Сценарий игровой программы пират

Игровая программа "День пиратов"

Детское объединение «Умелые ручки» Педагог дополнительного образования Дьяченко Г.С.

Игровая программа «День пиратов»

Цели и задачи:

познакомить ребят с морской терминологией и судостроением, географией и пр.;

развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

развить творческие способности и воображение у детей;

сплотить детей в отрядах — участниках конкурсных игровых заданий;

научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.

Ведущий: Большой привет всей пиратской компании! Мы собрались здесь для проверки знаний, умений и навыков пиратской жизни. Сегодня у всех вас есть повод доказать, что именно ваш корабль самый лучший, что только в вашей команде живут самые быстрые, умные, выносливые, модные, ловкие, танцующие, сообразительные, внимательные, начитанные, сильные, артистичные пираты, а также пираты с хорошим аппетитом. И я объявляю о начале нашего игровой программы. Ваши аплодисменты!

Кричалка про пиратов

Ребята, а давайте с вами выучим кричалку про пиратов? Читаю стихотворение. Перед последней строчкой в каждом четверостишии все громко произносят строчку хором.

1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята…

Дети: Потому что мы пираты!

2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то…

Дети: Потому что мы пираты!

3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты…

Дети: Потому что мы пираты!

4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался — дрожи! Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато…

Дети: Потому что мы пираты!

Игра «Мы пираты-мы пираты»

Ведущий: Ну, а теперь освящение в пираты. Игра-повтор, ведущий говорить и показывать движения, а вы смотрите, слушайте и повторяйте слова и движения.

Ведущий: Руки вперед

Дети: Руки вперед

МЫ ПИРАТЫ – МЫ ПИРАТЫ (при этом покачивать бедрами и плечами)

Ведущий: В локтях согнули

Дети: В локтях согнули

МЫ ПИРАТЫ – МЫ ПИРАТЫ

Ведущий: Спину прогнули

Дети: Спину прогнули

МЫ ПИРАТЫ – МЫ ПИРАТЫ

Ведущий: Ноги вот так поставили (ноги на ширине плеч, носки вместе, пятки врозь)

Дети: Ноги вот так поставили

МЫ ПИРАТЫ – МЫ ПИРАТЫ

Ведущий: животы надули

Дети: животы надули

МЫ ПИРАТЫ – МЫ ПИРАТЫ

Ведущий: глаза выпучили

Дети: глаза выпучили

МЫ ПИРАТЫ – МЫ ПИРАТЫ

Ведущий: Языки покажите и скажите

МЫ ПИРАТЫ – МЫ ПИРАТЫ

Игра на внимание!

Лево руля! –наклон к левому борту (левому краю тротуара).

Право руля! –наклон к правому борту (правому краю тротуара).

Нос! –шаг вперед.

Корма! — шаг назад.

Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! — все приседают.

Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Я ставлю перед всей эскадрой задачу: для каждого конкурса в течение десяти секунд вы должны выбирать у себя в команде одного члена экипажа, который справится с заданием в конкурсе. После каждого конкурса я выдаю драгоценности из сундучка победителям. Отряд, собравший больше всех драгоценностей за все конкурсы, объявляется победителем, то есть самой лучшей пиратской командой нашей эскадры. Итак, вперед, пираты!

Спасательный круг

Две команды строятся в две колонны. Капитан стоит на стульчике, «корабле», напротив команды, держит в руках пустую бутылку – «спасательный круг». К ней привязана верёвка. По сигналу капитан бросает «спасательный круг» своей команде. Один человек из команды должен поймать, капитан тянет «спасательный круг» с утопающим к себе на «корабль». Задача капитана: спасти как можно больше «утопающих». Задача «утопающих»: не упасть с «корабля» обратно в море.

Перепись

Задание такое: даю ровно пятнадцать секунд, чтобы все собравшиеся здесь мальчики и девочки придумали себе пиратские имена. Время пошло!

Пираты-помощники выдают игрокам по листу бумаги и фломастеру.

Ну что, придумали? Так вот, уважаемые участники, ваша задача провести за две минуты перепись всей вашей команды, а именно — бегите к своим друзьям, которые четко и понятно на листочках написали свое пиратское имя. Кто больше соберет имен, тот и победит в этом конкурсе.

Ведущий и помощники подсчитывают имена, самые интересные зачитывают. Вручаются драгоценности.

Соки

А сейчас следующее задание! Совещаемся и выбираем у себя на корабле человека с хорошим аппетитом.

Выбранные выходят на площадку, помощники выдают каждому игроку по маленькому пакету сока с трубочкой.

Ваша задача: по моей команде выпить весь сок через трубочку, положить пустой пакет на землю и, как настоящий пират, топнуть по нему ногой так, чтобы он громко хлопнул. Кто первый справиться с этим заданием, тот и получит жетон. Поехали!

Узлы

Пираты, которые выйдут сейчас состязаться, должны быть очень сильными. А именно: уметь развязывать морские узлы. Выбираем таких умельцев у себя в командах.

Участники выходят на площадку, помощники выдают им по веревке с узлами.

По моей команде вам нужно развязать все узлы на веревке. Кто первым справится с этим заданием, быстро поднимет руки вверх. Начали!

Море

А вот следующими на площадку я попрошу выйти самых умных пиратов.

Участники выходят на площадку, помощники выдают им листы и ручки.

Задание следующее: нашим участникам на листке бумаги надо написать названия морей, которые вы знаете. Кто больше напишет, тот и выиграет в этом конкурсе.

Варианты ответов: Черное, Мраморное, Белое, Красное, Каспийское, Азовское, Каракос, Лаптевых, Коралловое, Балтийское, Средиземное, Северное, Аравийское, Баренцево, Норвежское, Саргассово, Восточно-Сибирское, Южно-Сибирское, Берингово, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Охотское, Мертвое, Адриатическое, Тирренское, Аравийское, Фиджи, Тасманово, Ламбрадор, Аральское.

Ведущий и помощники подсчитывают все, что написали ребята, зачитывают работы победителей. Вручаются жетоны.

SOS

Следующий участник должен быть очень сильным и смелым, настолько смелым, чтобы в момент кораблекрушения не испугаться и дать сигнал бедствия.

На площадку выходят участники, помощники выдают каждому по пластиковой бутылке, листу и ручке.

Так вот, смельчаки, по моей команде вам нужно взять лист бумаги, большими буквами написать «SOS», свернуть лист, засунуть его в бутылку и закрыть крышкой. Кто первый справится с этим заданием, тот и победит. Поехали!

Дети выполняют задание.

Ой, ребята, а вы забыли указать координаты вашего кораблекрушения? Теперь кто первый достанет листок из бутылки и развернет его, тот и получит жетон. Вперед!

Слова

Продолжаем. Я предлагаю выбрать у себя в команде самых артистичных ребят. Участники выходят на площадку.

Итак, я буду по очереди подходить к каждому участнику и говорить на ушко любое слово. По команде мой помощник засекает время, а игрок должен, не разговаривая, только мимикой и жестами показать это слово своим друзьям-пиратам. Как только один из них назовет слово, которое вы изображаете, игра останавливается. Победителем станет тот, кто за самое короткое время справится со своим заданием.

Примеры слов: море, корабль, шпага, морская звезда, подводная лодка, якорь, альбатрос, флаг, трюм, остров, кит, краб.

Загадки для пиратов

Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

— Быстрее всех от страха

Несется …(не черепаха, а заяц).

— Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

— В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

— По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

— В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк).

— Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

— Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

— Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

— Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот).

— Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

— Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

— Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Шарики

А следующее задание для самых выносливых, а именно тех пиратов, которые дальше всех смогут продержаться под водой без воздуха.

Участники выходят на площадку, помощники выдают им по воздушному шарику.

Итак, сейчас мы узнаем, у кого самый большой объем легких. По команде делаем только один глубокий вдох и надуваем шарик, затем заворачиваем отверстие и держим шарик в руках, а мои помощники сравнят, у кого шарик самых больших размеров.

Буквы

А сейчас хотелось бы увидеть на площадке самых сообразительных пиратов.

Участники выходят на площадку.

Ваше задание: я называю какую-нибудь букву, вы бежите в свою команду и приносите предмет, который начинается на эту букву. Например, буква «Р» — можно принести ремень, ручку, расческу. Кто последний возвращается с предметом, выходит из игры. Если нет вопросов, то попрошу принести мне что-нибудь, что начинается на букву… .

Вопросы

А пока ваши друзья-пираты готовятся к этому конкурсу, у всех команд есть возможность заработать жетоны следующим образом. Если вы правильно ответите на два моих вопроса, то помощники сразу вам выдадут жетон. Итак, внимание, вопросы:

1. В каком море находился пиратский остров Тортуга? (Карибское.)I

2. Кто такой шкипер? (Командир торгового судна.)

3. Длина морской мили? (1852 метра.)

4. Грот-мачта, бизань-мачта, фок- мачта. Назовите, в какой последовательности стоят эти мачты на корабле? (1-я — фок-мачта, 2-я — грот-мачта, 3-я — бизань-мачта.)

5. Что такое рундук? (Деревянный ларец для хранения личных вещей пирата.)

6. Кто такой штурман? (Помощник капитана по судовождению.)

7. Что такое ватерлиния? (Это линия соприкосновения борта судна с поверхностью воды.)

8. Сколько мачт на таком корабле, как бригантина? (Две.)

9. Что означает на корабле «Бить склянки»? (Бить в корабельный колокол —рынду, склянки бьют каждые полчаса, 1 сдвоенный удар [в обе стороны рынды] означает 1 час, 1 удар в одну стороны рынды — полчаса.)

10. У какого корабля больше водоизмещение — корвет, фрегат, каравелла? (Фрегат.)

11. Что такое камбуз? (Корабельная кухня.)

12. Объясните значение слова « швартовы » ? (Веревка, которой судно привязывают к причалу или другому судну.)

Передвижение пиратов не ТОЛПОЙ:

— цепочкой-змейкой, правой рукой держась за веревку, а левой — за плечо идущего впереди;

— цепочкой, взявшись за руки, но двигаясь спиной вперед, т.е. задом наперед;

— передвигаясь по-гусиному, т.е. приставляя ступни ног пяткой к носку;

— в колонне парами, делая З шага вперед, 1 шаг назад, далее — хлопок по ладоням участников, образующих пару;

— цепочкой, взявшись за руки, но хромая то на правую (1, 3, 5-й и т.д. участник), то на левую (2, 4, 6-й и т.д. участник) ногу; это указано в маршрутном листе

Пиратский танец

Приглашаю на сцену самых танцующих пиратов вашей команды.

Танцоры выходят на площадку.

Сейчас наш диджей включит музыку, под которую вы должны показать, как танцует настоящий пират.

Диджей включает «Твист» из к/ф «Кавказская пленница».

…А сейчас вы должны пригласить любого пирата из вашей команды и станцевать уже вдвоем…

Танцуют пары.

.. .А теперь втроем!

Внимательный пират

И наконец последнее испытание: попрошу выйти на площадку самых внимательных пиратов.

Участники выходят на площадку.

Попробуйте вспомнить, сколько конкурсов, вместе с этим, было за всю нашу программу, кто первым назовет число, тот и станет победителем, то есть самым внимательным пиратом.

Дети отвечают.

Отлично! Вот и подошел к концу плановый смотр знаний, умений и навыков нашей пиратской эскадры. И я попрошу все команды подсчитать количество драгоценностей, которые вы получили за программу, выбрать одного пирата, и пусть он выйдет вместе со своим сундучком.

Подсчитываются драгоценности, объявляются победители. Награждение.

Когда-то старый капитан Морган сказал: «Настоящий пират — всегда испытаниям рад». Сегодня вы доказали это на деле, справились со всеми заданиями, с чем я вас и поздравляю! Я горжусь вами, ребята! Молодцы!

9

Игровая программа «Пираты далеких морей».

Оборудование: «пиратский» антураж и атрибуты, «пиастры» — бумажные золотые кружочки-«монеты», карточки с цветами (синий, белый, красный, голубой, фиолетовый, желтый, розовый: цвет должен быть нанесен на 1 сторону карточки), магнитный стенд с магнитами, 2 мяча, раздаточные бланки для конкурсов, простые карандаши, молоток для аукциона, песочные часы, магнитный дартс, длинная веревка, канат, 2 ленточки (длина – 10 см),свисток, мешок для призов, мягкая игрушка (попугай или обезьянка), бумажный скотч.

Оформление места проведения мероприятия: «пиратский» антураж: руль, якорь, веревочная лестница, канат и др.

2 команды с равным числом участников (В каждой команде должно быть примерно одинаковое количество игроков каждого возраста)

Баллы — «пиастры».        

«Корабли» (команды) – «Черная жемчужина» и «Испаньола».

Ведущий: Сегодня мы с вами поиграем в пиратов. Кто такие пираты? Какие истории про пиратов вы знаете? На чем путешествуют пираты? Какие названия пиратских кораблей вам знакомы? Два пиратских судна сегодня отправятся на поиски приключений и клада. На каждом корабле должна быть команда, а в каждой команде – капитан. Предлагаю вам  разделится на команды и выбрать капитана (Лучше самого старшего в команде ребенка).

Пираты, или корсары и флибустьеры – как их называли на разных языках и в разных странах, должны хорошо разбираться в людях и хорошо владеть не только оружием, но и речью. Давайте пройдем краткий курс подготовки на пирата и попробуем вспомнить как можно больше слов. А капитаны кораблей проверят свои команды в действии.

  1. «Три тысячи чертей!» («Шесть слов» (К. Фопель)). Для игры понадобится небольшой предмет, который дети будут передавать друг другу – например, мячик.

Участники рассаживаются по кругу. Выбирается водящий из игроков одной из команд. Он встает в середине круга (если это возможно) и закрывает глаза. В это время остальные участники игры передают по кругу предмет (например, мягкую игрушку, мячик, спичечный коробок, вареное яйцо и т. п.). Как только ведущий хлопает в ладоши, игроки перестают передавать предмет. Ведущий открывает глаза, чтобы посмотреть, у кого в руках оказался предмет в этот момент. Он называет любую букву алфавита (кроме ь, ъ, й) и говорит игроку, держащему предмет: «Назови мне 6 слов, начинающихся с буквы …». Этот игрок передает предмет своему соседу слева, и предмет продолжает свой путь по кругу, а сам игрок как можно быстрее называет 6 слов, начинающихся с заданной ведущим буквы. Он должен успеть произнести эти слова до того, как пущенный по кругу предмет вернется к нему. Если у него получилось, можно считать, что он выдержал экзамен. Если он не успел сказать 6 слов, то занимает место ведущего. Игра продолжается 7-10 минут. Каждая команда получает за игру по 3 пиастра.

Ведущий: Прекрасно, вы прошли курс подготовки и теперь следующее задание. Как вы знаете, пираты, приплывая в какой-либо порт или форд или крепость, ведут торговые дела: закупают провизию для дальних странствий, набирают команду, продают или меняют награбленное добро. Вот и мы сейчас будем совершать сделки – менять правильные ответы на пиастры. Проведем «пиратский «аукцион».

  1. «Пиратский аукцион». «Меняем правильные ответы на пиастры». Водящий заранее подбирает задания – вопросы, на которые много вариантов ответов. Игроки каждой команды по очереди отвечают на вопрос (повторяться нельзя). Выигрывает игрок, ответ которого будет последним (можно играть «на время» — например, принимаются ответы за 1 минуту). Можно подбирать вопросы на одну тему: например, «Лето», «Море».

Примерные задания:

— перечислите лесные растения;

— назовите перелетных птиц;

— каких рыб вы знаете;

— перечислите предметы летней  одежды;

— в какие игры можно играть летом на улице;

— перечислите насекомых, которых можно увидеть летом;

— обитателей морей.

Выигрывает команда, игрок которой последним назвал слово. Она получает 1 «пиастр».

Ведущий: Прекрасно, я вижу, что каждая команда набрала уже некоторое количество пиастров и может теперь еще пополнить их запас. А для этого нужно показать свою меткость.

  1.  Аттракцион «Меткий стрелок» (дартс). Команды выстраиваются в колонны перед магнитным стендом (на который  прикреплен дартс) на некотором расстоянии от стенда. По очереди каждый игрок команды бросает дротик. Затем очередь переходит к игрокам 2 команды. Оценивается количество попаданий в каждой команде. 

      Ведущий: Вы меткие корсары, но этого недостаточно, чтобы стать настоящим      «Морскими волками». Настоящий пират должен уметь управлять судном, ловко залезать на мачты и реи, вязать морские узлы. Поэтому следующее наше испытание называется «Свистать всех наверх!»

  1. «Свистать всех наверх!» («Веревочка» (по командам)). Игроки одной команды встают с одной стороны круговой веревки, игроки другой команды – с другой стороны (на круговую веревку с двух сторон привязывают 2 веревочки – разделяя на 2 полукруга). Выбирается ведущие из каждой команды. Они становятся в центр круга. Каждый ведущий играет с командой противника. Игрок, не успевший убрать руку, выбывает из игры – «сваливается за борт». Выигрывает команда, в которой осталось больше игроков, держащихся за веревку.  Она получает 3 пиастра, проигравшая команда – 1 пиастр.

       Ведущий: В открытом море-океане часто возникают бури. Множество судов терпели крушение, когда огромная волна выносила корабли на рифы и скалы. В эти моменты  пираты думают не только о себе, но и о своих товарищах. Ну, а самым храбрым должен быть капитан, который, как известно, последним покидает тонущий корабль. Представьте себе ситуацию, когда во время кораблекрушения капитан спасает свой экипаж.

  1. Эстафета «Спасение с тонущего корабля». С линии старта до линии финиша старшие ребята (или капитан) переводят младших ребят. Выигрывает команда, «капитан» которой первым «переведет» своих «пиратов» на «берег».

       Ведущий: Итак, команды спасены. Море успокоилось, и волна лениво выносит на берег обломки кораблей, обрывки парусов, разные вещи. Уцелевшие пираты оказались на необитаемом острове где-то в далеком море. Для того чтобы выжить в этих нелегких условиях, нужно проявить мужество и смекалку, незаурядное воображение. Посмотрим, как команды справятся со следующим заданием.

6.  «Необитаемый остров» Ситуация: нестандартное применение «испорченных» предметов. «Ненужные вещи». В эту игру можно играть небольшими командами. Каждая команда получает листок бумаги и карандаш. Задание: придумать и записать не менее 10 новых применений ненужным предметам (например, пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шарику, разбитой чашке, перегоревшей лампочке и т. д.). Время работы ограничивается – от 7 до 20 минут, в зависимости от возраста играющих. Затем команды зачитывают все составленные варианты. Оцениваются количество вариантов и оригинальность ответов. За каждый творческий ответ команда получает 1 пиастр. (Участники получают бланки и карандаши) (Игра по времени -7 мин.)

Ведущий:  На необитаемом острове, на который вы попали, живут различные животные. Даже страшно подумать, как они разнообразны. Это могут быть и опасные хищники, и совершенно безопасные  животные, а, может быть, это диковинные птицы и необыкновенные насекомые или рыбы. Перед вами стоит непростая задача – узнать этих животных по первой букве названия.

7. «Узнай по первой букве» («Животные необитаемых островов»). Все играющие выстраиваются в 1 линию. Выбирается водящий (первый раз это может быть ведущий), который задумывает животное  и говорит, например: «Я приплыл на остров и увидел животное на букву … (называет букву алфавита, с которой начинается название животного)». Игроки по очереди поднимают руки, если знают животное, название которого начинается с загаданной буквы. Ведущий выбирает первого поднявшего руку игрока. Этот игрок должен обежать вокруг заранее оговоренного объекта (стула, дерева и т. п.). После этого он возвращается к игрокам и ведущему и называет свое слово (название животного). Если он угадал животное, игрок становится ведущим; если животное названо не верно – выбирается следующий игрок, поднявший руку. Новый ведущий загадывает животное и называет первую букву его названия. Выигрывает команда, игроки которой угадают больше животных. За каждый правильный ответ команда получает пиастр. Время игры – 7 минут.

Ведущий:  Успешно освоив необитаемый остров, пираты приступили к восстановлению своих кораблей,  и вот уже скоро разразилась баталия между «Черной жемчужиной» и «Испаньолой». Звучит команда «Огонь!» и палят пушки. И снова капитаны берут на себя самую сложную работу.

8. Эстафета «Огонь! Палим из пушки» («Все на четвереньки!» с мячами) или перебрасывать воздушные шары через веревочку.

Команды выстраиваются в 2 колоны (затылок в затылок) на расстоянии 2 метров друг от друга. Капитаны с мячами встают перед первыми участниками в колоне. По сигналу ведущего капитаны бросают мяч первому игроку команды. Игроки возвращают мяч капитанам и садятся на корточки. Капитаны бросают мячи вторым участникам и т. д. Если игрок теряет (или не ловит мяч), он должен его подобрать и вернуть капитану. Команда, быстрее справившаяся с заданием, получает 3 пиастра, проигравшая команда – 1 пиастр.

Ведущий:  В этом состязании выиграл экипаж корабля … . Пришла пора перейти от военных действий к романтическим историям. Даже у суровых сердцем пиратов бывают дамы сердца. А больше всего дамы любят, когда им дарят цветы. Сейчас каждой команде предстоит собрать букет для дамы сердца.

9. «Букет прекрасной даме» «Цветы». «Капитан» одной команды выбирает карточки с цветами для игроков другой команды, которые должны подобрать соответствующий данным цветам цветы (например, красный – тюльпан, роза, мак; белый – лилия, ромашка, пион; синий – василек, ирис; голубой – колокольчик, незабудка и т. д.). Команды получают бланки и карандаши. Чем больше цветов назовут игроки, тем больше получат «пиастров» (за правильный ответ – пиастр). Время – 5 минут.

Ведущий:  А теперь пришла пора показать свою силу. Попрошу обе команды подойти в центр зала для перетягивания каната.

10. Перетягивание каната. Команды подходят и берутся за канат – каждая команда со своей стороны. По сигналу ведущего игроки начинают тянуть канат на свою сторону. Выигрывает команда, перетянувшая центр каната (обозначенный лентой) на свою сторону.

Ведущий:  Вы все сегодня сдали экзамен на пиратов, научились многому из того, что должен знать и уметь настоящий пират. И, хотя наше приключение и было игрой, я уверена, что теперь вы можете выйти с честью из любой ситуации. Вы заслужили награду – пиратский клад из «Сундука мертвеца». Давайте подсчитаем, сколько пиастров набрала каждая команда, и честно поделим наш клад.

11. «Пиратский клад» (подведение итогов (подсчет пиастров, набранных каждой командой), раздача призов «Сундук мертвеца».)

Программа разработана педагогом-организатором ГОУ МДЭБЦ

Филипповой С. В.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Досуг»

Сценарий игровой программы «Послание старого пирата»

Автор: Кузнецова Людмила Юрьевна

педагог-организатор детского клуба «Теремок»

МБОУ ДОД ЦРТДЮ «Досуг»

2015г.

г. Нижний Новгород

Цель: Развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей.

Задачи:

  • Познакомить детей с новыми коллективными играми, играми-соревнованиями;

  • Закреплять умение детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, развивать умственные, физические способности, эрудицию;

  • Воспитывать стремление к развитию позитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности, коллективизма.

Участники: дети в возрасте от 7 до 12 лет в количестве от 4 до 20 чел

Место проведения: площадка парка

Технические средства: музыкальный центр, микрофон

Игровая задача: Найти 4 части послания старого пирата Флинта, собрать и прочитать его.

Атрибуты: (образцы картинок для изготовления атрибутов приведены в приложении)

  • послание старого Флинта, разделенное на 4 части [6];

  • диск с музыкой для игр;

  • кегли (6 шт.)

  • средний мяч (2 шт)

  • Повязки на глаза (4 шт.)

  • Бутафорские монеты (20 шт.)

  • Перчатки (2 пары)

  • Картинки с изображением акул и дельфинов[1]

  • Атрибуты для игры «рыбалка» — удочка с магнитом, коробка-море (оклеена бумагой или тканью синего цвета), плоскостные изображения рыб с укрепленной на них скрепкой (с обратной стороны рыбы нарисован ребус[3]), плоскостные изображения «мусора» — ведро, бутылка, ботинок, колесо, с укрепленными на них скрепками.[2]

  • Моталки с «островом» (1 шт.) – Веревка с обоих концов которой прикреплены палочки. Посредине веревки прикрепляется плоскостное изображение острова[4].

  • Обручи(2шт.)

  • Атрибуты для игры «Собери жемчужины» — коробка, оклеенная бумагой или тканью синего цвета, наполненная резаной бумагой (лучше гофрированной, нарезанной лентами), мелкие шарики около 20 шт. крышка для коробки с двумя прорезями для рук.

  • Мешочки размер 10*15 из цветов, соответствующих цветам повязок команд (2шт)

  • Скотч

  • Копии послания (2-4 шт.)

  • Азбука Морзе[5] (2-4шт.)

  • Повязки на голову двух цветов (для команд) 10-20 шт.

  • Звезды для награждения отличившихся детей в каждом конкурсе 50-100 шт.

  • Дипломы настоящих пиратов[7] (20 шт.)

  • Карандаши для записи послания (2-4 шт.)

Костюмы: одежда Пиратки и Пирата для ведущих программы

Ход мероприятия:

Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря».

Пиратка: Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим.

Что хотим – берем, не просим.

Пират: Спорить с нами, мало толку.

Нет преград Морскому Волку.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей!

Пиратка: Приветствуем вас, юнги! Вас интересуют далекие страны, страшные приключения и сказочные клады? Я, всемирно известная Пиратка Джейн, капитан шхуны «Веселая касатка» начинаю набор в команду пиратов. Есть желающие вступить в ряды джентльменов удачи? (дети: Да!)

Пират: А я Джон — известнейший капитан корабля «Морской волк». И на мою шхуну требуются смелые, ловкие пираты! Есть ли среди вас такие? (дети: Да!)

Пиратка: Отлично. Для начала, нам нужны те, кто хотя бы что- то знает о буднях пиратов. Мы будем по очереди задавать вопросы, а вы отвечать. Только на наших кораблях строгая дисциплина. Те, кто будет выкрикивать ответ, в команду не попадут. Если знаешь ответ, то сожми руку в кулак и высоко-высоко подними его. Договорились?

(Пиратка и Пират проводят викторину. Верно ответившие на вопрос дети, получают звезду и попадают в команду.)

Викторина:

1. Кто такой пират? (морской разбойник)

2.Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (штурвал)

3. Самая распространенная среди моряков одежда. (Тельняшка)

4. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (якорь)

5. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (маяк)

6. Как называется задняя часть корабля? (корма)

7. Как называется повар на морском судне? (кок)

8. Как называется передняя часть корабля? (нос)

9. Что такое «Веселый Роджер»? (пиратский флаг с черепом и костями)

10. Как называется полное безветрие на море? (Штиль)

Пиратка: Так, часть команды мы набрали. Есть среди вас юнги, знающие, что такое пиратская жизнь. Только маловаты пока наши команды. Нельзя в таком составе в море выходить.

Пират: А теперь мы проверим ваше внимание и выберем самых лучших! Нам не нужны раззявы на корабле!

Пиратка: А те, кто уже в командах, не скучайте, а вместе с нами повторяйте!

(Пиратка и Пират проводят игру. Самые внимательные дети, получают звезду и попадают в команду.)

Игра «Слушай мою команду!»

По команде «Лево руля» — делаем шаг влево,

По команде «Право руля» — делаем шаг вправо,

По команде «Нос» — шаг вперед,

По команде «корма» — шаг назад.

По команде «Поднять парус!» — руки сложить домиком над головой,

По команде «Пушечное ядро!» — присесть.

Команды подаются в хаотичном порядке. Выбираются самые внимательные игроки, кто не ошибся в действиях.

(После игры Пират и Пиратка раздают игрокам своей команды разноцветные повязки на голову)

Пиратка: ну что же, команды корабля успешно набраны! Теперь вы не юнги, а самые настоящие пираты. Кричим «Ура!» и учим пиратскую кричалку. Ну- ка, все хором: «Потому что мы пираты!». (Закрепить с детьми эту фразу)

Теперь, когда я махну рукой, вы громко кричите что? («потому что мы пираты!»)

Пират: Поднимаем якоря,

Уплываем за моря!

Мы бесстрашные ребята

…(«потому что мы пираты!»)

Пиратка: В море грозная волна,

Ураганы и шторма.

Ну а мы плывем куда-то.

…(«потому что мы пираты!»)

Пират: Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей.

Осьминог, дельфины, скаты

…(«потому что мы пираты!»)

Пиратка: Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем.

Заживем, друзья, богато!

…(«потому что мы пираты!»)

Пиратка: Молодцы!! Пора нам отправляться к острову сокровищ.

Пират: Где-то у тебя было послание от старого пирата Флинта…

Пиратка: (достает листок с вырванной серединой) Тысяча чертей! Кто это сделал? Это ты? Твои козни?

Пират: Ну, уж нет! Послание было у тебя! Ты недоглядела!

Пиратка: Теперь, вместо поисков сокровищ, нам сначала придется отыскать послание. Срочно отправляемся на поиски! Свистать всех наверх!

Пират: Да мой экипаж быстрее тебя найдет пропажу! Вон, они какие у меня! Все как один, Морские волки — смельчаки!

Пиратка: А мои бравые Касатки еще лучше!

Пират: Тогда в путь!

Пиратка: Вперед!!!!

Танец-плавание (по показу)

Пиратка: Стоп, машина!

Игра «Акулы»

Пират: Акулы преградили путь нашим кораблям. Так и хотят проглотить кого – нибудь. Пиратка: Но мы пираты смелые? (Да!)

Пират: Ловкие? (Да!)

Пиратка: У нас меткий глаз и верная рука? (Да!)

Пират: Проверим, чья команда самая меткая! Прогоним акул вот этими пушечными ядрами.

Пиратка: Только не испугайте дельфинов! Они наши верные друзья.

(Задача: сбить кегли с картинками акул мячом, не попасть в дельфинов.)

Пират: Всех акул разогнали.

(Звёзды получают отличившиеся игроки каждой команды)

Пиратка: Свистать всех наверх! Отплываем!

Танец-плавание (по показу)

Пиратка: Стоп, машина! Пора и подкрепиться. Что нам море подарит на обед?

Пират: Конечно, рыбу. Но не каждый сможет эту рыбу переварить. Она здесь особенная, загадочная.

Игра «Рыбалка»

Удочкой с магнитом дети по очереди вытаскивают из «моря» — коробки рыбу с прикрепленной скрепкой. На каждой рыбе – ребус. Тот, кто вытащил рыбу, должен разгадать ребус. Вместо рыбы могут попадаться несъедобные предметы – ботинок, ведро, бутылка… (Рыбу ловят по очереди, один человек из команды Пиратки, потом человек из команды Пирата и т.д. За отгаданный ребус ребенок получает звезду.)

Пиратка: Рыбы на обед наловили. Порядок! О, а это что? Кто поймал бутылку? Молодец! Что же ты громко не кричишь об этом? В бутылках, выловленных в море, иногда попадаются очень интересные послания. («Открывает» бутылку, там первая часть послания.)

Пират: Вот он, первый кусочек пропавшего послания! Значит, и остальные скоро отыщем. В путь!

Танец-плавание (по показу)

Пиратка: А что это прямо по курсу? Земля!!! Свистать всех наверх! Приготовились к переправе на остров!

Игра «Переправа»

Игра по принципу «моталок». На длинной веревке посредине крепится «остров». На концах веревки – палочки. Палочки в руках у игроков противоположных команд. Задача: как можно быстрее перемотать веревку себе на палочку чтоб «достичь острова». Игра повторяется несколько раз, пока обе «команды» не «переправятся» на остров. (Звезду получает тот ребенок в каждой паре, который быстрее намотал веревку и «достиг» острова)

Пират: (поднимает «остров» и замечает на нем вторую часть послания): Ого! Вот она вторая часть послания. Может, где- то здесь и третья? Поищем.

Пиратка: Вот так чудо-остров! Да здесь, буквально, под ногами клад рассыпан!

Пират: Эй, команды, кто из вас знает, как называются пиратские деньги? (Пиастры). Сейчас проверим, кто из вас настоящий пират, кто соберет больше пиастров.

Игра «Пиастры!»

Детям завязывают глаза. По площадке разбросаны бутафорские монетки. Нужно их собрать как можно больше на ощупь. На руки детям надеваются перчатки. У каждой команды есть мешочек своего цвета, куда они собирают «Пиастры». (Звезду получает команда, собравшая больше монет)

(На площадке среди монет, находится кусочек послания).

Пиратка: Вот он третий кусок послания. Скоро мы сможем прочесть, что тут написал старый Флинт!

Пират: Пираты, вперед! Плывем на корабль.

Игра «Переправа№2»

В «шлюпку» — обруч садятся рулевой и гребец. Гребцу нужно грести руками, рулевой держит обруч. Они бегут до финиша. Оттуда толкают обруч в направлении команды, чтоб он докатился до следующей пары. И т.д.

(Команда, которая быстрее переправилась, получает звезду)

Пиратка: Вот мы и на корабле! Наша «Веселая касатка» соскучилась по морским волнам.

Пират: И наш «Морской волк» застоялся у берегов. Выходим в море!

Танец-плавание (по показу)

Пиратка: (смотрит в подзорную трубу) А что это там в море? Я знаю что это! Жемчужные россыпи!

Пират: Нужно этим воспользоваться и пополнить наш трюм запасами жемчуга.

Игра «Собери жемчужины»

В коробке, наполненной бумажными обрывками, находится 20 «жемчужин» — шариков. Первые игроки бегут до коробки, засовывают руки в отверстия в крышке, и, на ощупь, находят «жемчужину», бегом возвращаются к команде, кладут «жемчужину» в мешочек, бежит следующий, и т.д. (Звезду получает первая закончившая «сбор жемчуга» команда)

(Среди обрывков бумаги в коробке находится кусок послания.)

Пиратка: Вот она, последняя часть послания старого пирата Флинта!

Пират: Все части послания собраны. Теперь их нужно правильно сложить.

(Оборотная сторона послания представляет собой пиратский флаг «Веселый Роджер» и дети должны ориентироваться по нему, чтоб собрать послание правильно. Собирают послание по одному представителю от каждой команды.)

Игра «Собери послание»

Дети собирают послание, склеивая его скотчем.

Пиратка: (показывает всем листок с посланием) Кто из вас, пираты, знает, что это такое? (азбука Морзе) Верно. Это послание записано с помощью азбуки Морзе.

Пират: Срочно нужны дешифровщики.

Игра «Шифр»

Игрокам вручаются тексты послания (копии), Азбука Морзе и карандаши. Нужно как можно быстрее командно расшифровать надпись.

«Дружба и братство лучше богатства»

Пиратка: Так вот он какой, главный клад Флинта! Это наши друзья!

Пират: Расскажем всем мы про пиратов.

Пираты – дружная семья.

Мы все веселые ребята!

Да, мы ребята – хоть куда!

Пиратка: А теперь, команды, подсчитайте свои звезды!

(Подсчет звезд. Объявление команды-победителя. Награждение всех участников «Дипломами настоящего пирата»)

Пиратка: Наше путешествие закончено!

Пират: До новых встреч, братья-пираты!

Методические рекомендации: Данное мероприятие несет познавательно-игровую форму деятельности детей с присутствием соревновательного компонента. Соревновательный компонент способствует более полной мобилизации знаний и умений игроков, способствует сплочению детей. Морские просторы, грозные корабли, захватывающие приключения и, конечно, неунывающие морские разбойники заставляют многих мечтать о привольной и веселой жизни пирата. Данная игра позволяет детям на время перевоплотиться в пиратов. Проводиться может как на открытом воздухе (например, площадке парка), так и в просторном помещении.

В процессе проведения игровой программы допускается изменение и пропуск некоторых игровых моментов в зависимости от количества детей в командах. «Плавание» на кораблях символизирует танец по показу Пиратки и Пирата с включением в него движений моряков (тянем снасти, драим палубу, гребем на веслах, плывем и т.д.)

Рекомендуем к использованию в сценарии музыки из кинофильма «Пираты Карибского моря»

Звезды можно вырезать из цветной самоклеящейся бумаги. Тогда, получив такую звезду, дети приклеивают ее на одежду (клей следов не оставляет).

Интернет-ресурсы:

www.ped-kopilka.ru/blogs/mikitchenko-olga/razvlekatelno-igrovaja-programa-vpoiskah-sokrovisch.html

www.nsportal.ru/sites/default/files/2012/11/24/sokrovischa_starogo_pirata_poznavatelno-igrovaya_programma_dlya_detey_7-10_let.zip

www.ped-kopilka.ru/letnii-lager/igrovaja-programma-ohota-za-piratskimi-kladami-scenarii.html

Приложения.

1. Дельфины и акулы.

2. Для игры «Рыбалка»

3. Ребусы

4. Остров 5. Азбука Морзе

6. Послание пирата.

Лицевая сторона. Оборотная сторона.

7. Диплом ПИРАТА

ДИПЛОМ

настоящего

пирата

Цель: Развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей.

Задачи:

Познакомить детей с новыми коллективными играми, играми-соревнованиями;

Закреплять умение детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, развивать умственные, физические способности, эрудицию;

Воспитывать стремление к развитию позитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности, коллективизма.

Ведущий:

Рад приветствовать вас на острове пиратских забав! Это необычный остров, здесь пираты не обижают людей, не грабят корабли и не употребляют ром. Когда то давным-давно старый пират Джо научил живущих на острове пиратов правильному общению ,через забавы(игры, конкурсы, викторины ),с тех пор их жизнь наладилась.

Они стали строить корабли (а не грабить и жечь их), обзавелись семьями, но пиратский дух в них живет до сих пор. Только вот пиратскую жизнь они вспоминают в играх.

Вед. Многие известные пираты имели свой собственный флаг.  Так и мы сейчас нарисуем свой собственный флаг для нашего корабля!!!

Рисуем флаг ( с название корабля)

Посвящение в пираты:

Раз, два, три, четыре, пять –

можешь ты пиратом стать,

Улыбнись, подтянись и пиратом обернись. 

Вед.

Команды! Вы готовы сражаться за честь своих капитанов?

Команда»Джек Воробей»?

Да!(ответ команды)

Команда «Весёлые пираты»?

Да!(ответ команды)

Главным условием нашего пребывания на острове будет вежливость и уважение друг к другу, за нарушение этих правил команда получает штрафной бал.

Пираты грабили корабли и забирали себе все драгоценности. Они плавали по всему свету в поисках сокровищ. Чтоб никто не мог похитить их богатства они прятали их и отмечали на картах, где спрятан клад.
Каждая команда за победу в конкурсе будет получать часть карты. У кого больше соберётся частей карты, тот и выигрывает. В конце мероприятия мы все фрагменты карты соединим.

Готовы? Начинаем.

Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо!

Вед.

Мы не можем отправиться в плаванье так как вы еще не знаете пиратский настоящих терминов….

Чтобы стать настоящим пиратом, нужно знать хотя бы основные морские термины. (Победителю часть карты)

Викторина:

-Кто такой пират? (морской разбойник)

-Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (штурвал)

— Самая распространенная среди моряков одежда. (Тельняшка)

— Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (якорь)

— Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (маяк)

-Помещение для матросов (кубрик)
— Доска для спуска с корабля, лестница на корабле (трап)
-Рулевое колесо корабля (штурвал)
-Окно на корабле (иллюминатор)
-Пол на корабле (палуба

-Что такое «Веселый Роджер»? (пиратский флаг с черепом и костями)

— Как называется полное безветрие на море? (Штиль)

— Что значит промачивать горло – пить
— сойтись якорями – драться
— трясти костями – танцевать
— бренчать золотишком; метать пиастры – покупать
— палить изо всех пушек – ругаться•

-Главный после капитана человек на корабле (боцман)
-Ученик-матрос (юнга)
— меряться кладами – хвастаться
— поднять Весёлого Роджера – веселиться
— идти на всех парусах – спешить
— сняться с якоря – уйти
— выкинуть белый флаг – сдаться
-отправлять на дно – убивать.

Ведущая.

Теперь, когда я махну рукой, вы громко кричите что? («потому что мы пираты!»)

Поднимаем якоря,

Уплываем за моря!

Мы бесстрашные ребята

…(«потому что мы пираты!»)

В море грозная волна,

Ураганы и шторма.

Ну а мы плывем куда-то.

…(«потому что мы пираты!»)

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей.

Осьминог, дельфины, скаты

…(«потому что мы пираты!»)

Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем.

Заживем, друзья, богато!

…(«потому что мы пираты!»)

Игра «Переправа»

Игра по принципу «моталок». На длинной веревке посредине крепится «остров». На концах веревки – палочки. Палочки в руках у игроков противоположных команд. Задача: как можно быстрее перемотать веревку себе на палочку чтоб «достичь острова». Игра повторяется несколько раз, пока обе «команды» не «переправятся» на остров.(Победителю – фрагмент карты)

Игра «Акулы»

Акулы преградили путь нашим кораблям. Так и хотят проглотить кого – нибудь.

Но мы пираты смелые? (Да!)

Ловкие? (Да!)

У нас меткий глаз и верная рука? (Да!)Проверим, чья команда самая меткая! Прогоним акул вот этими пушечными ядрами.

Только не испугайте дельфинов! Они наши верные друзья.

(Задача: сбить кегли с картинками акул мячом, не попасть в дельфинов.)

Всех акул разогнали.

(часть карты получает команда победитель)

Свистать всех наверх! Отплываем!

Игра «Пиастры!»

Детям завязывают глаза. По площадке разбросаны бутафорские монетки. Нужно их собрать как можно больше на ощупь. На руки детям надеваются перчатки. У каждой команды есть мешочек своего цвета, куда они собирают «Пиастры». (Часть карты получает команда, собравшая больше монет)

Игра «Слушай мою команду!»

По команде «Лево руля» — делаем шаг влево,

По команде «Право руля» — делаем шаг вправо,

По команде «Нос» — шаг вперед,

По команде «корма» — шаг назад.

По команде «Поднять парус!» — руки сложить домиком над головой,

По команде «Пушечное ядро!» — присесть.

Команды подаются в хаотичном порядке. Выбираются самые внимательные игроки, кто не ошибся в действиях.

Игра «Собери жемчужины»

В коробке, наполненной бумажными обрывками, находится 20 «жемчужин» — шариков. Первые игроки бегут до коробки, засовывают руки в отверстия в крышке, и, на ощупь, находят «жемчужину», бегом возвращаются к команде, кладут «жемчужину» в мешочек, бежит следующий, и т.д. (Часть карты получает первая закончившая «сбор жемчуга» команда)

(Среди обрывков бумаги в коробке находится кусок послания.)

Конкурс «Перенеси клад»

Каждая команда делится по два человека, поддерживая друг друга, обнявшись, на одной ноге прыгают до сундучка, берут клад и возвращаются обратно к команде. Следующая пара делает тоже самое. Выигрывает команда, которая сделает это быстрее.

Испытание «Кто больше»
Каждая команда за 3 минуты должна придумать как можно больше слов на морскую и пиратскую тематику.

Разминка «Пиратские танцы»
Все пираты встают в круг. По звуки музыки начинаю передавать шляпу по кругу. Когда музыка замолкает, тот пират у кого в этот момент находится шляпа, выходит в центр круга, показывает свой танец остальным. А все пираты за ним повторяют. Игра продолжается по желанию пиратов.

5. Конкурс  «Переправа»

Эстафета с обручами: один переправляет «в лодке» по очереди всю команду с «одного берега на другой».

Конкурс «Фортуна»

А сейчас мы проверим наших пиратов на удачу(фортуну). Нужно 4 участника.

1-й этап — участники вытаскивают по одной карте из колоды, у кого меньшая, тот выбывает.

2-й этап — нужно 4 длинные каминные или охотничьи спички. Участники тянут жребий у кого короткая спичка, тот выбывает.

3-й этап — участники бросают игровые кости у кого выпадает меньшее число тот выбывает.

4-й этап финал — остаются двое и получают инструкцию

ИГРА «Суша – вода» 
Все участники встают в одну линию, как только я скажу «суша», или всё, что относится к суше, нужно прыгнуть вперед. Но если я говорит «вода», или все, что относится к воде, нужно отскочить назад. Кто ошибется — выбывает, кто приходит первый — получает приз и кусок карты. 
Выстроились в линию, слушаем: вода, море, кисель, камень, река, океан, дерево, ручей, остров, компот, пятка, лужа, бульон, стекло, одеколон, пиво, озеро, дождь, Волга, фонтан, морс…

Подведение итогов конкурса. У кого больше фрагментов карты, тот победитель. Дети складывают карту из частей. Рассматривают. Награждение.

. Песня «Мы пираты» на мотив песни «Чунга-чанга»
1 куплет
Мы пираты – храбрый мы народ!
Мы пираты – в море круглый год!
Мы пираты – весело живем!
Мы пираты – песенки поем!
Припев
Наш корабль, наш корабль
Самый лучший в океане,
Самый лучший в океане
наш корабль!
Наша жизнь полна куража,
Не боимся абордажа,
И ядра большого даже
Не боимся!
2 куплет
Мы пираты – сабли у нас есть,
Мы пираты – оружия не счесть,
Мы пираты – вреда не принесем,
Мы пираты – если клад найдем.
Припев
Наш корабль, наш корабль
Самый крепкий и надежный,
Самый крепкий и надежный
наш корабль.
Не страшны нам каракулы,
Преогромные акулы,
Не кричим мы караулы,
Мы пираты!
3 куплет
Мы пираты – снова в путь пора,
Мы пираты – сняться с якоря.
Мы пираты – в плаванье идем,
Мы пираты – сокровища найдем!
Наш корабль, наш корабль
Самый быстрый и проворный,
Самый быстрый и проворный
наш корабль.
Не боимся мы пассатов
И врагов своих пиратов
Защитим от всех захватов
Наш корабль.
Девизы:

-Клянусь всеми морскими чертями, мы славно повеселимся!!!

-«разрази тебя гром, кого принесло!!!»,

-«пришвартовывайтесь быстрее, тысяча чертей!!!».

Капитан Джон Сильвер – я

Капитан Флинт -мама

Просто Джэк-мама

Капитан Блэк-мам

Джек Красная Рука

Веселый Сми

Долговязый Джим

Рыжий Билл

Игровая программа

«Пиратская вечеринка»

ЗАДАЧИ:

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Пропагандировать здоровый образ жизни.

2.Создание бодрого, радостного, веселого настроения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

2.Развитие силовых качеств.

3.Совершенствование метания в цель.

4.Закрепление умения преодолевать препятствия в беге.

5.Развивать умение передвигаться на ограниченной площади.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Воспитание взаимовыручки.

2.Воспитание смелости.

3.Воспитание сопереживания.

4.Приобщение к физической культуре и спорту.

АТРИБУТЫ:

1.Бутылка с запиской от пиратов.

2. Обручи.

3.Канат.

4. Маршрутные карты.

5.Мячи, кегли, веники.

6. Коробки с конфетами по количеству детей.

7.Костюмы пиратов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Подготовка атрибутов.

2.Подготовка музыкального сопровождения.

3.Подготовка памятных сувениров.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий:

Ребята, какое у вас сегодня настроенье?
Значит будем веселиться и играть? (Да!) 
Настроенье ещё выше поднимать! (Да?) 

Ведущий:

И сегодня в честь хорошего настроения 
Мы начинаем большое морское приключение! 
Раз, два, три, четыре, пять –можешь ты пиратом стать,

Улыбнись, подтянись и пиратом обернись. 

Музыка из «Пиратов К.М.»

Ведущий: Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений! 

Если вы хотите стать настоящими пиратами, значит должны разучить настоящую пиратскую кричалку. Повторяйте за мной.

Вау!
Вау-вай!
Вау-вай-во!
Чики-рики-лумба!
Мумба ля колумба!
А-ле бале мулинез!
Килис ламба эсэмес!
Ширли-мырли карабас!
Бала амба гондурас!
Джига-джига квиста ц-ц-ц!
Муси-пуси молодцы!

Конкурс загадок «Самый находчивый пират»:

Ведущий:молодцы, пиратики-разбойники! Ну теперь покажите свою смекалку. Хитрые пираты задали нам ребусы-загадки. Сможете ли вы их отгадать?  

Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей, Носит пистолет и нож. Учиняет он грабёж. Он то беден, то богат. И всё время ищет клад. Отвечайте поскорей Кто же это …..! (Бармалей)

Через океан плывет великан и выпускает он фонтан. ( Кит)

В воде она живёт, нет клюва, а клюёт. (Рыба)

Вместе мы отыщем клад, Тот, что закопал… (Пират).

Для неё волна – качели, и плывёт она без цели. Ниоткуда в никуда, вся прозрачна как вода. (Медуза)

Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (Черепаха) 

В тихую погоду нет нас нигде, а ветер подует – бежим по воде. (Волны)

Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь)

Великан стоит в порту, освещая темноту, и сигналит кораблям: заходите в гости к нам! (Маяк)

 Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, вот и весь я – …(Осьминог)

  Чтоб увидеть мне вдали, как проплывают корабли, в него я быстро погляжу и всем ребятам расскажу. (Бинокль)

 Разбивая толстый лёд, он один вперёд идёт,
А за ним только потом корабли идут гуськом.(Ледокол)

 Ползет в море паук — восемь ног, пара рук.
В руках клешни, в глазах — испуг.  (Краб)

 Нептун, явно, с кем-то в ссоре, если так бушует море!
Волны самых разных форм… что же с морем? В море … (Шторм)

 Этот зверь клыкастый, вместо ног — ласты,
Хвост по льду волочится, мороза зверь не боится.(Морж)

  На мели сидит, усами шевелит,
А гулять пойдёт задом наперёд. (Рак)

Прямо по курсу – пираньи. Всем приготовиться к защите от зубастых рыб!

Конкурс «Спасти товарища от пираний»

Реквизит: прищепки, повязки на глаза.

Ведущий:В каждой паре одному пирату завязываем глаза, а на другого цепляем прищепки. По команде те, у кого завязаны глаза, начинают снимать пираний с товарища. Побеждает пара, которая скорее избавится от пираний.

Конкурс «Пиратское лицо»

Реквизит: пустые спичечные коробки.

Участники на нос одевают спичечный коробок, и снять его нужно без помощи рук, только гримасами.

Стишок-кричалка «Пираты»

Ведущий.Я прочту вам стихи. Перед последней строчкой в каждом четверостишии вам нужно произнести фразу «Потому что мы пираты».

Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята…

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то…

Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты…

Наточили мы ножи, Кто не спрятался — дрожи! Только мы не виноваты,

Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато…

Ведущий.

Мы наши испытания продолжаем, 
Сейчас мы всё про вас узнаем 
Проверим вас мы на прыгучесть, 
Потом летучесть и плавучесть, 
Ну и конечно на ползучесть! 
Кто легко с испытаньем справляется 
Тот в пираты зачисляется! 

«Карта сокровищ»

Ведущий.

Перед вами конверты с пазлами, но не простыми, это пиратская карта. Да, запутал нас одноглазый пират. Когда соберёте пазл, получите настоящую пиратскую карту.

Ведущий.

Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течёт ли в ваших венах кровь настоящих морских волков!

Конкурс «Зоркий пират»

Каждому на спину прикрепляется картинка пиратской тематики (корабль, акула, якорь). Стоя лицом друг к другу, согните в коленке одну ногу, придерживая сзади ее рукой, и, прыгая на одной ноге, постарайтесь заглянуть за спину пирата, чтобы узнать что у него за спиной. Побеждает тот, кто сделает это первым.

Реквизит: листочки с картинками для детей и словами для взрослых.

Конкурс «Силачи»

Развернутый газетный лист нужно скомкать одной рукой.

Конкурс «Меткий пират»

Мячики из скомканных газет нужно забросить в мусорную корзину правой рукой, левой рукой, со спины, из-под ноги, отвернувшись.

Конкурс «Островок»

На полу расстелена газета – задача участников уместиться на ней. Чем больше, тем лучше.

Верёвочка


Участникам конкурса необходимо из газеты свить веревку: время соревнования 3 минуты. У кого веревка выйдет длиннее и прочнее, тот и выиграл.

«Быстрый канат»

Два участника садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу руководителя каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее.

Разминка «Пиратские танцы»


Все пираты встают в круг. По звуки музыки начинаю передавать шляпу по кругу. Когда музыка замолкает, тот пират у кого в этот момент находится шляпа, выходит из игры. Игра продолжается пока не останется один пират.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/385825-scenarij-igrovoj-programmy-piratskaja-vecheri

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровой программы перепутанные сказки
  • Сценарий игровой программы пеппи длинный чулок
  • Сценарий игровой программы пасхальные забавы
  • Сценарий игровой программы осенний хоровод
  • Сценарий игровой программы осенний листопад