Сценарий игровой программы про цирк

Цель: организация творческого досуга детей, посещающих ДОЛ «Родник» средствами игровой деятельности.Задачи:- закрепить знания детей о цирке, о его работниках.- развивать артистические и творческие спо

Сценарий

развлекательной программы

«Цирк приехал»

Цель: организация творческого досуга детей, посещающих ДОЛ «Родник» средствами игровой деятельности.

Задачи:

— закрепить знания детей о цирке, о его работниках.

— развивать артистические и творческие способности детей;

— способствовать двигательной активности ребят;

— создание позитивной атмосферы;

— воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Место и время проведения: 19 июля 2013 г., 12.00, актовый зал ЦРТДиЮ.

Ход мероприятия

ВЕД.: — Сегодня мы с вами отправимся… угадайте куда? Правильно, в цирк.

— Ребята, кто из вас был в цирке? Ответы детей.

            —  А вы знаете кто в цирке самый главный? Директор цирка.

            —  Без кого не состоится представление?  Без цирковых артистов.

            —  Каких цирковых артистов вы знаете? И чем они занимаются во

               время представления? Ответы детей.

ВЕД.: — Сегодня нас ждёт необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты — это артисты, зрители — это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами. 

ВЕД.: — Но сначала я хочу проверить, не присохли ли у вас язычки. Сделаем  зарядку для язычков.
— Сейчас вы
(один отряд), ребята, когда я подниму правую руку,  будете кричать: «Дощ-щечка!». 

— А вы (другой отряд), когда я подниму левую руку, кричите: «Прищ-щепка!».

— А если я поднимаю обе руки, то все вместе дружно кричите: «Дружищ-ще!». Приготовились! 
Одновременно все кричат свои слова. В конце получается «Апчхи!». 

Распределяют роли.

6 -8 человек – для оркестра

5-6 человек – мальчики – танец маленьких лебедей

5-6 человек – девочки — частушки

На подготовку номеров детям даётся 30 минут. Они расходятся по кабинетам, чтобы подготовиться под руководством педагогов.


Звучит песня о цирке.

ВЕД.: — Итак, ребята, вы готовы начать наше цирковое представление? Все ли артисты здесь собрались? Да! Поприветствуем самых весёлых и смешных цирковых артистов. Кто это, ребята? Клоуны! Повторяйте за мной.

Игра «Клоун»

Клоун рыжий, конопатый, — гладят себя по голове, показывают веснушки, 
Очень нравится ребятам. — три хлопка в ладоши 
Нос как красный помидор. — гладят нос поочередно руками 
А в глазах его задор. – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики 
Слёзы льются, как из крана – «собирают слезинки в ладошку»
В разноцветные карманы. – показывают карманы-ладони к бедрам. 
А в карманах, там и тут, — кисти рук складывают в «бутон», поднимают вверх, раскрывают «лепестки». 
Розы красные растут. 
То он плачет, то смеется,
 — указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам. 
То он добрый, то дерётся, — гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед. 
Ах, какой он неуклюжий, — руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево. 
Но такой он всем и нужен. – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс. 

 — Отлично! Наш цирк зажигает огни! И мы все вместе превращаемся в весёлых клоунов!

ВЕД.: — Классный комик Кока-клоун, 
             Как картина разрисован. 
             По канату я шатаюсь 
             И нисколько не шатаюсь. 

КЛОУНЫ

                                                            «Хоровод»

Все встают в круг. Ведущий говорит: «Хорошие у меня ушки?». Игроки отвечают: «Да». Берутся за уши соседей и идут по кругу вокруг ведущего. Затем ведущий спрашивает: «Хорошие у меня ножки?», игроки опять отвечают, берутся за ноги соседей и идут вокруг ведущего. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. За что будут браться игроки, зависит от фантазии ведущего (локотки, коленочки, ладошки).

«Платочки»

(платки или галстуки)

Каждый участник конкурса получает цветной платок или галстук, который заправляется за пояс брюк или юбки (не завязывая).
По сигналу или как только заиграет музыка, начинается игра. Участники должны попытаться завладеть платком соперника, стараясь не потерять собственный. Запрещено придерживать свой платок руками. Тот, кто потерял свой платок – выбывает из игры. Победителем считается тот игрок, который сумел сберечь свой платок.

ВЕД.: — Занят заклинатель змей 
            Звонкой музыкой своей. 
            А под музыку, друзья, 
            Затанцует и змея.

                                              ЗАКЛИНАТЕЛИ ЗМЕЙ

ВЕД.: — Сейчас нам предстоит укротить змею, и даже не одну.

Дети строятся в 2 цепочки. Берутся за руки. Звучит музыка, «змейка» двигается по залу (руки расцеплять нельзя). Как только музыка прекращается, ребятам нужно закрутиться в улитку («змея свернулась в клубок»).

ВЕД.: — Дрессировщики зверей! 
            Дайте сахару скорей. 
            Долго звери вас учили, 
            Чтоб награды им вручили.

ДРЕССИРОВЩИКИ

Конкурс «Дрессированные зайцы»

(верёвка с прикреплёнными к ней прищепками морковками, 2 ободка с заячьими ушами, повязки на глаза)

Для участия в конкурсе вызываются мальчики и две девочки (ассистентки).

Мальчикам выдаются кроличьи ушки и завязываются глаза. Их задача, собрать, т.е. оторвать как можно больше морковки пока играет музыка. Веревку с морковкой держат девочки ассистентки.

Конкурс проходит под песню про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука» и под подбадривающие возгласы зала.

Аттракцион «Смертельный номер» 
(2 подноса, 2 вазы, кегли, повязки на глаза)

Участникам дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды — кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза, и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают. Зрителям очень весело смотреть, как смельчаки преодолевают преграды.

ВЕД.: — Музыка веселая
            Пусть гремит у нас!
            Частушки нам подарят
            Девочки сейчас!

ЧАСТУШКИ, девочки

1.Ставьте ушки на макушке, 
  Слушайте внимательно. 
  Развеселые частушки 
  Споем вам обязательно! 


2.Мы, веселые подружки,
  Вам частушки пропоем.
  И про лето, и про лагерь, 
  И про то, как мы живем! 

3.Мы с подружкою засони,
  Любим долго мы поспать.
  Но с восьми утра наш лагерь,
  И приходится вставать!

4.В нашем лагере, конечно,
  Развлечений масса.
  И вожатые у нас 
  Просто супер–класса!

5.Летом можно ногти красить
  На руках и на ногах.
  Нас учитель не ругает, 
  А мальчишки скажут: «Ах!»

6.К лету очень постройнела–
  Любо-дорого смотреть.
  А вот некоторым, точно,
 Не мешало б похудеть!

7.Признаюсь, по телефону 
 Поболтать люблю, друзья.
 Этим я, конечно, в маму,
 Это ж гены у меня!


8.Две девчонки говорят 
 По-английски чисто, 
 Что ни слово, то «о’кей»,- 
 Видно, хорошистки! 


9.Пошла курица в аптеку 
 И сказала «Кукареку! 
 Дайте мыло и духи 
 Чтоб любили петухи!»

10.Сидит Лешка за столом 
   Ковыряется в носу 
   А козявка отвечает: 
   Все равно не вылезу!


11.Мы ходили классом в цирк, 
   Фокусы видали. 
   После фокусов у всех 
   Дневники пропали! 


12.Все частушки уж пропеты,
    Можно хлопать начинать.
   Даже можете цветами
   Нас, подружек, закидать!

ВЕД.: — Жонглера пожалел обжора: 
          – жаль, ужинать ему не скоро. 
            Тарелок много, много блюд, 
            Но в них жаркого не кладут. 

                                                     ЖОНГЛЁРЫ

                                                (бумажные шарики)

Участники должны как можно дольше жонглировать бумажными шариками. Тот, кто уронил – выходит из игры. Задание для других участников усложняется:

— жонглировать, стоя на одной ноге;

— жонглировать вприсядку;

— жонглировать и идти и т.д.

ВЕД.: — На арене балерины
            Словно лёгкие пушинки,
            И танцуют, и кружатся, 
            И при этом не боятся!

ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ, мальчики

ВЕД.: — Алле! Начнём аттракционы! 
            Вот акробаты — чемпионы. 

АКРОБАТЫ
                                       Эстафета «Прыгающий художник»

(2 фломастера, 2 больших листа, закреплённых на высоте)

Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.


ВЕД.: — Один атлет в бурной схватке 
            Другого бросил на лопатки. 
            Пусть побеждённый победителя 
            Обнимет на глазах у зрителя. 

                                                          АТЛЕТЫ

                                                             (обруч)

Участники встают внутри обруча. Упираются в плечи друг друга. По команде ведущего стараются вытолкнуть соперника за пределы обруча. Кто окажется сильнее?


ВЕД.: — Оркестр отменный цирковой, 
             Исполнил опус огневой. 
             Ну что за номер без оркестра?! 
             Спасибо вам от всех, маэстро! 

ОРКЕСТР, группа детей 6 чел.

                                      Оркестр «Кто на чём горазд»

(разнообразные вещи, которые могут имитировать музыкальные инструменты: тазики, расчёски, бутылки с горохом, тарелки, ложки и др.)

Ребята исполняют несколько детских песен, «играя» на «музыкальных инструментах».

ВЕД.: — Весёлый цирк — страна чудес, 
            Страна с открытыми границами. 
            Где все добры, где слышен смех, 
            Где нет людей с нахмуренными лицами!

Цирк — веселье и успех 
И задорный детский смех!

Мы похлопаем в ладоши, 
Потому, что любим всех! Спасибо всем артистам за активное участие!

ОБЩЕЕ ФОТО

http://festival.1september.ru/articles/607370/ — Сценарий развлечения «Цирк зажигает огни». Авторы — Зуева Валентина ПетровнаЯрусова Галина Дмитриевна.

http://zaychikcom.ucoz.ru/load/scenarij_cirkovoe_predstavlenie/1-1-0-46 — Сценарий «Цирковое представление».

http://www.prodlenka.org/prazdniki-v-detskom-sadu-publikatcii/stcenarii-konkursa-tcirk—tcirk-tcirk.html — Сценарий конкурса «Цирк…Цирк? Цирк!»

1.Ставьте ушки на макушке, 
  Слушайте внимательно. 
  Развеселые частушки 
  Споем вам обязательно! 


2.Мы, веселые подружки,
  Вам частушки пропоем.
  И про лето, и про лагерь, 
  И про то, как мы живем! 

3.Мы с подружкою засони,
  Любим долго мы поспать.
  Но с восьми утра наш лагерь,
  И приходится вставать!

4.В нашем лагере, конечно,
  Развлечений масса.
  И вожатые у нас 
  Просто супер–класса!

5.Летом можно ногти красить
  На руках и на ногах.
  Нас учитель не ругает, 
  А мальчишки скажут: «Ах!»

6.К лету очень постройнела–
  Любо-дорого смотреть.
  А вот некоторым, точно,
 Не мешало б похудеть!

7.Признаюсь, по телефону 
 Поболтать люблю, друзья.
 Этим я, конечно, в маму,
 Это ж гены у меня!


8.Две девчонки говорят 
 По-английски чисто, 
 Что ни слово, то «о’кей»,- 
 Видно, хорошистки! 


9.Пошла курица в аптеку 
 И сказала «Кукареку! 
 Дайте мыло и духи 
 Чтоб любили петухи!»

10.Сидит Лешка за столом 
   Ковыряется в носу 
   А козявка отвечает: 
   Все равно не вылезу!


11.Мы ходили классом в цирк, 
   Фокусы видали. 
   После фокусов у всех 
   Дневники пропали! 


12.Все частушки уж пропеты,
    Можно хлопать начинать.
   Даже можете цветами
   Нас, подружек, закидать!

Последовательность песен на диске

1 Вступление

2 Начало

3 Хоровод

4 Хоровод 1

5 Игра Платочки

6 Заклинатели змей

7 Дрессированные зайцы

8 Смертельный номер

9 Частушки быстрые

10 Частушки медленные

11 Жанглёры

12 Танец маленьких лебедей

13 Акробаты художники

14 Атлеты

15 Песня Антошка —

16 Песня Кузнечик —

17 Оранжевая песня —

18 Песня Пусть бегут неуклюже —

19 Песенка о лете —

20 Заключение

Аннотация.

В нашем мире, насыщенным информацией и стрессами, душа просит сказки- чуда,
ощущения беззаботного детства. И связи с этим одна из главных задач воспитателя
развивать творческие способности детей, желание выступать перед зрителями.
Формула успеха заключается во взаимной любви детей и взрослых, увлечённых одним
любимым делом.

Праздник – это слово заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка.

С праздником связанны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о
праздниках детства, проведенных с родителями, чаще всего вспоминают взрослые.
Для многих это воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни.

Сценарий детского развлечения «Цирк зажигает огни» является одним из цикла
театрально-циркового представления. Это итоговое развлечение, которое проводится
тогда, когда дети имеют определеннее знания, умения и навыки. На котором
развиваются творческие способности, воображение, память, чувство ритма, связная
речь, темп, моторика, желание выступать с коллективом сверстников.

Сценарий развлечения «Цирк зажигает огни» адресован музыкальным
руководителям, воспитателям и родителям.

Пояснительная записка.

Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. он смотрит на нас
глазами ребенка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром, но мы ушли
от туда, и назад пути нет.

Но почему-то хочется вернуться в него. Каждому из нас он кажется внутренним
раем, золотым веком нашей жизни?

Как заглянут в этот мир хоть на мгновенье? Захлебнуться детским восторгом,
хоть на миг увидеть загадочную планету название, которой «Детство». Не заглянув
в этот мир, невозможно понять не только детей, но и самого себя.

Работая над сценарием «Цирк зажигает огни» мне хотелось раскрыть заветную
дверь в мир детского сознания. Сценарий этого театрально-циркового праздника
связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если
ребенок начинает доверять нам, верить – значит, можно творить, фантазировать,
воображать.

Цирк – один из самых демократичных, и доступных видов искусства, для детей,
он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и
психологии связанные с:

  • художественным образованием и воспитанием детей;
  • нравственным воспитанием;
  • формированием эстетического вкуса;
  • развитие коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и
    невербальным видам общения);
  • воспитание воли, развитием памяти, воображения, инициативности,
    фантазии, речи (диалоги – монологи)
  • создание положительного эмоционального настроя, снятием напряженности,
    решением конфликтных ситуаций через цирковое шоу.

Сценарий театрально-циркового шоу позволяет раскрыть духовный и творческий
потенциал ребенка и дает реальную возможность адоптироваться в социальной среде.

Очень важен креативный принцип обучения и воспитания т.е максимальная
ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений,
раскрепощенность личности.

Данный сценарий является частью раздела «Развитие представлений об окружающем
мире о себе» программы «Развитие».

Практическая ценность сценария « Цирк зажигает огни» заключается в развитии
художественного воспитания. Сценарий может удовлетворять любые интересы и
желания детей. Участвуя в развлечении дети знакомятся с творческим миром во всём
его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку.

Программное содержание:

  1. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую
    ситуацию и действовать в соответствии с ней.
  2. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции,
    воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определить характеры героев,
    оценивать их поступки.

Воспитательно-образовательные задачи:

  1. Расширить знания детей о цирке, о его работниках.
  2. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство
    ритма, темпа, моторику.
  3. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Предварительная работа. Просмотр видеофильма о цирке и его истории,
изготовление и подбор атрибутов совместно с родителями. Разучивание реплик,
стихов о цирке. Знакомство с цирковой терминологией, чтение художественной
литературы на данную тему.

Материал:

  • цирковые афиши, билеты;
  • костюмы для выступления;
  • обручи, мячи, бутылочки с водой;
  • платочки, канаты, гимнастические ленты;
  • ходули, импровизированные гири, штанга;
  • шары, волшебная коробочка.

Ход развлечения

Играет музыка песни «Цирк» (муз. В Каинского). Дети подбегают, услышав
музыку, и начинают танцевать.

Ведущая: Ребята, а что за песня звучала?

Дети: Песня о цирке.

Ведущая: Кто из вас был в цирке?

Дети: Мы, мы, мы.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что в Перми у нас есть цирк?

Дети: Да, да, да.

Ведущая: А вы знаете кто в цирке самый главный?

Дети: Директор цирка.

Ведущая: Без кого не состоится представление?

Дети: Без цирковых артистов.

Ведущая: Каких цирковых артистов вы знаете?

Дети: Жонглёр.

Ведущая: Чем занимается жонглёр?

Дети: Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать лету их на.

Ведущая: А ещё?

Дети: Дрессировщик учит зверей танцевать, играть в футбол. Клоуны нас смешат,
развлекают, подражают другим артистам.

Ведущая: Как выглядит клоун?

Дети: Малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, огромные башмаки с
загнутыми носами.

Ведущая: А каких еще цирковых артистов вы знаете?

Дети: Фокусник – он от вытягивает из кармана целую сотню шелковых платков, то
выпускает из рукава стаю голубей.

Ведущая: Люди каких ещё профессий работают в цирке?

Дети: Кассир, контролер, продавец игрушек, официанты в буфете.

Ведущая: Дети, а хотите отправиться на представление в цирк?

Дети: Да, да, да.

Ведущая: Давайте сами выберем артистов цирка. (Распределяют роли.) Кем хочет
стать Артур?

Артур: Мне нравится разные трюки, я хочу стать фокусником.

Ведущая: Кем хочет стать Таня?

Таня: Я люблю танцевать и хочу стать балериной. А нашу воспитательницу Галину
Дмитриевну можно назначить директором цирка.

Ведущая: Хорошо я согласна.

Артисты уходят вместе с директором цирка, остаются зрители.

Ведущая: Что надо сделать, чтобы попасть в цирк? Правильно, купить билеты!

Поспеши купить билетик,
Потому что очень скоро,
Рано утром на рассвете
Цирк уедет в новый город.
Покупайте в цирк билеты,
Вы такого не видали.
Бегемот поет куплеты.
Слон играет на трубе.

Зрителей просят занять свои места в зрительном зале, звенит звонок,
начинается цирковое представление. Зал оформлен воздушными шарами, гирляндами.
На середину «арены» выходят девочки и мальчики.

Девочка:

Почему сегодня все вокруг красиво?
Почему с утра сегодня чуда ждут?
Почему сегодня день такой счастливый?
Потому что я сегодня в цирк иду.

Мальчик: Мне холодный дождик нынче не помеха. Я прохожим незнакомым улыбнусь.
В цирке столько счастья, радости и смеха, что любую сможет он развеять грусть!

Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на места, под аплодисменты
входят все участники циркового представления, останавливаются полукругом.

Ведущая:

Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду Празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашаю в гости всех!

Мальчик и девочка: Добро пожаловать. Наш цирк зажигает огни!

Загорается гирлянда на центральной стене.

Ведущая: Нашу праздничную цирковую программу поведут знаменитые клоуны: Бим и
Бом! Прошу их поприветствовать!

Звучат аплодисменты. С разных сторон выбегают два клоуна.

Бим (радостно): Бом!

Бом (удивленно): Бим!

Бим: Как я рад тебя видеть!

Бом: А я ещё больше рад!

Бим: Здравствуй, Бом!

Бом: Здравствуй, Бим!

Бим и Бом вместе здороваются с детьми. «Здравствуйте, ребята!» и кланяются.

Бом: Дорогие зрители, детишки и родители, скорее заходите к нам, садитесь по
местам. Как много интересного сегодня вы увидите, что даже не поверите вы
собственным глазам!

Ведущая:

Музыка веселая
Пусть гремит у нас!
Танец нам подарят
Девочки сейчас!

Танец с платочком.

Бим:

Ха-ха-ха-ха!
Скорей смотрите,
Вы на Бома поглядите!

Бом входит, у него в руках лента.

Бим: Смотри в ленточке не запутайся!

Бом танцует под музыку, путается в ленточке и подает. Бим помогает встать Бому, потирает затылок.

Бим и Бом: Да, да. Всему надо учиться!

Ведущая:

На арене балерина
Словно легкая пушинка,
И танцует, и кружится,
И при этом не боится!

Танец с лентой.

Ведущая:

Представленье продолжаем,
Снова номер представляем:
Силачи в гостях у нас
Их приветствуем сейчас!

Номер с гирями.

Ведущая:

Силачи вы отдохните и тихонько посидите
А теперь смотрите сами
Этот танец с обручами!
Все воздушны и легки,
Как из сказки мотыльки!

Танец с обручами.

Ведущая:

В этом номере программы
Выступает перед вами
Знаменитый маг-факир,
Удивил он целый мир!

Под музыку в зал входит фокусник, кланяется.

Фокусник:

Много у меня чудес:
Дождь пойдёт на вас с небес,
Будет молния и гром…

Раздается громкий стук, вбегает Бом.

Ведущая: Не пугайтесь это Бом.

Клоун лопает воздушный шарик.

Ведущая: И не жалко тебе шарики воздушные портить?

Бом: А, я кроме этого фокуса, ничего показывать не умею!

Фокусник: Я помощницу зову, фокусы вам покажу!

Входит девочка в красном платье с волшебной коробочкой.

Девочка:

Перед вами коробок
кладу в неё платок.
Закрываю: раз, два, три!
Стукнем палочкой, смотри!
Открываю коробок.
Но куда исчез платок?

Фокусник:

Я скажу вам раз, два, три
Ты внимательно смотри!

Из коробки тянется целая гирлянда. Выносят стол с тремя баночками воды.

Палочка волшебная, ты мне помоги:
Воду мне прозрачную в цветную преврати!

Фокусы с водой.

Бом: Вот это да! Какие фокусы замечательные! Я фокусы показывать не умею, в
вот Бим все может, давайте его позовем!

Зрители Хлопают. Выбегает Бом. Аттракционы со зрителями: со свистульками,
мыльными пузырями, шарами.

Клоуны: А теперь мы всех ребят приглашаем танцевать!

И ни капли не скучать!
Огни цирка зажигать!

Дети выходят на «арену». Исполняют веселый танец «Цирк любит всех» В конце
танец идет «разноцветный дождь (конфетти).

Ведущая:

Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит « до свиданье!»
И ничего не помешает,
Чтоб снова встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к нам!

СЦЕНАРИЙ

«Праздник цирка, цирка час…»

конкурсно-игровая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья 10 -11 лет

Цель: социальная адаптация детей с ОВЗ в соответствии с их возможностями.

Задачи:

— способствовать раскрытию возможностей, позволяющих испытать чувство радости, полноты жизни, снятия психологической напряженности у детей с ОВЗ, создание оптимистического настроения;

— содействовать возможности самореализоваться, совершенствоваться, как личность, расширить социальные контакты;

— осуществлять коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков;

— способствовать воспитанию сознательной дисциплины, организованности, настойчивости и трудолюбию, смелости и уверенности в своих силах.

Ведущий:

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, уважаемы взрослые.

Я так рад, что вы пришли к нам в гости в Детский парк.

И сегодня в детском парке

Праздник цирка, цирка час

Это очень интересно

Как для вас, так и для нас.

(Клоун считает детей)

Один, два, три, четыре, пять

Сколько вас – не сосчитать!

И уверен тверда я :

Станем с вами мы друзья.

Клоун:

Я — клоун. Просто клоун. Без имени.

А вам повезло: у вас есть имена.

А давайте, мне тоже придумаем имя.

(Дети называют имена. Клоун выбирает себе имя.)

Ура! Теперь я клоун… (Бим). Раз у меня есть имя, я могу познакомиться с вами.

(Бим здоровается за руку с каждым ребёнком.)

Я живу в цирке, по-моему, нет лучше места на земле. Каждый день я с друзьями выхожу на арену. Мои друзья жонглируют, ходят по канату, показывают фокусы, выступают с животными, летают высоко под куполом, а я смешу людей. Это очень сложно. Вот и сейчас многие из вас даже не улыбаются. Поэтому есть у меня одна мечта:

Придумать хочу я такие машинки,

Чтоб делать умели живые смешинки.

Чтоб эти смешинки повсюду спешили

Чтоб рассмешили сестру мою, реву,

И нашу бодливую Зорьку-корову.

Но для этого надо быть настоящим волшебником. Вот я и хочу

Попросить вас: помогите мне!

Мы сделаем сейчас из этих шариков смешинки.

А когда вы пойдете домой, отпустите шарик в небо: пусть летит, и, может быть, кто-нибудь грустный поймает его и улыбнется. Договорились?

(Дети получают воздушные шары, гофрированную и клейкую цветную бумагу, ножницы, гуашь, кисточки. При помощи взрослых, они превращают шары в забавные рожицы.)

Клоун:

А вы, ребята, когда-нибудь были в цирке? Ну, уж по телевизору вы цирковое представление видели точно. Что вам понравилось больше всего?

А знаете, с кем я в цирке дружу?

(Ответы детей)

Пробегает дикобраз

Это -……(раз).

Чистит перышки сова,

Это -…..(два).

Третьей стала росомаха.

А четвертой -…..(черепаха).

Серый волк улегся спать,

Это -……(пять).

Попугай в листве густой,

Он -……(шестой).

Вот лосенок рядом с лосем,

Это будет….(семь) и ….(восемь).

Девять — это бегемот.

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый.

Он последний, он……(десятый).

Дальше мне не сосчитать-

Надо снова начинать!

А вы, ребята, каких зверей видели в цирке? Давайте поиграем

в дрессированных зверей?

Тогда спешите все скорей!

Тогда смотрите чудеса!

Мы все на ваших глазах

Станем артистами шапито-

Так не может на свете никто!

Клоун выбирает одного ребенка, надевает ему маску пуделя.

Клоун:

Внимание! Почтеннейшая публика! На сцене дрессированный Пёс Лордик. Он знаменитый математик, умеет считать и решать примеры.

(Клоун показывает предметы, а ребенок должен пролаять столько раз, сколько предметов в руках у Клоуна. Затем Клоун задает простые примеры на сложение и вычитание, ребенок лает нужное количество раз.)

Молодец, Лордик! За это

Тебе полагается конфета.

А вот другие детишки,

Сейчас у нас будут смешные мартышки.

(Клоун раздают детям маски мартышек. Дети выстраиваются полукругом и Клоун предлагает им повторять за ним все слова и движения).

Мы — веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Лапками мы хлопаем и ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках.

И друг другу даже языки покажем.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Мы — веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

(Дети получают небольшие призы, клоун выбирает одного ребенка и надевает ему маску медведя.)

Клоун:

А вот дрессированный Тяпа -медведь.

Он умеет громко реветь.

(Ребенок имитирует рев).

А еще он умеет кланяться зрителям.

(Ребенок кланяется).

А как он танцует — посмотрите-ка!

(Клоун показывает медведю платочек, и они вместе пляшут)

А еще наш мишка — боксер,

Он многим нос на арене утер.

(Клоун и ребёнок имитирует боксёрский поединок. Клоун падает, изображая нокаут, затем поднимает на ноги ).

Ура! Тяпа — победитель.

Клоун вручает ребенку приз или конфету.

Клоун:

А сейчас, уважаемые зрители

На сцене — тюлени.

С мячом они ловко играют,

Ловят его и бросают.

Дети становятся в круг. Звучит музыка, дети по кругу передают друг другу мяч. Когда музыка останавливается, Клоун называет любое животное, а ребенок, у которого в руках оказался мяч, должен прокричать голосом этого зверя (хрю-хрю, му — му).

Клоун (скачет на палке).

Смотрите, я на лошадке скачу.

Садитесь ко мне, я вас прокачу!

(демонстрирует две палки)

На арене цирка – Бурка и Сивка!

(Расставляет в два ряда кегли.)

Смотрите, какая нужна сноровка,

Чтоб проскакать между до места ловко!

ЭСТАФЕТА «НАЕЗДНИКИ»

Ребята делятся на две команды. Задание — изображая наездников,

дети должны проскакать между кеглями до ориентира и обратно.

Чья команда быстрее? Клоун (выстукивая на барабане дробь, изображает канатоходца).

Смотрите, я по канату иду.

Не надо бояться: я не упаду!

В нашем цирке есть молодцы-

Настоящие канатоходцы!

ИГРА «КАНАТОХОДЦЫ»

Клоун приглашает на сцену двоих желающих. На полу кладется канат.

Детям нужно встать на его концы. Трудность в том, что надо разойтись на середине и не спрыгнуть с каната. Тот, кто дойдёт до противоположного конца каната первым, должен крикнуть «Але – оп!».

Клоун:

Почтеннейшая публика!

Взрослые и ребята!

На сцене выступают

Гимнасты, акробаты.

Смотрите все внимательно-

Мы дружим с физкультурой

Наш номер называется

«Морская фигура».

ИГРА «МОРСКАЯ ФИГУРА»

Клоун приглашает всех желающих на сцену или в центр зала. Дети повторяют текст и движения за Клоуном.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Я хлопну в ладоши-

Ты сразу замри!

Участники, которые простоят в выбранной позе дольше всех, получают призы.

ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ ВОЛЕЙБОЛ»

Клоун:

Аплодисментов не жалейте,

Хлопайте громче.

А кто ещё смелый

И играть с нами хочет?

На сцену приглашаются все желающие.

Клоун:

Внимание всем! На арене жонглёры,

Они вчера возвратились с гастролей.

Они покажут свою вам сноровку-

Станут шары перебрасывать ловко.

Дети делятся на две команды. Клоун раздаёт им воздушные шары.

Между командами натягивается канат. Играет музыка.

Игроки команд перебрасывают шары через канат на сторону соперников. Музыка останавливается. Выигрывает команда, на чьей половине окажется меньше шаров.

ИГРА « ОРКЕСТР»

Клоун:

Милые взрослые и малыши,

Мы веселились тут от души.

Но наступил расставания час.

Не надо грустить. На прощанье для вас

Играет наш необычный оркестр.

Артисты! На сцену!

( Клоун приглашает на сцену всех желающих.)

Сегодня! Здесь! Сейчас!

Цирковой марш мы играем для вас! Ребята рассаживаются на сцене. Звучит музыка. Клоун объясняет детям, что сейчас они должны будут изображать игру на музыкальных инструментах. Клоун руководит, дети « играют» на скрипке, барабане, трубе, гитаре, пианино, флейте, контрабасе. В конце игры Клоун предлагает детям изображать те инструменты, которые они сами выберут.

Клоун:

Завтра я отправляюсь со своим цирком путешествовать дальше.

И обязательно расскажу всем, с какими хорошими ребятами я

познакомился. А вам желаю никогда не унывать и помнить, что…..

Кто вечно хнычет и скучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

(Р. Сеф)

Автор:

Каргаполова Ирина Анатольевна,

воспитатель

МАОУ «Покровская СОШ им. В.П.Соколова»

структурное подразделение

детский сад «Аленький цветочек»

Цирк — это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспитывает характер и учит побеждать свои слабости.

Звучит песня «Цирк, цирк, цирк» в исполнении О.Попова.

Выходит клоунесса (воспитатель в костюме клоуна)

Клоунесса. Здравствуйте, дорогие зрители!

Сегодня в нашей программе Алла Пугачева (хлопает сама и побуждает зрителей к аплодисментам), Филипп Киркоров (аплодисменты), Николай Басков (аплодисменты), Глюкоза (аплодисменты) выступать не будут!  Но зато, сегодня вы увидите настоящих звезд цирка!

«Парад — алле»

Звучит марш из к/ф «Цирк» И. Дунаевского. Все участники проходят перед зрителями с высоко поднятой рукой и уходят за занавес.

Клоунесса. Сегодня весь вечер на манеже клоуны Серега и Шурик!

Под веселую музыку выходят клоуны, здороваются, кривляются.

Клоунесса. Сегодня в нашей программе… (подходит Серега)

Серега. Здравствуйте! (за руку здоровается с клоунессой)

Клоунесса. Здравствуйте!  Сегодня в нашей программе… (подходит Шурик, так же здоровается).

Клоунесса. Сегодня в нашей программе… (подходит Серега).

Серега. Здравствуйте!

Клоунесса: Здравствуйте! Вы уже со мной 3-й раз здороваетесь, лучше покажите, что вы умеете!

Серега. Мы умеем играть на музыкальных инструментах!

Клоуны садятся на стулья, играют под фонограмму, Серега на бутафорской балалайке, Шурик – на бубне. Шурик незаметно встает, подкрадывается со спины к Сереге и опускает ему перед лицом огромного паука (бутафория) на леске. Серега орёт.

       

Шурик (прячет паука за спину и спрашивает). Что случилось?

Серега жестами показывает в страхе паука (какие у него «глаза», «лапы»).

Шурик мотает головой, что ничего нет, и ему это показалось.

 Серега снова садится играть на балалайке. Шурик снова кладет паука на голову Сереге. Серега  кричит, жестами показывая Шурику паука. Шурик берет огромный молоток и бьет паука на голове Сереги. Серега  падает. Шурик обдувает Серегу балалайкой (когда Серега приходит в себя), показывает, что паук – игрушка. Серега набрасывается на Шурика с кулаками, и они убегают. 

Клоунесса. А сейчас в нашей программе дрессировщица Полина (имя воспитанницы) и ее дрессированные собачки.

Номер «Дрессированные собачки»

Детские стульчики стоят полукругом. Под цирковую музыку  выбегают «собачки» — дети старшей группы. На головах кепки с пришитыми ушами (чистые стельки для обуви), на шее – разные бантики. С лаем обегают зал, бегут змейкой вокруг стульев, затем каждый вокруг своего стульчика, останавливаются.

Дрессировщица. Алле! Ап!

«Собачки» запрыгивают на стул, «лапки» перед собой, дышат, высунув язычки, как собачки.

 Дрессировщица. Наши собачки умеют считать! (обращаясь к «собачке») Шарик, какое число?

Показывает цифру 2. Шарик лает 2 раза.

Дрессировщица. Молодец! (гладит).

               — Дружок, сколько будет 2+1? (собачка лает 3 раза)

               — Малыш, лапу! (здоровается за «руку – лапу»)

               — Другую! (ребенок поворачивается, дает «ногу», здоровается)

               — Молодец! 

               — Наши собачки умеют петь!

 Звучит русская народная мелодия «Из- под дуба». Дрессировщица играет на дудочке, собачки «воют».

               — Алле! Ап! (кружатся на стульчиках, виляя хвостиками)

              — Алле! Ап! (спрыгивают)

              — Сидеть! (садятся на корточки)

              — Лежать! (опускаются на согнутые локти)

           — Алле! Ап! (дрессировщица выстраивает «собачек» на поклон, все кланяются и убегают с лаем).

Под музыку «Клоунада — силачи» выходят Серега и Шурик. Серега тащит по полу огромную бутафорскую «гирю» (200кг).

Шурик. Ну, что поднимешь?

Серега. Легко!

Поднимает гирю, гримасничая, что тяжело, раскручивает вокруг себя, роняет на ногу Шурику. Шурик корчится от боли, прыгает на одной ноге, держась за больную. Ребенок подбегает, легко поднимает гирю на мизинце, разоблачая клоунов. Клоуны убегают.

Клоунесса.  А сейчас на манеж выйдут силачи!

Номер «Силачи»

Под песню «Богатырская сила» выходят мальчики — силачи с гантелями (в полосатых тельняшках, с мышцами), тяжелой походкой, обходят зал, встают лицом к зрителям:

1 упражнения с гантелями (2-3);

2 поднимают гирю одной рукой (каждый свою),

3 перехваты спереди и за спиной;

4 подходят к штангам, делают рывок, крутят штанги над головой (после каждого вида упражнений «вытирают» пот со лба). Уходят.

Клоунесса. Следующий номер нашей программы «Хищники» и их бесстрашная укротительница – Ксюша (имя воспитанницы)!

Номер «Дрессированные тигры»

 Звучит музыка «Корниловы. Дрессированные слоны» Выходит дрессировщица, кланяется, в руках у нее палочка. Медленно, крадучись, выходят «хищники» и  выполняют команды укротительницы.

Дрессировщица. Алле! Ап! («тигры» становятся на колени и упираются руками перед собой).

Дрессировщица. Молодцы! А теперь стойка! Ап! («тигры» отрывают руки от пола и «показывают лапки»).

Дрессировщица. Ай, молодцы! А сейчас в обруч! Ап!(«тигры» прыгают через обруч красного цвета, на который прикреплены лоскутки оранжевого цвета, имитирующие огонь).

Дрессировщица. Алле! Ап! (дрессировщица идет вперед и вращает палочкой, «тигры»  переворачиваются на полу, сначала вправо, потом влево).

Клоунесса. Внимание! Внимание! Слабонервных просим удалиться из зала!

Смертельный номер! Во время исполнения номера просьба с мест не вставать и резких движений не делать!

Под барабанную дробь дети- «тигры» ложатся на пол на живот (лицом к зрителям). Укротительница осторожно ложится на них сверху и поднимает руку, говоря при этом: «Алле! Ап!» Под аплодисменты зрителей укротительница кланяется и уводит хищников

Звучит клоунская музыка. В зал вбегает  Шурик, у него во всех карманах, в носках, под рубашкой, по музыкальному инструменту. Он бегает и стучит на деревянных ложках.

Клоунесса. Постой, Шурик, здесь шуметь нельзя! (отбирает ложки и уносит). Шурик дразнит клоунессу, достает бубен из-за пазухи, бегает, звенит.

Клоунесса.  Я же сказала, что здесь нельзя шуметь! (отбирает бубен и уносит). Шурик  достает запасные шумовые музыкальные инструменты из карманов, носков, рукава. Дразнит  Клоунессу, играя еще громче.  Клоунесса бегает за ним, ругается, отбирает инструменты и уносит за кулисы.

Шурик. Инструменты закончились, зато у меня есть ленты!

Клоунесса. А как ты собираешься на них шуметь?

Шурик. Шуметь я больше не буду, потому что у нас по программе выступление гимнасток!

Номер «Гимнастки»

Под музыку шоу-балета «Тодес» девочки исполняют спортивный танец с лентами.

Клоунесса.  А сейчас перед вами на арене выступит лучший в сезоне, дрессированный Медвежонок Потап! Встречайте дрессировщицу Полину и ее дрессированного Потапа.

Номер «Дрессированный медвежонок Потап»

Под музыку «Цирк Никулина. Мишки на великах» на  детском мотоцикле выезжает ребенок — «медведь», дрессировщица с палочкой идет впереди, дает команды.

Дрессировщица. Потап, стоп! («медведь» слезает с мотоцикла, кувыркается).

 Дрессировщица. Ну-ка, мишка, покажись,  всем ребята поклонись! («медведь» выполняет движения).

Дрессировщица. А ну, Потап, покажи, как девушки на гулянье собираются! («мишка» наряжается, смотрится в зеркало, красит губы).

А, покажи, как девушки на работу идут (Потап идёт, нехотя, «болеет»)

А , покажи как девушки с работы идут (весело бежит, подпрыгивает)

Дрессировщица. Потап! Кувырок! («медведь» кувыркается)

Дрессировщица. Потап! Присядка! («медведь» танцует в  присядку)

Молодец! Кружиться! (выполняет команду девочки)

Дрессировщица. Молодец, Потап! (дает ему бутылочку с молоком).

Под аплодисменты зрителей уезжают из зала.

Снова звучит веселая клоунская музыка, в зал вбегает Серега и громко кричит.

Серега. Ой- ой- ой!

Клоунесса. Что с тобой?

Серега. Зуб болит!

Клоунесса. Ну-ка, открой рот! По- ши -ре! Еще шире!

(Достает из кармана плоскогубцы, показывает инструмент зрителям и «выдергивает» большой зуб-муляж)

Серега. Ой, что это?!

Клоунесса. Это твой больной зуб!

Серега. Мой зуб?! О-о-о! (падает)

Клоунесса. Что с тобой?

Серега. Я упал в обморок!

Клоунесса.  А кто говорит?

Серега. Мой язык!

Клоунесса. Ну и лежи тогда! А я объявляю следующий номер программы!
Внимание! Внимание! Впервые на манеже – акробаты!

Номер «Акробатические этюды»

Мальчики (6 человек) строятся в колонну по одному друг за другом и проходят по кругу под цирковоймарш «Парад Алле», одна рука поднята в приветствии, другая на поясе. Выстраиваются перед зрителями в шеренгу.

Акробат. Фигура первая «Фонтан» . Делай – раз!

(второй и третий акробаты выходят вперед и становятся на одно колено,

лицом друг к другу)

Акробат: Делай – два.

(четвертый и пятый акробаты выходят и останавливаются сбоку от каждого стоящего на колене)

Акробат: Делай – три.

(шестой акробат встает на колени первых, два стоящих акробата одной рукой придерживают его, другая поднята вверх)

Под аплодисменты зрителей акробаты вновь выстраиваются в шеренгу.

Акробат: Фигура вторая «Кукушка». Делай – раз!

(Второй и третий акробаты берут третьего за ноги, а четвертый и пятый за руки и начинают раскачивать. Когда третий акробат оказывается лицом к гостям, он громко кричит: «Ку-ку!»)

Под аплодисменты зрителей акробаты вновь выстраиваются в шеренгу.

Акробат. Фигура третья «Колесо» (первый акробат выполняет «колесо») Акробат. Фигура четвертая «Лягушка» (второй акробат выполняет «лягушку»)

Акробат. Фигура пятая «Мостик» (третий акробат выполняет «мостик»).

Под аплодисменты зрителей акробаты выстраиваются в шеренгу, под музыку проходят по кругу  и уходят.

Клоунесса. А сейчас на манеже  вы увидите лихих наездников!

Номер «Лихие наездники»

Звучит музыка «Танец ковбоев». Выбегают «наездники» — дети со стульями (на спинке стула – голова лошади). Обегают зал, ставят стулья, садятся лицами к спинке, как на лошадь, отталкиваясь ногами, делают движения «наездника». Дрессировщица – девочка с плеткой. После каждого «Алле…ап!» наездники меняют позы на стульях, всегда изображая скачущего наездника («трястись»).

         1 движение – «просто на стуле»;

         2 движение – одно колено на стуле, нога на полу, руки впереди (за уздечку);

         3 движение – лежа на спине, , одной рукой держась за спинку стула, другая рука – вверх;

     5 движение – лежа на животе, руки в стороны, голова на зрителя.

Убегают друг за другом,  держа стул перед собой 2-мя руками.

Клоунесса. Следующий номер у нас необычный

                     Я бы сказала весьма экзотичный

                     В нашем номере программы выступает маг факир

                     Выступая на манеже, удивил он целый мир!

Звучит таинственная музыка «Морис Равель. Болеро» и появляется маг, обходит манеж.

Маг.   Я маг, я волшебник, я чародей

            И доказать вам могу

            И прямо сейчас сюда на манеж

            Восточных принцесс позову.

Звучит восточная музыка «Таркан. Чмок», появляются восточные красавицы, исполняют танец.

Клоунесса. Это ловко сделал ты

                     Такие фокусы просты

                     А можешь ты или нет

                     Раскрасить воду в красный цвет?

Маг. Для меня это пустяк. Я не зря великий маг. 

Фокус «Разноцветная вода»

 

Звучит таинственная музыка «Караван» из м/ф «Ну, погоди»

Клоунесса вносит столик, на нем стоит банка с водой, закрытая платком. Маг берет банку с плотно закручивающейся крышкой (внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской) и  демонстрирует зрителям так, чтобы была не видна внутренняя сторона крышки. «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами маг встряхивает банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.

Маг. Я — великий маг!  Могу видеть сквозь стены!
 (он выходит из зала, а Клоунесса в это время кладет один платок в ларец(цвет платка выбирают зрители): если красного цвета, то ларец ставит ближе к краю стола, а если желтого, то посередине  (об этом знает только фокусник и Клоунесса). Маг входит в зал и говорит, какого цвета платок лежит в ларце.

Клоунесса. А сейчас только в нашей цирковой программе потрясающее зрелище «Танцующие люди пауки»

Танец «Хип-хоп»

Группа мальчиков, одетых в костюмы «Человека – паука» танцуют танец «Хип-хоп».

Клоунесса.  На этом наше цирковое представление заканчивается! Но это еще не все. Все вы ждали «звездопада», перед вами звезды сада. Встречайте!

Звучит музыка «Фанфары фокусника». Под аплодисменты зрителей выходят все участники представления. Клоунесса называет имена всех детей. Дети выстраиваются в четыре шеренги и поют финальную песню «Мы маленькие звезды»

Песня группы Непоседы «Мы маленькие звезды».

Используемая литература:

  1. И.Каплунова. И.Новоскольцева «Цирк! Цирк! Цирк!»

                               Интернет ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/tsirk-tsirk-tsirk-tsirkovoe-predstavlenie-v-doshkolnom-u
  2. http://festival.1september.ru/articles/418154/

http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1281111.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002319

Штрих код (№ квитанции) 62502669050483  Дата отправки 27 декабря 2013 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий казачий обряд отцовская каша
  • Сценарий инсценировки цветик семицветик
  • Сценарий истинное самопожертвование
  • Сценарий игрушкины потешки праздник русской игрушки
  • Сценарий игровой программы про лето