Сценарий игровой программы про добро

Данный материал предоставлен для учителей, воспитателей, вожатых летних оздоровительных лагерей.

0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000ПЕРЕДАЙ ДОБРО ПО КРУГУ

Сценарий игровой программы

(Звучат позывные, выходит ведущий.)

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте.

Приветствовать я очень рад,

И взрослых всех, и всех ребят.

Кто к нам пришел

На праздник, на программу.

Привел с собою папу, маму.

А может быть друзей,

Чтоб было веселей.

Короче, чтоб не тратить время зря,

Я всем скажу вам — зрители, друзья,

Мы рады видеть ваши лица.

Начнем все вместе веселиться.

(Звучат позывные.)

На любой праздник, на любое торжество нам всегда приятно пригласить к себе самых дорогих, самых любимых нам людей.

Нам хорошо в кругу семьи, в кругу друзей. На дне рождения мы встаем в круг, внутри которого находится именинник. При встрече Нового года мы водим хоровод вокруг елочки. С удовольствием собираемся в лесу вокруг костра и вспоминаем веселые анекдоты или поем под гитару любимые песни. С давних времен человеку было комфортно в кругу. Поэтому сегодняшняя программа будет проходить в кругу — в кругу хороших людей.

(Звучит мелодия песенки «Добрый жук» из кинофильма «Золушка», ведущий напевает.)

Встаньте, люди, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты — мой друг и я — твой друг, новый добрый друг.

Приглашаю всех вас в круг, в большой круг, дружный круг.

Всех, кто слышит нас вокруг, становитесь в круг.

Будем вместе мы играть, песни петь, танцевать,

Ни минутки не скучать, будем мы играть.

Проходите, поскорей, не робей, не робей,

Приглашаем мы друзей: взрослых и детей.

Встаньте, люди, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты — мой друг и я — твой друг, новый добрый друг.

Приглашаю всех вас в круг, в большой круг, дружный круг.

Всех, кто слышит нас вокруг, становитесь в круг.

(Желающие зрители собираются в круг.)

Вижу, что все желающие поиграть и потанцевать в сборе. Тогда возьмитесь за руки и пройдитесь по кругу в правую сторону.

А теперь в левую. Сделаем круг узким… Широким! Низким! Высоким! Тихим! Громким! Быстрым! Собираемся в центре! Кричим: «Ура!» Расходимся! Широкий круг! Браво, вы – молодцы! Не понял? Вы молодцы? Тогда, громко скажите: «Мы – молодцы!»

(Участники программы выполняют просьбу ведущего. Фоном звучит бодрая мелодия.)

Под следующую мелодию чаще всего танцуют в кругу.

(Звучит мелодия «УТЯТА». Все танцуют.)

Вы молодцы?!

УЧАСТНИКИ. Мы – молодцы!

ВЕДУЩИЙ. Сейчас мы сплотим наши ряды, встанем в тесный круг. Я из него выйду, а вы заложите руки за спину. Как только зазвучит музыка, я побегу по кругу, до кого дотронусь рукой, тот бежит в противоположную сторону, встречаясь на пути, приседаем друг перед другом и громко называем свои имена. Затем продолжаем движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший — водит.

(Звучит музыка. Проходит игра.)

Посмотрите на соседа слева и справа, улыбнитесь им, похлопайте их по плечам, возьмитесь с соседями за руки и скажите: «Как здорово!»

(Звучит музыкальная отбивка – «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».)

А теперь расширим наш круг. Я пойду по кругу, кого хлопнут по плечу, те идут за мной; я будут ходить змейкой, кругами, а вы – за мной. Но только я свистну – сразу нужно занять любое пустое место, кто не сумел — водит. Я тоже буду занимать чье — то место. Попробуем.

(Звучит музыка. Проходит игра.)

Вы молодцы?

УЧАСТНИКИ. Мы – молодцы!

ВЕДУЩИЙ. Внимание! Новая игра! Она называется «Четыре стихии».

На слово «земля» — все ПРИСЕДАЮТ;

На слово «вода» — все ГРЕБУТ;

На слово «воздух» — все МАШУТ КРЫЛЬЯМИ;

На слово «огонь» — изображаем руками ПЛАМЯ.

Я уже говорил, что некоторые люди, любят в кругу друзей петь любимые песни. У каждого свои любимые песни, поэтому я предлагаю всем вместе исполнить одну — общую. Надеюсь, всем известную – «Чунга – Чанга».

(Звучит фрагмент песни В. Шаинского на стихи Ю. Энтина

«Чунга — Чанга».)

Минуточку! Предлагаю эту песню превратить в игру. На слове «Чунга» — подпрыгивают представители сильной половины человечества: мальчишки, парни. На слове «Чанга» — подпрыгивают на месте представительницы прекрасной половины нашей планеты: девчонки, барышни и даже бабушки. Попробуем.

(Звучит фрагмент песни «Чунга — Чанга». Участники программы выполняют задание.)

Чунга — Чанга – синий небосвод,

Чунга — Чанга – лето круглый год,

Чунга — Чанга – весело живем.

Чунга — Чанга – песенку поем.

В первой части припева руками изображаем танцующих жителей острова.

(Показывает.)

А во второй части припева руками изображаем «колесо». Давайте попробуем.

Чудо – остров, Чудо – остров,

Жить на нем легко и просто,

Жить на нем легко и просто,

Чунга – Чанга.

Наше счастье постоянно

Жуй кокосы, ешь бананы,

Жуй кокосы, ешь бананы,

Чунга – Чанга.

(Звучит мелодия песни «Чунга — Чанга». Участники программы выполняют несложные движения.)

Отлично. Соединяем все движения вместе.

(Звучит куплет с припевом песни «Чунга — Чанга». Проходит игра.)

Я считаю до трех, а вы попробуйте снова выровнять наш общий круг.

(Игроки выравнивают круг.)

Обратите внимание, что сейчас я держу в руке.

(Ведущий показывает всем лазерный фонарик – указку.)

Сейчас я встану внутри круга, закрою глаза и буду крутиться на месте.

На кого покажет мой лазер, тот выходит в круг. А зачем? Я скажу позже.

(Звучит музыка. Проходит выбор игроков, ведущий набирает 7-10 человек.)

Те, на кого выпал жребий, будут играть роль «Птиц», остальные игроки исполнят роль «Золотой клетки». Прошу исполнителей этой роли поднять высоко руки над головой и взять соседа за руки. Зазвучит музыка, «птицы» пролетают под руками, вылетают из круга, возвращаются обратно, кружат внутри «золотой клетки». Одним словом резвятся. Но как только наступит тишина, «золотая клетка» закрывается, то есть все опускают руки вниз.

Кого из «птиц» поймали, становятся в круг – в «золотую клетку».

(Звучит музыка, проходит игра. Она повторяется несколько раз.)

Вы – молодцы!

УЧАСТНИКИ. Мы – молодцы!

Под следующую мелодию будем танцевать в маленьких кругах,

по три человека.

(Звучит танцевальная мелодия. Через некоторое время новая пауза.)

Танцуем по семь человек в кругах.

(Танец продолжается. Затем танцующие собираются в кругах по 10,

20 человек и танцуют, пока в финале не получится один общий круг.)

Сейчас я буду считать до трех, а вы в это время соберитесь в два круга:

в мальчишечий и девичий. Мальчишечий круг меньше, значит, он будет находиться внутри большого — девичьего. Внимание! Один! Два! Три!

Как только зазвучит музыка, все танцуют в своих кругах. Давайте попробуем.

(Звучит танцевальная мелодия.)

Отлично! Запомните: как только наступит тишина, все, мальчишки «превращаются» в приведения и говорят девчонкам: «А-а-а-а!»

А вы, барышни, как будто бы испугались, отвечаете им: «Ой, боюсь, боюсь!» Давайте попробуем.

(Звучит музыка, проходит игра.)

И вновь прошу всех встать в один общий круг.

(Выбирает одного из игроков.)

К вам у меня есть предложение. По моей команде все по кругу будут передавать вот этот платок.

(Показывает платок игрокам.)

А вы бежите вокруг игроков и стараетесь обежать быстрее, чем они передадут платок. Останавливаетесь там, где начали передавать платок. Попробуем? Внимание! Старт!

(Звучит музыка, проходит игра.)

Кто еще хотел бы себя испытать?

(Игра может повториться несколько раз.)

Для следующей игры нам снова пригодится платок.

Все в кругу под музыку передают между собой платок. Перестает звучать музыка — игра останавливается. Выбывает тот, кто предпоследним держал платок, а не тот, у кого он в руках.

(Звучит музыка, проходит игра. Выбывшие собираются в центре круга.)

Среди выбывших в этой игре, с помощью считалки выберем «миленка».

(Считаются.)

Мы в кругу играли, пели,

Оглянуться не успели.

Пробежали полверсты,

А «миленком» будешь ты!

(Обращается к тому, на кого выпал жребий.)

Возьмите в руки платочек, пройдитесь по кругу и кого-нибудь из противоположного пола заденьте платочком по плечу. Затем ведите его в центр круга. И поцелуйтесь три раза в щечку.

(Игроки выполняют задание. Фоном звучит музыка. Если игроки стесняются целоваться, можно обниматься.)

Пара возвращается в круг, а следующий выбывший берет платочек и продолжает игру.

(Игра продолжается, пока все выбывшие не поучаствуют в «Миловании».)

Друзья, давайте из нашего круга сделаем «паровозик». Повернемся направо, возьмем друг друга за плечи, и … поехами.

(Звучит мелодия танца «Ламбада». «Паровозик» идет по кругу.)

Я буду считать до трех, а вы соберитесь в один общий круг. Один, два, три!

(Игроки собираются в круг.)

У каждого из вас есть МПС, у каждого он свой, неповторимый. Попробуйте раскрыть тайну МПС. Для этого поднимайте руки и по очереди задавайте мне вопросы про МПС, требующие однозначного ответа: да или нет. Игра ведется до тех пор, пока кто-нибудь из вас не догадается, что такое — МПС.

(МПС — Мой Правый Сосед.)

Прошу всех обнять друг другу за плечи и громко сказать: «Знаем, знаем, разумеем!»

ИГРОКИ. Знаем, знаем, разумеем!

ВЕДУЩИЙ. Каждый раз, выполняя какую — либо мою просьбу, повторяйте эту фразу. Сделайте четыре шага влево!

ИГРОКИ. Знаем, знаем, разумеем!

ВЕДУЩИЙ. Теперь четыре шага вправо!

ИГРОКИ. Знаем, знаем, разумеем!

ВЕДУЩИЙ. Четыре шага в центр!

ИГРОКИ. Знаем, знаем, разумеем!

ВЕДУЩИЙ. Присядьте!

ИГРОКИ. Знаем, знаем, разумеем!

ВЕДУЩИЙ. Ниже – ниже приседайте!

(Чаще всего во время приседания игроки – падают.)

ВЕДУЩИЙ. Если б знали, разумели – на полу бы не сидели!

Вновь считаю до трех, соберитесь в маленькие круги по четыре человека. Один, два, три!

(Игроки собираются в маленькие круги.)

Сейчас я научу вас танцу «Пятый элемент». Возьмитесь в своих кругах за руки. Элемент первый – «Топ – нога» В ритм мелодии топайте правой ногой… Теперь — левой. Еще раз повторим. Правая топ – нога… Левая…

Элемент второй — «Хоровод». Хоровод пошел направо… Хоровод пошел налево. Повторим.

Элемент третий – «Звездочка». Поднимите левые руки и соедините их вверху, в центре своего круга. Звездочка вращается направо. Поменяли руки, теперь правая рука вверху. Звездочка закружилась в левую сторону.

Молодцы. Повторим.

Элемент четвертый — «Воротца». Каждая четверка игроков делится на две пары. Первый номер в паре поднимает вверх правую руку, а второй номер — левую. Соединяют поднятые вверх руки, чтобы получились «воротца».

Первая пара проходит в «воротца» второй пары, затем вторая пара проходит в «воротца» первой пары. Попробуем запомнить эту фигуру.

Фигура пятая – «Вентилятор». Пары, встав лицом друг к другу, согнутыми в локтях руками сцепляются и кружатся, как вентилятор. Сначала в правую сторону, затем меняют руки, вращаются в левую сторону. Попробуем. Соединим все элементы вместе.

(Звучит ритмичная мелодия, проходит танец — игра «Пятый элемент».)

За то, что вы быстро выучили этот танец, я добавляю шестой элемент – «Змейки». Как только скажу: «Змейки!», все собираются в одну длинную танцевальную «змейку» и двигаетесь в ту сторону, которую я назову. Начинаем танец «Пятый элемент».

(Звучит ритмичная мелодия, проходит танец – игра «Пятый элемент».)

Змейка! Пошла налево!

(Игроки становятся друг за другом, пританцовывая, двигаются в правую сторону.)

Положите руки впередиидущему соседу на плечи. Продолжаем движение.

Одна рука на талии, другая на плече. Обе – на талии. Одна на талии, другая на голове у соседа. Обе – на голове. Обе – на плечах. Молодцы! Ребята, как только услышите сигнал моего свистка, все одновременно повернитесь в противоположную сторону. Тот, кто был последним, станет – первым и продолжит движение «змейки». Внимание! Начали.

(Звучит музыка. Проходит игра — танец «Крутая змейка».)

Предлагаю вашу длинную «змейку» разделить на три части.

У каждой команды – «змейки» будет своя персональная мелодия.

У первой «змейки» вот такая…

(Звучит мелодия «Самба де Жанейро».)

Попробуйте под нее подвигаться.

(Несколько секунд первая команда двигается под свою мелодию.

В последующем каждая команда проходит в танце под свою мелодию.)

У второй «змейки» будет вот такая мелодия …

(Звучит мелодия «Кукарача».)

Третья «Змейка», запоминайте свою мелодию.

(Звучит мелодия «Американо».)

Запомнили свои мелодии? Отлично! Вы молодцы?

ИГРОКИ. Мы — молодцы!

Остается добавить, что как только зазвучит вот эта четвертая мелодия…

(Звучит любая танцевальная мелодия.)

…двигаются все три «змейки» одновременно. Главное, в этой игре — не ошибиться. Начинаем!

(Проходит игра «Змейки».)

Если бы мои руки были свободны от микрофона, я бы вам поаплодировал. Так что, у кого руки свободны, аплодируйте сами себе. Вы молодцы?

ИГРОКИ. Мы — молодцы!

Не буду оригинальным: считаю до трех, а что вам делать вы знаете. Правильно, собраться в один общий круг. Один, два, три!

(Звучат позывные программы.)

Вновь посмотрите на соседей справа и слева. Пожелайте им удачи и добра. А теперь каждый помашите мне рукой. Скажите громко: «Быть добру!»

ИГРОКИ. Быть добру!

ВЕДУЩИЙ.

Когда вас окружает множество друзей,

То жить всем проще, лучше, веселей.

Передавайте все добро по кругу,

Своим родителям, знакомым, другу.

И все вернется к вам сполна,

Ну, а сейчас всем громкое — Ура!

ИГРОКИ. Ура!

В добрый час! До новой встречи!

(Звучит финальная мелодия. Ведущий уходит.)

                    Игровая программа: «Вежливость и доброта нам нужны всегда».

Цель: формировать у воспитанников стремления совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства.

Задачи: продолжить знакомить детей с понятием «вежливость», «доброта»,  «дружба»; умение работать с толковым словарем; через игру развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся; воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

        Ход:

   Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, ваши добрые лица, сияющие глаза и веселые улыбки.

Ребята, хочу попросить вас всех встать. А теперь давайте мы с вами улыбнемся друг другу и пожмем друг другу руки. Как приятно видеть вас  с улыбкой на лице. Ребята, а вам приятно, когда на вас смотрят с улыбкой.  А теперь попрошу всех присесть на свои места.

Сегодня мы с вами собрались на игровую программу, а на какую тему она будет посвящена, вы догадаетесь сами, разгадав мои загадки. Слушаем внимательно.

Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем. И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее … (дружба)

Он в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, Верный… (друг)

Старшим людям не грубите. Им при встрече говорите,  не «привет», а… (Здравствуйте)

Когда виноваты, сказать вы спешите, прошу вас, пожалуйста- (Извините)

До чего ж оно красиво Слово доброе… (Спасибо)

Друг другу на прощание, мы скажем… (До свидания)

 Ребята, вы догадались, чему будет посвящена наша игровая программа. Правильно, про добро, вежливость, дружбу.

Ребята, а что же такое дружба, на ваш взгляд? Ответы детей.

А давайте мы с вами заглянем в толковый  словарь. Для этого мне нужен помощник. В толковом словаре нужно найти определение, что такое дружба.

Дружба – это великая ценность. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Дружба — взаимопомощь, веселое и интересное общение, желание помочь друг другу в трудную минуту.

В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица — доброе слово и кошке приятно. Ребята, а как вы думаете, какой смысл в этой пословице «Доброе слово и кошке приятно».

Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.

Ребята, а давайте мы сами поиграем? Я хочу пригласить на это задание 3 человек. На столах разложены пословицы, и вы должны их попробовать соединить. Ну что, вы готовы? Тогда приступаем!

                                        Игра « Собери пословицы»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один в поле не воин.
Друг познается в беде.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Старый друг лучше новых двух.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Нет друга, так ищи: а нашёл, так береги.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Один в поле не воин.

Молодцы ребята, как вы быстро и дружно справились с этим заданием. Ребята, а как вы думаете, что вам помогло так быстро справиться с этим заданием?

Правильно, дружная команда, сплочённость, совместный труд.

                                               Игра «Дружеское рукопожатие».

Следующая игра называется «Дружеское рукопожатие». Приглашаются 2 участника, мы им завязываем глаза, и по команде участники должны найти друг друга и пожать руки.  

Ребята, скажите, пожалуйста, а кого можно назвать добрым человеком?

Давайте мы обратимся к нашему помощнику, к нашей книге.

Добрый человек — это тот, кто любит людей, зверей, птиц, всех, кто его окружает. Добрый человек бережет природу. Добрый человек старается быть всегда аккуратным во всем.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, игра называется «Дерево добра».

( нарисовать дерево, где написано слово «добро»)

                                                            «Дерево добра»

Перед вами дерево, которое называется «Дерево добра». Но нашему дереву не хватает листьев. Мне нужны 2 участника для этой игры. Перед вами листья, на этих листьях вы должны добавить окончания к слову «добро», и приклеить к нашему древу.

Посмотрите, какое красивое «Дерево добра» у нас получилось, ребята, а вам нравиться. Давайте мы свами прочитаем все вместе, какие же слова у нас получились.

добро и душа (добродушный);

добро и желать (доброжелательный);

добро и порядок (добропорядочный);

добро и сердце (добросердечный);

добро и совесть (добросовестный).

Ребята, а как вы думаете, а настоящий добрый человек, должен обладать всеми этими качествами?

                                          Следующая игра «Весы добра и зла».

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Сейчас мы с вами это и узнаем. По очереди каждый из вас будет подходить к столу, брать листочки, прочитать вслух и положить на наши весы. На одной чаше весов у нас доброта, а на другой чаше зло.

(жадность, грубость, предательство, война, ложь.)

(Уважение, вежливость, благородство, сердечность, милосердие, терпимость)

Давайте мы с вами подсчитаем, что же у нас победило, добро или зло.

Победило у нас добро, и в жизни у нас должно побеждать только добро. Ребята, давайте мы избавимся раз и навсегда от зла, порвем листочки со словами зла на мелкие кусочки, и чтобы в нашей жизни никогда не встречались эти слова, эти поступки.

                                                            Физминутка.

 «Салют»

Разделить детей на 3  команды: красный, желтый и зеленый. По  команде «Красный!» хлопает 1-я команда, по команде «Желтый!» —  хлопает 2-я команда, по команде  «Зеленый!» — хлопает  3-я команда.  

Давайте мы с вами поговорим о вежливости, как вы думаете, что такое вежливость, кто такой вежливый человек?

Ответы детей.

А теперь давайте обратимся к нашему помощнику словарю.

Вежливость – это доброе поведение. Вежливые ребята всегда добры и приветливы. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные, надежные друзья. Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях, готов помочь им. И это очень правильно. Ведь если хорошо

разобраться, все люди помогают друг другу, трудятся друг для друга.  А как вы думаете, что такое вежливость? (Ответы детей)

Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

 Дети: Со слова «Здравствуйте».

Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого, доброго  и приветливого.

А давайте мы с вами сейчас поиграем в игру, игра называется «Здравствуйте».

                                           Игра «Здравствуйте!»

Я хочу пригласить несколько человек. Вот задание: на столе лежат листочки, вы выбираете и читаете нам, что там написано.  Вы должны подойти к ребятам и поздороваться, так, как у вас написано на карточке. Задание всем понятно, тогда мы начинаем.

Карточка со словами (грусть, радость, удивление, плачь, смех)

                                              Игра “Доскажи словечко”

Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:. (“Доброе утро”)

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.                                                                                     

 И каждым становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера,

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: (Добрый день”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь:: (“Здравствуйте”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго: (“Спасибо”)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим: :. (“Прости, пожалуйста”)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы: : (“Спасибо”)

И во Франции и в Дании

Говорят, прощаясь: : (“До свидания”)

Всем вам с большой любовью

Желаю :. (“Крепкого здоровья”)

                                               Игра «Комплименты» 

Ребята, давайте встанем в круг. У меня в руках игрушка, я передаю игрушку рядом стоящему и говорю ему комплимент. Следующий также передает игрушку рядом стоящему и  говорит комплимент.  Например, какие у тебя шикарные волосы.

Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». В слове «добра» заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

                                                                  Информация.

А знаете ли вы ребята, что есть такой праздник, который называется «День доброты»? И отмечается он 17 февраля.
Этот праздник следует отмечать «всем миром», вне зависимости от места проживания и национальности. В этот день надо быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно. В некоторых странах в этот праздник принято дарить цветы знакомым и незнакомым людям, делать комплименты незнакомым людям.

А сейчас у нас творческое задание. Приглашаются все ребята. У вас на столах лежат: цветная бумага, ножницы, фломастеры. Мы с вами будем вырезать сердце, а на обратной стороне напишите  любое пожелание,  что бы вы хотели пожелать своему другу, подружке, или просто прохожему человеку. Начинаем наше творческое задание.

( Когда ребята закончат свое задание, пригласить их в центр зала)

Ребята, посмотрите, какие красивые сердца у вас получились, а давайте мы с вами подарим друг другу ваши сердечки, с вашими пожеланиями. И пусть это сердечко вас греет, и исполнятся  все ваши желания.

По-настоящему добрым человеком, можно назвать такого человека, у которого открытое и доброе сердце, какое и у вас. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда оставались добрыми, веселыми, отзывчивыми, надёжными детьми, и к друг другу, и к тому, что и кто вас окружает.

Наша игровая программа на этом подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных  добрых дел. Хочется, что бы вы  выросли настоящими людьми. А для этого вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Спасибо вам!                                    

Для учащихся 1-4 классов.

Музыка, Выходит Ведущая.

Ведущая. Добрый день ребята! Здравствуйте,
уважаемые взрослые. А что это вы молчите? Вы,
наверное, не умеете здороваться. Да? Ну, это
поправимо. Сейчас я вас научу. А заодно, мы
посмотрим, кто у нас сегодня собрался в этом зале.

Звено “Солнышко” есть? Вы говорите
“Привет” и весело машете руками. Понятно?
Давайте попробуем.

Звено “Улыбка” есть? Вы будете здороваться
так, как это делают на планете Мумба-Юмба. Говорит
“Ку” и вот так раздвигать руки. Понятно? Давайте
попробуем.

Звено “Дружба” есть? Вы будете здороваться,
как здороваются на Востоке. Говорить “Салям
алейкум” и складывать вот так руки. Понятно?
Давайте попробуем.

Звено “Весельчаки” есть? Вы будете
здороваться, как это делают девушки в Германии:
говорит “О-ля-ля” и махать правой рукой. Понятно?
Давайте попробуем.

Звено “Радуга” есть? Вы будете здороваться
так, как это делают маленькие дети: закрывать
руками лицо, а, выглядывая говорить “Ку-ку”.
Понятно? Давайте попробуем.

Звено “Веселые ребята” есть? Вы будете
здороваться по-английски: говорит “Хелоу” и
поднимать над головой собранные в замок руки.
Понятно? Давайте попробуем.

Звено “Непоседы” есть? Вы будет здороваться
так, как это делают мужчины во Франции: говорить
“Бонжур” и наклонять голову вниз. Понятно?
Давайте попробуем.

Звено “Дружные” есть? Вы будете, говорит
“салют” и махать над головой двумя руками.
Понятно? Давайте попробуем.

А теперь, по моей команде, когда я скажу:
“Здравствуйте” вы все вмести должны со мной
поздороваться так, как я вас только что научила.
Понятно? Здравствуйте.

Игра “Здравствуйте”.

Ведущая. Сегодня мы поговорим о таких
человеческих качествах, как доброта и
вежливость, воспитанность — ведь они неразделимы.
А для этого мы отправимся в волшебное
путешествие. А вы, ребята, любите путешествовать?
Конечно! Вот мы и отправимся в необычную страну —
Страну Добра. Смотрите — вот перед вами карта этой
страны. Эта страна необычная: ее улицы, переулки,
аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет
правильно себя вести, знает и вовремя говорит
нужное “волшебное”, то есть вежливое, слово. А
отправимся мы туда на волшебном поезде. А вот и
он. В путешествии нас будут ждать разные
приключения, а иногда и испытания. Вы готовы?
Тогда в путь!

Звучит песня “Голубой вагон”.

Ведущая. В народе всегда относились к доброте
по-особому. Есть такая пословица — доброе слово и
кошке приятно. Это означает, что не только
каждому из нас нравится, когда к нему относятся с
добротой. Доброту понимают даже животные.
Поэтому мы начинаем наше путешествие с первой
отправной точки — парка Народной мудрости.
Ребята, попробуйте вспомнить пословицы и
поговорки о доброте, воспитанности, вежливости.
Кто вспомнил, поднимает руку.

Игра “назови пословицу”.

Ведущая. А есть еще и такие пословицы и
поговорки:

  • Учись доброму — дурное на ум не пойдет.
  • Про доброе дело — говори смело.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Как проживешь, так и прослывешь.
  • Худо жить без ласкового слова.
  • Не мудрен привет, а сердце покоряет.
  • Ласковое слово лучше мягкого пирога.
  • “Спасибо” — великое дело.
  • Спеси боятся, а вежливость чтят.
  • На всякие приветы надобно иметь ответы.
  • Поклоном поясницы не переломишь.
  • Стол спасибом красится.
  • Добро творить — себя веселить.
  • Доброго человека в красный угол сажают.
  • Добро делаем — добро и снится.
  • За доброго человека — сто рук.
  • На добрый привет — добрый ответ.
  • Доброе слово дороже богатства.
  • Доброе слово — что дождь в засуху.

Ведущая. Вы вспомнили много пословиц и
поговорок, поэтому наш маршрут лежит дальше — по
проспекту “Улыбки”.

Я думаю, вы согласитесь со мной — если к человеку
относиться с добротой, то и ему в ответ захочется
поделиться с другим человеком, словно улыбкой,
своей добротой. Давайте вспомним песенку, в
которой говорится о том, что улыбкой согревается
сердце, и становится весело на душе.

Все дети в зале поют песню “Улыбка”.

Ведущая. В обиходе вежливого и воспитанного
человека всегда присутствуют слова, которые мы
называем “волшебными”. С помощью этих слов
можно даже грустному или обиженному человеку
вернуть хорошее настроение. Мы прибыли в
переулок под названием “Волшебные слова”. Здесь
мы проведем небольшое соревнование, проверим:
какие волшебные слова вы знаете. Для этого я
прошу подняться на сцену по одному представителю
от каждого звена.

Музыкальная отбивка. Дети выходят на сцену.

Ведущая. Ребята, сейчас вы по порядку будете
называть по одному волшебному слову. Повторяться
нельзя. Кто не сможет вспомнить слово — выбывает.
Победит тот, кто назовет последнее волшебное
слово. Задание понятно? Начали.

Идет игра “Волшебные слова”.

Ведущая. Молодцы, ребята. А сейчас, мы
проверим, знаете ли вы, когда и какое
“волшебное” слово нужно говорить.

Я буду читать вам рассказ, а вы, все вместе
должны вставить правильное “волшебное” слово.
Задание понятно? Тогда начинаем. Будьте
внимательны.

Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и
рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с
маленьким мальчиком. Вова встал и сказал:
“Садитесь…” (Пожалуйста). Женщина
поблагодарила Вову. Она сказала: “…” (Спасибо).
Вдруг автобус затормозил, все пассажиры
наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно
толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: “….”
(Извините, пожалуйста)
.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого — Спасибо.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит — Добрый день.
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, — Здравствуйте.
Когда нас бранят за шалости
Говорим — Простите, пожалуйста.
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят — До свидания.

Ведущая: Ну, если вы знаете, все волшебные
слова — объявляется танцевальная пауза. Перед
вами выступит танцевальный коллектив “Каприз”.
Танец — “В роще”.

Танцевальный коллектив “Каприз” —
“В роще”.

Ведущая. Наше путешествие продолжается. Мы с
вами попали в сквер “Не попади впросак”. Здесь
нас ждет новое испытание. Вам нужно отгадать мои
веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама
загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее
надо всем хором сказать: “Это я, это я, это все мои
друзья!” Давайте, попробуем. Но трудность в том,
что эти слова нужно говорить не на каждую
загадку. Если загадка с подвохом — надо
промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,
“С добрым утром!” скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго “спасибо”?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?

Ведущая. Молодцы, ребята. Хорошо справились с
заданием. Стать вежливым нелегко, но это очень
важно и в дальнейшем пригодится. А мы с вами
прибываем на улицу “Пожалуйста”. Я буду давать
вам различные задания, а вы должны будете их
выполнять. Но только в том случае, если я перед
заданием скажу слово “Пожалуйста”. Если этого
слова не будет — задание вы не выполняете. Все
понятно. Давайте попробуем. Будьте очень
внимательны. “Пожалуйста” встаньте. Будьте
добры, поднимите правую руку. “Пожалуйста”
поднимите левую руку. Будьте любезны сядьте. И
т.д.

Игра “Пожалуйста”.

Ведущая. Мы попали на алею игр. У нас в гостях
игра “Угадай мелодию”. Я приглашаю на сцену по
одному представителю от каждого звена — знатоку
песен.

Музыкальная заставка. Ребята выходят
на сцену.

Ведущая. Ребята, сейчас для вас будут звучать
разные мелодии из песен о добре, дружбе,
вежливости, воспитанности. А вы, по очереди,
должны будете их отгадать. А вы, сидящие в зале,
если узнаете мелодию, должны спеть эту песню.
Задание понятно? Тогда начинаем.

Игра “Угадай мелодию”. Звучит 16
мелодий.

Ведущая. Наше путешествие подходит к концу.
Оно завершается на главной площади Страны Добра —
площади Вежливости. Я буду задавать вопросы, а вы
все вместе, хором, — отвечать — вежливо или
невежливо.

  • Поздороваться при встречи?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Помочь поднять упавшую вещь?
  • Не снять шапку, когда заходишь в школу?
  • Говорить “Спасибо” за подарок?
  • Громко разговаривать?
  • Поздороваться при встрече?
  • Перебивать во время разговора?
  • Обозвать обидным словом соседа?
  • Извиниться за вынужденное опоздание?
  • Уйти и не попрощаться?
  • Помогать родителям?
  • Не уступить место старшим в автобусе?
  • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Игра “Вежливо — невежливо”.

Ведущая. Молодцы, ребята, хорошо справились с
заданием. И вновь, танцевальная пауза. Выступает
танцевальный коллектив “Каприз”. Танец
“Адреналин”.

Танцевальный коллектив “Каприз” —
“Адреналин”.

Ведущая. Вот и подошло к концу наше
путешествие.

Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!

Музыка. Песня “Если добрый ты”.

13.02.2021

Конкурсно-игровая программа «День добрых дел»

Березовская Ирина Васильевна

педагог дополнительного образования

Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
Задачи:
Обучающие:
 сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
 расширить знания учащихся о доброте, о её роли в жизни каждого человека.
Развивающие:
 раскрыть положительные стороны доброты.
Воспитательные:
 побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.

Оценить★★★

1997

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Конкурсно-игровая программа «День добрых дел»

Подготовила: педагог дополнительного образования Березовская И.В.

г. Дорогобуж

2020 г

Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Задачи:

Обучающие:

сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

расширить знания учащихся о доброте, о её роли в жизни каждого человека.

Развивающие:

раскрыть положительные стороны доброты.

Воспитательные:

побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.

Оформление, оборудование, реквизит: магнитофон, аудиозапись, 2 стула, картофель (2 шт.), ложка (2шт.), платок (2 шт.).

Ход программы:

(Звучит фонограмма песни «Если добрый ты» из мультфильма « День рождения Кота Леопольда)

Ведущая.Добрый день ребята! Здравствуйте, уважаемые воспитатели. А что это вы молчите? Вы, наверное, не умеете здороваться. Да? Ну, это поправимо. Сейчас я вас научу. А заодно, мы посмотрим, кто у нас сегодня собрался в этом зале.

Отряд “Лесники” есть? Вы говорите “Привет” и весело машете руками. Понятно? Давайте попробуем.

Отряд “Юные экологи” есть? Вы будете, говорить “салют” и махать над головой двумя руками. Понятно? Давайте попробуем.

Воспитатели есть? Вы будете здороваться, как это делают девушки в Германии: говорить “Оля-ля” и махать правой рукой. Понятно? Давайте попробуем.

А теперь, по моей команде, когда я скажу: “Здравствуйте” вы все вместе должны со мной поздороваться так, как я вас только что научила. Понятно? Здравствуйте!

Игра “Здравствуйте”

Ведущая. А сейчас предлагаю   встать  всем  в круг.

Добрым быть совсем не просто, 
Не зависит доброта от роста. 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.

Возьмитесь за руки, и сделайте красивую добрую улыбку, полюбуйтесь на себя, подарите радость друг другу, улыбнитесь своим воспитателям. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.

А какая есть песенка про улыбку? Исполним  песню улыбка вместе с героем мультфильма.

( Исполнение песни про улыбку под фонограмму).

Ведущая. А теперь предлагаю вместе со мной поиграть.

Игра “Вот так!”

Как живешь? Вот так! (показать большой палец)

Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони)

А бежишь? Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают при беге)

Ночью спишь? Вот так! (руки лодочкой, под щеку и положить на них голову)

Как берешь? Вот так!

А даешь? Вот так!

Как шалишь? (надувают щеки и разом стукают по ним)

А грозишь? (погрозить пальцем)

Ведущая.Чтобы было мне с вами легче общаться, вы вновь объединитесь в свои команды.

Ребята, а вы знаете, что где-то даже есть необыкновенная страна под названием Добро. Давайте попробуем её найти. На пути нас ждут препятствия, мы постараемся их преодолеть. На чём мы отправимся в наше путешествие? На автобусе? А он нас ждёт? Может быть на самолёте? Есть у нас самолёт? Ну, тогда пешком. Согласны? Мы пойдём через луг, болото, по мосту, по дороге. Давайте договоримся, что когда идём по дороге — топаем ногами; по мосту — руки вверх; по лугу — трём ладони, а по болоту — руки в замок. Договорились? Пошли: дорога, луг, дорога, болото, дорога, мост, дорога, стоп.

Конкурс «аукцион пословиц»

Команды поочередно продолжают начало пословицы о дружбе, доброте.

«Нет друга – ищи, а нашел…береги»

«Не тот друг, кто медом мажет, а тот…кто правду скажет»

«Новых друзей наживай, а старых… не теряй»

«Злой плачет от зависти, а добрый от… радости»

«Не мил и свет, когда …друга нет»

«Человек без друзей, что дерево…без корней».

«Не имей сто рублей, а имей …сто друзей»

«Друг познается… в беде»

«Друга на деньги… не купишь»

« Про доброе дело говори…смело»

«Не одежда красит человека, а …добрые дела»

«Доброе слово лечит, а злое…калечит»

Ведущая. Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп. Сейчас проверим, какие вы дружные и быстрые.

Игра « Кто дружней»

«Репка»

Участвуют две команды по 7 детей. Это — дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка – ребенок. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

«Картошка в ложке»

Надо пробежать определённое расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!

«Бег задом наперед»

Игрок бежит до стула спиной вперед.

«Я красивая»

Игрок добегает до стула, на котором висит женский платок, надевает его на голову и кричит: «Я красивая!» Снимает платок, вешает на спинку стула и бежит обратно.

Ведущая.Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп. Первый шаг к доброте — это доброе слово.

Игра «Вежливые слова»

Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо) 
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день) 
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо) 
4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте) 
5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста) 
6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания )

Ведущая. Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом — спокойным или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными. Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.

Игра «Сказочные герои»

Ребята все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой-закрываете лицо ладошкой.

(Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Баба-яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)

Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.

Игра « Клоуны»

Дети стоят (команды напротив друг друга).

Ведущая.Я предлагаю поиграть в клоунов. Для этого вы должны выполнять мои следующие задания:

брови свести и развести;

глаза сильно прищурить и широко открыть;

губы максимально растянуть в импровизированной улыбке, а затем поджать их;

шею максимально вытянуть, а затем опустить её;

плечи максимально свести и развести;

руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.

Ведущая: Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету! ( Я.Аким)

Наш праздник добрых дел подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Давайте друзья создадим круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа — это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Программы повышения квалификации педагогических работников

автор:

Филькина Зоя Владимировна

воспитатель ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»

Савенкова Галина Владимировна

воспитатель ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»

«ДЕНЬ ДОБРОТЫ» (конкурсная программа для обучающихся начальных классов)

«ДЕНЬ  ДОБРОТЫ»

(конкурсная программа для обучающихся начальных классов)

Филькина Зоя Владимировна (соавтор Савенкова Галина Владимировна),воспитатели ГКОУ ЛО «Павловский центр

« Логос».

Начальное образование.

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. 
ЗАДАЧИ:
– Формировать дружеские взаимоотношения;
– развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
– формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

                            Звучит песня « Если добрый ты».

Вед – Дети, сегодня мы совершим путешествие по морю Нравственности  и побываем на острове Доброты.

– Дети, что такое ДОБРОТА? ( ответы детей).

– Правильно. Доброта – это стремление человека придти на помощь не ради выгоды, не напоказ. Недаром доброту ещё называют «чуткостью». Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей, чтобы всем было хорошо.

«Не стой в стороне равнодушно ,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Улыбка твоя, доброта,

Ты знай – не напрасно ты

День этот прожил

И годы живёшь ты не зря!»

– Дети, какого человека можно назвать добрым? ( того, кто любит людей, помогает им, кто любит природу и сохраняет её, кто жалеет больных и слабых…)

– Любовь, доброта согревают нас, как солнце. В каждом человеке есть плохие и хорошие качества характера. Давайте сейчас вспомним о них в игре с пальчиком. Итак, если я называю плохое качество человека, то вы опускаете большой пальчик вниз ( например: грубость), а если назову хорошее качество (например, любовь), вы поднимите пальчик вверх. Итак, игра началась!

Игра « Добро и зло в человеке».

Лень, аккуратность, честность, зависть, жадность, доброжелательность, лживость, забота, грубость, сочувствие, ябедничество, трусость, совесть, равнодушие, хулиганство, дисциплинированность, самостоятельность, любовь, болтливость, жестокость, справедливость, милосердие – готовность пожалеть кого-то, поделиться последним, что у тебя есть).

– Помните, злые, плохие качества характера мешают человеку быть счастливым. Такие люди не имеют друзей, им очень грустно и одиноко.

– Давайте сейчас отправимся на нашем острове Доброты  в

« Поле сказочных чудес» ( « Это произошло из-за…»)

  1. Какая плохая черта характера Красной Шапочки привела к трагедии? ( подсказка: на букву Б начинается – на Ь заканчивается)

Ответ: болтливость – нельзя разговаривать с незнакомцами!

2.Какая черта характера оставила старуху из «Золотой рыбки» у разбитого корыта? ( жадность)

3.Из-за чего заяц лишился лубяной избушки? ( из-за доверчивости, надо быть умнее  и хитрее, не доверять каждому свой дом, свои секреты…)

4.Из-за чего Буратино остался без монет? ( из-за глупости, доверчивости, поспешности).

Давайте сейчас поговорим не о сказочных героях, а о себе.

« Откровенный разговор».

– Дети, какие добрые поступки совершали вы в своей жизни, за что вы можете гордиться собой? ( ответы детей)

Помните: «Приносят счастье добрые дела,

Тот счастлив, кто не делал людям зла!»

– Дети, за какие плохие поступки вам за себя очень стыдно?

Помните: «Всем самым злым понять пора.

Посеяв зло, мы не пожнём добра!»

– Быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для других. Давайте и мы сейчас займёмся добрым делом и ответим на письма, которые нам прислали несчастные дети. Поможем им советом?

« Что делать?» – ситуационные задачи, ответы на письма:

– Кто готов ответить на первое письмо? ( выходит ребёнок)

1 письмо: « Однажды я взял без разрешения в чужом портфеле конфетку. Очень мне её захотелось, но теперь – очень стыдно.Что мне делать?» ( что значит « взял без разрешения» – своровал, а это очень серьёзный проступок, даже можно сказать – преступление…)

2 письмо: « Недавно я увидел, как девочка – одноклассница просит на улице милостыню. Как мне себя повести: подойти или пройти мимо? Помогите советом» ( ответы детей)

3 письмо: « На перемене меня оскорбил бранным словом соседа по парте, потому что я не дала ему списать задачку на контрольной работе. Как мне его присовестить?» ( ответы детей)

4 письмо: « Недавно в нашем дворе я заметил мальчика в инвалидной коляске. Он гуляет с мамой, а друзей около него не видно. Мне хотелось бы ему помочь и стать другом, но я не знаю, как это сделать. Посоветуйте мне . пожалуйста.» ( ответы детей).

– Да, серьёзный и взрослый у нас получился разговор – давайте чуть – чуть расслабимся и поиграем: вам всего-то надо ответить:

«ДА»   или «НЕТ».( отвечайте очень быстро):

– Друга выручим всегда? ( да).

– Врать не будем никогда? ( да).

– В классе списывать ответ? (нет)

– Кинуть камень кошке вслед? (нет).

– Брать в автобусе билет? ( нет).

( Ай, ай, как это нет?)

– Надо брать билет всегда? ( да).

– Не робеть , когда беда? (да).

– Не жалеть рук для труда? (да).

– Рук не мыть, когда обед? (нет).

( Как же не мыть? Мыть надо!)

– Грязь смываем без следа? ( да).

– Солнце друг нам и вода? (да).

– Мы лентяям шлём привет? (нет).

– А тем, кто трудятся всегда? (да).

– Мы поняли, что добро идёт на пользу друзей. семьи, окружающих. А как одним коротким словом можно назвать то, что обижает. Унижает, уничтожает жизнь, приводит к войнам и преступлениям. Это?…ЗЛО. Но человек должен обращать зло в добро, исправлять свои плохие качества и поступки. Давайте сейчас вспомним сказки и поиграем в ладошки ( если добрый сказочный герой – хлопаем в ладоши, а если плохой – молчим. Поняли?)

  « ДОБРО и ЗЛО в сказках».

Дюймовочка, Карабас-Барабас, Волк, Людоед, Красная шапочка, Айболит, Лиса, Три поросёнка, Снежная Королева, Мальвина, кот Базилио, Крокодил Гена, старуха Шапокляк, дракон, Знайка, Шрек, Змей Горыныч, Русалочка, гуси – лебеди, баба Яга, кот Леопольд, Лунтик, Емеля, Золотая рыбка, Бармалей, Кощей Бессмертный, Белоснежка, Золушка, Вини Пух.

– А сейчас давайте поиграем в другую сказочную игру:

 « НАЙДИ  ПАРУ»

( Я назову доброго сказочного героя, а вы – его злого напарника)

– Красная Шапочка – ? (волк),

– Кай и Герда – ? (Снежная Королева),

– Кот в сапогах – ? (людоед),

– Золушка – ? (мачеха),

– Крокодил Гена – (старуха Шапокляк),

– Семеро козлят – (волк),

– Айболит – (Бармалей),

– Три поросёнка – (волк),

– Колобок – ( лиса)

    « УРОКИ ДОБРОТЫ»( беседа по плакатам).

ИТАК, как же сделать так, чтобы добро на планете Земля умножилось, чтобы добрых людей было как можно больше?

( ответы детей)

1.Следует постоянно совершать добрые поступки (помогать близким, друзьям..)

2.Вырасти хорошим, добрым человеком, радуя окружающих.

  1. Каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела.

4.Следует чаще улыбаться, поднимать настроение всем вокруг.

– « Доброе слово и кошке приятно» – гласит народная мудрость.

Как же редко мы говорим слова любви и благодарности.

– А какие добрые, ласковые слова вы говорите маме, друзьям?

– Согласны ли вы с тем, что добро необходимо не только людям, но и животным, растениям, книгам… Давайте поговорим откровенно на эту тему и запомним правила доброго отношения:

 « А как ПО-ДОБРОМУ…»( клуб знатоков).

1 .А как по-доброму относиться к книгам (читать, беречь, чинить).

2 А как по-доброму относиться к цветам? (рыхлить, поливать, удобрять, пересаживать).

3 А как по-доброму относиться к лесу, парку? (не мусорить, не рвать цветы, не ломать деревья, не пугать зверей и птиц, оберегать…)

4 А как по-доброму относиться к бездомным собакам и кошкам?

(кормить их, водить к врачу-ветеринару, если животное заболело, искать их хозяина старого или нового, повесив объявления, предложить их знакомым или соседям, играть с ними…).

ИТАК, нужно ко всему и ко всем относиться по-доброму, по- дружески. Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе.

Помните, что доброта и улыбка – сильнее зла, зависти и обид.

« Давайте делать добрые дела,

Все знают, что Добро сильнее Зла!»

 ПЕСНЯ « Улыбка» – заключение..

Квест – игра в рамках Международного дня толерантности для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Квест – игра «Дорогою добра»

ЦЕЛЬ: обобщение представлений обучающихся о доброте как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи, совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми.

ЗАДАЧИ:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
Развивающие: развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни, развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме квест – игре.
Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в помощи, доброте и доброжелательном отношении.

Оборудование: фрагменты пазлов «ДО», «Б», «РО», «ТА»; ноутбук, проектор и экран; мультфильм «Большой ух» (сокращенный); аудиозапись «Дорогою добра»; распечатанные бланки с заданиями; маршрутные листы для каждой команды.

Условия проведения квеста: Каждая команда выбирает свой маршрут движения и условия заданий. Задача команды за 40 минут пройти задания 5 станций, получить на них пазлы с буквами и собрать слово. Приходя на станцию, команды — прослушивают задание, сообща принимают решение по условиям задания, получают пазлы с буквами и идут на следующую станцию. Через 40 минут все команды собираются в зале для подведения итогов. Свои пазлы команды собирают в единое слово. После подведения итогов получают дипломы: «Победитель квеста», «Самая быстрая команда», «Самая дружная команда».

Ход игры:

(В зале звучит аудиозапись «Дорогою добра». Обучающиеся садятся командами за свои столы)

Ведущий 1: Добрый день девчонки и мальчишки!

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить!

Ведущий 2: Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,

Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемящем запахнет весной,

И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ведущий 1: Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут друзья,

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком — урок доброты!

Ведущий 2: Мы предлагаем вам поучаствовать в квест-игре «Дорогою добра».

Ведущий 1: Каждая команда получает маршрутный лист, на котором написаны названия станций, их всего 5. Выполнить задания на станциях вам необходимо за 8 минут.

Ведущий 2: На каждой станции вы внимательно должны выслушать условия получения пазла. Их количество зависит от сложности задания.

Ведущий 1: Итак, чтобы выполнить все задания, вы должны быть одной командой, принимать решения все вместе.

Ведущий 2: А девизом нашей игры, будут следующие слова:

Собираю добро по крупинкам,

По частицам, по малым пылинкам.

В сундуке, как скупец, не храню,

собираю и вновь раздаю…

Ведущий 1: Игра началась! Удачи ВАМ! (команды расходятся по станциям).

Описание заданий на станциях:

СТАНЦИЯ «ГЕРОИ»

Ведущий 1: Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет! Отгадай загадки и посели добрых сказочных героев в зеленый домик, а злых в черный. (Приложение 1)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор … (Айболит)Он в Африке живет. 
И ужасным голосом песни поет. 
Он просто злодей 
Это… (Бармалей)Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)


Человек немолодой
С очень длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной 
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой, 
Он добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос. 
Краснощекий … (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк.
Злой, ужасный, серый… (Волк)Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! ( Козлята)Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка)

Ведущий: За правильные ответы вы получаете фрагмент пазла («ДО», приложение 2)

СТАНЦИЯ «ЗАЩИТНИКИ»

Ведущий 2: Ребята, мы с вами сейчас посмотрим небольшой мультфильм (смотрят сокращенный м/ф«Большой ух»).Скажите, что делали герои мультфильма? Какие добрые и правильные поступки они совершили?

А сейчас вам нужно на бланке с заданием раскрасить только те картинки, где дети поступают правильно. (Приложение 3)

Молодцы! Вы справились с заданием и получаете следующий фрагмент пазла! («Б», приложение 2).

СТАНЦИЯ «ОЦЕНИ ПОСТУПОК»

Ведущий 3: Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

Сложите пазлы так, чтобы получился сюжет. Расскажите о том, какой поступок на них изображен. Это хороший или плохой поступок? А как можно поступить в этой ситуации? (Приложение 4)

Молодцы, ребята! Получите еще один фрагмент вашего слова («РО», приложение 2)

СТАНЦИЯ «ПОМОГАЙ-КА»

Ведущий 4: Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно.

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно

был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Ребята помогите героям наших картинок. (Приложение 5)

Помогите животным-мамам найти своих детей. Соедините их линией. Назовите маму и малыша (Например, корова- теленок).

Помогите найти животным их любимую пищу. Проведите линии. Назовите кто, что любит (Например, медведь любит мед).

Помогите найти домики каждого из зверят, если известно, что в домике ежика два этажа, а рядом с домиком зайчика растет дерево. Нарисуй стрелочки от каждого зверька к его домику.

Помогите белочкам с одинаковым количеством орехов найти друг друга. Проведите стрелочки.

Молодцы! Получите еще один фрагмент вашего слова («Т», приложение 2)

СТАНЦИЯ «ЧТО ДЕЛАТЬ?»

Ведущий 5: Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я прочитаю ситуации, а вы найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1.

Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик — все время зовет меня Валькой». «А ты как его зовешь?» — спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты!»)

Ситуация 2.

На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!»

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 3.

Послушай рассказ В.А. Сухомлинского и ответь на вопросы.

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации — острые колючки, над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку — и что же будет? Наклонилась Зоя к акации, сломала одну колючку, другую, третью…

Мама увидела и спрашивает:

Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?

Чтобы бабочка не укололась, — отвечает Зоя.

Скажите, помогла ли Зоя бабочке? Действия Зои принесли кому-нибудь пользу? Как нужно относиться к природе?

Молодцы! Получите еще один фрагмент вашего пазла («А», приложение 2)

Заключительный этап

(Сбор в общем зале. Звучит аудиозапись «Дорогою добра!»)

Ведущий 1: Я рада видеть вас снова в нашем зале. Поздравляю с успешным выполнением всех заданий и прохождением станций. Ребята, сложите ваш пазл, какое слово было зашифровано? (ДОБРОТА). Поднимите вашу ромашку -пазл повыше и покажите другим! Молодцы!

Ведущий 2: Вот и закончилось наше путешествие. Вы учились совершать добрые поступки и помогли героям наших станций. Скажите, какие чувства вы испытывали, когда совершали добрые поступки? Что самым интересным было на нашей дороге добра? А самым трудным? Хотели бы вы и дальше помогать другим? Хорошо! Нужно стараться быть добрыми всегда. Учитесь помогать друг другу. Поддерживайте своих друзей, родных и близких в трудную для них минуту. До новых встреч!

Приложение 1

t1634022775aa.jpg

t1634022775ab.png

t1634022775ac.png

t1634022775ad.jpg

t1634022775ae.jpg

t1634022775af.jpg

t1634022775ag.jpg

t1634022775ah.jpg

t1634022775ai.jpg

t1634022775aj.jpg

t1634022775ak.jpg

t1634022775al.jpg

Приложение 2

t1634022775am.jpg

t1634022775an.gif

Приложение 3

t1634022775ao.jpg

Приложение 4

t1634022775ap.jpg

t1634022775aq.jpg

t1634022775ar.jpg

t1634022775as.jpg

t1634022775at.jpg

t1634022775au.jpg

t1634022775av.jpg t1634022775aw.jpg

t1634022775ax.jpg

t1634022775ay.jpg

t1634022775az.jpg

t1634022775ba.jpg

Приложение 5

t1634022775bb.jpg

t1634022775bc.jpg

t1634022775bd.jpg

t1634022775be.jpg

Игра-путешествие «Дорогою Добра»

Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника.

Задачи:

Образовательные: определить значение слова «доброта»; формировать у

детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

Развивающие: развивать умение правильно оценивать себя и других, видеть

положительные качества у людей, героев, персонажей; развивать

эмоционально-ценностные сферы обучающихся;

Воспитывающие:

воспитывать доброту и уважение к окружающим;

способность совершать добрые дела на благо людям.

Форма проведения: игра – путешествие.

Ход праздника:

Ведущие:

1.Много праздников мы знаем,

Их мы весело встречаем.

2.А сегодня, в этот час

Праздник доброты ждет нас!

Слайд 1: «Путешествие в страну Доброты»

1.Слово это серьёзное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

2.В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

3.Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

4.И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта. (говорят вместе)

Ведущий 1: А вы знаете, ребята, что такое доброта? (ответы детей)

Ведущий 2: Чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы

отправимся в необычное увлекательное путешествие — «Путешествие в

страну Доброты»

(Барбарики «Что такое доброта?»)

Ведущий 1: Мы отправимся на поезде, а в пути нас ждут необычные

остановки.

Ведущий 2: Говорят, доброта, как солнце. Всем от нее тепло и хорошо. В

путешествии мы должны выяснить, из каких понятий складывается доброта,

заполнить лучи солнца этими словами.

Слайд 2: «Солнышко с лучиками»

Ведущий 1: Внимание! Внимание! Поезд, в страну Доброты отправляется.

Слайд 3: «Город вежливости»

Ведущий 2: 1 остановка «Город Вежливости».

1 Король Вежливой страны , 2 Король Вежливой страны:

Мы короли из вежливой страны.

1 Король: Вежливые слова прочитайте и скорей запоминайте!

ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

Добрый день:

-Добрый день!- тебе сказали.

-Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

Здравствуйте

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй!- улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали, сколько раз?,

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал — забывать.

Пожалуйста

Отменить, что ли слово « пожалуйста»-

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что « пожалуйста»

Нам становится не уютно.

Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Ведущий 1: Сейчас узнаем, кому говорят эти слова.

Слова «До свиданья!»,

«Спасибо!», «Простите!»,

«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»

Щедро дарите.

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в парке,

И в школе, и дома.

Слова эти очень,

И очень важны,

Они человеку,

Как воздух, нужны.

Без них не возможно

На свете прожить

Слова эти надо

С улыбкой дарить!

2 Король: А теперь хотим мы с вами поиграть. Будете трудное задание

выполнять.

Игра: «Дополни словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома —

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну…(извините).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите…(До свидания).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: …(Благодарю).

Тебе подарят что-нибудь —

Благодарить не позабудь!

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас — будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте…(любезны),

Будьте…(добры).

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо)!

Ведущий 1: Ребята, какими вы всегда должны быть? (вежливыми)

2 Король: Нужно дальше вам идти, вот лучик вежливости.

Слайд4: На лучике появляется надпись – вежливость

Ведущий 2: Едем дальше.

Тра-та-та-тра-та-та-та — едем мы в страну добра!

Слайд 5: «Сказочная поляна»

Ведущий 1: 2 станция «Сказочная поляна»

Под музыку выходит Буратино.

Буратино: Вас приветствую, друзья

На поляне сказок я !

В сказках много приключений,

Очень радостных волнений.

Побеждает в ней добро,

Ведь оно сильней, чем зло.

Так что в сказку заходите

С нами поиграть спешите.

Ведущий 2: Нас ждет викторина: «Угадай сказочного героя по его добрым

делам»

1 Этот сказочный герой с шарманкой ходил по городам. Он спас кукол от

злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.

Слайд 6 : Папа Карло

2 Эта девочка маленького роста, она спасла ласточку от холода.

Слайд 7 :Дюймовочка

3 Этот сказочный герой лечил зверей и птиц, спасал больных зверей

Африки. Слайд 8 : Доктор Айболит

4 Эта смелая девочка через страшный лес несла пирожки своей бабушке.

Слайд 9: Красная Шапочка

5 Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться

на принцессе и стать владельцем красивого замка

Слайд 10 : Кот в сапогах.

Ведущий 1: Какие дела совершают эти сказочные герои? ( хорошие, добрые)

Мы берем с них пример, учимся совершать добрые дела, мешать

злым поступкам.

Буратино: Я вам подарю лучик — добрые дела.

Слайд 11: На лучике появляется надпись — добрые дела

Ведущий 2: Мы отправляемся на следующую станцию!

Тра-та-та-тра-та-та-та — едем мы в страну добра!

Слайд 12: «Долина хороших и плохих поступков»

Ведущий 1: 3 остановка — «Долина хороших и плохих поступков»

Под музыку выходит Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я вам предлагаю посмотреть

сценки из жизни ребят, оценить их поступки.

Сценка первая:

— Один ест конфету, а другой смотрит.

— Вкусно? Да.

— Вот если бы у меня была конфета, то я бы тебя угостил.

— Как жаль, что у тебя нет конфеты.

Правильно ли поступил мальчик?

Ведущий 2: Возьмем в лучик слово жадность? ( нет)

Сценка вторая:

Бабушка несёт тяжёлые сумки.

— Ох, как мне тяжело и помочь некому.

Подходит мальчик.

— Разрешите я вам помогу.

— Спасибо за заботу.

Правильно ли поступил мальчик?

Как бы вы поступили на его месте?

Ведущий 2: Возьмем в лучик слово забота? (да)

Сценка третья:

Мальчик сидит с конфетой (чупа-чупс) на лавке. Мимо идёт другой мальчик.

— Пойдём делать уборку в классе!

— Не, не охота.

Подходит мама с пакетом.

— Сходи, пожалуйста, в магазин за молоком.

— Успею!

Подходит бабушка. В руке у неё совок и веник.

— Подмети внучек пол, пожалуйста. У меня спина болит.

— Я устал.

Как поступил мальчик?

Как бы вы поступили на его месте?

Ведущий 2: Возьмем в лучик слово лень? (нет)

Красная шапочка: Я вам подарю лучик — забота.

Слайд 13: На лучике появляется надпись – забота

Ведущий 1: сейчас мы будем отдыхать – дружно танец танцевать.

Динамическая пауза. Танец дружбы.

Физминутка

Как мы с вами танцевали? (дружно)

Значит, в лучике будет слово — дружба!

Слайд 14: На лучике появляется надпись – дружба

.

Ведущий 2: Отправляемся на следующую станцию!

Тра-та-та-тра-та-та-та — едем мы в страну добра!

Слайд 15: «Остров прощения»

Ведущий 1: 4 станция «Остров прощения»

Под музыку выходят мыши, стреляют из рогатки, слышится звук разбитого

стекла, мыши прячутся. Выходит Леопольд.

Леопольд: – Ребята, вы не видели, кто разбил стекло в моем доме?

Как они поступили? (плохо)

Мыши выходят

— Прости нас, Леопольд! Прости нас, Леопольдушка!

Леопольд: Ну что, ребята, простим их?

Ребята, давайте жить дружно!

Песня о доброте. Исполняют обучающиеся 3 класса.

Леопольд: В жизни важно уметь прощать друг друга

Я вам подарю лучик — прощение.

Слайд 16: На лучике появляется надпись — прощение.

Песня

Ведущий 1: Едем дальше.

Тра-та-та-тра-та-та-та — едем мы в страну добра!

Слайд 17: Страна доброты

Под музыку выбегает Злобуля

Злобуля: Кто это тут шумит?

Ведущий: Мы с ребятами едем в страну доброты.

Злобуля: Не пущу я вас в страну доброты. Сначала выполните задание. Продолжите пословицы:

  1. Доброе дело два века живет.

  2. Жизнь дана на добрые дела.

  3. Добрые слова дороже богатства.

  4. Мир не без добрых людей.

  5. На добрый привет добрый и ответ.

  6. Доброе дело без награды не остаётся.

  7. Добрым словом и бездомный богат.

  8. Доброе слово и кошке приятно.

  9. Как аукнется, так и откликнется.

  10. Вежливость ничего не стоит, но приносит много.

Злобуля: Молодцы, справились с заданием! Вас уже тут ждут.

Выходит Фея доброта.

Здравствуйте, мои друзья

Вас очень рада видеть я!

Долго шли вы все сюда,

Так ответьте, что такое доброта? ( ответы детей)

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Ведущий 2: Фея, мы с ребятами собрали для тебя все солнечные лучики. И

теперь знаем, что доброта – это вежливость, добрые дела, забота, дружба,

прощение, любовь, щедрость, честность.

Фея: Я хочу, чтобы вы всегда шли только дорогой добра.

Ведущий 1 Нам, ребята пора проститься с Феей. Скажем ей доброе слово –

Спасибо!

А вам, ребята, желаем совершать как можно больше добрых дел. Ведь делать

добро — это здорово!

Песня «Вместе весело шагать по просторам…»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий казачество на белгородчине
  • Сценарий исследования урока
  • Сценарий игровой программы эрудит
  • Сценарий игровой программы про валенки
  • Сценарий казахского сватовства