Сценарий игровой программы путешествие во времени

Как определить понятие ВРЕМЯ? Как измерить время? Как научиться его его беречь? Ответы на эти вопросы ребята найдут в данной программе.

Путешествие по реке времени.

Познавательно-игровая программа для начальной школы.

Звучит музыкальная заставка ( муз. Шаинского «Хочу всё знать»)

Ребята, сегодня у нас с вами очередное заседание «Клуба любознательных».Открывает наше заседание Данил Шлыков.

Отчего он много знает, Только тот живёт как нужно

Всё умеет? А ему Всё дается лишь тому,

В жизни слово помогает, Кто живет согласно, дружно

Это слово- «почему». С постоянным почему.

Девиз нашего клуба: Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Устав клуба.

1.Членом клуба может стать каждый, кто хочет много знать.

2.Членский взнос клуба- интересный вопрос.

3.Член клуба должен уметь быстро сосредоточиться и за одну минуту дать правильный ответ.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по реке времени. Мы узнаем, как люди научились определять время, будем учиться определять время и разумно пользоваться им.Это путешествие поможет нам ценить время.

Может быть, вы слышали такое выражение «Время-деньги»? Этим словам уже около 300 лет, и принадлежат они знаменитому учёному Вениамину Франклину. Но так ли справедливы эти слова?.

Время- дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда. И нет на свете ни сил, ни средств, способных вернуть самое крошечное мгновение.

Мы знаем- время растяжимо, Бывают у него застои,

Оно зависит от того, А иногда оно течет

Какого рода содержимым Ненагруженное, пустое,

Вы наполняете его. Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

-2-

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы. С.Маршак

Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и поговорки.

( Дети читают написанные на карточках пословицы и поговорки и прикрепляют на доску в виде ручейка)

Кончил дело — гуляй смело.

Время дороже золота.

Время — не деньги. Потеряешь — не найдёшь.

Вчерашний день не воротишь.

Упустишь минуту — потеряешь час.

Порядок бережет время.

Минута час бережет.

Делу время — потехе час.

А сейчас я вас попрошу отгадать загадку.

День за днем и год за годом

Мы идем спокойным ходом.

Все торопятся за нами,

Только мы ни с места сами.

(Часы)

Верно, речь сейчас пойдет о часах, о том, как много они значат в нашей жизни. Трудно представить, что когда-то у человека часов вообще не было.

Древние люди просыпались, когда всходило солнце. Их будили на рассвете голоса птиц.

Прошли века, пока человек заметил, что можно узнавать время по длине тени. Утром тень длинная, к полудню укорачивается, а в полдень становится совсем короткая. Но такие солнечные часы действовали только в ясную погоду.

Тогда изобрели песочные часы в виде двух сообщающихся сосудов. Песок за определенное время пересыпался из верхнего сосуда в нижний. Иногда песок заменяли водой. Вот откуда пошло выражение «Много воды утекло с тех пор». Песочные часы служат людям и сейчас, особенно в медицине. Они рассчитаны на 1, 3, 5 минут и больше.

Позднее появились механические часы. В них использовалось гениальное изобретение человека- колесо. Некоторые часы делались с боем, отсюда и выражение «битый час». Слово «битый» означает, что прошел целый час.

-3-

2 октября 1918 г. заговорили главные часы нашей страны- Кремлёвские куранты. Ежечасно торжественно и величаво раздается бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.

Последнее время всё большее распространение получили электронные часы, поскольку они показывают очень точное время.

Сегодня часы- наши верные спутники. Представьте, что все они остановились вдруг- и непонятно, как бы мы стали жить, учиться, ходить на работу? Время не отдыхает, не стоит на месте, не ждет никого. Поэтому так легко потерять его, а найти трудно. Необходимо беречь каждую минуту, ведь за неё можно так много сделать.

А сколько в сутках часов? 24. 8- на сон, 8 – на школу. Сколько же осталось?

(8). Что за них можно сделать? (Выучить уроки, почитать книгу, погулять, помочь маме…). Но никогда не поступайте так, как герой этой инсценировки.

Кто у Егорки время украл?

ВЕД: Жил-был на свете обыкновенный ученик, которого звали Егорка.

1 ЧТ:Плачет наш Егорка горько,

Недоволен наш Егорка.

ЕГ: Чтоб уроки сделать, дня

Не хватает у меня.

Был бы день хотя б неделю…

Вот тогда другое дело!

Не смеялись бы друзья,

Сам тогда б всё делал я.

1 ЧТ:Пол подмел.

2 ЧТ:Помыл посуду.

3ЧТ:Сам бы ты кровать стелил,

Если б день с неделю был.

1 ЧТ:Сам бы в школу собирался.

2 ЧТ:Кофе пил- не обжигался.

3 ЧТ:Из-за спешки, например,

Не решал сто раз пример.

1 ЧТ:Покатался бы на горке.

ВСЕ:Хорошо б жилось Егорке.

ЕГ: Ну хотя б на час

Был длиннее день у нас.

Надевал бы сам ботинки.

Шнуровал бы тоже я,

А не бабушка моя.

Мне не трудно, я могу,

Только время берегу.

-4-

Ну хотя бы на минутку

Подлиннее были сутки.

Я бы стал не хуже вас,

Не опаздывал бы в класс. (ложится на диван)

1 ЧТ:С тем согласны мы без спора:

Не хватает дня Егору.

2 ЧТ:Не закончил столько дел!

3 ЧТ:Но куда ж он время дел?

1 ЧТ:Вот смотри, Егор проснулся.

(Егор прыгает на одной ноге, что-то ищет)

Полчаса найти не мог

Затерявшийся носок.

ЕГ: Никогда их нет на месте!

2 ЧТ:Не кладет носки он вместе.

3 ЧТ:Наконец нашёл носок.

ЕГ: Где ж ремень?

1 ЧТ:Он сбился с ног.

Наш Егор искал тетрадки,

Поиграл портфель с ним в прятки.

2 ЧТ:А какая тут игра,

Если в класс бежать пора?

(Егор убегает)

1 ЧТ:Вот, схватив подмышку книжки,

Наш Егор бежит вприпрыжку.

2 ЧТ:Вдруг- назад!

(Егор возвращается плача)

ЕГ: Пенал не взя-а-а-ал.Снова в школу опоздал.

(уходит)

1 ЧТ:Пусть ревет Егорка горько.

ВСЕ:Нам не жаль его нисколько.

2 ЧТ:Не ходил к Егору вор.

ВСЕ:Время сам украл Егор.

Кто жить умеет по часам Успеет он одеться в срок,

И ценит каждый час, Умыться и поесть

Того не надо по утрам И раньше, чем звенит звонок,

Будить по 10 раз. За парту в школе сесть.

И он не станет говорить, Часы даны не для красы,

Что лень ему вставать, Диктуют время нам часы.

Зарядку делать, руки мыть Диктуют так: тик-так, тик-так.

И застилать кровать.

-5-

Наше путешествие по реке времени продолжается. И в свободную минуту очень хорошо поиграть с друзьями. Давайте поиграем в игры, которые развивают чувство времени.

1.Назовите самую короткую единицу времени. (Секунда)

Громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки. Сначала

ведущий, потом желающие, потом все вместе.

2.Досчитать до 15 секунд и тут же встать у своего стола. (Побеждает тот, кто

встал вовремя)

3.Игра, приучающая к четкому соблюдению ритма. Все хором:

Стоп, машина, стоп, машина, стоп, машина, стоп!

Затем отбивают этот ритм кулаком о ладонь.

В заключение все молча, без движений, не шевеля губами, повторяют про

себя текст, и в конце хором все должны крикнуть «СТОП». (Смешно, если

кто-то крикнет раньше времени).

Ну, что же, машине, на которой мы путешествуем, дана команда «стоп». И мы с вами оказались на станции с ЗАГАДОЧНЫМИ ЧАСАМИ.

Ведущий выносит большие бутафорские часы, переводит стрелки на час и задает вопрос.

1.В каком месте земного шара самые длинные сутки? (одинаковые)

2.Что идёт, не двигаясь с места? (время)

3.Какие часы показывают точное время только 2 раза в сутки? (которые остановились).

4.Этих братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний. (дни недели)

5.Из точки А в восточном направлении до точки В самолет долетел за 80 минут. А из точки В в западном направлении до тоски А- за 1 час 20 минут. 6.Почему? (80 мин.= 1 час 20 мин.)

7.Для чего нужны часы? (помогают определять время)

8.Сколько времени пройдет, если минутная стрелка сделает целый круг от12 до12? (час)

9.Сколько в одном часе минут? (60)

10.Сколько часов в одних сутках? (24)

11.Назови части суток? (утро, день, вечер, ночь)

12.Какой месяц год начинает, а какой заканчивает? (январь- декабрь)

13.Что больше: один год или 12 месяцев?

-6-

Наше путешествие заканчивается, но часы идут , и жизнь продолжается. В юности она кажется бесконечной, и многие откладывают свои дела на потом. И однажды обнаруживается, что жизнь прошла, а ничего не сделано. Поэтому всегда цените время, берегите его.

Часы ведут секундам счет, С часами дружба хороша,

Ведут минутам счет. Работай, отдыхай,

Часы того не подведут, Уроки делай не спеша

Кто время бережет. И книг не забывай.

За часом час, за годом год Чтоб вечером, ложась в кровать,

Часы всегда идут вперед. Когда наступит срок,

Все надо делать по часам, Ты мог уверенно сказать:

Тогда доволен будешь сам. «Хороший был денек».

После занятия можно устроить просмотр к/ф «Сказка о потерянном времени»

с последующим обсуждением.

Задачи:



    • в игровой форме закрепить понятия связанные со
      временем;
    • подводить детей к пониманию того, что предмет –
      результат творческой деятельности человека по
      его созданию и преобразованию;
    • закрепить умение правильно определять функции
      предмета, группировать предметы по способу
      использования и времени его создания (настоящее
      – прошлое), отгадывать предметы с помощью
      алгоритмов.
    • закрепить знание геометрических фигур, умение
      классифицировать их по форме, размеру, цвету;
      умение ориентироваться в пространстве с помощью
      плана; развивать умение самостоятельно решать
      конструктивные задачи;
    • расширять кругозор ребенка, развивать
      любознательность, творческое мышление, память и
      фантазию детей.
    • воспитывать доброе отношение друг к другу,
      взаимопомощь, культуру поведения.

Развивающая среда.

“машина времени”, таймер, подзорная труба,
черный ящик, сундучок с парными картинками (лапти
– туфли, гусиное перо – ручка, телега – грузовик,
свеча – лампочка, и т.д.), палатка с алгоритмами
отгадывания, закупоренный сосуд со схемой
группы, геометрические фигуры (квадраты,
треугольники, круги), 2 набора мягкого
конструктора с цифрами, 2 набора игры “Танграм”,
чертежи домиков и ракет, картинка с роботами,
магнитофон с подбором музыкального
сопровождения (голоса птиц, “Подснежник”
П.И.Чайковского, звонок будильника,
“таинственная” музыка, “космическая” музыка,
песня группы “Земляне” “Трава у дома”).

Раздаточный материал:

компьютерные диски, маркеры для CD, футляры от
“киндер-сюрпризов” с заданиями.

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно
путешествия? /ответы детей/

Хочу вас предупредить, что во время путешествия
можно встретиться с разными трудностями и
опасностями и от того, как ведут себя участники
путешествия, зависит, вернутся ли они домой. Все
должны быть дружными и помогать друг другу: один
– за всех, все – за одного!

Я хочу предложить вам необычное путешествие –
путешествие во времени. Но сначала давайте
выясним, что называется прошлым, настоящим и
будущим временем? /ответы детей/

Путешествовать будем во времени, поэтому
предлагаю запомнить слова, которыми мы
пользуемся в наше время:

земля, трава, небо, солнце, дом, семья,
лес, звери, птицы, красота, радость, мир.

Попробуйте повторить все слова по порядку?
Трудно? Давайте зашифруем слова с помощью
рисунков и поместим эту информации на
компьютерные диски.

Дети садятся за столы, маркерами наносят
пиктограммы на диски под музыку П.И.Чайковского
“Подснежник”.

А теперь поместим диски в несгораемый черный
ящик. Где его можно встретить? /на самолетах и
вертолетах/
Для чего он нужен? /ответы детей/ Возможно
нам поможет черный ящик вернуться в настоящее
время.

Ну вот, к путешествию мы готовы. В каком времени
вы хотели бы оказаться?

Давайте заглянем в прошлое.

/включаем “машину времени”: заводим таймер на
15 минут, включаем шарики-фонарики и опускаем их в
конверторную печь

/Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и
произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре,
Пять, можем все мы помечтать.
Хочешь в прошлом очутиться,
Мушкетером стать, царицей,
Лишь скажи: “Раз, два, три,
Быть по-моему вели!”

/звучит звонок будильника и “таинственная”
музыка/

Смотрите! Что-то виднеется вдали! /Смотрим в
подзорную трубу./

Да это же пещера! А вот и тропинка… /проходим к
“пещере”/

Обратите внимание на рисунки. Кто же мог их
нарисовать? Кто может прочитать надписи?

Дети отгадывают с помощью алгоритмов
зашифрованные слова: косынка, стакан, корова,
помидор.

Заглядываем в пещеру и достаем закупоренную
вазу, в ней план группы.

Как вы думаете, что в ней может быть? Это что
за красный крестик? А вы знаете, что обозначали
крестиком на картах? Определите по карте, где
находится клад? / на ковре/

Как к нему добраться? /К нему идет каменная
дорожка.
/ Из чего же нам ее выложить? /из
геометрических фигур
/. Обратите внимание, что
все камни пронумерованы. Значит, нужно сложить
фигуры по порядку. Как же определить их порядок?
Давайте поищем подсказку.

Находим в карманах палатки пронумерованные
футляры от киндер-сюрпризов с описанием
геометрических фигур. Например:

/Не квадрат, не треугольник, красный, не
маленький./ ( большой красный круг)

Каждый самостоятельно читает задание, находит
свою геометрическую фигуру и объясняет, почему
взял именно эту фигуру. Все выкладывают дорожку
от пещеры к ковру.

Игра “Лабиринт” (на ковре стоят 4 разных
предмета и сундучок, к ним из длинных веревок,
запутанных между собой, проведены дорожки)

Определите номер дорожки, ведущей к сундучку.

Чтобы открыть сундучок, нужно расшифровать и
отгадать загадку:

Открываем сундучок, в нем атрибуты к игре
“Найди пару”

Составьте пары картинок с изображением
предметов из прошлого и настоящего времени
одного назначения.

Каждый берет себе карточку с изображением
предмета и ищет свою пару и объясняет, почему
именно так она составлена.

/звучит звонок таймера/

Время путешествия заканчивается, возвращаемся
в свое время. Пройдите к “машине времени” и
скажите слова:

А теперь хочу домой,
И хочу быть сам собой,
Лишь скажи: “Раз, два, три,
Быть по-моему вели!”

/звучит звонок будильника и космическая музыка/

Вот это да! Мы не в своем времени! Какие-то
обломки валяются? Да это же время роботов! А это
их фотографии! Давайте сравним их. Чем похожи
роботы и чем отличаются?

Входит робот.(воспитатель в костюме робота)

— О, я не верю своим глазам. Это не компьютерная
графика? Вы настоящие? В наше время компьютерных
технологий я так рад пообщаться с настоящими
разумными существами. Кто вы такие? Как вы сюда
попали?

— Мы путешествовали в прошлом и отправлялись в
свое время, но оказались здесь.

— В каком веке вы живете? И почему вы такие
маленькие? Неужели у вас время лилипутов?

— Мы – дети и живем в 21-м веке, в 2007-м году.

— А мы – в 25.

  • Почему у вас все разрушено? Что случилось?
  • Ничего необычного: недавно прошел метеоритный
    дождь и все разрушил.
  • Мы можем вам помочь?
  • У меня остались чертежи домов, попробуйте их
    восстановить.

Дети складывают по чертежам домики из мягкого
конструктора.

— Ребята, посмотрите, да ведь что наш черный ящик

— Он у нас находится давно, но никто не может
расшифровать эти послания. Может, вы,
попытаетесь?

/ Дети декодируют пиктограммы. Звучит запись
“Голоса птиц”.
/

— А вы знаете, у нас давно нет лесов и животных,
не поют птицы. Так что, друзья, берегите свою
природу.

— Ой, как домой хочется!..

— Я бы рад помочь, да наши ракеты времени тоже
разрушены, но сохранились чертежи. Попробуйте их
построить. / Дети строят ракеты/

— Порадовали вы меня своим умом – разумом, и в
память о нашей встрече я возвращаю вам ваши
диски. Берегите планету нашу!

Дети прощаются с роботом, садятся на ракеты,
звучит музыка группы “Земляне” “Трава у дома”

— Вот мы и в своем времени. Понравилось
путешествие? Отремонтируем “машину времени” и
еще попутешествуем.

Литература:

М. В. Кралина Логика.: Екатеринбург ООО
“У-Фактория”

О. В. Дыбина Рукотворный мир: Сценарии
игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ “Сфера”,
2000.

Учитель: — Здравствуйте дорогие ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Людмила Владимировна. С каким настроением вы пришли на мероприятие?? Любое настроение поднять поможет улыбка. Подарите улыбки гостям, учителю, друг другу. Улыбка – успех в любой работе.

Учитель: -Ребята, вы помните, что происходило с вами вчера, год назад, пять лет назад? Вы можете друг другу об этом рассказать? (Да.)

Учитель:-А кто нам может рассказать о том, что происходило 20 лет назад? (Родители, бабушки и дедушки.)

Учитель:-Кто может рассказать о том, что было 50, 70 лет назад? (Бабушки и дедушки.)

Учитель:–Можем ли мы сказать, что вокруг нас живут люди, которые видели и помнят события пяти-, двадцати-, пятидесятилетней давности? (Да, можем.)

Учитель:- У нас сегодня занятие, на котором мы в разных школах побываем, много нового узнаем. (слайд )

Наши предки издавна придавали большое значение обучению грамоте.

1.   Школа наших предков.

Учитель:- Перенесемся с вами на время в прошлое, в XVII век, то есть на 300 с лишним лет назад. И сейчас побываем в  школе наших предков.(слайд )

(Дети рассаживаются за длинным столом на лавках. На столе чернильницы и гусиные перья, свечи, раздаточный материал из старинной  чувашской  азбука. Эта часть класса оформлена под школу прошлого. В углу деревянная кадка с розгами. Колокольчик.)

Учитель: — Мы в  школе наших предков. Занятия в этой школе начинались в 7 часов утра, школьный колокол извещал о начале занятий. Каждый занимал свое место за общим столом. Об этом в букваре говорилось так: «Дружнего места не занимай и товарищев не утесняй!»

— Внимательно рассмотрите, какие предметы были в  школе. Их назначение мы сейчас выясним. (слайд)

Учитель: — Свечи?

Дети: — Раньше не было электричества и помещения освещались с помощью свечей.

Учитель: — Чернильницы?

Дети:- Чернильница — небольшой сосуд для хранения жидких чернил, использующийся при письме пером.

Учитель:-Чернильницы, в зависимости от страны, эпохи и назначения, изготовлялись разного размера и из различных материалов (камня, стекла, фарфора, металлов, полимеров), в том числе драгоценных. Могли иметь крышку и подставку. Особой разновидностью чернильницы является чернильница-непроливайка (непроливашка)- особого устройства чернильница, которую используют при работе с пером для письма или с перьевой ручкой.

— Гусиные перья?

Дети: — В старину перьями писали.

Учитель: — Писчие перья известны с глубокой древности, примерно с 3000 года до н. э., и вырезались из стеблей тростника. С VI века до н. э. перья использовали на протяжении более тысячи лет многими цивилизациями. Лучшие образцы изготавливались из перьев лебедей, индюков и гусей, как имеющих в крыльях перья наибольшего размера.

Учитель:— А эти предметы зачем? (Учитель показывает на розги в кадке.Ответы детей)

Учитель: — Это розги (ивовые прутья), которыми наказывали детей. В старой школе была очень строгая дисциплина.

(Звенит колокольчик)

Учитель:- Ребята,  кто открыл первую чувашскую школу? (ответы детей)

Дети: Иван Яковлевич Яковлев

Учитель: — И. Я Яковлев — просветитель чувашского народа. Через трое суток после рождения он остался сиротой и его усыновила семья русских- Мушкеевы. Они были добрые люди. Иван Яковлев сразу после рождения стал народным сыном. Ивана послали учиться в школу, после окончания которой он поступил в Симбирскую школу. Работал землемером и знакомился с жизнью чуваш, русских, татар, марийцев, мордвы. Ему очень хотелось, чтобы чуваши могли учиться. Чтобы эту мечту осуществить, надо было много учиться. И вот он поступает в Симбирскую гимназию, которую оканчивает с золотой медалью, затем учится в Казанском университете. И в Симбирске открывает чувашскую школу, создает чувашский алфавит, печатает первый чувашский  букварь.

Учитель: — Обучение в старорусской школе проходило на славянском языке. Чтобы научиться писать и читать, надо было выучить старорусскую азбуку. (слайд )

— Сравните образцы древних чувашских букв с буквами современного алфавита.

(У детей образцы букв из двух азбук)

Учитель: — Чем отличаются?

Дети: — Начертанием. Но есть и похожие буквы.

Учитель: — Какие буквы больше нравятся? Почему?

Дети: — Старинные более интересно пишутся.

Учитель: — Как вы думаете, какие буквы проще писать? Почему?

Дети: — Наши, современные. Они из простых элементов.

Учитель: — В старорусской школе писали гусиными перьями. Сегодня у вас есть возможность узнать, легко ли это сделать. Напишите слово ШКОЛА печатными буквами пером.

(Дети пишут отточенными гусиными перьями, чернилами)

— В чем заключалась трудность письма?

Дети: — Чернила могут капнуть, перо царапает бумагу, надо найти ровный край.

Учитель: — Вот каково было нашим предкам!

2. Современная школа.

Учитель:

— То ли дело в нашей современной школе!

В современной школе розги не нужны,

В современной школе компьютеры важны. (слайд)

— Оглянись, дружок, вокруг!

Вот компьютер – твой верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

(Дети рассаживаются за парты к компьютерам по группам)

Учитель читает стихотворение, а дети договаривают.

Наверху машины всей

Размещается…(дисплей)

Словно смелый капитан!

А на нем горит… (экран)

Это вот…(клавиатура)

Вот где пальцам физкультура и гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть..(мышка)

Эта мышка не простая, эта мышка вот какая:

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок.

Ну а на коробке две или три кнопки.

Если дальняя дорога приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

«Вот компьютер – мой … (лучший друг)!

3. Работа на компьютерах.

Учитель:- Я предлагаю работать в группах.

1 группа: Соберите пословицы: (слайд )

Аз, буки, и веди страшат…                 тому надо мало спать.

Кто хочет много знать,…                   а плод сладок.

Корень учения горек,…                     от глупого разучишься  

От умного научишься, …                   как медведи.

(Дети объединяют начало и конец пословицы)

Учитель: — Богато народное творчество на пословицы. Пословицы века живут, они советы нам дают. Какие советы почерпнули из этих пословиц?

— Умницы! Ваша группа поработала на славу!

2 группа:

Разгадайте загадки, допишите слова-отгадки из букв. (слайд)

Какая водица только для грамотных годится? ( чернила)

Мал малышок, а мудрые пути кажет? (грамота)

Сама мала, а ума придала. (книга)

(Дети допечатали отгадки)

Учитель: — Молодцы! Вы постарались – и у вас все получилось!

3 группа:

Переведите слова (архаизмы) на современный русский язык. (слайд )

Хоромы – … (дом)

Град –  …(город)

Изгородь — … (забор)

Учитель : -Хорошая работа! Я рада за вас! Хоть слова и устарели, отгадать вы их сумели!

Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие во времени»

Ирина Хворова 
Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие во времени»

Цели:

• закрепить навыки правильного произношения и различения звуков Л, Л’ в словах, фразах;

• развитие артикуляционного аппарата;

• развитие мелкой моторики;

• развитие фонематического анализа;

• закрепить умение правильно определять функции предмета, группировать предметы по времени его создания (настоящее — прошлое).

• расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, творческое мышление, память и фантазию детей.

• воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, культуру поведения.

Развивающая среда.

«машина времени«, черный ящик, сундучок с картинками (ледокол, землянка, шалаш, коромысло, телега керосиновая лампа, платье, самолет, автомобиль, палатка, черно-белые картинки (слон, лошадь, яблоко, лиса, тюлень, лягушка, лев, закупоренный сосуд со схемой группы, следы с заданиями, послание, магнитофон с подбором музыкального сопровождения (голоса птиц, «Подснежник» П. И. Чайковского, «таинственная» музыка, «космическая» музыка).

Раздаточный материал:

компьютерные диски, картинки.

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

— Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? /ответы детей/

— Я хочу предложить вам необычное путешествие — путешествие во времени. Но сначала давайте выясним, что называется прошлым, настоящим и будущим временем? /ответы детей/

— Посмотрите на картинки и определите, к какому времени они относятся. В нашем путешествии мы повторим звуки Л, Л’.

Какой звук Л? (согласный, твердый) Каким цветом обозначаем звук Л? Какой звук Л’? (согласный, твердый) Каким цветом обозначаем звук Л’

И так, путешествовать будем во времени, поэтому предлагаю запомнить слова, которыми мы пользуемся в наше время:земля, лес, салют, солнце, ландыш, ласточка.

— Давайте зашифруем слова с помощью рисунков и поместим эту информации на компьютерные диски.

А теперь поместим диски в несгораемый черный ящик. Где его можно встретить? /на самолетах и вертолетах. /Для чего он нужен? /ответы детей/ Возможно нам поможет черный ящик вернуться в настоящее время.

Ну вот, к путешествию мы готовы. Давайте заглянем в прошлое.

(включаем «машину времени «: включаем шарики-фонарики и опускаем их в конверторную печь)

— Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре,

Пять, можем все мы помечтать.

Хочешь в прошлом очутиться,

Мушкетером стать, царицей,

Лишь скажи: «Раз, два, три,

Быть по-моему вели!»(звучит «таинственная» музыка)

— Вот и очутились мы в прошлом. Нам нужна подзорная труба. Из чего ее можно сделать? Смотрите! Что-то виднеется вдали! (Смотрим в подзорную трубу.)

— Да это же пещера! А вот и тропинка. /проходим к «пещере «)

— Обратите внимание на рисунки. Кто же мог их нарисовать? Чтобы нам попасть в пещеру, картинки, изображенные на пещере нужно разложить. Картинки, в названии которых есть звук Л — под синий квадратик, а со звуком Л’ — под зеленый.

(Заглядываем в пещеру и достаем закупоренную вазу, в ней план группы).

— Как вы думаете, что в ней может быть? Это что за красный крестик? А вы знаете, что обозначали крестиком на картах? Определите по карте, где находится клад? (на ковре)

— Как к нему добраться? (К нему ведут следы.) Где же нам их взять? Давайте поищем подсказку, может в пещере что-то есть?

(Находим в палатке следы с заданиями. Читаем задание, выполняем задание. Все выкладывают дорожку от пещеры к ковру).

Назовите слово, в котором звук [Л] находится в начале слова (в середине, в конце).

Назовите слово, в котором звук [Л’] находится в начале слова (в середине, в конце).

Назовите слово с звуком [Л]; [Л’].

Игра «Лабиринт» (на ковре стоят 4 разных предмета и сундучок, к ним из длинных веревок, запутанных между собой, проведены дорожки)

— Определите номер дорожки, ведущей к сундучку. Чтобы открыть сундучок, нужно потренироваться: Для этого мы с вами потренируем пальчики.

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните

В кулачок сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

(Открываем сундучок, в нем картинки).

— Здесь находятся картинки с изображением предметов из прошлого и настоящего времени. Картинки с изображением предметов из прошлого оставим здесь, а картинки с изображением настоящего времени возьмем с собой.

— Каждый берет карточку с изображением предмета и определяет время(звучит звонок таймер).

— Время путешествия заканчивается, возвращаемся в свое время. Пройдите к «машине времени» и скажите слова:

А теперь хочу домой,

И хочу быть сам собой,

Лишь скажи: «Раз, два, три,

Быть по-моему вели!»

(звучит космическая музыка)

— Вот это да! Мы не в своем времени! Какие-то обломки валяются? И послание:

«Мы жители из будущего. Мы не берегли свою природу и все разрушили! У нас давно нет лесов и животных, не поют птицы. Помогите нам вернуть все на свои места!» (разрезные картинки)

На столе лежат хлеб и булка.

Слава посадил на листок кляксу.

Бабушка поливает лук из лейки.

Лыжник встретил в лесу лисицу.

Пчелы слетаются к ульям.

Дети складывают разрезные картинки.

— Назовите, что изображено на ваших рисунках.

— А еще вы знаете много хороших стихотворений о природе. Расскажите. Только четко произносите звуки Л, Л’.Дети рассказывают стихи.

— Ребята, посмотрите, да ведь это наш черный ящик. Расшифруйте картинки, и тогда мы вернемся в свое время.

— Вот мы и в своем времени. Понравилось путешествие?

Хотите отправить детей в необычное приключение, полное загадок и головоломок? Хотите, чтобы они заочно побывали в другом временном измерении и узнали какие-то новые факты о нем? Если да, то квест «путешествие во времени» то, что надо!

Участники этого квеста на воображаемой машине времени отправятся в фантастическое путешествие по давно минувшим историческим периодам: заглянут в Древний Египет, на арену к гладиаторам, на Олимпийские игры и Дикий запад, померзнут в ледниковом периоде, познакомятся с индейским племенем и с отважным рыцарем Ричардом.

Машина времени будет переносить игроков из одной эпохи в другую, только если им удастся разгадать зашифрованные различными способами ключи, которые и «заводят» хитрый автомобиль. Игроки смогут проверить свои знания или узнать новые интересные факты, относящиеся к определенному временному периоду.

Что такое поиск подарка по запискам

Участникам вручается (или они находят сами) конверт с посланием, в котором предлагается пройти квест, состоящий из серии логических головоломок. Записки с заданиями организатор прячет (согласно продуманной цепочке тайников) на локации, где будет проводится игра. Ответ на каждую головоломку — это следующий тайник с подсказкой. Разыскивая и решая задания одно за другим, игроки в финале найдут место с наградой, подготовленной организатором (подарок или небольшие сувениры для всех).

Особенности квеста «путешествие во времени»

Для кого: квест подойдет для игроков от 10 лет. Могут совместно поучаствовать и дети помладше, но понадобится помощь. Взрослым тоже будет интересно, например, устроить игру для семьи. Количество участников от 1 до 8 или две команды, чтобы было удобно было всем рассматривать задания.

Повод: квест можно организовать на любой предстоящий праздник, например, развлечение для гостей на праздновании дня рождения, внеклассное школьное мероприятие или просто весело провести время.

Локация: в наборе есть два отдельных файла: один с тайниками для проведения в помещении, другой на улице. Поэтому может быть несколько вариантов:

  • Только в помещении (везде, где найдутся задействованные тайники)
  • Только на улице (во дворе)
  • Совместить дом и улицу (часть заданий берете из одного файла, а часть из другого)
  • Или разбить игроков на две команды. Одни будут играть на свежем воздухе, а другие в помещении

Тайники в помещении: салфетки, коврик (любой), раковина, бутылка, чайник, ботинки, стол. В двух заданиях впишите любой свой тайник.

Тайники для улицы: дерево, ведро, бутылка, пакет, лопата, лампочка (фонарь, фонарик), карман, скамейка и два любых ваших тайника.

Легенда квеста

Некий изобретатель машины времени по имени Максимус предлагает тем, кому в руки попало послание, повторить один из его маршрутов по минувшим временам, чтобы найти и заполучить сокровища других миров. Однако машина заводится хитрым способом. Чтобы перемещаться в пространстве, каждый раз понадобится новый ключ, который еще предстоит разгадать.

В качестве сокровищ могут быть небольшие сувениры для всех участников, сладости или подарок именинника (если квест проводится только для него).

Задания и оформление

Квест состоит всего из 10 заданий разной сложности. Каждая карточка оформлена согласно временному периоду, в который попадают игроки. В основном это задания на логику и внимательность.

Вот как выглядят оформленные задания.

сценарий квеста путешествие во времени

Из реквизита потребуется только маленькое зеркало, ножницы, чтобы вырезать карточки, и ручка для их заполнения участниками.

Предлагается в одном из заданий провести активную игру (по желанию). Она поможет разбавить квест и позабавить игроков. Понадобится любая шапка.

В набор входят оформленный конверт, стартовое и финальное послания. В инструкции есть рекомендации, как интересно вручить письмо.

квест для детей от 10 лет

Рядом с каждой карточкой подробно описано, что делать и куда ее спрятать. Надо будет ознакомиться с простой инструкцией, распечатать задания для нужной локации и разложить по тайникам. Подготовить и спрятать награду в любом подходящем тайнике (впишите его в карточке самостоятельно). Понадобится на все примерно 30 — 40 минут.

Что входит в набор

  • Карточки с заданиями для помещения и улицы (2 файла в pdf формате)
  • Конверт, стартовое и финальное послания
  • Инструкция
  • Схема квеста для быстрой подготовки. Также по ней потом можно следить за ходом игры
  • Файл с ответами

Материал будет отправлен сразу после оплаты на Ваш e-mail. Также ссылка на скачивание станет доступна на странице оплаты. Вам предстоит самостоятельно все распечатать в цветном или черно-белом варианте.

Приобрести квест можно всего за 250 руб.

Если кнопка не срабатывает, скопируйте и вставьте в адресную строку браузера эту ссылку, нажмите enter: https://payform.ru/521lGEf/

Перед оформлением заказа можете ознакомиться с часто задаваемыми вопросами.

Если что-то не получилось, или нет подходящего способа оплатыто напишите нам на электронную почту kreativ.portal@yandex.ru или в группе ВКонтакте. Мы в ближайшее время свяжемся с Вами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий казачьего обряда встреча гостей
  • Сценарий интеллектуального квеста
  • Сценарий исторических чтений
  • Сценарий идеального секса
  • Сценарий игровой программы прощай лето здравствуй школа