Сценарий игровой программы радуга чудес

Сценарий игровой программы "Радуга желаний"

Автор: Воловик Светлана Валентиновна

педагог дополнительного образования МАУ ДО “Дворец творчества детей и молодежи”, г. Энгельс, Саратовской области

Сценарий игровой программы “Радуга желаний”

Сценарий

игровой программы «Радуга желаний»

Цель мероприятия: формирование культуры досуга детей младшего школьного возраста Задачи программы:

  1. Создать атмосферу сотворчества и эмоционального подъема.
  2. Способствовать навыкам командной развлекательно-игровой деятельности.
  3. Способствовать формированию культуры досуга детей младшего школьного возраста.

Оборудование и технические средства: 

  • Экран
  • Мультимидийный проектор
  • Ленты цветов радуги: красная, оранжевая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая
  • Для игры «Собери четверостишия».  Стихи, разрезанные по строчкам
  • Рисуем по волшебным точкам в пределах 50.
  • Музыкальные отрывки детских песен из мультфильмов
  • Растяжка «Радуга»
  • Музыка из кинофильма «Кораблик»- «Чунга-чанга»
  • Для игр: 2 резиночки, 3 шарика, 2 шляпы

Звучит фонограмма «Фанфары», выходит ведущий

ВЕДУЩИЙ: – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые!
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы немного повеселиться.
Сделаем себе праздник веселья. А назовём его – «Радуга  желаний!»
Давайте поприветствуем друг друга: я буду говорить слова, а вы  дружно отвечайте «Привет!»

Игра «Привет!» 

– Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… (Привет! )
– С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой… (Привет! )
– При встрече через много лет Вы крикните друзьям… (Привет! )
– И улыбнутся вам в ответ От слова доброго… (Привет! )
– И вы запомните совет: Дарите всем друзьям… (Привет! )
– Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы… (Привет! )

– Давайте дружно все в ответ гостям мы скажем свой… Привет!

Ведущий: Молодцы!  А теперь разминка. 

Игра  «Что их объединяет?»

Показывается картинка, дети должны отгадать цвет. 

На доску вывешиваются  отгаданный цвета

 Правильно, это цвета радуги. Кто знает, как быстро запомнить цвета у радуги.

Каждый –  красный

Охотник –  оранжевый

Желает –  желтый

Знать –  зеленый

Где –  голубой

Сидит –  синий

Фазан –  фиолетовый

Сегодня мы с вами разделимся на команды  – цвета радуги. Помогут мне в этом ваши педагоги. 7 цветов радуги – 7 команд по  _______ человек. (Раздать каждому педагогу – капитану ленту, соответствующее одному цвету радуги). 

Название команд –  краски радуги.

 Задание 1.

Придумать как можно больше слов,  характеризующие вашу команду на начальную   букву названия команды. (Н-р: синий – буква Ф- фантовый, феноменальный  и т.д.)

Командам раздаются листочки с карандашами. Команды придумывают слова, записывают, выступают.

Красный  – креативный, красочный, командный, красивый, коллективный, 

                     консервативный, контактный, культурный

оранжевый – одухотворенный, одержимый, одаренный, обаятельный, объективный,   

                      озорной, опытный, остроумный, отважный, ответственный, отзывчивый, 

                      очаровательный

желтый – железный, желанный, жизнелюбивый, жизнерадостный

зеленый –  здоровый, знаменитый, загадочный, золотой, заботливый, задорный,   

 голубой – главный, гордый, гибкий, галантный,  грамотный, гостеприимный, гуманный, 

                   гениальный

синий – сильный, свободный, смелый, смышленый, светлый, самодисциплинированный, 

              свободный, серьезный, сердечный, скромный, сообразительный, спокойный, 

               стремительный, 

Фиолетовый – фантастический, фантовый, фантазерский, феноменальный, фаворит

 Задание 2. «Чунга- чанга»

Делить весь зал на 2 команды. 

1команда – чунга  (когда слышит свое название – встает, поднимает руки вверх)

2 команда – чанга (когда слышит свое название – встает, поднимает руки вверх)

Включается песня из мультфильма «Чунга-чанга»  дети делают движения

 Задание 3.   Сказочная викторина.  (красный + оранжевый сектор)

  1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)
  2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)
  3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)
  4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)
  5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)
  6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)
  7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)
  8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)
  9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка.)
  10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Задание 4. Задание на смекалку. (Желтый + зеленый + голубой сектор)

Вопросы:
1.Сколько минут надо варить крутое яйцо- 2,3,5?(нисколько, оно уже варёное)
2.Летели три страуса. Одного сбили. Сколько страусов осталось?( страусы не летают)
3.В чёрное море уронили синий платок. Каким его вытащили из воды? (мокрым)
4.Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? ( три)
5.Какое колесо не вращается при спуске с горы?(запасное) 
6.Что можно увидеть с закрытыми глазами?(сон)
7.На дорожке сидело 6 воробьёв, к ним подлетели ещё три. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось? (ни одного)
8.Когда небо ниже земли бывает?( когда оно отражается в воде)
9.За чем охотник носит ружьё?( За плечами)
10.Три и три  телёнка. Сколько будет ног?(сколько телёнка не три у него будет 4 ноги)

 Задание  5. Конкурс «Самый внимательный»  (синий + фиолетовый сектор)

  1. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре) 
  2. У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один) 
  3. Есть веселая примета, выпал снег, встречайте….(зиму) 
  4. Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль) 
  5. День рожденье на носу, испекли мы….(торт)  
  6. У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)
  7. Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается и живет выше всех? (Большая Медведица.)
  8. Что нужно сделать, чтобы 4 мальчика оказались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу.)
  9. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)
  10. По чему поезд ездит? (По рельсам.)

Задание 7. «Резиночка» 2 команды по 10 человек. (фиолетовый + красный)

Задание: 

  • В резинку пролезть через  голову и отдать другому.
  • Пролезть через резинку через ноги и отдать другому.

Побеждает та команда, которая первая справится с заданием

Задание 8.  Игра «Шляпа»  (оранжевый + синий) 2 команды по 6 чел

Сначала, один бежит в шляпе. Затем передает шляпу следующему участникую побеждает команда, которая первая  выполнит задание.

Задание 9. Игра с шариками. (желтый + зеленый + голубой) 3 команды по 6 чел.

Задания:

Сейчас я вам раздам шарики.  Вам необходимо передать свой шарик на скорость:

  • зажав шар под мышкой
  • зажав шар коленями
  • зажав шар плечом и головой.

Задание. 7. Конкурс    «Собери стихотворение»  (командный конкурс)

Собрать разрезанное четверостишье

В космос хотел полететь наш Егорка: 
Вместо же шлема надел он ведерко, 
Вместо ракеты залез на чердак,
Но не взлетает Егорка никак! 

Саша с удочкой ходил
Карасей в пруду удил
А попался только рак
Все равно Санек – рыбак!

Мышка весело жила

На пуху в углу спала

Ела мышка хлеб и сало

Но все мышке было мало

Аист вез из магазина

На своей тележке груз

Ананасы, апельсины, 

Абрикосы и арбуз

 Утенка с рождения учили купаться

Умел он и плавать, умел и нырять

И каждое утро бежал умываться

А днем на прогулке учился летать

Мурзик с самого утра

Трется шерсткой у ведра

Потому что рыбка в нем

 Ночью плещется и днем.

Шмель и шершень дружно жили

 На машинке швейной шили

Шубки, шапочки, штаны

Небывалой ширины.

Задание 8.  «Угадай мелодию»

По началу мелодии отгадать песню 

Задание 9 Творческое упражнение “ Рисуем по волшебным точкам”. 

Каждой группе предлагается ватман с заранее нанесенными точками рисунками. Дети должны соединить точки и назвать получившийся рисунок

Задание 10. «Хлопки»

Игра с залом

Ведущий: Ну вот, и закончился наш небольшой праздник. Все участники были активными и дружными. Было весело и интересно. Молодцы! Надеюсь, вам понравилось. Всем спасибо.

«Веселая радуга»

Игровая программа

(для 1-3 класса)

Сценарий

Вед: Здравствуйте, девчонки! (отвечают только девочки)

Здравствуйте, мальчишки! (отвечают только мальчики)

Здравствуйте, дорогие ребятишки! (отвечают все вместе)

Всех без исключения

Приглашаю на наше веселье!

Подошел к концу учебный год и на пороге самое любимое время года -ЛЕТО, и конечно же КАНИКУЛЫ! Но перед тем как сказать вам «До свиданья!», мы должны подвести итоги уходящего года! А давайте – ка вспомним как начинался ваш учебный год в ШТР «Радуга»! Конечно же с песни! И я предлагаю открыть наше мероприятие самой радужной песней!

(дети исполняют песню «А в школе, а в «Радуге»)

Вед: Молодцы, ребята! Настроение прекрасное и я продолжаю!

За этот год у вас уже накопился целый сундучок знаний и умений! Но мы не будем проводить экзамен или писать контрольную работу, я предлагаю вам отправиться в радужную сказку, где вы и покажете все, чему научились. Готовы? (дети отвечают). Только осторожно, не спугните сказочные чудеса. Итак, начнем!

Жили – были в радужной стране ребята. Были они веселые (покажите какие вы веселые) и дружные. И были это страна полна всяких чудес. Из картонной коробки — машины получались, из кусочков материала – куклы, из бумаги — птицы, ракеты и цветы. И чудес в этой стране было видимо – невидимо! А самое большое чудо – это…Но на этот вопрос вы ответите сами, а вот и подсказка:

«После дождичка повисла в небе чудо-коромысло» (дети отвечают).

Вед: Правильно, это РАДУГА! Эта чудо-радуга появлялась на небе после дождя и своими цветами наполняла страну разноцветным волшебством!

Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо – радуга. И все ребята остались без чудес и волшебства. И только вы сможете вернуть радугу, выполнив несколько заданий. Это и будет ваше итоговое испытание, которое покажет чему вы научились, и что узнали. А чтобы пройти испытания вам понадобиться сноровка, сплоченность и внимательность. Готовы к испытаниям? (дети отвечают). Для начала давайте разделимся на команды. По прохождению каждого задания, если команда выполнит его правильно, качественно и быстро, вы будите получать маленькие кусочки радуги, из которых в конце должна получиться чудо – радуга.

(заготовки элементов от большой радуги) из которых в конце мероприятия вы должны будете сложить каждый свою чудо-радугу и вернуть ее в радужную страну!)

Вед: Итак, мы начинаем! Сейчас я хочу проверить насколько вы внимательны. Вы знаете что такое ЭХО? (дети отвечают). Вот сейчас вы будете моим эхо! Нужно быть очень внимательным, для этого внимательно слушайте, что буду говорить я и дважды повторяйте последний слог фразы. Например: «Я пошел!»- а вы повторяете «шел-шел»; «Полетел-тел-тел!». Готовы? Вперед!

Игра «Эхо»

Собирайся , детвора!- ра — ра!

Начинается игра !- ра – ра!

Вы хорошие всегда?- да-да!

Или только иногда? – да –да!

Как кричит в селе петух?- ух- ух!

Да не филин, а петух !- ух- ух!

Сколько времени сейчас? – час-час!

Сколько будет через час?- час-час!

Сколько будет дважды два?- два-два!

Думай, думай голова!- ва- ва!

Не устали отвечать! чать-чать!

Разрешаю помолчать(другой, спокойной интонацией)

(Те, кто не повторит последний раз слог «чать-чать», считаются проигравшими.)

Вед: Молодцы, ребята, и вы получаете первый маленький кусочек волшебной радуги! С этим заданием вы отлично справились! И получаете первые разноцветные кусочки радуги!

Но у меня припасены задания и посложнее! Я знаю, что у вас есть уроки пения и рисования! На пении вы учитесь правильно дышать, а на рисовании – красиво рисовать! Перед вами воздушные шарики, а чтобы чудо – радуга снова засияла, нужно добыть как можно больше ярких цветов и красок! Ваша задача: надуть воздушные шарики и нарисовать на них веселые лица! Я приглашаю по 2 представителя с каждой команды! Конечно же команды должны будут поддерживать и «болеть» за своих участников, а самый активный болельщик получит поощрительный приз!

Игра «Портретная галерея»

(Ребята надувают воздушные шарики, а после этого на нем фломастерами рисуют смешную мордашку. После конкурса команда победителей получает кусочек радуги, а лучшие болельщики воздушные шарики в качестве приза.)

Вед: Молодцы! Справились! Получилась отличная «Портретная галерея»! А следующее задание специально для любителей предмета «Ритмика», на этом занятии вы знакомитесь с элементами хореографии (танца). Вы уже научились красиво двигаться? Я приглашаю сейчас самых смелых и энергичных ребят! (с каждой команды выходят по 3 участника). Сейчас мы все посмотрим, кто у нас самый яркий танцор и кто получит звания «Лучший танцор 2015 года», и какой команде достанется еще кусочки радуги.

Конкурс «Танцевальный марафон»

(под музыку разных жанров ребятам дается задание станцевать разными частями тела: руками, ногами, головой, ушами)

Вед: Отлично! Молодцы! Зажигательный у нас конкурс получился. И я объявляю номинацию «Лучший танцор 2015 года» и вручаю поощрительный приз! Поаплодируем!

Ребята, я знаю, что у вас в радужной стране есть предмет, который называется «Окружающий мир». На занятиях вам рассказывают о животных, вы сажаете цветы, и ведете наблюдения как они всходят, и растут, вы разговариваете о правилах поведения на улице и в чрезвычайных ситуациях, вам еще рассказывают много интересной информации связанной с различными явлениями природы. Ведь правда? (дети отвечают). И сейчас мы проверим ваш кругозор! Я с вами поиграю в игру «Верю – не верю».

Ребята, с древних времен люди смотрели на радугу и пытались понять, что это и почему она появляется на небе. Одни народы думали, что это ворота на небесах, другие верили, что радуга – это мост, по которому ходят боги и небесные жители, и т.д. Люди слагали легенды и мифы о радуге и о тех силах, которые ее делают. Сейчас я буду задавать вопросы, например: «Верите ли вы, что люди из Скандинавских стран думали, что радуга – это дорога, мост, по которому проходят боги?» А вы решайте и отвечайте: «ДА» или «НЕТ».

Игра «Верю — не верю»

Вопросы:

Верите ли вы, что:

1. Есть сказания, мифы, в котором радуга – это черви, пьющие воду во время дождя? (Да)

2. Ваши прапрабабушки и прапрадедушки думали, что радуга – это половик, сотканный иглой – молнией? (нет)

3. Во Вьетнаме раньше представляли, что радуга – это язык небесного существа, похожего на козла? (Да)

4. Некоторые народы боялись радуги, считали, что она приносит несчастье? (Да)

5. Славяне верили, что через радугу тучи наполняются водой? (Да)

6. в мифах людей, живущих у Балтийского моря, радуга – это ожерелье (бусы) ведьмы Лаумы? (нет, они думали, что это ее пояс)

Вед: Молодцы, ребята, справились! И у некоторых команд уже набралось приличное количество маленьких кусочков радуги! Но, к сожалению этого не хватит, чтобы наша чудо-радуга снова засияла разноцветными красками. Поэтому продолжим зарабатывать кусочки радуги благодаря своим знаниям и умениям!

Мы подошли к последнему заданию! Чтобы радуга засверкала еще ярче и насыщенней, нам нужно добавить еще красок! И только у той команды она будет ярче, кто больше красок соберет. Да, да, именно соберет! Сейчас я с каждой команды приглашу по одному участнику и дам по корзинке.на нашу импровизированную полянку я высыплю много разноцветных шариков с красками. По моей команде вы должны как можно больше и быстрее собрать красочные шарики в корзинку.

Игра «Ловец красок»

Вед: Молодцы, ребята, ловко справились с последним заданием! И вы получаете еще по кусочку нашей чудо — радуги! И сейчас пришло время совершить настоящее волшебство — снова зажечь чудо – радугу! И у всех ребят в радужной стране снова появятся чудеса и волшебство. Сейчас каждая команда должна сложить свою радугу!

«Собери Чудо-Радугу»

(командам раздаются листы голубой бумаги формата А3 и клей, из маленьких разноцветных кусочков которые команды получали по итогам каждого конкурса, ребята должны будут собрать радугу и наклеить её на лист)

Вед: Итак, каждая команда уже сложила свою радугу! Давайте посмотрим, что же получилось! (ребята выстраиваются в полукруг и поднимают листы с наклеенной радугой вверх).

Ребята, в самом начале нашего мероприятия, я говорила, что мы не будем делать экзамена, и не будем писать контрольные работы! Но я хочу поздравить с успешным окончанием этого учебного года, ведь без тех знаний и навыков, которые вы получили за этот год, у вас бы не получилась такая замечательная огромная чудо — радуга! Вы справились со всеми заданиями на отлично! И я торжественно объявляю: «Учебный год 2015 считать оконченным!» Ура! Впереди у вас самое любимое время – каникулы! И по традиции мы вам дарим сладкие призы, а вы нам замечательную песню.

Песня «Хорошо что есть каникулы!»

Вед: Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.

Вы ждали их, так ждали их – УРА! УРА! УРА!

Примите поздравления, примите и вперёд.

Теперь вы называетесь каникульный народ!

До скорой встречи, ребята! До нового учебного года!!!

(дети в сопровождении с педагогами расходятся)

Игровая программа

 «Путешествие по радуге».

                                            (для учащихся 1-2 классов)

Цель игровой программы: Создание условий для коллективно-познавательной деятельности во внеурочное время на занятии, посвященном искусству.

Задачи: — учить соблюдать правила и действовать по инструкции;

— учить действовать сообща, вместе, помогать друг другу;

развивающие:

— развивать у детей чувственно-эмоциональные проявления, художественный вкус, творческое воображение;

— развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, разрешать конфликтные ситуации);

воспитательные:

— Прививать любовь к природе, к художественному искусству.

— формировать у детей устойчивый интерес к искусству;

— воспитывать такие свойства личности, как самостоятельность, инициативность, внимание, целеустремленность.

СЦЕНКА «РАЗГОВОР КРАСОК»

Ведущий. Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит Красный цвет?

Красный.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Ведущий. Вслед за ним откликается Оранжевый.

Оранжевый.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится, —

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Ведущий. Желтый тоже не молчит!

Желтый.

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Ведущий. Тут и Зеленый заговорил.

Зеленый.

У нас растет зеленый лук.

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Ведущий. А Голубой восклицает…

Голубой.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Ведущий. И Синий не отстает…

Синий.

В синем море островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок —

Синий-синий василек.

Ведущий. А Фиолетовый шепчет…

Фиолетовый.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить теперь она

На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий. Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски.

Посмотрите, ребята, что это перед нами такое красивое, яркое, разноцветное?

Над горизонтом встает радуга.  (Плакат –рисунок радуги)

Давайте хором назовём все цвета радуги.

Дети. Красный,   оранжевый,   жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Ведущий. Здравствуй, Радуга-дуга,

Разноцветный мостик.

Здравствуй, Радуга-дуга,

Принимай нас в гости!

Ведущий.  Мы с вами, ребята, сегодня попали в гости к Радуге. Предлагаю на мгновение превратиться в художников и  принять участие в весёлых состязаниях.

А какой же это цвет?

Дайте мне скорей ответ.

Дети:  Красный.

Ведущий. Красный цвет с собой зовёт

И задание даёт.

  1. Участники команд в эстафете рисуют на доске (листе бумаги) весёлого человечка, передавая карандаш – палку, к которой привязан маркер:  «Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая, палки, палки, огуречик, вот и вышел человечек»

Ведущий. Ну, а это что за цвет?

Дайте Радуге ответ.

Дети:  Жёлтый.

  1. Прочитав  на карточке  куплет  песни,  рисуют содержание куплета так, чтобы зрители смогли угадать название песни.
  • В траве сидел кузнечик.
  • Антошка.
  • Облака.
  • Дважды два – четыре.
  • Песня Чебурашки.
  • Два весёлых гуся.
  • Команда, у которой угадано больше песен, выигрывает.
  1. Ведущий. Зелёный цвет предлагает  собрать  из букв как можно больше названий животных.  

И, В,  Р,  Е,  О,  Ы,  Н,  Л,  С,  К,  Ь,  Т,  А.  (лев, скат, вол, волк, рак, лось, рысь, кит, норка,  сова, лань, слон, крот, лиса,  кот)

Ведущий. Голубой  цвет приглашает,

Поиграть нам предлагает.

  1. Игра называется «Три, тринадцать, тридцать» Слушайте правила и потом я приглашу по четыре человека от каждой команды.

Ход игры: Игроки образуют круг, став на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середину становится водящий. Если он говорит: «Три!» — все игроки должны поднять руки в стороны, при слове «Тринадцать!» — поднять их вверх, при слове «Тридцать!» — положить на пояс.

Водящий быстро называет любое из трёх перечисленных выше чисел. Игроки быстро должны выполнять соответствующие движения. Допустивший ошибку отходит на шаг назад и там продолжает играть. Выигравшими считаются оставшиеся на своём первоначальном месте.

Ведущий. Ой-ой-ой, а что же это?

Там, на небе синего цвета?

Синие Тучки по небу плывут,

Синие Тучки нам дождик несут.

  1. Чья команда быстрее за 10 секунд выполнить задания:
  1. Построиться по росту от самого низкого до самого высокого;
  2. Построиться по росту от самого  высокого до самого  низкого;
  3. Построиться   в  форме  креста;

Подведение итогов.

Ведущий.  Фиолетовый, друзья,  предлагает отдохнуть.

Показываю цвет, а вы выполняете движения и произносите слова. Которые соответствуют цвету.                                       

Красный дом

Опочки

Присесть и развести руки в стороны

Оранжевый дом

Оба-на

Прыжок с хлопком над головой

Жёлтый дом

Приветики

Помахать перед собой ладошками

Зелёный дом

Вау!

Подпрыгнуть, поднять руки вверх

Голубой дом

Ух ты!

Потереть кулаками глаза

Синий дом

Чмоки-чмоки

Два воздушных поцелуя правой и левой рукой

Ведущий. Мы с заданием справились,

Радуге понравились.

Спасибо всем за работу .  Желаем успехов!

Приложение 1.

СЦЕНКА «РАЗГОВОР КРАСОК»

Ведущий. Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит Красный цвет?

Красный.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Ведущий. Вслед за ним откликается Оранжевый.

Оранжевый.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится, —

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Ведущий. Желтый тоже не молчит!

Желтый.

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Ведущий. Тут и Зеленый заговорил.

Зеленый.

У нас растет зеленый лук.

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Ведущий. А Голубой восклицает…

Голубой.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Ведущий. И Синий не отстает…

Синий.

В синем море островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок —

Синий-синий василек.

Ведущий. А Фиолетовый шепчет…

Фиолетовый.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить теперь она

На столе в красивой вазе около окна.

Игровая конкурсная программа «Радуга».

Цель: Выяснить
насколько хорошо дети знают природное явление радуга и все то, что с ним
связано.

Место проведения: актовый зал.

Реквизит: комплекты
разноцветных лучей; таблички с названиями явлений природы: град, гром, молния,
дождь, радуга, ветер; веревка; стулья, сапоги, плащи, зонты, галоши, клеенка.

Сцена празднично украшена. На заднике — ярко светит солнце и
пылает всеми цветами радуга. По краям от сцены устанавливаются два табло, на
них прикреплены заранее нарисованные контуры лучей радуги.
 

Ход мероприятия

Звучит фонограмма: раскат грома, шум дождя, появляется радуга. Голоса за сценой
радостно оповещают об удивительном природном явлении:

Радуга!

Радуга!

Радуга!

Радуга!

Звучит легкая музыка. На сцену выходит
ведущий
.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Всех без исключения,

Приглашаю на наше веселье!

Начинаем игровую конкурсную программу «Радуга», которая покажет,
насколько хорошо вы знаете это природное явление и все то, что с ним связано.

Ведущий. Дорогие
друзья! Я думаю, вы согласитесь со мной, что это удивительное и прекрасное
явление природы мы наблюдаем летом после дождя. Именно тогда через водяные
капли белый луч света преломляется на семь цветов радуги, которая очаровывает
всех своей неповторимой красотой.

Командам придется собрать в течение нашей программы все цвета
радуги. Команда, которая первой соберет семь цветов, становится победителем
сегодняшней игры.

Ведущий. Уважаемые
участники! Начинаем нашу игру с разминки. Наибольшее количество правильных
ответов даст возможность получить первый луч. Кстати, какого цвета он должен
быть?

Ответы детей.

Чтобы запомнить правильное расположение цветов радуги, нужно
произнести следующие слова:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова в этом
предложении укажет на очередность того или иного цвета в спектре радуги. Итак,
внимание! Помогите расшифровать эти цвета:

К — красный,

О — оранжевый,

Ж — желтый,

3 — зеленый,

Г — голубой,

С — синий,

Ф — фиолетовый.

Ведущий. Теперь
с уверенностью можно сказать, что первым в разминке разыгрывается красный луч.
Чтобы его получить, вам необходимо отгадать загадки.

Загадки:

Рассыпался горох

На семьдесят дорог:

Никто его не подберет. (Град)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит —

Никому не понять

И мудрецам не узнать. (Гром)

Поднялись ворота,

Всему миру красота. (Радуга)

Меня частенько просят,

Ждут, а только появлюсь,

Прятаться начнут. (Дождь)

Всем поведает —

Хоть и без языка, —

Когда будет ясно,

А когда — облака. ( Барометр )

В руки ты его возьмешь —

И тебе не страшен дождь! (Зонт)

Летит птица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Ведущий. Назовите
известные вам приметы, пословицы дождливой погоде.

Дети могут назвать, например, следующие поговорки:

Ранний дождь — до обеда, поздний — на всю ночь.

Ивановские дожди лучше золотой горы.

Дождик, лей, поливай, грибной год ожидай.

Жюри подводит итоги разминки.
Команда-победитель получает луч красного цвета.

Ведущий. Уважаемые
игроки! Как вы уже заметили, радуга напрямую связана и с другими явлениями
природы. Без них она просто не может существовать. Так кто же ее компаньоны?
Это мы и узнаем в следующем конкурсе.

Я приглашаю по три участника от каждой команды на игру «Кто они?»
Участникам прикрепляются на спины таблички, на которых написаны слова, обозначающие
различные явления природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер. Каждому
игроку за 2 минуты свободного перемещения по комнате необходимо прочитать, что
написано на табличках соперников, не показав при этом свою. Выигрывает тот, кто
выполнит это условие.

Жюри подводит итоги и определяет
победителя. Команда получает оранжевый луч.

Ведущий. Я
надеюсь, вы уже заметили, с какой быстротой могут сменять друг друга природные
явления. И это выражается не только внешними признаками, но и характерными
шумами.

Предлагаю устроить в нашем зале приближение настоящей грозы. Для
этого внимательно послушайте условия игры. Участникам команд необходимо
изобразить движениями и звуками различные явления природы:

ветер — участники качают руками из стороны в сторону;

гром — топают ногами;

первые капли дождя — стучат одним пальцем правой руки по ладони
левой;

дождь набирает силу — двумя, тремя пальцами выполняют аналогичные
движения; идет ливень — аплодируют; солнце — прекращают аплодировать.

Команда, которая ни разу не ошиблись,
получает следующий луч радуги.

Ведущий. Дорогие
друзья! Приятно видеть, как солнце вновь освещает голубое небо. Но внезапно
набежавшая тучка может вполне его украсть и спрятать в своих владениях.

Шуточная игра «Украденное солнце»

На стуле со связанными ногами сидит игрок — «солнце», которого
охраняет другой игрок — «туча». У «тучи» завязаны глаза. Задача представителя
каждой команды — освободить «солнце» из плена «тучи», развязав у «солнца» ноги.
«Туча» препятствует этому. Если она прикоснулась к спасателю «солнца», то он
проиграл и его может заменить другой представитель команды. Выигрывает та
команда, игрок которой освободит «украденное солнце».

Вручение луча команде-победительнице.

Ведущий. Во
все времена люди радовались солнцу и пытались спастись от проливного дождя,
придумывая множество необходимых и полезных вещей. Какие из них вы знаете?

Ответы детей.

Игра «Лужи»

По залу разложены обручи. Каждая команда в виде эстафеты должна
пробежать наступив в каждый обруч. Кто быстрее тот и победил.

Победителю вручается луч.

Ведущий. Дорогие
друзья! Пришло время оценить качество приобретенных вещей. Для этого я
приглашаю по три человека от каждой команды.

Игра «Дождь — солнце»

На участников надевают одежду, обувь, которые помогают уберечься
от дождя, а также дают зонтик, целлофановый пакет, клеенку. Под музыку
экипированные игроки двигаются по залу. Как только прозвучит сигнал (хлопок),
каждый из них сворачивает зонтик или клеенку либо снимает один вид одежды,
приспособленный для защиты в дождливую погоду, и оставляет на том месте, где он
оказался. Игра продолжается. Когда участники снимут больше половины вещей,
раздается другой сигнал: «Гроза!». Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет и
наденет на себя снятые вещи, спрятавшись от дождя под зонтик или клеенку. Подведение
итогов.

Вручение победителям дополнительного луча.

Ведущий.

Надеюсь, мнение у нас обоюдное,

Что настроение у всех просто чудное!!!

С таким настроением день проживем

И радугу яркую вмиг соберем.

(Кстати, обратите внимание, какая команда
уже собрала семь цветных лучей и образовала радугу).

Подведение итогов всей игры. Общее награждение команд памятными
призами.

Ведущий. Дорогие
ребята! Вот и подошла к концу наша игровая программа. Сегодня вам удалось
узнать много нового и интересного. Вы смогли проявить себя в познавательных,
спортивных и творческих конкурсах. Пусть каждый день у вас будет такое же яркое
настроение, какое сегодня нам подарила радуга! До свидания! До новых встреч!

Звучит музыка. Зрители и участники
покидают зал.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий казачьего обряда рождения ребенка
  • Сценарий история избирательного права
  • Сценарий идеальных родов
  • Сценарий интерактивного нового года
  • Сценарий игровой программы радуга улыбок