Сценарий игровой программы радуга улыбок

Тип данного внеклассного мероприятия комбинированный.

Внеклассное мероприятие «От улыбки в небе радуга проснётся…»

Цели:  знакомить  учащихся  с  общечеловеческими  ценностями.

Задачи:  

  • развивать  коммуникативные  способности  школьников,  умение  общаться  в  коллективе;
  • воспитывать  нравственные  ценности.

Оборудование:

 Компьютер, мультимедиапроектор,  экран,   карточки  с  пословицами, круги  24  штуки,  воздушные  шары,  конверты  с  деталями  для  аппликации, картинки  людей  с  улыбками  и  без  улыбок.

Ход  занятия.

I.  Оргмомент.

-Здравствуйте,  ребята!

II.  Мотивация.

 Придумано  кем –то  просто  и  мудро

При  встрече  здороваться  «Доброе  утро!»

Доброе  утро!  Солнцу  и  птицам.

Доброе  утро!  Улыбчивым  лицам.

        —  Я  очень  хочу,  чтобы  у  вас  у  всех  сегодня  было  доброе  утро,  добрый  день,  доброе  настроение!

-Кто  с  улыбкою    жизнь встречает,

Кто с улыбкой  проблемы решает,

Тот,   как    солнце,    всё согревает,

Тот улыбкою зло побеждает.

III. Сообщение  темы  и  целей  урока.

Мы  поговорим    о  значении  улыбки  в  жизни  людей.

IV.  Основная часть

Вообразите себе, что исчезли из жизни людей все улыбки, что произойдёт на Земле?

— В народе говорят «Улыбнись и  к  тебе  потянутся  люди».

-У  вас  на  столах  на  карточках  записаны   пословицы.   Соедините  начало  и  конец  пословиц.  

  1.  Кто улыбается, …. (тот живёт).
  2. Кто не улыбается,… (тот сохнет).( Слайд  5)

— Прочитайте  1  пословицу.

-Прочитайте  2  пословицу.

— Правильно,  молодцы!

Улыбается Небо – Звёздами и Радугой

Улыбается Солнце – Лучами и Светом

Улыбается Поле – Цветами и Благоуханием.

 Улыбается Ребёнок – Настоящему и Будущему.  

Кто улыбается, тот живёт.  

В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Какая она была?   Как  вы  думаете?    Она была  такая… (добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д.) что все люди были рады видеть её у себя в доме (продолжите дальше…)  Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею.

А  Улыбка …    Что она делала?    

 На что способна улыбка?   

Улыбка:

— Поднимает настроение;

-Вспомните  случаи  из  своей  жизни  или  приведите  примеры.

( мама  грустная,  я  ей  улыбнулся  и  мама  улыбнулась  в  ответ  и  предложила  вместе  поиграть)

— усиливает доверие людей друг к другу;(к  тебе  посадили  за  парту  ученика,  который  перешёл  к  вам  из  другой  школы. Он  не  уверен  в  себе.  Ты  улыбнись  ему,   и  это  может   быть  ниточкой  которая  перерастет  в  большую  дружбу)

— сближает людей;( приехал  в  лагерь  отдыха,  там  много  ребят,  тебе  хочется  подружиться  с  ними. Улыбнись  им,  это  поможет  начать  разговор  и  познакомиться  с  ними.)

— гасит   вражду, злобу, ненависть; ( поссорился  с  другом.  Вы  оба  были  не  правы,  но  теперь    обида  прошла,  тебе  одиноко  и  неуютно  без  друга. А  как  помириться,  не  знаешь.  Попробуй  подойти  к  нему  и  улыбнуться,  улыбка  поможет  вам  поговорить  и  наладить  отношения.)

— делает жизнь людей красивой, радостной.(  когда  люди  улыбаются,  они  становятся  красивыми.  Когда  учительница  в  классе  улыбается,  то  и  ребятам  в  классе  учиться  легко  и  приятно,  у  всех  хорошее  настроение)

Работа  в  группах:  

— У  вас  на  партах  лежат  рисунки  с  изображением    людей.  Выберите  те,  которые  вам  нравятся.

 —   Что  общего  в  рисунках,  которые  выбрали  вы?  (они  улыбаются,  они  приятные,  красивые,  радостные,  веселые)

-Скажите,  почему  вы  оставили   другие?  ( ЛЮДИ  БЕЗ  УЛЫБОК,  ОНИ  КАЖУТСЯ  ЗЛЫМИ,    НЕдоброжелательными,  отталкивают)

Ученые  утверждают,  что    успех  в  жизни  зависит  от  умения  общаться  с  улыбкой.  

 5  минут  смеха  в  день  продлевают  жизнь  человека  на  1  год.

 А  отрицательные  эмоции  (обида,  злоба,  недовольство)  вызывают  болезни.

Но вот однажды … в городе появился очень странный человек. Он не умел улыбаться,  был    угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце — неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными. Он сердился на всех и на всё.    Вдруг  он встретил улыбку,  посмотрел на неё  из-за  угла  и решил  попробовать  сам  улыбнуться.

 Сначала  он  улыбнулся  и  у  него  получилась  притворная  улыбка.

–Как   вы  это  понимаете?

….злорадная

-Как   вы  это  понимаете?

….предательская

-Как   вы  это  понимаете?

-Вам нравятся эти улыбки?

— Почему?

-Давайте  покажем  как  мы  умеем  улыбаться.

Упражнение  «Передай  улыбку».

  —Посмотрите  прямо  в  глаза  собеседнику  и  улыбнитесь  от  всего  сердца.  Передавайте  свою  улыбку  друг  другу  вместе  с  шариком.

— Какие красивые у вас улыбки, мне так приятно смотреть на ваши улыбающиеся лица.

Упражнение  « Улыбка»    

Очень  важно  когда  улыбаешься  чтобы  улыбка  была  не  только  на  лице,  изображенная  с  помощью  растянутых  губ,  а   шла  от  сердца.

-Я предлагаю пофантазировать и изобразить улыбки на  сердечке.  Даю  подсказку,  будьте  дружными,  прислушивайтесь  к  мнению  друг  друга.  Я  уверена  у  вас  все  отлично  получится.  Приступайте.    

Покажите  всем,  что  у  вас  получилось.

  Улыбнетесь  вы,  улыбнуться  и  вам.   

-Ребята,  подумайте  и  скажите,  как  можно  улучшить  настроение  собеседника  и  вызвать  улыбку  на  его  лице?

Упражнение  «Комплимент»

Встаньте  парами,  как  в  игре  «Ручеёк». Один  остается  без  пары.  Он  подходит  к  паре,  которая  стоит  впереди  и  говорит  комплимент  одному  из  пары.  Берет  его  за  руку  и  проводит  через  «ручеёк».  Тот,  кто  остался  без  пары  говорит  комплимент  одному  из  следующей  пары  и  т.д.

-Вот,  посмотрите,  как  оказывается  совсем  не  сложно  улучшить  настроение  друга  при  помощи  доброго  слова  и  улыбки.

-Ласковое  прикосновение,  теплое  рукопожатие  тоже  вызывают  у  человека    положительные    эмоции  и  вызывают  улыбку.

Упражнение  «Дрозд»

-Я  — дрозд.                                                 -Ты – дрозд.

-У меня  нос.                                               -У  тебя  нос.

-У  меня  щёчки  гладкие.                    -У  тебя    щёчки  гладкие.

-У  меня  губки  сладкие.                     -У  тебя  губки  сладкие.

-Я  люблю  себя.                                      -Я  люблю  тебя.

-Мы    с  тобой  друзья.  

-Поменяйтесь  в  парах  и  продолжим  играть.(2 – 4 раза)

-Обратите  внимание,  какие  задорные,  открытые   улыбки  сияют  на  ваших  лицах.  Ваши  улыбки,  как  лучики  солнца,  согревают  атмосферу  нашей  встречи.

— И угрюмый  человек   увидел как можно улыбаться! Он  улыбнулся  по — доброму,  от  всего  сердца.   Весь  мир  стал  для  него  цветным  и  радужным,    наполнился  красотой  и  звуками.  У  него    появилось  много  друзей.  Он  почувствовал  себя  счастливым  человеком.

V. Итог  занятия.  

 Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка, взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

-Как же может измениться ваша  жизнь, если   в  ней  станет  больше  улыбок?

-Если  тебе   одиноко –  улыбнись.

Если   хочешь   помириться  со  своим  другом —  улыбнись.

Если  хочешь   поднять  настроение  себе  или  родным – улыбнись.

 Улыбка  поможет  вам  в    жизни!

VI. Рефлексия.

_  Ребята,  на   кружках  нарисуйте  своё  настроение.

— Я  вижу,  что  у  вас  радостное  настроение.  Поделитесь  со  мной  своей  улыбкой.  Но  вспомните,  как  нужно  дарить    улыбку.

— Вы  свои улыбки подарили друг  другу,  мне, а я на память о нашей встрече хочу подарить свою улыбку  вам.    (Дарю  воздушные  шары с  изображением  улыбки)

Автор: Денисова Людмила Владимировна педагог – организатор МАУ ДО – Центр внешкольной работы “Надежда” ГО г. Стерлитамак РБ

Сценарий семейного конкурса “Семья – радуга улыбок!”

Сценарий  семейного конкурса 

 «СемьЯ – радуга улыбок!».

1.Экспозиция

Занавес закрыт. Звучит музыка. Из-за кулис выходит клоун Трям, смотрит на часы, ждет и уходит. Из другой кулисы выходит девочка Алена, смотрит по сторонам и на часы.

Алена. Трям, ты где? Пора начинать!

Трям. Я уже здесь!

Алена. Ты где?

Трям. Где? Где? На радуге!

Алена. А как же мне туда попасть?

Трям. Закрой глаза и посчитай до пяти.

Алена закрывает ладошками глаза.

Алена. Хорошо. Один, два, три, четыре, пять!

Занавес открывается. На заднем оформлении сцена – радуга. Алена видит Тряма.

Трям. Ну, наконец-то, я уже заждался!

Алена. Это и есть радуга улыбок?!

Трям. Да!

Алена. А как она появилась?

Трям. Благодаря людям – их улыбкам и доброте. Каждый из них подарил своему близкому человеку свое тепло и ласку! Видишь, какая она разноцветная! А таких во всем мире миллионы. Каждая семья – это одна разноцветная радуга улыбок! Ну, что ты готова на них посмотреть?

Алена. Да.

Трям. И узнать, какая же радуга сияет ярче всех?!

Алена. Да!

Трям. Тогда в путь! (берутся за руки и выходят вперед)

2.Представление

Алена. Добрый вечер, дорогие друзья!

Трям. Трюм-трям здравствуйте!

Алена. Мы рады приветствовать вас на семейном конкурсе

Трям. Который так и называется «СемьЯ – радуга улыбок»!

Алена. Всегда любите и цените счастье,

             Которое рождается в семье,

             Что может быть ее дороже

             На этой сказочной земле!

Трям. Семья – это наша опора, это наш дом и забота.

Алена. И только сегодня мы увидим, какая она настоящая семья, какие у нее могут быть интересы, творческие идеи, умения, а главное чем она может отличаться от других.

Трям. И пришло время познакомиться с нашими конкурсантами.

Выход участников. Каждую семью приглашают на сцену пофамильно. 

Трюм. Думаю, вам понравились наши замечательные семьи, но уверяю вас, что ближе к финалу нашего конкурса вы влюбитесь в них.

Алена. А оценивать наших конкурсантов будет самое многоуважаемое жюри, в состав которого входят – представление жюри.

Алена. Необходимо отметить, что каждый участник тщательно готовился и ответственно подходил ко всем конкурсам программы.

Трям. Вы уже познакомились с демонстрацией произведений кулинарии, продукцией домашнего хозяйства, изготовленной своими руками мебелью или одеждой наших конкурсантов до начала программы.

Алена. «Умелая семья – уютный дом» – именно так и назывался первый конкурс нашей сегодняшней программы, которую вы, надеюсь, по достоинству оценили.

Трям. Как говорится работа да руки – надежные в людях опора. 

Бурные аплодисменты нашим участникам за их умения и мастерство.

Алена. А теперь я попрошу участников удалиться для подготовки следующего конкурса под ваши аплодисменты!(уход участников)

Трям. Как много семей этот конкурс собрал,

           Пусть семьи сейчас приветствуют зал.

           Конкурс семей – он важен для всех,

           Семья коль крепка, нет в жизни проблем.

  1. Конкурс «Визитная карточка»

Алена. И продолжает нашу программу конкурс визитки.

Трям. В этом творческом задании семьи представляют нам свою «Семейную. Визитную карточку», поведают о себе, о своих увлечениях и интересах, поделятся своими планами на будущее.

Алена. А начинает конкурсное знакомство 

семья – приглашение семьи №1, выступление.

Алена. Семья дарит тебе добро и учит быть добрым.

Трям. Надо добрым быть и в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, если будем мы с тобой добрей. На сцене

 семья – приглашение семьи №2, выступление.

Алена. Семья – это любовь и забота!

Трям. Семья – это крепость и защита! Встречайте!

 Семья – приглашение семьи №3, выступление.

Алена. На этом конкурс семейной визитки завершен.

Трям. А пока участники готовятся к следующему конкурсу, 

вас приветствует  – вокальный номер. 

  1. конкурс «Семейное творчество»

Алена. Трям, а ты умеешь творить?

Трям. Творить…нет, я умею только вытворять!

Алена. Жаль, потому что следующий конкурс именно творческий.

Трям. Исполнение прозаических и поэтических произведений, танцев, песен, музыкальных произведений, демонстрация рисунков, постановок домашнего театра и многого другого – все это мы можем увидеть в конкурсе «Семейное творчество»!

Алена. А первыми на сцену в этом конкурсе мы приглашаем 

Семью – приглашение семьи №1, выступление.

Трям. Творчество – это общение! А вот каков его язык давайте и спросим у семьи – приглашение семьи №2, выступление.

Алена. Песня, стихотворение, танец

Трям. Чтобы сегодня здесь не исполняли – все это от чистого сердца. 

Алена. На сцене семья – приглашение семьи №3, выступление.

  1. конкурс «Детские вопросы»

Алена. На этом конкурс «Творческая семья» окончен.

Трям. Но конкурсная программа «СемьЯ – радуга улыбок» продолжается, и я приглашаю всех участников выйти на сцену под ваши бурные аплодисменты!

(выход участников)

Алена. Дети – самые непосредственные, самые веселые, самые забавные люди. Порой мы  загадываем такие вопросы, что вам, взрослым, приходиться, мягко говоря, непросто. У меня в руках карточки с детскими вопросами, на которые вы должны ответить. 

Трям. Каждая семья отвечает на два вопроса сразу, как только будет зачитан вопрос. И первыми в конкурсе «Детские вопросы» приглашается семья – приглашение семьи №1.

Трям. Продолжает отвечать на вопросы семья – приглашение семьи №2.

Трям. И завершает этап вопросов семья – приглашение семьи №3.

Трям. Это были ответы на детские вопросы наших участников и мы провожаем их бурными аплодисментами готовиться к заключительному конкурсу. А вас приветствует – танцевальный номер.

  1. конкурс «Я и моя спортивная семья»

Трям. Каждая семья – это символ здоровья. К конкурсу

«Я и моя спортивная семья» участники готовились с большим желанием.

Алена. И это неудивительно, ведь наши конкурсанты отличаются своей оригинальностью, своей энергией!

Трям. Встречайте! Конкурс «Я и моя спортивная семья»

 открывает семья – приглашение семьи №1, выступление.

Алена. Спорт – это здоровье, сила, радость, 

особенно для семьи– приглашение семьи №2, выступление.

Трям. Мы за здоровый образ жизни! За спорт! Именно такого девиза придерживается семья – приглашение семьи №3, выступление.

Алена. Аплодисменты нашим участникам!

Трям. А пока жюри совещается для вас поет – вокальный номер.

  1. награждение

Алена. Вот и настало то время, когда мы узнаем, кто же стал  победителем!

Трям. Но для начала пригласим всех наших участников конкурса

 «СемьЯ – радуга улыбок»!

Алена. На сцене семья – приглашение семьи №1. 

Трям. Вас приветствует семья – приглашение семьи №2.

Алена. Встречайте! Семья – приглашение семьи №1.

Трям. Вот они. Все без исключения победители. А знаете почему? Потому что они просто находятся здесь на этой сцене, участвуя в конкурсе

 «СемьЯ – радуга улыбок! Давайте все вместе поаплодируем им, ведь они этого заслужили.

Алена. Слово предоставляется строгому, но справедливому жюри.

Награждение.

Трям. Вот и подошла конкурсная программа «СемьЯ – радуга улыбок! К своему завершению.

Алена. Как красками сверкает мир!

             Ты справился, ты победил!

Трям. Мы желаем всем участникам оставаться всегда такими же яркими, веселыми, добрыми, всегда сохраняя свою радугу семьи, радугу улыбок! До свидания!

Алена. До новых встреч!

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Программы повышения квалификации педагогических работников

автор: Здор Ольга Николаевна

педагог-организатор МБОУ г. Иркутска СОШ №21

Конкурсно-игровая программа “Всемирный день улыбок”

Сценарий развлечения

«Всемирный день улыбок»

Составитель: педагог-организатор Здор О.Н.

Цель: Создать благоприятную обстановку для эмоционально-комфортного состояния детей

Задачи:

    •  способствовать поднятию настроения детей
    • Обогащать впечатления детей
    • Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей
  • Развивать творческие способности помощью эмоций, мимики, жестов.
  • развитие познавательной потребности.

Оборудование и реквизит: Зал празднично украшен смайликами и плакатами, музыкальная аппаратура, фонограмма песни и «От улыбки», фишки-смайлики, карточки с заданиями (Приложение).

Адресат: 10-13 лет

Количество: 25-30человек.

Место проведения: актовый зал, 

Ход мероприятия

На входе детям раздаются фишки-смайлики. Звучит песня «От улыбки».

 Выходят ведущие

1Ведущий: Добрый день, друзья. Как вы думаете, что является показателем хорошего настроения? (ответы детей). Действительно – улыбка. И в том, что у вас хорошее настроение, можно продемонстрировать легко и просто – просто улыбнитесь. Улыбнитесь, друзья! Шире! А теперь улыбнитесь друг другу от всей души. Давайте улыбаться, как можно чаще. (Дети выполняют задание ведущей).

2 Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном весёлом, радостном дне!

1 Ведущий.

Что является показателем хорошего настроения? Конечно улыбка. Улыбка– важная часть полноценной человеческой жизни.

2 Ведущий.

Существует даже официальный праздник – День улыбки, который празднуют в первую пятницу октября. Этот день служит нам напоминанием о том, что от простой улыбки мир становится светлее, жизнь прекрасней, а на душе веселее.

1 Ведущий.

2 Ведущий.

 Ребята, а вы знаете, что символом улыбки стал – смайлик, вы его знаете (показывают детям на экране-смайлики). Создателем смайлика был американский художник Харви Бэлл 

Ход мероприятия

На входе детям раздаются фишки-смайлики. Звучит песня из м/ф «Крошка енот» «От улыбки». Выходит, ведущие.

1Ведущий: Добрый день, друзья. Как вы думаете, что является показателем хорошего настроения? (ответы детей). Действительно – улыбка. И в том, что у вас хорошее настроение, можно продемонстрировать легко и просто – просто улыбнитесь. Улыбнитесь, друзья! Шире! А теперь улыбнитесь друг другу от всей души. Давайте улыбаться, как можно чаще. (Дети выполняют задание ведущей).

2Ведущий: Молодцы, я вижу, что у всех хорошее настроение. О пользе улыбки знают, наверное, все. Улыбающиеся люди выглядят моложе, живут дольше и располагают к себе окружающих. Поэтому неудивительно, что в мире существует такой праздник, как День улыбки. Первое официальное празднование Дня улыбки прошло в 1999 году. А появилось это торжество благодаря Харви Боллу. Если вы не слышали о нем, то наверняка слышали что-то о смайлике, так вот Харви Болл – это тот человек, который этот смайлик придумал.

1Ведущий:  Всемирный день улыбки— международный неофициальный праздник улыбок. Праздник отмечается каждый год в первую пятницу октября.

2Ведущий: Кстати, у праздника даже есть свой девиз – «Сделай доброе дело. Помоги появиться хотя бы одной улыбке!» Запомнили? (Ответы детей). Молодцы!

1Ведущий: Заходя в зал, вы каждый получили фишку-смайлик с улыбками. У кого смайлик улыбается скромно – прошу присесть за первый стол, у кого смайлик смеется веселее–прошу за второй стол, у кого смайлик смеется до слез– за третий стол. (Участники выполняют задание).

2Ведущий:

И настало время представить вам группу поддержки- учащихся школы №21 с приветствием о дне улыбки

(учащиеся начальной школы читают стихи)

Стихи:

  1. Утром ранним поднимаясь, 
    Собираясь в добрый путь, 
    Умываясь, наряжаясь, 
    Ты улыбку не забудь! 
  2. С ней идти гораздо легче, 
    И немного веселей, 
    С ней не давит груз на плечи, 
    И кругом полно друзей! 
  3. Улыбнемся солнцу, лугу, 
    И травиночке любой, 
    Улыбнемся мы друг другу
    Просто так сейчас с тобой. 
  4. Улыбается ротик,

Улыбаются глазки, 
Я не просто принцесса,

Я принцесса из сказки! 

  1. “Удивительный ребёнок” 
    Обо мне все говорят. 
    Потому что я с пелёнок 
    Улыбаюсь всем подряд. 
  2. Сияет солнце на лугу, 
    А я сиять так не могу. 
    Зато умею улыбаться, 
    И целый день могу смеяться! 
  3. От улыбки станет всем светлей, 
    От улыбки даже радуга проснется! 
    Поделись улыбкою своей, 
    И она к тебе не раз еще вернется! 
  4. Ты улыбайся, чаще улыбайся! 
    Тебе идет улыбка, посмотри! 
    Ты с нею никогда не расставайся, 
    Серьезности печать с лица сотри! 
  5. Я подарю тебе улыбку, 
    И пусть летит она по свету. 
    Вдруг, словно золотую рыбку, 
    Поймаешь ты улыбку эту

1Ведущий:

Ну кажется все готово, чтобы начать нашу игру!

2Ведущий:

Нет! Мы забыли, что у нас сегодня весёлый и улыбчивый день. А какое же веселье без гостей, главных героев праздника?  Встречаем их!

(Под веселую музыку вбегают Улыбка и Смех. Здороваются с детьми.)

Улыбка.

Здравствуйте, взрослые!

Смех.

Здравствуйте, ребята!

Улыбка.

Давайте познакомимся. Меня зовут Улыбка!

Смех.

А меня – Смех!

1Ведущий. В День улыбки мы предлагаем всем спеть замечательную песню «Улыбка»

Улыбка и Смех. А мы готовы!

Звучит музыка песни «Улыбка» и герои поют вместе с ребятами песню «От улыбки» 

Улыбка. Молодцы, ребята. Какие вы ловкие и веселые!

1Ведущий:

Ребята, а знаете ли вы что такое эмотикон? (ответы детей). В переводе с английского emoticon, emotion icon — иконка с эмоцией, пиктограммы. Смайлики, которыми вы пользуетесь в текстовой речи – сообщениях. Эмотиконы предназначены для того, чтобы более богато и разнообразно дополнять смысл высказывания, уточнять его экспрессивно-интонационную окраску текстовой речи. Теперь вы еще больше знаете о смайликах. Сегодня предлагаю нам поговорить с вами эмоциями, мимикой, жестами – всем тем, что нам помогает общаться друг с другом без слов.

Предлагаю сыграть в игру «Крокодил». Знаете такую игру? (Ответы детей) Замечательно. У нас образовалось 3 команды. Задача каждой – набрать в игре как можно баллов – смайликов для победы. В игре 4 тура. Каждый тур сложнее предыдущего. Мои помощники будут давать вам жетоны за правильно выполненные задания. Вы готовы? (ответы детей).

2Ведущий: Для всех участников, кто играл, и кто не играл в эту игру, хочу рассказать правила:

1.Игроки команды имеют право отгадывать только слова, предназначенные для показа именно этой команде (свои слова).

2.Игрок показывает слова своей команде до тех пор, пока команда не сказала отгадываемое слово вслух, или судья не остановил игру.

3.Если в отведённое для показа время никто так и не отгадал слова, игра останавливается по звуковому сигналу. Если слово отгадывается во время самого звукового сигнала, ответ засчитывается.

4.Показывающий игрок слушает только игроков своей команды и судейскую бригаду.

Правила понятны? (Ответы детей). Есть еще один момент – нарушения и судейство. Нарушениями считаются следующие действия:

Показывающий: произносит звуки, умышленно показывает буквы слова губами, умышленно изображает буквы слова (в том числе — использование «языка немых»). Все это считается нарушением. Запомнили? (Ответы детей). Правила понятны? (Ответы детей). Тогда объявляется 1 тур – «Угадай эмоцию». Задание следующее. Сейчас на сцену будут по очереди выходить представители команд, они будут получать карточку с пятью написанными эмоциями и чувствами. Время на задание 30 секунд. Задача команды – отгадать как можно больше за это время показанных эмоций и чувств. Максимум 5 баллов. Задание понятно? (ответы детей). Итак, я приглашаю первую команду.

Проводится 1 тур «Угадай эмоцию». Поочереди выполняют задание три команды. По окончании тура помощник дает то количество жетонов, которое заработала каждая команда.

1Ведущий: Молодцы, вы справились с первым туром. На очереди следующий тур – «Угадай слово». Задание следующее: сейчас будут вновь выходить по одному представителю от команд, кто это будет, вы определите сами. Вновь мои помощники будут давать вам карточки, но теперь уже с любыми словами на любую тему. Задача команды – отгадать, как можно больше слов. Время для задания – 1 минута. В карточке 5 слов, значит максимум 5 баллов в этом туре. Задание понятно? (ответы детей). Тогда приглашаю первого представителя.

Проводится 2 тур «Угадай слово». По окончании тура помощник дает то количество жетонов, которое заработала каждая команда.

2Ведущий: Молодцы, вы справились со вторым туром. На очереди следующий тур – «Угадай героя». Задание следующее: сейчас будут вновь выходить представители команд, кто это будет, вы определите сами. Вновь мои помощники будут давать вам карточки, но теперь уже со словосочетаниями, в которых зашифрованы герои сказок и мультфильмов. Задача команды – отгадать, как можно больше персонажей. Время для задания – 90 секунд. В карточке 5 песен, значит максимум 5 баллов в этом туре. Задание понятно? (ответы детей). Тогда приглашаю представителя первой команды.

Проводится 3 тур «Угадай героя». По окончании тура помощник дает то количество жетонов, которое заработала каждая команда.

1Ведущий: Молодцы, вы справились с третьим туром. На очереди следующий тур – «Угадай, кто?». Задание следующее: сейчас будут вновь выходить представители команд, кто это будет, вы определите сами. Вновь мои помощники будут давать вам карточки, но теперь уже со словосочетаниями, в которых есть название животного и его эмоция, чувство. Задача команды – отгадать, как можно больше словосочетаний. Время для задания 90 секунд. В карточке 5 слов, значит максимум 5 баллов в этом туре. Задание понятно? (ответы детей). Тогда приглашаю представителя первой команды.

Проводится 4 тур «Угадай, кто?» По окончании тура помощник дает то количество жетонов, которое заработала каждая команда.

Ведущий: Уважаемые команды, прошу вас подсчитать общее количество фишек-смайликов, которые вы получили за правильные ответы и объявить.

(Команды подсчитывают и объявляют. Определяется победитель игры.)

Улыбка. Молодцы, ребята. Какие вы ловкие и веселые!

2Ведущий: Итак, в этой игре победила команда ___________. Аплодисменты.

1Ведущий: Друзья мои, это всего лишь игра, главное мы получили с вами позитив и хорошее настроение. Чаще улыбайтесь друг другу, и мир будет ярче и добрее

Смех.

Ребята, а в ы знаете, у нас в карманах есть миллион шаров для всех. Вы не верите, да? Ну и не верьте, ха – ха – ха! Тогда выходите и их ловите!

(ребята под музыку ловят мыльные пузыри)

2Ведущий: Выходя из зала, вы увидите облако и корзину со смайликами. Если наше мероприятие сегодня стало для вас забавным интересным, то прошу вас повестить на облако улыбающийся смайлик, если показалось скучным и неинтересным – смайлик на облако вы повесите грустный.

Смех и улыбка:

Дарите улыбки, доброту людям, и они ответят вам взаимностью

Ведущие:

Улыбайтесь как можно чаще!

Вместе: 

 Всем спасибо. До новых встреч.

Участники расходятся.

Игровая программа «Радуга»

Цели:

  1. Воспитывать у учащихся нравственно-эстетические качества.

  2. Формировать потребность в общении, творческой деятельности и самоорганизации.

Оборудование:

листы с изображением улыбки; красный карандаш, фломастер, мелок краска, губная помада; набор фруктов; два листа ватмана с изображением жёлтого круга и набор жёлтых лучиков для солнышка; две вазы и букет искусственных цветов; заготовки деталей для изготовления самолётиков; ручки для членов команды; набор цветных полосок.

Ход игровой программы.

Ребята, представьте. Небо было чистым и ясным. Вдруг откуда-то появилась тучка и упала первая капля дождя (1 хлопок, все повторяют за ведущей). Затем упало две капли (2 хлопка, все повторяют за ведущей), потом упало три капли (3 хлопка, все повторяют за ведущей), упало четыре капли (хлопки – повторы). И пошёл ливень – сильный-сильный (все дружно хлопают). И вот дождь стал стихать. Упало четыре капли, три капли, две капли. Слышите, упала последняя капелька? Дождик кончился! Выглянуло солнышко, и засияла Радуга! У всех прекрасное настроение!

Сегодня мы поиграем, постараемся подарить друг другу хорошее настроение. А поможет нам в этом наша радуга. Всем с детства известна фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Именно по ней мы привыкли вспоминать цвета радуги. Итак, первый цвет – красный.

  1. Красный

В русском языке слово «красный» обозначает не только яркий цвет, но и «красивый». Поиграем в игру «Улыбка»

Улыбка

Улыбка на губах – это тоже признак радости, признак праздника. А губы традиционно красят ярко- красной помадой. Задача игры проста: как можно быстрее раскрасить нарисованные на листе ватмана улыбки, затем прикрепить скотч и повесить лист бумаги в классе, украсив место проведения клубного занятия. В ход могут идти фломастеры, карандаши, мелки, краски и, естественно, губная помада. Заранее распределитесь, кто чем будет работать, самому аккуратному доверьте краски, постарайтесь, чтобы краска не растеклась во время развешивания. Работаем быстро, слаженно. От работы каждого зависит итог этой игры.(Фоном для этого конкурса может послужить и песенка про улыбку композитора В. Шаинского ). Итак, вот кисти, вот краски — улыбки раскрасьте.

Определяется команда-победитель.

Следующий цвет — оранжевый.

  1. Оранжевый.

Говоря об этом цвете, мы вспоминаем замечательный фрукт – апельсин, круглый, яркий. Проведём оранжевую эстафету.

Оранжевая эстафета.

Апельсин очень похож на мяч, устроим состязание двух команд, передавая фрукт подбородком.

Определяется команда-победитель.

А теперь давайте сделаем небольшой перерыв и разберёмся во фруктовой психологии.

Рекламная пауза.

Фруктовая психология.

В любое время года приятно украсить праздничный стол свежими фруктами. Но, оказывается, они вдобавок могут стать неплохим тестом, который позволит определить основные черты характера ваших гостей, если вы внимательно посмотрите, какие фрукты кто предпочтёт.

Мало кому известно, что средневековые рыцари выбирали себе невесту по её отношению к фруктам. Перед девушкой ставили блюдо с разнообразными фруктами и следили за тем, каким плодам она отдавала предпочтение. По фруктовым пристрастиям можно выделить следующую типологию характеров:

Апельсины обожают люди мягкие в общении. Вы легко сходитесь с окружающими, интеллигентны, умеете пошутить по-доброму, по-дружески. В вас бьётся творческая жилка.

Персик выберут те, кто обладает нежной душой. Вы ранимы, но и очень сдержаны.

Клубника – излюбленный десерт людей, умеющих наслаждаться красивыми дорогими вещами. Любительницы клубники питают слабость к уюту и шику, любят прихвастнуть перед достатком.

Бананы – любимое лакомство натур влюблённых. Вы мужественны, не бойтесь быть первопроходцами.

Груши нравятся человеку дружелюбному, обладающему спокойным характером. Вы прекрасный рассказчик.

Яблоки предпочитают трудолюбивые, практичные люди. Вы готовы без промедления прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Сливы особенно привлекательны для натур, склонных к некоторому унынию. Впрочем, вы умеете давать выход посещающему вас унынию в творческих занятиях, т. е. быстро находите дело по душе

Арбуз предпочитают те, кто с большой тщательностью, не жалея сил и времени, доводят до конца начатое дело. Зачастую самые сложные проблемы для этих людей – всё равно, что семечки.

Виноград подкупает тех, кто не склонен к откровенности и в других тоже ценит умение хранить секреты. Они часто приглашают друзей на встречу или, закинув на плечи рюкзак, отправляются в путешествие.

  1. Жёлтый.

Жёлтый цвет чаще всего ассоциируется с тёплым солнышком. На доске вы видите плакат с жёлтым кружком. Мы будем доделывать наши солнышки, чтобы ещё ярче, теплее стало у нас в группе. Кахдый из вас должен на лучике написать слово – приветствие. Надо придумать или вспомнить такое приветствие, которого не будет в другой команде, потому что одинаковые приветствия я уберу и буду считать те, которые не повторились.

Определяем, у какого солнышка лучиков больше. Называем команду-победитель.

Здравствуйте.

Привет.

Доброе утро.

Добрый день.

Добрый вечер.

Гуд монинг.

  1. Зелёный.

Зелёный, конечно же, цвет растений. А из растений ближе всего к людям цветы. Тем более цветы – это неотъемлемый атрибут хорошего настроения, праздника.

Собери букет.

Перед каждой командой стоит ваза. Вы должны поставить цветок в вазу, ответив на один из каверзных вопросов правильно. Проверим вашу смекалку и сообразительность, вы сможете проявить своё остроумие и даже юмор. В какой вазе окажется больше всего цветов, та команда и победила.

  1. Какую ноту кладут в суп?

(соль)

  1. Перед кем все люди снимают шляпы?

(перед парикмахером)

  1. Саша шёл от дома до речки 1 час 20 минут, а Вася 80 минут. Кто раньше начал рыбалку?

(одновременно, так как 1 час 20

минут – это и есть 80 минут)

  1. Из какого полотна не сошьёшь рубашку?

(из железнодорожного)

  1. Где стоит вода столбиком?

(в стакане)

  1. Что случится с вороной через 3 года?

(пойдёт 4-й год)

  1. Песенка о том, что если быть весёлым и приветливым, то переменится всё вокруг

(«Улыбка», музыка В. Шаинского,

слова М. Пляцковского, из

мультфильма «Крошка Енот»)

  1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?

(когда открыта дверь)

  1. Сколько горошин входит в пустой стакан?

(нисколько, горошины не умеют

ходить)

  1. На какое дерево птица садится после дождя?

(на мокрое)

  1. У какого дерева самый звонкий голос (у берёзы, у клёна, у ели)

(у ели, из неё делают

музыкальные инструменты)

  1. Растёт ли дерево зимой?

(нет)

  1. Зайцу удобнее бежать с горы или в гору?

( в гору, так как передние

ноги короче)

  1. Какие звери летают?

(летучие мыши)

  1. Что вы знаете о законе чести туриста?

(топор туриста никогда не

поднимется на живое дерево)

  1. Воздух имеет вес?

(да)

  1. Какое национальное дерево России?

(берёза)

  1. Чем до неба докинешь?

(взглядом)

  1. За чем мы едим?

(за столом)

  1. Когда ёж не колется?

(когда только родится)

  1. У кого каждый день растут зубы?

(у бобра, у зайца)

  1. Пингвин — птица или нет?

(птица)

  1. Что тяжелее 1 кг пуха или 1 кг железа?

(одинаковы)

  1. Почему в городе теплее?

(из-за бетонных зданий, они в

течение дня поглощают солнечное

тепло, а ночью высвобождают его,

нагревая, таким образом,

городской воздух)

  1. Кукла в кукле. Что это такое?

(матрёшка)

  1. Что самое первое мы делаем утром?

(просыпаемся)

  1. Как мышеловку написать пятью буквами?

(кошка)

  1. Как далеко можно зайти в лес?

(до середины, а

дальше ты идёшь

уже из леса)

  1. Что принадлежит только вам, а пользуетесь им реже, чем другие?

(имя)

  1. Исход битвы в нашу пользу.

(победа)

  1. Кто под проливным дождём не замочит волосы?

(лысый человек)

  1. Где у кузнечика уши?

(на ногах)

  1. Что четыре раза в году меняет одежду?

(земля)

  1. Что можно увидеть с завязанными глазами?

(сон)

  1. Что не сеют, она сама растёт?

(трава)

  1. Лошадь в тельняшке. Кто это?

(зебра)

  1. Чем ёж на медведя похож?

(залегает в спячку)

  1. Когда мы смотрим на цифру 6, а говорим 12?

(когда смотрим на часы)

  1. Единственное, что живущие на земле люди делают одновременно.

(дышат)

  1. В Париже их 5, в Москве их 6, в Нью-Йорке – 7, а в Брюсселе -8. Чего?

(букв в названии города)

  1. Есть ли у комаров зубы?

(да, их 22)

  1. Какие животные являются официальными работниками почтовых отделений Лондона? (кошки, они охраняют корреспонденцию от мышей и крыс и получают за это зарплату)

  2. Красный, жёлтый, оранжевый. Эти цвета относятся к тёплым или холодным тонам? ( к тёплым)

Рекламная пауза.

Отдохнём и поиграем в пантомиму, то есть изобразим что-то без слов, с помощью жестов, звуков, походки. Играющий получает билет, читает задание и показывает этот образ. Кто угадает, поручит приз.

Изобрази без слов. Любопытного пятилетнего ребёнка.

Изобрази без слов фразу. Не ешь немытых фруктов.

Изобрази без слов фразу. Возьми котлеты в холодильнике.

Изобрази без слов фразу. Выгуляй соседскую собаку.

Изобрази без слов фразу.. Покорми рыбок в аквариуме.

Изобрази без слов. Индеец, племени Апачи.

Изобрази без слов. Очень скромного человека

  1. Голубой.

Голубой – это, прежде всего, цвет неба. Перед вами конвертики. В них сложены заготовки бумажного самолётика. Ваша задача: как можно быстрее сделать самолётик, соединив все детали. Пометить свой транспорт, написав своё имя на его крыле.

Определяем, чья команда это сделала быстрее, и проведим полёт-соревнование, в честь 65-й годовщины со дня Победы, который мы будем отмечать в мае.

Этапы изготовления самолётика

Ребята делают самолётики и отправляются в школьный коридор. Там команда, выстроившись в одну линию, пускает самолётик в воздух. Находят самолётики, которые улетели дальше всех. Определяются ребята- победители. Соберите свои самолётики и сложите их в коробку, это всё будет служить счётным материалом для первоклассников Ирины Анатольевны. А мы поздравляем победителей и салютуем в честь наступающего праздника (ребята бросают разноцветное конфетти).

  1. Синий.

Синий цвет – привычный для всех цвет шариковой ручки. Поэтому проведём игру в слова-трансформеры.

Слова-трансформеры.

В русском языке много таких слов, где можно изменив только одну букву, получить новое слово. Например, кочка – бочка – почка и так далее.

Перед вами плакат, вы быстро пишите только одно слово, отходите в сторону, далее работает следующий член вашей команды, слова повторять нельзя. Если не можете придумать слова, пропускайте следующего участника команды.

корт

-орт

-орт

-орт

моль

-оль

-оль

-оль

лень

-ень

-ень

-ень

кок

-ок

-ок

-ок

жесть

-есть

-есть

-есть

поза

-оза

-оза

-оза

пора

-ора

-ора

-ора

куб

-уб

-уб

-уб

  1. Фиолетовый.

А с фиолетовым цветом у нас связан вот этот коробок. Там лежит приз (украшение-бабочку). Задайте вопросы, чтобы я ответила вам словами «да» или «нет», а вы угадали этот предмет. Чей вопрос станет последним, тот и победил, и приз достанется ему.

Подсказка. Это

Далее подводим итог нашей игровой программы и выявляем победителя.

Ребята, мы сегодня постарались создать хорошее настроение себе и гостям, отдохнуть и пообщаться в непринуждённой обстановке. Вы узнали немало игр, в которые можно играть на досуге.

Рекламная пауза.

Радужное гадание.

Положив в коробку разноцветные ленточки, можно получить ответ на вопрос, сбудется ли какое-либо желание. Погадаем на «ДА» или «НЕТ». Для этого нам понадобятся ленточки всех цветов радуги и плюс чёрная и белая. Задумываем вопрос или желание и, не глядя, вынимаем любую ленточку. Цвет и будет ответом. Если выпал…

Красный – действуйте смело и настойчиво. Для выполнения вашего желания потребуются решительность, напористость. Оно может сбыться, но для этого стоит побороться.

Оранжевый – желание исполнится. Принесёт радость, ощущение полноты жизни. Ничего не будет этому мешать.

Жёлтый – то, что вы загадываете, может сбыться, но при условии: для этого необходимо выбрать обдуманное, взвешенное решение. Добиваясь желаемого, не действуйте очертя голову, спонтанно. Точный ответ – как – даст голос разума. Помехой задуманному могут послужить сплетни и интриги.

Зелёный – сейчас для осуществления вашего замысла или устремления время ещё не пришло. Нужно подождать, возможна перемена обстоятельств.

Голубой – говорит о том, что есть все шансы получить желаемое. Этот цвет внушает надежду, прогнозирует успех, обещает хорошие условия для задуманного.

Синий цвет удачи. Но не практикуйте его как точное «да» на ваш вопрос. Он подсказывает, что для исполнения желания будет предоставлен широкий спектр возможностей, крайне благоприятных. Вы ими воспользуетесь в полной мере, если проявите волю и умерите своё самомнение.

Фиолетовый расшифровывается как однозначное «нет». Это и совет отказаться от решительных действий, не пытаться побороть обстоятельства. Ничего путного из этого не выйдет.

Чёрный – категоричное «нет» без всяких оговорок. К исполнению желания путь полностью закрыт.

Белый – это «да», причём загаданное исполнится без всяких усилий. Вся ситуация сложится так, чтобы не было преград исполнению вашего замысла.

Создаём дерево желаний

Вам предоставляется право привязать ленточку на дерево желаний и покинуть наш праздник..

Далее подводим итог нашей игровой программы и выявляем победителя.

Ребята, мы сегодня постарались создать хорошее настроение себе и гостям, отдохнуть и пообщаться в непринуждённой обстановке. Вы узнали немало игр, в которые можно играть на досуге.

11.03.2016

Сценарий конкурсно-игровой программы «Радужное детство»

Спирина Маргарита Игоревна

1 июня отмечается Международный день защиты детей. Это один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.
Международный день защиты детей это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества.

Оценить




15259

Содержимое разработки

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования детей г. Хабаровска

«Центр детского творчества «Радуга талантов»

Конкурсно – игровая программа «Радужное детство»,

посвященная Дню защиты детей

Автор:

Спирина Маргарита Игоревна

педагог-организатор

г. Хабаровск

2015

Содержание

Пояснительная записка 3

Сценарный план конкурсно — игровой программы «Радужное детство», посвященный Дню защиты детей и открытие I смены ГОЛ 6

Сценарий конкурсно — игровой программы «Радужное детство», посвященный Дню защиты детей и открытие I смены ГОЛ 7

Список литературы 18

Приложение 19

Пояснительная записка

1 июня отмечается Международный день защиты детей. Это один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.

Международный день защиты детей это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества.

Несмотря на почтенный возраст этого праздника, его можно во все времена считать самым молодым, потому как посвящен он самой озорной, юной части населения планеты Земля.

Замечательной традицией стало каждый год отмечать этот праздник и в центре детского творчества «Радуга талантов» для детей и жителей Кировского района. 1 июня также является днем открытия городских оздоровительных лагерей и началом работы трудовых отрядов старшеклассников.

В этот день дети поучаствовали в театрализованном представлении, многочисленных конкурсах, игровых программах. Без внимания не остался неодин ребенок.

Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои способности в играх, танцах, песнях.

Задачи:

Активизировать творческую деятельность участников, желание проявлять инициативу и принимать активное участие в празднике.

Воспитать чувство коллективизма, доброты.

Создать атмосферу радости и праздника.

Способствовать развитию ловкости, сноровки, смекалки

Оформление.Сцену можно украсить шарами или гирляндой из шаров.

Музыкальное оформление:

Детские песни: группа «Барбарики» — «Друзья», «Что такое доброта?», «Разукрасим все планеты», «Какого цвета лето», «Я рисую этот мир».

Звук № 1. Праздничные фанфары с заставкой.

Звук № 2. Барбарики «Какого цвета лето» (музыкальное сопровождение)

Звук № 3. Песня «Здравствуй детство» (из м/ф «Чучело-мяучело»)

Звук № 4. Музыкальная композиция «Девочка в плаще» (из кф «Гостья из будущего»)

Звук № 5. Музыкальная композиция «Пираты в старом доме» (из кф «Гостья из будущего»)

Звук № 6. Музыкальная композиция из детского юмористического киножурнала «Ералаш» (композитор А.Л. Рыбников)

Звук № 7. Музыкальная композиция «Девочка в плаще» (из кф «Гостья из будущего»)

Звук № 8. Музыкальная композиция «Пираты в старом доме» (из кф «Гостья из будущего»)

Звук № 9. Музыкальная композиция «Полет огнетушителя» (из кф «Усатый нянь»)

Звук № 10. Музыкальная композиция «Веселые Зонтики» (группа «Семь нот радуги»)

Звук № 11. Музыкальная композиция «Па-па-ду» (из мф «Элвин и бурундуки»)

Звук № 12. Музыкальная композиция «Клоуны»

Звук № 13. Музыкальная композиция «Music The Best 3» (исполнитель « JustinSeven Music»)

Звук № 14. Фанфары для награждения

Звук № 15. Музыкальная композиция «Пираты в старом доме» (из кф «Гостья из будущего»)

Звук № 16. Песня «Дети земли» (исполнитель Петряшева Анна)

Звук № 17. Барбарики «Какого цвета лето» (музыкальное сопровождение)

Декорации, реквизит, атрибуты:

Оборудование и технические средства: профессиональная звуковая аппаратура, 5 беспроводных микрофонов.

Костюмы: праздничное платье для ведущей, 3 костюма пирата.

Декорации: сцена украшена шарами.

Реквизит: карта, цветок, нож и яблоко, три больших воздушных шара, подзорная труба, сундук, письмо, путевки для трудовых отрядов старшеклассников.

Методические советы по проведению:

Действующими лицами могут быть активные старшеклассники, которые не боятся сцены, и смогут не потерять внимание у большого количества детей. Роли желательно раздать за две недели до мероприятия и провести как минимум четыре репетиции, последняя должна сопровождаться музыкальными композициями.

Ведущего желательно поставить более опытного человека, возможно даже взрослого, чтобы он смог выйти из ситуации, непредвиденной в сценарии.

Желательно взять в помощники группу активистов – старшеклассников (5 – 6 человек), чтобы они смогли встретить юных зрителей и провести в зал, а также смогли проследить за тем, чтобы дети не бегали по площадке.

Мероприятие лучше проводить в первой половине дня, на улице, где есть сцена, либо если погодные условия не позволяют, перенести в танцевальный класс.

Сценарный план конкурсно — игровой программы

«Радужное детство»,

посвященный Дню защиты детей и открытие I смены ГОЛ

Название: «Радужное детство»

Форма: конкурсно – игровая программа

Дата и время проведения: 1 июня 2015 года в 11:00.

Продолжительность: 1 час.

Место проведения: библиотека-филиал №

С кем совместно проводится мероприятие: штаб трудовых отрядов старшеклассников Кировского района «СОЮЗ».

Организаторы: МАУДОД «Радуга талантов»

Участники: дети в возрасте от 7 до 16 лет.

10.45 – 11.00 Встреча гостей, расстановка по школам.

11.00 – 11.10 Ведущий открывает мероприятие, выступление вокальной группы «Амурские ребята»

11.10 – 11.20 Знакомство с героями, игра «Дразнилка»

11.20 – 11.25 Выступление ансамбля ложкарей «Скоморошинка»

11.25 – 11.30 Выход героев, игра «Пушечное ядро»

11.30 – 11.35 Выступление образцового хореографического ансамбля «Улыбка»

11.35 – 11.40 Выход героев, игра «Перетанцовка»

11.40 – 11.45 Выступление образцового хореографического ансамбля «Улыбка»

11.45 – 11.50 Выход героев, открытие сундука

11.50 – 11.55 Награждение трудовых отрядов, слово для руководителя штаба трудовых отрядов старшеклассников Кировского района «СОЮЗ»

11.55 – 12.00 Прощание с героями, выступление вокальной группы «Амурские ребята»

12.00 Завершение мероприятия.

Сценарий конкурсно — игровой программы

«Радужное детство»,

посвященный Дню защиты детей и открытие I смены ГОЛ

Действующие лица:

Ведущий

Капитан пиратов

Пират Стив

Пират Мэри

Звук № 1

Звучат праздничные фанфары с заставкой

Наш праздник уже начинается

И мы отправляемся в путь

С собою друзей замечательных

В дорогу ты взять не забудь!

Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться

А может действительно чудо случится.

Давайте же праздник скорей встречать

Пора путешествие нам начинать!

Звук № 2.

Барбарики «Какого цвета лето» (музыкальное сопровождение)

Выход ведущего

Ведущий:Всем, всем добрый день!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас!

Сегодня праздник открытия

Лагерной смены, друзья.

Много задора, веселья нас ожидает, ура!

Звенит наш гул всё громче, всё слышнеё.

Какая трель над миром разливается!

Все думают: распелся соловей.

А вот и нет – наш лагерь открывается!

Мы бодры и веселы

Невероятно хороши!

Вот настал опять наш час.

Лагерь вновь собрал всех нас!

Мы готовы выступать,

Так давайте ж начинать!

Дорогие ребятишки, и девчонки, и мальчишки мы поздравляем вас с большим праздником – День защиты детей, который совпал с открытием лагерного сезона. Желаем вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей. А в это зале все друзья? Сейчас как раз и узнаем! Я проговариваю слова, вы показываете движения!

В этом зале — все друзья! 
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева. 
В этом зале все друзья! 

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева. 
В этом зале — все друзья! 

Обними соседа справа, обними соседа слева. 
В этом зале — все друзья! 

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева! 
В этом зале — все друзья! 

Я, ты, он, она — вместе дружная семья! 
Посмотрите на себя — вместе мы сто тысяч «Я»!

Слышу, слышу! Вижу, вижу! В этом зале все друзья!

Что ж не будем долго ждать

Будем праздник открывать.

Концерт мы с песенки начнем,

«Амурских ребят» на сцену зовем.

Звук № 3.

Песня «Здравствуй детство» (из м/ф «Чучело-мяучело»)

Выступление вокальной группы «Амурские ребята»

Звук № 4.

Музыкальная композиция «Девочка в плаще» (из кф «Гостья из будущего»)

Выход ведущего

Ведущий: Весело сегодня, радостно у нас!

С праздником, дети, поздравляем вас!

Пусть звенит, звенит повсюду ваш веселый, звонкий смех!

Припасли мы песен груду,

Веселитесь без помех!

Звук № 5.

Музыкальная композиция «Пираты в старом доме» (из кф «Гостья из будущего»)

Выходят 3 пирата, отсчитывая шаги и смотря в карту.

Капитан:91, 92, 93…

Пират 1 (Стив): Капитан, капитан (нервно дергает за плечо…)

Капитан:88, 89….тьфу… Ну вот теперь я сбилась, Стив месяц на камбузе жить будешь.

Пират 2 (Мэри): (жалобно)Но капитан, вы посмотрите (показывает рукой на детей).

(Капитан замечает детей, нахмурившись, осматривает площадку, кидает взгляд на ведущего)

Капитан:(наглым голосом) Так, так, так… Смотрите-ка, куда это мы пришвартовались!

Пират 1 (Стив):(презрительно) Ага, народ здесь какой-то маленький, мелкий…

Пират 2 (Мэри):(вздыхает)Но очень красивый и нарядный!

Капитан: Каким штормом вас сюда занесло, и что вы тут вообще делаете!?

Ведущий:Здравствуйте, наши гости! Вы попали к нам на праздник…

Капитан: Праздник?! Тьфу! Тысяча чертей.

Пират 1 (Стив): Капитан, что же делать?

Капитан: Бросить в море на корм акулам.

Пират 2 (Мэри): Ааа (дрожащим голосом) может взять с собой?

Ведущий:Не обижайтесь, наши гости, но не надо портить нам праздник.

Капитан: Спокойно, спокойно, господа! Что скрывать, мы приехали сюда с одной целью — найти сокровище, я думаю, нет смысла ссорится, придем к мирному соглашению. Я предлагаю вместе искать сокровища, думаю, что так быстрее найдем клад.

Ведущий:Ребята, поможем пиратам отыскать клад?

Ответы детей

Ведущий:Будем вместе веселиться,

Только чур делиться.

Капитан:(хитрым голосом и взглядом) Хорошо, хорошо. Только для начала, нужно разогреться. Слушайте меня, повторяйте за моими пиратами.

ДРУЖНО ВМЕСТЕ — ПОСКАКАЛИ
РУЧКИ В БОК – НОГОЮ ТОП!

БЫСТРО, БЫСТРО ПОБЕЖАЛИ

И В ПРЫЖКЕ В ЛАДОШИ ХЛОП!

РУЧКИ ВВЕРХ СКОРЕЙ ПОДНЯЛИ
ПРЯМО, ДРУЖНО ВСТАЛИ
ПЛЕЧИКАМИ ПОВРАЩАЛИ
И ПО НОСИКУ БИМ — БОМ!

Капитан:Молодцы! А теперь под музыку, и не отставать!

Звук № 6.

Музыкальная композиция из детского юмористического киножурнала «Ералаш» (композитор А.Л. Рыбников)

Повторяем 3 раза

Звук № 7.

Музыкальная композиция «Девочка в плаще» (из кф «Гостья из будущего»)

Капитан:Ну что ж, не спорю, вы готовы!

Пират 1 (Стив): Капитан, ну может мы начнем? (потирает руки) Уж больно, сокровищ хочется! (берет нож, режет кусочки яблоко и ест)

Капитан:Начнем! Только с песней!

Пират 2 (Мэри): Песня друг наш и товарищ,

С нею в жизни веселей,

С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей!

Ведущий:На сцене, ансамбль ложкарей «Скоморошинка» с композицией «Цветочек» и «Хорошее настроение».

Капитан(бормочет уходя):Какое тут хорошее настроение…

Музыкальная композиция «Цветочек»; «Хорошее настроение»

Выступление ансамбля ложкарей «Скоморошинка»

Звук № 8.

Музыкальная композиция «Пираты в старом доме» (из кф «Гостья из будущего»)

Выход героев

Пират 2 (Мэри): (пританцовывая)

Как же здорово играли,

Аж ноги в пляс мои бежали!

Капитан:Но, но Мэри… Подожди! Пора ребят нам проверить, что они могут, что они умеют.

Пират 1 (Стив): Во мне даже сил прибавилось (показывает мускулы), так что надо поиграть!

Капитан:Ну что, ребята, вы готовы?

Ответы детей

Капитан: Ну что же начнем!

Пират 1 (Стив): Игра называется «Пушечное ядро». Давайте разделимся на три команды, выстраиваемся в змейку, передаем воздушные шары в одну сторону над головой, обратно под ногами. Надо быть аккуратными, а то ядро может взорваться. Поехали! У вас две попытки.

Звук № 9.

Музыкальная композиция «Полет огнетушителя» (из кф «Усатый нянь»)

Герои выбирают себе по одной команде и поддерживают ее.

Музыкальная композиция фоном

Пират 1 (Стив): Чтоб час веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, давайте мы посмотрим

На танец поскорее.

Ведущий(из-за кулис): На сцене образцовый хореографический ансамбль «Улыбка».

Звук 10.

Музыкальная композиция «Веселые Зонтики» (группа «Семь нот радуги»)

Выступление образцового хореографического ансамбля «Улыбка»

Звук № 11.

Музыкальная композиция «Па-па-ду» (из мф «Элвин и бурундуки»)

Под веселую музыку выходят герои, Капитан танцует.

Капитан(толкает пирата): Смотри, смотри как могу (начинает делать трюк, спотыкается и падает)

Герои хихикают.

Капитан:(злится)Чего смеешься? А ты чего? (смотрит на детей) А вы чего смеетесь? Ну, хорошо, (поднимается, отряхивается) лопни моя селезенка, теперь танцуйте ВЫ! А я посмотрю, да посмеюсь!

Пират 2 (Мэри): Игра называется «Перетанцовка». По команде Капитана, звукооператор включает мелодии. А вы ребята, должны под них танцевать, а мы посмотрим какие танцоры у нас собрались.

Песни: Ламбада, Рок-н-ролл, Лебединое озеро, Русская народная, Современная песня

Капитан:Да уж, ребята, весело с вами! Я даже не много устала! (проводит рукой на лбу)…Ой, я вижу что то блестит… (делает из рук подзорную трубу, глядит, пираты повторяют)

Ура! Я вижу, вижу клад!

И нет уж никаких преград!

Бегу скорей за кладом я,

Тут не скучайте без меня!

(герои убегают)

Ведущий(за кулисами): На сцене образцовый хореографический ансамбль

«Улыбка»

Звук № 12.

Музыкальная композиция «Клоуны»

Выступление образцового хореографического ансамбля «Улыбка»

Звук № 13.

Музыкальная композиция «MusicTheBest 3» (исполнитель « JustinSevenMusic»)

Выходят пираты у них в руках сундук

Капитан показывает на какое место ставить сундук, с гордостью осматривает зал

Капитан: Ну, вот нашли!

Пираты(нетерпеливо хором): Открывай, открывай скорее!

Капитан:(недовольно) Тихо! Не жужжите!

Открывай и достает лист, смотрит.

Пираты(хором): Ну что там? Что там?

Капитан:Ага…(с удивлением) Да тут наказ для ребят?!

Пираты(хором): НУ!!!!

Капитан(настроился и торжественным голосом):

ТИХО!(музыка выключается, герои замерли)

Лагерной смены теперь путь открыт!

Лето веселой улыбкой манит,

солнце в небе сияет,

вам дорогу освещает.

Пират 2 (Мэри): Мы желаем вам успеха

и завистливого смеха,

Творите дерзайте,

друзья не уставайте!

Желаем вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути — главнейшее условие.

Пират 1 (Стив): Желаем вам летом ласковых рассветов,

Звездных вечеров, книжек интересных, сказок и стихов.

Солнышко поярче,

Голубых небес.

Каждый миг — удачи!

Каждый день — чудес!

Пират 2 (Мэри): Как трогательно! (протирает глаза)

Пират 1 (Стив): Капитан, смотрите, еще какое то письмо!(достает из сундука)

Капитан(берет и читает): Сегодня, 1 июня, просим вручить путевки трудовым отрядам Кировского района (с удивлением) и поздравить ребят с открытием трудовой смены. С уважением, штаб Кировского района «Союз».

Пират 2 (Мэри): Трудовые отряды? (разводит руки) И что же они делают?

Ведущий: Они помогают нашему замечательному городу! Чтобы он расцветал и хорошел с каждым днем!

Капитан:(с гордостью) Вот это хорошо! Вот это я уважаю! Так давайте быстрее вручать путевки.

Ведущий: Слов для вручения путевок предоставляется руководителю штаба трудовых отрядов старшеклассников Кировского района «СОЮЗ» — Кваснице Кристине Артуровне.

Звук № 14.

Фанфары для награждения

Слово руководителю штаба трудовых отрядов старшеклассников Кировского района «СОЮЗ»

Звук № 15 .

Музыкальная композиция «Пираты в старом доме» (из кф «Гостья из будущего»)

Капитан:Ну что ж, замечательно у вас, но надо нам прощаться. Спасибо за помощь вам! Мы вас не забудем! (обращается пиратам) Ну что, поплыли?

(Делает пару шагов, останавливается и обращается к ведущему) А можно песню в дорожку?

Ведущий: С огромным удовольствием! На сцене «Амурские ребята» с песней «Дети земли».

Звук № 16.

Песня «Дети земли»

Выступление вокальной группы «Амурские девчата»

Звук № 17.

Барбарики «Какого цвета лето» (музыкальное сопровождение)

Ведущий:Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет кратка наша речь,

Говорим мы: «До свиданья»

До счастливых новых встреч!

Уход ведущего.

Детские песни: группа «Барбарики» — «Друзья», «Что такое доброта?», «Разукрасим все планеты», «Какого цвета лето», «Я рисую этот мир».

Список литературы

Алиева И.И., Оформление сценария массового мероприятия в системе ДОД [Электронный ресурс], —http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/07/27/oformlenie-stsenariya-massovogo-meropriyatiya-v

Вольф Ю. «Школа литературного мастерства». – М., 2004 – 320 с.

Данилков А. А., Данилкова Н.С. «Игры на каждый день с тинейджерами». – Новосибирск 2007 – 330 с.

Филд С. «Сценарий: основы сценарного мастерства». – М., 2008 – 400 с.

Приложения

Отчет

о проведении конкурсно – игровой программы

«Радужное детство»,

посвященный Дню защиты детей и открытие I смены ГОЛ

1 июня 2015 г. в ДК ХНПЗ состоялось праздничное мероприятие, посвященное Дню защиты детей. К участию были приглашены ребята с ГОЛов Кировского района, трудовые отряды. Общее количество участников – 200 человек.

Праздник стал стартовой площадкой открытия летних городских оздоровительных лагерей и работы трудовых отрядов старшеклассников Кировского района. В рамках мероприятия перед ребятами выступили творческие коллективы центра детского творчества «Радуга талантов»: вокальная группа «Амурские девчата», хореографический ансамбль «Улыбка», было разыграно театрализованное представление с веселыми и массовыми играми. Участники трудовых отрядов Кировского района получили путевки на работу в летний период.

Составила: педагог-организатор Спирина М. И.

Фотографии

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/192137-scenarij-konkursno-igrovoj-programmy-raduzhno

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Игровая конкурсная программа «Радуга».

Цель: Выяснить
насколько хорошо дети знают природное явление радуга и все то, что с ним
связано.

Место проведения: актовый зал.

Реквизит: комплекты
разноцветных лучей; таблички с названиями явлений природы: град, гром, молния,
дождь, радуга, ветер; веревка; стулья, сапоги, плащи, зонты, галоши, клеенка.

Сцена празднично украшена. На заднике — ярко светит солнце и
пылает всеми цветами радуга. По краям от сцены устанавливаются два табло, на
них прикреплены заранее нарисованные контуры лучей радуги.
 

Ход мероприятия

Звучит фонограмма: раскат грома, шум дождя, появляется радуга. Голоса за сценой
радостно оповещают об удивительном природном явлении:

Радуга!

Радуга!

Радуга!

Радуга!

Звучит легкая музыка. На сцену выходит
ведущий
.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Всех без исключения,

Приглашаю на наше веселье!

Начинаем игровую конкурсную программу «Радуга», которая покажет,
насколько хорошо вы знаете это природное явление и все то, что с ним связано.

Ведущий. Дорогие
друзья! Я думаю, вы согласитесь со мной, что это удивительное и прекрасное
явление природы мы наблюдаем летом после дождя. Именно тогда через водяные
капли белый луч света преломляется на семь цветов радуги, которая очаровывает
всех своей неповторимой красотой.

Командам придется собрать в течение нашей программы все цвета
радуги. Команда, которая первой соберет семь цветов, становится победителем
сегодняшней игры.

Ведущий. Уважаемые
участники! Начинаем нашу игру с разминки. Наибольшее количество правильных
ответов даст возможность получить первый луч. Кстати, какого цвета он должен
быть?

Ответы детей.

Чтобы запомнить правильное расположение цветов радуги, нужно
произнести следующие слова:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова в этом
предложении укажет на очередность того или иного цвета в спектре радуги. Итак,
внимание! Помогите расшифровать эти цвета:

К — красный,

О — оранжевый,

Ж — желтый,

3 — зеленый,

Г — голубой,

С — синий,

Ф — фиолетовый.

Ведущий. Теперь
с уверенностью можно сказать, что первым в разминке разыгрывается красный луч.
Чтобы его получить, вам необходимо отгадать загадки.

Загадки:

Рассыпался горох

На семьдесят дорог:

Никто его не подберет. (Град)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит —

Никому не понять

И мудрецам не узнать. (Гром)

Поднялись ворота,

Всему миру красота. (Радуга)

Меня частенько просят,

Ждут, а только появлюсь,

Прятаться начнут. (Дождь)

Всем поведает —

Хоть и без языка, —

Когда будет ясно,

А когда — облака. ( Барометр )

В руки ты его возьмешь —

И тебе не страшен дождь! (Зонт)

Летит птица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Ведущий. Назовите
известные вам приметы, пословицы дождливой погоде.

Дети могут назвать, например, следующие поговорки:

Ранний дождь — до обеда, поздний — на всю ночь.

Ивановские дожди лучше золотой горы.

Дождик, лей, поливай, грибной год ожидай.

Жюри подводит итоги разминки.
Команда-победитель получает луч красного цвета.

Ведущий. Уважаемые
игроки! Как вы уже заметили, радуга напрямую связана и с другими явлениями
природы. Без них она просто не может существовать. Так кто же ее компаньоны?
Это мы и узнаем в следующем конкурсе.

Я приглашаю по три участника от каждой команды на игру «Кто они?»
Участникам прикрепляются на спины таблички, на которых написаны слова, обозначающие
различные явления природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер. Каждому
игроку за 2 минуты свободного перемещения по комнате необходимо прочитать, что
написано на табличках соперников, не показав при этом свою. Выигрывает тот, кто
выполнит это условие.

Жюри подводит итоги и определяет
победителя. Команда получает оранжевый луч.

Ведущий. Я
надеюсь, вы уже заметили, с какой быстротой могут сменять друг друга природные
явления. И это выражается не только внешними признаками, но и характерными
шумами.

Предлагаю устроить в нашем зале приближение настоящей грозы. Для
этого внимательно послушайте условия игры. Участникам команд необходимо
изобразить движениями и звуками различные явления природы:

ветер — участники качают руками из стороны в сторону;

гром — топают ногами;

первые капли дождя — стучат одним пальцем правой руки по ладони
левой;

дождь набирает силу — двумя, тремя пальцами выполняют аналогичные
движения; идет ливень — аплодируют; солнце — прекращают аплодировать.

Команда, которая ни разу не ошиблись,
получает следующий луч радуги.

Ведущий. Дорогие
друзья! Приятно видеть, как солнце вновь освещает голубое небо. Но внезапно
набежавшая тучка может вполне его украсть и спрятать в своих владениях.

Шуточная игра «Украденное солнце»

На стуле со связанными ногами сидит игрок — «солнце», которого
охраняет другой игрок — «туча». У «тучи» завязаны глаза. Задача представителя
каждой команды — освободить «солнце» из плена «тучи», развязав у «солнца» ноги.
«Туча» препятствует этому. Если она прикоснулась к спасателю «солнца», то он
проиграл и его может заменить другой представитель команды. Выигрывает та
команда, игрок которой освободит «украденное солнце».

Вручение луча команде-победительнице.

Ведущий. Во
все времена люди радовались солнцу и пытались спастись от проливного дождя,
придумывая множество необходимых и полезных вещей. Какие из них вы знаете?

Ответы детей.

Игра «Лужи»

По залу разложены обручи. Каждая команда в виде эстафеты должна
пробежать наступив в каждый обруч. Кто быстрее тот и победил.

Победителю вручается луч.

Ведущий. Дорогие
друзья! Пришло время оценить качество приобретенных вещей. Для этого я
приглашаю по три человека от каждой команды.

Игра «Дождь — солнце»

На участников надевают одежду, обувь, которые помогают уберечься
от дождя, а также дают зонтик, целлофановый пакет, клеенку. Под музыку
экипированные игроки двигаются по залу. Как только прозвучит сигнал (хлопок),
каждый из них сворачивает зонтик или клеенку либо снимает один вид одежды,
приспособленный для защиты в дождливую погоду, и оставляет на том месте, где он
оказался. Игра продолжается. Когда участники снимут больше половины вещей,
раздается другой сигнал: «Гроза!». Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет и
наденет на себя снятые вещи, спрятавшись от дождя под зонтик или клеенку. Подведение
итогов.

Вручение победителям дополнительного луча.

Ведущий.

Надеюсь, мнение у нас обоюдное,

Что настроение у всех просто чудное!!!

С таким настроением день проживем

И радугу яркую вмиг соберем.

(Кстати, обратите внимание, какая команда
уже собрала семь цветных лучей и образовала радугу).

Подведение итогов всей игры. Общее награждение команд памятными
призами.

Ведущий. Дорогие
ребята! Вот и подошла к концу наша игровая программа. Сегодня вам удалось
узнать много нового и интересного. Вы смогли проявить себя в познавательных,
спортивных и творческих конкурсах. Пусть каждый день у вас будет такое же яркое
настроение, какое сегодня нам подарила радуга! До свидания! До новых встреч!

Звучит музыка. Зрители и участники
покидают зал.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий казачьего обряда подушки
  • Сценарий история зеркала
  • Сценарий идеальных переговоров
  • Сценарий интеллектуальный марафон дойти до финиша
  • Сценарий игровой программы радуга желаний