Сценарий игровой программы счастливый случай

Данная методическая разработка посвящена профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В данной разработке   раскрываются вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и доро

Пояснительная записка

литературного сценария

конкурсно-игровой программы «Счастливый случай»

         Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, когда с 6-7 лет он становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах. 
          Также актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчеркивается высокими статистическими показателями. Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Необходимо заметить, что за последние пять лет, в связи с увеличением количества транспорта, обстановка на дорогах значительно усложнилась. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах — это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие — это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

 
         Новизна методической разработки заключается в следующем:

— основы правил адаптированы  к пониманию и усвоению детьми младшего школьного возраста;

— данное занятие проходит в конкурсно-игровой форме,  ребята закрепляют знания правил дорожного движения, полученные ранее.

Цель методической разработки: повышение культуры поведения на улицах города у детей младшего школьного возраста.

Цель сценария игры «Счастливый случай»: профилактика детского дорожного травматизма среди школьников

Задачи:

1.Обучающие:

— Повторить  основные правила  дорожного движения;

— Учить применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

— Повторить сигналы регулировщика.

2. Развивающие:

— Развивать мотивацию к безопасному поведению;

— Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

— Формировать  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

— Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

— Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

3. Воспитательные:

— Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения;

— Содействовать воспитанию культуры поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Ожидаемые  результаты: 

 — усвоение правил безопасного поведения на улицах города;

 — осознанное отношение учащихся к вопросам личной безопасности;

 — проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил    поведения;

 — умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать её;

Подготовка к мероприятию:

— Отбор дидактического материала.

— Формирование  2 команд  по 5  человек из 3 класса.                                                  

 — Выбор названия команды;

—  Готовится оформление актового  зала: плакаты по ПДД, музыкальное сопровождение, шары.

— Готовятся задания для 5 геймов: карточки с заданиями, презентации.

— Готовятся грамоты победителям.

Оборудование: плакаты по ПДД,  карточки с изображением дорожных знаков, бочка из картона, бочонки с номерами, плакат с названиями геймов, магнитофон, мультимедийная презентация, проектор, демонстрационный экран.

Предварительные организационные мероприятия:

— беседы по правилам дорожного движения;

— конкурсы «Знаешь ли ты дорожные знаки?», «Красный, жёлтый, зелёный?»;

— викторина «Чтобы путь был безопасным»;

— домашнее задание: вспомнить сигналы регулировщика;

Сценарный ход конкурсно-игровой программы «Счастливый случай»

Команды собираются в актовом зале школы. Звучит песня «Дорожный знак» Музыка И. Зарицкой, слова И Шевчука

Ведущий:        Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Мы с вами                                                

                         на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл

                         нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать,  поразмыш-

                       лять о таком важном вопросе, как правила  дорожного                    

                       движения. Чтобы с нами не случился несчастный  случай на

                       дороге, мы должны знать и выполнять ПДД. Этой  теме мы и

                       посвящаем нашу игру. Главными   действующими  лицами

                       будут две команды.

Ведущий представляет команды и членов жюри.

  Ведущий:      Для того, чтобы узнать, какая команда начнет первой проведем      

                         жеребьевку.

Представители команд подходят к столу жюри и берут карточку, на которой написаны цифры 1 или 2.

Ведущий:        Прошу команды занять свои места.

Команды  занимают места за столами в центре зала.

Ведущий:         ГЕЙМ  1.    Он называется «Дальше … Дальше…»  

                         За 2  минуты команде надо  дать  как можно больше              

                         правильных ответов. Если команда не знает ответ, то говорит:      

                         «Дальше…».  

                         За каждый правильный ответ – 1 балл.

За временем следит секундант, он же вывешивает на доску количество баллов, набранных каждой командой.

Ведущий:           Вопросы команде 1.

                         1.Что такое тротуар?      ( Дорога для движения пешеходов.)

                         2.Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта,              

                            находящегося на дороге, но не     работающего на ней.)

                         3. Как правильно обходить трамвай?   (Спереди.)

                         4. Как правильно обходить автобус и троллейбус?  (Сзади.)

                         5. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-

                            либо  транспортным  средством.)

                         6. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам,

                            придерживаясь правой  стороны.)

                        7. Где можно играть детям на улице? (В специально

                             отведенных для игр местах.)

                        8. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по

                           дорогам? (С 14 лет.)

                        9.В каком возрасте можно получить удостоверение на право  

                           управления  мотоциклом? (В 16 лет.)

                       10. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех    

                           местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу

                           движущемуся транспорту.)

                         11. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения

                             железной дороги с автомобильной.)

                       12. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового

                             автомобиля?  (Можно, при достижении 12 лет.)

                         13.Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным

                            дорожкам? (Не разрешается).

                       14. Кого мы называем «участниками дорожного движения»?

                            (Пешеходы,   водители, пассажиры.)

                       15. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко

                            имеется  велосипедная дорожка?   (Нет.)

                        16. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети.)

                        17. Какой поворот опаснее: левый или правый? (Левый,  так как

                            движение правостороннее.)

Ведущий:           Вопросы команде 2.

                       1.Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?

                         (Правой стороны.)

                      2.Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями

                          безопасности?   (Да, всегда).

                        3.Как велосипедист должен информировать других участников

                         движения о намерении остановиться? (Поднять руку вверх.)

                      4. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу  на

                            дороге? (Нет.)

                       5. Можно ли переходить дорогу наискосок? (Нет, потому что,

                          во- первых, путь становится длиннее,  а во-вторых, сложнее                  

                          увидеть транспорт, который движется  со стороны спины.)

                      6.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Красный

                         круг.)

                       7.  Как называется устройство, регулирующее движение?

                           (Светофор)

                       8. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 
                       9. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если  

                         нет тротуара. (Обочина.) 

                      10.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость).

                      11.Как называется перекресток, на котором нет ни светофора, ни

                          регулировщика? (Нерегулируемый).

                      12.На какие группы делятся дорожные знаки?

                           (Предписывающие,  предупреждающие,  запрещающие,

                            информационные,  указательные, знаки сервиса, знаки

                            приоритета, особых предписаний, дополнительной      

                            информации (таблички))
                     13. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить

                            переход? (На «остановке безопасности» или в месте

                            пересечения осевой линии пешеходного перехода.)

                     14.Какие сигналы подает светофор? (Красный, желтый,

                          зеленый.)

                       15.Какой перекресток называют регулируемым?  (Тот,  где есть

                          светофор  или регулировщик.)

                     16.Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на

                          перекрестке работают одновременно и светофор и  

                          регулировщик? (Регулировщику.)

                     17.Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (Чтобы другие

                          участники дорожного движения могли видеть намерения

                          водителя остановиться или  притормозить.)

Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных баллов.

Ведущий:            Первый гейм мы закончили со счетом …

Ведущий:           Мы продолжаем нашу игру и начинаем II гейм.  

                           Он  называется «Заморочки из бочки». Каждой команде

                           предназначено по 5 вопросов. Игроки  по    очереди  

                           достают «заморочки»: сначала первый игрок одной  

                             команды отвечает на      вопрос; затем первый игрок другой

                           команды даёт ответ.

Ведущий:          Первой начинает …. команда, набравшая меньшее

                          количество баллов в    I гейме.

Приложение 1. (Бочонки с вопросами для участников)

Приложение 2. (Карточки с ответами для ведущего и жюри)

Жюри подводит итоги. Секундант  вывешивает на доску количество баллов, набранных каждой командой в II гейме.

Ведущий:            Второй  гейм мы закончили со счетом …

Ведущий:          Мы продолжаем нашу игру и начинаем III гейм.  

                          Он  называется «Ты – мне, я- тебе». Каждая команда

                          подготовила своим соперникам по 5 вопросов о дорожных

                          знаках. Команде надо назвать дорожный знак и пояснить

                          к какой группе дорожных знаков он относится.

Ведущий:          За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

                          Максимальное количество баллов в этом гейме -10.

                            Итак, … команда, набравшая по итогам двух геймов большее

                          количество баллов, задаёт вопросы …. команде.

Команды по очереди показывают соперникам изображение  дорожного знака. Команда даёт название знака и объясняют к какой группе дорожных знаков он относится.

Приложение 3. (Картинки с изображением дорожных знаков для 1и 2  команд)

Приложение 4. (Картинки с изображением дорожных знаков, их  названием для жюри)

Жюри подводит итоги. Секундант  вывешивает на доску количество баллов, набранных каждой командой в III гейме.

Ведущий:            Третий  гейм мы закончили со счетом …

Ведущий:            IV гейм “Темная лошадка”. Итак, дорогие участники команд,

                             вы знаете, что в гейме “Темная лошадка” вы сначала

                             должны угадать того, кто пришел сегодня к нам в гости, и

                             кто будет вам задавать вопросы в IV гейме.

Ведущий:            Командуя  жезлом, он всех направляет,
                             И всем перекрёстком один управляет.
                             Он словно волшебник, машин дрессировщик,
                             А имя ему — …


Участники:         Регулировщик.

Ведущий:             Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД, который

                              подготовил для вас вопросы.

На игру был приглашён инспектор ГИБДД (папа одного детей 3 класса.)

Регулировщик:        Иногда, в особых случаях (ремонт на дороге ,заторы), не

                                  работает светофор, а движением на перекрёстке  

                                  руководит  человек в форме. Это — инспектор ГИБДД.

                                  Водители машин послушно следуют его командам, и на  

                                  проезжей части устанавливается  чёткий порядок. Но

                                  знать сигналы регулировщика  необходимо не только

                                  водителям, но и пешеходам, чтобы  избежать

                                  неприятностей на дороге. В зависимости от  положения    

                                  корпуса регулировщика и жестов руками  переход  для  

                                  вас   закрыт или открыт. Для лучшей    видимости часто                

                                  применяется жезл или диск с красным сигналом или

                                  световозвращателем. Сигнал свистком  служит, чтобы  

                                  привлечь внимание участников движения:  водителей    

                                  транспортных средств и пешеходов. 

Регулировщик:        Уважаемые участники игры, посмотрите на экран.

                                  Объясните, как должны действовать пешеходы, выполняя

                                  сигналы регулировщика. Та команда, которая первой

                                  готова ответить, поднимает  карточку  зелёного цвета. За

                                  правильный ответ – 2 балла.

Презентация  № 1 «Сигналы  регулировщика».

Регулировщик:             Внимание на  слайд. Руки регулировщика вытянуты в          

                                       стороны или опущены. Каковы действия пешеходов?

Участники:                    Путь пешеходам открыт слева и справа от

                                        регулировщика по пешеходным дорожкам через    

                                        проезжую часть.

Регулировщик:              Молодцы. Посмотрите на следующий слайд.

Регулировщик:              Внимание на слайд. Правая рука регулировщика  

                                        вытянута вперёд. Ваши действия?

Участники:                    Пешеходам разрешено переходить проезжую часть    

                                        только за спиной регулировщика

Регулировщик:             На следующем слайде правая рука регулировщика

                                       поднята вверх. Каковы действия пешеходов?

Участники:                  Движение пешеходов запрещено во всех направлениях.

Регулировщик:            Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

                                      Желаю вам удачи на дорогах!

Жюри подводит итоги. Секундант  вывешивает на доску количество баллов, набранных каждой командой в IV гейме.

Ведущий:                    Четвёртый гейм закончен со счётом…..

Ведущий:                  Итак, дорогие участники  команд,  у нас V гейм —

                                  “Гонка за лидером”.  Вопросы этого гейма будут

                                  связаны с профессией водителя. Эта профессия всем

                                  очень хорошо знакома, так как вы встречаетесь с ней

                                  почти ежедневно. Она связана с перевозкой грузов и

                                  пассажиров, что предусматривает умение  управлять

                                    автомобилем и обслуживать его (заправлять  горючим,

                                  смазывать детали, мыть, находить и устранять                            

                                  неисправности.) Водитель должен уметь быстро  

                                  реагировать в непредвиденных ситуациях, быстро

                                    соображать. Вам предлагается на несколько минут стать

                                    водителями и  разобраться в ситуациях, которые могут                    

                                  возникнуть на дороге.

                                  За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий:                    Внимательно рассмотрите рисунок, выберите

                                  правильный ответ. Та команда, которая первой

                                    готова ответить, поднимает  карточку  зелёного цвета.


Презентация  № 1 «Гонка за лидером».

Жюри подводит итоги. Секундант  вывешивает на доску количество баллов, набранных каждой командой в V гейме.

Ведущий:                   Пятый  гейм закончен со счётом…..

Подведение итогов. Награждение команд.

Жюри подсчитывает общее количество баллов у каждой команды. По итогам подсчёта, выявляется команда, занявшая 1 место, 2 место.

1 Ведущий                Пришло время подвести итоги. Сегодня мы с вами

                                  все вместе повторили правила дорожного движения,

                                  которые важно и необходимо знать каждому из нас.

                                    2 место занимает команда …., набравшая  … баллов.

                                    1 место занимает команда …., набравшая …. Баллов.


Ведущий:                 Вот и закончился наша игра. Надеюсь, что вы всегда  

                                  будете внимательны на проезжей части и будете

                                  соблюдать, изучать, повторять правила дорожного

                                  движения.

                                  Помните! На дорогах трудностей так много!

                                  Помните! На дорогах тысячи машин!

                                  Помните! Перекрестков много на дорогах.

                                  Помните! Правила движения только нас спасут.

Команды покидают актовый зал.

Заключение

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача учителя начальных классов – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями педагогов и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенная методическая разработка – попытка организовать на практике систему деятельности педагогов по обучению школьников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей,  а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Список литературы

  1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе/ Е.А. Воронова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с.
  2.  Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников/ Серия «Здравствуй, школа!». —  Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 160 с.

3.     Пахнутова О. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: элективный курс «Мы и дорога»/ авт.-сост. О.В. Пахнутова, — Волгоград: Учитель, 2008. – 319 с.: ил.

4.     Сосунова Е. М., Форштат М. Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. Ч. 1. Рис. В.А. Романова/ дизайн обложки А. С. Андреева. – СПб.: ИД «МиМ», 1998 – 112 с:  илл. – (Учебная серия)

5.     Сосунова Е. М., Форштат М. Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. Ч. 2. Рис. В.А. Романова/ дизайн обложки А. С. Андреева. – СПб.: ИД «МиМ», 1998 – 112 с:  илл. – (Учебная серия)

Приложение 1

Бочонки с вопросами для участников

Бочонок  № 1

Являются ли тротуары и обочины частью дороги?

  1. Являются
  2. Являются только обочины
  3. Не являются

 Бочонок  № 2

При движении на легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, пристегиваться ремнями должны:

  1. Только водитель.
  2. Только водитель и пассажир на переднем сидении.
  3. Все лица, находящиеся в автомобиле.

Бочонок  № 3

Где могут двигаться пешеходы в жилой зоне?

  1. Только по тротуарам.
  2. По тротуарам и в один ряд по проезжей части.
  3. По тротуарам и по всей ширине проезжей части.

Бочонок  № 4

Какие из перечисленных требований являются обязательными при перевозке детей?

  1. Запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сидении легкового автомобиля без использования детских удерживающих устройств.
  2. Запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сидении мотоцикла.
  3. Оба требования являются обязательными.

Бочонок  № 5

Разрешено ли давать пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, лекарственные средства? 

  1. Разрешено в случае крайней необходимости.
  2. Запрещено.
  3. Разрешено.

Бочонок  № 6

Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

   1. Запрещает дальнейшее движение.

   2. Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен

      запрещающий сигнал.

   3.Предупреждает о неисправности светофора.

Бочонок  № 7

Разрешается ли водителю пользоваться телефоном во время движения?

  1. Разрешается.
  2. Разрешается  только при использовании технического устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук.
  3. Разрешается только при движении со скоростью менее 40 км/ч.
  4. Запрещается.

Бочонок  № 8

Разрешена ли перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля?

  1. Запрещена.
  2. Разрешена только и использованием детских удерживающих устройств.
  3. Разрешена только на руках у взрослых.

Бочонок  № 9

Как остановить кровотечение при ранении вены и некрупных артерий?

  1. Наложить давящую повязку на место ранения.
  2. Наложить жгут выше места ранения.
  3. Наложить жгут ниже места ранения.

Бочонок № 10


Что подразумевается под остановочным путем?

  1. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности  до полной остановки.
  2. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента срабатывания тормозного привода до полной остановки.
  3. Расстояние, соответствующее тормозному пути, определённому технической характеристикой данного транспортного средства.

Приложение 2

Карточки с ответами для ведущего и жюри

Бочонок  № 1

Являются ли тротуары и обочины частью дороги?

  1. Являются
  2. Являются только обочины
  3. Не являются

Бочонок  № 2

При движении на легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, пристегиваться ремнями должны:

  1. Только водитель.
  2. Только водитель и пассажир на переднем сидении.
  3. Все лица, находящиеся в автомобиле.

Бочонок  № 3

Где могут двигаться пешеходы в жилой зоне?

  1. Только по тротуарам.

 2. По тротуарам и в один ряд по проезжей части.

3. По тротуарам и по всей ширине проезжей части.

Бочонок  № 4

Какие из перечисленных требований являются обязательными при перевозке детей?

1.Запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сидении легкового автомобиля без использования детских удерживающих устройств.

  1. Запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сидении мотоцикла.
  2. Оба требования являются обязательными.

Бочонок № 5

Разрешено ли давать пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, лекарственные средства? 

  1. Разрешено в случае крайней необходимости.
  2. Запрещено.
  3. Разрешено.

Бочонок  № 6

Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

   1. Запрещает дальнейшее движение.

   2. Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен

      запрещающий сигнал.

   3.Предупреждает о неисправности светофора.

Бочонок  № 7

Разрешается ли водителю пользоваться телефоном во время движения?

  1. Разрешается.
  2. Разрешается  только при использовании технического устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук.
  3. Разрешается только при движении со скоростью менее 40 км/ч.
  4. Запрещается.

Бочонок  № 8

Разрешена ли перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля?

  1. Запрещена.
  2. Разрешена только и использованием детских удерживающих устройств.
  3. Разрешена только на руках у взрослых.

Бочонок  № 9

Как остановить кровотечение при ранении вены и некрупных артерий?

  1. Наложить давящую повязку на место ранения.
  2. Наложить жгут выше места ранения.
  3. Наложить жгут ниже места ранения.

Бочонок № 10


Что подразумевается под остановочным путем?

  1. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности  до полной остановки.
  2. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента срабатывания тормозного привода до полной остановки.
  3. Расстояние, соответствующее тормозному пути, определённому технической характеристикой данного транспортного средства.

Приложение 3.

Картинки с дорожными знаками для 1 команды:

1.http://ped-kopilka.ru/images/51.jpg2.http://ic.pics.livejournal.com/digitall_angell/38000872/80796/80796_original.jpg

3.http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-05/1243666104_kirpich.png4.http://veloremont.3dn.ru/600px-Zeichen_237.svg.png   

       5.   http://img1.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/915/4915139_1243666210_skoraya.png

Картинки с дорожными знаками для 2  команды:

  1.   http://ustltd.com/img/images/5_36_2.gif         2.   http://dorsimvol.ru/img/prioritet/21.png

3.  http://images.ua.prom.st/162884_w640_h640_67.gif          4. http://myfest.ru/tmp/cash/img/vk-335061110.jpg

5.http://www.ustltd.com/img/images/1_28(1).gif

Приложение 4

Картинки с изображением дорожных знаков, их  названием, группой для 1 команды

1.а) «Дети» 

   б) Предупреждающие знаки. (Предупреждает водителя о том, что он подъезжает  к участку дороги, вблизи детских учреждений (школа, детский сад,   интернат, и т.д.). Знак предупреждает Вас о том, что возможно появление детей на проезжей части. Как правило такой знак устанавливают около детский учреждений

http://ped-kopilka.ru/images/51.jpg

2.а) «Пешеходный переход»

   б) Знаки особых предписаний.(Указывает зону пешеходного перехода, как  правило устанавливают два знака которые дублируют дорожную разметку (зебру). Этот знак устанавливают слева проезжей части.

      http://ic.pics.livejournal.com/digitall_angell/38000872/80796/80796_original.jpg

3.а) «Въезд запрещен»

   б) Запрещающие знаки.( Запрещает движение всех транспортных средств, регулирует дорогу с односторонним движением, установленный над полосой с соответствующей табличкой запрещает движение по этой полосе.) 

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-05/1243666104_kirpich.png

4.а) «Велосипедная дорожка»

   б)  Предписывающие знаки. (Знак разрешает движение только на велосипедах и мопедах, а так же могут двигаться пешеходы, но только при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки. Устанавливается:

Непосредственно в начале велосипедной дорожки.)

http://veloremont.3dn.ru/600px-Zeichen_237.svg.png

5.  а) «Пункт медицинской помощи»

     б) Знаки сервиса. (Информирует Вас, о наличие на дороге пункта первой медицинской помощи.)

http://img1.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/915/4915139_1243666210_skoraya.png

Картинки с изображением дорожных знаков, их  названием, группой для 2 команды

1. а)»Подземный пешеходный переход»

    б) Информационные знаки.( Знаком обозначается подземный пешеходный переход.)

 http://ustltd.com/img/images/5_36_2.gif

2.а) «Главная дорога»

   б) Знаки приоритета.(Знак дает право преимущественного проезда на нерегулируемых перекрестках. Знак должен стаять у каждого пересечения главной дороге.)

http://dorsimvol.ru/img/prioritet/21.png

3.а) «Автозаправочная станция»

   б) Знаки сервиса.(Информирует Вас, о наличие на дороге автозаправочной станции, на знаках такого типа пишут удаленность от знака до автозаправочной станции, в нашем случае знак информирует о том, что до АЗС 800 метров.)

http://images.ua.prom.st/162884_w640_h640_67.gif

4.а) «Движение пешеходов запрещено».

  б) Запрещающие знаки. (Запрещает дальнейшее движение пешеходам. Устанавливается: непосредственно в тех местах, где запрещено движение.)

http://myfest.ru/tmp/cash/img/vk-335061110.jpg

5.а)»Железнодорожный переезд без шлагбаума».

   б) Предупреждающие знаки.( Предупреждает о приближении к железнодорожному переезду. Знак устанавливают у железнодорожного переезда не оборудованным шлагбаумом.)

http://www.ustltd.com/img/images/1_28(1).gif

автор: Петрова Елена Леонидовна

Учитель начальных классов с. Молчаново

Игровая программа: «Счастливый случай» (сценарий).

Разработка классного праздника  по программам «Разговор о правильном питании» , «Две недели в лагере здоровья».

МАОУ «Молчановская СОШ №1»

Всемирный день здоровья (7 апреля).

Игровая программа: «Счастливый случай» (сценарий).

Автор: учитель начальных классов

Петрова Елена Леонидовна.

Время проведения –  7 апреля – Всемирный день здоровья , 3 класс ( 1 – 4).

Приглашаются родители, учителя.

Оборудование: красочное оформление кабинета портретами героев программы «Правильное питание»; рисунки детей; плакаты; пословицы и поговорки о питании.

Перед началом праздника  музыкальный номер в исполнении группы учащихся. (Танец: «Во саду ли в огороде»).

Ход праздника:

  1. Организационный момент.

Ведущий: – Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как о здоровом и правильном питании. К тому же важно знать не только то, что вы едите , но и как организовано ваше питание. Этой теме мы и посвящаем нашу игру.

– Главными действующими лицами будут две команды – две семьи. (Ведущий представляет команды).

Звучит музыка ( запись «Лошадка»).

  1. ГЕЙМ 1.

– Даётся 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.

Вопросы команде 1.

  1. Как и сколько раз в день нужно есть? (Понемногу, 5 раз)
  2. Из какого растения получают манную крупу? ( Пшеница)
  3. Разноцветные грибы? (Сыроежки)
  4. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (Смородина)
  5. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)
  6. Из скольки блюд состоит обед? (4)
  7. Что такое меню? (Список блюд)
  8. Из чего готовят сок? (Фрукты, овощи, ягоды)
  9. С какой стороны от тарелки кладут вилку? (Слева)
  10. Во сколько часов полдник? (4)
  11. В руках у Вани зима в стакане. Что это? (Мороженое)
  12. Что добавляют в тесто, чтобы оно поднялось? (Дрожжи)
  13. Из каких молодых растений варят щи? (Крапива, щавель)
  14. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука)
  15. Национальное блюдо Татарстана? (Чак-чак)
  16. Как называется сушёный виноград? (Изюм)
  17. Закончите поговорку: «Плох обед, … (если хлеба нет».)
  18. Из чего делают окрошку? (Из кваса)
  19. Сколько жидкости в день нужно выпивать? (2 литра)

20.Что лучше съесть перед контрольной работой? (Кусочек шоколада)

Вопросы команде 2.

  1. Какой перерыв должен быть между приёмом пищи? (3 часа)
  2. Из какого растения получают овсяные хлопья? ( Овёс)
  3. Что называют «лесным мясом»? (Грибы)
  4. Верхний слой молока, любимое лакомство кота. Что это? (Сливки)
  5. Какой овощ превратился в карету Золушки? (Тыква)
  6. С какого блюда нужно начинать обед? (Закуски, салат)
  7. Из чего готовят морс? (Ягоды)
  8. С какой стороны от тарелки кладут нож и ложку? (Справа)
  9. В какое время надо обедать? (13 часов)
  10. Что можно выпить перед сном? (Молоко)
  11. Когда окрошка заменяет суп? (Летом)
  12. Чем можно заниматься после обеда? (Спокойными делами)
  13. Из каких растений можно приготовить весенний салат? (Крапива, одуванчик)
  14. Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулы)
  15. Назовите кисломолочные продукты. (Творог, кефир, сметана и т.д.)
  16. Любимое блюдо на Дону? (Речные раки)
  17. Какую ягоду называют «царской»? (Морошка)
  18. Какие орехи растут в нашей местности? (Кедровые)
  19. Как называется сушёная слива? (Чернослив)
  20. Закончите пословицу: «Не будет хлеба – … (не будет и обеда».)

Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных очков. Звучит запись музыки.

  1. ГЕЙМ 2. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

(Бочка сделана из картона и окрашена в жёлто-коричневый цвет, «заморочки» – деревянные бочонки с числами.)

– Каждой команде предназначено по три вопроса. Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос, затем первый игрок другой команды даёт ответ.

  1. Какие правила питания надо выполнять, чтобы не заболеть? (Перед едой мой руки с мылом! Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Во время еды не разговаривай и не читай. Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом. Не переедай! Ешь в меру.)
  2. Как любую кашу можно сделать вкусной? (Добавить масло, ягоды, фрукты, изюм, варенье, кто не любит сладкие каши – положить орешки.)
  3. Что нужно есть на завтрак?
  4. Почему полезно молоко? (Помогает зубам быть крепкими и здоровыми, кости становятся крепкими.)
  5. Почему на кухне должно быть много разных досок? (Для сырого мяса, для овощей и фруктов, для хлеба, для рыбы и т.д. )
  6. Почему грибы называют «лесным мясом»? ( Много белков.)

– Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают сладкий приз.

Ведущий подводит итоги второго гейма. Звучит запись музыки.

  1. ГЕЙМ 3. «ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ».

– Команды задают друг другу по вопросу.

Вопрос команды 1.

– Какие блюда можно приготовить из картофеля?

Вопрос команды 2.

– Как правильно собирать и хранить грибы?

Ведущий подводит итоги третьего гейма. Звучит запись музыки.

  1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР. (Частушки)

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз!

Я сегодня рано встала,

И морковку я достала.

Можно скушать бутерброд

Только заболит живот.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Надя ела кириешки

и солёные орешки,

заболел у ней живот

лучше б съела кашу. Вот!

Повлияет каждый стресс

На учебный наш процесс,

А здоровое питанье

Облегчает пониманье.

Если будет все полезно,

Если будет вкусно,

Будет наш живот набит, а в тарелке пусто!

Чтобы вырасти здоровым,

Витаминов надо,

Молоко коровье пить, кушать всем бананы!

Пейте дети молоко

Будите здоровы,

Ешь ребенок кашку,

Будешь ты милашкой!

На уроке мы учились,

Получали знания,

А потом бегом в столовку –

Получать питание!!!

Скоро четверть мы закончим,

Летом будем отдыхать,

Но о правильном питании

Мы не будем забывать !!!

Мы газетки рисовали

Много нового узнали,

Что полезно, а что нет

Скушать нам всем на обед!!!

  1. ГЕЙМ 4. «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА».

– «Тёмная лошадка» предлагает три вопроса.

  1. Назвать 10 съедобных грибов. (Белый гриб, подосиновик, подберёзовик, рыжик, волнушка, сыроежка, лисичка, опята, сморчок.)
  2. Как нужно хранить яйца? (В холодном месте в течение 10 дней. Так как яйца впитывают различные запахи, их следует держать отдельно от других продуктов. Желательно, чтобы яйца не соприкасались друг с другом, и особенно с яйцами, имеющими нарушенную скорлупу. Следует те яйца, которые имеют нарушенную структуру, использовать в течение 1-2 дней.)
  3. Что такое этикет? (Слово французского происхождения, которое означает манеру поведения.)

– Если команды не могут дать ответ, то помогают зрители. Лучшему игроку из зрителей в конце вручается поощрительный приз.

Ведущий подводит итоги четвёртого гейма.

  1. ГЕЙМ 5. «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…»

– За 1 минуту надо как можно больше дать правильных ответов, если команда не знает ответ, то говорит: «Дальше».

Вопросы команде 1.

  1. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
  2. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак)
  3. Как называется блюдо из жареных яиц? (Яичница)
  4. В какое время года убирают урожай? (Осенью)
  5. Какой продукт дают пчёлы? (Мёд)
  6. Чем кашу не испортишь? (Маслом)
  7. Какое вещество используют для приготовления желе, мармелада, суфле? (Агар-агар)
  8. Из чего варят компот? (Сухофрукты)
  9. Какое второе название у помидора? (Томат)
  10. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)
  11. Голова на ножке, в голове – горошки. Что это? (Мак)
  12. Какой огородный овощ может заменить мясо? (Соя)
  13. В каком овоще много воды? (Огурец)
  14. Как называется блюдо из свежих овощей? (Салат)
  15. Какие грибы называют «дружные ребята»? (Опята)
  16. Из каких овощей делают икру? (Баклажан, кабачок)
  17. Сколько времени человек может прожить без воды? (Несколько дней)
  18. Какой морс снижает температуру при заболевании? (Клюквенный)
  19. Какой столовый прибор является самым древним? (Ложка)
  20. Какие грибы нельзя собирать? (Старые, гнилые)

Вопросы команде 2.

  1. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
  2. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива)
  3. Из чего готовят омлет? (Яиц, молока)
  4. Основной источник энергии. (Жиры)
  5. Какое питательное вещество придаёт молоку сладкий вкус? (Углеводы)
  6. Как называется прибор, который помогает из молока получить сливки, сметану? (Сепаратор)
  7. Почему так назвали – черника? (Чёрная)
  8. Утренний бодрящий напиток. (Чай, кофе)
  9. Назовите фруктовое имя сказочного принца. (Лимон)
  10. Как называется суп из рыбы? (Уха)
  11. Какой получают жир из рыбы? (Рыбий)
  12. Как называли сказочного героя, который легко щёлкал орехи? (Щелкунчик)
  13. Как называют заросли, где растут орехи? (Лещина)
  14. Горький брат лука. (Чеснок)
  15. Из чего получают агар-агар? (Из морских водорослей)
  16. Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (Йод)
  17. Сколько человек может прожить без пищи? (Несколько недель)
  18. Какую посуду используют для сервировки стола? (Столовую)
  19. Чем можно заменить фрукты? (Овощами)
  20. Какой растительный продукт самый скоропортящийся? (Грибы)

Ведущий подводит итоги гейма. Звучит запись музыки.

  1. Подведение итогов игры.

Ведущий подводит итоги игры, награждает победителей:

1 место – расписные дощечки;

2 место – красиво оформленные рецепты блюд.

Всем угощение – свежие фрукты.

Список литературы:

  1. «Разговор о правильном питании» – М.М.Безруких, Т.А.Филиппова.
  2. «Две недели в лагере здоровья» – М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.
  3. Материалы с интернет – сайта: s99-omsk.narod.ru›eda/chastushki.htm

Заявка.

Автор: Петрова Елена Леонидовна,

учитель начальных классов,

С. Молчаново, Томская область.

Цели:

  • развитие познавательных способностей у младших школьников, логического
    мышления и сообразительности;
  • воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам.

Оборудование: диск с презентацией, листы для расшифровки, 12 разноцветных
пронумерованных бочонков (“киндер-сюрпризов”) с номерами вопросов.

Ход игры

I. Вступление.

– Добрый день! Мы приветствуем Вас на викторине “Счастливый случай”.

(Слайд 1.)

– Вам, ребята, на сегодняшней викторине понадобятся:

(Слайд 2.)

– дружба и смекалка,
– логическое мышление и воображение,
– сообразительность и находчивость.

Вас ждут призы и заслуженные аплодисменты!

(Слайд 3.)

– Не слышу? Где аплодисменты? Теперь совсем другое дело!

(Слайд 4.)

– Аплодировать вы умеете, а болеть за своих участников? (Дети шумят.)

(Слайд 5.)

– А сидеть тихо? Умеете!

Тогда мне ничего не остается, как представить наши команды: ……………………………

(Слайд 6.)

Сейчас мы разыграем “счастливый случай”. Каждой команде дается по вопросу.
Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном.

1-я команда.

Сколько ушей у 3-х мышей? (6)

2-я команда.

Животное, из-под копыт которого вылетали монеты? (Антилопа.)

3-я команда.

Кого по осени считают? (Цыплят.)

II. Игра.

(Слайд 7.)

1) Конкурс “Разминка”.

Каждой команде я буду читать по два слова, вы с помощью одного слова должны
обобщить их.

(Слайд 8.)

Например, диван и кровать – это … мебель, мотоцикл и машина – это …транспорт.

Каждый правильный ответ – 2 балла.

1-я команда.

Чашка и нож – это … (посуда).
Красноярск и Владивосток – это … (города).
Зима и лето – это … (времена года).
И и К – это … (буквы).
Соловей и воробей – это … (птицы).
Минута и год – это … (время).

2-я команда.

Тюльпан и роза – это … (цветы).
Четверг и пятница – это … (дни недели).
Муравей и паук – это … (насекомые).
Огурец и свекла – это … (овощи).
Карась и щука – это … (рыбы).
Футбол и шашки – это … (игра).

3-я команда.

Тополь и береза – это … (деревья).
Валенки и тапки – это … (обувь).
Волга и Ока – это … (реки).
Слива и яблоко – это … (фрукты).
Пианино и скрипка – это … (музыкальные инструменты).
Зебра и медведь – это … (животные).

(Слайд 9.)

2) Конкурс “Шифровальщики”.

(Слайд 10.)

– Каждая цифра в таблице обозначает определенную букву. Внимательно
посмотрите на образец расшифровки. Давайте попробуем вместе.

(Слайд 11.)

– Попугай нашел на камне записку. Задание – расшифровать записку. (Карточка с
заданием дается каждой команде.)

За правильный ответ 2 балла, за быстрый ответ и правильный – 3
балла
.

(Слайд 12.)

21 26 13 1
9 1
2 1 15 1 15 1 14 10
19 12 16 18 16
2 21 5 21
14 1 18 20 29 26 12 1
1 А 2 Б 3 В 4 Г 5 Д 6 Е 7 Ё
8 Ж 9 З 10 И 11 Й 12 К 13 Л 14 М
15 Н 16 О 17 П 18 Р 19 С 20 Т 21 У
22 Ф 23 Х 24 Ц 25 Ч 26 Ш 27 Щ 28 Ъ
29 Ы 30 Ь 31 Э 32 Ю 33 Я    

(Слайд 13.)


Ответ: “Ушла за бананами. Скоро буду. Мартышка.”

(Слайд 14.)

3) “Заморочки из бочки”.

На подносе выносят 12 разноцветных пронумерованных бочонков (можно
использовать капсулы от “киндер-сюрпризов” и вложить внутрь их номера вопросов).

Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков.
Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке.

За правильный ответ на вопрос команда получает 2 балла.

  1. Первый лесной цветок. (Ландыш.)
  2. “Цветик-семицветик” на небе после дождя. (Радуга.)
  3. Какая книжка помогает делать домашнее задание? (Учебник.)
  4. Верхний слой хлеба. (Корка.)
  5. Как называется деревня дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино.)
  6. Кличка собаки из сказки “Репка”? (Жучка.)
  7. Что видно только ночью. (Звезды.)
  8. Электронно-вычислительная машина. (Компьютер.)
  9. Фигура с тремя углами. (Треугольник.)
  10. Что можно забить молотком? (Гвоздь.)
  11. Чем топят русскую печь? (Дрова.)
  12. Объявление о спектакле. (Афиша.)

(Слайд 15.)

4) Конкурс капитанов.

– Капитаны по очереди снимают яблоко и отвечают на вопросы. Если капитан
ответа не знает, ему помогает команда, но при этом команда получает на 1 балл
меньше.

Каждый правильный ответ – 2 балла.

(Слайд 16.)

  1. Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям. (Африка.)
  2. Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется. (Петух.)
  3. С прилетом каких птиц считают, что пришла весна. (Грачи.)
  4. Из какой посуды нельзя есть. (Из пустой.)
  5. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)
  6. Бумажка, помогающая найти быстро нужное место в книге. (Закладка.)
  7. Кто написал стихотворение “Наша Таня громко плачет”? (А.Барто.)
  8. У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (Круг.)

(Слайд 17.)

5) Конкурс “Гонка за лидером”.

Какая команда за 1 минуту успеет ответить на большее количество
вопросов правильно.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1-я команда.

  1. У какого слона нет хобота? (У шахматного.)
  2. Девушка, потерявшая туфельку на балу. (Золушка.)
  3. Ставят за плохое поведение. (Двойку.)
  4. Дедушка чайника. (Самовар.)
  5. Что нашла Муха-Цокотуха. (Денюжку.)
  6. Носит свой дом на себе. (Улитка.)
  7. Им играют мальчишки во дворе. (Футбол.)
  8. Именно в ней варят суп. (Кастрюля.)
  9. Гостья, которую ждут только зимой. (Снегурочка.)
  10. У него всего три цвета. (Светофор.)
  11. У кого в дверях застрял Винни-Пух. (У Кролика.)
  12. Как называется жилище у белки. (Дупло.)
  13. Музыкальный инструмент, по которому бьют палочками. (Барабан.)
  14. Пингвин – это птица. (Да.)
  15. Как звали невесту Пьеро. (Мальвина.)
  16. Насекомое, дающее мед. (Пчела.)
  17. Человек, который живет рядом. (Сосед.)
  18. Водитель машины. (Шофер.)
  19. Игра со снегом. (Снежки.)
  20. Самое наименьшее двузначное число. (10)

2-я команда.

  1. Бугорок на болоте. (Кочка.)
  2. На что похожа половина яблока. (На другую половину.)
  3. Слепой жених Дюймовочки. (Крот.)
  4. Испугавшись, пятится задом. (Рак.)
  5. Самый большой человек в стране Лилипутов. (Гулливер.)
  6. Самая большая любительница бананов. (Обезьяна.)
  7. Современное блюдечко с наливным яблочком. (Телевизор.)
  8. Морское украшение. (Звезда.)
  9. Река, падающая с высоты. (Водопад.)
  10. Кто может говорить на всех языках. (Эхо.)
  11. Что родится без костей. (Язык.)
  12. Чего боятся грязнули. (Мыло.)
  13. Сказка ложь, да в ней … (Намек.)
  14. Много – люди, один – … (Человек.)
  15. Место, где растут овощи. (Огород.)
  16. Что теряет лось каждую зиму. (Рога.)
  17. Какой орган человека называют “мотор”. (Сердце.)
  18. Инструмент, которым рубят. (Топор.)
  19. Орган зрения. (Глаз.)
  20. Помещение для торговли. (Магазин.)

3-я команда.

  1. Доска, на которой катаются мальчишки. (Скейт.)
  2. Шкаф с деньгами. (Сейф.)
  3. Площадка для бокса. (Ринг.)
  4. Горячий путешественник. (Колобок.)
  5. Выполняет только три желания. (Золотая рыбка.)
  6. Подружка семи гномов. (Белоснежка.)
  7. Дом, в котором все хотели жить. (Теремок.)
  8. Морское животное, помогает людям доплыть до берега. (Дельфин.)
  9. Порода Винни-Пуха. (Медведь.)
  10. Самое большое 3-хзначное число. (999)
  11. Какое лекарство предпочел Карлсон. (Варенье.)
  12. Кто всегда идет и с места не сходит. (Часы.)
  13. Кто хозяин мельницы. (Мельник.)
  14. Что нужно загорающим, кроме моря и солнца. (Пляж.)
  15. Осколок чего попал Каю в глаз. (Зеркала троллей.)
  16. Главный символ страны и города. (Герб.)
  17. Птичий домик. (Гнездо.)
  18. Не летает, не поет, а клюет. (Рыба.)
  19. Фигура, не имеющая углов. (Круг.)
  20. Чем оканчивается день и ночь? (Мягким знаком.)

(Слайд 18.)

III. Подведение итогов игры.

Члены жюри объявляют итоговый счет и называют команду-победительницу. Все
игроки поощряются.

(Слайд 19.)

– В любом деле необходимы дружба, сплоченность коллектива, знания и
сообразительность.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» (ГПД 3 класс)

Цели:

Развивать кругозор учащихся, их интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание.

Стимулировать через игру познавательный интерес учащихся.

Развивать умение работать в команде, умение слушать и слышать мнение другого человека.

Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать.

Оборудование: презентация, запись позывных игры, песочные часы, игровой кубик, коробка с пронумерованными бочонками, волшебный сундучок с таинственными предметами, карточки со скороговорками, грамоты для играющих, медали в виде подковы-победившей команде.

Правила игры

Играют две команды (по 6 человек) — 6 конкурсов. Максимальное количество времени на обдумывание одного вопроса – 30 секунд. Работает счетная комиссия из числа старшеклассников.

Ход игры:

1 Вступление:(Слайд 1) Звучат позывные игры «Счастливый случай».

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую вас на интеллектуальной игре «Счастливый случай».

(Слайд 2.)

Вам, ребята, на сегодняшней игре понадобятся:

дружба и смекалка,
– логическое мышление и воображение, 
– сообразительность и находчивость.

Вас ждут призы и заслуженные аплодисменты!

(Слайд 3.)

Не слышу? Где аплодисменты? Теперь совсем другое дело!

(Слайд 4.)
 

Аплодировать вы умеете, а болеть за своих участников? (Дети шумят.)

Тогда мне ничего не остается, как представить наши команды . Чтобы играть в «Счастливый случай», нужны две дружные, сплоченные команды по 6 человек, активные болельщики и остроумные вопросы. У нас всё это имеется. Давайте поприветствуем команды , которые сегодня играют: (Слайд 5)

команда «Умники» (3 «в» класса) играет под девизом «Наш девиз четыре слова: Мы умны и это клёво!»

(Слайд 6) и команда «Знатоки» (3 «а» класса), девиз команды «Сегодня мысли глубоки- ответы ищут Знатоки.» Встречаем их аплодисментами.

(Слайд 7)

Символом нашей игры будет «Подкова», которая непременно принесёт удачу каждому участнику.

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования

Успех придёт не сам собой,

Помогут ваши знания!

-Пусть в игре победит сильнейший, а выиграет дружба!

-Пусть игра сплотит вас ещё больше!

А судить вас сегодня будет справедливое жюри, в составе которого … (Представление членов жюри – 2 человека).

Как говорил один великий ученый нашего времени: «Главное – начать!», итак, начнем!

Сейчас мы разыграем “счастливый случай”. Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном.

1-я команда.

Назовите город, который летает? (Орел)

2-я команда.

Чем оканчивается день и ночь? (Мягким знаком.)

(Слайд 8)

Для определения права первого хода капитаны команд должны решить задачу. Тот, кто ответит первым, начинает игру!

На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзах не растут)

2 Игра: (Слайд 9)

1 конкурс «Разминка»

В ходе первого конкурса каждая команда поочередно бросает игровой кубик 6 раз. На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода.

Вопросы для 1 команды.
1. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)
2. Колобок, обросший иглами. (Ёж)
3. Мальчик с деревянным носом. (Буратино)
4. Самая первая книга ученика. (Букварь-азбука)

5. Костюм космонавта. (Скафандр)
6. Буквы, которые не обозначают звуков. (ъ,ь)

Вопросы для 2 команды.
1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
2. Дом скворца. (Скворечник)
3. Столица России. (Москва)
4. Первый советский космонавт. (Ю.А. Гагарин)
5. Корова в детстве. (Теленок)
6. Фигура, у которой все стороны равны, углы прямые. (Квадрат)
 

Музыкальная пауза (позывные игры Счастливый случай).

Объявление результатов 1 конкурса.

(Слайд 10)

2 конкурс «Заморочки из бочки»

Представители команд по очереди должны будут вытаскивать бочонок с номером вопроса(бочонков 16). Ведущий читает вопрос. За каждый правильный ответ- 1 балл. 13 вопрос – с подковкой – 3 балла. Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков.

Вопросы:

Травма от огня (ожог)

Самое большое животное, живущее в воде (кит)

Какими знаками записывают музыку? (нотами)

Что видно только ночью? (звёзды)

Чем топят русскую печь?(дровами)

Имя самой известной куклы в мире (Барби)

Что детям не игрушка? (спички)

Лесная зелёная красавица, приходит к нам из лесу раз в году (ёлка)

Летающий ночной зверёк, отдыхает вниз головой (летучая мышь)

В какое время года дни короче, а ночи длиннее? (зимой)

Как называется твёрдая скользкая поверхность, на которой катаются на коньках? (лёд)

Вода бывает жидкая, твёрдая и …(газообразная)

Украшение человека, для которого делается дырочка в теле (серьга)

Имя сказочного человечка, умеющего летать и живущего на крыше (Карлсон)

Волк – хищник, а заяц — ? (травоядный)

В буквосочетаниях чк, чн не пишется… (ь)

Музыкальная пауза.

Объявление результатов 2 конкурса.

(Слайд 11)

3 конкурс – «Тёмная лошадка».

— В волшебном сундучке спрятаны предметы, которые всем вам хорошо известны. По описанию постарайтесь правильно угадать таинственный предмет. Вопрос задается сразу для двух команд. Кто быстрее даст правильный ответ, тот получает 2 балла. Если команда ошибается, то право ответа переходит к соперникам. Помните! Это задание надо выполнить не только правильно, но и быстрей, чем команда соперников. — Удачи вам!

  1. Предмет круглой формы, но в спортзале не используется. Пестренький, крутится. С помощью этого предмета можно путешествовать, не имея денег. Так и поступает его владелец. (Глобус)

2. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела). 3. Предмет, без которого в школе не обходится ни один день. Чтобы его составить, нужно потратить много сил. В нём указаны все уроки и номера кабинетов. (Расписание)

4. Предмет для битья руками, ногами, головой и всеми другими частями тела. Особенно часто подвергается нападению со стороны человека спортивного телосложения. (Мяч) 5. Предмет необычной формы, железный, пахнет бензином. Если где-то что-то открутилось, им можно подкрутить. (Гаечный ключ)

6.С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).

Музыкальная пауза.

Объявление результатов 3 конкурса.

(Слайд 12)

4 конкурс – “Заплетающийся язычок”

-На карточках записано по скороговорке (выбирают карточки капитаны самостоятельно) . Готовится 1 человек от команды 1 минуту. Сколько раз подряд за 1 минуту игрок произнесет скороговорку не ошибившись, столько баллов зарабатывает команда.

1 скороговорка:

Тащил Авдей мешок гвоздей,
Тащил Гордей мешок груздей.
Авдей Гордею дал гвоздей,
Гордей Авдею дал груздей.

2 скороговорка : Ехал Грека через реку,

видит Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

рак за руку Греку — цап.

-Пока наши команды готовятся –игра со зрителями:

Я буду читать по два слова, вы с помощью одного слова должны обобщить их.

Например, диван и кровать – это … мебель, мотоцикл и машина – это …транспорт.

Чашка и нож – это … (посуда).
Красноярск и Владивосток – это … (города).
Зима и лето – это … (времена года).
Р и К – это … (буквы).
Соловей и воробей – это … (птицы).
Минута и год – это … (время).

Тюльпан и роза – это … (цветы).
Четверг и пятница – это … (дни недели).
Муравей и паук – это … (насекомые).
Огурец и свёкла – это … (овощи).
Карась и щука – это … (рыбы).
Футбол и шашки – это … (игра).

Тополь и береза – это … (деревья).
Валенки и тапки – это … (обувь).
Волга и Ока – это … (реки).
Слива и яблоко – это … (фрукты).

Пианино и скрипка – это … (музыкальные инструменты).
Зебра и медведь – это … (животные).

Объявление результатов 4 конкурса.

(Слайд 13)

5 конкурс — Конкурс капитанов.

Капитаны по очереди отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ – 2 балла.

Если капитан ответа не знает, ему помогает команда, но при этом команда получает на 1 балл меньше.
 

Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям. (Африка.)

Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется. (Петух.)

С прилетом каких птиц считают, что пришла весна. (Грачи.)

Из какой посуды нельзя есть. (Из пустой.)

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)

Бумажка, помогающая найти быстро нужное место в книге. (Закладка.)

Кто написал стихотворение “Наша Таня громко плачет”? (А.Барто.)

8.У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (Круг.)

Объявление результатов 5 конкурса.

(Слайд 14)

6 конкурс-«Гонка за лидером»

Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.

Вопросы 1 команде:

Друг Пятачка (Вини Пух)

Зубастая обитательница рек (щука)

Утренняя еда (завтрак)

В него превращается кипящая вода (пар)

Когда самые большие каникулы? (летом)

Что растёт вниз головою, а весной плачет? (сосулька)

Что помогает провести ровную линию? (линейка)

Кто будит по утрам сельских жителей? (петух)

С помощью чего мы видим себя? (зеркало)

Сделал дело, гуляй -…как? (смело)

От кого остались рожки да ножки? (от козлёнка)

Из яблок – яблочный сок, из помидоров — …(томатный)

Летит- пищит, сядет- молчит (комар)

Родственники, проживающие вместе (семья)

Без чего не сделаешь яичницу? (без яиц)

Сколько минут длится урок? (45)

Электроприбор, хороший помощник во время уборки (пылесос)

Внучка Деда Мороза (Снегурочка)

Чем можно испачкаться возле доски? (мелом)

Его голос зовёт на перемену (звонок)

Вопросы 2 команде:

В сказке их было 101 (далматинцы)

Человек из снега (снеговик)

Вредный почтальон из Простоквашино (Печкин)

Маленькая лошадка (пони)

Хозяйка хрустальных туфелек (Золушка)

Что дольше – урок или перемена? (урок)

Ядовитый красный гриб (мухомор)

Зимнее жилище медведя (берлога)

Кто над нами вверх ногами? (муха)

С его помощью мы можем разговаривать на большом расстоянии (телефон)

Головной убор и имя девочки (Красная шапочка)

Спортивная игра с одним мячом и двумя воротами (футбол)

Цветное коромысло через реку повисло (радуга)

Его режут, а сами плачут (лук)

Усатый, полосатый… (кот)

Головной убор Незнайки (шляпа)

От коровы – молоко, от курицы– яйца,от овцы — … (шерсть)

Она пришла с метелями (зима)

Яблоко – фрукт, а арбуз — …(ягода)

Продолжите : летом- июнь, июль …. (август)

(Запасные вопросы)

Под берёзой – подберезовик, под осиной – подосиновик, на пнях — …(опята)

Не откладывай на завтра то, что… (можешь сделать сегодня)

В школе – ученики, в институте — … (студенты)

Он нужен для записи домашнего задания и оценок (дневник)

Её считают царицей цветов (роза)

Иголки да булавки выползают из под лавки (ёжик)

Домик собаки (конура, будка)

Боевая бронированная машина на гусеницах (танк)

Что носит ученик за спиной? (ранец, рюкзак)

Сколько денег отдала Муха Цокотуха за самовар? (денежку)

Зимняя игра с шайбой и клюшкой (хоккей)

Какой овощ вытягивали из земли трое человек и трое животных? (репку)

Кто был спасителем Мухи Цокотухи? (Комар)

С помощью чего Вини Пух взлетел? (шарик)

(Слайд 15) 3 Подведение итогов игры:

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Команды вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. Слово предоставляется жюри.

Звучат позывные игры .
Вручение грамот . Команда победителей получает медали в виде подковы.

(Слайд 16)

Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, с пользой провели время, а главное, поняли, что надо много читать, чтобы много знать. До новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий итальянского дня рождения
  • Сценарий импровизация на день рождения
  • Сценарий интересные факты
  • Сценарий игровой программы страна веселяндия
  • Сценарий какие наши годы