Сценарий игровой программы сказки водят хоровод

Игра, остнованная на конкурсной программе для детей начальных классов.

Цели:

— повторение и обобщение знаний учащихся о русских народных сказках;

— воспитывать стремление совершать добрые дела;

— развивать самооценку детей;

— развивать речь, мышление, память, воображение

Оборудование: рисунки к сказкам, карточки с заданиями, кроссворд, рисунки с волшебными предметами, таблички с названиями станций

Подготовительная работа: создание двух команд, разработка названий, девизов, атрибутики, повторение сказок, подготовка иллюстраций к сказкам для выставки.

На доске:

     Русские сказки – память нашего

     Давно минувшего, хранилище русской мудрости.

                                                                         Н.А. Некрасов

 Ход внеклассного занятия.

Ведущий:

Собрались на праздник с вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И со сказкой подружиться.

Кто на праздник опоздал,

Приходи скорее к нам.

Сказку дружно все встречайте,

Громче хлопать начинайте.

Приветствие команд  (название, девиз)

Пятибалльная оценка жюри.

Конкурсная программа.

1. Конкурс «Сказки водят хоровод».

Узнайте сказку:

1. В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие , что ни в сказке сказать, ни пером описать…» ( Русская народная сказка «Царевна лягушка».)

2. «Жил- был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» (Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у неё кукла…» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него были три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе – любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» ( Сивка-бурка»)

2.Конкурс «Сказочный переполох».

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала

Хаврошечкой, Кощей – Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

« Царевна                                             Хаврошечка»

« Иван Царевич и                                 Василиса Царевна»

« Крошечка-                                          Лягушка»

« Финист                                               Бессмертный»

« Жар- птица и                                     Серый волк»

« Кощей                                                 Ясный Сокол»

3. Конкурс «Угадай-ка».

Отгадай «О каких героях загадки и из каких сказок эти герои».

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля, «По щучьему велению»)

2. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица, « Иван-Царевич и Серый волк».)

3. На кочке болотной

Невестушка ждёт,

Когда же за нею

Царевич придёт. (Лягушка-царевна, «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт. (Кощей — бессмертный из одноименной сказки.)

5. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди».)

6. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. («Скатерть- самобранка».)

7. «Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым». (Конёк – горбунок.)

8. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

9. Убежали от грязнули

Чашка, ложка и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора. «Федорено горе»)

10. Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мышку.

Он поймал их не сачком.

А поймал он их – бочком. (Бычок, смоляной бочок.)

4.Конкурс «Волшебные предметы».

Посмотрите на волшебные предметы и скажите, из какой сказки эти предметы

1. Банка с вареньем («Малыш и Карлсон, который живет на крыше».)

2. Горошина  («Принцесса на горошине) («Кот, петух и лиса»)

3. Пирожок («Маша и медведь»)

4. Кольцо («Аленький цветочек»)

5  Яйцо («Курочка ряба»)

6  Градусник  («Добрый доктор Айболит»)

7  Золотой ключик («Приключение Буратино»)        

8  Пёрышко («Финист — ясный сокол»)

9  Рукавица («Иван — крестьянский сын и Чудо — Юдо»)

10. Манная крупа («Лиса и журавль»)

11. Пузырь  («Пузырь, соломинка и лапоть»)

После того, как дети угадают предмет, ведущая дос тает его из мешка.

5. Конкурс. Отгадайте,  о каких предметах идет речь    

1. Об этом овоще говорят: толста и желтокожа, всю жизнь проводит лежа.

Это очень полезный овощ, который украшает со бой любой огород. В одной

сказке добрая фея прикоснулась к нему и в тот же миг он

превратился в золоченую карету. С чем речь? (О тыкве.)

2.Послушай загадку чем больше я верчусь, тем больше становлюсь. Раньше

это был необходимый предмет в домаш нем хозяйстве.

Без него не обходилась ни одна пряха. Но однажды одна сказочная принцесса уколола им свой пальчик и  уснула крепким сном на сто лет. Что это?

(Веретено)

3. Хожу-брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.

В русских народных сказках этот предмет личной гигиены помогает

героям спасаться от злой Бабы-Яги. Если кинуть его через плечо,

то на пути перед: старой злодейкой в одно мгновение вырастет

гус той непроходимый лес. О чем речь? (О расческе, гребешке.)

4.        Кто так о себе рассказывает?
      Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Меня однажды Крокодил,

Словно галку, проглотил. (Мочалка)

5. За водой идут — песни звонкие поют. А назад идут — слезы льют.

И действительно, в одной известной сказке по хозяйскому указу

они сами пошли домой, удивлять весь честной народ. Что же это? (Ведра)

6. В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой? (Цветы. Подснежники)

7. С помощью предмета, находящегося здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела, выпущенная Иваном из лука и попавшая к лягушке – заколдованной царевне.)

8. С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)

6. Конкурс «Эстафета» 

«Колобок». Все помнят, что в сказке колобок ловко обошёл Зайца, Волка и Медведя, но угодил в пасть к Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят

кегли, а последнего – ведро.

Каждый участник катит ногами свой колобок между кеглями. Подводя мяч к

ведру, участнику необходимо забросить мяч в ведро, то есть отправить

«Колобка» в пасть «лисе». Затем участник вынимает из ведра мяч руками

и бежит на старт, передавая «Колобок» следующему игроку. Какая команда закончила эстафету раньше, та и победила.

7. Конкурс «Героини сказок».

В русских народных сказках главным героем чаще всего бывает Иван: то он  дурак, то царевич, а вот героинь сказок зовут по-разному. Вспомните, как зовут героинь сказок.

1.  «По щучьему велению». (Марья-царевна.)

2.  «Царевна-лягушка». (Василиса Премудрая.)

3.  «Иван-царевич и Серый Волку». (Елена Прекрасная.)

4.  «Серебряное блюдечко и наливное яблочко». (Марьюшка.)

8. Конкурс «Восстановите название сказки»

Каждой команде даются названия сказок, надо их восстановить, переставив  буквы в словах.

1.  «Шаам и двеемьд» — («Маша и медведь»).

2.  «Шокупет – лозойта бекошерг» («Петушок – золотой гребешок»).

3.  «Ивакс-Каруб» («Сивка-бурка»).

4.  «Вочмокайдю» («Дюймовочка»)

.

9. Конкурс «Герои – помощники».

Кто был помощником главных героев и почему?

1. В сказке «Иван-царевич и Серый Волк». (Волк)

2. В сказках «Жар-птица и Василиса-царевна» и «Сивка-бурка». (Конь)

3. В сказках «Царевна-лягушка», « Кощей Бессмертны», «По щучьему велению» (Щука.)

4. В сказке «Крошечка-ховрошечка». (Коровушка.)

10. Конкурс «Эстафета»

«Баба-Яга». Непременным атрибутом Бабы-Яги являются ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется пустая коробка, а в качестве

метлы –швабра. Участник одной ногой встаёт в коробку, другая на земле.

Одной рукой держит коробку, а в другой руке швабра. В таком положении необходимо пройти и передать «ступу» и «метлу» следующему. Какая команда закончила эстафету раньше, та и победила

11. Конкурс «Нечистая сила»

Вы должны ребята мне помочь справиться с нечистой силой, а для этого

нужно её отгадать

1. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном         летательном аппарате. (Баба Яга)

2.  Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя

которой вы только – что отгадали (Леший)

3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляется слово «Болотная». (Кикимора)

4.  Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как — бы   навредить людям. (Чёрт)

5. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный)

6. Огромный зверь со множествами голов (Змей Горыныч )

7. Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и охраняет его (Домовой)

  1. Первая женщина, совершившая полет? (Баба-Яга)

 12.  Конкурс « Волшебная  обувь»

А сейчас вопросы будут связаны с волшебной обувью. Будьте внимательны.

1.  Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (калоши).

2.  Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить   личность человека? (хрустальной туфелькой Золушки).

3.  Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина простака в люди, не побоявшись людоеда. (сапоги, их носил кот)

4. Какую плетеную обувь носил Иванушка – дурачок? (лапти ).

Жюри подводит итоги, награждаются победители.

Сценарий игровой программы «Сказки водят хоровод».

Педагог: Аксенова Юлия Сергеевна.

Цель:

Приобщение детей к чтению, развитие познавательной активности, формирование

патриотизма на основе русских народных сказок.

Основные задачи:

Внедрение новых форм массовых мероприятий с воспитанниками и обучающимися

Повышение эффективности работы со школьниками в сфере патриотического

воспитания

Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «Сказки

водят хоровол»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А

теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо

вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на команды. Каждая

команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из нескольких конкурсов.

Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех

конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали.

После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе

одновременно принимают участие все команды. Я произношу задание, а вы все вместе

дружно отвечаете.

1. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочкалапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает ктонибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (ВиниПух)

9. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро

козлят)

А укцион: вспомнить как можно больше сказок, в названиях которых присутствуют

цифры.

Сказочная арифметика.

Из количества разбойников, открывающих дверь словами: «Сим, сим» вычесть сумму

козлят и поросят. К полученному прибавить количество желаний, которые обычно

выполняются в сказках и вычесть количество лепестков у волшебного цветка…

1) 7 козлят + 3 поросёнка = 10

2) 40 разбойников – 10 = 30

3) 30+3=33

Цветиксемицветик— 7 лепестков

4) 33-7= 26

ОТВЕТ: 26

Вспомни полное название .

Следующее задание. Гномик одним глазом посмотрел на названия сказок К.Чуковского,

но запомнил только несколько первых букв. Попробуйте отгадать названия

стихотворений.

1. «Ай…»

2. «Барм…»

3. «Кро…»

4. «Мой…»

5. «Пут…»

6. «Тара…»

7. «Теле…»

Молодцы!

Сказочная мозаика.

Следующее задание: ребята получают паззлы с изображениями героев сказок. Нужно

собрать их как можно быстрее.

Зазеркалье.

Дальше мы с вами попадаем в ЗАЗЕРКАЛЬЕ

В названии известных произведений все слова заменили на противоположные им по

смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованные таким образом истинные названия.

1. “Пёс босиком» («Кот в сапогах»)

2. «Девочкакаланча» («Мальчик с пальчик»)

3. «Синий платочек» («Красная Шапочка»)

4. «Железный замочек» («Золотой ключик»)

5. «Знайка под землёй» («Незнайка на Луне»)

6. «Песочная служанка» (Снежная королева»)

7. «Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке»)

8. «Великан Рот» («Карлик Нос»)

Музыкальная пауза.

Теперь нужно вспомнить любимых поющих героев. Включается музыка, ребята говорят,

кто из сказочных героев исполняет песенку.

Чьи это вещи?

В сказках часто нам встречаются волшебные предметы, давайте вспомним, кому они

принадлежат.

1. Веретено. (Горбатая старуха или принцесса из сказки «Спящая красавица».)

2. Горшочек масла, пирожок. (Красная Шапочка из сказки «Красная Шапочка».)

3. Две хрустальные туфельки.(Золушка)

5. Маленькие белые камешки, сапогискороходы.( Мальчикспальчик)

6. Связка ключей.( Синяя Борода или его жена из сказки «Синяя Борода».)

Пантомима.

Один участник команды должен объяснить жестами своей команде название сказки или

сказочного героя. Комадна получает столько баллов, сколько они смогли угадать за 1

минуту.

Сказочный транспорт.

На ком или на чём совершали путешествие сказочные герои?

Иван царевич за Жар птицей? (на сером волке),

Барон Мюнхаузен на луну? (на пушечном ядре),

Элли в сказочную волшебную страну? (с помощью смерча),

Вокруг света капитан Врунгель? (на яхте Беда),

Малыш на крышу? (с помощью Карлсона),

Баба Яга? (в ступе с помелом),

На юг лягушка – путешественница? (на прутике, который держали утки).

На чём путешествовал Незнайка? (на машине, на воздушном шаре, на ракете)

На чём прилетели в Индию Старик Хоттабыч и Волька? (на ковресамолёте)

На чём отправился в путешествие Нильс после того, как его заколдовал гном? (На

гусе Мартин)

На чём путешествовал стойкий оловянный солдатик? (на бумажном кораблике)

На каком транспорте отправилась Золушка на бал. (карета)

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Сценарий игры викторины для младших школьников

Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Склярова Ольга

Ейск 2020 г

Сказки водят хоровод. Викторина по русским народным сказкам.

Цель: Расширять знания обучающихся о сказках.

Задачи:

— обобщать представление обучающихся о многообразии сказок;

-развивать речь учащихся, читательский интерес, память;

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Ход занятия.

1. Вступительное слово.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы приглашены в гости к сказке.

— Какие группы русских народных сказок вы знаете? ( О животных, волшебные и бытовые).

— Охарактеризуйте каждый вид сказок. Приведите примеры сказок каждого вида.

2. Работа с выставкой.

— Рассмотрите внимательно книги на выставке (представлены русские народные сказки и одна сказка авторская А.Н. Толстой » Золотой ключик или приключения Буратино»).

— Какие книги, представленные на выставке вы читали? А какие бы вам хотелось прочитать?

— Какая ваша любимая русская народная сказка?

— Какая книга «лишняя»? Почему? ( «Золотой ключик…», т.к. у неё есть автор, а остальные народные).

3. Викторина

— А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде.

— Кто даст ответы на все вопросы, тот самый главный Знаток русских народных сказок.

Начинаем нашу викторину “Сказки водят хоровод”. Сегодня в ней принимают участие 2 команды:

1. Книголюбы

Девиз: Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

2. Читалкины

Девиз: Чтение – вот лучшее учение!

-За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

1 задание. Хорошо ли ты знаешь русские народные сказки?

На экран выводятся иллюстрации к русским народным сказкам. Каждая команда по очереди отгадывает название сказки.

2 задание. Ответы на вопросы.

Каждая команда по очереди вытаскивает карточку с вопросами. После обсуждения, команды дают ответ на вопрос.

Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои вершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.)

Какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки “Маша и медведь”.)

Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке “Каша из топора”.)

Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили-были…”; “В некотором царстве, в некотором государстве…”.)

Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковер.)

Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)

Из какой сказки эти строки?
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко… (“Петушок-золотой гребешок”.)

Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)

3 задание. Узнай сказку по отрывку.

Команды по очереди вытаскивают листок с отрывком из русской народной сказки и угадывают её название.

1. Бык и сказывает:

— Ну, давайте избу строить, а то и впрямь зимою замерзнем.

Баран говорит:

— У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую.

Свинья говорит:

— А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую. ( Зимовье зверей).

2. Хочу узнать, которая лучше стряпает. Иван-царевич голову повесил, пришел домой. Лягушка его спрашивает: – Что закручинился? Он отвечает: – Надо к завтрему испечь царю хлеб. – Не тужи, Иван-царевич, лучше ложись спать. утро вечера мудренее. ( Царевна- лягушка)

3. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит – невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку доскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

– Тепло ли тебе, девица?

– Тепло, Морозушко, тепло, батюшка. (Морозко).

4. Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:

Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка. (Петушок- золотой гребешок)

4 задание. Угадай-ка.

1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
7 – Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

5 задание. Блиц.

Одно из имен Василисы(Премудрая, Прекрасная.)

Яблоки, дающие молодость(Молодильные)

Дерево, чаще всего встречающееся в сказках(Дуб)

Оружие, которым пользовались сказочные богатыри( Меч)

Кот, в русских народных сказках(Баюн)

Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка(Лягушка)

Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата(Баба Яга)

Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса(Леший)

В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?(Каша из топора)

Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя(Игла)

Гуси-лебеди летят, унести детей хотят. Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река)

Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне – и женился на царевне. (Емеля)

4. Подведение итогов. Поздравления.

— Закончилась наша викторина, но увлекательное путешествие по стране Литературии только начинается. Пусть книга будет вашим верным спутником всю жизнь.

Цели:

  • Расширить знания учащихся о сказках;
  • Создать условия для пропаганды здорового
    образа жизни;
  • Способствовать развитию физических качеств:
    быстроты, координации, ловкости;
  • Развивать речь учащихся, читательский интерес,
    память;
  • Воспитывать чувство коллективизма,
    взаимопомощи, товарищества.

Класс: 1 класс

Оборудование: выставка книг со сказками,
иллюстрации русских народных сказок,
иллюстрации к сказкам, выполненные с ошибками,
листы ватмана и фломастеры, два набивных мяча,
фишки спортивные, два ведра, два веника, грамоты.

Ход викторины

Звучит грамзапись.

Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют
разговаривать, есть несуществующие герои

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший),
происходят чудеса – лягушка превращается в
царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами
ходят.)

– Сказки бывают народные, а бывают авторские.
Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей
выставки. Это русские – народные сказки.
Называются они так потому, что их придумал народ.
А на нижней части выставки представлены
авторские сказки. Сказки, которые придумал и
записал какой-то определенный человек-автор.
Например, вы все знаете сказку “ О мертвой
царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это
сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это
сказка К.И. Чуковского.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести
викторину по русским – народным сказкам между
двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание.
Если команда не справится с заданием, то вопрос
переходит к другой команде. Все ваши ответы будет
оценивать жюри и после каждого конкурса
объявлять результат.

– Итак, начнем!

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

(По иллюстрациям участники называют сказки:
Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди,
Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята,
По-Щучьему веленью, Лиса и волк.)

– Молодцы! Давайте послушаем жюри.

Конкурс 2. “Ушки на макушке”

(Команды слушают внимательно отрывки из
сказок и определяют название.)

  • Летела стрела и попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею
    Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)


  • Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец
    Иванушка)


  • Отворили дверь козлята
    И пропали все куда-то. (Волк и козлята)


  • На окошке он студился
    Взял потом и укатился
    На съедение лисе. (Колобок)


  • Что за чудо, что за диво
    Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)


  • Заигралась сестрица.
    Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете
ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого
вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но
рисовать будете всей командой. Послушайте как.
Команды строятся в 2 колонны. Первый участник
бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3
участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку,
5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7
участник – ротик, 8 участник – дорожку, по
которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а
первые участники команд получают по фломастеру.)

– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок
получился красивее.

Конкурс 4. Эстафета “Колобок”

– Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас
получились на рисунках? От кого приходилось
уворачиваться Колобку в сказке? Давайте поможем
нашему Колобку избежать неприятностей. А
колобком у нас будет набивной мяч. Ребята обводят
фишки на полу, по серпантину катя мяч одной рукой
по полу.

Конкурс 5. “Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу
на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок”
прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все
делалось само?

Конкурс 6. Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа
и метла. В эстафете в качестве ступы используется
простое ведро, а в качестве метлы – веник.
Участник встает одной ногой в ведро, рукой он
держит ведро за ручку, а в другой руке держит
веник. А теперь в таком положении необходимо
пройти всю дистанцию и передать “ступу” и
“метлу” следующему.

Конкурс 7. “Найди ошибки художника”

(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и
находят ошибки художника.)

(Рисунки 1–5, см. Приложение 1)

Конкурс 8. “Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила
почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что
сам не может догадаться от кого они пришли.
Помогите ему.

  • “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
  • “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
  • “Все закончилось благополучно, только мой
    хвост остался в проруби” (волк)
  • “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
  • “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я
    придумала, как обмануть медведя. Скоро буду
    дома” (Маша)
  • “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
  • “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой
    стул” (медвежонок)
  • “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Конкурс 9. Эстафета “Змей-Горыныч”

– Кому не знакомо это сказочное существо, у
которого три головы, четыре лапы и два крыла!
Давайте тоже сделаем Змея-Горыныча, это не
сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки
на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в
середине, связываются с ногами партнеров,
стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей
сложности. По сигналу “Змей-Горыныч” начинает
движение, причем участники, стоявшие по бокам,
должны выполнять движения руками, напоминая
движения крыльями. Добежав до финиша, тройка
разворачивается, возвращается и передает
эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам
связываются до начала эстафеты.

Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.

(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает
грамоты.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий казачьих посиделок донских казаков
  • Сценарий история красноярского края
  • Сценарий интервью на радио
  • Сценарий изгнанник герои 5
  • Сценарий игровой программы разноцветные шары