Сценарий игровой программы сказочный денек

Конкурсная программа для младших школьников «Сказочный денёк».По объёму она может быть разделена на два мероприятия. Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с

Конкурсная программа для младших школьников «Сказочный денёк».

По объёму она может быть разделена на два мероприятия.

Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, чему учат сказки. О чём они, какие черты характера воспитывают? (Ответы детей: учат сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла и т.д.) Вот мы, вспомнив сказки, и поучимся доброте у сказочных героев. Итак,  мы начинаем « Сказочный денёк», будем гулять по сказочному лесу.

Чтец.  О чём-то скрипит половица,

            И спице опять не спится;

            Присев на кровати, подушки

            Уже навострили ушки…

            И сразу меняются лица,

            Меняются звуки и краски…

            Тихонько скрипит половица,

            По комнате ходит сказка…

Ведущий. В нашей конкурсной программе принимают участие команда «Колобок» и команда «Жар — птица», а оценивать их будет Совет мудрейших – жюри. Начинаем состязание с представления команд.

Разминка. Каждой команде ведущий задаёт по три вопроса. Если команда не может дать ответа или отвечает неверно, вопрос переходит к команде соперников. За правильный ответ – жетон. Вопросы:

  1. Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал кусочек зеркала троллей, и я всё стал видеть злым и безобразным».( Кай,  герой сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»).
  2. Кто автор сказки с таким сюжетом? «Появился на птичьем дворе маленький птенец – утёнок, и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью». (Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).
  3. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное? Какое? (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», братец превратился в козлёночка).
  4. Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»).
  5. Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке? (В коробе у медведя за спиной).
  6. Каким необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю? Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал во дворец на печке).

                                     Сказочная шкатулка.

Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке:

  1. С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. ( Игла).
  2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получил взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба»).
  3.  С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. ( Стрела. Сказка «Царевна  — лягушка»).
  4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э.Н. Успенский  «Крокодил Гена и его друзья»).
  5. В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с её дочкой. (Цветы. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»).
  6. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто её автор. (Мочалка. К.И. Чуковский «Мойдодыр»).

Вопрос болельщикам. Сколько стоит билет в театр Карабаса?

 (Четыре сольдо).

Жюри подсчитывает очки.

                                         Кому телеграмма?

Ведущий. Все вы, конечно, знаете почтальона Печкина. Он несёт в сумке телеграммы от сказочных персонажей. Кому ты, Печкин несёшь телеграммы?

Печкин. Детям, которые хорошо знают сказки, и сейчас я проверю, как вы их знаете.

Печкин зачитывает телеграммы, а ребята отгадывают, от кого они пришли.

  1. «Буду, буду умываться по утрам и вечерам».
  2. «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала, помогите!»
  3. «Спасибо, ласточка за чудесное спасение».
  4. «Нашёл сапоги – скороходы, скоро прибуду домой».

                                        Собери сказку!

Ведущий. Прилетел Кощей и перемешал все сказки. Восстановим сказки – сможем двигаться дальше.

Каждая команда получает карточку, на которой записаны названия пяти сказок, но все буквы перемешаны. Задание – собрать сказку.

«ловк и месеро злякот», «сигу бедиле», «мочкадюйво», «дийкга  окутён», «рит ропокасён».

                              Загадки Бабы Яги

Ведущий. А теперь вам привет от Бабы Яги.

Баба – Яга:  Я летела на метле,

                       Пироги пекла в золе,

                       По избе кота гоняла

                       Да загадки сочиняла.

                       В гости к лешему сходила

                       Все отгадки позабыла.

                       Помогите мне, ребятки,

                       Отгадать мои загадки!

  1. Уплетая калачи,

      Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

  1. У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси — лебеди)

  1. Был друг у Ивана немного горбатым,

Но, сделал счастливым его и богатым. (Конёк — Горбунок)

  1. Эта скатерть знаменита

           Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть — самобранка).

  1. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их, бочком. (Бычок – смоляной бочок)

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И, в дороге слёзы льёт. (Федора).

Ведущий. Молодцы, ребятки! Знаете отгадки!

                    Домашнее задание.

На дом командам было дано задание – нарисовать костюмы сказочных героев:

— рабочий костюм Бабы Яги;

— зимний костюм Водяного;

— парадный костюм Иванушки – дурачка;

— домашний костюм Змея Горыныча;

— спортивный костюм Кощея Бессмертного.

Вопрос болельщикам. Вспомните, где сидели царь с сыном, король с сыном, и ремесленники. (На златом крыльце)

                 Художественный конкурс.

Ведущий. Бедокурка набедокурил – разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Необходимо восстановить картинку и назвать сказку.

                  Конкурс капитанов.

Ведущий задаёт капитанам по очереди одинаковые вопросы. Кто за одну минуту даст больше правильных  ответов, тот победитель. Вопросы:

1.  Лучший в мире крокодил (Гена).

2.  Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро).

3. Гордость Варвары – красы? (Коса).

4. Самая известная курочка? (Ряба)

5. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка).

6. Мальчик – луковка? (Чипполино).

7. Крокодиловая река в Африке? (Лимпопо).

8. Сказочная скатерть? (Скатерть — самобранка).

9. Снежная баба в детстве?( Снегурочка).

10. Дедушка — любитель зайцев? (Мазай).

11. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).

12. Кто разморозил сердце Кая? (Герда).

13. Былинный богатырь из города Мурома? (Илья Муромец)

14. Воздыхатель Мальвины? (Пьеро).

15. Девочка, которая растаяла весной? (Снегурочка)

                                           Дополни имя.

Ведущий. Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы – вторую:

Кощей… (Бессмертный), Елена… (Прекрасная), Иван…(царевич), Василиса… (Премудрая), Спящая… (красавица), Мальчик с … (пальчик), Финист… (Ясный Сокол), Змей.. (Горыныч), Крошечка… (Хаврошечка), Никита… (Кожемяка), Конёк.. (Горбунок).

                                     Песенный конкурс.

Ведущий. В каких  сказках герои поют? Вспомните их. (Колобок, Крокодил Гена и его друзья, Волк и семеро козлят и др.).

                                   Сказочный калейдоскоп.

Ведущий по очереди задаёт командам вопросы, после минуты обдумывания, команда отвечает, если ответа нет, то вопрос переходит команде соперника. Вопросы:

  1. Какого роста была Дюймовочка?
  2. Герой какой сказки вырос в волчьей стае?
  3. Какие волшебные предметы есть в русских сказках?
  4. Где жили старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? Как называется эта сказка?
  5. На чём передвигаются сказочные герои?
  6. Героя какой сказки съела лиса?

                  Совет мудрейших подводит итоги.

Вспомни сказку!

Каждая команда получает карточку, на которой написано название сказки и вопросы по ней:

  1. Сколько героев в этой сказке?
  2. Какие слова в ней чаще всего повторяются?
  3. Какова мораль сказки?

    На обдумывание даётся одна минута.

     Колобок (сказка для первой команды).

 Семеро героев: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

— «Я колобок, колобок, по амбару метён, по сусекам скребён,на сметане мешен, в печку сажён,на окошке стужён».

— Мораль: не надо забывать об осторожности при общении с хитрецами.

Репка (сказка для второй команды).

— Семеро героев: репка, бабка, дед, внучка, Жучка, кошка, мышка.

—  « Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут».

— Мораль: дружно не грузно, а врозь – хоть брось.

                       Эстафета «Баба Яга».

Реквизит: два ведра (ступы) и две швабры. Первый участник команды ставит одну ногу в ведро, одной рукой придерживает ведро за ручку, а другой держит швабру. По команде ведущего первые игроки команд бегут до отметки и обратно, передают ведро и швабру следующим участникам.

                       Конкурс капитанов.

Ведущий задаёт капитанам команд вопрос:

Какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. Я там был мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.  И стали они поживать,  да добра наживать)

Ведущий: Вот и закончился наш «Сказочный денёк». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных  героев. Закончите мои слова: сказка ложь, да в ней намёк… (добрым молодцам —  урок). Слово предоставляется Совету мудрейших.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Цель:

  1. Вспомнить сказки, привлечь к ним внимание детей, вызвать желание их
    читать.
  2. Развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе,
    нестандартное мышление, творческие способности.
  3. Прививать любовь к сказкам и их героям, воспитывать милосердие и
    доброту.

Оформление и оборудование:

  • книжная выставка: «В гостях у сказки»;
  • иллюстрации из разных сказок;
  • выставка рисунков, поделок на темы: «Мой любимый сказочный герой», «Моя
    любимая сказка»;
  • эмблемы;
  • разрезанные картинки со сказками;
  • два больших листа с наклеенными иллюстрациями из сказок;
  • два сапога (или валенка большого размера);
  • три кегли;
  • шкатулка с предметами;
  • телеграммы;
  • призы, подарки.

Ход мероприятия

Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые
любим с детства. Как вы думаете, чему учат сказки, о чём они, какие черты
характера воспитывают? (Ответы детей: учат сочувствовать чужому горю,
отличать добро от зла…)
Вот мы, вспомнив сказки, и поучимся доброте у
сказочных героев.

— Итак, мы начинаем «Сказочный денёк», будем гулять по сказочному лесу.

Стихотворение:

О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится;
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица.
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…

Ведущий. В нашей конкурсной программе принимает участие команда
«Колобок» и «Жар-птица», а оценивать их будет Совет мудрейших – жюри. Начнём мы
наше состязание с представления команд.

Представление команд.

Разминка «Дополни имя».

Игра для включения ребят в игровую ситуацию.

Ведущий. Я буду называть первое слово имени сказочного героя, а вы
хором по очереди продолжайте. Чей хор дружнее и без ошибок, та команда
побеждает.

  1. Кощей – Бессмертный.
  2. Елена – Прекрасная.
  3. Сестрица – Алёнушка.
  4. Мальчик – с-пальчик.
  5. Иван – царевич.
  6. Братец – Иванушка.
  7. Змей – Горыныч.
  8. Крошечка – Хаврошечка.

I. Конкурс «Вспомни сказку».

  1. Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)
  2. Кто являлся главарём разбойников из мультфильма? (Атаманша.)
  3. Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг.)
  4. Назовите хитрющего слугу Маркиза Карабаса. (Кот в сапогах.)
  5. Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха
    Тортилла.)
  6. Кому приходилось изображать «привидение с моторчиком, ужасное, но
    симпатичное»? (Карлсон.)
  7. Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)
  8. Как называется русская народная сказка, главный герой которой –
    хлебобулочное изделие? (Колобок.)
  9. В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)
  10. Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту
    никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)
  11. Кто самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка.)
  12. От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда.)

II. Сказочная одежда.

— Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

  1. Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был
    соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасная,
    была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная
    королева.)
  2. Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую
    шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)
  3. Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником,
    носит валенки и шапку, а нос и щёки у него всегда красные. (Дед Мороз.)
  4. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)
  5. Как звали портного, который вырезал и склеил курточку из бумаги
    коричневого цвета и ярко-зелёные штанишки? (Папа Карло, «Золотой ключик…)
  6. Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было
    грязненько – не до праздника. И вот тут явилась фея. Взмахнула волшебной
    палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. (Золушка.)

III. Сказочная шкатулка.

Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке:

  1. С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые
    разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок.
    (Игла.)
  2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки
    маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда взамен получили
    такой же предмет, но другого качества. (Яйцо, русская народная сказка
    «Курочка Ряба».)
  3. С помощью этого предмета главный герой сказки приобрёл своё счастье –
    мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела, сказка
    «Царевна-лягушка».)
  4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она
    упала со стола. Кто это? (Чебурашка, Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его
    друзья».)
  5. В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой,
    чтобы угодить мачехе с её дочкой. (Цветы, С.Я. Маршак, «Двенадцать
    месяцев».)
  6. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь,
    как называется сказка? (Мочалка, К.И. Чуковский «Мойдодыр».)

Жюри подсчитывает очки.

IV. Собери сказку. (Картинки разрезанные.)

— Прилетел Кощей и перемешал все сказки. Восстановим сказки – сможем
двигаться дальше.

Задание болельщикам:

  1. Какую песенку пел Колобок?
  2. Что пела коза своим семерым козлятам?
  3. Кто сможет позвать Сивку-Бурку?
  4. Кто сможет позвать сестрицу Алёнушку братцу Иванушке?

V. Конкурс капитанов.

Вопросы для капитана 1-й команды:

  1. Что в голове у Вини – Пуха? (Опилки)
  2. Напиток, который Мальвина пила по утрам? (Какао.)
  3. Как, по мнению кота Матроскина, надо правильно есть бутерброд, чтоб
    вкуснее было? (Колбасой вниз.)
  4. Место встречи попа с Балдой? (Базар.)

Вопросы для капитана 2-й команды:

  1. Какого цвета был шарик, на котором Вини – Пух хотел долететь до пчёл?
    (Синего.)
  2. Как звали трёх поросят. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
  3. Где работал крокодил Гена? (В зоопарке.)
  4. В каком государстве жил царь Додон? (В тридесятом.)

VI. Конкурс «Знаете ли вы сказки?».

Задание – узнать сказки по отрывкам. Отрывки для каждой команды записаны на
карточках. Время выполнения задания – 1 минута.

Отрывки для 1-й команды:

1. Нет ни речки, ни пруда-
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

2. Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто.
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый … (Мойдодыр.)

Отрывки для 2-й команды:

1. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов! («Теремок».)

2. Её перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает что случится
В тех сказках, где живёт … (Жар-птица.)

VII. Конкурс «Кто прислал телеграммы?»

  1. «Ушёл от зайца, волка и медведя». (Колобок.)
  2. «Помни, всё исчезнет после 12 ночи». (Фея.)
  3. «Купила самовар. Приглашаю к чаю». (Муха – Цокотуха.)
  4. «Ключ достал. Скоро буду». (Буратино.)
  5. «В гости не прилечу. Моторчик забарахлил». (Карлсон.)
  6. «Ищу шестерых братьев после страшного происшествия». (Козлёнок.)
  7. «Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу». (Рассеянный с улицы
    Бассейной.)
  8. «Хвост нашли. Плакать перестал». (Иа.)
  9. «Обязуюсь впредь мыть посуду». (Федора.)
  10. «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение». (Дюймовочка.)

VIII. Спортивная сказочная эстафета «Кот в сапогах».

Расставить три кегли.

Первый участник по сигналу должен быстро надеть сапог и добежать до финиша.
Это сделать будет трудно, так как кот обладал хорошими манерами. Поэтому каждый
участник, пробегая мимо кегли, должен возле каждой задержаться и совершить
поклон – красивый и оригинальный.

9. Конкурс «Хорошо ли ты знаешь сказки?»

Раздаются листы с иллюстрациями из сказок. Команды определяют, откуда они
взяты.

Задание болельщикам:

  1. Как звали героиню французской сказки, которая чистила печи и убирала
    дом? (Золушка.)
  2. Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник,
    Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.)
  3. Как звали сына царя Салтана в известной сказке А.С Пушкина? (Гвидон.)
  4. Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному
    убору? (Красная Шапочка.)
  5. Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли.)
  6. Назовите главного героя сказки «По щучьему велению»? (Емеля.)
  7. Девочка из снега? (Снегурочка.)

Дополнительно (пока подводятся итоги):

  1. Узнай сказку по рисунку.
  2. Вспомните песенки, которые пели Колобок, Винни-Пух, коза, крокодил Гена.

Кафе «Веселинка».

(Дети отдыхают, пьют чай. Исполнение танца.)

Песня «Сказка» (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»).

Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев:

И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну, а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда,
Верь мне – это обязательно случится.

Знай, от сказки станет всем теплей
И большим, и даже самым малым детям.
Так пускай людей всех на Земле
Сказка, словно солнышко, согреет.

Припев.

Подведение итогов конкурса; благодарность за участие. Награждение самых
активных участников.

Ведущий.

Как мечталося, так и сталося.
А ещё мне сказать осталося:
До свидания, спасибо за внимание!
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Сценарий — «Сказочный денек».

Автор: Есмаганбетова Марина Ивановна, воспитатель, г. Магнитогорск.

Цель:

  • Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

  • Оказывать помощь другу.

  • Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

  • Развивать связную инонационально выразительную речь.

  • Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Оборудование:

Сказочный персонаж «Буратино», иллюстрации к сказкам, открытки, цветные карандаши, комнатные растения, дидактическая игра «Путешествие по сказкам», игра «Геометрические фигуры», игра «Наоборот», магнитофон.

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Колыбельная медведицы»).

Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей). Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

Появляется Буратино (под музыку, песня «Буратино»).

Буратино:

Добрые слова не лень повторять мне целый день.

Только выйду я из дома

— Добрый день кричу знакомым.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Добрый день! А какие добрые слова вы знаете, ребята? (ответы детей). Молодцы! А я Буратино. Пришел к вам в гости. Мне нужна ваша помощь. Мальвина задала мне очень много заданий. Один я справится не могу, в школу не ходил. А вы мне поможете? (ответы детей). Достает из рюкзака первое задание игра «Геометрические формы»

Воспитатель: (читает задание вслух)

Знаешь, Буратино это задание лучше выполнить за столом. Детям раздается задание. Дети выполняют задание.(Взаимопроверка выполненного задания).

Буратино благодарит детей за оказанную помощь.

Буратино: Достает второе задание «Скажи наоборот». Буратино удивленно « А что это такое наоборот?»

Воспитатель: А мы тебе сейчас поможем разобраться.

Игра «Наоборот»

Легкий – тяжелый;

Черный – белый;

Злой – добрый;

Широкий – узкий и т.д.

Буратино: Ой, что-то я устал. Я знаю стишок про себя , но его надо рассказывать и показывать движения. Вставайте со мной в кружок.

Физминутка: «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.

Буратино обращает внимание на оформление группы. Дети называют сказки по иллюстрациям.

Буратино: А эту сказку я знаю, это моя сказка, я в ней живу. А что это за сказку? (Ответы детей)

Буратино достает третье задание.

Игра «В мире сказок» (дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).

Буратино: Да, да я слышал сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Мальвина мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят.

Пальчиковая гимнастика

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Серого брата

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться

И козлик с козликом

Стали бодаться

Бодались, бодались

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы свами знаем мирилку. Давайте покажем ее Буратино.

Мирилка:

Ехали на лодке, кушали селедку

А селедка не годится, надо, надо помирится

Мир, мир навсегда, ссора, ссора – никогда.

Буратино: Вот мой рюкзак и пустой. Вы помогли мне выполнить все задания. Большое вам спасибо. Это хорошо, что вы дружные, добрые, умные. Ой, сколько у вас цветов, сделаю-ка я из них букетик для Мальвины.

Воспитатель: что ты, Буратино, это у нас комнатные растения. Их нельзя рвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, руками не трогают. Буратино, а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришь Мальвине.

(Дети рисуют цветы и дарят Буратино).

Буратино: Ну, что ж, рюкзак мой пустой, можно смело идти к Мальвине.

Воспитатель: Знаешь, Буратино, на прощание мы хотим дать тебе несколько советов:

  • Человек без друзей, что дерево без корней.

  • Ссора до добра не доводит.

  • Друзья познаются в беде.

  • Новых друзей наживешь, но старых не забывай.

  • Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Буратино: Какие хорошие советы и я понял, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту? Да, подарю – ка я вам диск со сказками.

Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я « До свиданья».

 

 «СКАЗОЧНЫЙ ДЕНЁК» 

Подготовила педагог- библиотекарь МОУ 
«Магистральнинская СОШ №2»  Полтанова И.Н.

Конкурсная программа младшие
школьники.

Цели: развитие у детей
любознательности и интереса к чтению, логического
мышления, внимания, восприятия и умения слушать
товарищей.

Оборудование и
реквизит.

1.Выставка книг « В стране сказок»

2.Листы чистой Бумаги, ручки.

3.Карточки с названием сказок.          

4.Карточки с названием команд.

Ведущий: Книга — это самое лучшее, что когда — либо создал
человек, потому что она нас учит и
воспитывает, и ведёт по жизни. А самое главное — она
делает шире наш кругозор, развивает память, что мы
с вами на нашем
мероприятии и
проверим.

Сегодня мы собрались, что бы вспомнить сказки, которые все мы любим.

А как вы думаете, чему учат сказки, о чем они, какие черты характера они
воспитывают? (…Ответы детей)

Вот мы сейчас и вспомним сказки и поучимся доброте у
сказочных героев.

И так мы начинаем

Чтец:

О чём — то скрипит половица,

 И спице опять не спится;

Присев на кровати, подушки

 Уже навострили ушки

 И
сразу меняются лица

 Меняются звуки и
краски…

Тихонько скрипит половица

 По
комнате ходит сказка…

Ведущий: Сейчас ребята мы разделимся на две команды Команда « Колобок» Команда « Жар птица»

А 
оценивать будет «Совет  мудрейших»

 (Учителя,
совет старшеклассников, родители)

        
1.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ команды

За 5 минут
посовещавшись, выберите капитана команды и представьте свою команду.

2. РАЗМИНКА

Каждой
команде задаётся по 3 вопроса. Если команда не может дать ответа или отвечает неверно, вопрос переходит к команде
соперника. Вопросы
I команде.

1)                                 
Кто так говорил о себе: « Это было тогда, когда на
наших окнах
зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но
однажды мне в глаз
попал осколок зеркала троллей, и я всё стал видеть злым и
безобразным
.
(Кай.
« Снежная королева»)

2)                                
Кто автор сказки с таким сюжетом?

«Появился на птичьем дворе маленький птенец — утёнок, и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в
свою семью
. (Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)

3) В какой сказке братец не
послушался свою сестрицу и превратился в
животное? Какое? ( Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка»,  козлёнком.)

Вопросы II команды.

1)      Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и
бабушке? (В коробе у медведя
за спиной)

2)                                     
Каким очень необычным транспортом воспользовался герой
русской
народной  сказки, что бы попасть во дворец к царю? ( Емеля «По щучьему
велению»
попал во дворец на печи)

3)                                     
Милая работящая девушка, которая превращается из
замарашки в
принцессу. (Золушка»  Ш.
Перро.)

                3. СОБЕРИ СКАЗКУ

Ведущий: Прилетел
кощей и перемешал все сказки
.Восстановим сказки, поставим буквы на свои места, сможем двигаться
дальше.

Восстановите
название трёх русских народных  сказок
(ребятам
раздаются карточки, каждой команде)

Р Е М О Т Е К         (теремок)
Р Е П А К                        (репка)

        Б О К О К
О Л         (колобок)

             
 4.3
АГАДКИ   ОТ  БАБЫ ЯГИ    

Ведущий: ребята вам привет от Бабы Яги она передала   для
вас загадки и вы
сейчас
их, конечно, разгадаете. (по очереди каждой команде)

1)   
Уплетая
калачи, ехал парень на печи

        Прокатился по деревни, и женился на царевне.
(Емеля).

2)        
У Алёнушки сестрицы, унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3)        
Был
друг у Ивана немного горбатым,

Но
сделал счастливым его, и богатым. (Конёк-горбунок)

4)   
Эта
скатерть знаменита тем, что кормит всех до сыта,

     
Что сама собой она вкусных кушаний полна, (скатерть-самобранка)

5)   
Красна, девица грустна, ей не нравится весна

     Ей на сердце тяжко, слёзы льёт
бедняжка, (снегурочка)

6)        
Убежали
от грязнули чашки, ложки и кастрюли

     Ищет их она, зовёт, по дороге слёзы
льёт. (Федора)

5.
АССОЦИАЦИЯ.

Ведущий: Ребята следующее задание на сообразительность.
Скажите
пожалуйста мне, встречались ли со словом «ассоциация».
Что же это слово
означает?

Ассоциация: это связь между отдельными представлениями
при которых
одно представление вызывает другое. В нашем случае- это
слова, которые
вызывают в сознании человека мысль о произведении, в
котором они
встречаются. Попробуем угадать сказку по ассоциации со
словами. ДОМ.
ВОЛК. ПОРОСЁНОК,  (Три поросёнка.  С. Михалков)

И так
сейчас вы получите карточки со словами и попробуете угадать сказку.

I. Команде.

1) 
Поле чудес, полено, кукольный театр,
очаг.                

2)          
Африка,
солнце, крокодил, доктор.

3)         
Дед,
внучка, жучка, бабка.

II. Команде.

1)  Крокодил, друзья, день рождение, гармошка.

2)              
Осколок, Лапландия, лёд, королева.

Стая, джунгли, мальчик, пантера

6.КОНКУРС 
КАПИТАНОВ.

Ведущий:  Капитанам  по  очереди задаются  вопросы.   Кто  больше  даст правильных ответов — победитель.

Вопросы.

I.Лучший
в мире крокодил. ?    (Гена)

2.Сколько козлят ,у многодетной козы?    (семеро)

3.Гордость
Варвары красы?    (коса)

4.
Самая известная курочка?     (ряба)

5.Кто
тянул репку перед Жучкой?   (внучка)

6. Мальчик- луковка? (Чипполино)

7.Крокодиловая река в Африке? (Лимпопо)

8. Сказочная скатерть ? (самобранка)

9.Дедушка
спаситель зайцев?    (Мазай)

10.Девушка, с голубыми волосами?  (Мальвина)

11.Воздыхатель Мальвины?       (Пьеро)
12.Кто
разморозил сердце Кая?     (Герда)

13.Девочка, которая растаяла весной?      (снегурочка)

14. Былинный богатырь из города Мурома?        (Илья)

7.ДОПОЛНИТЕ ИМЯ.

Ведущий: Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас
я буду
говорить одну часть имени, а вы будете продолжать имя, то
есть говорить
вторую
часть имени сказочного героя. Команды отвечают по очереди.

Задание:

1. Кощей.    
(Бессмертный)

2.
Елена         (Прекрасная)

З.Иван           (Царевич)

4.Василиса    (Премудрая)

5.Спящая      (Красавица)

6.Мальчик  с        (пальчик)

7.Финист        Ясный сокол)

8.Змей             (Горыныч)

9. Крошечка.         (Хаврошечка)

10.Конёк      
(Горбунок)

8.ВСПОМНИ
СКАЗКУ.

Ведущий:
Каждая команда получает карточку, на которой написано название сказки.

Карточки:

КОЛОБОК.

РЕПКА.

Ведущий:     А сейчас вопросы,
подумайте и через минуту ответьте на
вопросы. Вопросы: 1) Сколько героев в этой сказке?

2)Какие слова в ней чаще всего повторяются? (Ответы ребят.)

Ведущий: Ребята, а какими
обычно словами заканчиваются русские
народные сказки?   (Был
там пир на весь мир. И я там был, мёд пиво пил, по
усам текло, а в
рот не попадало.)

Ну, вот и закончился наш «Сказочный денёк» сегодня мы вспомнили
любимые
сказки и сказочных героев. А теперь давайте вместе закончим нашу встречу
словами. Я начну, а вы все вместе продолжите.
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым
молодцам урок»

А
теперь слово предоставляется «Совету Мудрейших»

  

СЦЕНАРИЙ

ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 1 КЛАССАХ

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ «СКАЗОЧНЫЙ ДЕНЁК»

Подготовила : Лихтенберг Н.М.

20.12. 2018г

Цели:

  • прививать любовь к чтению;

  • обогащать опыт общения детей в коллективе;

  • учить организовывать досуг;

  • помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний;

  • расширять словарный запас учащихся. 

Ведущий: 

-Здравствуйте, мальчики и девочки! Сегодня мы встретимся с героями знакомых вам сказок. Некоторые из них приготовили вам задания , а некоторые будут появляться, если вы правильно выполните задание.

Начинаем нашу викторину по сказкам.  (Класс делится на команды).

1 конкурс «Загадки в стихах».

(После ответа ребят появляется слайд с героем сказки)

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но лишь только полночь настанет,

себе на чердак я вернусь.

Скачет лошадь не простая,

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

Замечательный конек

По прозванью …

Ведущий: этот конкурс приготовила для вас Дюймовочка.

2 конкурс «Знатоки сказок»

-Что понёс медведь в коробе для бабушки и дедушки? (Пирожки)

-С кем дружил Карлсон? (С Малышом)

-Кто примерял в одной из сказок хвосты? (Ослик Иа)

-Куда упала стрела Ивана-царевича в сказке «Царевна-лягушка»? (В болото)

-Кто потерял хрустальную туфельку, убегая из дворца? (Золушка).
— Кто помог Дюймовочке убежать от крота? (Ласточка).
— В какой сказке девочка по имени Герда искала Кая? (Снежная Королева).
— Какая бабушка летала на метле? (Баба Яга).
— Кто превратился в мышку в сказке про Кота в сапогах? (Людоед).
— Кто из этих героев был в сказке про Красную Шапочку (хлопните в ладоши): волк (да), колобок, бабушка (да), фея, Карлсон, охотники (да), Красная Шапочка (да) ?
— Кто в русских народных сказках был бессмертный? (Кощей).
— Что было за холстом в каморке папы Карло? (Дверь).
Ведущий:

— Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказочных героев и сказки.

3 конкурс «Собери картинку сказки»

Лото «Сказки»

4 конкурс от Незнайки «Числа в названиях сказок»

Ведущий:

— Ребята, в этом конкурсе победит та команда, которая назовет как можно больше сказок, в названиях которых встречаются числа.

(«Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Али — Баба и сорок разбойников», «Три орешка»,  «1000 и одна ночь», «Три поросенка» и т.д.)

Физминутка.
Ведущий:

Ребята, Буратино предлагает вам сделать зарядку.

Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.
Что бы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Ведущий :

Продолжаем играть с Буратино. 
Игра «Хлопни в ладоши»,на развитие фонематического слуха(необходимо хлопнуть в ладоши, когда услышите правильно сказанное слово). 
Слова: банан, баман, паман, банан, банам, вабан, даван, банан, ванан, банан, баван, банан.
Игра со словом альбом (альбом, айбом, аньбом, альбом, авьбом, альпом, альбом, альмом, альбом, альном, альбом).
Ведущий:

Молодцы, ребята. Вспомните, что было у Буратино? Найдите этот предмет в кабинете. Дети расходятся по кабинету в поисках «Золотого ключика» (все предметы лежат в разных местах, но обязательно в зоне видимости детей).

5 конкурс «Веришь — не веришь»

(С отгадкой появляется слайд героя)

1. В сказке Шарля Перро кот съел людоеда.

ДА, НЕТ

2. Сказитель на сказочном пиру обычно пьет воду

ДА, НЕТ

3. Красную шапочку все стали так называть из-за ее огненно-рыжих волос.

ДА, НЕТ

4. Буратино зарыл в землю деньги, думая, что на утро он отроет целый сундук с монетами

ДА, НЕТ

5. В Теремок не постучался Лось

ДА, НЕТ

6. Дюймовочка появилась на свет из рисового зернышка

ДА, НЕТ

7. Золушка угощала на балу своих сестер конфетами и мороженым

ДА,НЕТ

8. Фея превратила крысу в кучера для Золушки

ДА, НЕТ

9. Колобок был вылеплен из глины

ДА, НЕТ

6 конкурс «Капитанов». Задание от Золушки.

Ученикам дается предмет, по которому они должны назвать имя героя сказки, которому принадлежит этот предмет.

1. Горошина («Принцесса на горошине»)

2. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)

3. Синий воздушный шарик («Вини Пух и его друзья»)

4. Золотой ключик («Буратино»)

5. Корзинка с пирожками («Красная Шапочка»)

6. Зонтик («Оле — Лукойе»)

7 конкурс «Кто что говорит»

Отгадайте, кто что говорит

-Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

-Яблоня, яблоня ,спрячь нас…

-Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

-Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.

-Не пей братец этой водицы — козлёночком станешь.

-Чего тебе надобно, старче?

-Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся!

-По щучьему велению, по моему хотению…

8 конкурс «Составь слова»

 Ведущий:

Снежная Королева тоже приготовила для вас задание: «Сложи слова». Внимательно прочитайте слоги на льдинках и подберите к слогам из левого столбика подходящие слоги из правого столбика так, чтобы получились слова (листы с заданием, где каждая команда самостоятельно соединяет слоги).

9 конкурс «Как заканчиваются сказки»

Расставьте слоги в порядке возрастания цифр, запиши в клеточки и вы узнаете ,какими словами иногда заканчиваются сказки.

ЖИТЬ

5

5

ДОК

16

ВАТЬ

13

БЕ

4

НА

11

ДА

14

СТА

1

ЖИ

12

ПО

6

ЖИ

7

ЛИ

2

ПО

17

РА

10

СЕ

3

ВАТЬ

19

ВАТЬ

8

ПИ

18

ДОБ

9

МЕ

15

1

2

3

,

,

.

Ведущий:

-Все вы молодцы! Вы много знаете. Но наша викторина показала, что вам предстоит еще очень многое узнать. И в этом вам помогут книги.

Подведение итогов и награждение победителей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий казачьих соревнований
  • Сценарий история малой родины
  • Сценарий изучаем цвета
  • Сценарий интервью образец
  • Сценарий игровой программы сказки водят хоровод