Сценарий игровой программы со смешариками

Игровая программа для среднего и старшего дошкольного возраста

Весна встречает детей и предлагает им отправиться в сказачную страну Смешариков

Песня «Смешарики» (ф №1)
На большой планете для всех детей на свете
Есть страна счастливая – волшебная страна!
Там живут красивые и миролюбивые,
Круглые, как шарики, любимые смешарики.
Смешарики, смешарики — дружная семья,
Смешарики, смешарики — весёлые друзья.
Любят приключения, радость, шутки, смех –
Поэтому ребята их любят больше всех!

Ведущая. Здравствуйте, ребята! 
Сегодня я приглашаю вас в страну смешариков. 
В стране смешариков, скажу вам заранее,
Без исключенья все разрешается,
Все, без сомнения, не запрещается.
Можно затеять забавные пляски,
Можно на дерево влезть без опаски.
Можно толкаться, бороться, возиться,
Бить в барабан, и вопить, и носиться.
Здесь веселиться и петь разрешают.
В страну смешариков вас приглашаю!
Мне интересно, а вы умеете улыбаться? Сейчас проверим:
Выполняйте мою команду! Раз-два-три-четыре, всем улыбочку — пошире! Замерли!
Сейчас я произведу обмер улыбок (достает линейку). У кого самые-самые широкие, до ушей, улыбки?
Мне кажется, что у тебя улыбка до ушей не дотягивается. 
Ну-ка, ну-ка, посмотрим … 
(Подходит к любому ребенку и прикладывает линейку ко рту).
Так и знала, улыбке не хватает до ушей ноль целых пять тысячных миллиметра. Тогда испробуем музыкотерапию. 

Не волнуйтесь, никаких уколов, музыкотерапия — это веселая, заводная песенка. А какую ноту не мог взять Бараш?.. Правильно, самая веселая нота – нота «ля», ведь когда у человека на 
душе радостно, он напевает «ля-ля-ля». Предлагаю всем вместе выучить песенку «Смешинки». Вам лишь надо напевать нотку «ля».
После каждой строчки дети поют: «Ля-ля-ля».
Песенка «Смешинки» (ф №2)
По лесной тропинке… ля-ля-ля-ля-ля
Прыгают смешинки…
Прыгают, щекотятся…
В рот попасть торопятся…
Соберем в корзинки…
Веселые смешинки…
Ванечке и Людочке…
«Хи-хи-хи» на блюдечке!..
Отлично! Мы с вами здорово умеем петь! А теперь, чтобы попасть в страну смешариков, предлагаю всем встать друг за дружкой и повторять за мной движения. 

Танец-игра «Музыкальное путешествие» (ф №3)
— Идём пешком (шагаем); 
— а сейчас бежим (бегут);
— едем на автомобиле (руки держат баранку);
— едем на поезде (руки согнуты в локтях – вагончики); 
— летим на самолёте (руки в стороны).

Ведущая. Ну, вот мы и добрались в страну смешариков.
Ребята, как зовут героев мультфильма, которые живут в этой стране? (Кролик Крош, Лосяш, Нюша, медведь Копатыч, Совунья, Ежик, Кар-Карыч). Правильно ответивших ребят ведущая приглашает выйти для участия в игре.

Ведущая. Молодцы, вы внимательно смотрели приключения смешариков. А сейчас я прошу вашей помощи. У меня есть картинки с любимыми героями-смешариками, но они 
перепутались. Нужно собрать их вот из этих кусочков.

Игра «Собери пазл» (ф №4 «Круглая песенка»)
Каждая команда собирает свою картинку.

Ведущая. Молодцы, вы быстро справились с заданием! 
А у меня есть шарик-смешарик, смотрите (воздушный шар). 
Он очень здорово веселит и поднимает настроение. 

Игра «Музыкальный шар» (ф № 5 «Смешарики — Малинка»)
Все игроки становятся в круг и под музыку передают шарик, музыка остановилась – тот, у кого шар, выходят в середину 
круга. Попавшие в круг образовывают свой «кружок». 
И внешний и внутренний круги исполняют детский танец. 

«Танец Утят» (ф №6)

Ведущая «нечаянно» высыпает из пакета «мусор».
Звучит фонограмма фразы «Это катастрофа!» ф №7

Ведущая. Ай-яй-яй, действительно, Кар-Карыч прав, нужно всё поскорее убрать. Ребята, а как зовут единственную девочку сериала? Правильно, Нюша. А теперь вспомните название любимой сказка Нюши. (Подсказка: героиня занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Ответ «Золушка». Вызываются 2-3 человека для игры)

Ф №8 Игра «Золушка с шарами»
В этом конкурсе нужно одновременно выполнять два дела: поддерживать в воздухе шарик и прибираться в доме, собирать разбросанный «мусор» – канцтовары, обувь, игрушки. 
Кто больше соберет «мусора» — победитель.

Ведущая. Спасибо вам, ребята, как говорит Как-Карыч – 
порядок прежде всего. Этого же всегда требовала от меня и моя бабушка. 
А хотите, я вам расскажу про бабушку, которая живёт в Бразилии? 

Игра «Бабушка из Бразилии»
Играющие повторяют за ведущей слова и движения. К фразам добавляют все новые и новые: Палец – Рот – Глаза – Плечи- Прыгает – Кричит.

У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (показывает большой палец руки, все повторяют). 
У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (показывают). И вот такой рот (кривит рот и все повторяют). 
…Вот такие глаза (таращит глаза). 
…Вот такие плечи (правое плечо вверх, левое вниз). 
…Она постоянно прыгает (прыгает). 
…И кричит: «Ах, какая я красивая! Почему меня никто не 
любит?» (все кричат) 
После паузы, когда стихнет смех: «Какова бабушка таковы и внуки». 

Ведущая. Ох, и повеселили вы меня. Сейчас я проверю знаете ли вы героев мультсериала Смешарики:

Всеми любимый мультсериал «Смешарики» никого не оставляет равнодушным! И конечно же малыши и дошкольники будут в восторге, если их дне рождения будут любимые мультгерои!

Содержание

  1. Приблизительный план развлечений для дня рождения «Смешарики»:
  2. Дополнительные развлечения
  3. Игровой сценарий «Что вы знаете про Смешариков»
  4. Вступление или разминка
  5. Аквагрим «Смешарики»
  6. «Характеристика Смешарика»
  7. Нарисуй смешарика с закрытыми глазами
  8. Любимые фразы «Смешариков»
  9. ТВОРЧЕСКИЕ МИНУТКИ
  10. Смешарики на шариках
  11. Аппликация «Смешарики» (Собери Смешарика)
  12. Раскраски «Смешарики»
  13. Призы

Приблизительный план развлечений для дня рождения «Смешарики»:

  1. Вступление или разминка>
  2. Аквагрим «Смешарики»
  3. Игра «Характеристика Смешарика»
  4. Нарисуй смешарика с закрытыми глазами
  5. Игра Любимые фразы «Смешариков»
  6. Музыкальный конкурс/дискотека/караоке (на ваше усмотрение)

Дополнительные развлечения

  1. Приглашение в гости героев/героя мультфильма Смешарики (ростовые куклы)
  2. Кукольный спектакль «Смешарики»
  3. Мыльные пузыри
  4. Шар-сюрприз с конфетти и блестками
  5. Фото сессия в масках-смешариках/ фото сессия со смешариками

Игровой сценарий «Что вы знаете про Смешариков»

Несложный сценарий для проведения домашнего дня рождения «Смешарики». Прекрасно подойдет для малышей и дошкольников и подарит много веселых и радостных минут.

Вступление или разминка

1. «Какие из смешариков взрослые, а какие из них еще дети? Сколько всего смешариков вы знаете?»

Всего смешариков (основных персонажей, без Биби и Стеши): 9

2. «Какие из смешариков взрослые, а какие из них еще дети?

Дети:  Ёжик, Крош, Бараш, Нюша. Также Стеша (Степанида), Биби.

Взрослые смешарики: Кар-Карыч, Копатыч, Лосяш, Пин, Совунья.

3. «Знаете ли вы, когда у смешариков День рождения?» Как вы думаете, кто из смешариков родился летом (зимой, осенью, весной)?

ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ
14 Февраля — день рожденья у ЁЖИКА
2 января — день рождения у МЫШАРИКА
29 Декабря — день рожденья у КРОША
31 декабря — день рожденья у ТИГРИЦИИ
3 Марта — день рожденья у КАР-КАРЫЧА
29 Апреля — день рожденья у БАРАША
25 Мая — день рожденья у ЛОСЯША
10 июня — день рожденья у БИБИ
26 июня — день рожденья у МУЛЯ И МУНИ
13 Июля — день рожденья у НЮШИ
9 Августа — день рожденья у ПИНА
15 Сентября — день рожденья у СОВУНЬИ
8 Октября — день рожденья у КОПАТЫЧА

Аквагрим «Смешарики»

аквагрим смешарики аквагрим смешарики

Фото: vk.com

Любимых героев смешариков вы можете нарисовать на лице, руке или плече ваших маленьких гостей и именинника. Заранее подберите несложные раскраски с героями мультфильма и потренируйтесь. На дне рождения вы можете разложить образцы рисунков смешариков, чтобы дети смогли выбрать персонажа для себя.

«Характеристика Смешарика»

«Ребята, а вы могли бы узнать персонажей мультфильма по их характеристикам? И подсказать ,на какое животное или птицу похож этот смешарик? Какого он цвета?»

ОНА — самая настоящая девочка. И этим всё сказано! Жизнь ЕЕ полна приятных забот: дни напролёт ОНА учится хорошим манерам, мечтает о принцах, ест конфеты и ходит на свидания. А в свободное от забот время занимается художественным свистом.

(Нюша)

ОН — очень-очень талантливый учёный. При этом ОН ещё очень внимательный и отзывчивый /лось/. И очень воспитанный. В разговоре ко всем обращается на «вы». На любые вопросы, даже самые ненаучные, всегда находит научные ответы в своей знаменитой библиотеке.

(Лосяш)

ОН — отчаянный механик и гениальный изобретатель. Не все ЕГО изобретения кажутся полезными, но ОН знает: когда-нибудь они обязательно пригодятся. И терпеливо ждёт своего часа, в перерывах придумывая новые изобретения.

(Пин)

ОН — тихоня. ОН очень добрый и чуть-чуть застенчивый. Что самое удивительное, ОН неколючий, поэтому на него всегда можно положиться. Снаружи ОН выглядит мягким, зато внутри он крепкий и смелый. Ради друзей ОН может такое совершить! Никто так не сможет!

(Ежик)

ОН — широко известный среди Смещариков поэт. Он очень трудолюбив: может целый день сочинять стихи, да так ничего и не сочинить. Любит витать в облаках, но высоты боится. Поэтому, прежде чем витать, зажмуривает глаза.

(Бараш)

ОН — озорник и сорвиголова. Сам скучать не умеет, да и другим Смешарикам не даёт. Если ОН рядом, без дела вам сидеть не придётся. А ещё есть у НЕГО уникальный талант — он всегда умудряется попадать в ужасно интересные истории!

(Крош)

ОН — великий путешественник. Во время своих странствий ОН собрал три миллиона мудрых советов. И теперь ОН сидит дома, раздаёт друзьям советы и рассказывает невероятно правдивые истории о своих удивительных приключениях.

(Кар Карыч)

ОНА — самая закалённая и хозяйственная /сова/ на свете. Каждое утро ОНА следит за тем, чтобы все сделали зарядку, а каждый вечер — чтобы вовремя легли спать. И на всякий случай никогда не расстаётся со своим докторским чемоданчиком.

(Совунья)

ОН окучивает, боронит — одним словом, копается. И делает это с такой любовью, что овощи у НЕГО растут как на дрожжах. Хоть в музее их выставляй.

(Копатыч)

Нарисуй смешарика с закрытыми глазами

Интерпретация всем известной игры-конкурса «Нарисуй с закрытыми глазами». На листе ватмана или большом куске обоев нужно нарисовать одного из героев мультфильма «Смешарики». Участники конкурса приглашаются к «холсту» по очереди, каждому из них завязываются глаза, выдается маркер.

Любимые фразы «Смешариков»

Предложите маленьким гостям узнать чью любимую фразу вы произносите. Фразы героев произносите в произвольном порядке.

«Ай да Бараш, ай да овечий сын!», «Ценок», «Ля»

(Бараш)

«Собственно…», «Творческий кризис…»

(Ёжик)

«Мамма миа! Это же…»

(Кар-Карыч)

«Вот зараза…», «Ёлки-копалки!», «Зашиби меня комар!», «Зашиби меня пчела!», «Ребяты, вы чаго?», «Укуси меня пчела!»

(Копатыч)

«Ёлки-иголки!», «Оба-на!» 

(Крош)

«Ну, знаете ли…», «Феноменально!», «Этого не может быть!»

(Лосяш)

«Держите меня, я падаю…», «Ну вы, совсем!»

(Нюша)

«Донерветтер…», «Компрессия!», «О, майн готт!», «Фантастиш!»

(Пин)

«Хо-хо!», «Что такое?»

(Совунья)

ТВОРЧЕСКИЕ МИНУТКИ

Творческие минутки можно вставлять между играми или когда дети немного устали. Предлагаем вам провести такие занятия с детьми (на ваш выбор): раскраски «Смешарики», аппликация «Смешарики»,  слепить Смешариков из пластилина, смешариков шариках.

Смешарики на шариках

Вариант №1.

Нарисовать смешариков на воздушных шарах маркером 

(Внимание! Малыши могут переусердствовать — лопнуть шарик и испугаться!).

Вариант №2

Наклеить на воздушные шарики глазки и рот Кроша и Нюши. 

наклейки на воздушные шарики Нюша наклейки на воздушные шарики Крош

Аппликация «Смешарики» (Собери Смешарика)

С этой игрой справятся все дети — распечатайте на плотном картоне в нескольких экземплярах аппликации героев Смешариков и предложите детям вырезать любимого персонажа, например — на время.

собери смешарика собери смешарика

собери смешарика собери смешарика

собери смешарика собери смешарика

собери смешарика собери смешарика

собери смешарика  

Раскраски «Смешарики»

раскраски смешарики  раскраски смешарики

раскраски смешарики раскраски смешарики

раскраски смешарики раскраски смешарики

раскраски смешарики раскраски смешарики

раскраски смешарикираскраски смешарики

Призы

  1. Медали со Смешариками за участие в конкурсе
  2. Календарики «Смешарики»
  3. Наклейки «Смешарики»
  4. Раскраски «Смешарики»
  5. Брелки «Смешарики»
  6. Значки «Смешарики»
  7. Магнитики «Смешарики»
  8. Фоторамки «Смешарики»

Также призами могут стать DVD-диски, книги, любая канцелярия с героями «Смешариков», небольшие игрушки с героями «Смешариков» и т.д. и т.пр.

Сценарий на день рождения Смешарики

C:UsersяPicturesIMG_20180928_103540.jpg

«В гостях у Смешариков»

Развлечение для воспитанников старшей группы «Смешарики»

Цель: создание радостного настроения, развитие творческого потенциала у                            воспитанников.

Задачи: — совершенствовать эмоциональную отзывчивость,

              — способствовать коммуникативному общению.

Действующие лица: Ведущий, Крош, Нюша.

Атрибуты: корзинка для Кроша, цветок для Нюши, две кастрюли, две поварешки, макеты овощей и фруктов, 2 стульчика, 4 больших конуса.

Ход развлечения.

Музыкальный руководитель поднимается в группу «Смешарики» к детям.

Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята.  Я сегодня хотела бы с вами поближе познакомиться. Как называется ваша группа?  

Дети: «Смешарики»!

Муз. рук-ль: А кто такие Смешарики? (ответы детей). Кто из героев вам больше нравится и почему? (ответы детей). Вы знаете, я скажу вам по-секрету, сегодня мы с вами встретимся с настоящими Крошем и Нюшей. Вы готовы к встрече с гостями? Тогда потихоньку пойдемте в наш музыкальный зал.

Дети парами с воспитателем и муз. руководителем спускаются в зал, где звучит веселая музыка из мульфильма «Смешарики». Дети идут по залу, затем становятся в два круга.

Ведущий: (воспитатель) Ребята, в нашу группу вы уже приходите второй год. Кто вас встречает в детском саду? Правильно, воспитатель. Как зовут вашего воспитателя? (ответы детей) Правильно. А перед тем как прийти в детский сад, что вы дома успеваете сделать? Давайте покажем.

Под музыку дети изображают как звенит будильник, как они встают, как заправляют постель, как умываются, как одеваются, как бегут по дорожке.

Ведущий: А теперь давайте покажем, как в нашей группе дети здороваются. Встаньте, пожалуйста, девочки в малый круг, а мальчики в большой.

Дети, находясь в двух кругах под музыку идут в разных направлениях, при остановке музыки, дети жмут руку друг другу или обнимаются.

Ведущий: В нашей группе все ребята любят по утрам делать зарядку. Правда? Давайте покажем как мы это делаем. (упражнение «Капуста»)

Затем все садятся на стульчики.

Муз. рук-ль: Друзья, а в вашей группе умеют дружить? Сейчас проверим.

 Исполняется словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

— Кто конструктором, друзья, у вас владеет без труда?

 «Джип» и «Вольво» соберёт, папу в садик отвезёт? (ответ)

(ответ) — Это я, это я, это все мои друзья!

Кто умеет петь и танцевать, гулять, лепить и рисовать?

 (ответ) — Это я, это я, это все мои друзья!

— Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?

(ответ) __________________________

— Где тут капризка и лентяй, ну-ка, быстро отвечай!

(ответ) ___________________________

Звучит веселая мелодия, под музыку в зал входит Крош с корзинкой овощей.

Крош: Здравствуйте, ребята, это вы группа «Смешарики»? Я – кролик Крош, вы меня узнали? (здоровается с каждым ребенком). Вы же знаете, как я люблю бегать, прыгать, веселиться, пускать фейерверки… а вы любите? Вот сейчас и проверим, выходите и постройтесь в две команды.

Ведущий: Ребята, покажем Крошу, как мы быстро умеем строиться в команды.

Дети встают на синие полосы в две колоны.

 Проводится эстафета «Собери овощи в суп, фрукты в компот».

Крош: По команде «Раз, два, три, беги!», из моей корзины одной команде нужно выбрать и положить в кастрюлю овощи, чтобы приготовить суп, а другой фрукты для компота.

Дает команду и под музыку проводится эстафета. В конце идет проверка: Крош смотрит, что лежит в кастрюле для супа, а воспитатель – в кастрюле для компота, помешивают поварешкой и говорят: ГОТОВО!

После эстафеты садятся на стульчики.

Звучит веселая музыка, в зал входит Нюша с цветком, нюхает его, восторгается.

Нюша: Здравствуйте, здравствуйте, ребятки. Вы меня узнали? Я- Нюша, первая красавица и модница. Конечно же, я люблю цветы. Вот в руках у меня цветок необычный, с разноцветными лепестками. Я сейчас назову цвет лепестка, а вы должны встать рядом со мной, но только те, у кого в одежде есть этот цвет, договорились? (ответы детей)

Под музыку Нюша дотрагивается до лепестка и громко называет его цвет, (желтый, красный, зеленый, белый, коричневый), ребята разглядывают свою одежду, воспитатель им подсказывает, если у них есть затруднения, и встают рядом с Нюшей. В итоге все дети должны оказаться в центре зала.

Нюша: Молодцы, все знаете цвета. А теперь, давайте поиграем!

Проводится подвижная игра «Ку-ку» под музыку. Дети двигаются по тексту песенки, в конце обнимаются друг с другом.

Нюша: Какие вы замечательные и веселые ребята! Ой, я так веселилась, что у меня чуть-чуть прическа испортилась, мне надо срочно бежать к парикмахеру. До свидания, «Смешарики»!!! (машет рукой и чуть отходит)

Крош: ( пытается догнать) Нюша, Нюша, подожди. И мне пора бежать на огород – посчитать капусту. До свидания, ребята! ( прощаются с детьми)

Муз. рук-ль: До свидания, Крош и Нюша. (герои уходят под музыку). Ушли. Ах, Крош оставил корзинку, а Нюша цветок.

В уголке стоит корзинка, в которую воспитатель незаметно положила разноцветные круглые конфетки.

Ведущий: Давайте посмотрим, что же в ней? Как вы думаете, что же оставили для вас наши гости? (ответы детей)

Дети подходят к корзинке, убирают цветок и находят конфеты.

Ведущий: Это угощение наши герои оставили для вас. Мы сейчас возьмем конфеты и пойдем в группу пить чай.  

Муз. рук-ль: Ребята, понравилось вам знакомство с настоящими Смешариками? Кто сегодня был у вас в гостях? (ответы детей). Я думаю, им тоже вы понравились и они еще придут к вам в гости. До свидания, друзья.

Воспитатель с детьми выходят из зала в группу.

Сценарий праздника

                                     «Смешарики в гостях у ребят»

Возраст участников: 6-14 лет.

Продолжительность: 45 минут

Цель праздника: создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей, для реализации возможности их творческого самовыражения.

Задачи:

— воспитывать уважение и бережное отношение к близким, друзьям;

— развивать навыки коллективной работы ;

— развивать память, внимание;

— способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;

Оформление зала: шарики, плакаты .

Ход:

В. Ведущая выходит на сцену, напевая. Песня «Смешарики» (ф №1) На большой планете для всех детей на свете …

В. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня получили посылку. В ней много всяких интересных предметов и письмо. Я уже его прочитала…. Ну, не удержалась.. Так интересно было… Не обижаетесь? Так вот. К нам в гости приезжают кто, как вы думаете?

Д.: Смешарики.

В. Молодцы, ребята! Вы угадали! Но это огромное чудо. И чтобы оно совершилось, нужно нам тщательно подготовиться. Подробная инструкция, что для этого нужно сделать в посылке от Смешариков. Здесь же и всё, что нам для этого пригодиться. Мы с вами не боимся трудностей и все задания выполним! Не боимся трудностей?

Д. Нет!

В.Выполним задания?

Д. Да!!!

Итак, задание 1. Нужно проверить все ли ребята умеют улыбаться.

Сейчас проверим: Выполняйте мою команду! Раз-два-три-четыре, всем улыбочку — пошире! Замерли! Сейчас я произведу обмер улыбок (достает линейку). У кого самые-самые широкие, до ушей, улыбки? Мне кажется, что у тебя улыбка до ушей не дотягивается. Ну-ка, ну-ка, посмотрим … (Подходит к любому ребенку и прикладывает линейку ко рту). Так и знала, улыбке не хватает до ушей ноль целых одну тысячную миллиметра. Тогда испробуем музыкотерапию.

Не волнуйтесь, никаких уколов, музыкотерапия — это веселая, заводная песенка. А какую ноту не мог взять Бараш?.. Правильно, самая веселая нота – нота «ля», ведь когда у человека на душе радостно, он напевает «ля-ля-ля». Предлагаю всем вместе выучить песенку «Смешинки». Вам лишь надо напевать нотку «ля». После каждой строчки дети поют: «Ля-ля-ля». Песенка «Смешинки» (ф №2) По лесной тропинке… ля-ля-ля-ля-ля Прыгают смешинки… Прыгают, щекотятся… В рот попасть торопятся… Соберем в корзинки… Веселые смешинки…

Как мы с вами здорово умеем петь!

Чтобы выполнить остальные задания, нужно пройти в «Детское кафе».

В. Нужны 2 команды. Командам необходимо составить меню для праздничного стола, но обязательное условие — в названиях блюд должна быть буква «С»- смешарики.

(Когда команды готовы, читают меню).

В. В нашей посылке много овощей и фруктов, которые вырастил Капатыч. Давайте и из них что-нибудь тоже приготовим. Что мы из них можем приготовить?

Конкурс Кто больше назовёт блюд из овощей и фруктов (необходимо разложить предметы из посылки на 2 блюда).

В.Для того, чтобы нам всё, что мы хотели приготовить, нужно найти нужные предметы. Давайте искать слова на кухне.

Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в СЛОВО!

 1. Попало наше тесто

В горячее место.

Попало –

Не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

Маленький волшебный ящик
Гренок сделает хрустящих.
Хлеб скорей в него клади,
Нажимай и подожди!

В две минуты быстро, просто
Вкусно хлеб поджарит … (тостер)!

.

Я проснулся утром рано

И налил Американо.

На обед, читая прессу,

Заказал себе эспрессо.

А потом нашел причину

Выпить чашку Капучино.

А под вечер я, ребята,

Выпил Латте Макиато.

Так ответьте мне, друзья,

Что в итоге выпил я?

Ответ: Кофе

Как называется прибор, который его готовит?

(Кофеварка)

Только я, только я,

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь

Без обеда насидитесь…. (плита).

«Электрическое чудо, разное готовит блюдо.

Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.

Мясо, курицу потушит

И сухарики посушит (электроплита).

«Он мгновенно без проблем

Нам собьет для торта крем»

Следующее задание «Отгадай звук» Дети закрывают глаза. Предлагаем отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки. (Миксер, Открываем печь, накрываем крышку кастрюли, размешиваем чай ложкой).

Какой же праздничный стол без пирогов!

Игры с тестом. Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить), 2 ст. ложки растительного масла — все смешать, чуть подогреть.

Конкурс на самый красивый пирог из теста.

А где мы будем выпекать свои пироги? В печи.

В.А теперь давайте проверим, умеем ли мы сервировать стол для гостей. Кто делает это лучше всех.

Конкурс « Сервировка стола».

Ну, а после вкусного обеда нам необходимо будет всё убрать и … Правильно, вымыть посуду! Но в задании сказано, сначала нужно помыть посуду, в названии которой есть звук «Ч» ( чашки, чайник).

Конкурс «Кто назовёт больше кухонных предметов на эту букву».

Ой, ребята, здесь ещё один листок… Нам прислали стих-ие. Давайте его прочитаем. Пишет девочка Катя.

Мамин труд я берегу
Помогаю, чем могу
Нынче мама на обед
Приготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Съела я немного.
Разве не подмога?

Вы также помогаете маме? А как нужно помогать?

В. Ой, кто-то разлил нечаянно воду… На кухне нужно быть всегда очень аккуратным, а не то обязательно что-нибудь упадёт или разольётся. А мы не будем расстраиваться? У нас же есть пылесос. И не простой, а вакуумный. (показываем, убираем воду).

Как говорит Как-Карыч – порядок прежде всего. Этого же всегда требовала от меня и моя бабушка. А хотите, я вам расскажу про бабушку, которая живѐт в Бразилии?

Игра «Бабушка из Бразилии»

В. Ребята , вы все задания выполнили!!!! А вот и Смешарики! Ура! Смешарики приехали! Давайте поздороваемся с ними. Для этого слушайте внимательно и повторяйте за мной весёлое приветствие.

«Привет!» скажем Крошу,

Захлопав в ладоши.

«Привет!» скажем Нюше,

Возьмёмся за уши.

Лосяш, здравствуй, друг!

Помаши всем вокруг.

«Привет!» скажем Пину,

Пощекочем всем спину.

Копатыч, привет!

Топни в ответ.

Бараш, здравствуй, милый!

Померимся силой.

Кар Карыч, привет!

Жмём руку в ответ.

Смешарики: Привет, ребята! Как мы долго ехали! Уф! Хотите знать? Повторяйте за нами!

Танец-игра «Музыкальное путешествие» (ф №3)

— Мы шли пешком (шагаем);

— а потом бежали (бегут);

— ехали на автомобиле (руки держат баранку);

— ехали на поезде (руки согнуты в локтях – вагончики);

— летели на самолёте (руки в стороны).

В.Хорошо, что вы уже здесь. Мы вас очень любим. Правда, ребята? А теперь на «три-четыре» крикните имя Смешарика, который вам больше всего нравится, Три-четыре!

(дети кричат имя любимого Смешарика)

Игра: «Найди рифму»

В. Бараш привёз с собой целую книгу загадок. Давайте дружно отгадаем загадки из этой книги.

Заводила, непоседа,

Готов расшевелить соседа.

Как прыгун весьма хорош

Весёлый, энергичный….(Крош)

Очень любит сочинять,

Рифмовать, стихи писать.

Друг его-смешной Лосяш.

Кто смешарик тот?. (Бараш)

Копает, копает, копает, сажает.

Любит трудится, ни дня не скучает,

Картошка и свёкла его-загляденье.

Кто же создал овощное творенье? (Копатыч.)

Кто на месте не сидит,

Нам всю правду говорит?

Артистичен, уважаем,

Сразу всеми узнаваем. (Кар Карыч.)

Стать он бабочкой хотел.

Даже песню сольно спел.

Он, друзья, любимец ваш,

Это- фантазёр (Лосяш)

Любит новые наряды

И мечтам предаться рада.

Бантик, юбочка из плюша

Кто, скажите, это (Нюша)

В. Нюша, ты почему такая скучная? Ребята, у Нюши немного испортилась причёска в дороге. Как здорово, что у нас есть «Детский салон красоты .

В. А пока Нюша поправляет в нашей студии свою причёску, давайте покажем гостям, как мы хорошо умеем работать в нашей великолепной студии красоты. (

Конкурс. «Расчесать куклу, собрать в детский сад».

Какие вы молодцы! Всё сделали просто Высший класс! Давайте поиграем.

Игра «Высший класс!» (Ф№4) Мальчики становятся справа от ведущей, девочки – слева.

Эй, девчонки! Эй, мальчишки! Знаю, вы – не хвастунишки! Проведу игру для вас. Покажите высший класс!

Мальчики за руль садитесь, и покрепче пристегнитесь. Надавите – ка на газ! Покажите высший класс!

Вам, девчонки, не слабо дружно прыгнуть высоко? Прямо здесь, прямо сейчас, покажите высший класс!

Кто из вас здесь музыкант? Кто скрывает свой талант? У вас гитары: соло, бас. Покажите высший класс!

Наши милые девчата – симпатичные котята. Есть артисты среди вас? Покажите высший класс!

Молодцы наши ребята, будут бравые солдаты! Маршируем все сейчас. Покажите высший класс!

Платье, сумка, туфли, грим… Видеть модниц мы хотим! Подиум заждался вас, покажите высший класс!

Мастера вы все хандрить, лишь бы в школу не ходить! Чихнем, кашляем сейчас. Покажите высший класс!

А теперь вы все — танцоры, и у вас гастроли скоро. Вы пустились в дружный пляс! Покажите высший класс!

В. Нюша, что ещё? Почему ты такая скучная?

Нюша: Замарала кофточку в дороге… Только что увидела..

Не переживай! А мы отправляемся в «Детскую прачечную».

Танец «Стирка» (Ф.№6)

Пока мы развлекались, всё выстиралось и высушилось. Нужно погладить.

Игра-конкурс. Погладить платки и повесить на верёвку.

В. Нюша большая модница, недаром она получила звание «Мисс Вселенная». Потому она так внимательно следит за своим внешним видом. А ещё она очень любит читать журналы и обожает розовый цвет. А что может быть розовым? (приглашает детей) Сейчас вам предстоит примерить то, что нашлось в доме Нюши.

Игра: «Нарядись как Нюша» ( плащ, шляпы, сумки, шарф, нос клоуна)

В.А я благодарю всех, кто участвовал в наших конкурсах и говорю вам — до новых встреч! Финальная песня «Если друг не смеётся» (Ф. № 7).

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

ЗАТО Северск «Детская школа искусств»

Сценарий «Приключения в стране Смешариков»

(посвящается Году кино в России)

подготовила

преподаватель по классу фортепиано и МХК

Колесникова Лариса Васильевна

Северск

2016

Цель: формирование знаний учащихся о развитии кинематографа в связи с

годом российского кино.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения мультфильмов, его создателями.

2. Расширить знания учащихся о мультфильмах через музыкальное

восприятие.

3. Закреплять знания детей об отечественных мультфильмах.

4. Содействовать развитию навыков образного и логического мышления.

5. Способствовать художественноэстетическому воспитанию учащихся

через активизацию познавательной и творческой деятельности.

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

7. Формировать навыки восприятия зрительской и слушательской культуры.

Оборудование:

Ноутбук,

Мультимедийный проектор,

Презентация

Добрый день, наши дорогие юные слушатели! Наш концерт мы посвящаем

удивительному искусству, которое никого не оставляет равнодушным. Ну,

конечно, это кино! Ведь 2016 год объявлен в России Годом кино. Мы сможем

погрузиться в историю его появления, а потом вместе с любимыми героями

Смешариками вас ожидает множество веселых приключений!

Все дети просто обожают мультики! А вы знаете, что такое мультипликация?

Мультипликация в переводе с латинского означает «умножение».

Мультипликацию часто называют анимацией. Как вы думаете, почему? Это

слово переводится как «одушевление» ведь всех мультяшек заставляют жить

художники и озвучивают актеры.

Чтобы создать мультфильм, необходимо множество рисунков и кадров. Эта

технология позволяет создавать иллюзию движения. Каждый следующий

рисунок фигурки немного изменяются, чтобы показать движение. Отдельные

рисунки фотографируют по кадрам, а затем проецируют на экран со скоростью

24 кадра в секунду.

Вы сами можете попробовать создать движущиеся картинки. Возьмите лист

белого картона, вырежьте кружок и нарисуйте на нем с одной стороны птицу, а

с другой клетку или дерево. Подвесьте картон на нитке, закрутите ее и

отпустите. Картон начнет быстро вращаться, а вы увидите птицу, сидящую в

клетке или на дереве. Такая игрушка называется туматрон.

А придумал рисованные мультики французский художник Эмиль Рейно. В 1880

году он открыл «Оптический театр». Мультики Рейно шли по 15 минут, в

каждой ленте было по 500 рисунков. В 1906 году Джон Стюарт Блэктон и

Альберт Э. Смит сделали серию первых анимационных фильмов «Комические

фазы смешных лиц». Этот день и стал днем рождения мультфильмов.

6 апреля Международный день мультфильмов. Эта дата учреждена в 2002

году Международной ассоциацией анимационного кино и празднуется во всем

мире. В России в 1936 году в Москве была основана киностудия

«Союзмультфильм», которой в этом году исполняется 80 лет.

Создание кино трудоемкий процесс. Постановка каждой картины

длительный и сложный труд, кино включает в себя элементы самых разных

видов искусства. Назовите их.

Ответы. Музыка, живопись, театр, литература.

Обратите внимание на последние титры, которыми заканчивается любой

фильм. Это дань уважения создателям, подарившим нам радостные минуты

соприкосновения с миром искусства. Мы узнаем имена и профессии всех, кто

трудился над фильмом. Назовите профессии людей, связанных с процессом

создания фильма. Какие обязанности они выполняют?

Ответы. Режиссер, продюсер, оператор, артисты, монтажеры, композиторы,

музыканты, художники, сценаристы и т.д.).

Кино для детей это особый жанр. Здесь есть и сказки, и приключения, и

путешествия по разным странам, и фантастические превращения. Страной, где

выпускаются самые лучшие мультфильмы, во всём мире признают Россию.

Действительно, наши мультики красочные, веселые, интересные, а главное

очень добрые!

А какая в них звучит великолепная музыка! Самое главное, что кино не может

жить без музыки. Любой из вас без труда назовет известные песни, которые

были написаны для мультфильмов.

Ответы. Песенки Чебурашки, крокодила Гены, песенка Мамонтенка, крошки

Енота, «Чунгачанга», «38 попугаев».

И вот что интересно: композиторы, которые хоть раз сочиняли музыку к

мультикам, уже просто не могут расстаться с этой темой и посвящают ей свое

творчество. Самый известный композитор песен для детей Владимир

Шаинский.

В. Шаинский «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»

В. Шаинский «Чунгачанга» из м/ф «Катерок»

Мы совершим путешествие по страницам любимых мультфильмов. Начало

показа мультиков сопровождается всем известной мелодией, заслышав которую

дети бегут занять места у телевизора. Ну, конечно, наша веселая карусель

начинает свой рассказ!

В. Шаинский. Веселая карусель

Вместе со знаменитыми музыкантами мы отправляемся в путь!

Г. Гладков Песенка друзей из м/ф «Бременские музыканты»

Куда же нас привела тропинка, по которой отправились в путь бременские

музыканты? У меня есть приглашение, которое пришло по электронной почте.

Что это за страна? Послушайте ее описание: «Приглашаем вас в нашу маленькую

страну, которая находится на самом краю Жаркой пустыни, в ста шагах от большого

старого кактуса, того самого, что цветет раз в пять лет. Чуть правее лежит зеленая

долина, из конца в конец всего тысяча кроличьих прыжков. Там и расположена

веселая страна, в которой есть 9 домов, принадлежащих каждому жителю этой

страны». Что это за страна? Конечно, это страна Смешариков! Мы отправимся к

каждому из них в гости и узнаем, как они поживают.

Итак, добро пожаловать в волшебный мир Смешариков! Готовы? Тогда

назовите любимых героев!

Дети перечисляют.

Давайте попрыгаем, как Крош

Давайте потопаем, как Копатыч

Давайте покажем, какие ветвистые рога у Лосяша

Давайте похрюкаем, как Нюша

Давайте помашем крыльями, как Совунья

Давайте покаркаем, как КарКарыч

Давайте скажем «Беее!», как Бараш

Давайте пройдёмся, как Пин.

Молодцы! Всех героев определили! Но это еще не все наши приключения в

стране Смешариков только начинаются! Наши друзья приготовили для Вас

испытания. И первым в стране Смешариков нас встречает

Он не серый, не цветной,

Просто светлоголубой

Бегает, резвится,

Любит веселиться! (Крош)

Крош весёлый неунывающий кролик. Он любит активно проводить время и

совершать полезные дела. Он не может усидеть на месте и постоянно прыгает и

чтото делает. А еще он любит пускать мыльные пузыри! Давайте делать это все

вместе!

Надуваем быстро шарик, (дети берутся за руки и расходятся, образуя круг)

Он становится большой,

Вот какой! (расходятся пока хватает рук)

Вдруг шар лопнул (сужаем круг к центру)

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой (поднимаем ручки вверх)

Вот такой!

Мы не станем горевать,

Будем надувать опять. (повторить раза 34)

Движения выполнять под музыку Д. Кабалевского «Клоуны»

Отлично! Мы с вами здорово повеселились! А к кому мы отправимся в гости?

Отгадайте загадку про друга Кроша!

Вот мы видим чейто домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит кролик,

В гости к другу своему.

Этот наш смешарик

Прям колючий шарик!

Всегда тебе поможет

Это добрый… (Ёжик)

Кабалевский Ежик

В гостях у Ёжика

Как вы знаете, Ежик — спокойный и рассудительный. Собирает множество

коллекций и очень бережно за ними ухаживает, он известный книголюб. А вы

любите читать книжки?

Ответы детей.

Как известно, многие мультики созданы на основе книжек. Назовите героя и

автора книги.

Конкурс «Угадай героя мультфильма»

Знают взрослые и дети

Он один такой на свете.

Он не зайчик и не слон,

Но ушастый все же он.

Не нужна ему рубашка

Он игрушка...

(Чебурашка, мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена», Э. Успенский)

В Простоквашино их дом,

Проживают вчетвером.

Кто из них погожим днем

Вдруг свалился в водоем?

(Шарик, мультфильм «Дядя Федор, пес и кот», Э. Успенский)

У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нес пустой горшок,

Лез в дупло за медом,

Пчел гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, —

(ВинниПух, мультфильм «ВинниПух», автор Алан Милн)

Черепахе триста лет.

Уж ее и старше нет.

И онато рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

Я ж в пруду останусь тут».

Черепаху как зовут?

ортилла, мультфильм «Приключения Буратино», А. Толстой)

В. Шаинский. Песенка Крокодила Гены

Дальше нас приглашает в гости… Кто?

Любит платья примерять

И причёски изменять,

Очень вкусно кушать…

Кто же это? (Нюша)

Нюша мечтает найти принца и считает себя красавицей. Любит

прихорашиваться, внимательно следит за модой. Пытается найти в себе

скрытые таланты. Вот какое задание она для вас придумала.

Герои из мультфильмов так и остались бы безголосыми, если бы их не

озвучивали актеры. А знаете ли вы, чьими голосами разговаривают ваши

любимые герои?

Конкурс «Чей голос?»

Необходимо назвать артиста, который или озвучивал героя мультфильма или

пел песню за этого героя.

1. Кто озвучивал Карлсона? (Василий Ливанов)

2. Кто говорил за Чебурашку? (Клара Румянова)

3. Чьим голосом говорит ВинниПух? (Евгений Леонов)

4. Кто озвучивал кота Матроскина? (Олег Табаков)

5. Какой артист пел за всех героев, кроме Принцессы, в мультфильме

«Бременские музыканты»? (Олег Анофриев)

6. Что общего между этими героями? (А. Папанов озвучивал Волка из «Ну,

погоди!»)

7. А знаете ли вы, что знаменитого попугая озвучивал Геннадий Хазанов?

В. Шаинский, слова Г. Остера Песня «Ужасно интересно, все то, что

неизвестно» из м/ф «38 попугаев»

А вот и домик нашего следующего героя!

Очень добрый, но не смелый,

Пишет он стихи умело.

Догадались на сей раз,

Как зовут его? (Бараш)

В гостях у Бараша

Бараш сентиментальный и меланхоличный романтик. Ждет музу или

вдохновение. Сочиняет стихи. Вот послушайте его последнее творение, только

слушайте внимательно, а если заметите ошибку, сразу же отвечайте!

Нам темно. Попросим папу

Нам включить поярче ЛАПУ (лампу).

Здесь хорошее местечко

Протекает рядом ПЕЧКА (речка).

Чтобы выросли листочки,

На ветвях набухли БОЧКИ (почки).

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли ШАПКИ (лапки).

Пчелка мед цветочный пьёт,

Из него готовит ЛЁД (мед).

Давайте поможем Барашу и попробуем сочинять стихи. Я буду говорить вам две

строчки, а вы попробуйте в рифму придумать продолжение.

Сочини стихи

«ВинниПух сказал однажды:

Больше мёд не буду есть…»

«Волк на зайца очень злится,

Говорит: «Ну, погоди!»

«Карлсон в гости к малышу

Прилетел под вечер»

«Леопольд глядел в окошко

И мечтал иметь друзей»

Б. Савельев. Песенка кота Леопольда «Неприятность эту мы переживем»

из м/ф «Лето кота Леопольда»

В гостях у Пина

Ой, у наших музыкантов сломалась повозка! Кто же поможет ее починить? Ну,

конечно же, известный механик, который говорит с немецким акцентом.

Он не любит рисовать,

Больше любит починяйт!

Он приехал к нам из льдин,

А зовем его мы… (Пин)

Пин всё время чтото изобретает и мастерит. В его мастерской много разных

предметов, которые принадлежат героям из мультиков. Давайте наведем

порядок в его мастерской.

«Кому принадлежат эти предметы

На столе лежат различные предметы:

1. Банка варенья. (Карлсон)

2. Бочонок меда. (ВинниПух)

3. Лопнувший шарик (Ослик Иа)

4. Бант на шею. (Кот Леопольд)

5. Полено. (Буратино)

6. Шприц. (Айболит)

7. Луковица. (Чиполино)

Г. Хачатурян. Синьор Помидор (фортепианный ансамбль)

А чей домик будет следующим, вы узнаете из загадки.

Любой рецепт, любой совет,

И лучший врач (другого нет!),

И мудрости на всех хватает,

И спорт она не забывает.

Кто это? (Совунья)

В гостях у Совуньи

Ребята, а вы знаете девиз Совуньи? «Даешь здоровый и веселый образ жизни!».

А что надо делать, чтобы быть здоровым и веселым?

Ответы детей. Заниматься спортом, следить за здоровьем, правильно

питаться…

Вы правы, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться, соблюдать правила

гигиены, заниматься спортом! И обязательно делать зарядку! Вот этим мы

сейчас и займемся! Дети выходят на пространство перед сценой.

«Весёлая зарядка» вижения по тексту)

Улыбнись скорей, дружок,

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.

А потом их разведём и к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.

Улыбнись, встряхни руками и попрыгай вместе с нами.

Ребята не садятся на свои места, а остаются перед сценой.

В гости к Лосяшу

Домик Лосяша находится на лесной опушке. Сейчас вы будете героями

мультика. Действие происходит в лесу. Ребята справа от меня будут лесом.

(Дети, имитируя лес, поднимают вверх руки). Слева ветром. Что ветер делает?

Налетает, гнет деревья! Давайте покажем, как дует ветер. (Дети повторяют). Кто

живет на деревьях? Птицы. Давайте представим, что ветер налетел. (Дети с

правой стороны раскачиваются.) Потревоженные птицы на деревьях

проснулись, кричат и взлетают. Они встревожились не только от ветра. В лесу

появились преступники! (Дети садятся на свои места в зрительном зале).

Но Лосяш самый умный из Смешариков, он ученый, получивший

Нобелевскую премию. Имеет знания во многих науках: астрономия, химия,

информатика, психология. Онто и поможет нам найти преступников!

Мультдетектив.

К нам поступила ориентировка «Разыскивается преступник! Особые приметы»:

1. Плюшевый, с опилками в голове, чтобы добыть мед, ни перед чем не

остановится. Имеет сообщников Поросенка, Ослика и Кролика. (Винни

Пух).

2. Маленький, чумазый, любит ватрушки и порядок. Дружит с Нафаней и

Лешим (Домовенок Кузя).

3. Зеленый, большой, невоспитанный, любит уединение в своем доме на

болоте, говорящего осла и прекрасную принцессу (Шрек) .

4. Парочка преступников, которые строят друг другу козни, но благодаря

этому живут душа в душу (Том и Джерри).

«Стол находок»

А эти герои из мультиков потерялись сами или потеряли чтото очень важное

для себя. Помогите им!

1. Его очень интересовал вопрос: «Если Лошадь ляжет спать в тумане она

утонет?» Он решил это проверить и заблудился. Кто это? (Ёжик в тумане).

2. Ну почему, ну отчего

Такое невезение?

Пропал мой хвост,

Прекрасный хвост

В день моего рождения! (Ослик Иа)

3. Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка)

4. Я плыл на льдине по морям, —

Искал я маму тут и там,

И вот нашёл и очень рад!

Кто я? Ты сможешь отгадать? (Мамонтёнок)

В. Шаинский. Песенка Мамонтенка из мф «Мама для мамонтенка»

Спадавеккиа. Добрый жук

В гостях у Копатыча

Нам осталось посетить Копатыча и КарКарыча. Но и задания у них будут

непростыми! Копатыч медведь, который очень любит работать в огороде, а

также любит играть в шахматы и пить чай.

Конкурс «Угадай песню»

1. Героиня какого фильмасказки поет песенку «Добрый жук»? (Золушка)

2. Кому принадлежат слова: «Такаясякая оставила отца!»? (М/ф «По следам

бременских музыкантов»)

3. Какую итальянскую песню пел Заяц? (О, соле мио)

4. Про какие небесные светила поют Смешарики в своей «Круглой песне»?

(Солнце и Луна)

Плывёт, плывёт по небу жёлтый круг,

По небу плывёт, плывёт и светит всем вокруг,

А в круглую ночь с небес глядит холодная Луна,

И тоже круглая она, и тоже круглая она.

5. Какой персонаж мультфильма сочинял шумелки, пыхтелки, сопелки?

(ВинниПух)

6. Какой персонаж в песне рассказал о своей заветной мечте полетать?

(Водяной. «А мне летать охота»)

7. Есть ли у вас любимые песни из мультфильмов?

В. Шаинский. В траве сидел кузнечик

Е. Крылатов. Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»

Г. Гладков. Песенка Львенка и Черепахи из м/ф «Как Львенок и Черепаха

пели песню»

В гостях у КарКарыча

Старый мудрый ворон он,

Любит он поспать и днем!

Дружит он с Копатычем,

А зовут (КарКарычем)

Наш КарКарыч воронпутешественник в прошлом. Ныне любит сидеть в

креслекачалке, играть в лото и вспоминать свои невероятные путешествия. В

рассказах может приукрасить действительность, иногда хитрит. Но он очень

много видел и слышал. Поэтому и конкурс его называется

Викторина «Узнай по фразе, или У всех на устах»

Узнайте фильм по ставшим крылатыми фразам или фрагментам песен.

1. «Пустяки, дело житейское!» (м/ф «Малыш и Карлсон»)

2. «Как дам больно!» (К/ф«Приключения Буратино»)

3. «Не были мы ни в какой Таити, нас и здесь неплохо кормят». (М/ф

«Возвращение блудного попугая»)

4. Ребята, давайте жить дружно! (Кот Леопольд)

5. «Мы строили, строили и наконецто построили наш дом дружбы!»

(Чебурашка)

6. В каком фильме прозвучала фраза: «Я не волшебник, я только учусь»?

«Обыкновенное чудо»

«Морозко»

«Золушка»

«Чародеи»

7. Фиксики большие любители работать. Какое слово они произносят,

когда работа закончена? («Тыдыщ!»)

Вот и подошло к концу наше чудесное путешествие. Все мультики, о которых

сегодня шла речь наше родное, российское явление. В них воплощены наши

эстетические и культурные ценности, традиции российского кино. Мы сегодня

убедились, что мультипликационный фильм можно не только смотреть, но и

«путешествовать» вместе с героями, попадая в самые различные ситуации,

преодолевать трудности вместе с персонажами, обсуждать, чтото узнавать и

сопереживать.

Чему учат нас мультики?

Какое у вас настроение?

Что нового узнали?

Понравилась ли музыка, которая сегодня прозвучала?

Появилось ли желание сделать мультик своими руками?

В. Шаинский «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»

весь зал исполняет хором

До новых встреч! И все вместе дружно попрощаемся, как Фиксики:

«ТЫДЫЩ!»

Список литературы

1. http://www.zanimatika.narod.ru/RF25_11.htm

2. Ляпина В.В. Летняя конкурсная программа ко Дню российского кино для

начальной школы. режим доступа: http://ped-kopilka.ru/blogs/vera-

valerevna-ljapina/letnja-konkursnaja-programa-ko-dnyu-rosiiskogo-kino-dlja-

nachalnoi-shkoly.html

3. http://scenarij-koncerta.ru/scenarij-goda-kino-v-dome-kultury/

4. http://www.uznayvse.ru/interesting-facts/samyie-dorogie-filmyi-v-mire.html

5. https://www.stihi.ru/2013/12/02/1731

6. Сценарий детского праздника “Веселое путешествие на поляну игр”.

режим доступа:

http://www.razumniki.ru/scenarii_detskiy_prazdnik_veseloe_puteshestvie.html

7. Сценарий игровой программы для учащихся 14 классов «Герои

мультфильмов». режим доступа: http://doc4web.ru/pedagogika/scenariy

igrovoy-programmi-dlya-uchaschihsya-klassov-geroi-multf.html

8. «Ну, погоди!». История знаменитого мультсериала. режим доступа:

http://ria.ru/spravka/20051228/42768166.html

9. Тыдыщ, или Кто такие Фиксики. режим доступа:

http://tsvetyzhizni.ru/detskie-multfilmy/tydyshh-ili-kto-takie-fiksiki.html

10. Фиксики анимационный бренд с большим лицензионным будущим:

режим доступа: http://licensingrussia.ru/post/1376

11. «Смешарики»: секреты создания героев: режим доступа:

http://www.aif.ru/onlineconf/1392113

12. Смешарики: история создания. режим доступа: http://fishki.net/1313357-

smeshariki-istorija-sozdanija.html

13. http://ru.losyash-

library.wikia.com/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1

%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8

14. http://www.vsezagadki.ru/2011/01/zagadki-pro-geroev-multfilmov/

15. http://www.solnet.ee/holidays/s7_566.html

16. http://www.7ya.ru/article/Detskij-den-rozhdeniya-so-Smesharikami-scenarij-

prazdnika/

17. http://www.7ya.ru/article/Detskij-den-rozhdeniya-so-Smesharikami-scenarij-

prazdnika/

18. http://stranamasterov.ru/node/660679

19. http://shkolabuduschego.ru/viktorina/po-skazkam.html

20. http://сказка.детсадирбит.рф/premudrosti/fizkult/konsultatsii_dlya_pedagogo

v/fizminutki

Приложение I

В чем секрет популярности сериала «Смешарики»? Как возникла идея

создания? Как родились герои? Как живут и развиваются герои? Какие

перспективы у проекта?

В 2001 году художник Салават Шайхинуров, сотрудник занимающейся

разработкой настольных игр фирмы Fun Game, получил заказ на создание

концепции упаковки для шоколадных конфет круглой формы. Так появился

эскиз шарообразного зайца. Как рассказывает художник: «Он мне очень

понравился, и я решил его не отдавать». Проработав в общих чертах ещё

несколько персонажей, Салават Шайхинуров и дизайнер Илья Попов

обратились с бизнеспроектом о создании 200серийного мультипликационного

сериала к основателю анимационной студии «Пилот» Анатолию Прохорову.

После доработки проект был принят к реализации, а в марте 2003 года

зарегистрировано ООО «Смешарики».

Сериал «Смешарики» это первый крупномасштабный российский

анимационный сериал для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Сериал создан в рамках культурнообразовательного проекта МИР БЕЗ

НАСИЛИЯ, который реализуется в рамках федеральной целевой программы

«Формирования установок толерантного сознания и профилактики экстремизма

в российском обществе». В первые годы продвижение проекта сопровождалось

слоганом «Дать России новых детских героев», который позже сменился на

«Смешарики это событие детства».

Команда отказалась от традиционной фабулы, основанной на

противостоянии «хороших» и «плохих» героев: в вымышленном мире,

населенном круглыми зверюшками, нет отрицательных персонажей. Сюжеты

строятся на бесконфликтном общении и поиске конструктивных решений в

нестандартных ситуациях. Идейную доминанту проекта создатели назвали

«логикой ВинниПуха».

Смешарики (сокращение от русского смешные шарики) «Смешарики»

это дружная семейка забавных круглых персонажей, каждый из которых имеет

круг личных забот и обязанностей, увлечен определенным делом и является

специалистом в какойлибо области знаний. «Семья» Смешариков это модель

общества, окружающего ребенка в реальной жизни. Мир Смешариков это

вымышленный мир, где все события основаны на реальных ситуациях, с

которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. В сериале отсутствует

традиционный «отрицательный» герой, и весь сюжет строится на неожиданных

ситуациях, возникающих в процессе общения разнохарактерных персонажей.

Поведение персонажей основано на доброжелательном и открытом отношении

к миру. Каждая серия это простая историяметафора, окрашенная обаянием и

необычностью участвующих в ней персонажей.

В сериале представлены герои трёх возрастных групп подростки

(Крош,Ёжик, Нюша, Бараш), взрослые осяш, Пин), пожилые (Кар

Карыч,Совунья, Копатыч). Герои смешариков не похожи друг на друга, у

каждого смешарика есть свой характер, свои умения, взгляд на мир и

увлечения, как ни странно, среди смешариков нет плохих героев, как это часто

бывает в других мультфильмах. Смешарики очень дружны, они любят ходить в

гости к другдругу, все праздники они празднуют вместе, а если у одного из

смешариков случается беда все стараются ему помощь. Каждая серия мультик

Смешарики учит чемунибудь полезному, например, что нужно дружить, нужно

помогать друзьям в беде.

По мнению создателей, круглая форма всех персонажей не только

демонстрирует их дружелюбность, но и делает легкими для воспроизведения

детскими руками. Автор проекта Салават Шайхинуров отмечает, что любого

смешарика нарисовать может даже ребенок, настолько он прост.

По мнению экспертов, «Смешарики» являются «единственной в России

комплексной детской программой национального масштаба, охватывающей все

сферы интересов и увлечений подрастающего поколения».

Основные персонажи

Крош весёлый неунывающий кролик. Любит активно проводить время и

совершать полезные дела. Активно играет в спорт и игры. Никак не может

усидеть на месте и постоянно прыгает и чтото делает.

Ёжик спокойный рассудительный ёж. Собирает множество коллекций и

очень бережно за ними ухаживает. Не очень спортивный, хотя иногда

мастерски проявляет себя.

Нюша типичная хрюшка, мечтающая найти принца и считающая себя

красавицей. Любит прихорашиваться, внимательно следит за модой.

Пытается найти в себе скрытые таланты.

Бараш сентиментальный меланхоличный баранромантик. Сочиняет

стихи. Всё время ждёт музу или вдохновения. Ведёт в основном ночной

образ жизни.

Лосяш лосьучёный, получивший Нобелевскую премию. Изобретателен.

Имеет знания во многих науках (астрономия, химия, информатика,

психология и т. д.).

Пин механиксамоучка, пингвин с немецким акцентом. Всё время чтото

изобретает и мастерит, не задумываясь о последствиях. Имеет сына

робота Биби.

Совунья соваспортсменка, ведущая размеренный образ жизни. Считает

спорт и здоровье самым главным. По совместительству врач и

профессиональный повар.

Копатыч медведьогородник, обеспечивающий растительную пищу

смешарикам. Любит играть в шахматы и пить чай.

КарКарыч воронпутешественник в прошлом. Ныне любит сидеть в

креслекачалке, играть в лото и вспоминать свои невероятные

путешествия. В своих рассказах может приукрасить действительность,

иногда хитрит.

Сценарий праздника 1 сентября для первоклассников

Цель мероприятия:

  • Создание эмоционально комфортной атмосферы праздника.
  • Развитие взаимодействия детей разного возраста.
  • Укрепление школьных традиций.

Перед началом праздника музыка — песни о школе (первоклассники с учителями и воспитателями находятся за кулисами)

Музыка, выход ведущих.

В1: Есть традиция у нас — мы, 11-й класс ежегодно провожаем вместе с вами в этом зале новенький учебный год.

В2: Мы, 11-й класс, солидные и взрослые, не летаем в облаках, но сегодня очень рады всех приветствовать сейчас, причем на разных языках.

В1 (на разных языках): Здравствуйте, дорогие друзья.

В2: Замечательное дело нам поручено сейчас. Нам самим не надоело поздравлять с днём знаний вас. Что ж, в дорогу? И проверим, все ли собрались у нас. Заботливые мамы и бабушки здесь? (здесь!)

В1: Умелые папы и дедушки, здесь? (здесь!)

В2: А наши любимые учителя здесь? (здесь!)

И всё-таки кого-то не хватает.

В1: А что, прилетит президент?

В2: Нет.

В1: А, может, придёт премьер?

В2:

Нет. Все, конечно, догадались,

Что с большим вниманием

Ждем своих мы первашей,

Затаив дыхание.

В1: И мы приглашаем на радостный праздник в честь первого в жизни звонка маленьких самых, счастливых и разных, взволнованных, может, слегка. Встречайте громкими аплодисментами учителей 1а класса (имя, отчество) со своими первоклассниками, а так же учеников 1б и их первых учителей — (имя, отчество).

Под весёлую музыку заходят, садятся на места.

В2: На празднике нашем сидят малыши, впервые они в эту школу пришли. А рядом сидят старшеклассники, наши одиннадцатиклассники. Разрешите слово дать 11му классу, потому что так совпало, что их младшие братишки в нынешнем году учебном стали первоклассниками.

Музыка на выход старшеклассников ( выходят чтец1, чтец2, чтец3)

Чтец 2:

Братишка Тимошка — не просто мальчишка,

Теперь Тимофей — гимназист.

Скажу по секрету: он званьем гордится

И в школу на всех парусах примчится.

Чтец 3:

А мой брат Никита стал как-то серьёзней.

Всё лето он книги читал.

И всё волновался, готов ли он к школе?

Чтоб стать танцевальным партнёром,

Чтоб громко со сцены солировать ладно,

Чтоб радовать папу и маму.

Чтец 1:

Хочу я брату пожелать

По-дружески, по-свойски

Учебу никогда не запускать,

Особенно французский.

Мечтаю, чтоб когда-нибудь

Мне Нина Николаевна

Сказала, восхищенья не тая:

Смотри, Денис, Никита твой

Способен к языкам.

Чтец 2:

А вообще, все ребята — первоклассники

Смелые, умелые.

Уже легко читают

И всё на свете знают.

И всякие премудрости не станут им преградами.

Все хором: Таким ребятам рады мы!

Уходят под музыку на свои места одиннадцатиклассников.

За кулисами стук в дверь. Голос: «Телеграмма срочная». Приносят телеграмму.

В1: Представляете, сейчас пополнение у нас. Новички ученики заблудились в пути. Крутят глобус остоянно, ищут школьную страну под названием «Белое пятно», ждут каких-то позывных.

Звучит отрывок из песни «Наша школьная страна», слова К.Ибряева, музыка И.Чичкова

«Не крутите пестрый глобус

Не найдёте вы на нём

Той страны, страны особой,

О которой мы поём.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

А страна большая эта — вечно «белое пятно»

Под эту песню выходят Смешарики. У Кроша в руках глобус, у Бараша — болшой дневник для игры, у Лосяша — счастьемёт (можно фотоаппарат).

Крош:

Ой, братцы, кажется, получилось!

Глобус покрутил — и вот мы здесь,

В Стране «Белое пятно».

Только здесь что-то нет ни одной морковки, ни одной капусты, ни одной грядки.

Лосяш:

Вот так дела…

Глядите сколько белых рубашек, бантов, блузок, воротничков.

И правда — «Белое пятно».

И ведь ни одной оранжевой морковки!

Бараш: А нам только что ушки пропели «Не крутите пестрый глобус, не найдёте вы на нём…»

А она, вот она — особая страна перед нами.

Лосяш: Я предполагаю, что здесь дело состоит в том, что я починил свой счастьемёт. Накануне метнул испытательный образец. Фокус оптического прицела, вероятно, сработал! Сработал! Так делать нечего, надо опознаваться. Опознаваться…

Все Смешарики (хором): Конечно!

В1: Ребята, согласны? Вы ведь, конечно, всех узнали.

Это же…. (дети: Смешарики!)

Звучит весёлая музыка и Смешарики по очереди представляются.

Крош:

Хоть я и ушастик,

Собою хорош.

Ну что, узнали, кто я?

Три, четыре…(дети: Крош!)

Бараш:

Капризный поэт,

Любит горный пейзаж.

Узнали меня? Три, четыре… (дети: Бараш!)

Заходит Нюша

Бараш: Ой, ты, как всегда, опоздала. Чуть ли не всё пропустила. Мы уже в школьной стране знакомимся с ребятами. Скорее представляйся!

Нюша:

Красотка, звезда

И совсем не свинюша.

Узнали меня?

Три, четыре… (дети: Нюша!)

Лосяш:

Рогатый, ученый,

Забавный типаж.

Узнали, кто я?

Три, четыре…(дети: Лосяш!)

Все (хором):

Ох, раз, ещё раз

Мы поклонимся для вас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Танец «Барбарики». За кулисами Смешарики следят за словами и хором вместо «барбарики» кричат «смешарики». На последнем куплете присоединяются танцевать.

Танцующие под аплодисменты уходят.

Нюша: А настроение-то поднимается!

Крош: Мы — ваши новые ученики и очень хотим получать знания.

Бараш: Ребята, вы в школу-то нас примете?

Дети (хором): Да!

Под музыку появляется Злюка.

Злюка: Это кто ещё там учиться собрался? А? Иш чего захотели! Пусть вообще никто не учится!

Смешарики: Как это? Почему это?

Злюка: Шмак это! По кочану это! Кто школу посещает, тот тратит время зря, ведь знаниями сегодня прославиться нельзя.

Смешарики: А что же тогда надо?

Злюка: Дразниться — обзываться, из шланга водой поливаться, пшеном из трубочек плеваться, через заборы головой вниз кувыркаться, в Макдональдсе объедаться и вообще развлекаться!

Бараш: Ты что это, хочешь, чтобы все ребята выросли… как это… глупышами?

Злюка: ага! Мальчики будут хулиганчики, а девчурочки — глупые, как курочки! Вот веселье тогда начнется! Круглый год!

Нюша: Не будет по-твоему! Никто с тобой не согласится! Вот давайте у ребят спросим! Дети, вы хотите ходить в школу?

Дети (хором): Да!

Злюка: Хорошо, хорошо. Раз вы такие упрямые, я предлагаю вам другой вариант. Ходить в школу вы будете. Но у меня есть очень интересная программа.

Смешарики: Какая программа?

Злюка:

Один день учиться, а шесть — отдыхать!

Стоит лишь двойки теперь получать!

В столовой кормить будут только вареньем,

Чтоб было хорошим у всех настроенье!

Урок будет длиться всего минут пять,

На сорок же вам — всем подраться!

К чему вам трудиться, учится?

Без знаний вы сможете все обходиться.

На лучших хулиганов вы будете смотреть,

Не придется у доски со стыда краснеть!

А? По-моему, лучше не придумаешь: и в школу ходишь, и развлекаешься!

Лосяш: Мы не желаем жизни такой! Лень, злобу, скуку прогоним долой!

Бараш: Твоя программа, Злюка, не нужна. Она опасна очень и вредна! Тебя попросим не мешать. Мы будем с первоклашками играть!

Злюка: Я тоже хочу играть!!! Я не буду больше вам мешать! Может, мне тоже в первый класс пойти? А то я даже читать не умею…

Вот пойду я в первый класс, стану умною тот час!

Буду азбуку читать, на компьютерах играть.

Всё на свете изучу, и «отлично» получу!

Бараш: Ну что, ребята? Давайте простим Злюку?

Смешарики (наперебой): Да! Давайте простим!

Нюша: Примем мы Злюку в первый класс?

Дети (хором): Да!

Злюка: Спасибо, ребята! Я обещаю, что буду стараться! Буду учиться на одни пятерки!

Злюка уходит.

В1: Объявляется игра между Смешариками и первоклассниками. Капитан команды Смешариков — Бараш, 1а — Капитан1, 1б — Капитан2. Каждому капитану я выдаю дневник и пятерки. Вам необходимо по очереди отрывать пятерку и приклеивать её в дневник.

(Капитан 1 и Капитан 2 вместе с ребенком-первоклассником показывают пример)

В1: Приготовились? Начали!

Музыка. Идет игра под аплодисменты и поддержку зрителей.

В1: Ну-ка, Капитан 1, покажи, сколько пятерок собрал 1а. А у вас, Капитан 2? А теперь смешарики.

(Дневник у Смешариков с перевёрнутыми оценками)

В1: Победили первоклассники! А мы и не расстроились.

Под музыку все участники рассаживаются по местам.

Лосяш:

Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс

Но сегодня день особый

Мы пришли — примите нас!

Нюша:

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда вы все увидите,

Как будет замечательно.

Крош:

Ох, как хочется учиться.

Обещали не лениться.

Бараш:

Рисовать, считать, писать,

Клеить, шить и вырезать.

Фантазировать, играть на перемене

Научите, научите нас скорее.

Смешарики (хором): Ну а мы все обещаем, что будем вам хорошими друзьями.

Танец «Дружба». Смешарики принимают участие.

В2: Хотите верьте, хотите нет, но дружба способна творить настоящие чудеса. Посмотрите на наших одиннадцатиклассников. За школьные годы они стали одним целым. Это наши будущие выпускники.

Музыка на выход и на время выступления одиннадцатиклассников (душевная, лирическая)

Выпускник: Когда-то очень давно, десять лет назад, мы пришли в гимназию такими же смешными малышами.

Выпускник: Я помню так волновалась и всё время держала маму за руку.

Выпускник: А я боялся подойти к учителю и подарить ей цветы.

Выпускник: А я сразу же со всеми перезнакомился в классе.

Выпускник: А я сразу же влюбился в свою соседку по парте.

Всехором: И вот мы выросли!

Выпускник: И через год мы уйдем из гимназии, разлетимся кто куда.

Выпускник: Как жаль.

Выпускник: Но здесь останетесь вы, милые первоклашки. Вы — будущие хозяева школы, вам здесь расти.

Выпускник: Учиться, дружить.

Выпускник: Влюбляться! И мы вам немножко завидуем! Примите от нас подарки.

Рабочие сцены выносят подарки.

В1: Подарки лежат в этих коробках. Мы передаём их вашим учителям.

Передаёт.

В2:

Мы подарки рады вам вручить!

А теперь игру хотим вам предложить.

Вы её запомните, ребята

И играйте дружно в «Оркестро».

Если грустно будет вам когда-то,

С ней тоску прогоните легко.

Игру проводят 5 одиннадцатиклассников.

В1: Уважаемые родители! Сегодня праздник не только для наших первоклассников, но и для их родителей. Примите от нас, старшеклассников, этот подарок. Пусть этот день навсегда останется в вашей памяти ярким, добрым и волшебным праздником. Таким же, как эти воздушные шары.

Смешарики раздают родителям воздушные шары.

Нюша: И мы верим, что дружба и любовь творят настоящие чудеса!

Лосяш:

Глобус, карта и доска,

Крибле, крабле, караска,

Крибле, крабле, крожное,

Всем детям — мороженое!

Проецирование музыкального клипа. Старшеклассники раздают малышам мороженое. Сольный номер.

В1:

Впереди много ясных дорог

Так звени веселей

Для счастливых детей

Наш серебряный первый звонок!

Одиннадцатиклассник несёт на плечах девочку с колокольчиком.

В1: Ребята, у вас есть самое заветное желание? А хотите, сегодня оно исполнится? Смотрите, перед вами волшебные ворота исполнения желаний. Когда будете проходить через эти ворота, загадайте желание. Оно обязательно сбудется. Уважаемые гости, сейчас старшеклассники проведут наших малышей через волшебные ворота, а наш праздник первого звонка подошел к концу. До новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий казачья культура
  • Сценарий история одной матери
  • Сценарий именинница звезда
  • Сценарий интервью со звездой пример
  • Сценарий игровой программы снеговаляшки