Сценарий игровой программы солнечные лучики

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей дошкольного возраста «День солнечного лучика» 

02 Апреля 2012

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей дошкольного возраста «День солнечного лучика»

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей дошкольного возраста «День солнечного лучика» 

Оборудование: Компьютер, реквизит для конкурсов, зонтики, бумажные цветы 3-х видов, детский водяной пистолет, карманные фонарики, костюмы персонажей, музыкальное сопровождение.

Оформление: на потолке подвешено солнце с лучами из разноцветных ленточек, на стене нарисована радуга с облаками и деревья с букашками и птицами.

Ход программы

Дети проходят в зал, рассаживаются на стульчики. Появляется Девочка (вся в канапушках) –  идет, опустив голову, не глядя на детей, пытается пускает солнечных зайчиков, с грустным лицом  садится перед детьми.

Девочка: Нету солнца целый день

Скучно, а играть мне лень.

Вот бы кто-нибудь пришел,

Вместе было б хорошо!

Эх, скучно-то как! Весна давно уже началась, скоро лето, а поиграть, повеселиться не с кем. Солнечные зайчики не пускаются… (Светит из фонарика себе под ноги. Затем, поднимает голову, видит детей и улыбаются.) Ой, вот здорово! Как много детей! Откуда вы взялись? А вы любите весну и пение птиц? А пускать солнечных зайчиков умеете 

Дети: Да!

Девочка: А давайте тогда устроим «День солнечного лучика!»

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

Будем зайчиков пускать,

Будем в игры мы играть.

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

Ребята, а вы умеете петь? А меня научите?

Дети: Да!

Девочка: Я тоже петь люблю, а Вы меня песенкой порадуете?

Дети: Да!

Песня

Девочка: Ух ты, как вы хорошо поете! А давайте мы с вами поиграем! (звучит веселая музыка, проводится игра)

Дети делятся на 3 команды (подснежники и тюльпаны, нарциссы). По залу рассыпают бумажные подснежники и тюльпаны (все «цветы» в одинаковом количестве). Детям дают по ведерку или корзинке. По сигналу один игрок из каждой команды бежит к поляне с цветами и берет только 1 (нужный ему) цветок. Затем возвращается к команде и передает свою корзину с цветком следующему игроку, второй выполняет те же действия. Выигрывает та команда, кто быстрее справится с заданием.

Девочка: Ну раз вы такие ловкие и умелые, то вы наверно еще и смекалистые! А вот это мы сейчас и проверим. Загадки любите?

Дети: Да!

Девочка: Ну тогда слушайте.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла … (весна)

А вот еще одна загадка.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все — …(солнце) 

За дверью раздается грохот и звон разбитого стекла, свистит свисток. В этот момент появляется Старуха Шапокляк с брызгалкой в руках. На голове у нее шляпка, в руках — сумочка. Звуки улицы стихают.

Озирается по сторонам, замечает ребят, облегченно вздыхает и говорит   

Шапокляк: Кажется оторвалась!  (Шапокляк обращается к девочке.) Эй, девочка, там никого нет? (Показывает в ту сторону, откуда появилась. Девочка отвечает.)

Шапокляк:  Молодец, детка, вот тебе конфетка! (Шапокляк дает девочке конфетку-обман — фантик от конфеты.) Эх ты, простофиля, поверила!

Девочка: Вот только Старухи Шапокляк нам не хватало.

Шапокляк: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! (Обращаясь к девочке) И ты конопатая, здорово!

Девочка: (обиженно) Если пришла в гости, то веди себя прилично

Шапокляк: Я тут на автобусе каталась, время зря тратила, пакости всякие делала. Вижу Центр какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?

Дети: Праздник солнечного лучика!.

Шапокляк: Да?! Я тоже очень люблю праздники. А что на них делают?

(Дети отвечают)

Шапокляк: Играют? Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то! Хорошая игра?

Дети: Нет!

Шапокляк: Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю.  (Брызгает в детей водой из водяного пистолета) Здорово?

Дети: Нет!

Девочка: Слушай, Шапокляк, уходила бы ты отсюда. Ты каким играм детей учишь?

Шапокляк: Все, все, все. Больше не буду. Девочка, ты можешь мне помочь? Тут в магазине я видела очень вкусные конфеты, сходи купи.

Девочка: Кажется, ты забыла кое-что сказать.

Шапокляк: Ну, это… так и быть, пожалуйста.

Девочка: Хорошо, я схожу, только ты ничему плохому детей не учи. А вы, ребята, потом мне все расскажите. (Уходит.)

Шапокляк: Ну, наконец-то ушла!

А хотите я с вами огромным секретом поделюсь?

Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри?

А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,

Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает! Верно?

(Реакция зрителей.)

Шапокляк: Почему — нет?

(Зрители отвечают.)

Шапокляк: Тогда вот вам еще один совет!

Если вы найдете спички, то момента не теряйте:

Подожгите вы квартиру и примитесь за гараж,

Там ведь дядина машина, то-то здорово шарахнет!

И скажите всем, что это — пионерский ваш костер!  (Г.Остер)

Запомнили? Будете так делать?

(Ребята отвечают.)

Шапокляк: Это очень хорошо, что вы все время со мною спорите. Всегда так делайте. И все вам за это будут благодарны: скажут добрые слова и сделают приятные подарки.

Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру. Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет на пол кошелёк, привязанный на ниточке). Мальчик, помоги, подними кошелёк. (Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за веревочку. Кошелек «убегает».) Не умеешь ты, мальчик (Приглашает другого.)

Девочка:  (появляясь) Обманула меня, Шапокляк. Нет в магазине никаких конфет. Чему она вас здесь учила? Хорошему?

(Дети рассказывают.)

Девочка: Ну, Шапокляк! Мы сейчас с тобой в другую игру сыграем.

Игра ДОЖДИК

Звучит музыка, все дети танцуют. Как только музыка затихла — «Закапал дождик», дети прячутся под зонтики. Кто не успел, тот выбывает из игры.

Шапокляк никак не удается попасть под зонтик.

Шапокляк (обиженно): Вы ещё и издеваться? Старую женщину заставляете бегать! Ну, я вам ещё устрою праздник! (рассерженная убегает).

Девочка: Ура, ребята мы справились! Значит, продолжаем праздник!

А вы еще знаете песни?

Дети: Да! 

Девочка: Ну, тогда спойте мне, пожалуйста, еще одну песенку!

Песня

Девочка: А у меня для вас новая загадка:

Девочка:  Конечно солнце! Ребята, а вы умеете смеяться?

Дети: Да!

Девочка:  А громко? Очень, очень громко? А вот это мы сейчас проверим! Представьте, что у меня в руках солнышко (показывает желтый шарик).

Игра «СМЕШИНКА»

Дети встают в круг. Ведущий подбрасывает в воздух желтый шарик – «Солнышко» и пока шарик не упал, все смеются. Как только шарик коснулся пола,  все должны замолчать и замереть. Кто не успел – выбывает.

Девочка:  Ну, молодцы ребята! Вы и петь и веселиться умеете. А сладости вы любите? Думаю, что надо угостить вас конфетами да пряниками сладкими. Сейчас пойду принесу. (Уходит через дверь в конце зала).

Шапокляк (появляется с другой стороны): Ничегошеньки вы не получите! Я всё забрала и спрятала.(Убегает.)

Девочка: (возвращается) Вы знаете, ребята, что-то очень странное произошло. Куда-то исчезло все угощение? Вы не знаете где оно?

(Дети рассказывают про Шапокляк.)

Девочка:Что же нам делать? Я знаю! Мы позовем на помощь моего друга – Карлсона. Вы знаете кто это?

(Дети отвечают.)

Девочка:  Ну-ка, крикнем все вместе: «Карлсон!»

(Раздается шум пропеллера, в зал влетает Карлсон, на спине его крутится пропеллер)

Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки! Те, у кого на носу сто веснушек, и те, у кого нет ни одной веснушечки. Здравствуйте и те,  кто с косичками и бантиками, торчащими в разные стороны. Здравствуйте и те, у кого прямые челочки, кудрявые чубчики, у кого прическа в стиле «брейк». Здравствуйте все, все, все. Разрешите представиться – самый упитанный, самый воспитанный, мужчина в полном расцвете сил, самый лучший в мире летун – Карлсон, который живет на …

Дети: на крыше.

Карлсон: Правильно! Я Карлсон который живет на крыше. Ой, стоп, подождите, мне кажется, что вы звали меня на помощь. Что случилось?

Девочка:  Злая Старуха Шапокляк украла у нас всё угощение, помоги нам, пожалуйста, его вернуть.

Карлсон: (гордо, выпячивая грудь вперед) Ну конечно! Ведь я самый лучший в мире борец со злом. Слушайте, что я придумал! Вы ведь знаете, что лучший в мире выдумщик – это…

Ребята: Карлсон.

Карлсон: Вы умеете топать ногами? (Дети показывают.) Гудеть, как самолеты? (Дети показывают.) Рычать, как дикие звери? (Дети показывают.) А теперь слушайте меня внимательно.

Карлсон: Шапокляк, сдавайся! Ты окружена! Со мной пришла армия смелых солдат. Слышишь, как они идут? (Дети топают.) В небе летят наши самолеты. Слышишь их гул? (Дети гудят.) А в кустах спрятались страшно злые тигры, вот они рычат! (Дети рычат.)

Шапокляк: Ой, боюсь, боюсь! (Выбегает.) Ну и пожалуйста, ну и забирайте свое угощение, очень оно мне нужно. И вообще от сладкого зубы портятся. (Убегает.)

Карлсон: Вот и нет Шапокляк, теперь никто вам мешать не будет.  Кстати, а чем это вы тут занимаетесь? В игры играете? Без меня, без самого ловкого и умелого? Ведь я самый лучший в мире придумывальщик, ой, нет, выдумывальщик игр. Я знаю сотни тысяч разных игр. Во что будем играть? (обращаясь к девочке)

Девочка: Так ведь это ты знаешь сотни тысяч игр. Разве не так?

Корлсон: Ну конечно не так много, это я пошутил, но кое-какие игры я всё же знаю.

Далее следует блок игр

Игра  «Прыг-скок»

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Игра «Перебрось шарик или Хоккей»

И для этой игры ребята делятся на две команды.

Игра очень веселая, динамичная, вызывает бурю эмоций, с которыми ребята порой не могут справиться. Поэтому ведущий должен предупредить, что, если после команды «Стоп!» ребята будут продолжать перебрасывать шарики руками или проталкивать их ногами, команда-нарушительница будет считаться проигравшей. Во время игры шарики часто нещадно лопаются, на это не надо обращать внимания. Главное – конечный результат.

Между командами натяни ленту на высоте лица играющих. С одной и с другой стороны лежит по 5–10 шариков. Задача игроков – перебросить все свои шарики на сторону противника. Нельзя перебрасывать шарики на чужую сторону под лентой. По команде «Стоп!» игроки должны замереть и убрать руки за спину.

Подсчитай шары. На чьей стороне шаров окажется меньше, тот и выиграл.

Игра «Гонки паровозов»

Две команды встают рядом перед линией старта. Перед ними – полоса препятствий: станция, которую надо обежать и вернуться на свои места, туннель (пройти через обруч), низкий переезд (пролезть под натянутой веревкой не задев ее).

Важное условие этой игры в том, что «составы» не должны разрываться. Если «вагончики отцепились», они должны тут же остановиться, а уехавшие вперед возвращаются за «потеряшками» «задним ходом». Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

Карлсон:  Вот ребята молодцы! Какие вы все ловкие и умелые. Награжу, пожалуй, я вас подарками. (Достает и раздает детям маленькие фонарики). Это не простые фонарики, а волшебные. Их Лучики заставят смеяться даже самого злого и вредного человека.  А смех  сделает каждого человека добрым. Ведь веселый человек не может быть злым. Видите, сколько волшебных лучиков у нас с вами. Целая армия. Давайте ее так и назовем «Армия света». А если вдруг вам станет скучно или грустно, просто включите свой волшебный фонарик и вам сразу станет веселей.

Девочка:  Вот спасибо тебе, Карлсон! Какие чудесные подарки ты нам подарил. Теперь у нас всегда будет только хорошее настроение. А теперь я всех приглашаю на чаепитие.

Карлсон: Какое такое чаепитие, с баранками да конфетами?

Девочка:  С баранками да канфетами!

Карлсон: Так чего же мы ждем? Пойдемте быстрее. Вы разве не знаете, что я самый лучший в мире поедатель сладостей?

Появляется Шапокляк.

Шапокляк: Вы меня обманули. Нет тут никакой армии, да и злых тигров нет. (Достает свой водяной пистолет) Ну погодите, щас я вам устрою войну.

Карлсон: Погоди, Шапокляк. А давай мы с ребятами тебе фокус покажем, смотри, что у нас есть. У нас целая Армия света.

(все достают фонарики, включают их и направляют на Шапокляк)

Карлсон: Армия света, к бою!

Шапокляк: Что-то припекать стало!  Ой, щекотно! Ой, не надо! Я щекотки боюсь! (громко смеется) Ой, не могу! Щас, прям лопну от смеха!

(раздается странный звук, Шапокляк застывает на месте)

Карлсон: Армия света! Слушай мою команду: Отставить лучики! (все убирают свои фонарики.. Карлсон подходит к Шапокляк,  дотрагивается до нее).  Это не простые лучики, а волшебные. С этого момента ты стала доброй  и больше никогда не будешь пакостничать. А вот тебе наш подарок — волшебный фонарик (дарит ей фонарик).

Шапокляк: Вот спасибо!  (испугано) Ой, это я сказала? Неужели я теперь стала доброй и воспитанной? 

Девочка:  Конечно ты! А раз ты исправилась, то мы с ребятами приглашаем тебя  на чаепитие, в 12 кабинет.

Шапокляк: Вот спасибо! Я больше никогда не буду вредничать, Честное слово!  Пойдемте скорее пить чай. (Дети получают угощение, праздник заканчивается.)

Автор материала: Скоробогатова Мария Михайловна

Сценарий квест игры «Солнечные лучики» на День защиты детей.

Цель: Создать радостное настроение, вызвать желание выполнить все задания и прийти к заветной цели. 

Атрибуты для игр:

Гр. Капельки

— игровое пособие «Парашют»

Гр. Землянички

— картон;

-клей;

-ножницы;

-цветные карандаши;

-восковые мелки;

-фломастеры;

-шпажки.

Гр. Орешки

— мячи.

Гр. Васильки

— флешмоб «Солнышко лучистое».

Герои:

— Клоун- Галина Иннокентьевна А.

— Солнце- Мария Владимировна

Музыкальное сопровождение:

— «Солнышко лучистое»

Ход квест игры:

Звучит минусовка песни «ДРУЖБА» в исполнении группы «Барбарики», в группу заходит ведущий в костюме клоуна, его встречают дети.

Клоун. Здравствуйте ребятишки — девчонки и мальчишки. Давайте знакомиться, меня все друзья называют Клоун…Прыг- Скок, потому что я очень люблю прыгать и играть, веселиться до упаду и громко хохотать… А вы знаете почему я к вам пришел в этот солнечный денек?

Дети. Да! Потому что у нас сегодня праздник защиты всех детей.

Клоун. Правильно, а в праздник как известно нужно веселиться, играть, шутить и петь. Но вот неприятность ….

Солнышко. Пока я по небу скакало, солнечные лучики растеряло. Помогите мне лучики найти, чтобы теплом вас согреть, чтобы ярче светить…

Клоун. Мы по участкам пройдем, солнечные лучики дружно соберем. Все загадки сможем отгадать, будем заданья дружно выполнять и Солнечные лучики искать.

Дети проходят участкам-локациям, выполняя задания, собирают все «Солнечные лучики» и отдают Солнышку.

Гр. Капельки

Физкультурный досуг с использованием дидактического  игрового пособия «Игровой парашют:

Цель: Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной развивающей деятельности с использованием игрового парашюта.

Задачи:

• Образовательные — вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим,

по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве, регулировать амплитуду и темп движений.

• Оздоровительные – способствовать развитию двигательной сферы ребенка и его физических качеств: выносливость ловкость, быстрота, гибкость, общую и тонкую моторику; укреплять мышцы спины, плеч, предплечий и кистей рук.

• Воспитательные – воспитывать у детей дух сотрудничества и коллективизма, способствовать установлению положительных контактов между детьми.

Оборудование: дидактическое пособие «Игровой  парашют», мячи из сухого бассейна,

Ход занятия

I часть – Всех вас поздравляю с праздником  «День защиты детей» первым днем лета! Все мы знаем, как важна физическая подготовка. Я желаю вам здоровья,  никогда не унывать, даже если вам очень трудно,  быть жизнерадостными, каждое утро делать зарядку. Хорошо тренироваться и стать  похожими на настоящих космонавтов.  Сегодня, на нашей площадке, вас ждет  увлекательная игра тренировка.

Воспитатель: Ну как, ребята, согласны вы сегодня потренироваться?    Я предлагаю вам отгадать загадку:    

                    Тучек нет на горизонте,

                 Но раскрылся в небе зонтик.

                 Зонтик яркий или белый,

                Он большой и очень смелый.

                Зонт по воздуху летает,

               С облаков людей спускает. (Парашют.)

 Сегодня   мы поиграем с пособием «Парашют». Скорее занимайте места у парашюта, мы отправляемся в путь! (дети встают вокруг парашюта и берутся за петли парашюта).

Воспитатель: Мы пойдем:

— по спортивной дорожке (обычная ходьба по кругу),

— поднимемся  на носочки, и посмотрим, где находится наша страна (ходьба на носках),

— на дорожке после дождя  лужа,  давайте пройдем на пятках, чтобы не промочить ноги (ходьба на пятках),

— на нашем пути очень много камней, надо их перешагнуть (приставными шагами, вправо-влево, стоя лицом вкруг),

— мы почти на месте, осталось пройти совсем чуть – чуть (обычная ходьба по кругу).

Воспитатель: Мы  пришли   на тренировочную площадку.  Перед  тем, как мы начнем играть,  давайте сделаем дружную зарядку. Смотрите на меня и повторяйте движения.

ОРУ с дидактическим пособием «Парашют»:

• «Ветер»

И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены

1– поднимаем руки вверх, выполняем взмах, шаг вперед, образуя купол.

2 – опускаем руки вниз, парашют опускается — (4 р)

1– поднимаем руки вверх, выполняем взмах, шаг назад, образуя купол.

2 – опускаем руки вниз, парашют опускается — (4 р)

• «Прятки»

И. п. — о. с., лицом в круг, парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – взмах, приседаем, спрятаться за парашют,

Игра«Карусель»

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.

Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Выполнять движения в соответствии с текстом Ходьба по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Повторить 2 раза.

Воспитатель:  Здорово! Хорошо справились с заданием. А какие  цвета на нашем парашюте?

Ответы детей:

Воспитатель: Отлично! Все цвета знаете. А теперь, я предлагаю поиграть вам игру, в которой вам пригодятся ваши знания.

Игра «Перемена мест»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета, умение координировать свои движения с движениями других игроков).

Ход игры: Дети идут по кругу, друг за другом.  Когда музыка перестает играть, дети останавливаются лицом в круг.

Воспитатель говорит слова:  раз, два,  три:  КРАСНЫЕ БЕГИ! Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами (меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют). Так по очереди пробегают все цвета.

Воспитатель:  Ребята, как же с вами весело и интересно. Мне даже показалось, что я попала на праздник. Отгадайте мою загадку. Как вы думаете, что есть на празднике, такое красивое, яркое?

Вдруг из полной темноты

 В небе вспыхнули цветы,

Золотые, разные.

 Город стал прекраснее. (Салют)

 Игра «Салют»

Цель: Развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игрового упражнения.

 Дети  кладут свои «салютики» (мячи сухого бассейна) на парашют, берутся двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, на слова «Раз-два-три раскачивают, на слова «Салют  лети»— подбрасывают шарики вверх.

Воспитатель: Ну, что ж ребята. Наша тренировка подошла к концу, вам понравилось? (ответы детей). Нам необходимо сложить  парашют  и  пора переходить на другую площадку.

Клоун. Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Мы еще немного поиграем и выполним следующее задание:

Гр. Землянички

Аппликация с детьми «Солнышко лучистое»

Цель: Создать условия для формирования интереса к созданию образа солнца при помощи аппликации из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Развивающие:

-Развивать творческие способности, мышления, воображения детей.

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с бумагой, ножницами, клеем.

-Воспитывать интерес и желание усложнять содержание аппликации.

Клоун…

Гр. Орешки

Эстафета с мячом «Кто быстрее»

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:

Развивающие:
— Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
— Развивать ловкость, меткость, быстроту;

Образовательные:
— Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

Воспитательные:
— Воспитывать здоровый дух соперничества:
— Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Клоун. Молодцы! И тут вы себя показали ловкими и быстрыми.

Гр. Васильки

Флешмоб «Солнышко лучистое»

Клоун. А теперь ребята выходите все на зажигательный танец.

Звучит песня «Солнышко лучистое»  дети повторяют все движения за Клоуном.

Вы за лучиком идите,

По тропе, лесным путем.

Ведущая: Летом очень ярко светит солнышко. Поэтому без головного убора

нам не обойтись. Давайте поиграем в игру.

Игра «Передай шляпу»(2 команды по 7 человек, надевают шляпу на

палку,оббегают стул,возвращаются и надевают свою шляпу на голову)

Ведущая: Ну,что,Дюдюка,тебе понравилось с нами играть? Не будешь

больше обливаться?

Дюдюка: Нет,не буду.Я тоже научусь любить солнце.

Ведущая: Ну,что ж,тогда можешь и дальше поиграть с нами.

Ребята отрывают красный лучик.

Солнышко:

Посмотрите, красный луч,

Он мелькает изза туч.

Пустим мы его сейчас,

Что получится у нас?

Эстафета «Выложи солнышко» (обручи и флажки).

Ведущая: Солнышко, ты такое яркое, такое жаркое, нам летом всегда

хочется пить, поэтому сейчас мы немного освежимся.

Эстафета «Донеси, не расплескав».(две команды, два стакана с водой)

Ведущая: Мы сегодня так много говорили о солнце, давайте нарисуем его. (2

команды, две доски и жёлтый мел)

Эстафета «Нарисуй солнышко».

Ведущая: Ребята, какие вы молодцы! Давайте поиграем солнечными

зайчиками. У вас в руках зеркало, направьте на солнышко и наш детский сад

превратится в большого «солнечного зайчика».

Ведущая:

Дорогие мальчики и девочки, к сожалению, наш праздник подходит к концу

и мы с солнышком хотим сказать, что вы все сегодня самые быстрые, ловкие,

выносливые и солнышко приготовило для вас сюрприз.

Солнышко: Я решила подарить вам самые разноцветные в мире мыльные

пузыри.

Вот какие солнечные лучики! Сколько радости принесли они детям.

Солнышко:

Очень весело у вас.

Игровая программа для детей 3-5 лет

Праздник «Солнечный лучик»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный праздник, но я надеюсь, он вам очень понравится. Но для начала, хочу задать вам вопрос, на который надеюсь услышать ответ. Как вы думаете, солнышко что делает?
Ответы детей.

Нету солнца целый день

Скучно, а играть мне лень.

Вот бы кто-нибудь пришел,

Вместе было б хорошо!

Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто – то к нам стучится в дверь. Ребята, вы ждете гостей?
Ответы.
Воспитатель: Я открою дверь и посмотрю кто там.
Воспитатель открывает дверь, там стоит Солнышко лучистое.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая яркая, лучистая и солнечная к нам пришла гостья. Вы узнали, кто это?

Ответы.
Солнышко: Кто нам светит ярко, ярко? Кто нас греет жарко, жарко?
Ответы.
Солнышко: У меня в руках маленькие желтенькие кружочки, они похожи на солнышко, но им чего – то не хватает, я не могу понять чего, вы мне не подскажете?
Ответы.
Солнышко: конечно, же лучиков. Сейчас я раздам каждому солнышко и листик бумаги(белый), вы должны дорисовать или выложить из желтеньких ниточек лучики. 
Солнышко: Солнышко нам улыбнется и ребенок засмеется.
Солнышко в окно заглянет, веселей детишкам станет.
Шустро дети встанут в круг и поймут, что рядом друг.

Солнышко:Весна уже началась. Солнечные зайчики, вы где?, … (Светит из фонарика себе под ноги. Затем, поднимает голову, видит детей и улыбается)

А давайте ребята устроим «игру солнечного лучика!» ( дети берут зеркала и пускают солнечного зайчика под музыку).

Солнышко: приглашаю всех в кружок,
Чтобы поиграть чуток.

Воспитатель: Наше Солнышко хочет с вами поиграть, оно отправляется поспать, на нашу полянку в серединку вашего кружочка. А вы внимательно слушайте слова и повторяйте движения за мной.

Солнце с тучкою опять,
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется —
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется —
В небе радуга смеется.
Солнце прячется за тучки:
Прячет ножки, прячет ручки, (дети прячут)
Прячет лучики в подушки,(ладошки сложили вместе)
Прячет щечки, прячет ушки.(спрятали щечки, ушки)
Прячет голову большую,(закрывают ручками)
И прическу золотую.(закрывают ручками)
Натянуло одеяло –(натягивают)
Нам без солнца грустно стало.(лица грустные)
Как без солнышка темно!!!
Плачет грустное окно.(делают вид, что плачут)
Плачет дуб — ему сто лет,
Плачет бабушка и дед…
Пузыри по лужам скачут,(прыжки на месте)
На деревьях листья плачут,
Нужен лучик каждой травке,(ручки вытянули вперед)
Каждой птичке и козявке.

В поле каждому цветочку,
Лучик нужен нашей Дочке,
Чтоб по улице гулять,
С мамой за руку шагать.(берутся за руки)
Ну-ка, дождик, хватит лить!
Будем солнышко будить!(подходят к солнышку)
Эй, засоня! Хватит спать!
Солнышко! Пора вставать!
Воспитатель: Солнышко тебе понравилось с нами играть?
А может, ты хочешь, нам вопросы задать?
Солнышко: Да девчонки и мальчишки, я приготовила для вас небольшие вопросики. 
— Вам нравится солнышко?
— Какое оно — это Солнышко?
— Как можно ласково назвать Солнце?
Ответы детей.

Солнышко: «На что похоже солнце?»

• Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут… как? (Колобок)

• Луна похожа на лимон, а солнце на… (апельсин).

• Солнце светит ярко, как… (костер, фонарь).

• В небе солнышко цветет, как большой… (подсолнух).

• Солнце такое же румяное, круглое, как… (блин).

• Оно похоже на вкусную, горячую, зажаристую, приготовленную из яиц… (яичницу).

• Любят солнце все вокруг, это наш хороший… (друг).

Солнышко: Ребята, а вы умеете смеяться?

Дети: Да!

Солнышко:А громко? Очень, очень громко? А вот это мы сейчас проверим! Представьте, что у меня в руках солнышко (показывает желтый шарик).

Игра «СМЕШИНКА»

Дети встают в круг. Ведущий подбрасывает в воздух желтый шарик – «Солнышко» и пока шарик не упал, все смеются. Как только шарик коснулся пола,  все должны замолчать и замереть. Кто не успел – выбывает.

Солнышко: На вопросы отвечали,
И стихи мне прочитали.
Музыку я вам включаю,
И на танец приглашаю.

муз

Солнышко: Славно все вы потрудились. Желаю на солнышке вдоволь погреться и обо мне вспоминать.
Спасибо вам ребятишки, девчонки и мальчишки!

10

Развлекательная игровая программа

Солнечный круг

Дорогие ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Лето! Лето к нам идет!

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Нам дарит лето звонкий праздник

И главный гость на нем — игра.

Для вас приготовлено много интересных заданий. Вы должны их все выполнить. Ребята, вы справитесь с заданиями? (Да). Если вы со мной согласны говорите « ДА »

— настроение каково, во?

— все такого мнения?

— все без исключения?

— мы повзрослели?

— всё мы сумели?

— везде мы успели?

— один за всех?

— а все за одного?

— здоровье в порядке?

— а весело ли вам живётся?

— вы умеете играть?

Ведущий: Много игр есть на свете,

Но про все не рассказать.

Любят взрослые и дети,

В игры разные играть.

Настала пора и нам поиграть! 

Сегодня в нашей игре участвуют 3 команды. Напоминаю правила поведения во время игры.

Проигрывая, ни в коем случае нельзя сердиться, вредничать и обижаться.

А в играх с друзьями вы сами должны оставаться друзьями.

Задания выполняются поочередно.

Никто не выкрикивает и не подсказывает ответы.

За правильные ответы команда получает баллы – лучики.

Как видите, у нас есть солнышко, а лучиков нет. 

Чем больше лучиков заработает ваша команда, тем больше лучиков вы подарите Солнышку.

Конкурс «Перевертыши»

Сейчас пришло время познакомится с капитанами команд. По сигналу капитан каждой команды подбегает к столу, на котором лежит листок бумаги и ручка, пишет свое имя наоборот, например, «Ашим» и бежит обратно. Бал получит команда того капитана, который быстрее и правильно справится с заданием.

Подведение итогов.

Конкурс «На что похоже солнце?»

В следующем конкурсе каждой из команд будет задан вопрос. Если ответ верный, то команда получает 1 балл, если ответ не последует либо он будет неверным, то право голоса переходит другой команде.

• Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут… как? (Колобок)

• Луна похожа на лимон, а солнце на… (апельсин).

• Солнце светит ярко, как… (костер, фонарь).

• В небе солнышко цветет, как большой… (подсолнух).

• Солнце такое же румяное, круглое, как… (блин).

• Оно похоже на вкусную, горячую, зажаристую, приготовленную из яиц… (яичницу).

• Любят солнце все вокруг, это наш хороший… (друг).

Подведение итогов.

Игра «Чепуха»

Ведущий.

Ну что ж сейчас мы немного отдохнем.

Сначала я задам вопрос,

А вы затем над ним всерьез

Подумайте и одно из двух –

«Да» или «нет» ответьте вслух,

Коль вы найдете, что сполна

Поможет рифма, то она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Время терять не стоит вам с нами,

Играйте, и вы увидите сами.

Скажи, приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый? (Нет!)

А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (Да!)

А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (Нет!)

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (Нет!)

Мерцает ночью, как звезда,

На небосклоне спутник? (Да!)

Неужто пятятся всегда,

Передвигаясь, раки? (Нет!)

Верблюд способен,-

Дай ответ, —

Идти три дня без пищи?(Да!)

Тем, кто трудится всегда,

В народе уваженье? (Да!)

Скажи мне, злые холода

Для обезьян опасны? (Да!)

В конце спросить пришла пора:

Тебе понравилась игра? (Да!)

Конкурс «Загадайка»

Ведущий.Ну что ж вы немного отдохнули, а сейчас пришла пора продолжать наше соревнование. Правила следующего конкурса очень просты. Я вам загадываю загадки, а вы их отгадываете. Только ребята мы не забываем о том, что ответы мы произносим в порядке очередности.

Загадки.

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

2.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем? (Роса)

3.Он зеленый, по — прыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет? (Кузнечик)

4.После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная,

Появится, затем растает? (Радуга)

5.На зеленой хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал,

И развеял этот шар? (Одуванчик)

6. Самый маленький жучок

В черных крапинках бочок.

(Божья коровка.)

7. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: … Пролился …

(Дождик)

8. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка.)

Конкурс «Рассыпайка»

Из рассыпанных букв сложить слово и встать с ним (на скорость). Радуга, дождик.

Конкурс «Путаница»

Ведущий. Я буду говорить текст, делая специальные ошибки. Там, где допускается ошибка, вы должны захлопать в ладоши, где ошибка отсутствует — затопать ногами. Чья команда меньше будет ошибаться, та и победит.

Птицы певчие поют: гав-гав-гав. (Дети хлопают в ладоши.)

Колокольчики звенят: жу-жу-жу. (Дети хлопают.)

Лает песни на дворе серый Шарик в конуре: мяу-мяу-мяу! (Дети хлопают.)

Жук на дереве жужжит: жу-жу-жу. (Дети топают ногами.)

Утки серые кричат: кря-кря-кря. (Дети топают.)

Козлик серенький кричит: му-му-му. (Дети хлопают.)

А барашек у реки: бе-бе-бе. (Дети топают.)

А корова на лугу: чик-чирик, чик-чирик. (Дети хлопают.)

А детишки все сидят, «браво!» нам они кричат. (Топают ногами.)

Конкурс «Скороговор и скороговорка»

  • Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало жарко.

  • Солнце садится, струится водица.

Птица синица в водицу глядится.

Подведение итогов.

Конкурс «Жгучеесолнце»

Итак, мы продолжаем и следующий конкурс называется «Жгучее солнце».

Апельсин будет символизировать солнышко. Сейчас вы встанете в круг, зазвучит музыка и вы начнете передавать апельсин-солнышко из рук в руки по кругу до тех пор пока я не скажу «Стоп!». Тогда игра останавливается. Игрок у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играть мы будем до тех пор, пока не победит последний игрок.

Подведение итогов.

Конкурс «Карандашница»

Ну что ж пришло время действительно порисовать. От каждой команды я вызываю по одному участнику в порядке очереди. Конкурсантам на выполнение определенного задания дается лишь одна минута.

Ведущий.

  • Возьмите карандаш

Желтого цвета,

Нарисуйте солнышко,

Нарисуйте лето.

  • Возьмитекарандаш

Оранжевого цвета,

Нарисуйте лучики,

Нарисуйте лето.

  • Возьмите карандаш

Голубого цвета,

Нарисуйте облако,

Нарисуйте лето.

  • Возьмите карандаш

Синего цвета,

Нарисуйте озеро,

Нарисуйте лето.

  • Возьмите карандаш

Розового цвета,

Нарисуйте бабочек,

Нарисуйте лето.

  • Возьмите карандаш

Коричневого цвета,

Нарисуйте лодочку,

Нарисуйте лето.

  • Возьмите карандаш

Красного цвета,

Нарисуйте ягодки,

Нарисуйте лето.

  • Возьмите карандаш

Зеленого цвета,

Нарисуйте листики,

Нарисуйте лето.

  • Возьмите карандаши

Разного цвета,

Нарисуйте радугу,

Нарисуйте лето.

Оцениваются рисунки ребят.

Игра «Подражание природе»

Ведущий. Предлагаю устроить приближение настоящей грозы. Участникам команд необходимо изобразить движениями и звуками различные явления природы.

Капли дождя — стучат одним пальцем правой руки (подушечкой пальца) по ладони левой.

Дождь набирает силу — двумя, тремя, четырьмя пальцами выполняют аналогичные движения.

Ливень — хлопают в ладоши.

Гром — топают ногами.

Ливень — хлопают в ладоши.

Дождь сбавляет силу — двумя, тремя, четырьмя пальцами выполняют аналогичные движения (в обратном порядке).
Ветер — участники качают руками из стороны в сторону.
Туча — закрывают голову руками.
Солнце — поднимают руки вверх.

Подведение итогов. Прикрепление лучей на табло.

По итогам всех конкурсов победу одержала команда «______________________».

Ведущий: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.

Пусть мирным будет небо на радость добрым людям.

Пусть дети на планете живут, забот не зная,

На радость папам, мамам, скорее подрастая!

РАДУГА

ДОЖДИК

ОБЛАКО

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий казачья ярмарка
  • Сценарий история русского костюма
  • Сценарий имиджевого видеоролика
  • Сценарий интервью со студентами
  • Сценарий игровой программы со смешариками