Сценарий игровой программы сыщики

Сценарий игровой программы разработан для начальных классов на тему сыщиков и детективов.Содержание сценария:1. Выход ведущих.2. Приветствие ведущих.3. Ведущие предлагают детям стать сыщиками.4. 

Игровая программа «Юные сыщики»

ТЦ: формирование у детей умений общаться и работать в команде, используя навыки логического мышления

Воспитательная: способствовать сплочению коллектива; способствовать развитию интереса к решению логических задач; воспитание познавательной активности, интереса и инициативы.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, способствовать развитию коммуникативных качеств УУД (взаимодействие детей друг с другом, умение согласовывать действия в команде, умение  грамотно строить речь).

Образовательная: создать условия для отработки навыков логического мышления и коммуникативного взаимодействия в команде

Планируемый результат:

Личностный: проявляют интерес к решению логических задач; осознают ответственность перед коллективом;  проявляют свою инициативу в решении возникающих проблем

Метапредметный: демонстрируют мыслительную деятельность при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения, конкретизации; проявляют свои умения  взаимодействовать между собой в коллективе.

Предметный:  дети демонстрируют умение общаться и работать в команде; используют навыки логического мышления

План

1. Выход ведущих.

2. Приветствие ведущих.

3. Ведущие предлагают детям стать сыщиками.

4.  Игра на сплочение по парам «Танцевальная газета».

5. Логическая игра на 3 команды «Три товарища».

6.  Игра на три команды « Разгадай послание».

7.  Другие способы невидимых надписей.

 8. Дети сами пробуют делать невидимые послания

9. Игра на ловкость и быстроту реакции «Музыкальная шляпа».

10. Награждение детей дипломами.

11. Прощание, уход ведущих.

Юные сыщики

Звучит музыка. Ведущие заходят в кабинет в костюмах сыщиков. У одного в руках лупа, у другого кисточка, у кого-то записная книжка с ручкой. Все ходят по кабинету и осматривают помещение. Вдруг один из ведущих замечает детей, которые сидят на заранее подготовленных стульях.

Сыщик 1: (смотрит через лупу) Ой! Смотрите! Кто это? (все остальные ведущие подбегают, чтобы посмотреть)

Сыщик 2: (тоже смотрит в лупу) Ах! (очень удивляется) Да это же ребята!

 Сыщик 3: (качая головой) Совсем увлеклись своей работой. Даже ребят не сразу заметили.

Сыщик 4: (говорит почти шепотом, как будто на ушко) А ведь мы даже не поздоровались.

Все вместе: Какой ужас! Как невежливо! Как так вышло?

Сыщик 4: Но ещё не поздно с ними поздороваться. Может они нас и не заметили?

Сыщик 1: (убирает лупу, смотрит на детей) Здравствуйте, ребята! Скажите, вы нас узнали? Как вы думаете, кто мы?

(дети отвечают)

Сыщик 3: Правильно, мы настоящие сыщики.

Сыщик 2: Сегодня и вы попробуете себя в роли сыщиков. Будем вместе  искать улики, разгадывать запутанные детективные истории. Прямо сейчас и начнём. Краткий курс юного сыщика начинается!

Сыщик 3: Очень часто сыщики работают парами. Например, Шерлок Холмс работал с доктором Ватсоном.  Ребята, поделитесь, пожалуйста, на пары.

( пока дети делятся на пары, ведущие раскладывают газеты)

— Каждая пара должна подойти к газете, которая расстелена на полу. Пока звучит музыка, вы должны танцевать парой на этой газете, не заходя за её пределы. Та пара, которая вышла за пределы газеты, выбывает из игры.

(Звучит музыка, ведущие следят за парами. Музыка затихает.)                  

— А теперь каждая пара складывает свою газету пополам и продолжает танцевать.

(Звучит музыка, ведущие следят за парами. Музыка затихает.)

— А теперь складываем свою газету ещё пополам.

( Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна пара – победитель)

-Какие вы молодцы!

Сыщик 4: С первым заданием вы справились! Посмотрим, как вы справитесь со вторым.  Как известно, сыщики очень сообразительные. Поэтому предлагаем вам разгадать загадку. Но для начала вам нужно разделиться на 3 команды: первая команда будет из ребят, которые сидят за первым рядом, вторая команда состоит из ребят, которые сидят на втором ряду, а третья команда будет состоять из тех, кто сидит на третьем ряду.

(дети делятся на команды, ведущие кладут 3 листа бумаги на 3 стола)

— За вашими стульями стоит 3 стола. Каждой команде отводится отдельный стол. На каждом столе есть лист бумаги с заданием. По моей команде вам нужно перевернуть их, прочитать задание и выполнить его. Та команда, которая справится быстрее — победит.

(Ведущий даёт команду, игра начинается. Затем выполненные задания проверяются.)                                                                                            

 Какие же вы умные и сообразительные ребята.

Сыщик 2: Обычно сыщикам приходится разгадывать разные шифры,  коды, искать разные улики, которые абсолютно не приметны на первый взгляд. Поэтому в следующем задании вам предстоит прочитать тайные послания. Мы раздадим каждой команде пустой листок бумаги, но таким он кажется лишь на первый взгляд. Чтобы прочитать послание, написанное на бумаге, вам нужно будет заштриховать лист простыми карандашами, которые мы раздадим по одному  каждому юному сыщику. Эти карандаши вы можете оставить себе.

(ведущие раздают листы и карандаши)

— По моей команде начинайте заштриховывать листок.

(Ведущий даёт команду, игра начинается. Затем выполненные задания проверяются.)                                                                                              

— Как же быстро вы разгадали послания! Отлично! Присаживайтесь на свои места.

Сыщик 1: Ребята, а вы знаете, чем именно были написаны  послания на ваших листах? (дети отвечают, если знают)  Они были написаны парафиновой свечкой. А знаете ли вы ещё какие-нибудь способы написания невидимых посланий? (дети отвечают, если знают) Давайте же узнаем!

Невидимые чернила можно сделать из лимонного сока. Для этого нужно выжать в миску половину лимона и добавить пару капель воды. Хорошо перемешать ложкой. Далее нужно обмакнуть в смесь ватную палочку и написать на бумаге тайное послание. Чернилам нужно дать высохнуть. Ну а чтобы прочитать надпись нужно подержать  лист бумаги над лампочкой. Нагревайте бумагу до тех пор, пока надпись не проявится.

— Ещё невидимые чернила можно сделать из соды. Для этого нужно смешать в миске  соду и воду. В эту смесь обмакнуть ватную палочку и написать сообщение  на листе белой бумаги. Дать чернилам высохнуть. Для проявления надписи понадобится виноградный сок.

— Также существует способ приготовления невидимых чернил из молока. Для начала нужно налить молоко в маленькое блюдце. Затем обмакнув ватную палочку в молоко, написать послание на белой бумаге. Подождать высыхания. Чтобы проявить надпись, просто подержите бумагу над лампочкой. Надпись проявляется на бумаге потому, что молоко нагревается медленнее, чем бумага.

— А ещё невидимое сообщение можно оставить карандашом белого цвета. Послание можно будет проявить с помощью акварельных красок.

— Ребята, давайте попробуем сами зашифровать какое-нибудь послание. Для начала поделитесь на пары. Каждой паре мы раздадим по 2 маленьких листочка. Также вам понадобятся простые карандаши, которые вы использовали в предыдущем задании. Невидимое сообщение можно оставить и без использования чернил. Для этого 2 листа бумаги нужно положить друг на друга. Затем один человек из пары должен написать любое слово на верхнем листе бумаги, при этом сильно нажимая на ручку или карандаш. После этого верхний лист нужно убрать. Теперь в дело вступает второй человек из пары. Чтобы ему проявить надпись, на нижнем листе нужно сделать штриховку простым карандашом, точно так же, как вы делали в предыдущем задании, ребята. Таким образом проявиться послание.  

— Ну вот, ребята, теперь вы знаете несколько способов невидимых надписей. Это очень важно для сыщика.

 Сыщик 3: А ещё  важна для сыщика ловкость и быстрота реакции. Ребята, давайте встанем все в большой круг. Сейчас мы проверим вашу ловкость.

Сыщик 1: У меня есть вот такая шляпа (снимает со своей головы шляпу). И её мы будем передавать по кругу, надевая на голову своему соседу справа, пока звучит музыка. Человек, у которого шляпа оказалась на голове после того, как затихла музыка, к сожалению, выбивает из круга. Игра продолжается до одного победителя.                                                                                                    

(когда игра заканчивается, детей просят сесть на свои места)

Сыщик 4: Вы отлично справились с этим заданием. Какие же ловкие у нас ребята!

Сыщик 2: Так как вы успешно выполнили все задания, то теперь вы можете с гордостью называться сыщиками.

Сыщик 1: Каждому из вас мы приготовили дипломы, которые свидетельствуют о том, что вы прошли краткий курс юного сыщика.                                    

(каждому ребенку раздается по диплому)

Сыщик 2: Ребята, скажите, что же вы сегодня узнали из краткого курса юного сыщика? (дети отвечают) Что вам больше всего понравилось?

Сыщик 3: Ну, а нас ждут новые дела, новые расследования! До свидания, ребята!

(ведущие прощаются и уходят)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДОМ ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА»

Методическая
разработка

конкурсно – развлекательной
 программы

 «Детектив – шоу»

Возраст обучающихся:
8-10 лет

Разработала:
педагог

 дополнительного
образования

Елисеева Наталья
Вячеславовна

г. Гатчина

1.    
Пояснительная
записка.

Внедрение Федеральных
государственных образовательных стандартов (ФГОС) предусматривает  расширение
масштабов внеурочной деятельности обучающихся. Развитие досуговой культуры обучающихся,
формирование опыта неформального продуктивного общения и взаимодействия, опыта
социальной, общественной деятельности – основные задачи  деятельности
учреждений дополнительного образования. Организация досуговой деятельности
является фактором успешной социализации обучающихся, формируя навыки
продуктивной организации свободного времени. Представленное мероприятие может
способствовать успешной социализации личности детей, даря при этом
положительные эмоции,  объединяя отдых, удовольствие и познание.

2.    
Адресность.

Данная разработка предназначена для детей 8 – 10 лет и
адресована педагогам дополнительного образования, классным руководителям,
организаторам внеклассной работы с детьми.

3.    
Изложение
основного материала.

Цель
мероприятия: организация досуга обучающихся.

Задачи:

1.    
Пропаганда
 игровых, конкурсных программ  среди детей и родителей.

2.    
Развитие
дружеских взаимоотношений между детьми.

3.    
Развитие
умственных способностей детей, логического мышления, памяти.

4.    
Воспитание
чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

5.    
Воспитание
«здорового духа соперничества».

Оборудование:
6 стаканов с напитками, карточки с картинками «Найди различия», карточка с
перечнем 10 слов, карточки с шифром и послание (3 экземпляра), листы бумаги,
ручки, карточки с описанием личности преступника, табличка «ЖЮРИ»

Продолжительность
мероприятия: 1 час

Сценарий
мероприятия.

Ведущая: 
Здравствуйте, уважаемые участники, зрители и гости нашего «Детектив – шоу»!
Сегодня в этом зале собрались кандидаты в лучшие детективы нашего Дома детского
творчества. А вы знаете, кто такой детектив? Назовите мне самых знаменитых
детективов, сыщиков. Для того, чтобы выбрать лучшую из лучших команд, я
подготовила задания, которые наши «сыщики» должны выполнить. А начнем мы наш
конкурс со знакомства.  (Представление команд: название команды, капитан
команды)

В.:
Представляю вам честное и справедливое жюри: (ФИО членов жюри)

За
каждое  правильно и быстро выполненное задание команда получает мах 3 очка.
Желаю вам удачи, и мы начинаем.

1
конкурс «Интеллектуальный»
(вопросы для всех команд, ответ – быстро
поднятая рука)

Задание:
ответить на вопросы.

1.    
То,
с чего начинается детектив (преступление)

2.    
Ручной
портрет преступника (отпечаток)

3.    
Самый
«элементарный» сыщик в мире (Шерлок Холмс)

4.    
Браслеты,
не украшающие дам (наручники)

5.    
Участковый
с дикого Запада (шериф)

6.    
Полицейский
по — египетски (фараон)

Подведение
итогов конкурса, озвучивание жюри количества очков у каждой команды.

2
конкурс «Хороший слух»

В.:
Каждый детектив должен иметь хороший слух. Сейчас мы это проверим!

Задание:
Участники из разных команд в хаотичном порядке располагаются по залу. Ведущий
ходит между ними и зачитывает 10 слов. Задача участников – запомнить как можно
больше слов и  записать их по окончании озвучивания.

Слова:

·       
Преступление

·       
Закон

·       
Мафия

·       
Детектив

·       
Обыск

·       
Отпечаток

·       
Криминалист

·       
Улика

·       
Подозреваемый

·       
Сыщик

За каждый правильный ответ начисляется по 1 очку.

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

В.:
А сейчас вас ждет серьёзное испытание, вам предстоит разгадать состав «ядов».
Хочу вас предупредить по секрету, что употребление «ядов» в малых количествах
для здоровья не опасно! (Приглашается по 1 человеку от команды).

3
конкурс «Разгадай состав ядов»

Задание:
на столе располагаются 6 стаканов с различными напитками, все стаканы
пронумерованы. Представителю команды нужно попробовав или понюхав угадать
название напитка и записать его в соответствии с цифрой (время 3-5 минут).

За
каждый правильно угаданный напиток команда получает по 1 очку.

Напитки:

·       
Соленая
вода

·       
Сладкая
вода

·       
Чай
черный

·       
Чай
зеленый

·       
Простая
вода

·       
Вода
с перцем

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

Игра
со зрителями и гостями.

В.:
Детектива трудно сбить с толку. Правда,  речь идет о настоящем детективе. Может
среди вас в зале найдутся настоящие детективы? (Приглашение для конкурса
желающего)

Задание: 
1. Правой рукой делать вращательное движение, а левой – горизонтальное.

2.
Правой рукой  нарисовать треугольник, а левой – круг.

3.
Правой рукой делать круговые движения, а левой – вертикальные.

Награждение
участников призами.

В.:
Сейчас вам предстоит расшифровать  тайное послание.

4
конкурс «Расшифровать послание»

Задание:
с помощью шифра расшифровать послание и записать его, выигрывает тот, кто
первым справится с заданием.

Послание:
(на карточке):

4,21,22,25,23  
 22,7    3,9,3     20    18,3,9     21,22,9,11,9     11,9,13,9,8,14,3     20  
1    3,9,3     20     18,3,9     21,22,9,11,9    17,22,1,7,3

Ответ:
умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает

Шифр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

с

т

у

ф

х

е

р

о

10

11

12

13

14

15

16

17

18

б

г

я

в

и

д

ж

з

к

19

20

21

22

23

24

25

26

27

л

,

м

н

й

п

ы

ч

ю

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

5
конкурс «Личность преступника»

В.:
Следующий наш конкурс называется «личность преступника». Чтобы установить
личность преступника многие детективы вживались в его образ. Тоже самое сейчас
предстоит и вам.

Задание:
для представителя от команды по очереди зачитывается описание предполагаемого
преступника, нужно его «оживить», изобразить наглядно под повторное чтение
ведущего. Кто лучше, образнее и точнее выполнит, тому — 3 очка.

1.    
Он
был хромой. Левая рука отсутствовала, а правое веко периодически подергивалось.
Одно ухо было намного больше другое, а обаятельная улыбка постоянно
растягивалась от уха до уха. Его походку нельзя было спутать ни с какой другой,
так как передвигался он скачкообразно, а голова его была несколько наклонена
вправо, и он постоянно напевал «Подмосковные вечера».

2.     Походку его можно
было назвать «тараканий шаг». Лицо его было обведено по циркулю, а макушку
украшали три волосинки. Одна штанина была закатана выше колена, а другая
волочилась по земле. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то,
что он трясся, как осина. Притом он был косой на один глаз. Одна рука была на
перевязке, а другая все время нежно почесывала спину соседа.

3.     Слабостью в его
характере было то, что он постоянно застегивал и расстегивал пуговицы на своем
пиджаке. Его улыбка пленяла всех, так как она не сходила с его лица целый день.
Его речь была понятна всем только тогда, когда он прекращал заикаться и «шмыгать»
носом.

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

6 конкурс  «Найди различия»

Задание для всей команды: на двух картинках найти 10
отличий.

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

7 конкурс «Конкурс капитанов»

Задание: в течение 1 минуты капитан рассматривает
ребенка из противоположной команды и через минуту (отворачиваясь) как можно
подробнее описывает  его. Чем подробнее и точнее описание, тем больше очков,  мах
– 3 очка).

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

Подведение итогов конкурса.

(Подсчет  очков у каждой команды, выявление
победителя, награждение команд за 1, 2, 3 место. Выявление путем опроса членов
жюри (или мнения детей) самого активного игрока в каждой команде и награждение
их грамотами).

Методические
рекомендации.

1.    
Методические
рекомендации по организации деятельности.

Мероприятие проводиться в актовом
зале. Помещение необходимо украсить для создания хорошего настроения. Планируя
мероприятие, следует обратить внимание на следующие моменты:

·       
Выбрать
дату мероприятия.

·       
Своевременно
оповестить участников праздника (детей, родителей, педагогов). Если планируются
приглашенные, то можно подготовить индивидуальные приглашения.

·       
Подготовить
необходимый инвентарь и  оборудование.

·       
Подготовить
подарки, грамоты для победителей и участников.

·       
Подобрать
музыкальное оформление для мероприятия, соответствующее теме.

Предварительно команды (с помощью
педагога) выбрали название команды и капитана. Для мероприятия выбирается жюри,
которое объявляет результаты после каждого конкурса и итоговый результат. Члены
жюри всегда имеют возможность добавить проигрывающей команде дополнительные
очки, чтобы сократить разрыв и подбодрить команду. Для членов жюри
предоставляются  правильные ответы на задания.

Будет легче окунуться в атмосферу мероприятия,
если ведущий мероприятия будет в костюме детектива, сыщика (например, Шерлока
Холмса).

Нельзя забывать и о сильнейшем
педагогическом средстве —  чувстве юмора. Дети и родители очень любят шутки,
веселье, смех, поэтому ведущий подбадривает участников и гостей мероприятия.

Перед каждым конкурсом четко
проговариваются задания, они должны быть понятны всем.

Можно заранее подготовить музыкальный или
хореографический номер детского коллектива, что заполнит паузу и украсит
мероприятие.

После мероприятия можно провести опрос
гостей и участников о своих впечатлениях, настроении, вывесить стенгазету с
фотографиями мероприятия.

2.    
Заключение.

По мнению автора, из опыта работы,
тематика данного мероприятия редко встречается при проведении досуговых
мероприятий, что вызывает особую заинтересованность детей. Используя различные
формы подобных мероприятий, мы способствуем решению основных задач при введении
стандартов нового поколения, а также зарождаем хорошие традиции, укрепляя взаимодействия
между учреждениями дополнительного образования и школами, способствуя решению
важных задач в современном  образовании детей.

3.    
Список
использованных материалов.

1.     Досуговые
программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация, Экспертиза/авт. —
сост.Л. Б. Малыхина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012.

2.     Позывные лета –
2./Под общ. Ред. И.В. Макаренко. — М.: Народное образование, Илекса;
Ставрополь: Сервисшкола, 2003.

Конкурсная программа: « Школа юных детективов»

Цель: создание условий для формирования убежденности о необходимости безопасного и ответственного поведения.

Задачи:

— активизировать правовое поведение участников через активные формы выполнения конкурсных заданий;

— формировать навыки безопасного и ответственного поведения;

— развивать коммуникативное взаимодействие участников.

Вед: « Добрый день, дорогие друзья! Вам, наверное, не терпится узнать, что же сегодня будет происходить? Мы решили открыть «ШКОЛУ ЮНЫХ ДЕТЕКТИВОВ» (мистера Шерлока Холмса и доктора Ватсона).

На звание лучших детективов претендуют команды:

1 команда: ………………..

2 команда: ………………..

А оценивать будет наше уважаемое жюри: ………………………..

Стих.

Хороший детектив должен обладать такими качествами: хорошим вниманием и памятью, сообразительностью, интуицией, логическим мышлением и способностью перевоплощаться. Чтобы определить лучших детективов, мы предлагаем ряд испытаний.

Итак: команды готовы?

Подождите, подождите. Для того, чтобы начать наши испытание необходимо произнести клятву.

Клятва….

Задание « Сленг»

Любой детектив должен уметь пользовать профессиональным сленгом. Командам поочередно предлагаются вопросы, на которые надо дать ответ-формулировку.

  1. То с чего начинается любой детектив? (преступление)

  2. Ручной портрет преступника? (отпечатки пальцев)

  3. Браслеты, не украшение? (наручники)

  4. Участковый с дикого Запада? (шериф)

  5. Если это имеешь — спи спокойно? (алиби)

  6. Тет-а-тет по-полицейски? (допрос)

Задание «Звуки»

Настоящий профессионал должен иметь представление о предметах, которые его окружают и о тех звуках, которые они издают. Вам необходимо прослушать звуки и дать правильные ответы.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

Задание «Черная кошка»

У каждого детектива должно быть хорошо, развить воображение. Самое сложное найти черную кошку в темной комнате. Задачи команд: найти, как можно больше кошек на картинке.

Танец «Кошки»

Задания «Белое вещество»

Ведущий. Поскольку детективу следует обладать острым зрением, отличным слухом, и другими качествами, следующее задание покажет, в какой степени уважаемые участники развили свои природные качества.

Помощник выносит на подносе 5 пакетиков с веществами.

Перед вами в пяти пронумерованных пакетах находятся вещества белого цвета. Простой человек скажет, что все вещества одинаковые, но детектив, внимательно посмотрев на них, с точностью определит их содержимое. Открывать пакеты нельзя. Вам нужно определить содержимое .

«Сахар», «Соль», «Мука», «Стиральный порошок, «Манная крупа».

Задание « Перевоплощение»

А сейчас настало время для конкурса капитанов. Капитаны прошу подойти ко мне! Сейчас вы станете известными героями, а вот какими вы не увидите: подсказывать вам будут ваши команды, но только жестами. Вам необходимо угадать кто вы?

  1. Бэтмэн.

  2. Человек-паук.

Капитаны с честью выдержали это нелегкое испытание, а сейчас вы увидите в кого перевоплотились наши участники танцевальной студии. Встречайте!!!

Танец « Зомби»

Задание « Картотека преступных дел»

В.: Что-то давно мы не заглядывали в нашу картотеку преступных дел.

Давай те попробуем…

Вед. Каждой команде мы предложим описание дел . Ваша задача определить о чем идет речь? ( назвать героя и худ. произведение.)

    • Гражданка Л., ведущая сомнительный образ жизни, обманным путем завладела жилплощадью гражданина З. После того, как действия гражданки Л. были квалифицированы как незаконный захват жилища, пришел гражданин П. и выселил гражданку Л. с жилой площади гражданина З. »

Лиса, Петух, Заяц. Сказка «Заячья избушка»

    • Некий долгожитель, гражданин К., не пользующийся успехом у женщин, похитил молодую, красивую гражданку В. с целью насильственного вступления в брак. Не имеющий достаточного жизненного опыта гражданин И. раскрывает секрет долгожителя К. и убивает его. После чего гражданин И. вступает в семейный союз с освобожденной гражданкой В. »

Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, Иванушка

    • Красивая, но коварная госпожа, устраняет со своего пути еще более красивую госпожу — свою соперницу. Тяжкие последствия этого преступления повлекли за собой недопустимо большие затраты на погребение последней. Но умершая воскресла благодаря необычному средству реанимации, которое до сих пор не используется в медицине. »

«Сказка о Спящей царевне и о семи богатырях»

    • Гражданин С.Б. категорически запретил своей супруге проникать в определенное жилое помещение. Вследствие неуемного любопытства она нарушила запрет. Гражданин С.Б. по этой причине совершил покушение на свою супругу, но убить ему помешали ее близкие родственники. »

«Синяя Борода»

Задание «Шифровальщик»

В решение сложных вопросов, при расследовании детективу нужна большая точность, быстрота мышления и эрудиция. Вам необходимо расшифровать информацию данного сообщения.

Из тюрьмы, сбежали двое преступников.

(Фокус)

Задание «Улики»

Находясь на месте преступления, преступники часто оставляют следы. Задача команд6 найти пару одинаковых следов. Для этого детективу необходимо обладать хорошим вниманием, логикой и сообразительностью.

Задание «Портрет преступника»

Как нам стало, известно из тюрьмы сбежали двое преступников. Вам необходимо установить их личность. Определить о ком идет речь вам поможет ориентировка.

— Это двое итальянских бандито-ганстерито, которые пытались похитить статую с яхты «..БЕДА»

Преступники пойманы, а что они скажут в свое оправдание…

Песня «Мы — бандито»

Итак, пришло время чтобы наконец-то узнать какая команда юных детективов стала лучшей. Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

Вот пятерка юных детективов, которые проявили себя, как высокие профессионалы. Хотелось бы вам вручить дипломы.

А вам ребята мы желаем быть сильными, решительными, целеустремленными, а главное здоровыми!!!

Всего Вам доброго и до новых встреч!!!

Шифровка.

1-Т

2-З

3-М

4-С

5-И

6-Ь

7-Ы

8-Р

9-Е

10-Ж

11-К

12-В

13-Ю

14-У

15-О

16-А

17-Н

18-Б

19-Д

20-П

21-Л

На подходе день рождения, вечеринка или другой детский праздник? Чтобы вечер прошёл весело и незабываемо, предлагаем создать настоящее детективное агентство прямо у вас дома. Ведущий по имени «Шерлок Кот» протестирует новоявленных детективов и даст им непростые задачки, где юные сыщики должны будут проявить всё своё воображение, смекалку и логику.

Аудио-версия статьи «ДЕТЕКТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ» Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать.

Чтобы организовать увлекательный праздник в стиле детективного агентства, нужно продумать всё до мелочей. Украсьте помещение соответствующими декорациями: повесьте растяжку, подготовьте лупы, кепки, атрибуты для праздника. Позаботьтесь о музыкальном сопровождении.

Ниже мы расскажем, как провести увлекательные детективные игры для детей 5-7 лет. Для многих из них потребуется минимум инвентаря. Уверены, что увлекательные загадочные истории от ведущего – детектива «Шерлок Кот» не оставят равнодушным ни одного ребёнка, в душе которого сидит настоящий следователь.

Портрет преступника

Шерлок Кот, главный следователь, при помощи улик и отпечатков пальцев воссоздал образ злоумышленников. Теперь, чтобы найти их след, нашим сыщикам необходимо вжиться в роль. Для этого сымитируйте походку, движения и выражение лица героя.

Детективная игра портрет преступника

Итак, слушайте внимательно!

1. Этот молодой человек был высокого роста. Он всегда гордо поднимал голову и ходил, расправив грудь. Руки его всё время были в карманах, иногда только он доставал правую руку, чтобы почесать лоб. При этом он, не переставая шмыгал носом, а его левая нога время от времени тряслась.

2. У этой сутулой женщины были очень длинные руки, она могла ими достать почти до пят. При этом правая и левая руки поочерёдно взлетали вверх. А ноги всё время сгибались в коленях. Было похоже, что она ходит в полуприседе. Выглядело это вяло и неуклюже.

3. Выражение лица этого преступника было особенно странным. Улыбка казалась неестественной, и когда он пытался её выдавить, то сразу начинал дёргаться левый глаз. А когда он был зол, его челюсть выдвигалась вперёд на несколько сантиметров. Он часто ходил лохматым и подозрительно оглядывался по сторонам.

Детективные игры для детей. Сценарий детского праздника

Детективные игры для детей. Сценарий детского праздника

Улики

Улика – это доказательство, которое явно указывает на преступника. Это может быть предмет или какое-либо обстоятельство.

Настоящие сыщики всегда внимательные, они способны запоминать расположение предметов и узнавать самые разные звуки.

1. Детективам нужно закрыть глаза и отвернуться. Их помощник стучит металлическим предметом по выбранным им вещам. Это может быть железная тарелка, деревянный стул, стеклянный стакан, ручка. Задача сыщиков – угадать, какой предмет звучал.

2. Выберите 5-7 предметов и накройте их платком. Затем приоткройте его на 5 секунд и снова закройте вещи. Следователи должны вспомнить, какие предметы находились под платком, и составить список.

Следствием установлено…

Следователи детективного агентства Шерлок Кот описали подозреваемых, их образ жизни и те злодеяния, которые они совершили. Юным сыщикам необходимо понять, о ком идёт речь.

1. Могущественная женщина, которой подвластны силы магии и чародейства. Она похитила ребёнка и держала у себя в плену. Из-за злых чар сердце мальчика стало ледяным, он забыл о прежней жизни и подчинялся коварной колдунье. (Снежная Королева и Кай)

2. Она – старая женщина, которая жила в избушке недалеко от моря.

Детективная игра следствием установлено

Однажды ей удалось заполучить водного обитателя, обладающего волшебной силой. Женщина воспользовалась его магическим даром в корыстных целях: из крестьянки она превратилась в царицу. Но ей было мало, не прекращая, она требовала всё больше и больше власти. (Золотая рыбка и старуха)

3. Своими силами она вызвала мощный ураган, который захватил домик бедной семьи. В доме находилась маленькая девочка и её верный пёс. Планы злой колдуньи не сработали, и этот самый дом свалился ей на голову и раздавил её. (Гингема, Элли и Тотошка)

4. Этот юный сорванец, не успев появиться на свет, сбежал из дома. По пути он встречал много прохожих, и все ему желали зла, но он любого мог обхитрить и удрать. Только вот последний путник оказался изворотливей, посадил нашего героя к себе на нос, потом спрятал к себе в брюшко. (Колобок)

5. Одна дама, желая обогатиться, решила выдать свою миниатюрную подругу замуж за богатого соседа, который был крайне неприятным, скупым и слепым. Они держали девочку в своём жилище под землёй и готовили к свадьбе. А девочка только и мечтала выйти на солнце и улететь далеко-далеко. (Дюймовочка, крот и полевая мышь)

6. Высокомерная и злая женщина, которая заставляет одну из дочерей спать на полу и делать всю самую тяжёлую работу по дому. Она запрещает ей развлекаться и красиво наряжаться. Всё самое лучшее отдаёт двум свои родным дочерям, отбирая у девочки последнее. (Золушка и мачеха)

Сигнализация

Детективная игра Сигнализация

Сыщикам необходимо незаметно пробраться в убежище преступников и найти таинственный свёрсток, который выведет всех на чистую воду. Но есть одна проблема – вход заблокирован сигнализацией. Это специальная охранная система, через которую смогут пройти только самые отважные и юркие.

В качестве сигнализации может быть простая бельевая верёвка. Между двумя стульями (или лавочками, если действие происходит на улице) нужно натянуть резинку крест-накрест. Задача следователя – пробраться сквозь охранную систему, не задевая её, забрать свиток и прибежать обратно.

Найди 10 отличий

В детективное агентство «Шерлок Кот» поступили свежие данные по загадочному делу. Оказывается, кто-то хотел запутать следователей и пустить их по ложному следу. Выяснилось, что первые фотографии, которые лежали в папке с материалами, подправлены. Но нам удалось добыть настоящие снимки. Теперь задача сыщиков – сравнить две картинки и найти, чем они отличаются.

Чтобы дело пошло быстрее, можно разделиться на две команды. Но нужно спешить, времени мало, преступники вот-вот скроются. Чтобы не засидеться над важным заданием и опередить злоумышленников, рекомендуем установить таймер.

Скачать задания с ответами можно по ссылке ниже. Всего на изображениях по 10 отличий, но для облегчения задачи можно устроить соревнование, какая из команд первой найдёт 7 отличий.

Игра для детей 5-7 лет найди 10 отличий

Отпечатки пальцев

Практика в детективном агентстве «Шерлок Кот» подходит к концу. Осталось последнее задание перед тем, как приступить к настоящему расследованию. Следователям необходимо найти, кто оставил отпечатки пальцев на стакане.

Перед началом игры втайне дайте одному из участников подержать в руке стеклянный стакан. Затем подготовьте скотч, кусочек поролона, обмоченный в краске, и мелкий порошок, например, детскую присыпку или румяна.

Предложите сыщикам разглядеть собственные отпечатки пальцев. Для этого нужно обмакнуть пальчик в краску и оставить след на бумаге. Вы увидите, что двух одинаковых отпечатков не бывает. Все пальчики имеют уникальный узор. А это значит, что, соотнеся отпечатки на бумаге и стакане, мы выясним, кто прикасался к посуде.

Оставляем отпечатки пальцев на стакане

Делаем отпечатки пальцев с помощью краски

Руки человека никогда не бывают идеально чистыми. Они всегда оставляют прозрачные жирные следы. И чтобы снять отпечатки пальцев, достаточно присыпать это место мелким порошком. Он прилипнет к следу и повторит его узор. При работе с присыпкой советуем пользоваться кисточкой, так слой будет более равномерным, и отпечаток станет чётче.

После этого приклейте на это место скотч. Присыпка прилипнет к нему, и получится копия отпечатка пальца. Перенесите скотч на тёмный лист бумаги. Дело сделано! Осталось сравнить полученный отпечаток с остальными. Кто же из сыщиков трогал стакан?

Снимаем отпечатки пальцев со стакана

Переносим отпечаток пальца на бумагу

Квест для детей

Ребята обожают разгадывать загадки и распутывать загадочные истории, особенно если в итоге их ждёт сюрприз. Квест для детей станет отличным решением для любого праздника или семейного досуга. Для того чтобы составить сценарий собственного квеста, достаточно подключить смекалку и воображение. Какие могут быть варианты заданий для детей 5-7 лет?

Тайное письмо

Зашифруйте послание для ребёнка при помощи невидимого письма. Можно написать текст на бумаге восковым мелком или свечой. Чтобы увидеть надпись, потребуется закрасить её карандашом или краской.

Задание для детективного квеста тайное письмо

Другой вариант – вдавленный текст. Возьмите два листа и положите их на мягкую поверхность. Напишите письмо таким образом, чтобы оно отпечаталось на нижней бумаге. Это и будет тайное послание. Чтобы оно проявилось, нужно также заштриховать его карандашом.  

В письме не забудьте указать, где искать следующую подсказку.

Загадка

Придумайте загадку, она может быть в виде стихотворения или в прозе. Ответ приведёт детей к следующему заданию.

Для усложнения этапа напишите загадку задом наперёд. Ребятам сначала нужно будет постараться, чтобы прочесть её и только затем попробовать отгадать.

Пазл

Выберите картинку, на которой будет изображено место со следующей подсказкой. Распечатайте её и приклейте на плотный картон. Затем разрежьте на несколько частей. Чтобы выяснить, куда двигаться дальше, ребятам предстоит собрать пазл.

Вместо картинки можно взять слово и написать его по буквам на отдельных кусочках бумаги. Задача юных сыщиков – собрать подсказку.

Что здесь лишнее?

Подготовьте несколько слов или карточек с изображениями. Все предметы что-то объединяет, но одно из них лишнее. Какое? Это и предстоит выяснить, ведь именно оно станет ключом к очередному заданию. 

Детективные игры для детей "собери пазл"

Чтобы усложнить задачу, зашифруйте все слова ребусом или загадкой. Прежде чем искать лишнее, нужно будет разгадать головоломку.

Кроссворд

Загадайте слово, которое будет подсказкой к тому, где находится следующее задание. Например, диван. Затем к каждой букве отгадки придумайте слово: «д» – Дерево, «и» – кИт и т.д. Буква необязательно должна быть первой, она может стоять как в середине, так и в конце. К каждому из придуманных слов напишите вопрос, чтобы ребёнок мог догадаться, о чём идёт речь. Ответы на ваши вопросы юные сыщики должны вписать в соответствующие клеточки. Если кроссворд разгадан правильно, то ребята получат слово-подсказку. Оно должно быть заранее выделено цветом.

Задание для квеста кроссворд

Составляйте собственный квест, ориентируясь на увлечения своего ребёнка. Количество заданий также может быть любым, в зависимости от возраста, количества детей и их предпочтений.  Последнее задание квеста указывает ребятам на долгожданный сюрприз.

Для облегчения задачи агентство «Шерлок Кот» подготовило для вас и ваших детей увлекательный детективный квест. Любители приключений смогут почувствовать себя в роли настоящих следователей. Вам предстоит проявить всю свою смекалку, отвагу и логику. Приобрести детективный квест «Шерлок Кот» для детей 5-7 лет можно здесь.

Участникам детективных игр предстоит окунуться в атмосферу увлекательных приключений – разгадать головоломки, собрать улики, опросить свидетелей, поймать злоумышленников, раскрыть преступление, а в завершение найти долгожданный клад. Организуйте захватывающие задания у себя дома или на даче. Подарите детям незабываемые эмоции.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №100

Ленинского района города Саратова

Методическая разработка игровой программы

«Маленькие детективы»

Составила:

Козлова Юлия Сергеевна

учитель начальных классов

Саратов 2022

«Маленькие детективы»

(Игровая программа)

Цели и задачи:

Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;

Закрепить знания правильного поведения при общении с незнакомцами на примере сказочных героев;

Формировать у учащихся ответственность за собственную безопасность.

Оборудование:

Презентация «Сказочная безопасность».

Карточки с шифровками.

Лупа.

Ход классного часа (динамической паузы)

Организационный момент.

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.

Учитель:Здравствуйте ребята. Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

Сегодня мы поиграем в увлекательную игру. Будем работать детективами, узнавать преступников по преступлениям, которые они совершили, и научимся правильно вести себя с ними. Прежде чем преступить к основным заданиям проведем разминку. И так начнем!

Кто совершил первое преступление в истории человечества? (Ева)

Наука о приемах и средствах раскрытия преступления. (Криминалистика)

Кто придумал знаменитого Шерлока Холмса?(Артур Конан Дойл)

Дактилоскопия – это наука, изучающая … (отпечатки пальцев)

Вещественное доказательство, оставленное на месте преступления. (Улика)

Кто ведёт дело по раскрытию преступления?(Следователь)

Как называется преступник, неоднократно совершивший преступления? (Рецидивист)

Как называется процедура получения у правонарушителя сведений по делу, происходящая в кабинете следователя?(Допрос)

Кто определяет степень вины обвиняемого?(Суд)

Учитель: С разминкой справились, а теперь можно начать игру!

Первое задание называется «Разыскивается преступник!»

По описанию преступника вы должны угадать кто это.

Разыскивается опасная преступница преклонного возраста, неприятной внешности, одета неряшливо. Возможно, скрывается в лесу. Имеет в своём распоряжении личный воздушный транспорт. Кличка – Костяная Нога. (Баба Яга)

Разыскивается бывший продюсер кукольного театра. Отличается особой жестокостью в обращении с детьми. Особые приметы: длинная борода; всегда носит при себе плетку. (Карабас Барабас)

Разыскивается женщина восточной национальности, знатного происхождения. Обладает искусством очарования мужчин. Место проживания непостоянное, имеет привычку жить в шатре. (Шамаханская царица)

Разыскивается банда злоумышленниц, состоящая из трех человек. Находясь на государственной службе, ввели в заблуждение царя относительно появления на свет наследника, а так же совершили подлог документов, следствием которого явился распад семьи, а также нависла угроза жизни и здоровью матери и ребенка.(Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха)

Разыскивается могущественная особа женского пола, владеющая силами магии и чародейства, была уличена в киднепинге, то есть похищении ребёнка, заколдованного посредством поцелуя, в результате которого он стал холодным и бесчувственым.(Снежная королева)

Разыскиваются двое представителей животного мира. Подозреваются в мошенничестве с целью завладения чужим имуществом, а именно – пятью золотыми монетами. Особые приметы подозреваемых. Она: рыжий хвост. Он: в чёрных очках, при ходьбе пользуется тростью. (Лиса Алиса, кот Базилио)

Учитель: Второе задание называется «Сказочная безопасность»

По слайдам из сказок вы должны назвать её, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Нужно слушаться старших)

«Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Не доверять незнакомым)

«Волк и семеро козлят» (Не открывать дверь чужим)

«Красная шапочка», «Кот, петух и лиса» (Не разговаривать с незнакомцами)

«Белоснежка и семь гномов» (Не брать ничего у незнакомцев)

Учитель: Третье задание подвижная игра «Снежная королева»

Выбирается водящий – Снежная королева. Дети разбегаются по площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку и остается на месте. Спасать своих товарищей нельзя, поэтому замороженные стоят так до конца игры, пока все не будут пойманы.

Учитель:Четвёртое задание называется «Специализация преступников»

Как правило, преступники имеют свою специализацию и придерживаются её всю жизнь. Так, например, мошенник специализируется на подлоге документов, подкупе, но никогда не убивает. Шантажист добывает компрометирующие человека сведения и спекулируя на этом, заставляет платить.

Подберите код и расшифруйте специализацию преступника который …

Взламывает сейфы

МОЕОДОВОЕОЖОАОТОНОИОКО

Грабит квартиры

ДУОУМУУУШУНУИУКУ

Вытаскивает ценности из карманов и сумочек граждан

КИАИРИМИАИНИНИИИКИ

Профессиональный наёмный убийца

КЯИЯЛЯЛЯЕЯРЯ

Бандит, добивающийся своих целей путем захвата заложников с угрозой их уничтожения.

ТЮЕЮРЮРЮОЮРЮИЮСЮТЮ

Похищение детей

КВИВДВНВЕВПВИВНВГВ

Ответы: медвежатник, домушник, карманник, киллер, террорист, киднепинг.

Учитель: Пятое задание называется «Внимание розыск!»

Разыскиваются четверо домашних животных, ушедших от жестоких хозяев. (Бременские музыканты)

Разыскивается мальчик, ушедший из дома вместе с котом. Возможное место пребывания – сельская местность. (Дядя Фёдор)

Разыскивается девочка и собака из штата Канзас, которых в результате природных катаклизмов вместе с фургоном унесло в сказочную страну. (Элли и Тотошка)

Разыскивается мальчик с выдающимся носом, нежелающий учиться. (Буратино)

Разыскивается мальчик, который в результате поцелуя могущественной особы, стал холодным и бесчувственным. (Кай)

Учитель:Последнее задание это «Огонёк общения».

Обучающиеся становятся в круг, передают любой предмет друг другу и говорят:

— Сегодня меня порадовало…

— Сегодня меня огорчило…

-Мне запомнился…

-Мне было интересно…

Подводя итог нашей игры хотелось бы ещё раз вам напомнить Ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью, а также здоровью и безопасности других!

Список литературы:

Людмила Мищенкова «Игровые программы и праздники в начальной школе» Ярославль Академия развития, 2006г.

Н.Ф. Дик «Настольная книга учителя начальных классов» Ростов-на-Дону Феникс, 2005г.

Мозаика детского отдыха «Подвижные игры» 1-4 классы Москва ВАКО, 2007г.

Учебный год Классные часы Москва ВАКО, 2009г.

Голицина Н.С., Люзина С.В. ОБЖ для старших дошкольников. –  Москва: Издательство «Скрипторий», 2010 г.

http://vospitatel-enm.ru/igra-viktorina-znatoki-pravil-bezopasnosti/

https://multiurok.ru/files/bezopasnost-doma-v-shkole-na-ulitse.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий какой род существительного
  • Сценарий итальянской вечеринки на день рождения
  • Сценарий имя кубани
  • Сценарий интернет квеста
  • Сценарий игровой программы счастливый случай