Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сосновоборская средняя общеобразовательная школа
Зейского района Амурской области
Программа пришкольного лагеря
с дневным пребыванием детей
«ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЕРАЛАШ»
направление программы: физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности
сроки реализации программы 03.06.2019- 27.06.2019
возрастная категория детей 7-14 лет
Авторы программы:
Начальник лагеря Денисова Е.Т.
Воспитатель лагеря Новосёлова Л.Т.
____с.Сосновый Бор, Зейского района, Амурской области___
Местонахождение образовательного учреждения
Информационная карта программы
1 |
Полное название программы |
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Театральный Ералаш» |
2 |
Цель программы |
Организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период. |
3 |
Направление деятельности |
Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
4 |
Краткое содержание программы |
Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
5 |
Авторы программы |
Начальник лагеря Денисова Е.Т. Воспитатель лагеря Новосёлова Л.Т. |
6 |
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу |
МБОУ Сосновоборская СОШ |
7 |
Адрес, телефон |
с. Сосновый Бор, пер. Школьный 1 |
8 |
Место реализации |
Пришкольный летний лагерь с дневным пребыванием |
9 |
Количество, возраст учащихся |
43 обучающихся с 7 до 14 лет |
10 |
Срок реализации программы |
С 3 июня по 27 июня 2019 года |
Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге.
Вольтер
Пояснительная записка.
Лето – самая лучшая пора для общения друг с другом, общения с природой. Много разных впечатлений, исследований, встреть с новым, удивительным. Это время, когда дети могут оставить заботы, отдохнуть от постоянного напряжения, могут внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, это удивительное рядом. Гармоничное духовное и физическое здоровье – основа формирования целостной личности.
Летние пришкольные лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем муниципальном оздоровительном лагере с дневным пребыванием, который функционирует на базе МБОУ Сосновобрской СОШ». В этом году лагерь носит название «Театральный Ералаш» и ориентирован на работу с детьми в направлении развития творческого и познавательного интереса.
Сроки работы оздоровительного лагеря с 03.06.19 – 27.06.19
В нем отдыхают учащиеся от 7- до 14 лет, количество детей – 43 человека.
Программа организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была разработана на основе следующих документов:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральным законом «Обоснованных гарантий прав ребенка в РФ» от 24.07.98г. №124 — Ф3;
- Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 г. №197-Ф3;
- Об учреждении порядка проведения смены профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей отдыха. Приказ Мин образования РФ от 13.07.2001г. №2688
И вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Летний муниципальный оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, — пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.
Цели и задачи программы
Цель: Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей, обучение безопасности во всех сферах деятельности ребенка, правовое просвещение учащихся.
Задачи:
- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом
- Формирование у детей навыков общения и толерантности.
- Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Принципы работы с детьми по реализации программы.
Программа летнего муниципального оздоровительного лагеря с дневным пребыванием « Театральный Ералаш» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ « Чистая планета» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
— отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
— создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
— взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
— активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
6. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
7. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Основные формы реализации программы
Летний муниципальный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Театральный Ералаш» — это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
Направления и виды деятельности
- Художественно — творческое направление
- Эстетическое направление
- Трудовая деятельность
- Физкультурно-оздоровительная деятельность
- Образовательное направление
- Досуговая деятельность
- Работа по сплочению коллектива воспитанников
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – деятельность человека, при которой в результате появляется что-то качественно новое, уникальное.
Творчество преследует одну цель — получение удовольствия от проявления духовных и физических сил человека.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
- Изобразительная деятельность
- Творческие программы
- Игровые творческие программы
- Конкурс «Театральная викторина»
- Праздники («День защиты детей », « День России!», «Всемирный день охраны окружающей среды»)
- Выставки, ярмарки
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира, учатся наблюдать и анализировать, сравнивать. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему возможность эстетического воспитания детей в лагере мы увидели через приобщение детей к театральному искусству, через изучение и исследование театра, его жанров. Театр просто необходим людям в первую очередь для духовного развития. Театр нужен, чтоб увидеть себя со стороны, чтоб увидеть какие-то проблемы, которые возникают у нас в обычной жизни и которые мы порой и не замечаем. Театр приносит людям радость, развлекает, помогает чувствовать какую-то общность с людьми, которые окружают и, конечно же, напоминает человеку кто он есть на самом деле. Через театральные постановки, просмотры спектаклей, подготовку и обсуждение сценариев, изготовление декораций, подбор костюмов, возможна реализация нравственного, эстетического, гражданского воспитания личности.
Задачи эстетической деятельности:
- Пробуждать в детях чувство прекрасного;
- Формировать навыки культурного поведения и общения;
- Прививать детям эстетический вкус.
Основные формы проведения:
- Посещение кинотеатра.
- Экскурсии
- Конкурсы: «Театральная викторина», «Мы актёры», «Мы рисуем мир».
- Конкурс оформления отрядных уголков «Театральный Ералаш»
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
- Уборка собственного места работы, отдыха, уход за собственной одеждой и обувью;
- Общественно значимый труд, (дежурство по лагерю, уборка прилегающей территории)
Образовательная деятельность
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. Дети стремятся реализовать знания экспериментально-практическим путём. Поэтому основные задачи образовательной деятельности:
- Расширение знаний детей об окружающем мире;
- Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
- Экскурсии;
- Исследование.
Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.
Физкультурно – оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
- Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации и мероприятия:
- Утренняя гимнастика (зарядка)
- Ежедневный осмотр детей медицинским работником
- Спортивные игры на спортивной площадке.
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пешеходных и транспортных познавательных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий на свежем воздухе;
- посещение бассейна;
- спортивные эстафеты;
- подвижные спортивные игры на свежем воздухе;
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, под музыку, в непогоду – в спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, — создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
- Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
- Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.
- отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
- творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
- общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- игра «Расскажи мне о себе»
- игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».
- игры на сплочение коллектива «Замыкая круг», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!».
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;
- Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну витаминию»;
- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;
Работа по привитию навыков самоуправления
- Распределение обязанностей в отряде;
- Закрепление ответственных по различным видам поручений;
- Дежурство по столовой, игровым комнатам;
Этапы реализации программы
I этап. Организационно-педагогическая деятельность
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный
- встреча детей, проведение инструктажей безопасности, выявление лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Театральный Ералаш»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков (важатых) в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Организация взаимодействия летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Театральный Ералаш» с социумом
Условия реализации программы.
- Нормативно-правовые условия:
- Закон «Об образовании РФ»
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
- Устав школы. Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Приказы отдела образования.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Акт приемки лагеря.
- Заявления от родителей.
- Планы работы.
- Материально-технические условия предусматривают:
Применение |
Источник финансирования и материальная база |
Ответственные |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Кабинеты |
Комната отдыха, игровая комната работа детских творческих мастерских |
Материальная база школы. |
Начальник лагеря, воспитатель, технический персонал |
Школьный двор |
Отрядные дела, игры-путешествия |
Материальная база школы |
Воспитатель, начальник лагеря |
Спортивный зал |
Спортивные и праздничные мероприятия |
Материальная база школы |
Воспитатель, Начальник лагеря |
Медпункт |
Медицинский контроль мероприятий лагерной смены |
Материальная база школы |
Медицинский работник |
Школьная библиотека |
Литература для педагогов и детей лагеря |
Материальная база школы |
Библиотекарь, начальник лагеря |
Школьная столовая |
Завтрак, обед |
Материальная база школы |
Начальник лагеря Повара |
Комнаты гигиены |
Туалеты раздевалка |
Материальная база школы |
Начальник лагеря, воспитатель, технический персонал |
- Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела
- творческие мастерские
- индивидуальная работа
- тренинги
- деловые и ролевые игры
Диагностика
Вводная диагностика |
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: — анкетирование; — беседы в отрядах; -планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателя. |
Пошаговая диагностика |
Ведение отрядного уголка. Беседы. |
Итоговая диагностика |
Анкетирование Творческий отзыв (рисунок «Мы вместе») Беседы. |
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается.
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья через:
— соблюдение режима питания;
— витаминизацию организма;
— закаливание организма;
— организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе
- Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Пополнение жизни детей интересными культурными событиями.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских.
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены. Привитие навыков самообслуживания. Воспитание чувства патриотизма. Уважение к родной природе.
- Коллективные театральные постановки спектаклей в разных жанрах.
Список используемой литературы:
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Байбородова В.В., М.И. Рожкова «Воспитательная работа в детском загородном лагере». Ярославль. Академия развития, 2003 год.
- Гончарова Е.И., Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко «Школьный летний лагерь». Москва ООО «Вако», 2004 год.
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
- Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
- Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
Режим дня «Балаганчик»
Элементы режима дня |
Пребывание детей |
|
с 8.00 до 14.00 часов |
||
Сбор детей |
Доброе утро! Встречаемся у школы! |
8.00 |
Утренняя линейка |
На линейке узнаем, что сегодня нас ждёт, в театр идем или в кино, а может в другой поход! |
8.30 — 8.45 |
Зарядка |
Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. |
8.45 – 9.00 |
Завтрак |
Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво! |
9.00 — 9.30 |
Работа по плану. |
На улице играем, солнечные ванны принимаем! Ждёт нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных! |
9.30– 12.00 |
Обед |
Нас столовая зовёт, суп отличный и компот! |
12.00 — 12.30 |
Работа по плану отрядов, работа творческих мастерских. |
Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей! |
12.30-13.45 |
Уход домой |
За день итоги мы подведём. До свидания! Завтра ждём! |
14.00 |
Законы и правила лагеря «Балаганчик »
Закон хозяина.
Лагерь «Балаганчик» — наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
План работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием МБОУ Сосновоборская СОШ «Театральный Ералаш»
ДЕНЬ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
3 июня Понедельник |
1день Открытие ШИК 1.Проведение инструктажей 2. Медицинский осмотр. Беседа о личной гигиене «Чистюля» 3.Игра — путешествие «Ключи от лета» 4. Конкурс рисунка на асфальте «Ура, лето!» |
4июня Вторник |
2 день «С чего начинается театр» 1. Знакомимся, игра «Замыкая круг». 2. Конкурсно-познавательная программа «Тайны закулисья» 3. Работа творческих мастерских, обсуждение театральных жанров. 4.Оформление отрядных уголков. Подготовка визитки отрядов. |
5 июня Среда |
3день Открытие театрального сезона Смены «Балаганчик» 1.Представление отрядов-театров (театральные суеверия) 2. В гостях у Кукольного театра (просмотр) 3. Игровая программа «ШАР АХ ШОУ». |
6 июня Четверг |
4 день Театр на корабле. 1. Инструктаж «Правила при проезде в транспорте», «Правила пожарной безопасности» 2.Конкусно-познавательная программа «По морям, по волнам». 3. Работа творческих мастерских 4. Конкурс рисунка «Море, ах море» |
7 июня Пятница |
5 день Конкурс сценариев. 1. Мероприятие по безопасности «Безопасное поведение на улице и в путешествии» 2. Игровая программа «Путешествие по Сказограду» 3. Работа творческих мастерских. 4.Подбор репертуара музыкальных сказок |
8 июня Суббота |
6 день КВЧГ (Кто во что горазд) 1. Инструктаж по безопасности. 2. Премьера музыкальных сказок 3. Работа творческих мастерских. 4.Игровая программа «Банный переполох» |
10 июня Понедельник |
7 день «Россия – Родина моя!» 1. Конкурсно-игровая программа «Гой ты, Русь, моя родная!» 2. Конкурсно-театрализованная программа «Королевство мячей» 3. Работа творческих мастерских. |
11июня Вторник |
8 день «День России!» 1.Акция «Наш дом Россия» СДК 2.Конкурс рисунка на асфальте «Мы рисуем мир!» 3.Флешмоб «Россия – мы дети твои» 4.Викторина «Моя любимая Россия» 5.Познавательная беседа «Символы России» |
13 июня Четверг |
9 день Добро пожаловать в «Новооборотск» 1. Инструктаж по безопасности 2. Театрализовано-игровое представление 3. Спортивные соревнования «Веселые старты « Мы в Новооборотске» 4. Конкурс реклам. |
14 июня Пятница |
10 день Спортляндия 1. Инструктаж по ПБ и ОБЖ 2.Дрим Лэнд (театральные профессии) 3. Спортивный праздник «Да здравствует страна Спортландия!» 4.Работа в творческих мастерских |
15 июня Суббота |
11 день Страна «Театралия» 1. Конкурс афиш 2. Квест – игра «Пираты с острова Пантомимы» СДК 3.Праздничный маскарад «Пиратомания» 4.Игровая программа «Охота за пиратскими кладами» |
17 июня Понедельник |
12 день Театральная FotoZone 1.Игровая программа «Гримерка» 2. Фоторепортаж 3. Работа в творческих мастерских 4.Эстет — Шоу «Живая шляпа» |
18 июня Вторник |
13 день Бродячие актеры. 1. Конкурс мистерий « Обыкновенное чудо» 2. Работа творческих мастерских, игры на воздухе, изготовление декораций, костюмов, кукол, музыка и пение. |
19 июня Среда |
14 день Боди – арт. 1.Конкурс на лучший образ индейца 2.Театрализованно – конкурсная игра «В гостях у племени индейцев» 3. Работа в творческих мастерских по отрядам 4.Конкурс «Лучший тотам» |
20 июня Четверг |
15 день Необитаемый остров 1.Конкурс на лучший образ Робинзона и Пятницы 2.Игровая программа «Робинзоны и пятницы» 3. Конкурс Театральное Тату |
21 июня Пятница |
16 день «День Памятной даты». 1. Беседа «Это страшное слово «война» 2. Возложение цветов к Памятнику односельчанам – ветеранам ВОВ «И помнит мир спасенный» 3. Работа в творческих мастерских |
22 июня Суббота |
17 день «Экспромт» 1. Игровая программа «Экспромт» 2. Показ Театр — экспромта 3. Спортивная эстафета |
24 июня Понедельник |
18 день Звездный час театров. 1.Театрализованная игра – путешествие Форт – Байярд. 2. Работа в творческих мастерских изготовление декораций и костюмов к спектаклю, постановка спектакля по отрядам |
25 июня Вторник |
19 день Чудес. 1.Спортивно-игровая программа «Три богатыря» 2. Веселое ШОУ «Рекордсмены в стиле Гиннес» 3. Конкурс рисунков. |
26 июня Среда |
20 день Марафон театров.
3. Демонстрация спектаклей в разных жанрах «Театральный сезон» |
27 июня Четверг |
21 день «Золотая маска» 1.Торжественное закрытие театрального сезона 2.Вручение премии «Золотая маска» 3. Фотосессия «Я и мои друзья» |
Цели и задачи: Создание условий для позитивного праздничного настроения, развитие творческих артистических способностей, ловкости, воображения, быстроту и находчивость, способствовать сплочению временного детского коллектива, воспитание чувств взаимоподдержки, товарищества, интереса к коллективной деятельности, чувства патриотизма.
Оборудование: воздушные шары, микрофон, книги детские, теннисные шарики, шляпа, картинки с персонажами героев из мультфильмов, набор букв.
Игровая площадка украшена воздушными шарами, плакатами с изображением персонажей из известных детям мультиков. Звучат позывные программы – фрагмент песни В. Шаинского на стихи М. Пляцковского «Улыбка». На площадку выходит ведущий, у него на голове шляпа.
Ход мероприятия.
Ведущий.
— Девчонки и мальчишки!
А также воспитатели!
Веселую программу
Увидеть не хотите ли?
Забавную программу «Урал» покажет наш
Смешную, музыкальную с названьем «Ералаш»!
— Здравствуйте, мальчики!
Что – то вы сегодня не дружно отвечаете. Обычно ребята громко так, с басом, говорят: «Привет!» Попробуйте, я думаю, у вас получится. Здравствуйте, мальчики!
— Вот, совсем другое дело!
— Здравствуйте, девочки!
— Молодцы! Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодняшнюю программу я назвала «Ералаш», потому что в ней будут и песни, и игры, и танцы, и веселые состязания, и призы для победителей, и сувениры для проигравших, и еще куча всякой всячины, одним словом – ералаш! Только я вот сомневаюсь, нравятся ли вам игры, ведь в них можно выиграть, а можно и проиграть? Прошу тех, кто любит играть, хлопнуть один раз в ладоши.
— А кто любит мультфильмы? Жевательные резинки? Смотреть выступление животных? Кому нравятся фокусы? Пирожное? Мороженое? Подзатыльники?
— Кому нравятся каникулы? Кто любит загорать? Купаться… в грязной луже? Читать сказки? Выдумывать разные смешные истории? Кто любит танцевать? Петь? Бегать и играть во дворе?
(Ребята после каждого вопроса хлопают один раз в ладоши)
— Предлагаю мальчикам и девочкам в нашем «Ералаше» играть вместе, чтобы выяснить, кто же из них самый сильный, самый умный, самый веселый!
Разминка.
— Кто лучше отгадает загадки о сказках.
Для начала ответьте, что у меня находится в правой руке? (Поднимаю левую руку, в которой держу гирлянду из теннисных шариков)
— Нет, не шарики, а микрофон! Будьте внимательнее, в левой руке не просто шарики, а приспособление, с помощью которого я буду вести счет. Отгадали загадку – получите шарик, затем подсчитаем: кто набрал больше шариков, тот и выиграл.
Загадки.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос,
Что за сказка? – Вот вопрос. («Золотой ключик»)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желания исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
А дорога – далека.
А корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый. («Конек – горбунок»)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»)
Хвост засунул в прорубь волк.
И какой же в этом толк? («Лиса и волк»)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)
(Объявляется итог, победители получают шарики.)
— Наш «Ералаш» продолжается. Проигравшие могут не унывать, так как все еще впереди!
— Прошу подготовиться для следующей игры. Предлагаю вам подобрать к моим стихам слова, которые заканчиваются на буквы ЛЬ
Суп готовим — сыплем…СОЛЬ.
Мою шубу съела…МОЛЬ.
С гор спустился страшный …СЕЛЬ,
Наскочил корабль на…МЕЛЬ.
Плох артист, забывший РОЛЬ.
Не дает покоя…БОЛЬ.
Жаркий месяц был…ИЮЛЬ.
На окно повесим …ТЮЛЬ.
Есть такая цифра …НОЛЬ.
Крышу чиним, стелем …ТОЛЬ.
Расскажу не сказку — …БЫЛЬ.
Влажной тряпкой вытру …ПЫЛЬ.
Принесу подарков …КУЛЬ.
Не зевай, держись за …РУЛЬ.
Предо мной темнеет …ДАЛЬ.
Ничего не видно …ЖАЛЬ.
— Больше слов с буквами «ль» подобрали… Давайте поприветствуем их аплодисментами.
(Дети аплодируют победителям)
(Ведущий поднимает над головой левую руку, в которой держит расческу. Дети, конечно же, второй раз не попадутся на эту уловку, ответят, что в правой руке ведущего – микрофон).
— Правильно, микрофон. А в левой руке у меня расческа. Проведем аукцион: сколько зубцов в этой расческе?
(Проходит аукцион. Победитель получает в награду расческу.)
Звучат мелодии из мультфильмов. Задача – вспомнить названия мультфильмов и спеть песню.
Ведущий.
— Молодцы, ребята, вы прекрасно спели, хорошо знаете мультики.
Одни герои мультфильмов живут в воде, другие – на земле, а третьи летают по воздуху. Помните, как Карлсон с помощью своего моторчика летал над крышами домов? Или Винни — Пух парил на воздушном шарике? А кто еще из героев мультиков умеет летать? (Ребята отвечают: Баба Яга, Змей Горыныч, старик Хоттабыч)
Хорошо, ребята, давайте поиграем в одну игру – я буду называть разных героев сказок, и, если они умеют летать, вы хлопните один раз в ладоши.
Черный плащ! Каспер! Водяной! Джерри! Чебурашка! Пятачок! Питер Пэн! Каркуша! Леопольд! Крокодил Гена! Микки Маус! Утенок Дональд!
(Дети в нужный момент хлопают в ладоши)
Ведущий.
— А кто из вас видел мультфильм «Летучий корабль»? (Ребята поднимают руки)
— Тогда скажите мне, с помощью каких инструментов Иванушка сделал этот корабль?
(Ребята отвечают: топор, пила, рубанок…)
— Верно. А можете мне показать, как работают топором? (Дети изображают работу с топором)
— Молодцы! Усложним задание: сумеете показать, как одной рукой работают топором, а другой – как забивают молотком гвозди?
(Ребята одновременно изображают два дела. У кого получается лучше, у кого – не очень)
— Смотрите, мальчики, как здорово у девочек получается пилить и колотить одновременно. Интересно, смогут ли мальчики показать, как мешают суп в кастрюле и одновременно красить стену кистью?
(Мальчики изображают одновременно оба дела)
— Замечательно! Прибавляю по одному шарику и мальчикам, и девочкам. А следующие два шарика можно выиграть во время перекрестного аукциона! Предлагаю мальчикам вспомнить названия кухонной утвари, а девочкам – слесарных и столярных инструментов. Называть будем по очереди, пока я считаю до трех. Кто не успеет, тот проиграл. Победитель же получит два шарика. Начинаем!
(Проходит перекрестный аукцион)
— Два шарика выиграли… (Объявляет победителей)
Ведущий.
— Следующая игра в нашем «Ералаше» называется «Угадай – ка!»
Кто у речки, на песке,
Дремлет с удочкой в руке?
Он вам всем давно знаком,
Он зовется…
Ребята. Рыбаком!
Ведущий.
Кто на всех морях бывал,
Кто держал в руках штурвал?
Он вам тоже всем знаком,
Он зовется…
Ребята. Моряком!
Ведущий.
Кто приходит красить дом
С длинной кистью и ведром?
Этот мастер вам знаком,
Он зовется…
Ребята. Маляром!
Ведущий.
Кто пасет овец и коз
Там, где луг травой зарос?
Он, конечно, вам знаком,
Он зовется…
Ребята. Пастухом!
Ведущий.
В школу кто с утра идет
И портфель в руках несет?
Он, конечно, вам знаком,
Он зовется…
Ребята. Учеником!
Ведущий.
— Отлично! Все разгадано правильно, в ответах ошибок нет, получите горсть конфет! (достает из кармана конфетку)
— Ой, оказывается у меня не горсть конфет, а одна конфетка. Кому же ее отдать? Пожалуй, вон той девочке… Нет, вон тому мальчику… Хотя девочки могут обидеться на меня: почему именно мальчику? Лучше сделаем так: эта конфета достанется тому, кто честно ее выиграет. Я накрою конфетку шляпой, а вы подумайте, как не задевая шляпы, можно ее достать.
(Закрывает конфету шляпой. Ребята пытаются достать из – под шляпы конфетку, но у них ничего не получается)
Ведущий. Я хочу открыть вам один секрет: под шляпой давно уже нет конфетки. Не верите? Посмотрите сами!
(Один из зрителей поднимает шляпку, ведущий берет конфету)
— Вот, видите, я достал конфету, не поднимая шляпы. Значит, она моя! Потому что я выиграл у вас ее честно! Нет? Нечестно? Хорошо, этот сладкий приз получит тот, кто последним назовет слово, в которое входит слог «приз». Например: сюрприз, призрак…
(Проходит аукцион. Победитель получает конфетку)
Ведущий.
— Эта конфета – не последний приз в нашей программе «Ералаш», потому что вы сейчас можете выиграть специальный приз: книги!
Следующий конкурс называется «Сиамские близнецы». Для этого я приглашаю две пары, — и девочек и мальчиков, — которых прошу взяться за руки так, чтобы у каждого одна рука была свободна для того, чтобы ею можно было упаковать книгу – обернуть бумагой и перевязать ленточкой. У какой пары это получится быстрее и красивее, та и получит в награду эти книги. Вы готовы к состязанию? Тогда начинаем!
(Ребята подходят к журнальным столикам, на которых лежат книги, бумага, ленточки и упаковывают подарки. Фоном звучит музыка из мультфильма. По окончании соревнования ведущий показывает все упаковки. Зрители определяют победителей, которым вручаются книги.)
Ведущий.
— Последний шарик может выиграть любая команда, если она будет повнимательней.
(Ведущий раздает командам набор букв К, О, Т, Е, К, А, Д, С, И)
— Каждой команде я выдал одинаковый набор букв, и вы, используя их, постарайтесь составить слова, которые будут ответами на мои вопросы.
Домашнее животное, любящее «Вискас»? (Кот)
Что называется девичьей красой на Руси? (Коса)
Вкусный напиток из ягод, фруктов или овощей. (Сок)
Какое насекомое при встрече причиняет неприятности? (Оса)
Круглый, плоский предмет. (Диск)
Огромное млекопитающее. (Кит)
Танцевальная программа. (Дискотека)
— Итак, последний шарик выиграла команда…
(Называет победителей)
Общий счет-…
Приглашаю команды выйти на сцену. (Награждение победителей)
-Мы и пели, и играли,
Но еще мы не плясали.
Мы попляшем от души,
Вместе с нами — малыши!
Приглашаю команду – победительницу первой начать танцевальную программу «Ералаша»!
(Звучит попурри, состоящее из песен, знакомых ребятам. Дети танцуют. В финале танцевальной программы звучит мелодия песни В. Шаинского «Улыбка»)
— А теперь, друзья, дружно сели,
Дружно песенку запели!
Ведущий.
Эту песню знают все вокруг,
И поют ее и взрослые, и дети,
Потому что с песенкой такой
Интересней жить, друзья, на белом свете.
Вот поэтому в конце
Я слова напомню те,
Что знакомы вам из песни, без ошибки:
«С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!»
(Ведущий уходит с игровой площадки)
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
«Ералаш»
Цель: Формирование дружного, сплоченного коллектива;
Развитие
познавательных творческих способностей детей;
Воспитание
эстетического вкуса, умения радоваться творческой находке, маленькому открытию.
Оборудование: газеты, 2 скотча, 2 банта, 2 книги, 20
яблок, покрывало.
Ход программы
1. Организационный
момент.
2. Вступительное
слово.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем
очень интересную и веселую развлекательную программу с веселым названием «Ералаш».
Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но
даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в
нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши
конкурсы.
3. Игра-разминка
«Может — нет, а может — да».
(После общего
приветствия ведущий проводит игру-разминку)
Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята,
подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру-разминку,
которая называется «Может — нет, а может — да».
(В этой игре
участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если
участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не
согласны, произносят «НЕТ»).
Игра «Может —
нет, а может – да»
У меня для вас
игра:
«Может — нет, а
может — да».
Подскажите мне
ответ:
Может — «да», а
может — «нет».
Рыбки спят на дне
пруда,
Это правда, дети?
(Да.)
Быстро дайте мне
ответ,
Снег зимой бывает?
(Да.)
Понедельник и
среда-
Это дни недели?
(Да.)
Солнце дарит людям
свет?
Отвечаем вместе!
(Да.)
«Вискас»- кошкина
еда,
Что, вы, скажете
мне? (Да.)
Я предвижу ваш
ответ:
Мышь боится кошки?
(Да.)
Крокодил живет сто
лет-
Это правда, дети?
(Нет.)
Может человек в 5
лет
Дедом стареньким
быть? (Нет.)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь?
(Нет.)
Каждый скажет без
труда:
За зимою — лето?
(Нет.)
Свет луны и солнца
свет-
Виден ли он людям?
(Да.)
Подскажите мне
ответ:
Спят зимой
лягушки? (Да.)
Верблюд способен,
дай ответ,
Идти три дня без
пищи? (Да.)
Дать мне можете
ответ:
Волк меняет шубу?
(Нет.)
Отвечайте,
детвора:
Вам понравилась
игра? (Да.)
4. Игра
«Угадай кто?»
Ведущий: А
теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается
покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед
ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего
игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.
5. Викторина по
сказкам.
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые
сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом
викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки.
Участвовать в викторине могут все желающие. (Ведущий зачитывает вопросы, на
каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно
выбрать правильный ответ.)
Викторина:
1.
Какой сказочный герой
проткнул носом в котле дырку?
А. Железный
Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д.
Дюймовочка.
2.
Каким словом
заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»
А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.
3.
Что зимой и летом
одним цветом?
А. Негр. В.
Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.
4.
Кто не тащил воз в
знаменитой басне И. А. Крылова?
А. Щука. В.
Лебедь. С. Рак. Д. Вол.
5.
С кем разговаривал К.
И. Чуковский в своем стихотворении «Телефон»?
А. Бабушка. В.
Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.
6.
Что осталось от
серенького козлика после прогулки в лесу?
А. Рожки да
ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.
7.
Кого на своем пути не
встретил Колобок?
А. Медведя. В.
Лису. С. Льва. Д. Волка.
8.
Кто может съесть
маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?
А. Крокодил. В.
Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.
9.
Какое любимое блюдо
Сороки-воровки?
А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.
10. Какую грушу нельзя скушать?
А. Зеленую. В.
Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.
6. «Эстафета
Мальвины».
Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо
знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько
быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс
называется «Эстафета Мальвины».
Приглашаются 8
человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по
одному (мальчик – девочка – мальчик — девочка). Первый игрок по сигналу
оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока.
Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на
голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.
7. Музыкальная
викторина по детским песням.
Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные
способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните
детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням.
Главное условие для участников викторины — нужно не просто вспомнить правильный
ответ, а спеть строчки из песни.
Музыкальная
викторина по детским песням:
1.
Какие слова «приписал
в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда
будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)
2.
Что делали гуси в луже
у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)
3.
С кем дружил кузнечик?
(Не трогал и козявку и с мухами дружил.)
4.
Что в голове у
Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)
5.
С чего начинается
дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)
6.
Висит на заборе,
колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по
кличке Дружок.)
7.
От чего собака бывает
кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)
8.
Бременские музыканты
считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? (Чем бродить друзьям по белу
свету.)
9.
Раз иголка, два иголка
— что будет? (Будет елочка.)
10. Какую песню напевал и в беде, и в бою
отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка — это флаг
корабля…)
8. Конкурс
«Рвачи».
Ведущий: Наш 8-ой конкурс называется «Рвачи».
В этом конкурсе соревнуются 2 человека. ( Игрокам вручается газетный лист и
предлагается за 10 сек. разорвать его на как можно большее количество клочков.
После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью
скотча быстро склеит обратно свой листок.). Для игры необходимо иметь: 2
газетных листа, 2 рулона скотча.
9. Игра называется
«Читатели».
Ведущий: Для следующей игры, я приглашаю 2-х самых сильных игроков.
Игра называется «Читатели». Смысл игры: перед каждым игроком на столе лежит
книга, раскрытая на странице с одним и тем же номером. По команде ведущего,
игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистнуть как можно
больше страниц. Победит игрок, который оказался на странице с большим номером.
10. Игра «Супермодница».
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю проверить, насколько
внимательно вы умеете слушать других людей. Следующий наш конкурс на
внимательность и на быстроту реагирования. Я предлагаю вам кричалку для игры с
залом «Супермодница». Вы, ребята, должны хлопать, если называемые мною вещи
можно носить, и топать, если носить нельзя.
Мне однажды
повстречалась
Супермодница одна.
Вам такую не
увидеть
И не встретить
никогда.
Я на ней увидел
юбку…(Хлопки)
Не одну, а сразу
две…(Топот)
На плечах из рыбы
шубка…(Топот)
И горшок на
голове…(Топот)
На ее ногах
сапожки…(Хлопки)
На высоком
каблуке…(Хлопки)
А в ушах висят
сережки…(Хлопки)
И колготки на
руке…(Топот)
Шарф болтается на
шее…(Хлопки)
На носу очки, как
тень…(Хлопки)
В волосах запутан
веер…(Топот)
А на поясе
ремень…(Хлопки)
А еще на ней есть
блуза…(Хлопки)
Зонтик-тросточка в
руке…(Хлопки)
На плече висит
медуза…(Топот)
И портфель на поводке…(Топот)
Есть на пальчике
колечко…(Хлопки)
А на шее
котелок…(Топот)
А еще
кулон-сердечко…(Хлопки)
И батистовый
платок…(Хлопки)
Если встретишь ту
девицу,
Вспомни эту
небылицу,
Но хочу вам
пожелать
Таких модниц не
встречать.
11. Конкурс
«Жадина».
Участники выстраиваются в очередь друг за другом. На полу (на
расстоянии шага) в линию раскладываем яблоки (20штук) Задача: 1-й
участник присаживается на корточки и берет первое яблоко, потом(!) делает, не
вставая, маленький прыжок к следующему яблоку, берет его и так далее,
перемещаясь прыжками на корточках. Задача: собрать как можно больше яблок! Как
только яблоки рассыпаются, выкладываем их снова на полу, к заданию приступает
следующий участник. Яблоки нельзя собирать в одежду. Можно в руки, на колени,
под подбородок…
12. Игра «Атомы».
Представим себе,
что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к
плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы.
Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое
число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит
так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.
13. Игра
«Картошка».
Предлагаю
проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто
сделать: на любой мой вопрос вы отвечаете: «картошка». Вопросы могут быть
обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «что у тебя на этом
месте?» (показав на нос). Кто ошибся — выходит из игры.
вот
несколько вопросов, которые можно задать:
—
что вы кушали сегодня на обед?
—
а что вы хотели бы съесть на ужин?
—
а кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
—
что привезла вам в подарок мама?
—
о чем вы мечтаете ночью?
— как зовут
твою любимую собаку? … и так далее.
14. Конкурс «
Присядь-ка!»
Участникам
команд предлагается создать определенное выражение лица (например, образа
или удивление) и присесть десять раз, сохраняя на лице это выражение и не
смеясь. Больше баллов зачисляется той команде, участник которой присел таким
образом большее количество раз.
15.
Игра «Перестройка».
Задача
каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и
правильность выполнения.
·
построиться по начальной букве имен;
·
построиться по начальной букве фамилий;
·
построиться по начальной букве знака зодиака;
·
построиться по начальной букве месяца в котором родился;
·
объединиться в группы те, у кого есть сестра, брат;
·
объединиться в группы те, у кого есть кошка, собака, др. дом
животное.
16. Подведение
итогов.
Вот и подошла к
концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы,
веселились, поддерживали друг друга.
Викторина-соревнование «Ералаш»
Автор: Жернакова Олеся Васильевна
Организация: МБОУ «Кузедеевская СОШ»
Населенный пункт: Кемеровская область, п. Кузедеево
Форма:
конкурсная программа
Возраст:
учащиеся 1 классов
Цель:
- способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала детей
Задачи:
- воспитывать нравственные волевые качества,
- вырабатывать навыки коллективного взаимодействия,
- развивать познавательный и творческий потенциал,
- создание праздничной атмосферы,
- способствовать сближению коллективов классов.
Оборудование:компьютер, проектор, ватманы, фломастеры, картошка, различные предметы одежды, заколки.
Играет музыка «ералаш»
Ведущий: —
— Здравствуйте ребята!
В наших классах
Много веселых красавиц девчат,
И озорных и шустрых ребят!
Внимание! Внимание!
Девчонки и мальчишки!
А так же наши зрители
В соревнованиях сразиться не хотите ли?
Чтобы соревнования были по правилам, у нас в гостях важная комиссия,
У них ответственная миссия,
Им нужно каждый конкурс оценить
И звездочку в мешочек опустить
(Знакомство с жюри)
Ведущий:
— прежде чем мы приступим к соревнованию, давайте познакомимся с нашими командами, представьтесь пожалуйста!
(Команды представляют, название, девиз. )
1 конкурс
Ведущий:
— Чтобы нам не растеряться,
Надо хорошенечко размяться!
Конкурс-разминка:
— каждой команде будет задаваться вопрос по очереди. За каждый правильный ответ команда получает звездочку в мешочек.
Вопросы для разминки:
- назовите праздник для мужчин в феврале?
- Назовите праздник для женщин в марте?
- Какой день недели следует за средой?
- Какой день недели наступит после выходных?
- Как вы называете маму своей мамы?
- Как вы называете папу своего папы?
- В какое время суток вы просыпаетесь?
- В какое время суток ложитесь спать?
- Назовите время года в котором самые длинные каникулы?
- В какое время года к нам приходит дед мороз?
- Назовите урок на котором вы считаете примеры?
- Назовите урок на котором вы рисуете?
2 конкурс
Ведущий:
Это была только разминка!
А теперь внимание,
Следующее задание!
(командам выдаются ватманы и фломастеры)
-на ватмане нужно нарисовать загаданное животное. Но рисовать вы будете по частям, например один нарисовал голову, другой глаза и так далее. Выиграет та команда у которой жюри отгадает животное.
Игра со зрителями «Пол, нос, потолок»
Покажите где находится пол? Нос? Потолок?
— я называю и показываю не верьте моим рукам. Верьте своим ушам.
3 конкурс
Ведущий:
-На столе картошка? Как вы думаете что будет за задание?
Назовите блюда из картошки.
Кто больше всего блюд назовет,
Тот за этот конкурс звездочку возьмет!
4 конкурс
Ведущий:
-Этот конкурс увлекательный,
Спортивно-соревновательный.
Мягкую игрушку нужно передать зажав подбородком.
Руками трогать запрещается,
А кто затронет со звездою распрощается!
5 конкурс
Ведущий:
— В пятом конкурсе старательнее будьте,
Логично думать не забудьте.
Внимание! Внимание!
Послушайте задание!
Девчонки одевают ребят,
Ребята заплетают девчат!
(для конкурса приготовить заколки, одежду)
Ведущий:
-Жури советую применить внимательность
И оценить нас за старательность!
6 конкурс
Играсовсеми
Ведущий:
-6 конкурс!
Тут нужно постараться
Прошу не расслабляться!
Конкурс заключительный,
Очень важный и значительный.
Музыкально-танцевальный и ритмично-заводной
Все движения повторяем, успеваем все за мной!
(Выполняется разминка с движениями под музыку «Фиксиков»)
Жюри объявляют результаты награждают победителей, мероприятие завершается чаепитием.
Используемые ресурсы:
-
Автор:Черенкова Е.Ф.
Название: Новый год и Рождество для детей: лучшие игры и сценарии для праздников
Издательство: ИД РИПОЛ классик
Год: 2007
- Название: Игры для праздников
Автор:Синицина Евгения
Издательство: Вече, Каро