Сценарий игровой программы веселое путешествие

Игровая программа с детьми среднего и старшего дошкольного возраста на летней полянке.

Сценарий игровой программы «Веселое путешествие»

Игровая программа для детей 4—6 лет

Праздник проходит на лесной полянке.

Ведущий. Дети! Сегодня мы с вами отправимся в очень далекое и интересное путешествие. Вот уже и автобусы готовы. Покупайте билеты в кассе и занимайте места. А куда бы вы хотели поехать? (Предлагаются разные варианты.)

Не хотите ли поехать в страну Веселую, страну песен, плясок, игр и загадок? Согласны?

Дети отвечают хором, «садятся» в автобусы.

Наши автобусы отправляются.

Дети поют песню «Голубой автобус», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко, имитируют движения.

Ведущий (поднимает кружок красного цвета). Внимание! Светофор, красный свет! Уважаемые пассажиры! Наш автобус прибыл на станцию «Веселая песенка».

От плохого настроения

Превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой,

Если песенка с тобой.

Дети исполняют свои любимые песни.

Ведущий. А на следующей станции музыка играет, пляски затевает. Давайте поедем туда скорее.

Дети садятся в автобусы. Ведущий поднимает зеленый кружок — путь свободен. Дети приезжают на следующую станцию, станцию «Плясок и веселых загадок». Исполняются знакомые танцы. Входит Бабушка-загадушка с корзинкой в руках.

Бабушка.

Здравствуйте, дети! Давайте с вами познакомимся.

Я — бабушка-загадушка.

Попрошу я вас, ребятки,

Отгадать мои загадки.

Звучат загадки.

 Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Тучи)

 Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

 Белая кора,

Тоненькие ветки,

Что это такое,

Угадайте, детки. (Береза)

 Летом вырастают,

Осень опадают. (Листья)

 Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

 Золотой растет цветок

Под моим оконцем,

Словно стрелки, стебелек,

Голова, как солнце. (Подсолнух)

 Кто родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой? (Гриб)

 В лесу у пня

Суетня, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет.

Из лесного сора

Строит себе город. (Муравьи)

 Сижу меж трав,

Нагнись и сорви. (Ягода)

Бабушка. Ах, совсем забыла, что другие отгадки мои на станции «Игровая». Поедем туда.

Дети едут на следующую станцию.

Слушайте мою загадку, а затем вставайте в две команды на игру, посмотрю, какие вы ловкие.

 Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь…

Отгадайте, это… (Мяч)

Игра «Гонка мячей»

Дети передают мяч друг другу над головой в одну сторону, обратно возвращают мяч, передавая его через широко расставленные ноги.

Бабушка. А знаете ли вы, что петрушки носят на макушке?

Дети отвечают.

Правильно, колпаки.

Игра «Повяжи платок на колпак»

Участникам игры выдают по одному бумажному колпаку и косынке. По команде каждый из играющих должен надеть на голову колпак, а на него повязать косынку.

Бабушка.

Кто задира, забияка?

Чаще всех он лезет в драку.

Утром раньше всех встает,

Спать ребятам не дает. (Петух)

Игра «Бой петухов»

В лежащие на полу обручи встают пары детей (по одной в каждый обруч). С началом музыкальной мелодии участники игры («петушки») прыгают на одной ноге, стараются «вытолкнуть» соперника из обруча. Кому это удастся сделать первым, тот и победил.

Бабушка.

Что такое, что такое

Принесла еще с собою?

Под его веселый звон

На зарядку мы идем! (Бубен)

«Игра с бубном»

Дети стоят по кругу, в центре которого находится стульчик. Выбирается водящий, которому дают бубен. Под веселую музыку ребенок с бубном по очереди подбегает к нескольким детям и позволяет им ударить по 2 раза в бубен. Ударивший в бубен ребенок делает шаг назад и выходит за круг. Водящий кладет бубен на стул и становится в общий круг. Дети, стоящие за кругом, хлопают в ладоши, а остальные, взявшись за руки, бегут по кругу. По сигналу все останавливаются, опуская руки. После слов «Раз, два, три, беги!» дети, стоящие за кругом, вбегают в центр круга. Ребенок, успевший взять бубен первым, становится водящим.

Бабушка.

А на последнюю загадку

Подарю я вам отгадку.

Бабушка загадывает загадку про матрешку.

В сундучке моем подружки

Все похожи друг на дружку:

В сарафанчиках цветных

Да в платочках расписных,

Только разные по росту,

А зовут их очень просто.

Помогите отгадать,

Как подружек этих звать?

Бабушка дарит каждому ребенку плоскостную матрешку, в кармашке у каждой лежит конфетка. Дети благодарят Бабушку-Загадушку.

Ведущий. Понравилось вам путешествие в страну Веселую? Садитесь в автобусы, домой поедем, как раз к ужину успеем.

Пояснение. Автобус можно сделать из картона, с обеих сторон привязать длинные атласные ленты, за которые держатся дети.

автор: Антипина Маргарита Сергеевна

музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №135

Сценарий развлечения Квест “Веселое путешествие”

Муниципальное бюджетное  дошкольное 

образовательное учреждение

« Детский сад  № 135»

Сценарий развлечения для средней группы

Квест «Веселое путешествие»

Подготовила:

Антипина Маргарита Сергеевна

музыкальный руководитель г.Нижний Новгород.

2021 г


Дети под музыку входят в зал, распределяются на 2 команды, рассаживаются по местам.

Атрибуты: коробка с красивой лентой; волшебный костюм для ведущего; картинки с фигурами: квадрат, треугольник, круг;атрибуты для эстафеты(например мешочки и конусы)

Вед.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Сегодня необычный день. В такой день обязательно случаются чудеса!

(неожиданно входит (возможно воспитатель или кто-то другой) с красиво украшенной коробкой)

– Маргарита Сергеевна, вам посылка! 

Вед: Посылка? Настоящая? Ухты! Спасибо! 

Вед: Ребята! Давайте всместе откроем ее и посмотрим, что же там внутри!

(На коробке прикреплено письмо, в котором написано: -«Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам отправиться всем вместе в незабываемое и очень веселое путешествие. Вам понадобятся все ваши знания, умения, ловкость и сообразительность. Если справитесь с заданиями, получите от меня волшебное угощение. Присылаю вам все самое необходимое для путешествия, в том числе и карту маршрута. А также волшебный костюм для Маргариты Сергеевны. Без него вы не сможете прочитать карту!

Счастливого пути, мои маленькие друзья!

С наилучшими пожеланиями, ваш добрый волшебник!»

открывают вместе коробку. В коробке заранее лежат все нужные атрибуты. Сверху лежит костюм для ведущего. В данном случае можно использовать просто какой-то пиджак или накидку и украсить его разными звездочками. Затем, по порядку лежит красивая шляпа волшебника. Карта маршрута (в данном случае сценарий. Мешок с муляжами овощей и фруктов. Фигурки:квадрат, треугольник, круг. И в самом низу, угощение от волшебника, но немного прикрыто, чтобы дети сразу не заметили)

Ведущий надевает на себя костюм. 

Вед: Вот это да, ребята! Ну что, вы готовы? Тогда начнем. Мы с вами отправимся на первую станцию и поедем мы на поезде.

 Звучит отрывок песенки «Паровозик с остановками»

Вед: – ОСТАНОВКА  «Математическая»

Эта игра на внимательность! 

Фигура квадрат – 4 раза топнуть; треугольник – три раза хлопнуть; круг – руками показать большой круг.

Вед: – Молодцы! А нам пора отправляться дальше. Но чтобы добраться до следующей станции вам нужно попрыгать на одной ноге и прокукарекать три раза!

Звучит фолшебная музыка.

Вед: -ОСТАНОВКА – «Изобразительная».

– Попробуйте изобразить животных, которых увидите на картинке, без слов и звуков, а другая команда пусть отгадает, что за животное вы изобразили (кошка, обезьяна, заяц, медведь).

Вед: – Молодцы! – Ребята, нам нужно спешить, нас уже заждались на следующей станции! Придется отправляться туда бегом (бег на месте).

Звучит подходящая музыка для бега.

Вед:- ОСТАНОВКА-  «Летняя»! Посмотрите, ребята, это волшебный мешок! В нем спрятались разные фрукты и овощи. Попробуйте отгадать на ощупь, что вам попалась (по одному от команды)

Вед: – Молодцы! – Перед нами река! До следующей станции будем плыть (изображают движения пловцов). 

 Вед: Станция «Литературная».

– Вы знаете стихи известных детских поэтов – Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Агнии Барто и Самуила Маршака? Сейчас проверим. Поиграем в игру «Доскажи словечко» (по очереди для каждой команды):

  • Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые … (друзья)
  • Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать, Родились у нас котята, Их по счету … (ровно пять)
  • Стала петь мышонку щука – Не услышал он ни звука: Разевает щука рот, А не слышно … (что поет)

Вед: – Молодцы! – До следующей станциинам нужно допрыгать. – На станции «Загадочной» вас ждут веселые и интересные загадки! (по очереди для каждой команды):

  • Длинные ушки, быстрые лапки, Серый, но не мышка, кто это? (зайчишка)
  • Рыжий огненный комочек с хвостиком как парашют, Быстрая как стрелочка, кто же это? (белочка)
  • Рыжая плутовка Спряталась под елкой Зайца ждет хитрюга та. Как зовут ее? (лиса)
  • Бурый, косолапый, по лесу идет. Любит он попробовать вкусный сладкий мед (медведь)
  • Серый, страшный и зубастый произвел переполох Все зверята разбежались, испугал их серый (волк)
  • Колючий, но не елочка, в иголках, но не сосенка В клубок свернуться может. Конечно это (ежик)

– Молодцы! – На станцию «Спортивную» мы с вами пойдем ШАГОМ МАРШ!  (маршируем)

Звучит марш. Например, Тиличеевой 

Вед: На станции «Спортивной» вас ждет веселая эстафета! (любая спортивная эстафета для 2х команд)

На фоне звучит музыка для эстафет.

Вед: ребят, давайте почитаем что же нам волшебник в карте пишет.

– Ох, друзья, вы наверное устали! Тогда к следующей станции отправляю вас  на машине. Крепче возьмитесь за руль, поехали! 

Звучит музыка

Вед:– Мы приехали на станцию «Музыкальная»! Приготовьтесь отгадывать песенки, а как угадаете, сразу подпевайте! А можно и потанцевать! (каждой команде предлагается угадать по три песни: «Антошка», «Голубой вагон», «Чунга – Чанга», «Песенка мамонтенка»)

Вед: – Ребята, это была последняя станция нашего веселого путешествия!? Давайте посмотрим, что еще в карте написано.

«На дне посылки я спрятал для вас угощения. Вы заслужили, пройдя такой не простой марштрут путешествия.»

Вед: – Мне очень понравились вы, ваши ответы, ваши знания, ловкость, смелость и самое главное – ваша дружба и помощь друг другу! На этом наш волешбный праздник подешел к концу. Спасибо, доброму волшебнику, что примслал нам такой необычный подарок.

Сценарий

Игровой 
программы  «Весёлое морское путешествие

по следам Синдбада-морехода»

Цель:
Развитие творческих способностей, доброжелательности, умения работать в
команде.

Задачи:

Образовательные:

·       
Создание праздничной атмосферы.

Развивающие:

·       
Развитие у детей интереса к творческому поиску оригинальных
решений.

Воспитательные:

·       
Воспитание
у детей  взаимопомощи, уважительного отношения к окружающим и сплоченность
коллектива.

Ход
программы:

(Звучит
фонограмма шума моря)

Волна, 
наш  катер  подхватив,

Уже, 
как  щепочку,  кидает,

То 
вдруг  поднимет  к небу  в
высь,

То 
в  бездну  синюю  бросает.

Солёный 
ветер  бьёт  в  лицо,

За 
ворот  брызги  запуская.

Налиты 
облака  свинцом

За 
нашу  палубу  цепляют…

А 
катер,  глухо  тарахтя,

Врезается 
в  волну  крутую,

А 
та  со  злобой  сгоряча

Его 
кидает  на  другую…

Вода 
кипит  уж  за  кормой,

Шумит, 
шумит   волна  седая!

И, 
налетев  на  катер,  вновь

Холодным 
страхом  обдаёт!!!…

Ведущий. Я рада приветствовать вас на игровой  программе «Весёлое морское
путешествие

по следам Синдбада-морехода
».   Ребята, вы любите приключения,
сюрпризы  и  интересные  игры? (Ответы детей). Тогда я предлагаю 
вам отправиться   сегодня   в увлекательное  морское путешествие! Нас ждут
впереди  неизведанные острова, невероятные приключения и необычные испытания! И
вы готовы их дружно преодолеть? (Ответы детей). Тогда нам нужно
набрать команду, которая  отправится  в морское путешествие  на корабле  под
названием «Дружба»! Вы ведь, наверняка, слышали, что «как корабль вы назовете,
так он и поплывет»?  Поэтому мы должны быть дружными, сильными, смелыми, ловкими,
не унывать и помогать друг другу в трудную минуту. Вы сможете быть такой
командой? (Ответы детей). Но с морскими испытаниями не все могут
справиться, а только подготовленные моряки. Вот я сейчас и узнаю, кого мне
взять с собой в команду. Для начала проведем разминку!

Разминка
«Морское путешествие»

(Дети
встают врассыпную)

Ведущий.
 
Молодцы!
А сейчас я проверю, как  вы  сможете   понять  и выполнить  команды капитана
корабля!

Игра
«Морские команды»

Капитан:
 Сейчас 
я буду давать вам команды, а вы повторяйте за мной с добавлением слова «есть».  Готовы?
(да…)

1.Приготовиться  к отплытию (хлопок по
колену). Вместе с детьми: есть приготовиться к отплытию, хлопают себе по
колену…и т.д.

2. Контакт: есть контакт (кисть собрана в
кулак, большой палец вверх).

3. Проверить сиденья: есть проверить
сиденья  (поерзали на стуле).

4. Проверить шлюпки: есть проверить шлюпки
(потопали).

5. Проверить вёсла: есть проверить вёсла  (подвигали
согнутыми локтями).

6. Проверить локаторы: есть проверить
локаторы  (потерли уши).

7. Проверить бинокли: есть проверить
бинокли  (потерли глаза).

8. Проверить кислородные баллончики: есть
проверить кислородные баллончики  (потерли нос).

9. Проверить бортовой компас: есть
проверить бортовой компас  (потрогали голову).

10. Проверить наличие экипажа: есть
проверить наличие экипажа  (руки на плечи друг другу).

11. Приготовиться к запуску мотора: есть
приготовиться к запуску мотора  (вращаем кисти).

12. На счет 1–5 — «у-у-у», 6–10 — вместе
«ура!!!»

Ведущий.
 
Молодцы!
С заданиями справились! Все  приняты  в команду  мореплавателей! Занимайте,
ребята, места на нашем корабле «Дружба»! Отправляемся в путь, полный  вперед!

(Дети  занимают места на корабле –
встают в круг, кладут руки друг другу на плечи, ставят ноги на ширину плеч и
покачиваются из стороны в сторону)

Ведущий.  Внимание!   

А если навстречу акулы, братцы!

То мы не будем их бояться!

Матросу нужно метким быть, чтобы акул
всех победить!

Мы самые смелые? (Да!)

Мы самые меткие? (Да!)

Конкурс «Смельчаки»

(Ставятся кегли, нужно сбить их  все мячом)

Реквизит:2
мяча, кегли.

Ведущий.  Молодцы! Все моряки были очень смелые
и меткие! Чтобы  не подвергать  себя опасности, можно плавать  в  море  на 
лодках. Давайте посоревнуемся, кто быстрей доплывет  до буйка и обратно!

Эстафета  «Плывем на лодках»

(Участники  2  команд  по  очереди  
с  лодкой – обручем  бегут  до  кегли, оббегают ее, потом бегут по прямой,
передают обруч другому участнику. Кто быстрей?)

Реквизит: 2 маленьких обруча, 2 кегли.

Ведущий.  Молодцы! Все  справились с заданием, как настоящие моряки! А
теперь мы отправляемся  дальше в наше плавание! Садимся на наш корабль! Полный
вперед!

(Дети  занимают места на корабле –
встают в круг, кладут руки друг другу на плечи, ставят ноги на ширину плеч и
покачиваются из стороны в сторону)

Ведущий.  Внимание! На море шторм! Водой 
нанесло много мусора, водорослей и песка  на палубу! Нужно навести на 
палубе    порядок.

Тот, кто хочет стать матросом

Любит чистоту и труд!

Чистить палубу не просто-

Мы же справимся и тут!

Эстафета «Убери мусор с палубы»

(Дети в 2 командах по очереди убирают мусор — по 1 шарику
 в корзину)

Реквизит:
2 корзины, 20 маленьких шарика.


Ведущий.  Молодцы!  Теперь на палубе порядок! Внимание! Мы
приближаемся к  какому – то острову!

Снова остров вижу я,

Веселые люди на нем живут,

Все они танцуют и поют.

Не знают жители огорчений,

Ребята, да это же остров  Чунга
— Чанга!

Давайте и мы высадимся на этот
остров и тоже повеселимся!

Игра — танец « Чунга – Чанга»

Ведущий. Ох, как весело живется  на Острове 
Чунга — Чанга! Так бы и остались здесь! Но у  нас  впереди еще много
интересного, и мы отправляемся дальше. Садимся  на  корабль  и плывем дальше!

(Дети  занимают места на корабле –
встают в круг, кладут руки друг другу на плечи, ставят ноги на ширину плеч и
покачиваются из стороны в сторону)

Ведущий.
 
Внимание! У нас заканчиваются
припасы, нам нужно их пополнить. Предлагаю наловить рыбы. У нас для этого есть
сеть, которой мы и поймаем  много  рыбы.

Подвижная игра « Наловим рыбу  сетью»

(Одна  подгруппа детей  — это сеть,
они стоят в кругу, держась за руки.  Другая подгруппа  —  рыбы. Под музыку дети
– сеть поднимают  руки  вверх, образуют воротики. Под  руками   через центр
круга  бегают   в  разных  направлениях   дети — рыбы. Музыка периодически  прерывается,
дети – сеть быстро опускают  руки вниз, дети – рыбы  попадаются  и  отходят  в 
сторону)

Ведущий.
 
Молодцы! Много рыбы наловили! Будет
из чего сварить вкусную  уху! Сейчас мы этим и займемся, поможем нашему  коку.   

Эстафета «Принеси  рыбу в кастрюлю»

(Дети  снова в 2 командах
 поочередно  несут   рыбу  в  кастрюлю. Кто  быстрей?)

Реквизит: 2 кастрюли, фигурки рыб.

Ведущий.  Молодцы! С заданием справились  на
«отлично»! У нас  получилась замечательная уха! Мы подкрепились  и  плывем   дальше!

 (Дети  занимают места на
корабле – встают в круг, кладут руки друг другу на плечи, ставят ноги на ширину
плеч и покачиваются из стороны в сторону)

Ведущий.
 
Внимание! На  горизонте  показался 
какой-то остров!
Давайте высадимся на
нѐм! Так!  Где же  мы оказались? (Ведущий  осматривается.)
А! Всё понятно!  Ребята, мы на острове Загадок! Здесь есть волшебная пальма. На
ней растут загадки, сейчас мы их прочитаем.

Загадки

      
1)Из него вода не пьется, потому что не вкусна,

          
И горька, и солона.

          
Кругом вода, а  с питьем беда.

          
Кто знает, где это бывает?……………………..( на море)

  2)Под водою быстро  мчится,

    
Над волной  парит,  как птица.

    
Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей.  . ………….(дельфин)

      
3)Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

           
Плыть, если надо, неплохо умеет,

           
Движется  купол   и плыть  помогает,

           
Щупальце, словно крапива кусает. ………..(медуза)

        
4)Он под водою умеет ходить,

          
С рыбами может играть и дружить.

          
Воздух по шлангу к нему поступает,

           
Смело по дну, как по суше шагает. ……….(водолаз)

Ведущий.
 
Молодцы, 
отгадали  загадки!  А давайте мы, как настоящие  водолазы, тоже   нырнем  в
море и увидим то, что есть на морском дне! Согласны? Тогда  набираем  побольше  воздуха
и ныряем!  (Дети изображают водолаза). Ребята, посмотрите.
Сколько здесь всего интересного! Кто это, отгадайте загадку!

На
лошадку так  похожа,

А
живет-то в море тоже.

Вот
так рыбка! Скок да скок —

Прыгает
морской…                      (конек)

Ведущий.
 
Правильно!
Угадали! Давайте вместе с морским коньком попрыгаем  по морскому  дну!

Эстафета «Морской конёк»

(Дети в 2 командах. Участники  поочередно 
прыгают  на  коняшках   до  кегли   и обратно)

Реквизит:
2
кегли, 2 коняшки.

Ведущий.
 
Молодцы!
Как ловко вы двигались вместе с морским коньком!   А теперь, посмотрите, по
морскому дну, огибая подводные рифы,  проплывает морская змея. Давайте ее
изобразим!

Игра «Морская змея»

(Дети, стоя в 2 командах,  берутся друг за
друга паровозиком и оббегают фишки змейкой и бегут  обратно)

Ведущий. Как интересно на
морском дне! Сколько  там  разных  морских  обитателей! А теперь выходим на
берег.  
Кто
скажет мне, что должен уметь каждый матрос? (Ответы детей).
Каждый матрос
должен знать, как морской узел завязать! (Морской узел).

Игра «Завяжи узелки»

(Каждый участник получает по веревке, кто
больше узлов завяжет)

Ведущий.  Молодцы, вы
показали  себя, как  настоящие моряки! Наше путешествие подошло  к концу, и нам
пора возвращаться.  Садимся на наш корабль! Мы отплываем!

(Дети  занимают места на корабле – встают
в круг, кладут руки друг другу на плечи, ставят ноги на ширину плеч и
покачиваются из стороны в сторону)

Ведущий.
Вот мы и дома! Вы справились со всеми
заданиями, преодолели все препятствия, потому были дружными, отважными,
веселыми! Я желаю вам всегда оставаться такими!  На этом наша встреча подошла к
концу! До новых встреч! До свидания!

Сценарий спортивного развлечения « Веселое путешествие».

Цель развлечения:формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании и создание эмоционального климата в группе.

Задачи развлечения:

1) Расширить представления детей о повадках диких животных, их подготовке к зиме.

2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч.

3) Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне.

4) Развивать потребность к двигательной активности.

Оборудование: Обручи из картона, маски из серии «Животные», муляжи грибов, шишки, корзинки, музыкальные аудиозаписи.

Ход развлечения:

        Дети входят в зал, и выстраиваются друг за другом « паровозиком», ручки кладут друг другу на плечи, кто стоит первым сгибает руки в локтях – он главный паровозик, остальные дети – вагончики.

       Воспитатель: Сейчас, мы с вами превратимся в паровозик и вагончики и поедем в веселое  путешествие, к нашим друзьям лесным жителям. Помните, они недавно приходили к нам в гости и рассказывали, как они готовятся к зиме.  Паровозик – сигналь. (ребенок кричит «Ту – ту – ту») и дети двигаются вперед « паровозиком» друг за другом, под музыку и говорят при этом – « Чух – чух – чух»).

Воспитатель: Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на «вокзал Зарядкино».

На лесной полянке в кругу,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

«Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут!

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше путешествовать, поворачиваемся друг за другом и отправляемся «паровозиком» в путь. Дети проходят один круг по залу и останавливаются у «вокзала Зайчата», около него стоят 2 ребенка, на голове которых маски зайчат.

Воспитатель:  Вот, мы и приехали, на этой станции живут – Зайчата. Давайте вместе с ними попрыгаем, покружимся.

Дети под музыку выполняют:

 — прыжки на двух ногах, ручки сложены на груди, ножки соединены вместе;

— выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе;

— « Зайчики стучат по барабану»- дети изображают игру на барабане, говоря при этом «бум – бум – бум».

Воспитатель:А сейчас, зайчата решили немножко похулиганить, и попрыгать по лужам!   Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе.

Воспитатель: У нас такие замечательные зайчики, они очень высоко прыгали, играли, веселились.  А теперь  нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, давайте помашем ручкой зайчишкам, сядем в поезд и поедем дальше.

       Дети строятся друг за другом « паровозиком» и продолжают идти по залу. Говорят «чух – чух – чух», а паровозик – «ту – ту – у – у». Останавливаются около «вокзала Ежат», у которого стоят дети в масках ежат.

Воспитатель: Мы приехали в гости к ежатам, давайте вместе с ними поиграем:

Что больше всего любят делать ежата осенью? Конечно, собирать грибы. Давайте все вместе соберем грибочки в корзинку.

Воспитатель: Молодцы! Ну, что поедем дальше?

— Построились за нашим « паровозиком» все «вагончики» и поедем дальше.

Дети идут по кругу по залу, под фонограмму. Останавливаются около «вокзала Белочка», у которого стоит ребенок в маске Белочки.

Воспитатель: Дети, вы знаете, как готовится белочка к зиме? Правильно, она делает запасы на зиму в своем дупле. Давайте поможем белочке собрать много, много шишек в корзинку, чтобы белочка зимой не голодала.

Дети собирают шишки по залу.

Воспитатель: Какие вы замечательные помощники! Давайте попрощаемся с нашим другом Белочкой и опять поедем в гости.

Воспитатель: Наша последняя станция называется «вокзал Мишки», у которой стоит ребенок в маске Медведя. Мы знаем, ребятам, что скоро наш Мишка ляжет в берлогу спать на всю зиму. Давайте развеселим его и поиграем с нашим Медведем в игру «У медведя во бору».

Игра »У медведя во бору»

У медведя во бору, грибы ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось наше весёлое путешествие? Ну, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Сядем в наши «вагончики», « паровозик» нам погудит и поедем в группу.

Дети ходят по залу «паровозиком» и выходят из зала.

Игровая программа
«Веселое путешествие»
1. Приветствие.
2. Поднимите руку, кто любит путешествовать? На чем можно путешествовать?
А я приглашаю вас отправиться на веселом поезде(все становятся друг за другом за ведущим отправляются по залу под веселую музыку).
3. Все становятся в большой круг.
• Знакомство.
Я буду называть имена, если вы услышите свое имя – громко хлопайте в ладоши и кричите – Я!
Я сегодня повстречала
Диму, Сашу, Владислава.
Мишу, Ваню, Лизу, Дашу.
Ангелину и Наташу.

А еще пришли к нам гости
Славы, Насти, Леры, Кости.
Яны, Жени, Ромы, Ани,
Юли, Вики, Паши, Тани.

Есть у нас еще друзья
Андрей, Никита и Илья,
Максим, Оля, Катя, Света
Вот нас сколько в зале этом.

Чье имя еще не назвали?
(Представление имен — аплодисменты)

• Представление ведущей.

Это очень хорошо
После каждой строчки ведущего дети
хором говорят или «Это очень хорошо»,
или «Это очень плохо».
Собрались сегодня вместе…
И сегодня смех уместен…
Будем петь и танцевать…
И девчонок обижать…
Мы нарядны и красивы…
И немножечко плаксивы…
Игрушки новые берем…
Все испачкаем, порвем…
Дружно мы в поход пойдем…
В речку мальчика столкнем…
Соберем цветов букет…
Мусор сложим мы в пакет…
Ветки все переломаем…
В белку шишки покидаем…
Грибы увидим у пенька…
Повстречаем лесника…
Дома ждут нас папы, мамы…
Мы их видеть очень рады…
Будем хныкать и хандрить…
За обед благодарить…

• Игра «Веселый мяч»
(Пока звучит музыка – передаем мячик по кругу. Музыка останавливается, у кого оказался мяч – тот выходит в центр круга).
Перед нами – два начальника поезда (Создаются две команды – два фирменных поезда).
 Прокатиться по залу под веселую музыку (между кеглями)
 Начальники поездов выбирают контролера и «зайца»
 «Зайца» отправляем в противоположную команду
 Контролер ловит «зайца», который пробегает между вагончиками (Дети стоят, положив руки на плечи впереди стоящему – это состав вагона. Во время движения состава «заяц» обегает игроков змейкой, стараясь быстрее добраться до первого игрока)
 Передай поклажу (передай мяч)
 Прокатиться по залу под веселую музыку
 Все присаживаются на места.

• Остановка «Сказочная»

Уверен, что известны вам
Герои сказок разных стран.
А персонажей злых — злодеев —
Мы вспомнить вместе все ж сумеем?

Тогда дружнее вспоминайте
И в рифму громко отвечайте!
Все говорят, что он бессмертен,
Да только этому не верьте,
Ведь состоит он из мощей —
Ужасный, очень злой… (Кощей.)

Летает он, хотя тяжелый.
То семиглавый, то трехголовый.
И Змей Горыныч тоже он —
Злой огнедышащий… (Дракон.)

Она — зловредная старушка,
Есть у нее одна подружка —
Лариска-крыска. Знает всяк:
Зовут старушку… (Шапокляк.)

Он в Африке давно живет,
Он Айболита ждет и ждет,
Не любит маленьких детей
Злой, кровожадный… (Бармалей.)

Она живет одна в избушке,
Ей не нужны друзья, подружки.
Ее метла — ее слуга.
Живет в лесу… (Баба Яга.)

Ему известны водоемы,
Все броды в них ему знакомы.
Наполнен тиной и водой,
Живет в болоте… (Водяной.)

Он живет в лесу дремучем —
То в дупле, то в листьев куче.
Ходит всюду только пешим
Дикий стражник леса… (Леший.)

Вы всех злодеев отгадали.
Зло победит теперь едва ли!
Летит добро во все концы!
А вы все вместе… (Молодцы.)
• Коллективное исполнение сказки «Репка»
Репка — хлопки в ладоши
Дед – топаем ногами
Бабка – «Ой, ёй, ёй»
Внучка – кружимся
Жучка – «Гав, гав»
Кошка – «Мяу», чешем за ушком
Мышка — «Пи-пи-пи»

• Остановка «Бразилия»
А вы были в Бразилии?
Бразильская бабушка.

• Домашние животные.
Каких домашних животных вы знаете?

• Игра «Шумелка»
• Индия.
Коллективный танец.

• Остановка «Лес».

Мы с ребятами хотели
У дома посадить деревья,
Чтоб зеленым стал наш двор.
Но зашел меж нами спор.
Толя предложил: «Ребята!
Нам зачем спешить куда-то?
Сто лет пройдет, и тут как тут
Вырастет огромный… (Дуб.)
«Лучше, — возразила Нина, —
Мы посадим здесь… (Осину.)»
Аня говорит: «Красива
Только яркая… (Рябина.)»
Зашумит у перекрестка Полосатая… (Березка.)

ИМПРОВИЗИРОВАННАЯ ЭКСКУРСИЯ.
4 участника изображают деревья: береза, осина, дуб и рябина. Необходимый реквизит — листья деревьев.
Ведущий. Дорогие друзья, мы находимся в вятском лесу.
Перед вами береза. Это — символ родины. За 25 лет достигает высоты пятиэтажного дома. В сутки высасывает из земли до 41 ведра воды. Имеет белую кору, которая даже в самый жаркий день остается прохладной.
А листья этого дерева всегда дрожат, хотя их никто не пугает. Бывают они красного, желтого цвета. ОСИНА дрожит потому, что черенки листьев длинные, лист неустойчив и дрожит.

А это дуб. Он отличается особой красотой, выглядит величаво, мужественно. Глубоко пускает свои корни. Сначала растет очень медленно, лишь с девятилетнего возраста начинает расти быстро — по 30-40 см в год. Первые желуди дает в 20-70 лет.

Весной она зеленая, летом — загорелая, осенью ягоды этого дерева похожи на кораллы и обладают целебной силой. Вы догадались — это РЯБИНА.
• Коллективное исполнение песни
Положите руку на плече друг другу. Сядьте по удобнее.
И поем вместе песню, повторяя каждую строчку.

Наше путешествие подходит к концу.
Кому было интересно с нами – хлопните в ладоши.
Пора возвращаться и снова становимся все в веселый поезд.
Прокатиться по кругу.
Все встали в круг.
Слова – пожелания на прощание.
До свидания, до новых встреч. Помахать рукой.

Веселое путешествие

(для детей 4-6 лет)

Дети заходят в музыкальный зал, который украшен под лесную полянку. На которой стоят автобусы.

Ведущий. Дети! Куда мы попали?

Дети. На лесную полянку.

Ведущий. А кто это нас тут ждет, и за чем? (Ведущий задумывается, выслушивает мнения детей). Так может мы с вами отправимся в веселое и очень интересное путешествие?! (Дети: да). Только вот беда, без билета ни куда не уедешь. Что же делать?

Дети. Надо купить билеты, тогда нас пустят в автобус и мы сможем отправляться в путь!

Ведущий. Отлично, тогда скорее покупайте билеты в кассе и занимайте места. Ребята, а куда бы вы хотели поехать? (предлагает разные варианты). Не хотите ли поехать в страну Веселую, страну песен, плясок и загадок? Согласны?

Дети: хором : ДА!

Ведущий. Наши автобусы отправляются

Дети поют песню «Голубой автобус»(муз.А.Филиппенко,  сл.Т.Волгина) имитируют движения.

Ведущий (поднимает кружок красного цвета). Внимание! Светофор, красный свет!Уважаемые посажиры! Наш автобус прибыл на станцию «Веселая песенка».

От плохого настроения

Превосходно лечит пение

Станет легче труд любой,

Если песенка с тобой.

Дети исполняют свои любимые песни.

Ведущий. А на следующей станции музыка играет, пляску затевает. Скорее собирайтесь и в дорогу отправляйтесь!

Дети садятся в автобусы. Ведущий поднимает зеленый кружок- путь свободен. Дети приезжают на станцию плясок и загадок. Исполняются знакомые танцы. Входит бабушка-загадушка с корзинкою в руках.

Бабушка. Здравствуйте дети!

Я – бабушка-загадушка.

Попрошу я вас ребятки,

 Отгадать мои загадки.

****

Пушистая вата,

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

 Тем дождик ближе. Тучи

****

Белая кора,

Тоненькие ветки,

Что это такое,

Отгадайте, детки. Береза

****

Кто родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой? Гриб.

****

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскач…

Отгадайте, это… мяч.

Бабушка. Какие вы молодцы! Всё знаете, наверное и всё умеете?!

Дети. Да!

Бабушка. Ребята, спасибо вам за хорошее настроение, и мне так не хочется  с вами расставаться.

Дети приглашают бабушку с собой в путешествие. Автобусы отправляются.

Ведущий. Мы прибыли на станцию «Игровая».

Бабушка. Сейчас я посмотрю какие вы быстрые, ловкие и умелые. Вставайте в две команды на игру, а я на вам посмотрю.

Проводится игра «Гонка мячей». Дети передают мяч друг другу над головой в одну сторону, обратно возвращают мяч, передавая его через широко расставленные ноги.

Бабушка. А знаете ли вы, что петрушка носит на голове? (Дети отвечают). Правильно, колпаки.

Проводится игра «Повяжи платок на колпак»

«Повяжи платок на колпак»

Участникам игры выдают по одному бумажному колпаку и косынке.  По команде каждый из играющих должен надет на голову колпак, а на него повязать косынку.

Бабушка.

Что такое, что такое

Принесла еще с собою?

Под его веселый звон

На зарядку мы идем! (Бубен).

Проводится «Игра с бубном».

«Игра с бубном».

Дети стоят по кругу, в центре которого находится стульчик. Выбирается водящий которому дается бубен. Под веселую музыку ребенок с бубном по очереди подбегает к нескольким детям и позволяет им ударить по два раза в бубен. Затем те дети, кто бил в бубен выходят за общий круг. Водящий кладет бубен на стул и встает к остальным в общий круг. Дети, стоящие за кругом начинают хлопать в ладоши, а остальные , взявшись за руки, бегут по кругу. После слов : «Раз, два, три, бери!», дети, стоящие за кругом, вбегают в центр круга. Ребенок, успевший взять бубен первым, становится водящим.

Бабушка. А на последнюю загадку, подарю я вам отгадку.

В сундуке моем подружки

Все похожи друг на дружку:

В сарафанчиках цветных

Да в платочках расписных,

Только разные по росту,

А зовут их очень просто.

Помогите отгадать,

Как подружек этих звать?

Бабушка дарит каждому ребенку плоскостную матрешку, в кармашке у каждой может лежать сладкий гостинец. Дети благодарят бабушку-загадушку.

Ведущий. Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Пора и домой возвращаться, как раз мы еще к ужину успеваем!

Дети садятся в автобусы и уезжают.

P.S Автобусы можно сделать из картона, с обеих сторон привязать атласные ленты, за которые будут держаться дети.

Конкурсно-игровая программа «Веселое морское путешествие»

Карта игровой программы «Веселое морское путешествие.»

1.      Актуальность: Морская тематика во все времена будет ясна и интересна детям. По данной теме множество конкурсов, стихов и песен.  Эта тема позволяет погрузить детей в стихию воды, корабля и плаванья.

2.      Адресат: Обучающиеся начальной школы

3.    Особенности: Морская стилистика, командная игра

4.    Герои: 4 матроса

5.    Материально техническая баз: Музыкальное оформление

6.    Результат: Награждение команды победителей сладким призом

7.    План

1.Организационый момент, приветствие

2.Деление на команды

3. Морские загадки

4. Блиц опрос

5. Игра под «Море, берег, парус»

6. Игра «Морские профессии»

7. Игра «Переливай-ка»

8. Игра «Узнай морское животное»

9. Игра «Завяжи морской узел»

10. Приветствие разных стран

11. Игра «Смельчаки»

12. Конкурс капитанов

13. Игра «Ловкач»

14. Конкурс Танцевальный

15. Подведение итогов, награждение

8.    Содержание

Сегодня мы предлагаем вам отправиться в морское путешествие на корабле.

Вы спросите, почему мы выбрали морскую тематику? А потому, то море – это символ света, простора и свободы. Сколько художников, поэтов, композиторов посвятили морям и рекам свои произведения! А сколько интересных фильмов сняли режиссеры! Расскажу, ребята, вам я сейчас про океан.

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

Откуда ты? Вода в ответ:

Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу,

Росою искрилась поляна.

Откуда ты? – спросил росу.

— Поверь, и я из океана!

Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот:

— Знай, малыш, и я пришла из океана.

На поле лег туман седой,

Малыш спросил и у тумана:

Откуда ты? Ты кто такой?

— И я, дружок, из океана.

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

Как мы уже сказали, мы отправимся в морское путешествие, но это будет не просто путешествие, а борьба за сундук с золотом. Для этого мы просим выйти две команды по 6 человек. Нам нужны самые активные, смелые, которые не боятся встречи с акулами и злыми пиратами.

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Прежде чем начать борьбу, вам необходимо придумать название команды и выбрать капитана. Вам даны белые листы бумаги, напишите на них название и раскрасьте их как будто это ваш флаг, у вас есть 2 минуты.

Озвучивают название.

-Ну, что ж, друзья, смелее в путь!

Девиз наш в дорогу взять не забудь!

(все вместе в построении)

-Вместе играем, вместе поем,

— Командой сплоченной по морю идем!

— Отдать швартовые!

Есть отдать швартовые!

 Поднять якорь,

Есть поднять якорь!

– Морские загадки

Это первое наше испытание!

Если он на дне лежит,

то корабль не побежит.

(якорь)

Ног нет, а движется;

Перья есть, а не летает;

Глаза есть, а не мигает.

(рыба)

По морю идет, идет,

А до берега дойдет —

Тут и пропадет.

(волна)

Кругом вода,

А с питьем беда.

(море)

Я и туча, и туман,

И ручей и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(вода)

Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли

Знает каждый капитан.

Что горит для них вдали? (Маяк)

Как много в мире неизвестного,
Ребята!Это не беда!
Как много в мире интересного,
Всё новое узнаем мы всегда

Как много в мире неизвестного,
Ребята! Это не беда!
Как много в мире интересного,
Всё новое узнаем мы всегда

Викторина на скорость.

Кто быстрее ответить.

1. Какой адрес у пиратов? (море)

2. Любимая валюта пиратов. (золото)

3. Как звали капитана, совершившего кругосветное плавание на яхте «Беда»? (Врунгель)

4. Где пираты хранят свои сокровища? (сундук)

5. Как назывался подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (юнга)

6. Высокий столб для паруса на корабле. (мачта)

7. Сильная буря на море. (шторм)

8. Плоская, как тарелка, живет на дне моря. (камбала)

9. Любимый напиток пиратов. (ром)

10. Самая страшная рыба. (акула)

11. Команда корабля, самолета, танка. (экипаж)

12. Что может бежать, но не умеет ходить? (река, ручей)

13. Самое глубокое озеро на земле? (Байкал)

14. Густые водоросли на дне реки или пруда. (тина)

15. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»? (А.С. Пушкин)

Солёный ветер поднимается
Поскрипывают мачты на ветру
И парус силой наполняется.
Мы все сегодня на борту.

Наш корабль наплыл на риф, чтобы отсюда выбраться вы должны сдвинуть корабль своими слаженными действиями.

Игра под «Море, берег, парус».

По сигналу «Море!» все делают шаг вперед, по сигналу «Берег!» — шаг назад, по сигналу «Парус!» — поднимают руки.

Жюри следит за тем, чтобы вся команда действовала слаженно чья команда дружнее будет все выполнять, той и дадим жетон.

Наш парус ветер подгоняет,
Корабль скользит по ласковой волне.
Вон за бортом дельфин играет (показывает),
Резвясь в прозрачной глубине.
Ребята! Около мыса живёт огромный осьминог. Он не пропустит ваш корабль до тех пор, пока вы не поможете ему узнать какие существуют профессии связанные с морем.

Игра Морские профессии (Написать на листке как можно больше морских профессий.

Пусть бушуют волны крутые,
В лохматых тучах небосвод.
Не страшны нам штормы седые,
Плывём мы вперёд и вперёд!

На наш корабль обрушилась огромная волна, но к сожалению на нашем борту не ведер ни тазиков, остались только старые шприцы из кабинета доктора.

Игра Переливай-ка (Из полного стакана перелить шприцем в пустой воду, не пролив ее на стул.)

В трюме мы нашли две картины, которые потеряли свой вид и были разорваны морским чудовищем, ваша задача восстановить эти картины в их первоначальный вид.

Игра Узнай морское животное (Собрать картинку морского животного из пазлов и назвать его.)

Кто скажет мне, что должен уметь каждый матрос? (ответы детей)

Каждый матрос должен знать, как морской узел завязать!

(игра «Завяжи узелки» — каждый получает по веревке, кто больше узлов завяжет)

А сейчас давайте отдохнем немного от борьбы и продемонстрируем

Приветствия разных стран.

Матросы бывают в разных странах. А в разных странах приветствуют друг друга по-разному.

Нам в России не до скуки.

Мы пожмем друг другу руки.

Если в Грузии встретил ты друга,

Похлопай по плечу друг друга.

Ты в Америке. С друзьями

Поздоровайся локтями.

В Африке если друзья не дерутся,

Спинами друг о друга трутся

В Греции не стоит стесняться,

С соседом нужно обниматься

А если навстречу акулы, братцы! То мы не будем их бояться! Матросу нужно метким быть, чтобы акул всех победить!

Мы самые смелые? (Да!) Мы самые меткие? (Да!)

Игра Смельчаки (Ставятся кегли с наклеенными на них картинками акул, нужно сбить все кегли мячом.)

Конкурс капитанов

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели, что внутри.

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых… пять.

Мечтает парень закаленный

Стать пиратом знаменитым,

Смотри, на корабле ты не хитри,

А жди команду: «Раз, два… марш»

Когда команды запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше… семь.

Однажды шхуну для пиратов

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз забрали.

Я ставлю вам оценку «пять».

И вновь к себе зовут заманчивые волны,
Под сенью парусов спешим мы в дальний путь.
И дружные сердца единой страстью полны.
С намеченного курса не можем мы свернуть!

Игра Ловкач (На спины соперникам прикрепляются таблички с надписями. Участники не должны видеть эти надписи. Задача участников – постараться прочесть то, что написано на спине соперника, который старается спрятать свою надпись на спине, уворачиваясь. Побеждает тот, кто быстрее прочтет эту надпись.) Гроза морей, Морской волк, Алые паруса, Необитаемый остров, Легкий бриз

Вот матросы без вопросов,

Убирают и метут,

Если музыка играет,

То матросы в пляс идут.

Конкурс Танцевальный (Станцевать танец «Яблочко».Какая команда лучше.)

 Настало время посчитать полученные жетоны и выявить команду победителей, которые могут с честью и достоинством забрать этот сундук с золотом.

Просим команд объявить свои результаты.

Отдаем приз.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий защиты курсовой работы
  • Сценарий игровой программы кругосветка
  • Сценарий здравствуй книжкина неделя
  • Сценарий игровой программы веселая тусовочка
  • Сценарий золотого миллиарда что это такое