«ОСЕННИЙ ВИНЕГРЕТ – 2015»
Празднично – игровая программа для студии «Родничок»
«Осенний винегрет»
2015
Гости усаживаются в зале. Пока они собираются, звучит подборка осенних песен. (папка «Осенние песни»)
Выход повара. Тр.001
Ой, сколько гостей у нас в зале.
А меня — то вы узнали?
На голове – колпак
В руке – черпак
Выдает меня лишь говор.
Догадались,
Кто я? … (дети хором) ПОВАР.
Я сегодня жду гостей
Из соседних волостей.
Решила гостей угостить,
Только не знаю,
Что бы для них сварить.
Посмотрела: на улице – осень,
Пора овощей.
Столько на огороде вкусных вещей.
И чего там только нет!
Решено, готовлю ОСЕННИЙ ВИНЕГРЕТ!
Девчонки, думаю, не прочь в этом деле мне помочь?
Если так, вы не молчите. Очень громко «да» кричите.
А мальчишечки – друзья, нам без вас никак нельзя.
Вы ногою топните, и три раза хлопните.
Уважаемые родители, а вы нам помочь, не хотите ли?
Вы на месте не сидите. Для начала нам рукой помашите.
А дома без промедленья всем детям дадите варенья.
Поднимите руку, у кого есть допуск на кухню? Рук нет. А у кого есть диплом об окончании кулинарного института? Тоже нет. Ну, хоть кулинарного училища? Что, совсем ни у кого. Как же я вас на кухню допущу? А без вас мне угощения на всех не приготовить.
Хотя, пожалуй, я знаю выход из положения. Для того, чтобы готовить винегрет, надо пройти моментальные курсы подготовки поваров. Согласны? Тогда, начинаем без промедления.
-
Каждый повар должен уметь мыть посуду. Не знаю, как это делаете вы, но на нашей кухне посуду моют вот так. (трут ладошка об ладошку сначала справа, потом слева)
-
Когда чистая посуда готова, начинаем резать в нее овощи. (движение «рубим»)
-
Обязательно, пищу надо подсаливать. Но, чтобы не пересолить, берем небольшую щепотку и солим справа (двумя руками) и слева (двумя руками)
-
А затем все перемешиваем. (движение «Моторчики»)
Запомнили? Ну, кА покажите: моем посуду, режем, солим, перемешиваем
А сейчас, я принимаю у вас экзамен. Не забудьте попадать в такт музыке.
АКТИВИЗАЦИЯ «ШКОЛА ПОВАРЯТ» тр.002-004
Теперь у нас целый зал помощников на кухне. Можно и винегрет начинать делать. Только подскажите…
-
Винегрет — это котлета или салат?
-
Его солят или перчат?
-
Его едят до супа или после компота?
-
Его хранят долго или быстро съедают?
-
В него кладут овощи или фрукты?
Ну, конечно, овощи. Вот только я не помню, какие овощи нужны для винегрета. Вы –то, как настоящие поварята, это уже знаете. Давайте я буду называть овощи, а вы, если его надо класть в винегрет, выставляйте вот так большой палец и говорите: «Во!»
А, если этот овощ туда не кладут, складывайте руки вот так на груди (поза «Наполеона») и говорите «Фу!»
-
Картошка
-
Редька
-
Баклажан
-
Морковь
-
Чеснок
-
Капуста
-
Огурец
-
Помидор
-
Лук
-
Редиска
-
Свекла
-
Так, я все отметила, что нам необходимо для винегрета. Осталось это все взять на нашем складе.
-
Я вам сейчас загадки буду загадывать, а вы мне хором отгадку кричите и так рукой показывайте, где на нашем складе этот овощ сидит.
-
(заранее дети готовят стихи об овощах. Чтецы в начале праздника одевают на голову «шапочки» с изображением овоща. Когда разгадана загадка, ребята указывают ведущему, где сидит отгаданный овощ)
-
И зелен, и густ
-
На грядке вырос куст.
-
Покопай немножко,
-
Под кустом… КАРТОШКА
-
Вот она наша картошечка. Да не одна. Для винегрета надо много картошки. Ну, хотя бы две. Выходите сюда к нам и расскажите, чем же вы так полезны.
-
ВЫХОД КАРТОШКИ тр.005
-
-1-
-
Грядку раскопай немножко,
Глядь, а там живёт картошка.
Раз картошка, два и три…
Всю в ведро её бери. -
-2-
-
Папе я не понарошку
Помогал копать картошку:
Пол ведра – мой ценный вклад,
Не картошка – просто клад!-3-
-
Вы слышали —
Наша картошка — в мундире?!
— Налево! Направо!
Ать-два! Три-четыре!» —
Начищен, застёгнут
Картошки мундир.
В котле на столе –
Здесь она командир!
Полезные свойства
«живут» в командире…
Зовёт на обед нас
Картошка в мундире!
-
Отличные овощи. Давайте кА быстро в нашу кастрюльку для винегрета. (дети присаживаются на сцену)
-
А мы продолжаем выбирать овощи для нашего салата.
-
Словно девица на грядке.
-
Сто рубашек в беспорядке.
-
В бочках солят ее густо.
-
Как зовут ее? … КАПУСТА
-
Где же наша капуста хранится? Выходи сюда.
-
Подложка для КАПУСТЫ тр.006
-
-1-
-
В жаркий день и в день прохладный
Капуста хочет быть нарядной.
Стоит она на крупной ножке
В охапке держит все одежки.
Автор: Г.Гринев -
-2-
-
В огороде, в поле пусто –
Грустно зайцу, очень грустно.
Зайчик лето вспоминает,
Зайчик тихо напевает:
«Ой, какие вкусные
Листики капустные!..»
И все ночи напролёт
Снится зайцу огород.
Там не счесть на грядках
Кочерыжек сладких».
Автор: Г.Васильев
-
И капуста тоже отправляется в нашу кастрюлю.
-
Хоть я и сахарной зовусь,
-
Но от дождя я не размокла.
-
Кругла, красна, сладка на вкус.
-
Узнали вы меня? Я… СВЕКЛА
-
Выход СВЕКЛЫ тр.007
-
СВЕКЛА
-
-1-
-
Вот, как будто в беспорядке,
Свёкла вылезла на грядке:
Посерёдке, на боках,
В самых дальних уголках!
Кверху выставила спину
И торчит наполовину,
Прикрываясь над землёй
Тёмно-красною листвой…
Без неё — зимою нету
Ни борща, ни винегрета,
Ни салатов, ни икры —
Для больших и детворы! -
-2-
-
Свёкла – яркая девица,
Всё на грядке молодится,
Новое у неё пальто,
Старое уже не то.
И в зеленые сапожки,
Спрятала поглубже ножки.
-
Очень горький, но полезный
-
Защищает от болезней,
-
И микробам он не друг,
-
Потому что это…ЛУК
-
Выход ЛУКА тр.008
-
-1-
-
Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
— Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
Что лучок — полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей. -
-2-
-
Я ненавижу в супе лук,
Ужасней нет картины.
А бабушка твердит: -мой внук
Есть должен витамины!
Да я не против витамин,
Но в супе их не видно.
Там плавает лишь лук один,
Вот отчего обидно!
-
В землю спряталась девица
-
Из земли торчит косица.
-
Выдерну я ловко
-
Красную …МОРКОВКУ
-
Выход МОРКОВКИ тр.009
-
МОРКОВЬ
-
-1-
-
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!-2-
-
Мы решили с другом Вовкой
Очень много есть морковки.
В ней есть важный витамин —
Это бета-каротин.
Пользы от него не мало —
Бьет свободных радикалов.
Я не понял кто такие,
Но пусть гибнут, если злые!
-
Смотрю я на нашу «кастрюлю» и понимаю, что овощей –то маловато мы приготовили. Винегрета на всех не хватит. Придется ехать на огород, где овощи растут. Но прежде, чем мы туда отправимся, надо грядки засадить. Значит так, картошки, слушайте мою команду. Друг за другом, становись! (дети встают «паровозиком». Если чтец только один, он просто встает первым).
-
(повар задумчиво глядит на паровозики). Погодите, погодите, а у вас прав то на паровозе ездить нет. Значит, пригласим того, у кого они есть. Зовите своих родителей и прицепляйтесь к ним «вагончиками».
-
Выход родителей тр.010
-
Уважаемые «составы», вы сейчас поедете за отборным семенным материалом. Главный машинист: у вас самое сложное задание. Вы везете свой состав и по дороге должны увеличить его количество до 7-10 человек. Считайте внимательно. Но, если в конце вы увидите, что кто-то из детей сидит, можете тоже «прицепить» его к своему составу. Все понятно. Тогда поехали.
-
Собираем паровозики тр.011
-
Вот и полный составы с семенами. Будем засевать огород. Паровоз с картошкой, ваша грядка здесь. Главного машиниста мы отпускаем на выходной, а вы будьте добры, присаживайтесь на грядку. (так в произвольном порядке рассаживаем кучки детей по залу)
-
Вот и отлично. Огород засеян. Вы, кстати помните, в какие овощи вы должны вырасти? Давайте проверим. Присели все на корточки. Я называю овощ, и те, кого я назвала, будто уже выросли, встали на ноги и мне руками помахали. Готовы? Проверяем. Где у нас грядка с картошкой? С морковкой? Со свеклой? С луком? С капустой?
-
Вот овощи и созрели. Посмотрите родители, какие крупные овощи у нас выросли. Можно уже и вывозить с огорода. Теперь я буду главным паровозом. Я пойду под музыку и вдруг, назову какой –то овощ. Все, кто на этой грядке сидят, быстро встают и за мной паровозиком цепляются. Договорились? Тогда поехали.
-
Игра «ПАРОВОЗИК» тр.012
-
Уф, мы снова на кухне. Пора приступать к готовке. Только по всем правилам, у каждого уважающего себя повара должна быть специальная форма.
-
Кто знает, как называется то, что надето у повара на голове? (колпак)
-
А то, что завязывается на талии? (фартук)
-
Емкость, в которой перемешивают салат (кастрюля)
-
А большая ложка, которой разливают суп? (поварешка)
-
(три человека, которые ответили правильно, выходят к ведущему)
-
Вы нам сейчас продемонстрируете, как должен выглядеть настоящий повар. А чтобы вы не ошиблись, давайте вам на подмогу вызовем поваров – профессионалов (магистров кухонных наук). Уважаемые мамы, выходите делиться опытом.
-
Выход родителей тр.013
-
(обращаясь к мамам) Вот вам курсанты кухонных наук. Вот вам униформа, которая должна быть на курсантах. Чтобы вы видели, как одежда смотрится на детях, мы их поставим подальше. А чтобы вас не перегружать, больше одного предмета одежды в руки не берите. Итак, спокойненько, взяли один предмет, до ребеночка дошли, одели и вернулись за вторым. Так повторяем до тех пор, пока все вещи не будут одеты. Все легко и просто.
-
Конкурс «Одень повара» тр.014
-
Вот мои помощники готовы к работе. Получите овощи и быстро раздайте их всем желающим по одной штуке в руки. (дети раздают игрушечные овощи. Их должно быть много на каждого ребенка)
-
Кто хочет получить овощ? Вставайте около своих стульев. Как только вам выдали предмет, вы сразу присаживайтесь.
-
Раздаем овощи тр.015
-
А теперь то, наконец, пришла пора приготовить наш осенний винегрет. Посмотрите, кому какие овощи достались. Сейчас те, у кого в руках окажется названный овощ танцую под музыку, а как только музыка замолчала, выходят ко мне и кладет его в общую кастрюлю. (дальше проходит игра – активизация, которая поднимает всех участников и ставит их в общий круг)
-
ИГРА – АКТИВИЗАЦИЯ «Осенний винегрет» тр.016
-
А почему у нас в круге только дети стоят. Ведь родители – это наши самые главные помощники. Поэтому, ребята, сходите за родителями, приведите их в нашу команду. (дети выводят родителей и все встают в общий круг)
-
Раз уж мы все собрались, давайте будем кушать наш винегрет. Только сначала вспомним, как мы
-
Овощи резали (руки согнуты в локтях, режем воздух)
-
Морковку терли (ладонь по ладони)
-
Винегрет солили (щепотка соли справа, щепотка – слева)
-
Перемешивали («моторчики»)
-
Берем ложку (поднимаем одну руку, будто с ложкой)
-
В другую руку вилку (другую с вилкой)
-
Посмотрели, у всех ли есть столовые приборы ( с согнутыми руками поворачиваемся вокруг себя)
-
Еще раз взяли ложку
-
В другую руку вилку
-
Активно кушаем (изображаем, словно мы едим)
-
ОБЩИЙ ТАНЕЦ тр.017
10
Цель:
— раскрытие творческих способностей учащихся;
— развитие чувства юмора.
Предварительно подбираются веселые мелодии. Зал украшается рисунками веселых рожиц, плакатами, разноцветными шарами.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята, а также девчата!
Дорогие взрослые, и вам привет!
Скорее ловите мой привет!
Поймали? Отлично! Всем привет!
Теперь меня приветствуйте в ответ!
Дети хором говорят: «Привет!»
Да, не все поздоровались со мной так, как надо. К сожалению, некоторые поздоровались со мной ни жарко — ни холодно, ни мокро — ни сухо, ни горько — ни сладко, ни валко — ни шатко, ни в шутку — ни в серьез.
Надо поздороваться еще раз, но теперь уже не совсем обычным способом. Пусть все девочки, девушки и женщины скажут по-французски «Бонжур» и пошлют мне воздушный поцелуй, а наши мальчики, юноши и мужчины крикнут «Салют!» и помашут мне руками. Раз, два, три!
Дети здороваются.
Поздоровались прекрасно,
Ах, да! Совсем забыла. Со мной-то вы поздоровались, а друг с другом? Давайте-ка еще раз с моей помощью поприветствуем друг друга. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы вместе повторяйте за мной и слова, и движения.
Дети повторяют за ведущим движения.
Давайте помашем рукой! Вот так! (Машут одной рукой, приветствуя друг друга.)
Давайте помашем другой! Вот так! (Машут другой рукой, приветствуя друг друга.)
Обеими вместе, дружней! (Машут двумя руками.)
Вот так мы встречаем друзей!
Давайте обнимем соседа. Вот так!
(Обнимают соседа с одной стороны.)
Давайте обнимем другого. Вот так!
(Обнимают соседа с другой стороны.)
Давайте обнимемся вместе, дружней.
(Обнимают соседа справа и слева.)
Вот так мы встречаем друзей!
Ведущий. Итак, ШОУ «Винегрет» начинается!!!
А что означает слово «Винегрет»
1. Холодное кушанье в виде смеси мелко нарезанных овощей
2. Совокупность или смешение чего-л. разнородного, разнообразного
Попробуем перечислить овощи, составляющие винегрет, а для этого надо отгадать загадки.
Летом свеженький, зеленый, прямо с грядки прыг на стол,
А зимою я — соленый, и вокруг меня — рассол. (огурец)
За кудрявый хохолок лису из норки поволок,
На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая! (морковь)
Над землей — трава, под землей — алая голова. (свёкла)
Сидит Тимошка на одной ножке, на нем сто одежек;
Не шиты, не кроены, а весь в рубцах. (капуста)
Заставит заплакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …… (лук)
Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко, ведь, правда, вкусная ……. . (картошка)
— Молодцы, с загадками вы справились
Вот теперь мы и разнообразим нашу встречу!!!
Готовы??????????????
Ведущий. Игра «Вот такая поэтическая петрушка!» Повторяем за мной звуки.
Застучала колотушка: тук-тук-тук-тук!
(Изображаем молоточки.)
Забренчала побрякушка: бряк-бряк-бряк-бряк!
(Стучим по коленям.)
Засмеялась тут Марфушка: ха-ха-ха-ха!
(Хохочем.)
Прибежала к ней подружка: топ-топ-топ-топ!
(Топаем ногами.)
И заквакала лягушка: ква-ква-ква-ква!
(Прыжки на месте.)
Зажужжала громко мушка: ж-ж-ж-ж!
(Машемруками, изображая полет.)
Ей ответила кукушка: ку-ку-ку-ку!
(Руки рупором.)
Закудахтала несушка: ко-ко-ко-ко!
(Руки на пояс.)
Замычала тут телушка: му-му-му-му!
(Изображаем рожки на голове.)
Завизжала с нею хрюшка: хрю-хрю-хрю-хрю!
(Показываем пятачок у носа.)
И запела с ними сплюшка: сплю-сплю-сплю!
(Глаза закрываем, наклоняем голову.)
Забабахала вдруг пушка: бах-бах-бах-бах!
(Руками хлопаем, ногами топаем.)
Испугалася старушка: «Ой-ой-ой-ой!»
(Голову обхватываем руками, качаем ею.)
Вот такая вот петрушка! Да-да-да-да!
Ведущий. Для следующего задания приглашаются от каждого отряда по 2 человека
Повторяйте за мной все движения. Стойте прямо, ноги поставьте на ширину плеч. Поднимите левую руку вверх, помашите, покачайте ею. Затем поднимите правую руку вверх, не опуская левой. Помашите обеими руками, пошумите, как шумят деревья: «Ш-ш-ш-ш…» Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолеты: «Ж-ж-ж-ж!» Помашите руками, как машут крыльями птицы, и покричите: «Кыш-кыш-кыш!» Я вас поздравляю! Вы получили «отлично» на уроке поэтических огородных пугал! Прошу садиться!
Ведущий. А мы продолжаем наш «Винегрет»
Ведущий. Кто желает постичь науку рукоподнимания — прошу на сцену.
Звучит негромко веселая музыка.
Встаньте около стены, лицом к ней, вытяните руки вперед, опираясь о стену ладонями. Ладони должны быть на одном уровне. Сейчас я буду вам задавать вопросы. Если вы даете положительный ответ, то поднимаете немного ладони вверх по стене, а если отрицательный — вниз. Итак, вопросы:
• Чистили ли вы сегодня зубы?
• У вас карие глаза? )
• У вас светлые волосы?
• У вас руки длиннее ног?
• У вас шея длиннее носа?
• У вас рот до ушей?
• У вас брови выше глаз?
• У вас чистые уши?
• У вас хорошее настроение?
• Вы хорошо знаете свое имя?
• Вы нормальные разумные существа? Так зачем же вы на стену лезете?!
Всех хвалю и люблю! Всем конфеты раздаю! Бурные аплодисменты!!!
Ведущий. На сей раз — веселое перевоплощение. 12человек желающих. Танцуем и перевоплощаемся в…
• гусей (танцуют, сидя на корточках); 2
• обезьян (танцуют, изображая прыгающих макак); 2
• медведей (танцуют, двигаясь вперевалочку); 2
• дельфинов («пляски дельфинов на воде»); 2
• зайцев (танцуют, изображая бегающих и прыгающих зайцев); 2
• лягушек (танцуют, сидя на корточках, и прыгают). 2
Молодцы! Займите свои места.
Ведущий. Слушаем смешные стихи на внимание. Ваша задача — правильно «досказать» последнее слово.
Воют волками метели
В зимнем месяце апреле. (В феврале)
Для перины и подушки
Мягкий пух дают лягушки. (Гуси, утки)
Круглый год на Кубе
Дети ходят в шубе. (В шортах)
Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов. (Все правильно)
Зимние ночи
Летних короче. (Длиннее)
В чай сластене
Мы кладем пять ложек соли. (Сахара)
Будешь «туча» с «я» писать,
То получишь сразу пять. (Два)
Утром кто придет на пруд,
Тот наловит зайцев пуд. (Рыбы)
Трудно только для ежей
Знать все восемь падежей. (Шесть)
Перед сном, надев пижаму,
Поцелуйте в щечку маму. (Правильно)
Если к вам приходят гости,
Все мы светимся от злости. (От радости)
Ведущий. Наполним музыкой наш «Винегрет»
Эти песенки, друзья,
Петь совсем несложно,
И с оркестром можно петь,
И без оркестра — тоже!
Даже если вам медведь
Наступил на ухо,
Эти песни можно петь,
Ведущий раздает детям карточки с заданиями.
Задания для конкурса вокального мастерства
1. Спеть утреннюю серенаду петуха.
2. Спеть песню мартовского кота.
3. Спеть собачью песню, посвященную луне.
4. Исполнить ослиную арию.
5. Исполнить свинячье соло.
7. Спеть ночную серенаду лягушки.
Ведущий. Аплодисменты нашим канарейкам!
Ведущий. А на этот раз проведем игру «И мы!»
Просыпаюсь по звонку, (и мы)
Долго нежусь на боку …
Повалявшись, я встаю…
Застелю постель свою…
Ставлю чайник на плиту…
Быстро пол я подмету …
Бодро делаю зарядку…
Под столом пляшу вприсядку…
Слышу, чай уже кипит…
Крышка скачет, тарахтит…
Газ я быстро выключаю …
Наливаю чашку чаю…
Сыплю сахар, две-три ложки …
Добавляю две картошки…
Я хочу, чтоб вкусно было…
Бутерброд намажу мылом…
Соберу свои тетрадки…
Поиграю с кошкой в прятки…
Повторю стихотворенье…
Туфли вымажу вареньем …
Быстро в школу я бегу…
Я минутку берегу…
По дороге видел драку…
Черный кот кусал собаку…
Кот залаял, а потом
Повилял своим хвостом…
Шел я мимо магазина…
Вижу, слон лежит в корзине…
Мимо сада проходил…
Глядь, на ели крокодил …
Прибегаю я в свой класс
С опозданием на час…
Ведущий. А сейчас поэтические загадки
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
(Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)
К маме-речке я бегу
И молчать я не могу.
Я её сынок родной,
А родился — я весной.
(Ручеек)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …
(Скворечник)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …
(Гнездом)
В ясный день он отдыхает,
А в грозу он громыхает.
(Гром)
Самый смелый из цветов
Он в снегу расти готов.
(Подснежник)
Этот цветок распускается в мае
Белые бусинки он надевает.
(Ландыш)
Золотистая коса
Сверкает ярко в небесах.
(Молния)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли… (почки)
Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем… (ледоход)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит… (капель)
Белоснежною горой
Во дворе стоял зимой.
Где он был, теперь потоп
Стал водицею… (сугроб)
Посмотрите-ка, ребята,
В небесах повисла вата —
К нам плывут издалека
В синем небе… (облака)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется… (трава)
Гнездышко из веток —
Для любимых деток.
Кто те детки-сорванцы?
Дружно просят есть… (птенцы)
Ведущий
Что-то главное есть в винегрете.
Что-то в нем настоящее есть,
Что-то в нем от холодной закуски,
Винегрет — это очень по-русски,
Винегрет — это, в сущности, мы.
Что-то есть в нем, на вид неказистом,
От немереных наших широт?
Я бы это назвал евразийством,
Да боюсь, что не каждый поймёт, а вот весеннюю поэзию, каждому послушать я думаю приятно
Ирина Асеева « Весна»
Солнце греет и взрослых, и маленьких,
Солнце топит сугробы и льдинки,
На лугу, у домов на проталинках
Пробиваются стрелки-травинки.
И звенят ручейки голосистые,
Набухают душистые почки,
Облака в небе чистые, быстрые
Ждут рождения клейких листочков.
Светлана Богдан «Весеннее попурри»
А вот и март. Слышны капели,
Повеяло кругом весной.
К нам снова птицы прилетели,
Неся тепло вслед за собой.
Апрель журчит, звеня ручьями,
Кругом проталины видны.
Весна заботливо смывает
Остатки прожитой зимы.
Все ожило, зазеленело…
Май дышит прелестью весны.
И сердце радостно запело!
…Уж лета нам шаги слышны
Богдан Чалый «Пришла весна!»
Сияет солнце спозаранку,
Снег темным сделался, намок…
И, распеваючи веснянку,
Бежит веселый ручеек.
Навстречу утру золотому
Бегут, торопятся ручьи.
— Цвиринь, цвиринь! Неси из дому
— Скорей кораблики свои.
И, щебеча нетерпеливо,
Взмывает к солнцу.
…Даль ясна.
Сползает снег,
Синеет нива.
Пришла весна! Пришла весна!
Роман Сеф «В каждом человеке прячется весна»
В каждом человеке
Прячется весна,
Если ты печален,
Значит, спит она.
Но когда прохожий
В хмурый день дождливый,
Закричит «ку-ка-ре-ку!»,
Как петух счастливый,
Если вдруг он запоёт
На бульваре в стужу —
Это значит, в нём весна
Вылезла наружу.
Михаил Пляцковский «Деньки стоят погожие»
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!
Вадим Косовицкий «Цвет весны»
На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи,
Просыпается от сна,
Вся природа.
Даже лужи —
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!
Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка,
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки,
Появились огоньки!
Все! Закончились морозы!
Распускаются мимозы!
Ведущий
За всеми памятными датами
Видится главнейшая одна:
В день, когда весною сорок пятого
На земле закончилась война.
Война закончилась весной!!! Весной 45г
Долматовский Е. «Майский вальс»
Весна сорок пятого года
Как ждал тебя синий Дунай
Народам Европы свободу
Принес жаркий солнечный май
На площади Вены спасенной
Собрался народ стар и млад
На старой израненной в битвах гармони
Вальс русский играл наш солдат
Помнит Вена помнят Альпы и Дунай
Тот цветущий и поющий яркий май
Вихри венцев в русском вальсе сквозь года
Помнит сердце не забудет никогда
Ведущий
И мы никогда не забудем славной победы нашего народа в Великой Отечественной войне !!!
А как прекрасно мечтается весной!!! Вы любите мечтать??? А как Вы думаете, учителя любят мечтать??? А давайте спросим у них???
***
О, весна без конца и без краю —
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
Принимаю тебя, неудача,
И удача, тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха — позорного нет!
Принимаю бессонные споры,
Утро в завесах тёмных окна,
Чтоб мои воспалённые взоры
Раздражала, пьянила весна!
Принимаю пустынные веси!
И колодцы земных городов!
Осветлённый простор поднебесий
И томления рабьих трудов!
И встречаю тебя у порога —
С буйным ветром в змеиных кудрях,
С неразгаданным именем бога
На холодных и сжатых губах…
Перед этой враждующей встречей
Никогда я не брошу щита…
Никогда не откроешь ты плечи…
Но над нами — хмельная мечта!
И смотрю, и вражду измеряю,
Ненавидя, кляня и любя:
За мученья, за гибель — я знаю —
Всё равно: принимаю тебя!
А.Блок
Ведущий
Вот и подошло к концу наше необычное ШОУ, но мы не прощаемся, наша лагерная смена « Литературная Евразия» только начинается!!!
Познавательная игра-конкурс
«Винегрет – шоу»
Цель:
-
развитие творческих способностей учащихся,
Задачи:
-
развивать знания об овощах, их полезных свойствах;
-
развить умение наблюдать, логически мыслить, видеть эстетическую ценность в объектах живой природы.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы поведем разговор о здоровом питании. Наше шоу “Винегрет” начинается! В нем участвуют 2 команды – (названия команд). Для того чтобы начать наше шоу я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. Представление жюри. Оценивать наше жюри будет необычным образом. Каждый конкурс имеет свой овощ – жетон. Если команда успешно справилась с заданием, она получает два овоща – жетона. Если команда частично справилась с заданием, то один овощ – жетон. А если команда не справилась полностью с заданием, то остаётся вообще без жетонов. Задача команд собрать все необходимые овощи для приготовления винегрета. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. Итак, начнём!
Конкурс 1. «Рецепт винегрета»
Ведущий: Попробуем перечислить овощи, составляющие винегрет, а для этого надо отгадать загадки. Будьте внимательны. Команды будут отвечать по очереди. За правильно отгаданные загадки команда получает 2 жетона – лука. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда. За дополнительно отгаданные загадки соперника команда может получить дополнительно маленький жетон – лучок.
-
Летом свеженький, зеленый,
Прямо с грядки прыг на стол,
А зимою я – соленый,
И вокруг меня – рассол. (Огурец)
-
Заставит заплакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …… (Лук)
-
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая! (Морковь)
-
Над землей – трава,
Под землей – алая голова. (Свёкла)
-
Сидит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек;
Не шиты, не кроены,
А весь в рубцах. (Капуста)
-
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная … (Картошка)
Жюри оценивают первый конкурс и выдают первые овощи – жетоны.
Ведущий: Молодцы, с загадками вы справились. Встречайте гостя! (входит повар)
Повар: Я очень старался и очень спешил
И вам винегретик, друзья, накрошил.
Я вам после каждого конкурса буду рассказывать о полезных свойствах овоща – жетона.
Лук — это одна из самых древних овощных культур. Он был широко известен в Древнем Египте, в Древней Греции и в Древнем Риме, как овощное и лекарственное средство. Считалось, что лук способен давать силу и энергию и поэтому был обязательной составной частью пищи. Сейчас лук выращивают в любом огороде, и его можно найти на любой кухне.
Лук различается по вкусу. Он бывает острый, полуострый и сладкий. Окраска верхней чешуи также бывает разной: белой, жёлтой, красно- коричневой или фиолетовой.
В пищу используют луковицы и листья репчатого лука. Вкусны и полезны супы, салаты, бульоны, маринады, мясные и рыбные блюда, в которые добавлен лук. Очень вкусный и совсем не горький маринованный лук.
В луковицах содержится много полезных веществ, среди которых витамины, каротин и фитонциды (вещества, убивающие вредных микробов). Лук хорошо очищает воду. Если в неё бросить кусочки лука, он избавит её от неприятного запаха.
Ведущий: Спасибо тебе, повар. Как вы думаете, ребята, этот салат полезен? Чем полезен винегрет? (Ответы детей) Вы правильно ответили. Салат полезен, ведь в нем разнообразные овощи, которые необходимы для питания человека.
Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н.И. Лунин 1880 году. Но только через тридцать два года витамины получили свое название. Их крестным был польский ученый Казимир Функ, который предложил назвать их “витаминами” – от латинского слова “вита”, что означает “жизнь”.
Конкурс 2. «Витаминный кроссворд»
Ведущий: Решите кроссворд. Ответы на загадки впишите в соответствующие клеточки. Продолжительность конкурса – 3 минут. За правильно разгаданный кроссворд команда получает 2 морковки. За частично решённый кроссворд команда получает 1 морковку. Если команда не смогла решить кроссворд, то она ничего не получает.
1. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? … (Свёкла)
2. Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис)
3. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
4. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)
5. Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке. (Морковь)
6. Красный, детки, но не мак.
В огороде — не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)
7. Круглая и жёлтая,
Словно солнце яркое.
Самая вкусная,
Сочная и яркая. (Дыня)
8. Величава и кругла,
На бахче она жила.
Сверху серая, смотри,
Но оранжево внутри.
К похвалам она привыкла
Королева каши… (Тыква)
Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают овощи – жетоны.
Повар: Наступило знакомство со следующим овощем. Это морковь.
Морковь — это овощ, известный уже более 3000 лет. Родиной её считают побережье Средиземного моря. В Европе возделывается с 14 века. В настоящее время, пожалуй, ни одна хозяйка не приготовит обед без моркови.
Этот корнеплод имеет коническую или цилиндрическую форму и бывает различной окраски: жёлтой, оранжевой или красной. Средняя масса одной морковки 70-100 г. У неё приятный сладковатый вкус и особый аромат.
Каротин корнеплода превращается в витамин А. Витамин А улучшает зрение. Это давно известно. Но светила медицинской науки высказывали о нашей огородной спутнице и еще более смелые суждения. “Тертая морковь, — писал в 1875 году хирург Пирогов, — домашнее средство против рака”.
Морковь в любом виде – свежем, пареном, вареном – полезна для всех. Она поддерживает организм в здоровом состоянии.
Используется этот овощ в свежем виде и после кулинарной обработки. Из неё готовят соки, салаты, пюре, котлеты, борщи и маринады. Так же её добавляют, как приправу, в мясные, рыбные и овощные.
А теперь послушайте полезные советы.
-
наиболее сочны толстые, недлинные корнеплоды. Из такой моркови получается хороший сок, ее кладут в салаты, используют сырой в качестве гарнира, а также маринуют.
-
при варке морковь лучше опускать в кипящую воду, так как в ней отсутствует растворенный кислород и лучше сохраняется витамин С.
Конкурс 3. «Сбей овощ»
Ведущий: На кегли (6 штук) прикрепляются вырезанные из бумаги овощи. Каждый участник команды с определенного расстояния должен мячом с одного броска сбить хотя бы один «овощ». Количество сбитых «овощей» суммируются. Какая команда наберёт больше очков, та и победит. За победу жюри выдаст 2 картошки, а за проигрыш – 1 картошку.
Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают овощи – жетоны.
Повар: О картофеле мы знаем, благодаря открытию Колумбом Америки. Родиной его считается страна Чили. В Европу картофель попал в 16 веке, а в Россию он был завезён Петром I в 17 веке. Сейчас представить наш стол без картофеля невозможно. Картофель в России — “второй хлеб”.
Клубни картофеля могут иметь различную форму и окраску: от белой до фиолетовой; плотная мякоть чаще всего белая, реже желтоватая.
Из картофеля готовят десятки блюд, изготавливают всеми вами любимые чипсы и другие пищевые продукты. Зеленый картофель содержит большое количество сильных ядов, которые особенно опасны для детей. Эти яды не разрушаются даже при варке и тушении.
Полезные советы:
-
в рассольник картофель лучше класть до огурцов, иначе он останется жестким. По этой же причине в зеленые щи сначала лучше положить картофель, а затем щавель;
-
чтобы устранить неприятный запах во время жарения рыбы, в растительное масло кладут одну картофелину, очищенную и нарезанную ломтиками.
-
если картофель нужно сварить побыстрее, положите в воду столовую ложку маргарина.
Ведущий: А теперь предлагаю сделать перерыв и немного размяться.
Физминутка:
Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растёт: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)
Конкурс 4. «Расскажи о своём любимом овоще»
Ведущий: Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Надо рассказать о своём любимом овоще по плану:
-
Я люблю _____________________.
-
Он (она) ___________ цвета, ____________ формы, _____________ на вкус.
-
Из него (неё) можно приготовить ___________________________.
-
Моё самое любимое блюдо с ним (ней) __________________________.
-
А я его люблю его есть ________________________ (сырым, в салате и т.д.)
За быстроту, полноту ответа и оригинальность команда получает 2 огурца. Если ответы неполные, то команда получает 1 огурец. Если команда не справилась с заданием, то команда остаётся без огурцов.
Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают овощи – жетоны.
Повар: Пришла очередь огурцов.
Огурец — это тоже родственник тыквы. Родиной его считают Индию и Китай, где он был известен уже более 5000 лет назад. Диких его сородичей и сейчас можно встретить в лесу этих стран, где он, как лиана, обвивает стволы деревьев. Изображение этого овоща можно встретить на стенах древних греческих храмов и на фресках Древнего Египта. В России же огурец известен более тысячи лет.
Огурцы — это длинные зелёные плоды с сочной водянистой мякотью, внутри которой находится множество каплеобразных, плоских семечек.
Огурцы обладают ценными вкусовыми и лечебными свойствами. Употребляются в пищу в свежем, солёном и маринованном виде. А в салатах они просто не заменимы.
До сих пор многие люди считают огурец овощем хотя и вкусным, но с точки зрения питания, в общем бесполезным. Что в нем толку? Калорий почти никаких. Витаминов на копейку. Одна вода.
Огурцы – рекордсмены по количеству содержащейся в них воды (96,8%), вопреки мнению многих, они не являются существенными источниками витаминов, хотя сравнительно богаты минеральными солями. Огурец оказывает способность регулировать работу сердца, печени и почек.
Используя огурцы в неочищенном виде, надо предварительно попробовать кусочек кожуры и убедиться, что она не горчит. Если горчит, огурец следует почистить
Чтобы подольше сохранить огурцы, можно уложить их в полиэтиленовый мешок или эмалированную ванночку и держать, не закрывая крышкой, на нижней полке холодильника.
Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают овощи – жетоны.
Конкурс 5. «Собери овощ»
Ведущий: Каждая команда получает изображение овоща, который нужно собрать из разрезанных частей. Кто быстрее? За правильно собранный овощ и быстроту команда получает 2 свеклы.
Повар: Свёкла — очень ценный и полезный овощ. Дикорастущую свёклу использовали в пищу с незапамятных времён. В Киевской Руси она появилась примерно в 10 веке.
Свёкла — это корнеплод округлой, плоской или цилиндрической формы массой от 400 до 900 г. Мякоть плотная белого, тёмно-красного или бордового цвета со сладковатым вкусом.
В пищу у свёклы идёт всё, как корнеплоды, так и ботва. Из неё готовят салаты, борщи, оладьи, икру и другие блюда. Из белой сахарной свёклы добывают сахар.
Столовая свекла, введенная в культуру в глубокой древности, с давних пор широко используется в нашей стране для приготовления винегретов, борщей, маринадов. Весной в пищу идут молодые листья и черешки, осенью и зимой – корнеплоды.
Этот овощ очень полезен. Свекла отличается от других овощей высоким содержанием сахара (9%), в ней имеется небольшое количество яблочной и щавелевой кислот, соли калия, натрия, магния, фосфора, из витаминов преобладает витамин С. В молодой ботве свеклы много каротина (А) и витаминов С и группы В. Эти витамины необходимы для нормальной работы организма, особенно в зимнее время.
Много интересного мы узнали о свёкле. А вот как приготовить свеклу, чтобы в ней оставалось как можно больше витаминов, я вам сейчас расскажу.
-
посуду для варки свеклы следует правильно подбирать по объему, чтобы меньше оставалось пространства для воздуха;
-
при варке свеклу следует закладывать только в кипящую воду;
-
не рекомендуется варить свеклу в подсоленной воде – вкус ее ухудшается;
-
чтобы свекла при варке не потеряла цвет, можно добавлять в воду или в бульон немного сахара, из расчета 0,5 чайной ложки на 2 л воды.
Конкурс 6. «Найди пропажу»
Ведущий: Ребят! Вы пришли в огород, но не знаете, как собирать овощи, что у них съедобно – вершки или корешки. За 1 минуту наклейте перед каждым растением указатели – красный конец стрелки покажет съедобную часть растения, а белый – на несъедобную. Подумайте, около какого растения можно поместить указатель, показывающий и на вершки, и на корешки. Команда, которая правильно выполнит задание, получит 2 кочана капусты. Ели команды допустят неточности, то они получают только по одному кочану капусты.
Жюри оценивают конкурс, подводят окончательные итоги и выдают последние овощи – жетоны.
Повар: Закончим наше знакомство капустой. С давних пор я — народная любимица. В старину русская деревня почти круглый год кормилась капустой, которую квасили, запасали впрок.
Капуста — это один из самых древнейших овощей. В Древнем Египте она была известна очень давно. Археологи утверждают, что Александр Македонский кормил ею своих воинов перед боем, считая, что именно в капусте секрет его побед.
Кочан капусты состоит из кочерыжки, которая покрыта сочными мясистыми листьями белого, светло-зелёного или бордового цвета. Капуста — крупный овощ. Самый крупный кочан капусты на земле весил 51,8 кг.
Употребляют капусту в свежем, отварном или тушеном виде. Из неё делают салаты, варят щи, готовят голубцы и другие кулинарные блюда. А кто не наслаждался холодной зимой варёной картошечкой с квашеной капустой? Ой, как вкусно!
В свежей белокочанной капусте содержится столько же витаминов С, сколько в апельсинах или лимонах; с капустой поставляются в организм комплекс минеральных веществ, способствующих поддержанию нормального кисло-щелочного равновесия.
Для хозяек и поваров есть много полезных советов, о которых нужно помнить во время приготовлении различных блюд из капусты.
-
борщ должен сначала быстро закипеть, но сняв пену и положив зелень, следует убавить огонь: пусть борщ “томится” под крышкой;
-
борщ получается вкуснее, если его, доведя до готовности, не снимают сразу с плиты, а, выключив огонь, оставляют остывать на плите;
-
при тушении голубцов не надо наливать много воды или бульона – голубцы получаются слишком водянистые и невкусными.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Много интересного и полезного мы узнали сегодня. Мы благодарим повара за участие в нашем празднике. До новых встреч!
Объявляются и награждаются победители.
Кроссворд:
10
Осенний винегрет
Оборудование: отрезки тюля, ножницы, нитки, ватман, пластилин, ложки, горячий картофель «в мундире», платки, полоски бумаги, накидки, булавки, овощи в качестве призов.
Ведущая 1. Осень — это такое разноцветье красок!
Ведущая 2. Осень — это такое буйство природы!
Ведущая 1. Осень будет вечно прославляться в песнях и стихах!
Ведущая 2. Осень всегда будет самым желанным и непредсказуемым временем года!
Ведущая 1. Вы сегодня убедитесь в этом!
Ведущая 2. Вместе с нами вкусив «осенний винегрет»!
Ведущие приглашают на площадку желающих принять участие в программе и распределяют их на две команды по 5 человек.
Ведущая 1. Осень — самое яркое время года. Это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины!
Ведущая 2. Чья команда найдет больше помощников в зале, и сделает это как можно быстрее, та и получит шанс собрать все необходимое для винегрета. В дорогу, друзья!
Звучит музыка, участники обеих команд отыскивают в зале тех, у кого в нарядах присутствуют названные ведущими цвета — Желтый, синий, красный, выводят их на сцену. Ведущие подсчитывают количество «разноцветных» в каждой команде, определяют группу-победительницу, оставляют ее на сцене, всех остальных, одарив маленькими осенними призами, провожают в зал.
Ведущая 1. Позади лето, А Впереди — зима. Давайте посмотрим, у кого в нарядах присутствует белый цвет. Они готовы к зиме, А Значит, ко всем неприятностям холодного и неприветливого времени года.
Ведущие приглашают на площадку новых игроков в количестве 5 человек.
Ведущая 2. Новая команда будет называться «Зима», а команда, победившая в «цветном» конкурсе, получает название «Осень».
Ведущая 1. Сейчас мы определим, какая из команд останется в игре, и тем самым погадаем, быстро зима наступит, или осень подольше продлится!
Ведущая 2. Зима и осень готовят нам так много праздников!
Ведущий 1. А где праздники — там обязательно будут игры!
Командам предлагается принять участие в игре «Цепочка». Ведущий предлагает командам слова, например, одной — «осень», а другой — «зима». Первый игрок команды подбирает эпитет к этому слову, например, «холодная», второй игрок — Придумывает к прозвучавшему слову существительное, например, «глаза». (Существительное и эпитет могут не совпадать по роду и числу.) Третий игрок называет эпитет к слову «глаза» — «добрые» и т. д. по цепочке. Победившая команда определяется по количеству затраченного времени на создание цепочки. Проигравшая команда, получив небольшие призы, возвращается в зал. Участники оставшейся команды соревнуются между собой и в качестве призов получают овощи для винегрета.
Ведущая 2. Один из самых чтимых в народе осенних праздников — Покров Пресвятой Богородицы. Как писал Есенин: Льется пламень в бездну зрения, В сердце радость детских снов, Я поверил от рождения В Богородицы Покров.
Ведущая 1. А еще в народе говорили: «Весело Покров проведешь — дружка найдешь». С Покрова начиналось на Руси время свадеб.
Ведущая 2. В следующем конкурсе мы приглашаем принять участие девушек, находящихся на сцене.
Ведущая 1. Кто быстрей фату «смастрячит», той в году свадьба «маячит». А конкурсное задание просто и понятно — кто из вас с помощью этих отрезов тюля, ниток и ножниц изготовит быстрее фату, та и одержит победу в состязании.
Победительница конкурса получает овощ, необходимый для винегрета.
Ведущая 2. С Покрова рачительные хозяева начинают утеплять дом на зиму, все стараются «загнать тепло». «Покров, натопи нашу хату без дров»,— говорили в народе. Приваливали завалинки, конопатили мхом и паклей пазы, промазывали рамы. А для вас задание такое — на листе ватмана пластилином «нарисуйте» окошко избы. Поработайте пальчиками! Время пошло!
В конкурсе участвуют те 5 человек, которые находятся на сцене. Звучит музыка, выполняется задание, победитель получает овощ.
Ведущая 1. С осени начинается время, названное в народе «Мясоед».
Ведущая 2. Стоит есть мясо или не стоит — об этом до сих пор спорят ученые. А вот без картошки с недавних пор просто не обойтись. Кто из наших игроков быстрее очистит картофель? Мы предлагаем вам только что сваренный картофель «в мундире» и ложку. Вилок крестьяне в давние времена не знали. Ваша задача — очистить картофель как можно быстрее и съесть его. И все это — под веселую музыку.
Звучит музыка, участники конкурса чистят горячий картофель и съедают его. Игра может закончиться в момент, когда кто-то сделает это первым. Победитель получает овощ.
Ведущая 1. В народе говорили: «Придет Покров — девке голову покроет», а молодые девушки приговаривали: «Покров, покрой землю снежком, а меня — женишком».
Ведущая 2. Перефразируем высказывание и сделать вам предлагаем следующее: пока звучит музыка, наши конкурсанты, бегая туда-сюда, постараются повязать платки на как можно большее количество присутствующих в зале девушек.
Ведущая 1. Покроют головы, завяжут узелок под подбородком, вернутся за следующим платком. А потом подсчитаем у каждого участника, скольких зрительниц в зале удалось «покрыть».
В конкурсе участвуют юноши, находящиеся на сцене. Звучит музыка, победитель получает овощ.
Ведущая 2. А еще в народе говорили: «Чини шубу до Покрова, не то тепла не будет!» Мы нашим конкурсантам предлагаем изготовить лохматые накидки. Накидки-то уже готовы, они на наших ассистентах, а вы постарайтесь быстро с помощью портновских булавок, иголок прикрепить к ним как можно больше изготовленного вами «меха». Для этого вы берете приготовленные полоски бумаги, одну сторону расстригаете, чтоб получилась бахрома, а затем крепите на накидки. Время для «починки шубы» — только одна минута. Бумага, ножницы — на отдельном столике в центре сцены. Думаю, задание понятно?
Звучит музыка, выполняется задание, подводятся итоги игры, определяется победитель, которому вручается овощ.
Ведущая 1. Теперь пора подвести итог осенней встречи. Давайте подсчитаем, сколько призовых очков набрал каждый участник. Уважаемые игроки, предъявите, у кого что из врученных овощей имеется.
Ведущая 2. Больше всего необходимого для осеннего винегрета оказалось у вас, с чем и поздравляем. А в качестве приза главному победителю все участники программы вручат полученное ими, чтобы у лидера игры было все необходимое для осеннего угощения
Звучит музыка, победителю вручаются овощи, остальным игрокам — Веточки рябины, ароматный чай, сборы целебных трав и т. д.!
Ведущая 1. Спасибо всем за участие! Всем — здоровья, тепла, уюта, всего самого доброго в эту осеннюю пору!
Post Views: 5 683
Ведущая: Осенины, Мокропогодье – так
звали осень в народе. Прекрасное время года.
Именно о нём сказано в стихотворении Ф. Тютчева:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора:
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера…
1 ребёнок:
Вдруг стало всё вокруг темно,
За тучи солнышко ушло.
Осени дождик всюду льёт,
Свою он песенку поёт.
2 ребёнок:
Дождик, дождик, ты длиннющий,
Ты от неба до земли.
Дождик, дождик, пуще, пуще,
Чтобы мы скорей росли!
3 ребёнок:
Нам совсем не страшно
Бегать под дождём,
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.
Ведущий: Осень…Улетают птицы, опадают
жёлтые листья, наступают первые заморозки. В
народе примечали: «Большой урожай рябины – к
большим заморозкам».
Поспевает урожай. А какой урожай поспел на нашем
огороде? Отгадайте.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост наружу.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)В золотистой шелухе
Больше нравится он мне,
Стоит очистить шелуху,
Слёзы проливать начну. (Лук)Лето целое старалась:
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала –
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста)Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свекла)
– Молодцы!
Только сегодня и только у нас состоится
необычный конкурс «Осенний винегрет». Уважаемые
родители! Только у нас Вы можете почувствовать
себя как дома, и только с нами будете и гостями. И
участниками одновременно.
Участвуют две команды. За победу в конкурсе
команда получает один овощ для винегрета.
Побеждает команда, которая быстрее наберёт овощи
для винегрета, приготовит его и накормит
зрителей.
Конкурс «Растопи лёд» с родителями
Участники команд встают по кругу. Дети передают
из рук в руки кусочек льда до тех пор, пока он не
растает. Приз свекла.
Конкурс «Автопортрет»
Участвуют по одному человеку из команды. Продев
руки в прорези листа ватмана, участник должен
нарисовать на другом листе автопортрет или
эмблему своей команды: у кого получится
правильнее. Оригинальнее, интереснее –
победитель. Приз – следующий ингредиент для
винегрета.
Конкурс «Несчастное дерево»
Ведущий: Когда на дворе ненастье,
человек прячется в квартире. Норы, дупла, гнёзда
есть у животных, птиц, насекомых. И только
растения нигде не могут спрятаться от непогоды.
Попробуйте только на минуту представить себя
деревом, на которое обрушиваются все природные
несчастья, а если представили, то изобразите
жестами и с помощью мимики: дерево во время
снегопада (для одной команды), дерево под
проливным дождём (для другой команды).
Конкурс «Пантомима»
Три человека от каждой команды должны
изобразить поедание спагетти (одна команда),
бананов (другая команда).
Конкурс «Курица» (родители)
Необходимо написать слово «осень», как «курица
лапой». Участникам привязывают к ногам карандаши
– кто быстрее и понятнее напишет это слово (можно
левой рукой).
Конкурс «Соревнование петушков»
От каждой команды в конкурсе участвуют по
одному человеку. Сложив руки на груди и
подпрыгивая на одной ноге, они «налетают друг на
друга. Каждый старается заставить встать другого
на обе ноги. Кто встал на две ноги – проиграл.
Конкурс «Зашифрованная песня»
Задание первой команды – расшифровать:
«Яьчур елоп в анилак тетевц, йо,
Я алибюлоп огодолом янрап».
Задание второй команде – расшифровать:
«Яом акнилак, акнилак, акнилак,
Яом акнилам, акнилам, адогя удас в».
(После расшифровки исполнить эти песни хором)
Игра «Кто быстрее соберёт урожай в
корзину»
Ведущий: Из собранных в конкурсах
овощей приготовим винегрет и угостим зрителей. У
кого вкуснее? А как приготовить винегрет
расскажет Марина.
В.Борисов. «Винегрет»
Я сегодня на обед
Приготовлю винегрет.
Сама без всякой помощи
Буду резать овощи.
Потихоньку. Понемножку
Кожуру тяну с картошки.
Мы её варили целиком.
В мундире.
Свёклу чищу и морковь.
Кап. Упала каплей кровь.
Но стою спокойно я:
Это кровь – свекольная.
Если и всхлипну вслух,
То всему виною – лук.
Вот водой умоюсь,
Сразу успокоюсь.
Как дорежу огурец,
Мама скажет: «Молодец!»
Ведущий: Ну а сейчас все вместе споём
песню «Урожайная».
Сценарий игры-развлечения «Винегрет»
Категория: Внеклассная работа.
Сценарий игры-развлечения «Винегрет»
Предмет (направленность):
технология.
Возраст детей: 8 классы.
Место проведения: актовый зал.
1 ведущий. Мы рады приветствовать сегодня в зале всех гостей и участников игры – развлечения «Винегрет»!
Услышав это слово, мы сразу представляем себе всем известный салат, но, заглянув в словарь, мы можем обнаружить и иное толкование. «Винегрет» – смесь совершенно разных стилей, вещей или чего-либо еще.
2 ведущий. И так, да здравствует смешение стилей и различных вещей, ну, и, конечно же, любимый салатик!
Сегодня у нас в игре принимают участие команды девушек 8 классов. Просьба командам занять свои места!
Команды строятся на сцене.
1 ведущий. Мы рады приветствовать наших участниц!
Сегодня у нас играют:
Команда 8а класса и ее капитан – Иванова Мария
Команда 8б класса и ее капитан – Петрова Дарья
Команда 8в класса и ее капитан – Сидорова Валентина
2 ведущий. Позвольте представить вам жюри сегодняшних наших соревнований.
Ведущий представляет членов жюри
1 ведущий. Нашу игру начинает первый конкурс – конкурс визитных карточек. Это своеобразное домашнее задание, которое поможет нам лучше узнать наших участниц. Этот конкурс будет оцениваться по трехбалльной системе. И так, пожалуйста, просим на сцену со своей визитной карточкой команду девушек 8в класса.
8в класс представляет свою визитную карточку
2 ведущий. А сейчас свою визитную карточку представит команда 8б класса! Встречайте!
8б класс представляет свою визитную карточку
1 ведущий. Дружными аплодисментами встречайте команду 8а класса!
8а класс представляет свою визитную карточку
2 ведущий. Первый конкурс успешно завершен. Мы надеемся, что вам понравились выступления всех команд, ну а жюри беспристрастно отнесется к выставлению оценок за первый конкурс.
Наш второй конкурс позволит определить способность и умение конкурсанток концентрироваться, находить выход из любой, даже самой сложной ситуации. Когда-то Ариадна помогла Персею при помощи волшебного клубка с нитью выйти из лабиринта, а сегодня наши участницы сами попробуют преодолеть лабиринт. Лабиринт этот не простой. В нем зашифрована поговорка, и кто быстрее найдет верный путь и запишет поговорку на листе, должен как можно быстрее доставить этот лист на стол жюри (см. ПРИЛОЖЕНИЕ1).
1 ведущий. К участию в этом конкурсе приглашаются капитаны команд. Просим капитанов занять свои места у столиков с листами и ручками. Данный конкурс будет оцениваться по пятибалльной системе. Команда, первой доставившая верно записанную поговорку получает 5 баллов, вторая – четыре и т. д. Капитаны, на счет три поворачиваем листы, и начинаете работу. На выполнение задания вы можете потратить не более 2 минут. И так, приготовились – раз, два, три!
2 ведущий. Спасибо капитаны, вы старались принести баллы своим командам. А сейчас жюри готово подвести итог первым двум конкурсам. Просим команды занять места на сцене. Уважаемое жюри, огласите результаты первых двух конкурсов.
1 ведущий. Большое спасибо. А сейчас мы переходим к третьему конкурсу – конкурсу вопросов и ответов. Для участия в этом конкурсе прошу остаться на сцене по три участницы из каждой команды. Изюминка этого конкурса заключается в том, что за ответы вы будете получать не баллы, а овощи. Причем, за правильный ответ вы получите один овощ, за неправильный – два. Затем эти овощи будут использованы вашими командами для приготовления винегрета. Чем больше овощей вы принесете, тем дольше нарезать их придется вашим членам команды.
Конкурс вопросов.
1 вопрос
8а Дайте определение понятия «десерт»
8б Что обозначает понятие «меню»?
8в Дайте определение понятию «сервировка»
2 вопрос
Что обозначают в технологии данные сокращения?
8а Ст
8б Сб
8в Ди
3 вопрос
Что обозначают данные слова?
8а «Палтус»
Растение
Рыба
Крупа
8б «Топинамбур»
Вид шва
Овощ
Гриб
8в «Лагман»
Головной убор
Блюдо
Вид ткани
2 ведущий. Ну, вот вместо баллов каждая команда получает заработанное число овощей, а остальные необходимые продукты мы вам выдадим авансом.
На столиках, подготовленных для наших команд, находится все необходимое: овощи, приправы, посуда и инструменты. Для участия в этом конкурсе мы приглашаем по две конкурсантки. В этом состязании будет учитываться скорость и качество приготовления блюда. Не забываем об одинаковой форме нарезки овощей, аккуратности, качестве заправки блюда. Наденьте спецодежду и воспользуйтесь влажными салфетками для дезинфекции рук. Подойдите к своим столикам и на счет три приступим к приготовлению винегрета.
1 ведущий. А пока команды заняты приготовлением салата, мы проведем конкурс среди болельщиков. Болельщики могут принести дополнительные баллы своим командам.
Вопросы болельщикам
1. Как называется изготовление поделок в технике бумажной пластики?
2. Какое блюдо носит название жилища насекомых?
3. Какие крупы не моют перед приготовлением?
4. Какой сок получают без помощи соковыжималки?
5. Для чего используется техника экибаны?
6. Название какого овоща совпадает с фамилией известного русского писателя ХХ века?
2 ведущий. К этому моменту наши команды закончили приготовление винегрета. Просьба доставить свои салаты на стол жюри для оценки ваших кулинарных способностей. А пока жюри будет подводить итог конкурсов, мы предлагаем вам послушать «вкусную» песенку в исполнении наших артистов.
Выступление детского ансамбля
1 ведущий. И так, просим жюри огласить результаты конкурса «Винегрет»!
2 ведущий. А сейчас последний конкурс нашего праздника! Платок в женском гардеробе закрепился с давних времен. Его используют как самостоятельную деталь – головной убор, так и как дополнение туалета. Сейчас наши участницы продемонстрируют свое виденье этого древнего предмета в гардеробе современной девушки. Этот конкурс будет оценен по пятибалльной шкале.
1 ведущий. Просим команды продемонстрировать и прокомментировать свои модели!
Команды демонстрируют использование платка в гардеробе современной женщины
2 ведущий. На этом наш конкурс подошел к концу. Сейчас мы просим команды занять свои места на сцене для подведения итогов конкурса.
8а класс и его капитан Иванова Мария
8б класс во главе со своим капитаном Петровой Дашей
8в класс и ее очаровательный капитан Сидорова Валентина
1 ведущий. Вот и закончился наш сегодняшний конкурс, где вы, уважаемые девушки, смогли продемонстрировать свои умения и навыки, конкурс, где ваши болельщики и одноклассники продемонстрировали вам свою поддержку. Мы рады, что в нашей школе учатся такие дружные классные коллективы.
2 ведущий. Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Лабиринт «Ариадна»
А | Г | Т | У | П | Р | Р | О | З |
Н | Е | К | Р | А | С | Н | А | И |
Т
В |
Ы | М | А | П | К | С | З | З |
А | И | М | А | Л | Г | У | А | Б |
К | О | В | Ф | Т | Б | Ю | Д | Ж |
Р | Э | К | Й | М | Я | Ч | Т | Р |
А | С | Н | А | П | И | Р | О | Г |
В | П | У | З | Ш | Л | О | Т | А |
Ф | В | П | О | О | Т | П | И | М |
Метки: Внеклассная работа
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ БАБУШЕК
«ВИНЕГРЕТ»
Учитель: Добрый вечер, гости дорогие! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! На дворе осень. Для кого – то она время печали и грусти, но только не для ребят и взрослых нашего класса! Для каждого из нас осень – это время новых встреч, интересных дел, время знаний и открытий! Вот и сегодня мы все вместе проведем добрый, приятный и полезный вечер в кругу самых родных и дорогих нам людей!
Мимо стульев, книг, игрушек,
Мимо рыжего кота,
Пухлых розовых подушек
Шла по дому доброта.
Шла по дому доброта,
Всех любя и всех жалея,
Даже старая тахта
Стала мягче и теплее.
Доброта неспешно шла,
Поправляя одеяло,
К детям тихо подошла —
Доброй песней укачала.
Платья, кофточки, рубашки
Наполнялись добротой,
В доброте купались чашки,
Дом светился красотой.
На поднос вскочили плюшки,
Чайник принялся плясать.
В старых часиках кукушка
Стала снова куковать!
Кто же, кто она такая
Доброта? Скажу вам я:
Доброту я с детства знаю.
Это бабушка моя!
2) Ходит наша бабушка,
Палочкой стуча
Говорю я бабушке:
— Вызови врача!
Выпьешь ты лекарства
Будешь ты здорова!
Если будет горько, —
Ну что же здесь такого?
Ты потерпишь чуточку,
А уедет врач,
Мы с тобой на улице
Поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка,
Прыгать высоко!
Ну что же тут такого?
Это так легко!
Говорит мне бабушка:
— Что мне доктора?
Я не заболела,
Просто я стара!
Просто очень старая,
Волосы седые.
Где-то потеряла я Годы молодые.
Где-то за далёкими
За лесами тёмными,
За горой высокою,
За водой глубокою.
Как туда добратся,
Людям неизвестно…
Говорю я бабушке:
— Вспомни это место!
Я туда поеду,
Поплыву, пойду!
Годы молодые
Я твои найду!
Бабушка это, конечно же, мама.
Мамина, правда, но это не суть.
С бабушкой можно побыть и упрямым,
Бабушке можно не дать отдохнуть.
Бабушка это такой человечек,
Кто пожалеет и защитит,
Бабушек любят все дети на свете
Бабушка шалости все нам простит.
Бабушки вяжут носочки внучатам,
Капризы исполнят, пирог испекут,
Бабушки нашим мамам и папам
Нашлёпать по попе нас не дадут.
То, что родители не разрешают
Бабушка с радостью нам разрешит
И нам не скажет, что мы ей мешаем,
Если кино смотрит или спит.
Бабушки вкусно пахнут вареньем,
Добрыми сказками и молоком,
Дарят подарки нам на день рожденья
Сделав уютным наш милый дом.
Бабушек мягкие, тёплые руки
Нежно согреют нас в холода
И не дадут умереть нам со скуки
Бабушки наши с нами всегда.
Бабушки наши дают наставленья
Бабушки учат, как надо жить,
Бабушки наши все, без сомненья
Дали любви нам незримую нить.
«ПЕСНЯ ПРО БАБУШКУ»
Учитель: Дорогие наши гости,
Мы сегодня вас попросим
Бабушкин раскрыть секрет-
Научить ребят готовить
Очень вкусный, и полезный витаминный …винегрет!
Чтобы получилось блюдо,
Надо знать, оно откуда?
И поэтому сейчас сценка «винегрет» для вас!
(СЦЕНКА)
Ведущий: Дед и бабка дружно жили,
В огороде посадили
Овощей на винегрет,
А каких – большой секрет!
(выходят бабушка и дедушка)
Баб. и дед. : Посадили мы картошки,
Лука, свёклы и горошка,
И морковку, и капусту –
Винегрет наш будет вкусным!
Ведущий: Когда осень наступила,
Овощей нам подарила.
И, конечно, винегрет
Будет всем нам на обед.
Бабушка : Урожай у нас картошки,
Лука, свёклы и горошка,
И моркови, и капусты –
Винегрет наш будет вкусным!
Дедушка: Как мы летом потрудились?
Бабушка: Да, немного притомились.
Дедушка: Как ворон гоняли с грядки?
Бабушка (смеётся): Только лишь сверкали пятки!
Дедушка: Как всё было, мы покажем,
Как всё было мы расскажем.
Бабушка: Ребята, с мест своих вставайте,
Играть с нами начинайте!
(Игры с картошкой)
Игру картошке посвящаем,
Бабуле с дедом помогаем.
Отберем картошку ( по кругу отправляем, семенной картофель отбираем.
Под музыку, на ком остановилась, отходят в сторону – делимся на команды.
А откуда к нам в Россию пришёл картофель? На нашу землю это чудо-растение завёз русский царь Петр 1.
«Посадим картошку» ( 1 команда) Картошка в ведре, берем по одной и садим по очереди, пока вся картошка не будет посажена.
«Сбор урожая» (2 команда)
Соберем мы всю картошку поскорей, позовём на угощенье всех друзей.
(картошка в кругу, на одну меньше, чем игроков. По одному человеку выбывает, он и забирает одну картошку).
Ведущий: Ребята, все мы хороши,
А бабка с дедом – молодцы!
Дедушка: Бабка, милая, скажи,
Что в салат положишь ты?
Бабушка: Овощи я положу с нашей грядки,
Ты не беспокойся, дед, будет всё в порядке!
(Дед уходит, бабка остаётся)
Бабушка (подходит к овощам, приговаривая):
Скорей ко мне спешите –
Готовлю я обед!
Эй, овощи любимые,
Сготовим винегрет!
(бежит свёкла)
Свёкла: Я к хозяюшке бегу,
Чем смогу, ей помогу!
Я бордова и сочна,
Круглая и сладкая!
В винегрете я нужна –
Хвостик прячу в грядке я!
Бабушка: Хоть свёклу долго я варю,
Я всё равно её люблю!
(бежит картошка)
Картошка: Я по грядочкам качусь,
С боку на бок я верчусь.
Сытна и неказиста,
Я в тонкой кожуре,
Зато вкусна картошка,
Печёная в золе!
Бабушка: Заходи, картошка в дом!
Варись со свёколкой вдвоём!
(бежит лук)
Лук: Витаминами богат!
Со мною встрече всякий рад!
Все от радости ревут,
Вот он – я! Тут, как тут!
Золотистый лук – лучок!
Всем подставлю я бочок!
Бабушка: Тебя порежу я потом!
Обдам сначала кипятком!
Чтоб ты, лук, не кусался
И сладким оказался!
(вышагивает морковь)
Морковь: Я – красная девица!
На грядке я – краса!
Сама сижу в темнице –
Наружу лишь коса!
Чем глубже я, тем слаще –
Морковью я зовусь!
Оранжевая, сладкая –
Приятная на вкус!
Бабушка: Косичку быстро отрезай,
И в кастрюлю полезай!
(выбегает горошек)
Горошек: Я – зелёный горох!
Я и «АХ!» Я и «ОХ!»
Я расту на грядке!
Я горошек сладкий!
Я и «АХ!» Я и «ОХ!»
Я из баночки горох!
Бабушка: Горошек, ты не торопись!
На ложку сам скорей садись!
(огурчик появляется, спешит)
Огурчик: Все к бабуле прибежали, овощи,
Не опоздали!
Только я вот припозднился,
В бочке долго я солился!
Бабушка: Огурец, ты – молодец!
Скоро сказочке конец!
Всё у нас прекрасно, но
Где ж ты, подсолнечное масло?
Подсолнечное масло: Я на солнышке росло,
Семечки растило!
А хозяюшка потом семечки давила,
Масло душистое она получила!
Учитель: Овощи перемешались!
Выступать как все старались!
Приглашаем на обед
Приготовить винегрет!
(Идёт совместное приготовление винегрета. Ребята под чутким руководством бабушек готовят винегрет, общаются. Затем все садятся за стол и дегустируют блюдо. )
Учитель: Самые теплые воспоминания из детства чаще всего связаны с бабушками. Кто еще простит все шалости, накормит вкусной ароматной выпечкой, расскажет самую интересную сказку? А как часто мы говорим нашим бабушкам о том, как мы их любим? А ведь им так не хватает этих слов. Давайте будем говорить добрые слова бабушкам всегда , радовать их добрыми делами и приятными сюрпризами…
(ролик «Любимые бабушки», вручение сувениров)
для любимых бабушек
MP4 / 23.42 Мб
ОБЩЕЕ ФОТО