Сценарий игровой программы волшебные слова

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ Цель: Воспитание культурно развитой личности, соблюдающей нормы и правила этики.Поставленная цель характеризуется в следующих задачах:Влиять не на поведение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« КУРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ИСТРИНСКОГО МУЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Игра-соревнование

«ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ»

Подготовила и провела

Воспитатель ГПД

Бутылкина Ольга Сергеевна

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ

Цель: Воспитание культурно развитой личности, соблюдающей нормы и правила этики.

Поставленная цель характеризуется в следующих задачах:

  • Влиять не на поведение ребенка (чтобы изменить его), а на «Я» — образ, который постепенно складывается в его сознании.
  • Воспитывать не равнодушное отношение: любовь в себе и к себе – только на любви (а не на чувстве долга) может сформироваться культура человека, способствовать выработке потребности вести себя культурно .

Форма проведения: игра-соревнование.

Ведущий. Ребята, сегодня мы поговорим о «волшебных» словах и о добрых поступках. Любого человека в жизни ценят за его душевные качества. Чтобы стать настоящим человеком, надо быть добрым, смелым, отзывчивым, вежливым. А этому тоже надо учиться. Поэтому мы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых на душе у любого человека становится теплее, радостнее, светлее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помогает рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть добрыми, надо, чтобы и поступки были разумными, такими, чтобы нам никогда не приходилось за них краснеть и стыдиться. Надо стараться всегда и во всём быть полезным людям.

Стать добрым волшебником 
Ну-ка попробуй. 
Тут хитрости вовсе 
Не нужно особой.

Понять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие,
Честное слово!

Хоть мама
Ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Её думы, заботы.

«Вернусь,-
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь весёлое чудо-
Пол засверкал, 
Засияла посуда!

И ахнула мама, 
Вернувшись, домой:
— Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!

Ведущий. Сегодня мы проводим игру-соревнование между учениками первых классов. Приглашаем участников команд, занять свои места за столом.

1. Конкурс: «Назови свою команду».

Ребята, сейчас вы должны из предложенных названий выбрать такое название для своей команды, которое будет соответствовать теме нашего праздника. Варианты названия команды написаны на листочке: надежные помощники, добрые ребята, знатоки вежливости, верные друзья, заботливые товарищи. Также вы должны выбрать капитана, который будет озвучивать мнение своей команды. Кто быстрее справится с заданием, тот заработает больше очков.Раздаются листочки. Выставление баллов.

2. Представление команд.

3. Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны команд. Капитаны, сейчас вы по очереди должны будете называть «вежливые » слова, не повторяя их. Кто последний назовет вежливое слово, тот и заработает больше очков.

Давайте еще раз повторим известные нам «вежливые слова».

Мультимедийная экранная заставка с перечнем вежливых слов. Выставление баллов.

4. Конкурс: «Продолжи пословицу».

На листочке записаны пословицы. Но дается только начало каждой из них. Вы должны вспомнить продолжение каждой пословицы. Капитаны, получите задание.

А) Жизнь дана на (добрые дела). Дружба в делах (помощница). Языком не торопись, торопись (делом).

Б) Один за всех и все (за одного). Старый друг лучше (новых двух). Над чужой бедой (не смейся).

В) Покорное слово гнев (укрощает). Сам погибай, а товарища (выручай). Нет друга — ищи, а нашёл — (береги).

Ведущий. Пока команды готовятся, остальные участники праздника выполняют похожее задание и зарабатывают очки для своей команды. Отвечать можно только с моего разрешения. За подсказки будут снижаться очки.

Друзья познаются (в беде).
Судят не по словам, а (по делам).
Маленькое дело лучше большого (безделья).
Один за всех и (все за одного).
Крепкую дружбу и топором (не разрубишь).
Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
Новых друзей наживай, а старых (не теряй).
Как аукнется, так и (откликнется).
Не рой яму другому, сам (в неё попадёшь).

Ведущий. А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы. Выставление баллов. Подведение промежуточного результата.

5. Конкурс: «Это интересно!»

Ребята, сейчас вам будет предложено несколько слов, записанных на листочке. Вы должны будете выбрать один листок и пояснить значение слов, которые на нем записаны.

А) Что обозначает фраза «Доброе утро»?

Дети. Это значит, что мы желаем нашим близким, знакомым и незнакомым приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.

Б) Что обозначает слово «Здравствуйте»?

Дети. Это старое слово, которое связано со словом дерево. Когда-то давно люди, произнося слово «Здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими и могучими как дуб. Теперь, когда мы говорим это слово, мы желаем человеку здравия или здоровья, быть сильным.

В) Что обозначает слово «Пожалуйста»?

Дети. «Пожалуйста» мы произносим в ответ на «спасибо» и тогда, когда просим о чём-либо. Вежливый человек произносит это слово много раз в день. Выставление баллов.

6. Конкурс: «Правила поведения в столовой».

Конкурс проводится в виде теста. Вы должны внимательно прочитать вопросы и из предложенных вариантов выбрать правильные ответы на данные вопросы. Капитаны, получите задание.

А) 1. За стол нужно садиться:

а) в шапке; 
б) в пальто, варежках; 
в) сняв верхнюю одежду и вымыв руки.

2. Косточки из компота и фруктов:

а) плюют на стол; 
б) аккуратно выплёвывают на ложечку и кладут на блюдце;
в) выплёвывают в руку и прячут в карман.

Б) 1. Во время еды:

а) можно разговаривать с набитым ртом;
б) сначала нужно проглотить пищу, а потом что-то сказать;
в) важно откусывать пищу большими кусками.

2. После еды губы и руки вытирай:

а) салфеткой;
б) о свою одежду; 
в) о скатерть.

В) 1. За столом некрасиво:

а) сидеть, согнувшись;
б) класть локти на стол;
в) сидеть на согнутых ногах.

2. Когда пьёшь чай:

а) ложку оставляй в стакане;
б) всё время размешивай чай ложкой;
в) размешав сахар, положи ложку на блюдце.

Ведущий. Пока команды готовятся, остальные участники праздника играют в игру: «Доскажи словечко».

  1. Растает даже ледяная глыба
    От слова тёплого (спасибо).
  2. Зеленеет старый пень,
    Когда услышит (добрый день).
  3. Если больше есть не в силах,
    Скажем маме мы (спасибо).
  4. Мальчик, вежливый и развитый,
    Говорит, встречаясь, (здравствуйте).
  5. Когда нас бранят за шалости,
    Говорим (прости, пожалуйста).
  6. И во Франции, и в Дании
    На прощанье говорят (до свидания).
  7. Прыгнул лисёнок на высокий пень:
    «Эй, звери, добрый (день)».
  8. Если ты столкнулся с кем-то по пути,
    Не забудь сказать: пожалуйста (прости).
  9. Если вежлив поросёнок: Хрю,
    Он, поев, шепнёт: (благодарю).

Ведущий. А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы. Выставление баллов. Подведение промежуточного результата.

7. Конкурс: «Человеческие качества».

Ребята, сейчас вам будет предложено несколько качеств человека, записанных на листочке. Вы должны будет выбрать такие человеческие качества, которые вы хотели бы видеть у себя или своих товарищей. Капитаны, получите задание. Раздаются листочки со словами.

Смелость.
Резкость.
Грубость.
Честность.
Преданность.
Невежество.
Доброжелательность.
Отзывчивость.
Уважение.
Насмешливость.
Трусость.
Взаимопомощь.
Хамоватость.
Забота о ближнем человеке.
Зависть.
Драчливость.
Воспитанность.
Душевность.
Жестокость.
Лживость.

Ведущий. Пока команды готовятся, остальные участники праздника должны прослушать выбранную ситуацию и дать ей оценку.

А)

Таня конфетку в классе съедает,
Фантик куда, догадайтесь, бросает?
В этом вопросе, ребята, туман:
В урну, под парту, иль, может, в карман.

Дети. Любой мусор надо выбрасывать в урну или в мусорный бак.

Б)

Мы играли в салки, в прятки,
Было всё у нас в порядке.
Тут наш Коля прилетел,
Первым быть везде хотел.
Всех давай толкать, ругать,
Стало скучно нам играть.

Дети. Если ребенок не умеет дружить, играть вместе с другими детьми, везде хочет быть первым, то с таким ребенком другие дети играть не хотят. Надо играть всем дружно, уметь договариваться друг с другом.

В)

Танцевали мы в спортзале, 
Но столкнулись и упали.
— Слон ты,- мне сказала Люда.
— Ты сама как два верблюда.

Дети. Нельзя оскорблять, обзывать друг друга. Нужно уважать других людей, общаться вежливо, уметь прощать им те поступки, которые были сделаны по неосторожности. Нужно обращаться с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы обращались с тобой. А мы все хотим, чтобы нас уважали и ценили.

Ведущий. (Читает стихотворение С.Я. Маршака «Песенка о вежливости»):

Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.

Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,
Вы, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

Ежели вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы — то есть сами.

Ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.

Ежели вы вежливы,
На тех, кто послабее,
Вы нападать не будете,
Пред сильными робея.

Ведущий. А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы. Мультимедийная экранная заставка с положительными качествами человека. Вот он какой — Настоящий человек!

Ведущий. А сейчас мы исполним с вами песню «Если с другом вышел в путь»,сл. М. Танича, муз. В. Шаинского.

Ведущий. А сейчас мы подведем итог нашего соревнования, назовем команду-победительницу, наградим грамотами.

Ведущий.

Вежливость для взрослых и для детей важна,
Вежливость — чудесная, добрая страна.
Вежливости с детства надо всем учиться,
Вежливость, ребята, волшебства частица.

Если будем вежливы
Каждый день и час —
Станет мир счастливее
В миллионы раз!

Тема занятия: Волшебные слова.

Форма проведения: игровое занятие

Класс: 1

Цель: развитие культуры общения

Задачи:

Закрепить и углубить знания воспитанников о речевом этикете, о вежливости.

Учить употреблять в общении различные формы речевого этикета.

Воспитывать у детей культуру общения, прививать этические нормы поведения.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

выражает положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

оценивает жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм,

Предметные:

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

умение пользоваться «вежливыми» словами»,

знакомство с правилами вежливого поведения, культуры речи

Метапредметные:

Регулятивные:

умеет анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии ,

Коммуникативные:

соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова),

отвечает на простые  и сложные вопросы учителя, сам задает вопросы,

Познавательные:

способен извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию;

предъявляет освоенность начальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретных учебных предметов.

Волшебные слова.

Ход занятия

Учитель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришёл гость кот Леопольд. Кот Леопольд хочет рассказать вам о очень важном качестве любого воспитанного человека. Сравните две ситуации:

1) Денис сказал:

Никита, дай карандаш, и побыстрее.

2) Саша попросил:

Никита, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался.

Учитель: Скажите, чем отличаются эти просьбы? (первая невежливая, а вторая вежливая)

Как вы думаете, кому Никита даст карандаш? ( Ответ : Саше)

Почему?Ответ детей: ( Потому что, Саша использует слово «пожалуйста».

Поднимите руку, кто уже догадался, о чём вам расскажет кот Леопольд.

Сегодня мы с вами поговорим о волшебных словах.

Как вы думаете, как можно назвать человека, который использует в своей речи волшебные слова?

Вежливый — соблюдающий правила приличия, воспитанный (Cловарь)

Учитель: А где должны соблюдаться привила приличия? (везде) Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. Раньше слово «вежа» означало «знаток» — тот, кто знает правила приличия и формы выражения доброго отношения к людям.

1.

А теперь мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Кто знает ответ – поднимает руку.

1.  Если, словом или делом (Слайд вежливые слова.) 

    Вам помог кто-либо,

    Не стесняйтесь громко, смело

     Говорить: … («Спасибо»)

— «Спасибо» — старинное слово, «спаси бог» — «спаси вас бог за ваши добрые дела». Какие слова благодарности вы ещё знаете? ( Благодарю вас.)   

2. Если встретился знакомый,

    Хоть на улице, хоть дома,

    Не молчите, не стесняйтесь

    И немым не притворяйтесь.

    Поздороваться спешите,

    Громко: … («Здравствуйте!») скажите.

— Встречаясь, люди издавна желали один другому самого главного – здоровья. Какие слова приветствия вы знаете? (Добрый день, доброе утро, добрый вечер)

3. Если вы кого-то обидели случайно

    Или наступили на ногу нечаянно,

    Только не молчите, только не молчите,

     Долго не тяните, скажите:… («Извините!»)

 — Извините, то есть – «снимите с меня вину». Какие ещё вежливые слова говорят, если извиняются? (Прошу  прощения,   простите, я виноват…)

4.Если просишь что-нибудь,

   То сначала не забудь

   Разомкнуть свои уста

   И сказать: …. («Пожалуйста!»)

Учитель: Волшебные слова – это добрые слова. Добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Сейчас мы с вами поиграем в игру « Вежливые ребята»

Я буду читать, а вы вставляйте нужные « волшебные слова»

Однажды Вова поехал в зоопарк. В автобусе он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…пожалуйста Женщина очень вежливо поблагодарила Вову: «Спасибо!» Неожиданно автобус остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого – то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, мальчик сразу же сказал: «Извините, пожалуйста!»

А сейчас мы отдохнем и проведем физкультминутку. Вы будете выполнять упражнения только тогда, когда я скажу «волшебные слова»:

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперёд.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Работа с пословицами. ( ПАЗЛЫ)

Прочитайте и объясните их значение. В паре обсуждают, затем один ученик из пары объясняет значение.

Где доброе слово скажется, там и добро окажется.

Доброе слово лечит, а злое калечит. ( Злое слово может причинить человеку боль , ранить его , а доброе поддержать и дать надежду).

Добрые слова приятно и говорить и слушать.

Доброе слово окрыляет.

ИТОГ:

5. В каких ситуациях мы употребляем « волшебные слова»?? (для приветствия, просьбы, прощания, извинения, благодарности).

Все «волшебные слова», которые прозвучали сегодня, мы поместим в таблицу:

Приветствие

Прощание

Извинение

Просьба

Благодарность

 

В таблицу дети помещают заранее подготовленные карточки со словами..

Учитель: Наш урок мы завершаем.

Мораль его стоит запомнить:

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Я, желаю, чтобы с вами

Людям было веселей.

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы-

Люди будут к вам добры!

— Давайте дадим клятву:

Дети говорят хором:

Клянёмся вежливыми быть!

Всегда спасибо говорить!

Добрый день! До свидания!

Нет в мире выше звания!

Клянёмся вежливыми быть!

И лень, и грубость позабыть.

Учиться этикету –

Науку помнить эту.

Цель досуга: Приучить детей к мысли,
что без вежливых “волшебных” слов очень трудно
обходиться в любом сообществе. Довести до
сознания детей, что истинно вежливый человек не
только знает вежливые слова, но и всегда
старается сделать приятное другим людям. Учить
анализировать свои поступки и поступки друзей,
тем самым развиваем связную речь и мышление.
Воспитываем любовь и уважение к окружающим
людям.

Оборудование: Декорации для досуга,
подборка музыкальных произведений,
импровизированная речка и ЛЕГО крупное для
мостика, атрибуты для игры “Собери солнышко”,
гимнастические палки, два небольших круга
(обруча) и глазки, бровки, носик и улыбка.

Предварительная работа: Чтение детям
рассказов Осеевой “До первого дождя”, “Просто
старушка”, “Волшебное слово”, Л.Н.Толстого
“Косточка произведения” и “Котенок”.
Разучивание стихов, загадок, пословиц и
поговорок о вежливости и волшебных словах.
Разучивание танца “Разноцветная игра”

Ход досуга

Дети группы входят в зал под музыку Шаинского
“Улыбка”, змейкой обходят зал – машут правой
рукой, затем по кругу и в конце музыки становятся
полукругом лицом к гостям.

Дети читают стихи:

1-й ребенок.

Есть много слов прекрасных,
Волшебных, добрых слов.
Таких простых и ясных
Я их назвать готов.

2-й ребенок.

Всем, кто вежливым растет
Мимо друга не пройдет.
Даже в самой жуткой спешке
Здравствуй! – он произнесет.

3-й ребенок.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку
Здравствуй, улыбнется он в ответ
И, наверное, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

Ведущая: — Молодцы ребята, прекрасные
стихи вы прочитали, а как вы думаете, мы можем
поприветствовать наших гостей в зале?

Ответы детей…

Ведущая: — Да, самое хорошее, самое
волшебное слово – Здравствуйте. А почему же?

Ответы детей…(пожелания здоровья)

Ведущая: — Молодцы ребята правильно.
Как вы думаете, гости могут назвать нас
вежливыми?

Ответы детей…

Ведущая: — Видите ваше мнение сильно
расходится, кто то считает что – да, а кто то
считает что – нет. Вот я, например, считаю, что мы
не очень вежливо встретили наших гостей, мало
уделили им внимания. Как вы думаете почему?

Ответы детей…

Ведущая: — С какими словами и фразами
мы можем обратиться к нашим гостям?

Ответы детей:

— Спасибо что к нам пришли

— Рады вас видеть

— Вы прекрасно выглядите

— Надеемся, что вам понравилось

— Пожалуйста, приходите к нам еще.

Ведущая: — Какие прекрасные слова. А
кто из вас сможет объяснить, что значит быть
вежливым человеком?

Ответы детей:

— Значит, быть внимательными к людям.

— Заботится о близких тебе людях.

— Уступать дорогу, когда идете, друг другу на
встречу.

— Уступать место старшим и младшим.

— Благодарить за помощь.

— Не грубить, Не перебивать, Не влезать в чужие
разговоры.

— Стараться сделать приятное для других.

Ведущая: — Да молодцы ребята, это
действительно правильные ответы! Вы, наверное,
устали стоять и хотите присесть, но для этого мы
должны построить мост до наших стульчиков.

Проводится игра “Построим волшебный
мост”.

Разбиваемся на 2 команды. Каждый ребенок
укладывает кубик, называя “волшебное слово”.
Кто повторяется или не может назвать слово –
пропускает ход. Побеждает команда у кого быстрее
кончились кубики. После игры дети садятся на
стульчики.

Ведущая: — Молодцы ребятки, посмотрите
какие мостики, мы с вами построили и так быстро, а
как вы думаете почему?

Ответы детей: Мы работали вместе и назвали
много волшебных слов.

Ведущая: — Да конечно, когда работают
люди вместе, дружно, то работа идет на лад и
быстро и успешно завершается.

А сейчас я хочу предложить вам и нашим гостям
детям из старшей группы поиграть в игру “
Вежливо — невежливо”. Я буду называть следующие
действия, если вы считаете что это вежливо , то
хлопаете – 3 раза, а если вдруг невежливо то
топаете — 4 раза. Ну что начнем?

Проводиться игра “Вежливо — невежливо”.

1) Поздоровались при встрече.

2) Толкнули и не извинились.

3) Помогли подняться.

4) Обидели младшего.

5) Подняли упавшую вещь.

Ведущая: — Молодцы справились на
отлично ! Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, есть
такие поступки, о которых вы сожалеете.

Ответы детей …

Ведущая: — Расскажите нам о них,
поделитесь своими переживаниями.

Рассказы детей (2-3 ребенка с места)

Ведущая: — Спасибо, ребятки за ваши
рассказы. Действительно бывают такие поступки,
за которые нам становится стыдно, но самое
главное это во время понять и во время все
исправить. Скажите, мне, пожалуйста, как же мы
можем это сделать?

Ответы детей…

Ребенок читает стихотворение:

Встретил, Витю, я соседа
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда
Налетел из-за угла!
Но – представьте – зря от Вити
Ждал я слова — ИЗВИНИТЕ.

Ведущая: — Мы услышали с вами
стихотворение про Витю и как вы думаете, он
понимает свои ошибки и будет их исправлять?

Ответы детей…

Ведущая: — ОЙ, ребятки мне послышалось,
что где играет музыка или я не права.

Ответы детей…

Ведущая: — Приглашает ребят участников
и детей из старших групп на танец и сообщает, что
дети из ее группы покажут им основные движения.

Исполняется танец “ Разноцветная игра” под
одноименную музыку.

Ведущая обращается к детям из других
групп: — Ну что ребятки вам понравился танец,
справились вы с ним?

Ответы детей…

Ведущая: — Да конечно потому что вас
учили старшие ребята , подсказывали и
поддерживали вас. И как мы можем отблагодарить
наших ребят?

Ответы детей…

Ведущая: — Видите, ребятки, внимание и
помощь и вы исполнили такой красивый танец.

Дети читают стихотворения:

1-й ребенок.

За что мы говорим спасибо
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали, сколько раз.

2-й ребенок.

С добрым утром, добрый день!
Никогда сказать не лень
И спасибо говорить
За добро благодарить.

3-й ребенок.

Я спасибо говорю
Я за все благодарю.
За вкусные оладушки
Скажу спасибо бабушке.
Дедушке за сказку,
Мамочке за ласки,
Папочке за доброту
Даже нашему коту я спасибо говорю!

Ведущая: — Ребятки, а вы знаете, у меня
тоже есть любимое стихотворение, и называется
оно “странные вещи”. Послушайте его, пожалуйста.

Странные вещи со мною случаются!
Я огорчаюсь – все огорчаются.
И огорченные люди встречаются
И огорченные деревья качаются.
Я улыбаюсь, горе кончается
Всюду веселые люди встречаются
Всюду деревья от смеха качаются
Но почему, же так получается.

Ведущая: — Ну что ребятки понравилось
вам мое стихотворение? Так о чем же оно?

Ответы детей…

Ведущая: — Да правильно о том, что если
у нас плохое настроение, то нам кажется, что все
вокруг плохо, грустно и одиноко. А если у нас
хорошее настроение, то и вокруг все прекрасно.
Посмотрите, пожалуйста, что я вам приготовила
(показывает нас толы, на них разрезанные картинки
с лицами людей).

Проводится игра “Собери картинку”.

Играют две команды. Одна команда участников,
другая из зала. В конце команды рассказывают
,почему человек грустный или веселый.

Ведущая: — Да ребятки правильно.
Давайте и мы подарим своим гостям больше улыбок,
радости, счастья, солнечного задора и тепла.

Проводится игра “Собери солнышко”.

Одна команда – участники, вторая из зала.

Ведущая: — Молодцы, вы справились с
заданиями и подарили гостям свои “солнечные
улыбки”.

Дети читают стихотворения.

1-й ребенок.

Отменить ли, что ли
Слово, пожалуйста.
Повторяем его поминутно
Нет, пожалуй, что без, пожалуйста
Нам становится неуютно.

2-й ребенок.

Петя ловко ловит рыбу
Может плотик смастерить
Только здравствуй и спасибо
Не умеет говорить.

Ведущая: — Вот и подходит к концу наш
досуг, посвященный всем вам, нашим дорогим,
вежливым и воспитанным детям. Сегодня вы
доказали что являетесь вежливыми, добрыми и
дружными. Спасибо, вам огромное, за ваши знания,
почаще применяйте их в жизни. Добра, улыбок и
счастья вам дорогие детки и уважаемые гости.
Закончить наш досуг я хотела бы одной игрой ,
которая называется “Сороконожка”. Но у меня
одно условие: в шеренгу (в ряд) становятся только
те дети и взрослые, которые вспомнят пословицы и
поговорки о вежливости.

Проводится игра “Сороконожка”.

Сначала обходят зал те, кто назвал пословицы,
затем ведущая приглашает всех детей в игру под
музыку “Если с другом вышел в путь”. Музыка
закончилась – игра останавливается.

Ведущая благодарит всех за участие.
Приглашает на следующий досуг, к нам в гости.

Сюрпризный момент. Угощение для всех детей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« КУРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ИСТРИНСКОГО МУЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Игра-соревнование

«ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ»

Подготовила и провела

Воспитатель ГПД

Бутылкина Ольга Сергеевна

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ

Цель: Воспитание культурно развитой личности, соблюдающей нормы и правила этики.

Поставленная цель характеризуется в следующих задачах:

  • Влиять не на поведение ребенка (чтобы изменить его), а на «Я» — образ, который постепенно складывается в его сознании.

  • Воспитывать не равнодушное отношение: любовь в себе и к себе – только на любви (а не на чувстве долга) может сформироваться культура человека, способствовать выработке потребности вести себя культурно .

Форма проведения: игра-соревнование.

Ведущий. Ребята, сегодня мы поговорим о «волшебных» словах и о добрых поступках. Любого человека в жизни ценят за его душевные качества. Чтобы стать настоящим человеком, надо быть добрым, смелым, отзывчивым, вежливым. А этому тоже надо учиться. Поэтому мы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых на душе у любого человека становится теплее, радостнее, светлее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помогает рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть добрыми, надо, чтобы и поступки были разумными, такими, чтобы нам никогда не приходилось за них краснеть и стыдиться. Надо стараться всегда и во всём быть полезным людям.

Стать добрым волшебником 
Ну-ка попробуй. 
Тут хитрости вовсе 
Не нужно особой.

Понять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие,
Честное слово!

Хоть мама
Ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Её думы, заботы.

«Вернусь,-
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь весёлое чудо-
Пол засверкал, 
Засияла посуда!

И ахнула мама, 
Вернувшись, домой:
— Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!

Ведущий. Сегодня мы проводим игру-соревнование между учениками первых классов. Приглашаем участников команд, занять свои места за столом.

1. Конкурс: «Назови свою команду».

Ребята, сейчас вы должны из предложенных названий выбрать такое название для своей команды, которое будет соответствовать теме нашего праздника. Варианты названия команды написаны на листочке: надежные помощники, добрые ребята, знатоки вежливости, верные друзья, заботливые товарищи. Также вы должны выбрать капитана, который будет озвучивать мнение своей команды. Кто быстрее справится с заданием, тот заработает больше очков. Раздаются листочки. Выставление баллов.

2. Представление команд.

3. Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны команд. Капитаны, сейчас вы по очереди должны будете называть «вежливые » слова, не повторяя их. Кто последний назовет вежливое слово, тот и заработает больше очков.

Давайте еще раз повторим известные нам «вежливые слова».

Мультимедийная экранная заставка с перечнем вежливых слов. Выставление баллов.

4. Конкурс: «Продолжи пословицу».

На листочке записаны пословицы. Но дается только начало каждой из них. Вы должны вспомнить продолжение каждой пословицы. Капитаны, получите задание.

А) Жизнь дана на (добрые дела). Дружба в делах (помощница). Языком не торопись, торопись (делом).

Б) Один за всех и все (за одного). Старый друг лучше (новых двух). Над чужой бедой (не смейся).

В) Покорное слово гнев (укрощает). Сам погибай, а товарища (выручай). Нет друга — ищи, а нашёл — (береги).

Ведущий. Пока команды готовятся, остальные участники праздника выполняют похожее задание и зарабатывают очки для своей команды. Отвечать можно только с моего разрешения. За подсказки будут снижаться очки.

Друзья познаются (в беде).
Судят не по словам, а (по делам).
Маленькое дело лучше большого (безделья).
Один за всех и (все за одного).
Крепкую дружбу и топором (не разрубишь).
Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
Новых друзей наживай, а старых (не теряй).
Как аукнется, так и (откликнется).
Не рой яму другому, сам (в неё попадёшь).

Ведущий. А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы. Выставление баллов. Подведение промежуточного результата.

5. Конкурс: «Это интересно!»

Ребята, сейчас вам будет предложено несколько слов, записанных на листочке. Вы должны будете выбрать один листок и пояснить значение слов, которые на нем записаны.

А) Что обозначает фраза «Доброе утро»?

Дети. Это значит, что мы желаем нашим близким, знакомым и незнакомым приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.

Б) Что обозначает слово «Здравствуйте»?

Дети. Это старое слово, которое связано со словом дерево. Когда-то давно люди, произнося слово «Здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими и могучими как дуб. Теперь, когда мы говорим это слово, мы желаем человеку здравия или здоровья, быть сильным.

В) Что обозначает слово «Пожалуйста»?

Дети. «Пожалуйста» мы произносим в ответ на «спасибо» и тогда, когда просим о чём-либо. Вежливый человек произносит это слово много раз в день. Выставление баллов.

6. Конкурс: «Правила поведения в столовой».

Конкурс проводится в виде теста. Вы должны внимательно прочитать вопросы и из предложенных вариантов выбрать правильные ответы на данные вопросы. Капитаны, получите задание.

А) 1. За стол нужно садиться:

а) в шапке; 
б) в пальто, варежках; 
в) сняв верхнюю одежду и вымыв руки.

2. Косточки из компота и фруктов:

а) плюют на стол; 
б) аккуратно выплёвывают на ложечку и кладут на блюдце;
в) выплёвывают в руку и прячут в карман.

Б) 1. Во время еды:

а) можно разговаривать с набитым ртом;
б) сначала нужно проглотить пищу, а потом что-то сказать;
в) важно откусывать пищу большими кусками.

2. После еды губы и руки вытирай:

а) салфеткой;
б) о свою одежду; 
в) о скатерть.

В) 1. За столом некрасиво:

а) сидеть, согнувшись;
б) класть локти на стол;
в) сидеть на согнутых ногах.

2. Когда пьёшь чай:

а) ложку оставляй в стакане;
б) всё время размешивай чай ложкой;
в) размешав сахар, положи ложку на блюдце.

Ведущий. Пока команды готовятся, остальные участники праздника играют в игру: «Доскажи словечко».

  1. Растает даже ледяная глыба
    От слова тёплого (спасибо).

  2. Зеленеет старый пень,
    Когда услышит (добрый день).

  3. Если больше есть не в силах,
    Скажем маме мы (спасибо).

  4. Мальчик, вежливый и развитый,
    Говорит, встречаясь, (здравствуйте).

  5. Когда нас бранят за шалости,
    Говорим (прости, пожалуйста).

  6. И во Франции, и в Дании
    На прощанье говорят (до свидания).

  7. Прыгнул лисёнок на высокий пень:
    «Эй, звери, добрый (день)».

  8. Если ты столкнулся с кем-то по пути,
    Не забудь сказать: пожалуйста (прости).

  9. Если вежлив поросёнок: Хрю,
    Он, поев, шепнёт: (благодарю).

Ведущий. А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы. Выставление баллов. Подведение промежуточного результата.

7. Конкурс: «Человеческие качества».

Ребята, сейчас вам будет предложено несколько качеств человека, записанных на листочке. Вы должны будет выбрать такие человеческие качества, которые вы хотели бы видеть у себя или своих товарищей. Капитаны, получите задание. Раздаются листочки со словами.

Смелость.
Резкость.
Грубость.
Честность.
Преданность.
Невежество.
Доброжелательность.
Отзывчивость.
Уважение.
Насмешливость.
Трусость.
Взаимопомощь.
Хамоватость.
Забота о ближнем человеке.
Зависть.
Драчливость.
Воспитанность.
Душевность.
Жестокость.
Лживость.

Ведущий. Пока команды готовятся, остальные участники праздника должны прослушать выбранную ситуацию и дать ей оценку.

А)

Таня конфетку в классе съедает,
Фантик куда, догадайтесь, бросает?
В этом вопросе, ребята, туман:
В урну, под парту, иль, может, в карман.

Дети. Любой мусор надо выбрасывать в урну или в мусорный бак.

Б)

Мы играли в салки, в прятки,
Было всё у нас в порядке.
Тут наш Коля прилетел,
Первым быть везде хотел.
Всех давай толкать, ругать,
Стало скучно нам играть.

Дети. Если ребенок не умеет дружить, играть вместе с другими детьми, везде хочет быть первым, то с таким ребенком другие дети играть не хотят. Надо играть всем дружно, уметь договариваться друг с другом.

В)

Танцевали мы в спортзале, 
Но столкнулись и упали.
— Слон ты,- мне сказала Люда.
— Ты сама как два верблюда.

Дети. Нельзя оскорблять, обзывать друг друга. Нужно уважать других людей, общаться вежливо, уметь прощать им те поступки, которые были сделаны по неосторожности. Нужно обращаться с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы обращались с тобой. А мы все хотим, чтобы нас уважали и ценили.

Ведущий. (Читает стихотворение С.Я. Маршака «Песенка о вежливости»):

Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.

Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,
Вы, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

Ежели вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы — то есть сами.

Ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.

Ежели вы вежливы,
На тех, кто послабее,
Вы нападать не будете,
Пред сильными робея.

Ведущий. А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы. Мультимедийная экранная заставка с положительными качествами человека. Вот он какой — Настоящий человек!

Ведущий. А сейчас мы исполним с вами песню «Если с другом вышел в путь»,сл. М. Танича, муз. В. Шаинского.

Ведущий. А сейчас мы подведем итог нашего соревнования, назовем команду-победительницу, наградим грамотами.

Ведущий.

Вежливость для взрослых и для детей важна,
Вежливость — чудесная, добрая страна.
Вежливости с детства надо всем учиться,
Вежливость, ребята, волшебства частица.

Если будем вежливы
Каждый день и час —
Станет мир счастливее
В миллионы раз!

Сценарный план квест-игра «Волшебное слово», посвященная Всемирному Дню «спасибо»

Вступительная часть.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Именно сегодня мы отмечаем самый «вежливый» день в году. Всемирный день «Спасибо». Я думаю, что вы все со мной согласитесь, что «Спасибо» — слово не простое, а волшебное. Слова благодарности обладают магическими свойствами — с их помощью люди дарят радость друг другу, выражают внимание и передают положительные эмоции.

А давайте, сегодня совершим увлекательное путешествие в волшебную страну «Спасибо»! Где вы сможете познакомиться с самой королевой вежливости. Но, хочу обратить ваше внимание на то, что путь туда предстоит нелегкий. Придется справиться со многими испытаниями. А чтобы открыть двери и войти в королевство, нужно знать пароль! И его вы узнаете, если успешно пройдете все задания. Вы готовы?

(Дети отвечают)

Тогда в путь!

“Что такое доброта”

2.

Основная часть.

Ведущий: Ребята, а вот и первое препятствие. Перед вами болото. Пройти через него можно только с помощью добрых слов. Вы знаете такие слова?

(Дети отвечают)

«Болото»

(Дети дают ответы на вопросы).

1) Какие слова мы говорим при встрече? («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь? »)

2) Какие слова мы говорим при расставании? («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)

3) Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина? («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»).

4) Какие слова мы говорим перед сном? («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)

5) Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите? (Нужно извиниться и помочь встать).

6) Вы собрались нарисовать солнышко, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите? (Попросить вежливо: «Дай, пожалуйста»)

Ведущий: Молодцы ребята, с первым испытанием вы справились, и вот первая буква, которая поможет вам узнать пароль.

(Получают букву – Д)

Ведущий: Ребята, перед вами цветок – вежливости. И каждый лепесток содержит загадку про волшебные слова.

«Цветок-вежливости»

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (Добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (Спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (Простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания)

Ведущий: и с этим заданиям вы справились, а чтобы получить следующие букву, сложите цифры, которые на лепестках и посмотрите на наш алфавит. Если вы все правильно сделаете, вы получите следующие буквы.

(Дети складывают цифры и ищут буквы)

(Получают буквы: Н, О, Г, Я, Б, А)

Ведущий: А, сейчас, хочу обратить ваше внимание на один очень интересный факт. Журнал Reader’s Digest в 2006 году составил рейтинг вежливости мегаполисов по всему миру. В ходе исследования, журналисты несколько раз провели три простых теста в 35-ти городах мира.

Например, исследователи роняли бумаги посреди оживленной улицы и смотрели, помогут ли прохожие. Кроме того, они считали, сколько раз говорит «спасибо» продавец в различных магазинах, а также сколько раз выходящие из подъезда люди придерживают перед ними дверь. В итоге самым вежливым городом на планете оказался Нью-Йорк. Второе место — Цюрих, на третьем — Торонто. Последним мегаполисом по вежливости в мире стал Бомбей. Москва заняла 30-е место в списке вежливости.

Это было небольшое отступление, и я предлагаю отправиться дальше. И перед вами уже следующее задание. Вам необходимо будет найти и соотнести страну и слово «Спасибо» на их языке.

“Спасибо на разных языках мира”

Арабский: Shoukran (шукран)

Английский: Тhank you (сэнк ю)

Гавайский: Mahalo (махало)

Греческий: Evkaristo (эфхаристо)

Исландский: Takk (таак)

Испанский: Gracias (грасиас)

Латвийский: Paldies (палдис)

Литовский: Kob chie (коб чи)

Немецкий: Danke schon (данке шон)

Румынский: Multimesk (малтимеск)

Татарский: Rekhmet (рехмет)

Французский: Merci beaucoups (мерси боку)

Ведущий: Ребята, теперь вы узнали, как произносится слово «Спасибо» на других языках и если окажетесь в этой стране, то можете благодарить людей на родном их языке. И за это испытание, вы получаете две буквы. А мы двигаемся дальше.

(Получают буквы: Д, О)

Ведущий: Перед вами конверты, в них на цветных бумажках написаны слова или словосочетания из пословиц. Сколько цветов, столько пословиц у вас должно получиться. Ваша задача сейчас эти отрывки собрать в единые пословицы. И объяснить, про что они.

«Пословицы»

Доброе слово всегда к месту.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добрые слова приятно и говорить и слушать.

Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

На добрый привет, добрый и ответ.

За доброе жди добра, за худо – худа.

(За выполнение этого задания команды получают буквы: Н, И, О, О,Б,Е, Р)

Ведущий: Ребята, если вы внимательно изучите пословицы, то найдете еще несколько букв, которые помогут вам попасть в страну «Спасибо».

Так как мы отправляемся в страну «Спасибо», страну вежливости, то мы не только должны знать слова, но и вежливо себя вести. А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций

«Ситуации»

Первая ситуация.

Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Пусть Настя будет мамой, а Серёжа и Даша — её дети. Вы собираетесь в гости. «Мама» должна объяснить «детям», как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Вторая ситуация.

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Третья ситуация.

Мальчики едут в автобусе. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

Четвертая ситуация.

Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.

«Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал». (Ответы:

Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями).

Ведущий: За каждую ситуацию вы получаете по букве.

(Получают 4 буквы: Д,О,Г,Е)

Я рада, что вы не только знаете добрые и вежливые слова, но и умеете себя правильно вести. Итак, мы совсем близко! Вы готовы попасть в страну «Спасибо»? Для этого вам нужно составить фразу, при помощью полученных букв и бланка. Обратите внимание, в бланке указанно количество слов, и вставлены недостающие буквы.

(Фраза для входа в страну «Спасибо»-

«Ни одного дня без доброго дела!»)

Ведущий: А теперь дружно произнесите пароль от страны «Спасибо»

(Дети отвечают)

Болото

Цветик изображение

Глобус и изображение стран,флаги

Конверт из него цветные бумажки

Картинки с изображением людей.

Слайд дверей в королевство.

Двери открываются

Замок,музыка

3.

Заключительная часть.

Королева: Здравствуйте, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Добро пожаловать в страну «Спасибо». Здесь живут самые добрые, самые веселые и самые вежливые дети. Такие, как вы. Вы же вежливые? Сейчас мы это проверим.

(Дети отвечают)

«Загадки»

  1. Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала. (Спасибо)

  1. К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала. (До свиданья)

  1. Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему. (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик,. (Здравствуй)

  1. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он. (Извини)

  1. Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем. (Будь здорова)

  1. Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи. (Пожалуйста)

Королева: Молодцы, ребята! Со всеми загадками справились. В нашей стране еще любят играть. Вы любите?

(Дети отвечают)

Королева: Замечательный ответ. Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, называется она «Вежливый трамвайчик»

«Вежливый трамвайчик»

Игра «Вежливый трамвайчик» Дети строятся друг за другом. Впереди стоит водитель, на нем фуражка. Кондуктор обилечивает пассажиров трамвая, выдавая билет не за деньги, а за вежливые слова. При этом одно и то же слово не должно повторяться дважды. Если кто-то из пассажиров затрудняется назвать вежливое слово, билет за него может кто-то из друзей пассажиров. Если безбилетного пассажира выручить никто не может, кондуктор отправляет его к водителю, а он в свою очередь может назвать любое вежливое слово, даже то, которое уже повторялось. Когда все пассажиры обилечены, вежливый трамвайчик отправляется. Происходит движение по кругу с зигзагами, пока звучит музыка, когда музыка останавливается, трамвайчик останавливается тоже. После окончания игры дети садятся на свои места.

Ведущая: Молодцы, ребята, покатались, а самое главное, все с билетами.

Королева: Ребята, в моем королевстве еще есть волшебное деревце, правда оно засохло. Сумеете его оживить.

(Дети отвечают)

Игра «Волшебное дерево»

Дети пишут добрые слова, на приготовленных заранее зеленых листочках и вешают на дерево.

Королева: Вот это настоящее чудо. Благодаря добрым словам не только дерево может расцвести, но и человек и мир вокруг него. На память о вашем путешествии я хочу подарить вам подарки. Не забудьте поблагодарить сегодня всех, кто рядом с вами. И помните: «Спасибо» — это слово-светлячок, скажешь его и на душе становиться светлее и теплее, говорите его почаще.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий зеленая лампа
  • Сценарий золотой граммофон 2020
  • Сценарий игровой программы весенний переполох
  • Сценарий защиты презентации
  • Сценарий игровой программы лентяево