Сценарий игровой программы волшебный сундучок

Состязание двух команд в знании сказок, детских книг, пословиц, поговорок, загадок, сочинение продолжения сказки.

Cценарий литературной игры «Волшебный сундучок»

Составила Чевелёва А. В.

Место проведения: библиотека

Время проведения: 15.08.2012 среда

Оформление: книжная выставка

Ведущий: Здравствуйте, сегодня в нашей библиотеке мероприятие – литературная игра-викторина «Волшебный сундучок». Как вы можете объяснить название? /ответы/

Вед.: Волшебный – потому что каждая хорошая книга улучшает настроение, а это настоящее волшебство. Кроме того, вопросы будут, в основном, по сказкам. А сундук в древней Руси был хранилищем одежды, денег, предметов быта, самых разнообразных вещей. Викторина будет по разным сказкам – и русским народным, и литературным, у которых есть автор. Итак, нас ждет викторина по детским книгам.

Вед.: Но сначала давайте послушаем обзор новой детской литературы, которую еще не разобрали.

  1. детская книга писателя нашего края Евгения Соннова «Учимся летать». Там красочные иллюстрации и стихотворения о животных Волгоградской области (показ).
  2. юмористический сборник повестей Григория Остера «Петька-микроб и другие». В книгу вошла повесть о микробе по имени Петька, а также детские мифы и легенды. Как вы знаете, Остер – автор «Вредных советов», книги «Конфетоедение», так что любая его книга интересна.
  3. повесть Астрид Линдгрен «Приключения Эмиля из Лённеберги» рассказывает про очень упрямого и озорного мальчика Эмиля, который все время шалил, и за это его запирали в сарае. Но когда вырос, он стал председателем сельской управы, самым уважаемым человеком в округе.
  4. Книга «школьные приколы» — сборник смешных рассказов о школьной жизни и школьных анекдотов.
  5. Кир Булычёв «Гостья из будущего». Это сборник фантастических повестей о Земле будущего, когда маленькие дети вроде Алисы Селезневой летают в Космос. Книга содержит повести «Путешествие Алисы», «Звездный пес», и рассказы. Алиса побеждает космических пиратов, а также попадает в школу, где из детей делают хулиганов, но она помогает закрыть эту школу.
  6. Следующая книга — Елена Вильмонт «В подручных у киллера» — детский детектив.
  7. Далее Леонид Завальнюк – «Времена года» — сборник детских стихов с яркими картинками.
  8. Новая сказка Инны Кулиш – «Филипп Красивый и Элишка». Это сказка про страну Добра и про любовь.
  9. Виктор Некрасов «В окопах Сталинграда»  — книга, написанныя участником ВОВ живым разговорным языком. Это документальная повесть о  войне, об участии в ней автора.
  10.  Хочу еще порекомендовать книгу, которая стояла в закрытом фонде, и не все ее читали, — Астрид Линдгрен «Рони, дочь разбойника». В одном лесу жили две шайки разбойников, и они враждовали. У атаманов родились дети – у одного — мальчик Бирк, у другого – девочка Рони. Дети выросли и подружились. Они помогли родителям перестать враждовать и объединиться.

Новые книги вы можете взять после мероприятия.

Вед.: ну, а теперь давайте вспомним сказки. Для начала разделимся на две команды – мальчиков и девочек. Каждая выберет капитана. Команда мальчиков будет называться «Сундучок», а девочек – «Шкатулка».

За каждый правильный ответ команда получает карточку. Чтобы не было путаницы, карточку получает капитан, а не тот, кто правильно ответил. В конце викторины капитаны подсчитают, сколько карточек они набрали, и мы определим команду-победителя. /деление на команды/

Конкурс 1. «Разминка».

«Сундучок»

  1. Как звали девочку с голубыми волосами из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик»? /Мальвина/
  2. В кого превратился гадкий утенок? /в лебедя. Г. Х. Андерсен/
  3. Что погубило кошкин дом? /пожар. С.Я. Маршак «Кошкин дом»/
  4. Как звали работника, который служил за три щелчка по лбу хозяина и пшеничную кашу? /Балда. А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде/
  5. Кто помог Русалочке обрести две стройные ножки? /ведьма. Г.Х. Андерсен «Русалочка»/
  6. Чьей дочерью была девочка Рони из книги А. Линдгрен? /Разбойника Матиса/
  7. Кому объявила войну королева Мышляндии из сказки Э. Т. А. Гофмана? /Щелкунчику. «Щелкунчик и Мышиный Король»/
  8. В какой Сказке девочка ходила зимой за цветами? /С. Я. Маршак «12 месяцев»/
  9. Что было нарисовано на холсте в каморке у папы Карло? /очаг. А. Толстой «Золотой ключик»/
  10. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? /Гулливер. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»/
  11.  Какие средства для полетов есть у Бабы-Яги кроме метлы? /ступа с пестом/

Команда «Шкатулка»

  1. Как звали девочку, путешествовавшую по стране Чудес и Зазеркалью? /Алиса. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»/
  2. Назовите сказочного персонажа, превратившего нагревательное средство в транспортное? /Емеля. РНС «По щучьему велению»/
  3. Сколько голов было у Пушка — любимой собаки великана Хагрида? /Три. Дж. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень»/
  4.  Имя этой сказочной героини произошло от названия какого-то грязного вещества. Что это за имя? /Золушка. Ш. Перро/
  5. Как звали главную героиню сказки А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»? /Элли/
  6. Какая рыба, кроме золотой, способна исполнять желания? /щука/
  7. В кого превращалась Хозяйка Медной горы в сказах П.П. Бажова? /В ящерицу/
  8. Как называлась харчевня, где Буратино заказал три корочки хлеба? /Три пескаря/
  9. Какой овощ вы сможете купить в Италии, не зная языка, если вспомните известную итальянскую сказку Дж. Родари? /лук – чиполло. «Приключения Чиполлино»/
  10. Как зовут персонажа русской народной сказки, превратившего средство для уборки в полетное? /баба-Яга, ведьма/
  11. Какой знаменитый мальчик тоже летал на метле? /Гарри Поттер/

Конкурс 2. «Угадай сказку по событиям»

Я называю события, вы автора и заглавие. Если назовете половину, все равно получаете карточку.

«Сундучок»

  1. Маленькая девочка и ее пёсик попадают в Волшебную страну, где встречают троих друзей: Соломенное Пугало, Железного Человека и Льва. В конце концов они возвращаются домой. /А. Волков «Волшебник Изумрудного города»/
  2. Шарманщик мастерит деревянную куклу. Она оживает и сбегает от отца. В конце концов кукла вернулась и помогла создателю стать богатым. /А. Толстой «Золотой ключик»/
  3. Утка воспитывает лебеденка, над которым все смеются из-за внешности. Но однажды он становится красивым. /Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок»
  4. Главный герой воевал с мышиной армией. Он победил колдовские чары мышиной королевы, из куклы превратился в человека и женился на даме своего сердца. /Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»/
  5. Мальчик живет у тети и дяди, которые над ним издеваются. Но однажды он попадает в школу волшебства и узнает, что знаменит, т.к. победил очень злого чародея. /ДЖ. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень»/

«Шкатулка»

  1. отец главного героя попадает в тюрьму. Мальчик-луковка отправляется в путешествие. Он находит друзей. Вместе они побеждают злого принца Лимона и освобождают родных. /Дж. Родари «Приключения Чиполлино»/
  2. Главные герои этой сказки – обычный и летающий мальчик. Они вместе победили воров. /А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»/
  3. Мальчик сбежал из дома, потому что ему не разрешили заводить кота. Он жил в деревне с котом и псом. Они завели корову. Но потом мальчика забрали родители. /Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»/
  4. Главный герой вместе с друзьями летал на воздушном шаре, ездил на автомобиле в солнечный город и летал на Луну в ракете. НО ПОТОМ понял, что лучше всего дома. /Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «незнайка на Луне»/
  5. Главный герой вырос в джунглях в волчьей стае. Его усыновили муж и жена в ближайшей деревне. В благодарность мальчик спас им жизнь, когда их обвинили в колдовстве. Он победил своего врага Тигра и ушел жить к людям /Р. Киплинг «Маугли»/

Конкурс 3. Угадай героя.

«Сундучок»

  1. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели и ее саму, и ее бабушку /Красная Шапочка из сказки Ш. Перро/
  2. Этот  кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения превращаться /Людоед. Ш. Перро «Кот в сапогах»/
  3. Этот герой совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги и шлема – белый халат и шапочка, в руках – саквояж. Но, как и богатыри, он совершает подвиги. Только он никого не убивает, а, наоборот – лечит /доктор Айболит из сказки К. Чуковского/
  4. Эта девочка много путешествовала – по воде, по воздуху, по суше. Даже под землей побывала, в норе у полевой мыши. А прославилась добротой и маленьким ростом /Дюймовочка. Г.Х. Андерсен/
  5. Этот герой собирался стать артистом, но его карьеру чуть не погубили пять золотых монет. У него есть двойник в сказке Карло Коллоди /Буратино. А. Толстой «Золотой ключик» /

«Шкатулка»

  1. Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой /Дядя Федор. Э. Успенский/
  2. Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу /Золушка. Ш. Перро/
  3. Сказочная красавица с голубыми волосами, любит всех воспитывать /Мальвина/
  4. Неизвестный науке зверь, приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился в телефонной будке. Потом он нашел много друзей, и его жилищные проблемы разрешились /Чебурашка. Э. Успенский « Крокодил Гена и его друзья»/
  5. Этот мальчик вырос среди волков. У него много друзей: медведь, пантера, удав и другие /Маугли. Р. Киплинг/

Конкурс 4. загадки про животных и птиц, которые часто встречаются в сказках.

«Сундучок»

  1. У него усы как спицы,

Он мурлычет и поет,

Очень мышь его боится.

Угадали? Это…
/кот/

  1. Не олень он и не бык.

На жаре он жить привык,

На носу имеет рог.

Кто же это? /носорог/

  1. На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть,

И зубами щелк да щелк. Кто же это? Это /волк/

  1. В малине понимает толк, хозяин леса, но не волк.

 /медведь/

«шкатулка»

  1. У него большие уши,

Он хозяину послушен.

И хотя он невелик,

Тяжести носить привык.

Нынче в новенький сарайчик

Он вошел как новосел.

Кто же это? Может, зайчик?

Нет! А кто тогда? /осел/

  1. Клубочком свернулся – меня не трожь!

Со всех сторон колючий…/еж/

  1. Сумку носит эта мама.

Прыгнет – снова сядет прямо.

Вот торчат из сумки ушки,

Будто выросли на брюшке.

Поглядеть на детвору

Вылез младший…/кенгуру/

  1. вместо носа – пятачок,

вместо хвостика – крючок,

голос мой визглив и звонок,

я веселый …/поросенок/

Конкурс 5. Пословицы о книге. Продолжи пословицу.

«Сундучок»

  1. Хорошая книга – лучший …/ друг/
  2. Кто много читает, тот много …/знает/
  3. С книгой жить – век не …/ТУЖИТЬ/

«Шкатулка»

  1. Книга поможет в труде, выручит …/в беде/
  2. Книга подобна воде, дорогу пробьет…/везде/
  3. Книга наш друг, без нее как без …/рук/

Конкурс 6. Продолжи сказку.

Мы все любим читать сказки. В них много приключений, а в конце концов побеждает добро. Скоро вы сами станете сказочниками – сочините концы сказок, начало которых я вам предлагаю. Концы сочиняют все желающие в команде. Сочиняете очень кратко. За каждый вариант – одна карточка. Если желающих нет, команду выручает капитан.

«Сундучок»

Вы – мальчики, вам сказка героическая.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Страной правил. Ну, понятно, дело это нелегкое. Думать надо, решения принимать. А тут напасть такая приключилась: дракон повадился в гости хаживать…

/сочинение продолжений/

Я тоже сочинила продолжение. Предлагаю его вам.

Дракон разорял земли царя. Царь предложил награду тому рыцарю, который победит чудовище. Но все рыцари, служившие у него, отказались. Тогда царь надел доспехи, взял меч, сел на коня и сам сразился с драконом. И победил. Мораль у сказки такая: правитель должен не только уметь думать, но и постоять за себя, защитить страну от врагов.

«Шкатулка»

Девочки умеют готовить, так что вам сказка про еду.

Жили-были котик с кошечкой, и пошли они как-то в лес по ягоды. Собирают ягоды, собирают, и вдруг – о, чудо! – перед ними большая земляничина, величиной с дом.

/чтение продолжений/

Предлагаю вам свое продолжение:

Позвали котик с кошечкой всех своих знакомых зверей, что жили с ними в деревне. Все вместе они разрезали ягоду на части и увезли на телегах. В тот же день вся деревня начала готовить из земляники варенье и сушить ее. Звери продали варенье и сухофрукты на ярмарке, заработали много денег и стали жить богато. Смысл сказки: даже если подвернется удача, надо уметь ею воспользоваться. Трудиться и еще раз трудиться. С другой стороны, без друзей котик с кошечкой бы не справились. Но наличие множества друзей – само по себе – удача.

Вед.: Вы все очень старались, придумали хорошие продолжения. Молодцы! Теперь капитаны считают, сколько у них карточек. Только честно!

/подсчет и озвучивание результатов/

Вед.: Итак, победила команда…! Давайте ей похлопаем! Спасибо за вашу активность. А теперь мероприятие завершено, до свидания.

03.03.2017

Игровая программа «Сундук — сундучок!»

Кононова Галина Анатольевна

учитель начальных классов

Игровая программа «Сундук – сундучок!» для обучающихся начальной школы.
Ребята узнают, что такое сундук и о его происхождении. В занимательной форме проводятся игры «Что можно достать из сундука?»

Оценить★★★★★

4609

Содержимое разработки

МКОУ «Большедворская ООШ»

Сценарий игровой программы для детей

«Сундук — сундучок!»

Подготовила:Кононова Г.А. – учитель начальных классов

Ведущий:Здравствуйте! Рада приветствовать всех на игровой программе «Сундук – сундучок!»

Ребята, кто из вас знает, что такое сундук и что вы знаете о его происхождении?

Из истории сундука.

Ведущий: Давайте сейчас обратимся к истории предметов, которыми пользовались наши бабушки и дедушки или прабабушки и прадедушки. Давайте хоть на время окажемся в прошлом, чтобы познать быт и жизнь наших предков.

Ведущий показывает предметы, а дети их называют.

Ведущий: С сундуком мы часто встречаемся в сказках и чаще всего – он волшебный.

Ребята, давайте вспомним сказки, в которых были  волшебные вещи.

(Идёт игра «Аукцион сказок».   Из  сундучка ведущий достает жетоны и раздаются детям-победителям).

Ведущий: Сейчас мы посмотрим, что еще есть в нашем сундучке.

Ведущий: Достает горшочек. Что это такое?

Ведущий: Да это горшочек.

Есть такая сказка, в которой  горшок сам варит кашу. Как называется эта сказка?

Ведущий: Верно, «Горшок каши» Г.Х.Андерсена.

Ведущий:  А давайте, и мы сварим кашу. Но для этого вам ребятам нужно отгадать  загадки. Чья команда отгадает, в тот горшок и горошина. (загадывают по очереди)

1. Скачет лошадь непростая:

Чудо-грива  золотая.

По горам мальчишку носит,

Да  никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк, по прозванью ….(Горбунок)

2.А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведём.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла….. («Кошкин дом»)

 3.Сидит в корзине девочка

 У Мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку,

Тогда скорей ответь:

Что это за сказка?    («Маша и Медведь»)

 4.Кто-то за кого-то ухватился цепко.

Ох, никак не вытащить!

Ох, засела крепко!

Но её помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный, общий труд!

Кто сидит так крепко? Может, это…..(«Репка»)

 5.С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке-лепестке есть чудесная сила:

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?   («Цветик-семицветик»)

 6.Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный  встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Что это за девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь!            («Красная шапочка»)

 7.Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал!

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда и как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь!                     («Золушка»)

 8. Хитро он поймал Жар-птицу

И похитил Царь-девицу.

Он же ездил за кольцом,

Был он на небе послом

И к числу других затей

Спас он тридцать кораблей.

И в котлах он не сварился,

А красавцем учинился, Да притом еще потом

Он же сделался царём. (Иван из сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок)

9. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришёл,

Беспорядок в нём навёл.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три медведя.)

 10. Ни у кого, ни у кого,

Спросите целый свет,

Нет носа тоньше моего,

Длиннее носа нет!

Ношу я длинный, длинный нос,

Я мальчик непростой,

Сто приключений перенёс,

Но вот, в конце концов, принёс,

Для всех друзей своих принёс

Я Ключик Золотой!  (Буратино.)

 11. Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой

И за неё он стал горой.

Закончилась свадьбой

Вся заваруха,

Невесту героя 

Звать …   (Цокотуха.)

 12. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это — доктор…

(Айболит.)

 13. Приходит он ко всем глубокой ночью,

И зонтик свой волшебный открывает:

Зонт разноцветный – сон ласкает очи,

Зонт чёрный – снов в помине не бывает.

Послушным детям – зонтик разноцветный,

А непослушным – чёрный полагается.

Он гном-волшебник, многим он известный,

А ну скажи, как гном тот называется.        (Оле Лукойе)

 14.. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? 

 15.. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

 16. Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то? …

 17. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

 18. В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка  Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …

 19. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

 20. Они везде вдвоём всегда,

Зверята — «не разлей вода»:

Он и его пушистый друг,

Шутник, медведик Винни-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки — …

21. Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

 22. Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут.»

Черепаху как зовут?

 23. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

24. Кто знает эту сказку с детства,

Поймёт, о чём я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю?

 Ведущий: Подводит итог.

Ведущий: А сейчас я буду доставать  волшебные предметы, а вы угадайте, из каких они сказок (достает из сундучка предметы).

Аленький цветочек

Хрустальный башмачок

Корзинку с пирожками

Метлу

Гармошку

Баночку с вареньем

Деньги

Клубок

Иголку.

Ведущий: Засиделись мы ребятки,

Не пора ли поиграть?

Игра «Волшебный клубок».
Каждая команда образует свой круг. Игроки становятся спиной к центру круга.  Капитаны команд  получают верёвку, смотанную в клубок. Верёвки должны быть одинаковой длины. По команде ведущего капитан начинает передавать клубок соседнему игроку, при этом конец верёвки остаётся у него в руках. Получается, что команды начинают себя обматывать верёвкой. Когда клубок будет полностью размотан, его нужно также быстро смотать. Команда, выполнившая это задание быстрее всех, заработает жетон.

Игра «Рисование вслепую»

Участвуют 2 команды. Выдается им по листу бумаги и 1 фломастеру. Глаза участников завязываются.

— Нарисовать вслепую дом без крыши;

— Дорисовать своему домику крышу, потом окно, двери;

— Нарисуйте на крыше трубу;

— Справа от дома нарисуйте ёлочку;

-Теперь изобразите дым, идущий из трубы дома.

«Бюро находок»

Кому принадлежат эти предметы, из какой они сказки.

1. Горшочек и лопнувший шарик. (Ослик. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».)
2. Золотой ключик (
Буратино. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
3. Горшочек с бубенцами, роза, клетка с соловьем. (
Принц. X. К. Андерсен «Свинопас».)
4. Корзина с пирожками. (
Красная Шапочка. Ш. Перро «Красная Шапочка.)
5. Яблочко наливное и зеркало. (
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)
6. Старая лампа и кольцо. 
(Аладдин. «Волшебная лампа «Аладдина» из сборника сказок «Тысяча и одна ночь».)
7. Связка ключей. На одном ключе черное пятнышко. (
Ш. Перро «Синяя борода».)
8. Курточка из коричневой бумаги, ярко зеленые штанишки, туфли из старого голенища и шапочка – колпачок с кисточкой. (
Буратино. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
9. Умывальник, мочалка. (
К. Чуковский «Мойдодыр».)

«Сказка стала былью»

Ведущий: Я буду называть волшебные предметы из русских сказок, а вы – современные вещи, соответствующие им.

«Сказка стала былью»
1. Гусли-самогуды. (
Радиоприемник, магнитофон.)
2. Ступа. (
Ракета.)
3. Чудо-зеркальце. (
Телевизор.)
4. Перо Жар-птицы. (
Прожектор, лампа.)
5. Клубок ниток, указывающий дорогу. (
Компас.)
6. Сапоги-скороходы. (
Автомобиль, поезд или другое транспортное средство.)
7. Ковер-самолет. (
Самолет, вертолет.)
8. Яблочко на тарелочке. (
Телевизор.)

«Не красна изба углами..»
Ведущий: Следующий конкурс – на знание русских пословиц.
Я буду называть начало пословицы, а вы – ее окончание.

• Дом вести… (Не лапти плести.)
• Дома и стены… (
Помогают.)
• Не дом хозяина красит, а… (
Хозяин дом.)
• Не красна изба углами… (
А красна пирогами.)
• Будет день… (
Будет пища.)
• Кашу маслом… (
Не испортишь.)
• Когда я ем… (
Я глух и нем.)
• Недосол на столе… (
Пересол на спине.)
• Первый блин… (
Комом.)

Ведущий.А сейчас мы с вами проведем викторину и узнаем, кто из вас самый эрудированный и кто на нашей игре был самым внимательным слушателем.

«Вопрос – ответ».

Отвечать нужно очень быстро, чётко, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Ленивый персонаж русской народной сказки. (Емеля)
2. Осветительный прибор, который бывает волшебным. (Лампа)
3. Учёное животное, которое ходит по цепи кругом. (Кот)
4. Что советуют проверять не отходя от кассы. (Деньги)
5. У него глаза велики. (Страх)
6. Оружие, которое любили скрещивать мушкетёры. (Шпага)
7. Место встречи рака с грекой. (Река)
8. То, что подписывает президент. (Указ)
9. Костяная часть туловища Бабы-Яги. (Нога)
10. Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом жительства. (Дюймовочка)

1. Как звали девушку, которая больше всего на свете боялась жаркой погоды. (Снегурочка)
2. Первая часть оставшейся от козлика после того, как его съели волки. (Рожки)
3. Соска для медведя. (Лапа)
4. Назовите имя кота, который постоянно носил чёрные очки. (Базилио)
5. Как звали собаку впервые полетевшую в космос. (Лайка)
6. Кто любил грозу в начале мая. (Тютчев)
7. Умеют ли слоны плавать. (Да)
8. Самый неприятный цвет для быка. (Красный)
9. Назовите самую весёлую цирковую профессию. (Клоун)
10. Назовите самое грустное дерево. (Плакучая ива)

Вам необходимо ответить на вопросы о быте, истории и культуре обряда русского народа.

Итак, приготовились:

— Какую одежду носили русские женщины? (Сарафаны душегрейки, сапожки, полушалки.)

— Как называется русская мужская рубашка? (Косоворотка )

— Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти)

— Что такое изба? (Деревенский крестьянский дом)

— Какое национальное дерево России? (Береза)

— Назовите полюбившийся во всем мире сувенир земли русской. (Матрешка)

— Какой русский город называли городом мастеров? (Тулу)

— Какими ремеслами славилась Тула? (Производством оружия, самоваров, баянов, пряников.)

— Назовите великую русскую реку. (Волга)

— Назовите первую столицу русского государства. (Киев)

— Как назывался праздник проводов русской зимы? (Масленица)

— Какое угощение было обязательным на этом празднике? (Блины)

— Почему именно блины? Что это означало? (Символ солнца.)

— Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, блины.)

Подведение итогов. Вручение призов.

Ведущий:Надеюсь, вам понравилось наше занятие. А, теперь сундучок возвращается в сказку, а я с вами прощаюсь.

До новых встреч!

8

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/247523-igrovaja-programma-sunduksunduchok

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

(звучит музыка, появляется Лисичка — сестричка)

— Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Я – Лисичка – сестричка!

Я из лесу к вам пришла,

И сюрпризы принесла.

Хочу с вами поиграть:

Бегать, прыгать, танцевать!

Ну что хотите, ребятишки?

Ну, тогда я приглашаю вас к себе в гости. А для начала отгадайте загадки, которые я вам приготовила.

1. конкурс «Загадки»

Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайка белым.

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает? (зима).

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые…(снежинки).

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь, на ладонь. (снег).

Не колючий, светло – синий

По кустам развешан… (иней).

Гуляет в поле,

Да не конь.

Летает на воле,

Да не птица. (вьюга).

—  Ребята, я не просто к вам пришла – сундучок  я принесла. Сундучок не простой, а волшебный – в нем задания, которые вы должны выполнять. Согласны? Тогда вперед!

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня… (зима).

Открываем сундучок, а в моем сказочном лесу нас встречает Матушка – зима.

2. Конкурс «Матушка – зима».

(говорю слова, а вы выполняете движения).

Пришла Матушка зима,

Все метелью замела

По сугробам мы идем

В лес дремучий напролом. (Шагают).

Вот синичек увидали

И им ручкой помахали. (Машут).

А синички нам кивнули

И за сосны упорхнули.

Мы же ручки все подняли

И, как птички полетаем. (Ручки в стороны).

Прилетели на полянку

И окинули все взглядом

Прибежал тут заяц белый

Начал по полянке бегать. (Бегут на месте).

Будем, будем догонять,

Будем весело скакать. (Прыгают).

Налетели к нам снежинки

Эти легкие пушинки!

С ним вместе закружились (кружатся).

Ручками захлопаем. (Хлопают).

Ножками затопали (топают).

На месте встали

И «Ура!» все закричали! (кричат ура).

— Да какие вы умницы!

Ой, зима – это такое прекрасное время года! везде снежок! Из него можно делать, что угодно! Ой, ребята, а может вы скажите, чем можно зимой заниматься? В какие игры играть?

(Дети перечисляют).

Я открываю наш сундук, а там игра, я буду рассказывать, чем можно заниматься зимой. Если  вы со мной согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ножками. Хорошо?

4. Игра «Зима»

Зима

Вот сменила осень.

Вспомнить нам пришла пора,

Чем же можно заниматься

В это время детвора

Можно на коньках кататься,

Свежим воздухом дышать,

Поиграть в снежки, побегать

И на речки загорать.

И зимой в лесу неплохо

Ягоды пособирать

А еще зимой ребята

Могут и футбол играть,

На заснеженном окошке

Человечка рисовать.

Очень здорово, ребята,

С вами было поиграть!

— Умнички! Все правильно выполнили! А что же дальше в нашем сундучке?   Зима! В нашем лесу много сугробов, идти! Ух! Как тяжело! Поэтому мы поедим на лыжах!

5. «Лыжи»

Здесь вы можете сделать ставки на спорт

2 команды – по 4 чел.

Каждый участник команды, по сигналу, начинает двигаться на лыжах (картонках), доходит до цели и возвращается назад к команде.

Ну вот, ребята, покатились на лыжах, а теперь можно и в снежки поиграть.

6. «Снежки»

2 команды – по 4 чел.

Перед ребятами много снежков. От каждой команды бегут участники, берут по снежку и собирают их в коробку. Возвращаются к команде! Бежит следующий игрок. Победит та команда, которая соберет больше снежков.

Мы снежок раскопали и там шишки увидали.

7. «Лесные шишки».

2 команды по 4 чел.

Перед ребятами шишки. От каждой команды бегут участники, берут по шишке и собирают в коробку, возвращаются в команду, передают эстафету следующему игроку. Кто больше соберет шишек.

— Молодцы ребята! Открываем сундук, а там новая игра. Скажите, а кто помогал родителям на Новый год наряжать ёлку? Сейчас проверим.

8. «Наряжаем ёлку» (Дорогою добра тихо)

То, чем ёлку наряжают, я вам, дети расскажу

Вы послушайте внимательно

И ответьте обязательно.

Если думаете «верно», говорите «Да» в ответ

Ну, а если вдруг «неверно», смело говорите «Нет»

— Разноцветные игрушки?

— Одеяла и подушки?

— Раскладушки и кровати?

— Мармеладки, шоколадки:

— Шарики стеклянные?

— Стулья деревянные?

— Бусы разноцветные?

— А гирлянды светлые?

— Шишки золотистые?

— Звездочки лучистые?

— Молодцы ребята!

А хороводы водить любите?  Ну, тогда вперед!

9. Хоровод

Ребята! Мне очень с вами понравилось играть, танцевать и веселиться! Всего вам доброго, до новых встреч!

Подготовила:                                                                                              Подвербная И.А.

Министерство труда и социального развития
Краснодарского края

Государственное казенное учреждение социального
обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних»

Cценарий 

 развлекательно-познавательного
мероприятия на тему:

(с использованием игровых и
коммуникативных технологий)

Дата проведения: 24 апреля 2021 года

Разработчик: Кузнецова С.С.,

психолог-психолог

с Великовечное

Cценарий   развлекательно-познавательного
мероприятия  на тему: «Волшебный сундучок»

( с использованием игровых и коммуникативных технологий)

Цель: сплочение группового коллектива воспитанников центра.
Задачи:  

Воспитывать чувство дружбы и
сплочённости у воспитанников.

Воспитывать чувство коллективизма
между детьми.

Развивать познавательную активность.

Психолог: Здравствуйте, сегодня в нашем актовом зале пройдет мероприятие,
которое называется – «Волшебный сундучок».

А сундук в древней Руси был хранилищем одежды, денег,
предметов быта, самых разнообразных вещей.  А в нашем сундучке лежат волшебные
конверты.

          Психолог: Ребята как вы можете объяснить слово
волшебный? Почему именно так называется этот предмет?

Дети отвечают.

Психолог: В волшебном сундучке лежит несколько  конвертов. В каждом конверте,
какие либо задания или игры.

Психолог: Достанем первый конверт: Мягкий мячик.

Психолог: Мягкий мячик. Он приносит хорошее настроение. Давайте будем его
передавать и желать друг другу хорошее настроение.

(Дети передают друг другу и желают хорошего  настроения).

Психолог: Достанем второй конверт. Игра:
«Вопрос — ответ».

1.    
Как звали
девочку, путешествовавшую по стране Чудес и Зазеркалью? /Алиса. Л. Кэрролл
«Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»/

2.    
Назовите
сказочного персонажа, превратившего нагревательное средство в транспортное?
/Емеля. РНС «По щучьему велению»/

3.    
Сколько голов
было у Пушка — любимой собаки великана Хагрида? /Три. Дж. Ролинг «Гарри Поттер
и философский камень»/

4.    
 Имя этой
сказочной героини произошло от названия какого-то грязного вещества. Что это за
имя? /Золушка. Ш. Перро/

5.    
Как звали главную
героиню сказки А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»? /Элли/

6.    
Какая рыба, кроме
золотой, способна исполнять желания? /щука/

7.    
В кого
превращалась Хозяйка Медной горы в сказах П.П. Бажова? /В ящерицу/

8.    
Как называлась
харчевня, где Буратино заказал три корочки хлеба? /Три пескаря/

9.    
Какой овощ вы
сможете купить в Италии, не зная языка, если вспомните известную итальянскую
сказку Дж. Родари? /лук – чиполло. «Приключения Чиполлино»/

10. Как зовут персонажа русской народной сказки,
превратившего средство для уборки в полетное? /баба-Яга, ведьма/

11. Какой знаменитый мальчик тоже летал на метле? /Гарри
Поттер/

Психолог: Достаем третий конверт. «Колпачок».

Хороводная игра «Колпачок»

         Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно
тексту игры.

Текст песенки:


Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки, 
Красные сапожки
Мы тебя кормили, 
Мы тебя поили. 
На ноги поставили,
Танцевать заставили. 

Танцуй,   сколько хочешь,

Выбирай,  кого захочешь.

         Описание:
 
Дети
становятся в круг . выбирают одного из детей , он будет колпачком. дети ходят
по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили ,
мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую
большой круг и хлопают в ладоши . Ребенок стоящий в круге танцует. Затем игра
продолжается. Игра повторяется несколько раз.

Психолог: Достаем третий конверт. «Угадай сказку».

1.    
У него усы как
спицы,

Он мурлычет и поет,

Очень мышь его боится.

Угадали? Это…
/кот/

2.    
Не олень он и не
бык.

На жаре он жить привык,

На носу имеет рог.

Кто же это? /носорог/

3.    
На овчарку он
похож, что ни зуб, то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть, на овцу
готов напасть,

И зубами щелк да щелк. Кто же это?
Это /волк/

4.    
В малине понимает
толк, хозяин леса, но не волк.

 /медведь/

5. У него большие уши,

Он хозяину послушен.

И хотя он невелик,

Тяжести носить привык.

Нынче в новенький сарайчик

Он вошел как новосел.

Кто же это? Может, зайчик?

Нет! А кто тогда? /осел/

6. Клубочком свернулся – меня не
трожь!

Со всех сторон колючий…/еж/

7. Сумку носит эта мама.

Прыгнет – снова сядет прямо.

Вот торчат из сумки ушки,

Будто выросли на брюшке.

Поглядеть на детвору

Вылез младший…/кенгуру/

8. Вместо носа – пятачок,

вместо хвостика – крючок,

голос мой визглив и звонок,

я веселый …/поросенок/

Психолог: Достаем четвертый конверт. «Найди
пару».

           Подвижная игра
«Найди себе пару». Для игры нужны цветные платочки по числу детей. Половина платочков
одного цвета, остальные — другого цвета. Каждый ребенок получает один платочек.
По сигналу   (удар в бубен или музыкальное сопровождение) дети разбегаются. На
слова «Найди пару!» или начало звучания музыкального произведения дети, имеющие
одинаковые
платочки,
встают парой. В случае если ребенок остается  без пары, играющие говорят: «Люда,
Вероника (Настя, Стас, Влад) не зевай, быстро пару выбирай!». Игра повторяется.

Достаем пятый конверт.
«Покажи сказочного персонажа».

          Воспитанники выходят на сцену и
показывают сказочного героя, а все дети угадывают кто это.

Психолог:  Достаем шестой конверт. «Викторина».

         В сказках всегда
присутствуют животные, поэтому   вашему вниманию предлагается Викторина про
животных.

Викторина  «В мире животных».   В
викторине представлены такие вопросы:

1.     Кто спит головой вниз?

2.     Кто сушит себе грибы на деревьях?

3.     Кто спит под своими ушами?

4.     Кто живет на Северном полюсе?

5.     Кто любит жить на болоте?

6.     Кто живет в Африке?

7.     Кто здесь король пустыни?

8.     Кто здесь царь зверей?

9.     Самое крупное животное на суше.

10.Кто самый ловкий и хитрый?

11.Кто в щеках хранит еду?

12.Кто живет в дупле?

13.Кто самый неуклюжий и косолапый?

14.Кто самый трусливый?

15.Кто кричит на рассвете?

16.Кто нам дает молоко?

17.Кто вылупляется из яйца?

18.Кто ловит мышей?

19.На ком можно ездить?

20.Кто может жить и в воде, и на
суше?

Психолог: Достаем седьмой конверт. «Покажи  сказку» (Репка).

      Воспитанники по желанию выходят на сцену и показывают
сказку «Репка» (перчаточный театр).

Психолог: Дорогие ребята, давайте всем
артистам  похлопаем!

Спасибо за вашу активность.

Наше мероприятие завершено, до
свидания, до новых встреч!!!

3

Хоть и горько было, братцы,

Но решил за дело взяться.

Взял метлу, чтоб подмести,

А она меня — нести.

Лишь взмахнул — и полетели.

Долго были мы в пути,

Но куда, однако, сели? (смотрит по сторонам)

Музыкальная тема меняется

Дети отвечают на вопросы Кузи.

КУЗЯ: Вы, ребята, первоклашки? (Да)

Очень милые мордашки? (Да)

Вы пришли сюда гурьбой? (Да)

Поиграете со мной? (Да)

Будем с вами мы грустить? (Нет)

Веселиться и дружить? (Да).

Песни петь, плясать и хлопать? (Да). А похлопайте мне дружно. (Дети хлопают)

И ногами дружно топать? (Да). Потопайте, как вы можете (Дети топают)

Сказки будем узнавать? (Да)

Слезы лить и унывать? (Нет)

Прыгать, бегать и скакать? (Да)

Вы, ребята, молодцы!

Повеселимся вместе мы!

Музыкальная тема меняется

КУЗЯ: Ой, беда беда, огорчение! Помогите мне, пожалуйста. Пожалейте сироту

бесприютную, с малых лет жил в людях, ел не досыта, спал без просы (ха), не досыпал,

в общем, я. Ой, беда беда, огорчение! Пропал мой волшебный сундучок со сказками

ии, играмиии. (Размышляет) Какой я теперь Домовой без сказок. Да это все коварная

Баба Яга, наверное, подстроила, она на меня в обиде. Ведь я от нее сбежал. Вот и

делает всякие гадости. Ребята, а вы мне поможете его отыскать?

(Ответ детей).

КУЗЯ: Но для того чтоб нам найти сундучок, нужно попасть в сказу. Тогда усаживайтесь

поудобнее и начинаем ворожить! (Достает глиняный горшок и деревянную ложку).

Итак, начинаем! В горшок с водой добавляем тысячу улыбок все дружно улыбнулись.

(Делает вид, что собирает улыбки). Одну гримасу для остроты, сделайте смешные

лица! Замечательно! А сейчас нужно всем громко рассмеяться (дети смеются).

Насыпаем хохот от «хихи» до «хоха»! А сейчас волшебные слова (слова дублирует

экран):

Чудо чудное явись

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой

Волшебство зовет с собой!

Кузя добивается, чтобы весь зал громко прочитал волшебные слова

Звучит волшебная музыка

КУЗЯ: Вот мы и оказались в сказке. А вот в какой сказочке, я вам не скажу. Вы попробуете их

угадать сами, по музыкальным фрагментам. (Кузя делит зал на две команды.

Фрагменты звучат по очереди для каждой из команд. Участникам конкурса

необходимо не только угадать песню, команда должна спеть отрывок из нее.)

ИГРА «УГАДАЙ, СКАЗКУ» (по музыкальным фрагментам)

1. «А может быть ворона?» (мультфильм «Пластилиновая ворона»)

2. «Песенка львенка и черепахи» (мультфильм «Как львенок и черепаха пели песню»)

Сценарий праздника «Волшебный сундучок»

для учащихся начальных классов

Цели:

Формировать представление о русских народных обычаях, традициях;

Знакомить детей с особенностями русского фольклора (песни, частушки, загадки, танцы, …);

Продолжить знакомство с негласными символами России;

Развивать речь, творческие способности, учащихся, эстетическую культуру детей.

Воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям русского народа, воспитывать любовь к своей Родине, к родному краю;

Составители: учитель нач. классов Задорожняя Н.С.,

учитель нач. классов Ткачева С.А.

Вед.1 Добрый день вам и поклон, гости дорогие!

Вед.2 Собрались со всех сторон все наши родные!

Вед.1 И, смотря на ваши лица,

Хорошо, отрадно мне.

Вед.2 Словно мы в огромной дружной

И приветливой семье.

Вед.1 Всю семью мы приглашаем

С нами петь, играть, плясать.

Вед.2 И попросим об одном:

Артистов наших

Аплодисментами сильнее награждать!

Вед.1 Мы очень долго совещались,

Что вам, гости, подарить,

Ведь в нашем двадцать первом веке

Так трудно чем–то удивить

Вед.2 Очень часто за событиями и за сутолокой дней

Старины своей не помним, забываем мы о ней.

И хоть более привычны нам полеты на Луну,

Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину.

Вед.1 Россия, Россия, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют просторы родные

Раздольные русские песни поют.

Вед.2 Давно известно всем на свете

Искусство древних мастеров.

В них — красота родной природы,

И мудрость древняя веков.

Вед.1 А теперь, дорогие гости,

На минутку закройте глаза,

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса.

(Дети, изображающие игрушки – сувениры, становятся полукругом и замирают в различных позах. Звучит «Барыня» — игрушки постепенно оживают, включаясь в  веселую русскую пляску. Затем садятся на места.)

Вед.2 Исстари так повелось,

Что гости заграничные,

Побывав у нас в России,

Привозили всей родне

Подарки необычные.

В этом сундучке волшебном

Мастеров творение,

Сувениры русские —

Всем на удивление!

(Ведущий каждый раз будет доставать из сундучка русские сувениры, показывая их зрителям.)

Игрушка-сувенир«Матрёшка»

Вед.2 Сейчас я достану удивительный русский сувенир. Это не простая игрушка, а игрушка с секретом. Была одна кукла, а станет много. Что же это за диковинка? (матрёшка)

Вед.1 Матрешка — уникальная народная русская игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России. Она — добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

Вед.2                                 

 Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

Поют матрешки в хоре,

Живут, не зная горя,

И дружно и счастливо

И весело на диво.

Вед.1 Дуйте в дудки,
Бейте в ложки.
В гости к вам
Пришли …матрешки!

Танец девочек «Русские матрёшки»

(Матрёшки собираются в кружок, о чём-то шепчутся.Одна подходит к ведущему и что-то говорит ему на ухо)

Вед.2 Все матрешки петь хотят
И без музыки грустят.
К музыканту побегу:
Тут грустят матрешки!
Поиграй для них

Частушечки немножко!

Частушки.

1.Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к вам пришли матрешки!
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные.

2.Ходят куры в стороне,
Позабыли обо мне.
Принесла горошку –
Вспомнили матрешку.

3.Шла по ягоды матрешка,
Позабыла взять лукошко.
И куда ж такую сласть
Мне теперь, подружки, класть?

4.Сели мы на карусели,
На качели пересели,
Сто знакомых встретили,
На поклон ответили.

5.Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась!

6.Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.

7.Пыль клубится по дорожке –
Едут с ярмарки матрешки.
На баранах, на быках,
Все с баранками в руках!

8.Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.

   9.Я девчонка ничего!
Не боюсь я ничего.
Если я и упаду,
Все равно не пропаду!

10.Мы пропели вам частушки,

Вы скажите от души:

Хороши частушки наши?!

И мы тоже хороши!

Вед.1 Старинных песен много знаем

И их поем уже давно.

Ведь в них живет, не угасая,

Душа народа моего.

Вед.2 Песня …самая модная…,

Русская народная!

Для наших гостей

Со всех волостей!

Русская народная песня в исполнении мальчиков «Во кузнице»

Во ку… во кузнице,
Во ку… во кузнице,
Во кузнице молодые кузнецы,
Во кузнице молодые кузнецы.

Они, они куют,
Они, они куют,
Они куют, приговаривают,
Они куют, приговаривают.

Пойдём, пойдем, Дуня,
Пойдём, пойдём, Дуня,
Пойдем, Дуня, во лесок, во лесок,
Пойдем, Дуня, во лесок, во лесок.

Сорвём, сорвём, Дуня,
Сорвём, сорвём, Дуня,
Сорвём, Дуня, лопушок, лопушок,
Сорвём, Дуня, лопушок, лопушок.

Сошьём, сошьём, Дуня,
Сошьём, сошьём, Дуня,
Сошьём, Дуня, сарафан, сарафан,
Сошьём, Дуня, сарафан, сарафан.

Носи, носи, Дуня,
Носи, носи, Дуня,
Носи, Дуня, не марай, не марай,
По праздничкам надевай, надевай!

Сувенир «Бусы»

Вед.1 Мы на ярмарку ходили,

И подарочки купили:

Украшение на шею — бусы разноцветные,

Стали вдруг девчонки наши самые приметные!

Говорят они сквозь смех:

«Ну, теперь мы краше всех!»

Вед.2 Девочки-красавицы, выходите!

С молодцами попляшите!

Парный танец «Ой, Вася, Василёк…»

Игрушка-сувенир «Ванька-встанька»

Вед.1 Чтобы узнать имя следующего сувенира, нужно отгадать загадку.
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу — встает опять
И стоит — качается.
Как он называется? (Ванька-встанька)

(Ведущий держит в руках Ваньку-встаньку и рассказывает об игрушке.)

Вед.2 Ванька-встанька тоже матрешка, только одноместная. А еще за строптивый, несговорчивый характер его прозвали куклой-неваляшкой. Внутри у него скрыта ласковая, добрая мелодия, которую, если попросят, он с удовольствием играет. Слышите? А еще про кукол-неваляшек сочинили очень симпатичную песенку. Сейчас вы ее услышите в исполнении наших артистов.

Песня «Неваляшки»

Дин-дон, дили-дон!
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон.
Дили, дили, дили-дон!

Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.

Ох, раз, еще раз
Мы наклонимся сейчас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим.
Днем и ночью мы стоим.
Очень весело звеним.

Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.

Сувенир«Деревянные ложки»

Вед.1 Деревянная подружка,

Без неё мы, как без рук,

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот,

И обжечься не даёт.(ложка)

Вед.2 Золотая хохлома

Лучше нет подарка

Хохломские ложечки

Звонкие да яркие!

Вед.1 Бубны, румбы, трещотки, ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

Становись в ряд! Выбирай подряд!

Красиво — приятно, а для всех занятно!

(Выходят ложкари, берут инструменты и садятся на стулья, одновременно закидывают одну ногу на другую. )

Вед.2 Эх, широка душа русских людей!

И где бы не были в глуши,

В руки брали просто ложки

И играли от души!

Игра в оркестр под рус. нар .мелодию «Ах вы, сени…»

Сувенир «Венок»

Вед.1 Как в лесу, в лесу, в лесочке,

Во густой дубравушке,

Там ходила, там гуляла красна девица.

Как срывала красна девица

Со травушки алые цветочки.

Как сплетала красна девица

На голову аленький веночек.

Вед.2 Созывала красна девица

Всех своих подруженек весёлых.

Она им веночки подарила,

С ними хоровод она водила.

Эй, подружки, выходите,

Хоровод вы заводите!

Хоровод в исполнении девочек под песню «Деревенька»

Сувенир «Гармошка»

Вед.1 В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
(Гармонь)

Вед.2 Нераздельно сердце с песней русской,

Задушевной, ласковой до слёз,

От неё то радостно, то грустно,

С ней тепло в ненастье и мороз.

Вед.1 Слышу в песнях голос соловьиный

И гармони звонкий перебор,

Вижу в песнях русские равнины,

Далеко раскинутый простор.

Песня «Гармонист Тимошка»

Целый день во дворе под окном гармошка,
У меня от неё кругом голова.
Не играй, не играй, гармонист Тимошка,
И меня, и меня не завлекай.
Не играй, не играй, гармонист Тимошка,
И меня, и меня не завлекай!

Я сама не своя от таких мелодий,
Мне дела не дела – всё нипочём.
Так и быть, посидим, посидим немножко,
Попоём, попоём о том, о сём.
Так и быть, посидим, посидим немножко,
Попоём, попоём о том, о сём.

Припев:
Золотые планочки, звонкий голосок,
Песни пой и пляши с пятки на носок!
Золотые планочки, девица – краса,
Веселись, веселись, русская душа!

Мы сидим и поём обо всём на свете:
О цветах, о весне и о любви,
Посмотри мне в глаза, мой дружок Тимоша,
Крепче дружбы, чем наша, не найти,
Посмотри мне в глаза, мой дружок Тимоша,
Крепче дружбы, чем наша, не найти!

Припев:
Золотые планочки, звонкий голосок,
Песни пой и пляши с пятки на носок!
Золотые планочки, девица – краса,
Веселись, веселись, русская душа!
Золотые планочки, девица – краса,
Веселись, веселись, русская душа!

Целый день во дворе под окном гармошка,
У меня от неё кругом голова.
Не играй, не играй, гармонист Тимошка,
И меня, и меня не завлекай!
Не играй, не играй, гармонист Тимошка,
И меня, и меня не завлекай!

Игра со зрителями «Весёлый бубен».

Вед.1 Ох, попели, поплясали, отдохнуть теперь пора! Предлагаем вам сыграть в русскую народную игру «Весёлый бубен».

Дети становятся в круг. Под музыку передают бубен по кругу.

— Ты лети, весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот станцует сейчас нам!

Ребёнок с бубном танцует в кругу, все хлопают.

Сувенир «Самовар»

Вед.1 Руки в боки, как начальник,

Раньше всех на стол встаёт,

Сам себе плита и чайник-

Сам заварит, сам нальёт. (самовар)

Вед.2 Самовар – подарок главный,  

Он красивый расписной.

Ароматный чай отведать

Не откажется любой.

Танец « Чайник и чашечки»

Вед. Летела сова – весёлая голова,

Вот она летала-летала и села,

Да хвостиком повертела,

Да по сторонам поглядела

И опять полетела, да пёрышки обронила,

А пёрышки непростые,

На каждом загадка написана.

Раз нашли мы эти пёрышки, должны и загадки отгадать.

1.Что на сковороду наливают
да вчетверо сгибают?
(блины)

2.Сидит на ложке,
свесивши ножки.
(лапша)

3.У двух матерей
По пяти сыновей,

Одно имя всем.
(Пальцы)

4. Черненька собачка
Свернувшись лежит:
Не лает,
Не кусает,
А в дом не пускает.
(Замок)

8.Очень весело поёт,
Если дуете в неё.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?..

(Дудочка)

9.Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.

(Барабан)

10. Три братца пошли купаться,

Два купаются, третий на берегу валяется.

Искупались, вышли,

На третьем повисли. (ведра, коромысло)

11.Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый…

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

12.Он твёрд и бел,

Как будто мел,

И ты его немало съел. (сахар)

13.Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье,

Ну и объедение! (бублик)

14.От него — здоровье, сила

И румяность щек всегда.

Белое, а не белила.

Жидкое, а не вода. (молоко)

15.Из воды она родится,

Но воды она боится,

И ни суп, и ни кулеш

Без нее никак не съешь. (соль)

16.Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (яйцо)

17. У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…

(Баян)

Сувенир «Балалайка»

Вед.1 Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего-то три струны, ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…(балалайка)

Вед.2 Балалайка, балалайка,

Веселее заиграй-ка,

Чтоб печали все ушли,

Чтобы ноги в пляс пошли,

А для этого нужны

Балалайке три струны.

(Под музыку «Ой, Варенька-Варенька» по очереди выполняя танцевальные движения, выходят все участники праздника и становятся полукругом.)

Уч.1 Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим.

Хоть новому принадлежим.

Уч.2 Времена теперь другие,

Как и мысли и дела —

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперёд.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

Уч.3 Заглянули в старину мы,

Будто дождь омыл сердца,

Только не допели струны

Нашу песню до конца.

Уч.4 Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всех не сказать.

Край весёлый наш чудесный,

Как и вся Россия-мать.

Песня «Звезда Россия»

Хохлома, волжский плёс,

Ширь полей, плач берез.

Это ты, Родина моя,

Это ты, Россия.

Купола, неба высь.

Для тебя наша жизнь.

Это ты, Родина моя.

В мире нет красивей.

Россия, Россия — ты моя звезда

Россия, Россия — ты моя судьба

Россия, Россия — повторю я вновь

Россия, Россия — ты моя любовь!

Журавли, тополя

Хлеб, да соль, лик Кремля

Это ты, Родина моя

Это ты, Россия

Детский смех, перепляс.

Доброта синих глаз.

Это ты, Родина моя.

В мире нет красивей.

Россия, Россия — ты моя звезда

Россия, Россия — ты моя судьба

Россия, Россия — повторю я вновь

Россия, Россия — ты моя любовь!

Вед.2 Вот и опустела наша волшебная шкатулка. Пришло время расставаться.

Вед.1 Мы надеемся, что на сегодняшнем празднике нам удалось подарить каждому из вас кусочек яркого солнца и хорошее настроение.

Вед.2 Прощаемся мы с вами и желаем:

В мире жить, всем дружить,

Родным краем дорожить.

Вед.1 А на праздниках веселых

Петь, плясать и не тужить!

Автор: Козлова Диана Юрьевна

Музыкальный руководитель Красноярский край, г. Дивногорск, МАДОУ д/с 17 “Олимпик”

Сценарий праздника к 12 июня для детей старшего дошкольного возраста, квест-игра “Волшебный сундучок”.

Квест- игра , посвященная Дню России для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный сундучок»

Разработан музыкальным руководителем

МАДОУ № 17 Козловой Д.Ю.

Цель: Прививать любовь к Родине, чувствовать свою причастность к её жизни.

Задачи:

– способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;

– развивать ловкость, выносливость и смекалку;

– воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну;

Звучит музыка, дети проходят в музыкальный зал.

 Ведущий: Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

12 июня вся наша  страна будет отмечать праздник ДЕНЬ РОССИИ!

 День нашей любимой Родины!

Праздник очень добрый и красивый!

А сейчас я хочу проверить, что вы знаете о нашей стране.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

В России живет много  людей.

Если мы живем в России, то кто мы – Россияне

Наша страна очень большая.

Главный город России… город Москва.

А теперь все вместе  скажем ей «Ура!».

Город, в котором мы живем, называется ….Дивногорск.

И ему все дружно прокричим – « Ура!»

Ведущий:  Самая большая страна в мире – наша Родина, Россия!
Как необъятна посмотри,
О ней прочтём сейчас стихи.
Дети:

  1. Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

  1. В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

  1. Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Дети исполняют  «Песенка для России»(Обухова Елена)

 Ведущий: К нам молодушка идёт,
Как лебёдушка плывет
В косе лента красная.
Солнцу улыбается,
Как заря прекрасная.
Звучит музыка входит Василиса Премудрая в руках у нее сундучок 

Василиса. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте, люди добрые!

Ведущий. Ребята, вы узнали кто это?

Василиса: Сейчас я вам помогу.

В русских сказках я живу, очень умною слыву. 

Работать умею красиво и ловко,

В деле любом проявляю сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла…

На все руки мастерица я!

Дети. Василиса Премудрая.

Василиса: Правильно догадались. Василиса я, девица, всем премудростям царица.

С сундучком на праздник шла,

В нём подарки вам несла.

И случилась тут беда: посмотрите-ка сюда!

Чудо – Юдо налетело, все испортить захотело

На сундук замки повесило, паутиною обвесило!

Чудо-Юдо осерчало,

Все ключи по сказкам раскидало!

Ведущий: Василиса, не отчаивайся зря.

Возможности все испробовать нужно,

Ключи к замкам пойдём искать дружно!

Василиса: Чтобы знать куда идти ,

Клубок поможет вам в пути.

(Раздаёт клубки по группам. Ведущий  читает загадки из клубка по порядку, в соответствии с этим идут по станциям.)

Загадки из клубка:

1.У Аленушки- сестрицы унесли братишку птицы,

Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси лебеди)

Вверх по лесенке пойдете, в сказку эту попадете.

  1. Стоит в лесу избушка, живет в избе старушка.

Не входи в избушку, сьест тебя старушка. ( Баба Яга)

Рядом в двери вы зайдете, там и ключик вы найдете.

  • Станция ( зимний сад) «Гуси- Лебеди»

Детей встречает Яблонька

Яблонька : Здравствуйте, ребята! Давно вас жду,  поджидаю! 

Гуси лебеди летели , унести детей хотели,

Что за дерево стояло и ребят от них скрывало.

Ведущий: Яблонька, помоги нам найти ключик от сундучка Василисы Премудрой!

Яблонька: Помогу вам, если вы со мной поиграете!

Хороводная игра «Катись, яблочко»

СЛОВА: Катись, катись ,яблочко, по нашему кружочку,

Найди, найди, яблочко , для себя дружочка.

(На слова дети передают яблоки по кругу, на окончание песни, выходят дети с яблоками и танцуют.)

В круг дружочки выходите, и вдвоём для нас спляшите.

Яблонька : Знаю, знаю наперёд,

Вы смекалистый народ.

И теперь для вас ребятки,

Загадаю я загадки!

Загадки:

  1. Из снега, снега белого

Дочку себе сделали.

А весна-красна пришла-

Дочка и рас-та-я-ла… («Снегурочка»).

  1. Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)

  1. Девочку в лесу нашёл,

И домой к себе привёл.

За труд её он наградил,

Подарков разных надарил.

Едет с бубенцом повозка,

Кто волшебник тот… (Морозко).

  1. Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша)

  1. Это сказка, а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на ее конце.

И без этаких вещей

Жить не мог старик … (Кощей)

  1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на Царевне. (Емеля)

  1. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал Лису и Мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Смоляной бочок)

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Отвечайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. (Волк и семеро козлят)

Яблонька: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня! Вот вам ключик! 

  • Станция (спортивный зал) «Избушка  Бабаы Яги»

Баба Яга: Здрасьте! Чего явились сюда, окаянные?

Ведущий: Бабушка Яга, здравствуйте! Нам очень нужна ваша помощь! Нас привел к вам волшебный клубочек, нам кажется, что вы можете нам помочь.  Нам нужен ключ от сундучка! (Просим вместе с детьми помочь.)

Баба Яга: Чего это вы тут раскричались? Сейчас весь волшебный лес распугаете! Во, даете! Как праздники у вас, так вы меня в гости даже не зовете! А чуть что, так баба яга помоги…тьфу!

Ведущий: Мы обязательно будем приглашать вас на праздники. Честное слово! Правда, ребята? (да) Пожалуйста, помоги!

Баба Яга: Может и помогу, если повеселите меня, поиграете со мной!

Русская народная игра «Бабка Ёжка костяная ножка»

Баба Яга: Да ничего я не знаю про ваши ключи! (ходит думает) Если только поколдовать…. тогда можно узнать….Так я сейчас не могу! У меня ж целая очередь! Скатерть-самобранк забыла,  как накрывать на стол!? Сапоги-скороходы  разучились бегать!? Ковер-самолет вообще взлететь не может!!! Приходите-ка вы завтра!

 Ведущий: Нам завтра никак нельзя! А давайте мы вам поможем! А вы поможете нам!

Баба Яга: Ну, хорошо, касатики…. договорились! Помогите -ка сапогам скороходам  быстро бегать!

Игра «Сапоги-скороходы» (2 команды по очереди одевают сапог, оббегают стойку, передают сапог  следующему)

Баба Яга: Ну, спасибо вам за помощь, а то я и до ночи бы не управилась, а вы шустрые, быстрые. Ладно, вот держите свой ключ!

После того как ребята выполнили все  задания героев и получили  по два ключа(один ключ от Яблоньки и ключ от Бабы Яги), они возвращаются в музыкальный зал.

Ведущий: Ну что,  ребята, справились со всеми трудностями? Все ключи нашли? 

Василиса : Пришла пора открывать замки. Будьте внимательны, нужно к замку подобрать свой ключ.

(От каждой группы выходят по 2 ребенка с ключом. Замочная скважина должна совпасть с резьбой на ключе. Василиса  открывает сундучок.)

Василиса: Теперь мы готовы ко Дню России! Мы собрали все  ключи и смогли открыть сундук! ( достаем из сундука флажки) Ребята, смотрите сколько много флажков, что же нам с ними делать?

Ведущий: Конечно же – танцевать! 

Ребенок (с флажком)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Ребенок ( с флажком)

 Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём!

Флешмоб  с  флажками «Мы твое будущее,  Россия» (Шоу – группа Соловушка)

Василиса . Ребята у нашей страны день рождения, в этот праздник принято говорить теплые слова и пожелания.

Я предлагаю поиграть в игру 

«Передай сердечко и скажи словечко»

Пока играет музыка, мы будем передавать по кругу сердечко, когда музыка закончится, тот, у кого в руках сердечко ответит на вопрос:

Наша Родина, какая? (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая, большая…).

Василиса : Все ребята постарались, вы не зря соревновались!

От души благодарю, угощенье подарю!

(Достаёт угощение из сундука)

Ведущий: Вот и заканчивается наш праздник.

Всем желаем мы добра,

Мира, света и тепла!

Василиса: Хорошо и дружно жит, 

Свою Родину любить!

Примечание: В конце квест –игры все дети выходят на площадку детского сада  и еще раз исполняют флешмоб с флажками на песню «Мы твое будущее . Россия»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий зеленая миля на русском
  • Сценарий золотой ключик игровая программа
  • Сценарий игровой программы волшебные слова
  • Сценарий защиты профессии пекарь
  • Сценарий игровой программы лес чудес