Сценарий игровой программы здоровым быть модно

Сценарии праздника для детского сада и школы. Сценарий «Здоровым быть модно!» ко Дню здоровья. Материалы доступны для ознакомления и скачивания на сайте Российский учебник

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Массовая театрализованная акция( флеш моб), в поддержку ЗОЖ среди молодежи ,снятая и поставленная ребятами ГБОУ Гимназия №295(1) г. Санкт-Петербурга и педагогом организатором и театрализованная спортивная игра » В стране здоровья»

Форма мероприятия: игровая программа.

Место проведения: ГБОУ Гимназия № 295(1), Зеркальный зал

Целевая аудитория: подростки 9 -10 лет.

Оборудование и технические средства: 2 микрофона, аудио-система, колонки, усилители, видео-проектор, ноутбук, CD диски, DVD диски.

Декорации: воздушные шарики, плакаты.

Реквизит: свисток, фломастеры, цветной картон, корзины с фруктами, рюкзаки с набором для предполагаемого отдыха, скакалки, стульчики, корзины с овощами и фруктами, финишные флажки, демонстрационный стенд с магнитами.

Звуковые эффекты: звук хронометра отсчитывающего секунды, звук финальной сирены.

Музыкальное сопровождение: минусовки песен, видео клип с песней.

Действующие лица: Ведущая, Аскорбинка (театрализованный образ «Девчонки – помощницы здоровья»), три игровых команды подростков.

Сценарный ход программы

Зал украшен шариками и агитационными плакатами.

Пока гости рассаживаются играет минусовка №1.

Звучит минусовка №2. На сцену выходит Ведущая, обращается к зрителям.

Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть Вас сегодня на нашем празднике с ярким. говорящим названием «В стране здоровья!». В век научно-технического прогресса и нано-технологий, как вы думаете, что надо беречь в первую очередь? Конечно же здоровье! Не зря говорят – «Здоровье иметь – до ста летнее не стареть!».[3,с.17] Ну а как иначе? Ведь будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, радоваться жизни и добиваться успеха в намеченных целях Именно поэтому всегда и во все времена здоровье считалось огромной ценностью, залогом нормальной, полноценной жизни человека. Но как же го сохранить?

Чтобы ответить на этот вопрос мы сегодня хотим предложить вашему вниманию увлекательную игровую программу[4,с.17] и вспомнить, а из чего же собственно говоря оно состоит это самое здоровье, и что нужно чтобы его сохранить и приумножить? От каких плохих привычек лучше избавиться, а какие полезные – приобрести.

Ну а поможет мне провести нашу сегодняшнюю игру моя очень хорошая знакомая – девчонка, по имени Аскорбинка. Она желанный гость в Стране здоровья и всегда готова прийти на помощь ему когда оно в этом нуждается. А вот, кстати, и она!

Звучит минусовка №2.На сцену выходит Аскорбинка.

Аскорбинка. Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Аскорбинка! Спасибо что пригласили меня на праздник.

Ведущая. Спасибо что пришла!

Аскорбинка. А как я могла не прийти? Ведь я такой же друг здоровья, как; солнце свежий воздух, вода зарядка и правильный режим! [5,с.17]К тому же, я всегда за то, чтобы весело и с пользой для дела провести время!

Ведущая. Ну раз так, то давай знакомиться с участниками нашей игры?

Аскорбинка. Давай!

Ведущая. А вы уважаемые зрители поддержите их своими аплодисментами! Команду прошу на сцену!

Ирает минусовка №2.

Зрители аплодируют. На сцене появляются три команды участницы.

Ведущая обращается к первой команде. Кто вы? Представьтесь пожалуйста!

1 команда. Мы команда – «Свежий ветер» – мы сильнее всех на свете!

Ведущая. Скажите а почему вы так назвали свою команду???

1 команда. Потому-что свежий воздух полезен для здоровья!

Ведущая. Браво!

Ведущая подходит ко второй команде. Пожалуйста, представьтесь, кто вы такие?

2 команда. Мы команда «Ручеек» – наш девиз всегда вперед!

Ведущая. А почему вы назвали свою команду – «Ручеек»?

2 команда. Потому что купаться в воде и закаливаться тоже полезно!

Ведущая. Похвально!

Аскорбинка подходит к 3-й команде и спрашивает у них. А вы как называетесь?

3 команда. Мы команда «Апельсин» – друг за дружка как один!

Аскорбинка. Мне нравиться это название! В апельсине очень много полезного для здоровья витамина С! Однако почему вы решили так себя назвать?

3 команда. Потому что фрукты тоже очень полезны для здоровья!

Аскорбинка. Что ж, вы молодцы, ибо это абсолютно так!

Ведущая. Ну что ж, теперь, когда мы познакомились с нашими командами, давайте начнем нашу игру! Ребята вы готовы?

Команды хором. Да!

Аскорбинка. Тогда поехали!

Звучит минусока №2 ( 3-4 секунды)

Ведущая. Сегодня ребята мы совершим увлекательно путешествие в «Страну здоровья»! Вас ждет много сложных и не очень сложных, а иногда где-то даже шуточных заданий! Та команда, которая лучше всех справиться с тем или иным заданием, будет получать в свою копилку «Здоровья» вот по такому мандарину! В конце программы мы подсчитаем их количество у каждой команды и таким образом определим победителя!

Кстати, коль уж мы заговорили о полезности в самом начале нашей программы, то наш первый разминочный конкурс так и будет назваться – «Друзья здоровья»!

Сейчас я объясню его условия, а Аскорбинка пока раздаст командам необходимые материалы…

Аскорбинка раздает командам необходимы атрибуты дл я конкурса, пока Ведущая объясняет его суть.

Звучит минусовка № 3 для сопровождении конкурса.

Конкурс «Друзья здоровья»

Командам даются чистые листы бумаги на которых они маркерами, на время, пишут то, что по их мнению полезно для здоровья.

Примерные ответы

  • Заниматься спортом;
  • Не пить, не курить, не принимать наркотики, т.д.;
  • Вести здоровый образ жизни;
  • Больше бывать на свежем воздухе;
  • Избегать неприятностей и конфликтов;
  • Соблюдать режим
  • Радоваться каждому дню;
  • Закаляться.

В конце конкурса подсчитывается, кто больше написал, и ребята объясняют, почему они написали именно это.

Ведущая. Ну что, раз вы такие молодцы, то смело можно переходить к нашему следующему конкурсу, который мы назвали «Во саду ли, в огороде…»

Ребята вот вы правильно написали что фрукты и овощи полезны для здоровья!

(Пока она говорит Аскорбинка и кто-нибудь из работников СККЦ «Юбилейный», раскладывают атрибуты для конкурса).

А они, как всем известно, растут на огороде… и собрать их надо потрудиться. Давайте представим, что мы с вами находимся на даче, где посажено много овощей и фруктов. Но чтобы добраться до них и не затоптать молодые саженцы вам придется очень аккуратно ступать! В конце огорода каждую команду будет ждать корзина с вкусными фруктами. Ваша задача добраться до них осторожно прыгая по «кочкам», вот так как это делает сейчас Аскорбинка… Забрать корзину с фруктами и вернуться обратно! Та команда, которая быстрее перенесет все фрукты будет победителем из корзины. Готовы?

Команды хором. Да!

Ведущая. Тогда вперед!

Звучит минусовка № 3 для конкурса.

Конкурс «Во саду ли, в огороде»

На сцене выкладывается три извилистых «тропинки» из листов цветного картона. В конце каждой «тропинки» на стульчиках стоят корзины с овощами и фруктами для каждой команды. Каждый из членов команды перепрыгивает с одного листочка картона, из которого выложена «тропинка», на следующий и так далее, пока не доберется до корзины с фруктами. Каждый участник берет по одному фрукту или овощу и таким же образом возвращается к своей команде. Затем идет следующий игрок, и так далее, пока команда не перенесет все фрукты и овощи из корзины на свою половину.

Ведущая. Ну что ж молодцы, все отлично справились с заданием! Ой, Аскорбинка, а что это ты сейчас делаешь?..

 В это время Аскорбинка делает вид, что пытается надуть воздушный шарик.

Аскорбинка. Как что? Надуваю шарик! Хочу взять его на память о нашей игре с собой в «В страну здоровья»!

Ведущая. Ну тогда бери уже не один а несколько!

Аскорбинка. Я бы с радостью, да боюсь, не успею надуть все…

Вед. Ты знаешь, а у меня есть идея! Давай попросим помощи у наших ребят! А ребята?.. Если у человека здоровые и чистые легкие для него надуть несколько воздушных шариков – пара пустяков!..а наши ребята такие молодцы сегодня, что я уверенна, без труда справятся с таким простым заданием, и у тебя будет много шариков самых разных цветов! Ребята, ведь вы поможите нашей Аскорбинке?..

Команды хором. Да!

Ведущая. Вот и чудесно! А чтобы вам не скучно это делать я предлагаю устроить состязание между командами. Мы раздадим им равное количество воздушных шариков и та команда, которая надует все предложенные шарики быстрее всего и выиграет этот конкурс

Звучит минусовка № 3 для конкурса.

Конкурс «Кто быстрее?»

Командам раздают одинаковое число воздушных шариков, и они за 2 минуты должны успеть надуть как можно больше шаров. Выигрывает та команда, у которой окажется больше надутых шариков.

Аскорбинка. Молодцы команды! Все успешно справились с заданием.

Ведущая. Да, но у нас впереди еще много испытаний! И чтобы дать возможность нашим командам немного отдохнуть и приготовить все для нашей следующей эстафеты, я предлагаю провести конкурс «Капитанов»! Мы вызовем сюда к микрофону капитанов каждой из команд, и Аскорбинка будет по очереди, каждому из них задавать вопросы. Капитанам же надо будет быстро и не раздумывая ответить на них и сделать это до того, как прозвучит финальная сирена!

Аскорбинка. Ну что, капитаны вы, готовы? Тогда подходите ко мне!

Звучит минусовка №2. На середину сцены выходят капитаны команд.

Конкурс «Капитанов»

Каждому участнику по очереди быстро задаются вопросы. Каждый должен быстро и не задумываясь правильно ответить на тот вопрос, который ему зададут. В случае ошибки или неправильного ответа очередь переходит к следующему участнику. Побеждает тот игрок, который правильно и быстро дал наибольшее число правильных ответов.

В конкурсе используется «Звук тикающего хронометра».

Вопросы для конкурса

  1. Утренняя физическая процедура?( зарядка)
  2. Необходимое качество характера человека?( доброта)
  3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение)
  4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)
  5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)
  6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)
  7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)
  8. Чтобы вовремя вставать, надо во время что делать? (ложиться спать)
  9. Почему вредно долго сидеть за компьютером?(страдает нервная система, портиться зрение)

Ведущая. Скажи, Аскорбинка, а вот как ты думаешь, в лесу гулять полезно?..

Аскорбинка. Конечно! И не только в лесу, но и в парках и везде где есть зелень и деревья! Ведь там – свежий воздух, а в свежем воздухе непременно содержится – чистый кислород, а недостаток его, как известно, пагубно сказывается на здоровье.

К тому же на природе можно организовать так много веселых и интересных игр! А это значит что будет новый повод встретиться со своими друзьями и хорошо и весело отдохнуть!

Ну а еще, согласитесь, как здорово собраться всей компанией и сходить, например в поход, или на экскурсию в какой-нибудь парк, там сейчас так красиво!….

Ведущая подсказывает Аскорбинке. А зимой можно играть в снежки, кататься на ватрушках, строить из снега городки, устраивать шуточные «снежные бои», или кататься на лыжах любуясь красивым зимним пейзажем…..

Аскорбинка (хлопает в ладоши). Ах! Как было бы здорово прямо сейчас отправиться на прогулку в лес..

Играет минусовка №1 (3-5 секунд).

Ведущая. Ну это можно легко устроить, потому что в следующем конкурсе, который мы подготовили для наших ребят, наши команды отправятся в воображаемый поход!

Играет минусовка №1

…Итак давай представим, мы собираемся идти на прогулку в лес!..

Конкурс «Нужные вещи!»

Участникам предлагается собраться в воображаемый поход, для этого нужно собрать в рюкзак нужные вещи. Каждой команде дают по рюкзаку, на другом конце сцены выставлен стол на котором лежат самые разнообразные, нужные и ненужные в походе предметы; компас, фен, утюг, панама, средство от комаров, коробок спичек, кастрюля, зубная щетка, расческа, сотовый телефон, салфетки, книга, канцелярские принадлежности, гантели, медицинский бинт, детская лопатка, папка для бумаг, ножницы и т.д….

Каждая команда по сигналу должна подбежать к столу. и в течении 1-й минуты собрать в рюкзак, те вещи, которые, как они считают должны пригодиться в походе. Время заканчивается и сравниваются результаты. Ребята должны показать вещи в своем рюкзаке зрителям и ведущим и объяснить, почему они выбрать именно этот предмет из тех что лежали на столе.

Побеждает та команда, которая собрала рюкзак правильно и не положила в него лишних вещей. Спорные моменты обсуждаются со зрителями, после чего, путем голосования выбирается «лучший рюкзак».

Играет минусовка №1

Аскорбинка. Ну вот теперь я точно знаю, что мне пригодиться в лесу и какие вещи брать туда не стоит.

Ведущая. Я рада, Аскорбинка, что этот урок был для тебя полезным. Однако у нас остался еще один, последний на сегодня конкурс и прежде чем приступить к нему, я бы кое-что спросить у наших ребят.

(обращается к командам)

Скажите ребята, а вы любите спорт? А какие виды спорта вы знаете? Поднимите пожалуйста руку те из вас, кто занимается каким-либо видом спорта! А как вы считаете заниматься спортом полезно для здоровья? Это увлекательно и интересно? Почему?..

Проводится небольшой опрос среди участниц-команд. Ребята рассказывают кто, каким спортом занимается, делятся впечатлениями. Если таковых немного, то просто вспоминают о том, какие интересные виды спорта существуют, перечисляют их.

Ведущая. Все правильно, ребята! Вы молодцы! Конечно же, люди занимающиеся каким-либо видом спорта лучше выглядят, реже болеют, потому, как любой вид спорта будь то; ходьба, плавание или бег укрепляют иммунную систему. И вообще навряд ли кто-то возразит, если я скажу, что занятия спортом что не только укрепляют веру в собственные силы и самооценку, но и позволяют выделиться человеку из серой массы.

Аскорбинка. И не просто выделиться! Ребята, вспомните, сколько наших знаменитых спортсменов стали известны всему миру благодаря своим достижениям? А ведь они тоже, как и вы, когда были подростками, так же учились в школе, ходили на тренировки и на занятия. А возможно даже участвовали в игровых программах!

Ведущая. Да, Аскорбинка, ты абсолютно права! Ну если никто не возражает, то я объявляю начало нашего следующего заключительного конкурса, который кстати имеет, самое что ни на есть, прямое отношение к спорту! Ребята вы готовы?

Команды хором. Да!

Конкурс «Немая олимпиада»

От каждой команды вызываются по два участника и им дают листочки бумаги на которых написаны различные виды спорта; бальные танцы, футбол, метание ядра, парусный спорт, фехтование, велоспорт, альпинизм, спортивная ходьба, автогонки и.т.д..

Ребята не должны показывать остальным членам команды что именно написано на листе у каждого, и должны по команде ведущего, как только заиграет музыка, изобразить пантомиму на тот вид спорта, который написан у каждого на листе. Аскорбинка покажет ребятам пример того как это делается.

Остальные члены команды пытаются отгадать, какой именно вид спорта изображает их товарищ. Выигрывает та команда, которая все отгадает правильно.

Примечание: в музыкальном сопровождении конкурса будут скрыты подсказки для команд.[12.с,17]

Ведущая. Ну вот настало время подводить итоги нашей сегодняшней игры!

Играет минусовка №1.

Аскорбинка и Ведущая подсчитываю сколько каждая команда собрала «мандаринов» и объявляют победителя. Всем вручаются памятные подарки: наборы ручек, блокноты, билеты на киносеанс в СККЦ «Юбилейный». Победителю вручается почетная грамота «За участие в игровой программе и за 1-е призовое место».

Аскорбинка. Ну что? Я надеюсь, что всем сегодня было интересно и весело на нашей игре с нами, и я предлагаю всем нашим участниками вместе со мной станцевать напоследок веселый и озорной танец под одну всем знакомую и очень любимую песню. Присоединяйтесь!

Звучит песня группы «А-Студио» на стихи В.Высоцкого «Утренняя гимнастика». Аскорбинка и Ведущая становятся на середину сцены, лицом к зрителям. Приглашают ребят последовать их примеру и танцуют под песню. Движения в танце – это элементы ежедневной утренней зарядки.

Танец заканчивается. Все расходятся. Пока зрители и команды покидают зал на проекторе играет ролик с песней «О здоровом образе жизни».

Конец.

Сценарий проведения мероприятия

«Здоровым быть модно!»

Тема: профилактика наркомании и употребления психоактивных веществ

Цель: пропаганда здорового образа жизни,  формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Участники: школьный инспектор, медсестра, педагог – психолог, зам.дир. по ВР, социальный педагог, классные руководители, учащиеся 8-9  классов.

Социальный  педагог:  Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

                                    Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить об очень важной проблеме – проблеме зависимости от  психоактивных веществ.

 Проблема  зависимости в наше время очень актуальна.

Как страшно жить в кромешной тьме!

Свой путь, ты правильно найди

— Чтобы всегда, тебе и мне

Был свет надежды впереди

-У всех есть выбор: быть или не быть –

Земля в цветах или огонь в потёмках

— Нельзя нам так бездушно хоронить

То, что на свете вверено потомкам!

— «И мы повторим на всех языках:

Тревога! Проснитесь люди!

— Спасенье планеты в наших руках –

Другого шанса не будет!»

Наше мероприятие, ребята, мы проводим в рамках Губернаторской программы «Антинарко»

  Позвольте представить наших гостей: инспектор ОДН – Лобанова Т.Н.

 Социальный  педагог: А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой сюжет

Иинсценировка  басни

Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
“Если я курить начну –
Это очень плохо?”
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
“Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?”
“Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся глава – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
“Ну и ну!” — воскликнул сын, —
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
“Будем делать хорошо
И не будем — плохо!”

Социальный  педагог: Да,болезнь легче предупредить, чем лечить – это золотое правило. Статистика фиксирует небывалый рост числа курящих, наркоманов и употребляющих  спиртные напитки среди подростков.

А сейчас я хочу познакомить вас с письмами и историями ребят, которые стали зависимыми  от психоактивных веществ, тех, кто не видит выхода из своей ситуации. Вслушайтесь и задумайтесь.

На фоне музыки:

1 –я ученица:

«Мне 18 лет. Я  стала зависима от наркотиков. А ведь всё началось с развлечения, с глупого детского любопытства. И пошло и поехало. Я всегда мечтала быть свободным человеком, а превратилась в рабу заряженного шприца. И это всё, что у меня есть. У меня есть такое чувство, что когда – то я действительно была, а теперь меня нет. В зеркале видны только одни глаза, которые смотрят на моё падение. Мои  глаза, которые так хотели смотреть на мир. Наркотики отучили меня радоваться жизни. Так нельзя жить: без надежды, без смысла. Я никогда никого не любила, не успела. Теперь уже и не успею. Я  сама себя загубила»

Психолог

«Вчера проснулся в наркологическом диспансере. Ничего не помню. Здесь я уже не первый раз.  Но как бы меня ни лечили, мне каждый раз, выйдя отсюда, хочется напиться. Моя жизнь кончена. Подруга от меня ушла, родители уже не борются, потому что ничего не могут сделать. Учиться  я бросил, работать не хочу, с утра нахожу «друзей» с которыми можно расслабиться. Зачем мне эта жизнь – в ней ничего нет для меня»

Зам.директора по ВР

«Трудно описать весь этот ад, через который я прошёл. А вдруг кого – то это напугает и остановит. Я первый раз выпил в 14 лет. Причём здесь выпивка? А это звенья  всё одной цепи. Жили мы когда – то в Средней Азии, что уже говорит само за себя: именно там я  первый раз покурил анашу. Мне, как и сотням, тысячам других, было просто интересно: а как это будет, какие ощущения? Наркоман испытывает настоящий кайф только один раз – первый. Губит, как правило, то, что после первого укола не бывает ломки, и мысль о том, что «я не такой, у меня не будет привыкания, в любой момент могу бросить». Потом следует другой укол. Но первоначального ощущения уже нет. Чтобы достичь его, дозу надо увеличить. Говорят, наркоман ради дозы пойдёт на преступление. А как же иначе? Ведь ты в этот момент умираешь. У тебя выворачиваются суставы, тело корчится в судорогах. И всё же само страшное даже не дикие физические мучения. А то, что ты превращаешься в зомби, в безвольного раба своего порока. Когда я куда – либо ехал. Я всегда запасался наркотиками, потому что руг твоих жизненных интересов сводится  к трём вещам: мак – шприц – игла. Деградация полная. Сейчас становится всё больше тех,  кто оказался в щупальцах этого жуткого спрута – наркомании, в итоге многие из нас заболели СПИДом»

Соц.педагог

Лена росла в благополучной семье. Мать – педагог. Отец – писатель. С отцом отношения были прекрасные, с матерью же, обладающей властным характером, она часто ссорилась. Однажды,  после особенно бурной сцены, решила уйти из дома. Бродила по улицам без всякого смысла. Девочка симпатичная, конечно, «клеились» мальчишки. Один даже понравился. «Брось, старушка, жизнь такая паскудная, забыться надо, — предложил Виктор. – Пойдём» и она пошла.

Компания была немного странная, но её здесь поняли. «Уколов боишься?» — спросил Виктор. «Чего ты?» — удивилась Лена. «Тогда попробуй». Попробовала. Стало легко и хорошо…

Потом была жизнь в каких – то подвалах, страшных квартирах и одно непреодолимое желание – уколоться и забыться…

Лена умерла в 22 года от передозировки

Зам.директора по ВР 

«Я думаю, что настал конец моей карьере видного специалиста. Конец, если так можно выразиться, моей человеческой карьере, наступил тогда, когда я , не имея уже денег на спиртное, отнёс в букинистический магазин первую книгу из своей библиотеки. Постепенно я продал все книги, в связи с чем отпала нужда в книжных полках, которые я тоже продал за бесценок, лишь бы купить  спиртного. Я оживлялся лишь при виде бутылки, жил как во сне. Всё больше сужался круг интересов, пока не дошёл до размеров бутылочного горлышка. Бывали вспышки, какие – то проблески, но всё реже и реже.

Алкоголь делал своё чёрное дело. Заманчивые перспективы, профессиональный рост, прекрасная семья – всё осталось в прошлом, казавшемся теперь уже таким далёким. Я всё больше превращался в безликое существо. Которому для ощущения земных радостей надо совсем мало. Это немногое наливалось в гранёный стакан. Падать всегда легче, чем подниматься. И  я падал»

Педагог – психолог:  Не  стоит даже комментировать услышанное. Пропустите эти истории через своё сердце. Пусть вы никогда не услышите фразу «Уже поздно»

Старшая вожатая: Человек должен понимать, что жизнь одна, и нужно прожить её достойно, а занятия физической культурой обеспечат счастливое долголетие. Главным противником наркомании и источником здорового образа жизни является спорт

Выступление детей:

Чтец 1.   О, спорт! Ты – мир! Так написал в своей «Оде спорту» основатель современного   олимпийского движения француз Пьер де Кубертен. А защитить   мир могут только сильные – и духом и телом.

Чтец 2.   В спорте наиболее ярко проявляется характер человека, его    отношение к окружающим.

Чтец 3.   Спорт – это сила, здоровье, дисциплина и, наконец,  досуг. Без   наркотиков, сигарет и прочих коварных «удовольствий».

 Чтец 4.   Спорт – это многолетняя традиция нашей школы.

Чтец 5.    Мы — за здоровье, мы – за счастье,

                Мы – против боли и ненастья!

                За трезвый ум, за ясность мысли,

                За детство, юность, за радость жизни!

Чтец 6.   Чтоб Россия была здоровой нацией,
               Мы проводим сегодня эту  акцию!

Чтец 7.   Те, кто дышать хочет свободно,
Точно знают — здоровым быть модно!

Чтец 8.   Мы – дети  двадцать первого века,
В наших руках судьба человека.
«Нет!»-наркомании скажем мы,-
Лучшие девчонки и пацаны

Чтец 9.   Против наркотиков я!
Против наркотиков ты! 
Против наркотиков мы!
Мы — будущее нашей страны!

Медсестра. Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный  потенциал, можно добиться больших успехов.

Чтец 1.  
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Чтец 2.   Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чтец 3.   Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Чтец 4.   У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтец 5.   Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Чтец 6.   Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Чтец 7.   На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Чтец 8.   Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Предлагается вниманию презентация на тему: «Мы ЗА здоровый образ жизни»

Педагог – психолог:  Посмотри вокруг, мой друг!

                                     Летит планета в космосе безбрежном,

                                     А на планете речка, луг,

                                     Ты среди трав, берёзок нежных.

                                      Как птица, ты мечтаешь вдруг

                                      Расправить крылья, и взлететь повыше,

                                      И разорвать опасный круг,

                                      И знать, что счастье тебя ищет!

                                      Прекрасна мысль, мечта, что надо

                                      И впереди возможностей не счесть,

                                      И знай, мой друг, достойная награда

                                      Лишь то, в чём смысл жизни есть!

Спасибо всем за внимание.

Конкурсно-развлекательная программа «Здоровым быть – модно!!!»

Предварительно участникам программы на входе раздают бейджи разных цветов

Звучат фанфары. На площадке появляются ведущие.

ПЕРВЫЙ. Привет всем!

ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ. Всем привет!

ТРЕТИЙ. Сегодня (объявляет дату)

ПЕРВЫЙ. Суббота (называет день недели)

ВТОРОЙ. Московское время (смотрит на часы, объявляет время)

ТРЕТИЙ. Мы начинаем конкурсно-развлекательную программу…

ВМЕСТЕ. «Здоровым быть модно!»

Звучит музыка. Ведущие уходят за кулисы. Звучит фонограмма. На первых аккордах фонограммы ведущий «за кадром» объявляет концертный номер (это могут быть показательные выступления спортсменов или танцевальный номер физкультурно-спортивной тематики)

Концертный (спортивный) номер

ПЕРВЫЙ. Сегодня здесь собрались танцоры и вокалисты…

ВТОРОЙ. …художники, юные мастера рукоделия

ТРЕТИЙ. …и «компьютерщики».

ПЕРВЫЙ. Одни из тех, кто следует за модой…

ВТОРОЙ. …на одежду и обувь…

ТРЕТИЙ. …на интерьер и украшения…

ПЕРВЫЙ. …на песни и танцы, музыку…

ВТОРОЙ. …на компьютерные игры и технику…

ТРЕТИЙ. …одни из тех, кто следует главной моде начала XXI века…

ВМЕСТЕ. …моде на здоровый образ жизни!!! (в зал) Не правда ли?!! (зал отвечает)

ПЕРВЫЙ. Физкультура!

ВТОРОЙ. Спорт!

ТРЕТИЙ. Активность во всём!

ПЕРВЫЙ. Вот важные атрибуты…

ВТОРОЙ. Современных…

ТРЕТИЙ. … и стильных людей. (в зал) Не правда ли?!! (зал отвечает)

ПЕРВЫЙ. Так кто же станет самым-самым?!

ВТОРОЙ. Покажет время.

ТРЕТИЙ. И уже в течение часа мы это узнаем.

ПЕРВЫЙ. Три площадки предстоит пройти нашим участникам.

ВТОРОЙ. На каждой им будет предложено выполнить ряд не простых заданий, подготовленных юными спортсменами и педагогами нашего учреждения…

ТРЕТИЙ. …и связанных с видами спорта, которыми они занимаются.

ПЕРВЫЙ. Какие задания и в каком порядке надо будет пройти, можно увидеть вот на таких маршрутных листах.

ВТОРОЙ. На выполнение заданий будет дано определенное время.

ТРЕТИЙ. И каждое задание будет оцениваться в баллах.

ПЕРВЫЙ. По итогам всех испытаний определим, какая команда займёт на нашем почётном пьедестале ту или иную ступень.

ВТОРОЙ. Да, да, мы не оговорились.

ТРЕТИЙ. Дорогие друзья, сейчас нам предстоит разделиться на три команды.

ПЕРВЫЙ. Те, у кого бейджи синего цвета, подойдите ко мне.

ВТОРОЙ. У кого зеленый цвета – ко мне.

ТРЕТИЙ. А у кого красный – ко мне.

ПЕРВЫЙ. Что ж пора начинать конкурс.

ВТОРОЙ. (к командам) Вы готовы?!! (участники команд отвечают). Получите свои маршрутные листы

ТРЕТИЙ. Нам остаётся пожелать вам удачи.

ВМЕСТЕ. Удачи!!!

Звучит музыка. Команды расходятся по площадкам.

Здоровым быть – модно!!! (основная часть)

Команды расходятся для выполнения заданий, согласно маршрутным листам. На каждом этапе их ждет ведущий.

Задания могут быть на выполнение спортивных упражнений, прохождение эстафеты, заданий со спортивными атрибутами, а также решение головоломок, кроссвордов по теме программы, различных вопросов по правилам здорового образа жизни.

По окончании прохождения этапов команды сдают маршрутные листы, по которым подсчитываются набранные баллы.

Количество этапов зависит от количества команд, содержание этапов – от возможностей организаторов.

Здоровым быть – модно!!! (финал)

Звучат фанфары. На площадке появляются ведущие.

ПЕРВЫЙ. (объявляет дату).

ВТОРОЙ. (называет день недели)

ТРЕТИЙ. Московское время (смотрит на часы, объявляет время)

ПЕРВЫЙ. Конкурсные испытания командами пройдены.

ВТОРОЙ. Мы на финишной прямой нашей программы.

ТРЕТИЙ. Настаёт кульминационный момент.

ВМЕСТЕ. Церемония награждения!!!

Звучит музыка. Ведущие уходят за кулисы. Звучит фонограмма. На первых аккордах фонограммы ведущий объявляет концертный номер

Концертный (спортивный) номер

ТРЕТИЙ. Итак, в нашем конкурсе третье место занимают и «Самыми-самыми» становятся участники команды ____________. Сумма набранных ими на трёх площадках баллов ____________.

ВТОРОЙ. Второе место занимают и звание «Самые-самые» получают участники команды ____________________. Сумма набранных ими на трёх площадках баллов ____________.

ПЕРВЫЙ. Победителями нашей конкурсно-развлекательной программы «Здоровым быть модно!» становятся «Самые-самые» участники команды ______________________ . Сумма набранных ими на трёх площадках баллов ____________.

ТРЕТИЙ. Участники нашей программы показали, что они разбираются в спорте.

ВТОРОЙ. Доказали, что они знают толк в модных трендах, поэтому ведут здоровый образ жизни.

ПЕРВЫЙ. И еще они всегда и везде готовы говорить всем, что здоровым быть не только можно, но и…

ВМЕСТЕ. «Здоровым быть модно!!!»

Тема:
«Быть здоровым- это модно»

Цель:

Привитие
любви у воспитанников к спорту, ведению спортивного образа жизни.

Задачи:

1.Приобщать
к здоровому духу соперничества, путем проведения праздничных состязаний;

2.
Воспитывать физически здоровых молодых людей.

3.Развить
у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.

4.
Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого
мышления.

Инвентарь: мячи, обручи, ведра, мячики мал.,
эстафетные палочки, канат, свисток, таблички с номерами, бейджики с названиями
команд, карточки с названием команды и девизом.

Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему,
плакаты, воздушные шары для украшения территории.

Ход мероприятия:

Звучит
музыка на спортивную тему. В это время на площадку заходят участники.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я
говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня
наша встреча посвящена самой актуальной теме- теме «Здорового образа жизни»

Здоровье-это
то, что нельзя откладывать на потом.

Именно
здоровье является фундаментом жизни человека. И на сколько прочным будет этот
фундамент, зависит от нас самих.

Чтобы
быть здоровым необходимо вести здоровый образ жизни.

-А как
вы считаете, ребята, что нужно для того, чтобы быть здоровым?

(высказывания
детей)

-Нужно
спортом заниматься,

Бегать,
прыгать, закаляться,

Дружить,
дышать, играть свободно

Здоровым
быть сегодня модно!

Ведущий:

 Главные
факторы здоровья — это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает
здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания и
т.д.).

Давайте
дружно отдадим дань уважения активному здоровому образу жизни и постараемся
получить удовольствие от веселых забав и соревнований.

Ведущий: Наш праздник называется «Быть
здоровым — это модно!» И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и
самим себе.

Ведущий:

— Ребята
приготовили для вас стихи о здоровом образе жизни.

Ребенок
1:

 Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить,
Однажды потерявши,
Его не возвратить.

Ребенок
2:
 

Спорт
наполняет нас движеньем.
С ним легким будет каждый день.
Он служит сказочным спасеньем
И побеждает нашу лень.

Ребенок
3:

 Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять
Физкультурой заниматься
Бегать, прыгать и играть.

Ведущий:

— А
сейчас поиграем.

1.  «Собери
предметы гигиены»
  

(Дети становятся в 2
колонны. По команде добегают до обруча, в котором лежат: зубная щётка, зубная
паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, носовой платочек и берут по одному
предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в
корзину. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания).

Ведущий:

— Ребята, а вы любите
конфеточки, торты, чипсы, лимонад, жвачки? (Да)

Ведущий:
Это очень
вкусно!!! Но пользы от этих продуктов нет!

1. Нужно сладкую еду есть в
меру. Вкусная еда не всегда полезная и вот почему:

2. Будешь «Колу» пить,
смотри, растворишься изнутри.

3. Будешь кушать «Сникерс»
сладкий, будут зубы не в порядке.

4. Будешь часто есть хот
доги, через год протянешь ноги.

5. Чупа-Чупс, скажу вам я,
принесёт лишь вред, друзья

6. Будешь с чипсами
дружить, силачом тебе не быть.

Так запомните, друзья,
навсегда.

Для здоровья нам нужна лишь
полезная еда.

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно
питаться!

2.  «Отбери
полезную еду». 
 

(Дети становятся в 2
колонны. По команде добегают «змейкой» между кеглями до обруча, в котором лежат
овощи, фрукты, ягоды, грибы, пакеты из-под молока, сыра, сока и берут по одному
предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в
свои корзины. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить
задания).

 3.  «Передай витаминки».

(Дети становятся в 2 колонны. По
команде первый участник берёт из обруча по одной витаминке (шары разного цвета)
и передаёт сверху над головой. Последний участник складывает в свою корзину.
Передаём быстро одну витамину за другой. Выигрывает та команда, которая
правильно и быстро выполнит задания).

4. Эстафета «Кенгуру»

 Зажав
между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и
обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол,
его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и
только тогда продолжить эстафету. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

5.
Эстафета
 «Посади
огород
»

Участнику
выдаётся ведро с пятью картошками овощами или фруктами. Задача: первый участник
раскладывает овощи в «лунки», второй участник собирает овощи в ведро.

6.
Эстафета
 «Прохождение
болота».

Для участия
в эстафете необходимо 2игрока.
 Каждый
игрок получает по 2 кочки. С их помощью надо преодолеть «болото». Перепрыгивая
с кочки на кочку участники должны обойти ориентир и вернуться на место. Кто
первый справится с заданием, тот и победил.

7. Игра — эстафета «Снайперы».

Для
участия в игре необходимы два игрока. Каждый игрок получает по 3 кольца. На
расстоянии 3м перед каждым из них находится шест. Дети по сигналу ведущего
бросают кольца, стараясь надеть кольцо на шест. Побеждает самый меткий игрок.

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать

И в жизни эти знанья

Повсюду применять!

Что ж, пришла пора
прощанья.

До свидания! До свидания!

Здоровье будем мы ценить!

Здорово здоровым быть!!!

До свидания, ребята!!!

http://vishnevo.volozhin-edu.gov.by/files/00816/Obj/145/36323/img/img30.jpg
http://gov.cap.ru/Content2020/news/202006/19/Original/img28.jpg

 

https://ikm-akbulak.oren.muzkult.ru/media/2020/07/29/1258016724/hello_html_1de8d2d6.jpg
https://miac.med.cap.ru/UserFiles/uc/Materials/2019/02/28/blobid1549368702739.jpg

 

https://top-bal.ru/pars_docs/refs/60/59766/59766_html_1bf36c5e.gif 

http://school70ufa.narod.ru/Letnii_Otdih/image-1.jpg

 

«Здоровым быть модно!»

Цель: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

​ приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

​ добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

​ развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

1. Вступительное слово: 

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено нашим привычкам. Начнем ее с игры «Остров мечты». Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята. Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровье не купишь»

«Дал бы здоровье, а счастья найдёшь»

Что значит быть здоровым?

Ответы учащихся:

— Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

— Здоровье  в большей  степени зависит от вас самих?

— Что может повлиять на состояние здоровья?

-Образ жизни

-Состояние окружающей среды – природы

-Питание. 

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

-От чего же им так везло?

-Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.

-Но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

-Почему?

2. Игра «Ромашка»

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…

В здоровом теле ,..(здоровый дух)

Голову держи в холоде, …(а ноги в тепле)

Заболел живот, держи …(закрытым рот)

Быстрого и ловкого… (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека… (болезни)

К слабому и болезнь… (пристает)

Поработал… (отдохни)

Любящий чистоту – …(будет здоровым)

3. Компоненты здоровья

— Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость. Так что же такое здоровье? Здоровый образ жизни — это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья. Для того чтобы ближе соприкоснуться с аспектами здорового образа жизни, мы должны подробнее рассмотреть материал, относительно некоторых проблем. Физкультура и спорт Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие — в спортзале. Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки. Во время перемен не нужно оставаться в сидячем положении, нужно двигаться. Если дома готовим уроки нужно через каждые 45 минут делать перерыв для активной мышечной деятельности. Такая смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность. Наш век — век гиподинамии, т.е. ограниченной двигательной деятельности. Поэтому утро нужно начинать с зарядки. Это займёт 5 — 10 минут и будет являться зарядом бодрости на весь день. На выходных лучше погулять по лесу, по парку. Нужно укреплять свой организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым.

Питание- Правильно налаженное питание помогает сохранить здоровье и жизнерадостность.

Правило первое: нужно соблюдать разнообразие в питании. В пище должно быть достаточное количество белков (мясо, рыба, творог, яйца, грибы, фасоль, горох), жиров (сливочное и растительное масло, сало и т.д.), углеводов (мука, сахар, крупы, крахмал), витаминов.  Каждый должен знать какие витамины содержаться в том или ином продукте питания:  

— витамин «С» — в апельсинах, белокочанной и цветной капусте, сладком перце, хрене, укропе, петрушке, зелёном салате, шиповнике, грецких орехах, чёрной смородине, лимоне, яблоках;  

— витамин «А» — в рыбьем жире, печёнке, сливочном масле, яичных желтках, молоке, рыбе, моркови, помидорах, тыкве, шпинате, салате, петрушке, вишне, малине, сливе;

— витамин «В» — в дрожжах, муке крупного помола, молодом горохе, фасоли и т. д.

Конечно, нельзя накопить в организме витамины на целый год вперёд. Человеку они необходимы каждый день.

Правило второе: помните об умеренности. Не переедайте. Это не только перегрузка для желудка, но и прямой путь к ожирению. «Кто жаден до еды, дойдёт до беды» — гласит вьетнамская пословица. В умеренных количествах следует употреблять животные жиры, сладости, мучные изделия, острые и солёные блюда, жареную пищу.

Правило третье: правильное распределение пищи в течение дня. Утром — сытный завтрак, после полудня — обед, вечером, часа за два до сна, — скромный ужин. Медики советуют не менее чем четырёхразовое питание, а для полных людей — и шестиразовое, естественно, понемногу и в определённое время.

Избегайте спешки, недостаточного пережёвывания, еды всухомятку и т.д. Отучайте себя жевать при чтении или у телевизора (конфеты, печенье, орехи).

И последнее: следите за своим весом. Не старайтесь полнеть, а если видите, что это уже происходит, сгоняйте вес с помощью спорта, гимнастики, диеты, но только по совету врача

Здоровье и гигиена

В настоящее время известно более 10 000 болезней. Здоровье — самая большая ценность и для человека и для окружающих. Крепкое здоровье — это залог бодрости, работоспособности, долголетия. Сохранение здоровья невозможно без соблюдения гигиенических правил.

Массовая гигиена получила распространение лишь со второй половины 19 века, когда начинают изготавливать мыло промышленным способом, и оно становиться доступным многим. А до этого Западная Европа утопала в грязи. Так испанская королева Изабелла Кастильская заметила, что, приняв купель при рождении, она второй раз умывалась перед свадьбой. Генрих Наваррский просит свою возлюбленную: «Не мойся, милая, буду у тебя через три недели». К воде питали отвращение. Омовение сводилось к тому, что утром лакей лил несколько капель духов на руки, а вечером королю, например, на золотом подносе подавалось смоченное с одного конца полотенце, которым он протирал руки и лицо.

На Руси активную борьбу за гигиену вёл Пётр I, хотя в народе и до его указов любили баню. В наше время, когда почти в каждом доме есть ванна, горячая вода, соблюдение правил гигиены не составляет никакого труда.

Учащиеся в наше время много находятся за столом и многие не следят за правильной осанкой, что приводит к искривлению позвоночника, нарушается симметрия тела, идёт нагрузка на тазовые кости и изменение формы таза. В школе на переменах нужно больше двигаться, чтобы не атрофировались не только мышцы, но и весь организм. В этом случае будет ослабляться работа сердца, лёгких и других органов, будет снижаться обмен веществ. Малейшая нагрузка на такой организм может вызвать заболевание.

 4. Проводится тест «Как вы беспокоитесь о своём здоровье? «

 На предлагаемые вопросы отвечать «да» или «нет».

1. Регулярно ли вы проходите медицинское обследование?

2. Вам нравиться по телевизору смотреть передачи о здоровье?

3. Регулярно покупаете и употребляете витамины?

4. Стараетесь не есть того, что плохо сказывается на вашем здоровье?

5. Используете ли травы и другие средства народной медицины?

6. Покупаете ли и читаете книги по медицине?

7. Часто говорите о своём здоровье и болезнях?

8. Если у вас болит голова, боитесь, что это может быть опухолью мозга?

9. Кажется ли вам, что страдаете необычными недугами?

10. Имеете привычку ложиться в постель, если расстроены или обеспокоены?

11. Начинает ли у вас что-нибудь болеть (например, голова), когда вы много и напряжённо работаете?

12. Вас обвиняли когда-нибудь в симуляции болезни?

13. Пропуская важные, но неприятные встречи, вы оправдывались тем, что плохо себя чувствовали?

14. Приходится ли вам притворяться, что у вас что-то болит, чтобы не ходить в школу?

15. Ваша мама сильно волнуется, когда вы болеете?

16. Вы сразу ложитесь в постель, когда заболеете?

17. Боитесь ли заразиться инфекционными болезнями?

18. Часто ли посещаете врача?

19. Много ли лекарств у вас дома?

20. Есть ли в вашей семье наследственные болезни?

21. Сильно ли беспокоитесь о своём здоровье?

22. Вы ежедневно проверяете свой вес?

23. Часто ли у вас кружиться голова?

24. У вас бывает ускоренное сердцебиение?

25. Регулярно рассматриваете свой язык?

За ответы «да» — 1 очко, за ответы «нет» — 0

14 — 25 очков: своим чрезмерным беспокойством о здоровье вы можете вызвать у себя какую-нибудь болезнь. Научитесь расслабляться и принимать вещи такими, какие они есть. Следите за своим здоровьем, но пусть это не играет определяющей роли в вашей жизни.

4 — 13 очков: у вас достаточно разумное отношение к здоровью, но не позволяйте этой заботе стать целью вашей жизни. Интерес может очень легко перерасти в навязчивую идею.

3 очка и меньше: у вас вполне разумное отношение к своему здоровью.

7. Итоги.  Что же можно и нужно, а что нельзя?

НУЖНО:

o   Почаще  есть  рыбу, овощи, фрукты.

o   Пить  воду, молоко, соки, чай.

o   Заниматься  спортом.

o   Как  можно  больше  ходить.

o   Дышать  свежим  воздухом.

o   Спать  достаточно.

o   Проявлять  доброжелательность.

o   Чаще  улыбаться.

o   Любить  жизнь.

НЕЛЬЗЯ:

  Переедать.

  Много  есть  жирной, сладкой  и  соленой  пищи.

  Употреблять  алкоголь.

  Смотреть  часами  телевизор.

  Сидеть  дома.

  Курить.

  Поздно  ложиться  и  вставать.

  Быть  раздражительным.

  Терять  чувство  юмора.

  Унывать, сердиться, обижаться

         Постарайтесь  следовать  этой  формуле  здоровья, и  вы   на  долгие  годы  сохраните  молодость  и  красоту.

         Вывод  напрашивается  сам: «Добро, которое  ты  делаешь  от  сердца, ты  делаешь  всегда  себе». Л. Н. Толстой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий зимнего музыкального развлечения
  • Сценарий игровой программы на день рождения девочки 8 лет
  • Сценарий игровой программы единорожка
  • Сценарий зимнего корпоратива на природе
  • Сценарий игровой программы на день инвалида