Сценарий игровой программы зимняя карусель

Методическая разработка:  Сценарий конкурсно-игровой программы «Новогодняя карусель».    Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. В конкур

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича»  г. Кемерово

Сценарий

конкурсно-игровой программы

«Новогодняя карусель»

Составила:

Ключарева Раиса Александровна,

учитель начальных классов

2018

Новогодняя карусель

Цель: организация досуга детей.

Задачи:

Образовательная:

— знакомить с новогодними традициями. играми, забавами;

— прививать интерес к познавательной деятельности;

— прививать устойчивый интерес к играм и конкурсам.

Развивающая:

 развивать творческую инициативу;

— развивать кругозор:

— развивать память, быстроту мышления.

Воспитательная:

воспитывать любовь к народным традициям своего народа;

— воспитывать культуру общения, доброе отношение друг к другу;

— воспитывать любознательность, выдержку, настойчивость, решительность,

  Смелость, организованность, самостоятельность.

 Ход мероприятия:

Ведущий: — Здравствуйте,  дорогие ребята! Вот и наступило время долгожданного праздника, который отмечают на всей планете. Это самый весёлый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети.

Снова у ёлки собрался народ,

Значит наступает праздник.

(Дети: – Новый год!)

Сегодня вас ждут весёлые шутки, скучать  не дадим  мы вам ни минутки! Садимся все на карусель, чтоб в игру попасть скорей!

Ведущий:   Я сегодня видеть рада много дружных здесь ребят.

Здравствуй, Юля, Миша, Саша и Серёжа, и Наташа.

Словом всех не перечесть.

Ну, а кто здесь первый раз –

Познакомимся сейчас.

Стойте, с места не сходите,

Дружно все вы мне скажите,

Как кого из вас зовут.

Раз, два, три – своё имя назови!     (Дети кричат свои имена.)

Плохо, снова повторите,

Дружно все вы мне скажите,

Как кого из вас зовут.

Раз, два, три – своё имя назови!

Ведущий:   Спасибо, теперь я всех знаю.  

 Для начала. Для разрядки

Загадаю вам загадки.

Я начало, вы – конец,

Каждый будет молодец.

Зимние загадки

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.  (Ёлка.)

Я, конечно же, не лето,

В шубу снежную одета,

И люблю мороз сама

Потому что я … (Зима.)

В воздухе летает?

На ладони тает,

Легче, чем пушинки

Звёздочки-…(Снежинки.)

 Годовой кусточек

Каждый день роняет листочек.

Год проходит –

Весь лист опадает!  (Календарь.)

Зимой в часы веселья

Вешу на яркой ели я,

Стреляю точно пушка,

Зовут меня … (Хлопушка.)

Без печали и забот

Вместе встретим …(Новый год.)

Ведущий:   Первое упоминание о новогодней ёлке встречается в хронике французской провинции Эльзас за 1600 год. Оттуда ёлка зашагала по всей Европе. Сначала дерево украшали бумажными розами, а в 1737 году в германии, записали, чтоб ёлку убрали мишурой и бумажными лентами, в 1775 году на неё повесили «золотые» и «серебряные» картофелины, а в 1815 году – стеклянные украшения. В России ёлка на новогодний праздник была введена Указом Петра  I в 1699 году.

Игра « Чего на елке не бывает»

 Игра на внимание. Ведущий называет разные предметы, дети хлопают в ладоши лишь в том случае, если названная вещь может висеть на ёлке.

Мягкая игрушка.  Звонкая хлопушка. Петенька-петрушка. Старая подушка. Белые снежинки. Пёстрые картинки. Рваные ботинки. Плитки шоколада. Зайчики из ватки. Красные фонарики. Хлебные сухарики. Яркие флажки. Шапки и платки. Вкусные конфеты. Разноцветные шары. Нити яркой мишуры.


Ведущий:    Молодцы, ребята, браво!  Отвечали вы на славу!

Ведущий:     Всегда ли календарный год заканчивался в декабре?

 А знаете ли вы, что в древности Новый год на Руси чаще всего встречали весной, когда просыпалась вся природа. Этот праздник отмечали в древней Руси – 1 марта и украшали на Новый год истинно русское дерево – берёзу.


— Позже был на Руси обычай встречать Новый год 1 сентября, ко времени уборки урожая с полей.

— Царь Пётр особым указом ввёл на Руси  празднование Нового года с 1 января. Пётр I повелел ставить в домах ёлку, украшать её пряниками, яблоками, разноцветными лентами и бусами. В этот день  в городах и деревнях устраивали весёлые игры и хороводы.

Ведущий:     Давайте и мы поиграем в игру.

Игра: «Греемся!»

 А на улице мороз –

Ну-ка все потерли нос! … (Трём носы.)

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро все взялись за уши! … (Берёмся за уши.)

Покрутили, повертели,

Вот и уши отлетели! … (Вертим уши.)

У кого не отлетели,

С нами дальше полетели! … (Машем руками.)

Головою покачали! … (Качаем головой.)

По коленкам постучали! … (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали! … (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали! …(Топаем.)

Ведущий:    

Я фигурка небольшая,

Точка подо мной большая.

Коль спросить, что соберёшься,

Без меня не обойдёшься!  (вопросительный знак).

Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое.

«Детская новогодняя викторина»

  1. Самый главный дед на новогоднем празднике.  (Дед Мороз.)
  2. Родина Деда Мороза.   (Великий Устюг.)
  3. Прозвище Деда Мороза. (Красный нос.)
  4. Жезл Деда Мороза. (Посох.)
  5. Хранилище подарков Деда Мороза. (Мешок.)
  6. Нити фонариков на новогодней ёлке. (Гирлянда.)
  7. Блестящая новогодняя лента. (Мишура.)
  8. Разноцветные бумажные кружочки, которым осыпают друг друга на новогоднем празднике. (Серпантин.)
  9. Костюмированный бал в новогоднюю ночь. (Маскарад.)
  10. Их принято дарить на Новый год. (Подарки.)

Ведущий:     А сейчас я хочу, чтобы мне принесли шишки из сказочного леса. Ребята,  необходимо  наполнить корзину шишками.

Игра «Собери шишки» (забросить шишки в корзину).

 Ведущий: Здорово с вами играть. Какие ребята все молодцы, талантами блещете от души!  А сейчас мы проведём

«Новогодняя эстафета»

игра «Снежное задание»
Участники игры становятся в круг и передают по кругу «снежный» ком, сделанный из бумаги. При этом приговаривают:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять —
Тебе песню исполнять!У кого на последней фразе оказывается «снежный ком», тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: «А тебе стихи читать!», «Тебе танец танцевать!», «Тебе сказку рассказать!» и так далее….

Поиграем с вами сейчас в «Горячие ручки».

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача — хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони. В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

 Следующая игра будет «Снежный ком»

Команды выстраиваются в шеренгу и поднимает руки вверх. Первый игрок получает снежок, который передаёт по цепочке. Последний быстро бежит вперёд и передаёт снежок остальным. Выигрывает та команда, которая первой встанет на свои места.

Теперь играем в «Донеси снежок».

По команде 1-и игрок с ложкой, в которой лежит ватный снежок, бежит к ёлке. Побеждает та команда, все игроки, которая первой добегут до ёлки и обратно.

Молодцы ребята! А сейчас узнаем кто у нас «Самый гибкий».

Описание: дети по очереди проходит под натянутой веревочкой стараясь не задеть ее. С каждым разом веревочку опускают ниже и ниже. Ребенок, задевший веревочку, выбывает. Оставшийся участник становится победителем..

 Она называется «Рукавицы Деда Мороза».

Сейчас двоим из вас я вручу рукавицы Деда Мороза. Как только я хлопну в ладоши и скажу «начали», вы начинаете играть, т.е. передавать рукавицу соседу по кругу, а он передаст дальше, и еще дальше. Вы должны передавать рукавицы все время, пока я читаю стихотворение. А как только я скажу «стоп», надо остановиться. Тот из вас, у кого в руках окажется рукавица, будет считаться «замороженным», т.е. он превратится в снежный сугроб. Чтобы «разморозиться», ему придется выполнить сверхсложное задание. Ясно? Тогда приготовились…
Эй, приятель, не зевай,
Рукавицу передай.
Передай ее по кругу,
Передай ее друг другу!
Не успеешь передать – Будешь целый век страдать.
Превратишься ты в сугроб,
Как услышишь слово «Стоп!».

Участники делятся на 2 команды. Напротив каждой команды ставится стул, на нем лежат – шапка, шарф, варежки. По команде 1-й бежит к стулу, одевает шапку, варежки, шарф и кричит «С Новым Годом!», затем снимает всё и бежит к своей команде, дальше следующий…. Кто первый выполнит задание – победитель.

Ведущий: Люблю играть и веселиться, с задором время проводить. Но время быстро пролетело и вот последняя игра «Прыжок в Новый год».

Перед игроками натягивается ленточка, символизирующая стык двух годов. Как только ведущий называет цифру «три», все дети делают прыжок в «новый год», то есть перепрыгивают ленточку.

Ведущий: Есть немало праздников прекрасных. Но самый лучший на свете из них — Новый год!

Славно  мы повеселились!
От души смеялся я.
А теперь пора прощаться.
С Новым годом вас, друзья!

   Есть немало праздников прекрасных. Но самый лучший на свете из них — Новый год!

Финальная считалка. 
Мы наш праздник завершаем 
И все вместе посчитаем: 
Пусть всё получится в жизни у вас – раз! 
Здоровы чтоб были всегда – два! 
Чтоб душу грело изнутри – три! 
Чтоб жили все в любви и мире- четыре! 
Чтоб никогда не унывать – пять! 
Друзей чтоб было вам не счесть – шесть! 
Чтоб тепло дарили всем – семь! 
Чтоб урожайной была осень – восемь! 
Что хорошо всё будет, верить – девять! 
И, наконец, побольше добрых песен – десять! 
Ещё добра, терпения, старания… 
Ну что ж, прощаемся и говорим всем… 
До свидания!

Вед. Итак, мы с вами хорошо отдохнули и повеселились. Вы многое умеете делать вместе быстро и дружно. Спасибо за хорошее настроение! Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч.

За мечтою в путь зовёт

Этот добрый Новый год!

Пусть пройдёт он без хлопот

И удачу всем принесёт

Этот чудный Новый год!

Раздача подарков.

муниципальное бюджетное образовательное учреждение 
дополнительного образования детей
Детский эколого­биологический центр города Ростова­на­Дону
______________________________________________________________
Сценарий по проведению игрового мероприятия
«Зимняя карусель»
Составитель:    Пономарева Г.В. Ростов­на­Дону
Новогодние праздники – самое весёлое и интересное время для обучающихся. И от
того, насколько хорошо и насыщенно обучающихся отдохнут, будет зависеть их 
дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание 
праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с 
другом. Сценарий рассчитан на обучающихся 5­7 лет.
Цель: организация досуга обучающихся в новогодние праздники.
Задачи:
расширить кругозор;
развить координацию, подвижность, внимательность;
воспитать чувство товарищества и сплочённости.
Оборудование
 
украшения), бумажные снежки (8­10 штук),круглые эмблемы , 
фломастеры,картонные одноразовые тарелки, карточки, Воздунный шар (2 шт.) 
компьютер,музыкальные произведения, микрофон.
 : 2 метлы, 2 стула, 2 коробки под ёлочные украшения и сами елочные
Сценарный план:
1.Выход ведущего
2.Придумать название команд. Представление команд.
3.Игра “Ёлки”
4.Игра с залом.( с призами.)
5.Эстафета “На метле”
6.Игра “Снежинка”
7.Эстафета “Санки”
8.Кулинарный конкурс.
9.Музыкальный конкурс.
10.Загадки залу.
11. Сообразительный конкурс.
12.Подведение итогов.
13.Праздничная дискотека. Ход мероприятия
Играет весёлая музыка, выходит ведущий.
1.Вед.: Привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению 
новогодние праздники. И, сегодня мы проверим, как весело вы провели их. А, для 
начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые 
разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие. Звучит музыка.
Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – 
становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – 
садитесь на корточки”.
2.Вед.: Молодцы, ребята
А сейчас мы поиграем еще в одну игру которая  тоже называется «Ёлка» ! Но уже 
командами.
Перед мероприятием вы  придумаете эмблему  с названием команд и я предлагаю 
вам разбиться на команды и представить свою  эмблему .(Написать на кружках 
название своих команд).
Вед. Команды представляют себя.
3.Проходит игра “Ёлка”
Конкурс на скорость и аккуратность.
Две команды по 4 человека. От каждой команды выбирают по одному человеку,
который будет «ёлкой». Остальные участники как можно быстрее и интереснее
украшают   свою   «ёлочку».   Конкурс   проводится   по   правилам   эстафеты.
Непременное условие: участники имеют право брать в руки только одну деталь
украшения, повесить на «ёлку» и вернуться для дальнейшего участия в конкурсе.
4.Вед. Поиграем с залом.(призы)
     Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа, сапоги­скороходы, печка, 
ковер­самолет, карета из тыквы, летучий корабль …)
А теперь надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.
Кощей ­ Бессмертный 
Василиса ­ Прекрасная 
Баба ­ Яга 
Змей ­ Горыныч 
Сестрица ­ Алёнушка 
Мальчик ­ с­пальчик 
Иван ­ царевич 
Братец ­ Иванушка 
Крошечка ­ Хаврошечка 
Курочка ­ Ряба 
Конёк ­ Горбунок 
Царевна ­ Лягушка 
Жар ­ птица 
Ковёр ­ самолёт 
Гуси ­ Лебеди 
Иванушка ­ дурачок
Елена ­ прекрасная
Финист ­ ясный сокол
Доктор ­ Айболит 
Почтальон ­ Печкин
Синьор ­ Помидор
Госпожа ­ Метелица
Папа ­ Карло
Старик ­ Хоттабыч
Старуха ­ Шапокляк
Карлик ­ Нос 
   5.Вед.:эстафета “На метле” 
Отгадайте загадку:
 Эта с ручкой борода
В уголке вас ждёт всегда.
Труд её хоть и не скор,
Но убрать поможет сор. Постаралась, подмела ­
Бородатая…..( метла)
Вед.: Правильно! Следующая  эстафета называется “на метле”. Ваша задача: 
пробежать верхом на метле, обходя каждый снежок и ни одного не сбив. Передать 
метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание 
понятно? Приготовились, начали.
Проходит эстафета “На метле”
Вед.: Победитель  конкурса – команда ___________.
Вед.:А вот еще загадка 
Он всё время занят делом, 
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).
Правильно ребята, это снег. А какие игры вы знаете со снегом? А из чего состоит 
снег?
Что такое снег?
Снежинки образуются точно так же, как и капельки дождя: из морей и океанов 
вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки.
Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на 
землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова 
начинает свой путь на небо.
       Почему снег белый?
Если снежинки и капельки одной природы, то почему капельки прозрачные, а 
снежинки белые? Дело в том, что каждая отдельная снежинка сама по себе 
прозрачная, но вместе они падают на землю в хаотичном порядке и образуют 
рыхлую массу. Снежинки лежат друг ко другу под разными углами. Солнечный 
свет отражается сначала в одной снежинке, затем в другой и так далее, пока не 
направится обратно. Получается, что снег полностью отражает солнечный свет, а 
так как лучи солнца белого цвета, то и снег белый. Если бы лучи нашего Солнца 
были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате 
или восходе, когда мы видим розовые лучи солнца, снег тоже становится роз
       Почему снег и лёд тают от соли? Снег и лёд – это вода, которая замерзает (становиться твёрдой) при 
температуре 0 градусов по Цельсию. Если в воду добавить соль, то получится 
соляной раствор, который замерзает при температуре ниже 0. Если посыпать лёд 
или снег солью, мы заставим их растаять, так как соль растворяется в воде и 
снижает точку ее замерзания. Вначале растает лёд вокруг кристалла соли, а затем 
процесс таяния распространится от этой точки дальше. Какой снег тает быстрее?
Быстрее тает грязный снег, потому что:
1.В грязи тоже бывают соли, которые ускоряют процесс таяния снега.
2.Грязь обычно тёмная, а это значит, что она поглощает солнечные лучи и в 
результате быстро нагревается, нагревая за собой снег.
        Можно ли есть снег?
Снег имеет свойство собирать на себя пыль. В городской пыли, помимо обычной 
природной грязи и бактерий, содержится много тяжёлых металлов и других 
токсичных веществ, которые очень опасны для человека. Съедая снег, человек 
поглощает все эти токсичные вещества и подвергает свою жизнь опасности 
отравления.
Высоко в горах выпадает чистый снег без опасных примесей, однако такая вода 
тоже не полезна для организма, поскольку в ней не хватает важнейших солей, 
которые обычно есть в питьевой воде. Вывод один: есть снег не только не полезно, 
но и опасно для здоровья.
      Есть ли на свете одинаковые снежинки?
Больше ста лет назад, когда только появились первые фотоаппараты, один человек
по прозвищу “Снежинка” решил сфотографировать снежинки под микроскопом. 
Он сделал 5000 снимков, но ни один узор снежинок так и не повторился. Прошло 
много лет, а учёные до сих пор спорят: бывают ли одинаковые снежинки. Они даже
создали 2 снежинки­близняшки в своей лаборатории, но это всё равно не поставило
точку в их споре. Начав очередное исследование, учёные пришли к выводу, что у 
снежинок может отличатся не только внешний узор, но и внутреннее строение. Это 
означает, что даже если снежинки одинаковые внешне, то скорее всего их 
внутреннее строение всё равно отличается.
Интересные факты о снеге 
Снежинки имеют форму шестиугольников, что их узор уникален и что не 
существует одинаковых снежинок. Казалось бы, уже известно все: при какой 
температуре тает снег, при какой идет, а также многое другое. И тем не менее 
ученые не потеряли интерес к этому чуду природы и до сих пор изучают процессы 
образования снежинок. Оказывается, они формируются вокруг так называемых ядер кристаллизации, и, что самое интересное, ими могут быть мельчайшие 
частицы пыли, сажи, пыльцы растений и даже споры. 
1. Снежинка на 95% состоит из воздуха. Благодаря этому она падает очень 
медленно, со скоростью 0,9 км/ч.
2. Белый цвет снега объясняется наличием в его структуре воздуха. При этом лучи 
света отражаются от границы ледяного кристалла с воздухом и рассеиваются.
3. В истории зафиксированы случаи выпадения цветного снега. Так, в 1969 году в 
Швейцарии выпал черный снег, а 1955 году в Калифорнии — зеленый.
4. В высоких горах и Антарктике можно встретить снежный покров розового, 
красного, фиолетового, желтовато­бурого цветов. Этому способствует существо – 
хламидомонада снежная, которая проживает в снегу.
5. При падении снежинки в воду она издает сильный высокочастотный звук. 
Человеческое ухо не способно его уловить, а вот рыбы могут, и, если верить 
ученым, он им сильно не нравится.
6. В нормальных условиях снег тает при температуре нуль градусов Цельсия. 
Однако при попадании на него солнечных лучей он может испариться и при 
минусовой температуре, при этом минуя жидкую форму.
7. В зимний период снег отражает от земной поверхности до 90% солнечных лучей,
тем самым не давая ей прогреться. 8. В 1987 году в Форт­Кое (США) 
зафиксирована самая большая снежинка в мире. Ее диаметр составил 38 см.
6.Вед.   Игра «Снежинка»    
     Я предлагаю поиграть вам в следующую игру, которая называется «Снежинка». 
Встаём командами в две колонны. У каждой команды Есть вот такая необычная 
снежинка( воздушный шар). Каждый игрок команды должен дуть на снежинку 
снизу так, чтобы она не упала на землю.  Чей 1 упадет та команда и проиграла. 
Итак, начинаем…
Проходит игра “Снежинка”.
Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ______________. 7.Вед.:“Санки”
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня­дружка.
За верёвочку­узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу, 
А назад его тащу (санки).
Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в 
эстафете “Санки”. Команды строятся 2­мя колоннами. По сигналу 3 игрока от 
каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), 
третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез 
сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал 
сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, 
внимание, марш!
Проходит эстафета “Санки”
Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды
8.Вед.    Кулинарный конкурс
       А какой же новогодний праздник без праздничного стола?
Задание – на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», 
салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды 
с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». 
Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных 
ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой 
команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).
Карточки:
Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана,
майонез, зеленый горошек.
Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.
Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло
Варёная свекла, зелёный горошек.
Хлеб, майонез, колбаса.
Хлеб, масло, рыба, чеснок.
Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.
Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа. Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.
Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.
Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам. 
Вед.: В этом конкурсе побеждает команда ____________________
9.Вед.        Музыкальный конкурс.
Ведущий: Какой же Новый год без песни. А вы, ребята, знаете много песен про 
новый год и про зиму? А вот сейчас мы и проверим вас. Командам будет 
предложено отгадать по мелодии песню.  
1  Елена «Маленькой елочке холодно зимой».
2. «Три белых коня»
3.Песня «Деда Мороза»
4. «Кабы не было зимы».
5. «Песенка о снежинке».
6. «Песня про елочку»
10.  Загадки залу. Вед.:      В знаменитой песенке о ёлочке говорится, 
что она росла в лесу. Но известно, что в лесу растут не только ёлки. А лес 
населяют и различные обитатели. Следующая наша викторина о лесных жителях: 
( можно провести с залом)
Вед.
Кто в дупле живёт,
Орешки грызет,
На деревьях резвится
Упасть не боится?
Пушистый хвост
Мелькает в вышине И вместе с ней
Исчезает в сосне (Белка)
2.Не ёлка, а колкий
Не кот, а мыши боятся (Ёж)
3.Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник (Дятел)
4.Летом в лесу гуляет,
А зимою отдыхает (Медведь)
5.За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя
Промелькнула, пробежала
Нет ни дыма, ни пожара (Лисица)
6.Серый, зубастый,
По лесу рыщет,
Кого бы съесть ищет (Волк)
7.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко (Лось)
11.Вед.: Сообразительный конкурс. Дети, а хорошо ли вы знаете 
загадки о зиме, новом годе и его героях. Задание ­ Командам по очереди 
предлагается отгадать загадки.
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
Календарь
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).
Во дворе поставлен дом ­
На цепи хозяин в нём.
(Собака)
•Гладишь – ласкается, 
Дразнишь – кусается.
•Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная 
(Собака.)
•Не говорит, не поет, 
А кто к хозяину идет – 
Она знать дает. 
(Собака) (Собака)
 
 Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня… (хлопушка)
 Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! 
(Ёлка)
 Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. 
(Снеговик)
В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
А за ночь снова вставлено. 
(Прорубь)
 Без рук, без топорища
Выстроен мостище. 
(Лёд)
 
 Текло, текло
И легло под стекло.
Река подо льдом
Деревянные кони
По снегу скачут, А в снег не проваливаются. 
(Лыжи)
 Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. 
(Санки)
 Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. 
(Коньки)
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. 
(Снежная горка. )
ЗАГАДКИ
Мы умеем всё скрывать,
Нас попробуй отгадать. (Загадки)
Вся она в фонариках,
Разноцветных шариках,
В шишках, веточках стоит,
У нее нарядный вид. (Елка)
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка… (Мороз) К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет… (Снегурка)
 И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем… (подарки)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный… (шарик)
 
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется… (гирлянда)
 
На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает… (мишура)
 
Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает. Дети водят хоровод.
Что за праздник? (Новый год)
 
Вед.: В этом конкурсе победила команда ____________________
12.Вед.   
Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести 
итоги. Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее? Со счётом в 
_________ баллов побеждает команда _______________. Давайте поприветствуем 
их!
Команда награждается  призами.
Вед.:
Новогодние праздники – чудесная пора.
Подходят к завершению, так скажем им ­ УРА!
Мы провели их весело, сомнений даже нет.
Мы отдохнули здорово, и это не секрет.
Закончились праздники, не унывай народ.
Мечты реализовывай, стремись только вперёд!
Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч!
Ведущая: А теперь, праздничная дискотека!… (дискотека)

23.01.2023

Сценарий развлечения «Зимняя карусель»

Давыдова Елена Николаевна

Развлечение «Зимняя карусель» в старшей и подготовительной группах поможет организовать досуг детей так, чтобы он был весёлым, интересным и полезным.

Оценить




62

Содержимое разработки

Музыкально-спортивное развлечение «Зимняя карусель»,

(старшая и подготовительная группы)

Ведущий:Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступила зима.
Это самое весёлое, яркое и радостное время года,
его любят и взрослые и дети. Русская зима славится
морозами, холодами да снегами.
Здравствуй, зимушка-зима,
Снежная красавица,
Игры зимние твои
Всем нам очень нравятся!
А какие зимние игры и забавы вы знаете?
— катание на санках,
— катание на коньках,
— катание с горки,
— игра в снежки.
Правильно! А ещё можно покататься на зимней карусели!
Чтоб праздник наш начать скорей,
Садимся все на карусель! (Дети садятся на стульчики
по кругу).
Ведущий: Мчат по кругу самолёт,
Зебра, пони, бегемот,
Кенгуру, машина, шмель,
Что же это? Карусель!
Зимняя карусель начинает своё кружение!
Игра «Карусель».

Ведущий: Послушаем стихи о зиме:
Стихи: 1. Пришла зима весёлая,
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной доброй сказкою.

2. На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются,
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!

Ведущий: Молодцы! Похлопаем!
А ещё для вас, ребятки,
Загадаю я загадки!
Я — начало, вы – конец,
Каждый будет молодец!

Зимние загадки.

Я, конечно же, не лето,

В шубу снежную одета,

И люблю мороз сама,

Потому что я … (Зима)

В воздухе летает?

На ладони тает,

Легче, чем пушинка,

Звёздочка-…(Снежинка)

Без досок, без топоров,
Через речку мост готов.

Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло…(Лёд)

Эти зимние сестрёнки —
Холодны, прозрачны, звонки,
А растут макушкой вниз,
Ты под них не становись!…(Сосульки)

Ведущий:Какие холодные зимние загадки! А давайте погреемся!

Проводится игра «Давай погреемся!»

А на улице мороз –

Ну-ка все потерли нос! … ……(Трём носы)

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро все взялись за уши! … (Берёмся за уши)

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели! … ……….(Греем уши)

Уши отогрели,

Дальше полетели! ……………….. (Машем руками)

Головою покачали! ……………(Качаем головой)

По коленкам постучали! ……  (Стучим по коленям)

По плечам похлопали! ……….. (Хлопаем по плечам)

А теперь потопали! ………………..(Топаем)

Ведущий: Вот мы и согрелись!

Все вы знаете, что скоро наступит Новый год. Главным
символом новогоднего праздника считается ёлка. Её

украшают к празднику, вешают на неё бусы, огоньки,

разноцветные шарики, которые сделаны из пластмассы и
стекла. А раньше, когда стеклянных украшений ещё не
было, на ёлку вешали бумажные цветы, ленты, картошку,
обёрнутые«золотой» или «серебряной» бумагой, ватные
игрушки, пряники, орехи и конфеты.

Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, что может висеть на ёлке, а что нет. Эта игра на внимание! Я буду называть разные предметы, а вы хлопайте в ладоши, но только тогда, когда названную вещь можно повесить на ёлку.

Игра «Что может висеть на елке».

— Мягкая игрушка,
— Звонкая хлопушка,
— Весёлый Петрушка,
— Старая подушка,
— Белые снежинки,

— Рваные ботинки.
— Красные фонарики,
— Хлебные сухарики.
— Разноцветные шары,
— Нити яркой мишуры!

Ведущий: Скоро Новый год! Кругом суета и новогодние заботы!
Сегодня вы тоже поучаствуете в «Предновогодней
эстафете».
Проводится «Предновогодняя эстафета».

Ведущий: А сейчас мы проведём весёлую новогоднюю викторину.
Детская новогодняя викторина.
Ведущий: Я буду задавать вам вопросы – один мальчикам, другой
девочкам, по очереди, а вы отвечайте.

Слушайте первый вопрос!
1. Самый главный дед на новогоднем празднике.  (Дед Мороз.)
2. Родина Деда Мороза.   (Великий Устюг.)
3. Прозвище Деда Мороза. (Красный нос.)
4. Палка Деда Мороза. (Посох.)
5. Хранилище подарков Деда Мороза. (Мешок.)
6. Нить фонариков на новогодней ёлке. (Гирлянда.)
7. Блестящая и шуршащая новогодняя лента. (Мишура.)
8. Костюмированный бал в новогоднюю ночь. (Маскарад, карнавал)
9. Что принято дарить на Новый год? (Подарки.)

Ведущий: Ребята, а какая же зима без весёлой песни?
Дети поют «Зимнюю песенку».

Ведущий: А вот ещё одна загадка!
Он всё время занят делом, 
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег).
Правильно ребята, это снег. А что такое снег? А из чего состоит снег? (Ответы детей). Снежинки образуются точно так же, как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают и превращаются в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо.
Ребята, а как вы думаете, есть ли на свете одинаковые снежинки? (Ответы детей). Больше ста лет назад, когда только появились первые фотоаппараты, один человек решил сфотографировать снежинки и рассмотреть их под микроскопом. Он сделал 5000 снимков, но ни один узор снежинок так и не повторился. Т. е. все снежинки разные и их узор не повторяется!

Ведущий: А вот ещё одно снежное задание для вас! Мы будем
рисовать снежинки!
Эстафета«Нарисуй снежинку». Эстафета.
Участники рисуют на голубом листе бумаги по 1 белой снежинке. Участвуют 2 команды по 3 человека.

Ведущий: Какие красивые снежинки! А давайте ещё поиграем!
1. Эстафета «Скоро Новый год!»Участники делятся на 2 команды. По команде дети подбегают к стулу, на котором лежат – шапка, шарф, варежки, надевают их и говорят: «Скоро Новый год!», затем снимает всё, кладут на стул и бегут к своей команде.
2. Эстафета «Донеси снежок в ложке».

Ведущий: Итак, мы с вами хорошо отдохнули и повеселились.
Но я слышу весёлую музыку! А это значит, что кто-то
спешит к нам в гости!

Входит Снеговик (с корзинкой): Я способен на уловки,
Носик у меня морковка,

По весне растаю вмиг,
Я, ребята, Снеговик!

Раз, два, три, четыре, пять,
Приглашаю танцевать!

Ребята, выходите на танец!
Общая пляска.
Садятся.

Снеговик: Отгадайте, попрошу,
Что в корзинке я ношу!
Раздаёт (дарит) детям угощение.

Ведущий: Спасибо тебе, Снеговик, за гостинцы и хорошее
настроение!
Снеговик: Д
о свидания, ребята, до новых встреч!
Убегает.

Можно взять:
.Игра — эстафета «Ёлка».
От каждой команды выбирают по одному человеку, который будет «ёлкой». Остальным участникам нужно быстро украсить свою «ёлочку». Конкурс проводится по правилам эстафеты. Непременное условие: брать в руки можно только одно украшение, которое нужно повесить на «ёлку» с помощью канцелярской прищепки, а потом вернуться в команду.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/523444-scenarij-razvlechenija-zimnjaja-karusel

Также вас может заинтересовать

  • Использование певческих навыков в музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
  • Конспект занятия по теме: «Зимушка-зима»
  • Презентация к уроку музыки в 5 классе коррекционной школы «Жанры русских народных песен»
  • Детский оркестр как средство популяризации народной музыкальной культуры и развития творческой фантазии детей.
  • Адаптивная программа «Мюзикл в детском саду» для старших дошкольников.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Департамент образования Администрации городского округа Самара
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования 
«Центр детского творчества «Восход»
 городского округа Самара

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

игрового занятия «Снежная карусель»

для дошкольного и младшего школьного возраста

Разработала педагог дополнительного образования

Горохова Франческа Юрьевна

t1637829102aa.jpg

2021 г.

Г.Самара

Занятие ориентировано на старший дошкольный и младший школьный возраст. Можно использовать для расширения спектра форм деятельности на учебных занятиях любой направленности.

Занятие предназначено для активизации творческой инициативы детей, формирования коммуникативных навыков, повышения уровня эмпатии в коллективе и реализации личных способностей каждого.

Реквизит – листы бумаги, мел, классная доска (легко можно заменить листом ватмана и фломастерами), пара коробок, несколько распечатанных листов с заданием на внимание, шарфы для повязок на глаза, веселая музыка.

Ход занятия.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Идет замечательное, несмотря на мороз, время года – зимушка-зима. Волшебные праздники, каникулы, подарки, а сколько замечательных занятий доступны нам зимой!

Давайте мы сегодня проведем не учебное, а игровое занятие и посвятим его ЗИМЕ!

Какие слова ассоциируются у вас с зимой? (Метель, снег, сосульки и т.д.)

А загадки вы отгадывать любите? А я загадаю вам не простые, а хитрые. Готовы?

Загадки-обманки о зиме

Есть отличная примета –

Выпал снег – настало … В шубку Леночка одета –

На дворе, конечно …

Хоть трещат порой морозы,

Зеленеют в парке … В Новый год она красива :

Вся в огнях сверкает …

На дворе трещит мороз.

Шапку ты надел на … Мы носки, колготки, брюки

Одеваем все на …

Край снегов, морозов, вьюг

Назовем мы словом…

Задание на внимание . За отведенное время (зависит от возраста участников) необходимо найти на рисунке все отличия.t1637829102ab.jpg

Пока участники выполняют задание, ведущий проводит игру «Снеговик» (для этого достаточно сделать бумажный нос –морковку и надеть шляпу),

Игра СНЕГОВИК

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Задание:

Вспомнить как можно больше занятий для детей в зимнее время –

А) на улице, б) в помещении.

Как много занятий вы вспомнили – память наверное, хорошая. А давайте проверим ее еще одним заданием. Наверняка вы замечали, что некоторым предметам приписывают человеческие возможности – часы ходят, платье сидит, дом смотрит окнами в сад.

Игра называется «Вещи как люди»: Ваша задача – назвать несколько явлений или предметов, которые

Могут говорить (издавать звуки)

Могут пить

У них есть ручки

У них есть ножки.

Ведущий. Какие вы молодцы! Показали нешуточную эрудицию!

Пора немножко подвигаться, правда? А чтобы подвижная игра стала безопасной, необходимо подготовиться, разогреть мышцы. Для этого сначала проведем разминку. Повторяем вслед за мной!

Не боимся мы пороши – ловим снег (хлопаем в ладоши)!

Руки в стороны!

По швам! (Снега хватит вам и нам)

Мы шагаем по сугробам (поднимай повыше ногу, проложи себе дорогу)

Дышим глубже, не спеша. Шаг на месте!

Как погода? Хороша? –

И все вместе – Хороша!!!

Так повторяем несколько раз, постепенно увеличивая темп выполнения задания.

Ведущий: Размялись? Готовы играть в снежки? А где ж их взять в комнате?

Придется сначала их подготовить .

Задание «Лепим снежки»

Каждому участнику раздают по листу тонкой бумаги, его задача – одной рукой смять –скомкать лист, превратив его в снежок. Под веселую музыку дети «лепят» снежки. Через несколько минут выбирают самый лучший снежок – самый круглый, самый мягкий, самый плотный, самый чистый, самый быстрый и т.д., номинаций желательно сделать несколько. Если у кого-то не очень хорошо получилось, можно разрешить после этого «доделать снежок» двумя руками.

После этого все снежки собирают в большой мешок, коробку или корзину.

Ведущий. А теперь мы готовы к большой игре:

«Снежный арсенал» выбираем по двое участников, которые должны собрать как можно больше снежков. Начинаем!

Под веселую музыку игроки собирают «снежки», затем все вместе считают , сколько собрал каждый . Желательно дать возможность поиграть всем желающим или оставить возможность поиграть, участвуя в следующем варианте игры.

«Меткий стрелок» Подготовим две корзины (коробки) и, считая все вместе, отмерим равное расстояние от корзин до игроков. Участники стоят на старте, а затем по команде начинают кидать «снежки» в корзину. Цель – забросить в корзину как можно больше «снежков». Считать желательно всем вместе!

Если позволяют условия, можно усложнить игру, разделив игроков на две команды и поделив комнату пополам. Целью игры в этом варианте становится стремление закинуть как можно больше «снежков» на половину противника.

Задание «Художественное творчество»

Ведущий. Выбираем двух художников, завязываем им глаза шарфом, в руки даем мел и ставим перед доской. Задача – нарисовать снеговика, не видя изображение.

Пока художники творят, давайте попробуем придумать, из чего можно сделать снеговика, кроме снега. А как тогда его можно назвать? (Например, из картофелин – Пан — Картофан, из мандаринов – Снегарин и т.д.) Фантазируйте смелее, будет сразу веселее!

Вместе выбираем удачные варианты и обязательно находим, за что похвалить работы художников.

Мини-Викторина фактов о зиме.

Сколько дней длится календарная зима? (90 или 91 день)

На всей планете зима бывает в одно время? (зависит от полушария)

Есть ли птица, которая выводит птенцов именно зимой? (клёст)

Какие животные зимой впадают в спячку? (рептилии, медведи, рукокрылые, ежи, суслики)

Почему суслик посыпается через каждые 10-15 дней? (чтобы не замерзнуть и подкрепиться)

Много снега – это хорошо или плохо для растений?

Зимой мы на небе видим те же звезды, что и летом?

В лесу зимой можно найти что-нибудь зеленое? (хвойные деревья, мох, листья вечнозеленых ягодных кустарничков)

Что съедобное можно найти в зимнем лесу? (ягоды, почки)

Каких самых крупных животных можно встретить в зимнем лесу? (кабан, лось, медведь, рысь)

Веселые танцы

Ведущий: Подходит к финальному этапу наше игровое занятие. А пока идет подсчет результатов, предлагаю вам потанцевать, но не просто так, а представить себя Золушкой и танцевальные движения должны показать, чем она занимается:

Моет посуду,

Гладит белье,

Стирает,

Подметает.

Подведение итогов.

Ведущий: все вы замечательно играли, веселились от души, давайте на память сделаем весёлое общее фото!

Спасибо всем! До новых встреч!

Примечание: в оформлении разработки использована работа «Снежная зима».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТ. ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ

Сценарий игровой программы «Снежная карусель

Shape1

Ногаева Светлана Александровна
педагог дополнительного образования

ст. Петропавловская. 2016

Новогодние праздники – самое весёлое и интересное время для обучающихся. И от того, насколько хорошо и насыщенно обучающихся отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на обучающихся 5-7 лет.
Цель: организация досуга обучающихся в новогодние праздники.
Задачи:

  • расширить кругозор;

  • развить координацию, подвижность, внимательность;

  • воспитать чувство товарищества и сплочённости.

Оборудование: 2 обруча, 6 флажков, 2 метлы, 2 маленькие новогодние ёлки, 2 коробки под ёлочные украшения, бумажные или синтепоновые снежки (по количеству игроков), бумага А4, маски сказочных персонажей, микрофон.
Сценарный план:

  1. Выход ведущего

  2. Игра “Ёлки”

  3. Представление команд

  4. Эстафета “На метле”

  5. Игра “Снежинка”

  6. Эстафета “Санки”

  7. Новогодняя викторина

  8. Подведение итогов

Ход мероприятия
Перед началом мероприятия все участники получают эмблему с названием команд.
Играет весёлая музыка, выходит ведущий.
Вед.: Привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению новогодние праздники. И, сегодня мы проверим, как весело вы провели их. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.
Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.
А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Ёлка» !
Перед мероприятием вы получили эмблему с названием команд и я предлагаю вам объединиться и представить свою команду.
Проходит игра “Ёлка”
Из зрителей выбирается ребенок «Елка», от каждой команды по 2 игрока для украшения елки с помощью 10 прищепок и 10 бумажных игрушек.
Конкурс на скорость и аккуратность.

Вед.: Молодцы, ребята Команды представляют себя.
Вед.: Отгадайте загадку
 Эта с ручкой борода
В уголке вас ждёт всегда.
Труд её хоть и нескор,
Но убрать поможет сор.
Постаралась, подмела —
Бородатая…..( метла)
Вед.: Правильно! Первая эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом на метле, обходя каждый флажок и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.
Проходит эстафета “На метле”
Вед.: Победитель первого конкурса – команда ___________.
Вед.:
Он всё время занят делом, 
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).
Правильно ребята, это снег. А какие игры вы знаете со снегом? А из чего состоит снег?
Я предлагаю поиграть вам в следующую игру, которая называется «Снежинка». Встаём командами в две колонны. У каждой команды Есть вот такая необычная снежинка( воздушный шар). Каждый игрок команды должен дуть на снежинку снизу так, чтобы она не упала на землю. Итак, начинаем…
Проходит игра “Снежинка”.
Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ______________.
Вед.:
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу, 
А назад его тащу (санки).
Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
Проходит эстафета “Санки”
Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды
Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы будете отвечать и за каждый правильный ответ получать 1 балл. И первый вопрос команде
Вед.: В этом конкурсе побеждает команда ____________________
Вед.:И завершит наш конкурс новогодняя викторина.
Мы умеем всё скрывать,
Нас попробуй отгадать. (Загадки)

Вся она в фонариках,
Разноцветных шариках,
В шишках, веточках стоит,
У нее нарядный вид. (Елка)
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка… (Мороз)

 К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет… (Снегурка)
 И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем… (подарки)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный… (шарик)

  Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется… (гирлянда)

  На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает… (мишура)

  Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник? (Новый год)

Вед.: В этом конкурсе победила команда ____________________
Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести итоги. Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее? Со счётом в _________ баллов побеждает команда _______________. Давайте поприветствуем их!
Команда награждается сладкими призами.
Вед.:
Новогодние праздники – чудесная пора.
Подходят к завершению, так скажем им — УРА!
Мы провели их весело, сомнений даже нет.
Мы отдохнули здорово, и это не секрет.
Закончились праздники, не унывай народ.
Мечты реализовывай, стремись только вперёд!
Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч!

Программное содержание:

  • Укрепление здоровья, профилактика утомления,
    физическое и умственное развитие детей.
  • Прививать организаторские навыки и привычку
    систематически самостоятельно заниматься
    играми.
  • Оказывать закаливающее воздействие на
    организм.
  • Оптимизировать двигательную активность.
  • Способствовать развитию познавательных
    способностей.

Дети выходят на площадку и встречаются со
сказочным героем котом в сапогах, который
предлагает им поиграть.

Кот в сапогах: Весёлые и смелые, ловкие
умелые.

Выходите на площадку,
Будем с вами мы играть.
И конечно побеждать!

Но для этого сначала нужно размять мышцы и
выполнить разминку. (звучит музыка — разминка
“Весёлая песенка”)

Ребята выполняют разминку вместе с героем.

Кот в сапогах: Ребята, а вы любите играть? Да…

Тогда нам нужно поделиться на 2 команды.

1 – “Снежинка”

2 – “Снеговичок”

Игра “Снежный боулинг”

(музыкальное сопровождение минусовка Анны
Олейниковой детские песни)

На одной линии поставить по 5 кеглей напротив
каждой команды.

По сигналу каждый из участников прокатывает
малый мяч по снегу стараясь сбить кегли.

Побеждает команда первой сбившая большее
количество кеглей.

“Волшебные кубики”

(музыкальное сопровождение минусовка Надежды
Берестовой о спорте)

На снегу лежат синие и желтые кубики по числу
игроков. По команде «Марш!» все выбегают
из-за общей черты. Каждый старается взять кубики
цвета своей команды и вернуться обратно.
Побеждает команда, игроки которой прибегут с
кубиками за черту быстрее.

“Затейники”

Один из играющих выбирается затейником, он
становится в середину круга. Остальные дети идут
по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем … вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются.
Затейник показывает какое-нибудь движение,
имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника,
вращение фигуриста, удар клюшкой или действия
вратаря в хоккее, а также любое другое действие,
характерное для одного из зимних видов спорта.
Все дети должны повторить это действие и назвать
его. После нескольких повторений игры затейник
выбирает на свое место кого-нибудь другого из
играющих. Затейники должны стараться вспоминать
разнообразные движения спортсменов, не
повторять уже показанных.

“Снежинки и ветерок”

Дети делятся на 2 команды “снежинки” и
“ветерок”. Снежинки кружатся, бегают на
носочках; “ветерок” в это время отдыхает. После
слов “ветер проснулся”, дети на выдохе
произносят “ш-ш-ш” и снежинки прячутся от ветра,
оседают. Игра продолжается 4-5раз; после чего дети
в командах меняются ролями.

“Снежная карусель”

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг
снеговика и изображают снежинки. По сигналу
взрослого они идут сначала медленно, потом все
быстрее и быстрее бегут. После того как играющие
пробегут по кругу несколько раз, взрослый
предлагает им изменить направление движения,
говоря: “Ветер изменился, полетели снежинки в
другую сторону”. Играющие замедляют движение,
останавливаются и начинают двигаться в
противоположном направлении. С начало они
двигаются медленно, а потом все быстрее и
быстрее, пока взрослый не скажет: “Совсем стих
ветер, снежинки спокойно падают на землю”.
Движение снежной карусели замедляется, дети
останавливаются и отпускают руки.

После небольшого отдыха игра возобновляется.

Игры-Эстафеты:

“На помеле”

(музыкальное сопровождение минусовка частушки
Бабок-ёжек)

Метла в каждой команде – словно эстафета – они
передают ее друг другу. Пробежать верхом на
помеле и не сбить кегли (кубики, мячи и др.). Если
сбивает – ему нужно вернуться и поставить на
место предмет, после этого продолжать задание.

“Воротца”

(музыкальное сопровождение минусовка “Солнце
21 века”)

Команды выстраиваются в колонны напротив своих
“ворот”.
По сигналу первый участник должен пробежать в
«воротца», добежать до конечной остановки и
вернуться обратно в команду.

“Гонка с мячом”

(музыкальное сопровождение минусовка “Да
здравствует сюрприз”)

Участники игры стоят в таком порядке: мальчики
против девочек.

Каждая команда получает мяч и клюшку.

По сигналу первый ученик – мальчик – обводит
поставленные предметы, стараясь не сбить,
доводит мяч до девочек, передает ей мяч и клюшку;
остается в этой команде, а девочка бежит с мячом и
клюшкой до команды мальчиков, передает мяч и
клюшку мальчикам, а сама уходит в конец колонны.
Игра продолжается.

Кот в сапогах: А теперь я вам предлагаю
поиграть в игру “ Катание с горки на ледянке”

И “хоккей”.

Кот в сапогах: Молодцы вы очень хорошо
играли, ну а мне нужно идти к другим детям, чтобы с
ними поиграть в веселые подвижные игры.

До свидания!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТ. ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ

Сценарий игровой программы «Снежная карусель

Ногаева Светлана Александровна

педагог дополнительного образования

ст. Петропавловская. 2016

Новогодние праздники – самое весёлое и интересное время для обучающихся. И от того, насколько хорошо и насыщенно обучающихся отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на обучающихся 5-7 лет.

Цель: организация досуга обучающихся в новогодние праздники.

Задачи:

  • расширить кругозор;

  • развить координацию, подвижность, внимательность;

  • воспитать чувство товарищества и сплочённости.

Оборудование: 2 обруча, 6 флажков, 2 метлы, 2 маленькие новогодние ёлки, 2 коробки под ёлочные украшения, бумажные или синтепоновые снежки (по количеству игроков), бумага А4, маски сказочных персонажей, микрофон.

Сценарный план:

  1. Выход ведущего

  2. Игра “Ёлки”

  3. Представление команд

  4. Эстафета “На метле”

  5. Игра “Снежинка”

  6. Эстафета “Санки”

  7. Новогодняя викторина

  8. Подведение итогов

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия все участники получают эмблему с названием команд.

Играет весёлая музыка, выходит ведущий.

Вед.: Привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению новогодние праздники. И, сегодня мы проверим, как весело вы провели их. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.

Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.

А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Ёлка» !

Перед мероприятием вы получили эмблему с названием команд и я предлагаю вам объединиться и представить свою команду.

Проходит игра “Ёлка”

Из зрителей выбирается ребенок «Елка», от каждой команды по 2 игрока для украшения елки с помощью 10 прищепок и 10 бумажных игрушек.

Конкурс на скорость и аккуратность.

Вед.: Молодцы, ребята Команды представляют себя.

Вед.: Отгадайте загадку

 Эта с ручкой борода

В уголке вас ждёт всегда.
Труд её хоть и нескор,
Но убрать поможет сор.
Постаралась, подмела —
Бородатая…..( метла)

Вед.: Правильно! Первая эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом на метле, обходя каждый флажок и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.

Проходит эстафета “На метле”

Вед.: Победитель первого конкурса – команда ___________.

Вед.:

Он всё время занят делом, 
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).

Правильно ребята, это снег. А какие игры вы знаете со снегом? А из чего состоит снег?

Я предлагаю поиграть вам в следующую игру, которая называется «Снежинка». Встаём командами в две колонны. У каждой команды Есть вот такая необычная снежинка( воздушный шар). Каждый игрок команды должен дуть на снежинку снизу так, чтобы она не упала на землю. Итак, начинаем…

Проходит игра “Снежинка”.

Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ______________.

Вед.:

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу, 
А назад его тащу (санки).

Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Проходит эстафета “Санки”

Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды

Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы будете отвечать и за каждый правильный ответ получать 1 балл. И первый вопрос команде

Вед.: В этом конкурсе побеждает команда ____________________

Вед.:И завершит наш конкурс новогодняя викторина.

Мы умеем всё скрывать,
Нас попробуй отгадать. (Загадки)

Вся она в фонариках,

Разноцветных шариках,

В шишках, веточках стоит,

У нее нарядный вид. (Елка)

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка… (Мороз)

К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка —

К нам придет… (Снегурка)

 И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем… (подарки)

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный… (шарик)

Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется… (гирлянда)

На красавице лесной

Золотится дождь волной —

С серебристого шнура

Вниз свисает… (мишура)

Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)

Вед.: В этом конкурсе победила команда ____________________

Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести итоги. Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее? Со счётом в _________ баллов побеждает команда _______________. Давайте поприветствуем их!

Команда награждается сладкими призами.

Вед.:

Новогодние праздники – чудесная пора.
Подходят к завершению, так скажем им — УРА!
Мы провели их весело, сомнений даже нет.
Мы отдохнули здорово, и это не секрет.
Закончились праздники, не унывай народ.
Мечты реализовывай, стремись только вперёд!

Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий зимнего развлечения зимние забавы
  • Сценарий игровой программы наша хата потехами богата
  • Сценарий игровой программы здравствуй осень
  • Сценарий зимнего праздника во второй младшей группе
  • Сценарий игровой программы здоровым быть модно