Сценарий игрушки барто

Сценарий развлечения по произведениям А. Барто «Игрушки» для младших дошкольниковЗадачи:- Вызвать у детей положительный эмоциональный отзыв.- Закрепит знание стихов А. Барто.- Развивать двигательную а

Сценарий развлечения по произведениям А. Барто «Игрушки» для младших дошкольников

Задачи:

— Вызвать у детей положительный эмоциональный отзыв.

— Закрепит знание стихов А. Барто.

— Развивать двигательную активность.

— Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Материалы:

мешок для игрушек; игрушки: мишка, бычок, лошадка, самолёт, кукла, слон, машина, рули; погремушки; мячи; широкие дорожки.

Ход развлечения:

Ведущий:

Светит солнышко с утра, поиграем, детвора?

Дети любят игрушки-

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Сегодня утром, из магазина привезли вот такой больщой и красивый мешок с игрушками.

Хотите узнать, какие игрушки лежат в этом мешке?

Давайте заглянем в него (достаём из мешка медведя)

Это Мишка, но почему он такой грустный?

Уронили Мишку на пол.

Оторвали Мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

(стихотворение можно прочитать вместе с детьми)

Вед: Ребята, давайте порадуем Мишку, ведь он такой хороший.

Выходите все быстрее и танцуйте веселее.

Хоровод «На полянке» М. Картушина.

Вед:Кто это вздыхает в нашем мешке? Да это же бычок.

(достаём из мешка бычка)

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Вед: Не упадёшь бычок, мы тебя поддержим. У нас ребята добрые, весёлые, они тебя повеселят игрой на погремушках.

«Пляска с погремушками» Т. Сауко.

(слышится цокот копыт)

Вед: Кто так копытцами бьёт? Ну конечно лошадка.

(достаём из мешка лошадку)

Вед: Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(дети гладят лошадку и поют для неё песню)

«Игра с лошадкой» И. Кишко.

Вед: А вот этот самолёт так и просится в полёт.

(достаём из мешка самолёт)

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме. (читает ребёнок)

Вед: Ребята, вы слышите кто-то громко плачет?

(достаём из мешка куклу)

Это Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке в мяч.

Аттракцион: «Прокати мячик по дорожке»

Вед: С мячиком весело играли

И немного мы устали.

Сядем дружно отдохнём

И стишок про слоника прочтём.

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Вед: Чтобы слон уснул, мы ему колыбельную споём.

«Колыбельная» С. Разорёнова. (слушание)

(слышится гудок машины)

Вед: Кто же это там гудит?

Кто же в гости к нам спешит?

(достаём из мешка машину)

Вед: Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Вед: Ребята, давайте прокатимся на машине»

Игра «Воробушки и автомобиль» М. Раухвергер.

Вед: Вот и опустел наш мешок, все игрушки мы из него достали.

Вам понравилось с ними играть?

Весело плясать?

Стихи читать?

А теперь игрушки будут отдыхать.

Им рукой помашем,

До свидания скажем.

Литературно-
развлекательный праздник

«ИГРУШКИ АГНИИ БАРТО»

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии
Львовны Барто.

Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление,
познавательный интерес; формировать навыки работы в команде; воспитывать
интерес к стихотворениям.

Ведущая:

Добрый день всем, всем,
Кто пришёл к нам в гости.
Сегодня наши двери открыты для друзей!

Громко звучит веселая музыка, входит мальчик, он
приплясывает, смотрит в зал, пугается.)

Мальчик: — Ой, как много народу! Куда это я попал?  
(он внимательно смотрит в зал, узнает несколько ребят, здоровается отдельно, а
потом со всеми)
—  А это что вы тут делаете?-У-у-у! Наверно я не туда попал, пойду- ка я
дальше.
(Поворачивается, собирается уходить. На сцене появляется девочка с книгой в
руках) 

Девочка: -Здравствуй, Кирилл!

Мальчик: -Привет! (обращаясь к залу). Это моя соседка по парте!
(со смехом..) отличница… А, зануда.

Девочка: -Что опять гуляешь?

Мальчик: -Ну и гуляю! А ты все читаешь?

Девочка: -Читаю! Вот из библиотеки иду!(показывает книгу)
  

Мальчик: Ух, ты, картинки-то красивые! Что это у тебя за
книга?

Девочка: -Это книга стихов.

Мальчик: -(Разочарованно) Стихов

Девочка: -Да, эти стихи знают все- и большие и маленькие!!!

Мальчик: -(Со смехом…) А вот и не все! Я, например, не
знаю! 

Девочка: -Думаю, что знаешь! Я уверена, что все ребята
помнят хотя бы одно стихотворение! Да! Да! Да

Мальчик: -А давай поспорим, что нет! Что-то я ничего не
припомню…
 
Девочка:
 -Я буду читать начало стихотворений, а ты продолжишь .А вы, ребята
помогайте ему!

Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу…
(Дети продолжают)

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик…
(Дети продолжают)

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка…
(Дети продолжают)

Мальчик: -Ну, все… проиграл…Хотя…Дай-ка книгу! Я сам
попробую загадать  Стихотворение…

Девочка: -Пожалуйста!

Мальчик: (Берет книгу, читает)

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине…
(Дети продолжают)

Матросская шапка, веревка в
руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке…
(Дети продолжают)

Проиграл!!! Ладно, вот твоя конфета! (отдает девочке
конфету)

Да! Помню, читал, например, про Вовку- добрую душу или про
Первоклассника Петю .

Учитель: -Знаете ли вы ребята, кто написал эти стихи?

Посмотрите на портрет этого талантливого,
удивительного человека. Это детский писатель, поэтесса, сценарист, публицист,
переводчик, общественный деятель.

·       
Что бы вы сказали о ней?

·       
Кого она вам напоминает (маму, бабушку)?

·       
Посмотрите на глаза. Ведь это зеркало человека. Что вы видите в
них?

– Все в ней просто, она такая домашняя,
уютная, к ней хочется прижаться, рассказать все, спросить обо всем. Она
вызывает расположение, доверие. Она такая близкая и родная.
– Сегодня у нас праздник, посвященный 110 летию Агнии Львовны Барто. (слайд 2)
– Ребята, как вы думаете, почему Агнию Львовну называют:

– детским писателем?
– поэтессой?
– сценаристом?
– публицистом?
– переводчиком?

– В конце мероприятия проверите свои
обоснования, если будете внимательными. Мы познакомимся с биографией и
творчеством А.Л.Барто; посмотрим видеозаписи, вспомним ее стихи, , поиграем.

(Подходит к выставке книг, берёт в руки
книгу А.Барто “Твои стихи”.)
 

– Эта книга – путешествие в Страну
Весёлого Детства. Отправиться туда нетрудно: раскрой книжку, начни читать – и
сразу очутишься в этой чудесной стране. Все могут тут побывать – и старый и
малый, и дети, и взрослые, и папа с мамой, и дедушка с бабушкой. Для всех тут
найдётся что-нибудь интересное, каждый найдёт чему улыбнуться. А сейчас
мысленно перенесемся в 1906 год, на 110 лет назад. (слайд 3)

     Агния Львовна Барто родилась 17 марта 1906 г. в Москве в семье
врача–ветеринара . Когда она была совсем маленькой и не умела ещё читать, отец
Лев Николаевич Волов, обучил Агнию азбуке и она самостоятельно стала читать. Но
Агнию Барто в ту пору больше привлекало другое – музыка, балет. Она мечтала стать балериной и с утра до вечера
занималась у балетного станка. Правда, в перерывах между занятиями она с
упоением читала стихи Владимира Маяковского и
Анны Ахматовой,
и даже записывала в тетрадку и свои творения.
Окончив хореографическое училище, Агния поступила в балетную труппу,
но и там продолжала сочинять стихи. Самым строгим ценителем первых сочинений
Агнии Барто был её отец.

    Прошло несколько лет, и Агния поняла, что поэзия, стихи
для неё важнее. И в 1925 году вышла в свет её первые книжки«Китайчонок Ван Ли»,
«Мишка-воришка». Агнии Барто было тогда 19 лет. Стихи понравились читателям  

  Агнию Барто часто можно было увидеть среди ребят. Обычно она посещала те
школы, где её не знали в лицо. Спросит разрешения у директора и отправится на
урок. (слайд 4)

Как вы думаете, с
какой целью Агния Львовна посещала уроки в школах? Ваши версии.

 В классе Агния Львовна наблюдала за ребятами, сидя
рядом с ними. Но однажды дети «разоблачили» Агнию Львовну.

– Вы в гороно работаете? – спросила её соседка по парте.
– Да, – смущенно ответила писательница.
– А я вас по телевизору видела. Вы тогда Агнией Барто работали…

С того дня Агния Львовна с большой неохотой соглашалась
выступать по телевидению. Не хотела, чтобы её узнавали. Она встречалась со
своими читателями в детских библиотеках, школах, детских домах.

 Агния Львовна писала не только стихи. Ею написано
несколько сценариев для кинофильмов. Это – «Подкидыш», «Алёша Птицын
вырабатывает характер», «Слон и веревочка»Нет, Агния Львовна не писала сценария
для фильма «Слон и веревочка». В фильме «Слон и веревочка» взяли за
основу стихотворение «Веревочка».(слайд 5)

 
Многие стихотворения Агнии Барто стали песнями: «Любитель – рыболов»,
«Лёшенька, Лёшенька…», «Полезная коза» и другие.

Началась
война. В 1942-м она — корреспондент «Комсомольской правды». Не раз бывала в
действующей армии, в окопах читала бойцам свои стихи, выступала по радио,
писала для газет.  

В
самом конце войны, перед Днем Победы в семье А.Л.Барто произошло большое
несчастье – погиб ее сын Гарик. Стихи ушли из дома. Агния Львовна стала ездить
по детским домам, где жили сироты – жертвы войны. Она читала им свои стихи и
видела, как дети начинали улыбаться. Так появилась новая книга стихов
«Звенигород» (слайд 6) – книга о воспитанниках детских домов и о
людях, которые заботятся о них. В ней рассказывалось о детях, потерявших
родителей в годы Великой Отечественной войны и живущих в детском доме. Стихи
совсем не похожи на ее прежние веселые четверостишья .После публикации поэмы
почтальоны стали мешками доставлять ей письма со всех концов страны. В героях
поэмы читатели надеялись узнать своих припавших детей. В одном письме была
пронзительная просьба найти дочь. Барто нашла девочку, и в «Огоньке» появилась
об этом статья.

  Часто
люди, потерявшие свои семьи в раннем детстве, не помнили ничего о своих родных,
не знали даже своего настоящего имени и года рождения. Но сохранились в уголках
их детской памяти отрывочные воспоминания о своем детстве. Попытка использовать
мелочи, детали, которые сохранила человеческая память, для поисков пропавших
родных, легла в основу радиопередачи . 9 лет А. Л. Барто вела передачу «Найти
человека». Ей удалось соединить 927 семей, разделенных войной.  (слайд 7)

 Позже
Агния Барто написала книгу о людях, разлучённых войной и нашедших друг друга
благодаря этой радиопередаче.  После войны Барто вернулась к веселым стихам,
над которыми всегда с увлечением работала. В конце 1968 г. вышла книга стихов
А. Барто “Я расту” – новая грань в её творчестве, новая и весьма важная его
ступень. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью бытия. (видеоролик
слайд 8)

Есть у Агния Барто еще одна необычная книга. Называется она
«Переводы с детского» А. Барто побывала во многих странах, и всюду она
привозила детские стихи, стихи «невеликих поэтов» – так она в шутку их
называла. «Переводы с детского» – это стихи Агнии Барто, написанные ею от имени
детей, чьё творчество она изучала во время своих поездок по разным странам. Её
творчество было нацелено на сближение народов разных стран, чтобы прибавить
счастья взрослым и детям. А.Л.Барто побывала во многих странах земного шара и
везде встречалась с детьми.

В
1972-м Барто получила Ленинскую премию. Будучи в поездках за рубежом, поэтесса
общалась с детьми других стран, а потом переводила их стихотворения. Ребята 
Финляндии, Франции, Болгарии, Греции и других стран писали о маме, временах года,
домашних животных, а Агния Львовна делала подстрочные переводы. По этим
переводам писала стихи. Многие так и называются: «От имени …» а дальше
следовали имя и фамилия ребенка.

Переводы детских стихов вошли в сборник, который так и
называется «Переводы с детского». Он вышел в 1977-м.

Ну а мы сегодня вспомним  еще один необыкновенный цикл
произведений А.Л.Барто, произведения которого услышав в детстве, не забудешь
до  седин.

Мы будет сегодня играть — соревноваться. А
для этого нам надо разделиться на 2 команды. Команда девочек и команда
мальчиков.

Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
На полу лежат игрушки
Выбирай старательно.

Длинноухого “Зайчонка”,
Выбирают пусть девчонки.
А медвежонка или бычка,
Оставим мы для мальчика.

У нас
определились 2 команды. Команда “зайчиков” и команда “медвежат”. 

Победившая команда приобретает право на создание
страницы книги А.Л.Барто.

Внимание,
внимание начинаем весёлые состязания.

Мне теперь не до игрушек
Я учусь по букварю
Соберу свои игрушки
И Серёжи подарю.

Эти
замечательные стихи А.Л.Барто подвели нас к первой эстафете.

1 эстафета К нам приехал самосвал,
Он на стройке побывал.
Подкатил с утра к воротам,
Сторожа спросили “Кто там?”

“Разгрузи
машину”. 
Перед командами
стоит простая задача — разгрузить машину с кирпичами и построить башню. Для
этого с одной стороны площадки ставятся (“машины с кирпичами”), а с другой
стороны располагаются игроки. Задача участников — добежать до “машины”, взять
“кирпич”, вернуться к линии старта, положить кирпичик и передать эстафету
другому участнику, следующий бежит, берёт кирпичик и начинает строить башню,
побеждает та команда, которая быстрее построит башенку из “кирпича”.(ГРУЗОВИК)

2 эстафета.

Идёт бычок качается, вздыхает на ходу,
Ой, досточка кончается, сейчас я упаду.

Задача: До финиша и старта по очереди пройти по досточке,
при этом обойти мяч.(БЫЧОК)

3 эстафета

Когда приходят взрослые в игрушечный отдел
Они смеются от души, совсем как малыши.
Они по- детски ахают, игрушки хороши.
А какие игрушки в нашем отделе? Игрушки-пазлы.

По
сигналу каждый участник бежит до финиша, берёт одну из частей пазл, оббегает
мяч и возвращается к своей команде, и так все участники. Побеждает та команда,
чья быстрее соберёт пазлы. (   Козленок)

4 эстафета.

Зажать
“моркувку” подборотком, оббежать зайку, вернуться к своей команде. И так все
участники. Побеждает та команда, чья быстрее справиться с заданием. (ЗАЙКА)

5
эстафета
. 

Задача:
Оседлать “лошадь”, объехать вокруг мяча, вернуться к своей команде, следующий
участник проделывает тоже, самое. Побеждает та команда, чья быстрее справить с
заданием. (ЛОШАДКА)

6 эстафета.

Игра
“Скачки на мечах”

Задача: Сесть на мяч, проскакать до ориентира и обратно.
(МЯЧИК)

7 эстафета.

Задача: С ложечкой “мёдом”, добежать к мишке, покормить
его, вернуться к своей команде, передать ложечку следующему участнику.
Побеждает та команда, чья быстрее справиться с задачей. (МИШКА)

8 эстафета.

“Чей
кораблик быстрее доплывёт”

Дети
встают на колени, дуют кораблик до стульчика. Побеждает тот, кто первый справиться
с заданием.  (КОРАБЛИК)

9
Этафета (САМОЛЕТИКИ)

   Сборник «Игрушки», который включает стихотворения «Слон»,
«Зайка», «Резиновая Зина» и многие другие, адресованы детям 2-3 лет. Писать для
этого возраста сложнее всего. Агнии Львовне это
удалось. И она стала самой известной детской поэтессой. 
Барто пришла известность, которую принес сборник «Игрушки». Решение о
публикации в те годы принималось на собрании. Молодой поэтессе сказали:«Стихи
хорошие, но рифмы надо переделать, они трудны для детского восприятия». Союзу
писателей особенно не понравилось стихотворение про мишку. Да- да, то самое:
«Уронили Мишку на пол, Оторвали мишке лапу…». Его публикацию хотели
запретить. Тогда, в 1934-м, за Барто заступился КорнейЧуковский.
К его мнению прислушались, и поэтесса не стала переделывать рифмы.

Пройдет
много лет, и Юрий
 Гагаринна
листочке блокнота напишет первые строки этого стихотворения, поставит автограф
и подарит Агнии Львовне. По признанию космонавта, это были первые стихи о добре
в его жизни.

Сборник «Игрушки», который включает стихотворения «Слон»,
«Зайка», «Резиновая Зина» и многие другие, адресованы детям 2-3 лет. Писать для
этого возраста сложнее всего. Агнии Львовне это
удалось. И она стала самой известной детской поэтессой. 

Ребята, какие чувства у вас
вызывают  произведения Барто. Я думаю, что каждый из вас тоже хотел бы
доставлять радость и поэтому награждаю орденом……..
На
этом наш праздник окончен.

http://skazles.ru/stihi/img/0005.jpg

Цель: закрепить знания детей о
стихотворениях Агнии Львовны Барто.

Задачи: развивать коммуникативные
способности, творческое мышление,
познавательный интерес; формировать навыки
работы в команде; воспитывать интерес к
стихотворениям.

Ведущая:

Добрый день всем, всем,
Кто пришёл к нам в гости.
Сегодня наши двери открыты для друзей!

Ребята, детская писательница А.Л.Барто написала
много стихов для маленьких детей, которые помнят
и любят не только дети, но и взрослые. Вы эти стихи
прекрасно все знаете, сейчас мы вспомним
некоторые из них.

Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте:

— Уронили мишку на пол………

— Идёт бычок качается………….

— Зайку бросила хозяйка………..

— Ой, напрасно мы решили……..

— Наша Таня громко плачет…….

Все эти стихи про игрушки, с которыми мы будет
сегодня играть — соревноваться. А для этого нам
надо разделиться на 2 команды. Команда девочек и
команда мальчиков.

Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
На полу лежат игрушки
Выбирай старательно.

Длинноухого “Зайчонка”,
Выбирают пусть девчонки.
А медвежонка или бычка,
Оставим мы для мальчика.

У нас определились 2 команды. Команда “зайчиков”
и команда “медвежат”. И я спешу
представить жюри…

За победу команда получает красный кружок, за
проигрыш зелёный квадрат.

Внимание, внимание начинаем весёлые
состязания.

Мне теперь не до игрушек
Я учусь по букварю
Соберу свои игрушки
И Серёжи подарю.

Эти замечательные стихи А.Л.Барто подвели нас к
первой эстафете.

1 эстафета “Собери свои игрушки”

На полу рассыпаны игрушки, по очереди каждый
участник, бежит берёт свою игрушку, и
возвращается к свой команде, кладёт игрушку в
корзинку, и так вся команда. Побеждает та команда,
чья быстрее справится с заданием.

2 эстафета. Помогайте мне

Идёт бычок качается, вздыхает на ходу,
Ой, досточка кончается, сейчас я упаду.

Задача: До финиша и старта по очереди
пройти по досточке, при этом обойти мяч.

3 эстафета

Когда приходят взрослые в игрушечный отдел
Они смеются от души, совсем как малыши.
Они по- детски ахают, игрушки хороши.
А какие игрушки в нашем отделе? Игрушки-пазлы.

По сигналу каждый участник бежит до финиша,
берёт одну из частей пазл, оббегает мяч и
возвращается к своей команде, и так все
участники. Побеждает та команда, чья быстрее
соберёт пазлы.

4 эстафета. Продолжаем

Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Зажать “моркувку” подборотком, оббежать
зайку, вернуться к своей команде. И так все
участники. Побеждает та команда, чья быстрее
справиться с заданием.

Игра “Зайка”

5 эстафета. Продолжаем путешествие по
творчеству А.Л.Барто.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И на ней поеду в гости.

Задача: Оседлать “лошадь”, объехать вокруг
мяча, вернуться к своей команде, следующий
участник проделывает тоже, самое. Побеждает та
команда, чья быстрее справить с заданием.

6 эстафета. Помогайте мне


Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плач,
Не утонет в речке мяч.


Игра “Скачки на мечах”

Задача: Сесть на мяч, проскакать до
ориентира и обратно.

7 эстафета. Продолжаем


Уронили мишку на пол,
Оторвали мишки лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.


Задача: С ложечкой “мёдом”, добежать
к мишке, покормить его, вернуться к своей команде,
передать ложечку следующему участнику.
Побеждает та команда, чья быстрее справиться с
задачей.

ИГРА с болельщиками “Чей кораблик быстрее
доплывёт”

Дети встают на колени, дуют кораблик до
стульчика. Побеждает тот, кто первый справиться с
заданием.

8 эстафета. Продолжаем путешествие по
творчеству А.Л.Барто

К нам приехал самосвал,
Он на стройке побывал.
Подкатил с утра к воротам,
Сторожа спросили “Кто там?”

“Разгрузи машину”. Перед командами стоит
простая задача — разгрузить машину с кирпичами и
построить башню. Для этого с одной стороны
площадки ставятся (“машины с кирпичами”), а с
другой стороны располагаются игроки. Задача
участников — добежать до “машины”, взять
“кирпич”, вернуться к линии старта, положить
кирпичик и передать эстафету другому участнику,
следующий бежит, берёт кирпичик и начинает
строить башню, побеждает та команда, которая
быстрее построит башенку из “кирпича”.

Игра “Давайте дружить”

Нужно встать парами друг против друга. Что я
буду говорить, то и выполняйте:

— внимательно посмотрите друг другу в глаза;

— улыбнулись;

— нос к носу;

— колени к коленям;

— правое ухо к левому, левое к правому;

— хвостик к хвостику;

— скажите громко своё имя;

— подружились (обнялись, пожали руки)

Команды построились: прошу судей подвести
итоги. Подводить итоги будем, вместе играя,
сколько красных кружков, столько делаем прыжков,
девочки и мальчики прыгают как зайчики. На
зелёные квадраты приседают все ребята.

Жюри объявляет команду победителя.
Празднику вся рада детвора, команде победителю
все, все громкое УРА!

Награждение команд грамотами и сладкими
призами.

И опять стихотворение А.Л.Барто.

Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над волнами
А потом поедим к маме.

Салют нашему празднику!

На счёт раз, два, три запускаем самолётики в зал.

На этом наш праздник окончен. Команды делают
круг почёта под бурные аплодисменты и первыми
выходят из зала.

автор:

Худякова Татьяна Александровна

Воспитатель ГБОУ ШКОЛА 1900

Сенькина Татьяна Викторовна

Воспитатель ГБОУ ШКОЛА 1900

Развлечение по произведениям Агнии Барто «Путешествие в страну игрушек» во второй младшей группе.

Департамент образования города Москвы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 1900»

Развлечение по произведениям Агнии Барто

«Путешествие в страну игрушек» во второй младшей группе.

Провели:  

Воспитатель высшей квали

фикационной категории

Худякова Татьяна Александровна;

                                                                 Воспитатель первой квалификационной категории

Сенькина Татьяна Викторовна. 

Москва 2021

                        Развлечение по произведениям Агнии Барто

«Путешествие в страну игрушек» во второй младшей группе.

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто. Развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм. Формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии. Доставить детям радость.

Задачи:

  • формирование интереса к жизни и творчеству А.Л. Барто;
  • углубление представлений о творчестве поэтессы, воспитание желания включать ее произведения в годовой круг домашнего чтения;
  • формирование установки на единство эстетических переживаний и чувств с нравственными переживаниями и чувствами при ознакомлении с произведениями А.Л. Барто;
  • формирование положительного отношения и уважения к людям, умеющим переносить жизненные утраты и посвятившим свою жизнь другим.
  • уметь выразительно читать и играть на стихи А. Барто.

Материал:

– портрет А. Л. Барто; 

– выставка книг; 

– игрушки для оформления: барабан, мяч, скакалка, медведь, пирамидка, кукла, конь – качалка, неваляшка;

– рисунки из цикла «Игрушки».

Ход проведения

(Зал украшен выставкой детских рисунков на тему «Детские игрушки», разноцветными шариками. Слева находится мольберт с портретом А.Л. Барто. На стульчиках сидят воспитанники второй младшей  группы. Ведущие — воспитатели.)

Ведущий: Сегодня наше мероприятие посвящено горячо любимой детьми писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто. Перед вами портрет Агнии Львовны. Постарайтесь его запомнить и узнать. Отличить от других детских писательниц и поэтесс. Агния Барто рано начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях.

 Стихи Агнии Барто всегда интересно слушать. Они не просто развлекают, смешат, они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважения к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые. Стихи Барто всегда очень понятны детям. Всем знакома книга «Мои игрушки», где Агния Барто писала стихи про игрушки.

Ведущий.  Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? Тогда вставайте за мной и мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдём,

В страну игрушек попадём.

Глаза закройте, покружитесь,

В стране игрушек окажитесь!

Ведущий.  Ребята, оглянитесь вокруг,

Сколько здесь игрушек всяких:

Машинок, кукол, мишек мягких!

Все игрушки ждут ребят,

С ними поиграть хотят.

Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками?

Дети:  Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая  коробочка у нас есть, она не простая, а волшебный, там лежат игрушки. А, вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Ведущий. (загадывает загадки)

Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет. (МЯЧИК)

Посмотрите какой он красивый, круглый.

А стишок про мячик нам прочтёт………

Дети: «Мячик»

Наша Таня громко плачет: 

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь: 

Не утонет в речке мяч.

Ведущий. А давайте, мы с вами поиграем в мячики?!

Проводится музыкальная игра «Мячики»

Ведущий. (загадывает загадки)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко, 

Любит морковку. (ЗАЙЧИК)

Посмотрите какой он пушистый.

А стишок про зайку нам прочтёт………

Дети: «Зайка»

Зайку бросила хозяйка — 

Под дождем остался зайка. 

Со скамейки слезть не мог, 

Весь до ниточки промок.

Ведущий. А давайте, мы с зайчиком поиграем?!

Проводится игра «Зайчик»

         Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот  так

Он ушами шевелит! (руками пошевелили ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (потерли ладошки друг о друга)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (попрыгали)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал! (бегут на стульчики)

Ведущий. (загадывает загадки)

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок»,- копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (ЛОШАДКА)

Посмотрите какая у неё грива, хвостик.

А стишок про лошадку нам прочтёт………

Дети: «Лошадка»

Я люблю свою лошадку, 

Причешу ей шерстку гладко, 

Гребешком приглажу хвостик 

И верхом поеду в гости.

Ведущий. (загадывает загадки)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (МИШКА)

Посмотрите какой  хорошенький у нас есть мишка.

А стишок про лошадку нам прочтёт………

Дети: «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу

Потому что он хороший.

Ведущий. А давайте, мы для мишки соберём шишки?!

Проводится игра «Шишки для мишки»

Ведущий. Ой, посмотрите, кто это здесь лежит и плачет?

Это же малыш, нужно нам его успокоить. Ребята, а как вы думаете, какая игрушка нужна такому малышу?

Дети: «Погремушка»

Ведущий. Правильно, конечно погремушка. А стишок про погремушку  нам прочтёт………

Дети: «Погремушка»

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка-

Погремушка с бубенцом.

Ведущий. Ребята, давайте мы с вами поиграем с погремушкой.

Проводится игра с погремушкой

Ведущий. Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело, но нам пора в группу возвращаться, отдохнуть и стихи А. Барто почитать.

Друг за другом мы пойдем,
В свою группу попадем.
Глаза закрой и покружись,
В группе окажись!
В группе книжки ждут ребят,
С ними почитать хотят.

Конспект сценария праздника «Мои любимые игрушки» в средней группе по произведениям А.Л.Барто

Цель: Формировать общую культуру восприятия литературных сочинений автора.

Задачи:

Образовательные:

1.Способствовать выявлению образно- эмоционального содержания стихотворения через средства музыкальной выразительности.

Развивающие:

1.Развивать умение воплощать стихотворное начало элементами театрализованной игры;

2.Развивать художественно- изобразительное восприятие.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к поэзии, интерес к творчеству детских авторов.

Предварительная работа: герой -Зайка, разучивание песен из сборника О .Девочкиной» Пойте с нами»(серия песен на стихотворения А.Барто)

Материалы и оборудование: ширма с полочками, различные игрушки, магнитная доска, карандаши, листы бумаги А4,, конструктор из модулей, палочки-«лошадки».

Ход праздника

Дети входят под музыку в зал. Из -за ширмы выходит грустный зайчик(весь мокрый)

Зайчик: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? (ответы).Да, это я, тот зайчик ,которого невнимательная хозяйка оставила мокнуть на скамейке, а сама улетела в гости к бабушке.

Воспитатель : Ребята, а давайте зайчику поможем, отогреем его , высушим на солнышке. Есть у нас, зайчик, веселая песенка, вставай с нами в круг и подпевай.

Звучит песенка»Вышел зайчик погулять» М .Басовой.

Зайчик: Вот спасибо, друзья, отогрели вы меня. Ребята, я ведь грустный почему, потому что хозяйка все свои игрушки разбросала, они поссорились, перемешались и теперь зовут на помощь. Что же делать?

Воспитатель: Друзья, поможем зайчику , наведем порядок?( да). А помогут нам в этом замечательные стихи А.Барто и веселые песенки.

Зайчик садиться за фортепиано, громко играет невпопад. Выходит музыкальный руководитель: Зайчик, разве можно так баловаться? Ребята, зайчик прав?

Дети: Нет. Нельзя подходить к чужим вещам без разрешения.

Воспитатель: Конечно, каждый должен быть аккуратным, не трогать чужие вещи. Споем Зайчику песенку про Таню? (да)

Исполняется песенка О.Девочкиной»Про Таню» (стих А.Барто»Мячик»).

Воспитатель: Молодцы, друзья, хорошо спели. Теперь надо найти Таню и мячик, и красиво разложить .(дети нашли только куклу).

Зайчик: Спасибо, пойду поставлю на полочку. А где же мячик, видно укатился.

Воспитатель: Да ,нет его здесь. Что же делать?(берет бумагу А4). А , может, мы просто нарисуем? Давайте все вместе нарисуем круги, один — большой, другой- маленький, обозначающие мячи и передадим Зайчику. Маленький мы быстро раскрасим сейчас сами, а большие — хозяйка. Зайчик отнесет листочки своей хозяйке и она станет добрее . ( под музыку дети на листах, прикрепленных магнитами рисуют по 2 мяча, раскрашивают маленький).

Зайчик: Вот здорово. Спасибо ,ребята. Все передам хозяйке.

Звучит музыка, похожая на звуки волн.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки?( море шумит).Давайте поиграем в игру «Море волнуется…»(проводится игра).

Воспитатель: Ребята, я нашла кораблик, он весь мокрый и в тине. У нас есть с вами замечательное стихотворение, прочитаем его вместе.

Дети хором рассказывают стих А.Барто»Кораблик».

Зайчик: Как хотелось бы прокатиться на кораблике .

Воспитатель : Зайчик, этому надо учиться, чтобы стать капитаном корабля. А у нас есть веселая песня «Катерок». Споем ее для Зайчика.

Исполняется песня «Катерок» (муз.М.Минкова — сл.С Козлова).

Воспитатель: Ребята, осталось нам найти среди игрушек капитана и кораблик.(дети быстро находят капитана и кораблик).

Воспитатель :Зайчик, а что , если мы тебе построим корабль для твоих игрушек из строительных модулей ? Согласен? (зайчик соглашается). Приступаем к строительству корабля!(дети создают постройку и располагают все игрушки на мостике). Понравился тебе кораблик, зайчик?

Зайчик: Да , кораблик как настоящий .

Воспитатель : Ой, ребята, слышите, что-то гудит? (самолет).

Зайчик: Это , наверное, возвращается моя хозяйка. Она читала какой-то стих про самолет…Как же он звучал?

Воспитатель : Ребята, а мы знаем стихотворение Агнии Барто «Самолет».Давайте исполним все дружно и поможем Зайчику(дети читают стих А.Барто «Самолет»).

Воспитатель : Чтобы было веселее, песню про пилота споем дружнее ( звучит песня -игра» Самолет летит…»).

Зайчик: Спасибо, милые друзья, самолет нашел и я ( ставит на кораблик).

Воспитатель: Угадайте загадку про следующую игрушку.

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?…(лошадка)

Воспитатель : Есть в нашей группе Ваня,

Немножечко упрямый.

Но всадник он лихой,

Покатает нас с тобой.

Воспитатель: Берите скорей по» лошадке» и станцуем танец «Цок-цок- цок». Зайчик , вставай с нами в круг — ты наш новый друг!

Все вместе исполняют танец. После этого все оставшиеся игрушки Зайчик складывает на полочки.

Воспитатель: Милый Зайчик ,тебе понравилось с нами?

Мы тебе очень много помогали.

Навели порядок в доме.

Обучили литературному слову.

Покажи своей хозяйке, как наводить порядок

Зайчик. Да, ребята, я узнал с вашей помощью много новых стихов, научился наводить порядок. Спасибо, милые друзья. Хозяйка будет рада. Всем пока- пока.

Воспитатель: До новых встреч, Зайчик!

ВСЕМ СОВЕТУЕМ ЧИТАТЬ И ЛЮБИТЬ СТИХИ!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровой программы про книги
  • Сценарий казачий костюм
  • Сценарий исследования это
  • Сценарий игровой программы эти забавные животные
  • Сценарий игровой программы про добро