Сценарий имя кубани

в соответствии с фгос

Ход занятия:

  1. Орг.момент
  2. Сообщение темы и цели:

         — Тему классного часа вы должны угадать сами. Посмотрите на слайд:

— Соотнесите записанные на слайде слова.

-Правильно у нас получилось Имена и Кубань

— Сделайте из  этих  двух слов словосочетание, а теперь поставьте его в единственное число.

— Итак, как называется тема нашего Единого всекубанского классного часа?

-Правильно, Имя Кубани (слайд)

-И как же вы считаете, о чем мы сегодня поговорим, если у нас такая тема?

Блок 1. История края — история героических имен и событий

  -Ребята, а как вы думаете, много ли людей, которые прославили нашу малую Родину- Кубань? (Много)

-Сегодня мы с вами поговорим о людях, которые внесли огромный вклад в историю нашего края.

— 25 августа 222 года назад на Таманский полуостров высадились 3847 запорожских казаков, чтобы начать новую страницу истории Тамани и всей Кубани. В честь этого был установлен памятник. На куске гранитной глыбы стоит запорожский казак со знаменем в руке. На памятнике — надпись: «Первым запорожцам, высадившимся у Тамани 25 августа 1792 года под командой полковника Саввы Белого, сооружен в 1911 году благодарными их потомками, казаками Кубанского казачьего войска, по мысли Таманского станичного общества в память столетия со времени высадки». (слайд)

-А знаете ли вы кто из правителей Российской империи позволил это сделать казакам? (Ответы детей.)

-Это сделала императрица Екатерина II, которая подписала манифест 30 июня 1792 года. (слайд)

-Одним из выдающихся казаков был войсковой судья Антон Андреевич Головатый. Главная заслуга его в том, что делегация черноморских казаков добилась подписания манифеста. После переселения на Кубань, исполняя обязанности кошевого атамана, Антон Андреевич руководил строительством дорог, мостов, почтовых станций. Размежевал куренные селения, разделил Черноморию на пять округов, укрепил границу. Имя Антона Головатого и сегодня помнят на Кубани.(слайд)

-Давайте, переместим свой взгляд на книжную композицию.

-Как она называется?  «Отечество моё-кубанская земля!»

— Эти книги взяты из нашей библиотеки, и неслучайно я попросила обратить на них внимание. У нас речь зашла за казаков. Вот у меня в руках книга «Атамань. Кубань-казачий край»

-Здесь есть страницы, где изображены портреты наших казаков.

-Так что кто у нас основатели Кубани? Казаки

Блок. 2 Патриотическое имя Кубани

-Но шло время и землю не только Кубани, но и всей нашей Родины настигло горе. Наступила Великая Отечественная война. Кто знает, когда она началась? А закончилась? (слайд)

— И эта страшная страница нашей истории увековечена именами великих людей.

— Имя простой кубанской женщины Епистинии Фёдоровны Степановой известно всему миру. Её материнский подвиг – в ореоле славы и бессмертия. На алтарь Великой Победы мать-героиня отдала жизни девяти своих сыновей. Епистиния Фёдоровна похоронена в станице Днепровской на мемориале погибших в боях за Родину. На мраморных плитах мемориала высечены имена воинов, не вернувшихся с полей битв в родную станицу. И первыми – имена братьев Степановых – сыновей Епистинии Фёдоровны, СОЛДАТСКОЙ МАТЕРИ.

Приравняв материнский подвиг к подвигу солдата, Родина удостоила её боевого ордена Отечественной войны I степени.

В Тимашевске открыт Музей семьи Степановых, установлен монумент «Мать». (слайд)

-Но это всего лишь одна описанная истории матери-героини. На нашей выставке находится книга «И если верность и любовь мы славим…»

-Она посвящена женщинах – вдовах Усть-Лабинского района, потерявших своих мужей в трагические годы ВОВ. И никогда больше не выходивших замуж. Некоторые из них еще живы.

-Памятники им не поставлены, но хотелось бы сказать строками из  книги «Им памятник в душе своей поставим»

Блок.3 Боевое имя Кубани

— А в нашем городе есть памятные места, посвященные бойцам Великой Отечественной войны? (ответы детей)

— В ВОВ много людей погибли во имя будущего, конечно же нельзя перечислить все их имена.

-Давайте остановимся на Героях Советского совета (книга)

— Обратимся опять к книге «Атамань.Кубань-казачий край»

-Перечисляю имена. Какая фамилия вам кажется знакомой?

-Ободовский, почему она вам знакома?

-Давайте немного биографии (слайд)

Блок.4 Молодое имя Кубани

-Но и в наше время есть герои.

— В истории Краснодарского края много замечательных людей, отдавших свои силы, знания, здоровье на благо родной земли. Давайте откроем  книгу «кубанцы

— Олимпийские  чемпионы» где  вписаны имена достойных спортсменов  Кубани. У них  есть заслуженные медали.

— Фотографии и деятельность этих спортсменов, вы рассмотрите по окончанию урока в этой книге.

Блок 5. Трудовое Имя Кубани

-Но не только  спортсмены трудятся на благо Кубани. Есть такие люди, без которых вся работа в крае не шла бы так гладко.

-Как вы считаете, о ком идет речь?

— Допустим  страной нашей правит В.В.Путин, а как же мы назовем человека, который управляет нашим краем?

-Руководители Краснодарского края, и  их было много. В этой книге имена глав КК с 1937г.

— А сейчас кто у нас глава? Вениамин Иванович Кондратьев.

-Посмотрите на слайд, Вот этот человек.

-5 сентября 2015 года Вениамин Кондратьев победил на выборах губернатора Краснодарского края набрав 83,64% голосов избирателей.

Активно использует в работе все социальные сети, имеет аккаунты «ВКонтакте», «Одноклассниках»,Facebook и Twitter — они ведутся пресс-службой и позволяют задать вопросы или поделиться проблемой.

Женат, двое детей. Свои религиозные взгляды определяет как православные.

Блок 6. Духовное имя Кубани

-Дети, а как вы понимаете православие?

-Правильно это такая религия? У каждого народа своя?

-На Кубани проживают много национальностей, но в большинстве мы православные. Крестьянин.

— А как определяется православие?

-Какому Богу мы молимся? Куда мы ходим?

-Прослушайте эту мелодию. Она вам знакома? Конечно же это гимн Краснодарского края.  Автор этого шедевра – походный священник 1-го Кавказского полка Константин Образцов. Песня написана вдохновенно, залпом, видимо, в час затишья, перед боем, и посвящена казакам «в память боевой их славы».  Константину Образцову принадлежат еще несколько казачьих песен, посвященных казакам его полка.

      3.Заключительная часть.

— А сейчас на этих листочках, вы напишите, о себе, каким человеком вы себя видите, что бы вы смогли сделать для Кубани?

-Затем мы вывесим ваши работы на доске и каждый подойдет и познакомится.

— В вашем распоряжение книги, подойдите и посмотрите, полистайте.

-Сегодня на классном часе, с чем мы познакомились?

 -Ребята, сегодня мы с вами познакомились с большим количеством выдающихся личностей Кубани, которые прославили нашу Родину далеко за пределами страны. Но на самом деле их еще намного больше. Я желаю вам, чтобы и вы в будущем заняли почетную роль в истории нашего государства.

ГБПОУ КК «Краснодарский торгово-экономический колледж»

Фоменко Е.А.

ИМЯ КУБАНИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ

ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА

Краснодар, 2016

Составитель: — Фоменко Е.А., председатель ЦМК «Воспитание» ГБПОУ КК «Краснодарский торгово-экономический колледж»

Рецензенты: — Сластенов А.П., преподаватель общественных дисциплин

— Налбандян А.В., социальный педагог ГБПОУ КК «Краснодарский торгово-экономический колледж»

Методическая разработка сценария Всекубанского классного часа «Имя Кубани» разработана по приказу директора колледжа № 1610 от 30.08.2016 и предназначена для проведения классных часов в аудиториях классными руководителями в День знаний, а также в качестве дополнительного материала при проведении внеклассных мероприятий, т.к. в этом году мы отмечаем 320 лет со Дня образования Кубанского казачьего войска и 120 лет со времени закладки памятника Екатерине II в Екатеринодаре.

Утверждена на заседании ЦМК «Воспитание»

4 от 2 ноября 2016 г.

Председатель ЦМК ____ Фоменко Е.А.

СОДЕРЖАНИЕ

1

Введение

4

2

Сценарий классного часа

5

3

Первые люди страны о проблеме СПИДа

8

Медведева С.В.

Скворцова В.И.

4

Что такое ВИЧ-инфекция и СПИД?

11

5

Когда люди впервые услышали о ВИЧСПИДе?

13

6

Откуда появился ВИЧ?

16

7

Что происходит в организме человека после заражение ВИЧ?

17

8

Как передаётся вирус иммунодефицита?

19

9

Зачем нужно знать есть ли у Вас у ВИЧ?

22

10

О ВИЧ подросткам: подбираем нужные слова

22

11

Как говорить с подростками о ВИЧ/СПИД? Заметки психолога.

25

12

С чего начать разговор о ВИЧ с подростком?

29

13

Советы родителям

32

14

Словарь терминов

37

15

Заключение

44

16

Приложение 1

45

17

Источники

47

ВВЕДЕНИЕ

Преподаватель

Добрый день, дорогие студенты.

Сегодня 1 сентября – День знаний, День мира.

И по традиции мы проводим Всекубанский классный час. Тема нашего классного часа — «Имя – Кубань» о героях Кубани.

Богат наш край талантливыми, трудолюбивыми, самоотверженными людьми.

История Кубани насчитывает тысячи героев.

Сегодня мы вспоминаем и казаков, основавших кубанские станицы и град казачий; мы помним и чтим их ратные подвиги.

Мы преклоняемся перед героизмом наших соотечественников-героев Отечественной войны 1812 года.

Мы помним героев, защищавших Кубань на полях сражений в Гражданскую, Великую Отечественную войнах.

Мы вспоминаем героев труда, поднимавших экономику Кубани на благо всей страны; мы помним героев спорта, сланые олимпийские победы наших героев-спортсменов, космонавтов и деятелей культуры и искусства, прославивших Кубань в веках, и всех тех, кем гордится наш край.

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

Ведущий 1. 

Родная, единственная во веки веков Кубань, неповторимая, однажды даруемая каждому из нас Родина! Так трепещет сердце и томится душа при одном только взгляде на твои просторы, на твои бескрайние поля с вековечными курганами, на твои осторожные предгорья, на твои таинственные лиманы и плавни.

Ведущий 2. 

Историю Кубани делают люди. Именно их умом, их руками создаются творения духовной и материальной культуры. Именно они творили историю нашей малой родины.

Ведущий 2. 

Когда-то было здесь пустынно,

по всей округе ни души.

Пропахли запахом полыни

трава, лиманы, камыши.

Но час настал земли Кубанской,

Когда казаки, властью царской

свои воздвигли курени.

От куреней пошли станицы,

а по земле, куда ни глянь,

Колосья поднялись пшеницы,

и жизнь наполнила Кубань.

Сюда на ерик Ангелинский,

что тёк средь тихих берегов,

Путь, завершая свой неблизкий,

отряд добрался казаков.

И в стороне сложив оружие,

сменив на мирный ратный труд,

Взялись за дело смело, дружно

и выросла станица тут.

Живут теперь в станице внуки

Тех славных предков казаков.

И их заботливые руки

Взрастили вновь поля хлебов.

И мы сегодня говорим

Спасибо славным хлеборобам

Животноводам, полеводам

И машинистам-трактористам.

Строителям-специалистам

Все, тем, кто устали не зная,

Кубань когда-то поднимали.

Ведущий 3. 

14 октября на Кубани отмечается 320 лет со Дня образования Кубанского казачьего войска, а 15 октября мы отмечаем День кубанского казачества.

Поэтому мы не можем сегодня не вспомнить наших славных земляков, благодаря которым и началась история Кубани.

9 сентября этого года будет 120 лет со времени закладки памятника Екатерине II в Екатеринодаре. Памятник Екатерине – это воплощение идеи скульптора Михаила Микешина показать в нем историю Кубанского войска. У подножия среди прочих бронзовых фигур – фигуры войскового судьи Антона Головатого и кошевых атаманов Сидора Белого и Захария Чепеги, возглавившего переселение черноморцев на Кубань. (слайд )

Ведущий 4. 

Сидор Белый — войсковой есаул Запорожского казачьего войска, первый кошевой атаман Черноморского казачьего войска, подполковник русской армии, активный участник русско-турецких войн второй половины XVIII столетия.

После ликвидации Сечи, Сидор Белый, показав свою лояльность, получил в потомственное владение в Новороссийской губернии и был избран предводителем дворянства Херсонского уезда Новороссийской губернии.

В 1784 году он подал на имя Екатерины Великой прошение на разрешение формирования из оставшихся в Новороссийском крае казаков казачьего войска, по примеру Донского. Был получен положительный ответ, но собрать казаков в войско в тот момент не получилось.

Во время Путешествия Екатерины Великой в Крым казацкие старшины, в число которых входил Сидор Белый, находились в эскорте императрицы. Казаки передали Екатерине II прошение об организации из бывших запорожцев «Войска верных казаков». В этот момент новая война с Турцией была уже очевидна, российскому правительству необходимо было мобилизовать все имеющиеся силы, и согласие было дано.

Новосозданное войско набирало «охотников» в два отряда — конный и пеший. Начальство над обоими отрядами было поручено Белому. К концу 1788 года в отряды набралось около 600 человек волонтёров. В это же время он был выбран казаками «кошевым атаманом», но выборы происходили скорее в дань традиции, по той причине, что в то время атаманы уже назначались российским правительством.

В это время военные действия со стороны Турции активизировались. Турецкий флот Гасан-паши, состоявший из примерно 100 кораблей разных классов, стремился прорваться к Херсону, чтобы уничтожить кораблестроительные верфи и строящиеся на них русские корабли.

7 июня 1788 на водах Днепровско-Бугского лимана началось сражение, вошедшее в историю под названием «лиманское сражение». За действия в первый день этого сражения Сидору Белому был пожалован чин подполковника, а рядовым казакам — по 1 рублю. 16 июня в результате неудачных манёвров турецкий флагманский корабль сел на мель. Русский флот решил воспользоваться этим и 17 июня повёл атаку на турецкий флот. Хотя численное преимущество было на стороне турок, но преимущества русских в манёвре и инициативе принесли им полную победу. В одной из атак был тяжело ранен Сидор Белый. 19 июня он скончался.

Внимание к его ранению и печаль по поводу его гибели высшего армейского начальства А.В. Суворова, Г.А. Потёмкина указывает на то, что Сидор Белый был для них не просто атаманом диковинного казацкого войска, а авторитетным и уважаемым командиром.

Ведущий 1. 

Захарий Чепега  — второй (после Сидора Белого) казачий атаман Черноморского казачьего войска, генерал-майор русской армии, активный участник русско-турецких войн второй половины XVIII столетия и переселения Черноморского казачьего войска на Кубань.

Захарий Чепега прибыл в Сечь в 1750 году, когда и записался на службу казаком Кисляковского куреня. В Русско-турецкую войну 1768—1774 годов участвовал в походах, партиях, разъездах. Не умел ни читать, ни писать до самой смерти.

Во время путешествия Екатерины Великой в Тавриду Потёмкин представил императрице казацких старшин, в том числе и Чепегу. Бывшие старшины Запорожской Сечи просили императрицу организовать бывших запорожцев в особое войско, на русской военной службе. Такое разрешение императрица дала, и было образовано «Войско верных казаков», позднее переименованное в «Черноморское казачье войско».

К маю 1788 года численность конной команды Чепеги приближалась к 300 человек. Занимались они разъездами и охраной границ. 17 июня этого же года в морском сражении под Очаковым был тяжело ранен и 19 июня скончался первый войсковой атаман верных казаков Сидор Белый. Его преемником стал Чепега.

Казаки-черноморцы под командованием Чепеги особо отличились при взятии Очакова. В 1790 году казаки показали ни с чем несравнимое мужество при штурме Измаила.

В эту турецкую кампанию Чепега был тяжело ранен в правое плечо и за неё награждён чином бригадира армии, орденами св. Георгия и св. Владимира, Екатерина II пожаловала атаману «осыпанную дорогими каменьями саблю».

После победного окончания турецкой войны русское правительство приняло решение о переселении черноморских казаков на Кубань, для охраны русской границы.

Чепега принимал самое активное участие в организации переселения, основании Екатеринодара и куренных селений.

Ведущий 2. 

Вся история казачества Кубани до конца XVIII века неразрывно связана с именем войскового судьи Антона Головатого. Это незаурядная, одаренная, самобытная личность.

Антон Головатый родился в Полтавской губернии в 1732 году в богатой малороссийской семье. Учился в Киевской духовной академии, но мечтая о ратных подвигах, подался в Запорожскую Сечь. За храбрость, грамотность и живой ум молодого казака запорожцы окрестили его «Головатым».

Будучи человеком весёлым, остроумным, Головатый служил легко, быстро продвигаясь по службе – от простого казака до куренного атамана. За свои воинские подвиги был награждён орденами и благодарственными письмами от Екатерины II.

Но главная заслуга его в том, что делегация черноморских казаков добилась подписания 30 июня 1792 года манифеста о наделении черноморцев землей на Тамани и Кубани.

После переселения на Кубань, исполняя обязанности кошевого атамана, Антон Головатый руководил строительством дорог, мостов, почтовых станций. С целью лучшего управления войском ввёл «Порядок общей пользы» – закон, устанавливающий в войске бессменную власть богатой верхушки. Размежевал куренные селения, разделил Черноморию на пять округов, укрепил границу.

Головатый занимался и дипломатическими переговорами с закубанскими черкесскими князьями, изъявлявшими желание принять российское подданство.

26 февраля 1796 года Антон Головатый возглавил тысячный отряд казаков и вступил с ними в Персидский поход, но неожиданно заболел лихорадкой и 28 января 1797 года умер.

Имя Антона Головатого и сегодня помнят на Кубани. (слайд )

Ведущий 3.

Среди сотен русских имен, сияющих в лучах ратной славы особым магнетизмом притягивает имя доблестного Наказного атамана Черноморского казачьего войска Алексея Даниловича Безкровного.

Родился он в состоятельной обер-офицерской семье. В 1800 году пятнадцатилетний Алексей, воспитанный в боевых дедовских традициях, записался в казаки и покинул отцовский дом – Щербиновский курень.

Уже в первых стычках с горцами подросток обнаружил удивительную сноровку и бесстрашие.

В 1811 году при формировании Черноморской гвардейской сотни А. Безкровный, выдающийся боевой офицер, обладавший необыкновенной физической силой, имевший проницательный ум и благородную душу, был зачислен в ее первоначальный состав и с честью пронес звание гвардейца через всю Отечественную войну 1812 года.

За отвагу и храбрость на Бородинском сражении Алексей Безкровный получил чин сотника.

При отступлении армии Кутузова от Можайска к Москве бесстрашный казак в течение 4 часов отбивал все попытки неприятеля прорваться вперед. За этот подвиг и другие боевые заслуги Безкровный был награжден золотой саблей с надписью «За храбрость».

Отступающий противник пытался сжечь суда с хлебом, но гвардейцы не позволили французам уничтожить зерно. За проявленную доблесть Безкровного наградили орденом Святого Владимира 4-й степени с бантом. По просьбе Платова, Безкровный с черноморской сотней был зачислен в его корпус. С легкой руки самого М.И. Кутузова казаки величали его «командиром без ошибки».

В мае – июне 1828 года Безкровный со своим отрядом участвует в осаде турецкой крепости Анапа под начальством князя А.С. Меньшикова. За победу над турками и падение неприступной крепости Безкровный был произведен в чин генерал-майора и награжден орденом Святого Георгия 4-й степени. Затем – за новые подвиги – второй золотой саблей, украшенной алмазами.

Две черты были особенно характерны для Безкровного: редкая отвага в боевых схватках и глубокая человечность в мирной жизни.

В январе 1829 года Алексей Данилович командует одним из отрядов, направленных против шапсугов. В 1930 году он вновь участвует в борьбе с абреками, с самим знаменитым Казбичем, угрожавшим казачьему городу Екатеринодару. В том же году он построил за Кубанью три укрепления.

Здоровье прославленного атамана было подорвано. Его героическая одиссея закончилась. Назначение Безкровного атаманом Черноморского казачьего войска вызвало зависть в кругу родовой казачьей аристократии. Он, герой 1812 года, мог бороться и побеждать внешних врагов Отечества. Но осилить завистников внутренних – не смог. Затравленный недругами, с незаживающей раной в боку, Безкровный жил замкнуто в своей екатеринодарской усадьбе. 28 лет отдал он службе Отечеству. Участвовал в 13 больших боевых кампаниях, 100 отдельных сражениях – и не знал ни одного поражения.

Алексей Данилович умер 9 июля 1833 года, похоронен в богаделенском дворе, на расположенном здесь первом казачьем кладбище.

Ведущий 4.

Много славных атаманов взрастила кубанская земля. Мы рассказали о первом кошевом атамане Сидоре Белом, хотелось бы вспомнить и последнего Наказного атамана — Михаила Павловича Бабыча.

С самого раннего возраста мальчика готовили к военной службе. После успешного окончания Михайловского Воронежского кадетского корпуса и Кавказской учебной роты юный Бабыч, стал постепенно продвигаться по военной служебной лестнице и получать боевые ордена. В 1889 году он уже был полковником. 3 февраля 1908 года вышел указ о назначении его уже в чине генерал-лейтенанта наказным атаманом Кубанского казачьего войска.

Жесткой рукой и суровыми мерами он наводит порядок в Екатеринодаре, где в то время свирепствуют террористы-революционеры. Под постоянной угрозой смерти Бабыч исполнял свой ответственный долг и укреплял на Кубани экономику и нравственность. За короткий срок им много было сделано общекультурных, добрых дел. Казаки называли атамана «ридный Батько», так как каждый казак лично на себе ощущал его заботу и радение. Общекультурную деятельность М. Бабыча ценило не только русское население. Его глубоко уважали и другие народности, жившие на Кубани. Только благодаря его заботам и стараниям было начато строительство Черноморско-Кубанской железной дороги, начато наступление на кубанские плавни.

В августе 1918 года он был зверски убит большевиками в Пятигорске. Тело многострадального генерала погребено в усыпальнице Екатерининского собора.

Память о большом патриоте и радетеле Кубанской земли М П. Бабыче – последнем Наказном атамане, жива в сердцах русского народа. 4 августа 1994 года на том месте, где стоял родовой дом Атамана, фондом культуры Кубанского казачества открыта мемориальная доска, увековечившая его память.

Ведущий 1.

Много замечательных людей взрастила наша кубанская земля. Наша славу и нашу гордость составляют и другие герои, менее заметные на первый взгляд, но внесшие большой вклад в развитие нашего края. Рассказ пойдет об Акиме Дмитриевиче Бигдае.

В истории кубанской культуры Аким Бигдай – личность замечательная, редкая, необыкновенная. Он родился в станице Ивановской, в семье дьячка местной церкви. Получив юридическое образование в Одессе, возвратился на Кубань, где с 26 июля 1888 года он был мировым судьей в Екатеринодаре.

Много сил и энергии А. Бигдай отдавал делам общественным: был членом екатеринодарской городской думы, председателем благотворительного общества, директором попечительного комитета по тюрьмам, учредителем исправительного приюта, собирал средства в пользу голодающих. Помимо этого, работал в Кубанском экономическом обществе и в областном статистическом комитете. Был избран председателем екатеринодарского общества любителей изящных искусств. Одним словом, не было такого общественного дела, на которое бы активно не откликнулся этот человек.

Аким Дмитриевич всей душой любил музыку, хотя не получил специального музыкального образования, играл и на скрипке, и на фортепиано. Им написано несколько музыкальных произведений.

И всё же главным в его жизни было собирание и популяризация народных песен Кубани. Аким Дмитриевич начал записывать услышанные старинные мотивы, собирать песенные тексты с молодости. Привлекал к записи песен своих многочисленных родственников, друзей, знакомых и даже первых встречных на улице, кто помнил дедовские напевы. И люди охотно отзывались на его просьбы. Он исколесил всю Кубань, встречался с десятками исполнителей, слушал хоровые коллективы, записывал свадебные песни. В издаваемых сборниках песни классифицировались по жанрам: военно-походные, бытовые, острожные и т. д.

Беспощадное время предало забвению добрые дела Акима Бигдая, совершенные им во имя блага кубанцев, но остался один вечный памятник ему – сборник «Песни кубанских и терских казаков». Этот уникальный труд, завещанный грядущим поколениям, продолжает служить людям.

В 1992 и 1995 годах были изданы два тома «Песен кубанских казаков» А.Д. Бигдая под редакцией В. Г. Захарченко – художественного руководителя Кубанского академического казачьего хора. Песни эти живут теперь в репертуаре хора.

Ведущий 2.

Не возможно в рамках одного классного часа не то что рассказать, даже упомянуть всех героев Кубани.

В заключение, рассказ о человеке, который тоже очень тесно связан с казачеством. Композитор, художественный руководитель Государственного Кубанского казачьего хора, заслуженный деятель искусств и народный артист России, заслуженный деятель искусств Адыгеи, народный артист Украины, лауреат Государственной премии России, профессор, Герой труда Кубани, академик Международной академии информации, академик Российской гуманитарной академии, декан факультета традиционной культуры Краснодарского государственного университета культуры и искусства, председатель благотворительного фонда возрождения народной культуры Кубани «Истоки», член Союза композиторов РФ, член президиума Российского хорового общества и Всероссийского музыкального общества. Все эти титулы и звания принадлежат одному человеку — Виктору Захарченко.

Родился 22 марта 1938 года в станице Дядьковской Краснодарского края.

Отца будущий композитор потерял рано, он погиб в первые месяцы Великой Отечественной войны. В семье было шестеро детей. Мама всегда работала, а работая, обычно пела. Эти песни так естественно входили в детскую жизнь, что со временем стали духовной потребностью.

В 1956 году Виктор Гаврилович поступил в Краснодарское музыкально-педагогическое училище. Окончив его, стал студентом Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки на факультете хорового дирижирования. Уже на 3-м курсе В. Г. Захарченко пригласили на должность главного дирижера Государственного Сибирского народного хора. Последующие 10 лет работы на этом посту — целая эпоха в становлении будущего мастера.

1974 год — переломный в судьбе В.Г. Захарченко. Талантливый музыкант и организатор становится художественным руководителем Государственного Кубанского казачьего хора. Началась счастливая и вдохновенная пора творческого подъема коллектива, поиск его самобытного кубанского репертуара, создание научно-методической и концертно-организационной базы. В.Г. Захарченко — создатель Центра народной культуры Кубани, детской школы искусств при Кубанском казачьем хоре. Но главное его детище — Государственный Кубанский казачий хор. Хор достиг ошеломляющего успеха на многих площадках мира: в Австралии, Югославии, Франции, Греции, Чехословакии, Америке, Японии. Дважды, в 1975 и 1984 годах, он побеждал на Всероссийских конкурсах Государственных русских народных хоров. А в 1994 году получил высшее звание — академический, был удостоен двух Государственных премий: России — им. М.И. Глинки и Украины — им. Т. Г Шевченко.

Патриотический пафос, чувство своей сопричастности народной жизни, гражданской ответственности за судьбу страны — вот главная линия композиторского творчества Виктора Захарченко.

В последние годы он расширяет свой музыкальный и тематический диапазон, идейную и нравственную направленность творчества. По-другому зазвучали строки стихов Пушкина, Тютчева, Лермонтова, Есенина, Блока, Рубцова. Рамки традиционной песни стали уже тесными. Создаются баллады-исповеди, поэмы-размышления, песни-откровения.

В.Г. Захарченко возродил традиции Кубанского войскового певческого хора, основанного в 1811 году, включив в свой репертуар, кроме народных и авторских песен, православные духовные песнопения. По благословению патриарха Московского и всея Руси Государственный Кубанский казачий хор принимает участие в церковных богослужениях. В России это единственный коллектив, который удостоен столь высокой чести.

ИСТОЧНИКИ:

  1. http://www.calend.ru/

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/

  3. http://interpretive.ru/termin/kubanskie-kazaki.html

Флаг Краснодарского края представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих

горизонтальных полос: верхней синего, средней малинового и нижней зеленого цвета.

Ширина двух крайних полос равна ширине малиновой полосы. В центре флага расположен герб

Краснодарского края, выполненный в одноцветном варианте желтым цветом с оранжевым

контуром. Отношение ширины флага и его длины 2 : 3.

Закон Краснодарского края от 5 мая 1995 года N 5КЗ «О символах Краснодарского края» принят

24 марта 1995 года Законодательным Собранием Краснодарского края, глава 2, статья 7 (в

редакции Закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О

символах Краснодарского края» от 28 июня 2004 года N 730КЗ).

Флаг Краснодарского края внесен в Государственный геральдический регистр Российской

Федерации 22 сентября 2004 года с присвоением регистрационного номера — 1503.

Гербы районов края (слайд 7,8,9,10,11)

III.4. ГЕРОИ КУБАНСКОЙ ЗЕМЛИ

В суровые годы войны весь народ встал на защиту своей Родины. Отважные сыны Кубани

сражались и на родной земле, и вдали от любимых городов и станиц. Но, где бы они ни

воевали, каждый из них знал, что он защищает отчий край: кубанские золотые нивы,

прозрачные реки, седые горы. Много славных страниц вписали кубанцы в историю

Великой Отечественной войны. Мы пролистаем лишь некоторые из них. 12 февраля 1943

г. был освобожден Краснодар. А чуть раньше наши войска предпринимают попытку

освободить Новороссийск.

4 февраля 1943 года в районе поселка Станичка высадился десант под командованием

майора ЦЕЗАРЯ ЛЬВОВИЧА КУНИКОВА ( слайд 12) Отряд особого назначения

состоял только из добровольцев. Эта холодная февральская ночь, в районе Мысхако

(известен как «Малая земля»), навсегда вошла в историю ВОВ. Перед началом операции

куниковцы дали клятву : «Идя в бой, мы даем клятву Родине в том, что будем

действовать стремительно и смело, не щадя жизни ради победы над врагом. Волю

свою, силы и кровь свою, каплю за каплей, мы отдадим за жизнь и счастье нашего

народа, за тебя, горячо любимая Родина…» Сам Куников впоследствии стал не просто

командиром, а душой отряда. Майор Куников погиб в бою от многочисленных ран.

Здесь на Малой земле, совершил подвиг красноармеец МИХАИЛ КАРНИЦКИЙ.

( слайд 13) Моряки захватили 1й этаж здания школы, а на втором и третьем этаже

укрепились немцы. Наступавшие немецкие танки открыли огонь по нашим бойцам, а со

второго и третьего этажей в моряков летели немецкие гранаты. Младшему сержанту

Карницкому удалось выбраться из здания и вывести из строя один танк, другие два стали

отходить. Но на пути отхода десантников сосредоточились немцы. Это была засада. Тогда

Карницкий принял решение. Со связкой гранат он бросился к забору. Он был дважды

ранен, но дважды он нашел в себе силы поднятья. Истекая кровью, он взобрался на забор,

выдернул чеку и спрыгнул прямо на немецких солдат. Уничтожив засаду такой ценой, он

дал возможность отхода нашим десантникам из здания школы. За этот подвиг погибшему

бойцу было присвоено звание Героя Советского Союза.

Есть в Краснодаре улица Седина, жил когдато по этой улице АЛЕКСАНДР

ИВАНОВИЧ ПОКРЫШКИН (слайд 14) трижды Герой Советского Союза.

Его боевое мастерство ярко проявилось в 1943 году. Он придумал «кубанскую этажерку».

Смысл ее заключался в том, что наши самолеты вступали в бой на разной высоте и по

очереди заходили на противника со стороны солнца, с выгодных позиций. В этих боях

победа всегда была на стороне краснозвездных истребителей. Именно в боях на Кубани

он стал грозой для фашистских авиаторов. Стоило Александру Ивановичу подняться в

небо, как среди немецких летчиков начиналась настоящая паника. Пилотов по радио

предупреждали: «Внимание, внимание! Покрышкин в воздухе, Покрышкин в воздухе!»

(Рассматривание по таблице на доске заслуг А.Покрышкина)

Наравне с мужчинами в борьбу с врагом вступали кубанские женщины. 46й Таманский

авиаполк… это была удивительная воинская часть: в ней служили только девушки

добровольцы. Командиром была полковник ЕВДОКИЯ ДАВЫДОВНА БЕРШАНСКАЯ

Бюджетное
общеобразовательное учреждение

муниципального
образования Динской район

«Основная
общеобразовательная школа № 7 имени Н. И. Кондратенко»

Краевой
конкурс на лучшую разработку

Единого
Всекубанского классного часа
,

посвящённого
празднованию Первого звонка.

http://stendall.ru/images/super/22_40.jpg

Сценарий  классного
часа

«Имя Кубани!»

1 класс

Автор:

 Ефименко
Екатерина Евгеньевна, учитель начальных классов БОУООШ№7;  МО Динской
район, ст. Пластуновская, ул. Базарная 82; 

тел.
8(967)6747806;
iefimienko85@bk.ru

2016 год

Цель Единого
Всекубанского классного часа:

  • формировать устойчивое, уважительное
    отношение к родной стране, своей малой родине;
  • создавать эмоционально-положительную
    основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
  • развивать кругозор учащихся,
    обогащать их словарный запас;
  • воспитывать у учащихся чувства
    гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему, стремление быть
    соучастниками и созидателями будущего .
  • показать значение родины в жизни
    каждого человека.

Для достижения
данной цели необходимо решить следующие задачи:

образовательная: обобщить
понятия: Родина, малая родина; обобщить знания детей о красоте и богатстве
родного края;

развивающая: развивать у
детей речь, кругозор, память, внимание; воспитательная: воспитание
интереса и желания больше узнать о родном крае; воспитывать любовь к малой 
родине, желание хранить и украшать родную землю.

Пояснительная записка

В данной работе предпринята попытка
разработки приемов воздействия на сознание младших школьников в ходе проведения
классного часа с целью формирования патриотических представлений и понятий,
формирования гражданской позиции школьника с опорой на семейные
ценности.Системообразующим компонентом системы патриотического воспитания
школьников является цель – патриотическое воспитание младших подростков,
которая раскрывается во внеучебной деятельности на основе решения следующих
задач:

а) вооружение младших школьников знаниями
о Родине, ее прошлом и настоящем;

б) воспитание любви к Родине, чувства
долга и ответственности перед ней, формирование определенных способов
поведения, позволяющих проявлять любовь к Родине и чувство долга перед ней в
повседневной жизни;

в) формирование у младших школьников
умений и навыков, позволяющих вести себя патриотически;

г) развитие качеств, характеризующих
личность как активного творца во благо интересов Родины и служение ей.

Эффективность решения таких сложных
воспитательных задач зависит от позиции школьника в этом процессе. Только в том
случае, если эта позиция активна, воспитательное воздействие будет наиболее
продуктивным. Именно поэтому классный час построен с использованием технологий
активного обучения, с применением кооперативного обучения и приемов
нейролингвистического программирования.

Гражданские ценности формируются у
подростков с опорой на близкие и понятные им семейные ценности, с опорой на
позитивный опыт семейного взаимодействия.

В ходе занятия используются методы,
позволяющие активно использовать все модальности восприятия ребенка, приемы
обращения к его внутреннему миру, актуальному жизненному опыту, его чувствам и
разуму.

Занятие выстроено так, чтобы вызывать и
поддерживать позитивные чувства подростка, опираться на них в работе, развивать
способность ребенка к критическому продуктивному мышлению, самооценочные
умения. Большое внимание уделяется эмоциональному закреплению позитивных мыслей
и отношений.

Здоровьесбережение обеспечивается сменой
видов деятельности, а также, включением в занятие группового взаимодействия,
предполагающих физическую активность детей.

Оборудование: оформление доски,
презентация

, разрезные картинки для создания уголков природы.

Ход
урока.

1.Организационный момент:

Ну, ребята, чур молчок, начинается урок.

Для новых начинаний, минуточку внимания!

Чтобы стать учеником, нужно знать вам вот
о чем. На уроке ты сидишь тихо, тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя, это
делайте как я. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты
сказать, или выйти, или встать, надо руку так держать. 

2.     Мотивирование к
учебной деятельности.

(Слайд1)  Дорогие
ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у вас торжественный и важный день:
вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с
сегодняшнего дня о вас будут говорить «Этот ученик, ученица».

Мне очень приятно вас
всех видеть в нашем классе!
Я хочу вас
поздравить с очень важным днем. Днем рождения нашего класса, нашего 1 «А». И в
этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята,
успехов в нелегком школьном пути. Вам, дорогие родители, огромного терпения и
понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к
другу.

3.Просмотр м.ф о России

4.Разгадывание ребуса и отгадывание темы
классного часа

 (Слайд 2- Р1А Р — ОДИН – А).

Разгадайте ребус и определите тему нашего
классного часа.

Какое слово зашифровано? (Получилось
слово «Родина»)

http://bigslide.ru/images/10/9528/960/img35.jpg

О чем мы будем говорить  сегодня? ( О Родине…)

5.Беседа: «Как вы понимаете слово
«Родина».

 Как вы понимаете
слово «Родина»? Что для вас значит «Родина»?

 (Дети: Родина у человека
одна, как мать, и ее надо любить и беречь.) Правильно, дети.

6.Работа в
группах. (слайд 3)

Сейчас,мы с вами
немного поиграем.

Создание уголков
родины.

-Каждой группе
предлагаю разрезные картинки, которые нужно собрать  в одну. (Раздать)

— Посмотрите на
них и подумайте вместе, какой уголок природы из этих  пазлов  может получиться?
((1) снежные вершины, 2) море, 3) лес , 4) кубанское подворье).Где  могли
видеть?(у нас …)

Ребята, можно
сказать, что у нас получились разные уголки нашего края?

— Как называется край, в котором мы живем?
(Краснодарский край)

— Как называется главный город нашего
края? (Краснодар)

7. Знакомство с
государственными символами. Показ символов на доске.(Слайд 4,5,6)

У каждого края,
города имеется свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными
символами.

Я хочу познакомить
вас с символами нашего Краснодарского края.

В большой стране у каждого человека есть свой
маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина. Как
называется наша малая Родина? (станица Пластуновская)

У нашей школы тоже есть символика(Слайд8)

Наша символика связана с великим государственным и
политическим  деятелем-Н.И. Кондратенко.(Слайд 9)

И это доброе имя зарабатывал всю
жизнь Н.И. Кондратенко. Н.И. Кондратенко — ученик нашей школы, герой труда
Кубани, губернатор Краснодарского края. Николай Игнатович учился в нашей , 7
школе, с 1 класса . Учился хорошо, был старательным учеником . Когда он вырос и
сам стал отцом, он всегда своим сыновьям говорил, что оценки 3- не существует.

13 сентября 2014г. в нашей школе прошло
торжественное  мероприятие,  после которого наша школа стала школой имени Н.И.
Кондратенко. А сейчас , мы с вами посмотрим видео посвящения школы им.
Н.И.Кондратенко.

Не только наша Кубань славится
героями, но и нашей школе есть кем гордиться.

6.Подведение
итогов.

-Ребята,
к
акой
вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать? (Ответы детей)

 Вывод:
Ребята, вы называли свой край красивым, любимым, интересным  и мне
очень хочется, чтобы вы стали украшением, гордостью своего края и гордостью
нашей школы. А для этого надо очень сильно любить свой край, беречь его и
приносить ему пользу, хорошо учиться. Р
ебята, любите свою родину, берегите ее,
ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!

-Вот
и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный
настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с
другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.

Завтра
мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!

В
конце нашего классного часа я хочу вам раздать брошюрки, чтобы  вы еще раз дома 
познакомились с символами Краснодарского края

http://1.bp.blogspot.com/-40PYU6uc9Bs/UTSaFEqZbvI/AAAAAAAARWA/2CpogxVhN2c/s1600/%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8B+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%8F.jpg

г. Хадыженск, Апшеронского района

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени А.Д.Знаменского

(полное наименование образовательного учреждения)

Единый Всекубанский классный час

«ИМЯ КУБАНИ»

(для учеников 1 класса)

Составила:

Бобровская Елена Викторовна

Учитель 1 «Б» класса

Тел.: 8-929-834-08-68

2016 год

Единый Всекубанский классный час для учеников 1 класса

«Имя Кубани»

Цель классного часа: формировать представления о земляках-кубанцах, прославивших Кубань и Россию; развивать у детей интерес к достижениям людей в разных областях и понимание того, что необходимо трудиться, проявлять волю и упорство в достижении поставленных целей; воспитывать чувство любви к своей малой Родине, гордости за своих земляков; развивать внимание коммуникативные навыки; формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, спорту.

Оборудование и оформление: презентация «Имя Кубани» раздаточный материал-цветы, клей, шарик, плакат для проектной работы: у детей карандаши, «памятки первоклассника».

Приглашенные гости: Ветеран ВОВ Телышева Р. И., ученик 5 «Б» класса Пономарев Константин.

Ход классного часа.

1 слайд (Приложения)

Учитель. Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

— Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников.

— Ребята, посмотрите вокруг — это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Елена Викторовнаа. Я — ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу «здравствуйте». Но не так, как вы делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

— Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Как меня зовут – вы знаете. Давайте еще раз назовем мое имя и отчество хором.

А теперь познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске. 

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.( раздаю цветочки)

Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков. 

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.( раздаю цветочки).

— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать. По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

— Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна. Самая большая страна в мире! Это — Россия. В ней живем много народов (русские, белорусы, украинцы, греки, узбеки, грузины, армяне, татары и мн.др.). Но есть среди них те, кого знают и уважают не только в стране, но и во всем мире. Это наши земляки, которые прославляют родную Кубань.

— Как люди могут прославить свой край?  (Подвигами, открытиями, выдающимися достижениями, талантом)

— В какой области могут быть совершены подвиги, открытия, достижения?

Военные подвиги (защита родины от врагов, за мир во всем мире);

Трудовые подвиги (уборка урожая);

Подвиги научных открытий (работа в космосе, открытия в области медицины, селекции);

Спортивные подвиги (совершаются на спортивных полях);

Для кого совершаются подвиги, делаются открытия? (для своего народа, для своей родины)

И есть в этой стране маленькая школа.

В стране огромной, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

— А как называется наша школа? (Казачья школа имени Александра Дмитриевича Знаменского (Слайд)

Анатолий Дмитриевич Знаменский стоял у истоков возрождения кубанского казачества, его называют казачьим летописцем. Тема исторической судьбы казачества была ведущей в творчестве писателя. В Хадыженск Анатолий Дмитриевич приехал уже членом Союза писателей, и прожив в городе более десяти лет (с 1960 по 1971 годы) написал многие свои произведения. Здесь он увлеченно писал, руководил литературным кружком при городской библиотеке, неоднократно избирался депутатом городского и районного Советов. В 1971 году центральное телевидение сняло по его повести «Осина при дороге» фильм «Лесная командировка».

Сохранился домик, который строил сам Знаменский, летом он утопает в зелени и цветах, а зимой, как сказочный теремок, окутан снегом. В средней школе № 13 учились дети писателя.

С 2005 года имя Анатолия Знаменского носит казачья средняя школа №13 г. Хадыженска. На здании школы установлена мемориальная доска, на открытие школьного музея приезжала дочь писателя Ольга Анатольевна Знаменская. Память о писателе бережно хранят жители нашего города и воспитанники казачьей школы

— В каком классе вы будете учиться?

— Вы первый раз учениками пришли в школу. И в голове у вас много вопросов:

  • Как себя вести?

  • Что можно делать, а чего нельзя?

  • На что вы имеете право и на что не имеете?

Эти же вопросы волновали людей и тысячу лет назад. Ведь, если бы каждый делал только то, что ему хочется, жизнь бы превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам. Самые главные правила, которые установили для себя граждане нашей с вами страны, записаны в Конституции Российской Федерации. Конституция – это основной закон нашего государства

— А знаете, с чего начинается Конституция? (Нет.)

— На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. А как нужно слушать гимны? (Стоя)

— В каждой стране существует определённая государственная символика — это не только гимн, но и флаг. Назовите цвета флага нашей страны. Флаг России выглядит так: Белый цвет – Отечество, синий цвет – Верность, красный цвет — Отвага.

— Следующий символ нашей страны – герб. Что на нем изображено?

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, силы, мудрости.

Дети кто знает как называется наша маленькая Родина наш край? (Краснодарский край)

В нашей волшебной стране небе не хватает радуги.. Я возьму волшебную кисточку и нарисую радугу. (заранее написано парафином слово «Кубань». По этому слову рисую триколор флага кубани: зеленый, малиновый синий).

— Сколько приятных слов можно подобрать, описывая наш родной край: солнечный, ласковый, бескрайний, хлеборобный, богатый. Всю его красоту, величие, широту невозможно описать словами. Нам посчастливилось родиться и жить на Кубани, в самом красивом и благодатном уголке нашей великой страны. (слайд )

КУБАНЬ — СТРАНА

Хочу услышать я ответ;

Чего же на Кубани нет?

Наш край прекрасен и богат —

Цветы. Куда не бросишь взгляд

Ласкают взор ковром волшебным

Поля щедры — элитным хлебом.

Наш многотонный каравай

России славит урожай.

Вокруг станиц и городов

Гектары многие садов.

Кубани карта; реки, горы,

Степей бескрайние просторы.

В степях — отборные стада.

Кругом станицы, города. . .

Моря есть, пароходы, порты,

Известны издавна курорты!

Своею выдержкой старинной

За рубежом известны вина.

Культуры слава широка:

Стремятся к нам издалека

Кубанским опытом делиться,

Казачьей песней насладиться!

Целебных вод источник есть. . .

Да разве можно перечесть

Деревья сказочных пород. . .

Богатство главное — народ!

На ферму в поле, на завод,

Коль надо, с честью в бой пойдет.

Таланты? — есть! —

Герои? — есть!

А подвигов не перечесть!

Кубань — не край!

Кубань — страна!

А на знаменах — ордена!

Вам не найти во век ответ:

Чего же на Кубани нет?!

— Это замечательное стихотворение написала жительница станицы Старощербиновской Антонина Правдина Ребята, вы чувствуете, сколько тепла и любви к краю в этом стихотворении? Согласитесь, что только настоящий патриот может написать такие строки.

— В каждой кубанской семье есть свой герой, свой солдат Бессмертного полка. Их бесстрашие, стойкость духа, закаленная в боях правда спасли мир от фашизма. Самое важное сегодня – передать память о Подвиге следующим поколениям. Это наши корни, наша духовная и нравственная опора, которые мы должны сохранить ради будущего.

Боевое имя

Пономаревы Валерий и Его брат Костя расскажут о своей бабушке.

Казакевич Зои Филипповне (выступление старшего брата Пономарева Константина 5 Б класс).

— Мы будем делать с вами все, чтобы сберечь бесценное достояние Победы: мир, благополучие, веру в свой народ, беззаветную любовь к родной земле. 

— Кубань – один из крупнейших культурных центров России и в этом мы с вами сегодня убедимся

Патриотическое имя

— Константин Николаевич Образцов (1877-1917) -, талантливый и трудолюбивый человека автор Кубанского гимна «Ты Кубань ли наша родина, вековой наш богатырь».

Сначала это было стихотворение «Ты Кубань, ты наша Родина» которое он посвятил казакам своего 1-го Кавказского казачьего полка. Стихотворение имело большой успех, было положено на музыку и стало исполняться Войсковым казачьим хором на музыку М.Н. Колотилина., а позднее и гимном Кубани: «Ты Кубань, ты наша Родина».

Трудовое имя

— А чем же славится наша плодородная Кубань как житница России? (ответы детей).

-Отгадайте загадку:

Расколи его-

Будет зернышко,

Посади его-

Будет солнышко. (Подсолнух)

 Поле цветущих подсолнухов! Кто не любовался им? Глядя на такое поле, невольно вспомнишь имя замечательного человека, который безраздельно посвятил ему свою неуемную энергию и долгую жизнь, – это академик Василий Степанович Пустовойт. Именно он, известный русский селекционер вывел устойчивые к болезням, урожайные и чрезвычайно масленичные сорта подсолнечника. Всего В. С. Пустовойтом создано 34 сорта подсолнечника.

Молодое имя

-Ребята, а кто может сказать какое знаменательное событие произошло зимой в Краснодарском крае в городе Сочи? (ответы детей)

-Как вы думаете много ли спортсменов на Кубани?

-А теперь, с помощью загадок, попробуйте сказать, какие виды спорта представлены на зимних играх:

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены — … (фигуристы)

Чемпионы мира и Европы Максим Траньков и Татьяна Волосожар поборолись за медали в фигурном катании.

Победитель в спортсоревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это… (чемпион)

— Какими качествами должен обладать спортсмен? (сила, ловкость, упорство, смелость). Спортсмены из Краснодарского края принесли в общую копилку сборной России 4 золотых, 1 серебряную и 2 бронзовых медали на Олимпийских играх в «Рио 2016».

— Какие качества нужны спортсменам для борьбы, чтобы добиться победы? (Обязательно – дружба и уважение.)

Дети читают стихи.

Дмитриева Надя. Мы дети России, дети Кубани.

Статус единый для всех — Россияне!

Растем мы в любви и сердечности

С верой в Кубань и отечество!

Брагин Станислав. Нет краше земли, на которой живем!

О славной Кубани мы песни поем!

И лица улыбками светятся

За веру, Кубань и отечество!

Симонян Диана. В суровые годы далекие

Бои здесь кипели жестокие!

Сражался казак с разной нечестью

За веру, Кубань и отечество!

Жуков Иван. Мы любим свой край, любим город родной.

Гордимся Россией, великой страной!

Мы звездами в небе засветимся

За веру, Кубань и отечество!

В свободной России, прекрасной стране

Мы все за свободу и мир на земле,

За счастье всего человечества,

За веру, Кубань и отечество!

Рефлексия

— Сегодня мы познакомились с именами известных людей

— Как вы думаете, нужно ли нам знать имена Кубани? (мнение детей).

— Какие качества нужны человеку, чтобы прославить свою Родину, достичь значительных результатов? (Смелость, хорошая учеба, трудолюбие, дружба)

— В этих именах перекликаются история и современность, прошлое, которым мы гордимся, и настоящее, которые мы с вами создаем. И именно от нас зависит – каким будет наш прекрасный край завтра.

— Посмотрите на нашу волшебную страну, что можно добавить в нее? (Цветочки).

— Давайте мы напишем свои имена на ваших цветочках и приклеим их на нашу полянку. (дети приклеивают).

— Что мы можем сделать, чтобы стать в будущем достойными людьми?

Имя каждого из нас может прославить родной дом, родную улицу, станицу и даже весь Краснодарский край. Ведь ваш сегодняшний труд – хорошая учеба, помощь близким и нуждающимся людям, активность в спорте, крепкая дружба — это вклад в будущее Краснодарского края.

IV. Итог.

— Вот и закончился наш урок. Я желаю Вам отличной учёбы, пусть в школе у вас будут только хорошие и верные друзья. А сама школа станет родным домом, в котором вам будет тепло и уютно.

— На память о нашей первой встрече, хочу вручить вам всем наказы первокласснику и памятку. А дома вы можете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня в школе.

Приложение №1

Памятка первоклассника

1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе будет в радость.

2. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.

3. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.

4. Не «выставляйся»! ты не лучше других, ты не хуже других.

5. Не обижайся без дела.

6. Не ябедничай.

7. Ни к кому не приставай.

8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

9. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

10. Не дерись без обиды.

11. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдем».

Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.

Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома!

Твоя первая учительница …

Приложение №2

Презентация «Имя Кубани».

1. 2.

3. 4.

5..6.

7. 8.

9. 10.

11.

Приложение №3

Выступление Ветерана ВОВ Телышевой Р.И.

Выступление Пономарева Константина с расказом о своей бабушке

Чтецы: Мы дети России, дети Кубани.

Статус единый для всех — Россияне!

Растем мы в любви и сердечности

С верой в Кубань и отечество!

Девочки и мальчики наклеивают цветочки.

Итог Классного часа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровой программы счастливый случай
  • Сценарий каково быть мамой
  • Сценарий итальянского дня рождения
  • Сценарий импровизация на день рождения
  • Сценарий интересные факты