Сценарий информационный час ходят слухи что наука утомительная штука

Задачи мероприятия: ввести ребенка в мир знаний, знакомство со школой; прививать любовь к знанию, школе, процессу познания мира через учебные занятия; сформировать навыки культуры поведения на улицах города посредством игровой деятельности.

Участники мероприятия

Первоклассники, родители первоклассников,
учащиеся пятых классов.

Задачи:


  • Введение ребенка в мир знаний, знакомство со
    школой;
  • Привитие любви к знанию, школе, процессу
    познания мира через учебные занятия;
  • Формирование навыков культуры поведения на
    улицах города посредством игровой деятельности.

Оборудование

Текст телеграммы, школьные принадлежности,
игрушки. На классной доске написаны слова:
“Здравствуй, школа!”, шары, цветы.

Ход классного часа (праздника)

Слово учителя. Дорогие ребята! Уважаемые
родители! Вот и наступил долгожданный день – 1
сентября. Я поздравляю всех присутствующих с
этим знаменательным днем. Ребята, этот день очень
важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет
для вас вторым домом, здесь вы научитесь решать
задачи, писать, читать, любить и беречь природу,
найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов! А
родителям – большого терпения.

Выступление первоклассника. Чтение
стихотворения “Как меня провожали в школу”

Вся семья сегодня наша
Рано утром встала.
“С добрым утром, кроха наша!”-
Мама мне сказала.
“Первый раз сегодня в школу
Ты идешь, Димуля!
И учись там хорошо”, –
Говорит бабуля.
И отец меня поздравил,
И Сережка, младший брат.
Он конфетку мне оставил –
Сладостям всегда я рад.
Вот иду я наконец
В школу утром рано.
А за мной идут отец,
Бабушка и мама.
И Сережка, младший брат,
Рядышком шагает,
За меня он очень рад,
Хоть ничего не понимает.
Я сегодня в первый раз
Прихожу в свой первый класс!

Инсценирование

Учитель. А сейчас давайте посмотрим, что
происходило в школе до вашего прихода.

Появляются: Скука, Тишина и Лень.

Тишина:

Какая это мука –
Сидеть, сметая дни
И где же лень и скука,
Подруженьки мои!

До открытия нового учебного года осталось
несколько минут! Как хорошо: дети смеются,
родители плачут, провожая своих ребят в школу!
Давно так оживленно не было!

Скука:

Ты на что это там намекаешь?
И кого ты приглашаешь?
В первый класс
На глазах у всех у нас!
Уж не этих ли детишек –
Славных девчонок и мальчишек?

Тишина:

Будут здесь они учиться,
Прыгать, бегать, веселиться,
Все науки изучать
И пятерки получать!
Не зря придумано на свете,
Что в сентябре в школу
Поступают дети!
Чтоб прогнать тоску и лень
И учиться целый день!

Лень:

Ты с ума сошла подруга?
Мы не можем друг без друга!
А когда народ нагрянет,
Нас из школы всех отправят!
В школе начнутся уроки,
Тогда забудешь о просторе,
О речке, отдыхе, зарядке –
Только и смотри в тетрадку!
Нет, я это уже знаю и такого не желаю!

Тишина: Что же делать, посоветуй!

Скука:

Я скажу всем по секрету:
Сейчас будем мы играть,
Первоклашек заражать
Ленью, скукой и зевотой!

Лень:

Ходят слухи, что наука –
Утомительная штука,
И науку надо понимать!
Я же вам советую
Эту ерунду не изучать –
Будете вы ничего не знать!

Учитель: Ребята, кто из этих героев нам будет
нужен на уроках?

Дети. Тишина.

Учитель.

Прогони ты лень и скуку –
А потом иди в науку!

Тишина. О, это я мигом! (Обращается к Лени и
скуке) Ленюшка, скука, милые, хорошие, бросьте
меня! Найдите себе кого-нибудь другого! Отпустите
меня!

Лень и Скука. Найдем, милая, найдем! Вон их
сколько! К любому можно прицепиться. Вот только
поспать надо, да сил набраться! Пойдем скука. А-а-а
(Зевает, уходит)

Выступления первоклассников. Чтение
стихотворений.

Подождите, подождите,
Вы же сами обвешали,
Что мы с вами здесь сегодня
Тоже будем выступать!
Мы давным-давно готовы,
Дайте, наконец нам слово!
Был вчера еще только ребенком –
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут
Посмотрите, друзья,
Что делается в свете:
В школу поступают дети!
Эка невидаль, какая!
Что за школа – такая?
Это дом, где всему учат!
А чего меня учит?
Я и так сама все знаю!
Ну, заладила опять!
Надо толком все узнать
Если в школу ты поступишь,
Вдруг еще умнее будешь

Ролевая игра

Учитель. Сейчас мы и проверим, как вы все
знаете. Умеющие читать дети читают начало
телеграммы (напечатано на альбомном листе)

Еду. Встречайте. Ждите в гости…”

Учитель. Вместо подписи загадка. Послушайте
ее внимательно и постарайтесь догадаться, от
кого эта телеграмма:

Столяр Джузеппе-Сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
Догадались, кто прислал телеграмму?

Ученики. Буратино!

Учитель. Да, это Буратино из сказки Алексея
Толстого “Золотой ключик, или Приключения
Буратино”.

Раздается стук в дверь

Учитель. Кто это к нам пожаловал? А вот и сам
Буратино к нам пришел.

Буратино. Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас
большой праздник. Вы пришли в страну знаний. Но не
каждый мальчик или девочка могут стать жителями
этой страны, а только те, кто выдержит несколько
испытаний. Вы готовы?

Итак, будьте внимательны. Кто из вас сможет
отгадать загадки, которые я вам приготовил?

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – кА,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена….
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется …..

Буратино. Молодцы! Это испытание вы
выдержали.

Учитель. Ребята, а вы приготовили эти вещи для
школы?

Игра: “Что возьмешь в школу?

Я буду называть предметы, если вы услышите
название предмета, который надо взять в школу, вы
должны хлопнуть в ладоши:

Букварь, кукла, подушка, тетрадь, пенал, ложка,
карандаш, жевательная резинка, портфель, кошка,
игрушки, краски, фломастеры, яблоко, мячик, шашки.

Соревнования между родителями и
детьми:

“Кто быстрее соберет портфель? Перед каждым
находится портфель и разные предметы. Нужно
положить в портфель только те предметы, которые
нужны для учебы. Родители должны собрать
портфель закрытыми глазами.

“ Кто быстрее обернет пять тетрадей в
обложки?” Перед каждым участником лежат тетради,
среди них есть общие тетради, которые не должны
быть обернуты.

Веселая физминутка. Игра-шутка
“Песенка про бабку”

Жила-была бабка возле самой речки
Захотелось бабке искупаться в речке
Купила мыло. Купила мочало.
Ух, и песня хороша, начинай сначала.

Затем предлагается запомнить движения руками,
которые в дальнейшем заменяют слова в песенке.

Бабка – изображаем руками, как бабка
завязывает платок под подбордком.
Речка – изображаем руками волны
Искупаться – изображаем пловца
Купила – хлопок в ладоши
Мыло – левая рука вверх
Начинай сначала – вертушка руками перед грудью

Имитационная игра “Помоги Бабе Яге”

Появляется неожиданно Баба Яга.

Баба Яга. Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом
городе? Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не
задавили!

Учитель. Кто, Вы, бабушка? Может, Вам помочь?

Баба Яга. Кто я такая? Неужто не узнали? Я –
Баба Яга! В город приехала внучку навестить! Да
ступа сломалась. А тут машины….

Учитель. Все ясно. Мы с ребятами Вам поможем.
Только нам нужен помощник. Он появиться, если вы
отгадаете, кто он.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И, машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)

Светофор. Здравствуйте ребята! Я очень рад,
что вы меня узнали.

Баба Яга. Ой! Батюшки! Странный – то какой!
Трехглазый! А три глаза – то зачем?

Светофор. Ребята! Объясните Баба Яге, зачем у
меня три глаза.

Выходят три ученика с кругами красного,
желтого и зеленого цветов
.

Никому прохода нет,
Если вспыхнул этот свет.
Осторожность не мешает,
Этот свет предупреждает,
Каждый должен знать ответ,
На какой идти нам свет?

Первоклассники объясняют значение
цветов светофора
.

Баба Яга. Что – то я не очень поняла. Вы мне
лучше покажите, как это делается?

Игра. “Красный, желтый, зеленый”

Учитель поочередно зажигает разные цвета
светофоры. На красный – сидят, на желтый –
встать, ша зеленый – шаги на месте.

Учитель. (Обращается к Бабе Яге). Теперь
ясно?

Баба Яга. Ясно! Теперь мне не страшны машины и
я обязательно доберусь до своей внучки. Спасибо,
ребята.

Выступления первоклассников

Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем,
От страницы до страницы.
Мы к весне его прочтем.
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять.
Настали дни чудесные,
Мы ходим в первый класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
У нас заботы важные –
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого.
Тетрадки и портфель.
Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются хорошие друзья.
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я – школьник! Я учусь!
И вот мой класс,
Мой первый “Б”
Я буду в нем учиться!
Даю вам слово –
Из меня
Ученый может получиться!

Дорогие первоклассники. Заканчивается
наш праздничный классный час. Послушайте, какие
наказы дадут вам ваши родители.

Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи.
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай
Не дразнись, не зазнавайся.
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку пять
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья. В добрый путь.

Рефлексия деятельности.

  • Что вам больше всего понравилось на нашем
    празднике?
  • Чему научились?

Учитель. Дорогие первоклассники!
Сегодня мы вручаем всем ваш первый школьный
документ – Свидетельство Первоклассника

Заключительное слово учителя

В добрый путь милые первоклассники!

Успехов вам в учебе!

Будьте всегда сильными и здоровыми!

Использованная литература:


  1. ПедСовет. Газета для учителей начальных классов
    2006-2007 г.
  2. Веселые классные часы / Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д:
    Феникс, 2005.
  3. Начальная школа. Журнал для учителей начальных
    классов.

Праздник первой оценки.

Сказочник.

Здравствуйте, дорогие мои. Собрались? Вот и славно. Я рад вас видеть. Вы, наверное, ждёте чего-то интересного? Например, какую-нибудь историю? Что ж, я думаю, она обязательно должна сегодня случиться. Ведь начало новой четверти после Нового года, а в новый год всегда происходят самые невероятные вещи.

Дети.

Да!

Сказочник.

Тише! Так можно вспугнуть историю, которая, кажется, уже началась …

На сцену выходит Маша Пятёркина.

(Из портфеля вываливаются учебники. Собирает не все учебники, бросает.)

Сказочник.

Ай-ай… что за ученик, который не может собрать портфель…

Маша Пятёркина.

Не хочу! Не буду! Ненавижу эти учебники. Я и без них проживу. И в школу мне идти незачем.

Сказочник.

Тебя надо отправить на поиски волшебной книги, которая тебе поможет стать настоящей ученицей.

Звук метели. Маша в полёте.

Маша Пятёркина.

И куда же я попала?

Дети.

В школу.

Маша Пятёркина.

А это кто такая?

Дети.

Учительница.

Маша Пятёркина.

Опять обманули. Вот и стань хорошей ученицей.

Дети.

Она тебе поможет.

Маша Пятёркина.

Вот ещё! Больно надо! Она же воспитывать сейчас всех начнёт.

Дети.

Маша, сначала тебе надо поздороваться.

Маша Пятёркина.

Здрасьте!

Дети.

Какой ужас!

Учительница.

Здравствуй, Маша Пятёркина. Какая красивая у тебя фамилия. Ты, наверное, на одни пятёрки учишься?

Маша Пятёркина.

Что вы! У меня все пятёрки вверх ногами. А зачем мне учиться? Вот найду волшебную книгу и сразу стану учёной без всяких уроков. Мне и так неплохо.

Учительница.

Ребята, школа нужна в жизни?

Маша Пятёркина.

Что это за малявки-козявки?

Дети. Мы не малявки, мы второклассники.

Маша Пятёркина.

Можно подумать, что вы все пятёрки получаете? А я, если хотите знать, тоже могу это самое … как его … ну на пятёрки отвечать….

Входят: пятёрка и четвёрка.

Пятёрка.

Привет, друзья, я цифра пять,

Ещё бы вам меня не знать.

Я цифра симпатичная

И самая отличная.

Четвёрка.

Похожа я, друзья на стул,

Который кот перевернул.

Я хороша собой

И вам друзья могу помочь.

Пятёрка и четвёрка.

Ребята, давайте проверим, Машу.

Дети.

Давайте.

Пятёрка и четвёрка.

Сколько будет шестью пять?

Маша Пятёркина.

Двадцать пять.

Двойка.

Я похожа на гусёнка

С очень длинной шеей тонкой.

Голова, как запятая,

Хвост волной, и не секрет:

Очень я люблю лентяев,

 Но лентяи меня —  нет!

Лентяй – мой любимчик,

Лентяй – мой кумир,

С лентяем мы завоюем мир!

Пятёрка

Ответ неверный.

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всём права:

Что б ни случилось в мире,-

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

Пятёрки, стройтесь! Будет бой!

Мы школу родную закроем собой!

Мы, пятёрки, оценки отличные!

Мы несём детям знания свет

Лень прогнали с уроков и Скуку-

Мы хозяева в школе теперь.

Открывая вам двери в науку,

Мы и в жизнь открываем вам дверь.

Двойка.

Ходят слухи, что наука-

Утомительная  штука,

И науку надо понимать!

Я же вам советую

Эту ерунду не изучать-

Так лучше будет спать!

Дети.

Мы пришли сюда учиться,

Прыгать, бегать, веселиться,

Все науки изучать

И пятёрки, четвёрки  получать!

Двойка.

С ними каши не сваришь.

Учительница.

Давайте  заглянем в мою волшебную книгу.

Маша Пятёркина.

Волшебную? Открывайте быстрее.

Учительница.

Открывает математику.

Математика – это  славный город!

Тут цифры разные живут.

Дети.

Приготовься для кроссворда!

Заточи карандаши!

Предлагает Знак Вопроса

Ряд задач! Вникай! Реши!

Кроссворд.

Карточки детям с примерами. Считают, отвечают. Получают оценки.

Маша Пятёркина.

Ух, ты! А мне понравилось считать. Посмотрим что дальше.

Учительница открывает чтение.

Маша Пятёркина.

Это что за штука?

Учительница.

Отвечайте-ка, детишки,

Любите читать вы книжки?

Дети.

Да.

Книга – это клад бесценный,

Уникальный, современный.

Пообщаешься лишь с ней-

Умнее станешь и взрослей.

Учительница.

Отгадайте сказочных героев:

Он был самым добрым

Из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый

Зверёк был здоров,

Лечил все болезни:

Корь, свинку, бронхит …

Скажите скорее, кто он?

(Айболит)

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок …

(Винни –Пух)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена …

(Крокодил)

Испекла бабка пирог,

Положила на порог,

Прыг-скок, прыг-скок,

Убежал в лес …

(Колобок)

Вот она какая – большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Что же это?

(Репка)

Работа по карточкам.

Ребятам предлагается выразительно прочитать текст. Желающие могут наизусть. Получают оценки.

Учительница.

Молодцы, дети. Как выразительно читали.

Маша Пятёркина.

А можно и мне заглянуть в книгу? Ой! Ничего не понимаю. Слова есть, а прочесть нельзя – буквы пропали! (плачет) я так не дойду никогда до конца книги.

Сказочник.

Не реви.

Маша Пятёркина.

А я не реву.

Сказочник.

Вот и не реви. Спроси у детей – может, они знают, какие буквы пропали.

Игра пропущенные буквы.

 Пр . читай  м . ня!

Ребусы.

Маша Пятёркина.

Как здорово!

Учительница.

Маша, тебе понравилось учиться?

Маша Пятёркина.

А мы что, учились?

Учительница.

Конечно!

Маша Пятёркина.

А как же волшебная книга?

Учительница.

А волшебная книга – это учебник. Учась в школе, ты будешь получать знания, а это поверь мне, самое что ни на есть волшебство.

Пятёрка и четвёрка.

Не зря придумано на свете,

Что в школу поступают дети!

Чтоб прогнать тоску и лень

И учиться целый день!

Если в школу ты поступишь,

То ещё умнее будешь!

Маша Пятёркина.

Хочу учиться! Пойду-ка собирать портфель.

Сказочник.

Как хорошо, что всё хорошо кончается.

Да, семь чудес на свете есть,

А восьмое чудо – книга!

Частушки.

Эй, топни  нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Каждый день у нас уроки:

Лепим, красим, мастерим.

Изучаем цифры, буквы,

По-английски говорим.

Любим мы решать задачи.

Кто быстрей и кто вперед,

А задачки- то какие-

Сам профессор не поймет.

У Максима нет терпенья,

Он урок не доучил.

И за полстихотворенья

Полчетверки получил.

Ваня мается, вздыхает

И бормочет у доски.

Засыпают, засыпают

Даже мухи у доски.

Если ты моя подруга

Из несчастья  вызволи!

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали.

Мы ребята-второклашки

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

Все науки одолеем,

Все у нас получится.

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Школьные истории.

Сценки.

После диктанта по русскому языку.

— Марья Ивановна! За что же вы мне двойку поставили? Вы говорили, что «двойка» — за 5 ошибок, а у меня их 25!!!

— Вася, признайся, кто тебе домашнее задание сделал? – спрашивает учитель.

— Не знаю. Я рано лёг спать!

Учительница спрашивает Вовочку.

— Вовочка, ты запомнил, что я говорила сегодня на уроке?

— Запомнил: «Вовочка, не хулигань!», «Вовочка, сиди тихо!», «Вовочка ….»

Праздник первой оценки.

Сказочник.

Здравствуйте, дорогие мои. Собрались? Вот и славно. Я рад вас видеть. Вы, наверное, ждёте чего-то интересного? Например, какую-нибудь историю? Что ж, я думаю, она обязательно должна сегодня случиться. Ведь начало новой четверти после Нового года, а в новый год всегда происходят самые невероятные вещи.

Дети.

Да!

Сказочник.

Тише! Так можно вспугнуть историю, которая, кажется, уже началась …

На сцену выходит Маша Пятёркина.

(Из портфеля вываливаются учебники. Собирает не все учебники, бросает.)

Сказочник.

Ай-ай… что за ученик, который не может собрать портфель…

Маша Пятёркина.

Не хочу! Не буду! Ненавижу эти учебники. Я и без них проживу. И в школу мне идти незачем.

Сказочник.

Тебя надо отправить на поиски волшебной книги, которая тебе поможет стать настоящей ученицей.

Звук метели. Маша в полёте.

Маша Пятёркина.

И куда же я попала?

Дети.

В школу.

Маша Пятёркина.

А это кто такая?

Дети.

Учительница.

Маша Пятёркина.

Опять обманули. Вот и стань хорошей ученицей.

Дети.

Она тебе поможет.

Маша Пятёркина.

Вот ещё! Больно надо! Она же воспитывать сейчас всех начнёт.

Дети.

Маша, сначала тебе надо поздороваться.

Маша Пятёркина.

Здрасьте!

Дети.

Какой ужас!

Учительница.

Здравствуй, Маша Пятёркина. Какая красивая у тебя фамилия. Ты, наверное, на одни пятёрки учишься?

Маша Пятёркина.

Что вы! У меня все пятёрки вверх ногами. А зачем мне учиться? Вот найду волшебную книгу и сразу стану учёной без всяких уроков. Мне и так неплохо.

Учительница.

Ребята, школа нужна в жизни?

Маша Пятёркина.

Что это за малявки-козявки?

Дети. Мы не малявки, мы второклассники.

Маша Пятёркина.

Можно подумать, что вы все пятёрки получаете? А я, если хотите знать, тоже могу это самое … как его … ну на пятёрки отвечать….

Входят: пятёрка и четвёрка.

Пятёрка.

Привет, друзья, я цифра пять,

Ещё бы вам меня не знать.

Я цифра симпатичная

И самая отличная.

Четвёрка.

Похожа я, друзья на стул,

Который кот перевернул.

Я хороша собой

И вам друзья могу помочь.

Пятёрка и четвёрка.

Ребята, давайте проверим, Машу.

Дети.

Давайте.

Пятёрка и четвёрка.

Сколько будет шестью пять?

Маша Пятёркина.

Двадцать пять.

Двойка.

Я похожа на гусёнка

С очень длинной шеей тонкой.

Голова, как запятая,

Хвост волной, и не секрет:

Очень я люблю лентяев,

Но лентяи меня — нет!

Лентяй – мой любимчик,

Лентяй – мой кумир,

С лентяем мы завоюем мир!

Пятёрка

Ответ неверный.

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всём права:

Что б ни случилось в мире,-

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

Пятёрки, стройтесь! Будет бой!

Мы школу родную закроем собой!

Мы, пятёрки, оценки отличные!

Мы несём детям знания свет

Лень прогнали с уроков и Скуку-

Мы хозяева в школе теперь.

Открывая вам двери в науку,

Мы и в жизнь открываем вам дверь.

Двойка.

Ходят слухи, что наука-

Утомительная штука,

И науку надо понимать!

Я же вам советую

Эту ерунду не изучать-

Так лучше будет спать!

Дети.

Мы пришли сюда учиться,

Прыгать, бегать, веселиться,

Все науки изучать

И пятёрки, четвёрки получать!

Двойка.

С ними каши не сваришь.

Учительница.

Давайте заглянем в мою волшебную книгу.

Маша Пятёркина.

Волшебную? Открывайте быстрее.

Учительница.

Открывает математику.

Математика – это славный город!

Тут цифры разные живут.

Дети.

Приготовься для кроссворда!

Заточи карандаши!

Предлагает Знак Вопроса

Ряд задач! Вникай! Реши!

Кроссворд.

Карточки детям с примерами. Считают, отвечают. Получают оценки.

Маша Пятёркина.

Ух, ты! А мне понравилось считать. Посмотрим что дальше.

Учительница открывает чтение.

Маша Пятёркина.

Это что за штука?

Учительница.

Отвечайте-ка, детишки,

Любите читать вы книжки?

Дети.

Да.

Книга – это клад бесценный,

Уникальный, современный.

Пообщаешься лишь с ней-

Умнее станешь и взрослей.

Учительница.

Отгадайте сказочных героев:

Он был самым добрым

Из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый

Зверёк был здоров,

Лечил все болезни:

Корь, свинку, бронхит …

Скажите скорее, кто он?

(Айболит)

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок …

(Винни –Пух)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена …

(Крокодил)

Испекла бабка пирог,

Положила на порог,

Прыг-скок, прыг-скок,

Убежал в лес …

(Колобок)

Вот она какая – большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Что же это?

(Репка)

Работа по карточкам.

Ребятам предлагается выразительно прочитать текст. Желающие могут наизусть. Получают оценки.

Учительница.

Молодцы, дети. Как выразительно читали.

Маша Пятёркина.

А можно и мне заглянуть в книгу? Ой! Ничего не понимаю. Слова есть, а прочесть нельзя – буквы пропали! (плачет) я так не дойду никогда до конца книги.

Сказочник.

Не реви.

Маша Пятёркина.

А я не реву.

Сказочник.

Вот и не реви. Спроси у детей – может, они знают, какие буквы пропали.

Игра пропущенные буквы.

Пр . читай м . ня!

Ребусы.

Маша Пятёркина.

Как здорово!

Учительница.

Маша, тебе понравилось учиться?

Маша Пятёркина.

А мы что, учились?

Учительница.

Конечно!

Маша Пятёркина.

А как же волшебная книга?

Учительница.

А волшебная книга – это учебник. Учась в школе, ты будешь получать знания, а это поверь мне, самое что ни на есть волшебство.

Пятёрка и четвёрка.

Не зря придумано на свете,

Что в школу поступают дети!

Чтоб прогнать тоску и лень

И учиться целый день!

Если в школу ты поступишь,

То ещё умнее будешь!

Маша Пятёркина.

Хочу учиться! Пойду-ка собирать портфель.

Сказочник.

Как хорошо, что всё хорошо кончается.

Да, семь чудес на свете есть,

А восьмое чудо – книга!

Частушки.

Эй, топни нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Каждый день у нас уроки:

Лепим, красим, мастерим.

Изучаем цифры, буквы,

По-английски говорим.

Любим мы решать задачи.

Кто быстрей и кто вперед,

А задачки- то какие-

Сам профессор не поймет.

У Максима нет терпенья,

Он урок не доучил.

И за полстихотворенья

Полчетверки получил.

Ваня мается, вздыхает

И бормочет у доски.

Засыпают, засыпают

Даже мухи у доски.

Если ты моя подруга

Из несчастья вызволи!

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали.

Мы ребята-второклашки

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

Все науки одолеем,

Все у нас получится.

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Школьные истории.

Сценки.

После диктанта по русскому языку.

— Марья Ивановна! За что же вы мне двойку поставили? Вы говорили, что «двойка» — за 5 ошибок, а у меня их 25!!!

— Вася, признайся, кто тебе домашнее задание сделал? – спрашивает учитель.

— Не знаю. Я рано лёг спать!

Учительница спрашивает Вовочку.

— Вовочка, ты запомнил, что я говорила сегодня на уроке?

— Запомнил: «Вовочка, не хулигань!», «Вовочка, сиди тихо!», «Вовочка ….»

ХОДЯТ СЛУХИ, ЧТО НАУКА УТОМИТЕЛЬНАЯ ШТУКА

  • Авторы
  • Файлы
  • Ключевые слова


Климов Е.Е.

1


1 МОУ «СОШ № 64 им.Б.Ручьева» г. Магнитогорска

стихотворение

ходят слухи

утомительная штука

наука

знания ведут вперед

Изображение выглядит как человек, внутренний

Автоматически созданное описаниеХодят слухи, что наука

Утомительная штука!

И наука не страшна

Она каждому нужна.

Знания нас ведут вперед,

Дают фантазии полёт.

Давайте вместе изучать:

Уметь природу уважать,

Стихи любимые учить

И педагогов наших чтить.

Ответы есть – они внутри

Ты, лишь, возьми и посмотри!

Люби весь мир и всё вокруг

Ведь, что важнее есть наук?!

Наука людям мир открыла,

Она их в космос вознесла,

Разумно мыслить научила,

Любовь и радость принесла.

Уроки делать я люблю

Да и с наукой я дружу.

Она везде, она вокруг

Она наш самый лучший друг!


Библиографическая ссылка

Климов Е.Е. ХОДЯТ СЛУХИ, ЧТО НАУКА УТОМИТЕЛЬНАЯ ШТУКА // Литературное творчество школьников. – 2022. – № 1.
;

URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1731 (дата обращения: 02.02.2023).


Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

 «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя» (Антон Павлович Чехов)

Если мы обратимся к истокам празднования Дня науки, то узнаем, что он берет свое начало от 8 февраля 1724 года, когда Петром I был подписан Указ об образовании Российской Академии Наук.    Так что же такое наука? Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке. Каждому человеку хочется быть образованным, больше знать, больше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. День науки – это, прежде всего, возможность рассказать о старых и новых исследованиях, получить новые знания. Россия – родина многих известных ученых. Они не только совершили открытия в самых разных областях науки – от физики и до офтальмологии, — но также нашли практическое применение своим научным теориям. Их изобретениями пользуются люди во всем мире. Сегодня поговорим о трех выдающихся Российских ученых и их открытиях.      ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ МЕНДЕЛЕЕВ

  Создал периодическую систему химических элементов. Система является графическим выражением периодического закона, установленного русским химиком Д. И. Менделеевым в 1869 году.

   Он один из самых гениальных химиков XIX века; провёл многочисленные определения физических констант соединений (удельные объёмы, расширение и т. д.), изучал Донецкие месторождения каменного угля, разработал гидратную теорию растворов. Написал «Основы химии» (1868—1871) — труд, многочисленные издания которого оказали влияние на химиков-неоргаников. Д. И. Менделеев — автор фундаментальных исследований по химии, физике, метрологии, метеорологии, экономике, основополагающих трудов по воздухоплаванию, сельскому хозяйству, химической технологии, народному просвещению и других работ, тесно связанных с потреб

ностями развития производительных сил России.    Менделеев исследовал (1854—1856) явления изоморфизма, раскрывающие отношения между кристаллической формой и химическим составом соединений, а также зависимость свойств элементов от величины их атомных объёмов.    Открыл в 1860 году «температуру абсолютного кипения жидкостей», или критическую температуру.    Сконструировал в 1859 году[49] — прибор для определения плотности жидкости. Создал в 1865—1887 годах гидратную теорию растворов. Развил идеи о существовании соединений переменного состава. Исследуя газы, нашёл в 1874 году общее уравнение состояния идеального газа, включающее, как частность, зависимость состояния газа от температуры, которую в 1834 году обнаружил физик Б. П. Э. Клапейрон (уравнение Клапейрона — Менделеева).    В 1877 году выдвинул гипотезу происхождения нефти из карбидов тяжёлых металлов (на сегодняшний день большинством учёных не принимается); а также предложил принцип дробной перегонки при переработке нефти. Выдвинул в 1880 году идею подземной газификации углей. Занимался вопросами химизации сельского хозяйства, пропагандировал использование минеральных удобрений, орошение засушливых земель. Совместно с И. М. Чельцовым принимал в 1890—1892 годах участие в разработке бездымного пороха. Автор ряда работ по метрологии. Создал точную теорию весов, разработал наилучшие конструкции коромысла и арретира, предложил точнейшие приёмы взвешивания.    В своё время интересы Д. И. Менделеева были близки к минералогии, его коллекция минералов бережно хранится и сейчас в Музее кафедры минералогии Санкт-Петербургского университета[50], а друза горного хрусталя с его стола является одним из лучших экспонатов в витрине кварца. Рисунок этой друзы он поместил в первое издание «Общей химии» (1903 год). Студенческая работа Д. И. Менделеева была посвящена изоморфизму в минералах.    Менделеев написал 432 фундаментальные работы, из которых 40 — посвящены химии, 106 — физической химии, 99 — физике, 22 — географии, 99 — технике и промышленности, 37 — экономике и общественным вопросам, 29 — сельскому хозяйству, воспитанию, другим работам.      МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ

   Он стал известен тем, что сделал множество открытий в различных областях наук. Ученый-энциклопедист, астроном, геолог, физик, химик и основатель Московского Университета.    Михаил Васильевич Ломоносов — уникальная фигура в истории нашей страны. Он многое сделал для России, проявив себя в самых разных областях. Заслуги Ломоносова во многих науках велики. Безусловно, Михаил Васильевич Ломоносов (годы жизни — 1711-1765) — человек разносторонних интересов и энциклопедических знаний. Это первый ученый-естествоиспытатель в нашей стране, достижения которого имеют мировое значение. Михаил Васильевич является историком, поэтом, художником, одним из основоположников такой области знания, как физическая химия. Представляем вашему вниманию основные заслуги Ломоносова в различных областях знания.  Химия и физика  Михаил Васильевич считал химию основной своей профессией. Главная заслуга Ломоносова в том, что он разработал фундаментальные положения современного атомно-молекулярного учения. В 1748 году ученый впервые сформулировал закон сохранения массы веществ, наблюдаемый в химических реакциях. Заслуги Ломоносова в химии связаны не только с открытием законов.      Он говорил о необходимости объединить усилия различных ученых для совместного решения задач. В 1751 году Михаил Васильевич создал «Слово о пользе химии». В нем он требовал применения достижений таких наук, как физика и математика, для исследования различных химических явлений. Заслуги Ломоносова в физике также велики, однако главное достижение его в этой области — атомно-корпускулярная теория, описывающая строение материи и вещества. Ученый объяснил, по каким причинам вещества принимают агрегатные состояния, а также создал теорию теплоты.  География  Под руководством Михаила Васильевича был подготовлен к изданию «Атлас России», который превосходил аналогичные европейские атласы. В нем были уточнены географические сведения, а также было представлено описание империи в экономическом и политическом ракурсе. Ломоносов, по сути, провел полную инвентаризацию государства. Михаил Васильевич разработал план экономического и статистического изучения России. Экспедиции по всей стране были снаряжены благодаря ему. Кроме того, в каждую губернию были отправлены опросные листы. Обширнейшая информация была собрана для атласа. В нем были представлены физико-географические характеристики различных местностей страны (информация о строении берегов рек, о крупных возвышенностях), а также экономические показатели, соотносимые с природными условиями (где находится город, расположен ли он на берегу реки, какие в нем заводы и фабрики, ремесла и промыслы, звериные и рыбные ловли, ярмарки, площади). Но это еще не все заслуги Ломоносова в данной науке. Михаил Васильевич считается основоположником такой области знания, как экономическая география. Ломоносов в 1758 году стал главой Географического департамента, принадлежащего Академии наук.     Михаил Ломоносов был учителем для множества русских картографов, географов, океанографов и геодезистов. С детства Михаил Васильевич любил море. Он заботился о развитии в стране мореплавания, интересовался изучением полярных стран. Ломоносов писал о неизученных землях, находящихся в Ледовитом океане. Первая отечественная научная экспедиция под руководством Чичагова и Челюскина осуществилась благодаря стараниям Михаила Васильевича. Именно он был ее организатором, а также создал подробную инструкцию для членов этой экспедиции.  Геология  Ломоносов в 1763 году создал работу под названием «О слоях земных». В ней было дано изложение современной геологии, которое считается первым в истории. Самой науки тогда еще не существовало. Ломоносов отметил, что минеральные жилы различаются по возрасту, объяснил происхождение окаменелостей, металлоносных россыпей, чернозема, землетрясений. Филология  Весьма обширны круг интересов и заслуги Ломоносова и в области лингвистики. Поражает разнообразием даже перечень трудов этого великого ученого.    Перечислим основные заслуги Ломоносова в русском языке. Именно он создал первую в нашей стране большую грамматику. В ней были изложены нормы и правила нового литературного языка, представленные системно. Ломоносов является автором работ по русской диалектологии, по сравнительно-историческому исследованию языков, по поэтике художественной литературы и стилистике языка, по ораторскому искусству, а также по теории стихосложения и прозы. Кроме того, в его наследии имеются и труды, связанные с общими вопросами развития языка.  Литература  Ломоносов является отцом русской поэзии. Он утвердил в отечественной поэзии современную систему стихосложения — силлабо-тоническую. В 1739 году Ломоносов написал «Оду на взятие Хотина». Она была создана с использованием четырехстопного ямба, который впервые был представлен в русском стихе. Эта ода положила начало новой эпохе отечественной поэзии. Отметим, что Ломоносов особенно любил этот жанр. Торжественный язык оды, наполненный ораторскими обращениями и восклицаниями, гражданский пафос, развернутые сравнения и метафоры, библейские образы и славянизмы — все это привлекало его. Ломоносов считал, что в этом заключены «высокость и великолепие». Созданные им оды взяли за образец практически все русские поэты, создававшие свои произведения в 18-м веке. Ломоносов в своих творениях пропагандировал просвещение и науку. Он воспевал мирный труд, славил русский народ. Кроме того, Ломоносов поучал царей, создавая идеал императрицы в своих произведениях.  История  Многие заслуги Ломоносова в науках, в частности в области истории, не так просто оценить, основываясь на оригинальных текстах. Чаще всего трудность прочтения и понимания созданных им трудов объясняется тем, что язык Ломоносова является архаичным. Однако по нравственно-художественным характеристикам он очень высок, а по стилю, структуре и форме гармоничен и отточен. Именно Михаил Васильевич представил историю России в исключительной чистоте и целостной реалистичности. Он избегал высказывать личное мнение, а свою «Историю Российскую» создал на основании тщательно проработанных и разнообразных источников, прочитанных им за годы.       АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ ПОПОВ

   Русский физик, электромеханик, профессор, изобретатель, почетный инженер-электрик. Деятельность его заключалась в области электротехники, магнетизма и электромагнитных волн. В 1899 году он сконструировал приемник для приема сигналов на слух при помощи телефонной трубки. Первая радиограмма, переданная Поповым на остров Гогланд 6 февраля 1900 года, содержание – приказание ледоколу «Ермак» выйти на помощь рыбакам, унесенным на льдине в море. Ледокол выполнил приказ и 27 рыбаков было спасены. Но всем Александр Попов более известен как человек, который изобрел радио.    В России 19 век богат открытиями в области электротехники. И самое удивительное изобретение, которым мы пользуемся по сей день – это персональный компьютер.    Наука делает нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще. Благодаря науке мы имеем лекарства от многих болезней. Сегодня такой день, который напоминает о важности науки в целом. Это праздник для ученых и всех нас.    *Только наука изменит мир. Наука в широком смысле: и как расщеплять атом, и как воспитывать людей (Н.М. Амосов)

— Ну и голова у нашего шефа, — восхищается Чикага.

— Верно, — немного подумав, соглашаются Чубарик и Сашафонин.

Вступает музыка. Пираты танцуют и поют:

Ходят слухи, что наука —
Утомительная штука,
Но науку надо понима-а-ать.
По закону Архимеда
После сытного обеда
Сразу полагается поспать.

А возьмем закон Ньютона,
Тоже мудрый был ученый,
 Он друзьям давал совет тако-ой:
Если яблоко упало,
То хватай, чтоб не пропало,
А то схватит кто-нибудь другой.

И в работах Торичелли
Разобраться мы сумели,
Все работы удивительно просты-ы-ы:
Денег нету, ну так что же,
Грабь на улице прохожих —
Кошелек не терпит пустоты.

Смотрят в небо Галилеи,
Что-то чертят Фарадеи,
Пишут Бремы разные тома-а-а-а.
Трудно открывать законы,
Ну, а толковать законы,
Право же, не надобно ума.

(Пираты уходят. Занавес открывается.)

В подвале сидят ученые.

— Не понимаю, — говорит Скнюсик, — зачем они взяли нашу одежду?

— И я не понимаю, — говорит Восемьнасий.

— Может, они хотели пошутить? — предполагает Тур-Непс.

— Нет, — заявляет Плюсминус, — все не так. Я как физик вам говорю: они не хотели стирать свою одежду, вот и забрали нашу.

— А зачем они взяли мой медицинский халат? — спрашивает Скнюсик. — И очки?

— И для чего им понадобились грабли? — добавляет Тур-Непс.

— Не знаю.

— Вот то-то.

Спор ученых прерывается с появлением довольных и разодетых Сашафонина с граблями и Чубарика в белом халате и кепочке. Они под музыку спускаются по лестнице и поют:

Были мы пиратами,
А стали кандидатами
Точных и естественных наук.
Мы теперь интеллигенты,
Знаем дроби и проценты,
Треугольник вписываем в круг.

— Эй, вы, бандиты, — настороженно спрашивает Тур-Непс. — Чего это вы так нарядились?

— Это мы бандиты? Это вы бандиты, — отвечает Сашафонин. — А мы теперь знаете кто? Мы теперь ученые.

— Интеллигенты, — добавляет Чубарик.

— Это мы ученые! — кричит Плюсминус.

— Это же мы интеллигенты! — поддерживает Скнюсик.

— Какие же вы интеллигенты? — говорит Сашафонин. — Посмотрите на себя: немытые, небритые, неглаженные и за решеткой. Какой позор! А мы? Как я одет, как он одет. Приятно посмотреть. Картина!

— Разве ж в этом дело? — возмущенно говорит Плюсминус. — Вы же ничего не знаете!

— Мы не знаем?! — хвастливо заявляет Сашафонин. — Мы все знаем:

Пифагоровы штаны
На все стороны равны.
Руки мой перед едой
Кипяченою водой, —

показывает свою ученость Чубарик.

Кто болеет за «Спартак»,
Тот придурок и дурак, —

демонстрирует свои знания до сих пор молчавший Кеке.

— А ты, петух, молчи, — обижается Сашафонин. — Тебя не спрашивают.

— А ну их, — говорит Чубарик, — чего с ними разговаривать? Пошли.

— Да, действительно, — соглашается Сашафонин, — пошли. Нам ехать пора.

— Куда? — спрашивает Тур-Непс.

— На конференцию.

— Какую конференцию?

— Научную. Мы там доклады будем делать.

— Какие еще доклады?

— Разные. «А и Б сидели на трубе». Ясно?

— «Кто-кто в терямочке живет?» — добавляет Чубарик. — Понятно? Ну, и привет.

Под музыку уходят, продолжая напевать:

Мы теперь интеллигенты,
Знаем дроби и проценты,
Треугольник вписываем в круг…

— Ой, ой! Ой, ой, ой! — кричит Плюсминус. — Они же там такого наговорят. На конференции!

— Да они же нас просто опозорят! — кричит Тур-Непс.

— Бандиты! — подбегает к решетке Скнюсик.

— Что же делать? Что же делать? — хватается за голову Плюсминус.

— Есть один выход, — говорит молчавший до сих пор Афанасий Петрович. — Правда, такой выход, такой выход! Даже говорить страшно.

— Говори. Теперь ничего не страшно.

— Вот что: надо дать Кеке волшебную палочку (вынимает ее из кармана) и пусть он дотронется ею до громоотвода.

— Понял, — восклицает Плюсминус. — Был громоотвод, а станет… громопривод.

— Ну и что? — спрашивает Скнюсик.

— А если он стал громоприводом, он притянет сюда грозовые тучи, — продолжает разъяснять ученый.

В помощь библиотекарю. 

Названия и формы мероприятий

Уважаемые коллеги!

Как известно, 2021 год объявлен Указом Президента РФ Годом науки и технологий. Указ вышел в конце декабря 2020 г. и, конечно, еще нет ни официального сайта, ни логотипа этого года. А работать надо, планы мероприятий к Году науки и технологий составлять надо. 

Официально Год науки и технологий откроется в России 8 февраля — в День российской науки.

Сегодня предлагаю вашему вниманию заголовки и формы мероприятий к Году науки и технологий. Пока это только начало, думаю, с течением времени они будут пополняться.

Здесь постоянно идет публикация разных материалов к Году науки и технологий. С ними можно познакомиться в полезных ссылочках в конце нашего поста. 

Готовые заголовки с блога Наталии Викторовны Кузнецовой

ЦИТАТЫ к выставкам

Названия и формы мероприятий, рекомендуемых для проведения в Год науки и технологий

Изобретатели и их изобретения

Очевидное-невероятное

О сколько нам открытий чудных…

Творцы российской науки

Сомнения+изобретения=наука

Да здравствует российская наука!

Мысль. Опыт. Наука.

От мечты к открытиям

Жизнь как наука. Наука как жизнь.

Твори, выдумывай, пробуй.

Великие имена и открытия

Отечества великие умы

Мудрые науки без назидания и скуки

На пути к новым знаниям

Это какая – то фантастика!

Науки юношей питают…

Наука, изменившая мир.

Энциклопедии для любознательных

Учение с увлечением

От догадки до истины

Полет инженерной мысли

Триумф человеческого разума

Люди, изменившие мир

Люди пытливой мысли

Открытия, которые потрясли мир

Настоящее служение науке

Наука России: инновации, технологии, приоритеты

Знакомьтесь: славные имена в науке

Шедевры инженерной мысли

Великие учёные и их открытия

История науки в лицах

Наука открывает тайны

Учёные современности

«Наука России: инновации, технологии, приоритеты», 

«Знакомьтесь: славные имена в науке», 

«Шедевры инженерной мысли», 

«Великие учёные и их открытия», 

«История науки в лицах», 

«Наука открывает тайны», 

«Гении мировой культуры и науки», 

«Учёные современности», 

«Человек и мир науки», 

«Человек, культура, наука в новом тысячелетии», 

«Наука – дорога в будущее», 

«Необычные факты из жизни выдающихся людей», 

«Наука – высший разум человечества», 

«О науке не скучно», 

«Год науки шагает по стране».

Выставка-диалог «Наука за страницами школьного учебника»

Выставка-исследование «Что несёт человечеству наука?»

Выставка мультимедийных изданий «Наука без скуки»

Выставка-обзор ко Дню науки «Гордость российской науки»

Выставка-представление «Наука России в лицах»

Выставка-рекомендация «Твори, выдумывай, пробуй»

Выставка-совет «Сто великих изобретений: знаете ли вы их?»

Интерактивная выставка-просмотр «Ужасно интересно всё то, что неизвестно»

Книжно-иллюстративная выставка «О, сколько нам открытий чудных»

Цикл выставок-панорам «2021 год – Год науки и технологий»

Цикл выставок «Занимательные уроки о науке с книгой в руках»

Цикл выставок, посвященных Дню науки «Их достижения прославили Россию»

Культурно-просветительские акции

Тематические мероприятия

Информационные часы: 

«Ходят слухи, что наука утомительная штука», 

«Знакомься со славными именами», 

«М. В. Ломоносов – гений мировой науки», 

«Российская наука: переход к инновационным технологиям», 

«Будущее за молодёжью», 

«От хобби к научным знаниям», 

«Познакомься, это Изобретения», 

«Российская наука: вчера, сегодня, завтра» (ко Дню российской науки).

Информационный научно-экономический час «Глобальное потепление климата».

Познавательный час «Да здравствует российская наука!»

Час вопросов и ответов «Мы интересны миру – мир интересен нам».

Медиа-час «Научные достижения в жизни человека», «Человек и космос» (к юбилею русского и советского учёного-самоучки и изобретателя К. Э Циолковского, к Дню космонавтики).

Час полезной информации «По требованию времени».

Тематический час «Наука в нашей жизни».

Час интересных сообщений «Великие ученые – наши земляки».

Цикл профориентационных часов «Сегодня студенты – завтра учёные»

Литературно–познавательный час «Для вас, интеллектуалы и знатоки науки!».

Познавательный час «Разные, но не чужие – мир через науку».

Вечер–портрет, посвящённый знаменитым учёным «Имя в российской науке».

Научно-познавательный альманах «Российские ученые – лауреаты Нобелевских премий»

Вечер занимательной науки «Науки разные нужны».

Литературный вечер «От глиняной таблички к печатной страничке».

Астрономический вечер «Их имена в небе»: Ученые — астрономы и физики.

Занимательный урок-познание «Мир науки и техники».

Урок–путешествие во времени «Десять научных открытий, которые потрясли мир».

Урок–путешествие «Великие географические открытия».

Урок мужества «Родина крылья дала» (ко Дню космонавтики).

Познавательный урок «Быть здоровым — это тоже наука».

Урок познания «Изобретатели, которые потрясли мир».

Занимательные уроки «Что происходит вокруг нас и как это объяснить».

Урок информации «Самые известные изобретения человечества».

Беседа–диалог «День науки и творчества»; «День науки и техники»

Просветительский проект «Аз и Буки – основа науки».

Проект «Наука память хранит».

Литературно-художественный проект «Национальная гордость России».

Мультимедийный проект «Жизнь и деятельность Франциска Скорины».

Проект «Интеллект – экспресс».

Литературное знакомство «Желание всё знать, всё видеть, путешествовать» 

Интеллектуальная игра «От земли и до Луны — всё ребята знать должны».

Интеллектуальная игра–викторина «Во всех науках мы сильны»; «День Незнаек и Почемучек».

Интеллектуальный блиц-турнир «Без каких изобретений невозможна современная жизнь».

Интеллектуальный марафон «Люди, посвятившие себя науке», «Достижения современной науки в повседневной жизни человека».

Познавательная игра «Весёлая математика».

Викторина «Семь чудес света».

Игра–викторина «Что я знаю о науке», «Развитие жизни на земле».

Игра–кроссворд «Занимательная физика»

Брейн–ринг «Хочу всё знать».

Конкурсно–игровая программа «По секрету всему свету» (ко Дню детских открытий).

Конкурс эрудитов «Копилка знаний».

Эрудит–шоу «Азбука – не Бука, забава и наука».

Квест «Алиса в стране наук».

Театрализованное представление «Школа Дедушки-краеведушки, или как Бабуся Ягуся открывала Академию липовых наук».

Академический ликбез «Выдающиеся учёные планеты».

Книжный параграф «Роль науки в современном обществе».

Виртуальное путешествие «Путешествие по стране наука».

Круглый стол «Интернет, как двигатель научной мысли», «Интеллектуальная молодёжь: как найти свой путь в науке».

Медиапрезентация «Мир научных открытий»

Диспуты «Молодые в науке: мифы и реалии», «Молодёжь. Наука. Профессиональное развитие».

Открытый диалог «Молодёжь. Наука. Бизнес. Инновации».

Окно–трансформер «Наука без границ» (учёные юбиляры).

Цикл игр «Где логика».

День информации «Лишних знаний не бывает».

Устный журнал «Науку создаёшь Ты».

PRO–движение книги «Идеи. Гипотезы. Открытия».

«Мозговой штурм» «Наука вокруг нас».

День науки «Наука – это жизнь».

Литературно-историческое путешествие «Выдающиеся личности в науке».

Мастер–класс для будущих абитуриентов «Возможности использования медиактивных технологий в практике саморазвития».

Конкурс рисунков «Мир науки глазами детей».

Медиа-калейдоскоп «У планеты высокая температура».

Информационная акция «Погружайся в науку вместе с нами», «Грамоте учиться, всегда пригодиться».

Библиотечная акция (ко Дню всемирной науки) «Если люди читают, они мыслят».

Буклет «Науки разные нужны», «Личности в науке».

Серия буклетов для подростков «Книги, помогающие выбрать профессию», «Личности в науке».

Вечера тайн, загадок и открытий «Великие загадки природы XX века»; «Великие достижения в мире техники»; «Самые великие научные открытия»; «10 великих русских изобретений»; «Великие ученые и тайны медицины»; «Тайны космоса: новое в Астрономии и физике небесных тел» и др.

Интерактивная познавательная игра «В гостях у Кулибина!»

Интеллектуальная игра «И тут вошел Изобретатель…»

Познавательная беседа «Россияне в науке»

Праздник научных открытий

Викторина «Мальчик из чемодана, или Как быть человеком?» (об Электронике, роботе, герое детских научно-фантастических повестей Е.Велтистова)

Лаборатории юных математиков (физиков, химиков и т.д.) «Неизвестные факты об известных открытиях»

Мастер – класс «Чудеса из ничего»

Интеллектуальная викторина «Как наука помогает нам в жизни»

Сценарий классного часа «Удивительный мир научных открытий и изобретений»

Час открытия, школьная конференция «Первые шаги в науку»

«День науки» с акцентом на физику и химию 

«День науки» (с презентаций + ряд опытов по естественным наукам)

«Химический КВН» 

«Парад химических элементов» 

Устный журнал «Д. И. Менделеев – великий ученый и химик». 

Внеклассное мероприятие «Как стать гением?» (посвящённое великому русскому учёному Д.И. Менделееву) 

Классный час на тему «Дмитрий Иванович Менделеев. Жизнь и научный подвиг»

Внеклассное мероприятие по теме: «Великие химики в искусстве»

Внеклассное мероприятие – ученый совет по теме: «М. В. Ломоносов – великий сын великого народа». 10 класс

Игровая программа «Весёлые науки без скуки» для младших школьников 

Квест-игра «Естественные науки» 

Квест – игра «8 февраля — День российской науки» 

Игра для школьников «Наука – это мы», посвященная Дню российской науки 

Интеллектуально-познавательная игра «Великие изобретатели и их изобретения»

Библиотечный урок «Наука плюс фантазия»

Электронная презентация «Изобретатель радио – Александр Степанович Попов» 

Презентация «Великие достижения великого народа»

«День науки в школе» 

Викторина, посвященная Дню Российской науки «Великие люди и великие открытия»

Презентация, час обсуждения и открытий «Поговорим о науке»,

«Великие имена и открытия»

Выставка «Созвездие русской науки»

В 2021 году в России пройдут памятные мероприятия, посвящённые 100-летию со дня рождения выдающегося советского учёного, правозащитника и общественного деятеля, академика Андрея Дмитриевича Сахарова. Хороший метод. материал ЗДЕСЬ.

Заголовки мероприятий по САХАРОВУ А. Д.

История отражается в человеке

Мгновения легендарной жизни

Человек. Личность. Эпоха

Служа великим целям века

Честен перед собой и временем

Границы знания и безграничность познающего

Человек в мире, мир в человеке

Крупнейший учёный и изобретатель ХХ века

Сила научного предвидения

Неугомонный Сахаров

Учёный исключительного остроумия и смелости

«Ничто на Земле не проходит бесследно»

Выдающийся ум России

Ум. Нравственность. Человечность

«Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идёт на бой» (Гёте)

«Москва, Горький, далее везде»

Мир, прогресс, права человека

За безъядерный мир, за выживание человечества

Уроки Андрея Сахарова

Больше, чем человек

Масштаб личности

«Наука – это истина, помноженная на сомнение» (Поль Валери)

Эпоха Сахарова и наше время: точки соприкосновения

Остановиться, оглянуться

Памяти Андрея Сахарова

Великий сын России

У рубежа тысячелетий

Быть судьбой своего времени

О спорном и бесспорном

Свидетель великих событий

Вселенные Сахарова

Великий мыслитель ХХ века

Достойнейший борец за свободу

«Есть только путь вперёд или гибель»

Создатель водородной бомбы и неукротимый борец за мир

Диссидент и нобелевский лауреат

«Все люди имеют право на жизнь, свободу и счастье»

Настоящий интеллигент и гуманист

Личность и судьба Андрея Сахарова

Человек перед лицом истории

Полезные ссылки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий инаугурация председателя студенческого совета
  • Сценарий калужский край
  • Сценарий каз канаты
  • Сценарий информационный час день народного единства
  • Сценарий инаугурация главы муниципального района