Сценарий инсценировка сказки репка

Сценарий русской народной сказки "Репка". 

Сценарий инсценировки сказки «Репка» (средняя группа)

Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре, вызвать желание показать сказку малышам.

Действующие лица:

Дед – …

Бабка – …

Внучка – …

Жучка – …

Кошка – …

Мышка – …

Рассказчик –

Атрибуты: декорация – изба, грядка с овощами, вёдра, лопата, лейка, репа -10 штук, костюмы для героев.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривания картинок по сказке, обсуждение персонажей сказки, обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Ход сказки

Фоном звучит спокойная музыка. Выходит дед, ходит около избы, смотрит по сторонам.

   В одной маленькой деревушке жил дед. Любил этот дед на завтрак есть кашу. Самая любимая каша у деда – каша из репы. Вот и сажал дед каждый год репу. Сам сажает, сам ухаживает, сам осенью убирает. А вот кашу ему варила бабка. Ох, и вкусная каша получалась! Как только сварит бабка кашу из репы, тут как тут и дедка, и внучка, и Жучка, и кошка Машка.

  Как обычно, весной, дед посадил репу. Целое лето ухаживал за ней.

Дед сажает репу, поливает её.

А осенью пошёл на огород урожай убирать. Дед был очень доволен урожаем репы. Убрал он всю репу, вот только одна осталась. Ходит дед вокруг репы, затылок чешет.

Дед убирает урожай.

— Что же мне делать с этой репой? Вон какая здоровая вымахала!

Пробовал дед тащить репу, но репа не поддаётся. Тут мимо бабка с вёдрами проходила.

— Бабка, а ну-ка, подсоби! Не могу справиться я с этой репкой, не поддаётся она мне.

Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

— Ой, дед, нам без внучки не обойтись.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Тут Жучка прибежала.

— Гав! Гав! Что вы тут делаете? В паровозик играете?

— Нет, -отвечает ей внучка, -репу тянем.

— Давайте я вам помогу!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

А кошка Машка всё это время лежала на травке и наблюдала за происходящим.

— Маша! Машенька! — обращается Жучка к кошке. — Помоги нам репку тянуть.

— Помогу, если ты, Жучка, меня не будешь больше за хвост таскать.

— Обещаю, только помоги!

Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.    

Что делать? Расстроились все. Ну не поддаётся им репка! Тут мимо Мышка бежала. Стали все дружно просить Мышку о помощи. Мышка согласилась им помочь.

Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут – вытащили репку!

И теперь дед всегда приглашает Мышку на кашу из репы.

Дети исполняют «Огородную – хороводную» (музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой)

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет,
Вот такой ширины, вот такой вышины! 

Останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
 

Дети, стоя на месте, поют и хлопают:

Ты, морковь, сюда спеши и немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета присаживается внутри круга.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
Вот такой ширины, вот такой вышины!
 

Дети, стоя на месте, поют и хлопают:

Ты лучок сюда спеши и немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай.

В круг выходит «лук», танцует, по окончанию куплета присаживается внутри круга.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет,
Вот такой ширины, вот такой вышины!
 

Дети поют и хлопают:

Ты капуста, к нам спеши и немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай.

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета присаживается внутри круга.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины!

Дети поют и хлопают:

Ты, шофер, сюда спеши и немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета «увозит (паровозиком) урожай». Остальные дети могут также уйти «паровозиком».

Подготовили и провели

Зуева Лариса Анатольевна

Смирнова Елена Юрьевна

воспитатели

МАДОУ ЦРР — детский сад №158 г.Тюмень

В рамках театрализованной деятельности  в нашей группе была организована театральная постановка сказки «Репка».  На исполнение ролей в постановке были задействованы родители, а дети – зрители! Родители с энтузиазмом и ответственностью взялись за разучивание ролей, подбором музыки и костюмов, изготовлением афиши и билетов, всё, как в настоящем театре! Представление состоялось 22марта в музыкальном зале детского сада. 

Программные задачи: 

1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, поощрять импровизированную игру детей. совершенствовать артистические навыки, сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

2. Работать над техникой речи, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков.

3. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.

4. Дать детям возможность выступить на сцене перед ребятами других групп.

5. Знакомить детей с основами театральной культуры. Воспитывать «настоящего зрителя» — быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее, на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.

РЕПКА

Пьеса в одном действии, двух картинах. Автор Поляк Лора.

Действующие лица

ДЕД. ВНУЧКА.
БАБА. ЖУЧКА.
РЕПКА. КОШКА.
МЫШКА.

Картина первая

На сцене декорация: изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.

Голос за сценой. Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду
Репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, качает головой.) 

Зря ты мне не прекословь. 
Поживее приготовь!
Бабка (топает ногой, машет руками на Деда, затем разводит руками).
Рассердил меня ты крепко! 
Кашу ешь! Ну нету репки! 
Хочешь репку — так пойди 
В огороде посади!
Дед. Что ж, пожалуй, я схожу.
Да и репку посажу. 
В самом деле, я схожу — 
Сладку репку посажу.

Баба идет в избу. Дед сажает репку в огороде (имитирует движения лопатой и сеет семена).

Репка (медленно поднимается, напевая). 
Уважаема в народе, 
Я расту на огороде.
(Выпрямляется во весь рост,)
Вот и выросла большая.
(Осматривает себя, любуясь.)
До чего же хороша я!
(Поворачивается, пританцовывая.)
Сладкая и крепкая. 
Называюсь Репкой я!
Дед (восхищенно).
Репка выросла на славу… 
Не видал такую, право! 
Что за чудо из чудес?! 
Репка — чуть не до небес!

(Подходит, хватается за репку руками, пытается ее выдернуть).

Дерну-ка… Не тут-то было — 
Одному не хватит силы. 
Что мне делать? Как тут быть? 
Кликну Бабку подсобить. 
Ну-ка, Бабка, подойди, 
Чудо-Репку погляди!

Подходит Бабка, Дед показывает рукой на Репку.

Дед. Очень хочется мне Репки,
Да, видать, корнями крепко 
Репка в землю уцепилась… 
Подсоби мне, сделай милость!

Бабка (в удивлении покачивает головой). Прожила я лет немало. 
Но такого) не видала…
(Показывая рукой на Репку, с восхищением произносит.)
Правда — чудо из чудес: 
Репка чуть не до небес! 
Ухвачусь-ка я за Дедку, 
Вместе дружно дернем Репку.
Пытаются вытащить Репку, 
Бабка громко командует.
Раз — вот эдак! Два — вот так!
(Вытирая пот со лба, сокрушается.)
Ох!.. Не вытянуть никак…
Репка (поет и пританцовывает). Уважаема в народе, 
Я расту на огороде. 
Вот какая я большая! 
До чего же хороша я! 
Сладкая и крепкая. 
Называюсь Репкой я. 
Вам с такой красавицей 
Ни за что не справиться!!!
Бабка (показывая Деду ладони).
Знать, мои ослабли ручки. 
Позову на помощь внучку. 
Ну-ка, Машенька, беги. 
Репку дергать помоги!
Внучка (выбегает вприпрыжку, весело напевая). Я бегу, спешу на помощь. 
Где он, непослушный, овощ?! 
Мои рученьки не слабы. 
Ухвачусь за кофту Бабы. 
Как бы ни цеплялась крепко, 
Мы тебя осилим. Репка!
Пытаются вытащить Репку, 
Внучка громко командует.
Раз — вот эдак! Два — вот так!
(Удивленно разводит руками.)
Нет! Не вытянуть никак…
Репка (поет и пританцовывает). Уважаема в народе, 
Я расту на огороде. 
Вот какая я большая! 
До чего же хороша я! 
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я. 
С Репкою-красавицей 
И втроем не справиться!!!
Внучка. Вот так Репка! Ну и овощ!
Знать, придется звать на помощь…

(Кличет собаку.)
Жучка! Жученька! Беги, 
Репку дергать помоги!

Выбегает Жучка.

Жучка. Гав-гав-гав! Слыхала: Деду
Репы хочется к обеду. Гав! 
Помочь готова Жучка! 
У цеплюсь, гав-гав, за внучку.

Пытаются вытащить Репку, Жучка громко командует.

Гав-гав — взяли! 
Гав-гав — вместе!
(Удивленно.)
Гав!!! А Репка-то на месте! 
Гав — еще разок, вот так!
(Огорченно.)
Гав — не вытянуть никак…
Репка (поет и пританцовывает).
Уважаема в народе, 
Я расту на огороде. 
Вот какая я большая! 
До чего же хороша я! 
Сладкая и крепкая, 
Называюсь Репкой я. 
С Репкою-красавицей 
Вчетвером не справиться!!!
Жучка. Гав! Придется кликнуть кошку.
Чтобы помогла немножко.
(Зовет кошку.)
Мурка! Кисонька! Беги! 
Репку дергать помоги!

Выходит, мягко ступая, Кошка.

Кошка (ласково, чуть нараспев).
Мя-я-у! Му-y-p! Помочь я ра-а-да. 
Что, скажите, делать на-а-до? 
Поня-ла-а, ответ тут про-о-ст: 
Ухвачусь за Жучкинхво-о-ст.

Пытаются вытащить Репку, Мурка командует.

Мяу — взяли дружно вместе!
(Удивленно.)
Му-у-р-р, а Репка все на месте! 
Мяу! Мур! Еще!.. Вот так!..
(Огорченно.)
Му-у-р-р… Не вытянуть никак…

Репка (поет и пританцовывает). Уважаема в народе, 
Я расту на огороде. 
Вот какая я большая! 
До чего же хороша я! 
Сладкая и крепкая, 
Называюсь Репкой я
Вам с такой красавицей 
Впятером не справиться!!!
Кошка. Му-у-р! Без Мышки нам, видать, 
С Репкою не совладать. 
Поищу, пожалуй. Мышку… 
Где-то прячется, трусишка!

Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Кошкой.

Кошка (ласково).
Ты меня не бойся, крошка! 
Я — соседка, Мурка-кошка. 
Мяу! Мур! За мной беги, 
Репку дергать помоги!
Мышка (радостно).
Пи-пи-пи! Как это мило! 
Помогу, коль хватит силы.
(Обращается к залу.)
Коли так — не побоюсь 
И за Мурку уцеплюсь.
Кошки я не побоюсь 
И за хвостик уцеплюсь!

Хватается за Муркин хвост, командует: «Пи-пи-пи!». Все дружно дергают и, выдернув Репку, падают.

Картина вторая

Дед (обращается к залу).
Велика ль у Мышки сила?! 
Ну да дружба победила! 
Вместе вытянули Репку, 
Что в земле сидела крепко.
Бабка (обращается к Деду).
На здоровье кушай. Дед, 
Долгожданный свой обед!
Внучка (обращается к Деду).
Угости и Бабку с Внучкой.
Жучка (обращается к Деду).
Косточкой попотчуй Жучку.
Мурка (обращается к Деду).
Молочка дай миску Кошке.
Мышка (обращается к Деду).
Мышке зерен дай немножко.
Все. И закатим целый пир
Развесёлый на весь мир!

Занавес.

Источник: Автор Поляк Лора. Театр сказок. Сценарии в стихах по мотивам русских народных сказок

http://dramateshka.ru/index.php/p/5465-poljak-lora-teatr-skazok-scenarii-v-stihah-po-motivam-russkih-narodnyh-skazok%3Fstart%3D2

https://educ.wikireading.ru/2272

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005865-0005866

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

На сцене декорация: изба, огород.

Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.

Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.

Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.

Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка — чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было —
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!

Дед(машет рукой):
Бабка, Бабка — где же ты?
Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!

Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два — вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два — вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.

Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка

Рассказчик:
Раз — вот эдак!
Два — вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!

Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка

Рассказчик:
Мышка эта — очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают.

Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!

Артисты кланяются.

автор: Муравьева Эльвира Николаевна

воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Полярные Зори “Детский сад № 4”

Сценарий занятия “Инсценировка сказки Репка” для детей старшей и первой младшей группы

Инсценировка по сказке «Репка»

(участие детей старшей и 1 младшей группы)

Цель: развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность.

Задачи: 

формировать умение согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки;

– расширять словарный запас, развивать артикуляцию, двигательную активность под музыкальное сопровождение;

– воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Актуальность: Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания детей в раннем возрасте. Данный опыт показал, что взаимодействие детей разного возраста благотворно влияет на эмоциональное состояние детей, тем самым помогает воспитывать коммуникативные качества личности ребенка раннего возраста. Также при такой форме проведения мероприятия происходит социализация всех участников. 

Оборудование и материалы: Корзинка, маски для персонажей к сказке «Репка» (6 штук); аудиозаписи подвижной игры «Поезд», «Хороводная», «Звуки деревни».

Сценарий мероприятия:

Воспитатель

Ребята, посмотрите, к нам гости пришли,

А с гостями всегда нужно здороваться. (дети здороваются),

А вы знаете, почему они пришли? Они пришли посмотреть нашу сказку.

А какую, они сейчас сами отгадают. 

Воспитатель:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел он крепко

Конечно, это …. («Репка»)

Вы хотели бы сегодня

В сказку Репка” заглянуть? Ну, тогда смелее в путь!

Заходят  дети младшего возраста в сопровождении детей старшей группы

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в гости к деду и бабе, мы поедем с вами на поезде. Ну что же, ребята, садимся в поезд и поехали.

Звучит фонограмма.  Подвижная игра «Поезд». 

Детям встают за воспитателем друг за другом. Воспитатель говорит: “Вы будете вагончиками, а я – паровозом”. Паровоз дает гудок – и поезд начинает двигаться по кругу сначала медленно, а затем быстрее. Паровоз замедляет ход и останавливается.

«Поезд»

Идёт поезд не спеша –

Чух-чух-чух-чух!

Едет поезд к малышам,

Чух-чух-чух-чух!

Набирает поезд ход,

Чух-чух-чух-чух!

И пыхтит как пароход,

Чух-чух-чух-чух!

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню, к Деду и Бабе.

Звучит фонограмма «Звуки деревни»Заходит  Сказочница-ведущая, а в руках у нее корзинка.

Сказочница: Здравствуйте ребятки!  Я – Сказочница! И хочу вам предложить стать сегодня артистами и показать сказку «Репка» для наших гостей. В корзинке у меня есть костюмы для вас. Для начала мы выберем героев для сказки, а старшие ребята вам помогут переодеться.

Дети старшего возраста  помогают малышам надеть костюмы героев сказки «Репка».

И так, начинаем  нашу сказку.

Сказочница:

Посадил Дед Репку. (выходит Дед)

Но засела она крепко.

Дед за Репку тянеттянет (тянет репку)
Дед:

Что-то Репка села крепко!

Позову – ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка – помоги,

Репку вытащить беги. (выходит бабка и встает  за дедом)

Сказочница:

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Зовет бабка внучку.

Бабка:

Внучка, Внучка! Выручай!

Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка  и встает за бабкой)

Сказочница:

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка зовет Жучку.

Внучка:

Жучка, Жучка, выручай!

Нам скорее помогай! (бежит Жучка, «лает», встает  за внучкой)

Сказочница:

Жучка за внучку,  внучка за бабку,  бабка за дедку,  дедка за репку. 

Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.

Жучка зовет Мурку.

Жучка:

Мурка, Мурка, выручай!

Нам скорее помогай! (выходит Мурка, «мяукает», встает за Жучкой)

Сказочница:

Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.

Мурка зовет мышку.

Мурка:

Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай! (выбегает мышка, «пищит, как мышка», и встает за кошкой)

Сказочница:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, 

Кошка с Мышкой встали дружно. 

Тянут – потянут, вытянули репку. 

Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно, 

Воспитатель 

ХОТЬ БОЛЬШАЯ наша РЕПКА,

ХОТЬ СИДЕЛА она КРЕПКО,

ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,

ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!

Звучит аудиозапись «Хороводная»

Дети встают в хоровод вокруг Репки и танцуют под музыку.

Сказочница: Обращается к детям. Вы такие молодцы! И сказка у нас получилась замечательная! Обращается к гостям. Гости дорогие, а вам понравилась наша сказка? ответы и пожелания гостей.

А теперь мне пора возвращаться в свой сказочный лес, чтобы написать новые сказки для малышей. До свидания! Сказочница уходит.

Дети: До свидания!

Воспитатель: И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Мы сядем в наш паровозик и отправимся в нашу группу.

Игра «Поезд» (звучит фонограмма).

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе.

Цель:

1.Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений.

2. Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь

3. Воспитывать интерес к совместным играм — драматизациям

Задачи:

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудованиеекорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая, музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка».

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка, тучка.
Материал и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка»
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка, тучка.
Ход игры:
Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются, знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на стульчики. Итак, мы начинаем.
Ход занятия.
Приветствие«Здравствуйте
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубкиёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип(три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие ребятки. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется она «Репка«. Это русская народная сказка.
Воспитатель:
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?

Воспитатель: А вот и домик дедушки, пойду, постучусь.

Дед: Здравствуйте ребятки.

Воспитатель: Здравствуй дедушка. Мы приехали к тебе в гости посмотреть и

узнать, что же растёт у тебя на огороде.

Дед: Я с удовольствием вам расскажу.

Воспитатель: Дедушка, а наши ребятки знают сказку «Репка», они могут тебе

рассказать и показать её.

Дед: А у меня для вас есть волшебный сундучок, он может помочь вам

показать сказку.

Дед: Сундучок сейчас откроем,

Что же там лежит, узнаем.

Дед: Это мой для вас сюрприз.

Шапочка и жилетка для деда, фартучек и платочек для бабки, платочек для

внучки, шапочка для жучки и для кошки мурки, и шапочка для серой мышки,

а для кругленькой репки жёлтенький сарафанчик.

(Все герои надевают свои атрибуты)
(ответы детей)
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель: Посадил Дед репку. (дед выходит и сажает репку).
Воспитатель: Ребята давайте поможем деду посадить репку!
(Выходит (дед) и дети, сажают репку).
Физминутка «Посадили репку».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (машем руками)
Вот мы репку посадили (наклон)
И водой ее полили (имитировать движение)
Вырастала репка хороша и крепка (руки вверх)
А теперь ее потянем (имитировать движения)
И из репки кашу сварим (имитировать движения).
Воспитатель: «Чтобы репка быстрее выросла, ее нужно полить. Давайте позовем дождик, чтобы он полил репку».
«Дождик –дождик, лей сильней.
Репку нашу ты полей»
Динамическая пауза «Скорей под зонт»
Воспитатель: «Ой как дождик сильно полил на нашу репку. А мы от дождика спрячемся под зонтик. Бегите скорее ко мне под зонт». Вместе с детьми убегают в домик.
(в это время выходит тучка поливает репку).
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.
Выходит Даша (бабка, помогает деду).
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Выходит София (внучка, помогает деду и бабе).
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Выходит Дима (жучка) и помогает остальным.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Выходит Варвара (кошка) и помогает остальным.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Выходит Костя (мышка) и все начинают тянуть.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянули репку.
Дед: Ай да, молодцы ребятки, вытянули репку.

Дед: А у меня для вас есть подарки, раскраски репки. Я уже старенький, глаза

плохо видят, и не смог их раскрасить, может вы мне поможете.

Воспитатель: Ребятки поможем, (дети отвечают, да)

Дедушка раздает раскраски репки и дети их разукрашивают.
Вывод:
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Трудно было – все устали!
Дети, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится.
Подведение итога (заключение)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, весело и дружно ее, показывали.
Понравилось вам быть артистами? В какой сказке мы побывали? Чтобы репка вырослачто нужно сделать?

Подготовила воспитатель МБДОУ « Снегурочка»1 младшей группы Румянцева А.Н.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий искусство объединяет литературно музыкальный вечер разных народов
  • Сценарий капустника ко дню учителя
  • Сценарий инсценирования басен крылова
  • Сценарий искусство нас объединяет
  • Сценарий капустник осенний праздник