Сценарий инсценировки сказки чуковского

Для детей младшей и средней группы можно использовать этот сценарий по сказкам любимого детьми писателя К.И.Чуковского. Перед показом драматизации предлагаю презентацию, в которой могут участвовать де

с элементами семейного театра.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Ведущий: воспитатель

Голос микрофона: воспитатель

Бабушка Федора: родитель

Мойдодыр: родитель

Муха Цокотуха –

Бабушка пчела –

Тараканы –

Курица –

Слон –

Крокодил –

Медведь –

Свинья –

Доктор Айболит –

Зайчиха –

Зайчонок –

Лиса –

Барбос –

Гости –

  1. Знакомство детей с творчеством детского писателя– К.И.Чуковского во время занятий по развитию речи и в свободное время.
  1. Чтение сказок К.И.Чуковского «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», беседа по прочитанному.
  1. Чтение отрывков сказок К.И.Чуковского с «договариванием» детьми концовок фраз.
  1. Показ театра на фланелеграфе по сказкам «Телефон», «Муха Цокотуха».
  1. Конкурс рисунков совместно с родителями по сказкам К.И.Чуковского, оформление выставки, сбор тематического альбома по творчеству писателя.
  1. Игра в уголке ИЗО – деятельности «Дорисуй то, чего не хватает» по сказкам К.И.Чуковского, раскрашивание полученных рисунков цветными карандашами.
  1. Инсценировка отрывков сказок «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Телефон», работа над образами.
  1. Игра «Диалог» по содержанию сказки «Телефон».
  1. Коллективная игра «Каравай – каравай».
  1.  Изготовление масок и костюмов соответственно ролям детей совместно с родителями.
  1.  Работа над выразительностью речи, над эмоциями, мимикой, жестами при исполнении детьми ролей.
  1.  Работа с родителями над исполнением ролей бабушки Федоры и Мойдодыра.
  1. Работа над сценарием совместно с музыкальным руководителем, постановка танцев для театрализованного попурри.
  1. Оформление музыкального зала для выступления, изготовление необходимых атрибутов.

1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, применяя для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

  1. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
  1. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков.
  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку, взаимопомощь.

— маски, костюмы для исполнения ролей;

— столик, скатерть, чайный сервиз, бочонок меда, самовар;

— ящик с посудой;

— 2 телефонных аппарата;

— дерево;

— рисунки по сказкам К.И.Чуковского;

— микрофон;

— двд проигрыватель;

— чемоданчик для доктора;

— фонограмма для танцевальных импровизаций;

— средства гигиены  — мыло, полотенце, зубной порошок, гребешок.

Дети сидят полукругом в музыкальном зале в костюмах соответственно роли.

Входит ведущий.

Ведущий: — Сегодня непростой денёк,

                     Волшебный самый-самый!

                     Мы в сказку с вами попадём,

                     И с нами наши мамы!

                   — Сказок много, все они –

                      Интересны, хороши!

(показывает на оформленную ранее выставку рисунков по сказкам К.И.Чуковского)

— Но вам нужно мне сказать,

  Кто все сказки смог для деток написать?

  Отгадайте и тогда,

  Сказки откроют для нас ворота!

(дети называют автора, звучит весёлая музыка)

Вылетает Муха Цокотуха.

Ведущий: Муха, муха цокотуха, позолоченное брюхо,

                     Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

                     Пошла муха на базар, и купила самовар.

(под музыку муха ставит на стол самовар, расставляет чашки)

                  — Приходите, тараканы,

                     Я вас чаем угощу!

(под музыку выходят тараканы, садятся за стол, пьют чай, угощаются)

Ведущий: — Тараканы прибегали,

                     Все стаканы выпивали.

                  — Приходила к мухе бабушка Пчела,

                    Мухе Цокотухе мёду принесла.

(вылетает  пчела с бочонком мёда)

Бабушка пчела: Бабушка – красавица, кушайте варенье,

                                 Или вам не нравится наше угощенье?

Ведущий: — Будет, будет мошкара,

                     Веселиться до утра,

                     Нынче Муха Цокотуха – именинница!

    ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ НАСЕКОМЫХ

Ведущий: — Все пойдём поздравить Муху

                     Поиграем в «каравай».

                     А ты, муха – Цокотуха,

                     Кого хочешь выбирай!

Коллективная игра «Каравай – каравай»

Все садятся на стульчики, ведущий обращает внимание на ящик, стоящий под столом.

Ведущий: Что за ящик под столом?

                      Что лежит в ящике том?

                   — Что такое?  Почему?

                      Ничего я не пойму?

(выставляет посуду из ящика на стол)

                   — Что ответит нам посуда?

Голос микрофона:  — Было нам у бабы худо,

                                      Не любила нас она,

                                     Била, била нас она.   

                                    Запылила, закоптила,

                                      Загубила нас она.

Выбегает курица: — Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

                                    Жить вам было нелегко,

                                    Вы поломаны, побиты,

                                     Вы помоями облиты.

                                  — Загляни – ка, ты в кадушку.

                                    И увидишь там лягушку,

                                    Загляни – ка, ты в ушат,

                                    Тараканы там кишат.

Голос микрофона:

 — Оттого-то мы от бабы, убежали как от жабы,

   И гуляем по полям, по болотам, по лугам.

—  А к неряхе – замарахе, не воротимся!

Ведущий:

Ребята, посмотрите из тёмного бора, идёт, ковыляет баба Федора, чудо случилося с ней, стала Федора добрей.

Выходит баба Федора, подходит к посуде.

— Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои,

  Вы, пойдите – ка, немытые домой,

  Я водою вас умою ключевой,

  я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,

  и вы будете опять, словно солнышко сиять.

 — А поганых тараканов я повыведу,

   Прусаков и пауков я повымету.

Голос микрофона: — Ну, Федора, так и быть.

                                     Рады мы тебя простить!

(забирает посуду и под музыку уходит)

Звучит телефонный звонок.

                               

Ведущий: — У меня зазвонил телефон.

                      Кто говорит?

Выбегает слон, садится за стол, поднимает трубку.

                    — Слон…

                   — А потом позвонил крокодил…

                   — А потом позвонил медведь…

                   — А потом позвонила свинья…

Дети по очереди подбегают к столу, продолжая диалог.

Ведущий: — И такая дребедень, целый день,

                      То тюлень позвонит, то олень.

                      Динь – ди – лень, динь – ди – лень.

Ведущий:  Добрый доктор, Айболит,

                       он под деревом сидит,

                       приходи к нему лечиться и корова и волчица,

                       всех излечит, исцелит,

                       добрый доктор Айболит.

                                     

Ставим дерево, выходит доктор Айболит, садится под деревом.

Выбегает лиса: — Ой, меня укусила оса.

Выбегает Барбос: — Меня курица клюнула в нос.

Выбегает зайчиха: — Ай-ай, мой зайчик попал под трамвай…

       (обыгрывается сцена с доктором Айболитом)

        ТАНЕЦ  АЙБОЛИТА СО ЗВЕРЮШКАМИ

Ведущий: Вдруг из маминой из спальни,

                      Кривоногий и хромой.

                      Выбегает умывальник и качает головой…

Выходит под музыку Мойдодыр.  

                                 

Мойдодыр: — Я – великий умывальник,

                        Знаменитый Мойдодыр,

                        Умывальников начальник

                        И мочалок командир.

                      — Вот сейчас проверю, дети,

                         Все ли чистые сидят:

                         Мыли ушки?

                         Мыли глазки?

                         Умывались?

                         Сами одевались?

— Ну тогда ко мне идите,

   Поиграть вы выходите!

Коллективная игра – физминутка «Водичка – водичка»

Мойдодыр: — Да здравствует, мыло душистое

                           И полотенце пушистое,

                           И зубной порошок,

                           И густой гребешок!

Дети хлопают в ладоши, Мойдодыр прощается, уходит.

Ведущий: — В сказке дети побывали,

                     И немножечко устали,

                     Всех я вас благодарю
                    Угощенье вам даю…

Дети получают угощенья от воспитателя, выходят на поклон к зрителям.

(Перед занавесом появляется ведущая).

Ведущая: Я предлагаю вам, ребята. отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского.

В гости  дедушка Корней
Приглашает всех  детей,
Но  особенно  он  рад
Пригласить таких  ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

Ну, тогда пора  тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать. (заглядывает за занавес и зовет):
Танечка и Ванечка идите скорее сюда.

(Дети открываютя занавес. Звучит музыка из к-фильма «Там на неведомых дорожках». Идут по сцене и подходят к Чудо-дереву).

И вот мы с вами оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет
какое-то необычное дерево.

Танечка: Как у наших у ворот
Чудо дерево растет,

Ванечка: Чудо!

Танечка: Чудо!

Ванечка: Чудо!

Танечка: Чудо!

Все: Расчудесное!

Ванечка: Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

Танечка: Можно с дерева сорвать 
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.

Ведущая: (показывает вязаные бошмачки)
А для Мурочки такие 
Крохотные голубые
Вязаные башмачки.
И с помпончиками!

Реб.: Вот какое дерево,
Чудесное дерево!

Ведущая: Эй, вы, ребятки,
Кому нужны сапоги
К чудо-дереву беги.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?

(На сцене появляется девочка Мурочка)

Ведущая: Мура туфельку снимала
В огороде закопала: (Девочка закапывает туфельку в листву под деревом, берет лейку, поливает приговаривая)

Мура:
Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
И вырастет дерево,
Чудесное дерево!
Будут, будут босоножки
К чудо-дереву скакать
И румяные сапожки
С чудо-дерева срывать,
Приговаривать:
«Ай да Мурочка,
Ай да умница!».

(Девочка  уходит. Под деревом появляется Доктор Айболит).

Ведущая: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Айболит: Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй доктор Айболит! (Звонит телефон, доктор снимает
трубку).

Айболит: Кто говорит?
Слон?
Откуда?
От верблюда?
Что вам надо?
Шоколада? (Кладет трубку).

Ведущий: А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.

Айболит: Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?

Ведущий: Но он только «МУ» да «МУ»,

Айболит: А к чему, почему –
Не пойму!
Повесьте, пожалуйста трубку!» (Кладет трубку. Звонок.)

Айболит: Спасите моржа?
Вчера проглотил он морского ежа?

Ведущий: И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!

Айболит: Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть… (Крокодил крадет солнце).
Но только я лег –
Звонок!
Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!

Ведущий: (обнимая испуганных детей)
Наступила темнота
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал
Заблудился и пропал.

Айболит: Где-то у меня был фонарик. (Выносит включенный фонарь и ставит его посредине сцены. На свет слетаются мотыльки – 3 девочки и исполняют танец вокруг фонаря).

Ведущий: Что же нам теперь делать, ребята?

Танечка: Надо солнышко идти выручать!

Ведущий: Нам  нужны помощники смелые и сильные.

Ванечка: Давайте позовем Медведя из сказки «Краденое солнце».

(Все подходят к берлоге Медведя).

Айболит: Выходи-ка, ты, Медведь, на подмогу.

Танечка: Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

Все: Надо солнышко идти выручать!

Медведь: Мне Медведю воевать неохота…

Ведущий: Тише, тише! Послушайте, кто-то зовет на помощь! (За сценой
слышно: «ПОМОГИТЕ! СПАСИТЕ!» На сцену Паук  вытаскивает Муху-Цокатуху, запутавшуюся в паутине).

Муха: Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я  вас,
Не  покиньте  меня
В мой  последний час!

Паук: Я – паук, я – злодей
Не зови своих гостей.
Все жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны.
А козявочки
Под лавочки.
А букашки под кровать –
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай – погибай,
Именинница!

Ведущий: А злодей-то не  шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит.

Ребенок: Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.

(Под музыку «Танец с саблями» с включенным фонариком появляется Комар и исполняет свой танец).

Танечка: Вдруг от куда-то летит
Маленький Комарик
И в руке его горит
Маленький  фонарик.

Комар: Где убийца? Где  злодей?
Не боюсь его когтей!

Ведущий:  Подлетает к  Пауку,
Саблю  вынимает.
Ой, смотрите  саблей он 
Паутину  разрубает. (Паук в страхе убегает: «ОЙ, ОЙ!!!)

Комар: (Подходит к Мухе, берет ее за руку)
Я  тебя  освободил
И  теперь,  душа-девица,
На тебе  хочу  жениться!

Ведущий: Подожди,  подожди, Комар!

Танечка: У нас горе! Горе!
Крокодил солнце в небе проглотил.

Айболит: Ты  такой смелый, храбрый.
Помоги нам.

Комар: Хорошо, я помогу вам.

Медведь: Ну тогда и я  пойду с вами и помогу вам.

(Открывается часть занавеса. Сидит Крокодил и держит в зубах
солнце. К нему подходят герои сказок).

Ведущий: Посмотрите,
Крокодил  сидит,
И в зубах его
Не  огонь горит, –
Солнце  красное,
Солнце  краденое. (Медведь подходит и толкает слегка
крокодила).

Медведь: Говорю тебе, злодей
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,–
Будешь ты, невежа, знать
Наше Солнце  воровать!

Крокодил: ХА-ХА-ХА!

Комар: Пропадает целый свет
А ему и дела нет!

Крокодил: Если  только  захочу,
И  луну  я проглочу!

Ведущий: (подзывает к себе детей)
Я знаю, что нужно сделать, чтобы  Крокодил отдал нам
Солнце. Давайте  подарим  ему  сказки  Корнея  Ивановича 
Чуковского, он их прочитает и станет добрее.

(Герои и дети подходят и протягивают Крокодилу книги со своими
сказками. От удивления Крокодил открывает рот и из него на небо выкатывается солнце.)

Крокодил: ОЙ, спасибо вам , друзья,
Очень рад подаркам я!
Обещаю вам, ребята,
Ваши сказки  прочитать!
И вообще (поет)
Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам
Буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром
Пироги я раздавать
Кренделями, калачами
Ребятишек  угощать!
Потому что очень  я
Вас люблю, мои друзья!!!!

(Все берутся за руки и под муз. Е.Птичкина «Сказки гуляют по свету»
уходят со сцены).

В спектакле используются отрывки из произведений К.И.Чуковского: «Чудо-дерево», «Про Мурочку», «Бармалей», «Доктор Айболит»,
«Краденое солнце», « Муха-Цокотуха».

Используются музыкальные произведения: Музыка из кинофильма «Там на неведомых дорожках»,
С. Прокофьев Марш»,
А. Лядов «Музыкальная табакерка»,
С. Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаянэ»,
Е. Птичкин – Пляцковский «Сказки гуляют по свету».

Автор:

Костина Анастасия Олеговна

воспитатель МБДОУ “Детский сад №89”

Берденева Людмила Владимировна

воспитатель МБДОУ “Детский сад №89”

Сценарий “Инсценировка сказки К. Чуковского “Муха-Цокотуха” в средней группе”

Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в средней группе.

Подготовили воспитатели

 Берденева Л.В. и Костина А.О.

МБДОУ «Детский сад №89»

2020 г.

Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в средней группе

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности, побуждать умение инсценировать сказку, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику, воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

Предварительная работа:
• чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
• заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
• подготовка средств театральной выразительности (костюмы, атрибуты).


Действующие лица: ведущий, Муха-Цокотуха,  Бабушка-Пчела, Бабочки, Жучок,  Божьи Коровки, Паук, Комар, Кузнечик.

Атрибуты: сачок, сабля, баночка варенья, баночка меда, колокольчик, сушки, крендель.

Звуковое сопровождение: «танец утят», песня «Добрый жук», звук летящего насекомого, тревожная музыка.

Ведущий:         

В одном царстве,

В сказочном государстве,

Жила-была Муха-Цокотуха.

Летала по полям, по лугам,

Развлекалась тут и там!

С ней дружили:

Жучок-бодрячок,

Божьи коровки,

Бабочки-красавицы

И Бабушка-Пчела.

Усидеть на месте Муха не могла.

(муха встает: звук з-з-з-з. танцует)

Муха:

Встану рано-поутру,

Все я в доме приберу:

Я полы подмету, 

Вымою посуду,

Приготовить пирог я не позабуду.

Тесто я сейчас поставлю, 

Ждать пирог вас не заставлю.

(готовит)

Ведущий: А почему пирог с утра, не яичница?

Муха: Потому что я, потому что я – именинница!

Ведущий:

 Позвони своим друзьям

Пусть приходят в гости к нам.

(звонит по телефону).

Муха:

Дорогие гости! Приходите!

Именинницу вы все развеселите!

Самовар закипел,

А пирог не подгорел.

Ведущий: 

Обрадовались все:

Мало кто их приглашал,

Мало кто их угощал!

Ведущий:

Приходил к мухе Жучок-бодрячок

Принес не звоночек, не молоточек,

А веселый колокольчик.

(песня «Добрый жук»)

Колокольчик зазвенит,

Поиграть всех пригласит.

(Входит Жук, игра «Жмурки» с колокольчиком)

Ведущий:

Идут Божьи Коровки – подружки

Принесли в подарок сушку

И большую кренделюшку.

(влетают Божьи Коровки)

Муха: А что это кренделюшка такая большая?

Б.Коровки: А чтобы поиграть с гостями, дорогая!

Игра карусель

Вед.:

Приходила к мухе бабушка Пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла.

(летит Пчела с баночкой меда)

Пчела: 

Я не только меду принесла,

Но и стих припасла.

(читает стих)

Вед.:                               С нею прилетели букашки,

Они знают стихи про ромашки.

(читают стихи)

Вед.: 

Муха всех благодарила,

Вкусным чаем угостила.

Вед.:

Бабочки-красавицы, поскорей летите,

Красотой своею всех нас удивите!

(влетают бабочки)

Бабочки:

Бабочки-красавицы принесли варенье,

-Кушайте, пожалуйста, наше угощенье.

Наши детки в поле у цветов порхали,

Нектаринчик сладкий дружно собирали.

(бабочки танцуют, садятся на цветочки)

Вед.: А из варенья можно еще приготовить морсик или компот. Давайте сварим компот.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Вед.: 

И пошел тут пир горой – шумное веселье.

И у шумных гостей хорошее настроенье.

Прилетали светлячки и рогатые жучки.

Кузнечики инструменты взяли  – весело играли.

(Оркестр)

Звучит тревожная музыка.

Вед.:                               Вдруг стены задрожали,

Гости шапочки прижали.

А из паутины вылез мужичок –

Страшный и ужасный Паучок!

(выползает Паук)

Паук:

Ну-ка быстро всем молчок!

Прикусите язычок.

К мухе всех на именины пригласили,

А меня-то почему-то позабыли.

Затащу тебя я в паутины –

Будут тебе именины!

Муха:

Дорогие гости, помогите! Паука скорей остановите!

И кормила я вас! И поила я вас!

Не покиньте меня в мой последний час!

Вед.:

Но гости все испугалися –

По углам, по полям разбежалися!

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай, именинница!

(гости дрожат, прячутся)

Вед.:

А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем как человечек

Скок, скок, скок, скок,

Взял сачок – Ну держись, паучок!

Вдруг откуда не возьмись

Маленький комарик

И в руках его горит

Желтенький фонарик.

Паука на всем скаку оба облетают.

Пауку на всем скаку голову срубают.

Муху за руку берут

И к окошечку ведут.

Слава, слава им двоим – победителям!

Комар и Кузнечик:

Поздравленья принимаем

Всех на танец приглашаем!

Танец утят.

Инсценировка по произведениям К. И. Чуковского

«Волшебный сон или путешествие в сказку»

В ролях:

Девочка

Мама (взрослый)

Айболит

Кошка Котауси

Мышка Мауси

Солнце взрослый

Крокодил

Воробей

Сорока

Зайчиха

Медведь

Ширма свернута, на ней изображение окна. Перед ширмой стоит кресло, на подлокотнике плед.

Звучит музыка, входят двое детей (воробей и сорока).

1. – Девчонки и мальчишки!

Всегда читайте книжки.

Всегда любите книжки,

Девчонки и мальчишки!

2. – Мы сказки Чуковского

Любим и знаем.

С удовольствием сказки эти читаем.

Чтоб, жить нам было веселей,

Придумал их

Вместе: Дедушка Корней.

Уходят.

Входит мама, в руках у нее фартук (или что- то другое), устало садится. С другой стороны появляется девочка, в руках у нее книга.

Девочка: мама ты уже приготовила ужин папе.

Мама: да, доченька, а ты что не спишь? Тебе давно уже пора спать, между прочим.

Девочка: ну, мамочка, ну еще чуть-чуть! Посиди со мной, пожалуйста, ты мне книжку обещала почитать.

Мама: хорошо, уговорила, только не долго. Берет книгу из рук девочки.

Девочка: мне нравятся эти сказки «Краденое солнце», «Доктор Айболит».

Мама: а кто же их написал?

Девочка: К.И.Чуковский.

Мама: а ты знаешь, дочка, что Корней Иванович был очень веселым человеком, он написал для детей много забавных сказок и стихов. И в этом году 31 марта ему исполняется 140 лет. Вот такой прекрасный юбилей! Детским поэтом и сказочником ему помог стать печальный случай. Маленький сын писателя заболел. Он вез его домой в ночном поезде, мальчик плакал и стонал… Чтобы хоть немного развлечь ребенка Чуковский принялся сочинять на ходу:

Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил…

Так под ритмичный стук вагонных колес родилась первая сказка. Мальчик угомонился и уснул, а этот случай помог Корнею Ивановичу стать детским писателем.

Девочка: да, мамочка мы уже читали эту сказку.

Мама начинает читать сказку «Айболит», смотрит на часы.

Мама: дочка, посмотри пока картинки в книге, а я побегу, чайник поставлю, скоро папа с работы придет.

Девочка листает книгу, звучит колыбельная, она укрывается пледом и засыпает. Появляется доктор Айболит, подходит к девочке, трогает ей лоб. Девочка открывает глаза.

Девочка: Здравствуйте, я, кажется, вас узнала. Вы доктор Айболит из сказки Корнея Чуковского, но я здорова и меня не надо, лечить.

Айболит: не волнуйся, скажи лучше, ты хочешь побывать в сказках, которые написал Корней Чуковский?

Девочка: очень хочу, только боюсь, мама будет волноваться.

Айболит: что ты, мы мигом туда и обратно. Мама даже не заметит. Давай руку, закрой глаза и ничего не бойся.

Звучит музыка, из-за ширмы выскакивают кошка и мышка, раскрывают створки ширмы. Обыгрывают слова стихотворения. Мышка отбегает к девочке, кошка показывает когти и подкрадывается и т. д.

Девочка: Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси, и злые -презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси и замахала хвостауси:

Котауси: ах Мауси, Мауси, Мауси.

Подойди ко мне, милая Мауси,

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!

Девочка: но ответила умная Мауси:

Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси и злые — презлые зубауси!

Девочка: так ответила умная Мауси и скорее бегом от Котауси!

Котауси, Мауси , надо быть добрее и тогда можно вместе весело играть.

Исполняют песню вместе «Песня о доброте» слова Н.Тулуповой. Появляется солнышко.

Ребенок или Айболит: на фоне музыки

Солнце легонько земли лишь коснулось

Сразу вокруг все мгновенно проснулось:

Все ожило, зазвенело, запело,

Будто бы вовсе спать не хотело!

Все изображают радость. Музыка меняется на тревожную, выбегает крокодил и угрожающе произносит на фоне музыки.

Крокодил: кто шумит, смеется, пляшет

И хвостами лихо машет,

Крокодилу спать мешает –

Солнце яркое встречает?

Это вы, глупышки, звери?

Как вы все мне надоели!

Обхватив солнце, уводит с собой. Выходят печальные Воробей, Сорока, Зайчиха, Медведь. Крокодил, развалившись, сидит в кресле.

Девочка трет глаза, плачет.

Айболит: о чем ты плачешь?

Девочка: мне за зверей обидно, жалко их (плачет).

Айболит: разве ты забыла, что в сказках всегда добро побеждает зло?! Появляется смелый отважный герой и наказывает злодея. Вот увидишь!

Сорока: (тараторит) горе, горе мне! Горе, горе всем!

Жадный Крокодил, страшный Крокодил солнце утащил, солнце утащил!

Как без солнца быть, как без солнца жить!

Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу попал – заблудился и пропал. Показывает на Воробья, подлетает, обнимает его. Плачет серый воробей.

Воробей: выйди, солнышко скорей!

Нам без солнышка обидно,

В поле зернышко не видно.

Выйди, солнышко скорей,

Приласкай и обогрей.

Сорока: Крокодила все боятся

Как нам с этаким сражаться?

Воробей: он и грозен и зубаст.

Он нам солнце не отдаст!

Зайчиха: ох стыдно, стыдно, звери нам реветь! (обращается к зверям)

И где же самый главный наш Медведь? (обращается к медведю)

Стыдно старому реветь – ты не заяц, а медведь.

Ты, поди – ка, косолапый, крокодила исцарапай,

Разорви его на части, вырви солнышко из пасти!

Медведь с грозным видом идет на Крокодила.

Медведь: говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю.

Пропадает целый свет, а тебе и горя нет!

Крокодил: (смеется)если только захочу, и луну я проглочу!

Медведь наступает на Крокодила, Крокодил убегает, звери волнуются.

Медведь: подавай сюда наше солнышко!

Крокодил убегает, изворачивается и выводит из-за ширмы солнышко.

Все: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Айболит: стали звери на лужайке веселиться и плясать, солнце радостно встречать!

Все вместе исполняют танец под песню:

«Светит солнышко для всех, чтоб звенел веселый смех…»

После танца все звери убегают. Айболит ведет девочку, укладывает в кресло,укрывает, прощается с ней, уходит. Появляется мама.

Мама: доченька моя! Да ты совсем спишь!

Девочка: мамочка, ты даже представить не можешь, где я была!

Мама: очень интересно. Где же это?

Девочка: я гуляла по сказкам! Берет в руки книгу.

Спасибо, книга наша!

Нет любимее тебя,

Интересней, краше.

За то, что учишь добру и ласке,

За песни, стихи, загадки и сказки,

За весь разноцветный и сказочный мир –

Спасибо! Спасибо тебе говорим!

Мама: ох уж эти детские фантазии! Пойдем спать, дочка.

Театрализованное развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Цель:

Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.

В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского.

Задачи:

Закрепить представление детей о сказках  К.И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.

Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.

Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, произведения.

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом, участвовать в литературной драматизации.

Материал: костюмы — лиса, собака, айболит, бабочка, пчела, бабушка, мойдодыр; шапочки — кот, мышка, медведь, крокодил, кузнечик, муравей, таракан, слон, шакал, скалка, чашка, утюги, воробей, солнышко, заяц, обезьяны; игрушка — заяц, топор, печка, посуда, самовар, мочалка, баночка меда, варенье, денежка, 2 телефона, конверт, фонарик, 2 стола, дрова, пенек, домик.

 (дети под музыку входят в зал)

Ведущая: Здравствуйте, ребята, гости дорогие!

Чтобы праздник получился, нужно всем ребятам знать:

Можно топать, веселиться, танцевать и хохотать!

И в ладоши можно хлопать, можно прыгать и скакать.

Баловать? Нет, не стоит! И не нужно зря болтать!

Мы похлопаем, мы потопаем! Мы попрыгаем! И будем танцевать!

Поднимите ручки выше, выше, выше до небес.

И немного покачайте — получился целый лес!

А теперь присядем дружно, притаимся не даша….

Скажут взрослые: — постоитй! Где же наша детвора?

Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? А вы хотите  с нами отправиться в сказочное путешествие по сказкам К.И.Чуковского? А может, вы знаете, какие написал сказки  К.И.Чуковский?

входит под музыку Бармалей:

«Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей!»

Бармалей: Какие вы красивые, нарядные, радостные, куда это вы собрались?

Ведущая: Мы отправляемся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

Бармалей: Я вас в сказку не пущу, пока не отгадаете мои загадки!

  • ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед:

            а за ним комарики на воздушном шарике,

            а за ними раки на хромой собаке (тараканище)

  • солнце понебу гуляло и за тучку убежало,

            глянул заинька в окно, стало заиньке темно (краденое солнце)

  • а лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли,

            море пламенем горит, выбежал из моря кит (путаница)

  • тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

            а букашки по три чашки, с молоком и крендельком (муха — цокотуха)

  • а потом позвонили цапли: — пришлите, пожалуйста, капли:

            мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись! (телефон)

  • одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка. ускакала от меня (мойдодыр)

  • замяукали котята: «Надоело нам мяукать! мы хотим, как поросята, хрюкать! (путаница)

  • а рядом бегемотики схватилясь за животики: у них, у бегемотиков, животики болят (айболит)

Ведущая: Милый, добрый Бармалей, пропусти ты нас скорей.

Бармалей: Ну, ребята, молодцы! Все загадки отгадали.

Буду, буду я добрей! Напеку я для детей пирогов и кренделей!

Буду даром пироги я раздавать, кренднлями, калачами ребятишек угощать.

Милых деток в сказку пропускать!

Ну а мне пора. до свидания, друзья!   

Ведущая: Спасибо, тебе. Бармалей! А мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. К.И.Чуковский писал не только сказки. но очень интересные, смешные, необычные стихи. В одном стихотворении у К.И.Чуковского встречаются непонятные слова. это стихотворение называется «Котауси и Мауси»

Инсценировка стихотворения «Котауси и Мауси»

Чтец: Жила — была мышка Мауси (выбегает мышка)

          И вдруг увидала Котауси.

          У Котауси злые глазауси, и злые — презлые зубауси (кошка показываетсвои когти, встает, подкрадывается к мышке)

          Подбежал Котауси к Мауси и замахал хвостауси:

Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси.

                Подойди ко мне , милая, Мауси,

                Я спою тебе песенку. Мауси, чудесную песенку, Мауси!

Чтец: Но ответила умная Мауси:

Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!

             Вижу злые твои глазауси и злые — презлые зубауси!

Чтец: Так ответила умная Мауси. и скорее бегом от Катауси! (убегает от кошки)

Инсценировка стихотворения «Муха в бане»

Ведущая: Жила на свете муха и решила она однажды помыться в бане.

Чтец: Муха в баню прилетела, попариться захотела (прилетает муха)

          Таракан дрова рубил, мухе баню затопил (рубит дрова. топит баню)

           А мохнатая пчела ей мочалку принесла (прилетает пчела с мочалкой)

          Муха мылась, муха мылась. муха парилася (моется)

           Да свалилась, покатилась, и ударилася (падает)

          Ребро вывихнула, плечо вывернула.

«Эй, мураша — муравей, позови — ка лекарей!»

Кузнечики приходили, муху каплями поили.

Стала муха, как была, хороша и весела.

И помчалася опять вдоль по улице летать (улетает)

Ведущая: Добрый доктор Айболит! (входит доктор)

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова. и волчища, и жучок, и червячок и медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса.

Лиса: «Ой, меня укусила оса!» (доктор лечит лису) Спасибо, Айболит! (уходит)

Ведущая: И пришел к Айболиту барбос:

Барбос: «Меня курица клюнула в нос!» (лечит барбоса). Спасибо, Айболит! (уходит)

Ведущая: И прибежала зайчиха и закричала (прибегает зайчиха)

Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

                Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.

                Итеперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

Ведущая: И сказал Айболит:

Айболит: «Не беда! Подавай — ка его сюда!» (лечит зайчика)

                 Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке!»

Зайчиха: «Ну, спасибо тебе, Айболит!» (убегает)

Ведущая: Вдруг откуда — то шакал на кабыле прискакал:

Шакал: «Вот вам телеграмма от Гиппопотама! Приезжайте, доктор, в Африку скорей.

              И спасите, доктор, наших малышей!»

Айболит: «Что такое? Неужели ваши дети заболели?»

Шкакл: «Да — да — да! У них ангина. скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит! «

Приходите же скорее, добрый доктор Айболит!»

Айболит: «Ладно, ладно, побегу, вашим детям помогу!»

Ведущая: Старушка — грязнуля в избушке жила, не мыла кастрюли,  полы не мела (входит Федора)

Федора: «Ой, вы, бедные сиротки мои. утюги и сковородки мои!

                Вы подите — ка, немытые, домой, я водою вас умою ключевой.

                Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,

                И вы будете опять, словно солнышко, сиять,

                А поганых тараканов я повыведу, прусаков и пауков я повымету!»

Ведущая: И сказала скалка:

Скалка: «Мне Федору жалко».

Ведущая: И сказала чашка:

Чашка: «Ах, она бедняжка!»

Ведущая: И сказали утюги:

Утюги: «Мы Федоре не враги!»

Федора: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

                Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!» (обнимает, уходят).

Ведущая: Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,

                 Выбегает умывальник и качает головой (выбегает грязный мальчик)

Мойдодыр: «Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный, неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,  у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Я — великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир!

Ведущая: Он ударил в медный таз и вскречал:

Мойдодыр: «Кара — барас!» (входит крокодил)

Крокодил: «Уходи — ка ты домой, да лицо свое умой,

                   А не то, как налечу, растопчу и проглочу!»

Ведущая: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

                 А не чистым трубочистам стыд и срам! (уходят)

Ведущая: Муха, Муха — Цокотуха, позолоченное брюхо (прилетает муха)

                 Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

                 Пошла муха на базар и купила самовар!

Муха: «Приходите, гости, я вас чаем угощу!»

Ведущая: Приходила к мухе бабушка — пчела. Мухе — Цокотухе меду принесла!

Муха: Бабочка — красавица, кушайте варенье или вам не нравится наше угощенье?

Ведущая: Вдруг какой — то старичок паучок (выбегает паук)

                 Нашу муху в уголок поволок.

                 Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

Муха: «Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите!

           И кормила я вас, и поила я вас,

           Не покиньте меня в мой последний час!»

Ведущая: Вдруг откуда — то летит маленький комарик,

                  И в руке его горит маленький фонарик.

Комар: «Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!» 

Ведущая: Подлетает к пауку,саблю вынимает, и ему на всем скаку голову срубает!

                 Муху за руку берет и к окошечку ведет.

Комар: «Я злодея зарубил, я тебя освободил.

              И теперь, душа — девица, на тебе хочу жениться! (улетают)

Автор: У меня зазвонил телефон — Кто говорит?

Слон: Слон

Автор: откуда?

Слон: От верблюда.

Автор: Что вам надо?

Слон: Шоколода

Автор: Для кого?

Слон: Для сына моего.

Автор: А много ли вам прислать?

Слон: Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть, он у меня еще маленький!

Ведущая: А потом позвонил крокодил и со слезами просил:

Крокодил: Мой милый, хороший, пришли мне калоши, и мне, и жене, и Тотоше. 

Автор: Постой, не тебе ли на прошлойнеделе

           Я выслал две пары отличных калош?

Крокодил: Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе,

                 Мы давно уже съели и ждем, не дождемся,

                Когда же ты снова пришлешь к нашему ужину дюжину новых и сладких калош!

Ведущая: А потом позвонили зайчатки:

Зайчата: Нельзя ли прислать перчатки?

Ведущая: А потом позвонили мартышки:

Мартышки: Пришлите, пожалуйста, книжки!

Автор:И такая дребедень целый день. Я три ночи не спал, я устал.

Ведущая: Наступила темнота, не ходи за ворота:

                Кто на улицу попал — заблудился и пропал.

                Плачет серый воробей!

Воробей: «Выйди, солнышко, скорей!»

                 Нам без солнышка обидно — в поле зернышка не видно!»

Ведущая: Тут зайчиха выходила и медведю говорила:

Зайчиха: «Стыдно старому реветь — ты не заяц, а медведь.

                 Ты поди — ка, косолапый, крокодила исцарапай,

                 Разорви его на части, вырви солнышко из пасти!»

Ведущая: Подошел медведь тихонько, толконул его легонько

Медведь: «Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!

                А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю.

                Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!»

Ведущая: Но бессовестный смеется, так, что дерево трясется!

Крокодил: «Если только захочу, и луну я проглочу!»

Ведущая: «Не стерпел медведь, заревел медведь,

                  И на злого врага налетел медведь.

                 Уж он мял его и ломал его!»

Медведь: «Подавай сюда наше солнышко!»

Ведущая: Испугался крокодил, завопил, заголосил.

                 А из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось!

Все: «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!»

Ведущая: Стали сказки на лужайке веселиться и плясать, солнце радостно встречать!»

Танец: «Разноцветная игра» (все танцуют)

Ведущая: А наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского подошло к концу. Всех благодарим за внимание, большое спасибо!

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №345 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Театрализация

по сказкам К.Чуковского

Дата проведения: 06.02.2020

Подготовила

музыкальный руководитель:

Колодина Е.А.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий использования продукта пример
  • Сценарий инсценировки сказки снежная королева
  • Сценарий использования use case пример
  • Сценарий инсценировки сказки заюшкина избушка
  • Сценарий использования use case testing