Сценарий инсценировки сказки заюшкина избушка

Сценарий театрализованной сказки "Заюшкина избушка"

Сценарий театрализованной  сказки  «Заюшкина избушка»

Оборудование к сказке.

Маски: собака, волк, лиса, медведь, петух, заяц. Костюм Сказочницы. Макеты деревьев, кустов, избушек зайца и лисы.

Действующие лица и исполнители.

Взрослые:

Сказочница.

Дети: лиса, заяц, собаки, волк, медведь, петух.

(Звучит главная музыкальная тема «В гостях у сказки»)

Сказочница: На лесной опушке, в лубяной избушке,

Жил был Зайка, длинные ушки.

А на другой опушке в ледяной избушке,

Жила Лисонька- Лиса, всему лесу краса.

(появляются Заяц и Лиса)

Сказочница: Но вот пришла весна — красна,

Лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели

И сосульки зазвенели.

(шумовой эффект «Капель, весна»)

Лиса: Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочница: (музыкальная тема «Лиса»)

И пошла Лиса по лесу

Новый дом себе искать.

И вдруг видит на опушке

Стоит какая-то избушка,

А избушка не простая,

Была избушка лубяная.

Подошла к избушке,

Навострила ушки.

Лиса: Ой, пустите вы, пожалуйста, меня,

Обогреться у огня!

Чайку с малиною попьем,

Песню веселую споем!

Заяц: Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка!

Песни очень я люблю,

С удовольствием спою.

Сказочница:

Обсохла Лиса, отогрелась,

Чаю напилась, сладко наелась.

И стала Зайку притеснять,

Стала из избушки Зайку выгонять.

Лиса: А ну, заяц, уходи!
Не хочу  с тобою жить.
Я хочу одна тут быть!

Сказочница:

Выскочил Заяц из избы, рыдает,

Куда идти, не знает.

Сел на пенек и плачет:

Мимо него бежала Собачка

Увидела его и спрашивает

Собака: Зайчик, зайчик, что ты плачешь?
И не прыгаешь, не скачешь?

Кто тебя обидел, маленький?

Заяц:

Как, Собачка, мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы — ледяная.

Пришла весна, избушка у лисы растаяла,

Она ко мне переночевать попросилась,

Да и выгнала.

Собака :

Зайка, я тебе помогу,

Хитрую Лису прогоню,

Сказочница:

Пошла Собака Зайке помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Собака: 

 Гав! Гав! Гав!

Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!

Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи, сама, отсюда,

А то будет очень худо!

Собака: Ох, и грозная лисица,
А ведь может всё случиться.
Побегу скорей домой,

Сказочница:

Испугалась Собака, убежала.

Один остался Зайка.

Сел на пенечек и плачет.

Мимо Волк шел , увидел зайца и спрашивает

Волк: И чего, Зайчишка плачешь?

От чего же грустный ты?

Заяц: Волк, ну как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы — ледяная.

Пришла весна, избушка у лисы растаяла,

Она ко мне переночевать попросилась,

Да и выгнала.

Волк :Зайка, зайка, не грусти!
Я готов тебе помочь
И прогнать лисицу прочь

Заяц: Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.

Собака гнала – не выгнала. И ты не выгонишь!

Волк:А вот и выгоню! Пошли!

Сказочница:

И пошел Волк Зайцу помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Волк: У-У-У! Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!

Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи, волк, отсюда,

А то будет очень худо!

Волк: Ох, и грозная лисица,
А ведь может всё случиться.
Побегу скорей домой,

Сказочница:

Испугался Волк и убежал.

Опять один остался Зайка.

Сел на пенек и плачет

В  это время мимо медведь шел.

Медведь: Я всю зиму без тревоги
Крепко спал в своей берлоге.
Вышел я теперь наружу:
Солнце светит, везде лужи.

(видит зайца)

Зайчик, зайчик, что ты плачешь?
И не прыгаешь, не скачешь?
Что случилось-то, дружок?
Жалко, что сошёл снежок?

Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы — ледяная.

Пришла весна, избушка у лисы растаяла,

Она ко мне переночевать попросилась,

Да и выгнала.

Медведь: Ну-ка, Зайка, дай мне лапу,

И веди к своей избе,

Помогу тебе в беде.

Заяц: Спасибо тебе, Миша. Ничего у тебя не получится.

Собаки гнали, не выгнали. Волк гнал, не выгнал.

И ты не выгонишь.

Сказочница:

И пошли они вдвоем,

Освобождать зайчишки дом.

Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи, Медведь, отсюда,

А то будет очень худо!

Медведь: Ох, и грозная лисица,
А ведь может всё случиться.
Побегу скорей домой,

Сказочница:

Испугался Медведь, и убежал.

И снова зайка наш один остался,

Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.

А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.

(музыкальная тема «Петушок»)

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем, Заинька, страдаешь,

О чем громко так рыдаешь?

Заяц: Как мне, Петушок, не плакать

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы — ледяная.

Пришла весна, избушка у лисы растаяла,

Она ко мне переночевать попросилась,

Да и выгнала.

Петушок: Не плачь, зайчик, я ее выгоню!

Заяц: Что ты Петушок, собака гнала, гнала не выгнала,

 волк гнал, гнал,  не выгнал,

 медведь гнал, гнал, не выгнал. И у тебя ничего не получится!

Петушок: Пойдем

Сказочница:

И пошли они вдвоем,

Освобождать зайчишки дом.

Петушок: Я петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
На плече коса,
Уходи, лиса!

Лиса: Одеваюсь!

Петушок: Я петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
На плече коса,
Уходи, лиса!

Лиса: Обуваюсь!

Петушок: Я петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
На плече коса,
Уходи, лиса!

(Лиса убегает)

Сказочница: Испугалась лиса и убежала в лес, а заяц с петухом стали жить – поживать, чаи распивать, добра наживать. Тут и сказки конец, а кто слушал, молодец!

(Выходят все )

Автор-составитель:

Тендентник Марина Николаевна,

воспитатель

Педагогический стаж 4 года

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

Совместное  развлечение с родителями в рамках реализации проекта по расширению образовательного пространства детского сада и семьи  драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Цель:  расширение образовательного пространства детского сада и семьи через  установление социального партнёрства.

Задачи для родителей:

  1. Способствовать укреплению взаимосвязи родителей и детей;
  2. Познакомить родителей с разными методами и формами игрового взаимодействия с детьми.

Задачи для детей младшей группы:

  1. Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;
  2. Развивать умение детей отгадывать загадки о знакомых животных;
  3. Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка» (медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух)

Материалы и оборудование:

сундучок, игрушки: медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух, декорации для драматизации (домик, пенёчки), костюмы для героев,  резиновые массажные мячи для всех зрителей и участников, строительные конструкторы.

Предварительная работа: показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; загадывание загадок о животных; чтение сказки «Заюшкина избушка».

Ход:

Дети и родители, которые не занятые в постановке сидят в группе. Звучит мелодия 01.  К ним заходит сказочница с сундуком, в котором лежат игрушки.

Сказочница:

Добрый день! Спешу опять

Сказку детям рассказать.

По сугробам шла я, шла,

Сундучок для вас нашла.

Он лежал в лесу под ёлкой,

Не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой,

Он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

Но сначала вы, ребятки.

Отгадайте-ка загадки!

1. Маленький, пушистенький,

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык (заяц)

2. Хитрая плутовка

Зайчиков пугает,

Хвостом следы заметает! (лиса)

3. Зимой спит.

Летом ульи ворошит! (медведь)

4. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвостик колечком! (собака)

5. Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
(Ежик)

6. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Рано-рано поутру

Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)

 Сказочница поочерёдно достаёт игрушки из сундучка, спрашивает, в какой сказке живут эти звери. Дети называют несколько сказок.

Ребята, а в какой сказке живут все эти герои? (Если затрудняются: В какой сказке хитрая лиса-плутовка прогнала зайку из его дома, а остальные зверята помогали ему вернуть домик?)

Дети: «Заюшкина избушка»

— Молодцы, ребята, много сказок отгадали, но сегодня я приглашаю вас в сказку  «Заюшкина избушка», а на чем мы туда можем добраться?

Игра «Колесики»

Колесики, колесики и красивый руль

Дворники работают, водичка льет буль-буль

Включаем зажигание и левый поворот

На карте расстояние, поехали, вперед.

Вращаем руками, имитируем «руль»

Машем согнутыми руками и делаем фонарики.

«Включаем зажигание» и показываем левы поворот

Разводим руки, «крутим руль» и показываем движение вперед.

Входим в зал под музыку

В музыкальном зале:

Сказочница: На лесной опушке

В маленькой избушке

Зайка мирно поживал

Всех друзей он в гости звал!

Зайка:

Ну-ка дружно выходите,

Все со мною попляшите.

Пляска «Заинька выходи»

Сказочница:

Вот однажды и лисица

В гости к зайчику пришла.

Мелодия «Танец лесных зверей»

Да бедняжку со двора

Лиса-плутовка прогнала.

Лиса:

Уходи-ка ты косой,

А не то махну метлой,

Полетит вокруг твой пух —

Изойдет и в целом дух!

Сказочница:

Плачет бедный, в лес идёт…

Вот медведюшка бредёт.

Медведь:

Здравствуй, зайка,

Что с тобой?

Заяц:

Ох, не справиться с бедой:

Была и меня избушка лубяная,

а у лисы ледяная.

Прогнала она меня,

Громко голосом звеня.

Медведь:

Да, беда-то, вот беда!

Но ждет меня дел череда!

Нужно срочно в лес пойти –

Шишки еловые найти!

Сказочница:

Мишка просит вас, ребята,

Шишки ему помочь найти,

Смогут в миг тогда зверята –

В зайкину избу пойти.

Подвижная игра «Мишка в лесу»

-Мишка по лесу шагал

Мишка шишки собирал.

Вдруг споткнулся мишка!

И рассыпал шишки!

Вы, ребята, помогите

Мишке шишки соберите!

Движения согласно тексту

Собираем под музыку

Сказочница:

Вот закончилось игра –

И лису прогнать пора!

Медведь: (подходит к избушке)

Уходи, лиса, скорей!

Я огромный самый зверь!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница:

Испугался зверь лесной

И ушёл к себе домой.

Задрожал косой от страха.

Подошла к нему собака.

Собака:

Гав-гав-гав!

Не плачь, косой!

Что случилось с тобой?

Заяц:

Ох, не справиться с бедой:

Была и меня избушка лубяная,

а у лисы ледяная.

Прогнала она меня,

Громко голосом звеня

Собака:

Да лиса хитра-плутовка,

Но потрудимся мы ловко

И прогоним мы ее –

Будет у тебя жилье!

(Обращается к детям) – А как же нам это сделать? (ответы детей)

Может мы все вместе полаем? (лают) Не помогло! Тогда потопаем и похлопаем? (топают и хлопают)  Не помогло! 

Знаю — нужно сделать физзарядку!

Тогда будет все в порядке!

Динамическая пауза «Как у наших у зверят».

Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать

Топают.

Хлопки в ладоши

Пружинка

Бег

Сказочница:

После этой физзарядке —

Звери стали по порядку!

Побежали по дорожке –

Поднимая выше ножки!

Собака: (подбегают к избушке)

Уходи, лиса, скорей!

Не то позову друзей!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница:

Тут собака испугалась.

И в дремучий лес умчалась.

Зайка плачет и дрожит

Заяц:

Не могу попасть домой!

Там лисичка! Ой-ой-ой!

Сказочница:

Из кусточка вышел ёж,

Что на ёлочку похож.

Еж: Рад бы зайке я помочь,

Заболел я в эту ночь.

Нужно сочно подлечиться

И оправиться трудиться!

 Пальчиковый массаж с помощью резиновых массажных мячей под мелодию Е.Железновой «Ходит ежик без дорожек»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки

дети катают мячи между ладонями

сжимают мячи

поочередно катают на правой, а затем на левой ладони.

 Ежик:

Не горюй, теперь,  косой!

Быстро справимся с лисой! (подходит к домику)

Уходи скорей, лиса!

Не то выколю глаза!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница:

Испугался ёжик тоже!

Кто же зайчику поможет?

Знаю я такую птицу,

Не с одним зверем не сравниться!

Хором песенку споем –

Петушка все позовем.

 Русская народная песня «Петушок – золотой гребешок»

Вот и петушок идёт

На плече косу несёт.

Петушок:

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Лиса: Одеваюсь!

Петушок:

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Лиса:

Обуваюсь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Сказочница:

Тут лисица хвост поджала.

В лес дремучий убежала. 

— Ребята, а вам не жалко лисичку? (если отвечают: Нет). Но ведь холодно же, замерзнет она бедная!!!!

Как же нам их помирить –

Все проблемы позабыть?

(ответы детей)

Медлить нам никак нельзя,

Дом построим все друзья!

Будет лисонька в нем жить!

Песни петь и не тужить!

Строим дом из разных блоков

Сказочница:

В новом доме новоселье

И для каждого веселье.

Выходите танцевать

Ритм веселый отбивать!

 Танец «Поссорились-помирились»

Все герои выстраиваются в линию, кланяются.

Сказочница: Вот и сказочке конец!

Дети: А кто слушал – молодец!

Рефлексия:

Получилось помирить лисичку и зайчика?

Как мы их помирили?

Что нам помогло? (дружба)

Какую игру наших героев сказки вы хотели бы повторить?

В эти игры теперь вы можете играть и дома, со своими мамами, папами, братьями и сестрами (раздача буклетов).

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Автор: Ефимова Татьяна Олеговна

Музыкальный руководитель МБДОУ Д/С 5 “Воробышек”

«Заюшкина избушка». Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки.

«Заюшкина избушка».

Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки. 

Под музыку «В гостях у сказки» выходит ведущий.

Ведущий: Сказки любят все на свете,

                   Любят взрослые и дети!

                   Сказки учат нас добру

                   И прилежному труду,

                   Говорят, как надо жить,

                   Чтобы всем вокруг дружить!

                   «Заюшкину избушку» на новый лад

                   Вам покажет детский сад!

Лиса: Ах, какая красивая полянка, какие прекрасные цветы, какое чудесное тёплое солнышко. Но я, лисонька, ещё лучше. Я самая красивая в этом лесу! 

Поёт о себе хвастливую песенку.

«Песня Лисы»

  1. Я – лиса-красавица, 

    Не веришь ты, по лесу пройди,

    Но такой красавицы 

    В мире не найти!

Пр. : Я – лиса красавица.

         И зверюшкам всем в лесу

         Не могу не нравиться.

         Я – лиса красавица .

  1. Ах, какая тонкая талия моя,

    Ах, какое модное платье у меня.

    Здесь рукав фонариком, оборочки, смотри,

    Ведь такой красавицы в мире не найти!

  1. Лапки очень нежные, длинный маникюр,

    Все наряды у меня только от кутюр.

    С грязною работою мне не по пути,

    Ведь такой красавицы в мире не найти!

Ведущий: А в этом лесу жил да был, ещё зайчик. Он был очень трудолюбивый и всё время был занят делом: то дощечку несёт, то брёвнышко тащит. Всё старается, домик себе к зиме строит. А лиса ничего не делает, только собой любуется, цветы собирает, да песенки распевает. 

ВЫХОДИТ ЗАЙЧИК И НЕСЁТ ДОЩЕЧКУ.

Лиса: Ой! Ну, вы только посмотрите на этого зайца! На улице лето, красота, а он с какими-то палками по лесу бегает. Ой, умора! Ха, ха, ха!

Заяц: Я не с палками бегаю, а домик себе строю!

Лиса: Ой! Да зачем тебе этот домик? На дворе лето, красота, тепло. Можно поспать под любым кустиком на мягкой травушке, а он домик придумал строить!

Заяц: Лето быстро пройдёт, придёт зима, где тогда прятаться от мороза? Вот я себе построю домик и буду в нём жить. А, ты, что будешь делать?

Лиса: Да когда ещё эта зима будет? Мне сейчас лень об этом думать, а потом видно будет.

ЗАЯЦ И ЛИСА УХОДЯТ.

ВЫХОДИТ БЕЛОЧКА С КОРЗИНКОЙ ОРЕХОВ И ГРИБОВ.

Белочка: Ах, какое прекрасное лето! Какая чудесная погода! Значит, будет много орехов и грибов, будет, что запасти на зиму. 

ВЫХОДИТ ЛИСА.

Лиса: Здравствуй, белочка! Хорошо, что я тебя встретила, а то мне скучно одной. Давай с тобой поиграем, песенки споём.

Белочка: Что ты, лисонька! Да мне же некогда играть. Мне нужно орешки собрать себе на зиму, да в дупло их сложить!

Лиса: Но у тебя же уже есть орешки в корзинке, давай потанцуем!

Белочка: Ой, некогда мне, нужно торопиться. До свиданья! 

БЕЛОЧКА УХОДИТ.

Лиса: Ну и ладно! Подумаешь, какая хозяйка! Я потом тоже запасы сделаю, вот немного отдохну, понежусь на травке, понюхаю цветочки.

МИМО ПРОХОДИТ ЗАЯЦ С ДОЩЕЧКОЙ.

Лиса: Ой, ну вы только посмотрите на этого зайца! Вот умора! Опять со своими палками ходит!

Зайчик: Ай, ай, ай!

ЗАЯЦ СМОТРИТ НА ЛИСУ, КАЧАЕТ ГОЛОВОЙ И УХОДИТ.

ЛИСА УХОДИТ.

БАБОЧКИ ВЫХОДЯТ.

Бабочка 1: Ах, как красиво!

Бабочка 2: Ах, как чудесно!

Бабочка 3: Ах, как прекрасно!

Бабочка 1: Ой, подружки-бабочки, какие вы красивые. Какие у вас замечательные платья! А какие нарядные крылышки! А давайте потанцуем.

Бабочки 2,3: Давайте!

БАБОЧКИ НАЧИНАЮТ ТАНЦЕВАТЬ.

ВЫХОДИТ ЛИСА.

Лиса: Ой, бабочки, какие вы красивые, какие нарядные! А какие у вас крылышки! 

ЛИСА БЕГАЕТ ВОКРУГ БАБОЧЕК, РАССМАТРИВАЕТ ИХ СО ВСЕХ СТОРОН.

Бабочки: Да, мы такие! 

БАБОЧКИ ПОКАЗЫВАЮТ СВОИ КРЫЛЫШКИ.

Бабочка 1: Ой, лисонька, а ты-то какая красивая!

Лиса: Да, я такая! А вы, бабочки, что делаете? Вы разве домик себе на зиму не строите?

Бабочки: Нет, зачем нам домик, когда под каждым листом есть и стол и дом!

Лиса: А разве вы на зиму запасы не делаете?

Бабочки: Да зачем? Когда в лесу всего полно, кушай, что хочешь!

Лиса: Вот и хорошо! Давайте вместе веселиться!

ЗАЯЦ ПРОХОДИТ МИМО С ДОЩЕЧКОЙ.

Лиса: Зайчик, иди с нами играть!

Зайчик: Нет, лисонька, мне некогда! 

ЗАЯЦ УХОДИТ.

Лиса: Ой, ой, ой! Ну, подумаешь, ну и ладно, а мы с бабочками будем веселиться и танцевать!  

ЛИСА И БАБОЧКИ ТАНЦУЮТ. 

ПОСЛЕ ТАНЦА УХОДЯТ.

Ведущий: Вот лиса всё лето пропела, с бабочками протанцевала, а тут и осень, и зима не за горами. Пришла зима холодная с трескучими морозами, с глубокими сугробами, со снегом, да с метелью.

ВХОДИТ МЕТЕЛЬ СО СНЕЖИНКАМИ. МЕТЕЛЬ РАССКЛАДЫВАЕТ ПО ПОЛУ СНЕЖИНКИ, ДЕВОЧКИ-СНЕЖИНКИ УКРАШАЮТ ДОЖДИКОМ ЁЛОЧКИ.

Танец «Снежинок и Метели» после танца  улетают. 

ВЫДВИНУТЬ ДОМИК ЗАЙЦА.

Ведущий: Зайчик себе избушку построил, да и живёт в ней, поживает, горя не знает. Белочка в своём дупле тёплом сидит, орешки грызёт да грибочки. Бабочки под кору деревьев спрятались, да там и заснули. А лисичка бегает по лесу мёрзнет, не знает, куда ей от мороза спрятаться.

ВЫХОДИТ ЛИСА ДРОЖИТ ОТ ХОЛОДА.

Лиса: Ой, как холодно! Я совсем замёрзла!

Ведущий: Вдруг видит лисичка, стоит заюшкина избушка. Прибежала она к ней и стала стучать.

ЛисаЗайчик, а зайчик, пусти меня к себе погреться.

Зайчик: Нет, лиса не пущу, ты надо мной смеялась летом, когда я свой домик строил. Вот теперь и иди куда хочешь.

Лиса: Ну, подумаешь какой злой! Ну и ладно. Я сама себе домик построю, лучше твоего будет.

Ведущий: И стала лиса себе домик из снега и льда строить…

ЛИСА КАТАЕТ СНЕЖНЕЕ КОМОЧКИ, ИМИТИРУЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА. 

ПОСТЕПЕННО ПОЯВЛЯЕТСЯ БЛЕСТЯЩИЙ ДОМ ЛИСЫ.

Строила, строила и наконец построила. Дом и светлый, и красивый, но холодный. Вот выйдут они с зайчиком на улицу, а лиса и хвастается.

Лиса: У меня избушка светлая-светлая, а у тебя тёмная.

Зайчик: Ну и что же, зато у меня тёплая!

Ведущий: Обиделся зайчик и ушёл домой. Так прошла зима с метелями, да с морозами. 

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВХОДИТ ВЕСНА С БАБОЧКАМИ. 

БАБОЧКИ УБИРАЮТ СНЕЖИНКИ С ЁЛОЧЕК И УХОДЯТ.

Весна: Белый снег стряхнули ели,

             Птицы весело запели.

             И весны весёлой думы

             Всполошили лес угрюмый

             Вот раздался крик грачей

             И звенит, поёт ручей,

             Старый лес проснись от сна!

             К вам прищла весна – красна!

ВЕСНА УХОДИТ.

Ведущий: Пришла весна-красна, стало пригревать солнышко, стал таять снег, стали появляться первые цветы и лисичкина избушка стала таять.

БЛЕСТЯЩИЙ ДОМИК ПОСТЕПЕННО УБРАТЬ.

Лиса: Ай, ай, ай! Стой, держи, не растаивай моя избушечка! Ой, ой, ой! Стой! Ах! Вся растаяла. А-а-а! Что же мне теперь делать? 

СМОТРИТ НА ЗАЙКИНУ ИЗБУШКУ.

А! Я, кажется, что-то придумала! 

ПОДХОДИТ К ДОМИКУ, СТУЧИТ.

ЗайчикКто там?

Лиса: Это я, лисичка-сестричка, твоя соседка. У меня большое горе. Моя избушка растаяла. Зайчик, миленький, пусти меня к себе хоть на дворик.

Зайчик: Нет, лиска, не пущу – зачем дразнилась!

Лиса: Ну, заинька, ну, миленький, ну пожалуйста! Я совсем замёрзла!

Зайчик: Ну ладно, иди погрейся!

Ведущий: А лисичка зашла в домик, прыгнула на печку , да как закричит.

Лиса: Уходи вон, косой, не хочу с тобой жить!

Ведущий: Пошёл зайчик в лес, сидит на пенёчке плачет, лапкой слёзы утирает. 

ВЫХОДИТ СОБАКА.

Вот бежит по лесу собака. Увидела она зайчика и спрашивает:

Собака: О чём это ты, заинька, плачешь?

Зайчик: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне в избушку погреться, да меня же и выгнала!

Собака: Ах, какая бессовестная!

      Я, собака-забияка,

Не боюсь я боя, драки.

Я сильнее всех в лесу.

Не боюсь я лису!

Пойдём, я её выгоню!

СОБАКА С ЗАЙЦЕМ ИДУТ К ИЗБУШКЕ. СТУЧАТСЯ.

Собака: Уходи, лиса, из заюшкиной избушки вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака: Ой, какая страшная. Как бы и мне не досталось! Извини, зайчик, мне некогда!

СОБАКА УХОДИТ.

Ведущий: Испугалась собака и пустилась наутёк. А зайчик опять пошёл в лес, сидит на пенёчке плачет, лапкой слёзы утирает. 

ВЫХОДИТ ВОЛК.

Вот идёт по лесу волк. Увидел он зайчика и спрашивает.

Волк: О чём это ты, заинька, плачешь?

Зайчик: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне в избушку погреться, да меня же и выгнала!

Волк: Ах, какая бессовестная!

     Я – серый волк, зубами щёлк.

Я всех сильней в лесу.

Я всех сильней, я всех страшней.

Я не боюсь лису!

Пойдём, я её прогоню!

ВОЛК С ЗАЙЦЕМ ИДУТ К ИЗБУШКЕ. СТУЧАТСЯ.

Волк: У-у-уходи, лиса, из заюшкиной избушки вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Волк: И правда, какая страшная! Как бы и мне не досталось! Извини, зайчик, я спешу!

ВОЛК УХОДИТ.

Ведущий: Испугался волк и убежал. А зайчик опять пошёл в лес, сидит на пенёчке плачет, лапкой слёзы утирает. 

ВЫХОДИТ МЕДВЕДЬ.

Вдруг видит – медведь по лесу ему на встречу идёт. Увидел он зайчика и спрашивает.

Медведь: О чём это ты, заинька, плачешь?

Зайчик: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне в избушку погреться, да меня же и выгнала!

Медведь: Ах, какая бессовестная!

Я, Топтыгин, медведь

Могу песни я петь.

Больше всех я в лесу.

Не боюсь я и лису!

Пойдём, я её прогоню!

Зайчик: Нет, не прогонишь! Волк гнал, гнал и не выгнал!

Медведь: А я выгоню!

МЕДВЕДЬ С ЗАЙЦЕМ ИДУТ К ИЗБУШКЕ. СТУЧАТСЯ.

Ведущий: Пришли они к избушке, медведь постучал, и говорит:

Медведь: Уходи, лиса, из заюшкиной избушки вон!

Ведущий: А лиса ему и отвечает:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

МЕДВЕДЬ УХОДИТ.

Ведущий: Медведь испугался и убежал. И опять заинька пошёл в лес, сидит, плачет, лапкой слёзы утирает. 

ВЫХОДИТ ПЕТУШОК.

Вдруг видит – идёт петушок в красных сапожках, в золотых серёжках, на плече косу несёт. Подошёл он к зайчику и спрашивает:

Петушок: О чём это ты, заинька, плачешь?

Зайчик: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне в избушку погреться, да меня же и выгнала!

Петушок: Ах, какая бессовестная! Пойдём, я её прогоню!

Зайчик: Нет, не выгонишь! Собака гнала, не выгнала. Волк гнал, гнал – не выгнал! Медведь гнал, гнал – не выгнал! А ты и подавно не выгонишь!

Петушок: А я – выгоню!

ПЕТУХ С ЗАЙЦЕМ ИДУТ К ИЗБУШКЕ.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах в красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи.

Ступай, лиса, с печи!

Ведущий: Лиса испугалась и говорит.

Лиса: Одеваюсь!

ПЕТУХ ЗАХОДИТ В ДОМ И КРИЧИТ ЛИСЕ.

Петух: Ну-ка прочь ступай, Лиса.

        Убегай к сестре в леса!

        А еще раз попадешься,

        То живой уж не вернешься.

ЛИСА ВЫБЕГАЕТ НА ПОЛЯНКУ И ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПЕРЕД ЗАЙЦЕМ.

Лиса: Ты меня прости, Косой! 

      Возвращаю домик твой.

      Ой, как стыдно, стыдно мне.

      Что же побегу к сестре. 

ПЕТУХ ПОДХОДИТ К ЗАЙЦУ, БЕРЁТ ЕГО ЗА РУКУ. ПРОХОДЯТ ВПЕРЁД.

ВСЕ АКТЁРЫ ВЫХОДЯТ СТАНОВЯТСЯ В ПОЛУКРУГ НА ПЕСНЮ.

Ведущий: И стали они вместе жить поживать, песни распевать. И теперь поживают, вам привет посылают:

Песня «Дружба»

НА ПОСЛЕДНЕМ КУПЛЕТЕ ИДУТ ПО КРУГУ НА ВЫХОД.

Ведущий: Сказка тут к концу подходит,

              И мораль свою выводит:

             «Вы всегда друзья, живите дружно.

              Дружбой дорожите.

              Помогайте всем всегда,

              Если вдруг стряслась беда.

              Ну, а Зайчик с Петушком, дружно зажили вдвоём».

ВЕДУЩАЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ АКТЁРОВ, ОНИ ВЫХОДЯТ ПО ОДНОМУ И СТАНОВЯТСЯ В ПОЛУКРУГ ЗАТЕМ КЛАНЯЮТСЯ И УХОДЯТ.

Автор: Лазарева Наталь Юрьевна
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ – ДРАМАТИЗАЦИИ

« ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

СКАЗОЧНИЦА1

СКАЗОЧНИЦА2

ЗАЯЦ

ЛИСА СОБАКА МЕДВЕДЬ

ПЕТУШОК1

ПЕТУШОК2

ПЕТУШОК3

(В зале звучит музыка, входят дети)

Сказочница 1: Здравствуйте, гости дорогие!

Мы вам очень рады!

Сказочница 2: Сказку мы сейчас покажем!

Да в стихах ее расскажем!

Сказочница 1: Тихо заяц жил косой

Рядом с хитрою лисой.

Заяц: У меня короткий хвост,

Чуткий нос и малый рост.

А на выпуклой макушке

Вверх торчат прямые ушки.

Лиса: Посмотрите, я какая,

Вся горю, как золотая!

Хожу в шубе дорогой

Хвост пушистый и большой.

На уловки мастерица-

А зовут меня – лисица.

Сказочница 2: Решили они построить себе избушки.

Заяц: Я из лубочка!

Лиса: А я изо льда!

Вместе: Славно заживем, славно заживем!

Звери нас не тронут, не придет беда!

(под музыку заяц и лиса строят себе домики)

Сказочница 1:

Вот у леса на опушке

Стали рядом две избушки.

Пляшут заинька с лисой,

Каждый хвастает избой.

Лиса:

Я строить мастерица! Избой могу гордиться!

Избушка ледяная, прозрачная, сквозная!

Готова наконец! Блестит, как леденец!

Заяц:

Лисица-мастерица, избушка не годится.

Как солнце припечет — избушка потечет!

А моя зато крепка, вся из прочного лубка.

Приходи скорей, весна, ты избушке не страшна!

Звучит музыка весны, домик лисы покачивается, наклоняется и убирается за ширму.

Сказочница 2: Попросилась лиса в гости к зайцу, да его и выгнала.

Сел заяц на пенек и плачет. Тут бежит собака.

Собака: Я с хозяином дружу,

Его дом сторожу.

Живу под крылечком,

А хвост – колечком.

— Почему ты, зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Меня лиса из дома выгнала.

Собака: Не плачь, зайчик, я ее выгоню!

Эй, лиса, уходи прочь!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница 1:

Испугалась собачка и убежала в лес.

Сидит заяц и плачет, идет мимо медведь.

Медведь: Я – медведь Михайло.

Хоть и ростом я большой,

Но хозяин-то какой!

Я с соседями дружу,

Всех на чай приглашу!

— Почему ты, зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Меня лиса из дома выгнала.

Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню!

Эй, лиса, уходи прочь!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница 2: Испугался медведь и убежал в лес.

Сказочница 2:

И медведь не смог помочь. Может петушки помогут?

Петушок 1: Мы лихие петушки,

Мы задорны и легки!

Крылья поднимаем,

Весело шагаем!

Петушок 2: Здесь со мной мои дружки-

Боевые петушки!

Грозны наши голоса –

Испугается лиса!

Петушок 3: Мы лисицу победим

Домик мы освободим!

Все: Ку – ка – ре – ку! Уходи, лиса, прочь!

Сказочница 1:

Испугалась лиса и убежала в лес, а заяц с петушками стали жить – поживать, чаи распивать, добра наживать.

Сказочница 2:Тут и сказки конец, а кто слушал, молодец!

Сценарий

театрализованного представления

   русской народной сказки: «Заюшкина избушка»

Цели:

-развитие коммуникативных навыков детей средствами театрализованной деятельности;

 -закрепление умения четко и внятно произносить текст вести ролевой диалог;  

-развитие  умения передавать образ, используя различные средства выразительности: мимику, жест, движение, интонацию;

-развитие способности к перевоплощению и образно – пластическому взаимодействию;

-способствование формированию устойчивого интереса к театрально – игровой деятельности.

Место проведения: зал. Действие разворачивается на ½ части зала.

Оформление зала: В верхней части центральной стены зала расположено солнце и облака. У центральной стены справа стоит фасад деревенского домика, слева  –   снежный сугроб, в котором спрятана ледяная избушка, рядом располагаются  объемные деревца, с правой стороны лужайка.

Материал: костюмы для детей, русский костюм для рассказчицы, декорации к сказке (домик зайца, домик лисы).

Роли для детей: Заяц, лиса, собака, медведь, бык, петушок. Роль рассказчика исполняет взрослый.

Музыкальное сопровождение:  Мелодии русских народных песен и плясок, произведения русских и советских композиторов.

(Выходит воспитатель)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Гости пришли посмотреть наш спектакль. Обратите внимание, как украшен наш зал, ведь театр уже здесь, нужно лишь приоткрыть занавес.

-А вы любите смотреть сказочные спектакли?

-Кто в них выступает? (сказочные герои)

-Кто играет сказочных персонажей? (актёры)

-Как можно стать актёром? (нужно учиться)

— Актёр должен уметь изображать любого персонажа движениями жестами и мимикой.

— А вы хотели бы ими стать?

-Хорошо. Я вам помогу. Есть у меня волшебная палочка, которая в этом нам поможет. Сейчас я коснусь некоторых из вас волшебной палочкой. И вы превратитесь в маленьких актёров.

Музыка:  Тема из телепередачи «В гостях у сказки»

(Воспитатель касается детей «волшебной палочкой».)

— С помощью волшебной палочки вы стали настоящими актёрами. Пора открывать занавес и смотреть спектакль – русская народная сказка «Заячья избушка». Актёры, занимайте свои места!

Пока актёры готовятся, послушайте песню « В гостях у сказки».

Звучит песня «В гостях у сказки» (пока актёры переодеваются)

Ход сказки

( Под музыку входит рассказчик с книжкой и обращается к гостям)

Рассказчик.

— Здравствуйте, гости  желанные и дорогие! Приветствую вас на пороге сказки.

Было это там, где и не было, за морем в аккурат, да еще три шага назад, в такую, голубчик старину, когда люди решили залезть на луну, когда сказки по воздуху летали, да друг дружку за крылышки хватали, а я за ними на жар-птице летала, да в мешок все сказки собирала.

Книжка открывается, сказка начинается.

Сказка наша началась ни зимой, ни весной, ни летом,

Что приходит к нам с теплым приветом,

Дело было — поздней осенью,

Когда небо серо с просинью,

Когда дождик с утра моросит,

Воет ветер и гулко шумит,

И срывает листву он осеннюю,

Запоздалую да последнюю…

Приближались холода,

Замерзали звери,

Убежали кто куда,

Спрятались под ели.

Вот и Зайчик наш дрожит,

Лапки леденеют,

Шубка серая его Скоро побелеет,

Только он не унывает,

Зайчик песню напевает.

Музыка зайца (выходит заяц)

(Зайчик скачет по поляне и напевает свою песенку.)

Зайчик 

Что за славная избушка!

Здесь не мерзнут лапки, ушки,

Буду жить я  круглый год

И  без горя и забот.

 Рассказчик.

Пусть живет в своей избушке Серый Заинька косой,

А теперь пора настала познакомиться с Лисой.

Музыка  «Зимнее утро»  П.И.Чайковский

Рассказчик

Много дней прошло иль мало,

Вот уж холода настали,

Реки все сковало льдом,

Стало все бело кругом.

Ну, а вот сама Лисица,

Выступает как царица.

Музыка лисы (Лиса поет свою песенку.) 

Лиса

Я мечтаю об одном —

Вылепить красивый дом,

Чтоб он был, как камень прочен,

Чтоб светло в нем было ночью,

Чтоб сверкал как самоцвет!

Ведь нигде такого нет!

( Из своего домика навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется.)

 Заяц 

Здравствуй, добрая соседка!

Жаль, что видимся мы редко.

Что же лепишь ты — быка,

Елку иль снеговика?

 Лиса (хвастливо) 

Докатаю этот ком

И себе построю дом —

Не чета твоей избушке.

Уноси отсюда ушки!

 Заяц (восхищенно)

Ты творишь здесь чудеса!

До свидания, Лиса!

 (Заяц уходит в свой дом. На поляне посередине медленно появляется ледяной дом.)

 Лиса (хвастливо) 

Хоть полсвета обойдешь

Лучше дома не найдешь

Домик мой не лубяной

Он хрустальный

Весь сверкает серебром

С позолоченным крыльцом

Пусть узнают все на свете

Дом хрустальный — Лисаветы!

 (Лиса уходит в свой дом.)

Рассказчик.

Эх, рано Лисавета хвалится,

Сказка-то наша лишь начинается.

Музыка   «Весна »

Рассказчик

Стало солнышко опять

Нашу землю пригревать,

Лес проснулся ото сна —

Это к нам пришла весна!

Солнышко все пригревает

У Лисы избушка тает

Лиса недолго горевала —

К дому Зайца побежала.

Лиса (жалобно).

Зайка, дверь открой скорей Лисе, соседушке своей…

Я вот-вот схвачу простуду…

(Кашляет.)

Не откроешь — (в зрительный зал) будет худо.

 Зайчик (из домика).

Я бы рад открыть, сестрица,

Да с тобой нельзя водиться,

Ты ведь хитрая плутовка,

Проведешь меня ты ловко.

 Лиса (еще жалобнее):

Ах, голубчик, помоги!

У меня в глазах круги…

На ногах стою едва,

Ни жива и ни мертва.

 (Лиса прислушивается, но Зайчик в домике молчит.

 Лиса укладывается на спину, складывает «лапки» на груди.

 Лиса.

Помираю, так и знай…

Заяц- Братец, открывай!..

Заяц (выглядывает из окошка).

Раз беда с тобой случилась,

От нее тебя спасу!

Заходи же, сделай милость.

 Лиса 

Ты добрее всех в лесу!

 Рассказчик 

У него изба простая,

С покосившейся трубой.

Но она весной не тает.

Будут вместе жить с Лисой.

( Лиса заходит в дом. Заяц прячется, а лиса выглядывает из окошка.)

Лиса 

Ах, спасибо, зайчик милый,

Будем жить с тобой вдвоем.

Дом твой, правда, некрасивый,

Но зато он — целый дом!

Зайчик, вижу я, в кладовке

У тебя запасов нет.

Ты сходи, нарви морковки

Нам на праздничный обед.

 (Заяц выходит из дома и направляется вправо от избушки. Лиса исчезает в окне.)

 Заяц 

Запасаться, в самом деле,

Надо. Что же я нарву?

Я найду сейчас, на грядке,

Прошлогоднюю ботву.

Но спаситель я лисиный,

Надо угостить лису.

Ладно, я кору осины

На обед нам принесу.

(Заяц уходит и снова появляется с пучком коры и возвращается к избушке.)

 Заяц 

Открой, Лиса! Открой, прошу!

( Из окна выглядывает Лиса.)

 Лиса (возмущенно) 

Вот я тебя как укушу!

Эй, там, какой еще нахал

Пробраться в дом стремится?

Ишь, моду он какую взял —

В чужую дверь ломиться!

А ну, на самом деле,

Уйди, пока не съели! ( Заяц всхлипывая)

 Сказочница

 Все говорят, лиса хитра

И от нее не жди добра.

Ну как же он, несчастный мог,

Пустить лисицу на порог?

 (Заяц плачет. На поляне из-за деревьев появляется Собака.)

Музыка Собаки

Привет, косой! Как жизнь твоя?

Чего льешь слезы в три ручья?

Случилось что-то, погляжу.

Я, если нужно, услужу.

 Заяц 

Смеяться будут все в лесу —

Я в дом пустил к себе лису.

Она же, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

 Собака 

Беду твою поправлю,

Лису уйти заставлю!

( Собака подходит к избушке.)

Собака

 Гав! Гав! А ну-ка выходи!

 Лиса

Кто там еще? Ну, погоди!

Выйду я сейчас за вами,

Покажу свои клыки.

И безжалостно когтями

Разорву вас на куски!

 Собака 

Что-то лапы так трясутся…

Поскорей бы в лес вернуться.

 Рассказчик.

Тут Собака хвост поджала

Да рысцою побежала

В лес, подальше от избы,

Чтобы не было беды.

(Заяц прижимает ушки, а Собака убегает. Лиса исчезает в доме.)

 Сказочница (Заяц снова плача) 

Лиса хитра — закрыла дверь!

И хоть ты лезь из кожи,

В лесу никто, никто теперь

Зайчишке не поможет.

(Заяц медленно идет прочь от домика к лесу, ему навстречу из-за деревьев выходит Медведь.)

Музыка Медведя

Медведь (весело) 

Привет, Зайчишка! Что грустишь,

Когда так Мишка весел?

Ну что дрожишь ты, словно мышь,

Что ушки набок свесил?

 Заяц (вздыхая)

Смеяться будут все в лесу —

Я в дом пустил к себе лису.

Она же, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

 Медведь 

Тебе я, братец, удружу,

Держи-ка выше ушки!

Лисе сейчас я покажу,

Как отнимать избушки!

 Заяц 

Пытался пес ее прогнать,

Теперь не знаю, где искать.

Медведь 

Ну, я уж постараюсь,

Лисы не испугаюсь!

(кричит лисе)

Лиса, давай-ка выходи!

 (Лиса выглядывает из окна.)

 Лиса 

Кто там опять? Ну, погоди!

Выйду я сейчас за вами,

Покажу свои клыки.

И безжалостно когтями

Разорву вас на куски!

 Медведь (оторопело).

Больно злющая Лисица,

С нею лучше не водиться…

В лес, однако, побегу,

Шкуру я поберегу…

(Торопливо уходит.)

 Рассказчик.

И Медведь скорей убрался —

Злой Лисицы испугался.

Ну, а Зайка вновь невесел,

Ушки серые повесил.

(Заяц прижимает ушки, а Медведь убегает за деревья. Лиса прячется.)

 Рассказчик  

Лиса сильна, как сто зверей,

Ее не победить.

Чтоб не погибнуть, поскорей

Придется уходить.

 (Заяц снова идет от домика к лесу, ему навстречу из-за деревьев выходит Бык.)

Музыка быка 

Бык 

Здравствуй, друг. Скажи-ка мне,

Разве ты не рад весне?

Иль пришли плохие вести?

Что глаза на мокром месте?

Заяц (оглядываясь) 

Смеяться будут все в лесу —

Я в дом пустил к себе лису.

Она же, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

 Бык 

Что, не пускает, рыжая?

Прогоним мы бесстыжую!

Помочь я рад стараться,

А ну, пошли бодаться!

 Заяц 

Пытался пес ее прогнать,

Теперь не знаю, где искать.

Прогнать Медведь старался,

Но тоже испугался.

Я очень за тебя боюсь.

Бык 

Пока я рядом, ты не трусь!

(кричит Лисе)

Лисица, быстро выходи!

 Лиса выглядывает из окна.

 Лиса 

И ты, Бык, здесь? Ну, погоди!

Выйду я сейчас за вами,

Покажу свои клыки.

И безжалостно когтями

Разорву вас на куски!

 (Заяц прижимает ушки, а Бык убегает за деревья.)

 Лиса (Зайцу)

Коли ты еще придешь

И кого-то приведешь,

За себя я не ручаюсь.

Съем тебя, настырный Заяц!

 (Лиса прячется. Только Заяц рванулся бежать к лесу, как на поляну из-за деревьев выходит Петух и останавливает его.)

 Музыка  Петушка – русская народная песня «Ах, вы, сени»

Петух

Эй, куда ты так бежишь?

Стой-ка, передышка!

Ну, чего же ты дрожишь,

Маленький зайчишка?

Может, кто обидел вдруг?

Он у нас поплачет!

Что случилось, милый друг,

Что все это значит?

 (Заяц пытается убежать, но Петух его удерживает.)

 Заяц 

Наверно, знают все в лесу,

Что я пустил к себе лису.

Она же, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

 Петух 

Я думал, начался погром,

Ломает смерч леса.

А у тебя вселилась в дом

Какая-то лиса!

Пусть нас грозится съесть кума,

Спасем избу твою!

Коль не уйдет лиса сама,

Ее я заклюю!

 Заяц 

Пытался пес ее прогнать,

Теперь не знаю, где искать.

Прогнать Медведь старался,

Но тоже испугался.

И Бык ее бодать хотел,

Но еле убежать успел.

Ты, Петя, не пытайся

Спасать избу для Зайца.

 Петух 

Ну, зайчик, успокойся!

Ты за меня не бойся.

 (Петух подходит к дому.)

 Петух 

На плече несу косу,

Буду я рубить Лису.

Больно, беспощадно,

Чтобы не повадно

Было разевать ей пасть

И дома чужие красть!

 (Лиса не выглядывает. Голос Лисы) 

Лиса

Выйду я сейчас за вами,

Покажу свои клыки.

И безжалостно когтями

Разорву вас на куски!

(Заяц прижимает ушки и дрожит.)

 Петух (грозно) 

На плече несу косу,

Буду я рубить Лису.

А за мной идет пехота —

Косолапых мишек рота,

Сто голодных злых волков,

Двести бешенных быков.

Будем мы Лису топтать,

Лисью шубу в клочья рвать

Больно, беспощадно,

Чтобы не повадно

Было разевать ей пасть

И дома чужие красть!

( Лиса в ужасе выпрыгивает из избушки и бежит к лесу.)

Лиса

Ой, спасите! Ой, убили!

По миру меня пустили!

 (Лиса убегает. Заяц обнимает Петушка.)

 Заяц (радостно) 

Вот спасибо, петушок,

Стер лису ты в порошок

И мою избушку спас!

Мы пойдем туда сейчас.

Вечно будем мы дружить

И в одной избушке жить.

 Петух

Вместе славно заживем,

Подлатаем старый дом,

Друга своего врагам

Больше обижать не дам!

( Петух и Заяц входят в избушку.)

 Рассказчик 

Добро спеши творить, мой друг,

И для друзей и для подруг,

Порою им бывает худо,

Добро твое им будет чудом.

Тот, кто добро творить умеет,

Зла сотворить уже не смеет,

Дари, дружок, добро дари,

За все добром благодари.

— Я приглашаю наших артистов на сцену.

Музыка  Тема из телепередачи «В гостях у сказки»

(Артисты выходят на поклон)

Ведущий: Артистами ребята побывали

И сказку Вам ребята показали.

Артисты. Зрители- все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

Постарались вы, ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора ей собираться

И с ребятами прощаться.

К нам же сквозь жару и стужу

Сказка новая спешит,

Вам подарит радость встречи.

Вас она повеселит!

А вам, спасибо за внимание

И скажем все вам, до свидания.

Библиографическое описание:

Буйместру, И. А. Сценарий театрализованного представления по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы / И. А. Буйместру. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 7 (34). — С. 55-59. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/172/5408/ (дата обращения: 02.02.2023).




Театр, это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир!

С. И. Мерзлякова

Театрализованная деятельность — самый распространённый вид детского творчества.

Как научить ребёнка всему, что ему пригодится в современной жизни? Как развить основные его способности: видеть, чувствовать, слышать, фантазировать, понимать?

С точки зрения педагогической работы можно говорить об универсальности, социальной направленности театра.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.

Занятия театральной деятельностью с детьми развивают психические функции ребёнка, его художественные способности, формируют личность ребёнка, а также развивают общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. Для ребёнка театрализованное представление — это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

Участвуя в театрализованных представлениях, дети развивают свои актёрские способности, овладевают навыками выразительной речи; у них формируется и совершенствуется пластика движений.

Театральная деятельность способствует эмоциональному раскрепощению ребёнка, помогает устанавливать контакт между ребёнком и взрослым, развивает речь, обогащает эмоциональную сферу. Играя в театр, дети делают свои первые шаги в мир искусства.


Действующие лица

: Ведущий, Сказочница, Петрушка, Лиса, Заяц, волки, медведь, Собаки, Петух, Весна, Снежинки, Птицы, Зима.


Цель:

Продолжать развивать умение разыгрывать знакомые сказки, Закреплять умения детей эмоционально воспринимать и передавать содержание сказки. Развивать связную речь. Формировать интерес к театрализованной деятельности.


Задачи:

Воспитывать дружеские отношения, умение действовать согласованно. Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей. Вызывать желание у детей участвовать в драматизации произведений. Развивать у детей память. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении.


Материал и


оборудование:

домик для лисы, домик для зайца, макеты весенних деревьев (2 шт.), пенёк, костюмы героев, костюмы для танца снежинок, султанчики для танца снежинок.


Музыкальное сопровождение:

Эдвард Григ «Утро», музыка к телепередаче «В мире животных», Весенняя капель, «В гостях у сказки».


Кассир продает билет на театрализованное представление за вежливые слова.


Дети проходят в группу под музыку «В гостях у сказки» и садятся на стульчики полукругом.


Вступление: Звучит музыка Эдвард Григ «Утро».


Воспитатель:

Дорогие гости, мы рады видеть Вас на нашем представлении «Заюшкина избушка»!


Звучит задорная музыка. Танец Пеструшки. У Петрушки на шее звенят бубенцы.


Петрушка:

Здравствуйте, ребята! А вот и я, Петрушка, весёлый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка не сравнится со мной! Ребята, а что вы здесь делаете?


Дети:

Пришли сказку посмотреть.


Петрушка:

А какую сказку, знаете?


Дети:

Нет


Петрушка:

А давайте поиграем? Зайку выгнала лиса… Плачет, зайка, вот беда! Волк, медведь и петушок помогали зайке. Вот.

Догадались, что это за сказка?


Дети:

«Заюшкина избушка».


Петрушка и


Сказочница вместе:

Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке- заходи. Это присказка, ребята, сказка будет впереди.


Петрушка:

Ну, а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свидания!


Дети:

До свидания, Петрушка!


Ведущий:

Тише, тише, не шумите.

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку всем сейчас расскажем

И, конечно же, покажем.


Сказочница:

Жили-были Лиса и Заяц. (Заяц и Лиса занимают свои места в домиках). Была у Лисы избушка ледяная, а у Зайчика — лубяная. (показывает на их домики поочередно).


Выход Зимы:


Зима: В

от под снегом дремлют ели

И кусты заледенели.

Заметая все тропинки,

Тихо падают снежинки

Звучит музыка. Танец снежинок «Вот снежок летит, летит» (девочки в костюмах снежинок)


Сказочница:

Пришла Весна –красна. (звучит весенняя музыка, щебечут птицы)


Звучит музыка «Весенняя капель» Выход Весны


Происходит смена декораций. Избушка Лисы меняется на цветущие деревья.


Весна:

Опять природа пробудилась

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

“Ликуйте все! Пришла весна!”

Звали вы, друзья, меня? В гости к вам пришла Весна.


Звучит музыка из телепередачи: «В мире животных».


Вылет весенних птиц. Они «летают» вокруг Весны и останавливаются в одну линию.


Птицы (Ласточка):

Здравствуй, милая Весна,

Рады все, что ты пришла.

Всё ожило: и лес, и луг

Красиво стало всё вокруг.


Птица (Грач):

С нежными листочками,

С первыми цветочками,

С тёплым, радостным дождём

Приходи, Весна, мы ждём.


Птица (скворец):

Ярче солнышко, сияй.

Землю нашу согревай,

Травка, травка зеленей

Приходи, Весна, скорей!


Звучит музыка, птицы улетаю.


Сказочница:

Попросилась Лиса к Зайчику в гости, его и выгнала.


Лиса стучится к Зайчику.


Заяц:

Кто там?


Лиса:

Это я, Лиса. Пусти меня переночевать.


Заяц:

Ладно, пущу. Заходи.


Лиса:

Уходи, Заяц, вон.


Заяц:

Ай-яй,


Сказочница:

Идет зайчик по дороге и плачет. Навстречу ему, собаки


Выход Собак.


Звучит музыка

. Ав-ав! О чем, Зайчик, плачешь?


Заяц:

Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы- ледяная. Пришла весна и растаяла избушка. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.


Собаки:

Пойдем, мы твоему горю поможем.


Сказочница:

Пошли они к заюшкиной избушке.


Собаки:

Га-Гав! Поди, Лиса, вон!


Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!


Сказочница:

Собаки испугались и убежали. Опять идет зайчик по дороге и плачет.

А навстречу ему волки.


Звучит музыка.


Волки:

О чем Зайчик плачешь?


Заяц:

Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы -ледяная. Пришла Весна, у Лисы избушка растаяла. Попросилась она переночевать, да и выгнала меня.


Волки:

Ничего! Мы твоему горю поможем!


Заяц:

Не поможете! Собаки гнали -не выгнали. Да и вам, не помочь!


Волки:

Нет, мы выгоним!


Сказочница:

Пошли они к Заюшкиной избушке.


Волки:

У-У-У-У! Поди, Лиса, вон!


Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.


Сказочница:

Волки испугались, и убежали. Опять идет Зайчик по дороге и плачет.

А навстречу ему Медведь.


Звучит музыка.


Медведь:

О чем Зайчик, плачешь?


Зайчик:

Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы -ледяная. Пришла Весна, у Лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала меня.


Медведь:

Ятвоему горю помогу!


Заяц:

Нет, не поможешь. Собаки гнали, гнали-не выгнали. Волки гнали гнали -не выгнали. Да и ты не поможешь!


Медведь:

Помогу!


Сказочница:

Пошли они к заюшкиной избушке.


Медведь:

Пойди, Лиса, вон!


Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.


Сказочница:

Испугался Медведь, и убежал. Опять идёт Зайчик дорогой, плачет.

А навстречу ему Петух.


Звучит задорная музыка.


Петух:

Ку-ка-ре-ку! О чём, Зайчик, плачешь?


Зайчик:

Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы -ледяная. Пришла Весна, и растаяла у Лисы избушка. Попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала меня.


Петух:

Не плачь, Зайчик, я твоему горю помогу!


Зайчик:

Нет, не поможешь. Собаки гнали, гнали-не выгнали. Волки гнали, гнали -не выгнали. Медведь гнал, гнал -не выгнал. Да и ты не поможешь!


Петух:

Нет, я выгоню. Пойдем к Лисе.


Сказочница:

Пошли они к заюшкиной избушке.


Петух:

Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах. Хочу, Лису, посечи. Слезай, Лиса, с печи!


Лиса:

Обуваюсь…


Петух:

Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах. Хочу, Лису, посечи! Слезай, Лиса, с печи!


Лиса:

Одеваюсь…


Сказочница:

Петух в третий раз как закричит…


Петух:

Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах. Хочу, Лису, посечи! Слезай, Лиса, с печи!


Сказочница:

Лиса испугалась и убежала. И стали они там жить поживать. А Лиса в тех местах больше не появлялась.


Звучит музыка Эдвард Григ «Утро»


Выходят Артисты


Ведущий:

Артистами ребята побывали

И сказку Вам ребята показали.

Артисты, зрители: все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

Постарались вы, ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора ей собираться

И с ребятами прощаться.

К нам же сквозь пургу и вьюгу

Сказка новая спешит,

Вам подарит радость встречи.

Вас она повеселит!


До свидания!

Литература:

  1. Брязгун А. Ф. Сказка в гости к нам пришла.-Санкт-Петербург.: Детство-Пресс, 2016
  2. «Театр и театрализованные игры в детском саду» И. Зимина, Дошкольное воспитание, 2005.-№ 4
  3. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.-М.: Владос, 2001

Основные термины (генерируются автоматически): Лис, зайчик, избушка, сказка, сказочница, Весна, заяц, ребенок, Петрушка, танец снежинок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий инсценировки сказки двенадцать месяцев
  • Сценарий исполнение мечты
  • Сценарий капустника поздравление
  • Сценарий инсценировки народного праздника
  • Сценарий исламского праздника