Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Багаж»
Действующие лица:
Мальчик – Вадим Украинский
Девочка – Лиза Помитова
Дама с собачкой – Полина Левыкина
Пёс – Артем Сабинин
Диван – Ваня Серобабин
Чемодан – Лиза Годя
Саквояж – Дима Парубцов
Картина – Алина Чишко
Корзина – Полина Украинская
Картонка – Полина Васильченко
Звук подъезжающего поезда. Гудок. Музыка – объявление на вокзале.
Девочка: Скорый поезд «Россошь – Житомир» прибыл к первой платформе.
Мальчик: Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
Дама: И маленькую собачонку.
(Дети ставят в центре стул, возле него складывают остальные вещи и убегают на свои места, Дама садится на стул)
Мальчик: Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
(Выдаёт грузчик, который приносит «диван» — стул)
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
Дама: И маленькая собачонка.
(Дети произносят каждый своё слово и показывают на предметы рукой)
Мальчик: Вещи везут на перрон.
(Дети берут свои вещи, все кроме стула и идут быстро по кругу, Дама с собачкой на руках)
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
Дама: И маленькая собачонка.
(Снова все вещи старят возле стула, Дама садится на стул)
Девочка: Внимание, скорый поезд «Россошь – Житомир» отправляется с первой платформы.
(Звук отправляющегося поезда)
Мальчик: Но только раздался звонок, (звонит в колокольчик)
Удрал из вагона щенок.
(Дама бросает игрушку назад, сзади кто – то ловит её и уносит)
Девочка: Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
(Все начинают искать щенка, ходят хаотично по кругу и спрашивают друг у друга: Где щенок? Вы не видели щенка? Потерялся щенок и т. д.)
Мальчик: В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
(Дети перечисляют свои вещи)
Дама: Товарищи! Где собачонка?
Мальчик: Вдруг видят: стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
(Выходит Пёс, взъерошенные, в бондане, вытирает нос рукой)
Девочка: Поймали его — и в багаж,
(Пес сопротивляется, но его усаживают на место)
Туда, где лежал
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Пёс (обиженно): Где прежде была собачонка.
Девочка: Уважаемые пассажиры, скорый поезд «Россошь – Житомир» прибыл на конечную станцию. Просьба, всем покинуть вагоны.
Мальчик: Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везет на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
Мальчик: А сзади ведут собачонку.
Девочка: Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
Дама: Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!
Чемодан: Швырнула она чемодан,
Диван: Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
(Дама всё пинает, все хватаются за голову)
Дама: Отдайте мою собачонку!
Мальчик: Позвольте, мамаша! На станции,
(Девочка выносит большую квитанцию)
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван, 1 штука
Чемодан, 1 штука
Саквояж, 1 штука
Картину, 1 штука
Корзину, 1 штука
Картонку 1 штука
Дама: И маленькую собачонку.
Девочка: Однако
За время пути
Все: Собака
Могла подрасти!
Разработка сценария инсценировки стихотворения С.Я. Маршака «Багаж»
Разработка
сценария инсценировки стихотворения
С.Я. Маршака «Багаж»
Коломенская Виктория Григорьевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №15 г.Владикавказа РСО—А
март, 2017
Цель:
Развивать творческие способности детей.
Задачи:
• Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности.
• Учить перевоплощаться в роли, импровизировать.
• Развивать у детей творческие способности, мимику, выразительность,
артистизм.
• Обогащать и расширять словарный запас детей.
• Вызвать интерес к творчеству С.Я.Маршака.
• Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Оборудование и декорации:
Импровизированный диван (соединенные между собой два стула, обтянутые
дивандеком/покрывалом/ одеялом), яркая коробка, корзина, сумка—саквояж,
дипломат/чемодан, картина в раме, игрушка – собачка (можно задействовать
ребенка маленького роста), картонный паровоз с вагончиками.
Музыкальное сопровождение:
песня «Едет, едет паровоз» (аудиофайлы для инсценировки обработаны и обрезаны
в программе Waveditor).
Действующие лица:
• Автор
• Дама
• Смотритель
• Носильщики – 2 человека
• Помощники – 2 человека
• Пёс
• «Паровозик» — 3 человека
Автор (выходит на сцену и объявляет):
Самуил Яковлевич Маршак «Багаж»
(Звучит фрагмент №1, из—за кулис справа налево «проезжает» под музыку
«Паровозик» из 3—х девочек, они поют под фонограмму и скрываются за
кулисами.)
Автор:
Дама сдавала багаж.
Дама (выходит девочка с сумочкой, в шляпке и важно перечисляет предметы
багажа, которые по очереди выносят на сцену носильщики и помощники,
расставляя их вокруг «дивана» на полу):
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Смотритель (мальчик в строгом костюме и форменной фуражке):
Мадам, получите на станции
Четыре зелёных квитанции (передает Даме 4 квитанции, зелёные, с печатями)
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Эй, носильщики! Бегом
Отнесите все в вагон!
Автор:
Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
(Звучит муз фрагмент №2, выходят 2 мальчика – носильщики – и изображают
силачей, играют мускулами, затем перекладывают под музыку вещи с пола на
диван аккуратной «кучкой»):
Носильщики (вытирая пот со лба, хором):
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
(уходят за кулисы)
Автор:
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
(Щенка за веревочку затаскивает за кулисы один из помощников. Если в
постановке играет ребенок – он убегает сам.)
(Звучит фрагмент №3, из—за кулис слева направо «проезжает» под музыку
«Паровозик» из 3—х девочек, они поют под фонограмму и скрываются за кулисами.
Вместе с ними «уезжает» Дама, махая платочком и посылая воздушные поцелуи
зрителям.)
Автор:
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
Смотритель (говорит удивленно, взволнованно, разводя руками):
Потеряно место одно?
Носильщики (выскакивая из—за кулис, удивленно разводят руками, хором):
Как?
Автор:
В испуге считают багаж:
Смотритель:
Диван…
Носильщики (хором, указывая руками на вещи):
Есть!
Смотритель:
Чемодан…
Носильщики (хором, указывая руками на вещи):
Тут!
Смотритель:
Саквояж…
Носильщики (хором, указывая руками на вещи):
Вот он!
Смотритель:
Картина…
Носильщики (хором, указывая руками на вещи):
Здесь!
Смотритель:
Корзина…
Носильщики (хором, указывая руками на вещи):
Есть!
Смотритель:
Картонка…
Носильщики (хором, указывая руками на вещи):
Вот!
Смотритель:
И маленькая собачонка…
Носильщики (испуганно, хором):
Нет её!
Смотритель (очень строго, наступает на носильщиков, которые пятятся):
— Товарищи! Где собачонка?
(В это время из—за кулис выходит на край сцены Пёс, присаживается)
Носильщик 1:
Смотрите: стоит у колёс
Огромный взъерошенный пёс.
Носильщик 2:
Поймаем его — и в багаж,
Туда, где лежал саквояж
Носильщики (хором):
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.
(Смотритель сажает Пёсика на край «дивана». Носильщики радостно хлопают друг
друга по рукам, все уходят.)
(Звучит муз фрагмент №4, из—за кулис справа налево «проезжает» под музыку
«Паровозик», Дама машет и остается на сцене, оглядывается, поправляет прическу,
шляпку.)
Автор:
Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везёт на тележке багаж:
Носильщики (устало плетутся из—за кулис, говорят хором, усталыми голосами,
обходят багаж вокруг, останавливаются по обе стороны):
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку…
Автор:
А сзади ведут собачонку.
Собака—то как зарычит. (Пес рычит, гавкает)
А барыня как закричит.
Дама (изображает удивление, потом гнев):
— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!
Автор:
Швырнула она чемодан,
Ногой оттолкнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
Дама:
— Отдайте мою собачонку!
Смотритель (забирает у Дамы квитанции и размахивает ими перед ней):
— Позвольте, мамаша, на станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван, (носильщики согласно кивают головами)
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку…
Дама (наступает на смотрителя):
Вот именно: маленькую собачонку.
Смотритель (снимает фуражку, чешет затылок, думает, затем радостно):
Я понял: за время пути
Собака могла подрасти!
(передает Даме Песика, тот громко гавкает, пытается Даму лизнуть в щеку)
Дама (растерянно, обращаясь к залу):
Как?
Смотритель и носильщики (хором):
Да вот так!
(Звучит муз фрагмент №5, из—за кулис выходят все участники, берутся за руки.
Поклон. Затем поворачиваются и, махая зрителям, друг за другом уходят со
сцены.)
Ссылки на песню:
http://mp3-
pesnja.com/song/исп.%20н.%20лобанова%20едет,%20едет%20паровоз,%20две%20т
рубы%20и%20сто%20колёс
http://песню.рф/текст/веселая—компания_едет—едет—паровоз—две—трубы—и—сто—колес
http://muz-color.ru/?s=едет—едет+паровоз
http://www.smolgazeta.ru/uploads/posts/2015-11/1447152079_3.jpg рис. на тит. листе
Звук подъезжающего поезда. Гудок. Музыка – объявление на вокзале.
Девочка: Скорый поезд «Россошь – Житомир» прибыл к первой платформе.
Мальчик:Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
Дама:И маленькую собачонку.
(Дети ставят в центре стул, возле него складывают остальные вещи и убегают на свои места, Дама садится на стул)
Мальчик: Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
(Выдаёт грузчик, который приносит «диван» — стул)
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
Дама:И маленькая собачонка.
(Дети произносят каждый своё слово и показывают на предметы рукой)
Мальчик:Вещи везут на перрон.
(Дети берут свои вещи, все кроме стула и идут быстро по кругу, Дама с собачкой на руках)
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
Дама:И маленькая собачонка.
(Снова все вещи старят возле стула, Дама садится на стул)
Девочка:Внимание, скорый поезд «Россошь – Житомир» отправляется с первой платформы.
(Звук отправляющегося поезда)
Мальчик:Но только раздался звонок, (звонит в колокольчик)
Удрал из вагона щенок.
(Дама бросает игрушку назад, сзади кто – то ловит её и уносит)
Девочка:Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
(Все начинают искать щенка, ходят хаотично по кругу и спрашивают друг у друга: Где щенок? Вы не видели щенка? Потерялся щенок и т. д.)
Мальчик:В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
(Дети перечисляют свои вещи)
Дама: Товарищи! Где собачонка?
Мальчик:Вдруг видят: стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
(Выходит Пёс, взъерошенные, в бондане, вытирает нос рукой)
Девочка:Поймали его — и в багаж,
(Пес сопротивляется, но его усаживают на место)
Туда, где лежал
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Пёс (обиженно):Где прежде была собачонка.
Девочка: Уважаемые пассажиры, скорый поезд «Россошь – Житомир» прибыл на конечную станцию. Просьба, всем покинуть вагоны.
Мальчик:Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везет на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
Мальчик:А сзади ведут собачонку.
Девочка:Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
Дама: Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!
Чемодан:Швырнула она чемодан,
Диван: Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
(Дама всё пинает, все хватаются за голову)
Дама: Отдайте мою собачонку!
Мальчик: Позвольте, мамаша! На станции,
(Девочка выносит большую квитанцию)
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван, 1 штука
Чемодан, 1 штука
Саквояж, 1 штука
Картину, 1 штука
Корзину, 1 штука
Картонку 1 штука
Дама:И маленькую собачонку.
Девочка:Однако
За время пути
Все:Собака
Могла подрасти!
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
— Товарищи! Где собачонка?
Вдруг видят: стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
Поймали его — и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.
Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везет на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
А сзади ведут собачонку.
Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
— Отдайте мою собачонку!
— Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!
«Дама сдавала в багаж» С.Я.Маршак