Сценарий инсценировки стихотворения маршака багаж

Дама сдавала в багажДиван,Чемодан,Саквояж,Картину,Корзину,КартонкуИ маленькую собачонку.

Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Багаж»

Действующие лица:

Мальчик – Вадим Украинский

Девочка – Лиза Помитова

Дама с собачкой – Полина Левыкина

Пёс – Артем Сабинин

Диван – Ваня Серобабин

Чемодан – Лиза Годя

Саквояж – Дима Парубцов

Картина – Алина Чишко

Корзина – Полина Украинская

Картонка – Полина Васильченко

Звук подъезжающего поезда. Гудок. Музыка – объявление на вокзале.

Девочка: Скорый поезд «Россошь – Житомир» прибыл к первой платформе.

Мальчик: Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

Дама: И маленькую собачонку.

(Дети ставят в центре стул, возле него складывают остальные вещи и убегают на свои места, Дама садится на стул)

Мальчик:  Выдали даме на станции

Четыре зеленых квитанции

(Выдаёт грузчик, который приносит «диван» — стул)

О том, что получен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

Дама: И маленькая собачонка.

(Дети произносят каждый своё слово и показывают на предметы рукой)

Мальчик: Вещи везут на перрон.

(Дети берут свои вещи, все кроме стула и идут быстро по кругу, Дама с собачкой на руках)

Кидают в открытый вагон.

Готово. Уложен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

Дама: И маленькая собачонка.

(Снова все вещи старят возле стула, Дама садится на стул)

Девочка: Внимание, скорый поезд «Россошь – Житомир» отправляется с первой платформы.

(Звук отправляющегося поезда)

Мальчик: Но только раздался звонок, (звонит в колокольчик)

Удрал из вагона щенок.

(Дама бросает игрушку назад, сзади кто – то ловит её и уносит)

Девочка: Хватились на станции Дно:

Потеряно место одно.

(Все начинают искать щенка, ходят хаотично по кругу и спрашивают друг у друга: Где щенок? Вы не видели щенка? Потерялся щенок и т. д.)

Мальчик: В испуге считают багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка…

(Дети перечисляют свои вещи)

Дама: Товарищи! Где собачонка?

Мальчик: Вдруг видят: стоит у колес

Огромный взъерошенный пес.

(Выходит Пёс, взъерошенные, в бондане, вытирает нос рукой)

Девочка: Поймали его — и в багаж,

(Пес сопротивляется, но его усаживают на место)

Туда, где лежал

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка,

Пёс (обиженно): Где прежде была собачонка.

Девочка: Уважаемые пассажиры, скорый поезд «Россошь – Житомир» прибыл на конечную станцию. Просьба, всем покинуть вагоны.

Мальчик: Приехали в город Житомир.

Носильщик пятнадцатый номер

Везет на тележке багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку,

Мальчик: А сзади ведут собачонку.

Девочка: Собака-то как зарычит,

А барыня как закричит:

Дама: Разбойники! Воры! Уроды!

Собака — не той породы!

Чемодан: Швырнула она чемодан,

Диван: Ногой отпихнула диван,

Картину,

Корзину,

Картонку…

(Дама всё пинает, все хватаются за голову)

Дама: Отдайте мою собачонку!

Мальчик:  Позвольте, мамаша! На станции,

(Девочка выносит большую квитанцию)

Согласно багажной квитанции,

От вас получили багаж:

Диван, 1 штука

Чемодан, 1 штука

Саквояж, 1 штука

Картину, 1 штука

Корзину, 1 штука

Картонку 1 штука

Дама: И маленькую собачонку.

Девочка: Однако

За время пути

Все: Собака

Могла подрасти!

Разработка сценария инсценировки стихотворения С.Я. Маршака «Багаж»

Разработка

сценария инсценировки стихотворения

С.Я. Маршака «Багаж»

Коломенская Виктория Григорьевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №15 г.Владикавказа РСОА

март, 2017

Цель:

Развивать творческие способности детей.

Задачи:

Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности.

Учить перевоплощаться в роли, импровизировать.

Развивать у детей творческие способности, мимику, выразительность,

артистизм.

Обогащать и расширять словарный запас детей.

Вызвать интерес к творчеству С.Я.Маршака.

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Оборудование и декорации:

Импровизированный диван (соединенные между собой два стула, обтянутые

дивандеком/покрывалом/ одеялом), яркая коробка, корзина, сумкасаквояж,

дипломат/чемодан, картина в раме, игрушка – собачка (можно задействовать

ребенка маленького роста), картонный паровоз с вагончиками.

Музыкальное сопровождение:

песня «Едет, едет паровоз» (аудиофайлы для инсценировки обработаны и обрезаны

в программе Waveditor).

Действующие лица:

Автор

Дама

Смотритель

Носильщики – 2 человека

Помощники – 2 человека

Пёс

«Паровозик» 3 человека

Автор (выходит на сцену и объявляет):

Самуил Яковлевич Маршак «Багаж»

(Звучит фрагмент №1, изза кулис справа налево «проезжает» под музыку

«Паровозик» из 3х девочек, они поют под фонограмму и скрываются за

кулисами.)

Автор:

Дама сдавала багаж.

Дама (выходит девочка с сумочкой, в шляпке и важно перечисляет предметы

багажа, которые по очереди выносят на сцену носильщики и помощники,

расставляя их вокруг «дивана» на полу):

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Смотритель (мальчик в строгом костюме и форменной фуражке):

Мадам, получите на станции

Четыре зелёных квитанции (передает Даме 4 квитанции, зелёные, с печатями)

О том, что получен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И маленькая собачонка.

Эй, носильщики! Бегом

Отнесите все в вагон!

Автор:

Вещи везут на перрон.

Кидают в открытый вагон.

(Звучит муз фрагмент №2, выходят 2 мальчика – носильщики – и изображают

силачей, играют мускулами, затем перекладывают под музыку вещи с пола на

диван аккуратной «кучкой»):

Носильщики (вытирая пот со лба, хором):

Готово. Уложен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И маленькая собачонка.

(уходят за кулисы)

Автор:

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

(Щенка за веревочку затаскивает за кулисы один из помощников. Если в

постановке играет ребенок – он убегает сам.)

(Звучит фрагмент №3, изза кулис слева направо «проезжает» под музыку

«Паровозик» из 3х девочек, они поют под фонограмму и скрываются за кулисами.

Вместе с ними «уезжает» Дама, махая платочком и посылая воздушные поцелуи

зрителям.)

Автор:

Хватились на станции Дно:

Потеряно место одно.

Смотритель (говорит удивленно, взволнованно, разводя руками):

Потеряно место одно?

Носильщики (выскакивая изза кулис, удивленно разводят руками, хором):

Как?

Автор:

В испуге считают багаж:

Смотритель:

Диван…

Носильщики (хором, указывая руками на вещи):

Есть!

Смотритель:

Чемодан…

Носильщики (хором, указывая руками на вещи):

Тут!

Смотритель:

Саквояж…

Носильщики (хором, указывая руками на вещи):

Вот он!

Смотритель:

Картина…

Носильщики (хором, указывая руками на вещи):

Здесь!

Смотритель:

Корзина…

Носильщики (хором, указывая руками на вещи):

Есть!

Смотритель:

Картонка…

Носильщики (хором, указывая руками на вещи):

Вот!

Смотритель:

И маленькая собачонка…

Носильщики (испуганно, хором):

Нет её!

Смотритель (очень строго, наступает на носильщиков, которые пятятся):

Товарищи! Где собачонка?

(В это время изза кулис выходит на край сцены Пёс, присаживается)

Носильщик 1:

Смотрите: стоит у колёс

Огромный взъерошенный пёс.

Носильщик 2:

Поймаем его и в багаж,

Туда, где лежал саквояж

Носильщики (хором):

Картина,

Корзина,

Картонка,

Где прежде была собачонка.

(Смотритель сажает Пёсика на край «дивана». Носильщики радостно хлопают друг

друга по рукам, все уходят.)

(Звучит муз фрагмент №4, изза кулис справа налево «проезжает» под музыку

«Паровозик», Дама машет и остается на сцене, оглядывается, поправляет прическу,

шляпку.)

Автор:

Приехали в город Житомир.

Носильщик пятнадцатый номер

Везёт на тележке багаж:

Носильщики (устало плетутся изза кулис, говорят хором, усталыми голосами,

обходят багаж вокруг, останавливаются по обе стороны):

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

Автор:

А сзади ведут собачонку.

Собакато как зарычит. (Пес рычит, гавкает)

А барыня как закричит.

Дама (изображает удивление, потом гнев):

Разбойники! Воры! Уроды!

Собака не той породы!

Автор:

Швырнула она чемодан,

Ногой оттолкнула диван,

Картину,

Корзину,

Картонку

Дама:

Отдайте мою собачонку!

Смотритель (забирает у Дамы квитанции и размахивает ими перед ней):

Позвольте, мамаша, на станции,

Согласно багажной квитанции,

От вас получили багаж:

Диван, (носильщики согласно кивают головами)

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку…

Дама (наступает на смотрителя):

Вот именно: маленькую собачонку.

Смотритель (снимает фуражку, чешет затылок, думает, затем радостно):

Я понял: за время пути

Собака могла подрасти!

(передает Даме Песика, тот громко гавкает, пытается Даму лизнуть в щеку)

Дама (растерянно, обращаясь к залу):

Как?

Смотритель и носильщики (хором):

Да вот так!

(Звучит муз фрагмент №5, изза кулис выходят все участники, берутся за руки.

Поклон. Затем поворачиваются и, махая зрителям, друг за другом уходят со

сцены.)

Ссылки на песню:

http://mp3-

pesnja.com/song/исп.%20н.%20лобанова%20едет,%20едет%20паровоз,%20две%20т

рубы%20и%20сто%20колёс

http://песню.рф/текст/веселаякомпания_едетедетпаровоздветрубыистоколес

http://muz-color.ru/?s=едетедет+паровоз

http://www.smolgazeta.ru/uploads/posts/2015-11/1447152079_3.jpg рис. на тит. листе

Звук подъезжающего поезда. Гудок. Музыка – объявление на вокзале.

Девочка: Скорый поезд «Россошь – Житомир» прибыл к первой платформе.

Мальчик:Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

Дама:И маленькую собачонку.

(Дети ставят в центре стул, возле него складывают остальные вещи и убегают на свои места, Дама садится на стул)

Мальчик:  Выдали даме на станции

Четыре зеленых квитанции

(Выдаёт грузчик, который приносит «диван» — стул)

О том, что получен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

Дама:И маленькая собачонка.

(Дети произносят каждый своё слово и показывают на предметы рукой)

Мальчик:Вещи везут на перрон.

(Дети берут свои вещи, все кроме стула и идут быстро по кругу, Дама с собачкой на руках)

Кидают в открытый вагон.

Готово. Уложен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

Дама:И маленькая собачонка.

(Снова все вещи старят возле стула, Дама садится на стул)

Девочка:Внимание, скорый поезд «Россошь – Житомир» отправляется с первой платформы.

(Звук отправляющегося поезда)

Мальчик:Но только раздался звонок, (звонит в колокольчик)

Удрал из вагона щенок.

(Дама бросает игрушку назад, сзади кто – то ловит её и уносит)

Девочка:Хватились на станции Дно:

Потеряно место одно.

(Все начинают искать щенка, ходят хаотично по кругу и спрашивают друг у друга: Где щенок? Вы не видели щенка? Потерялся щенок и т. д.)

Мальчик:В испуге считают багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка…

(Дети перечисляют свои вещи)

Дама: Товарищи! Где собачонка?

Мальчик:Вдруг видят: стоит у колес

Огромный взъерошенный пес.

(Выходит Пёс, взъерошенные, в бондане, вытирает нос рукой)

Девочка:Поймали его — и в багаж,

(Пес сопротивляется, но его усаживают на место)

Туда, где лежал

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка,

Пёс (обиженно):Где прежде была собачонка.

Девочка: Уважаемые пассажиры, скорый поезд «Россошь – Житомир» прибыл на конечную станцию. Просьба, всем покинуть вагоны.

Мальчик:Приехали в город Житомир.

Носильщик пятнадцатый номер

Везет на тележке багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку,

Мальчик:А сзади ведут собачонку.

Девочка:Собака-то как зарычит,

А барыня как закричит:

Дама: Разбойники! Воры! Уроды!

Собака — не той породы!

Чемодан:Швырнула она чемодан,

Диван: Ногой отпихнула диван,

Картину,

Корзину,

Картонку…

(Дама всё пинает, все хватаются за голову)

Дама: Отдайте мою собачонку!

Мальчик: Позвольте, мамаша! На станции,

(Девочка выносит большую квитанцию)

Согласно багажной квитанции,

От вас получили багаж:

Диван, 1 штука

Чемодан, 1 штука

Саквояж, 1 штука

Картину, 1 штука

Корзину, 1 штука

Картонку 1 штука

Дама:И маленькую собачонку.

Девочка:Однако

За время пути

Все:Собака

Могла подрасти!

Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
— Товарищи! Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
Поймали его — и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.

Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везет на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
А сзади ведут собачонку.

Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
— Отдайте мою собачонку!

— Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!

«Дама сдавала в багаж» С.Я.Маршак

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий использования сайта пример
  • Сценарий инсценировки сказки чуковского
  • Сценарий использования продукта пример
  • Сценарий инсценировки сказки снежная королева
  • Сценарий использования use case пример