Сценарий интеллектуальный марафон дойти до финиша

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ,ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ,СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИ.ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА КОЛЛЕКТИВИЗМА.. учителю, ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Интеллектуальный марафон"

Цели:

  • развитие логического мышления ,познавательных способностей , сообразительности, умения сравнивать и делать выводы;

  • воспитание чувства коллективизма, уважения к мнению воспитанников.

  • воспитание дружбы и взаимопонимания в команде;

  • прививать умение сотрудничать с воспитанниками одной параллели.

Оборудование: чистые листы и ручки для команд, карточки с заданиями , призы для награждения команды-победительницы.

Ход марафона

Представление команды”

Придумать название, символ команды и девиз. Символ изобразить на листе бумаги.

(Жюри оценивает соответствие девиза с названием.)

Юные математики”

(Каждой команде раздаётся карточка с тремя логическими заданиями, которые она должна выполнить за определённое время (5 минут). За каждое выполненное задание, команда получает 1 балл.)

  1. Миша и Витя поехали отдыхать летом: один из них в деревню, а другой – на море. Где был Миша, если Витя не был на море? (Миша был на море.)

  2. Бабушка внукам вязала шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (Три внука.)

  3. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа.)

  4. На грядке сидело 4 воробья,к ним прилетело ещё 2. Кошка схватила 1 воробья. Сколько птиц осталось?(0)

  5. По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько   всего уток?(2)

  6. 2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)

Знатоки природы

(За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.)

Вопросы для 1-ой команды:

1) Овца, заяц, слон -…? (Животные)
2) Сильный ветер со снегом? (Метель)
3) Нос птицы. (Клюв)
4) Домашний сторож. (Собака)
5) Сосновый лес. (Бор)
6) Что составляет вместе 12 месяцев? (Год)
7) Самое длинноногое животное? (Жираф)
8) Курица мужского рода. (Петух)
9) Сколько ног у насекомых? (6)
10) Где зимуют ласточки? (В Африке)
11) Ель, сосна, пихта – … деревья? (Хвойные)
12) Красная ягода, растущая на болоте? (Клюква)
13) Какая ягода самая крупная? (Арбуз)
14) Винни– Пух – это кабан или свинья? (Медведь)
15) Какое озеро самое глубокое? (Байкал)
16) Самый большой океан. (Тихий)
17) Листья, каких деревьев осенью становятся красными? (Рябина, осина, клён)
18) Вода в твёрдом состоянии. (Лёд)
19) Назови зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
20) Самая маленькая птица. (Колибри)

Вопросы для 2 ой команды:

1) Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)
2) Помидор, огурец, капуста – это… ? (Овощи)
3) С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
4) Среда и пятницы – это…? (Дни недели)
5) Назови летние месяцы. (Июнь, июль, август)
6) Зимнее логово медведя. (Берлога)
7) Кто на своей голове лес носит? (Олень)
8) Напиток белого цвета, полезное детям. (Молоко)
9) Плод дуба. (Жёлудь)
10) Орган слуха. (Ухо)
11) Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
12) Роза, ромашка, тюльпан – это? (Цветы)
13) Какая птица летает выше всех? (Орёл)
14) Какая ягода может быть чёрной, белой и красной? (Смородина)
15) Столица России. (Москва)
16) Самый маленький океан. (Северно-Ледовитый)
17) Ночная птица. (Сова)
18) Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
19) Гусь, гусыня, гусеница – родственники? (Нет)
20) Какого животного больше всех любят чукчи? (Олень)

Языкознание”

(Данный тур предполагает 2 задания. Первое –включает в себя вопрос логического характера, второе – фразеологизм, который команда должна обыграть, а команды-соперники определить суть этого фразеологизма. Каждой группе даётся по одному вопросу и фразеологизму из предложенных ниже. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.)

(1 задание)

  1. Напиши выражение “сухая трава” четырьмя буквами. (СЕНО)

  2. В каком слове слышится 40 гласных. (СОРОКА)

  3. Впиши в 4 клеточки слово “ласточка”. (ЛАС (точка))

(2 задание)

  1. “Считать ворон”

  2. “Пальчики оближешь”

  3. “Уши развесили”

Литературный ”

1 задание

(Каждой команде ведущий предлагает начало двух пословиц, а команда должна их продолжить. За правильный ответ – 2 балла.)

  1. Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда.)

  2. Волка бояться – … (в лес не ходить.)

  3. Один в поле… (не воин.)

  4. Старый друг лучше… (новых двух.)

  5. Семеро одного… (не ждут.)

  6. Не имей сто рублей…(а имей сто друзей.)

2 задание

“Как ты знаешь сказки?”

(Каждой команде даны два названия сказки, которые изменены. За правильный ответ– 1 балл)

Кто много сказок прочитал,
Легко найдёт ответы.
Да ты и так давно их знал,
Ну что, проверим это!

  1. “Царевна-индюшка”.– (“Царевна-лягушка”)

  2. “Сивка-будка”. – (“Сивка – Бурка”.)

  3. “По собачьему велению”. – (“По щучьему велению”.)

  4. “У страха уши велики”. – (“У страха глаза велики”.)

  5. “Лапша из топора”. – (“Каша из топора”.)

  6. “Как мужик котят делил”. – (“Как мужик гусей делил”.)

Между конкурсами для болельщиков проводятся игры, предлагаются задачи.

Игра.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово “три” —
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду “раз, два, … марш!”
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок-другой, а лучше… пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять. Шарады.

Предлог и малое число,
За ними букву скажем.
А в целом – ты найдёшь его
Почти под домом каждым. (По-два-л)

Возьмите наименьшее трехзначное число
И букву назовите рядом с ним одновременно.
И вы одно получите из слов,
Которым называют кучу сена. (Сто-г)

Я приношу с собою боль,
В лице больного искаженье,
А “Ф” на “П” заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложенья.
(Ф-люс – П-люс)

С буквой “Л” — в игре в футбол –
Часто слышим слово…
С “Д” уж в слове смысл не тот –
Мерой стало,
Просто… (год)

Я нелюбимая оценка в дневнике,
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
Но если внутрь меня поставить “Е”,
То среди женского я рода. (Два – Дева)

Число я – меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,
Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)

Сначала назови ты за городом дом,
В котором лишь летом семьёю живём,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)

Я важная деталь судна,
И без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква “Б” одна
Меняет слова смысл – денежная единица. (Руль – рубль)

Подведение итогов. 

               Полещук Галина Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №6»

г. Сафоново

Смоленской области

Предметный марафон

(разработка интеллектуальной игры для учащихся 3 класса)

Цели:

1.Развивать у учащихся познавательный интерес.

2.Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Предварительная подготовка:

  1. Украсить зал воздушными шарами и цифрами, формулами, цитатами из художественных произведений.
  2. Подготовить фонограмму песни «То ли еще будет».
  3. Разделить учащихся на три группы или команды. В марафоне должны участвовать все учащиеся класса. Команды выбирают себе название и девиз участия в марафоне. (Например, «Почемучки», «Интеллектуалы», «Архимеды»)

    Девизы могут быть такими: «Что? Где? Когда? И почему? Всегда ответить я смогу»,

«Человека интеллект может дать большой эффект», «XXI век даст новых Архимедов».

Ход марафона

 I. Вступление.

1-й ученик.      Сегодня мы проводим марафон,

                           Проверит наши знанья он.

2-й ученик.        Как это интересно — много знать!

                           Всем друзьям свои умения показать! 

3-й ученик.        К интеллектуальным конкурсам  готовы!

4-й ученик.        Вперед, друзья! К победам новым!

II. Литературный конкурс.

Каждая команда получает по одному конверту. В каждом конверте одинаковые вопросы для всех трех команд. Ребята должны подготовиться к ответу. Отвечая на вопрос, необходимо назвать автора произведения, его название, главного героя. Вопросы могут быть такими:

  1. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон,  Д. Дефо «Робинзон Крузо».)
  2. Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами? (Гулливер,  Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».)
  3. Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на Луне? (Мюнхгаузен, Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхгаузена»).
  4. Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране? (Алиса, Л. Кэрролл«Приключения Алисы в стране чудес».)
  5. Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса?(Буратино,  А. Толстой «Золотой ключик».)

Всё задание оценивается 10 баллами: за каждый правильный ответ на вопрос — 2 балла. Время выполнения — 10 мин.

III.         Логический конкурс.

1-й ученик. Следующий конкурс очень интересный.

2-й ученик. Он для извилин в голове весьма полезный.

3-й ученик. Сумеем отгадать слова, узнаем сразу имена.

Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.

1. Имокачюодв                    (Дюймовочка)

2. Кялкопша                        (Шапокляк)

3. Инкамторсток                   (кот Матроскин)

4. Никечп                            (Печкин)

5. Сарканяокчашпа            (Красная шапочка)

Всё задание оценивается 10 баллами: за каждый правильный ответ на вопрос — 2 балла. Время выполнения — 10 мин.

IV. Математический конкурс.

1-й ученик.  Марафонцы вперед идут, математику с собой ведут.

2-й ученик. Без нее никак нельзя! Открывайте конверт, друзья!

Каждая команда получает по одному конверту. В каждом конверте даны одинаковые задачи  для всех трех команд. Ребята должны подготовиться к ответу.

1. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)

2. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

3. Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по три кошки. (Всего 4 кошки.)

4. На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок. (Яблоки на березах не растут.)

5. У деда Михея 10 овечек. Все, кроме девяти, убежали. Сколько осталось овечек? (9 овечек.)

Всё задание оценивается 10 баллами: за каждый правильный ответ на вопрос — 2 балла. Время выполнения — 10 мин.

V. Конкурс по естествознанию.

1-й ученик. Мы — жители Земли, природу любим мы.

2-й ученик. Природа свои тайны лишь добрым открывает.

Учащиеся вновь получают конверты, в которых пять одинаковых заданий.

  1. Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи теряют кожу во время линьки.)
  2. Как удобнее бежать зайцу — в гору или с горы? (В гору, так как у него передние лапы короче задних.)
  3. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки.)
  4. Где раки зимуют? (В норках под водой у берега.)
  5. Название какого растения обозначает слово «сакх»? (Это чай — растение из Китая, его листья ароматны и имеют горьковатый вкус.)

Всё задание оценивается 10 баллами: за каждый правильный ответ на вопрос — 2 балла. Время выполнения — 10 мин.

VI. Конкурс на смекалку.

1-й ученик.    Вам открыть секрет придется,

                              Тот умен, кто разберется.

2-й ученик.   Финал уже не за горами.

                            Знайте, мы, ребята, с вами!

Учащиеся получают конверты с заданием. Они должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

  1.  Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.)
  2.  Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)
  3.  Куда забросили хомут? (В омут.)
  4.  Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.)
  5.  На кого напали москиты? (На кита.)

VII. Итоги марафона.

1-й ученик.     Наш марафон пришел к финалу.

                               Мы потрудились все на славу.

2-й ученик.    Пора итоги подводить,

                             Не грех команды наградить.

Подводятся итоги марафона, подсчитываются баллы. Победителем становится команда, набравшая большее количество баллов.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования Республики Марий Эл

«Дворец творчества детей и молодёжи»

Центр творческой ориентации дошкольника «Цветик Семицветик».

«Интеллектуальный марафон».

математический праздник

Составлен:

Рыбаковой Светланой Альбертовной,

педагог дополнительного образования

Йошкар – Ола

2019

Цель. Создание условий для участников в процессе активного

практического взаимодействия, сплочение детей и родителей.

Стимулирование познавательного развития детей, положительной мотивации

к обучению. Установление партнёрских отношений с семьями обучающихся.

Задачи.

Образовательные:

1. Закрепить у детей количественный счет (в пределах 10) и порядковый счет

(в пределах 20).

2. Закрепить знания у детей о геометрических фигурах, умение составлять из

них картинку.

3. Закрепить у детей умение ориентироваться на листе в клеточку и в

пространстве.

4. Закрепить умение у детей составлять и решать примеры пределах 10),

арифметическую задачу, логические задачи, задачи шутки, загадки

5. Закрепить у детей умение соотносить число с количеством предметов.

6. Закрепить у детей умение расшифровывать слова (прочтение слова).

Развивающие:

1.Формировать у детей мыслительные операции (анализ ,синтез, сравнение,

обобщение, классификации, аналогии), навыки самоконтроля правильности

выполнения заданий.

2.Развивать у детей речь, умение аргументировать свои высказывания,

строить умозаключения; обучать правилам диалога.

Воспитательные:

1.Содействовать созданию доброжелательного микроклимата в детском

коллективе.

2.Воспитывать культуру общения детей с взрослыми и сверстниками на

основе совместной деятельности.

3.Воспитывать у детей самоконтроль.

Форма проведения: математический праздник

Вид: совместная работа мастерапедагога с обучающимися родителями

и детьми, самостоятельная работа.

Методы и приемы:

Словесные: организационный момент, рассказ, беседа, объяснения ;

Наглядные: показ презентации занимательных заданий(игровая технология)

Практическая: самостоятельная совместная деятельность детско

родительской пары выполнение заданий; таймаут «Соседи».

Используемые технологии:

1.Технология развивающего обучения.

2.Технология личностноориентированного обучения.

3.ИКТ.

Участники праздника:

2 команды дети и родители (16 детей, 16 родителей);

ведущая (ПДО по математике), концертмейстер;

жюри (педагоги дополнительного образования);

мультипликационные персонажи (педагоги дополнительного образования):

пес Шарик, кот Матроскин, Буренка, Печкин.

Оборудование:

1.Раздаточный материал: планшеты с клетчатой разлиновкой; маркеры,

простые и цветные карандаши, клей, призы по количеству участников

команд. Развивающие игры «Сложи круг», «Сложи узор», «Танграм».

Карточки с заданием «Реши пример и узнай слово», «Найди ошибку»,

«Составь и реши задачку».

2.Демонстрационный материал: репродукции картин «Девятый вал»,

«Опять двойка», «Богатыри»; плакат с названием игры «По дороге к

мзнаниям», эмблемы с названием команд, лист с точками «Зашифрованная

открытка», картина из геометрических фигур, листзадание «Назови

пословицу», листзадание «Запомни и нарисуй».

3. Инвентарь: ноутбук, экран, проектор;ширма, магниты, 2 доски

магнитные, столы и стулья детские; лавки.

Предварительная подготовка.

1.Разучивание детьми стихотворений, пословиц, крылатых выражений,

песен с математическим уклоном.

2.Конкурс детских рисунков «Путешествие на математические острова».

3.Индивидуальное выполнение заданий в математических прописях.

Оформление помещения. Математический праздник проводится в

зале, оборудованном для проведения массовых мероприятий с детьми и

родителями. В зале с одной стороны стоит ведущая игры, в центре зала сидит

жюри, с двух сторон по периметру зала стоят столы и стулья, на которых

лицом к лицу сидят дети и полукругом родители участники игры. В зале

отведено место для тех. аппаратуры (проектор; ноутбук). Половина зала

должна быть свободна для проведения подвижных игр и танцев.

Ход математического праздника:

Под музыку выходит ведущая.

Ведущая. Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас, дорогие

участники олельщики и гости) математического праздника, праздника ума

и смекалки, находчивости и сообразительности! Здесь на нашей

математической игре «Интеллектуальный марафон» встречаются две

команды, участниками которой будут дети и взрослые. Наше соревнование

это игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести

время! А теперь начинаем! Прошу команды занять свои места. Дети и

родители, заранее разделившись на две команды: группа А и Б,

рассаживаются на стулья и лавки, команды напротив друг друга. На нашу

игру я пригласила гостя очень умного и смышленого мальчика. Но почему

то я не вижу его среди вас, ребята. Он, наверное опаздывает…….Раздается

стук в дверь, в зал заходят Матроскин и Шарик герои мультфильма

«Простоквашино»

Кот. Здравствуйте

Пес. Можно войти?

Кот. Извините нас за опоздание.

Идут вдоль рядов, заглядывают на детей, когото ищут

Пес. Нет, это не он.

Кот. Даа, и этот на него не похож.

Ведущая. Извините, друзья, вы когото ищете? У нас здесь праздник

начинается. Может вы не туда зашли?

Кот и пес подходят к ведущей.

Кот. Я кот Матроскин (протягивает лапу, здоровается)

Пес. А я Шарик. Мы приехали из Простоквашино, ищем мальчика, его

зовут дядя Федор

Кот. Вы спросите, почему его зовут дядя Федор, отвечаю: потому, что он

умный и сообразительный, как взрослый дядя.

Ведущая. Да, именно этого умного мальчика, дядю Федора я и пригласила к

нам на математический праздник

Кот и Пес. Так где же он?

Ведущая. Дело видите ли в том, что я этого не знаю. Он до сих пор не

пришел.

Стук в дверь.

Ведущая, Пес, Кот хором: А вот и он.

(Под музыку в зал въезжает на самокате почтальон Печкин)

Печкин: Срочная телеграмма, срочная телеграмма от дяди Федора. Кто здесь

взрослые, распишитесь

Кот и Пес: Это нам телеграмма. (пытаются выхватить телеграмму из рук

почтальона

Печкин: Вам телеграмму не отдам, Кто вы такие и какие у вас есть

документы?

Кот: Якот Матроскин, а он Шарик. Лапы, усы и хвост вот наши

документы

Ведущая: Друзья, не ссорьтесь. Уважаемый почтальон Печкин, вот мой

документ (показывает бейджик)

(Печкин подходит близко и читает: «ДТДиМ, педагог?».). Так это значит

вы учительница? Ну, тогда другое дело. Получите, распишитесь (

протягивает телеграмму)

Кот и Пес, выхватывают ее из рук ведущей и друг у друга, и нечаянно

разрывают.

Ведущая: Что же вы натворили! Как же мы теперь узнаем, что сообщалось в

телеграмме?

Кот и Пес: Простите нас, мы больше так не будем. Ребята, вы же умные и

сообразительные, помогите нам, соберите эти частички в одно целое и

прочитайте

Задание 1. Собери и прочитай телеграмму (Одна команда собирает

начало, другая конец, выкладывая текст на столе)

1 вариант: К вам на игру приехать не смогу

2 вариант: Вам помогут мои друзья, Кот и Пес. (Вед вместе с каждой

командой зачитывает текст.

Ведущая: Вот теперь все ясно.

Кот и Пес: А нам ничего не ясно.

Ведущая: Матроскин, Шарик, сейчас вы вместе с ребятами будете играть.

Игра называется «Интеллектуальный марафон». Выбирайте себе команду. Я

объявляю правила игры:

1. В игре участвуют дети и взрослые;

2. Команды соревнуются в правильном ответе и выполнении заданий (по

сигналу колокольчика – начало и конец ответа)

3. За правильный ответ или задание команда получает очко (цветочки

большой и маленький). В конце игры мы узнаем, какая команда набирает

большее количество значков.

Ведущая: Но я ведь специально пригласила умного дядю Федора на

праздник, чтобы он стал моим помощников, а его нет. И кто же мне

поможет?

Кот: Вам оченьочень нужен УМНЫЙ помощник?

Ведущая: Конечно, именно УМНЫЙ

Кот: Минуточку, мы мигом: одна лапа здесь, другая там ( уходит, но тут же

возвращаются и ведут корову Буренку)

Кот: Знакомьтесь: Самая умная и мудрая – моя Буренка.

Буренка: Я самая уммммная и муууудрая.

Ведущая: Без помощника мне никак не справиться. Уважаемая Буренка, я

приглашаю вас в Жюри. Вы поможете нам узнать и сосчитать правильные

ответы

Буренка: Сколько на свете живу, но в математические игры не играла! Мне

это интересно! Я очень умная и мудрая! Я согласна жюрить! Ой, что я

говорю! Я буду вам помогать: проверять и считать, советы давать!

(Буренка садится за стол с табличкой «Жюри», рядом ставится магнитная

доска).

Ведущая: Начинаем игру «По дороге знаний» (звонит в колокольчик)

Задание 1.( для всей команды)

Необходимо придумать название команды, эмблему команды.

(Команда по сигналу колокольчика обсуждает название, эмблему и учит

девиз). Ведущая приглашает одного взрослого участника нарисовать

эмблему на мольберте).

Буренка звонит в колокольчик.

Ведущая: Матроскин, как называется ваша команда?

Дети: «Мурмур»! (вешают эмблему на доску)

Буренка: Просто прелестно, она нарисована из геометрических фигур!

Ведущая: Команда «Мурмур» ваш девиз?

Команда хором: Математику мы любим

И логику мы знаем,

Побеждать в игре сегодня

Всем вам обещаем!

Ведущая: Молодцы! Вам аплодисменты! Теперь слушаем другую команду.

Шарик, как называется ваша команда?

Дети хором: «Гавгав»! (вывешивают эмблему на доску)

Буренка: Просто прелестно!

Ведущая: Команда «Гавгав», ваш девиз?

Команда хором: Мы учили цифры.

Решали мы задачи

К победе мы стремимся,

Вот так, а не иначе!

Ведущая: Молодцы! Вам аплодисменты! И слово нашему жюри.

Буренка: (звонит в колокольчик) Я приняла мууудрое решение, за каждое

правильно выполненное задание я буду вручать командам цветооок так

люблю нюхать и жевать цветы). А в конце игры мы их сосчитаем у кого боо

оольше. Вот какая я уууумная! Как здорово я придууумала! А потом я

их……….. ой, чтото я размечталась) Итак, я подвожу итоги первого задания.

Команда «Мурмур» получает большой красный цветок за отлично

выполненное задание (прикрепляет цветок на магнитную доску под

эмблемой). Молодцы! Вам аплодисменты!

Команда «Гавгав» получает большой синий цветок, за прекрасно

выполненное задание (прикрепляет цветок на магнитную доску под

эмблемой). Молодцы! Вам аплодисменты!

Ведущая: Ребята, чтобы наша игра получилась нам надо показать все свои

знания и умения. Они находятся в большой шкатулкекопилке (показывает на

голову) нам надо их достать, открыть шкатулкукопилку.

Задание 2 «Графический диктант» выполняют дети.

Шарик и Матроскин раздают маркеры и планшеты. Ведущая диктует

графический рисунок.

Ведущая: Так что же у нас получилось?

Дети: Ключик! (поднимают планшеты вверх и демонстрируют свои

рисунки)

Шарик и Матроскин подсчитывают в своих командах правильно

выполненные рисунки и передают результаты Буренке.

Буренка: (звонит в колокольчик) Итак, я подвожу итоги второго задания: За

большее количество правильных рисунков команда получает большой

цветок. Команда, у которой меньше правильных рисунков тоже получает

цветок, но маленький.

Ведущая: Молодцы! Вам аплодисменты!

Задание 3 «Разминка».

Ведущая: Я буду задавать вопросы, а вы командой отвечать. Жюри будет

подсчитывать только правильные ответы.

Задание для детей:

Вопросы команде «Мурмур»:

Вопросы команде «Гавгав»:

Какой сегодня день недели?

Сколько пальцев на левой руке

человека?

Сколько братьев у Нифнифа, кто

они?

Как звали друга Карлсона?

Как называется место, где продают

хлеб?

Катался колобком. Пока не стал

носком. Что это (Клубок)

Сколько концов у двух палок?

Сколько медведей навестила Маша в

русской сказке?

Как называется летательный аппарат

Бабы Яги?

Как называется место, где

подстригают и делают прически?

Все попробует на зуб: и сосну, и вяз,

и дуб. Что это? (Пила)

Вопросы команде «Мурмур»

Вопросы команде «Гавгав»:

Что лежит в пустом кармане?

Какой рукой лучше размешивать

чай?

У кого рога длиннее хвоста?

У машины мотор, а у человека

У конфеты фантик, а у

человека….

Что находится в середине

капусты?

Что можно видеть с закрытыми

глазами?

Из него видно, что делается на

улице?

Вопросы команде «Мурмур» детям:

Вопросы команде «Гавгав» детям:

Сколько рогов у двух ослов

Какой колокольчик не звенит

Сколько яиц можно съесть натощак

Стоят два барана: один смотрит

направо, другой налево, видят они

друг друга

Ведущая: «Разминка» завершилось. Слово самому умному и мудрому жюри.

Буренка звонит в колокольчик, подводит итоги, вывешивает цветы на

доску.

Задание 4 «Зашифрованное слово» для детей.

Ведущая: Каждый участник команды решает пример: выполняет сложение и

вычитание, записывает цифрой ответ. Находит числовую карточку с таким

же количеством звездочек, в пустой второй клеточке записывает букву с

числовой карточки, потом читает получившееся слово.

Матроскин и Шарик раздают каждому ребенку карточку лист и

карандаш. По сигналу колокольчика дети выполняют задание индивидуально.

10+ 1 =11 (К)

14 4 = 10 (Р)

13 +2 = 15 (У)

18 6 =12 (Г)

Задание «Запомни и нарисуй» для взрослых.

Ведущая: Пока наши ребята отгадывают зашифрованное слово, взрослые

потренируют память. Посмотрите внимательно, на образец, запомните и

нарисуйте так же.

Матроскин и Шарик раздают бумагу и карандаши (По одному участнику

из каждой команды). Ведущая звонит в колокольчик. Матроскин и Шарик

подсчитывают количество правильных ответов у детей.

Ведущая: Какое слово было зашифровано? (круг)

Буренка подводит итоги у детей.

Ведущая: А теперь посмотрим результаты задания «Запомни и нарисуй» у

взрослых. Взрослые, покажите нам ваши ответырисунки.

Буренка (подводит итоги.) Сложив правильные ответы детей и взрослых

команда «Мурмур» получает…..цветок, команда «Гавгав»

получает…..цветок. Молодцы! Вам аплодисменты!

Задание 5 «Собери круг».

(выполняется стоя у столов всей командой)

Ведущая: Ребята, я предлагаю вам подойти ко мне, выбрать поднос с

геометрическими фигурами и выполнить задание: «Собери из

геометрических фигур круг».

Для взрослых предлагается игра «Танграм» (по одному человеку).

Ведущая: Ваша задача все геометрические фигуры вставить в эту рамку,

чтобы получился квадрат. По сигналу колокольчика игра начинается.

Буренка звонит в колокольчик. Подсчитывает результаты. Вывешивает

цветы на доску.

Буренка: (настойчиво звонит в колокольчик). От ваших заданий голова моя

умная идет кругом! Я очень устала думать и считать, предлагаю отдохнуть и

поиграть!

Игровая пауза.

Игра «Собери друзей в круг». Участники под музыку свободно двигаются по

залу.

Матроскин и Шарик по очереди называют числа …5, 8, 6, 3… Участники

после остановки музыки должны встать в круги из 5, … участников и т.д.

Ведущая: Прошу всех участников занять свои места.

Задание 6 «Геометрические фигуры»

Задание для взрослых.

Ведущая: Я приглашаю к этим мольбертам по 2 участника из каждой

команды. Нужно нарисовать картину только из геометрических фигур, всей

командой придумать ей название.

Задание для детей «Собери картинку» (дид.игра «Сложи узор»,

«Танграм» Лебедь)

Матроскин и Шарик раздают на столы (через одного) игры. Герои оказывают

по необходимости помощь и привлекают самих детей помочь друг другу.

Ведущая: Друзья, давайте узнаем, как справились с заданием взрослые.

Готовы ваши картины?

Команда «Мурмур» демонстрирует свою картину. Как она называется?

(Сколько корова дает молока).

Ведущая: Молодцы! Вам аплодисменты.

Команда «Гавгав», хочется увидеть вашу картину (показ), и называется она

(Кто там).

Ведущая: Молодцы! Вам аплодисменты. Давайте узнаем, что скажет наше

жюри – Мудрая Буренка.

Буренка: С заданием 6 «Геометрические фигуры» справились команды

творчески и профессионально! Каждая команда получает большой цветок!

Молодцы! (Вывешиваются на доску результаты).

Задание 7 «Составь и реши задачку» для детей.

Ведущая: Герои будут держать на руках веер из карточек с изнаночной

стороны. Дети вытягивают себе 1 карточку, на которой нарисована задачка.

Подходят к столу и самостоятельно выбирают 2 карточку с решением этой

задачки, у следующего стола они находят 3 карточку ответ решения

задачки. Каждый участник должен подобрать правильно 3 карточки: задачка

+ решение + ответ. И результат выложить за своим столом.

Ведущая: (звонит в колокольчик.) Матроскин, все ли задачки составлены и

решены правильно? Сколько правильных ответов? Шарик, все ли участники

команды справились с заданием? Сколько у вас правильных ответов?

Буренка: Я хочу послушать, как Вы решали задачки. Кто самый умный и

смелый? (Из каждой команды зачитывается задачка). Молодцы!

Я подвожу результат: команда «Мурмур» решила правильно … задач и

получает … цветок (вывешивается на доску); команда «Гавгав» ответила на

… задачек, получает … цветок.

Задание 8 «Найди ошибку» (индивидуально)

Ведущая: Дети выбирают карточку и называют номер ошибки. Матроскин и

Шарик держат веером карточки изнаночной стороной, дети сами вытягивают

карточку. После сигнала колокольчика дети по очереди дают ответ. Карточка

забирается.

Буренка: Я подсчитала только правильные ответы. Команда «Мурмур»

назвала … правильных ответов, цветок. Команда «Гавгав» назвала

правильных ответов, цветок. Молодцы! (Результат вывешивается на

доске).

Задание 9 «Юные художники».

Ведущая: Команды строятся в колонны перед мольбертами. По сигналу

колокольчика по одному игроку подбегают к столу и по порядку, от 1 до 20,

прямой линией соединяют точки. Правильно соединив точки, получается

картинка.

В конце раскрасить

цветными карандашами.

Ведущая: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие замечательные портреты

получились. Матроскин и Шарик будут рады получить такие подарки.

Буренка: Прелестно! Большой цветок от меня получает каждая команда!

(Результат вывешивается на доску).

Ведущая: Ребята, займите свои места, пожалуйста. А сейчас мы немного

отдохнем и вспомним сказки и пословицы.

Задание 10. Назовите сказки и пословицы в названии которых есть

число.

СКАЗКИ

Два жадных медвежонка

Два Мороза

Вовка в тридевятом царстве

Белоснежка и семь гномов

Волк и 7 козлят

Сказка о мертвой царевне и

о 7 богатырях

12 месяцев

Три поросенка

Три медведя

ПОСЛОВИЦЫ

Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

За 2 зайцами погонишься ни одного не

поймаешь.

Одна голова – хорошо, две – лучше

Старый друг лучше новых двух

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз

услышать

Семеро одного не ждут

7 раз отмерь – один раз отрежь

Один в поле не воин

Пятое колесо в телеге

У ежа одна сила – колючки

Трус умирает 100 раз, а герой – один раз

Сколько лет рыбачил дед в сказке

А.С.Пушкина, пока в его сети не

попала золотая рыбка? (33 года)

В какой еще сказке А.С.Пушкина

упоминается число 33? сказке о

Царе Салтане)

ПОСЛОВИЦЫ

Задание : Составить пословицу и прочитать.

Чтобы научить трудолюбию

нужно 3 года, чтобы научить

лени – только 3 дня.

Руки поборют одного, а знанье

тысячу.

Ведущая: Ребята, пока наши взрослые ломают голову над составлением

пословиц, мы проведем конкурс капитанов. А кто у нас капитаны? Это

Матроскин и Шарик. (Все участники выходят на свободную половину зала).

Задание 11. «Следопыт».

Ведущая: Друзья, для этого задания вам необходимы помощники. Выберите

себе из команды самого смышленого и опытного следопыта. Он станет

капитаном. На полу выкладывается дорожка из следов, для каждого

капитана. Капитану завязываются глаза. Задача помощника: провести по

дорожке капитана, согласно маршруту, давая четкие указания: например, 2

шага вперед, 3 шага налево и т.д. Кто первый дойдет до финиша?

Пес: Матроскин, я тебя победю, потому что я охотничий пес и ходить по

следу – для меня это легко!

Кот: Как гласит пословица: «Не говори «Гоп» пока не перепрыгнешь». Я

выбрал себе в помощники самого умного и опытного, и мы придем к

финишу первыми!

Ведущая: Не спорьте, друзья, лучше на деле докажите свои знания и умения.

Пусть победит сильнейший. (Дает сигналколокольчик).

Буренка вручает цветок большой первому, кто придет к финишу.

Ведущая: Друзья, вернемся на свои места и узнаем, как взрослые справились

с заданием?! Команда «Мурмур» и «Гавгав» зачитывают свои пословицы.

Молодцы! (Ведущая может предложить повторить эти пословицы всем

вместе, командой, чтобы их запомнить).

Задание для взрослых:

Ведущая: Назовите репродукции картины, в названии которой есть число.

Герои показывают 3 варианта, назвать только 1 ответ:

«9 вал»,

«Тройка»,

«Богатыри»

Ведущая: Молодцы! Взрослые справились с заданиями! Вам аплодисменты!

Музыкальная пауза «Соседи» (по показу ритмические задания).

Под музыку в зал на самокате въезжает почтальон Печкин. В руках у него

посылка. Подъезжает к ведущей:

Печкин: Срочная посылка для Шарика и Матроскина от дяди Федора.

Пес и Кот: Ура!!!!! Нам посылка!!!

Печкин: Только я вам ее не отдам, потому что документов у вас опятьтаки

нет.

Пес и Кот пытаются отнять посылку.

Ведущая: Друзья, не ссорьтесь, будем договариваться. Дорогой Печкин, вы в

дороге устали, присядьте. Отдохните. (Предлагает ему стул, но Печкин

садится на ящик)

Печкин: Да, спасибо, отдохнуть не мешает, работа у меня такая: все на ногах

да на ногах. С утра до вечера. Но посылку я вам все равно не отдам.

Ведущая: Печкин, мы с ребятами, Матроскиным и Шариком играем в

математическую игру. Решаем логические задачки и примеры. Может в этой

посылке дядя Федор послал нам новое сложное задание. Мы бы его

выполнили. А можем выполнить и Ваше любое задание.

Печкин: Хорошо, пока я отдыхаю, вы почитайте стихи какиенибудь эдакие.

Ведущая: Стихи о математике.

«Мурмур» : «Математика возникла в древние века»

«Неделя»

«Гавгав» : «Все мы цифры знаем…»

«Месяцы в году»

Печкин: Спасибо, уважили. Я объявляю музыкальную паузу. Споем

песенки, в которых есть числа. А начнут музыкальную паузу взрослые! (По

очереди «Мур мур» и «Гав гав»).

Для взрослых (по очереди)

Во поле береза стояла…

Три танкиста

Одна снежинка еще не снег…

Три белых коня

Два веселых гуся

Жил отважный капитан

Стоят девчонки, стоят в сторонке

Четыре черненьких чумазеньких чертенка…

Две звезды

У Светки Соколовой день рожденья.

Для детей:

«Мурмур» — «Дважды два четыре»

«Гавгав» — «Раз словечко, два словечка – будет песенка…»

Печкин: Поетето вы хорошо, а как у вас с танцами? Вот мы в

Простоквашино больно кадриль танцевать любим.

Танец « Кадриль»

Печкин: Айда молодцы, ребята, уважили меня, все задания выполнили. У

меня даже усталость вся кудато пропала и настроение бодрое стало. Так и

быть, отдам я вам посылку (отдает ведущей)

Буренка: Мууу, молодцы обе команды! За это большое творческое задание,

где вы назвали сказки, вспомнили пословицы, прочитали стихи и спели

песенки каждая команда получает еще большой цветок. (Результат на

доску).

Ведущая: Друзья, с песнями да плясками мы совсем забыли про игру. Я

попрошу занять свои места. Звонит в колокольчик. Открывает посылку, там

на листочке надпись: ВРУЧИТЬ ПОБЕДИТЕЛЮ.

Ведущая: А кто же у нас победитель? Сейчас мы узнаем счет нашей игры.

Ведь наша игра подошла к концу. Вы выполнили все задания. Но кто бы ни

победил в этой игре, мы можем сказать, что победила наша дружба и

смекалка! Буренка, подведите итог нашей игры: какая из команд набрала

больше цветов!

Буренка: Я считала сначала маленькие цветочки, а потом большие. Потом

все наоборот: сначала большие потом маленькие. Потом считала вместе и

маленькие и большие! И умная моя голова пошла кругом! Ребята, мне нужна

Ваша помощь: помогите сосчитать цветы. Матроскин показывает указкой.

Команда «Мурмур» дружно считают вслух: б.+м. всего=… Молодцы!

Команд «Гавгав» вместе с Шариком считают: б.+м. =всего

Буренка: Вы меня запутали! Так сколько всего цветов мы собрали? (20+)

Молодцы! Я поздравляю всех с победой и вручаю призы, которые послал вам

дядя Федор (Раздают детям). Шарик и Матроскин достают из коробки

подарок для жюри – венок, который одевают Буренке на рога.

Ведущая: Размышляйка – математическая игра.

Наш праздник завершать пора.

Хочу надеяться, что с ней

Намного стали вы умней.

Узнали много интересного

И много разных всячин

И если помните вы их –

Не зря ваш год потрачен.

Праздник завершен.

Фотосессия.

Библиография.

1. Береславский Л.Я. Логические задачи. Соотношение фигур

/Л.Я.Береславский – М.:Правление общества «Знание», 1995. – 16 с.

2. Дмитриева В.Г. Большая книга логических игр и головоломок для

малышей /В.Г.Дмитриева – М.:АСТ, 2016. – 111с.

3. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до

9 лет М.: «ГномПресс», «Новая школа», 1998.

4. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.,1975.343 с.

5. Федин С.Н. Учимся думать и придумывать /С.Н.Федин М.: Школьная

книга,2014 – 79с

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.

Предварительная работа.

  1. Украшение музыкального зала флажками шариками.
  2. Подготовить фонограмму музыки» Незнайка на луне» «Гимн Незнайки»
  3. Подобрать пособия и материал для детей для двух команд. (Разноцветные шарики 7 штук по цветам радуги, мозаику сделанную по русским народным сказкам, цветные карандаши ватман с нарисованным началом силуэта картинок, фрукты муляжи фруктов, силуэты гусеницы с нарисованными цифрами, картины с напутанными сюжетами, мячик).

Ход марафона

Звучит музыка из кинофильма « Незнайка на луне» Дети входят в украшенный зал флажками, шариками и садятся на стулья.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру. Конкурс «Знайки» веселых и находчивых, но сначала придумаем название нашим командам.

Первая команда у нас будет называться «Чиполлино».

Вторая команда у нас будет называться «Буратино».

(Каждому ребенку с его именем прикрепляется картинка).

Звучит музыка появляется Незнайка с воздушными шарами и волшебным сундучком

НЕЗНАЙКА: Ух наконец то приземлился я облетел весь земной шар. А куда я вообще –то попал не подскажете?

ДЕТИ: В детский сад на праздник веселых и находчивых.

НЕЗНАЙКА: Значит я приземлился правильно. Я прилетел к ребятам на праздник из цветочного городка.

Сегодня я пришел на марафон
Проверить ваши знанья
Как это интересно много знать
Всем друзьям свои уменья показать.
К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперед друзья к победам новым!

Первый конкурс «Самый внимательный»

Незнайка раздает детям воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный) и объясняет правила игры.

Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком.

Готовы? Будьте внимательны.

  1. На старой кадушке
    Плясали лягушки. (Зеленый)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  2. Уронило солнце
    Лучик золотой. (желтый)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  3. Ах красивый цветок
    Мой любимый василек.(голубой)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  4. На опушке лесной
    Земляничка под листвой. (красный)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  5. Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет. (голубой)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  6. А на небе расцвела
    Радуга – дуга. (все шары)
    – Все дети должны поднять шарики.

НЕЗНАЙКА: Я прилетел из цветочного города и принес волшебный цветок. Победителю в конкурсе я буду давать лепесток вы их собирайте и берегите до конца игры. А в конце игры посмотрим, что получится.

Дает первый лепесток от своего цветка.

Второй конкурс «Литературный»

Каждой команде предлагается отгадать отрывки из сказки, выбрать нужный конверт и быстро собрать мозаику и разложить картинки по сюжету.

Первыми слушает команда подготовительной группы «Буратино».

«Долго крепился петушок не выглядывал, хоть очень уж хотелось ему посмотреть, какие там зернышки у лисы. Видит лиса, что не выглядывает петух, принялась опять петь…»

Теперь слушает команда «Чиполлино».

«Лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу, села и ест себе. Навстречу ей идет серый волк. Здравствуй кумушка! Дай рыбки…»

Детям предлагается выбрать из –6ти конвертов отгадку и быстро собрать мозаику и воспроизвести последовательность сюжета с чего начиналась сказка и чем закончилась.

Незнайка оценивает конкурс отдает победителю лепесток.

Третий конкурс «Творческий»

Я черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в древесине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу изображу.

Детям предлагается дорисовать картинку.

Незнайка оценивает конкурс, отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

Четвертый конкурс «Вкусняшкин натюрморт»

Детям с закрытыми глазами предлагается попробовать на вкус разные фрукты (мандарин, виноград, лимон, банан, груша, яблоко). А затем из муляжей составить натюрморт.

На столе лежат муляжи фруктов, которые пробовали дети + огурец.

Апельсин, киви.

Брать только те фрукты которые пробовали на вкус.

Незнайка оценивает конкурс отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

Пятый конкурс «Путаница»

«Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята хрюкать!…
Свинки замяукали Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали
Хрю, Хрю, хрю!
Все поперепутали.

И художник все перепутал. Детям предлагается исправить ошибки художника. Сделать картинку правильной.

Оценка конкурса.

Шестой конкурс. Математический.

Марафонцы вперед идут
Математику с собой ведут
Без неё никак нельзя!
Открываем конверт друзья!

Незнайка достает конверт, там рассыпались гусеницы.

Предлагается детям собрать гусениц.

Все цифры по порядку

(1,2,3,4,5,, другая команд 5,6.7.8.9.)

А теперь давайте найдем цифры которые спрятались в рисунках.

(Детям предлагаются рисунки цыпленка и зайчика, где спрятались цифры 1,2,3,6,9,,7,0)

Незнайка оценивает конкурс отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

Седьмой конкурс «Говори наоборот»

Незнайка кидает мяч ребенку называет слово. Ребенок должен назвать слово наоборот и бросить мяч Незнайке.

Веселый — грустный

Быстрый — медленный

Красивый — безобразный

Худой — толстый

Длинный — короткий

Острый — тупой

Умный — глупый

Тяжелый — легкий

Твердый — мягкий

Светлый — темный

Горячий — холодный

Широкий — узкий

Незнайка оценивает конкурс, отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

Восьмой конкурс «Собери ковер»

Детям предлагается каждому ребенку геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник определенного цвета) и показывается на несколько минут образец. Дети должны по памяти собрать ковер.

Незнайка оценивает конкурс, отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

Девятый конкурс «Волшебные вороны»

Детям предлагается собрать танаграм из геометрических фигур. Незнайка оценивает конкурс, отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

НЕЗНАЙКА:

Наш марафон пришел к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить
Не грех команду наградить.

Незнайка вместе с детьми считает заработанные волшебные лепестки. Дети замечают, что цветок похож на цветик-семицветик. Дети собирают волшебный цветок, ларец открывается.

Победителей награждают медалями и подарками, остальных всех детей подарками.

Незнайка прощается с детьми и летит дальше к другим детям.

А дети под музыку «гимн Незнайки» уходят из зала.

«Интеллектуальный марафон» 2 «В» класс

Цели: обобщить знания учащихся по разным предметам; развивать интерес к интеллектуальному труду; способствовать развитию интеллектуальных способностей; воспитывать познавательные интересы; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование для игры: конверты с заданиями для команд, рисунок древа знаний на доске с названиями предметов, плакат « Звёздный след» для подведения итогов, презентация, задания для конкурсов, фишки с улыбками и ладошки из цветной бумаги с именами детей, разноцветные листья клена из бумаги.

За каждый правильный ответ команда получает фишку с улыбкой.

Структура проведения интеллектуального марафона

  1. Вводная часть

    • Разминка

  2. Основная часть

    • Математический конкурс

    • Литературный конкурс

    • Конкурс грамотеев

  3. Подведение итогов

Ход интеллектуального марафона

I. Вводная часть

Дети входят в празднично оформленный класс и садятся по командам («Эрудиты», «Умники»).

(Звучит песня «Чему учат в школе», на экране фотографии участников)

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. На ней необычное дерево – древо познания.

Что висит на нём? Верно, это названия предметов, которые мы изучаем. Они помогут нам ответить на вопросы интеллектуального марафона.

1 ученик:

Что, когда, откуда взялось,
Что исчезло, что пропало,
Где кончается Земля,
Начинаются моря?

2 ученик:

Кто завёл врагов в болото?
Где ночуют бегемоты?
Кто висит ногами вверх?
Кто бежит быстрее всех?

3 ученик:

Нам ответ откроет он –
Интеллектуальный марафон.

1 конкурс « Разминка» правильный ответ -1 балл — .

Команды готовы? Эрудиты? Умники?

Эрудиты (Блицтурнир)

  1. Что наступает после весны? (Лето)

  2. Кто жених Мухи – цокотухи? (Комар)

  3. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  4. Большая часть суши, окружённая водой. (Материк)

  5. Самый большой материк. (Евразия)

  6. Самое большое однозначное число. (9)

  7. Кто автор басни «Стрекоза и Муравей»? (И.А. Крылов)

  8. Что случилось 31 февраля? (Такой даты в феврале нет)

  9. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не крутится? (Запасное)

  10. В названии какого дня недели есть двойная согласная? Ответ: Суббота.

Умники (Блиц-турнир)

  1. Сколько звуков в слове мышь? (3)

  2. Когда деревья сбрасывают листья? (Осенью)

  3. Самое маленькое двузначное число? (10)

  4. Самый маленький материк на земле. ( Австралия )

  5. Часть суток с утра до вечера. (День)

  6. Сколько в русском языке гласных звуков? (звуков -6, букв – 10)

  7. Сколько горошин входит в стакан? Ответ: Нисколько, горошины не ходят.)

  8. Девочка, появившаяся в чашечке цветка,
    И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

  9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

  10. Что ест зимой медведь? (Он спит зимой)

Пока жюри подводит итог 1 конкурса. Вопросы для болельщиков.

1. Я, слышал такой разговор: «Она красная?». —  «Нет, черная». — «А почему же она белая?». — «Потому что зеленая». О чем это говорили? (О смородине)

  1. Почему покупают новые сапоги? (Потому, что их даром не дают)

  2. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)

Слово жюри.

2 конкурс «Математический» (

Математика – царица наук

1 ученик:

Математика повсюду –
Глазом только поведёшь,
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.

1. Задачки из конверта Приглашаются по 5 человек от команды.

(Каждая команда получает конверт с задачами и выполняет их письменно)

Обведи правильный ответ:

  1. Незнайка прожил в Цветочном городе 1 неделю и 3 дня. Сколько всего дней прожил Незнайка в Цветочном городе?
    10; 9; 4

  2. 5 одинаковых мячиков и 3 одинаковых куклы стоят столько же, сколько 4 таких же мячика и 4 такие же куклы. Что дороже: мячик или кукла?
    Поровну; мячик; кукла

  3. Брату 8 лет, а сестре 13 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 10 лет?
    13; 15; 11

  4. 12 муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу село по 3 муравья. Сколько было стрекоз?
    3; 4; 12

  5. Пятачок отдал Вини Пуху половину своих конфет и ещё 1 конфету. После этого у него осталось 3 конфеты. Сколько конфет было у Пятачка?
    6; 4; 8

  6. Две обезьяны нашли 8 кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и бросили в него по ореху. Затем они помирились и несколько орехов съели. Сколько орехов съели обезьяны, если домой они принесли половину того, что у них было?
    1; 2; 3

(Правильные ответы – 10, поровну, 15, 4, 8, 2.)

2. Сообразилка

Умники

На красной коробочке написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зелёная коробочка пуста», а на зелёной – «Здесь сидит змея». Тортилла сказала:

«Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а третья – пуста, но все надписи неверны»

Где лежит золотой ключик?

(В зелёной коробочке)

Эрудиты

Аня, Боря, Вера и Гена всего поймали 10 рыбок, причём каждый из детей поймал разное количество рыбок. Аня поймала больше всех, а Вера – меньше всех. Кто поймал больше рыбок, мальчики или девочки?

(Поровну)

3. Гонка за лидером

Эрудиты

  1. У Вали 3 яблока. Она съела все, кроме 2. Сколько яблок у неё осталось? (2)

  2. Если петух закукарекает, то человек проснётся. Сколько петухов должны прокукарекать, чтобы проснулись 5 человек? (1)

  3. На что похожа половина яблока? (На другую половину)

  4. Аня старше брата на три года. На сколько лет Аня будет старше брата через 5 лет? (На 3 года)

  5. В каком слове семь букв «я»? (Семья)

Умники

  1. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 ч.)

  2. У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (8)

  3. Летели семь страусов. 1 страус присел отдохнуть. Сколько страусов полетело дальше? (Страусы не летают)

  4. В каком слове 100 букв «л»? (Стол)

  5. В теремке мышка живёт выше лягушки, но ниже зайчика. Кто живёт выше всех? (Зайчик)

4. Найди закономерность

  

 

Слово жюри.

3 конкурс капитанов «Наборщик». Как можно больше составить слов из слова «ГРАММАТИКА»

4 конкурс «Литературный» + конкурс капитанов одновременно.

Чтение – вот лучшее учение

1 ученик:

Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём

  1. Вопросы по сказкам. Кто быстрее поднимет руку.

  2. Прибаутка перед сказкой. (Присказка)

  3. Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобка)

  4. В каком городе жил Незнайка? ( В Цветочном)

  5. Кто написал басню «Муравей и голубка»? (Л.Н. Толстой)

  6. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

  7. Какое слово складывал Кай во дворце у Снежной королевы? (Вечность)

  8. Поклонник и воздыхатель Мальвины? (Пьеро)

  9. Девочка, растаявшая весной. (Снегурочка)

  10. На ней Емеля ездил к царю. (На печке)

  11. Где спрятался седьмой козлёнок? (в печке)

  12. Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н.Н. Носов)

  13. Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне И.А. Крылова? (Поплясать)

  14. От кого убежала посуда? (От Федоры)

  15. Кто придумал кота Матроскина и Чебурашку? (Э.Н. Успенский)

  16. Лучший в мире крокодил. (Гена)

  17. Сказочная скатерть. (Самобранка)

2. Сценка из сказки для родителей. Назовите сказку и ее автора. (Сказка «Приключения Буратино» — А.Н.Толстой)

3. Задания из конверта. Закончите пословицу «Крепкую дружбу …»:
а) и топором не разрубишь.
б) водой не разольёшь.
в) всегда помнить будешь.

  1. Кто написал произведение «Приключения Незнайки и его друзей»?
    а) Носов Н.
    б) Драгунский В.
    в) Голявкин В.

  2. Что это? Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот , не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими.
    а) Вода
    б) Каша
    в) Мука

  3. Какие цветы собирала падчерица в лесу в сказке С.Я. Маршака«Двенадцать месяцев»?
    а) Фиалки
    б) Подснежники
    в) Ландыши

  4. Что значит «Работать спустя рукава»?
    а) Хорошо работать.
    б) Плохо работать, лениться.
    в) Работать в одежде с длинными рукавами.

(Правильные ответы – а, а, а, б, б.)

4. Угадай-ка

2) Просмотр отрывков из мультфильмов

5. Верно? Неверно? Приготовила вопросы Лиза Соловьёва

(Угадайте героя и название произведения)

  • Где ваше платье бальное?

  • Где туфелька хрустальная?
    Простите, я спешила…
    Меня зовут Страшила. (Золушка)

  • Плюшек я тебе припас!
    Прилети ко мне хоть раз,
    Мастер всяческих проказ,
    Лучший в мире Карабас! (Карлсон)

  • Лечит в Африке зверей
    Добрый доктор Бармалей. (Айболит)

  • Девочка пела в тёмном лесу:
    Бабушке я пирожки принесу!
    Шапочка, – словно малина!
    Девочку звали Мальвина. (Красная Шапочка)

  • Целый день в зелёной коже,
    Целый день всё «квак» да «квак»,
    Но скрывается под кожей
    Всех мудрей
    И всех пригожей…
    Кто?
    Царевна Шапокляк! (Царевна-лягушка)
    (И. Гамазкова)

III. Подведение итогов

Наш марафон подошёл к концу. Молодцы, интеллектуалы! Все задания выполнены. Больше улыбок у команды… Вы получаете право оставить свой звёздный след в истории класса. (Дети прикрепляют на плакат ладошки из цветной бумаги со своими именами.)

Давайте наградим победителей аплодисментами.

– Понравился вам наш марафон?

– Что помогло вам ответить на все вопросы?

Давайте украсим наше древо познания листьями. Жёлтый листок – очень понравилось, зелёный листок – понравилось, красный листок – не понравилось. (Ученики прикрепляют на рисунок дерева бумажные листочки клёна.)

– Каких листиков больше?

Спасибо!

Общешкольное мероприятие «Интеллектуальный марафон».

Задачи:
• создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
• развивать интерес к предметам;
• расширять кругозор учащихся;
• закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;
• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
• способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
• пробудить любознательность учащихся;
• воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

Психологическое развивающее содержание предлагаемого интеллектуального марафона естественно «встраивается» в образовательную среду школы. Интеллектуальный марафон может быть спланирован и реализован как акция, как праздник – праздник познания, интеллекта, образованности.

Цель марафона: дать возможность школьникам осознать, что совершенствовать свой ум, расширять свои знания – это интересно, социально престижно.

Основная роль психолога и учителя-логопеда, ведущих марафон – это наставники, помогающие войти в активное, творческое состояние, создающие атмосферу открытости и доверия.

Ход занятия.

— Добрый день, дорогие ребята! Мы вас приветствуем на интеллектуальном марафоне. Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает. Марафон включает 7 станций, поэтому наша задача, выбрать 7 участников марафона .Участников мы будем определять за счет конкурса «Разминка», кто больше ответить на поставленные вопросы, тот войдет в число игроков. За каждый правильный ответ будет даваться фишка.

В дальнейшем определим очередность участников по количеству фишек. Участник получает определенный путевой маршрут по станциям.
Правила игры: каждому участнику начальник станции проставляет баллы, за правильный ответ начисляется 1 балл. В конце игры подведем итог и определяем самого интеллектуального ученика .

Станция 1 «Буквоешка» —

Станция 2 «Понятийная»-

Станция 3 «Задачкино»-

Станция 4 «Последовательная»-

Станция 5 « Познавательная» —

Станция 6 « Кубик» —

Станция 7 «Путаница» —

Разминка

1. Какое слово всегда пишется неправильно? (Задача-шутка.) неправильно.

2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? все

3. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? Собаке нужно стоять на месте

4. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? Нужно прыгать с нижней ступени.

5. Что можно видеть с закрытыми глазами? сны

6. Что в огне не горит и в воде не тонет? лед

7. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? Желток обычно жёлтый.

8. Маленький, серенький на слона похож. Кто это? Слонёнок

9. На какой вопрос нельзя ответить «да»? Ты спишь?

10. У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?

Буква -О-

11.Какой болезнью на земле никто не болел? Морской

12.. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь? На карусели

13. Как написать «девятнадцать», а затем, убрав единицу, получить «двадцать»? XIX.

14. Какому насекомому аплодирует весь мир? Моли.

15. Как можно поместить два литра молока в литровую банку? Сварить из него сгущёнку.

16. Девушка уронила свое кольцо в чашку, в которой был растворимый кофе. Почему кольцо осталось сухим? В чашку ещё не успели налить воды.

17. Как нужно бросить мяч, чтобы он точно прилетел к вам обратно? Вверх

18.Какая геометрическая фигура может носить название «Солнечная»? Луч. 19.С какой сумкой чаще всего отправляются в поход? С рюкзаком.

20.Назовите каблук, который самый острый среди остальных? Шпилька.

21. Балет с зубами. Щелкунчик.

22.Спортивное женское имя. Олимпиада.

23.Музыкальный цветок. Колокольчик.

24.Самый добрый доктор в мире. Айболит.

25.Этот музыкальный инструмент часто берут в поход. Гитара.

26.Турист, которого знает весь мир. Робинзон Крузо.

27.Какой художник изобразил самую загадочную во всем мире улыбку? Леонардо да Винчи. Определяется очередность движения по станциям, раздаются маршрутные листы.

Станция № 1 «Буквоешка».

Придумай как можно больше предложений, состоящих из 4-х слов. Каждое слово должно начинаться с указанной буквы. Вот эти буквы: В, М, С, К. Пожалуйста, используй буквы только в таком порядке, не меняй их местами.

Пример: «Весёлый мальчик смотрит кинофильм».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Результат _________________

Начальнику: учащийся выполняет задание строго по инструкции. Предложения должны иметь логическую последовательность. За каждое правильно составленное предложение – 1 балл.

Результат должны выставить в маршрутном листе, а бланк с выполненным заданием оставить у себя.

Станция 2 « Понятийная»

Прочитай пословицу и подбери к ней подходящую фразу из имеющихся. Соедини их между собой цифрами.

  • Нечего на зеркало пинять, коли рожа кривая.-

  • Сделал дело – гуляй смело. —

  • Не все золото, что блестит.-

  • Куй железо, пока горячо.-

  • Умелые руки не знают скуки.-

  • Лучше меньше, да лучше.-

  • Цыплят по осени считают.-

1.

Не всегда внешний блеск сочетается с хорошим качеством.

2.

Одну хорошую книгу прочесть полезнее, чем семь плохих.

3.

О деле судят по результатам.

4.

Если выполнил дело хорошо, можешь и отдохнуть.

5.

Мастер своего дела умеет и любит трудиться.

6.

Если есть благоприятные возможности для дела, надо их сразу использовать.

7.

Хорошее качества зеркало зависит не от рамы, а от стекла.

Результат _________________

Начальнику: учащийся выполняет задание строго по инструкции. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Результат должны выставить в маршрутном листе, а бланк с выполненным заданием оставить у себя.

Время проведения- 7 минут.

Станция 3 «Задачкино»

Реши логическую задачу.

В классе произошла кража. Украдены часы, кошелек и шапка. Подозреваются 3 мальчика: Питер, Джон и Боб. Они поклялись, что будут говорить правду, но друг друга не выдадут. Питер: «Я не брал часы, Боб не брал кошелек». Боб: «Я не брал кошелек, и Джон не брал кошелек». Каждый взял по одной вещи. Кто что взял?

Ответ: Питер — ___________

             Джон – __________

              Боб — _________

Результат _________________

Станция 3 «Задачкино»

Реши логическую задачу.

В классе произошла кража. Украдены часы, кошелек и шапка. Подозреваются 3 мальчика: Питер, Джон и Боб. Они поклялись, что будут говорить правду, но друг друга не выдадут. Питер: «Я не брал часы, Боб не брал кошелек». Боб: «Я не брал кошелек, и Джон не брал кошелек». Каждый взял по одной вещи. Кто что взял?

Ответ: Питер — ____________

             Джон – __________

              Боб — _________

Результат _________________

Станция 4 «Последовательная»

Напиши пропущенные слова в следующих предложениях. В каждый пропуск впиши только одно слово.

Примеры:  Ученик решает задачу.             У лошади четыре ноги.

Задание:

  1. Суббота – предпоследний ________ недели.

  2. Корова – полезное ____________ .

  3. Ребенок может быть мальчиком или ___________ .

  4. Весной ________ вьют гнезда и __________________ в них яйца.

  5. Самую большую ______________ доставляет человеку хорошо сделанная ______________ .

  6. Во время дождя можно __________ радугу только тогда, __________ светит _____________ .

  7. ________ начинается 1 января и __________________ 31 декабря.

  1. Суетливый человек иногда ______________время, потому что _______ торопится.

      Результат ________________

Станция 5 «Познавательная»

Задание: соедини стрелками слова и их толкования:

Помогает нам сохранять полученную  информацию.

Самопознание

Помогает создавать что-то новое, оригинальное, интересное.

Память

Размышления о самом себе, своей личности, причинах своих поступков.

Эмоции

Переживания человека по отношению к людям, их поступкам, окружающему мир

Воображение

Станция 5 «Познавательная»

Задание: соедини стрелками слова и их толкования:

Помогает нам сохранять полученную  информацию.

Самопознание

Помогает создавать что-то новое, оригинальное, интересное.

Память

Размышления о самом себе, своей личности, причинах своих поступков.

Эмоции

Переживания человека по отношению к людям, их поступкам, окружающему мир

Воображение

Станция 5 «Познавательная»

Задание: соедини стрелками слова и их толкования:

Помогает нам сохранять полученную  информацию.

Самопознание

Помогает создавать что-то новое, оригинальное, интересное.

Память

Размышления о самом себе, своей личности, причинах своих поступков.

Эмоции

Переживания человека по отношению к людям, их поступкам, окружающему мир

Воображение

Станция 5 «Познавательная»

Задание: соедини стрелками слова и их толкования:

Помогает нам сохранять полученную  информацию.

Самопознание

Помогает создавать что-то новое, оригинальное, интересное.

Память

Размышления о самом себе, своей личности, причинах своих поступков.

Эмоции

Переживания человека по отношению к людям, их поступкам, окружающему мир

Воображение

Начальнику: учащийся выполняет задание строго по инструкции. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Результат должны выставить в маршрутном листе, а бланк с выполненным заданием оставить у себя.

Время проведения- 5 минут.

Станция 6 «Кубик»

Задание: Придумайте как можно больше способов оригинального использования деревянного кубика.

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________6._________________________________________________________________7._________________________________________________________________8._________________________________________________________________9._________________________________________________________________10.________________________________________________________________

Результат_________

Начальнику: учащийся выполняет задание строго по инструкции. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Результат должны выставить в маршрутном листе, а бланк с выполненным заданием оставить у себя.

Время проведения- 7 минут.

Станция 7 «Паутинка».

Все остальные участники марафона берутся за руки и стараются «запутаться», главное не расцеплять руки.

Результат фиксируют по времени выполнения задания участниками.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий казачьего обряда отцовская каша
  • Сценарий исторического фильма пример
  • Сценарий идеальных отношений
  • Сценарий интеллектуальное лото
  • Сценарий игровой программы радуга детства