Сценарий интернет не только друг

классный час

Классный час на тему «Интернет – друг, враг или помощник?»

Ход классного часа.

 I. Организационный момент 

Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече! Послушайте стихотворение и попытайтесь понять, о чем в нем идет речь?

Странная шутка жизнь виртуальная

Хоть электронная — все же реальная,

Здесь проще общаться, труднее обидеть,

 Здесь можно любить, и увы- ненавидеть,

Все, правда, запутано в этом мирочке,

 Здесь чувства всегда умещаются в строчки.

— О чем это стихотворение?(о сети Интернет)

 Интернет прочно вошел в нашу жизнь и занял там чуть ли не большую часть. Без интернета многие не представляют жизни, можно сказать, живут там.

Ребята, вы, наверное, слышали, что в играх, по телевизору часто говорят такие слова: “жизнь виртуальная, реальная”.

Как вы понимаете – что такое реальная жизнь?

(Реальная жизнь — личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т. д.)

А что такое виртуальная жизнь?

  (Виртуальность или виртуальная жизнь— это фантазия и вымысел. Виртуальная жизнь — искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку.

Как вы думаете, какие технические средства создают искусственную реальность? (Компьютер, Интернет. )

Интернет — это огромная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.

Вы, наверное, слышали, что Интернет еще называют Всемирной паутиной. А почему Интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку? (По Интернету происходит поиск информации, общение, развлечение, обучение, можно заказать через Интернет — магазин необходимый товар, узнать погоду, новости, завести друзей, поиграть в компьютерные игры в режиме онлайн, заработать деньги.)

Я помню чудное мгновение,

Мне подключили Интернет,

Как неземное наслажденье,

Как знаний негасимый свет!

В одну минуту, в миг единый

Был мной «реал» забыт с тех пор…

Какие дивные картины

На мой явились монитор!

Какие сайты открывались,

 Даруя истинный Эдем,

 Какие файлы мной качались

И день, и ночь!.. Но между тем

Кончался трафик…Разъяренный

 Админ мне выход зарубил,

 И я закрыл «Нетс кейп» никчемный

И комп с тоскою отключил…

 Как раб ничтожный в подземелье,

Как лев отважный взаперти,

Я жил — без чата, без и-мэйла,

Без милых сайтов, без сети!

Но время шло, и гнев на милость

Сменил Админ мой, сняв запрет,

И диво дивное случилось –

Я был допущен в Интернет!

И сердце бьется вновь, как надо,

Со мною снова — гоп ца — ца! –

 Мой Интернет, моя отрада,

И комп, и трафик без конца!

Ребята, давайте задумаемся: интернет друг или враг? А чтобы ответить на этот вопрос, скажите мне: как вы вообще понимаете, кто такой друг? А кто такой враг?

Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться.

Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из за которого возникают конфликты с близкими людьми.

Попробуем сделать свой выбор: интернет наш друг или враг. А для этого поиграем в игру, которая так и называется «Выбор»

Игра « Выбор»

Для игры необходимо взять две прозрачные емкости и маленькие шарики (шарики можно заменить конфетами). Учащиеся выходят по одному и называют аргумент в пользу или против интернета. При этом свой шарик он опускает в емкость «за» или «против». И так по порядку все участники. Затем голоса подсчитываются. Делается вывод.

На доске (экране) появляется таблица

друг

враг

  1. В сети интернет можно играть в онлайн – игры, это интересно.
  2. При помощи сети интернет можно общаться со сверстниками, друзьями, которые на данный момент находятся далеко от нас .
  3. В сети интернет возможно продемонстрировать свою индивидуальность, свое хобби, свой талант.
  4. Интернет дает нам возможность быстрого доступа к информации
  5. Еще одна из возможностей сети интернет — возможность дистанционного обучения

1. Нагрузка на зрение
2. Стесненная поза

3. Излучение, исходящее от компьютера

4. Воздействие на психику

5. Вызывает агрессию

6. Сужение круга интересов

7. Уход от реальности

8. Трата денег

— Человечество с каждым днем становится все более зависимым от Интернета. И если лет двадцать назад компьютер был признаком высокого интеллекта его обладателей, то теперь,  благодаря нему,  мы практически разучились писать ручкой. Мы стали зависимыми от машин, к сожалению, не только материально, но и, что более важно, психологически.

Сеть INTERNET — она мертва,
Но мне как жизнь она нужна.
Тут легче все, тут можно жить,
И без проблем тебя любить.
Но снова я стою одна,
В реальном мире – пустота…
Опять заботы и дела,
В реально мире нет тебя…
Вчерашний день как будто сон
Вчера был ты, вчера был комп.
Опять забросив все дела,
Бегу к тебе, но нет тебя…
В канале вновь кричит народ,
А ты мне словно кислород,
Тебя мне не хватает – жду.
Приди скорей — или умру…

— Какие чувства переживает автор стихотворения, какие проблемы испытывает? (психологическая зависимость, влюблённость)

Зависимость – это подчинённость другим людям, предметам, веществам, чужой воле, чужой власти при отсутствии самостоятельности, свободы.

Основными показателями, характерными для Интернет — зависимости, являются следующие психологические и физические симптомы. Но, назову я их вам не сразу. Давайте проведем небольшое исследование. Для него вам пригодятся карандаши и полоски бумаги, которые лежат у вас на столах. Я буду называть признаки зависимости от сети интернет. А вы, если считаете, что данный признак у вас присутствует, поставьте на полоске плюс, если нет, то минус. К нашему исследованию могут присоединиться и взрослые.
Психологические симптомы:
– хорошее самочувствие в период работы за компьютером;
– невозможность переключиться на другую деятельность;
– увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
– предпочтение виртуального мира семье и друзьям;
– ощущение пустоты, раздражения, депрессии при невозможности получения доступа к Интернету;
– нахождение на интересующих сайтах в ущерб учебе, обман родителей;
– неисполнение своих основных учебных, обязанностей из-за чрезмерного нахождения в Сети.
Физические симптомы:
– синдром поражение нервных окончаний кисти руки, связанное с длительным перенапряжением мышц;
– сухость в глазах;
– головные боли по типу мигрени;
– боли в спине;
– нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
– пренебрежение личной гигиеной;
– расстройства сна, изменение режима сна.

Вот такие они, симптомы интернет – зависимости. Посмотрите на свои полосочки с ответами. Мы не будем оглашать результаты, но если у вас отмечено более 4 плюсов, то , несомненно, зависимость от сети интернет у вас присутствует.
Большинство исследователей считают компьютерную зависимость заболеванием. Для людей, зависимых от сети интернет и компьютера,  характерны сложности в общении, в принятии решений, выражении собственных эмоций в реальной жизни.

Интернет не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни…

Как же быть, если вы заметили, что начинаете зависеть от сети интернет?

Я подготовила для вас небольшие рекомендации. Давайте познакомимся с ними.

Рекомендации 1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека – это постоянное освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путем человек становится совершеннее.2. Определите свое место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр – только в мышеловке.3. Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!4. Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.5. Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни, – нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!6. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.7. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.8. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.9. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.10. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

Глобальная сеть предоставляет невероятные до недавнего времени возможности. Здесь всем желающим предоставлен неограниченный доступ к разного рода информации. Можно участвовать в играх, работать, «путешествовать» по городам и странам, заниматься онлайн-шопингом и просто общаться. Из сотен тысяч собеседников, отвечающих любым критериям, не составляет труда выбрать наиболее подходящего для себя. Миллионы людей постоянно используют ресурсы Интернета в повседневной жизни, проводят десятки часов в неделю перед монитором, и одновременно живут полноценной реальной жизнью: имеют реальных друзей, занимаются реальным спортом, получают реальные оценки.Я не призываю вас отказаться от использования компьютера, от общения в Интернете, но предупреждаю о негативных последствиях чрезмерного использования сети интернет.

Сегодня, во время нашей беседы мы говорили о пользе и вреде сети интернет, за свои правильные ответы вы получали листочки. Посмотрите на доску. На ней вы видите два дерева, но вот что странно..листьев на них совсем нет . Я попрошу вас выразить свое отношение к сети интернет, к реальной и виртуальной жизни, использовав лишь одну фразу: «Я выбираю…» и прикрепить свой листочек к тому дереву, которое вы выберете. Посмотрим, какое дерево – виртуальной или реальной жизни – у нас с вами покроется листочками.

Проговаривая предложение, ребёнок прикрепляет свой листочек на одно из двух деревьев, изображённых на доске (над деревьями надпись “Дерево виртуальной жизни, “Дерево реальной жизни”)

Вывод: мы все молодцы, потому что выбрали реальную жизнь и поняли, насколько важно живое человеческое общение. Посмотрите, какое красивое у нас дерево, всё с разноцветными листочками. Так и реальная жизнь должна быть цветной и красивой. Но не забывайте о тех, кто нуждается в помощи, приходите на помощь тем, кто нуждается в вашем внимании.

Министерство
образования Пермского края

ГБПОУ
«Соликамский социально — педагогический колледж имени А.П. Раменского»

Внеклассное
Мероприятие

Тема:

«Интернет — друг или враг?»

Выполнила
студентка

Едышева Валерия
Александровна

Группы: Ш-27

Специальности
44.02.02

Преподавание в
начальных классах

Проверили:

Руководитель   
практики  со школы

______________(…………….)

Методист                             
колледжа

_______(Е.В.Глазырина)

Оценка
_____________(_________)

г.Соликамск 2021г

Тема: «Интернет — друг или враг?»

Цель:
обеспечить информационную безопасность обучающихся путем привития им навыков
ответственного и безопасного поведения в сети интернет.

Задачи:

1)
Образовательные:

— обучать
информационной безопасности в интернете;

— формировать
навыки правильного поведения в сети интернет;

формировать навыки оценки опасных ситуаций при использовании
сети интернет
.

2)
Воспитывающие:

— воспитывать
внимательное отношение к информационным ресурсам;

— воспитывать
интерес к изучаемому предмету;

3) Развивающие:

— развивать
связную устную речь через беседу, ответы на вопросы, обсуждение проблемы;


анализировать проблему и искать пути ее решения;

развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Время проведения: 40 минут

Класс: 2 «А»

Учитель: Руденко Ирина Владимировна

Форма проведения: Беседа

Оформление:

        
Парты и стулья для детей.

Оборудование:

        
Мультимедийный проектор

        
Памятки по безопасному поведению в Интернете.

Ход урока

Время

I

Приветствие

5 минут

ΙΙ

Беседа

30 минут

1

История
Интернета и Компьютера

8 минут

2

Конкурс
«Не зевай, поспевай»

5 минут

3

Социальная сеть

10 минут

4

Физминутка

2 минуты

5

Соглашение о кодексе
поведения в интернете

5 минут

III

Рефлексия

5 минут

ИТОГ

40 минут

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия
Александровна. Сегодня я буду проводить с вами классный час.

— Я хочу вам загадать загадки, отгадав которые вы
узнаете, о чем пойдет речь на нашем занятии:

1.Он рисует, он считает

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И даѐт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер).

2.На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя…

(Монитор – это устройство, которое
предназначено для вывода на экран информации.)

3.Не зверушка, не летаешь,

а по коврику скользишь

и курсором управляешь.

Ты – компьютерная…

( Мышь – это устройство, которое
предназначено для ввода информации.)

4.Нет, она – не пианино, только клавиш в
ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже
есть.

Очень тонкая натура. Имя ей …

( Клавиатура – это устройство, которое
предназначено для ввода информации.)

 Это все устройства, благодаря которым мы
может зайти во всемирную паутину.

Какую паутину мы узнаем через загадку.

5.Сетевая паутина оплела
весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).

Учитель. Ещё несколько десятков лет назад
компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

— Через какие гаджеты мы можем зайти в
интернет?

-Ребята у кого дома есть компьютер?

-Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем
музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Ребята, как вы думаете: компьютер – друг или враг?
(мнения детей: друг и помощник, враг, и то, и другое).

Друг? Почему? Компьютер может здорово помочь в
учебе.Например, школьники могут готовить небольшие сообщения для урока,
используя информацию из Интернета.

Враг? Почему? Из-за длительного нахождения за
компьютером страдает наше здоровье. В первую очередь зрение.

 Хорошо, что у каждого свое мнение на этот счет.

Сегодня мы поговорим об
Интернете: выясним — что такое Интернет, назовем положительные и негативные его
стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети
Интернет

Беседа

История Интернета и
Компьютера

Компьютеры настолько широко вошли в нашу жизнь, что мы
уже и не представляем, как люди обходились без них раньше. На современных
компьютерах пишут и рисуют, делают мультфильмы, рекламные ролики и специальные
эффекты для фильмов. Особые программы помогают учиться, проектировать
космические ракеты и города, предсказывать погоду. Компьютеры позволяют
создавать и записывать музыку, производить сложные научные рассчеты и
эксперименты, восстанавливать облик вымерших животных, прогнозировать будущее.
Самые интересные игры сегодня – это опять-таки компьютерные игры. Удивительно,
но в основе всех перечисленных профессий лежит всего лишь одно умение
компьютера – умение производить математические вычисления (сложение, вычитание,
умножение, деление и т.д.) в определенной последовательности.

Человечество с глубокой древности пыталось облегчить
себе жизнь, изобретая разнообразные приспособления и устройства для вычислений.

В 1673 немецкий философ и ученый Готфрид Вильгельм фон
Лейбниц сконструировал машину «четырех действий», которая выполняла сложение,
вычитание, умножение и деление, а также извлекала квадратный корень. Специально
для своей машины Лейбниц впервые применил двоичную систему счисления,
использующую вместо десяти цифр всего две: ноль и единицу. Именно такая система
счета принята в современных компьютерах.

С конца 1970-х годов компания IBM начала выпуск своих персональных компьютеров
(ПК). Они делались по принципу детского конструктора из набора деталей, поэтому
их можно было быстро совершенствовать.
В то же время компьютеры перестают использоваться лишь для математических 
рассчетов, их широко используют для работы с текстом, картинками, звуком и т.д.
Начинают выпускаться программы, с которыми могут работать не только
специалисты, но и обычные пользователи. Наконец, появляются первые компьютерные
игры. Как и любое техническое изобретение, компьютер прошел свой путь от «чуда»
до обыкновенного предмета, необходимого для работы и развлечений.

В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным
исследованиям родилась идея Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый
британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 2000 году Интернет прочно входит в жизнь
россиян.

Интернет – это мировая
компьютерная сеть, которая связывает компьютеры всего мира. Разработан в
Америке в 1969 году. Его задача – передача информации на большие расстояния.
Интернет широко применяются в жизни человека: с его обучаются ребята, которые
не могут посещать учебные заведения по состоянию здоровья, обеспечивает работой
многих людей.

Ребята, вы, наверное, слышали такие слова: “жизнь
виртуальная, реальная”.

 -Как вы понимаете – что такое реальная жизнь?

Предполагаемые ответы: реальная жизнь – личная жизнь
каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения,
спорт, взаимоотношения, семья и т.д.)

 -Что же из себя представляет виртуальная жизнь?
Предполагаемые ответы: виртуальность– это вымышленный, воображаемый объект или
субъект, отношение или действие, которое не присутствует данный момент в
реальной жизни, а созданный человеческим воображением, другими словами это
фантазия и вымысел. Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный
техническими средствами мир, передаваемый человеку.

 -Как вы думаете, какие технические средства создают
искусственную реальность? Предполагаемые ответы: компьютер, Интернет

-Так какая же жизнь интереснее и безопаснее, реальная
или виртуальная?

Не безобиден компьютер и для здоровья. Снижение
зрения, боль в мышцах спины и локтевых суставах, излучение электромагнитных
волн, вялость – вот далеко не полный список негативного влияния компьютера на
человека.

Как уменьшить неприятные последствия долгой работы за
компьютером?

Время пребывания за компьютером не должно превышать 2
часов в день (рекомендуется делать перерывы через каждые 30 минут и выполнять
упражнения для глаз и небольшую зарядку).

Конкурс «Не зевай, поспевай»

1. Какой из перечисленных элементов
входит в состав компьютера: канат, антенна, системный блок, пропеллер?

2. Как называют новичков в компьютерном
деле: кофейник, чайник, самовар, утюг?

3. Как иначе называют Internet: телешоу,
вирусная программа, телескоп, всемирная паутина?

4. Устройство, при помощи которого можно
управлять игрой на экране: мышь, указка, собака, палец?

5. Устройство, которое служит для
длительного хранения информации и для переноса информации с одного компьютера
на другой: блокнот, дискета, кассета, сумка?

6. Область на диске или другом носителе
информации, там хранятся тексты программ, документы и любые другие данные: файл,
склад, библиотека, полка?

7. Специально написанная программа,
обладающая свойством размножаться и разрушать компьютерные программы: бактерия,
папирус, вирус?

-Молодцы.

Социальная сеть

— Мы уже говорили о том, что Интернет –
это сеть, в которой компьютеры связаны между собой. За каждым компьютером сидит
живой человек.

Получается, что люди тоже связаны между
собой в одну сеть. Такие сети называют социальными. Кто знает, что есть в
социальной сети? Кто уже пользовался ей? (Дети отвечают.)

— Люди бывают разными. Иногда встречаются
хулиганы. Давайте разберемся, как это возможно.

— В чем опасность общения с незнакомцем на
улице?

— Учитель подводит к выводу: Все вы
знаете, что нужно быть осторожными с незнакомыми. Не отвечать на лишние вопросы
(Где живешь и т.д.) В интернете нужно соблюдать такие же правила, как и на
улице – не рассказывать, где живешь и т.д. Незнакомец в интернете и незнакомец
на улице одинаково опасны! Помни, всё, что ты отправляешь в интернет – может
видеть весь мир, а не только твои близкие и друзья. Подумай, хочешь ли ты
этого? Посоветуйся с родителями, прежде чем совершить какое-либо действие в
этой сети.

Цени свое время

— Как мы уже сегодня говорили, жизнь в
интернете очень похожа на обычную жизнь, но помни, что интернет никогда не
сможет заменить тебе настоящее общение с близкими и друзьями, книги и
развлечения. Старайся больше времени проводить с теми, кто тебя окружают в
жизни без интернета.

А на интернет трать не больше 20-30 минут
в день.

Минусы интернета

— Попробуйте перечислить и привести
примеры, где интернет приносит вред.

 Интернет – источник вирусов

Как ни крути, но основным источником
всяческих компьютерных вирусов является именно интернет. Они проникают к нам
через почту, разные программы и файлы, скачанные из сети и даже через простое
посещение зараженных сайтов. Однако проблема эта вполне решаема, достаточно
установить на свой компьютер хороший антивирус, и он отследит и выловит
непрошеных гостей.

Реклама

В социальной сети всегда есть риск
натолкнуться на вредную информацию, призывающую к употреблению различных
веществ, информацию о псевдорелигиозных и мистических действах, сектах,
мошеннические и непристойные ресурсы. Обычно вся эта опасная информация может
быть отсечена соответствующими программами и антивирусами.

От интернета трудно скрыться

-И это действительно так.  В
последнее время любой телефон, смартфон  или планшет оснащены функциями фото
и видео съемки и имеют выход в интернет. Благодаря этим достижениям современной
техники  любой необдуманный поступок может стать достоянием всего
человечества. Причем вы об этом можете даже не узнать, просто попав в кадр
случайного любителя поснимать.

Интернет – убийца времени

Вроде бы заходишь на несколько минут,
чтобы перекинуться сообщениями с друзьями, да узнать последние новости, а
процесс этот так затягивает.

Онлайн игры – еще один убийца времени в
сети. Зависимость от них уже вполне можно приравнивать к болезням.

Осторожно, мошенники!

Еще одна из опасностей интернета – всякого
рода мошенники. Они поджидают вас на сайтах, проникают в вашу почту и ищут
другие слабые места.  Принимать файлы от незнакомых людей, открывать
сомнительные ссылки не следует, потому что  в результате этого можно заразить
компьютер вирусами.

Плюсы интернета

— А теперь попробуйте перечислить хорошие
стороны интернета.

Интернет-это все-таки прогресс. Столько
нужного, полезного и интересного нельзя найти за то же самое время в книгах,
библиотеках. Интернет дает скорость получения нужной информации. Побочный
эффект — не все могут эту информацию фильтровать

Еще один плюс всемирной паутины. Сколько
она свела людей! И  это не только сайты знакомств.  Сколько
родственников могут общаться и нашлись за тысячи километров друг от друга.
Раньше это было невозможно в таком масштабе.

Игра «Шляпа размышлений»

Для того чтобы обезопасить себя, свою
семью, своих родителей от угроз Интернета и причинения возможного ущерба, мы
разработаем меры предосторожности при работе в Интернете

Используя Шляпу размышлений, я
вам зачитываю фразы а вы их продолжаете
:

Никогда не сообщайте свои…

Если вас что-то пугает в работе
компьютера, немедленно…

Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях
в Интернете, которые …

Никогда не соглашайтесь на личную встречу
с людьми, с которыми …

Прекращайте любые контакты в социальных
сетях или в чатах, если кто-нибудь …

Познакомился в сети и хочешь встретиться –

Помните, что виртуальные знакомые могут
быть не теми …

Никогда не поздно рассказать взрослым,
если вас …

Не доверяйте людям, с которыми вы
познакомились в социальной сети, ведь они могут быть …

Помните, то, что когда-либо было
опубликовано, …

Физминутка

Думаю мы все не много устали нужно
передохнуть

Встаем со своих мест так что бы вам было
удобно

Первый раз я вам проговариваю и показываю
движения вы стоите и смотрите

Второй раз мы делаем движения вместе

Третий раз мы вместе проговариваем и
выполняем движения

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Давайте прочитаем
памятки  поведения в интернет

Читаем по поднятой руке
по одному предложению

Памятки
поведения в интернете.

        
Никогда
не отправлять SMS без разрешения родителей.

        
Никогда
не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым я познакомился в
интернете, без разрешения родителей.

        
Никогда
не рассказывай о себе незнакомым людям (домашний адрес, номер телефона, рабочий
адрес или номер телефона родителей, номера кредитных карточек или название и
расположение моей школы).

        
Всегда
немедленно сообщать родителям, если я увижу или получу в интернете что-либо
тревожащее меня или угрожающее мне; сюда входят сообщения электронной почты,
сайты или даже содержимое обычной почты от друзей в интернете.

        
Вести
себя в интернете правильно и не делать ничего, что может обидеть или разозлить
других людей.

        
Установить
фильтр.

Итоги

— Когда ты
выходишь на дорогу – ты соблюдаешь правила дорожного движения, чтобы сохранить
свою жизнь в безопасности.

Точно так же, важно соблюдать правила безопасности в
интернете, чтобы заботиться о себе, своих близких и твоем помощнике –
компьютере.

— Если ты
ищешь какую-либо информацию в интернете – помни, что не всему -можно верить.
Чтобы не навредить себе и своим близким – пользуйся компьютером вместе с
родителями.

— Пользуйся
интернетом вместе с родителями. Они помогут тебе защитить компьютер «антивирусом»
и подскажут, на какой сайт заходить можно, а на какой опасно.

— Помни, что
отправив смс на какой либо не известный номер интернет – мошенники могут
забрать твои деньги или даже информацию о тебе. Советуйся с близкими – и вы
вместе примете верное решение!

Не забывайте
что, чрезмерное увлечение компьютерными играми тормозит развитие личности.
Подменяя реальную жизнь виртуальной игрой, геймер прекращает расти духовно. Без
духовности прекращается прогресс становятся ненужными самые новейшие
технологии, если в сердце нет места любви к ближнему, к истории своей родины и
святыням. Безусловно, виртуальное общение помогает нам связаться с теми людьми,
которые находятся далеко от нас, в глобальном киберпространстве возникают
«виртуальные сообщества», объединяя людей разбросанных по всему миру для
интеллектуального, творческого общения, но в то же время способствуют реальной
изоляции друг от друга( мы вместе , но мы одиноки). Поэтому мы не должны
забывать о тех, кто совсем рядом. Ведь ни одно сообщение, ни один смайл в сети
не заменит дорогого нам голоса и улыбку родного человека.

Рефлексия

— Подведем
итог, интернет – это добро или зло?

1. Интернет
имеет неограниченные возможности дистанционного образования – это хорошо или
плохо? (Это очень хорошо.)

2. Интернет –
это море информации – это хорошо или плохо? (Это хорошо, но информация бывает и
плохая.)

3. Общение в
интернете – это хорошо или плохо, почему? (И хорошо, и плохо. Живое общение не
должно заменяться виртуальным.)

Я надеюсь, вы
поняли насколько важно живое человеческое общение. Не забывайте о тех, кто
нуждается в нем. Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, настоящих
друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего.

Спасибо, за
интересную беседу! На память я бы хотела подарить вам памятки, из которой вы
узнаете как правильно нужно организовывать свою работу в сети Интернет, чтобы
не быть затянутым в виртуальную реальность.

Конспект мероприятия

«Интернет –друг или враг?»

Выполнила : Воспитатель 3 класса

Голик А. Д.

Цель: обеспечить информационную безопасность обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети интернет.

Задачи:

1) образовательные:

— обучать информационной безопасности в интернете;

— формировать навыки правильного поведения в сети интернет;

2) воспитывающие:

— воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам;

— воспитывать интерес к изучаемому предмету;

3) коррекционно-развивающие:

— развивать связную устную речь через беседу, ответы на вопросы, обсуждение проблемы;

— анализировать проблему и искать пути ее решения.

Оборудование: проектор, анимированная презентация, видеоролики, плакаты на доске.

Ход:

I. Оргмомент

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну конечно, в Интернете!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

II .Сообщение темы занятия

Итак, как вы уже догадались, сегодня на занятии мы с вами поговорим об интернете, а точнее о безопасности в сети интернет.

III. Изучение нового

Беседа ( в сопровождении слайдов)

1. Правила ДД – Правила безопасности в Интернете (Слайд 2)

— Ребята, скажите, пожалуйста, есть ли какие-то правила, связанные с этими картинками? (Дети отвечают: — Правила дорожного движения!)

— Приведите примеры этих правил.

— Совершенно верно! А для чего нужны эти правила?

— Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о других правилах и знаках, сохраняющих нашу безопасность, когда мы используем такой предмет, как … компьютер (Слайд 3)

2. Компьютер – интернет

— Ребята, расскажите, пожалуйста, что есть в вашем компьютере, как и для чего вы его используете?

— Правильно! Там могут быть фильмы, игры, музыка, книги! А также в вашем компьютере наверняка есть интернет! Именно о нем мы сегодня поговорим!

3. Знакомство с помощником (Слайд 4)

— Сегодня на уроке у нас будет помощник. Подумайте, какой значок вы очень часто видите в интернете?(Интернет собачка).

— Часто мы встречаем значок, похожий на букву «а», а некоторые считают, что этот знак похож на собачку, свернувшуюся клубком. Сегодня на нашем уроке у нас как раз будет помощник, на которого похож наш интернет -значок! Эту собачку зовут Онлайка! Она познакомит нас с несколькими важными правилами поведения в интернете.

4. Интернет – сеть (Слайд 5)

Появляется сеть 
Лайка: Что это? (Дети отвечают : сеть паука, паутина и т.д. ) Верно! Это сеть или паутина. 
— Из чего состоит сеть паука? (Дети отвечают: Нити .)

— Правильно! Как мы с вами видим, нити, соединяясь друг с другом – образуют сеть. Точно так же и в интернете, компьютеры, соединяются друг с другом по всему миру. Давайте мы представим, что компьютеры соединены невидимыми нитями. Получается картинка, очень похожая на сеть, в которой компьютеры обмениваются информацией. Поэтому интернет часто называют сетью, или всемирной паутиной.

5. Интернет – сеть! (Правила) (Слайд 5)

— Все компьютеры, которые подключены к интернету – сразу становятся связаны друг с другом. Любая информация, попадающая в интернет, может быть доступна не только нам, но и всему миру. Подумай о том, что ты публикуешь в интернете. Это увидит весь мир!

— Родители помогут тебе разобраться в этой сети.

Физкультминутка

6. Интернет – информация (Слайды 7)

— Интернет – это мир, в котором есть совершенно разная информация.

-Что такое информация? (Дети отвечают )

— Информация – это, прежде всего, предоставление каких-либо новых знаний или фактов о чем-либо. Информация может быть хорошей или плохой, верной или ложной. Давайте разберемся, что это значит на следующих примерах: ( Слайд 8)

-У нашей Онлайки заболела лапка. Как вы думаете, к кому ей лучше обратиться — к Айболиту или Бабе-Яге? (Дети отвечают: — К Айболиту!)

— Давайте выберем правильный ответ! (Учитель вместе с детьми выбирает правильный ответ, нажав кнопкой мыши на верный квадратик. Затем он нажимает на неверный, чтобы показать детям результат выбора. (Оба клика на белых полях обязательны, порядок любой)

— Все правильно! Лайке лучше обратиться к доктору, т.к он обладает верной информацией, о том, как помочь ей, например, он выпишет правильное лекарство! А Баба-яга, подсказав неправильный рецепт, может дать зелье вместо лекарства и навредить!

— Давайте посмотрим на такой же пример, но только в интернете!

7. Поисковик (Слайд 9)

— Кто искал что-то в интернете? И что вы для этого делали? Как вы искали это? (Учитель наводит учеников на ответ «Поисковик»)

— Правильно! Чтобы найти что-то в интернете, мы используем поисковик. Попробуем им воспользоваться. Только что мы лечили лапку Онлайке. Давайте представим, что теперь мы решили сами найти ответ через интернет. Если мы зададим в строке поиска вопрос: «Как вылечить лапу собаке» — мы получим много разных ответов . Например, такие: — заморозить лапу собаке, перемотать лапу клейкой лентой, выгнать собаку из дома, само пройдет. 
— Как вы думаете это правильные ответы? (Дети отвечают: Нет!)

-Кто может дать такой совет? (Дети отвечают: Баба-яга, плохие люди.)
— И как мы с вами видим, это является неверной или опасной для Онлайки информацией.

-Но есть и другие ответы – посоветоваться с мамой, сходить к ветеринару. Кто может дать такой совет? (Дети отвечают: Доктор Айболит, хорошие люди). Чтобы сразу определить, какая информация не навредит нам и нашим близким – советуйся с родителями, которые научат тебя выбирать верный вариант.

8. Социальная сеть (Слайд 10)

— Мы уже говорили о том, что Интернет – это сеть, в которой компьютеры связаны между собой. За каждым компьютером сидит живой человек.

Получается, что люди тоже связаны между собой в одну сеть. Такие сети называют социальными. Кто знает, что есть в социальной сети? Кто уже пользовался ей? (Дети отвечают.)

— Люди бывают разными. Иногда встречаются хулиганы. Давайте разберемся, как это возможно.

— В чем опасность общения с незнакомцем на улице?

— Учитель подводит к выводу: Все вы знаете, что нужно быть осторожными с незнакомыми. Не отвечать на лишние вопросы (Где живешь и т.д.) В интернете нужно соблюдать такие же правила, как и на улице – не рассказывать, где живешь и т.д. Незнакомец в интернете и незнакомец на улице одинаково опасны! Помни, всё, что ты отправляешь в интернет – может видеть весь мир, а не только твои близкие и друзья. Подумай, хочешь ли ты этого? Посоветуйся с родителями, прежде чем совершить какое-либо действие в этой сети. 

Физкультминутка

9. Вирус и Антивирус (Слайд 11)

— Используя интернет, наш компьютер может заболеть, а точнее получить компьютерный вирус. И ему точно так же, как и нам с вами (если мы заболеем) потребуется помощь доктора и лекарство. Лекарство для компьютера называется антивирус. Попросите родителей установить антивирус на ваш компьютер. Он поможет защитить компьютер от вирусов и даже вылечить его, если он заражен.

10. Мошенник в интернете (Слайд 12)

— Если в игре или на интернет-странице тебя просят: указать номер твоего мобильного телефона, отправить смс или позвонить на незнакомый номер,

перевести деньги на чей-то номер, скачать файл или перейти по ссылке

— Знай, это может быть ловушка! Так работают Интернет – мошенники. Часто они используют платные номера, вирусы, опасные сайты для того, чтобы украсть твои деньги. Будь осторожен!

11. Мобильный интернет (Слайд 13)

— Что общего между телефоном и компьютером?

Компьютер с каждым днем становится все меньше, а телефон все умнее и уже напоминает компьютер. И на телефоне, и на планшетном компьютере мы пользуемся мобильным интернетом. Мобильный телефон, в отличии от компьютера, может принимать смс и звонить. Если вы получили СМС или звонок с незнакомого номера – будьте осторожны, ведь это может быть мошенник. Посоветуйся с родителями!

12. Цени свое время (Слайд 14)

— Как мы уже сегодня говорили, жизнь в интернете очень похожа на обычную жизнь, но помни, что интернет никогда не сможет заменить тебе настоящее общение с близкими и друзьями, книги и развлечения. Старайся больше времени проводить с теми, кто тебя окружают в жизни без интернета.

А на интернет трать не больше 20-30 минут в день.

IV. Закрепление знаний (Слайды 15-16)

— Когда ты выходишь на дорогу – ты соблюдаешь правила дорожного движения, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности. 
Точно так же, важно соблюдать правила безопасности в интернете, чтобы заботиться о себе, своих близких и твоем помощнике – компьютере.

— Если ты ищешь какую-либо информацию в интернете – помни, что не всему -можно верить. Чтобы не навредить себе и своим близким – пользуйся компьютером вместе с родителями.

— Пользуйся интернетом вместе с родителями. Они помогут тебе защитить компьютер «антивирусом» и подскажут, на какой сайт заходить можно, а на какой опасно.

— Помни, что отправив смс на какой либо не известный номер интернет – мошенники могут забрать твои деньги или даже информацию о тебе. Советуйся с близкими – и вы вместе примете верное решение!

— Старайся больше времени проводить со своими родителями и близкими людьми!

V. Рефлексия

— Подведем итог, интернет – это добро или зло?

1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования – это хорошо или плохо? (Это очень хорошо.)

2. Интернет – это море информации – это хорошо или плохо? (Это хорошо, но информация бывает и плохая.)

3. Общение в интернете – это хорошо или плохо, почему? (И хорошо, и плохо. Живое общение не должно заменяться виртуальным.)

6

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Я ХОЧУ, ЧТОБ ИНТЕРНЕТ БЫЛ ВАМ ДРУГОМ МНОГО ЛЕТ»

воспитатель

ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР

Шабай Юлия Владимировна

Цель: формирование информационной культуры школьников, представления о пользе и вреде Интернета.

Задачи:

Образовательные:

повторение и закрепление знаний учащихся об устройстве персонального компьютера, об Интернете; информирование детей о пользе и вреде работы за компьютером; информировать учащихся о видах опасной информации из Интернета, способной причинить вред их здоровью и развитию; обогащать словарный запас обучающихся; изучение и применение на практике правил безопасности при работе в сети Интернет.

Развивающие:

развивать логическое мышление обучающихся; развивать мотивацию к здоровому образу жизни; формировать и развивать навыки оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет и умение принимать правильное решение; формировать навыки работы в команде, умение вести дискуссию; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся; формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать.

 Воспитательные:

воспитывать толерантность, умение достойно вести спор; привлечение внимания к последствиям компьютерной зависимости.

Оборудование: компьютер (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, роутер), телевизор, презентация, мультфильм, памятки.

Ход мероприятия:

Ведущий:

— Добрый день, ребята! Тема сегодняшнего мероприятия касается каждого, сидящего в этом зале. И сейчас я вам это докажу. Но сначала мне кое-что нужно! Отгадайте, что именно?

Ведущий (загадывает загадки и, по мере отгадывания, достает на стол отгадки):

— На столе он перед нами, на него направлен взор,

Подчиняется программе, носит имя… (монитор).

— Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

И курсором управляешь. Ты – компьютерная… (мышь).

— Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей … (клавиатура).

— Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

И слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

— Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд —

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

— Сетевая паутина оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет). [2]

(Мультфильм «Фиксики. Интернет»)

Ведущий:

— Интернет- это новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет? Сегодня мы разберемся, в чем польза, а в чем его вред.

Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. Ребята, у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? (Ответы детей.) А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения). Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. В каких организациях вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей…).

— Интернет — это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно…

А чтобы это узнать, мы поиграем в такую игру. Перед вами на столе карточки. Вам нужно разделить их на две кучки. В первую — то, что в Интернете делать можно, а в другую — нельзя или невозможно.

Можно связаться с человеком при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

В Интернете можно зарабатывать.

При помощи Интернета можно отправлять телеграммы.

В Интернете можно купить одежду, обувь, еду.

В Интернете можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи

Можно купить билет куда угодно.

В Интернете можно узнать адрес и телефон любого человека.

Можно поучаствовать в форумах, где обсуждаются волнующие тебя вопросы.

В Интернете можно пройти обучение и получить диплом.

В Интернете можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей.

В Интернете можно научиться ремонтировать бытовую технику и другое, шить, вязать, готовить.

В Интернете можно хранить свои персональные данные, чтобы они всегда и в любом месте были доступны.

В Интернете можно слушать музыку.

Можно готовиться к урокам.

В Интернете можно жениться!

В Интернете можно найти массу программ для своего компьютера.

Ведущий:

— Посмотрите, как много возможностей для общения, развития, вообще для жизни предоставляет нам Интернет! В Интернете можно и учиться, и читать, слушать музыку, покупать, не нужно бежать искать человека, который знает, например, как укоротить ремень – посмотрел видео на YouTube и сам все сделал!

— А сейчас я буду задавать вопросы. И, если ваш ответ «да», то вы поднимаете правую руку, если ваш ответ «нет», то не поднимаете. Поняли? (Подняли правую руку.)

1.Помогает ли интернет в нашей жизни? (Да.)

2. Дает нам интернет новые знания? (Да.)

3. Можем ли мы получить эти знания на разных сайтах? (Да.)

4. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет.)

5. Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет.)

6. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да.)

Ведущий:

— Чтобы Интернет был вам другом, а не врагом, следует всегда помнить и соблюдать правила осторожности. [5] У меня есть две вот такие ромашки – одна улыбается, а другая хмурится. А у вас лепестки к этим ромашкам. Соотнесем их правильно!


 

Ведущий:

— Некоторые дети, к сожалению, очень много времени проводят за компьютером, забывая о своем здоровье. Если после дня, проведенного у компьютера, кружится голова, болит шея, краснеют и чешутся глаза, большинство пользователей сразу вспоминают страшные байки о радиации, исходящей от компьютера. Они не верят, что все это происходит по их вине, из-за элементарного несоблюдения правил работы с ПК.

Компьютер исполняет ваши команды четко, а давайте проверим, сможете ли вы также правильно выполнять команды.

Зрительная гимнастика [7]

Встали из-за парт и слушаем внимательно.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас.

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много — много,

Чтоб усилить в 1000 раз!

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Послушайте внимательно вредные советы и подумайте, чем они опасны? [6]

Вредный совет

Никогда не мойте руки,

Монитор, клавиатуру.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Монитор, клавиатура.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Полезный совет: Грязная клавиатура является источником распространения вредных микробов, поэтому надо регулярно протирать ее спиртом, не допускать сильного загрязнения, обязательно мыть руки перед работой на компьютере. Грязь и пыль на мониторе ухудшает качество изображения, поэтому необходимо регулярно стирать с него пыль.

Вредный совет

Хочешь зрение улучшить,

Сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом ткнуться

И сидеть так часов десять.

И тогда уж через месяц

Будет глаз как у орла.

 Полезный совет: Чтобы глаза не уставали, и зрение не ухудшалось, надо сесть подальше от монитора, оптимально – 70 см. Зашторьте окна, чтобы не было бликов на экране. Монитор отклоните немного назад. Обязательно делайте зарядку для глаз.

Вредный совет

Нет приятнее занятья,

Чем, сутулясь сильно-сильно,

Посидеть у монитора.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый –

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным горбуном.

 Полезный совет: У тех, кто неправильно сидят за компьютером, со временем будут возникать серьезные проблемы с мышцами и суставами. Нельзя сутулиться, сидеть желательно на кресле с подлокотниками и регулировкой высоты сиденья. Занятия на компьютере детям нужно обязательно чередовать с физической нагрузкой через каждые 15 мин. занятий. 

Вредный совет

Посмотрите, что твориться

В каждом доме по ночам:

Повернувшись к монитору,

Молча школьники сидят.

Ни за что не позволяют

Их укладывать в кровать.

Не хотят они, трудяги,

Годы детские свои

Провести под одеялом

На подушке без штанов.

Полезный совет: Ни в коем случае нельзя детям работать на компьютере в ночное время, так как у ребенка биологические часы сбиваются очень быстро, он будет с трудом засыпать, а днем чувствовать себя вялым и раздражительным. Даже в дневное время детям можно заниматься за компьютером не более 40 мин. с перерывами.

Ведущий:

Итак, вернемся к Интернету. [4] Сейчас каждый получит тест, который нужно пройти.

Конспект мероприятия
DOCX / 8.8 Мб

Ведущий:

— Проверим, правильно ли вы ответили. (Выводим правильные ответы на экран, дети сверяют со своими ответами.)

Ведущий:

— Вся окутана планета
Паутиной Интернета,
Хорошо ли  это? Плохо? Вот вопрос!
Каждый третий на  планете
Попадает  в эти  сети,  
Ну,  а  каждый пятый намертво прирос!
Чтобы в Интернете не пропасть,

Надо правила безопасности соблюдать.

И тогда вам Интернет пользу принесет, а не вред. [1]

Посмотрите небольшой мультик и запомните эти предосторожности еще раз!

Мультфильм «Фиксики. Осторожней в Интернете!»

Ведущий:

— Станет Интернет другом вам или врагом — зависит только от вас.

Что мы можем сделать, чтобы не попасть в компьютерную зависимость?

(Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)

— Мы приняли решение, что Интернет может быть врагом, а может быть и другом. Интернет приносит вред тогда, когда не соблюдаешь правила работы: неправильно подбираешь игры, не следишь за своим здоровьем, за осанкой, не контролируешь время работы в Интернете.

Нужно ли отказываться от любимого чуда техники?

Это совершенно необязательно. С Интернетом очень интересно учиться, познавать окружающий мир с помощью развивающих игр и программ. Главное, чтобы он не затмил все остальное в вашей жизни, не мешал развиваться вашим способностям и талантам.

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали! Предлагаю вам посетить сайты, на которых вы найдете интересующую вас информацию (раздаю памятки детям).

И я хочу вам на память подарить памятки [3] о работе за компьютером. А, когда придете домой, скачайте и посмотрите мультфильм «Ральф против Интернета».

ПАМЯТКА

Полезные советы для профилактики заболеваний, связанных с компьютером:

1. Проводить за компьютером не более 20 минут (после чего следует сделать перерыв);

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер;

3. Сидя за компьютером ровно держать спину;

4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см;

5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 мин);

6. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

Правила пользования Интернетом

1.Необходимо пользоваться антивирусом.

2.Регулярно загружать обновления для антивируса.

3.Не оставлять своих персональных данных в сети Интернет.

4. Не загружать ничего со случайных сайтов.

5.Не откликаться на заманчивые предложения, особенно если они связаны с получением быстрых денег.

6. Если рядом с вами нет взрослых, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.

7. Общаясь в Интернете, будь дружелюбен.

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

http://www.saferunet.ru — Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».

http://detionline.com/Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. 

www.mirbibigona.ru/ — «Страна друзей»:детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости. 

http://www.smeshariki.ru/ — «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.

http://www.solnet.ee/  —  «Солнышко»: детский портал.Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.

http://www.1001skazka.com  — «1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги

http://www.nachalka.info/ —  это сайт для детей, учащихся в начальной школе, а также их родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы! Наш сайт создан для того, что бы сделать обучение по школьной программе интереснее и увлекательнее. Множество упражнений по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру не только развлекут ребенка, но и помогут закрепить навыки, требуемые в рамках федерального государственного образовательного стандарта. 

http://membrana.ru – «Люди. Идеи Технологии». Информационно-образовательный интернет-журнал о новых технологиях.

http://www.teremoc.ru — Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.

http://www.murzilka.org/ — Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.

www. ladushki.ru  — Сайт для малышей и малышек.Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.

http://web-landia.ru/ — Страна лучших сайтов для детей. 

ИГРА «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященная вопросам обеспечения безопасности в Интернете. 

http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности 

Использованные интернет-ресурсы:

1. https://урок.рф

2. https://www.stihi.ru/2011/02/18/4274

3. https://glavkniga.ru/situations/s501685

4. http://профконкурс.рф

5. https://dmdou3.edumsko.ru/about/news/935931

6. http://iresearch.ucoz.ru/index/pravila_raboty_za_kompjuterom/0-31

7. https://pandia.ru/text/78/290/24152.php

КЛАССНЫЙ ЧАС

ФИО учителя

Щербинина Наталья Викторовна, учитель высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9».

Тема

Интернет: друг или враг?

Форма проведения

Ток – шоу.

Цель

Формирование умения использовать Интернет во благо себе.

Задачи

Ознакомить учащихся и родителей с вредными последствиями компьютерных игр, дать необходимые знания о локальной сети Интернет, дать представление об Интернет — зависимости;

Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

Формировать у учащихся умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Развивать навыки участия в дискуссии.

Оборудование

Плакаты, Локальная сеть, Интернет, магнитная доска, мультимедийный проектор, экран, компьютер операционная система Windows, пакет программ Microsoft Office, компьютерная презентация к классному часу (Microsoft Power Point), демонстрационный материал, раздаточный материал, аудиозаписи, видеозаписи.

Аудитория

Учащиеся и родители 4Б класса, классный руководитель, психолог школы, педагоги школы, учащиеся школы.

Актуальность данной темы классного часа.

В настоящее время компьютеризация процесса образования в Российской Федерации весьма активизировалась. С одной стороны, учителя, логопеды, психологи активно используют в практике своей работы информационно – коммуникационные технологии. Их применение значительно повышает эффективность коррекционно-образовательного процесса. С другой стороны, процесс общения с компьютером у учащихся вызывает большой интерес. Этот интерес лежит в основе формирования познавательной мотивации, учебной деятельности. В процессе занятий с применением компьютера дети учатся контролировать свою деятельность, стремятся к достижению положительных результатов.

С компьютером дети “общаются” и в школе, и дома. И далеко не всегда в домашних условиях этот процесс контролируем. Ребёнку часто бывает трудно разобраться, что на самом деле говорится или утверждается, оспаривается. Многие из детей имеют индивидуальный опыт психогенного характера, многочисленные трудности в поведении, общении, обучении. И этих детей очень сильно притягивает любая возможность работы с компьютером и ещё более – с выходом в локальную сеть Интернет, часто, как уход от тяжёлой реальной жизни.

В целях сбережения здоровья учащихся, педагогам необходимо не только изучать рекомендации по вопросу безопасности работы на компьютере, критерии гигиенической оценки урока и гигиенические требования к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий и применять эти рекомендации в практике своей работы по использованию средств ИКТ, но и вести разъяснительную работу с учащимися о том, как не навредить своему здоровью при работе с компьютером, когда компьютер для детей – «друг”, а когда – “враг”, какую помощь приносит Интернет и в чём его отрицательные стороны. Работу эту нужно проводить систематически и целенаправленно, например, через специально подготовленные классные часы.

Содержание классного часа

Звучит музыкальная видео — заставка шоу.

Введение.Вступительное слово учителя.

-Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости. Начинаем ток–шоу «Разговор о главном». Мелодия запуска «Windows»

Люди, которые сталкиваются в своей жизни с компьютером, конечно же, узнали мелодию, которая свидетельствует о начале работы компьютера.

Упражнение «Ассоциации»: Скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер.

За последние несколько лет компьютер становится всё в большей степени неотъемлемой частью почти каждого человека. А Интернет по праву можно считать одним из самых значимых изобретений человечества, и как любое глобальное явление, повлиявшее на развитие человеческого общества, имеет две стороны медали. «Интернет: наш друг или враг» – это словосочетание в последнее время слышится очень часто. Об этом решили поговорить и мы, выбрав именно эту тему для сегодняшнего ток-шоу «Разговор о главном».

Участниками нашей программы являются учащиеся 4Б класса. Я задумалась над вопросом: актуальна ли данная тема для вас? Скорее да, чем нет, ведь почти каждый из вас имеет дома компьютер, и не один. Я думаю, что именно вам важно понять, что такое Интернет, какие опасности могут подстерегать вас в глобальной сети и как их избежать? Об этом и о многом другом в сегодняшнем разговоре.

Актуализация материала.Беседа с гостем ток – шоу.

Учитель: Встречайте первую героиню ток–шоу — Лесину Маргариту, ученицу 8Б класса.

Рита: Здравствуйте!

Учитель: Рита, есть ли у тебя дома компьютер?

Учитель: Пользуешься ли ты Интернетом?

Учитель: Какими Интернет – ресурсами ты пользуешься?

Учитель: Как ты считаешь, возможно ли в современном мире прожить без компьютера?

Учитель: По — твоему, Интернет — друг или враг?

Учитель: Спасибо, что согласилась принять участие в данном разговоре.

Действительно, в наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины себе уже сложно представить. Сегодня дети родились и растут в мире, где компьютер привычная вещь как телевизор, автомобиль, электрическое освещение. То, что взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них вовсе не чудо, а привычная и любопытная вещь, с которой можно возиться как с новой игрушкой.

Работа с сигнальными карточками. Прием голосования.

Давайте посмотрим, у скольких людей в нашем зале есть дома компьютер? Поднимите вверх красную сигнальную карточку, если в вашем доме есть компьютер и синюю, если – он отсутствует.

Ну что ж, мы видим без подсчета, что красный цвет преобладает.

Интервью — диалог с залом.

Сейчас я хотела бы обратиться к нашей публике.

Знаешь ли ты, кто такой программист?Есть ли у тебя дома компьютер? Имеется ли у вас выход в Интернет? Какие сайты ты чаще всего посещаешь?Для чего тебе нужен компьютер?Сколько времени ты проводишь за компьютером?Кто пользуется компьютером у вас дома?Беседа с гостем ток – шоу.

Учитель: Следующая гостья знакома многим из вас – это учитель начальных классов нашей школы Кораблина Светлана Викторовна.

Учитель: Как часто Вам приходится работать за компьютером?

Учитель: Влияет ли работа за компьютером на Ваше здоровье?

Учитель: Как Вы относитесь к Интернету, и к тому, что любой пользователь может свободно посещать практически любой сайт, в том числе сайты, содержащие аморальную и запрещённую информацию?

Учитель: Как Вы считаете, с какого возраста дети могут посещать Интернет – сайты?

Учитель: Спасибо, что приняли участие в нашем ток – шоу.

Просмотр видеосюжета «Зло в Интернете».

Предлагаю вашему вниманию посмотреть один видеосюжет.

Учитель: Уважаемые родители, как видно из сюжета, в ваших силах помочь своему ребенку! Сделайте же так, чтобы в его реальной жизни было больше положительных и интересных событий, чем тех, которые он видит в виртуальном мире.

Выступление психолога школы.

Несомненно, Интернет приносит большую пользу для ребёнка. Новые знания в неограниченном количестве ребенок может получать постоянно, но часто бывает, что дети используют Интернет не для обучения, а для игр. Можно заболеть игровой зависимостью, что скажется не только на оценках, но и на психике.

Учитель: Что же нам скажет по этому поводу служба спасения? Позвольте представить психолога школы — Шулковскую Е.Д.

Учитель: Елена Демьяновна, Ваше мнение об Интернете.

Учитель: Назовите, пожалуйста, основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером и, какие при этом могут возникнуть заболевания.

Сидячее положение в течение длительного времени.Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз и сколиоз. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.Воздействие электромагнитного излучения монитора. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.Утомление глаз, нагрузка на зрение. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, неправильное расположение экрана.Перегрузка суставов кистей. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.Интернет развивает психологическую зависимость, а отсюда пренебрежение семьёй и друзьями, проблемы с учебой, появление депрессии, раздражительности, проблемы со здоровьем: нарушение режима сна, головные боли, ухудшение зрения.

Учитель: Надеемся, что советы психолога вам пригодились. Спасибо , Елена Демьяновна, за интересную беседу.

Беседа «Компьютерные игры».

А теперь давайте поговорим о компьютерных играх.

Очень часто компьютер используют для игр. Общество понимает, что игры опасны для психики, особенно детской: развивают агрессивность, уменьшают круг интересов.

Работа с сигнальными карточками. Прием голосования.

Поднимите красный сигнальный значок те, кто из вас играет в компьютерные игры? 

Как часто ты играешь?Чем тебе так нравятся компьютерные игры?Компьютерные игры, конечно, очень популярны сейчас, дети спешат после школы домой, чтобы поскорее продолжить начатую игру и посмотреть, что же будет дальше. Сегодня многие ученые считают, что компьютерные игры — это наркотики. Они побуждают азарт и вызывают прив…

03.12.2020

Классный час на тему «интернет -друг или враг»

Бурлуцкая Наталья Валентиновна

классный руководитель 4 класса

Тема: «Интернет – друг или враг»
Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования интернета.
Задачи:
1. развивать умения видеть положительные и негативные стороны интернета;
2. повышение уровня знаний учащихся об основных опасностях при использовании сети интернет;
3. повышать уровень осведомленности о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в интернете;
4. формировать навыки оценки опасных ситуаций при использовании сети интернет.
5. формировать системы действий и способов совладания при столкновении с неприятными и опасными ситуациями

Оценить




951

Содержимое разработки

Классный час на тему: «Интернет – друг или враг»

( 4 класс)

Разработала: Классный руководитель 4 класса

Н.В.Бурлуцкая

Тема: «Интернет – друг или враг»

Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования интернета.

Задачи:

развивать умения видеть положительные и негативные стороны интернета;

повышение уровня знаний учащихся об основных опасностях при использовании сети интернет;

повышать уровень осведомленности о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в интернете;

формировать навыки оценки опасных ситуаций при использовании сети интернет.

формировать системы действий и способов совладания при столкновении с неприятными и опасными ситуациями

Формирование УУД:

Личностныe:

— оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-самостоятельно определять и высказывать самые простые правила пользования интернетом.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

— формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;

— учиться высказывать своё предположение (версию) на объяснение учителя;

— учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— поиск и выделение необходимой информации;

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

— донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

— умение отвечать на незапланированные вопросы;

— слушать и понимать речь других.

Ход занятия

I. Организационный момент (слайд 1.)

II. Актуализация знаний (слайд 2-7).

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд —

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

(КОМПЬЮТЕР –это электронная машина для обработки информации.)

На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя…

(МОНИТОР – это устройство, которое предназначено для вывода на экран информации.)

Не зверушка, не летаешь,

а по коврику скользишь

и курсором управляешь.

Ты – компьютерная

( МЫШЬ – это устройство, которое предназначено для ввода информации.)

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей …

( КЛАВИАТУРА – это устройство, которое предназначено для ввода информации.)

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?».

(СИСТЕМНЫЙ БЛОК – это устройство, которое предназначено для обработки информации и управления работой всех устройств компьютера.)

Сетевая паутина оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо. Что же это?

(КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ. Интернет связывает между собой не только разные города, но и страны.)

— Ребята, как вы думаете, какова тема нашего занятия?

III. Сообщение темы занятия.

— Первые компьютеры называли ЭВМ – электронно-вычислительные машины. Они занимались только арифметическими вычислениями. На сегодняшний день компьютер может не только считать. Он принимает, обрабатывает, хранит и выдаёт человеку огромное количество информации. (слайд 8) .

Первые компьютеры работали только с числами, то есть получали числовую информацию. (слайд 9).

Первые компьютеры работали только с числами, то есть получали числовую информацию. (слайд 10).

Прошло ещё какое-то время и компьютеры научились работать с рисунками и картинками, то есть стали обладать графической информацией. (слайд 11).

Компьютеры долго оставались «немыми». Но со временем они научились воспроизводить звуки, музыку и человеческую речь. Такая информация называется звуковой информацией. (слайд 12).

ЧТО ЖЕ УМЕЕТ КОМПЬЮТЕР?(слайд 13).

IV. Работа над темой

И всего несколько лет назад компьютеры стали работать с видеоинформацией. (слайд 14).

Просмотрим видеоролик «Дети и безопасность в Интернете».

Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме

Социальный ролик «Безопасный интернет детям»

Игра «Нарисуй вирус закрытыми глазами».

Кл.руководитель.:

Интернет — это Всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера. (слайд 16).

Правила использования интернета

1. Всегда помни свои E-mail, логин, пароль.

2. Не регистрируйся везде без надобности.

3. Не поддавайся ярким рекламам и не заходи на подозрительные сайты.

4.Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Лохотрон-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь заработать, то участвуй в полезных обучающих проектах.

5. Детям можно непрерывно работать или играть на компьютере не более 10—15 мин (заводи будильник, садясь за компьютер).

6. Не забывай обновлять антивирусную программу.

7.Не скачивай нелицензионные программные продукты

Чем полезен компьютер? (Компьютер может с вами поиграть.Помогает учиться.Проигрывает музыку и видеофрагменты.) (слайд 18-20).

Конкурс рисунков на тему: «Самый страшный вирус».

V. Рефлексия (слайд 23-26).

Запомни! 7 золотых правил безопасного Интернета.

«Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.»

«Как и всюду на планете,

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.»

«Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет.»

«Иногда тебе в Сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь!»

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!»

«С грубиянами в Сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай.»

«Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.»

VI. Итог (слайд 27).

Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Спасибо за внимание!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/431432-klassnyj-chas-na-temu-internetdrug-ili-vrag

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровой программы сыщики
  • Сценарий какой род существительного
  • Сценарий итальянской вечеринки на день рождения
  • Сценарий имя кубани
  • Сценарий интернет квеста