Сценарий инженеры будущего

«Будущие инженеры и учёные» сценарий сюжетно-ролевой игрыЦель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста (5-6 лет) с профессиями: инженер, конструктор, архитектор, механик и т. д.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЗОЛУШКА»  

ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 «Будущие инженеры и ученые»

сценарий сюжетно-ролевой игры

.

Подготовила:  

                                                      Фсюкова Елена Петровна,

                                                                      воспитатель

МДОАУ ДС №7 Золушка г.Тынды

г. Тында, 2021.

Цель

Продолжать знакомить детей дошкольного возраста (5-6 лет) с профессиями: инженер, конструктор, архитектор, механик и т. д.

Задачи

Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты из новых комбинаций со строительным материалом, пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии последовательных событий.

Развивать фантазию, воображение, интерес к познанию окружающего мира, к тому, что человек может создавать предметы, а для удобства — преобразовывать их.

Воспитывать интерес и понимание общественной значимости труда различных профессий (изобретателей), понимать то, что человек – творец, созидатель. Воспитывать дружеские взаимоотношения и уважение к труду.

Предварительная работа.

1. Беседа об изобретателях (конструкторах, архитекторах и т.д.) о том, какую пользу они приносят обществу (облегчают тяжелый труд, помогают вырастить урожай и т. д.).

2. Чтение художественной литературы о знаменитых изобретателях (открытия науки и техники).

3. Рассматривание картин, иллюстраций об изобретениях в прошлом и в настоящем времени.

4. Экспериментирование.

5. Коллективные постройки.

6. Обучение навыкам действия с атрибутами предстоящей игры.

7. Изготовление атрибутов к игре, уточнить их назначения и варианты применения (использование предметов-заместителей).

Содержание игры

1. Игра начинается по инициативе воспитателя.

Воспитатель с микрофоном в руке делает объявление:

«Внимание! Внимание!

Объявляется международный конкурс на лучшее изобретение по следующим направлениям: медицина, техника, космос, машиностроение, архитектура и т. д. Желающие принять участие в конкурсе должны подать заявку»

— Ребята, есть желающие принять участие в этом конкурсе? Кто из вас хочет стать изобретателем?

А вы знаете, что изобретатели опытные образцы своих изобретений сначала испытывают на прочность и безопасность в работе? Свое изобретение инженеры и конструкторы должны показать на ученом совете, рассказать какую пользу оно принесет для людей, для страны.

— Давайте распределим роли. Кто будет изобретателем? Кто что будет изобретать? Кто будет в ученом совете, в комиссии?

Воспитатель:

— А вы разрешите мне быть журналистом? Я про ваши изобретения буду рассказывать людям по телевизору, в интернете, социальных сетях. Кто еще хочет быть журналистом?

(Дети распределяют роли, берут атрибуты к игре, объединяются в группы по интересам).

Примерные игровые действия:

Дети за столами в «конструкторском бюро» создают чертежи своих изобретений.

В «институте» или в «лаборатории» испытывают новое лекарство. Сначала прививки делают животным, а потом людям.

Архитекторы делают макеты зданий, мостов (готовят чертеж).

Астронавты испытывают мощный телескоп: рассматривают звезды или какую-либо планету. Результаты наблюдений записывают в журнал.

Военные испытывают новую технику на полигоне.

Машиностроители испытывают новые модели машин

2. Руководство игрой воспитателем.

Воспитатель (в роли журналиста) учитывает дружеские привязанности между детьми.

(С кем бы вы отправляетесь в подводную экспедицию? С кем будете держать связь? Даша, кто еще будет работать в вашей клинике? Кто вам будет помогать?)

Воспитатель объединяет отдельно играющие группы, например зоопарк – медицинская клиника.

(Мне позвонил директор зоопарка. Он сообщил, что в зоопарке – эпидемия. Животные заразились неизвестным вирусом. Просьба к вам: взять анализы, поставить диагноз и вылечить животных. Ребята, у вас есть возможность опробовать действие вакцины при лечении животных).

Включает в игру застенчивых детей (Валя, ты не согласишься поехать со мной в командировку? Там строят новые дома для людей, пострадавших от пожара. Нужно взять интервью у начальника стройки).

Учитывает индивидуальные особенности личности детей (Женя, Костя и Саша – члены ученого совета, члены комиссии задают вопросы изобретателям, конструкторам).

Стимулирует детей к пользованию предметами заместителями. (Возьмите пожалуйста с собой в морскую экспедицию эти рации и телефоны, водонепроницаемые, противоударные часы; на стройке вам понадобятся  гибкие приборы – рулетки).

Вносит в игру момент неожиданности.

Сообщение: «В море танкер с нефтью получил пробоину, терпит крушение. Грозит экологическая катастрофа. Нужно направить туда группу спасателей и новейшую технику по сбору нефти с поверхности воды».

3. Звучит объявление:

«Внимание! Начинает работу комиссия по выявлению лучшего изобретения. Все изобретатели приглашаются на ученый совет для демонстрации своих изобретений в действии».

В «научном институте» заседает комиссия – ученый совет (дети сидят за столом). «Изобретатели» по очереди представляют свое изобретение и рассказывают о нем.

Примерные тексты выступления «изобретателей»

1. Я изобрел робота, который может превращаться в разные виды транспорта. Он может летать, как самолет, приземлиться на автостраде, сложить крылья и ехать как машина. Если на дороге «пробка» – машина взлетает как вертолет. У нее есть пропеллер.

Члены комиссии задают вопросы: Из какого материала сделан такой робот? Какие еще функции он может выполнять? Сложно ли им управлять? Сколько пассажиров он может перевозить? На каком топливе он работает? С какой скоростью он двигается? Кто управляет этим роботом и т. д.

2. В нашем научном институте мы изобрели лекарство, которое сможет излечить такую болезнь, как птичий грипп. Мы опробовали лекарство на больных животных. Получили хороший результат. Все животные выздоровели.

3. Я спроектировал такое здание, которое погружено на несколько километров в воду и на несколько метров возвышается над поверхностью воды. В таком здании очень долго могут жить ученые, изучающие подводный мир океана.

4. Я изобрел учебник с живыми картинками. При нажатии на эту кнопочку картинки оживают. Так быстрее и лучше запоминается домашнее задание.

Жюри объявляет результаты конкурса.

Если комиссия решила, что это изобретение принесет пользу людям, то выдает изобретателю разрешение на изготовление этого изделия на заводе.

На комиссии также присутствуют журналисты. Они тоже задают вопросы, берут интервью у изобретателей, поздравляют их.

 Подведение итогов.

Ребята, вам понравилась игра? Какая роль вам больше всего понравилась? А чье изобретение вам показалось самым интересным? Почему? Как вы считаете, труд изобретателей полезен?

Я предлагаю вам каждому придумать свое изобретение. Дома сделайте чертеж, схему или рисунок своего изобретения.

 Предлагаю игру не заканчивать, а продолжить с рассказов друг другу о задуманных вами изобретениях и мы продолжим игру завтра.

Научно-практическая конференция «Инженеры будущего»


Тематические
секции:

1. Для обучающихся 7-11 классов:

  • Прикладная физика;
  • Машиностроение, транспорт;
  • Интеллектуальные робототехнические системы, беспилотные наземные и водные аппараты;
  • Приборостроение, микроэлектроника и схемотехника;
  • Прикладная химия, физическая химия;
  • Строительство, дизайн и архитектура;
  • 3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии;
  • Программирование. Разработка программ, приложений, веб-сайтов;
  • Информационные технологии в медицине, биотехнологии, медицинское приборостроение, бионика;
  • Энергия будущего. Цифровая энергетика;
  • Инновации умного города. Умная школа;
  • Инновации умного города. Умная школа (секция на английском языке);
  • Аэрокосмические системы. Беспилотные и пилотируемые летательные аппараты;
  • Информационная безопасность;
  • Большие данные, прикладная математика;
  • Технологии связи.

2. Для Педагогических работников:

  • Организация предпрофессионального образования в инженерных и ИТ-классах


Возрастные группы:

  • обучающиеся 7−9 классов (индивидуально/в группе);
  • обучающиеся 10−11 классов (индивидуально/в группе);
  • Педагогические работники (индивидуально/в группе).


Этапы:

Отборочный этап

1 февраля – 1 марта 2023 года: подача заявки в личном кабинете участника, загрузка материалов

до 28 марта 2023 года: заочная экспертиза материалов работ участников.  

Заключительный этап

апрель  2023 года: выступления участников, прошедших отборочный этап.


Требования к материалам:

Обязательные материалы:

  • краткое описание содержания работы (допустимые расширения: .doc, .docx; файл не должен превышать 1 Мбайт);
  • полный текст работы (допустимые расширения: .doc, .docx; файл не должен превышать 5 Мбайт);
  • мультимедийная презентация (допустимые расширения: .ppt, .pptx, .pptm; файл не должен превышать 10 Мбайт).

Все обязательные материалы работ секции на английском языке загружаются на английском с переводом на русский язык.


Форматы представления работ на заключительном этапе
:

  • устное выступление (защита работы с использованием мультимедийной презентации и возможностью демонстрации разработанного приложения, программы, модели, устройства и т.д.);
  • стендовый доклад (защита работы с использованием roll up* и обязательной демонстрацией разработанной модели, устройства и т.д.).

 *Roll up – раздвижной мобильный стенд с механизмом автоматического сматывания информационного полотна в рулон. Стенд должен быть на подставке. Размер стенда: ширина – 1 метр, высота – 2 метра.

Руководство по заполнению макета стенда

Макет стенда

Требования к материалам, представленным участниками на отборочном этапе

Критерии оценки работ участников

Материалы семинара «Подготовка к участию в открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего», 2023 г.

Видеоматериалы семинара «Подготовка к участию в открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего», 2022 г.

Материалы семинара «Подготовка к участию в заключительном этапе открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего», 2022 г.

Видеоматериалы семинара «Подготовка к участию в заключительном этапе открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего», 2022 г.


Адрес электронной почты Проектного офиса:
 eng@mosmetod.ru

Телефон: 8(495)912-63-37  (доб. 405)

Цели:

обучающие:

  • расширить кругозор учащихся о современных профессиях, их представителях и проявлениях профессий;
    предоставить учащимся практическим путем, в игровой форме, возможность ознакомиться с профессиями будущего;
    активизировать внутреннюю мотивацию профессионального самоопределения каждого учащегося;
    развивать  у учащихся познавательно-исследовательскуюкомпетентность в мире профессий в игровой форме; умение решать командные задачи;
    знакомство с Атласом новых профессий;

развивающие:

  • активизация творческого и логического мышления;
  • развитие  опыта интеллектуальной работы в команде;

воспитательные:

  • развитие внутренних процессов  личностного самоопределения;
  • умение оценивать свои достижения и достижения своихтоварищей;

Оснащение:

  • Атлас новых профессий,
  •  компьютер и мультимедийный проектор,
  • таблички с названиями команд,
  • распечатки с заданиями и бланками (см. приложения),
  • листы для экспертной оценки,
  •  музыкальное сопровождение (торжественная музыка для начала и легкая фоновая музыка на протяжение игры).

Литература:

  1. Атлас новых профессий. (Агентство стратегических инициатив. Сколково), Москва, 2014.
  2. А.Чуричков, В.Снегирёв «Копилка для тренера». Сборник разминок, необходимых в любом тренинге, Санкт-Петербург, «Речь», 2007.

Ход игры

На столах лежат таблички с названиями команд – участники распределяются по командам в соответствии с выбранными жетонами.

Слайд 1

Вступительное слово преподавателя.

В начале игры рассказать учащимся о том, как быстро изменяется мир профессий в современное время и вспоминает с ними Атлас новых профессий (с общей информациейи о том, что это и для чего создавалось, что в нем можно найти учащиеся знакомились на предыдущем занятии).

В современное время скорость изменения мира профессий увеличивается, а сложность профессиональных задач возрастает, поэтому, ребята, вы должны стать профессионалами в своем деле, чтобы быть востребованными   специалистами в новом мире.

О мире новых профессиях рассказываетсяв Атласе новых профессий. (Впервые в России Московская школа управления «СКОЛКОВО» и Агентство стратегических инициатив провели масштабное исследование «Форсайт Компетенций 2030», в котором приняли участие свыше 2500 российских и международных экспертов, чтобы выявить востребованные профессии в 19 отраслях экономики. Результаты исследования были собраны в «Атлас новых профессий».)

«Атлас новых профессий» – это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие технологии и практики управления придут к нам в скором будущем и какие специалисты потребуются работодателям.

Участники исследования «Форсайт компетенций 2030» проанализировали технологические, социальные и экономические изменения в мире, а также планы развития ведущих компаний и сформировали отраслевые «карты будущего», где ключевая роль отводится специалистам различных областей.

Слайд 2

Задание 1. Решите тематические ребусы.

Ответы запишите  прямо на бланке с заданием №1.

Слайд 3.

Ответы:

  • Навык
  • Атлас
  • Специалист
  • Профессия

Оценка задания: по 2 балла за правильный ответ + 1 бонусный балл команде, которая принесла свой ответ первой.

(На обратной стороне бланка следующие задания).

Слайд 4.

Задание 2. Восстановите цитату.

В этом задании вам необходимо из всех полученных слов восстановить высказывание одного известного писателя. Ответ записываем словами прямо на бланке с заданием. Первое слово цитаты подчеркнуто.

КАК

ПРЕВРАЩАЕТСЯ

КОГДА

СЕЙЧАС

БУДУЩЕЕ

ТО

ВРЕМЯ

В

НАШИХ

ПРЯМО

РАЗ

САМОЕ

НАСТОЯЩЕЕ

НА

ГЛАЗАХ

Слайд 5.

Ответ: “Сейчас — как раз то самое время, когда настоящее прямо на наших глазах превращается в будущее”.

Автор: писатель — Айзек Азимов.

Эта цитата открывает Атлас новых профессий.

Оценка задания: 10 баллов за правильный ответ, если смысл сохранен полностью (слова могут быть переставлены местами, это разрешается).

Слайд 6.

Задание 3.

В Атласе говорят о профессиях-пенсионерах, которые вот-вот станут не нужными. Как, например, перестала быть нужной профессия ямщика с появлением поездов.

Например, авторы атласа говорят о том, что скоро могут исчезнуть профессии смотрителя музейного зала, билетера.

Запишите в задании под №3 еще 2 профессии, которые уже исчезли, и  3 профессии, которые, на ваш взгляд, являются «пенсионерами» и исчезнут в ближайшие 20 лет.

(Время на выполнение задания – 3-4 минуты).

Ответ: Контрольного ответа здесь нет, принимается любая профессия, которая уже исчезла (но не более 2-х), и 3 любые профессии, которые, действительно, имеют тенденцию к исчезновению.

Оценка задания: По 2 балла за каждую исчезнувшую профессию (итого не более 4-х баллов за все) и по 2 балла за каждую профессию-пенсионера (не более 6-ти баллов за все), не более 10 баллов за задание. «Спорные» ответы можно оценивать в 1 балл. Не оцениваются ответы, не являющиеся профессиями (например, ответ «дворянин»).

Слайд 7.

Так, например, по мнению разработчиков Атласа уже до 2020 г. исчезнут: бухгалтер, статистик, корректор, турагент, архивариус, библиотекарь, дублер/каскадер, менеджер по кредитам, стенографист, копирайтер, лектор, испытатель, Вахтер, лифтер, парковщик, оператор call-центра, почтальон, курьер.

А после 2020 года: переводчик, экскурсовод, нотариус, журналист, диспетчер, штурман, провизор, логист, риелтор охранник, машинист товарного состава, фасовщик, шахтер-горняк, бурильщик, швея, носильщик, прораб, бетонщик, работник химчистки, тренер и даже официант и т.д.

Слайд 8.

Физкультминутка – «Назови профессию»

Цель: настрой на коллективную работу.

Инструкция: команды играют стоя. Каждая команда по очереди, быстро, называет профессию. Выбывает из игры и садятся на стул участники команды, если:

А) профессия уже была названа;

Б) названа должность, а не профессия;

В) названа специальность.

(Дополнительный балл зарабатывает команда, допустившая меньше ошибок)

Слайд 9.

Задание 4.

А теперь перейдем непосредственно к профессиям будущего. Мы предлагаем вам познакомиться с несколькими новыми  профессиями из разных отраслей экономики.

Отгадайте, о какой профессии идет речь. Сейчас вам будет дано описание профессии, взятое из Атласа и варианты ответов. Вам необходимо дать ответы на 5 вопросов задания № 4.

Ведущий зачитывает вопросы и дает командам около 30-40 секунд на обсуждение и принятие решения. После записи ответов на все 5 вопросов, ведущий просит участников сдать подписанные бланки ответов в жюри.

Слайд 10.

Вопрос 1. Это специалист, который выбирает и устанавливает дорожное адаптивное покрытие, разметку и дорожные знаки с радиочастотной идентификацией, системы наблюдения и датчики для контроля состояния дороги.

Варианты:

А) Архитектор интеллектуальных систем управления

Б) Строитель «умных» дорог

В) Оператор кросс-логистики

Г) Проектировщик интермодальных транспортных узлов

Слайд 11.

Вопрос 2. Специалист, разрабатывающий программы посещения околокосмического пространства, а впоследствии – орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз).

Варианты:

А) Космогеолог

Б) Инженер-космодорожник

В) Менеджер космотуризма

Г) Инженер систем жизнеобеспечения

Слайд 12.

Вопрос 3.
Специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя.

Варианты:

А) Игропедагог

Б) Разработчик образовательных траекторий

В) Тьютор

Г) Модератор

Слайд 13.

Вопрос 4.
Специалист по управлению и обслуживанию роботизированных систем, в том числе на сложных и опасных производствах и при работе с труднодоступными или микрообъектами.

Варианты:

А) Инженер-композитчик

Б) Проектировщик промышленной робототехники

В) Проектировщик-эргономист

Г) Оператор многофункциональных робототехнических комплексов

Слайд 14.

Вопрос 5.
Специалист на стыке дизайна и ИТ, который дополняет одежду носимыми гаджетами как в чисто декоративных целях, так и для решения определенных задач.

А) Проектировщик новых тканей

Б) Программист электронных «рецептов» одежды

В) Техно-стилист

Г) Разработчик ИТ-интерфейсов в легкой промышленности

Слайд 15.

Ответы: 1 – Б, 2 – В, 3 – А, 4 – Г, 5 – В.

Оценка задания: по 2 балла за каждый правильный ответ. Команды сдают бланки с ответами жюри.

Слайд 16.

На этом игра заканчивается. Мы рады, что вы смогли немного познакомиться с Атласом новых профессий и открыть для себя удивительный мир будущего. Теперь, выбирая профессию, вы сможете ориентироваться на тенденции, определенные авторами Атласа. Надеемся, что игра вам понравилась.

Спасибо за внимание!

Жюри подводит итоги игры и награждает победителей.

Приложение. Оценочный лист эксперта

Желаю успеха при выборе профессии!

На этой странице «Любимая Профессия» рада представить вам современные сценки о профессии инженер, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

автор: Станислав Миков

(Монарх и Архитектор стоят на балконе дворца и молча смотрят на раскинувшийся под ними город.)

Архитектор:

— Монарх, я подарил тебе этот город,

Мне кажется, я так душой молод…

Эти золотые купола и шпили…

Так странно — ещё пять лет назад они были

Всего лишь моими чертежами,

А теперь — вот, перед нами

Жемчужина нашей страны…

Монарх:

— Ты прав. Ведь сбываются сны!

За то, что ты смог их воплотить,

Хотел бы тебя хорошо одарить,

Но боюсь, что подарок мой будет мал

В сравненьи с полётом, что ты испытал…

Архитектор:

— Как мне жаль, что не все понимают

Людей, которые душою летают.

Я не хочу просить о награде —

Ведь и моя душа воплощена в прекрасном этом граде.

В сравненьи с этим любые дары

Пусты и никчёмны, всего лишь часть игры…

Они умолкают и ещё некоторое время смотрят

на прекраснейший город. Входит Инженер:

— Приветствую вас, Архитектор и Монарх!

Я знаю, часто видели вы в снах,

Что люди обрели в себе полёт —

Теперь мечта в реальность перейдёт!

Монарх:

— И что же ты придумал, расскажи!

Инженер:

— Монарх, тебе я с удовольствием служил.

И я придумал вещь — перевернёт наш век.

И это есть — Крылатый человек!

Теперь могу я создавать людей,

Которые летают птиц быстрей

И могут в небесах с рожденья жить,

Творить и верить, строить и любить.

Монарх:

— А можно ль посмотреть творения венец?

Инженер:

— Изволь, я создал превосходный образец.

Инженер знаком манит Монарха и Архитектора

к краю балкона. На площади — огромная толпа,

в центре… в центре — крылатый мальчик.

Инженер призывно машет рукой, и мальчик

легко взмывает вверх. По толпе проносится

вздох удивления.

Инженер:

— Икар, лети сюда, сюда!

Икар:

— О, Инженер! Я рад как никогда!

Икар приземляется на край балкона. Монарх

с интересом смотрит на крылатого мальчика.

Монарх:

— Скажи мне, Инженер, лишь слово:

Ты можешь сделать так… любого?

Могу ль я стать крылатым?

Не пожалею и великой платы!

Что стоит обрести полёт?

Инженер:

— Увы, ведь окрыление идёт

Лишь только у грудных детей

И занимает 18 дней.

Я подарю своё творенье

Лишь следующему поколенью.

И — знаешь… Впрочем — нет…

И через десяток лет

Крылатыми людьми небо наполнится,

И в полёте они достигнут сонца,

И будут жить в полётах и ветрах.

Тебе ведь и не снилось этого, Монарх?

Монарх:

— Не снилось, но об этом я мечтал.

Архитектор:

— Но, кажется, ты о чём-то умолчал.

Инженер:

— Да, увы — сверх моих усилий

Новые вырастить крылья.

Чтобы крылья человеку подарить,

Мне птицу надо бережно убить.

Но мне кажется, это — малая цена —

Какая человеком обретётся глубина!

Чтобы дать возможность летать,

У птицы надо крылья отобрать…

Монарх:

— За новым счастьем — чья-то смерть?

Только ради того, чтобы взлететь?

Разве можно счастье строить на боли?

И давать его против воли?

Инженер, твоя мысль гениальна,

Но то, что ты сделал — аморально!

Икар, лети, лети отсюда!

Я не могу здесь больше видеть это чудо!

Икар улетает. Архитектор:

— Инженер, я ценю твою смелость.

Мне всегда очень хотелось

Стать помощником самого Творца,

Отбросив шоры глупые с лица,

Но полюбил я холодный камень —

И в нём теперь весь мой творческий пламень.

Я имею власть над неживым;

Живое для меня — как дым —

Я вижу жизнь со всех сторон —

Но изменить в ней что-то не силён.

Ты ж встал на очень сложный путь.

Но, может, стоит всё-таки свернуть?

Ведь это очень странная дорога —

Природу изменяя, попираешь Бога!

Инженер:

— Монарх, я повинуюсь твоей воле.

Людей я изменять не буду боле.

Займусь машинами — они совсем

Не создают этических проблем.

Но вот вопрос — что делать мне с Икаром?

Уходит; через некоторое время уходит и Архитектор.

Монарх долго, до самого захода солнца, стоит на

балконе и смотрит на самый счастливый город

самой счастливой на свете страны…

автор: Жаркова Анна Андреевна

АНОО Ломоносовская школа-Зеленый мыс

Сценарий классного часа «Билет в будущее» о профессиях будущего.

ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО

Сценарий классного часа «Билет в будущее» о профессиях будущего, который подготовили и провели учащиеся 9 класса

« Ломоносовской школы-Зеленый мыс».

Автор разработки сценария классного часа: классный руководитель

9 класса Жаркова Анна Андреевна.

Ссылка классного часа на портале YouTube 

Общешкольный классный час =БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ= Профессии будущего 9 КЛАСС ЛШ-ЗМ

Вашему вниманию обсуждение важной темы!

          Приятного просмотра!

1.Заставка.  « Ломоносовская школа-Зеленый мыс»

Видеоролик 1. Начало- фрагмент из фильма «Профессии будущего № 1» https://yandex.ru/video/preview/?( 0.00 -0.48)

Сцена 

Федя

Кто я? Где? Почему? И зачем? И откуда?

В этих вечных вопросах рождается жизнь.

И тогда на земле совершается чудо

И еще один взгляд устремляется ввысь..

Карина:  Знаешь, я хочу рассказать тебе историю…

Федя :  Про что?

Карина:  Про то, как трудно взрослеть и искать свой путь

  Федя:  А с  чего все начинается ?

Карина –  Всё начинается с мечты…- Кем ты мечтаешь стать?

Федя:  У меня мечта стать …

Карина: А ты знаешь , о чем мечтали дети, например лет 100 назад?

Саша: В 1929 году журнал «Пионер» провел опрос 13-14-летних школьников по поводу работы-мечты. В то время ребята мечтали о профессии техника, сталевара, тракториста, агронома , машинистки и телефонистки. 

 Леня:  А вот в начале 1970-х годов мальчики под  впечатлением от космической программы мечтали стать космонавтами, также  их вдохновляла доблесть летчиков ,  храбрость пожарных, романтика геолога и водителями  грузовой машины, а девочки мечтали стать  учителями , врачами , актрисами и балеринами.

Карина:  А почему дети выбирали такие профессии? 

Саша: Наверное, это были новые профессии, которые появились именно в это время, и которые нужны были нашей стране.

Федя: Интересно, а кем мечтали  быть наши папы, мамы, бабушки и дедушки?

Саша:

 И припомнится где-то, в чулане забытом,

Среди старых игрушек пылится МЕЧТА

Леня: стать принцессой …

    Федя: пожарником …

       Карина : быть знаменитой …

            Саша: путешествие …

                Леня: сцена …

                        Федя: полет …

                           Карина: высота!

Видеоролик 2. Интервью детей , педагогов, родителей Ломоносовской школы-Зеленый Мыс.

Круглый стол ( около сцены)

Саша:  Ребята, а вы знаете , что основной темой Всемирного экономического форума в Давосе в этом году стала “четвертая промышленная революция”. Клаус Шваб, бессменный президент Всемирного экономического форума, охарактеризовал ее таким образом: “Эта четвертая революция идет на нас, как цунами”.

Федя: Да, сегодня «модно» говорить о четвертой промышленной революции…

Леня:  А все ли в курсе, что из себя представляли три предыдущие ?

Карина: И в чем заключается четвертая, которая происходит прямо сейчас?

Люся и Давид выходят со сцены. 

Люся: Ребята,  а что вы здесь делаете?

Карина: Мы обсуждаем промышленные революции.

Федя: А ты знаешь что ни будь об этом ?

Люся: Да, знаю. Промышленная революция — перестройка общества под влиянием инноваций в технологиях и технике. Сопровождается скачком производительности.

Давид: Первая промышленная революция, или великая индустриальная революция происходила в 18-19 веках,  она привела к механизации ручного труда и в 10-20 раз увеличила производительность. 

Леня:  Плодами  первой промышленной революции стали  ткацкие и прядильные станки в легкой промышленности, токарные и фрезерные станки в металлургии, сельскохозяйственные машины.

Андрей:  1778 году  Джеймсом Уаттом создан паровой двигатель. Произошло строительство механизированных заводов и фабрик, и ускорилось переселение людей из деревень в город.

Леня:  Вторая промышленная революция началась в 1870 году и продолжалась до 1914 года, начала Первой мировой войны. Ее предпосылками стали успехи в физике  и химии.

Карина:  Плодами  второй промышленной революции стали электрификация , строительство железных дорог,  использование телеграфа, стремительный рост промышленности и вытеснение гужевого транспорта машинами. 

Коля: В 1908 году Генри Форд выпустил  первый  доступный и популярный автомобиль . 

Карина: Кстати , Император России Николай второй полюбил их,  имел свой автопарк , состоящий из 25 автомобилей .

Саша:  Третья промышленная революция началась в 1960-е годы и характеризовалась автоматизацией производства. Предпосылкой ее стало применение ядерной энергии в промышленности.

Федя:  В 1948 году компания «General Electric» разработала автоматический электромеханический манипулятор «Хэнди Мэн». Он копировал движения оператора и давал обратную связь от предмета манипуляций.

Коля:  Плодами  третьей промышленной революции является программирование и  создание промышленных роботов, автоматизация производства , создание сетей персональных компьютеров, появлением сотовых телефонов.

Саша:  Четвертая промышленная революция происходит прямо сейчас. Ее предпосылкой стало распространение интернета. «Всемирная паутина» изменила нашу жизнь.

Карина:  О плодах четвертой промышленной революции говорить рано, но можно выделить перспективные инновации, например, 3d принтеры и роботы совершенствуются и применяются в самых разных областях от строительства до медицины. 

Видеоролик 3. Профессии будущего. Специальный репортаж 3д печать и о современных суперроботах. ( 3.00-3.34)

https://yandex.ru/video/preview?text=видеофрагменты%20профессий%

 В каких профессиях людей скоро заменят роботы?

          ( 2.31-4.47), ( 16.26-18.34)

Леня:  Представьте мир, когда вы сможете купить индивидуальный товар по цене массовых изделий. Вы создадите в конструкторе идеальный автомобиль, продумаете каждую мелочь, отправите на заводик возле дома, где за день напечатают детали и соберут вашу машину.

Люся:  Фабрики станут многопрофильными и переместятся ближе к потребителю. Складирование товаров, международные перевозки исчезнут за ненадобностью. 

Давид :  Появится потребность в таких специалистах, как координатор роботизированных команд, менеджер цифровых предложений, предиктивный аналитик сети поставок и другие. 

Федя: Я счастлив жить в такое захватывающее время! 

Коля:  Уже очень скоро нам предстоит выбор, кем стать в будущем 

Леня:  Впервые в России Московская школа управления «СКОЛКОВО» и провела масштабное исследование «Форсайт Компетенций 2030», и  выявила востребованные профессии в отраслях экономики. Результаты исследования были собраны в «Атлас новых профессий».

Видеоролик 4. Атлас новых профессий (Сколково)  https://yandex.ru/video/preview/?text=атлас+новых+профессий+сколково+видео&path=wizard&parent-reqid ( 0.07-2.07) https://yandex.ru/video/preview?text=%29https%3A%2F%2Fyandex.ru%

Карина: Атлас новых профессий это уникальный для работы с технологиями в бедующем

Саша: Ведь чтобы стать хорошим профессионалом, нужно четко представлять чем ты хочешь заниматься

Видеоролик 5.  Атлас новых профессий Профессии будущего (2020) – Трейлер https://yandex.ru/video/preview?text=фрагменты% ( 0.10- 1.17)

Федя: Сити-фермер будет заниматься полезным озеленением мегаполисов, большие города смогут самостоятельно обеспечивать себя овощами и фруктами – они будут выращиваться прямо на крышах и фасадах небоскребов.

Видеоролик 6. Профессии будущего – видеофильм для школьников от компании “Навигатум” ttps://yandex.ru/video/preview/? ( 1.17-1.47) ( 1.57-3.06)

Леня: Но чтобы выращивать …нужно их изменить 

Андрей:  Генетический инженер растений старательно изучает гены, ответственные за устойчивость к засухе, защищающие  от вредителей и прочих неблагоприятных факторов, улучшает  питательные качества растений , производит  лекарственные препараты и вакцины в качестве растительных биофабрик.

Карина: Ну как по мне, исследовать космос гораздо интереснее, нежели выращивать цветы на крыше, поэтому я предлагаю рассмотреть профессию  космического архитектора. Как только человечество придет к необходимости заселения ближайшего космоса, профессия космического архитектора станет необходимой. Такая специальность будет заботится о постройке зданий с кислородом и защиты от радиации 

Леня: А может это нам и не понадобится, если мы не убьем свою планету.

Давид: Специалист по восстановлению экосистем

В бедующем ресурсы планеты могут серьезно обеднеть, и поэтому потребуются специалисты которые займутся восстановлением окружающей среды, специалисты по восстановлению экосистем

Саша: А кто тогда будет заботиться о восстановлении наших организмов?  

Коля: Нанохирургия. Микрохирургия — это наша повседневность. Значит, в будущем можно ожидать появления нано-, пико- или фемтохирургов. Правда, инструментами их будут не скальпели и даже не лазеры. Да и сами хирурги, скорее всего, лишатся привычных нам халатов, масок, ритуалов по мытью рук, да и самих операционных. Их рабочим местом станет терминал управления миниатюрными хирургическими роботами, работающими внутри человеческого организма.

Карина: А генетические терапевты зашли еще дальше, кстати ,Саша, что ты о них знаешь? 

Саша: Генетический терапевт . Генетика уже в наше время добилась весьма впечатляющих успехов.  Что же дальше? А дальше, безусловно, должно появиться лечение на генетическом уровне. И для этого специалисты -генетические хирурги или терапевты будут выполнять ювелирные операции на молекулярном уровне, Например, можно будет восстановить утраченный в результате травмы палец. Или вырастить полосатый фосфоресцирующий хвост 

Леня: Я толстый ,ребята, помогите !!!

Люся: Этим займется молекулярный диетолог.

В ближайшем будущем мы сможем худеть на молекулярном уровне – диетологи будут исследовать индивидуальность нашего строения в мельчайших подробностях и смогут составлять уникальные программы для похудения, набора или удержания веса.

Федя : Ребята ,давайте подумаем о творческих профессиях

Science-художник Профессия science – художник интересна и уникальна! Это настоящий прорыв в научном и художественном искусстве Золотого Века. Это сотрудничество гениально и необыкновенно. Благодаря совместной работе художников и учёных осуществятся самые фантастические исследования и арт – проекты в генной инженерии, нейро-живописи, гибридном искусстве, производстве роботов.

Саша: Давайте подумаем о киношниках, Сценарист интерактивного кино/сериала. Специалист, создающий художественные сценарии, в которых зритель может влиять на сюжет. Теле- и киноиндустрия стремится достичь новых высот эмоционального воздействия на аудиторию. 

Леня: Хихоньки,  хаханьки это конечно круто, но давайте подумаем о нашей планете, ведь у нас истощаются запасы нефти, газа… Поэтому обязательно необходим специалист , инженер по разработке устройств постоянного питания.

В ближайшие 5-10 лет может быть завершен переход к устойчивой энергетике – на всей территории планеты начнут использовать энергию солнца и ветра в качестве основного источника питания. Единственная проблема – невозможность эксплуатации приборов в облачную и безветренную погоду. Потому разработчики устройств постоянного питания станут особенно востребованными.

Видеоролик 7. Видеорепортаж из Франции ( специально для учащихся Ломоносовской школы-Зеленый мыс) Дмитрия Слуцкого, к. ф.-м. н., инженера-исследователя (дата сайентист) в Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Исследовательского Центра ENGIE CRIGEN, Франция ( специально для учащихся Ломоносовской школы-Зеленый мыс)

Карина 

Ребята, предлагаю посмотреть топ профессий будущего 

Видеоролик 8. ТОП профессий будущего. https://yandex.ru/video/preview/?text=видеофрагменты+профессий+будущего&path=wizard&parent-reqid=1605430730689659-

Выносим на сцену фигуру « Человека будущего»

Федя: Что должен уметь специалист будущего?

Быть кросс-функциональным, работать на стыке профессий

Саша 

Уметь работать удаленно ,быть профессионалом big date –уметь собирать и распоряжаться большим объемом информации 

Леня 

Уметь самообучаться, развитие IT технологий будет стремительным

Давид и Андрей 

 Быть « универсальным солдатом»: знать несколько языков, уметь творчески мыслить, обладать soft skils – умение мягко , терпеливо, доброжелательно добиваться целей

Карина 

 Быть готовым переобучаться всю жизнь

Знать основы IT технологий

Коля  

Быть готовым сменить до 10 профессий в течение жизни

Быть способным к научным дисциплинам – подавляющее большинство видов работ будет выстроено на компьютерных технологиях

Быть готовым к кросс-культурным перемещениям- работе в работе в разных странах в виду глобализации  

Люся  

Очень  важно  выбрать  профессию  в  соответствии  со  своими  интересами  и способностями. Поэтому,  ребята,  посещайте,  кружки,  секции,  узнавайте  себя, раскрывайте свои таланты. 

Леня

 Самая  трудная  профессия  —  быть  человеком. Воспитывайте  в  себе  такие качества,  как  доброта,  отзывчивость,  дисциплинированность,  честность, они необходимы в любой профессии.

Федя 

Лишь мечта поднимает упавшие плечи,

Заставляет лететь на большой высоте!

Вся вселенная будет стремиться на встречу

Настоящей обдуманной светлой мечте…

На сцене остаются Саша и Карина

Карина: Мы уверены, что у каждого есть мечта

Саша: У вас у каждого есть стикеры и фломастеры, вы можете написать  на них свои мечты

Карина: И наклеить на человека Будущего 

Саша: Витька!

Карина и Саша: Чтобы мечты сбылись!

Литература:

  1. Стихотворение «Мечта». Елена Несмиян  https://stihi.ru/2010/02/22/825
  2. Как менялись мечты о профессии у российских подростков

https://newsland.com/community/129/content/kak-menialis-mechty-o-professii-u-rossiiskikh-podrostkov/844282

  1. Про 4 промышленных революции проще, чем в учебниках. Алексей Голиков. 17.09 2020. https://vc.ru/tech/159106-pro-4-promyshlennyh-revolyucii-proshche-chem-v-uchebnikah-sohranyayte-dlya-shkolnikov
  2. Профессия будущего: science-художник. Флаус Викторияhttps://zen.yandex.ru/media/peopleslife/professiia-buduscego-
  3. МАТЕРИАЛЫ ПОРТАЛА «НАУЧНАЯ РОССИЯ» .Интервью для портала с Куцевым С.И. 8 апреля 2019 года. «Настанет день, когда мы сможем лечить большую часть генетических заболеваний» https://scientificrussia.ru/articles/glavnyj-vneshtatnyj-genetik-minzdrava

Ссылка классного часа на портале YouTube 

Общешкольный классный час =БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ= Профессии будущего 9 КЛАСС ЛШ-ЗМ

Вашему вниманию обсуждение важной темы!

          Приятного просмотра!

Конспект
DOCX / 44.63 Кб

Презентация
PPTX / 11.45 Мб​​​​​​​

Классный час по профориентации «Профессии будущего»

Подготовил: педагог – психолог Паламарчук А.С.

Цели:

  1. Оказать профориентационную поддержку учащимся в выборе будущей профессиональной деятельности;
  2. Выработать у школьников профессиональное самоопределение выбора профессии в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с Атласом новых профессий и профессиями будущего;
  2. Воспитывать уважительного отношения к людям любой профессии и труду;
  3. Развивать умение планировать и оценивать свою деятельность.

ТСО: ноутбук, проектор, экран, презентация, электронная книга «Атлас новых профессий 3.0».

Ход проведения

1. Организационный момент.

Слайд 1. Здравствуйте, ребята! Расскажите, кем в детстве вы мечтали стать, когда вырастете? (ответы учеников).

Слайд 2. А сейчас вы знаете, кем хотите стать? Уже очень скоро вам предстоит выбор, кем стать в будущем. Ведь недаром говорят: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно задуматься о своем будущем, решить, кем стать, выбрать работу по душе.

2. Вступительная беседа.

Слайд 3. А вы знаете, о чем мечтали дети 80 лет назад?

В 1929 году журнал «Пионер» провел опрос 13-14-летних школьников по поводу работы-мечты. Безусловными лидерами стали профессии техника и агронома и учителя. А вот в начале 1970-х годов перечень желаемых подростками профессий был очень ограничен. Так, соцопрос 1970 года выявил 11 профессий. Список мальчиков тогда выглядел так: космонавт (16%), врач (14%) и водитель грузовой машины (12%). У девочек — это учитель (20%), врач (11%) и балерина (8%).

Как вы думаете, почему дети хотели быть космонавтами, балеринами, актерами, агрономами? (ответы детей). Правильно, это были новые профессии, которые появились именно в это время, или профессии, которые нужны были нашей стране.

Слайд 4. Вот и сейчас так, мы выбираем профессии, которые актуальны для нашего и будущего времени. Впервые в России Московская школа управления «СКОЛКОВО» и Агентство стратегических инициатив провели масштабное исследование «Форсайт Компетенций 2030», в котором приняли участие свыше 2500 российских и международных экспертов, чтобы выявить востребованные профессии в отраслях экономики. Результаты исследования были собраны в «Атлас новых профессий». Атлас новых профессий – это уникальный проект, который поможет понять, в каких отраслях экономики будут появляться новые технологии, и какие новые специалисты потребуются для работы с этими технологиями в будущем. Атлас — это инструмент профессиональной ориентации, который поможет открыть новые горизонты перед школьниками. Ведь чтобы стать хорошим профессионалом через несколько лет, нужно как можно четче представить, чем ты хочешь заниматься в будущем, и начать меняться уже сегодня.

3. Сообщение темы классного часа.

Сегодня мы познакомимся с самыми интересными профессиями из книги «Атлас новых профессий 3.0.».

4. Сообщение нового материала.

Слайд 5. Медиаполицейский. Страж порядка в медиасфере. Ищет нарушения законодательства путем мониторинга медиаресурсов лично и/или с помощью специальных программ. Сейчас в России эту функцию отчасти выполняют Роскомнадзор и Лига безопасного интернета, но в будущем злоупотребление информацией и киберпреступность будут расти, так что эта функция выделится в отдельную профессию.

Слайд 6. Куратор виртуального музея. Специалист, который с командой дизайнеров и программистов работает над эстетикой и юзабилити виртуального музея, следит за оцифровкой культурных объектов, придумывает виртуальные экскурсии и мультимедийные проекты и так далее.

Слайд 7. Игропедагог. Специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя. В России уже существуют развитые традиции игропедагогики в школах. Проникновение игр в школы в основном ограничено нормативно — правовой базой.

Слайд 8. Регулировщик дронов. Дроны станут появляться повсеместно. Их начнут широко использовать в качестве такси, курьеров, для оценки дорожного трафика, даже для доставки органов в больницы. Понадобятся специалисты, которые смогут обеспечить безопасность передвижения дронов в городе.

Слайд 9. Медиатор социальных конфликтов. Специалист, помогающий ненасильственным путем решать конфликты, возникающие между социальными группами на имущественной, культурной, национальной, религиозной и других почвах.

Слайд 10. ИТ-аудитор. Профессионал со специализацией в сфере разработки программного обеспечения. Проверяет работу сложных ИТ-систем, ошибки или взлом которых потенциально несут высокие риски. В частности, оценивает безопасность программного обеспечения этих систем, причем отслеживает даже процесс разработки ПО и квалификацию разработчиков.

Слайд 11. Специалист по детской психологической безопасности. Профессионал, тестирующий различные детские товары и сервисы (игрушки, игры, мультфильмы, одежду, мебель и др.) на предмет угроз для психики и потенциального вреда развитию ребенка. По итогам тестов он вносит рекомендации по доработке продукта и способам его использования.

Слайд 12. Инженер 3D – печати в строительстве. Специалист, занимающийся вопросами проектирования и возведения зданий с помощью 3D-печати. Проектирует макеты конструкций, подбирает компоненты для их печати, планирует и контролирует установку арматуры и коммуникаций с помощью роботов- манипуляторов и сопровождает процесс печати домов. Сейчас наиболее близкая профессия — инженер аддитивного производства, она уже востребована на Западе.

Слайд 13. Сценарист интерактивного кино/сериала. Специалист, создающий художественные сценарии, в которых зритель может влиять на сюжет. Теле- и киноиндустрия стремится достичь новых высот эмоционального воздействия на аудиторию. В 2018 году кинорежиссер и продюсер Стивен Содерберг выпустил интерактивный сериал «Мозаика» на бесплатном приложении для iOS и Android, где пользователи могли менять ход действия. Сценаристы сериала «Черное зеркало» выпустили интерактивную серию «Брандашмыг» для Netflix. Компьютерные игры не отстают — зависимость сюжета от морального выбора пользователя принесла популярность играм Heavy Rain, Life Is Strange и Detroit: Become Human. Все это требует от сценаристов новых навыков, как в понимании психологии зрителя, так и в построении сюжета.

 5. Итоги классного часа. Рефлексия

Наш классный час подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали? Пригодится ли это вам в будущем? Какие выводы можно сделать из нашего урока?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий искусственный интеллект
  • Сценарий капитан корабля
  • Сценарий казахского кудалыка
  • Сценарий индийской сказки
  • Сценарий исключительно тупой гоблин