Сценарий исследовательской работы

   

                Сценарий научно-исследовательской конференции « Я- исследователь!»

В начале XXI века общество (как в нашей стране, так и во всем мире) претерпевает существенные изменения. Поэтому и перед школой ставятся более сложные задачи, среди которых – всестороннее развитие личности в процессе обучения, в том числе и на основе активизации исследовательской деятельности учащихся, что является одной из важнейших предпосылок в формировании и развитии творческого потенциала человека.

Познавательная деятельность и ее одна из форм – исследовательская деятельность – имеет особый статус. Психологи отмечают, что для школьников наиболее значима такая деятельность, которая по содержанию, логической структуре и приемам организации соответствует их стремлению к5 интеллектуальной самостоятельности и носит творческий характер. Именно поэтому проблема активизации исследовательской деятельности становится все более актуальной как в теории, так и в практике школьного образования на современном этапе.
Ведущий 1: Мы рады вас приветствовать сегодня на научно-исследовательской конференции!
                      (звучит гимн)
Ведущий 1: С тех пор как существует мирозданье,
                   Такого нет, кто б не нуждался в знанье,
                    Какой мы не возьмем язык и век, —
                   Всегда стремился к знанью человек…
Ведущий 2:Дерзайте, ныне ободрены
                  Раченьем вашим доказать,
                  Что может собственных Платонов
                  И быстрых разумом Невтонов
                   Российская земля рождать!
Ведущий 1: Сегодня в нашей школе знаменательный день. Здесь собрались все, кого согревала и согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска, жажда открытия, вдохновения.
(дети читают стихотворение)
ученик 1: Это очень интересно, от кого бежит река,
               Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
               Отчего скворец поет? Почему медведь ревет?
              Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет?
ученик 2: Это очень интересно, кто деревья посадил?
                Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
               Кто назвал слона слоном, это очень интересно?
               Кто сазану и фазану дал такие имена?
ученик 3: Это очень интересно, почему молчит коза?
                Это очень интересно, в барабан ли бьет гроза?
                Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
               И у всех, у всех детей на лице живут глаза!
ученик 4: Настал час больших секретов.
                Сто вопросов – сто ответов.
                Все готовимся к нему,
               Отвечать на «почему?»
Ведущий 2: Мы рады приветствовать юных исследователей и их наставников. Сегодня мы собрались на нашу первую научно-исследовательскую конференцию « Я – исследователь!». Юные исследователи со своими наставниками представят свои исследовательские работы.
Ведущий 1: Научно- исследовательская работа позволяет каждому ученику испытать, испробовать. Выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов. Научно-исследовательская – мощное средство, позволяющее увлечь по самому продуктивному пути развития и совершенствования.
Ведущий 2:Над буйным хаосом стихийных сил
                        Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
                        Исканьем тайн дух человека жил,
                        Мощь разума распространялась в мире.
— Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.
Ведущий  1:- Как наша прожила б планета,
                     Как люди жили бы на ней
                     Без теплоты, магнита, света
                     И электрических лучей?
— Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке — громкое “Ура”!

Сценка «После уроков»
Выходят несколько учеников и рассуждают о том, как надоело им учиться, что не нужны никакие науки. Фантазируют и хвастливо заявляют.
Первый ученик.: Надоело учиться! Зачем физика? Мне она никогда не пригодиться, и законы Ньютона мне не нужны! И исследования какие-то придумали, кому они нужны? Не буду физику учить! Пусть ее учат технари! Я от рождения — гуманитарий. Я журналистом буду, и без физики себя прославлю!
Второй ученик. Я, например, не собираюсь учить биологию. А зачем она мне, зачем голову забивать ненужными предметами? Я, как папа, менеджером буду! Торговать мое призвание. И без биологии, и без различных научных  исследований  смогу я товаров выучить названия!
Третий ученик. Да, химия, как она мне надоела! (Потягивается) А эти Менделеев и Ломоносов наисследовавшись,  придумали на нашу голову свои законы и таблицы. Учи их! А  для чего? А оксиды и кислоты, — какой от них прок. Пойду учиться  и стану я юристом. Скажите, в толк я не возьму, где химия мне может пригодиться?
Четвертый ученик. А география это вообще ненужный предмет! Карты, атласы – раскрась, найди, покажи! Пустая трата времени! Были бы деньги, тебя в любую точку Земли доставят, и думать не надо!  Учиться я тем более не буду. Мне дядя долю в бизнесе отдаст.
И школу быстро я забуду, и уроки, и исследования! И все законы для меня – балласт!

Ведущий. Прошли годы…
Сценка «Журналист»

Выходит ученик, обвешанный фотоаппаратами с рукописью, обещавший стать журналистом. За столом сидит редактор. На столе соответствующая табличка.
Редактор. Принес репортаж?
Журналист. Принес. (Подает рукопись. Редактор читает ее.)
Редактор. Ты что написал?! « Машинист резко нажал на тормоз, и поезд встал как вкопанный».
Журналист. А почему бы и нет?
Редактор. А это?! «Теплоход проплывал мимо меня , и я любовался красиво переливающейся под прозрачной водой красной линией, тянувшийся по всему борту теплохода».
Журналист. А разве так не бывает?
Редактор. Слушай! «Свет, рождающийся в недрах Луны, манил и зазывал туда, откуда он появился». Ты сколько классов кончил?
Журналист. 11 классов и факультет журналистики!
Редактор. На уроках физики спал, наверное, и никакими исследованиями не занимался?  А это что? «Тонкий писк комара, издаваемый его тонюсенькими голосовыми связками. Мешал мне заснуть». Нельзя в печать это отдавать; засмеют нас! Ты, совсем не знаешь физику, да и биологию! У нас серьезный журнал, и без знаний физики здесь делать нечего! Поищи себе работу, в какой-нибудь дешевой газетенке!
Журналист. Хватает учебник физики, и садиться за стол учить.

Сценка «Бизнесмен»
В кресле сидит и играет с мобильным телефоном тот, кто хотел стать бизнесменом. К нему подходит дочка и просит помочь выполнить задания по географии.
Дочка. Пап, ты у меня такой крутой, почему ты не делаешь со мной уроки? Ты плохо в школе учился?
Бизнесмен. Да ты что!? Я был первым учеником!
Дочка. И по географии то же?
Бизнесмен. Само собой!
Дочка: Тогда помоги мне провести географическое исследование.
Бизнесмен: Пусть мама тебе поможет.
Дочка. Тогда помоги мне ответить на вопросы по географии!
Бизнесмен. (Нехотя) Давай.
Дочка. Что такое литосфера?
Бизнесмен.    (Думает)  Ну «сфера» это круг интересов, а «лито» – литературный интерес.
Дочка. Где находится Панама?
Бизнесмен. Мама убрала ее на антресоли.
Дочка. Легко ли дышится на Эвересте?
Бизнесмен. На любом курорте легко дышится!
Дочка. Что такое «мировой океан»?
Бизнесмен. Давай рассуждать логически. Мировой от слова «мир», значит мировой океан это океан, в котором никогда не было войны.
Дочка. Все! Спасибо, папочка! Ты такой умный!
Ведущий. На следующий день…
Дочка приходит из школы и закатывает отцу истерику.
Дочка. (Плача) Что ты мне наговорил?! Ты меня опозорил! Меня высмеяли на уроке! Я получила двойку за твои ответы! Ничего ты не знаешь! Я не люблю тебя больше! (Убегает в слезах.)
Бизнесмен. Со вздохом берет учебник географии, и садиться к журналисту.
Сценка «Юрист»
За столом сидят начальник и ученик, обещавший стать юристом. Перебирают бумаги с задумчивым видом.
Начальник. (Обращаясь к юристу) Нам поступило сообщение о хищении металлического натрия. Назначаю вас следователем. Исследуйте это дело.Юрист. Ура! Меня назначили следователем и поручили важное задание. Я всех выведу на «чистую воду!» (Уходит).
(Входит с папкой в руках «Дело о пропаже натрия»)
Начальник. Докладывайте результаты расследования.
Юрист. Я все проверил. Допросил сотрудников конторы. Они уверяют, что хищения не было. В хранилище, где находился натрий, произошла авария. Помещение было залито водой. Стеклянные банки упали и разбились.
Я спустился в хранилище. Действительно, видел много воды, разбитые банки, Обвалившиеся стеллажи. На поверхности воды была масляная пленка. Никаких следов натрия. Это они специально сделали, что бы все запутать. А один умник, возмущаясь моим недоверием, плеснул какую- то прозрачную жидкость. Вода окрасилась в малиновый цвет. Я чуть не набросился на него. Ведь он скрывал следы преступления. Я так разволновался, что достал зажигалку и сигареты. Но мне не разрешили ими воспользоваться! (Возмущается) Это позволило мне сделать вывод, что сотрудники замешаны в хищении.
Начальник. (Задумчиво) Не думал я, что есть такие неучи, которые не знают химии и свойств металлов. С вашим подходом все воры и грабители. Дело – то проще простого. (Дает учебник) Иди, учи химию!
Юрист. Берет учебник химии, садится к другим неучам.
Сценка «Менеджер»
Стол с табличкой «Генеральный директор». За столом сидит ученик, играющий роль директора.
Генеральный директор. (Обращаясь, к ведущему.) Пригласите менеджера …. . (Входит … . В нем узнают ученика, который хотел стать менеджером.) Директор ставит перед ним коробку. Анатолий быстро разберитесь в этом приборе. Исследуйте его, соберите  и дайте заключение об его характеристиках и области применения. Будем продвигать его на рынок. Надо научить продавцов успешно продавать его и инструктировать покупателей. Думаю, что для нас это выгодное дело.
Менеджер. (Достает прибор. Это микроскоп. Разглядывает его, перебирает детали, рассуждает вслух.)
Не понимаю! Что это за прибор?! Для чего он? А это что за детали? Наверное, лишнее положили!? (Смотрит в окуляр, не знает, куда его деть) Ерунда какая-то! А это – зеркальце! (Любуется собой) Какой – то растяпа укладывал коробу. (В этой сценке участники импровизируют, подбирая мимику и жесты. Стараются сделать все с юмором, что бы вызвать смех в зале.)
Генеральный директор. Ты что в школе никогда микроскопа не видел? На биологии ни одной лабораторной работы не делал, ни в одной научно-исследовательской работе участия не принимал? ? Мне такой сотрудник не нужен! Или учись, или будешь уволен!
Менеджер. Берет учебник биологии и присоединяется к остальным неучам.
Выходят все участники представления и парами читают стихи:
Без знания науки – удачи не видать!      Физика и химия  важны!
Химия  и биология нужны!    Биология и география необходимы!
Все науки незаменимы!   Без них не сделать нам ни шагу!
Как из березы получить бумагу?   Как мобильный телефон превратить в магнитофон?
Как получить незатухающий костер?  Как сделать умный полотер?
Как увидеть микромир?   Как создать нам новый мир?
Как заглянуть в другие времена?   Как в невесомости взрастить нам семена?
Ответ один: наука тут нужна!   Учись и станешь умным ты,          Достигнешь с ней карьерной высоты!
Ведущий 1: Наши юные исследователи ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И не случайно говорят, что внутри каждого из них живет вечный двигатель.
Ведущий 2: Работа научно-исследовательской конференции будет осуществляться по трем направлениям: начальная школа, гуманитарное направление, естественно-математическое направление.
Ведущий 1: Гуманитарное направление представит свои работы в актовом зале. Жюри гуманитарного направления: Неликовская Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7.
Ведущий 2: Следующий член жюри:
Михайлова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 56.
Ведущий 1: Грызлова Екатерина Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 31.
Ведущий 2: Участники естественнонаучного направления представят свои работы в кабинете № 210. Жюри естественно-математического направления: Акинин Александр Васильевич, учитель химии и биологии.
Ведущий 1: Ананченко Ирина Владимировна, учитель математики.
Ведущий 2: Шиповалова Ксения Борисовна, учитель физики и информатики.
Ведущий 1: Ученики начальной школы представят свои работы в кабинете № 105.
Жюри этого направления: Киселева Валентина Владимировна, Пивоварова Елена Николаевна, Левчук Алевтина Ивановна, учителя начальных классов.
Ведущий 2: Желаем удачи всем участникам нашей конференции.  
Ведущий 1:  Все научно-исследовательские работы были интересны. Пришло время подвести итоги сегодняшней конференции. Сначала мы бы хотели вручить сертификат участия всем, кто принимал участие в конференции.
Ведущий 2: А теперь предоставляем слово членам жюри «начальной школы» (речь одного из членов жюри и награждение Диплом 1 степени, 2 степени, 3 степени)
Ведущий 1: Предоставляется слово для награждения участников естественно-математического направления (речь одного из членов жюри и награждение Диплом 1 степени, 2 степени, 3 степени)
Ведущий 2: : Предоставляется слово для награждения участников гуманитарного направления (речь одного из членов жюри и награждение Диплом 1 степени, 2 степени, 3 степени)
Ведущий 1: Наша конференция подошла к концу. Мы желаем успехов, новых открытий, исследований и встретимся в следующем учебном году на конференции!

Сценарий фестиваля
исследовательских работ

«Наука. Технология. Искусство.»

Цельи и
задачи фестиваля:

·                    
развитие
исследовательских способностей, навыков и умений проведения экспериментальной
работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

·                    
подведение
итогов исследовательской и поисковой деятельности воспитанников.

·                    
выявление
одаренных воспитанников, развитие творческих способностей и познавательных
интересов, расширение кругозора школьников в различных областях науки, привитие
навыков самостоятельной работы.

·                    
формирование
учебных и исследовательских компетентностей.

·                    
вовлечение
школьников в поисково — исследовательскую деятельность, приобщение к решению
задач, имеющих практическое значение.

·                    
демонстрация и
пропаганда лучших достижений воспитанников.

Техническое
оснащение, оборудование:

Мультимедийный
проектор, экран, микрофоны, запись фонограмм (Приложение 1), украшенная сцена, костюм
Мудрой Совы, шапочки-конфедератки для награждения. Презентация (Приложение 2), Программа фестиваля. (Приложение 3), таблички на двери по
секциям (Приложение 4), бейджи для каждого
участника фестиваля (Приложение 5), список всех участников(Приложение 7)

Участники
фестиваля
: воспитанники
3-11 классов, гости.

Место
проведения
: спортивный
зал.

Ход фестиваля

СЛАЙД 1

ФНГ 1

І Приветствие участников фестиваля

Ведущий: Добрый день уважаемые гости!
Сегодня в нашей школе знаменательный день. Мы рады приветствовать в её стенах
юных исследователей и их наставников, всех, кто собрался в этом зале СЛАЙД 2 на фестиваль исследовательских работ
«Наука. Технология. Искусство.»

Выступление
детей.

1
ученик
 СЛАЙД 3

Я хочу узнать об этом очень, 
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?

2
ученик
 СЛАЙД 4

Почему мы любим то, что вкусно, 
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?

3
ученик
 СЛАЙД 5

Спрашивала всех я терпеливо, 
Но никто сказать не хочет мне, 
Почему растёт на ветке слива, 
А морковка прячется в земле?

4
ученик:
 СЛАЙД 6

Мне хотя бы раз ответил кто-то 
На моё простое “почему”,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать – вовсе никому?

5
ученик:
 СЛАЙД 7

Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”

ФНГ 2

Исполнение
песни СЛАЙД 8 (3 ФОТОГРАФИИ)

Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

Это очень интересно, кто деревья посадил, 
Кто придумал крокодилу это слово “крокодил”?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие имена?

Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

II Открытие фестиваля

Ведущий: Слово для торжественного
открытия Фестиваля исследовательских работ «Наука. Технология. Искусство»
предоставляется директору школы Галине Федоровне Шишкиной .

Сценка
про Ломоносова

ФНГ 3

Выходят
два первоклассника и беседуют между собой.

1
уч:
 Ты знаешь, что совсем недавно отмечался
юбилей знаменитого учёного М В Ломоносова? СЛАЙД
9

2
уч:
 Да, что-то слышал.

1
уч:
 Ты что? Он с раннего детства начал
постигать науки, ставил необычные эксперименты, совершал новые открытия в
физике, химии, биологии, астрономии, литературе

2
уч:
 А мне так хочется тоже много знать и стать
знаменитым. Но мне всего 7 лет и я ещё почти ничего не успел сделать.

1
уч:
 Не расстраивайся, у меня есть одна очень
мудрая знакомая, она всегда помогает ребятам.

Эта птица.
Она имеет очень странную наружность и сильно отличается своим поведением от
других птиц.

Вот почему
она обросла всевозможными легендами.

Живёт она
во всех частях мира,

Это
единственная птица, у которой голова совсем не похожа на птичью.

Мудрейшая птица на свете
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит —
Тем меньше болтает.
Два огромных больших глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает …

(Ответ:
Сова) СЛАЙД 10

(Входит
Мудрая Сова)

Сова: Добрый день, дорогие друзья! Вам предстоит ещё очень многое и
важное узнать.

2
уч.
 Но мы ещё плохо умеем получать и собирать
знания.

Сова: А овладеть этим можно только через интерес, исследование, и
практическую деятельность, как раз сейчас мы с вами находимся на открытии Фестиваля
исследовательских работ, где собрались школьники, чтобы продемонстрировать
результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач.

Я желаю
всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми
главными помощниками для достижения своих целей.

Ведущий: То и дело мы слышим выражения
“мудрая сова”, “умный, как сова”. Часто изображение этой птицы используют в
гербах школ или университетов.

Сова –
традиционный символ мудрости. Ей также приписывают дар пророчества. В настоящее
время сова в основном – символ проницательности и книжной эрудиции. “Учеными
совами” называют людей умственного труда.

Мудрая
Сова, сегодня твоё имя расскажет, какие ребята у нас на фестивале.

Сова: СЛАЙД 11 (4 слова)

·                    
С –
смекалистые,

·                    
О –
оригинальные,

·                    
В –
внимательные,

·                    
А – активные.

СЛАЙД
12 

ФНГ 4

Ведущий: Да, впереди вас ждут новые открытия и изобретения, ну а сейчас
настало время поделиться вашими открытиями, совершенными в этом году. Мы с
большим интересом выслушаем все ваши творческие идеи. В добрый путь, юные
исследователи!

Ведущий:
Слово предоставляется заместителю директора по Учебной
работе

Архиповой
Л.Н.

(………  Уважаемые гости, учителя, участники Фестиваля
исследовательских работ «Наука. Технология. Искусство». Сейчас вы разойдётесь
по секциям и продолжите работу, а мы вас будем ждать в этом уютном зале, на
заключительный этап фестиваля: концерт и награждение победителей.)

СЛАЙД
13
 

СЛАЙД
14. 

Ведущие:                                                                                                                               
                          Желаем успешных выступлений, творческого вдохновения,
интересных открытий и конечно же новых знаний! Желаем всем удачи!

 Ни пуха,
ни пера!!!

III Защита проектных работ в секциях.

IV Игровая программа для участников фестиваля,
работа жюри с протоколами 
(Приложение 6).

V Подведение итогов фестиваля. Награждение

Ведущий: По воле рока так случилось,

               И мы
спешим заверить вас –

               Что фестиваль
удачно

              
Проводится в который раз!

               И на
судьбу не стоит дуться

               И
скажем это, не тая.

               Что
звезды и у нас найдутся –

               Их
зажигаем мы, друзья!

Ведущий: В делах учебы нам порою –

                Так
ясно истина видна

                Ведь
мы сегодня открываем

                Как
звезды, чьи-то имена.

                Пусть
каждый все дела отложит,

                Вас
ждет успех, смотри бодрей,

                Пусть
фестиваль поможет

                Вам
стать мудрее и взрослей.

СЛАЙД
15

 Вед: Все участники фестиваля
исследовательских работ «Наука. Технология. Искусство.» будут отмечены не
только сертификатами участника фестиваля и дипломами победителя, но и символом
мудрости- конфедераткой.

Ведущий: Слово для объявления итогов и награждения
победителей предоставляется члену жюри секции «Наука».

Номер «Шкатулка»

Вед: Слово для объявления итогов и
награждения победителей предоставляется члену жюри секции «Технология».

________________________________________________________________

Номер «Подари улыбку миру»

Вед: Слово для объявления итогов и
награждения победителей предоставляется члену жюри секции «Искусство».

Номер «Птицы белые»

СЛАЙД
16

Конфедератка
— четырехугольная шапочка с кисточкой- вручается тем, кто овладел учением,
знаниями и добродетелью. Кисточка — чрезвычайно важный элемент. Победители
заслуживают право носить ее слева.

Шапочки-конфедератки

СЛАЙД 17  ФНГ 5

V Закрытие

Ведущий: Мы хотим поблагодарить всех
участников за интересные и увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в
ваших исследованиях.

Ведущий: Фестиваль прошел с большим
успехом для всех воспитанников. А за этим успехом кроется кропотливая работа воспитателей
и педагогов. Спасибо вам!

Ведущий: Слово
предоставляется Галине Федоровне Шишкиной.

Ведущий: Мы приглашаем всех участников для
исполнения гимна нашего фестиваля (исполнение гимна после подведения итогов и награждения)

ФНГ 6

На
мотив песни “А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер”.

СЛАЙД
18

Да, знают взрослые и знают даже дети,
И даже дети, и даже дети:
Науки школьные – важнейшие на свете,
Их изучать продолжим мы с тобой!

СЛАЙД
19

Всё хотим знать про свет и движенье,
Про тепло, электроны и звук!
Преодолев сомненья,
Найдём свои решенья,
Мы вместе с лучшей из наук!!!

Припев: 2 раза

СЛАЙД
20

Кто привык за победу бороться, 
с нами вместе пускай запоёт:
Кто весел – тот смеётся,
Кто хочет – тот добьётся
Кто ищет – тот всегда найдёт! (все участники в зале)

СЛАЙД
21

Теперь не страшен нам ни дождь, ни даже ветер
Ни дождь, ни ветер, ни дождь, ни ветер.
Ведь все явления изучим мы на свете
И всё на свете мы с тобой поймём!

СЛАЙД
22

Знать хотим мы про славу и смелость
Всех великих учёных мужей,
Чтоб сердце загорелось,
Гордиться захотелось
Наукой Родины своей!

СЛЙД 23 Припев: 2раза.

ФНГ 7

Ведущий: Вот и подошел к концу наш
фестиваль. Подведены итоги.

Но мы с
вами не прощаемся и надеемся, что на следующий год мы снова увидимся.

СЛАЙД
24

Сценарий выступления

— Добрый день, уважаемые друзья, члены жюри. Я, Никифоров Андрей, учащийся 2 класса Большекарамасской средней школы хочу представить вам свою работу на тему «Тÿмыр – марийский музыкальный инструмент».

Цель исследования: ознакомление с историей музыкального инструмента тÿмыр и определение его роли в наши дни.

-Перед собой я поставил такие задачи:

изучить историю музыкального инструмента тÿмыр (барабан);

раскрыть роль барабана в жизни народа мари;

выявить, как сохранился музыкальный инструмент тÿмыр (барабан) в нашей местности.

-Тема моего исследования актуальна. На одной марийской свадьбе я увидел, как молодой парень задорно играл на барабане. Меня это заинтересовало, захотел узнать об этом инструменте. Решил включиться в исследовательскую работу.

Объект моего исследования: тÿмыр – ударный музыкальный инструмент народов мира.

Предмет моего исследования: марийский национальный инструмент – тÿмыр.

Я предполагаю, что если я узнаю и расскажу о барабане, истории его развития, то у меня и моих друзей повысится интерес к истории и культуре народа мари, появится желание сохранить свой музыкальный инструмент тÿмыр. А кто-то захочет научиться играть на барабане.

-Моя тема актуальна. Я и мои друзья видим, как исчезают из нашей жизни старинные музыкальные инструменты. Вместе с ними уходят в прошлое традиции народа мари.

Сегодня я поведу вас в Город ударных инструментов. Мы на улице Барабанная. Это музей истории.

-Барабан, барабан,

Ты пришел из жарких стран.

— Барабан – самый древний музыкальный инструмент на планете. Он существовал в древнем Шумере около трех пяти тысяч лет до нашей эры. Меня удивило, что есть африканские, турецкие, арабские, индийские барабаны. Были и славянские барабаны.

А вот военные барабаны. Впервые барабан применен при взятии Казани при Иване Грозном. Очень интересно, что Петр Первый сам был барабанщиком. По его указу в каждой воинской части появились барабанщики.

Меня удивило, что у многих финно-угорских народов нет барабана. Марийский барабан имеет большое сходство с барабаном времен Петра Первого. Я предполагаю, что его научились делать люди, отслужившие в царской армии.

-Тÿмыр звал людей на собрания, участвовал при наказании людей. Он – «желанный» гость на праздниках, свадьбах, в концертах.

-А теперь я вас приглашаю в Город мастеров.

Где тут проживает барабанный мастер?

-А их, оказывается, очень мало.

-Я узнал, что известным мастером по изготовлению марийского барабана был Петр Эчейкин из Моркинского района. (Приложение 3)

В Карамасах таким мастером был Герасимов Аркадий Егорович. В Новых Карамасах барабанов не было, и Захаров Леонид Иванович (1928г) решил смастерить его сам. (Приложение 2) Я узнал и секрет изготовления этого инструмента.

— Шкуру животного на неделю закапывают в землю, затем ровно неделю держат в сыворотке. После просушки осторожно натягивают на готовый корпус. Такой барабан служит долго.

ВотГородок исполнителей. В нем мало жителей. Вот – Геннадий Яндимиров, Руслан Егоров и наш учитель музыки Анатолий Николаевич. (Приложение 3) Они желанные гости свадеб, праздников, концертов.

— Я решил научиться играть на этом инструменте. Хочу сохранить традиции своего народа.

В ходе работы я научился многому:

подготовил презентацию к выступлению,

прочитал нужную литературу,

немало узнал о культуре своего народа.

Я пришел к выводу: необходимо сохранить марийский музыкальный инструмент тÿмыр (барабан)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/71950-scenarij-vystuplenija-issledovatelskoj-raboty

Сценарий школьной научно-практической конференции

«Эврика 2018»

Цель проведения данного мероприятия: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности. 

Задачи: 

1. Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей. 
2. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития. 
4. Организация научно исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации. 
5. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность. 

Для чего? 

• Чтобы на выходе обучающиеся могли адаптироваться в социуме; 
• Помочь детям определиться в выборе будущей профессии.

Что будем развивать? 

• навыки исследовательской работы; 
• навыки проектной деятельности; 
• навыки коммуникативной деятельности; 

План проведения конференции: 

1. Открытие конференции
2. Заседание секций. Защита работ, обсуждение. 
3. Закрытие конференции. Подведение итогов конференции. 
Награждение.

Регламент работы конференции:

Доклады обучающихся — до 7-10 минут. 

Звучит Музыка №1 Выходят девочки и поют на мотив песни «Мы начинаем КВН)

Снова в нашем зале

В нашем зале нет пустого места.

Это значит знанья

И наука поднимают флаг.

Это значит все мы

На пути больших-больших открытий.

Это значит снова

Конференцию откроем мы.

Припев:

Вновь конференцию начнем.

Для чего? Для кого?

Чтоб не осталось в стороне

Никого, никого.

Пусть не решить нам всех проблем

Не решить всех проблем

Но интересно станет всем

Хорошо станет всем.

Ведущий Добрый день, всем присутствующим. Всем, кого согревала и согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска, жажда открытия и вдохновения. В нашей школе закладывается добрая традиция – проводить весной научно-практическую конференцию. В этом году мы в 20 раз открываем научно-практическую конференцию «ЭВРИКА 2018»

Ведущий: По доброй традиции конференцию начнем гимном науки.

ГИМН

Хотим мы все познать науки в этом мире.

Огромном мире. Прекрасном мире.

И горизонты тогда станут сразу шире.

И станут звезды ближе и родней!

На луне побывать мы мечтаем

И в глубины морей заглянуть.

С учеными общаться, До их высот подняться.

В загадках же увидеть суть.

Припев:

Кто с наукой на «ты» быть захочет,

Уже в школе он должен понять,

Что тот высот добьется,

Кто лени не дается,

А хочет обо всем все знать!

И пусть мы учимся в обычной ейской школе,

Любимой школе, любимой школе,

Но в академиях нас ждут и даже боле,

И даже более, чем просто ждут.

Мы историки, физики, химики,

Мы в науке оставим свой след,

Но школу не забудем,

О ней мы помнить будем:

Науки здесь лучится свет.

Припев: тот же 

Мы мир гармонией проверить захотели.

И этой цели, и этой цели

Верны мы будем, даже если встретим мели

На очень сложном жизненном пути.

Пусть удача не сразу найдет нас,

Ведь и Нобель не сразу все знал,

Но мы свою закалку

Прошли в любимой школе.

А школа эта — наш с тобой причал!  

Припев: тот же.

Сценка

Ребёнок 1: 

-Интересно, почему?
Ну, никак я не пойму,
Почему горбат верблюд?
Что такое «целый пуд»?

Рассказчик:

Отвечает мама строго:

Мама:

— Задаёшь вопросов много!
Я хочу сказать одно —
Отдохнуть хочу давно!

Ребёнок 2: 

-Интересно, почему?
Ну, никак я не пойму,
Отчего трещит мороз,
Почему курносый нос?

Рассказчик: Отвечает папа строго:

Папа:
— Задаёшь вопросов много!
Я хочу сказать одно —
Не мешай смотреть кино!

Рассказчик:

Но ребятам – почемучкам интересно всё на свете,
Потому что почемучки любознательные дети.

Ребёнок 1 и 2: 

С полки книги мы достанем,
Наблюденья проведём…
И тогда с тобой мы САМИ
На вопрос ответ найдём!

Руководитель НОУ

Дорогие участники конференции! Уважаемые гости и все присутствующие! Мы рады приветствовать вас на XX школьной научно — практической конференции. Основной целью нашего Научного Общества «Эврика» является создание всех условий для учащихся, которые стремятся пополнять, совершенствовать свои знания в областях науки, развивать свой интеллектуальный потенциал, расширять научное мировоззрение, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством опытных учителей-наставников.

Вед: Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться и подержать в руках

Послушать…

Понюхать…

И может быть попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!

Вед: Наши юные таланты ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И неслучайно говорят, что внутри каждого из них живет вечный двигатель.

Вед: Слово для приветствия участников конференции предоставляется директору нашей школы Алексею Анатольевичу Беликову.

Наука в жизни всем важна
Наука каждому нужна
Наука нас ведёт вперед
Даёт нам к знаниям полёт.
Давайте вместе изучать,
Книги научные читать,
Любить весь мир и всё вокруг!
Ведь жизнь — главная из наук!

Наука силы нам дала

постичь основы мироздания,
она нас в космос вознесла
и погрузила вглубь сознания.

Наука людям мир открыла.
Она их в космос вознесла.
Разумно мыслить научила.
Любовь и счастье принесла.

Науку двигают учёные,

Мечтой и знаньем окрыленные.

Идеи их берут разбег:

Изобретенья, открытия

Летят сквозь время так стремительно,

Исток – учёный человек.

Без науки нам не жить.

В магазин нам не сходить!

Мы научимся считать,

Буквы разные писать!

Будем очень много знать

И науку уважать!

Трудности вам не помеха,
В профиль или анфас,
В путь от борьбы до успеха
Время выбрало вас!

Талант – тяжкое бремя
Или лавровый фарс?
Таланты мы выбираем 
А время выбрало вас!!!

Давно доказано, что нет существ на свете

Умней и любознательней, чем дети:

Всё неизвестное в природе вас манит,

Притягивает, будто бы магнит.

Открытие конференции

Звучат фанфары

Вед:  Видим мы в зале счастливые лица
Юношей, девушек, учителей и гостей.
И как же вас много!
И это не снится:
Ныне район вами гордится
Славной элитой своей!

Вед: Да – да элитой. Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам счастливую возможность собраться вместе!

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас видеть на открытии 9 районной научно-практической конференции «Меня оценят в XXI веке». Сегодня у нас знаменательный день — День Господства Наук! 

Звучит гимн РФ (на экране флаг РФ, Путин В.В.)

Вед: 9 районная научно-практическая конференция объявляется ОТКРЫТОЙ!

Вед: 9 шагов в науку такой путь совершили исследователи нашего района. Радует, что эти шаги постепенно, год от года становятся все увереннее.

Видеосюжет, Ролик (Школьный ресурсный масс-медиа центр «Инфошколяр+» фильм (фото коллаж)

Вед: Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться и подержать в руках

Послушать…

Понюхать…

И может быть попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!

Вед: Наши юные таланты ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И неслучайно говорят, что внутри каждого из них живет вечный двигатель.

Музыкальный номер дарит вам ………………………………………………………

Вед: Сегодня в научной конференции принимают участие …… научных обществ образовательных учреждений Белогорского района. Давайте поприветствуем друг друга.

  1. Школьное научное общество с. Никольского

  2. Поприветствуем школьное научное общество учащихся с. Амурского

  3. школьное научное общество с.Белоцерковки

  4. научное общество с.Васильевка

  5. школьное научное общество с Великокнязевка

  6. Научное общество с.Возжаевка, школа №1

  7. Научное общество с. Возжаевка школа № 2

  8. школьное научное общество с. Заречное

  9. научное общество с. Кустанаевка

  10. Участники с. Некрасовка

  11. школьное научное общество с. Новое

  12. научное общество с. Пригородное

  13. научное общество с Томичи

  14. Белогорская станция юных натуралистов с. Возжаевка

Вед: Слово для приветствия участников конференции предоставляется:

Главе Муниципального образования Белогорского района Инюточкину Денису Владимировичу.

Для приветствия участников конференции слово предоставляется Начальнику муниципального учреждения «Отдел образования администрации муниципального образования Белогорского района» Богородову Сергею Васильевичу

Со словами поздравлений наш почетный гость писатель-краевед Голубев Валентин Парфирьевич.

Вед: Таланты – это смелость;
Таланты – это про вас
Строить будущее России
Время выбрало вас

Трудности вам не помеха,
В профиль или анфас,
В путь от борьбы до успеха
Время выбрало вас!

Талант – тяжкое бремя
Или лавровый фарс?
Таланты мы выбираем 
А время выбрало вас!!!

Вед: Закончилась первая часть нашей конференции. Приглашаем всех в аудитории, где продолжится работа конференции по секциям.

Работать ребята будут в 10 секциях. На суд жюри сегодня будут представлены …. научно-исследовательских работ.

Аристотель говорил: «Ум заключается не только в знании, но и в умении излагать знания на деле». Это и докажут сегодня наши умники и умницы. В добрый путь! Ни пуха ни пера!

Ведущий 2: Ежегодное проведение в нашей школе научно-практической конференции стало традицией. На конференции юные исследователи представляют итоги своей увлекательной и довольно длительной работы.

Ведущий 1:

России молодость, надежда, ум и сила –

Младое племя, что стремится стать мудрей!

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей!

Звучат фанфары

Ведущий 2: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей научно – практической конференции и, конечно, с компетентными экспертами. Давайте вместе поприветствуем их.

Перечисляются участники и учителя наставники:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1: Дорогие ребята, не забывайте, что только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно

и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность. Когда-то так сказал М.В. Ломоносов.

Ведущий 2: С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов:_________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________

Вступительное слово предоставляется директору школы Артамоновой Г.С.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем…

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы мы приглашаем учащегося._________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Ведущий 1: Итак, прозвучало последнее выступление участников, пока экспертная группа, жюри подводит итоги нашего мероприятия, нам необходимо определить, кто из участников заслуживает приза зрительских симпатий. Для этого каждому из Вас необходимо написать только одну фамилию на листочках и сдать их помощникам жюри.

Ведущий 2: Пока эксперты подводят итоги выступлений, слово предоставляется зам директору по УВР Карасевой И.А.

Нашу конференцию можно назвать праздником науки, потому что вы продемонстрировали результаты своего самостоятельного поиска в решении определѐнных задач. Желаем вам всем удачи в дальнейшей исследовательской и поисковой деятельности! Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Звучат фанфары

Ведущий 2: Для награждения предоставляется слово жюри. Слово жюри (награждение)

Ведущий 1: Наша встреча подошла к концу, прошу всех участников НПК и их руководителей собраться для коллективной фотографии.

Сценарий научно-практической конференции «Я-исследователь»

в МБОУ «Сергеевская СОШ»

27 января 2017 год

Цель: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Поддержка одарённых и талантливых детей. 
2.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями. 
3. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития. 
4. Организация научно — исследовательской деятельности школьников для усовершенствования процесса обучения.
5. Вовлечение обучающихся всех ступеней в исследовательскую деятельность.

План проведения научной конференции:

1.Торжественное открытие конференции

2. Слово для приветствия зам директора Голиковой И.В.

3.Защита исследовательских работ, обсуждение.

4.Подведение итогов конференции.

5.Награждение.

Регламент работы конференции:

Доклады учащихся – до 5 – 7 минут.

В течение всей процедуры защиты работает экспертная комиссия в составе:

1. Самкова Ольга Вениаминовна – учитель математики, председатель жюри

Члены жюри:

2.Тарасова Татьяна Анатольевна — учитель математики, руководитель проблемно-творческой группы педагогов проектно-исследовательской деятельности;

3.Голиков Сергей Владимирович – учитель технологии;

4.Тиунова Алевтина Николаевна – учитель родного языка и литературы.

Экспертная комиссия и приглашенные гости ведут свое независимое оценивание работ, определяют лучшие работы и лучшую защиту, представленную на конференцию.

Сценарий

Звучит музыка ( Фанфары 1)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Мы ради приветствовать Вас!
Ведущий 1: Видим мы в зале счастливые лица
Участников, учителей и гостей.
И как же вас много!
И это не снится:
Ныне вся школа готова гордиться
Славной элитой своей!
Ведущий 2: Да – да элитой! Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам счастливую возможность собраться вместе!
Ведущий 1: Сегодня в нашей школе праздник – школьная научно-практическая конференция «Я-исследователь»!
Ведущий 2: Виват одаренным! Виват исследователям! Виват учащимся нашей школы!! 

Ведущий 1: Приветственное слово предоставляется заместителю директора Голиковой И.В.

Звучит музыка ( Фанфары 2)

Голикова И.В. …..  Ежегодное проведение в нашей школе научно-практической конференции стало традицией. На конференции юные исследователи представляют итоги своей увлекательной и довольно длительной работы……..

Звучит музыка ( Фанфары 2)

(дети читают стихотворение)
Макар: Это очень интересно, от кого бежит река,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поет? Почему медведь ревет?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет?
Ульяна: Это очень интересно, кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
Кто назвал слона слоном, это очень интересно?
Кто сазану и фазану дал такие имена?
Макар: Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьет гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!
Ульяна: Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»

Ведущий 2: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей научно – практической конференции и, конечно, с компетентными экспертами. На участие в конференции подали заявки 9 человек. Давайте вместе поприветствуем их.

( Фанфары 2)

Перечисляются участники:

Щуцкая Олеся, ученица 5 а класса, Горюнова Диана, 10 класс

Гафнер Ульяна, ученица 2 класса, Самкова Ксения 4 класс

Тиунова Анастасия, ученица 9а класса, Булдаков Тимофей , 3 класс

Исаева Кристина, ученица 7б класса, Мизев Денис, 5а класс

Андреева Регина, ученица 5б класс,

Ведущий 1: С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов:

1. Самкова Ольга Вениаминовна – учитель математики, председатель жюри;

2.Тарасова Татьяна Анатольевна — учитель математики, руководитель проблемно-творческой группы педагогов проектно-исследовательской деятельности;

3.Голиков Сергей Владимирович – учитель технологии;

4.Тиунова Алевтина Николаевна – учитель родного языка и литературы.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем…

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы по теме «Электоральное поведение молодежи Иванчинского сельского поселения» мы приглашаем учащуюся 10 класса Горюнову Диану, руководитель Самкова Ольга Вениаминовна.

Ведущий 1: Приветствуем следующего участника, ученицу 7б класса Исаеву Кристину с темой «Портрет ученика 7б класса МБОУ Сергеевская СОШ», руководитель Самкова Ольга Вениаминовна.

Ведущий 2: А сейчас свою работу представит ученица 5 б класса Андреева Регина , тема работы « Прозвища моего класса», руководитель Юркина Галина Николаевна.

Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы по теме « Сортоиспытание моркови премиум класса F1 «Шоколадный заяц» мы приглашаем ученицу 2 класса Гафнер Ульяну , руководитель Гафнер Ольга Ивановна.

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы по теме

« Зеленый подоконник в школе» мы приглашаем ученицу 4 класса Самкову Ксению , руководитель Вилисова Ольга Ивановна.

Ведущий 1: А для представления своей работы приглашаем Будлдакова Тимофея, ученика 3 класса с темой « Топонимика улиц поселка Сергеевский», руководитель Мизева Татьяна Петровна.

Ведущий 2: А сейчас свою исследовательскую работу по теме «Великий труженик Щуцкий Михаил Владимирович (судьба, вписанная в развитие

лесной промышленности Гайнского района)» нам представит Щуцкая Олеся ученица 5 а класса, руководитель Петрова Надежда Михайловна.

Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы по теме «Руководитель: каким он должен быть!» мы приглашаем учащегося 5 а класса Мизева Дениса, руководитель Мизева Татьяна Петровна.

Ведущий 2: И последнюю на сегодня работу по теме «Музыкальные предпочтения школьников МБОУ Сергеевская СОШ» нам представит Тиунова Анастасия ученица 9а класса, руководитель Гафнер Ольга Ивановна.

Ведущий 1: Итак, прозвучало последнее выступление участников, пока экспертная группа, жюри подводит итоги нашего мероприятия, нам необходимо определить, кто из участников заслуживает приза зрительских симпатий. Для этого каждому из Вас необходимо написать только одну фамилию на листочках и сдать их помощникам жюри.

Звучит музыка ( Фанфары 3)

Ведущий 2: Для награждения предоставляется слово жюри. Слово жюри (награждение)

Ведущий 1:

Закончен конкурс, что ни говорите,

Он плодотворный был, нам много показал.

И, даже, если Вы не победили,

То каждый скажет: « Много я узнал».

Ведущий 2:

Наша встреча подошла к концу, мы желаем успехов, новых открытий, исследований. А сейчас я прошу всех участников конференции и их руководителей собраться для коллективной фотографии.

Слайд 1 (Приложение 4)

I. Открытие НПК

ФНГ 1 Песня “Школа” (Приложение
1)

Слайд 2

ФНГ 2 Звучат фанфары (выходят ведущие) 

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Сегодня в нашей школе
знаменательный день — День Господства Наук!

Ведущий 1Мы рады приветствовать в её
стенах юных исследователей и их наставников.

Ведущий 2:И вновь наступил день, когда
рождаются новые открытия, новые таланты, новые
знания. Сегодня мы собрались на III научно —
практическую конференцию “Я познаю мир”.

Ведущий 1: Слово для приветствия
предоставляется директору школы Дурницыной Р Н

Слово директора школы

Ведущий 1: Сегодня в этом зале собрались
самые талантливые, пытливые, ищущие ребята —
исследователи.

Ведущий 2Сегодня в их умах и душах
царствуют науки:

История, математика, русский язык, литература,
химия и многие другие.

Ведущий 1: Господство Наук – это
прекрасно!

Ведущий 2: А давайте вспомним, как все
начиналось.

Видеофильм “Из истории Малой НПК” (Приложение
2, у автора)

Ведущий 2: Наши юные герои ставят необычные
эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую
их пытливый ум предлагает нам различные
гипотезы,  версии, опыты. И неслучайно говорят,
что внутри каждого из них живет вечный
двигатель. Это- “Будущее науки”!

Ведущий 1: “Будущее науки” (Скептически)
Да, интересно было бы на них взглянуть…

Ведущий 2: Познакомимся поближе чуть-чуть
попозже, а пока словесный портрет.

ФНГ 3 (Выносят рамку для портрета).

Ведущий 1 : Не дилетанты и не любители,
А истинные знатоки наук,
Олимпиад предметных победители
И конференций верные друзья.

Ведущий 2. Учителями уважаемы,
И в классе всеми обожаемы.
И эрудиты, спору нет.
Вот и готов их портрет.

(Выбегают участники НПК и становятся в рамку).

Участники НПК: Мы смотримся?

Ведущий 1: Разумеется! Остается добавить
внимательность, усидчивость, ум, талант.

Ведущий 2: И мы тоже в рамке.

ФНГ 3 (Под музыку дети уходят и уносят рамку).

Ведущий 2: Ну что ж, портрет участников
составили.

Слайд 3

Ведущий 1: Сегодня в этом зале много таких
маленьких звездочек, которым предстоит гореть и
творить на благо нашей школы, района и нашей
страны.

Ведущий 2: Пусть эти звездочки превратятся
в большие и ярко светят людям.

Ведущий 1: И мы желаем вам быть добрыми,
здоровыми, умными, любознательными, веселыми.

ФНГ 4 (фон для слов ведущего)

Ведущий 2: А сейчас… Закройте глаза и
загадайте свое самое заветное желание.

Вместе: Пусть ваши желания и мечты
сбудутся!

Ведущий 1: Будет нам дороже всех наград
Россыпь драгоценная ребят.

Ведущий 2.   Нельзя терять надежду.
Верю я, придет когда-то час,
И блеснет наш золотой запас.

Ведущий 1.  Верю я, что ваши
имена
Будет знать огромная страна.

Слайд 4

ФНГ 5 Танец “замечательный сосед”

ФНГ 6 На сцене появляются ученик начальной
школы и мудрец.

1-й ведущий: Мальчик к мудрецу пришел
И спросила кроха:

Мальчик: “Кому спасибо мне сказать,
Что я живу неплохо?

Я в гости к бабушке лечу
На боинге крылатом,
И не в пещере я живу,
И даже не косматый!

А книги, музыку, кино
Я очень уважаю.
Картинами великих мастеров
Я просто наслаждаюсь!

Могу еще перечислять,
И всех друзей своих позвать,
Но все же …
Кому спасибо мне сказать?
Кого за это величать?

Мудрец: Как раз сегодня, в этот день,
Уже не первый раз
Ведет старейшина наук
Серьезный свой рассказ.

Мальчик: А кто это?

Мудрец: Ребята, может вы подскажите, кто все
знает, считается самой мудрой, каждый год
приходит к нам в гости на конференцию и является
её символом?

Дети: Мудрая Сова.

Мудрец: Давайте поприветствуем её

Слайд 5. Появляется Сова.

Мудрая Сова: Здравствуйте, участники и
гости НПК. Я рада видеть вас вновь в этом зале.

Нас в любое время года 
Учит мудрая природа: 
Птицы учат пению, 
Паучок — терпению. 
Пчелы в поле и в саду 
Обучают нас труду. 
Учит снег нас чистоте. 
Учит солнце доброте. 
У природы круглый год 
Обучаться нужно. 
Весь лесной народ 
Учит крепкой дружбе. 

Сова: Да, многому нас учит природа, но без
человека и его научных познаний мы бы всего не
достигли.

Мальчик: Да, я все понял! За то, что мы живем
неплохо, спасибо мы должны сказать Науке.

Сова: Как хорошо, что ты сегодня оказался
именно здесь, на НПК, где ты узнаешь много нового
и интересного.

Ведущий 2: Настало время открыть нашу
конференцию.

Слайд 6

Ведущий 1: Право открыть конференцию и
перерезать ленту предоставляется Мудрой Сове и
юному участнику. А кто это будет, мы узнаем,
вытянув жребий.

(Ведущий с коробкой с именами участников
подходит к жюри)

ФНГ 7 Торжественное открытие
конференции. Перерезание ленточки

ФНГ 8

Ведущий 2: Сегодня в ходе
научно-практической конференции свои проекты
будут защищать 70 учеников в 11 секциях Слайд
7: “
Великий и могучий”, “Чтение — лучшее
учение”, “Точные науки”, “История”,
“Краеведение”, “Твоё здоровье”, “Умелые руки
не знают скуки”, “Знакомые незнакомцы”,
“Красота — отрада для глаз” и “Мир вокруг нас”.
А оценивать ваши выступления будет строгое, но
компетентное жюри во главе с методистом
Информационно-методического центра ГГО Вернигор
Викторией Викторовной.

Ведущий 1: И мы предоставляем ей слово.

Ведущий 1: Наука — это труд тяжелый!

Мудрец: Наука — это волшебство. 

Мальчик: И если в жизни раз коснулся ее
сердцем…

Ведущий 2: Взлететь от радости открытья
будет вам дано!

Сова: Так пусть сегодня здесь господствуют
Науки.

Ведущий 1: Кипят дискуссии, звучит вопросов
дружный хор!

Мудрец: Наука никогда не даст вам умереть
от скуки!

Ведущий 2: И сделает ваш ум острее, чем
топор!

Сова: И мы хотим пожелать вам удачной
защиты!

Слайд 8

Хором все: Ни пуха, ни пера!

II. Защита проектных работ в секциях. (Приложение 3)

II.I Игровая программа для участников
конференции, работа жюри с протоколами.

IV. Подведение итогов конференции. Награждение.

Слайд 9

Ведущий 1: Мы провели чудесный день
Нелегкий конкурс позади…
А результаты этой встречи
Сейчас объявит нам жюри.

Ведущий 2: Вы старались, как могли,
Свои таланты показать
Пусть кто-то будет впереди –
Другим не стоит унывать.

Ведущий 1Наш конкурс подходит к концу. И
наступает самая приятная и волнительная минута
– подведение итогов и награждение.

Слайд 10

Ведущий 2: Все победители конференции будут
отмечены не только грамотами, но и символом
мудрости — конфедераткой.

Ведущий 1: Конфедератка — четырехугольная
шапочка с кисточкой- вручается тем, кто овладел
учением, знаниями и добродетелью.

ФНГ 9 Награждение.

Слайд 11

Ведущий 2:

Корректно, честно и изящно, как сонет,
Борьба талантов и умов происходила, —
Здесь нет обиженных и побежденных нет –
Здесь эрудиция и дружба победила.

Ведущий 1: Вы доказали в неподкупном споре,
Что надо все решать ценою знаний и труда
С образованием и горе Вам – не горе,
С учителями и беда Вам – не беда.

Ведущий 2: Упорство, знание и труд — всему
основа
Все то, что движет общество вперед.
И мы прощаемся с надеждою, что снова
Турнир умов всех нас тут нас вместе соберет!

Ведущий 1: Всем зрителям огромное спасибо!
Дерзайте, юные,
Осталось нам сказать!
Наш край – умнейший край
Ваш долг – его богатство умножать.
Желаем всем здоровья и успехов,
Умом блистать и в конкурсах блистать!

Ведущий 2: Мы приглашаем всех участников
для исполнения гимна нашей конференции
(исполнение гимна после подведения итогов и
награждения)

ФНГ 10 На мотив песни “А ну-ка песню нам пропой,
весёлый ветер”.

Слайд 12 Да, знают взрослые и знают даже
дети,
И даже дети, и даже дети:
Науки школьные – важнейшие на свете,
Их изучать продолжим мы с тобой!

Слайд 13 Всё хотим знать про свет и
движенье,
Про тепло, электроны и звук!
Преодолев сомненья,
Найдём свои решенья,
Мы вместе с лучшей из наук!!!

Припев: 2 раза.

Слайд 14 Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоёт:
Кто весел – тот смеётся,
Кто хочет – тот добьётся
Кто ищет – тот всегда найдёт! (Все участники в
зале)

Слайд 15 Теперь не страшен нам ни дождь,
ни даже ветер
Ни дождь, ни ветер, ни дождь, ни ветер.
Ведь все явления изучим мы на свете
И всё на свете мы с тобой поймём!

Слайд 16 Знать хотим мы про славу и
смелость
Всех великих учёных мужей,
Чтоб сердце загорелось,
Гордиться захотелось
Наукой Родины своей!

Слайд 17 Припев: 2раза.

Слайд 18

ФНГ 8

Ведущий 1: Закончилась конференция.
Подведены итоги. Но мы с вами не прощаемся и
надеемся, что на следующий год вы тоже примите в
ней участие и приедете к нам в школу.

Сценарий

учебно-исследовательской конференции «Исследовательский проект по общеобразовательным дисциплинам»

Цель: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Поддержка одарённых и талантливых детей.

2.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к

широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.

3. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и

саморазвития.

4. Организация научно — исследовательской деятельности обучающихся колледжа для усовершенствования процесса обучения.

5. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность.

План проведения конференции:

1.Торжественное открытие конференции

2.Защита исследовательских работ, обсуждение.

3.Подведение итогов конференции.

4.Награждение.

Регламент работы конференции:

Доклады обучающихся – от 3 до 5 минут.

В течение всей процедуры защиты работает экспертная комиссия в

составе:

1. Вайкок Адама Шамсудиновича – директора колледжа

2.Набоковой Ларисы Сергеевны – заместителя директора по УР

3. Елманбетовой Тамары Семеновны – заместителя директора по УВР

4. Дешевых Аллы Александровны – заместителя директора по УП и ПП

5. Вайкок Руслана Адамовича – заместителя директора по СП и ГО

6. Белевцевой Евдокии Евгеньевны – методиста

Экспертная комиссия и приглашенные гости ведут свое независимое оценивание работ, определяют лучшие работы и лучшую защиту, представленную на конференцию.

Ход мероприятия:

Звучат фанфары

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы ради приветствовать Вас в нашем уютном зале!

Ведущий 1: Видим мы в зале счастливые лица

Юношей, девушек, преподавателей и гостей.

И как же вас много!

И это не снится:

Ныне весь колледж готов наш гордиться

Славной элитой своей!

Ведущий 2: Да – да элитой! Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам

счастливую возможность собраться вместе!

Ведущий 1: Сегодня в нашем колледже праздник – шестая общеколледжная учебно-исследовательская конференция «Исследовательский проект по общеобразовательным дисциплинам»!

Ведущий 2: Виват всем участникам учебно-исследовательской конференции «Исследовательский проект по общеобразовательным дисциплинам»!

Ведущий 1: Виват одаренным! Виват исследователям! Виват обучающимся

нашего колледжа!

Ведущий 2: Сегодня мы проводим нашу шестую общеколледжную учебно-исследовательскую конференцию «Исследовательский проект по общеобразовательным дисциплинам», которая уже стала ежегодной традицией в нашем колледже. На конференции наши исследователи из числа обучающихся 1 курса представляют итоги своей увлекательной и довольно длительной работы.

Ведущий 1:

России молодость, надежда, ум и сила –

Младое племя, что стремится стать мудрей!

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей!

Ведущий 2: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей учебно– исследовательской конференции и, конечно, с компетентными экспертами. На участие в конференции подали заявки 8 человек. Давайте вместе поприветствуем их.

Перечисляются участники:

Шевченко Виктория – обучающаяся 1 курса 11 группы

Кондрашов Денис – обучающийся 1 курса 12 группы

Бородинова Валентина – обучающаяся 1 курса 11 группы

Виденмеер Алена – обучающаяся 1 курса 11 группы

Неврева Ирина – обучающаяся 1 курса 11 группы

Котелина Кристина – обучающаяся 1 курса 10 группы

Анцупова Анна – обучающаяся 1 курса 10 группы

Звягинцева Людмила – обучающаяся 1 курса 11 группы

Ведущий 1: Дорогие ребята, не забывайте, что только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность. Когда-то так сказал М.В. Ломоносов.

Ведущий 2: С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов:

1. Вайкок Адам Шамсудинович – директор колледжа

2.Набокова Лариса Сергеевна – заместитель директора по УР

3. Елманбетова Тамара Семеновна – заместитель директора по УВР

4.Дешевых Алла Александровна – заместитель директора по УП и ПП

5.Вайкок Руслан Адамович – заместитель директора по СП и ГО

6. Белевцева Евдокия Евгеньевна – методист

Ведущий 1: Итак, мы начинаем…

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы мы приглашаем обучающуюся 10 группы Котелину Кристистину.

Ведущий 1: Приветствуем следующего участника – обучающего 12 группы Кондрашова Дениса.

Ведущий 2: А сейчас свою исследовательскую работу нам представит обучающаяся 11 группы Виденмеер Алена.

Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы мы приглашаем Невреву Ирину, обучающуюся 11 группы.

Ведущий 2: Приветствуем следующую участницу – обучающуюся 10 группы Анцупову Анну.

Ведущий 1: Своими достижениями в области исследований с нами поделится обучающаяся 11 группы Бородинова Валентина.

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы мы приглашаем обучающуюся 11 группы Шевченко Викторию.

Ведущий 1: И завершает наши выступления Звягинцева Людмила, обучающаяся 11 группы.

Ведущий 2: Итак, прозвучало последнее выступление участников, пока экспертная группа подводит итоги выступлений, слово предоставляется нашему директору – Вайкок Адаму Шамсудиновичу.

Ведущий 1: Слово предоставляется заместителю директора по учебной работе Набоковой Ларисе Сергеевне (вручает дипломы).

Ведущий 2: Для вручения сертификатов слово предоставляется председателю ПЦК ООД Соповой Антонине Сергеевне (вручает сертификаты участников).

Ведущий 1: Наша встреча подошла к концу, прошу всех участников 4-ой учебно-исследовательской конференции и их руководителей собраться для коллективной фотографии.

Сценарий
школьной научно-практической конференции

«Эврика
2021»

Цель проведения данного мероприятия: Развитие
интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской
деятельности. 
Задачи: 

1. Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей. 
2. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и
саморазвития. 
4. Организация научно исследовательской деятельности обучающихся для
усовершенствования процесса обучения и профориентации. 
5. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность. 

Для чего? 

• Чтобы на выходе обучающиеся могли адаптироваться в социуме; 
• Помочь детям определиться в выборе будущей профессии.

Что будем развивать? 

• навыки исследовательской работы; 
• навыки проектной деятельности; 
• навыки коммуникативной деятельности; 

План проведения конференции: 

1. Открытие конференции
2. Заседание секций. Защита работ, обсуждение. 
3. Закрытие конференции. Подведение итогов конференции. 

Регламент работы конференции:

Доклады обучающихся — до 7-10 минут. 

Ведущий Добрый день, всем присутствующим.
Всем, кого согревала и согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска,
жажда открытия и вдохновения. В нашей школе закладывается добрая традиция –
проводить осенью научно-практическую конференцию. В этом году мы не в первый
раз открываем научно-практическую конференцию «ЭВРИКА 2021»

Ведущий 2: Мы
ради приветствовать Вас!

Ведущий 1: Видим мы в зале счастливые лица
Участников, учителей и гостей.
И как же вас много!
И это не снится:
Ныне вся школа готова гордиться
Славной элитой своей!

Ведущий 2: Да
– да элитой! Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам счастливую
возможность собраться вместе!

Ведущий 1: Виват одаренным! Виват исследователям!
Виват учащимся нашей школы!! 

Ведущий 2 Наши юные таланты
ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый
ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И неслучайно говорят, что
внутри каждого из них живет вечный двигатель.

Ведущий 1: Приветственное слово предоставляется
директору школы Беловой З.М.

Сценка «После уроков»
Выходят несколько учеников и рассуждают о том,
как надоело им учиться, что не нужны никакие науки. Фантазируют и хвастливо
заявляют.

Первый ученик.: Надоело учиться! Зачем физика? Мне она никогда не
пригодиться, и законы Ньютона мне не нужны! И исследования какие-то придумали,
кому они нужны? Не буду физику учить! Пусть ее учат технари! Я от рождения —
гуманитарий. Я журналистом буду, и без физики себя прославлю!

Второй ученик. Я,
например, не собираюсь учить биологию. А зачем она мне, зачем голову забивать
ненужными предметами? Я, как папа, менеджером буду! Торговать мое призвание. И
без биологии, и без различных научных исследований смогу я товаров выучить
названия!

Третий ученик. Да,
химия, как она мне надоела! (Потягивается) А эти Менделеев и Ломоносов
наследовавшись, придумали на нашу голову свои законы и таблицы. Учи их! А
 для чего? А оксиды и кислоты, — какой от них прок. Пойду учиться и стану
я юристом. Скажите, в толк я не возьму, где химия мне может пригодиться?

Четвертый ученик. А
география это вообще ненужный предмет! Карты, атласы – раскрась, найди, покажи!
Пустая трата времени! Были бы деньги, тебя в любую точку Земли доставят, и
думать не надо! Учиться я тем более не буду. Мне дядя долю в бизнесе отдаст.

И школу быстро я забуду, и уроки, и
исследования! И все законы для меня – балласт!

Ведущий. Прошли
годы…

Без
знания науки – удачи не видать! Физика и химия важны!
Химия и биология нужны! Биология и география необходимы!
Все науки незаменимы!

Ответ
один: наука тут нужна! Учись и станешь умным ты,

Достигнешь
с ней карьерной высоты!

Ведущий 2:  За этим большим
праздником стоит интересный, продолжительный, нелёгкий труд юных исследователей
и их научных руководителей. Разрешите представить вашему вниманию тех, кто на
этой научно-практической конференции будет защищать свои исследовательские
проекты и тех, кто будет оценивать работу юных исследователей.

России
молодость, надежда, ум и сила –

Младое
племя, что стремится стать мудрей!

Учителями
славится Россия,

Ученики
приносят славу ей!

Ведущий. Сегодня,
в этот торжественный день мы произносим слова благодарности учителям, которые
вооружили вас необходимыми знаниями, научили трудиться, критически относиться к
себе, ставить перед собой цели и добиваться их исполнения! Каждый из них
старался, чтобы вы были грамотными, образованными, умели мыслить, рассуждать,
чтобы разбирались в химических реакциях и биологических процессах, в исторических
событиях, да ещё и при всем этом, говорили на иностранном языке.

ВедущийНаука — это труд
тяжелый!

Наука
— это волшебство.

И
если в жизни раз коснулся ее сердцем…

Взлететь
от радости открытья будет вам дано!

Так
пусть сегодня здесь господствуют Науки,

Кипят
дискуссии, звучит вопросов дружный хор!

Наука
никогда не даст вам умереть от скуки!

И
сделает ваш ум острее, чем топор!

А
еще я хочу пожелать вам удачной защиты!

Ни
пуха, ни пера!!!

Ведущий: Желаем вам
всем удачи! Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми
главными помощниками для достижения своих целей.

ЗАЩИТА
ПРОЕКТОВ

Ведущий: Пусть снова
и снова к зовущим вершинам

К
солнцу, в открытые небеса

Несут
беспокойных, талантливых, ищущих

Надежды
добрые паруса!

Желаем удачи!

До скорой встречи!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игрушки барто
  • Сценарий игровой программы про книги
  • Сценарий казачий костюм
  • Сценарий исследования это
  • Сценарий игровой программы эти забавные животные