Сценарий история одной матери

Если когда-нибудь ты встретишь слабую женщину, не смейся над ней, эта женщина всю свою силу отдала таким же как ты.Если где-нибудь ты увидишь некрасивую женщину, не отворачивайся от неё, она пожертвов

Фантазия «История одной матери»по мотивам сказки Г. Андерсона
«История одной матери»

Действующие лица: Мать, Ночь, Терновый куст, Озеро, Садовница, Смерть

Завывание ветра

Мать. Она напевала колыбельную своему малышу;

Ее сердце сжималось при взгляде на маленького страдальца.

Она боялась …


Резкий стук в дверь переходящий Тиканье часов

Она прислушивалась к его тяжелому дыханию…

Она отчаянно верила, что Господь не отнимет его у ее!

Она опустила голову, и слезы потекли по ее щекам…

… Она забылась сном…

Музыкальный акцент
Неизвестная уносит ее ребенка

Мать. Ее руки были пусты…

В отчаянии Она стала громко звать своего ребенка. .

И только Чёрная Ночь вторила ее слезам…

Музыкальный акцент нарастает

Ночь. Ночь видела ту, что скрылась с малюткой и знала, что она никогда не возвращает то, что взяла! Ночь не хотела говорить куда пошла незнакомка, пока Мать не споёт всех песен, которые пела своему малышу! Ночь слышала их не раз и очень любила…

Мать. … ломая руки и заливаясь слезами, она запела одну за другой все колыбельные песни, которые знала. И Ночь указала путь…

Мать. Дойдя до перекрестка она увидела голый Терновый куст, без листьев, без цветов…

Терновый куст. Терновый куст видел, но не хотел говорить, куда пошла та, что унесла ее ребёнка, пока она не отогреет его у своего сердца.


Музыкальный акцент продолжает нарастать

Мать. Она крепко прижала его к своей груди. Острые шипы глубоко вонзились ей в тело, и на груди ее выступили крупные капли крови… И так было тепло у сердца скорбящей матери, что куст зазеленел и весь покрылся цветами! И Терновый куст указал ей дорогу к большому озеру…

Плеск воды

Мать. Вокруг не было ни души, но ей во что бы то ни стало надо было переправиться через него, если она хотела найти своего ребенка. И несчастная мать припала к озеру, чтобы выпить его всё до дна…

Озеро. Озеро в тот момент собирало жемчужины, но таких ясных и чистых, как глаза матери не видело.

Мать. И Мать согласилась выплакать их в озеро взамен на то, что Озеро перенесёт ее на другой берег, к большой теплице, где росли великолепные цветы и каждый из них — человеческая жизнь!

Музыкальный акцент 2

Она залилась слезами еще сильнее и ее глаза упали на дно озера и превратились в две драгоценные жемчужины.

Музыкальный акцент 2

Мать. Озеро, одев чёрную повязку на глаза бедняги, в один миг перенесло ее на противоположный берег, прямо к теплице с невиданными по красоте цветами…но ослепшая и обессиленная женщина не понимая где она находиться, упала на землю …она просила сжалиться над ней Господа и ее слова были услышаны старой Садовницей.

Музыкальный акцент 2

Садовница. Садовница знала, что сегодня в ночь завяло много цветов и деревьев, и та, что украла ее ребёнка скоро придет пересаживать их. Но также Садовница понимала, что ещё есть время у отчаявшейся Матери, которой надо было всего лишь найти среди увядших цветов свой или услышать биение его сердца…Мать. Несчастной Матери нечего было дать Садовнице, но она была готова пойти на край света!

Садовница. Садовница понимала, что там нечего искать! А вот длинные материнские волосы, которые были так хороши, она с удовольствием взяла бы в обмен на свои седые; это все же лучше, чем ничего!

Мать. Мать не раздумывая отдала старухе свои прекрасные, длинные волосы, повязав на голову серый платок


Музыкальный акцент 3

Мать. И вот Она вошла в огромную теплицу, где росли нежные гиацинты, пышные пионы, душистый тмин…У каждого цветка было свое имя; каждый цветок был человеческою жизнью. Несчастная мать наклонялась ко всякому, даже самому маленькому цветочку, прислушиваясь к биению его сердечка, и среди миллионов узнала сердце своего ребенка! Она нежно протянула руку к маленькому голубому крокусу, который печально свесил головку.


Гром и молния

Садовница. Садовница оттолкнула женщину от цветка и растворилась среди растений

Приглушенные шаги

Смерть. Как раз в этот момент послышались приглушенные шаги Смерти, которая устремляла свои холодные руки к маленькому нежному цветочку.


Мать. Мать быстро прикрыла его руками, стараясь не помять при этом ни единого лепестка, но дыхание Смерти было холоднее северного ветра, и руки матери бессильно опустились.


Смерть. Смерть безжалостно стала пересаживать из одного горшка в другой увядшие цветы…


Мать. Мать заливаясь слезами, вдруг захватила руками два великолепных цветка и хотела бездумно вырвать!


Молния, гром, ливень

Смерть. Но Смерть монотонно намекнула, что тем самым она сделать несчастной другую мать!


Мать. Бедная женщина сейчас же выпустила из рук цветы.


Смерть. А Смерть вложила ей в руки две яркие жемчужины, которые выловила из озера и приказала взглянуть на те цветы, что та хотела вырвать.

Мать. В миг ее глаза прозрели и она увидела будущее детей, всю их земную жизнь.

Инструментальная музыка счастья

Мать. Она с умилением смотрела на жизнь одного, сколько счастья и радости дарил он окружающим!


Инструментальная музыка отчаяния

Мать. И с ужасом в глазах она смотрела на жизнь другого, которого ждала нужда, отчаяние и бедствия!


Смерть. Смерть пояснила, что обе доли — Божья воля! И что в судьбе одного из них ты видела судьбу своего собственного ребенка!


Мать. У Матери вырвался крик ужаса. Она могла только догадываться какая судьба ожидала ее ребенка.

Мать заломила руки, упала в забытье…

Плач ребенка разбудил её от кошмарного сна

СЦЕНАРИЙ ВОЛШЕБНОЙ ИСТОРИИ КО ДНЮ МАТЕРИ

Действующие лица:

Мальчик (10-12 лет)

Девочка (10-12 лет)

Отец (11-классник)

Мать (11-классница)

Волонтер из приюта (11-классница)

Учительница (11-классница)

Подружки (желательно танцующие девочки)

Подростки с гитарой (поющие старшеклассники)

Занавес опущен. В зале темно.

Звучит голос: Эта история могла произойти в любой семье нашего города. Наша случилась в канун нового года, в самое чудесное и волнующее время, когда сердца людей бьются быстрей в ожидании волшебства.

Сцена 1.

(Мальчик и девочка в своей комнате рядом с ёлкой. Елка украшена, но гирлянда не светится. Под елкой нет никаких свертков.)

Девочка: Вот интересно, что родители нам подарят… Как ты думаешь?!

Мальчик: Хорошо, что ты понимаешь, что это не Дед Мороз, а родители… Трудно предположить… Еще ни разу мне не подарили того, что я действительно хочу…

Девочка: Мне вообще-то тоже… но помечтать-то можно?!

Мальчик: Ну, давай помечтаем… Нет, знаешь, я думаю, бесполезное это занятие… расстройство одно…

Слышатся голоса родителей за сценой:

Мать: И всё-таки я думаю, что так будет лучше!

Отец: Время покажет!

Отец и мать заходят в комнату к детям.

Девочка и мальчик с радостью кидаются к родителям, но останавливаются, видя их невеселые лица.

Отец: Нам очень грустно, что приходится так поступать с вами, но, видимо, это единственный выход…

Мать: Удивительно, до чего вы докатились! Мы до последнего надеялись, что оценки в ваших дневниках будут исправлены, что количество замечаний уменьшится…

Отец: Вероятно, мы надеялись зря…

Мать: Именно поэтому мы решили пойти на беспрецедентную меру…

Дети замирают от страха…

Отец: В этом году вы остаетесь без подарков!

Дети в голос: Как же так?!

Мать: Возможно, только так мы сможем хоть как-то изменить ситуацию с прогулами уроков, невыполненными заданиями, звонками классного руководителя (мать разводит руками)…

Отец: Подарки мы всё-таки купили, но нам придется спрятать их до того момента, пока вы не измените своё отношение к учебе!

Родители уходят из детской комнаты.

Дети недовольно ходят по комнате из угла в угол… Мальчик пинает какие-то вещи, девочка жестикулирует…

Затем раздается мелодия, и они начинают петь.

Песня из к/ф «Приключения Электроника» «Мы маленькие дети»

После песни дети продолжают разговор:

Девочка: Я никогда бы не поступила так со своими детьми…

Мальчик: Да больно надо вообще эти подарки…

Девочка срывает с елки игрушку Деда Мороза:

Дети: Вот я бы на месте мамы (девочка говорит) … папы (мальчик произносит) …

В этот момент девочка с отчаянием кидает игрушку на пол.

Дед Мороз разбивается, темнеет, раздаются звуки какого-то волшебства. Занавес закрывается.

Сцена 2.

Голос за кадром: Разочарование, особенно детское, делает мир мрачным и печальным. Разочарование в новогоднюю ночь может привести к непредсказуемым последствиям.

(На сцене та же елка, две кроватки, дети спят… В комнату вбегают папа и мама, начинают тормошить детей)

Папа: Пап, проснись!!! Па-а-а-ап…

Мама: Мамочка!!!! Просыпайся!!!!

Дети просыпаются, видя родителей, соскакивают с кроватей с криками (выкрикивают имена детей), смотрят на них, потом оглядывают себя, снова на них и вновь на себя…

Затем все замирают. Пауза. Звучит жуткая музыка.

Девочка: Так, спокойно! Взяли себя в руки. Ситуация неприятная, но не смертельная.

Мальчик: Дорогая, ты в своем уме? Ситуация… Это крах!!!! Кошмар!!! Жуть какая-то!

Девочка: Дорогой, не пугай детей!

Мама: Мам, получается, мы поменялись телами? Да?!

Девочка: Да, дочь! Вот тебе и самая волшебная ночь в году!

Папа: Мам, это что же теперь не мы, а вы будете в школу ходить?!

Мальчик: Это уже перебор!!!! Ущипните меня!

Девочка сильно щипает мальчика, тот вскрикивает:

Дорогая, ну, не так же! (обводит взглядом всех присутствующих) Всё отчетливее вырисовывается картина Репина «Не ждали»…

Папа: Мама, папа, не ссорьтесь!

Мама: Неужели так теперь будет всегда?

Мальчик: Судя по произведениям кинематографа, всегда бывает какой-то момент, когда всё приходит в норму…

Девочка: Ну, какой такой момент? О чем ты? Произведения кинематографа… Здесь тебе не кино, дорогой, а жизнь… Посмотри, что с нами стало! Посмотри на своих детей!

Мальчик: Дорогая, определенно должен быть такой момент… Дети, что вы делали, когда это с вами случилось?

Папа и мама: Спали вообще-то… Прозвенел будильник, мы проснулись…

Девочка: До этого что делали?!

Мама: Ой! Кажется, я поняла! Когда вы вчера лишили нас подарков, мы разбили игрушку…

Мальчик: Какую игрушку?

Папа: Ну, ту самую… деда мороза, которую мы все вместе раскрашивали в новогодней мастерской в прошлом году!

Девочка: Её? (растерянно) Она же была символом нашей семьи…

Мальчик: Хотите сказать, что всё случилось из-за игрушки?!

Все хором, кроме мальчика: Да!!!

Мальчик: Что-то не вяжется…

Сцена 3.

Голос за кадром: Любая ситуация имеет свои плюсы и минусы. Главное – правильно распорядиться сложившимися обстоятельствами.

(Раздается звонок в квартиру. Мама открывает дверь. В квартиру заходят подружки девочки. Действие разворачивается в коридоре квартиры.)

Подружки: Здравствуйте, а мы за … (имя)! Завтра день рождения у Иришки, нам нужно подарок выбрать!

Мама: Девчонки, точно! Я сейчас соберусь!

Подружки: (удивленно) Вы с нами пойдете?!

Мама: Ну да, (опомнившись), дочь рассказала мне, что вы хотите сделать какой-то особенный подарок Ирине, вот я и нашла один магазинчик с интересными сюрпризами!

Подружки: Классно!!! (между собой) Такая мама клевая!

Сюда же выбегает девочка.

Девочка: Здравствуйте, девочки! С наступившим вас! Вы с утра уже куда-то собрались?

Подружки: Что с тобой? Ты чего? Мы же за подарком собирались…

Мама с дочкой переглядываются друг с другом.

Мама: Дочь, помнишь, ты просила у меня совета, что подарить Иришке? Я нашла чудесный магазин с отличными подарками.

Дочь: А-а-а… да, да, вспоминаю… был такой разговор… то есть сейчас мы пойдем за подарком?!

Мама: Да, доченька! Давай собирайся!

Дочь: Да, да, конечно… (задумчиво)

Мама и дочь одеваются (чисто символически накидывают на себя теплые вещи), все уходят.

(меняется фон, на сцене подружки с игрушками в руках)

Танец подружек с игрушками

Девочка: Мама, тебе ведь пора уже?

Мама: (сообразив, о чем идет речь) Да-да, мне пора. Девчонки, пока!

Подружки: До свидания, имя-отчество!

Мама уходит. Подружки обращаются к девочке: У тебя такая клевая мама! Вот повезло!

Девочка: Да, повезло! Еще как! (гордо)

Одна из подружек: Пойдемте к … (называется имя)

Все: Пойдем! Уходят со сцены, появляются снова – фон другой.

(меняется фон на девичью комнату)

Подружки: … (называется имя)! Тебе что на новый год косметику подарили?

Одна из них: Да, и это не детская косметика, а взрослая, как у мамы…

Подружки: Ого, давай попробуем! О, клевые тени!!! А мне помада нравится… а тушь… как круто!!! (разбирают предметы, берут зеркала, начинают краситься). Девочка стоит в стороне, смотрит с неодобрением.

Девочка: А вам, милые дамы, не рано думать о макияже?!

Подружки (уставившись на нее): Что с тобой???? Можно подумать, сама ни разу не красилась!

Девочка: Да я вообще… (замолкает) Ну, да… что это я…

Подружки: Смотри, какая помадка! Попробуй! (протягивают ей помаду и зеркальце)

Сцена заканчивается тем, что под ритмичную музыку все красятся (возможен какой-либо синхрон).

Сцена 4.

Голос за кадром: Зачастую взрослые люди думают, что дети не понимают многих вещей. Жизнь доказывает, что и взрослые многого не видят и не осознают.

(на сцене дворовая обстановка, на скамеечке сидят подростки с гитарами, что-то потихоньку наигрывают, смеются), к ним подходит сын.

Мальчик: Ну, что, музыканты, как всегда – во дворе… Лето, зима… всё здесь… Отпрыска моего не видали?

Подростки смотрят на него с удивлением, переглядываются:

Один из музыкантов: Пацан, тебе что надо? Иди отсюда…

Мальчик: Грубияны… Хорошо, что сына моего рядом нет… а то научат… (уходит и ворчит)

Песня о маме под гитару от 11-классников

Во дворе появляется отец, подходит к подросткам, жмет им руки.

Отец: Пацаны, отца моего не видели?

Подростки: Деда что ли?

Отец: Нет, отца! (потом смутившись) Деда, деда…

Подростки: Да нет, пацан здесь ваш бегал какой-то странный…

Отец: Что с ним не так?

Подросток: Да искал кого-то… разговаривал странно…

Отец: А куда ушел-то?

Подросток: Так домой вроде…

Отец уходит.

Сцена 5.

Голос за кадром: Иногда тот, кто очутился в трудных обстоятельствах, может помочь тому, кому еще труднее. Это испытание не проходит бесследно ни для одного, ни для другого.

(На сцене приют для животных, мама ходит между животными, берет их на руки, гладит, потом подходит к щенку (все животные — игрушки), на экран выведено фото вывески приюта, в сцене участвуют мама и волонтер из приюта)

Мама: Вот этот такой хорошенький и грустный… печалька…

Волонтер: Этот щенок появился у нас совсем недавно, его подкинули к приюту в мешке! На улице холод, он дрожит, маленький, еле отогрели… Что за бесчеловечные люди…

Мама: А можно…. Можно я его заберу? Он такой пупсик!

Волонтер: Да, конечно, Ваш паспорт?

Мама: У меня нет… (задумавшись)… ой, сейчас… (шёпотом) ох, уж эти взрослые… какие-то документы, договоры… (заглядывает в свою сумочку, находит паспорт) вот!

Волонтер: Сейчас оформим договор…

Песня про собаку хора начальной школы

Волонтер: Ну, что ж, договор мы оформили, можете забирать кроху к себе. Надеюсь, что этот щенок будет жить в вашей семье в любви и заботе!

Мама (шёпотом): Надеюсь, что мама нас не выгонит…

Волонтер: Что?

Мама: Спасибо Вам!

Гладит щенка, приговаривая: Маленький, зайка, теперь ты будешь жить в доме!

Сцена 6.

Голос за кадром: Что делает нас единым целым? Наверное, общие интересы, общие дела. Так почему в будничной жизни мы забываем это элементарное правило?

(На сцене комната подростка с компьютером, на экран выводится какая-нибудь игрушка типа «World of Tanks», играет отец)

Отец: Так тебе! Получи!

В комнату заходит сын.

Мальчик: Вот чуяло моё сердце что-то неладное! Мы ведь запретили тебе играть в эти танчики!

Отец: Ну, пап… каникулы ведь… садись, поиграй со мной!

Мальчик: Я не умею…

Отец: Пап, я тебя научу, это просто! Ты ведь на работе делаешь сложные расчеты?!

Мальчик кивает.

Отец: Ну, вот, а это намного проще и интереснее! Вот смотри…

Отец и сын играют в танчики.

Танец-сражение (противостояние) под энергичную музыку

Отец: Ну, как? Неплохо поиграли?

Мальчик: Да, сын, неплохо!

Отец: Пап, я ведь понимаю, что много играть нельзя, но иногда можно ведь?

Мальчик: Иногда можно, я ведь просто беспокоюсь, что тебя захватит игра так, что остановиться уже не сможешь…

Отец: Пап, с тобой играть намного веселее! Может, как-нибудь еще сыграем?

Мальчик: Почему бы и нет?! Только у меня есть одно условие.

Отец: Наверное, ты хочешь, чтобы я начал лучше учиться?

Мальчик: Вот всё-таки ты весь в меня, такой же умный… Конечно, я переживаю, что у тебя не ладится с учебой…

Отец: А я переживаю, что ты редко дома… всё на работе да на работе…

Мальчик: Но… ведь я…

Отец: Да знаю, ты зарабатываешь деньги, чтобы нас хорошо жилось… но, понимаешь, мне так тебя не хватает…

Мальчик: Сын, возможно, ты не поверишь, но и мне тебя не хватает тоже!

Отец: Давай хотя бы раз в неделю вместе играть?

Мальчик: Давай… но не только в танчики… в футбол, в настольные игры…

Отец: Пап, я буду с тобой играть хоть во что, лишь бы ты почаще был дома!

Сцена 7.

Голос за кадром: Все мы часто оказываемся в ситуациях, из которых, кажется, выхода вовсе быть не может. Однако именно такие ситуации помогают открыться второму дыханию, делая человека хозяином положения!

(Сцена в той же комнате, в детской… папа и мама играют в налобники, на руках у мамы щенок). Раздаются шаги, в комнату заходят мальчик и девочка. Мама прячет щенка.

Мальчик: Дети! Завтра Рождество! А чем вы занимаетесь?

Девочка: Да-да, мне бы тоже хотелось узнать!

Раздается лай щенка.

Девочка: Что это? Что это такое?

Мама: Мам, только не волнуйся… это наш щенок… его зовут Дружок!

Мальчик: Полина, ты же знаешь, что в нашем доме не может быть животных?!

Мама: Пап, в нашем доме не могло быть и того, что происходит сейчас! Мамочка! Возьми, пожалуйста, его на ручки. Посмотри, какой он беззащитный!

Девочка берет щенка на руки. Гладит его, потом грустно говорит:

Девочка: Я всегда хотела ухаживать за собакой или кошкой, но мои родители всегда были против. Они были хорошие, добрые люди, но в квартире был сделан ремонт, а котенок или щенок испортил бы обои или шторы…

Мама: Мам, ну, у нас ведь не новый ремонт! У нас вообще все кувырком, давай оставим Дружка?

Девочка: Дрожит, маленький, ты уже накормила своего подопечного?

Мама с радостью в голосе: Кончено, мама! Я ему налила молочка и половину котлеты своей отдала!

Девочка: Полина, сейчас же пойди в магазин и купи щенку нормальной собачьей еды!

Мама (запрыгала от радости): Спасибо, мамочка! (Подбегает, чтобы поцеловать ее).

Папа: Я с тобой, Поля!

Мама: Пойдем!

Сцена 8.

Голос за кадром: Благодаря тому, что происходит с нами каждый день, мы становимся мудрее. Урок за уроком учимся мы находить общий язык друг с другом. Наша история именно об этом.

(Сцена в коридоре. Звонок. Дверь открывать идут девочка и мальчик.) Заходит учительница.

Девочка: Здравствуйте, Дарья …!

Учительница: Добрый день, Полина! Здравствуй, Матвей! Родители дома?

Мальчик: Да, мы дома.

Учительница удивляется, девочка старается исправить положение.

Девочка: Мы дома, а родители ушли в магазин.

Учительница: Ну, хорошо, тогда я вам все расскажу. Помните, в последние дни перед каникулами мы говорили о школьном конкурсе?

Мальчик и девочка, ничего не понимая, кивают.

Учительница: Ну, так вот… Мы решили участвовать в этом конкурсе всем классом. Вот ваша часть работы (учительница протягивает бумажного ангелочка), нужно украсить все семьей эту фигурку!

Девочка: Хорошо, мы сделаем!

Учительница: Всей семьей – это обязательное условие!

(Учительница уходит)

Мальчик: Почему-то дети нам об этом ничего не говорили…

Девочка: Да, как-то странно… Что за школьный конкурс?!

Возвращаются Мама и Отец.

Мама: Мам, пап, мы купили еду и ошейник для Дружка!

Мальчик: Вы молодцы, но только что приходила ваша учительница!

Мама и отец в один голос: Зачем?

Девочка: (имя-отчество учительницы) говорит, что весь класс принимает участие в школьном конкурсе, и мы всей семьей должны раскрасить этого ангелочка! (показывает фигурку)

Мальчик: Живо доставайте свои краски, фломастеры, будем украшать!

Отец: Круто как! Все вместе??? Правда, все вместе?

Мама: Да, Матвей, все вместе!

(садятся за стол и начинают украшать ангела)

Мама читает стихотворение, при этом подходя к каждому члену семьи, кого-то поглаживая по голове, кого-то – приобнимая.

Слышите музыку? Ангел на флейте играет.

Ночь раздробилась на множество звездных часов.

Льется мелодия, нежностью мир наполняет,

Мир оживающих сказок и светлых стихов.

Нежность обводит вокруг очарованным взором.

Мягким ковром расстилаются детские сны.

В музыке Ангела тонким изящным узором

Переплетаются свет и улыбка Луны.

С музыкой Ангела Нежность над нами закружит,

Ливнем весенним смывая печаль и грехи.

Песня рождается, и раскрываются души,

Соединяя мелодию, свет и стихи… (стихотворение Аллы Рыженко, адаптированное для постановки)

Сцена 9.

Голос за кадром: Иногда приходится что-то потерять прежде, чем найдешь. Но, возможно, потеряв, обретешь намного больше. Так происходит и в этой волшебной и таинственной истории.

(Снова детская, дети в своих кроватях) К ним врываются родители.

Мама: Полина, просыпайся, детка!

Отец: Матвейка, вставай! Сын, просыпайся!

Дети, заспанные, протирают глаза и потягиваются.

Мама и отец: Ну, что же вы?! Скорей вставайте!

Дети встают, удивленно смотрят на родителей, потом на себя, снова на родителей, друг на друга.

Мальчик и девочка (вместе): Ура!!!! Мы снова дети!

Отец и мама: А мы – снова родители!

Мальчик: Но что вы сделали, почему всё изменилось?

Мама: Мы ночью, когда вы уже спали, повесили ангелочка на место разбитого Деда Мороза!

Девочка: И всё?

Отец: Нет, не всё!!! Загляните-ка под свои кровати!

Дети заглядывают и находят там подарки.

Дети подбегают к родителям и обнимают их.

Девочка: Но почему вы передумали?

Мама переглядывается с отцом: Наверное, потому, что у каждого человека должно быть право на чудо!

После этой фразы на сцену выходят все участники и поют общую песню.

Финальная песня (например, песня Ёлки «Грею счастье»)

Мать пела у колыбели своего ребёнка; как она горевала, как боялась, что он умрёт! Личико его совсем побледнело, глазки были закрыты, дышал он так слабо, а по временам тяжело-тяжело переводил дух, точно вздыхал…

И сердце матери сжималось ещё больнее при взгляде на маленького страдальца.

Вдруг в дверь постучали, и вошёл бедный старик, закутанный во что-то вроде лошадиной попоны, – попона ведь греет, а ему того и надо было: стояла холодная зима, на дворе всё было покрыто снегом и льдом, а ветер так и резал лицо.

Видя, что старик дрожит от холода, а дитя задремало на минуту, мать отошла от колыбели, чтобы налить для гостя в кружку пива и поставить его погреться в печку. Старик же в это время подсел к колыбели и стал покачивать ребёнка. Мать опустилась на стул рядом, взглянула на больного ребёнка, прислушалась к его тяжёлому дыханию и взяла его за ручку.

– Ведь я не лишусь его, не правда ли? – сказала она. – Господь не отнимет его у меня!

Старик – это была сама Смерть – как-то странно кивнул головою; кивок этот мог означать и «да» и «нет». Мать опустила голову, и слёзы потекли по её щекам… Скоро голова её отяжелела, – бедная не смыкала глаз вот уже три дня и три ночи… Она забылась сном, но всего лишь на минуту; тут она опять встрепенулась и задрожала от холода.

– Что это!? – воскликнула она, озираясь вокруг: старик исчез, а с ним и дитя; старик унёс его.

В углу глухо шипели старые часы; тяжёлая, свинцовая гиря дошла до полу… Бум! И часы остановились.

Бедная мать выбежала из дома и стала громко звать своего ребёнка.

На снегу сидела женщина в длинном чёрном одеянии, она сказала матери:

– Смерть посетила твой дом, и я видела, как она скрылась с твоим малюткой. Она носится быстрее ветра и никогда не возвращает, что раз взяла!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий именинница звезда
  • Сценарий интервью со звездой пример
  • Сценарий игровой программы снеговаляшки
  • Сценарий казачья визитка
  • Сценарий история новосибирской области