Сценарий история танца

Занятие для педагога дополнительного образования, организатора внеклассной и внешкольной работы для 5, 8, 7, 6 класса по ФГОС. Методические разработки для 5, 8, 7, 6 класса.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Таштыпская школа-интернат №1 имени Л.А. Третьяковой»

Методическая разработка занятия

«Путешествие по волнам истории развития танца»

(танцевально-игровая программа)

Педагог дополнительного образования О.Н. Горбунова

Высшая квалификационная категория

с. Таштып

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В ходе своей педагогической практики автор находится в постоянном поиске новых нестандартных форм проведения занятий: включает в уроки упражнения на импровизацию, по сценическому движению; образные и танцевальные игры; партерную, дыхательную, мимическую и пальчиковую гимнастику; релаксацию; использует цвето и арома технологии, которые направлены на снятие внутреннего зажима для того, чтобы максимально раскрыть творческий потенциал обучающихся.

Автор заметила, что не все, кто посещают занятия, хотят научиться танцевать. А вот желающих «ходить на танцевальный» всегда много. В большей степени их интересует возможность оказаться в центре внимания, что свидетельствует о дефиците положительных эмоций у детей и возможности самовыражения в жизни.

Те ребята, которых мы изначально считали менее способными, в процессе таких занятий раскрывались с совершенно неожиданной стороны: скрытные и неактивные вдруг становились более общительными и уверенными в себе, новенькие быстрее адаптировались в коллективе.

Поняв, что эти упражнения производят положительный эффект, мы почувствовали необходимость расширить свои знания, обратившись к опыту известных педагогов психологов:

Э.Гренлюнд, Н.Ю.Оганесян. Танцевальная терапия.

Л.Д.Лебедева. Практика Арт-терапии.

В.А.Лабунская, Т.А.Шкурко. Развитие личности методом танцевально-экспрессивного метода.

Л.Раздоркина. «Танцуйте на здоровье!»

Изучив различные методики, автор освоила новую танцевально-игровую технологию, которая применяет и распространяет успешный опыт танцевальной и других видов Арт-терапии.

Продуктом поиска оптимальной методики подачи материала стала методическая разработка танцевально-игровой программы «Путешествие по волнам истории развития танца» со сценарием и рекомендациями на основе книги Л. Раздоркиной «Танцуйте на здоровье!».

По методическим лекалам данной разработки можно составить игровые программы на разные темы для кружков художественно-эстетической направленности, внеурочной деятельности и не только.

Человек научился выражать свои чувства при помощи танца раньше, чем словами. Передавая впечатления от окружающего мира при помощи разнообразных движений и жестов, он стремился вложить в них свое настроение и душевное состояние: радость, гнев, сострадание, уважение, страх, воинственность.

Некоторые танцевальные обряды дошли до нас из глубины веков и стали частью национальной культуры многих народов.

В ритуальных танцах люди пытались вступить в контакт с Богами, чтобы получить исцеляющие силы. Первыми психотерапевтами были шаманы, которые использовали танец в своих действах, работая в узком просвете между мыслью и чувством, самовыражением и поступком. В Древней Греции многие врачи, прописывали танец, как лучшее средство от многих болезней. В греческой мифологии покровительницей танца является богиня Терпсихора («Терпсис»- веселье, удовольствие, «коре»- дева или дочь) – юная муза, приносящая радость и удовольствие, источник энергии и радости.

Танцевальная терапия, как метод, зародилась в США в 1940 году. По определению Американской ассоциации танцевальная терапия (ТТ) — это психотерапевтическое использование танца и движения, как процесс, способствующий индивидуальному чувственному самовыражению и физической интеграции.

ТТ — это способ выражения эмоций.

Основная цель ТТ:

Достижение внутренней и внешней гармонии посредством танца.

ТТ — подходит для разных категорий людей, желающих посредством танца научиться чувствовать себя, своё тело и развить свою индивидуальность;

— может быть разработана для разных возрастных групп;

— бывает индивидуальная, групповая, семейная, коллективная и т.д.;

— применима для умеющих танцевать и не умеющих, т.к. основное значение имеет открытость, искренность, спонтанность в выражении чувств и переживаний, индивидуальность самовыражения.

Важно не столько умение танцевать, столько желание танцевать.

«Арт — терапия (лечение искусством)- это забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами художественной деятельности» (Л.Д.Лебедева. 2007г.)

Арт — терапия не только избавляет от психологических проблем, но позволяет приобрести положительный эстетический опыт и испытать радость творчества!

Танцевальная игра — это игра + танцевальная импровизация + предлагаемые обстоятельства

— является одной из составляющих ТТ, цель которой — вовлечение участников программы в творческий, строящий взаимоотношения опыт;

— строится на основе пробуждения и воспитания добрых качеств.

Танцевально-игровая программа:

— содержит комплекс танцевальных игр и упражнений, объединенных общей темой;

— предназначена для детей-подростков;

— содержит компенсаторные и коммуникативные методы, помогает снять напряжение, избавиться от комплексов, страхов и усталости, выявить творческие способности, повысить собственную самооценку;

— является источником радости.

Танцевально-игровая программа — не показательное мероприятие, а творческий процесс, поэтому программа носит вариативный характер.

В ходе проведения занятия в зависимости от обстоятельств возможно отступление от плана; сокращение или продление отдельных фрагментов; изменение условий игры или упражнения.

Логическая структура формы и последовательность тематического содержания позволяет говорить о танцевально-игровой технологии, которая применяет и распространяет успешный опыт танцевальной и других видов арт — терапии.

Технология конструирования танцевально-игровой программы:

— выбор темы с учётом возраста, пола, возможностей обучающихся;

— создание сюжета;

— конструирование танцевальных игр и упражнений;

— определение логической последовательности проведения танцевальных игр и упражнений в зависимости от нагрузки и поставленных задач программы;

— запись фонограммы;

— самоподготовка и проведение занятия;

— организация танцевально-игрового пространства.

План проведения танцевально-игровой программы

«Путешествие по волнам истории развития танца»

Этапы занятия

Время

Содержание

Задачи

Вводная часть

3-5 мин.

Вступительное слово педагога

Создать психологический настрой на занятие

Подготовительная часть

10 мин.

Разминочный блок

Разогреть тело, разбудить эмоции

Основная часть

20-30 мин.

Тематическая игра (танцевальная импровизация)

Проработать приемы и методы танцевально-игровой технологии

Заключительная часть

10-15 мин.

Релаксация

Сбалансировать эмоциональное состояние

Необходимое оборудование и реквизит:

Мультимедиа, экран, аудиоаппаратура;

музыкальные записи — шлягеры разных исторических эпох;

платочек, шляпа, бутафорская гитара;

Бумага, краски, кисти, стол, стулья, гимнастические коврики.

Сценарий танцевально-игровой программы

«Путешествие по волнам истории развития танца».

Вводная часть

Дорогие друзья! Мы начинаем танцевально-игровую программу «Путешествие по волнам истории развития танца». Для этого у нас имеется зал, необходимое оборудование, реквизит, 60 мин. земного времени.

Но самое главное — это вы, команда воспитанников хореографической студии «Ассорти Денс»!

Вас всех из разных классов — объединяет желание танцевать.

Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие — Путешествие по волнам истории развития танца.

Учёные утверждают, что в наших генах заложена информация о далёких предках. Давайте попробуем пробудить память и вспомним, как танцевали люди в разные времена, но к путешествию нам нужно подготовиться, сделать небольшую разминку.

Не забывайте, друзья, что в виртуальном перемещении нужно держаться всем вместе и помогать друг другу, чтобы никто не потерялся во времени.

Подготовительная часть — разминочный блок.

Итак, игра «Танцуют все»

Участники стоят или сидят, располагаясь полукругом. Ведущий даёт задание: «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т.д.- участники импровизируют. По команде «танцуют все»- в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Ведущий может сочетать объяснения с показом.

Игра обычно проводится в начале занятий и может быть частью ритмической гимнастики в танцевально-игровой программе.

Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять мышечные зажимы, создать настрой на работу.

Музыка: любая ритмичная, темп средний.

Игра «Трансформер»

— построиться в колонну, шеренгу, диагональ;

— сделать круг (плотный, широкий), два круга, три круга;

— сделать два круга — круг в круге;

— встать по парам, тройкам и т.д.

Таким образом, группа «трансформируется», принимая различные фигуры и положения. При этом можно усложнить задание и перестраиваться маршем, подскоками, прыжками, кошачьим шагом, другими танцевальными движениями. Или выполнять команды за установленный промежуток времени (например, на счёт до пяти; до десяти).

Цель: побудить участников к взаимодействию и взаимопониманию, развить чувство ориентации в пространстве.

Музыка: в качестве музыкального сопровождения игры используется ритм.

Основная часть – тематическая игра

Прекрасно, я вижу, что мы готовы к перемещению. Принцип работы Машины Времени таков: все встаем в плотный круг, я говорю заклинание, где магическое слово «танцевать» произносим хором. РИТУАЛ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ:

Все мы любим танцевать!

Обожаем …танцевать!

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем… танцевать!

Медленно поднимаем руки вверх и отходим назад, расширяя круг. Поздравляю вас с удачным перемещением. Аплодисменты. Мы с вами попали во времена Древней Руси. В те времена, собираясь на гулянии, люди играли в разные игры и водили хороводы — это был едва ли не единственный способ познакомиться, а также найти себе невесту или жениха.

Игра «Хоровод — знакомство»

Участники образуют круг и, взявшись за руки, двигаются медленным шагом по часовой стрелке. Ведущий с платком в руке идет в обратном направлении внутри круга, останавливается напротив любого из участников (в этот момент круг тоже прекращает движение), делает глубокий русский поклон и передает платок. После ответного поклона меняется с ним местами. Игра может продолжаться, пока все не побывают в роли ведущего.

Цель: Развивать групповые чувства сплоченности, сопричастности, принадлежности; побудить к вступлению в межличностные отношения.

Музыка: Русские мелодии в инструментальной обработке (например, хороводы ансамбля танца «Березка»), темп медленный.

Я предлагаю продолжить путешествие (повторяется «РИТУАЛ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ»).

Я приветствую вас (реверанс) на балу у Короля. Менуэт, мазурка, вальс — вот те танцы, которые танцевали в те далекие времена. А сейчас

Игра «Реверансы»

В игре воссоздается атмосфера бала.

1-ый вариант.

Участники медленным, степенным шагом двигаются по площадке в хаотичном порядке, приветствуя при этом кивком головы каждого идущего навстречу. Музыкальная пауза – сигнал к тому, что нужно сделать реверанс (повторяется 5-7 раз).

2-ой вариант.

Группа выстраивается в ряд. Король, королева (эту роль может исполнять ведущий) проходит вдоль участников, каждый из которых в знак приветствия поочередно замирает в реверансе, и становится в конце ряда. Игра повторяется, пока все не побывают в роли короля или королевы.

Цель: Помочь ориентации в пространстве, дать возможность экспериментировать с движением, осознать свою особенность самовыражения, развить умение импровизировать.

Музыка: Менуэт, вальс и т.п., темп умеренный.

А сейчас поговорим о вальсе. Что обозначает слово «Вальс» (от немецкого — скользить). Какие вальсы вы изучили (медленный: простая перемена, правая и левая, поворот вправо), венский (дорожка, поворот вправо), фигурный (балансе, вращения под рукой, в паре)?

ПОКАЗ ЭЛЕМЕНТОВ.

Чем отличается медленный вальс от венского (муз р-р медл. вальса 44, а венского 34)?

Кого называют Королем Вальса (И.Штраус)?

Прекрасно! Мы продолжаем наше путешествие.

«РИТУАЛ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ».

Друзья мои! Мы на волне 20-х – 30-х годов 20 века! (Звучит мелодия чарльстона). Этот танец родился в Америке. Чарльстон – от названия города в США создан на основе негритянских танцев, характеризуется быстрыми поворотами стопы одной или обеих ног носками внутрь и обратно. В России этот танец был очень популярен во времена НЭПа. У вас неплохо получается. Великолепно. И вновь нам пора отправляться в путь.

«РИТУАЛ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ».

Чудесным образом мы с вами попали на танцплощадку 60-х (20 века). Популярным танцем этих лет был твист — от английского «скручивание» — североамериканского происхождения, благодаря американскому певцу и танцору Ч.Чекеру распространился во многих странах мира. Темп быстрый, четкий ритм, характерные движения бедрами и передними частями стопы. Вспомним эпизод из фильма «Кавказская пленница». Я предлагаю попробовать повторить эти движения под музыку.

Игра «Все дело в шляпе»

Участники разбиваются на пары и импровизируют. Ведущий в шляпе ходит по залу, останавливается возле любой пары, надевает шляпу на голову одному из участников, меняется с ним местами. Игра повторяется, пока каждый не побывает в шляпе.

Цель: стимулировать общение в парах, развить способность взаимопонимания и вхождения в межличностный контакт, расширить танцевально — экспрессивный репертуар.

Музыка: разные стили и жанры (например, твист), темп умеренный.

Реквизит: шляпа.

Наша волна стремится вперед к новым танцевальным направлениям.

«РИТУАЛ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ».

С благополучным перемещением на дискотеку 80-х (20век). Это время вокально-инструментальных ансамблей. Может кто-нибудь знает любимые группы или ансамбли своих бабушек и дедушек? Конечно это «Бони — М», « Битлз».

Игра «Соло с гитарой»

Все становятся в круг и двигаются в ритм музыки. Ведущий с гитарой в руках выходит в центр круга и исполняет соло, выражая в танце свои чувства, затем передает гитару любому участнику. Далее каждый участник проделывает то же самое, при этом он может по желанию вступить во взаимодействие с кем- либо из группы. Каждый сольный танец в конце награждается аплодисментами.

Цель: стимулировать творческое самовыражение, высвобождение чувств, развить умение импровизировать, повысить самооценку.

Музыка: диско, поп, рок и другая (например, композиции «Бони — М»), темп быстрый.

Реквизит: в качестве гитары можно использовать ракетку от бадминтона.

Друзья, вы творчески самовыразились, показали свое умение импровизировать, ну а сейчас нам пора возвращаться домой. (Ритуал перемещения).

В наше время в моде разные стили и направления. Я приглашаю всех в танцклуб 21 века.

Игра «Танцевальный ринг»

Участники делят на две группы, каждая из которых поочередно двигается в своем стиле (Корея поп, Зумба латина, Джаз модерн и др.), при этом импровизируя и вступая во взаимодействие друг с другом. Пока одна группа танцует, другая наблюдает, и наоборот (повторяется 3-4 раза). Затем группы пробуют свои силы в противоположном стиле (меняются стилями), и игра повторяется.

Цель: развивать групповую поддержку и взаимодействие, расширить танцевально-экспрессивный репертуар.

Музыка: любое сочетание контрастных стилей: рок-н-ролл и рэп, классический и народный, джаз и техно.

Заключительная часть – релаксация, опрос, тест

После активного танцевального марафона нам всем пора отдохнуть: расположиться удобно на стульях или на полу на ковриках, закрыть глаза и под музыку отдаться своим фантазиям (релаксация).

Цель: проработать внутренние ощущения, стабилизировать эмоциональное состояние, достичь внутреннего равновесия.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свое настроение (бумага, краски, кисти).

Понравилось ли вам занятие?

Что запомнилось больше всего?

Какая игра была интересней?

Улучшилось ли ваше настроение?

Что бы вы хотели изменить или добавить?

И в заключении ТЕСТ:

«МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТАНЦУ»

Быстро и не задумываясь ответьте: что такое танец?

Закройте глаза и представьте себе танец.

Возьмите лист бумаги и нарисуйте танец.

Всем спасибо. Поклон. Аплодисменты.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Условия проведения

Танцевально-игровая программа рассчитана на группы числен­ностью от 10 до 15 человек. Для ее проведения необходим просторный светлый зал.

Каждый участник программы должен чувствовать себя комфортно и в безопасности. Очень важно иметь качественно воспроизводящую звук технику и грамотно записанные фонограммы.

Здесь предполагается использование вспомогательного материала для развития моторики, координации, вообра­жения, а также контакта между членами группы. Вспомогательный материал может иметь и символическое значение.

Все участники программы должны иметь удобную одежду и обувь, а также коврик, если вы планируете проводить релакса­цию в положении лежа.

Необходимо позаботиться о наличии цветных карандашей и бумаги для проведения диагностики.

Желательно, чтобы у каждого участника была плакетка с его именем.

Организация творческого процесса.

На занятии ведущий танцевально-игровой программы ста­новится режиссером событий, создавая участникам безопасную окружающую среду для творческого процесса.

Желательно, чтобы перед началом звучала инструментальная ненавязчивая музыка, которая «пригласит» обучающихся в мир творчества и поможет создать необходимый настрой на занятие.

Ведущий может сделать небольшое вступление, в котором расскажет о назначении танца, о его уникальных свойствах, а также познакомит участников программы с услови­ями проведения занятия, которые обсуждаются и принимают­ся коллективно.

Нужно постараться, чтобы в игру включились все участни­ки группы. Но если это сразу сделать не удалось, и кто-то остал­ся в стороне, принуждать его не следует, пусть сохраняет пози­цию пассивного участника. Вполне возможно, что он включится в работу на следующем этапе занятия.

Необходимо так организовать творческий процесс, чтобы на занятии царила атмосфера доброжелательности, все члены груп­пы чувствовали себя спокойно и уверенно, были не одиноки, помогали друг другу. После каждой индивидуальной импровиза­ции желательно аплодировать исполнителю, за счет этого само­оценка повышается очень быстро даже у самых робких.

Мы рекомендуем регулярно использовать танцевально-игровую технологию в школах, в учреждениях дополнительного образова­ния, где в непринужденной обстановке у детей будет возможность снять напряжение, выплеснуть энергию и получить заряд положительных эмоций.

Всего семь ступеней на пути к хорошему настроению! Глав­ное — сделать первый шаг, и вы сами не заметите, как окажи­тесь на вершине душевного благополучия.

д

Внутренняя и внешняя гармония

Устойчивость к стрессовым ситуациям

Обретение уверенности в себе

епрессия стресс

Налаживание контактов

Самоуважение

 

Повышение самооценки

Пробуждение положительных эмоций

 

Избавление от стресса и усталости

Самовыражение

 

Самопонимание

Высвобождение чувств

ТАНЦЕВАЛЬНО — ИГРОВАЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

Раскрепощение

Снятие напряжения

 

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

 

Во время занятий ведущему необходимо следить за самочувствием каждого участника и, в случае необходимости, корректировать проведение тех или иных упражнений и вносить изменения в программу. Все участники отличаются степенью готовности к проявлению экспрессии, поэтому:

ВЕДУЩЕМУ ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ:

НЕ применять указания, требования, принуждения!

НЕ навязывать способы деятельности вопреки желаниям!

НЕ сравнивать участников с другими членами группы!

НЕ оценивать творческую деятельность!

НЕ оставлять без внимания ни одного участника!

НЕ забывать поощрять спонтанное творчество!

Каждый обучающийся в процессе танцевально-игровой программы продвигается в творческом развитии согласно своей природе. Очень важно, чтобы каждый участник понимал: возможно проявление любых эмоций, но не любое по­ведение!

Только обстановка доверия и доброжелательности позволит всем членам коллектива спокойно и безболезненно вос­принимать индивидуальные различия и проявлять поддерж­ку по отношению друг к другу.

В заключительной части, после релаксации, в процессе подведения итогов занятия ведущему необходимо уделить внимание всем членам группы, выслушать их впечатления и ощущения, сделать краткий комментарий, подчеркнув индивидуальную неповторимость каждого, поблагодарить за совместную творческую работу, предложить провести тестирование, и раздать ПАМЯТКУ УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА:

Я — фантастически привлекательное, божественно красивое, исключительно оригинальное, бесспорно талантливое, невероятно перспективное, необычайно работоспособное, неописуемо творческое СОКРОВИЩЕ ПРИРОДЫ.

ЛИТЕРАТУРА

1. Андреева Г. М. Социальная психология, Учебник для высших учебных заведений. — М,: Аспект Пресс. 1999.

2. Антипина Г. С. Теоретико-методологические проблемы исследования малых социальных групп. — М:, 1982.

3. Гренлюнд Э.. Оганесян Н. Ю. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика. — СПб.: Речь. 2004.

4. Королева Э. А. Танец, его происхождение и методы исследова­ния — Советская этнография.— 1975. — №5.

5. Краткий словарь танцев/под ред. Филиппова А, В — М,: Флинта: Наука. 2006.

6. Крючек Е. С. Аэробика. Содержание и методика оздоровитель­ных занятий: Учебно-методическое пособие. — М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс. 2001.

7. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. — М.: Высшая школа. 1990.

8. Курис И. Биоэнергетика йоги и танца. — М., 1994.

9.Лабунская В. А.. Шкурко Т.А. Развитие личности методом танце­вально-экспрессивного тренинга/Психологический журнал — 1999. Т.20.-№1.

10. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. — СПб.: Речь. 2007.

11. Майерс Д. Социальная психология/Перев с англ — СПб.: Пи­тер Ком. 1998.

12. Мессерер А. М. Танец. Мысль. Время. — М.: Искусство, 1990.

13. Основы социологии: Курс лекций. — М.. 1993.

14. Попова Е. Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. — М.: Терра-Спорт, 2000.

15. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии, — М.: Нарком-прос. 1946.

16. Рудистам К. Групповая психотерапия. — М; Прогресс. 1990.

17. Сапер Поль Л. Основы искусства речи. Ростов н./Д: Феникс, 1999.

18. Фельденкрайз М. Осознание через движение — М,. 1986.

19. Хей Л. Исцели свою жизнь. Исцели свое тело. Сила внутри нас — Каунас: Ltd. «Rites». 2000.

20. Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг — СПб.: Речь.

21.Раздоркина Л.Л. Танцуйте на здоровье! — Ростов. н./Д: Феникс, 2007г
 

Разработка адресована организаторам
внешкольной работы, педагогам-организаторам
учреждений дополнительного образования,
классным руководителям, хореографам и
рассчитана на учащихся средних и старших
классов.

Цель: эстетическое воспитание детей
средствами хореографического искусства.

Задачи:

  1. Организация содержательного досуга детей.
  2. Расширение кругозора учащихся в области
    танцевального искусства.
  3. Создание условий для воспитания
    художественного вкуса и любви к прекрасному.

Рекомендации к проведению.

Шоу-программа проводится в танцевальном или
актовом зале.

Для проведения необходимы: аудиоаппаратура,
фонограммы, экран с видеопроектором,
видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями
картин о танцевальном искусстве, фотографиями,
плакатами с афоризмами о танце. Например:

“О короле можно судить по тому, как танцуют во
время его правления”

(Китайская пословица)

“Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу
тебе, кто ты” (Дасси)

“Танец – единственное искусство,
материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)

“Танец нельзя рассказать, его нужно
станцевать” (Пэж Арден)

“Танец сквозь века”


Преподаватель. Перед началом нашего вечера
мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: “Что
вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы
были таковы: “Это красивые движения”, “красивая
музыка”, “грация, яркие костюмы”, “танец
вызывает чувство наслаждения”, “приносит
радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово
“красота!”

А что значит прикоснуться к красоте? Вот
размышления одного человека по этому поводу: “Я
сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он
умер у меня на ладони. И тогда я понял, что
прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и
чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это
самое трудное. Запечатлеть красоту в душе,
запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть
это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте,
красоте танца – самому волнующему, самому
возвышенному и прекрасному из всех искусств,
поскольку танец – не просто отражение жизни,
танец – это сама жизнь!

(Звучит музыка)

Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел
к нам из седой старины … По-моему, он ровесник
“человека разумного”. Всем известно, что труд
сформировал человека, а я добавлю – еще и танец!
Он отражает, восходящую к самым ранним временам,
потребность человека передавать другим людям
свои радость или скорбь, посредством движений
своего тела.

Ведущий. Археологи в разных частях света
обнаружили наскальные рисунки с изображением
танцующих человечков. Почти все важные события в
жизни первобытного человека отмечались танцами:
рождение, смерть, война, избрание нового вождя,
исцеление больного. Танцем выражались моления о
дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и
прощении. Мы не можем точно утверждать, под какое
музыкальное сопровождение танцевали наши
предки. Возможно, сначала это были хаотичные,
неорганизованные звуки (подражание пению птиц,
вою зверей, шуму листвы и т.д.). Затем появились
простейшие напевы и наигрыши, состоящие из
нескольких тонов. Исполняли их на разнообразных
дудочках, на раковинах и деревянных свистульках.
Многие народы Африки до сих пор играют на
инструментах наших далеких предков. А их музыка
сохранила в какой-то мере черты первобытности.

Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно
один из первых танцев человечества, и вот, что из
этого вышло.

(Танцевальная группа исполняет ритуальный
танец Огня. Можно использовать в качестве
фонограммы запись африканских барабанов)

Ведущий. Дальнейшее развитие танцевального
искусства происходило по двум направлениям:
простое – для народа и утонченное искусство для
знати.

Преподаватель. Да, начиная с эпохи
средневековья, танцевальное искусство стало
активно развиваться. Танцы украшали народные
гулянья, домашние праздники. В танце простых
людей можно видеть прославление жизни, радость
молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные
дали полей… В них чувствуется что-то языческое.
Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы,
подскоки – вот и вся народная хореография.

(Средняя группа танцевального ансамбля
исполняет сельский бранль.  Звучит бранль
композитора К.Жервеза)

Ведущая. Было и иное искусство. Давайте
вспомним, что танцевали при королевских дворах
Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?

(Участники вечера называют полонез, мориску,
ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду,
менуэт)

Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А
в высшем свете народная танцевальная манера
менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661
году во Франции появилась Королевская академия
танца. А король Франции Людовик XIV приказал
учителям танцев регулярно собираться и
беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их
усовершенствовании.  (Танцевальная группа
исполняет павану под музыку композитора
Ж.Б.Люлли. Затем танцевальная пара иcполняет
фрагмент менуэта под музыку композитора
И.Дюссека)

Преподаватель. Танец-это культура, религия,
профессия, воспитание, развлечение, история… И
вот теперь переходом, как бы мостиком, от
средневековья к нашему веку нам послужит
фрагмент из кинофильма “Война и мир”. Первый бал
Наташи Ростовой. Начало XIX века, почти 200 лет
назад. Это бал русского дворянства. Наташе
исполнилось 16 лет. И вы сейчас увидите, что танец
действительно есть сама жизнь – столько чувства
вкладывает в него юная Наташа!

(На экране фрагмент к/ф “Война и мир”)

Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь
– стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы,
появились новые.

Ведущая. В 20-х годах всех покорило
аргентинское танго. Подлинная родина его –
Испания. А сейчас сюрприз! У нас в гостях ансамбль
бального танца. (Ансамбль исполняет танго)

Ведущий. А еще в те времена танцевали
фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились
рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец
стремительно и агрессивно выходил на арену, он
появлялся словно “калиф на час” и быстро
уступал место другому. Только один оказался
неподвластен времени. Он появился гораздо раньше
и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца
хочется кружиться, парить … Вы догадались о
каком танце идет речь?

(Гости вечера дружно отвечают: Вальс. Звучит
вальс А.И.Хачатуряна к драме Лермонтова
“Маскарад”. Постепенно музыка приглушается)

Ведущая. Первые такты удивительной музыки
захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас,
сообщило свой ритм и дыхание, отразилось на
лицах. А молодость вальса была бурной и шумной. Он
прошел через гонения и
нападки. Само кружение партнера с дамой, то, что
он держал даму за талию, казалось неслыханной
вольностью. В предписаниях российской полиции
при Павле 1 значилось “запрещение употреблять
пляски, именуемые “вальсеном”.

Ведущий. Но вальс выдержал долгую борьбу и
его затанцевал весь мир. (Звучит вальс
И.Штрауса “На прекрасном голубом Дунае”.
Танцевальная группа исполняет танец).

Преподаватель. Вальсы бывают разные. Есть
вальсы бальные, эстрадные, симфонические,
вальсы-песни… “Офицерский вальс” М.Фрадкина
дал начало целой серии “профессионалъных”
вальсов: это “Матросский вальс” В.Сорокина,
известны несколько “Солдатских вальсов”,
“Шахтерский вальс” И.Дунаевского, “Школьный
вальс” И.Дунаевского, есть несколько
“Студенческих вальсов”, “Колхозный вальс”
Майбороды.

Ведущая. А есть и другие: “Севастопольский
вальс” К.Листова, “Сибирский вальс” Г.Носова,
“Казахский вальс” Халиди, “Киевский вальс”
Майбороды, “Минский вальс” Шумилина, “Вальс
садового кольца” Птичкина, “Бамовский вальс”
Туликова. В названии этих вальсов вся география
огромной державы.

Ведущий. В каждом вальсе есть немного грусти.
Вальс – это и воспоминания, он несет глубокие
чувства, связанные с переживаниями счастья,
радости и грусти, светлой надежды.

(Солистка танцевального ансамбля исполняет
вальс. Звучит вальс Е. ДОГИ из кинофильма “Мой
ласковый и нежный зверь”)

Преподаватель.


Проходит время, за веком век …
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

Ведущая.

Проходит время, за веком век …
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Ведущий.

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

( Вечер продолжается. Звучит танцевальная
музыка различных стилей и направлений.
Проводятся игры и танцевальные конкурсы. На
экране демонстрируются фрагменты концертов
известнейших коллективов и исполнителей:
“Риверданс”, “Тодес”, Карлос Заура и др.)

Приложение

Вопросы для викторины.


  1. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
  2. Назовите древнейший вид народного
    танцевального искусства. Исполняется и сегодня.
    (Хоровод.)
  3. Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши “Три
    толстяка”? (Раздватрис.)
  4. Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)
  5. Когда отмечается Международный день танца? (29
    апреля)
  6. В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот
    день специальным декретом правительства
    объявлен национальным праздником и называется
    он… (Праздник танго. “Аргентинское танго” –
    известный и любимый во всем мире танец.)
  7. Какая страна считается родиной танца “Барыня”?
    (Россия.)
  8. Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)
  9. Как называют партнера в танце?  А.
    Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г.
    Кавалерист.
  10. Самый приятный для артистов шум во время
    спектакля – это … (Аплодисменты.)
  11. Как называется время поедания сладостей в
    театральном буфете? (Антракт.)
  12. Самая балетная юбка – это … (Пачка.)
  13. Как называется “театральный” сорт российских
    шоколадных конфет? А. “Парик”. В. “Маска”. Б.
    “Грим”. Г. “Роль”.
  14. Какое качество должно присутствовать у хорошей
    балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б.
    Изворотливость. Г. Неповоротливость.
  15. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать
    красивым не только тело, но и … (Душу.)

 Танец известен в истории человечества с незапамятных времён. Он тесно связан с жизнью народа, с его бытом, его характером. В древности танцевальные движения были непременной частью магических ритуалов, религиозного культа. Линии движения танцующих – их жесты и позы имели таинственное, священное значение.

     Первые танцы описывали форму круга – древнейшую совершенную форму, символизирующую и солнечное божество, и круговорот природы и смену поколений. Такие хороводные танцы известны со времён античности. В противоположность народным круговым хороводам в среде родовитых феодалов, рыцарей и придворной знати предпочтение отдавалось «благородным танцам», участники которых образовывали длинную колонну их пар, чем выше была степень знатности, тем ближе пара находилась к началу колонны.

 Эпоха Возрождения была благодатным временем для расцвета искусства танца. У многих народных танцев появились придворные «тёзки». Но, попадая в дворцовые залы, они приобретали подчёркнутую сдержанность, величавость, замедленность.

     Во многом это объяснялось сложным покроем тяжёлых нарядов знати – в них можно было делать изысканные медленные реверансы, но не прыгать. «Низкие» (то есть без прыжков) бассдансы итальянского происхождения господствовали до 16 века, после чего тон в танцевальной моде стали задавать французы.

     Первые сохранившиеся записи танцевальной музыки пришли к нам из позднего Средневековья. В эпоху Возрождения рукописные сборники популярных танцевальных мелодий предназначались не только для пения, но и для исполнения на самых различных инструментах – лютне, органе, шалмсе. Нередко эти мелодии играли небольшие инструментальные ансамбли.

Куранта.

     В 1697 году великолепный бал по случаю свадьбы герцога Бургундского открывала торжественная куранта. Движения танцующих состояли из поклонов и реверансов, затейливый рисунок которых демонстрировал особую учтивость, утончённость манер и благородство вкуса.

     Реверансы, необходимая часть придворного этикета, были и традиционным приветствием, и изысканной танцевальной фигурой, которая должна была исполняться точно в такт музыке.

     Куранту называли «танцем манеры» или «докторским танцем»: человек, постигший тайны её безупречной пластики, считался учёным. А ведь когда-то это был довольно простой энергичный парный танец с прыжками, в двухдольном размере с пунктирным ритмом, родившийся не то в Италии, не то во Франции.

      Но с 16 века, когда куранта появилась при европейских дворах, её «угловатость» была несколько сглажена: шаг стал скользящим, движения приобрели плавность и мягкость, а размер сменился на трёхдольный. Современники писали, что танцующие напоминали рыбу или пловца, плавно погружающихся в поток и появляющихся вновь на поверхности. Само название courante(то есть – текущий, текучий) говорило о течении воды.

      При дворе Людовика 14, особенно любившего менуэт, паспье и куранту, «докторский танец» исполняли с особым аристократизмом и изысканностью.
     Около 1700 года куранту перестали танцевать на балах, и, как и другие танцы, она вошла в инструментальную сюиту французских клавесинистов, И. С. Баха. Г. Ф. Генделя  и других мастеров барокко.

     В 18 веке различали две разновидности куранты: французскую и итальянскую. Французская напоминала горделивое шествие – умеренный темп, размер 3/2  или 6/4, торжественное плавное движение, разнообразие ритмических фигур. Итальянская же отличалась более быстрым темпом, размером 3/4 или 3/8 и моторным характером движения.

     Став одним из прототипов менуэта, после 18 века «текущая вперёд» куранта была забыта.

     На примере Куранты Фа-мажор Г. Ф. Генделя мы видим, что композитор обратился к итальянской её разновидности, её отличает моторное движение, размер три четверти. Здесь присутствуют и реверансы на сильных долях каждого второго такта, отличающие куранту. Представляет трудность короткая «лига-двойка» на первой доле, а после неё переход на короткий отрывистый штрих. Удобная, заранее проставленная педагогом аппликатура, поможет стать гаммообразным пассажам в верхнем и нижнем голосах ровными и стремительными. Контрастная динамика сделает исполнение ярким и запоминающимся.

Бурре.

     Много столетий подряд, на протяжении всего Средневековья и отчасти Возрождения самым распространённым танцем на территории Франции был бранль. Танцующие в игровой форме повторяли движения простого люда, занятого трудом – прачек, булочниц, башмачников. В каждой провинции возникали свои разновидности бранля: в западном Провансе – паспье, в приальпийском Провансе – гавот, в центре Франции – менуэт.

      В провинции Овернь танцевали буре – незамысловатый весёлый хоровод, с неожиданными прыжками. Топали от души – в подражание грубоватым притоптываниям дровосеков, которые деревянными башмаками уминали непослушные связки хвороста (французское bourrerможно перевести и как «связка хвороста», и – «ударить», «толкнуть»). Аккомпанементом танцующим служили собственное пение, задорные выкрики, удары каблуков на последней, слабой доле такта и звуки волынки. Бурре танцевали не только в кругу, но и парами – мужчины и женщины выстраивались друг против друга и поочерёдно повторяли движения первой ведущей пары. В таком народном варианте буре и сейчас можно увидеть в некоторых районах Франции.
     В 17 веке, когда буре «добрался» до Парижа, началось его превращение в аристократический танец. Сохранился быстрый темп, чёткий энергичный ритм с затактовыми фразами. Из всех характерных для бурре размеров (1/4, 3/4, 3/8) за придворный танцем закрепился чётный размер 4/4. Но естественная живость и задорная угловатость народной пляски были неуместны в церемонной дворцовой обстановке. Скованные пышными тяжёлыми одеяниями пары двигались более чопорно и торжественно. Невозможно было узнать в галантном придворном кавалере прежнего грубоватого деревенского увальня! В таком «облагороженном» виде буре завоёвывает не только бальную залу, но и балетную и оперную сцену, где его особенно любили использовать Ж.-Б. Люлли и Ж.-Б. Рамо. При Людовике 18 бурре выходит из моды – для нового «галантного» века он оказался простоватым и не достаточно изящным.
     Дальнейшую жизнь буре обрёл в инструментальной сюите 16-начала 18 века. И. С. Бах, Г. Ф. Гендель и их современники создают буре уже не как музыку для танца, а как пьесу в танцевальном ритме, отличающуюся живостью, непосредственностью и здоровым юмором.

     Г. Ф. Гендель написал Бурре Соль-мажор в народном духе задорного танца. Это нам показывают акценты на слабых вторых долях такта (в тексте композитор выделяет их половинными нотами), которые имитируют притопы танцующих в деревянных башмаках. Причём в музыке чётко прослеживается парный танец: верхний голос более разнообразный по мелодике, представлен преимущественно движением восьмых нот (маленькие женские шаги), а нижний – уверенные четверти солидной мужской поступи.

     При работе над данной пьесой важно услышать аккуратные выходы после долгих нот (акцентов), длительные крещендо при движении вверх, которые приводят к кульминациям в каждой части.

 Сарабанда.

      История сарабанды поражает неожиданными поворотами. В 16 веке в Испании сарабанда танцевалась крестьянами на празднике урожая. Позже она стала сольным женским или парным танцем страстного «демонического» характера. Грациозные движения танцующих сопровождались темпераментным пением, звуками гитары и звонким щёлканьем кастаньет. Чувственный характер бешеной пляски стал предметом особой ненависти отцов церкви. В 1583 году сарабанда была запрещена, за её исполнение наказывали плетьми, а мужчин ссылали на галеры.

      Спустя некоторое время сарабанда появляется вновь, но уже как медленный торжественный танец-шествие для погребальных церемоний. В таком виде она допускалась даже в храм. Сама память о вольном духе зажигательной пляски была уничтожена. Тяжёлая поступь траурной процессии напоминала о бренности всего земного.

      В начале 18 века величественная сарабанда становится весьма популярным придворным танцем. На балу её танцуют парами, сдержанно и спокойно. В «галантную» эпоху Людовика 14 особая медлительность сарабанды как нельзя лучше подходила к плавным движениям танцующих, облачённых в длинные тяжёлые костюмы, а щёлканье кастаньет создавало по отношению к пластике дразнящий контраст.

     Дальнейшая судьба сарабанды повторяет путь других старинных танцев: от бытовой музыки к инструментальной пьесе. В сюите сарабанда располагалась перед стремительным финалом, выделяясь среди всех пьес особой замедленностью темпа, глубиной и значительностью образа, подчас трагического, богатством и пышностью гармонического языка, неспешным трёхдольным шагом (3/2 или 3/4) с тяжёлым акцентом на второй доле такта. Психологическая глубина сарабанды позволяет выделить её как лирико-философский центр сюиты – как, например, в циклах И. С. Баха и Г. Ф. Генделя.
     Жанр сарабанды угадывается и в отдельных номерах опер и балетов эпохи барокко. Интересно, что у А. Вивальди можно встретить и быструю, и медленную разновидности сарабанды. В 20 веке сарабанда возрождается в музыке К. Дебюсси, Р. Штрауса, И. Стравинского и их современников.

    Сарабанда ре-минор Г. Ф. Генделя отличается от других танцев глубоким скорбным содержанием. Долгие звуки нисходящей линии баса передают неотвратимость надвигающейся судьбы, а короткие мотивы верхнего голоса напоминают вздохи. В середине возникают мажорные фразы, как воспоминание о былых радостях.

    Важно сохранить в исполнении сквозное движение вперёд. Этого будет нелегко добиться из-за многочисленных пауз в верхнем и нижнем голосах. Следует слухом объединять короткие фразы в более длинные построения, что можно сделать с помощью динамических градаций.

    В последнем разделе присутствует диалог двух голосов. Чтобы лучше услышать дифференциацию каждого голоса, следует поиграть их в ансамбле с педагогом или другим учеником.

Гавот

Гавот представляет собой народный французский танец. По своей сути он является продолжателем традиций менуэта. Гавот относился к грациозному танцу с медленными плавными движениями. Появился гавот в XVI веке в центральной и южной частях Франции. Первоначально он очень напоминал хороводный танец, и интерес к нему быстро угас. В XVIII веке танец пережил второе рождение. Известный итальянский музыкант Жан-Батист Люлли ввел его в репертуар многочисленных салонов, а также в придворный обиход. Многие музыканты того времени использовали танец в качестве стилизации и композицию применяли в отрывках оперы и иных театральных представлениях. В частности, широкую известность получил гавот «Манон Леско», который использовался в опере Жюля Массне. 

Гавот исполняется в медленном темпе. Его тактовый размер составляет 2/2. Главной особенностью этого танца считается его изящество и грация. Музыка гавота, так же как и сам танец, отличается своей торжественностью и благородством. Со временем гавот перешел из разряда народного французского танца и стал более широко использоваться в оперных и балетных постановках. В XVIII веке движения гавота немного усложнились. Для него стали характерны изысканные реверансы, изящные движения руками. Со стороны исполнение гавота было похоже на небольшую балетную постановку. Это сходство поспособствовало развитию популярности танца не только во Франции, но и за ее пределами.

Полонез

Польский бальный танец XVIII – XIX веков в характере торжественного шествия. Музыкальный размер – ¾. Темп умеренный. Исполняется в колонном построении пар, плавно и величаво, с широким продвижением по залу. Характерное движение – Ход Полонеза, в котором третья четверть каждого такта акцентируется легким приседанием на опорной ноге.

Полонез часто служит танцем, открывающим бал. В этом случае дама, приглашённая на Полонез, считается приглашённой и на следующий танец.

Этот танец приблизительно с XVI века был известен в Польше под названием Ходзоны [с польского языка  – пеший]. Он исполнялся на свадьбах и во время торжественных церемоний под пение самих танцующих. За большое число танцующих и их величественные позы поляки именовали Полонез «великим».

Историки утверждают, что Полонез попал в Париж ещё в XVI веке. Французский принц Генрих Валуа в 1573 году был приглашён на польский престол, однако через несколько месяцев вернулся на родину, чтобы стать королём Франции. На его коронации, в 1574 году и был исполнен танец-шествие Полонез. В тот раз танец не получил распространения. Видимо, французов не впечатлил его тогдашний четырёхдольный размер.

Во второй раз Полонез появился в Париже в конце XVII века, предварительно получив признание в Германии. Теперь он имел размер в три четверти, что дало танцу характерную лёгкость и торжественность. В начале XVIII века Полонез заменил собой все танцы, предназначенные для открытия бала, и в этом качестве утвердился по всей Европе.

Данная разработка содержит методические рекомендации по организации и проведению интеллектуальной викторины по истории классического искусства. Она разработана для обучающихся хореографического ансамбля.
Викторина включает:
1. Вопросы на знание терминологии и методики выполнения элементов классического экзерсиса.
2. Вопросы на знание истории классического искусства, не только балетного, но и литературного.
3. Вопросы на знание лучших образцов русского балетного искусства.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования г. Мурманска

Первомайский Дом детского творчества

Сценарий интеллектуальной викторины

«Его Величество классический танец!»

Составитель:

Девейкис Наталья Аркадьевна,

концертмейстер

МУРМАНСК

2022

Аннотация

Данная разработка содержит методические рекомендации по организации и проведению интеллектуальной викторины по истории классического искусства. Она разработана для обучающихся хореографического ансамбля.

Викторина включает:

1. Вопросы на знание терминологии и методики выполнения элементов классического экзерсиса.

2. Вопросы на знание истории классического искусства, не только балетного, но и литературного.

3. Вопросы на знание лучших образцов русского балетного искусства.

Сценарий предназначен для использования его руководителями хореографических коллективов, работающих на базе учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных школ.

Пояснительная записка

С целью развития интереса обучающихся к занятиям в хореографическом ансамбле в коллективе разработан комплекс совместных с родителями воспитательных мероприятий. Одно из них – интеллектуальная викторина «Его Величество классический танец!», посвященная Международному дню танца.

Викторина разработана для детей 5-6 годов обучения (7-9 класс).

Она включает три конкурса:

1. «Разминка по-французски»

На знание терминологии и методики выполнения элементов классического экзерсиса.

2. «Найди правильный ответ»

На знание истории классического искусства, не только балетного, но и литературного.

3. «Его Величество балет»

На знание лучших образцов русского балетного искусства.

Цель:

Развитие интереса обучающихся к искусству хореографии и к занятиям в ансамбле.

Задачи:

1. Обучающие:

— закрепить знания терминологии и методики классического экзерсиса;

— расширить знания об истории классического искусства.

2. Развивающие:

— развивать умение работать в коллективе;

— развивать познавательный интерес детей.

3. Воспитывающие:

— воспитывать любовь к искусству хореографии и к классическому искусству вообще.

Участники викторины:

Обучающиеся хореографического ансамбля «Радуга», их родители.

Место проведения:

Актовый зал МБУ ДО Первомайского ДДТ.

Оборудование:

— экран;

— проектор;

— видеофрагменты балетов;

— диски с аудиоматериалом;

— аудиоаппаратура;

— стенд с вариантами ответов;

— карточки для команд с номерами ответов (два комплекта);

— слайды с фотографиями композиторов и известных балетных исполнителей;

— два стола для команд;

— стол жюри;

— стулья для участников викторины и зрителей;

— таблички с номерами команд;

— оценочные листы жюри;

— призы для участников викторины.

Сценарий викторины

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы проводим викторину «Его Величество классический танец!», которая посвящена Международному дню танца. Он отмечается во всем мире 29 апреля. В викторине принимают участие две команды. Я прошу их занять свои места за игровыми столами. Для оценивания работы команд нам нужно выбрать жюри. Я предлагаю, чтобы в его состав вошли наши уважаемые родители. Прошу жюри занять свое почетное место!

Итак, мы начинаем! Искусство танца… Оно зародилось в давние времена, когда человек совершал ритуальные пляски у костра перед охотой. Танец формировался путём долгого и тщательного отбора, отшлифовки многообразных выразительных движений и положений человеческого тела. Он вбирал в себя достижения различных танцевальных культур, начиная с глубокой древности, перерабатывал движения разнообразных народных плясок, пантомимных действий, трудовых и бытовых танцев. Вершиной искусства хореографии стал в пятнадцатом веке балет. Именно о классическом танце и о балетном искусстве мы будем говорить сегодня.

Наша викторина состоит из трех конкурсов. Мы начинаем с конкурса «Разминка по-французски». Я буду предлагать вам вопросы на знание элементов классического экзерсиса и техники их выполнения. Каждый вопрос имеет три варианта ответов, вы должны будете выбрать правильный и поднять карточку с его номером. Каждый правильный ответ команды оценивается 1 баллом. Вы готовы показать свои знания? Итак, начинаем!

1 конкурс

«Разминка по-французски»

1. Маленькое приседание – это…

а) demiplie;

б) grand plie;

в) releve.

2. Battement tendu исполняется

а) на 45 градусов;

б) на 90 градусов;

в)впол.

3. Rond de jamb par terre – это …

а) удар ногой;

б) круг ногой;

в) приседание.

4. Одновременное сгибание и разгибание ноги – это …

а) battement frappe;

б)battement fondu;

в) battement developpes.

5. На сколько градусов исполняется grand battement jete?

а) на 90 градусов и выше;

б) в пол;

в) на 45 градусов.

6. En fas – это поза …

а) спиной к зрителю;

б) в диагональ;

в) лицом к зрителю.

7. Прыжок со сменой ног из 5 в 5 позицию – это …

а) sote;

б) eshappe;

в)shahman de pier.

Ведущий: Первый конкурс завершен, и, пока команды отдыхают, я прошу жюри подвести его итоги.

2 конкурс

«Найди правильный ответ»

Ведущий: Следующий конкурс называется «Найди правильный ответ». Вам будут предложены вопросы по балетному искусству. Вы можете обсудить варианты ответов в течение 30 секунд, и та команда, которая первой поднимет карточку, дает ответ. Если команда ответила неверно, другая может дать свой ответ. Каждый ваш правильный ответ я буду иллюстрировать фотоматериалами.

1. Кто написал три самых известных балета «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»? (Великий русский композитор П. И. Чайковский)

2. Как звали королеву лебедей в балете «Лебединое озеро»? (Одетта)

3. Какое литературное произведение положено в основу балета «Щелкунчик»? (Сказка немецкого писателя А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»)

4. Что пожелала принцессе Авроре злая фея Карабосс? (Вечного сна от укола пальца)

5. Кто автор балетов «Золушка» и «Ромео и Джульетта»? (Выдающийся русский композитор С. С. Прокофьев)

6. Какое литературное произведение положено в основу балета «Золушка»? (Сказка французского писателя Ш. Перро)

7. Кто автор одной из самых известных историй любви, любви Ромео и Джульетты? (У. Шекспир)

8. Назовите две известные враждующие семьи в трагедии «Ромео и Джульетта». (Монтекки и Капулетти).

9. Как звали Чёрного лебедя, олицетворяющего тёмные силы в балете «Лебединое озеро»? (Одиллия)

Ведущий: Второй конкурс закончен и вновь слово жюри.

3 конкурс

«Его Величество балет»

Ведущий: И последний конкурс нашей викторины называется «Его Величество балет». Вам будут предложены фрагменты известных балетов, каждая команда должна отгадать по два произведения. Если отвечающая команда дает неверный ответ, ее соперница может ответить правильно и заработать дополнительные баллы.

1. Танец маленьких лебедей. (Балет П. И. Чайковского «Лебединое озеро»)

2. Бой Щелкунчика с мышиным войском. (Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик»)

3.Появление злой феи Карабосс. (Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица»)

4. Подготовка к балу. (Балет С. Прокофьева «Золушка»)

5. Сцена гибели Ромео и Джульетты. (Балет С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»)

6. Бал во дворце с появлением злого гения в образе рыцаря. (Балет П. И. Чайковского «Лебединое озеро»)

Ведущий: Последний конкурс нашей викторинызавершен, и я прошу жюри подвести его итоги.А пока жюри подводит итоги всей викторины, я предлагаю нашим зрителям тоже ответить на ряд вопросов, причем правильные ответы у нас зашифрованы.

Вопрос 1:

Кто автор балета «Дон Кихот»? М — — — — С (Минкус)

Вопрос 2:

Известный балет А. Адана. Ж — — — -Ь («Жизель»)

Вопрос 3:

Душа девушки, умершей до свадьбы. В — — — — — А (Виллиса)

Ведущий: Молодцы! На все наши вопросы сумели ответить с помощью родителей! А теперь слушаем итоги нашей викторины!

Подведение итогов викторины.

Награждение участников викторины.

Ведущий: Я еще раз поздравляю всех вас с Международным днем танца и надеюсь, что мы еще не раз встретимся на интересных конкурсах и викторинах, посвященных нашему любимому искусству – хореографии. А для всех зрителей – наш подарок, праздничный концерт.

Концертная программа для родителей.

Литература:

Секрет танца/Составитель Т. К. Васильева. – СПб: ТОО «Диамант», 2017.

Сто балетных либретто/Составитель Л. А. Энтлис – Л.: Музыка, 1971.

Ягодинский В.Н. Ритм. Ритм. Ритм – М.: Наука, 2015.

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс авторских изделий прикладного искусства «ВСЕ ГРАНИ ТВОРЧЕСТВА»



10 работ

Международный конкурс авторских изделий прикладного искусства «ВСЕ ГРАНИ ТВОРЧЕСТВА
»

10 Января – 25 Мая

Всероссийская образовательная олимпиада по физической культуре для дошкольников «ФИЗКУЛЬТУРА.ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»


Олимпиады

7 работ

Литературная викторина к дню рождения Агнии Львовны Барто «УДИВИТЕЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ АГНИИ БАРТО»


Викторины


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для 2 класса «Классный час на тему: «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»»
    Сценарии праздников


  • Сценарии к 8 Марта по сценарии праздника для дошкольников «»Мамин праздник»»
    Сценарии праздников


  • Сценарии на День матери по сценарии праздника для «Праздник «День матерей»»
    Сценарии праздников


  • Сценарии Выпускной по сценарии праздника для 9 класса «Сценарий «Последний звонок 9 класс»»
    Сценарии праздников


  • Праздники в детском саду по сценарии праздника для дошкольников «Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Олимпийские кольца дружбы»»
    Сценарии праздников

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

г.Унеча Брянской области

МЕТАДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СЦЕНАРИЯ,

посвященного Международному Дню танца

«Волшебный мир танца»

Разработала:

старшая вожатая

первой квалификационной категории

Мельникова Ольга Николаевна

г.Унеча 2015г.

СЦЕНАРИЙ

празднования Дня танца в школе «Волшебный мир танца»»

Пояснительная записка

Праздник Международный День Танца отмечается с 1982 года по решению организации ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новера, реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «основатель современного балета».

Изначально День Танца отмечался в Лондоне. На сегодняшний день этот праздник отмечается в школах танца по всему миру.

Сейчас каждая уважающая себя школа, в которой работают кружки хореографии и есть танцевальные коллективы танцев, использует в своем обиходе такое понятие, как праздник танца — на котором выступают с концертными номерами перед учениками, учителями, родителями.

Сценарий для этого праздника разрабатывают сами школы. Вот один из вариантов для проведения этого праздника в городской школе, в которой имеются три хореографических коллектива

  • «Веснушки» 1-4 кл,

  • «Загадка» 5-8 кл.

  • «Девчата» 9-11кл.

Место проведения: актовый зал школы, украшенный эмблемой праздника, шарами, цветами, вырезанными из бумаги балеринами.

Реквизит: проектор, экран, видео записи танцев.

Цель: стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа. Развивать эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в области хореографии.

В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.

Ход мероприятия

Ведущий 1 Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2 Здравствуйте! Сегодня 29 апреля – Международный день танца!

Ведущий 1 Мы рады приветствовать вас в этот замечательный день, в этом прекрасном зале, чтобы отпраздновать этот потрясающий праздник, наполненный упоенным благоуханием батманов и рондов

Ведущий 2 Мы хотим пригласить Вас в волшебный мир танца

Ведущий 1 В общем мы надеемся подарить вам хорошее настроение, потому что сегодня Международный день танца…

Ведущий 2 В конце апреля, подобно реке полноводной,

Искрится День танца международный.

Он создан, чтоб разные страны и стили

Под флагом искусства объединились.

Ведущий 2 Одной из важных черт любого танца является его способность объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя говорить им на одном языке — языке хореографии.

Ведущий 1 В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник — театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты,

Ведущий 2 Такие как наши учащиеся, которые занимаются в школьных хореографических коллективах «Девчата», «Загадка» и «Веснушки», а так же все те кто любит танцевать

Ведущий 1 Так давайте наконец насладимся танцем, бурными аплодисментами встречаем самых юных танцоров нашей школы. Танцевальный коллектив «Веснушки» с танцем «Барбарики»

Ведущий 1 Праздник Международный День Танца отмечается с 1982 года по решению организации ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новера, реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «основатель современного балета».

Ведущий 2 Изначально День Танца отмечался в Лондоне. На сегодняшний день этот праздник отмечается по всему миру.

Ведущий 1 «Международный день танца посвящен языку, на котором может говорить каждый человек на свете, это врожденный язык наших тел и наших душ, наших предков и наших детей.» (послание к Международному Дню Танца 2009 года. Акрам Хан (Великобритания):

Ведущий 1 А мне вспомнился другой афоризм «Совершенства техники танца недостаточно. Без души танцора оно сирота.» (Сильвия Гуиллем).

Ведущий 1 Встречаем танцевальный коллектив «Девчата»» танец «Здравствуй, солнце!» Аплодисменты, нашим танцорам.

Ведущий 1 Во все времена люди танцуют на праздниках и просто в свободные вечера, непринужденно веселясь или участвуя в торжественной церемонии.

Ведущий 2 Танец – это наиболее древний вид художественного творчества. Возникнув в первобытном обществе, сопровождая жизнь человека на протяжении веков, он прошёл сложный путь развития. Каждая эпоха рождала свои танцы.

Ведущий 1 А сейчас проведем аукцион для зрителей: какое название танцев вы знаете? Последний, назвавший танец получает приз (играют и награждают победителя аукциона)

Ведущий 2 Примите танцевальный подарок в исполнении танцевального коллектива «Загадка» танец «В краю магнолий…»

Ведущий 1 Зачем танцуют люди? —

Надеются и ждут,

Что вдруг стройнее будут

И гибкость обретут?

Что их за смелый танец

Полюбит кто-нибудь?

Что мир добрее станет

И краше хоть чуть-чуть?

Мелькают ноги, руки,

Колени, животы!

Не майся же от скуки,

Танцуй скорей и ты!

Ведущий 2 Дорогие друзья! Хотите танцевать? Тогда танцуем «Танец сидя А-О-У-А-А» (звучит фонограмма дети, сидя на сиденьях в зале повторяют под музыку движения за ведущими)

Ведущий 1 Молодцы, ребята! Судя по тому как вы все прекрасно танцуете нашу 1 школу можно смело назвать одной из самых танцующих школ России и вы все заслуживаете бурные аплодисменты за этот танец.

Ведущий 1 Вновь на сцене танцевальный коллектив «Загадка» танец «Росиночка-Россия»

Ведущий 2 Да здравствуют танцы разные —

Балетные и эстрадные,

Народные и классические,

Спортивные и величественные!

Быстрые и медленные,

Временем проверенные,

Старинные, современные —

Искусство танца волшебное!

Ведущий 1 А кто придумал первый танец?

Ведущий 2 Танец ещё появился в первобытные времена. Представьте себе: первобытной охотник убивает зверя. Крики, восторг победы! Вокруг добычи начинается круговое движение. Наши далёкие предки не выдумывали фигур и поз для своих танцев. Они брали их из жизни.

Ведущий 1 Древний человек верил в магическую силу танца. Пляски сопровождали подготовку к охоте. Танец должен быть умилостивить враждебные силы природы. Танец сопровождал и древние религиозные культы.

Ведущий 2 В основе первых танцев – движения, связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, охотой, сбором плодов, и даже приготовление пищи

Ведущий 1 А теперь давай представим, как процесс приготовления можно изобразить в танце. Встречаем танцевальный коллектив «Веснушки» танец «Кашка». Аплодисментами провожаем юные дарования школы.

Ведущий 2 Древние славяне тоже верили в магическую силу танцев. Танцуя, они чаще всего двигались по кругу. Круг – символ солнца. А солнцу поклонялись все язычники. Их хороводы – это наивное богослужение, радостный обряд в честь сияющего божества

Ведущий 1 ХОРОВОД Один из самых основных и древних видов русского народного танца. В русских хороводах могут участвовать абсолютно все: дети, старики, девушки, юноши.

Ведущий 2 Девушки всегда тщательно готовились к хороводам, выбирали лучшие наряды, заранее покупали красивые ленты и платки на ярмарках. Русские хороводы приурочивались к значимым для людей событиям и праздникам, носили ритуальный и обрядовый характер.

Ведущий 1 В исполнении танцевального коллектива «Девчата», победителя областного конкурса «Волшебный каблучок хоровод «Со вьюном я хожу…»

Ведущий 1 У каждого народа свои толкования хоровода. Русские хороводы сопровождаются разнообразными песнями. Как правило, в этих песнях поётся о явлениях природы и они очень ритмичны, чтобы танцующие легко объединялись в хороводных плясках. Многообразие хороводов говорит о потрясающей широте русской души и любви русского человека к праздникам и веселью!

Ведущий 2 Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» им. Н. С. Надеждиной, визитной карточной, которой стали хороводы, является эталоном в этом хореографическом направлении.

Название ансамбля взято от первой постановки русского девичьего хоровода «Берёзка» (1948) на музыку русской народной хороводной песни «Во поле берёзонька стояла…». Чуть позже Н. С. Надеждина скажет:

«В центре любой нашей работы, будь то лирический хоровод или веселая пляска — поэтический образ русской девушки… Мы хотим, как можно ярче отразить чистоту и величие русского народного искусства. Это источник вдохновения для нашего ансамбля». А источником вдохновения для наших артистов являются такие хореографические коллективы которыми гордится наша страна, внимание на экран

(видеооткрытка знаменитых хореографических коллективов России )

Ведущий 1 Визитной карточкой хореографического коллектива школы «Девчата» тоже являются хоровод, имена с ним наш коллектив не однократно становился победителем областного конкурса хореографических коллективов «Волшебный каблучок» и лауреатом областного смотра художественной самодеятельности «Я вхожу в мир искусств!»

Ведущий 2 Хоровод «Аленушка» танцуют наши «Девчата»

Ведущий 1 Трудно определить, сколько народных плясок и танцев бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства.

В исполнение танцевального коллектива «Девчата» танец «Барыня»

Ведущий 1 Бурные аплодисменты нашим девчатам.

Ведущий 2 Особое место принадлежит танцам, в которых проявляется наблюдательность народа: либо о явлениях природы, либо о каких-либо животных или птицах, либо о растениях и цветах.

Ведущий 1 В исполнении Танцевального коллектива «Загадка» танец «Ромашка»

Ведущий 2 В исполнении танцевального коллектива «Веснушки танец «Колечко»

Ведущий 1 Танцы – как песня: нет, наверное, на земле человека, который бы не пел ни разу в жизни. Так же и с танцами: не все умеют танцевать хорошо, некоторые двигаются неловко, неуклюже, но всё равно – хочется танцевать каждому. Разве может быть настоящий праздник, настоящая радость без танцев?

Ведущий 2 А как хороши народные танцы, многие из них узнаваемы, стоит только показать одно движение. Например, лезгинка, сиртаки, барыня, цыганочка

Ведущий 1 Встречаем, наших девчат с цыганский танец «Пой, гитара»»

Спасибо девчатам за столь зажигательный танец и наши бурные аплодисменты.

Ведущий 2 В прошлые века многим танцам приходилось учиться годами, например, менуэту. А ведь по сравнению со своими сегодняшними собратьями – он сущий младенец. Подумаешь, плавно поклониться, помахать шляпой, предложить даме руку!

Ведущий 1 Танцы нашего времени требует целого комплекса качеств: прекрасно развитого чувства ритма, координации движений, равновесия и гибкости акробата.

Ведущий 2 А ноги? Они должны обладать прямо- таки железной выносливостью. Если вдуматься, то современные танцы – прежде всего демонстрацию ловкого, хорошо натренированного тела.

Ведущий 1 Эстрадный танец со шляпами « Намбе уван».

Ведущий 1 Для современных людей танец – это форма активного общения с искусством. Когда мы смотрим фильм, слушаем музыку, читаем книгу, мы не можем вмешаться в творческий процесс. А в танце мы можем передать свои чувства, раскрыть своё понимание музыки, проявить способности к творчеству.

Ведущий 2 Вед. 1 – Никогда человек, который по-настоящему чувствует и понимает прекрасное, не будет танцевать грубо и вульгарно. Любой, самый современный танец он сумеет облагородить, наполнить богатством своего душевного мира.

Ведущий 1 Вся наша жизнь — прекрасный танец.

Вся наша жизнь — калейдоскоп.

Давайте танцем наслаждаться

Без лишних фраз, без лишних слов.

Ведущий 1 Сегодня музыка играет,

Движенья плавно и легко

В круженье нашем возникают.

Наш смех несется далеко.

Ведущий 2 Пусть будет долгим этот танец.

Пусть будут яркими цветы,

Что никогда не увядают

В чудесный праздник красоты!

( без объявления ведущих заключительный флешмоб танцевальных коллективов школы «Хорошее настроение»)

Ведущий 1 С международным днем танца, друзья,

Мы от души горячо поздравляем,

Тех, кто родился искусство, любя,

Тех, кто божественным танцем пленяет.

Ведущий 2 Дорогие друзья, если Вы умеете говорить – Вы умеете петь,

если Вы умеете ходить – Вы умеете танцевать.

Ведущий 1 Да это правда, каждый из нас умеет танцевать, и скорее всего тот, кто думает что не умеет, танцует тайком, когда думает, что его никто не видит.

Ведущий 2 Так вот, танцуйте, танцуйте, танцуйте, наполняйте себя чувствами и любовью. Можно забыть движения, но нельзя забыть настроение. Гении танцуют сердцем.

Ведущий 1 Проходит время, за веком век…

Всегда в заботах жил человек.

Но в каждый праздник и в час досуга

Весёлый танец был лучшим другом.

(звучит музыка, все артисты в костюмах выходят на общий поклон)

Ведущий 2 Проходит время, за веком век…

Пусть между нами растает снег…

И пусть на нашей большой планете

1-й и 2-й ведущие (вместе).

Танцуют люди, и солнце светит!

До свидания друзья, до новых встреч!

Томпонская районная многопрофильная гимназия

9 «б» класс

конспект открытого урока

Тип занятия: Бальные танцы.

Тема: История танца

Цель: Показать бальные танцы разных эпох.

Задачи:

Показать знание, умение и навыки исполнения бальных танцев;

Показать разнообразные стили, манеры и техники исполнения бальных

танцев;

Показать исполнительское мастерство и умение работать в паре;

Рассказать историю полонеза, вальса и чачача.

Подвести итог урока.

Воспитательные задачи:

Воспитать эстетический вкус (умение видеть красоту движения в

танце);

Воспитать чувство взаимоуважения;

Воспитать нравственные качества;

Соблюдать этику поведения в танце.

Развивающие задачи:

Развить чувство ритма, умение слушать музыку и отражать в

движении характер музыки;

Формировать общее физическое развитие учащихся;

Развивать творческое воображение ученика;

Совершенствовать навыки творческого самовыражения.

Ход урока

Вводная часть

Приглашение учащихся в танцевальный зал.

Представить учащихся присутствующим.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас открытый урок по танцу. На

уроке присутствуют учащиеся 9 «б» класса. 10 мальчиков и 10 девочек.

Основная часть урока

1. Поклон (музыкальный размер ¾).

2. Разминка.

Разминку начинаем всегда с упражнения головы.

Наклоны и повороты головы,

положение рук и ног в бальном танце,

плие,

релеве

вынос ноги

применение этих упражнений в танце.

Учитель: Тема урока: «История танца». Цель урока: Показать бальные

танцы разных эпох.

Задачи:

Показать знание, умение и навыки исполнения бальных танцев;

Показать разнообразные стили, манеры и техники исполнения бальных

танцев;

Показать исполнительское мастерство и умение работать в паре;

Рассказать историю полонеза, вальса и чачача.

Подвести итог урока.

Ребята, нам надо разделиться на три группы: 1 группа 3 пары, 2 группа 4

пары, 3 группа 3 пары. И получите задания каждой группы по одному

человеку подходит и получает задание, т.е. карточку). У кого есть вопрос по

карточке, пожалуйста, спрашивайте. Если все понятно, начинайте работать.

На подготовку даю 10 минут. Пока ребята готовятся, я вам расскажу историю

классического танца в России.

В России I балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 году, при

дворе царя Алексея Михайловича, в Подмосковье. Балет «Об Орфее и

Эвридике», исполненный во французском стиле.

В 1731 году в Петербурге было открыто дворянское учебное заведение –

«Сухопутный шляхетный корпус», где среди прочего дворянские дети

учились балету. Преподаватель француз, Жан Батис Ландэ. Этот период

считается началом развития русского балета или приобретение европейской

танцевальной культуры.

В 1738 год открытие балетной школы «Собственная Её Величество

танцевальная школа». Сегодня Академия русского балета имени А.Я.

Вагановой.

В 1764 году в Москве открыли «Балетное отделение классов изящных

искусств» при Екатерине II для сирот и беспризорников.

В январе 1825 года в Москве открыли Большой театр.

В октябре 1860 года в Петербурге открыли Мариинский театр.

После революции, в 1917 году полная разруха классического балета в России.

А сейчас все внимание на 9 «б» класс. Ребята, начинаем показ практических

заданий. Начинает I группа. После 2 группа. И показ работы 3 группы.

Давайте сделаем итог урока: для того, чтобы танцевать, нужны

умение, знание и навыки практические.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Учитель: Вот и завершился наш урок. Построились. Поклон в паре. Спасибо

всем. До свиданья.

Карточка №1

Движения: Рука в руке, НьюЙорк, обоюдный поворот, соло шаг, алемана

поворот.

1. Определить название танца и рассказать историю данного танца.

2. Исполнить танец в паре. Постановка: самостоятельная работа.

——————-———————————————————————————————-

Карточка №2

1. Определить название танца и рассказать историю танца.

Вариант 1: правый поворот – 8 тактов, шаг перемены – 1 такт,

Левый поворот – 6 тактов, шаг перемены 1 такт.

Вальсовая дорожка 8 тактов, поклон.

Вариант 2: Исполнение танца в паре. Постановка танца строго по

описанию.

Описание танца: 1. Основной шаг – 2 такта,

1. Соло шаг – 2 такта,

2. НьюЙорк – 4 такта,

3. Положение рядом – 4 такта,

4. Рука в руке – 2 такта,

5. НьюЙорк + обоюдный поворот – 2 такта

Итого 16 тактов. Повторить все сначала (дубль).

——————-—————————————————————————————

Карточка №3

1. Определить название танца. Музыкальный размер.

2. Рассказать историю этого танца. Характер исполнения.

3. Исполнить танец. Постановка танца самостоятельная.

(реверанс, поклон, соло для дам, колонна , фонтан, поперечина,

веер, обход дамы).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий квеста похищение
  • Сценарий история села родного края
  • Сценарий история российского государства сценарий
  • Сценарий игровой программы театральный ералаш
  • Сценарий игровой программы осенние забавы на улице