Сценарий итогового родительского собрания вместе с детьми, 2 класс
Цели собрания
1. Развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой.
2. Повышение воспитательного воздействия семьи.
3. Подвести итог совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя.
4. Определение перспектив на будущее.
Участники: классный руководитель, родители второклассников, учащиеся 2 класса.
Форма проведение: торжественное родительское собрание вместе с детьми.
Организация родительского собрания:
• подготовка приглашений для родителей;
• подготовка грамот и благодарственных писем для учащихся и родителей;
• оформление классного помещения;
• разучивание стихотворений учащимися;
• подготовка заданий на лето;
• разработка сценария родительского собрания;
• организация выставки достижений учащихся за учебный год;
• выставка учебной и научно-методической литературы на следующий учебный год.
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя
— Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Сегодня мы немного волнуемся. У нас необычный день! Мы прощаемся со 2 классом. Два года вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, считать, правильно писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома. Было и трудно, и радостно.
Вот какими мы пришли в школу в первый раз 1 сентября 2006 года (подготовить плакат). Это все, что умели. А вот 1 сентября 2007 года. Это урок, посвященный Году русского языка (можно использовать видео).
И каждый год мы начинали с того, что говорили о мире, о дружбе, о счастье всех людей. Именно этого хотят наши дети, дорогие родители! Мне бы очень хотелось, чтобы, несмотря на все трудности нашего переменчивого времени, вы были добрыми и внимательными друг к другу.
II. Подведение итогов учебного года
1. Настало время подвести итоги окончания 2 класса:
• итоги написания контрольных работ;
• итог проверки техники чтения;
• итоги успеваемости учащихся.
2. Считать окончившими 2 класс и переведенными в 3 класс следующих учащихся… (Зачитать список и выдать дневники с оценками.)
3. Награждение учащихся класса похвальными листами, грамотами и благодарностями по итогам учебного года.
III. Выступление председателя родительского комитета класса
— За большую помощь учителю в воспитании и обучении детей, в формировании ученического и родительского коллектива, в поддержании чистоты и порядка в классе благодарю всех родителей класса.
1. Отчет о работе родительского комитета за учебный год.
2. Награждение родителей благодарственными письмами и грамотами.
3. Выборы родительского комитета на следующий год.
IV. Выступление классного руководителя
— Дорогие родители и дети!
Поздравляю вас с окончанием 2 класса, желаю вам отличного отдыха летом, крепкого здоровья. Родителям — успехов в воспитании детей, а детям — успешной учебы в 3 классе.
Впереди — прекрасное время каникул — лето. Отдыхайте! Но о школе не забывайте!
Помните, что вы перешли в 3 класс! А значит, немного потрудитесь летом.
1. Читай и записывай в читательский дневник те книги, которые летом прочитаешь.
Можешь выбрать из этого списка.
1. Сказки Алексея Николаевича Толстого.
«Золотой ключик, или Приключения Буратино».
2. Рассказы Николая Ивановича Носова.
«Медвежья горка»; «Песенки подо льдом»; «Лесные тайнички»; «Трясогузкины письма»; «Силуэты на облаках»; «Азбука леса»; «Смелый охотник»; «Не долго думая, или Дела и заботы Жалейкина»; «Под шапкой».
3. Рассказы и повести Любови Федоровны Воронковой.
«Солнечный денек»; «Снег идет»; «Золотые ключики»; «Живой фонарик»; «Что сказала бы мама»; «Лось»; «Катины бусы»; «Девочка из города»; «Волшебный берег».
4. Знакомство с журналами для детей. Работаем с периодической печатью.
5. Книги о человеке и его делах. Стихи Сергея Владимировича Михалкова.
«Детям»; «Веселый день»; «Были для детей»; «Тридцать шесть и Пять»; «Хрустальная ваза».
6. Стихи и рассказы о маме.
С. Михалков «А что у вас»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; Е. Пермяк «Почему маму прозвали Гришкой»; Я. Тайц «Мама и мы»; М. Коршунов «Воротничок»; «Милош находит мать» — черногорские сказки.
7. «Про эту книгу» (как делают книги).
М. Ильин, Е. Сегал «Рассказы о том, что тебя окружает»; Б. Житков «Семь огней»; С. Маршак «Как печатали вашу книгу»; А. Глухов, И. Лавринович «Юным друзьям книги».
8. Необычные книги. Книги-справочники. В. Бианки «Лесная газета».
9. Необычные книги. Книги-справочники «Про все на свете».
10. Сказки Джанни Родари.
«Сказки»; «Чем пахнут ремесла»; «Здравствуйте, дети»; «Поезд стихов».
11. Вести со всей планеты. Знакомство с периодикой. Детская газета «Пять углов».
2. Не забывай работать над почерком. Пиши, списывай, упражняйся! Тебе помогут рекомендации.
3. И для математики найди время. Поработай в печатной тетради «Контрольные работы. 2 класс». А чтобы подготовиться к 3 классу, пользуйся рекомендациями и начни учить таблицу умножения.
4. Знакомство с учебно-методическим комплексом на 3 класс. (Выставка)
Желаю прекрасного и полезного отдыха вам и вашим родителям! (Классный руководитель раздает детям и родителям рекомендации на лето.)
V. Подведение итогов
1. Завершается учебный год. Впереди — лето. Лето — пора самых продолжительных школьных каникул, время чудесных встреч и поездок. Время дач и южного теплого моря. Лето — время теплых дождей и жарких полдней. Время купания в речке, шумных игр. Время удивительных по красоте встреч с природой, лесом, лугом, рекой.
— А кто любит лето?
2. Чтение учащимися стихотворений о лете.
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна, —
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
И. Суриков
Веселое лето,
Всем дорого ты.
В лугах ароматных
Пестреют цветы.
А в рощице пташек
Звенят голоса;
Их песни хвалою летят в небеса.
Блестящие мошки
Кружатся толпой –
И солнышко шлет им
Свой луч золотой.
А. Плещеев
Тучки по небу плывут,
Дождик летний нам несут.
Тучки в тучу собрались,
Ливнем сильным пролились.
Прогремел июльский гром –
Стало все свежо кругом.
Чистый лес, и сад, и луг –
Как красиво все вокруг!
А. Кочергина
Радуга
Дождик землю промочил.
Ветер солнышко открыл.
Через речку — прыг да скок –
Перекинулся мосток.
Подружила берега
Семицветная дуга.
А. Кочергина
Вспомни тихий шепот леса
И полдневный летний зной;
Вспомни, как шумят березы.
А за лесом, у межи
Ходят медленно и плавно
Золотые волны ржи.
И. Бунин
Бежит тропинка через луг.
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад.
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов
На нем разбросаны букеты
И. Суриков
Здесь у рощицы березовой,
Где к лугам сбегает рожь.
Кашки белой, кашки розовой,
Кашки алой — не сочтешь!
С колокольчиком, с ромашкою
Клевер весело цветет,
И его «пчелиной кашкою»
Называет наш народ.
Р. Рождественский
Стало вдруг светлее вдвое.
Двор, как в солнечных лучах, —
Это платье золотое
У березы на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды…
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
И скрипит в кустах весь вечер
Невидимка-прыгунок.
Это ты, скрипач-кузнечик,
Две пружинки вместо ног?
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят-
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит? Должно быть, это
Улетает наше лето.
Е Трутнева
VI. Чаепитие
VII. Решение собрания
Выполнить все предложенные рекомендации.
Счастливого летнего семейного отдыха!
Итоговое родительское собрание
2 класс
Ведущий 1. Здравствуйте, ребята, уважаемые родители. Вот и пролетел незаметно целый
учебный год.
Ведущий 2. Сегодня 1 из тех особых дней, когда ученики стоят на пороге чего—то
важного, неизведанного и потому ужасно интересного.
Песня «Ужасно интересно»
На свете много есть того,
Про что не знают ничего
Ни взрослые, ни дети…
И это вовсе не секрет,
Когда секрета вовсе нет,
Скучают все на свете…
Да почему? Да потому!
Что…Ужасно интересно,
Всё то, что неизвестно,
Ужасно неизвестно,
Всё то, что интересно!
Ведущий 1. И что же это такое важное и ужасно интересное нас ожидает?
Ведущий 2. Это мы и узнаем сегодня, только чуть позже. А пока вспомним немного наш
учебный год.
Ведущий 1. Ну, мы весь год … ходили в школу. А в школе что делают?
Ведущий 2. А в школе учат.
Ведущий 1. А чему учат в школе?
Песня «Учат в школе»
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать 2 раза.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть 2 раза.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города 2 раза.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко—накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить 2 раза.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ведущий 2. Кроме этого, в школе происходит масса других интересных вещей.
Ведущий 1. Например, когда никто ничего не подозревает, некоторые тренируют свою
силу воли.
Ведущий 2. Как это?
Ведущий 1. А вот слушай.
Ученик 1. /«Яблочный пирог» Л.Фадеева./
В парте яблочный пирог
Вкусно пахнет весь урок.
Не притронусь к пирогу –
Я вниманье берегу.
Берегла, берегла,
Не смогла!
Отвлекло моё вниманье
Пирогово выниманье!
…Что писать в тетрадь свою?
Элементы буквы «Ю»?
Разве это буква «Ю»?
Я её не узнаю!
И вообще сейчас заплачу!
Буду плакать весь урок!
…А не сделать ли иначе?
А не съесть ли мне пирог?
Ведущий 2. Ну да! Я думаю, такие ученики всё—таки повзрослеют за лето и перестанут
тренировать свою волю на уроке подобным образом. Ведь 3й класс ещё
сложнее, чем 2й.
Ведущий 1. Посмотрим.
Сценка 1.
1 ученик: Что тебе больше всего нравится в школе?
2 ученик: Звонок, перемена и пирожки.
Ведущий 2. С пирожками всё ясно, но вот что ж насчёт перемены?
1 ученик:
Как—то раз мы с другом лучшим
Так устали – нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
2 ученик:
На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
1 ученик:
Ах, учитель, что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.
2 ученик:
Ах, какая вышла взбучка,
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
Ведущий 1. А вот ещё как это бывает.
Ученик: / «Отдохнули» Л.Фадеева/
Мокрые волосы,
Встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит…
Может быть
Стасик, и Рома, и Сеня
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных,
Пахали?
Или их в пасть крокодилам
Пихали?
Нет!
В перемену
Они
От—ды—ха—ли!
Ведущий 2. Отдых разный бывает, что тут скажешь. Только бы опять им от этого отдыха
не устать. Как же придётся тогда отдыхать?!
Ведущий 1. Кроме активного отдыха на перемене у ребят есть и другие школьные
радости.
Ученик. /«Тетрадка с двойкой» Л.Фадеева/
Послушайте!
Послушайте
Про радость про мою!
Тетрадка с двойкой кончилась!
Поэтому пою.
Её в портфеле прятала
Я целых восемь дней,
И плакала,
И думала:
Конца не будет ей!
Какая я счастливая
С сегодняшнего дня!
Тетрадка с двойкой кончилась
Сегодня у меня!
Сценка 2.
/Мама, папа держит за руку сына, а в другой руке ремень, развалившийся на части/
Папа: Ну и качество!!! На одну двойку только и хватило!
Ведущий 2. Всё равно двойка – это тяжёлое испытание и для ребят, и для их родителей,
и для учителя.
Ведущий 1. Верно, представляю, как это неприятно, когда ты учишь, учишь, а твои
ученики всё равно ничего не знают.
Ведущий 2. Ну, может быть, что—то они всё—таки знают?!
Сценка 3.
Мама: Деточка, что это у тебя за бородавочка такая?
Маленькая девочка /взрослым голосом/: Это не бородавочка, а гранулёма, возникшая в
результате расчёсывания прививки от гриппа!
Ведущий 1. Сильно сказано! Но если серьёзно, то знания у ребят есть.
Ведущий 2. Если вспомнить КВН по сказкам, то можно в этом отлично убедиться.
Ведущий 1. А также мероприятие по произведениям Николая Носова и КВН по сказкам
А.С.Пушкина.
/ребята выходят на середину зала и демонстрируют грамоты/
Ведущий 2. Кроме того, некоторые ребята из нашего класса в этом году впервые
попробовали себя в таком серьёзном конкурсе, как «Русский медвежонок» и
«Кенгуру».
Ведущий 1. И даже показали очень неплохие результаты.
/учитель вручает грамоты о призовых местах и участии в конкурсе/
Ведущий 2. Мало того, впервые в истории школы в ежегодной научно—познавательной
конференции принимал участие второклассник с очень интересным
сообщением «Звуки насекомых».
Ведущий 1. Доклад нашего одноклассника Деманова Вовы отметили учителя старшей
школы и гости секции – представители администрации других школ и
кандидат математических наук АГТУ Фуртат Игорь.
/внеучебные достижения школьников, демонстрируют свои грамоты/
Ведущий 2. Да, мы немало потрудились в этом году.
Ведущий 1. Но хочется знать свои оценки.
Ведущий 2. Слово предоставляется классному руководителю 2 «В» класса – Анастасии
Евгеньевне.
/вручение табелей, грамот и похвальных листов/
Ведущий 1. Но не было бы этих достижений, если бы не наши родители.
Ведущий 2. Они поддерживали нас, помогали нам весь этот год.
Ведущий 1. Мы хотим вручить вам сегодня, дорогие наши родители, свои собственные
грамоты.
/вручение грамот родителям, вручение благодарственных писем от РК класса/
Ведущий 2. И сказать…
— Спасибо вам! Мы вас любим! /хором все/
Ведущий 1. Несмотря на все наши проделки, мы за этот год достигли многого: получили
свои первые годовые оценки, стали серьёзнее, сдружились.
Песня на мотив «33 коровы»
В центре города большого,
Где детей полно живёт,
40 лет стояла школа,
В ней водился свой народ.
Там ребят было немало –
Стар и млад туда ходил…
И однажды, как обычно,
Ежегодно и привычно
И наш класс основан был…
П:
22 ребёнка, 22 ребёнка, 22 ребёнка –
Свежая струя.
22 ребёнка: Сашка, Танька, Вовка – 2 раза.
Вместе все как новая семья!
В 6 утра встаём мы ровно –
Это очень нелегко.
Чтоб прийти без опозданья,
Ведь живём мы далеко.
День за днём прошло 2 года,
Очень вырос 2 «В».
И хоть ленимся немного
Школы трудная дорога
Обойдётся без потерь.
П: полностью 2 раза.
Ведущий 2. Вот и осталось нам сделать последний шаг к чему—то новому и неизвестному.
Готовы его сделать?
/дети, стоящие строем, отвечают: готовы/
Ученик: /«Только в школу расходилась» Л.Фадеева/
Только в школу расходилась,
Да за партой рассиделась,
Да в тетрадке расписалась,
Да на доску разгляделась,
В перемену расшумелась,
Всех подруг расслушалась –
Вдруг
Каникулы
Зачем—то
На меня обрушились!
Все вместе: Ура! Каникулы!
На мотив «Капитан»
Ребятня, ребятня, улыбнитесь!
Ведь каникулы настали! Ура!
Ребятня, ребятня, веселитесь!
Это самая счастливая пора!!!
Родительское собрание 2 «А» класс Итоги учебного года
План собрания
- Итоги успеваемости по предметам за учебный год
- Занятие по курсу « Мир моих интересов » (внеклассное мероприятие)
- Участие в олимпиадах
- Режим работы на конец мая
- Задание на лето
- Разное
Русский язык
- Высокий – 2 ч. – 7 % « 5 »
- Повышенный – 15 ч. – 52 % « 4 » диктант
- Базовый – 12 ч. – 41 % « 3 »
- Низкий —
Ошибки:
1. Помарки и исправления, замена, пропуск букв – 5 ч.
2. Имена собственные, оформление предложений – 7 ч.
3. Гласные после шипящих – 2 ч.
4. Орфограммы: безударные гласные – 13 ч.
5. Правописание «ь» — 5 ч.
6. Правописание «чк», «чн» — 2 чел.
7. Правописание парных согласных — 1 ч.
Русский язык Грамматическое задание
- «5» — (4 чел.) безошибочно выполнены все задания;
- «4» — (11 чел.) выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
- «3» — (15 чел.) выполнено не менее ½ заданий;
- «2» — (0 чел.) ученик не справился с большинством заданий
Русский язык
За учебный год ученик должен знать темы:
- Части речи (сущ., гл., прил., местоим., предлог)
- Безударные гласные
- Парные звонкие и глухие согласные
- Разделительный мягкий знак
Выполнять разборы:
Фонетический разбор
Синтаксический разбор
Выделять корень в однокоренных словах
Русский язык Грамматическое задание
Ошибки:
- Перенос слов
- Синтаксический разбор предложения
- Фонетический разбор
Математика Контрольная работа
« 5 » — (4 чел.) безошибочно выполнена работа;
« 4 » – (12 чел.) допущены 1-2 ошибки, но задача решена верно;
« 3 » – (13 чел.) задача решена не правильно и допущены ошибки в других заданиях;
« 2 » — не справился с большинством заданий.
Математика
« 5 » – 4 чел.
« 4 » – 12 чел.
« 3 » – 13 чел.
« 2 » –
Ошибки:
геометрический материал
Литературное чтение
Нормы по технике чтения по конец учебного года 2 класс:
45-50 слов оценка «3»
50-60 слов оценка «4»
60 слов и более оценка «5»
Чтение слов за 1 минуту по классу
Выше нормы – 5 человек: Кулешова Л. (84 слова), Мавлютов А.
(79 слов), Ростовцев В.(80 слов), Хохлов М.(69 слов), Сорокин А.
(65 слов)
Норма – 10 человек
Ниже нормы – 9 человек (40 слов) и 6 человек (35 слов и меньше)
Успеваемость по классу за год
Отличники – Хохлов Максим; Попов Валерий
С одной « 4 » — Кулешова Елизавета
На « 4 » и « 5 » — 14 человек
На « 3 » — 12 человек
Результаты обучения по программе «Мир моих интересов»
Программа Мир моих интересов
ИГРА
ПОСВЯЩЕНИЕ В ИССЛЕДОВАТЕЛИ
На слайд необходимо разместить фактическую статистику. Указать цифры. В случае, если обучение началось только в ноябре, нужно прокомментировать родителям как будут пройдены все занятия или же какие-то занятия не будут пройдены. Возможно часть материала будет пройдена на других уроках (через выстраивание междисциплинарных связей).
Домашнее
задание
на лето
Чтение — не наказание
- Не пытайтесь заставить ребенка читать, когда он активно настроен на другое занятие.
- Читает вслух
- Чтение правильное, безошибочное, с пониманием.
- Читаем детские журналы и комиксы, разгадываем кроссворды.
Список литературы на лето
- Авторские литературные сказки В.Катаев «Цветик – семицветик»; Д. Биссет «Беседы с тигром»;
- Рассказы о животных В.Бианки « Кто чем поёт?»;Н.Сладков «Бежал ёжик по дороге».
- Весёлые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Последний день учения».
- Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки» , «Храбрый портной».
- Авторские сказки А.Толстого или Э.Хоггард «Золотой ключик , или приключения Буратино», « Мафин и его весёлые друзья».
- Б.Емельянов «Игра», «Девяносто первый».
- Рассказы А. Гайдара «Тимур и его команда» , «Чук и Гек».
8/16/18
Задание на лето по математике
- Учить таблицу умножения и деления от 1 до 10;
- Повторить устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100 (решение столбиком);
- Учить пользоваться линейкой, чертить геометрические фигуры;
- Решать кроссворды, ребусы.
Разное
- Учимся до 31 мая;
- Праздник 25 мая в 11ч. 40 мин.
( в школу 11.00ч.);
- Учебники подготовить к сдаче в библиотеку;
- Рабочие печатные тетради по предметам – в сентябре заказывать;
- Ремонт класса;
- Летний школьный лагерь.
Окончание 2 класса (3класса)
Цель:- подвести итоги учебной и воспитательной работы в классе за текущий год;
— показать учебные и творческие достижения детей;
Оборудование: карточки с цифрами, заставки к передачам, презентация о жизни класса за текущий год, компьютер, колонки, проектор, экран, музыкальное сопровождение.
Родители рассаживаются по местам.
Дети находятся за ширмой.
Звучит музыка
Дети выскакивают и начинают танцевать в произвольном порядке .
Звенит звонок
Дети становятся в шахматном порядке, недовольные, имитируя парты и раскрытые тетради
— Опять звонок
— Не успели даже отдохнуть
— Сейчас (И.О. учителя) придет и скажет: «Открыли тетради, записали число, классная работа».
— Подождите, а как учиться, у нас все учебники закончились.
— Да (И.О. учителя) всё равно что-нибудь придумает.
— Что придумывать? Уже конец учебного года!
Скоро лето! Классно! Айфон – сколько хочешь, телик – сколько сможешь!
А давайте, пока (О. учителя) нет, телик посмотрим.
Включают телевизор пультом.
Появляется ведущий.
-Добрый вечер, уважаемые телезрители. В эфире информационная программа «Сегодня». Сегодня в программе: самые свежие новости с места событий. Итак, на связи наш корреспондент _____________________________.
-Здравствуйте, __________________________________.
— Здравствуйте, __________________________________, расскажите где вы находитесь и что видите, а то мы ничего не понимаем что и как происходит.
— Да, ______________________, я нахожусь в школе _______ в кабинете ___. У нас здесь становится жарко. Собралось много народу. Сейчас мы поинтересуемся, зачем они пришли сюда.
Подходит к родителям и задает вопросы
— Здравствуйте, скажите, пожалуйста, что привело вас сюда?
— Представьтесь, пожалуйста, скажите, что было для вас самым трудным в этом учебном году?
— А как вы заканчиваете учебный год?
— Здравствуйте, скажите, что было смешным в этом учебном году?
— Представьтесь, пожалуйста, скажите, какие подарки предусмотрены для вашего ребенка по окончании учебного года?
— Как видите, уважаемые телезрители, все происходит довольно мирно и ожидается много приятного. Передаю слово в студию. ____________________
— Спасибо _______________________.
Дорогие телезрители, как вы уже слышали, учебный год для наших родителей заканчивается без особых потерь и достаточно успешно, даже кое-кого из учеников ожидают подарки.
— А сейчас мы хотим пригласить вас в студию, где снимается передача «Умники и умница»
— Добрый день, уважаемые телезрители! Я __________________________, ведущий программы «Умники и умница». Я буду задавать вопросы родителям и детям. Думайте и отвечайте. Тот, кто правильно отвечает, выходит к нам сюда.
- Сколько уроков математики было в неделю?
- Сколько недель отучились в этом учебном году?
- Сколько недель мы отучились за эти 2 года?
- В какие дни по счёту мы не учимся?
- Какая отметка самая лучшая?
Отвечающим выдаются карточки.
43468675
Кто сможет прочитать данное число?
Молодец!
— Итак, друзья, мы совсем незаметно подошли ко второму туру.
— Представьте, что вам необходимо составить расписание в школе для клоунов. Как бы могли в этой школе называться наши уроки. Запишите новые смешные названия для весёлой школы
- Математика
- Русский язык
- Физкультура
- Английский язык
- Литературное чтение
- Окружающий мир
- Изо
- Технология
- Музыка
— Что ж, друзья, вы в очередной раз доказали, что в нашем классе умники и умницы и родители и дети. И все вместе мы достойны перейти в третий класс.
Вручаются медальки грамоты детям и родителям.
— Внимание! Внимание! Мы получили запись одного журналистского расследования наших внештатных корреспондентов.
Выступление на английском языке .
-Дорогие друзья, а сейчас предлагаем вашему вниманию новости из мира культуры. Совсем недавно открыл свои двери интерактивный музей 2а класса. Ведущий сотрудник музея ___________________________________________любезно согласился провести для нас экскурсию по единственному залу музея.
(показывает на работы детей, расположенных на стенде)
— Уважаемые посетители музея. Перед вами работы известных и очень талантливых художников. Свои многочисленные шедевры они создавали на протяжении 9 месяцев. Работы очень разнообразны: пейзажи, портреты, зарисовки.
Переходим в следующий зал. Здесь представлены работы наших писателей и поэтов. Авторы создали нетленные строки.
(демонстрируются письменные работы)
И, наконец, самые ценные экспонаты нашей выставки. Это забытые и потерянные карандаши и ручки, ластики и фломастеры. А это – стратегический запас – засохшие кусочки булочек, пирожков. А в секретной секции нашего музея находится масса интересных, а главное загадочных и неопознанных объектов.
Экспонаты нашего музея постоянно пополняются, что не может нас не радовать. Рады вас видеть у нас. До свидания, до новых встреч.
Собрание заканчивается общим чаепитием.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий итогового родительского собрания «И это все про нас…! (2-3 класс) »
Сценарий
итогового родительского собрания – праздника
во 2 классе
Цель: подведение итогов работы классного коллектива за учебный год.
Форма: общеклассная праздничная программа.
Участники: учащиеся класса, родители, классный руководитель.
Подготовительный этап:
1) Классный руководитель готовит сценарий собрания – праздника, выступления
творческих групп учащихся, грамоты детям.
2) Родители украшают класс.
3) Учащиеся готовят приглашения для родителей.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, грамоты для детей, фильм о школьной жизни
учащихся.
Ход собрания – праздника
Слово учителя: Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы с вами
собрались, чтобы посмотреть, какими мы стали за этот год. 2 класс был очень интересным,
но и трудным. Мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом.
Слово учащихся
Уч. 1. В этот тёплый день весенний
Мы пришли с улыбкой в класс.
Все в отличном настроенье
День торжественный у нас!
УЧ 2. Неспроста мы здесь собрались,
И гостей тут полон зал.
Мы готовились, старались
День торжественный настал.
УЧ 3. Целый год учились дружно
Ты да я да мы с тобой.
И теперь сказать нам нужно:
« До свиданья, класс второй!»
Уч 4. Класс второй! Класс второй!
Трудно было нам порой:
Море чисел и задач,
И побед, и неудач.
Уч 5. Сколько нового узнали, Сколько книжек прочитали,
Поумнели, подросли,
Стали взрослыми почти.
Уч 6. И теперь на первоклашек
Стало нам смотреть смешно:
Мы такими были раньше?
Это было так давно!
Уч. 7 Вычитанья и сложенья,
и задач я не боюсь!
Я таблицу умноженья
твёрдо знаю наизусть!
Уч. 8. Я читаю без запинки,
выразительно вполне.
Даже книги без картинок
интересны стали мне.
Уч. 9. Я в диктантах просто ас!
Вот что значит второй класс!
Звуки, буквы, предложенья
это чудо из чудес!
У меня любая буква
вызывает интерес.
Уч. 10 Класс второй – второй язык.
Было трудно, но привык.
Поанглийски говорю
и читаю, и пою!
Уч 11. Что же ждёт нас в классе третьем?
Может, ктонибудь ответит?
Я, друзья, подумал тут:
Может, сразу в институт?
Уч 12. Я хочу быть программистом
Уч. 13. Я – пожарным
Уч . 14. Я – юристом.
Уч. 15. Я – полярником отважным,
Уч . 16 Я – банкиром очень важным.
Уч. 17 Ну, а я хочу сказать,
Что врачем мечтаю стать.
Ведь работы нет важней,
Чем лечить больных людей. Уч 18. Вы не спорьте о заслугах –
В мире все нужны друг другу.
Важно всё уметь и знать,
Чтобы неучем не стать.
Уч.19. Потому в любимой школе
Быть ещё нам девять лет,
Чтоб сказать могли мы гордо:
Недоучек у нас нет!
1. Мы шустрые, спортивные,
2. Смелые, активные,
3. Сообразительные, любознательные –
4. В общем, привлекательные!
5. Все мы умные, красивые,
6. Весёлые, счастливые …
2 класс – это:
небольшой дружный коллектив;
любители поговорить с соседом;
гордится болтливой половиной класса, то есть девочками;
самый шумный класс на перемене;
радость и головная боль Натальи Владимировны.
Учитель: Подведем итоги учебной деятельности за этот учебный год (ЭКРАН).
Учитель: Каждый в нашем классе – звезда, лидер, победитель. Сейчас я буду вручать
грамоты нашим победителям.
1. Номинация «За активность и инициативу»
Активность ты в деле любом проявляешь,
Идеями новыми всех увлекаешь,
Друзьям помогаешь, ведешь за собой!
Всегда хорошо, интересно с тобой!
2. Номинация «За трудолюбие»
Тобою гордится семья и класс, Ты любишь учиться, и любишь трудиться.
Успехами новыми радуй ты нас,
И в жизни ты многого сможешь добиться!
3. Номинация «За аккуратность»
Всегда и во всём они аккуратны,
Все вещи в порядке, приятно смотреть.
Грязь, беспорядок и неопрятность
Эти ребята не будет терпеть.
4. Номинация «За застенчивость»
Умен и воспитан, по жизни – герой,
Только бываешь застенчив порой.
Смелым старайся быть в жизни всегда,
Тогда от застенчивости не останется и следа.
5. Номинация «За скромность»
Они скромны и обаятельны,
И на занятиях внимательны.
Погромче б только говорили,
Но видно нет на это силы.
6. Номинация «За успехи в спорте»
За собранность, стальные нервы,
И за стремление быть первым,
За мужество и за терпенье,
Талант, напор и вдохновенье.
7. Номинация «Настоящий джентльмен»
Они услужливы, аккуратны,
И без сомнения опрятны.
Уже два года без перемен –
Настоящие джентльмены!
8. Номинация «Мисс любознательность и сообразительность»
Вы любознательными родились!
Очень в дорогу вы торопились!
Мир безграничный, всё в нём узнать!
Ну и конечно, нам рассказать!
9. Номинация «За внимательность»
Тихи, скромны и обаятельны,
А на занятиях внимательны.
Выручите любого, никого не подведёте,
Стих подскажете, песню споёте.
10. Номинация «За отзывчивость»
Всегда на просьбу отзовётесь
И пригласите к себе гостей; От шутки тот час рассмеётесь,
Расскажете много новостей.
11. Номинация «За волю к победе»
Победа достается не всегда,
Хотя упорно нужно к ней стремиться!
Иди вперед, борись и побеждай,
И многого сумеешь ты добиться!
12. Номинация «За доброту»
Словно солнце, излучаешь
Ты тепло и доброту.
Всем прибраться помогаешь,
Соблюдаешь чистоту…
13. Номинация «За загадочность»
Загадка он для всех в округе,
Он независим и умен,
Достичь желаемого может, коль захочет,
Идет всегда только своим путем.
Учитель. Сейчас давайте посмотрим ФИЛЬМ о школьной жизни наших ребят.
Учитель. Самое время поговорить о наших родителях. Ведь эти два года, каждый день, из
урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они,
как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим
победам…
Вы терпите наши капризы и лень.
О нас беспокоитесь каждый вы день.
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
Учитель: Спасибо родителям за помощь, терпение, понимание. Дорогие родители! Ставим
вам крепкую пятёрку и надеемся на дальнейшую нашу дружбу!
Песня на мотив «Саша + Маша»
Солнце всходит и заходит,
Согревает нас опять.
Лето к нам уже приходит,
Будем мы по всем скучать.
Мы учились и старались
Все науки познавать.
Очень грустно расставаться,
Как же это не понять? Ее зовут Юля, а это Полины,
У нас еще Лада и Насти две есть
Две Даши, два Миши и есть еще Вика,
Батыр, Шохрух, Гоша, Максима три здесь. 2 раза
Лето все пройдет, но знаем,
Будем помнить мы всегда.
Класс второй наш ненаглядный
Не забудем никогда.
Как учились дружно вместе,
И шутили иногда.
Танцевали, пели песни.
Это в сердце навсегда.
Его зовут Вася, а это вот Стасик,
Никита, Олег и Кирилл есть у нас,
Наталья Владимировна и родители,
Вот переходим мы все в третий класс. 2 раза
Учитель. Наш праздник подошел к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не
лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми
людьми. Приятных каникул!
Вот главное заданье,
Вот главное условье:
Побольше закаляться
И укреплять здоровье!
Пусть будут новые друзья
Девчонки и мальчишки!
Еще вам дам заданье я:
Читайте летом книжки!
Пусть вам природа распахнет
Все чудеса и дали!
Чтобы смотрели вы вперед,
Чтоб все вы успевали!
Желаю вам побольше
Играть и развлекаться,
Желаю вам за лето
Ни разу не подраться!
Пусть будет ваша жизнь светла!
Вы взрослым помогайте
И добрые дела с утра
Творить не забывайте!
Вставайте утром, на заре,
Порою самой ранней!
И в нашу школу в сентябре
Вернитесь с жаждой знаний! Ну, а пока что за порог
Всем выбежать пора!
Звени, прощальный наш звонок!
Каникулы, ура!
Подготовка к собранию: дети должны выучить
стихи и участвовать в сценках.
Цели: подведение итогов работы за год.
Ход классного часа
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы
собрались для того, чтобы подвести итоги
учебного года. Сегодня мы собрались одной
дружной семьёй: родители-дети-учителя. Мы одно
целое, у нас общие проблемы, общие желания,
стремления и заботы. А всем вместе легче
преодолеть все трудности. Начнём наше собрание с
общих результатов учебной деятельности:
РУССКИЙ ЯЗЫК (итоги контрольного диктанта,
слушаем лучшие сочинения в этом году (дети
зачитывают), смотрим самые лучшие тетради).
МАТЕМАТИКА (итоги контрольной работы,
подведение итогов за год).
А сейчас посмотрим, как обстоят дела у нас с
таблицей умножения.
Учительница: Виталик, скажи-ка мне, сколько
будет 7*8?
Виталик: 64?
Учительница: Сколько?
Виталик: Ну, 58!
Учительница: Сколько?
Виталик: Ну, 49! Учительница: Так, мне уже
надоело! Ставлю тебе двойку, таблицу умножения ты
не выучил!
Виталик (лёг на стулья) Умираю!
Учительница: Ну, пожалуйста, не умирай,
поставлю тебе тройку!
Виталик (лёг на стулья) Умираю!
Учительница: Ну, ладно, четвёрку!
Виталик (лёг на стулья) Умираю!
Учительница: Ну, ладно, (плачет) п-я-т-ё-р-к-у…
Виталик: (встаёт и улыбаясь говорит)Ну вот,
Екатерина Васильевна, а говорили, что я таблицу
умножения не выучил!!! Чтобы таких историй у нас
не было-учите таблицу умножения.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Итоги работы на уроках)
ЧТЕНИЕ (Итоги работы за год. Учитель раздаёт
список литературы на лето).
Есть дети, которые пропускают уроки без
уважительной причины.
Давайте посмотрим, как это бывает:
СЦЕНКА
Родители Петрушки.
Здравствуйте, юные зрители!
Мы Петрушкины родители.
Петрушка:
Здравствуйте, дети и их родители!
Пообщаться со мной не хотите ли?
Я мальчишка удалой,
Очень шустрый, озорной,
А подраться, прошалить,
Кто же может не любить?
Родители:
На часах девятый час,
Торопись сыночек в класс,
Вот тебе книжки и тетрадки,
Мама пирог положила сладкий,
С маком и корицей,
С перцем и горчицей.
Петрушка:
Я сегодня инвалид
У меня живот болит.
Больно мне ворочаться —
В класс идти не хочется.
Родители:
Ты, сыночек, не здоров?
Позовём мы докторов.
Пусть тебя они осмотрят,
Капли разные дадут.
Если это очень нужно,
Пусть укол тебе введут.
Петрушка:
Не хочу я докторов.
Я уже почти здоров.
Только кружится слегка
Почему-то голова.
Родители:
Ты, сыночек, полежи!
И о школе не тужи!
Справочку тебе напишут
Твои добрые родители.
Автор:
Папа с мамой за порог,
А Петрушка прыг да скок.
Он к портфелю подбегает-
— Где там с маком пирожок?Помните, родители!
Есть такие дети!
Не пишите справок им
Ни за что на свете!
Далее учитель говорит о влиянии компьютера,
телевизора на детей.
Стихотворение по этому поводу:
Я тружусь целый день,
И поверьте, мне не лень
У компьютера сидеть,
Телевизор поглядеть.
Все программы без разбора
Я смотрю аж “до упора”.
Лёжа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами…я – слепой!
— Чему учит это стихотворение? (Всё должно быть в
меру).
Далее, в беседе, учитель говорит о том, чтобы
родители больше время уделяли своим детям.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ: Родитель, помни!
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.
Родители пример ему. Кто при жене и детях груб,
кому язык распутства люб, пусть помнит, что с
лихвой получит всё то от них, чему их учит. Там,
где аббат не враг вина, вся братия пьяным-пьяна.
Не волк воспитывал овец. Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети, мы за слова свои в
ответе. И за дела: легко толкнуть детей на
нехороший путь. Держи в приличии свой дом, чтобы
не каяться потом!
СЦЕНКА
(дети разговаривают с отцом)
— Отец! Мы здесь живём в Крыму, покорны слову
твоему, но мы хотим пойти туда…
— Куда?
— На Карадаг встречать рассвет. Пойдёшь ты с
нами?
— Нет!
— Отец! Ты видишь склоны гор. Там хорошо разжечь
костёр, он будет сверху виден всем…
— Зачем?
— Отец! Отец! Ты обещал, что мы увидим перевал, ты
говорил, что мы пойдём…
— Потом!
— Отец! Есть бухта за горой, такой на свете нет
второй. И нас в поход зовут друзья…
— Нельзя!
— Отец! Отец! Скажи, когда ты нам ответишь словом
“Да”, и что нам делать, наконец, скажи, отец?
— Вы, дети! Вы должны меня не беспокоить в
теченье дня… и понимать, в конце концов, что я
похож на всех отцов.
— Отец! Ты прав, всё это так, но мы идём на Карадаг
твоим советам вопреки…
— Да как вы смеете, мальки?! Я тоже многого хочу, и
в мыслях далеко лечу, и часто слышал я в ответ от
папы моего лишь “не…” А впрочем…Что-то понял
я…
— Идём мы вместе, папа?
— Да!
Учитель: Главное, что папа и дети поняли друг
друга. А это так важно, когда мы можем понимать
друг друга. И не только понимать, а и прощать.
Родители – это наша поддержка во всех
начинаниях. (Грамоты родителям). А сейчас, наши
дети хотели бы выступить в роли журналистов и
задать несколько интересующих их вопросов
родителям.
Получали ли вы в детстве плохие оценки. Как к
этому относились ваши родители?
Наказывали ли вас за то, что вы сделали что-то
случайно, что-то сломали, порвали, разбили?
По этому поводу есть одно стихотворение:
Папа вазу опрокинул,
Кто его накажет?
“Это к счастью, это к счастью!”-
Всё семейство скажет.
Ну а если бы, к несчастью,
Это сделал я?
“Ты разиня, ты растяпа”-
Скажут про меня.
- Что бы вы сделали, если бы ваш ребёнок вас
обманул? - Стоит ли поощрять ребёнка за хорошую учёбу? Как?
- Можете ли вы пообещать ребёнку, исполнить его
желание в обмен на хорошее поведение или учёбу?
Были ли у вас такие случаи?
Давайте посмотрим на один такой случай:
Папа: Если ты перейдёшь в пятый класс, то я
куплю тебе айпет.
(уходят, потом возвращаются)
Папа: Ну, что? Перешёл в пятый класс?
Сын: Перешёл. А ты купил мне айпет?
Папа: Извини, сын, я пошутил и не купил тебе
айпет.
Сын: Я тоже пошутил, я не перешёл в пятый
класс!
Учитель: Взрослые, держите слово!
Как вы считаете, можно ли наказывать ремнём?
Наказывали ли ремнём вас?
Спор о наказании продолжат звери в лесной
школе.
СЦЕНКА
Автор: Как-то осенью по лесу покатилась вдруг
молва: на полянке ровно в восемь собирает всех
сова. Побросав дела и деток, не закончив сбор
грибов, кто пошёл, кто полетел на призывный этот
зов.
Енот: Ты не ведаешь, кума, чем встревожена
сова? Может твой лисёнок снова в школе
мучает косого?
Лиса: Ой, не говори, Енот, он и дома сущий
чёрт!
Ёж: Волк, дружище, твой сынок не срывал
сове урок?
Волк: Я не знаю, может быть, он ведь так
умеет выть.
Ёж: А скажи-ка мне, медведь, твой сынок
ведь любит петь? Может, он Совы терпенье испытал
прекрасным пеньем?
Медведь: Не могу сказать, соседка, я
мишутку вижу редко.
Автор: Нацепив очки на нос, задала сова
вопрос…
Сова: Поднимите, звери, лапы, кто не бил
детишек,папы?
Автор: Зашумела тут толпа.
Лиса: Что за глупости, сова? Я лисёнка лишь
вчера долго за уши драла.
Медведь: Про медведей говорят: он на ухо
глуховат. Я за шалости сыночка приласкаю
лишь пруточком.
Автор: Папа-заяц на пеньке, хрумкая
морковку, важно с пафосом изрёк…
Заяц: Я же против порки! Я косых своих
детей лапою не трону, по дороге каждый
день Им внушаю строго: “Не ходите на ушах,
не грызите двери и хвосты своих друзей вы
не суйте в щели”.
Автор: Протрещала тут сорока:
Сорока: Я в беде не одинока Моим детям
каждый день Все уроки слушать лень. Коль
трещат они подолгу, я ремень беру в подмогу.
Автор: Зашумела вновь толпа. Кто был
“против”, кто был “за”. Долго не могла сова
донести до них слова…
Сова: Я прошу вас, звери-мамы, а в
особенности, папы, прекратить в своей семье воспитанье
на ремне. Ваши дети так привыкли к
выволочкам за проступки, что от нас, учителей,
ждут таких же вот вещей.
Енот: Как не бить?
Автор: Сказал енот.
Белка: Ну а мне…
Автор: Всплакнула белка.
Белка: Делать что с моей пострелкой? Как
накрасится румяной, подведёт себе глаза и
порхает на поляне, и танцует до утра.
Автор: Тут родительские страсти накалились
докрасна. Не в совиной было власти прекратить
их голоса. Нерешённая проблема о битье и
небитье стать должна несовременной, если
мир царит в семье.
Учитель: Из лесной школы мы перемещаемся в
нашу школу, в наш класс и запишем задание на лето.
Заключение. И, конечно, же мы должны
помнить о следующем:
СЦЕНКА (все дети выходят к доске)
Учителя хотят видеть нас такими… (руки сложили)
Мамы хотят видеть нас такими… (подметают)
Папы хотят видеть нас такими… (показывают
мускулы)
Бабушки хотят видеть нас такими… (надувают щёки
и гладят животы)
А МЫ ТАКИЕ, КАКИЕ МЫ ЕСТЬ!!! (подпрыгивают, руки
вверх)!