Сценарий изучаем цвета

Мероприятие проводится как итоговое после проведенной в ДОУ "Разноцветной недели" в форме конкурсов между командами «Радуга» и «Семицветик». Цель - закрепление представлений о цвете, обучение использованию в речи на родном и иностранном (английском) языках названий цвета. Главные герои - Фея Ночи и Радужный Клоун. Место проведения – музыкальный зал. В качестве гостей приглашаются дети младшего возраста.

Цель: Закрепление представлений о цвете, обучение использованию в речи на родном и иностранном (английском) языках названий цвета, подвести итог Разноцветной недели, проходившей в ДОУ.

Задачи:

  • Развивать воображение и творчество;
  • Создавать у детей радостное настроение;
  • Закреплять знания, полученные в течение Разноцветной недели, проводимой в ДОУ;
  • Учить воспринимать на слух песни, их текстовое содержание;
  • Использовать знания, полученные на занятиях по английскому языку в конкретной игровой ситуации.

Оборудование:

  • Мольберты – 2 шт.;
  • Ленты  по цветам радуги – 2 комплекта;
  • Бумажные разноцветные лепестки и серединки для игры «Собери цветок»;
  • Разноцветные бабочки и цветы для игры «Найди пару»;
  • Набор карточек для игры «Составь слово»;
  • Разноцветные шары;
  • Гуашь и другие принадлежности для рисования;
  • Аудиозаписи с детскими песнями для конкурса «Угадай мелодию»;
  • Медали с эмблемами команд «Семицветик» и «Радуга», приготовленные детьми заранее.

Развлечение проводится в форме конкурсов между двумя командами «Радуга» и «Семицветик» как итоговое мероприятие после проведенной в ДОУ Разноцветной недели. В развлечении участвуют герои Фея Ночи и Радужный Клоун. Место проведения – музыкальный зал. В качестве гостей на развлечение приглашаются дети младшего возраста.

Ход развлечения

Дети по музыку входят в музыкальный зал, где уже сидят гости, рассаживаются по местам.

Ведущая: Среди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря живет-поживает малень­кая деревенька. Домов-то в ней всего семь, но зато какие! Каждый дом в свой цвет окрашен: один — красный, другой — оранжевый, третий ­желтый, четвертый — зеленый, пятый — голубой, шестой — синий, седьмой — фиолетовый. Не дома, а загляденье!

На протяжении всей недели мы с вами путешествовали по этим сказочным домам, разучивали разноцветные физкультминутки, учили стихи  и узнали очень много интересного про каждый цвет. И сегодня мы с вами подведем итог нашей Разноцветной Недели.

Ребенок:

Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети,
А рядом с ними дети СИНИЕ.
И, конечно, дети КРАСНЫЕ.
Все дети были разные.
Мамы и папы тоже
У них были непохожие.
Вот в какой стране
Раз посчастливилось мне
Целый месяц прожить
И королевой побыть.
Страна была не простая,
Необычная, а ЦВЕТНАЯ!

Под музыку появляется  Фея Ночи.

Фея Ночи:  Какие вы все яркие, разноцветные. А в моем королевстве все должно быть бесцветным, черным, мрачным. Здесь запрещено веселиться и смеяться.

Ведущая: Фея Ночи, как же неинтересно и скучно управлять таким королевством.

Я хочу вам загадать загадку: поднялись врата, всему миру красота. Что это?

С помощью детей Фея Ночи отгадывает загадку – Радуга. Дети рассказывают Фее стихотворение «Радуга».

Радуга

Я видел кота разноцветного –
В нем было семь разных цветов.
И кончик хвоста семицветного
Касался лиловых лесов.
А спину свою разноцветную
Над полем, он выгнул дугой,
И лапы свои семицветные
Поставил он в пруд золотой.
Сверкали усы разноцветные,
Сияла на солнышке шерсть,
И дети плясали под радугой
Во вторник, без четверти шесть.

Ведущий: Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, люди придумали забавную считалку-говорилку. Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги.

Давайте с вами вспомним: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Фея Ночи: Мне очень понравилось стихотворение. Я хочу разделить вас на две команды и устроить для вас сложные испытание. Одна команда будет называться «Радуга», а другая «Семицветик». Вы готовы к моим испытаниям?

Детям раздаются медали с эмблемами команд, которые дети сделали сами заранее.

Фея Ночи: Первый конкурс  «Радуга». Для этого конкурса от  каждой команды нужно выбрать по семь человек. (Участники конкурса разбирают ленточки по цветам, соответствующим цветам радуги, встают в ряд. По словам считалки дети сначала расходятся по залу в свободном порядке, а затем встают в соответствии с цветами радуги).

Дети летом на лугу
Рисовали  Ра-ду-гу.
Да, задача непроста,
Перепутали цвета!
Раз, два, три — Радугу восстанови!

Фея Ночи: А вы помните, какой был первый день в  Разноцветной неделе?

Дети:  Красный.

Ребенок: Красный цвет — это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию. Он излучает тепло. Красный цвет может помочь в преодолении страха,  жизненных препятствий, улучшает настроение.

Ведущая: Наши дети знают стихи про красный цвет.

Дети читают стихи, сопровождая слова движениями.

Наши красные цветки

Наши красные цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Качание руками влево — вправо.)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались.)
Головой качают,
(Движения головой влево — вправо.)
Тихо засыпают.

Фея Ночи: Какого цвета  был второй день недели?

Дети: Оранжевый и желтый.

Ребенок 1: Оранжевый цвет помогает человеку почувствовать себя более раскрепощенным, свободным. Этот цвет — очень яркий, он всегда привлекает внимание и в небольших количествах будит в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце.

Ребенок 2: Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. По сравнению с оранжевым, он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый стимулирует интеллект и общительность. Это последний из теплых цветовых лучей. Желтый цвет привлекает внимание, поскольку он является наиболее ярким из всех основных цветов спектра. Этот цвет человек замечает первым. Именно поэтому желтый цвет используется для предупреждающих надписей и школьных автобусов. Желтый цвет всегда сигнализирует о чем-то новом, необычном, интересном. В природе желтый цвет очень распространен. Мы видим его повсюду. Желтого цвета солнце, лимоны, кукуруза, шафран, огонь, спелая пшеница, натуральное кленовая древесина, сливочное масло и жирные сливки. Неудивительно, что человек воспринимает желтый цвет как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта.

Дети читают стихи, сопровождая слова движениями.

Рыжие клены

Все клёны стали рыжие,
(Руки подняли вверх. Покачали руками.)
И ни один не дразнится.
(Повороты туловища влево — вправо,  
руки в стороны.)
Раз всё равно все рыжие,
(Руки подняли вверх.)
Кому, какая разница?
(Покачали руками.)

Желтый шар

Кто-то утром, не спеша,
(Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар,
(Дети дуют и разводят руки.)        
А как выпустишь из рук ­
(Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг.
(Поворот.)
Что это за шар?
(Дети хором: «Солнце».)

Рыжие белочки

Листики падают,
Осень пришла.
(Махи руками вверх — в стороны — вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела?
(Наклоны вперед.)
— Мы набрали шишек
Для своих детишек.
(Прыжки на месте.)
Листьев полное дупло ­
Будет нам зимой тепло.
(Повороты туловища влево — вправо.)
Листики падают;
Осень пришла.
(Махи руками вверх — в стороны – вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела?
(Приседания.)
— Насушили ягод,
Чтоб хватило на год.
(Махи руками вверх — в стороны – вниз.)

Игра «Собери цветок». Играют дети младшей группы. На полу раскладываются серединки цветов разного цвета и разноцветные лепестки. Нужно собрать цветки одного цвета, т. е. подобрать лепестки к серединкам.

Ведущий: Какая веселая лужайка получилась у нас в Цветной стране. Я хочу предложить вам сыграть в мою самую любимую игру. Давайте все вместе встанем в круг.

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так…»

Фея Ночи:  Раз мы с вами путешествуем по цветным дням недели, и вы для меня рассказываете стихи, загадываете загадки, давайте продолжим. Я подготовила для вас следующий конкурс. Он называется «Собери слово».

Для конкурса используются карточки со словами  «бежевый, янтарный, песочный, медовый» и «бордовый, вишневый, алый, розовый». Но буквы в них перепутаны. По буквам дети должны догадаться, что это за цвета и прочитать слова. Команды должны сказать оттенками какого основного цвета являются эти цвета (желтого и красного). Один набор слов предлагается команде «Радуга», другой – команде «Семицветик».

Фея Ночи: Какой был следующий день?

Дети: Третий день был зеленым.

Ребенок: Зеленый цвет — цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции.

Мох

Как много оттенков зеленого цвета
Приносит с собой благодатное лето!
Поляны, луга и древесные кроны
Сияют огнем золотисто-зеленым.
В нарядном лесу и на топком болоте
Вы мшистый ковер под ногами найдете.
Вон там — изумрудный, а здесь — серебристый,
Оливковый… и — непременно — пушистый.

(Е. Кочеmкова)

Лягушки — Зеленые ушки

На старой кадушке
Плясали лягушки,
Зеленые ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошел ­
Они в воду
Бултых!
И нечего больше
Сказать мне про них.

Фея Ночи: Посмотрите, наши гости устали. Давайте пригласим их поиграть с нами.

Я могу превратить гостей в бабочек, а вас в цветы. Каждая бабочка должна найти цветок своего цвета.

Проводится совместная игра детей подготовительной и младшей группы. Дети-цветы расходятся по залу. Дети-бабочки «летают» по залу под музыку. Как только музыка смолкает, бабочкам нужно подлететь к цветку своего цвета.

Фея Ночи: Какого цвета был четвертый день?

Дети: Голубой и синий.

Ребенок 1: Голубой — это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой это цвет ясного неба, с прозрачной воды. Этот цвет учит, его называют «цветом истины». Голубой также цвет мира, он тих и спокоен.

Голубой цвет обладает болеутоляющим свойством, эффективен при воспалительных процессах, при лечении болезней горла, головных болях. Голубой цвет успокаивает душу, противодействует жестокости и грубости.

Ребенок 2: Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к покою, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообла­дание. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли.

Синие лужи весны

Голубые, синие
Небо и ручьи.
(Руки через стороны вверх.)
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
(Приседания.) ­
На снегу прозрачные
Льдинки — кружева.
(Прыжки на месте.)
Первые проталинки,
Первая трава.
(Хлопки в ладоши.)

Фея Ночи: Следующее испытание для вас. Музыкальный конкурс «Угадай мелодию», в котором вам нужно угадать о предметах какого цвета поется в песнях, которые вы услышите (проводит музыкальный руководитель). Здесь вы точно не угадаете ни одной песни. (Для каждой команды по три песни: «Улыбка», «Колбельная Умки», «В траве сидел кузнечик», «Оранжевая песенка», «Облака», «Курочка и цыплята».)

Фея Ночи: Какого цвета была пятница?

Дети: Фиолетовая.

Ребенок: В фиолетовом цвете сочетаются энергия красного и элегантность синего цвета. Именно поэтому пурпур и фиолетовый цвет всегда ассоциировались с царственностью. Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей. Это цвет вдохновения, который свойственен творческим личностям. В природе фиолетовый цвет не слишком распространен — вам на ум придут разве что виноград, сливы да несколько цветов.

Весь лиловый новый дом
Весь лиловый кот на нем.
Кухни и столовые
Тоже в нем лиловые.
От трубы, и до колес
Весь лиловый паровоз.
И сиреневый букет
На лиловый стал буфет.
И кому, какое дело?
Я люблю лиловый цвет
И карандаша другого нет.

Ведущий: Итак, у нас выстроилась разноцветная радуга, из которой посыпались разноцветные горошки.

Дети исполняют танец «Разноцветные горошины». Под веселую музыку в конце танца появляется Радужный Клоун (преподаватель английского языка) с разноцветными шариками.

Радужный Клоун: Здравствуйте! Я веселый клоун. Я долго висел не стене в кабинете английского языка и сегодня решил присоединиться к вашему веселью. Не забыл я и свои шарики.

These are my balloons. What colour is this balloon?.. (Дети отвечают на вопросы клоуна)

Радужный Клоун: Я не люблю мрак. Я люблю веселье и яркие краски. Давайте споем песенку о ярких красках:

Red and yellow and pink and green,
Orange and black and blue,
Wave your magic wands,
Wave your magic wands,
And look what magic wands can do! Abracadabra!
(Дети поют, клоун дирижирует кисточкой)

Радужный Клоун:  Сейчас весна, как раз время ярких красок. Давайте, чтобы поскорее прогнать мрак, нарисуем яркую веселую картину. У меня есть коробка с волшебными красками, палитра, волшебная кисть. Сейчас мы нарисуем яркое оранжевое солнце, голубые легкие облака,  яркую весеннюю зелень, первые весенние фиолетовые подснежники. Сейчас достанем краски. (Клоун берет коробку с красками, но в ней не хватает нужных цветов.) А где же нужные цвета? Как раз нужные нам краски пропали.

Фея Ночи: Это я их у вас забрала, чтобы у вас ничего не получилось!

Радужный Клоун:  Что же делать? Давайте посмотрим, что у нас осталось.

What colour is it? (Обо всех остальных красках.) Как  же нам нарисовать картину, используя только эти цвета?

Дети предлагают смешать краски и получить нужные цвета.

Red + yellow = orange
Yellow + blue = green
Red + blue = purple
Dark blue + white = light blue

Смешиваем краски, рисуем картину.

Радужный Клоун:What colour is the Sun? What colour is the grass?  What colour are the clouds? What colour are the flowers?

Радужный Клоун: Получилось очень красиво. Такое можно увидеть только в Цветной стране.

Цветная страна, цветная.
В мире одна такая.
Придумана, создана нами.
Гордимся своими делами.
Живут в ней люди цветные:
Веселые и озорные,
Добрые, совсем не злые.

Радужный Клоун: У народа этой цветной страны есть и свой гимн. Давайте его споем.

Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг».

Для Вас, родители!

Учим цвета

быстро и легко

Игры и упражнения по ознакомлению детей с цветом  

Для развития цветоощущения и цветовосприятия с малышом можно играть в разнообразные игры. Сначала нужно использовать самые простые задания, например:

 Игра на различение пар цветов. Возьмите две коробки, обклейте их цветной бумагой. Одну — синим цветом, другую — желтым. Или одну — красным, другую — зеленым. Наберите фигурки таких же цветов из строительного набора, мячики и т.п. Покажите ребенку, что он должен делать и комментируйте свои действия, не называя цвета. Говорите что-то вроде: «Давай будет складывать такие фигурки в такую коробку, а такие фигурки — в такую». Если ребенок сообразит и назовет цвета правильно, поощрите его. Если не назовет, не требуйте этого от него. Пусть он выполняет упражнение, не называя цветов. Так Вы научите ребенка находить предметы одного цвета, сравнивая между собой их пока не на понятийном уровне, а только зрительно. Именно этот опыт первичен, поэтому повторяйте это упражнение в разных видах. Учите ребенка сравнивать и находить одинаковые по цвету предметы, раскладывать их, совмещать и т.п. Когда малыш освоит игру с двумя цветами, возьмите 3, затем 4. «Семицветик», рамки и вкладыши из мягкого полимера, в которых задействованы основные цвета, книги, в которых на каждой странице размещены картинки одного цвета. 

Побольше старайтесь

называть цвета в быту. Например, проговаривайте каждый раз, когда даете малышу его любимую кружку, какого она цвета, вроде: «Вот держи свою любимую зеленую кружку», или когда малыш надевает привычные штанишки, подчеркивайте, какого они цвета. Могу предложить еще такую идею: купите салфетки такого же цвета, какие у Вас тарелки. Сервируйте вместе с ребенком стол, проговаривая, что сегодня у Вас будет особенно красивый стол, потому что Вы возьмете салфетки такого же цвета, как тарелки. Подсуньте малышу одну салфетку (или тарелку) не того цвета. Когда ребенок будет вместе с Вами сервировать стол, он заметит ошибку. Устраните ошибку вместе с ребенком.

А далее игры и упражнения усложняются, к основным цветам добавляются дополнительные:

 «Сортируем по цвету»

Возьмите мозаику или счетные палочки и вместе с ребенком разложите их по тарелочкам  соответствующих цветов. Не оставляйте ребенка одного играть с мелкими предметами.

Найди такой же»

Покажите ребенку один кубик  (красный, желтый, зеленый или синий) и попросите принести такой же. Обязательно комментируйте свои действия. Если ребенок затрудняется, обязательно помогите ему.

«Убери лишний»

Из синих кубиков выложите дорожку. Но среди них положите один красный кубик. Попросите ребенка найти лишний кубик.

«Игра своими руками»

Покупаем два набора картона и начинаем фантазировать. Можно вырезать цветы и бабочки. Ребенок должен посадить бабочек на цветок такого же цвета. Или вырезать чашечки и блюдца и сервируем стол — к каждой чашке подбираем такого же цвета блюдце.

«Маленький спортсмен»

Можно вырезать из картона большие круги, разложить их по комнате и пусть ребенок перебегает или перепрыгивает из красного цвета на синий, из зеленого на желтый и т.д.

«Игра с пирамидкой»

Собирая и разбирая пирамидку, пусть ребенок называет цвета ёё колец.

null

На следующий день подготовьте ребенку нарисованные полотенца, серединки которых оставь пустыми. Из бумаги вырежи соответствующие по цвету серединки для полотенец!

null

Нарисуйте дерево. Из цветной бумаги надо вырезать листочки разных цветов и предложить ребенку приклеить на дерево все желтые цветочки, потом добавить зеленые, и только потом красные!

null

Приготовьте следующую заготовку: нарисуйте палитру красок. Задача ребенка поочередно раскрасить емкости для красок проговаривая цвета.

null

Вещички порвались, как же быть? Надо подобрать к ним латки соответствующих цветов!

null

Нарисуйте разные вещи, по несколько из них раскрасьте одним цветом, несколько других другим. Задача ребенка соединить эти вещи между собой тем же цветом карандаша, которым они раскрашены.

null

Нарисуйте большой листочек, а так же подготовьте несколько божьих коровок разных цветов. Предложите ребенку сразу прикрепить желтых жучков на листик, затем красным и так далее.

null

Бусинки для мамы! Нарисуйте несколько ниток бус, каждую первую раскрасьте любым цветом. Остальную нить должен закрасить ребенок соответствующим цветом.

null

Нарисуйте на листочке контуры овощей и фруктов. Задача ребенка – раскрасить их соответствующими цветами!

null

Желаю Вам успехов и веселого времяпровождения с вашими детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

СТРАНА ЦВЕТА.

Цели:

1.Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать.

2.Обучение умению ясно и четко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

1.Развитие слухового и зрительного внимания.

2.Формирование вкусовых образов.

3.Формирование умения плавно и длительно выдыхать.

3.Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения.

4.Формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела.

5.Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.

6.Развитие фантазии и творческого воображения.

1.Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.

Оборудование и материалы:

Разноцветные предметы: игрушки, листья, ягоды и цветы из бу маги, ткани, бусы, кубики, нитки, клубки, пуговицы, карандаши, фломастеры, и т. д.

Иллюстрации с видами природы.

Ход занятия.

Вступление:

Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путе шествие в страну цвета.

Какие цвета вы знаете?

Назовите свой любимый цвет.

Почему он вам нравится больше других?

Зачем нужны разные цвета?

Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой.

Какое настроение вызывает черно-белый мир?

Погружение в цвет:

Упражнение 1. Сказка о том, как появился разноцветный мир.

Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.

Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились чер-ными-пречерными.

Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Све та решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим вол шебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих иско рок. Одна фея была голубой, другая розовой, третья — фио летовой, четвертая — оранжевой. Фей было много: всех цве тов и оттенков.

— Дорогие феи, — сказала могущественная фея Света, — вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать ее разноцветной, нарядной и радос тной.

Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лу чом, как посыпались на Землю голубые искры света — и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озерах и небо над Землей.

Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света — и сразу порозовели щеки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рас свет осветил облака в утреннем небе.

Славно потрудились все феи. С той поры преобразилась Зем ля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.

•Понравилась ли вам сказка?

•Что интересного вы узнали из этой сказки?

Упражнение 2. Феи.

У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кру жок любимого вами цвета (Дети выбирают кружки из кар тона). Теперь вы феи. Назовите себя. (Я — синяя фея, я — красная фея.)

Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок поднимет «синяя фея», если он красный — то «красная». Аесли предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей. Например, ка кого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой.

Приготовились? Слушайте.

Апельсин, снег, море, небо, василек, лимон, лиса, виш ня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, бак лажан, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыпленок, туча, сливы, трава, ворона, заяц.

Давайте посмотрим на картины природы (демонстрируют ся иллюстрации с изображением цветов, животных, заката, моря, гор и т. д.). Расскажите, дорогие феи, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили в свой цвет.

Синяя фея. Я окрасила в синий цвет воду, васильки, вечернее небо.

Ж е л т а я ф е я. Я окрасила в желтый цвет солнце, цыплят, одуванчики.

Упражнение 3. Цветик-семицветик

Посмотрите на волшебный цветок. Кто знает название этого цветка? Почему его так называют? Определите, како го цвета каждый лепесток у этого цветка. Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок и почему он считается волшебным? Прибыл он из сказки «Цветик-семицветик», а волшебный потому, что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток.».

Загадайте желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно. Вдох делаем носом, а выдох — ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик. Мо лодцы. Хорошо. Когда-нибудь ваше желание непременно сбудется.

Упражнение на дыхание выполняется несколько раз. Цве ток лучше сделать из тонкой бумаги и продублировать лепес тки, чтобы хватило всем детям.

Упражнение 4. Сказка «Знаменитый дождь в Пьомбино» (Дж. Родари)

Однажды в Пьомбино дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты были словно большие градины, но не белые, а разно цветные — красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один маль чик взял в рот зеленую конфету — просто так, чтобы попробо вать, и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.

— Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! — обрадо вались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось — они по-пре жнему дождем сыпались с неба.

Дождь этот шел недолго, и все же улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки. Ребята, воз вращавшиеся из школы, успели еще наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфе тами.

Это был великолепный праздник!

До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфе ты, но облако, из которого они сыпались дождем, больше не появлялось ни над Пьомбино, ни над Турином и, вероятно, ни когда не пройдет даже над Кремоной.

•Что вам больше всего понравилось в сказке?

Упражнение 5. Мою руки.

Кто из вас захотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты? Все? Замечательно. Что-то мне подсказы вает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте подготовимся и на всякий случай «помоем руки». Педагог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки». Перед началом дети энергично «намыливают»руки, раз миная ладони и пальцы.

Мыло бывает дети намыливают руки

Разным-преразным:

Синим, соединяют подушечки указательных пальцев

Зеленым, соединяют подушечки средних пальцев

Оранжевым, соединяют подушечки безымянных пальцев

Красным. соединяют подушечки мизинцев

Но не пойму, отображают эмоцию удивления: поднимают

Отчего же всегда вверх брови, округляют глаза,

Черной-пречерной приподнимают плечи, разводят в стороны руки.

Бывает вода?

после окончания упражнения расслабляют мышцы тела,

свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед

Упражнение 6. Конфеты.

Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послу шайте. (Педагог шуршит конфетными фантиками.) Под ставьте ладони под разноцветный конфетный дождь. (Пе дагог кладет в ладони каждому ребенку по одной — две конфеты в разноцветных фантиках.) Назовите, какого цве та конфета упала в ваши руки.

Попробуем конфету на вкус. Какая она? (Твердая, слад кая, ароматная, душистая, вкусная.)

Итог занятия.

Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с са мыми разными цветами. Что вам больше всего понравилось на заня тии?

Открытое занятие «Изучаем цвета»

(вторая младшая группа)

Цель: Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать.

Задачи:

1.Развивать слуховое и зрительное внимание.

2.Развивать мелкую моторику пальцев и координацию движений.

3.Воспитывать способность внимательно и терпеливо слушать других.

4.Развивать фантазию и творческое воображение.

5.Воспитывать эстетическое отношение к цвету и краскам.

Оборудование: разноцветные предметы: игрушки, листья, ягоды и цветы из бумаги, ткани, бусы, кубики, нитки, клубки, пуговицы, карандаши, фломастеры и иллюстрации с видами природы.

Ход занятия.

Вступление:

Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета.

Какие цвета вы знаете?

Назовите свой любимый цвет.

Почему он вам нравится больше других?

Зачем нужны разные цвета?

Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой.

Какое настроение вызывает черно-белый мир?

Погружение в цвет:

Упражнение 1. Сказка о том, как появился разноцветный мир.

Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.

Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились черными-пречерными.

Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая розовой, третья — фиолетовой, четвертая — оранжевой. Фей было много: всех цветов и оттенков.

— Дорогие феи, — сказала могущественная фея Света, — вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать ее разноцветной, нарядной и радостной.

Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света — и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озерах и небо над Землей.

Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света — и сразу порозовели щеки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рас свет осветил облака в утреннем небе.

Славно потрудились все феи. С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.

•Понравилась ли вам сказка?

•Что интересного вы узнали из этой сказки?

Упражнение 2. Феи.

У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кружок любимого вами цвета (Дети выбирают кружки из картона). Теперь вы феи. Назовите себя. (Я — синяя фея, я — красная фея.)

Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок поднимет «синяя фея», если он красный — то «красная». А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой.

Приготовились? Слушайте.

Апельсин, снег, море, небо, василек, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыпленок, туча, сливы, трава, ворона, заяц.

Давайте посмотрим на картины природы (демонстрируются иллюстрации с изображением цветов, животных, заката, моря, гор и т. д.). Расскажите, дорогие феи, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили в свой цвет.

Синяя фея. Я окрасила в синий цвет воду, васильки, вечернее небо.

Желтая фея. Я окрасила в желтый цвет солнце, цыплят, одуванчики.

Упражнение 3. Цветик-семицветик

Посмотрите на волшебный цветок. Кто знает название этого цветка? Почему его так называют? Определите, какого цвета каждый лепесток у этого цветка. Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок и почему он считается волшебным? Прибыл он из сказки «Цветик-семицветик», а волшебный потому, что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток».

Загадайте желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно. Вдох делаем носом, а выдох — ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик. Молодцы. Хорошо. Когда-нибудь ваше желание непременно сбудется.

Упражнение на дыхание выполняется несколько раз. Цветок лучше сделать из тонкой бумаги и продублировать лепестки, чтобы хватило всем детям.

Упражнение 4. Сказка «Знаменитый дождь в Пьомбино» (Дж. Родари)

Однажды в Пьомбино дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты были словно большие градины, но не белые, а разно цветные — красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфету — просто так, чтобы попробовать, и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.

— Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! — обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось — они по-прежнему дождем сыпались с неба.

Дождь этот шел недолго, и все же улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели еще наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.

Это был великолепный праздник!

До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из которого они сыпались дождем, больше не появлялось ни над Пьомбино, ни над Турином и, вероятно, ни когда не пройдет даже над Кремоной.

Что вам больше всего понравилось в сказке?

Упражнение 5. Мою руки.

Кто из вас захотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты? Все? Замечательно. Что-то мне подсказывает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте подготовимся и на всякий случай «помоем руки». Педагог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки». Перед началом дети энергично «намыливают» руки, разминая ладони и пальцы.

Мыло бывает (дети намыливают руки)

Разным-преразным:

Синим, (соединяют подушечки указательных пальцев)

Зеленым, (соединяют подушечки средних пальцев)

Оранжевым, (соединяют подушечки безымянных пальцев)

Красным. (соединяют подушечки мизинцев)

Но не пойму, (отображают эмоцию удивления: поднимают)

Отчего же всегда (вверх брови, округляют глаза)

Черной-пречерной (приподнимают плечи, разводят в стороны руки.)

Бывает вода?

(после окончания упражнения расслабляют мышцы тела,

свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед)

Упражнение 6. Конфеты.

Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте. (Педагог шуршит конфетными фантиками.) Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь. (Педагог кладет в ладони каждому ребенку по одной — две конфеты в разноцветных фантиках.) Назовите, какого цвета конфета упала в ваши руки.

Попробуем конфету на вкус. Какая она? (Твердая, сладкая, ароматная, душистая, вкусная.)

Итог занятия.

Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с самыми разными цветами. Что вам больше всего понравилось на занятии?

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя»

Окружающий мир.

Тема урока: «Цвета».

Тип урока: комбинированный.

Презентация

Подготовила и провела учитель-дефектолог:

Герилесова Анна Ивановна

Конспект игрового занятия «Изучаем цвета»

Цель: Учить различать цвета и называть их, соотносить их с предметами нужного цвета.

Ход занятия:

1. После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

На доску вешаем картинку радуги.

Учитель показывает радугу и называет цвета, а учащиеся повторяют за ним.

Просмотр ролика про радугу (обучающий).

2. Соотнесите предмет и картику с цветом.

Ребята,какой цвет мы здесь видим?

-Красный. Красный он напоминает об огне, солнце и тепле!

-А что бывает красного цвета?

Ответы детей:ягоды,яблоки,цветы. На слайде появляются предметы красного цвета.

3. А это какой цвет?

-Оранжевый. Оранжевый считается «теплым»цветом.

-Что бывает оранжевого цвета?

Ответы детей:морковь,апельсин и. т. д.

4. Ребята, а какой цвет на этом слайде?

-Желтый

-А что бывает желтого цвета?

Ответы детей:солнце, цыпленок и. т. Д.

Желтый тоже считается»теплым»цветом.

5. Учитель показывает на слайде зеленый цвет.

-А это какой цвет?

-Зеленый.

-Что бывает зеленого цвета?

Ответы детей:трава, огурец, листья и. т. д.

Зеленый-цвет травы, листвы,может быть,поэтому говорят,что он полезен для глаз.

Ведь очень приятно смотреть на зеленый лес.

6. А это какой цвет?

-Голубой.

-Что бывает голубого цвета?

Ответы детей:небо,море,цветы.

7. Какой цвет мы видим на этом слайде?

-Синий

-Что бывает синего цвета?

Ответы детей:небо, платье,машина и. т. д.

8. Какой цвет мы видим?

-Фиолетовый

-Что бывает фиолетового цвета?

Ответы детей:цветы,сливы,баклажан

9. Кого мы видим на этом слайде?

-Это зебры!

Черный и белый- совершенно противоположные цвета. А их сочетание выглядит строго и красиво.

Посмотрите на черно-белые полоски зебр.

Что мы с вами нового узнали? Какие цвета радуги вы знаете? Какой цвет вам понравился больше всего?

Ответы детей.

Физминутка.

10. Игра мешочек «Что это за предмет и какого он цвета?»

11. Игра «Приклей птичку и божью коровку (соответствующего цвета)»

12. Цветовая растяжка «гусеница».

13.Рефлексия

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был…

Ответ: Зеленый

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно -…

Ответ: Голубой

Говорила мама Боре:

— Не пойдем сейчас — опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а …

Ответ: Красный

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

Ответ: Фиолетовый цвет

Одуванчику привет!

И привет купальнице!

Ваш веселый, яркий цвет

Всем нам очень нравится!

Ответ: Жёлтый

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.

Ответ: Оранжевый цвет

Васильки цветут во ржи,

До чего же хороши!

Разрезные лепестки,

Это … (синие) цветки.

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает? -…

Ответ: Белый

Хоть таится в дымоходе,

У пантер он вечно в моде,

Да и негр его любой

Носит каждый день с собой.

Ответ: Черный цвет

Из семи цветов она состоит,

После дождя в чистом небе парит. (Радуга)

В конце занятия делаются пластилиновые заплатки.

Дидактические игры по цветам для детей — средство расширения кругозора. Знакомясь с цветами и оттенками, дошкольники получают еще один способ классификации объектов окружающего мира. Расширяется представление ребенка о разнообразии и сложности всего, что его окружает. Изучать цвета в детском саду нужно во всех возрастных группах, постепенно усложняя задания.

Цель дидактической игры «Цвета»

Цель представленных в каталоге игр — закрепление представлений об основных цветах и их оттенках, расширение кругозора, развитие памяти, способности логически мыслить, анализировать.

Краски

С самого раннего возраста ребенок начинает осознавать, что мир наполнен разными оттенками. Как только малыш начнет возиться с посудой, игрушками, можно знакомить его с палитрой. Поначалу занятия должны ограничиваться обращением внимания малыша на то, какого цвета его одежда, окружающие предметы.

Важно, чтобы ребенок осознал разделение окружающих объектов по их свойствам. Взрослый, указывая на какой-либо объект, должен говорить малышу, например, не «красный цветок», а «это цветок, он красный». Ведь первое словосочетание воспринимается ребенком как единое слово. Но не только цветок может быть красным. В красный может быть окрашена одежда малыша, папина машина и много что еще.

Беседовать с малышом о цветах следует максимально часто. Если ознакомление с палитрой вызывает у дошкольника затруднения, то рекомендуется начать с основных тонов. Причем важно, чтобы предметы, на которые указывает взрослый, были чистого цвета, точно соответствующего названному. То есть, если взрослый называет синий колер, то и демонстрируемый для наглядности объект должен быть синим, а не голубым, сливовым, бирюзовым или иным схожим.

В 3-4-летнем возрасте дошкольник начинает активно познавать мир. И главное средство познания — опыт, накопленный органами чувств. Для нормального восприятия мира в детском возрасте ключевым является расширение представлений о внешних особенностях объектов. Расширяя детские представления о признаках объектов, необходимо применять разделение по сенсорным эталонным значениям: 7 спектральных оттенков, 5 геометрических фигур, 3 размера.

В повседневности дошкольник беспрерывно воспринимает разнообразие окружающей палитры. Но если представления о внешних свойствах объектов усваиваются без упорядочивания, то они имеют поверхностный уровень. Поэтому так важно применять дидактические игры как средство ознакомления дошкольников с внешними признаками объектов, внедрения правильного сенсорного восприятия, развития речевых навыков и познавательного уровня.

Представленные в каталоге игры на закрепление цветов пригодятся и педагогам в детском саду, и родителям, которые заботятся о развитии своего ребенка.

Дидактическая игра «Цвета» в младшей группе

Предлагаем несколько простых и увлекательных игр, которые познакомят младших дошкольников с базовой палитрой, научат различать оттенки, распределять объекты в соответствии с ними.

Зимняя палитра

Педагог демонстрирует воспитанникам картинки, изображающие варежки разных оттенков. Затем раскладывает перед ребятами карточки, на которых нарисованы другие предметы зимнего гардероба разных цветов. Игровая задача — составить комплекты одежды по цвету. Например, к зеленым варежкам нужно подобрать зеленые сапожки, шапку, шарфик, куртку.

Составь комплекты одежды по цвету

Что исчезло?

Для игры нужно подготовить несколько одинаковых изображений, различающихся только цветом. Например, изображений бабочек. Педагог раскладывает картинки в радужном порядке. Затем просит воспитанников закрыть глаза, отвернуться. Когда ребята выполняют просьбу, воспитатель убирает одну бабочку, либо меняет бабочек местами. Открыв глаза, дошкольники пытаются выяснить, что изменилось в ряду картинок.

Что изменилось на картинке?

Шарики

Для игры нужны вырезанные из цветного картона изображения воздушных шариков и отдельно палочек аналогичного цвета, к которым они прицепляются. Педагог хаотично раскладывает шары и палочки на столешнице. Ребята рассматривают материал, затем подбирают к каждому шарику палочку соответствующего колера.

Дождик

Из разноцветного картона нужно вырезать тучи и отдельно дождевые капли. Воспитатель раскладывает перед ребятами материал. Те должны распределить изображения: под каждую тучу положить капли аналогичного колера. Важно, чтобы каждый дошкольник проговаривал в слух, что делает. Например, «желтая капля из желтой тучи».

Положи под каждую тучу капли аналогичного колера

Ежики

Для игры необходимы бельевые прищепки разных цветов. Также нужно вырезать из картона контурные фигурки ежиков. Цвет глазок ежиков должен соответствовать прищепкам. Задача игрока — нацепить прищепки на спину ежика, выбрав соответствующие по колеру экземпляры. Игра здорово развивает не только цветовое восприятие, но и воображение, мелкую моторику.

Нацепи прищепки на спину ежика, выбрав соответствующие по колеру экземпляры

Камушки

Эта игра тоже способствует улучшению моторики пальцев рук. Для ее проведения нужно подготовить 3 тарелки основных цветов: красную, синюю, желтую. Также необходимо собрать небольшие камушки, разделить на 3 кучки, затем каждую окрасить в соответствующий цвет. Игровая задача — распределить камушки по тарелкам в соответствии с оттенком.

Распредели камушки по тарелкам в соответствии с оттенком

Цветной лед

Игра замечательно развивает цветовое восприятие у малышей. Для занятия нужно подготовить лед в кубиках. Причем каждый кубик должен иметь свой оттенок. Для этого в воду перед замораживанием следует добавить краситель. Также нужны стаканчики с теплой водой.

Игра заключается в том, что ребята берут понравившиеся ледяные кубики, погружают в воду, следят за тем, как при растворении льда смешиваются оттенки, что получается. Желательно, чтобы на один стакан приходилось не более 2-х оттенков, иначе с высокой вероятностью получится «грязный» цвет.

Дидактическая игра «Цвета» в средней группе

Предлагаем несколько игр по теме «Цвета», подходящих для дошколят средней возрастной группы.

Разноцветная гирлянда

Для занятия нужно подготовить небольшие кружочки разных цветов. Педагог раскладывает на горизонтальной поверхности несколько кружков в ряд, соблюдая определенную очередность оттенков. Задача игроков — продолжить выкладывание гирлянды с соблюдением установленной последовательности.

Продолжи выкладывание гирлянды с соблюдением установленной последовательности

Разложи по цвету

Для проведения игры необходимо, чтобы дошкольники были знакомы с понятием радужного спектра, с распределением входящих в его состав колеров. Для занятия нужно подготовить игровое поле с контурным изображением воздушных шаров. Также отдельно нужно вырезать из плотной бумаги цветные изображения шаров разных оттенков.

Игру можно проводить в несколько этапов:

  1. Дети должны разложить шары в ряду в правильной последовательности, соответствующей спектру радуги. Они должны выбрать 7 цветов, точно соответствующих известной фразе про охотника и фазана.
  2. Педагог раскладывает на игровом поле цветные шары. Помимо цветов, соответствующих радужному спектру, воспитатель использует другие оттенки. Задача игроков — найти лишние колеры, убрать эти шары из палитры.
  3. Педагог раскладывает только те шары, что относятся к радужной последовательности. Но кладет их неправильно, в нарушенной очередности. Игровая задача — найти ошибку, сделать правильный спектр.

Разложи шары в ряду в правильной последовательности, соответствующей спектру радуги

Кулинарная палитра

Игра развивает ассоциативное мышление, расширяет индивидуальный тематический словарь. Для занятия нужно подготовить палитру и изображения фруктов и овощей. Педагог демонстрирует картинку, просит отыскать на палитре соответствующий оттенок, называть его. Например:

  • Это лимон. Он какой? — Желтый. А как еще можно назвать этот цвет? — Лимонный.
  • Это Слива. Она какая? — Фиолетовая. Как еще обозвать этот цвет? — Сливовый.

Важно, чтобы дети в ходе игры получили представление о том, что разность оттенков одного цвета может быть минимальной. Например, тот же сливовый цвет можно назвать фиолетовым, хотя он незначительно отличается от него, имеет более близкий к бордовому тон.

Отыщи на палитре соответствующий оттенок, назови его

Разноцветное соревнование

Для занятия необходимы флажки красного, желтого, синего цветов. Каждый ребенок должен получить флажок. У педагога должны быть все три флажка. По свистку ребята разбегаются по игровой площадке, начинают бегать, дурачиться, прыгать. Со следующим звуковым сигналом педагог поднимает флажок определенного цвета, например, желтого. Все ребята, у которых флажок тоже желтый, должны подбежать к воспитателю. Выбывает игрок, сориентировавшийся позже товарищей, добежавший до педагога последним. Игра продолжается, игроки снова разбегаются.

Подбери по цвету

Для занятия нужны изображения распустившихся бутонов в разных стилях и оттенках. Все картинки нужно разрезать пополам, перемешать. Игровая задача — найти половинки изображений, правильно составить все растения. Когда картинки будут составлены, педагог предлагает воспитанникам распределить бутоны по стилистике изображения.

Цветы

Дидактическая игра «Цвета» в старшей группе

Предлагаем несколько игр по изучению цветов для дошкольников старшего возраста.

Что таким бывает?

Педагог спрашивает, что бывает определенного цвета, а воспитанники перечисляют. Например:

  • Что бывает синим? — море, небо, река, глаза, василек;
  • Что бывает желтым? — солнце, подсолнух, одуванчик, лимон;
  • Что бывает зеленым? — трава, огурец, дерево, кузнечик, лягушка.

Что таким бывает?

Природа-художник

Игра учит ассоциировать разные сезоны года с определенной гаммой. У детей формируется представление о «теплых» и «холодных» оттенках, о ярких и блеклых, о насыщенных и пастельных.

Для игры нужны полоски палитры, изображающей несколько оттенков в ряд. Каждая палитра должна соответствовать цветовому решению определенного пейзажного изображения. Задача игроков — внимательно рассмотреть изображения, найти для каждого пейзажа подходящую палитру. Важно, чтобы игроки рассказали о выбранной палитре, какие оттенки преобладают: нежные, мрачные, теплые, светлые, холодные или иные.

Дидактическая игра «Цвета» в подготовительной группе

Предлагаем игры для изучения палитры в подготовительной группе детского сада.

Какого цвета?

Эта игра учит дошкольников разграничивать термины «цвет», «оттенок». У ребят развивается ассоциативное восприятие, расширяется индивидуальный словарь.

Для занятия нужны картинки, изображающие объекты, которые ассоциируются с определенными оттенками. Например: ягоды малины — малиновый цвет, ветка сирени — сиреневый цвет и прочее. Также нужны оттеночные палитры: на каждый цвет несколько оттенков. Игровая задача — выбрать на палитре оттенок, соответствующий изображенному объекту. Например, на палитре оттенков красного цвета ребенок должен выбрать малиновый оттенок, соответствующий ягодам малины, но не розовый, не бордовый, не какой-либо другой.

Найди цвет

Игра учит получать новые оттенки, смешивая базовые цвета. У дошкольника формируется представление о понятиях «основной» и «составной» цвет.

Для занятия нужно подготовить акварельные или гуашевые краски, а также карточки, изображающие основные колеры — синий, красный, желтый, и составные, получающиеся при смешении указанных трех. Педагог берет две карточки, просит ребят подумать, какой колер получится при смешении этих цветов. Затем воспитанники проверяют свои умозаключения, смешивая краски.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровой программы сказки водят хоровод
  • Сценарий казачьих посиделок донских казаков
  • Сценарий история красноярского края
  • Сценарий интервью на радио
  • Сценарий изгнанник герои 5