Сценарий известные люди

Данное мероприятие было подготовлено для учеников 5 класса. Его цель - воспитание любви к Родине.. Классному руководителю, Мероприятия, 5 класс, Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Великие люди России"

Великие люди России

Цель: познакомить учащихся с эпизодами истории России, её великими людьми; раскрыть воспитанникам смысл понятия «патриотизм».

Оборудование: музыкальное сопровождение, презентация, портреты выдающихся российских деятелей, плакат с изображением Москвы.

Ведущий. В России проживают удивительные, талантливые и интересные люди. Мы побеждали в самых крупных мировых сражениях на воде и суше, совершали великие научные открытия, первыми покорили космос.

Ученик.

Славных лиц в России много:

Тех, кто край родной любя,

Укреплял Державу строго,

Не жалел в трудах себя.

Тот эскадру вёл отважно,

Тот солдат, тот славный князь.

Дел узор вплетали важный

В историческую вязь.

В сердце каждого потомка

Оставляли яркий след

Честной службой, битвой громкой,

Славой доблестных побед.

И открытием научным,

И правлением с умом,

И стихом красивым, звучным,

Светлой жизнью со Христом.

Нить истории прекрасна

Златом добрых, славных дел.

Жизнь того лишь не напрасна,

За Отчизну кто радел.

Ведущая. Это Русь спасла Западную Европу от монголо-татарского нашествия восемьсот лет назад.

Ведущий. Возглавлял русское войско великий Московский и Владимирский князь Дмитрий Иванович Донской.

Ведущая. Знаменитый полководец Александр Васильевич Суворов считал, что лучше русского солдата нет нигде в мире. Он и сам не пропадёт, и товарища спасёт.

Ведущий. Русская армия под командованием Михаила Илларионовича Кутузова в 1812 году победила Наполеона, который захватил перед этим почти полмира.

Ведущая. Солдаты советской армии освободили мир от немецко-фашистских захватчиков. Имя Георгия Константиновича Жукова и победа над фашизмом неотделимы друг от друга.

Ученик.

Он встал из глубины народной,

Вобрав в себя его черты-

И крепость тела, дух свободный,

И сгусток русской красоты.

Восток, Москва и Ленинград,

Начало мастерства и воли,

Кавказ, Воронеж, Сталинград,

Ещё пуды армейской соли.

А дальше следует дуга,

Что Огненной зовут в народе,

За Вислой- Одер, стан врага,

Салют Победе и Свободе!

Оставил он навечно нам

Безмерную любовь к Отчизне,

Большую ненависть к врагам,

Великое стремленье к жизни.

Ведущий. Нам бесконечно дорого славное прошлое нашей Родины.

Ведущая. Русская культура стала неотъемлемой частью общемирового культурного наследия

Ведущий. Поэзия Александра Сергеевича Пушкина- высшее выражение общечеловеческих ценностей: любви, дружбы, человеческого достоинства, милосердия. Пушкин приходит к нам с раннего детства весёлым, добрым сказочником. Проникает в душу своим незатейливым, казалось бы, стихом и напевом. И остаётся от этого на всю жизнь тёплое воспоминание.

Ученик.

Есть много людей знаменитых на свете,

Чья слава сквозь годы дошла и до нас,

Но Пушкина сказки читают все дети,

О нём мы не вспомнить не можем сейчас.

Великий поэт нам оставил в наследство

Крылатые мысли, правдивый язык.

И Пушкина слово волнует нам сердце,

И к пушкинской мысли здесь каждый привык.

Ведущая. Известен всему миру и наш земляк поэт Сергей Александрович Есенин.

Ученик.

В этом имени- слово есень,

Осень, ясень, осенний цвет.

Что-то есть в них от русских песен:

Поднебесье, тихие веси,

Сень берёзы и синий рассвет.

Что-то есть в нём и от весенней

Грусти, юности, чистоты.

Только скажут: Сергей Есенин,

Всей России встают черты.

Ведущий. Русские художники внесли огромный вклад в мировое изобразительное искусство.

Ведущая. Иван Иванович Шишкин- признанный живописец русской природы.

Ученик.

Море ржи золотистых колосьев,

Уходящие вдаль небеса…

Скоро, скоро объявится Осень-

Пожелтеют деревья, леса.

Разве в жизни такое бывает,

Что во ржи сосны молча стоят.

И душа так светло замирает,

От дерев, что построены в ряд.

Шишкин- Мастер, художник отменный,

Захотел символ русский создать.

Чтоб Россию ты мог непременно

Чутким глазом с улыбкой узнать.

Ведущий. Иван Константинович Айвазовский- виртуозный живописец моря.

Ученик.

Так море не писал никто-

Воздушно, ярко, вдохновенно.

Оно сияло красотой

В ажуре изумрудно-пенном.

Как завораживают взгляд,

Его искусные марины.

В них оживает волн каскад

При шторме бирюзово-синем.

В них слышен ветра дикий свист,

И всплесков моря отголоски.

Таков он, крымский маринист,

Романтик кисти- Айвазовский.

Ведущая. Гении слова, великие полководцы, видные государственные и общественные деятели, знаменитые учёные и конструкторы известны всему миру.

Ведущий. Иван Петрович Павлов- физиолог, первый российский лауреат Нобелевской премии

Ведущая. Константин Эдуардович Циолковский- учёный, изобретатель, основоположник современной космонавтики, мечтавший о полёте человека в космос. Его замысел осуществил Юрий Алексеевич Гагарин.

Ученик.

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Ведущий. Наш мир просто не стал бы таким, какой он есть, без этих людей, «пером и мечом» прорубивших нам путь в третье тысячелетие.

Ученик.

А замечательных людей и гениев так много…

Им слава и земной поклон и светлая дорога.

Перечислять их нет нужды, они в «прямом эфире»,

Их имена известны всем во всём огромном мире.

Ведущая. Самое прекрасное на свете- Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Любит свой родной язык и людей, с которыми живёт.

Ученик.

Берегите Россию-

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию-

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Все.

Любите Россию,

Любите Россию,

Для русского сердца

Земли нет милей!

есть предложение выкладывать сценарии, посвященные дням памяти, дням рождения известных людей.Добавлено через 5 минут
Сценарий
Встречи поколений, посвященной 110 годовщине со дня рождения маршала Чуйкова.

Г Ведущий: Добрый день дорогие друзья, ветераны, гости нашего праздника. Мы бесконечно рады видеть вас в этом теплом уютном зале Запорожского краеведческого музея.

М Ведущий: Февраль — самый суровый месяц года! Может быть, именно поэтому, в феврале столько знаменательных дат, которые напрямую связаны с такими вечными истинами как мужество, доблесть, честь и достоинство? День защитника отечества, день доблести, незабвенные даты для настоящих патриотов. Именно этот мужественный месяц славен рождением человека, чье имя еще при жизни стало легендой, человека, при активном участии которого впервые в военной истории силами нескольких армий проведен ночной штурм.

Г Ведущий: 12 февраля 1900 года в селе Серебряные Пруды Московской губернии появился на свет Василий Иванович Чуйков. Сегодня, 12 февраля легендарному маршалу, Дважды Герою Советского союза, человеку, чье имя свято для каждого запорожца, исполнилось бы 110 лет.

М Ведущий: В память о человеке, чье имя золотыми буквами вписано в историю Запорожского края, ________собрал в этом зале ветеранов Великой Отечественной войны, представителей власти, органов местного самоуправления, молодежь, военнослужащих. Надеемся, что наша встреча поможет раскрыть еще неизвестные страницы жизни командующего 8-й гвардейской армией Василия Ивановича Чуйкова, и сможет вдохновить подрастающее поколение на великие поступки во имя Родины.

Г Ведущий: Жизнь и ратный подвиг маршала стали образцом для целого поколения военных. Воспитанные на примерах легендарных командармов они всей душой стремятся использовать военную историю для поддержания мира на славной украинской земле. Зная и понимая роль личности в истории, они стремятся глубже познать события, сформировавшие патриота своего Отечества, Героя Советского союза, маршала Чуйкова Василия Ивановича.

М Ведущий. Позвольте пригласить на эту сцену ___________(военный высокого чина) Человека, вдохновленного историей жизни легендарного командующего, который и сейчас воспитывает новую плеяду военнослужащих на примере маршала Чуйкова.

Слово Военнослужащего. Биографические ведомости.

М Ведущий. В память о мужестве и доблести Василия Ивановича Чуйкова, офицера Советской армии звучит эта песня.

1. Песня «Офицеры»

М Ведущий. 8 гвардейская армия Чуйкова вела победоносные бои не только на запорожском плацдарме. При участии этой группы войск освобождалась большая часть современной территории Запорожской области. Командующий армией внес важную лепту в искусство совершения маневров при освобождении населенных пунктов. События давно отгремевшей войны не оставляют равнодушными руководство области.

Г Ведущий. Разрешите предоставить слово главе Запорожской областной Государственной администрации____________

Слово ________

М Ведущий. Слово предоставляется заместителю главы Запорожского областного совета Светлицкому Анатолию Анатольевичу.

Слово Светлицкий

Г Ведущий. Слово предоставляется заместителю_________

М Ведущий. Запорожье. Мой город. Город моих родителей, город моих детей и будущих внуков. Город, в котором сама земля безмолвно свидетельствует о ратных подвигах наших предков. Колыбель вольного казачества и столица неустрашимых рыцарей-запорожцев. Город, рожденный Днепрогэсом. Созданный усилиями всей страны. Город, ставший родным миллионам достойных граждан. Город, умеющий созидать. Город, умеющий помнить. Помнить свою историю, помнить своих героев.

Г Ведущий. Днепровские кручи у стен города, стали гигантским мемориалом, хранящим следы жесточайших боев, которые гремели здесь 67 лет назад при освобождении Запорожья от фашистских оккупантов. Время стирает раны войны, но оно не властно над памятью людей. Память эта жива не только в сердцах поседевших ветеранов. Ратный подвиг наших дедов и прадедов вечным пламенем славы горит в сердцах благодарных потомков.

М Ведущий. Запорожцы свято чтут память воинов, принесших мир и свободу нашему истерзанному войной городу в том далеком, но незабываемом 1943.
Их гордые имена носят улицы, поселки, школы, клубы. Командующим армиями, которые освобождали город, генералам Чуйкову, Лелюшенко, Судцу, Данилову присвоены звания почетных граждан Запорожья.

Г Ведущий. Город помнит. Горожане чтят своих героев. Неслучайно, одна из красивейших, светлых, новых улиц в Ленинском районе гордо носит имя Маршала Чуйкова. Командующего, 8-й гвардейской армией, маршала Советского Союза, дважды Герой Советского Союза.

М Ведущий. Слово предоставляется главе ________ районной администрации Запорожского городского совета _______________
Слово ___________

М Ведущий. Осень 1943. Запорожский край истерзан, измучен двухлетней неволей, но непокоренный и гордый народ ждет своих освободителей. Ждет, несмотря на то, что фашистские войска получили страшный приказ Гитлера:

Г Ведущий. «Добиться того, чтобы при отходе из районов Украины не осталось ни одного человека, ни одной головы скота, ни одного центнера зерна, ни одного рельса; чтобы не осталось в сохранности ни одного дома, ни одного колодца, который бы не был отравлен. Противник должен найти действительно тотально-сожженную и разрушенную страну».

М Ведущий. Город ждет победы. Знает, что свобода Запорожью дастся слишком дорогой ценой. Ведь именно здесь, через этот пункт, шло снабжение фашистских войск, находившихся на Левобережье. Запорожский плацдарм противника прикрывал важные экономические районы , которые по личному требованию Гитлера должны были удерживаться фашистскими войсками во что бы то ни стало.
А город ждал…
2. Песня. «Последний бой»

М Ведущий. Из воспоминаний Василия Ивановича Чуйкова.

Г Ведущий. 13 октября Родион Яковлевич Малиновский приказал пригласить меня в его землянку, только что оборудованную нашими саперами. Я вошел в землянку и с яркого света сразу ослеп. Натыкаюсь на чьи-то ноги. Слышу протестующий голос Малиновского. Я начал извиняться, но он перебил меня:

М Ведущий. — Василий Иванович! А если наступать ночью? С темнотой! Ослепить как следует немцев и ударить? Что думаешь?

Г Ведущий. — Как наступать? — попытался я уточнить.

М Ведущий. — Наступать всеми силами фронта! — ответил Малиновский.

Г Ведущий. Тут же, в землянке командующего фронтом, мы начали составлять план ночного штурма Запорожья.
Что нас привлекало в плане ночного наступления, кроме обычных преимуществ, которые давал ночной бой? Прежде всего, безусловная внезапность. Ночное наступление такими большими силами — явление необычное. Крупные ночные сражения велись довольно часто в ходе Великой Отечественной войны, но силами трех армий, танкового и механизированного корпусов сражения не велись. Стало быть, немецкое командование не сразу, не в первый же момент удара догадается, что весь фронт перешел в наступление, поэтому не сможет должным образом сориентироваться, пропустит нужный момент для маневрирования резервами, и мы сможем осуществить решительный прорыв к городу.

М Ведущий. Стояла лунная ночь. С минуты на минуту должен начаться артиллерийский налет.

3. » Темная ночь»

Г Ведущий. В 21 час 50 минут небо разверзлось. Артиллерия фронта открыла огонь. Все слилось в один сплошной и бесконечный гул и грохот. Огненными струями пронеслись снаряды реактивных минометов. Через десять минут артналет прекратился. В глухой тишине, после артналета, было слышно, как урчат танковые моторы, скрежещут гусеницы. Танки на полной скорости, с зажженными фарами, неся на себе десантников, устремились на ослепленного врага.
Кино

М Ведущий За танками спешили основные силы армии. Рассвет застал наши войска у черты города. Местами танки и пехота ворвались на городские улицы и вели там бой.

Г Ведущий Темп, приобретенный в ночном наступлении, не снижался. Гвардейцы повсюду теснили врага. Тяжелые кровопролитные бои за город Запорожье подходили к концу. К 13.00 наши войска полностью овладели городом.

М Ведущий Вечером 14 октября по радио слушали Москву. Передавали приказ Верховного Главнокомандующего. Нас поздравляли с победой.

4. Песня «Перемога»

Г Ведущий. Став командующим 62-й армией, Василий Иванович основное внимание уделил рядовым бойцам. На первом плане в его размышлениях был солдат — главный участник войны, которому раньше всех приходится сталкиваться с врагом лицом к лицу.

М Ведущий. Из мемуаров Василия Ивановича Чуйкова

Г Ведущий. «Порой солдат лучше знает психологию солдат противника, чем генералы, наблюдающие за боевыми порядками врага с наблюдательного пункта. Он изучает характер врага. А знать моральные силы врага не вообще, а непосредственно на поле боя – это, в конечном счете, главный, решающий фактор любого боя. Даже в самом горячем бою хорошо подготовленный солдат, зная моральные силы противника, не боится его количественного превосходства. Ничего страшного не будет, если боец, ведя бой в подвале или под лестничной площадкой, зная общую задачу армии, останется один и будет решать ее самостоятельно. В уличном бою солдат порой сам себе генерал. Нельзя быть командиром, если не веришь в способности солдат»

М Ведущий. В способности своих солдат он верил. И я с удовольствием передаю слово Попову Алексею Евдокимовичу, фронтовику, участник Сталинградской битвы. Алексей Евдокимович был лично знаком с командармом, бывал у него в Москве, в доме, где жил Василий Иванович.
Слово Попов А.Е.
Цветы ветерану

М Ведущий. Вам, фронтовикам, людям, которые своими руками творили победу, посвящается эта песня
5. Песня «Катюша»

Г Ведущий. Командующий требовал, чтобы начальники любого ранга также как и солдаты шли на передний край. Рядовые бойцы увидели рядом с собой в окопах и траншеях, на огневых позициях командиров высоких рангов, комиссаров, штабных офицеров. Это сыграло немаловажную роль в повышении боевого духа войск. Более того, лично сам В.И. Чуйков, член Военного совета фронта не отсиживался на своем командном пункте, а часто ходил на наблюдательные пункты дивизий и полков, к бойцам в траншеи, показывая тем самым, что генералы — члены Военного совета армии — не сбежали, а вместе со всеми борются за освобождение города.

М Ведущий Они боролись рука об руку — член Военного совета фронта и рядовой солдат, приближая час за часом день Великой Победы

Г Ведущий Слово предоставляется ветерану генерал лейтенанту Полях Петр Петрович, который служил под началом Василия Ивановича Чуйкова в рядах прославленной 8 гвардейской армии

Слово ветерану
Цветы ветерану

М Ведущий. Примите от нас дорогие участники войны, эти цветы, в знак глубокого уважения вашего боевого и трудового подвига в годы Великой отечественной войны и в тяжелые послевоенные будни.
Цветы ветеранам,
6. Песня Смуглянка
Г Ведущий. Во главе 8-й гвардейской армии В. И. Чуйков воевал до последнего дня войны. Дважды удостоен звания Героя Советского Союза. После войны занимал должности главнокомандующего Группой советских войск в Германии. С 1955 Чуйков носит звание Маршала Советского Союза.

М Ведущий. Василий Иванович — автор нескольких книг и многих статей по военному делу и истории Второй мировой войны. Был награжден девятью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, четырьмя орденами Красного Знамени, тремя орденами Суворова I степени, орденом Красной Звезды, медалями, иностранными орденами и медалями, а также Почетным оружием.

Г Ведущий. Скончался Василий Иванович Чуйков 18 марта 1982 года. Согласно завещанию, похоронен в Волгограде на Мамаевом кургане, у подножья монумента «Родина-мать». На могиле В. И. Чуйкова почти всегда лежат живые цветы.

М Ведущий. Запорожский край помнит. Запорожцы гордятся тем, что имя легендарного маршала Советского союза неразрывно связано с самым светлым для каждого горожанина днем – днем освобождения родного города от фашистской чумы.
7 Лизавета

Г Ведущий. Имя Василия Ивановича будет жить в веках. Память о нем сберегают ровные улицы городов, школьные музеи. И память эта, как светоч мира будет передана от ветеранов к нынешней молодежи, от них – к нашим внукам.

М Ведущий. Память о выдающихся героях прошлого будет жить на пожелтевших листочках писем в исторических музеях, на выцветших фотографиях музейных экспозиций, черно-белых пленках военной кинохроники.

Г Ведущий. память о нем хранят в доме музее Василия Ивановича Чуйкова, в Подмосковье, в доме где родился легендарный маршал.
Именно туда участниками торжественной встречи поколений, посвященной 110 годовщине со дня рождения маршала Чуйкова будет направлено следующее письмо.

М Ведущий. (текст письма)

Г Ведущий. Дорогие ветераны, военнослужащие, молодежь. В этот знаменательный день хочется пожелать вам прежде всего мира. Мира, дарующего независимость и благосостояние. Мира, дарующего процветание нашей стране. Мира, делающего каждого гражданина свободным и счастливым.

М Ведущий. Уважаемые участники сегодняшней встречи поколений. Позвольте пригласить вас на экскурсию в зал музея, посвященный событиям Великой Отечественной войны. Экскурсию проведеТ

Добавлено через 6 минут
ну… и соответственно письмо для музея от благодарных потомков

Уважаемые хранители памяти Василия Ивановича Чуйкова, почетного гражданина города Запорожья!

Сегодня, 12 февраля 2010 года, граждане Запорожья с искренней сыновьей благодарностью вспоминают Дважды Героя Советского союза Василия Ивановича Чуйкова, почетного гражданина города, человека, чье имя носит одна из красивейших улиц в промышленном центре Украины.
Днепровские берега у Запорожья и сейчас, спустя 67 лет, хранят следы боев, гремевших здесь осенью и зимой 1943 года. Наш истерзанный войной, измученный двухлетней неволей, но непокоренный и гордый край ждал своих освободителей. Жители города знали, что свобода Запорожью дастся слишком дорогой ценой. Ведь именно здесь, через этот пункт, шло снабжение фашистских войск, находившихся на Левобережье. Более двух недель, войска Советской армии используя различные тактические действия стремились выбить врага из города, рожденного Днепрогэсом.
14 октября 1943 предложению В.И. Чуйкова, впервые в военной истории был проведен ночной штурм Запорожского плацдарма силами трех общевойсковых армий, танкового и механизированного корпусов. Этот бой вошел в историю военного искусства, как пример высокого боевого мастерства Советской армии. Ночной штурм принес Запорожью долгожданную свободу и избавление от фашистской чумы. Запорожцы гордятся тем, что имя легендарного маршала Советского союза неразрывно связано с самым светлым для каждого горожанина днем – днем освобождения родного города от фашистской чумы.
Время стирает раны войны, но оно не властно над человеческой памятью. Она будет жить на пожелтевших листочках писем в исторических музеях, на выцветших фотографиях музейных экспозиций, черно-белых пленках военной кинохроники.
Наши земляки всегда стремились глубже изучить прошлое своего края. Очерки и воспоминания прославленного военачальника В. И. Чуйкова и рядовых участников битвы за Днепр помогают им в этом. Жизнь и ратный подвиг маршала стали образцом для целой плеяды молодых запорожан, посвятивших себя военному делу.
Музей всегда был местом концентрации духовности народа, сокровищницей мудрости, местом, где молодое поколение может прикоснуться к истории, испытать мгновение торжества силы народа и глубину его скорби.
Мы знаем, что сегодня сотрудники дома — музея В. И. Чуйкова самозабвенно трудятся, стремясь донести до молодого поколения память об одном из величайших командармов времен Великой отечественной войны. Примите же сегодня, в день 110-й годовщины со дня рождения Василия Ивановича, от благодарных жителей города Запорожья, искренние пожелания мира, дарующего независимость и благосостояние. Мира, дарующего процветание нашим странам. Мира, делающего каждого гражданина свободным и счастливым.

По поручению жителей Запорожского края,

Сценарий ко Дню учителя «Галерея знаменитых людей»

Звучат фанфары. Выходят ведущие. 
Слайд.
1 вед: Нам не сдержать волнения и радости, 
Слушай нас, Родина! Слушай, школа, 
Наше приветствие! 
Вместе: Здравствуйте! 
Здравствуйте, дорогие педагоги и сотрудники школы!
2 вед: Учитель! Как ёмко это слово, и сколько оно вмещает в себя смысла! 
С учителем связано становление человека, формирование его ума, характера, совести! 
(выходят дети разных возрастов) 
1.вед: Как сегодня потрудились? 
По ИЗО мы отличились 
Я задачку сам решил. 
Пять по труду я получил, 
Мне по музыке четверка,
По истории пятерка. 
Блеснул я на литературе, 
А мне зачет по физкультуре. 
На 5 татарский перевел, 
ВСЕ – День учителя пришел! 
    От души мы поздравляем, 
Наших всех учителей. 
   И здоровья всем желаем, 
От проказников детей. 

1 вед: Дорогие учителя! Мы рады пригласить вас посетить нашу картинную галерею. 
А проходит она в Пестречинской школе –интернате.

Презентация, слайд 1 школа – интернат.
Песня ____________________________________________________________
2 вед: В нашей галерее одно из ведущих мест по праву занимает портрет строгого, но в тоже время доброго человека. Сколько мудрости за этой приветливой улыбкой! Сложенные руки говорят о том, что человек отдыхает после тяжёлого труда. 

1 вед: Ведь не так просто много лет, день за днём, год за годом подписывать приказы, заявления, отчёты, планы и многое другое, без чего не обходится ни одна минута рабочего времени — это директор нашей школы Рахматуллин З.Г. слайд

2 вед: Примите наши поздравления. 

Пусть будет так, 
Чтоб в жизни вашей светлой, доброй, 
Всегда вас окружали дети, как цветы. 
Чтоб школа всем была надёжной пристанью — 
Счастливой, светлой, полной доброты! 
1 вед: Следуем дальше. Здесь представлены звезды, талантливые педагоги, завучи нашей школы- Лаврентьева М.А и Гагарина Н.С. 


2 вед: за советом и доброй подсказкой к ним обращается каждый учитель и ученик нашей школы.  Именно они указывает нам путь в кабинеты, встречая нас по утрам на пороге школы. 

Школьный завуч для процесса очень значим,

Очень важен непосильный труд его.

Важны все дела и завуча высокие задачи

Очень трудно б было школе без неё.

И сегодня благодарности хором молвим,

В день священный и светлый такой,

Мы все ваши старанья запомним,

Потому что, вы наш завуч любимый и родной.

(слайд 3) 
Песня______________________________________________________________________
1 вед: А сейчас мы двигаемся дальше. Перед вами портреты удивительных людей, с которых, по сути начинается наша школа. 


2 вед: Взгляните на эти лица – при всём их внешнем несходстве, что-то во взгляде их объединяет. 


1 вед: Так нежно, заботливо, по-матерински могут смотреть на мир и на окружающих только те, кто работает с малышами. 

Дорогих учителей,
От любимых, от детей. 
Поздравляем, поздравляем, поздравляем! 
Быть здоровыми всегда, 
И не плакать никогда, 
Мы желаем, мы желаем, мы желаем!

Не кричать и не шалить, 
В окнах стёкла все не бить. 
Обещаем, обещаем, обещаем! 
Тех, кто нам преподаёт,
И всю душу отдаёт,
Поздравляем, поздравляем, поздравляем!

1 вед: А это портрет человека, который учит нас красиво говорить – Горшунова М.В.

Поздравляем логопеда,

Знаем, ждёт его  победа!

Ведь за речь ведёт борьбу,

Совершенство, чистоту!
Песня_______________________________________________________________________
1 вед: Взгляните на портреты этих людей. 

2 вед: Они в совершенстве владеют десятком приёмов решения простого примера 2+2. 

1 вед: знают, как найти диаметр окружности по известной величине радиуса. 

2 вед: Конечно же – это  Лаврентьева М.А. и Антонова Ю.М.
Вместе: Счастья и здоровья вам! 
Мы дружным коллективом.

Пришли поздравить вас.

Здоровья вам и счастья,

Желает весь наш класс.

Предмет ваш очень любим,

И знаем наперед,

Кто знает математику,

Тому в делах везёт.

Слайд
1 вед: В галерее “Самыми грамотными и начитанными»” являются 
учителя нашей школы —  Павлова Ж.В. и Косенко Э.Ф.


2 вед: Им понятны такие термины как эпитеты и глаголы.
 


1 вед: Они знают все словарные слова русского языка. 
Вместе: С праздником Вас !

  Красив, глубок и мелодичен, 
Толстова с Тютчевым язык. 
Не будь к нему ты безразличен, 
Российской школы ученик. 

1 вед: На этом портрете изображена женщина, которая с лёгкостью отыщет нам любую нужную книгу в библиотеке. 


2 вед: Под её чутким руководством в нас растёт доброе, мудрое, вечное. 1 вед: Ну конечно —  это Кузина Т.Н.Отзвенела юность, как апрель, 
Но явились мудрость и умение, 
Детям, стали вы теперь, 
Образцом надежды и терпения 
С праздником вас! 
(слайд 6) 
Песня____________________________________________________________
1 вед: Перед вами целая плеяда одних из самых  нужных и важных учителей — это учителя технологии.


Простые навыки ремесел, 
Дает прекрасный Ваш предмет. 
Во взрослой жизни пригодятся, 
Наш школьный опыт, Ваш совет. 

От всей души хотим поздравить, 
Сказать спасибо за науку. 
Мы все любили технологию, 
Она не нагоняет скуку.    Слайд
Песня______________________________________________________________________ 

Перед вами портрет учителя , который уводит вас в удивительный мир познания природы – это Юсупова Н.В.

Знаем все столицы мира,

Реки все, и все моря.

Горы все, и все долины,

Только Вам благодаря.


1 вед: Давайте пройдем дальше. Перед нами портрет еще одного замечательного учителя.  Каждое его слово вписано в мировую историю – Шайдуллина Г.М.

Вам в День учителя желаем, 
Чтоб счастьем были дни полны. 
Для нас история – живая, 
За это Вас благодарим! 
1 вед: Друзья! Перед вами портрет человека, который является надеждой и опорой всех тех, кому дорог здоровый образ жизни —  это Гарипов Р.Г.

 
Учитель физкультуры нам внушал,

Спортивное упорство и сноровку.

И постепенно планку повышал,

Физической спортивной подготовкой.

Он нам открыл к рекордам все пути,

И объяснял, как многого добиться,

Чтоб по жизни смело нам идти,

Ценить победы, к ним всегда стремиться.

слайд  

1 вед: В нашей школьной галерее поселилась певчая птичка. 
Ей аккомпанировали и пианино и магнитофон. 


2 вед: так это же учитель музыки Павлова Г.Н.

Уроки ваши очень интересны,

На них на месте нам не усидеть.

Мы разучили много добрых песен,

Теперь мы можем громко ладно петь.
слайд
Песня_________________________________________________________________________
1 вед.: Двигаемся дальше по нашей портретной галерее. Перед вами портреты учителей татарского языка- Муллахметовой Р.А., Галембиковой Н.К.и Гимадеевой Г.Ш. 

Сначала трудными казались, 
Татарского слова для нас. 
И как могли мы изъяснялись, 
Заученным набором фраз. 

И в день учителя спасибо, 
Мы вам за то хотим сказать.
Что по татарски научили,
Вы наши мысли выражать! 

Песня______________________________________________________________________ 
(слайд ) 

2 вед: Завершают нашу педагогическую галерею коллективный портрет наших вторых мам-это воспитатели школы.


Заботой и улыбкой согревая, 
Вы радость нам дарили день за днём, 

Так много нового от вас узнали, 
И доверяли вам не зря во всём! 

Спасибо за терпение и ласку! 
Неоценим ваш благородный труд, 

Пусть станет жизнь для вас прекрасной сказкой, 
Пусть в доме вас всегда с любовью ждут! 

Слайд.

Песня______________________________________________________________________
1 вед: Ещё остались портреты в нашей галерее «Знаменитых людей»

2 вед: Кажется, я догадываюсь кто это. Мы с тобой! 

1 вед: Ну, ты даёшь! Я, конечно, понимаю,  но нам с тобой до них ещё расти и расти.

 А это же те люди, который каждый час и каждый миг находятся рядом с нами.

2 вед: Это же бессменный заместитель директора по административно- хозяйственной работе – Логинова Ф.Ш.

Всё заметит, всё исправит,

Неполадки устранит.

Посоветует, подскажет.

Только дело говорит.

Сколько надобно усилий,

Побывать успеть везде.

Это может быть по силам,

Только зам. по АХЧ.

1 вед: Это наши бухгалтеры – Яковлева Л.Р. и Белугина О.

Вам желаем на года,

Успехов в точном счете.

Не ошибаться никогда,

В бухгалтерском учете!

2 вед: А это наш добрый доктор Айболит – Рахматуллина Ч.Р.

Следили за нашим вы ростом и весом,

За то, что прививки Вы делали детям.

Что зубы лечили, глаза проверяли,

И наше здоровье всегда охраняли.

1 вед: Ну как нам не заметить нашего секретаря – Ольгу Александровну.

Прекрасное расположение духа и сияющие глаза,

Вот визитная карточка нашего секретаря.

Без вас никак не клеятся дела,

В курсе всех событий вы всегда.

2 вед: А лица этих людей нам снятся в сладких снах.

За то, что столы вы для нас накрывали,

За суп и за борщ, что нам подавали.

За булочки самые лучшие в мире,

За то, что детей вы так вкусно кормили.

1 вед: Спасибо за то, что порядок хранили, убирали, стирали, красили и мыли.
слайд  
В знак любви  и уважения, 

Пусть летят благодарности слова. 
Желаем вам в работе наслаждения, 
Душой вы молоды всегда! 

Песня _________________________________________________________________

1 вед: Сегодня мы еще раз  хотим поздравить тех, кто, отдал нелегкой учительской профессии свои лучшие годы.

2 вед: Позвольте сказать вам великое спасибо за ваш самоотверженный труд, за душевную щедрость, за теплоту сердца, отданные своим ученикам. 
(слайд16 ) 
Учительское Сердце…Ну, с чем его сравнить? 
С Галактикой космической, которой нет границ? 
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет? 
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет? 
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи! 
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ! ВЕРЬ! ЛЮБИ!” 

Классный час «Их имена — гордость России»

Цель: 

Формирование гражданственности, патриотизма, чувства гордости за свое Отечество и развитие интереса к истории своей страны, ее памятным датам и выдающимся личностям.

Задачи:

— Способствовать повышению интереса к культурному и историческому наследию своего народа;

— Воспитывать чувство товарищества, командного духа;

— Повышать мотивацию к изучению героических страниц истории России;

— Развивать познавательный интерес к историческому прошлому нашей страны через изучение выдающихся людей страны;

— Расширять знания о великих открытиях и изобретениях мира.

Ход классного часа:

-Ребята, посмотрите на видеоряд и определите тему классного часа.

(Презентация)

Презентация
PPTX / 5.24 Мб

— Сегодня мы продолжим разговор о нашей замечательной стране – России.

-Какие ассоциации у вас  возникают, когда вы слышите слово Россия?

-Наша страна – это большое независимое государство с бескрайними степями, плодородными землями, густыми лесами, полноводными реками и необозримыми полями. Но славится страна, в первую очередь, людьми: спортсменами, врачами, поэтами, композиторами, художниками, учеными.

-Давайте посмотрим короткий ролик о тех открытиях и достижениях наших соотечественниках, которые прославили Россию на весь мир.

(Ролик)

https://www.youtube.com/watch?v=VK4jkuodDTA

-Каких известных людей можно было бы добавить в данный список?

-Предлагаю вам проверить, насколько хорошо знаете своих соотечественников, которые внесли весомый вклад в историю государства, прославили страну в области освоения космоса, совершили какие-то научные открытия.

-Разделимся на 3 команды. Каждая команда получит маршрутный лист, в нем прописаны названия станций, которые необходимо пройти. На каждой станции вас будут встречать педагоги, которые будут задавать вопросы. Если команда дает неверный ответ, можно обратиться к карточкам-подсказкам. Все ответы надо сохранять до окончания квеста, затем мы разместим их на ватмане. В конце мероприятия получается готовый продукт – проект «Их имена – гордость России».

(Шаблон проекта)

k1609561569.JPG

Шаблон проекта

Задания квеста

Станция «Великие полководцы»

Учитель: Великие полководцы и флотоводцы, во все времена они вершили славную историю нашей могучей страны, служили ей верой и правдой. Делали всё возможное для того, чтобы наша страна была свободной, независимой, могучей державой.

— Ваша задача заключается в том, чтобы узнать полководца по описанию.

Вопрос1.

— Назовите имя русского полководца, который прослужил 50 лет, не проиграл ни одного сражения. Особенно он отличился во время русско-турецкой войны.

Ему принадлежат слова, ставшие поговоркой: «Тяжело в ученье — легко в бою».

— Назовите полное имя полководца.

Правильный ответ: Александр Васильевич Суворов

— Суворов участвовал в 35 больших боях и сражениях, был шесть раз ранен. Он получил самое высокое воинское звание — генералиссимус.

Вопрос 2.

— Назовите имя создателя военно-морского флота в России и организатора школ, где готовили к морской службе. О нем Александр Сергеевич Пушкин сказал такие слова:

«То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой.

На троне вечный был работник»

Правильный ответ: Великий царь Петр 1

— Чтобы торговать с другими странами, России необходим был выход в Балтийское море.  Чтобы открыть этот путь, необходимо было иметь хороший военный флот и морской путь. Для строительства флота нужны были специалисты. Пётр 1 отправился за границу учиться морскому делу. За время пребывания за границей Пётр сам овладел 12 специальностями, в некоторых из них он мог потягаться с лучшими мастерами.

Вопрос 3.

— Назовите имя русского князя, которого русская церковь причислила к лику святых. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему исполнилось 19 лет. А стратегия боя на Чудском озере для многих была образцом военной тактики. Ему принадлежат слова: «Кто с мечом на русскую землю придёт, тот от меча и погибнет»?

Правильный ответ: Александр Невский

— Новгородский князь Александр Ярославович по прозвищу Невский возглавил русский народ не только как военный, но и как политик. Четырежды с огромным риском для себя ездил в Орду, дважды говорил с Батыем и отвёл от Руси опасность новых нашествий.

Станция «Великие учёные и деятели науки»

Учитель: Ребята, 8 февраля отмечается День Российской науки. В нашей стране всегда было много талантливых, выдающихся деятелей, внесших большой вклад в российскую и мировую науку. Мы должны помнить, ценить и знать имена великих сынов России, которые своим трудом и знаниями обогатили мир.

— Вам необходимо назвать имена нескольких ученых.

Вопрос 1.

-Этот ученый прославил Россию как оплот наук. Он изобрел периодическую таблицу химических элементов, активно занимался разработками в области химии, биологии, геологии и даже экономики. Он создавал удивительные приборы и аппараты, стремился познать как можно больше и поделиться своими знаниями с окружающими.

Правильный ответ: Дмитрий Иванович Менделеев

Дмитрий Иванович в своей жизни совершил много научных открытий, проводил лабораторные исследования. А еще он сам мог шить себе одежду, увлеченно плел качественные чемоданы, которые очень быстро раскупались в Москве и Петербурге богатыми купцами.

Вопрос 2.

-Назовите имя академика, русского ученого, реформатора русского языка, поэта, историка и художника. Движимый стремлением к знаниям, в 19 летнем возрасте он пешком приходит в Москву и поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения. Он был создателем первой химической лаборатории в России при академии наук,  в которой ученый занимался исследованием веществ и разрабатывал новые способы получения материалов.

Правильный ответ: Михаил Васильевич Ломоносов

— Ломоносов прославился открытиями в различных областях науки. Например, его самым известным и масштабным достижением в области астрономии стало открытие у планеты Венеры атмосферы. Кроме того ему принадлежит усовершенствование устройства телескопа.
Вопрос 3.

-Назовите имя ученого, который одним из первых нашел практическое применение электромагнитных волн, в том числе для радиосвязи. Создал совершенный для своего времени вариант радиоприемника.

Правильный ответ: Александр Степанович Попов

Александр Попов занимался исследованиями в области медицины. Он изучал рентгеновские лучи и первым сделал снимки человеческих конечностей.

Станция «Покорители космоса»

Учитель: Неизведанные просторы Вселенной всегда были загадкой для человека. Стремясь постичь эти тайны, в ХХ веке
началось освоение космического пространства. Космонавты это смелые, отважные и физически подготовленные люди, всегда готовые на самопожертвование. Каждый из них – герой. Известные на весь мир представители профессии стали первооткрывателями в своем деле.

-Вам необходимо назвать имена трех известных космонавтов.

Вопрос 1.

-Назовите имя летчика-космонавта, который первым из землян совершил космический полет на корабле «Восток». За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

Правильный ответ: Юрий Алексеевич Гагарин

-Первый свой самостоятельный полет Юрий Гагарин совершил на самолете Як-18 после окончания Саратовского аэроклуба. В честь этого летчика- космонавта был переименован его родной город Гжатск.

Вопрос 2.

— Назовите имя женщины-космонавта, которой присвоен почётный титул «Величайшая

женщина XX столетия». Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Одновременно на орбите находился космический корабль Восток-5, пилотируемый космонавтом Валерием Быковским (муж).

Правильный ответ: Валентина Владимировна Терешкова

— Перед полетом в космос Терешкова сказала родным, что уезжает на соревнования парашютистов, о полёте они узнали из новостей по радио. Спускаемый аппарат «Восток-6» благополучно приземлился в Алтайском крае.

Вопрос 3.

-Назовите имя летчика-космонавта, который впервые совершил выход в космическое пространство. Два раза был удостоен звания Героя Советского Союза, имел звание генерал-майора авиации.

Правильный ответ: Алексей Архипович Леонов

— Время нахождения Леонова в безвоздушном пространстве составило 12 минут и 9 секунд. Его переполняли невероятные эмоции: восторг и огромная значимость происходящего. К ним примешивались и неприятные ощущения. Скафандр раскалился, космонавт страдал от невероятной жары, пот буквально лился у него по лицу. Когда подошло время возвращаться на корабль, возникла снова проблема. Во время пребывания в безвоздушном пространстве, скафандр сильно увеличился в размерах, поэтому никак не проходил по размерам в шлюзовую камеру. Космонавт немного спустил давление, таким образом, он добился уменьшения объема костюма.

Учитель:

-Подведем итоги нашей работы. Учащиеся 1 команды зачитывают вопрос, называют правильный ответ. Остальные команды уточняют ответ, исправляют, если он неверный. (Педагог дополняет ответы учащихся).

-По второму вопросу выступает 2 команда, остальные дополняют ответ.

— Третий вопрос озвучивает 3 команда.

(Фото и текстовый материал размещается на ватмане).

-Ребята, как вы поняли из ролика и заданий квеста, люди, населяющие Россию, постоянно стремятся к успеху. А будет ли страна успешна в дальнейшем? От кого это зависит?

-Конечно, вы – будущее нашей страны.

-А что необходимо человеку, чтобы добиться успеха?

-Человек, стремящийся к успеху, должен для себя поставить определенную цель и стремиться к ней. Чтобы добиться цели, надо составить программу деятельности, реализовав которую человек и добьется поставленной цели.

-Предлагаю каждому из вас составить чек-лист «Что я могу сделать для своей страны».

(Чек-лист)

g1609561614.JPG

Чек-лист

-Кто хочет зачитать свой чек-лист?

-Ребята, я и ваши родители очень хотят, чтобы каждый из вас добился успеха. В нашей стране созданы все условия для этого. Мы в вас верим!

-Закончить классный час я предлагаю флеш-мобом под песню «Мой успех рожден в России».

https://zaycev.net/pages/30112/3011245.shtml?spa=true&trackId=3011245

Приложение

q1609561649.JPG

Приложение

Заимствованные материалы:

Россия

https://100-faktov.ru/wp-content/uploads/2014/09/a49209910d9afbc6535b.png

Картинки для презентации

https://rused.ru/upload/139/den_zashchity_detey_01.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d27/000bf406-94e164a1/img5.jpg

https://cdn.photosight.ru/img/6/35d/4631990_large.jpg

http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Urok-Rossija-nasha-Rodina/0019-017-Eto-ty-moja-Rus-derzhavnaja.jpg

https://lookw.ru/8/865/1476178927-russia-moscow-rivers-478099.jpg

https://s-english.ru/images/likatama/16-2.jpg

https://img2.goodfon.ru/original/6852×4723/8/f0/moscow-russia-kremlin-city-277.jpg

https://img.gazeta.ru/files3/589/7711589/upload-RIAN_02682600.HR.ru-pic4_zoom-1000×1000-80399.jpg

https://primetnik.ru/wp-content/uploads/2020/04/1.3.jpg

https://cdn.fishki.net/upload/post/201502/07/1418773/66486cdf67970b990a4077654416f83b.jpg

https://cdn.photosight.ru/img/b/d7d/6946044_xlarge.jpg

https://u.livelib.ru/reader/LenaTerehova/o/arm3r6kl/o-o.jpeg

https://sch962sv.mskobr.ru/files/NEWS/noyabr/789.jpeg

https://cdn5.vectorstock.com/i/1000×1000/39/54/leather-notebook-vector-3673954.jpg

Фото:

Суворов

https://images.chesscomfiles.com/uploads/v1/user/43213712.687a8e22.1200x1200o.eae0d7ef2c22.jpeg

Петр 1

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1662927/pub_5dac4509ecfb8000b06be05d_5dac70313d873600ae6810be/scale_1200

Александр Невский

https://peterburg2.ru/uploads/19/09/09/ga2_lec00.jpg

Менделеев

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0eeb/00107622-9dfe57f4/hello_html_7a205447.jpg

Ломоносов

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/11/Mikhail_Lomonosov2.jpg

Попов

http://ardf.tomsk.ru/wp-content/uploads/2020/05/%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%90%D0%A1.jpg

Гагарин

https://pbs.twimg.com/media/D37E3gcU0AAGft1.jpg

Терешкова

https://www.energia.ru/ru/history/tereshkova/im/photo_64.jpg

Леонов

https://interesnyefakty.org/wp-content/uploads/aleksej-leonov-3.jpg

Вопросы квеста

https://infourok.ru/intellektualnaya-igra-viktorina-velikie-polkovodci-621040.html

https://urok.1sept.ru/articles/596425

Описание: C:UsersХарченкоDesktopГЕРБ РО.jpg

МИНИСТЕРСТВО
ОБЩЕГО

И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

(ГКОУ РО
«ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»)

Внеклассное мероприятие

«Знаменитые  люди Дона»

для
5-9классов

                                                    
Учитель технологии
: Агапенкова И.П.

2018-2019
учебный  год

Внеклассное
мероприятие

«Знаменитые 
люди Дона»

Сценарий общешкольного мероприятия для 5-9классов

Цели: углубить знания учащихся о знаменитых людях Дона; расширить
кругозор; воспитывать патриотизм и гордость за свой народ, его историю.

Оборудование:

— плакат композиции «Знаменитые
люди Донского края»;

-портреты Ермака, Разина С.Т.,
Платова М.И., Подтелкова Ф.Г., Буденного С.М., Бакланова Я.П., Дуровой Н.А.,
Грекова М.Б., Закруткина В.А., Шолохова М.А., Куинджи А.И., Раневской Ф.Г.,
Чехова А.П.;

— книжная выставка;

— презентация «История Дона в
лицах».

1
ведущий ( за сценой, под видео) (слайд 2)

Там, где Дон широкий блещет,

Где степной ковыль трепещет,

Где в небесной ясной дали

По воздушной синей глади

Царь пернатый грозно реет,

Где курган былинный дремлет,

 Где под тихий ночи шёпот

Ясно слышен конский топот,

Там мой край родной!

Для меня он рай земной!

 учитель

Донской
край – это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные
полезные ископаемые, а ещё окрашенные золотом пшеничные поля, одетые в изумруд виноградники,
бело-розовые сады . Но главное наше богатство – люди: хлеборобы и животноводы,
садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и
спортсмены, художники и поэты…

Испокон веков Дон богат
талантами. Здесь родились многие люди, внесшие большой вклад в сокровищницу не
только российской, но и мировой культуры.
    Донской край –
край замечательных людей, которые своим повседневным трудом украшали родную
землю. Немало среди них и тех, кто прославил наш край на всю страну и на весь
мир.  Здесь родились многие люди, внесшие большой вклад в
сокровищницу не только российской, но и мировой культуры.

2 ведущий) (слайд 3)

Ермак Тимофеевич (-
1585г)

«И
помнит Русь

тот
день великий,

когда
бесстрашный богатырь

К
подножью Грозного владыки

поверг
обширную    
Сибирь…»                                   
           И. Никитин

(слайд 4)

Ермак Тимофеевич русский казачий  атаман, который
своим походом в 1582-1585 годах положил начало освоению и исследованию Сибири. Происхождение
Ермака в точности неизвестно, по этому поводу существует несколько версий.
«Родом неизвестный, душой знаменитый», он ещё при жизни стал народным героем, в
биографии которого реальные факты плотно переплелись с легендами.

Согласно одному из преданий, Ермолай (Ермак)
Тимофеевич появился на свет между 1537 и 1540 годов в селе Борок, Северная
Двина. Ученые не знают точной фамилии русского землепроходца. Тогда именовались
по кличке либо по отцу. Поэтому будущего завоевателя Сибири величали либо
Ермолаем Тимофеевичем Токмаком, либо Ермаком Тимофеевым. Когда в его родные
земли пришел голод, то Ермак бежал на Волгу и нанялся на службу к старому
казаку.

  Главной политической заслугой Ермака Тимофеевича является
присоединение к российскому государству Западной Сибири.

(слайд 5)

Первый монумент  Ермаку Тимофеевичу, покорителю Сибири,
воздвигли в 1838 году в Тобольске, где согласно летописным сведениям, он утонул
в Иртыше. Обелиск с изображением Ермака был установлен также в Иркутске.

1 ведущий (слайд 6)

n   6
мая 1904 года состоялось  торжественное открытие памятника Ермаку  в
столице  Войска Донского в г.Новочеркасск.  Памятник представляет собой
бронзовую 4-х метровую фигуру Ермака на гранитной скале. В левой руке Ермак
держит боевое знамя, в правой — корону покоренного им Сибирского царства.
Поверх одежды кольчуга с золотой гривной, — дар царя Ивана Грозного.
На
лицевой стороне постамента славянская вязь: «Ермаку — Донцы. 1904».

(слайд 7)

n   На тыловой
стороне монумента золотом сверкала надпись: «Донскому атаману Ермаку
Тимофеевичу, покорителю Сибири от благодарного потомства в день трехсотлетия
Войска Донского. 1570-1870. Окончил жизнь в волнах Иртыша 5 августа 1584
года». Другая надпись была цитатой из «Истории» Карамзина:
«Россия, история и церковь гласят Ермаку вечную память».

2 ведущий  (слайд 8)

Разин Степан Тимофеевич (1630-1671гг)

n  родился в семье
«старых» казаков, крестным отцом Степана был атаман всего Войска Донского. До
1667 года (то есть до 38 лет) ничем не отличался от обычных удачливых казачьих
атаманов.

n  Руководитель
Крестьянской войны 1670-1671гг.

(слайд 9)  Памятник Степану
Разину у входа в подходной канал нижнего Цимлянского шлюза.

(слайд10)  В станице
Пугачевская установлен памятник землякам — Степану Разину, Емельяну Пугачеву,
Василию Генералову.
Памятник
основателю поселения Средняя Ахтуба Степану Разину. 1668 г.

1 ведущий  (слайд
11)

Платов Матвей
Иванович ( 1753-1818гг)

     Платов!

Европе уж известно,

Что сил донских ты страшный вождь.

 Врасплох, как бы колдун, всеместно

Падешь, как снег ты с туч иль дождь…

         Г.Р.Державин

 2 ведущий   (слайд
12)

n  Родился в Черкасске,
в семье войскового старшины, с четырёх лет! – уверенно сидел в седле, с
тринадцати лет служил писарем в армии. Молодой герой Измаила, удачливый
противник Наполеона, Герой Отечественной войны 1812 года, незаурядный казачий
администратор генерал, войсковой атаман войска Донского, основатель города
Новочеркасск

n  Первый русский,
кому присвоили звание 
почётного доктора Оксфордского
университета

1 ведущий   (слайд 13)

Казачий атаман Матвей Иванович Платов

n  занимался
преобразованием войска, меняя его структуру, совершенствуя вооружение, тактику
наступательного и оборонительного боя, делая полки более подвижными и
управляемыми.

n  Большую заботу
атаман проявлял о воинах. По его ходатайству был принят высочайший указ о
назначении пенсий донцам, получившим увечья и ранения в сражениях.

2 ведущий  (слайд 14)

Хвала, наш Вихорь-атаман,

Вождь невредимых, Платов!

Твой очарованный аркан Гроза для
супостатов.           (Василий Жуковский)

(слайд 15)   Памятник Платову в
Новочеркасске ,Москве.

         1 ведущий  (слайд 16)

 Подтелков Федор
Григорьевич (1886-1918гг)

n  участник Первой мировой
войны

n  один из
руководителей революционного казачества на Дону в 1917-18.

n  Председатель
Донского казачьего Военно-революционного комитета

n   председатель
Совета народных комиссаров (СНК) Донской советской республики.

n  Захвачен
белоказаками и повешен.

n  Федор Григорьевич
один  из героев романа М. А. Шолохова «Тихий Дон».

2 ведущий  (слайд
17)

Думенко Борис
Мокеевич (1888-1920гг)

n  Родился в
крестьянской семье

n  В период Первой
мировой войны служил в конно-артиллерийском полку, полный Георгиевский кавалер.

n  выдающийся герой
гражданской войны,создатель красной кавалерии

(слайд 18)  В память о Думенко
Б.М.
установлен памятник в
г.Волгодонск и названы его именем улицы в г.Шахты, Новочеркасске и др.городах.

 1 ведущий  (слайд
19)

Буденный Семен
Михайлович (1883-1973гг)

Родился на хуторе Козюрин станицы
Платовская Сальского округа Области Войска Донского, ныне Пролетарского района
Ростовской области в бедной   
крестьянской семье иногородних Михаила
Ивановича и Меланьи Никитичны Будённых.  

(слайд 20)

n  советский
военачальник,

n  маршал Советского
Союза (1935),

n  трижды Герой
Советского Союза

n  в Гражданскую войну командующий
1-й Конной армией

n  в Великую
Отечественную войну
главнокомандующий
войсками Юго-Западного и Северо-Кавказского направлений, командующий Резервным
и Северо-Кавказским фронтами.

2 ведущий   (слайд
21)

Награды и памятные
знаки Семену Буденному

n  Георгиевский крест
четырёх степеней

n  Награждён семью
орденами 
Ленина

n  шестью орденами
Красного Знамени

n   орденом Суворова 1-й степени

n  медалями, а также
орденами и медалями иностранных государств

n  трижды награждался
Почётным революционным оружием

n  почётный гражданин
города Серпухова.

Учитель(слайд 22)

Интересные факты

n  Именем С.М.
Будённого названа порода лошадей: «Будённовская».

Головной убор военнослужащего РККА, сшитый
из сукна в форме шлема древнего русского воина (официальное название —
красноармейский шлем) получил название «будёновка». Бытует мнение, что такие
шлемы были пошиты по рисунку Аполлинария Михайловича Васнецова (брата живописца 
Виктора Михайловича Васнецова) ещё во время Первой мировой войны, были известны
как «богатырки» и предназначались для будущего парадного переобмундирования
русской армии, однако, широкое распространение получили только в Красной Армии
в гражданскую войну.

1 ведущий  (слайд
23)

Бакланов Яков
Петрович (1809-1873гг)

n  сын бедного
донского казака;

n  получил весьма
скудное, образование;

n  привольная степная
жизнь выработала из него отважного богатыря, отличавшегося к тому же природным
умом и воинскою сметливостью;

n  на службу вступил
в 1825 году урядником;

n   участвовал во
многих делах с турками;

n  генерал-лейтенант
Донского казачьего войска

(слайд 24) ПАМЯТЬ
о Бакланове Я.П.

В городе Новочеркасск
установлен памятник генералу Бакланову Якову Петровичу. В  г.Шахты
кадетский казачий корпус назван им. Я.П.Бакланова.

 (слайд 25) Изданы
книги «Гроза Кавказа»,где  автор А.В.Венков описал жизнь и подвиги генерала 
Якова Петровича Бакланова, а также «Моя биографическая Жизнь» мемуары Бакланова.

2 ведущий  (слайд
26)

Дурова Надежда
Андреевна (1783-1866гг)

n  дочь гусарского ротмистра

n  героиня
Отечественной войны 1812 года,

n  первая в России
женщина-офицер («кавалерист-девица»),

n  писательница.

(слайд
27)

Войну
1812 года  Надежда Дурова начала в чине подпоручика Уланского полка.

Во
время Бородинской битва Дурова была на передовой, получила  ранения, но
осталась в строю.В дальнейшем участвует в заграничных походах русской армии.
 

В 1816
г. Дурова вышла в отставку и стала заниматься литературным
творчеством. 

1 ведущий  (слайд
28)

Греков Митрофан
Борисович (1882-1934гг)

n  советский
художник, один из основоположников современной батальной живописи;

n  в период
Гражданской войны одним из первых обратился к её отображению в изобразительном
искусстве;

n  создал около 300
картин, запечатлев в них боевой путь 1-й Конной армии

(слайд 29)
(слайд 30)

2 ведущий  (слайд
31)

Закруткин Виталий
Александрович (1908-1984гг)

n  родился на станции
Кочетковская — на – Дону, Ростовской области;

n   сын учителей,
вырос в деревне, с детства знаком с крестьянским трудом;

n   в 1936 году
заведующий кафедрой русской литературы Ростовского педагогического института;

n  лично знаком с
М.Шолоховым, А.Прокофьевым и другими писателями.

(слайд 32) 

Порвав прямо в
военкомате уведомление о брони для научных работников, он отправляется на фронт
военным корреспондентом. По живым впечатлениям от боев им была написана книга
фронтовых рассказов и очерков «На переднем плане» (Пятигорск, 1942 г.).
Сотрудничая с армейскими газетами, Закруткин снабжал их репортажами и очерками
с окопных передовых. Войну завершил в Берлине.

(слайд 33)

В 1947 году Закруткин
переезжает из Ростова в глухую станицу Кочетковскую.
Прожив
всю свою писательскую жизнь в станице Кочетковской, Закруткин стал неотъемлемой
частью донской земли.  Похоронен во дворе собственного дома, ставшего
музеем.

(слайд 34) произведения
написанные Виталием Александровичем Закруткиным

1
ведущий   (слайд 35)

Шолохов Михаил
Александрович (1905-1984гг)

Один уходит без
следа,

Других родня в
округе чтит,

А Он, как чистая
вода

Для всех над
Родиной горит.

И поколение не
одно

Под той звездой
опять, опять,

Склонясь над
книгами Его,

Учиться будет и
страдать.

                                        
(Т. Смертина)

(слайд 36)

n  Писатель, лауреат
Нобелевской, Ленинской и Государственных премий, дважды Герой Социалистического
труда.

n  Родился в
х.Кружилине  (Шолоховский район).

n  Автор произведений
«Тихий Дон», «Поднятая целина», «Донские рассказы», «Судьба человека», «Они
сражались за Родину»

(слайд 37)   В станице
Вёшенской ему при жизни установлен бронзовый бюст.

2 ведущий  (слайд
38)

Василий
Иванович Алексеев (1942-2000гг)

самый сильный
человек планеты;

— заслуженный
тренер СССР по тяжелой атлетике;


Олимпийский чемпион 1972  и 1976 годов;

— восьмикратный
чемпион мира (1970-1977);


шестикратный чемпион Европы (1970-1975);


семикратный чемпион СССР (1970-1976);


установил 80 мировых рекордов;

— 7
олимпийских рекордов и 81 рекордов СССР

1 ведущий  (слайд
39)

Куинджи Архип
Иванович  (1841-1910гг)

n  Родился в
Мариуполе, в семье бедного сапожника-грека.

Его можно считать
самоучкой, так как он дважды в начале 1860-х годов неудачно пытался поступить в
Петербургскую Академию художеств, и лишь в 1868 году стал вольнослушателем.
Мастер пейзажной живописи.

(слайд 40)

 Высказывания о
А. И. Куинджи

n  Иллюзия света была его богом, и не
было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи.

                                   Илья Ефимович Репин

n  Мощный Куинджи был не только великим
художником, но также был великим Учителем жизни. Его частная жизнь была
необычна, уединена, и только ближайшие его ученики знали глубину души его. Одна
из обычных радостей Куинджи была помогать бедным так, чтобы они не знали,
откуда пришло это благодеяние. Неповторима была вся жизнь его…

                         Николай Константинович Рерих, ученик А. И. Куинджи

(слайд 41-42) Мастер пейзажной
живописи

2 ведущий   (слайд
43)

Раневская Фаина
Григорьевна (урожденная Фельдман)  (1896-1984гг)

n  советская актриса
театра и кино;

n  родилась вТаганроге в
состоятельной 
еврейской  семье;

n  «одна
из величайших русских актрис XX века»;

n    «королева
второго плана». 

(слайд 44) Один
из биографов Фаины Георгиевны Матвей Гейзер писал: «Самое парадоксальное
в актерской судьбе Раневской — то, что она сыграла в театре
и кино десятки таких ролей, о которых писатель-юморист Эмиль Кроткий
заметил: „Имя его не сходило с афиши, где он неизменно
фигурировал в числе „и др.““». 

 (слайд 45) «королева
второго плана».

 (слайд
46)
памятники Фаине Раневской

(слайд 47)

Учитель

Донской край дал миру великого русского
писателя, драматурга Антона Павловича Чехова,  двух лауреатов Нобелевской
премии по литературе – Михаила Александровича Шолохова и Александра Исаевича
Солженицына.

1 ведущий   (слайд
48)

Чехов Антон
Павлович (1860-1904гг)

n  Писатель,
драматург. (слайд 49)

n  Родился в
Таганроге в многодетной семье (у него было 4 брата и сестра).

 (слайд 50)

n  Окончил
Таганрогскую гимназию и медицинский факультет Московского университета.

n  В 1886 году
опубликован его первый рассказ, а в 1887г его первая пьеса «Иванов».

  (слайд 51)
  Антон  рос живым, остроумным мальчиком. Он много читал, увлекался
театром и сам разыгрывал перед братьями и знакомыми целые сцены. Особую радость
ему доставляли забавные рассказы, которые он читал прямо-таки мастерски.

 (слайд 52) Всем знакомы
произведения Антона Павловича Чехова

(слайд 53) Памятники
А.П.Чехову

2 ведущий   (слайд
54)  

Токарев  Федор
Васильевич (1871-1968гг)

n  советский
конструктор стрелкового оружия, Герой Труда;

n   родился в
станице 
Егорлыкская

n  окончил казачье юнкерское
училище;

(слайд 55) 

n  разработал
самозарядные пистолет ТТ, винтовку СВТ-38, винтовку СВТ-40, которые применялись
в Великой Отечественной войне;  

n  модернизировал 
пулемёты «Максим» и Виккерс;

n  сконструировал
оригинальный фотоаппарат для панорамной съемки ФТ-1 

Учитель

Каждый
из знаменитых людей Дона был представителем своего времени
и своей эпохи. Сегодня мы видим разные стороны нашего прошлого, каждый может
найти себе героя, пример для подражания.

Помните, Мы наследники нашей прекрасной
донской земли: её истории, культуры, всех тех богатств, которые созданы руками
наших предшественников. Чтобы быть единой, сильной и процветающей страной, нам
надо беречь нашу историю и передавать ее следующим поколениям.

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий мероприятия, направленного на патриотическое воспитание подростков

«Россия – страна великих людей»

Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками – деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России.

Задачи:

— приобщить детей к прошлому и настоящему своей страны через связь поколений;

познакомить детей с прошлым своего народа;

— воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение к людям Отечества.

Форма проведения: беседа-обсуждение с элементами интерактива

Педагог: Славных лиц в России много:

Тех, кто край родной любя,

Укреплял Державу строго,

Не жалел в трудах себя.

Тот эскадру вёл отважно,

Тот солдат, тот славный князь.

Дел узор вплетали важный

В историческую связь.

В сердце каждого потомка

Оставляли яркий след

Честной службой, битвой громкой,

Славой доблестных побед.

И открытием научным,

И правлением с умом,

И стихом красивым, звучным,

Светлой жизнью со Христом.

Нить истории прекрасна

Златом добрых славных дел.

Жизнь того лишь не напрасна,

За Отчизну кто радел.

Ребят, как вы думаете, чему или точнее кому будет посвящено сегодняшнее наше мероприятия?

Педагог: Правильно. Сегодня мы с вами вспомним имена великих людей, которые прославили нашу родину – Россию. И чтобы начать наш разговор про первого человека послушайте следующий текст.

12 апреля 1961 года впервые в истории человечества поднялся в космос космический корабль «Восток» с человеком на борту. Космический корабль совершил один виток вокруг Земли. Пилот, который управлял этим кораблем всегда мечтал стать летчиком, и он стал летчиком – истребителем. И люди нашей страны гордятся тем, что это был наш соотечественник.

Как вы думаете про кого я вам сейчас рассказала?

Педагог: Правильно, это Юрий Алексеевич Гагарин, который впервые покорил космос. Также именно из нашей страны полетела в космос первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. Она по сей день работает в Государственной Думе, помогает людям. А каких еще космонавтов нашей страны вы знаете?

Педагог: Молодцы! Вот мы и познакомились с космонавтами. И я вам предлагаю поделится на группы по 5-7 человек и нарисовать картину или сделать аппликацию «Покорение космоса», а после этого рассказать, что вы изобразили на своей картине.

Дети выполняют задания и после все рисунки вывешиваются на отрядный уголок.

Педагог: А сейчас давайте вспомним события, которые происходили в 1941 по 1945 годы – это Великая Отечественная война, где наша с вами страна одержала победу над фашисткой Германией. Но эта победа была бы не возможна без выдающихся полководцев. Один из них – это Георгий Константинович Жуков. Он возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом, а затем и под Москвой. После войны Жуков был главнокомандующим Советскими вооруженными силами. Впоследствии занимал пост Министра обороны. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза четырежды.

Педагог: Друзья, а как вы думаете легко ли руководить целой армией? (Ответы детей). Я с вами согласна, действительно это не легко. Но не только благодаря полководцам была одержана победа, но и благодаря тем, кто ценой собственной жизни боролся с врагом. К примеру, можно привести:

Николая Гастелло, который совершил первый огненный таран в ВОВ, Александр Матросов прославился тем, что закрыл своим телом амбразуру дзота, Зоя Космодемьянская – эта девушка в 18 лет добровольна отправилась на фронт, где выполняла опасные задания, но попала к фашистам в плен, где, не смотря на жестокость пыток не сказала врагам не слова и немцы решили ее казнить, перед казнью девушка выкрикнула: «Товарищи, победа будет за нами. Немецкие солдаты, пока не поздно, сдавайтесь в плен!». И еще очень много можно привести примеров людей, которые проявили небывалый героизм. Ну а теперь я хочу узнать у вас как хорошо вы знаете историю Великой Отечественной войны и имена тех людей, которые делали все ради победы. Итак, я вам буду задавать вопрос и если вы знаете на него ответ, то поднимайте руку и после этого отвечайте.

1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 год)

2. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград)

3 Лучший танк Советской армии во время Великой Отечественной войны? (Т-34)

4. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? (Парад Победы)

5. Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? (Г. К. Жуков)

6. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? (Ладожское)

7. Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? (Иосиф Виссарионович Сталин)

8. Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны? (Левитана Ю.Б.)

9. Назовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время Великой Отечественной Войны. (Курская битва)

10. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои — панфиловцы? (Москву)

Педагог: А теперь давайте подумаем какие еще великие личности прославили нашу страну? (Ответы детей) Это поэты и писатели. Пушкин, Толстой, Достоевский. Чехов, наверное, самые знаменитые не только в России, но и по всему миру. А каких еще поэтов и писателей вы знаете?

Педагог: Молодцы, вы назвали достаточно много. Но я бы хотела остановиться на одном человеке, про которого говорят: «Это солнце русской поэзии» — Александр Сергеевич Пушкин. Его произведениями восхищаются люди в разных странах. Из-под его пера вышли: роман в стихах «Евгений Онегин», повесть «Дубровский», поэма «Руслан и Людмила», а также множество стихов и сказок. Пушкин родился в Москве в дворянской семье. Он рано научился читать и писать и уже в детстве начал писать стихотворения. На протяжении всей жизни рядом с ним была няня – Арина Родионовна, которой он посвятил одно из своих стихотворений «Няня».

А среди нас есть ребята, которые знают стихи Пушкина и смогут нам их сейчас прочесть?

Педагог: Спасибо вам большое, что не побоялись перед нами выступить. Я надеюсь, что всем ребятам понравились стихи этого великого русского поэта. И возможно в будущем поглубже познакомиться с его творчеством.

Педагог: Ну а сейчас я вам предлагаю познакомится с русскими композиторами: Михаил Иванович Глинка, Петр Ильич Чайковский, Николай Андреевич Римский-Корсаков, Сергей Васильевич Рахманинов и много кто еще, которые стали мировыми классиками. И давайте прослушаем отрывок из произведения Чайковского «Времена года». (Прослушивание музыки) Вам понравилась музыка?

Педагог: Петр Ильич Чайковский написал очень много произведений. Его музыка красивая, добрая. Он очень любил сочинять для детей. А также Петр Ильич сочинял музыку для балетов – это «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», которые до сих пор показывают на сцене Большого театра.

Педагог: Подводя итоги нашей с вами беседы можно сказать, что наша Родина гордится своими знаменитыми людьми. В их честь в стране ставят памятники, называют города, улицы. И я надеюсь, что сегодня каждый из вас зарядился историями этих прекрасных людей и в будущем сделает для своей страны что-то очень хорошее.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровой программы разноцветные ладошки
  • Сценарий казачьей свадьбы сценка
  • Сценарий история колледжа
  • Сценарий интерактивной программы ко дню матери
  • Сценарий извержения вулкана йеллоустоун