Сценарий кадетского фестиваля

Цели и задачи мероприятия: развитие нравственных качеств в личности; овладение представлениями о героизме как о многогранном понятии; показать связь времен; предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности; дать понятие чести, справедливости, благородства, верности долгу и ответственности за порученное дело.

Актовый зал школы украшен воздушными шарами,
цвета российского триколора. Установлено
звуковое оборудование. До начала торжественного
мероприятия звучат патриотические песни о
России.

Цель и задачи:

  • развитие нравственных качеств в
    личности, нравственности;
  • овладение представлениями о героизме как о
    многогранном понятии; показать связь времен;
    предоставить возможность понимания того, что
    поступкам, продолжающим славное прошлое Родины,
    есть место и в современности.
  • дать понятие чести, справедливости,
    благородства, верности долгу и ответственности
    за  порученное дело.

Ведущий: Классный руководитель
кадетского класса

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости,
учителя, родители, учащиеся школы. Мы рады
приветствовать вас на торжественном
мероприятии, посвященном Дню Кадета.

Торжественное мероприятие, посвященное Дню
кадета, объявляется открытым.

Звучат фанфары.

Ведущий: -Под государственный флаг
Российской Федерации-СМИРНО!

Под звуки марша в зал вносится государственный
флаг РФ. (Марш Преображенского полка)

— Вольно! (Исполняется Гимн РФ)

Представление гостей: руководитель
Военно-патриотического клуба Данелюк И.А.

Учащиеся 6Б класса

Ведущий: В 2016 году российскому кадетскому
образованию исполнилось 284 года. На протяжении
этого времени в специальных образовательных
учреждениях велась подготовка юношей для
служения своему Отечеству на гражданском и
военном поприще, результаты которой дали нашей
стране целую плеяду выдающихся полководцев,
государственных и общественных деятелей,
представителей науки и культуры.

“Жизнь — Родине, честь — никому!” — этот вековой
девиз Русских императорских кадетских корпусов
и сегодня служит кадетам, суворовцам и
нахимовцам России верным ориентиром в течение
всего жизненного пути.

Звучит марш “Встречный”. Кадеты
поднимаются на сцену и читают Девиз:

Нас вновь Россия возродила
Мы вновь Отечеству нужны!
Пусть наши  ум и честь и сила
Опорой станут для страны!

Кадет:

Мы – патриоты нашей Родины любимой,
Здесь наше всё вокруг, куда ни бросишь взгляд,
И пусть горит в груди огонь неугасимый:
— Мы – патриоты! – так кадеты говорят.

Звучит песня “Имя твоё патриот” в
исполнении кадетов.

Кадет:

Сердца любовью к милой Родине согреты,
Мы также любим свой родной кадетский класс,
И что такое – честь российского кадета,
Не понаслышке узнаём уже сейчас.
Исполнение кадетского марша.

Выступает руководитель Военно-патриотического
клуба с докладом о кадетах (с показом
презентации):
Кадетами (от французского
“младший, несовершеннолетний”) называли в
дореволюционной Франции молодых дворян,
определившихся на военную службу. Именно
французские “кадеты”, обучающиеся в
специализированных школах, и стали
провозвестниками будущих кадетских корпусов в
Пруссии и России.

В нашей стране кадетское образование берет
свое начало в период царствования Петра I. 14
января 1701 года он своим указом открывает
Московскую школу математических и навигационных
наук, в которую с 12-летнего возраста подбираются
юноши дворянского происхождения для подготовки
“…не только к морскому ходу, но и артиллерии и
инженерству”. Уже тогда определяется цель
подобных учреждений: подготовка к государевой
службе.

Кадет:

Кадетское солнце в зените,
Нам имя – Отвага и Честь
В истории нашей, в граните
Мы были, мы будем, мы есть!

Звучит Гимн кадетов:

Мы юные кадеты  и знаем лишь одно,
Что если трудно где-то — там быть нам суждено.
Отвага, честь и совесть, души высокой стать,
И доблестную повесть России написать!

Припев:

Кадетский класс – ты самый дружный,
Кадетский класс — ты всем пример!
Плечо подставим если нужно,
Ты к нам приди — себя проверь!

Мы юные кадеты, у нас девиз один,
Мы маленьких и слабых повсюду защитим!
Мы верим в благородство и в наш счастливый
класс
И пусть все дети в школе равняются на нас!

Кадет:

Три века державную славу
Крепила кадетская рать.
Мы братству верны и Уставу!
В кадетах — особая стать.

Ведущий: На протяжении почти 300-летней
истории со времен Петра I воспитанники кадетских
корпусов являлись светом нации, составляли славу
и гордость русского народа, дали не только
России, но и всему мира выдающихся полководцев,
государственных деятелей, ярких представителей
науки и культуры.

Кадет :

Мы выбрали дорогу эту неспроста,
Кадетами мы стали по призванию,
Чтобы по жизни занимать места,
Достойные всеобщего признания.

Кадет :

Нас учат здесь быть стойкими и смелыми,
Воспитывают в нас командный дух…
Мы без пяти минут — уже военные,
Готовы мы от бед хранить страну!

Показательное выступление по Тхэквондо,
Каратэ и Боксу.

Ведущий: В современных условиях, когда
воспитание детей — дело родителей, а им, зачастую,
некогда, резко возрастает значение кадетского
образования, особенно ценного тем, что оно ставит
своей главной целью подготовку юных россиян к
государственной и военной службе, а также
эффективностью и качеством обучения и
воспитания. От этих параметров во многом зависят
гражданственность и патриотизм,
интеллектуальный и духовный потенциал
подрастающего поколения, а значит будущее
России.

— Звучит Песня “Мы — кадеты, мы — дети России!”

Ведущий: Наказ для учащихся кадетского класса:

— Будьте верными школе, гордитесь ее прошлым,
уважайте обычаи и традиции!

— Любите и берегите нашу школу. Помните, что
главная жизненная обязанность – учеба, учеба,
учеба!

— Помните, что мы – поколение, во имя которого
отдали свои жизни миллионы наших дедов и
прадедов. Вы – будущие защитники Отечества,
помните о цене Великой Победы!

Кадет:

Пусть закружит вас праздничный вальс
И в душе будет вечное лето,
И сейчас приглашают на вальс
Девчонок мальчишки-кадеты.

Звучит Кадетский вальс.

Ведущий: “Истинную свою славу я видел в
служении Отечеству”, — сказал великий полководец
А.В. Суворов. Каждый из кадет понимает, что выбрал
суровую мужскую профессию – борцов и хранителей
закона, осознанно сделал свой выбор, постарается
не разочаровать своих близких и родных, а
следовать девизу: “Жизнь – Родине, честь –
никому!”

Торжественное мероприятие, посвященное Дню
кадета, объявляется закрытым.

Сценарий кадетского праздника, посвящённый Победе в Великой Отечественной войне и

Дню защитника Отечества

«Служу Отечеству»

Пояснительная записка

Сценарий кадетского праздника, посвящённый Победе в Великой Отечественной войне и Дню защитника Отечества «Служу Отечеству»

Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. Напротив, временной разрыв с возрастающей силой подчеркивает их величие и определяющую роль в мировой истории. История учит человека любить свой народ, землю, на которой он живет. Память об этих событиях неподвластна времени, бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века: это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего, память — это связующее звено между прошлым и будущим.

Цели и задачи:

  • способствовать формированию знаний об истории своей страны, своей малой Родины;

  • воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к старшему поколению;

  • развивать кругозор, ответственность за будущее.

  • способствовать формированию гражданской позиции учащихся.

Это сценарий мероприятия в кадетских классах, приуроченного к 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г. и Дню защитника Отечества. Литературно-музыкальная композиция предполагает непосредственное общение с ветеранами, ознакомление ребят с фрагментами истории России и своей малой Родины, возможность оценить эти события, взглянуть на них их глазами. Это мероприятие имеет воспитательную направленность, так как способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитета Российской армии, развивает личностные качества, общий кругозор.

Для успешного проведения данного мероприятия необходимо провести предварительную работу:

  • подготовить зал в соответствии с тематикой и создание торжественно – официальной обстановки;

  • провести предварительную исследовательскую работу с учащимися по теме «Наши деды – славные Победы!»;

  • подобрать стихи;

  • подобрать музыкальное сопровождение и видеоклипы.

  • организовать встречу с ветеранами Великой Отечественной войны.

Ведущими на мероприятии могут быть учащиеся или педагоги.

Форма реализации: выступления учащихся. При подготовке данного мероприятия классам дается задание разучить танец и песни, выучить стихи, подготовить рассказы о своих прадедушках и прабабушках. Таким образом, все учащиеся становятся участниками мероприятия.

Торжественность данного мероприятия, присутствие гостей и родителей, рассказы ветеранов, выступления воспитанников – всё это оставило след в детских душах.

Сценарий кадетского праздника «Служу Отечеству»

Вед.1: Здравствуйте!

Вед.2: Добрый день, дорогие друзья!

Вед.1: Добрый день, всем, кто собрался в этом зале! Разрешите торжественный праздник «Служу Отечеству» считать открытым.

Вед.2: Новый день нашей Родины – мирный и светлый,

День большого труда, день нелегких забот,

В исторической книге России Великой

Он оставит, наверное, несколько строк.

Вед.1: Приветствуйте кадетские классы

Воспитатель: К выносу флага Российской Федерации приготовиться. Под флаг Российской Федерации — равняйсь! Смирно! Флаг внести!

Вед.2: Сегодня у нас в гостях…..(перечисление гостей).

Вед.1: Слово для приветствия предоставляется директору (приветствие директора).

Приветственные слова гостей.

Вед.1: 2015 год ознаменован в нашей стране важным событием – 70-летием со дня великой Победы над фашистской Германией. Внимание на экран. (Приложение 1)

Вед.2: За всеми памятными датами

Видится главнейшая одна-

День, когда весною сорок пятого

На земле закончится война. (Песня «Победный марш»)

Вед.1: В этом зале в строю стоят достойные наследники солдат Великой Отечественной войны, которые с малых лет готовят себя к защите Родины. Вед.2: Невозможно считать себя патриотом страны, не чтя память павших на полях сражений во имя чести и независимости Родины.

Вед.1: Постоим у вечного огня-

Мы навек уснувших не разбудим,

Память светлую, о них храня,

С ними мысленно побудем.

Вед.2: Объявляется минута молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Вед.1: И в день Победы по восторженной земле,

Блестя наградами, шагают ветераны.

Фронтовики-герои, совесть наших дней,

Сегодня их здесь видеть рады.

Вед.2: Мы приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны (рассказы ветеранов).

Песня «Прадедушка»

Вручение цветов.

Вед.1: Ветераны – это ветер, это раны.

Ветераны – с боем взятые курганы.

Это вы в смертельный бой ходили,

Заслонили мир собой и победили.

Вед.2: Имен сегодня всех – не перечесть.

Вы — гордость наша, гордость – ветераны!

Спасибо вам, что были вы и есть,

Спасибо за Победу, ветераны!!! (танец «Катюша»)

Вед.1: Ребята в этом учебном году вели поисково-исследовательскую работу. Они собрали материалы о своих родных, воевавших на фронте и трудившихся в тылу и сейчас ребята нам расскажут о них (рассказы ребят). (Приложение 2)

Вед.1: В 2013 год был открыт кадетский класс.

Кадет – это знакомое из истории, но основательно забытое слово, вновь возвращается, вызывая неподдельный интерес у людей и старшего и младшего возраста.

Вед.2: Кто стал кадетом – на себя взял смелость,

Другим оставил беззаботный смех,

Перешагнув из детства сразу в зрелость,

Он седину узнает раньше всех.

Вед.1: Опускаясь в мир других забот –

Всегда нелегких и порой суровых –

Чтоб никогда наш мирный небосвод

Не видеть в отблесках багровых.

Вед.2: Молодость! Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту,

За людей душевную тревогу,

Сердца жар и мыслей красоту,

Вед.1: Мудрость чувства,

Стойкость в бурях жизни,

Мужество во всем и до конца,

Верность другу,

Преданность Отчизне,

Имя гражданина и борца.

Вед.2: Будущим кадетам, нынешним воспитанникам вручаются ленточки – триколоры. С этой поры, каждый кадет будет с достоинством носить на груди, возле сердца, священную частичку российского флага. А 3 цвета ленточки отныне и навсегда будут символизировать…Красный – красоту и силу, голубой – покровительство Богоматери ( цвет мирного неба), белый – чистоту помыслов кадета! (вручение ленточек)

Воспитатель: Товарищи кадеты, поздравляю вас с сегодняшним праздником!

Кадеты: УРА! УРА! УРА!

Вед.1: Кадетские классы были бы немыслимы без помощи и поддержки со стороны родителей. Слово от имени родителей кадетов предоставляется….

Вед.2: Сегодня кадетские классы также подготовили показательные выступления. (показательные выступления)

Кадеты: Сколько звезд голубых, сколько синих.

Сколько ливней прошло, сколько гроз,

Соловьиное горло – Россия,

Белоногие пущи берез.

Скажу, что я высказать вправе

О матери милой своей.

Я знаю Россию по славе

Геройских ее сыновей.

Что в битвах, которым нет равных

Прошли до великих морей

Я знаю Россию по правде

Геройских ее дочерей.

Нет в России города без славы

Местной, повсеместной, мировой.

На своих птенцов глядит Держава,

Видит их с горы сторожевой.

О, Россия! С нелегкой судьбою страна!

У меня ты, Россия, как сердце одна.

Я и другу скажу, я скажу и врагу:

Без тебя, как без сердца, прожить не могу.

Земля моя. Любимая земля.

Суровая. Гранитная. Могучая.

Ты – жизнь моя.

Все: Ты – Родина моя. Ты часть меня – и большая и лучшая.

Воспитатель: Дорогие ребята! Будьте достойными гражданами своей страны. Растите сильными, умными, добрыми. Своими делами, поступками, учебой служите Отечеству!

Кадеты (хором): Служу Отечеству!

Вед.1: Где бы вы ни были, в какой уголок земли не забросила бы вас судьба, ваших весточек всегда с нетерпением ждет самый дорогой человек – мама.

Вед.2: От имени всех мам кадетов с напутственным словом к вам обращается……………

Вед.1: Для вас поет ….. («Песня о маме»)

Кадеты: Моя мечта — моя Россия —

Таков сегодня наш девиз.

Мы поколенье смелых, сильных

Совсем недавно родились.

Мы будем действовать и дальше,

И превратится в жизнь мечта

Россия не моя, а наша

Мы вместе — сила ещё та!

Ты будешь сильной и красивой

О, наша славная земля!

Ты — наша Родина! Россия!

Ты наша жизнь, а мы –твоя! (песня«Кадетский марш»)

Воспитатель: Школа! Равняйсь! Смирно!

Почётному караулу приступить к выносу флага. Равнение на флаг. (Звучит «Кадетский марш», кадеты уходят.)

ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ – НОРИЛЬСКОМУ КОРПУСУ – 15 лет.

На экране – фотозаставка: «Нам – 15 лет!»

Торжественные фанфары. Выход ведущих.

В1 –         Добрый вечер, дорогие друзья!

В2 –         Добрый, весенний вечер всем, кто собрался в нашем уютном зале!!!

(аплодисменты)

В1–        Настал поистине чудесный день,

        Которого давно мы ждали.

        Сегодня – вечер встречи преданных друзей,

        И мы собрались в этом зале…

В2 —        На первый взгляд – 15-ти и нет,

        Но сколько радости и бед здесь пережито!

Встреч, расставаний, над собой побед…

А скОлько радостных и горьких слёз пролито!!!

В1 —        И в этот юбилейный день

Мы собрались, чтоб снова вспомнить…

Тех,кто вошел в историю теперь,

И кто трудом день нынешний наполнил.

В2 —        У корпуса сегодня юбилей,

И в этом нет нисколечко сомненья!

И мы спешим его поздравить

С 15-ым… ВЕЛИКИМ ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!

Музыкальный отбив.

В1 —        Сегодня – необыкновенный день, оттого, что в этом уютном зале собрались старые добрые

        друзья… все те, для кого имя «Норильский кадетский корпус» — не пустой звук!

В2 —        В этом зале сегодня – выпускники, учителя и ветераны Норильского…

В1 —        …и Минусинского…,  как парадоксально это не звучит…кадетского корпуса!!!

В2 —        Что в очередной  раз доказывает  девиз: «Норильск и Минусинск – города побратимы»!

В1 —        Сегодня мы с вами собрались чтобы вспОмнить, увИдеть, рассказАть…

В2 —        …Что-то мне напоминает это известное выражение…: «Пришёл, увидел, победил?!»

В1 —        Абсолютно верно! Когда-то каждый из присутствующих…пришел, отучился… и закончил

        кадетский корпус с возгласом «Ну,  наконец – то!!!»

В2 —        А может быть и со вздохом: «Ну…. Наконец – то…:(((…»

В1 —        И столько всего случилось с того времени…

В2 —        И кажется всё так далеко!!!

В1 —        «Ан нет!!!» Тянут, тянут родные стены кадетского дома…

В2 —        …Гордостьюкоторого являются его выпускники! Все они разные, но для каждого из них есть

        место в нашем сердце.

В1 —        Ведь всегда приятно возвращаться туда, где тебя ценят, любят и ждут!

В2-        Мы рады, что вы  нашли свой путь в жизни и продолжаете развивать и совершенствовать себя,

свою душу, свой талант.

В1 —        Пусть вам и дальше сопутствует удача, а мы будем радоваться вашим успехам и гордиться вами…

В2 —        И ждать!!! Ждать от вас новых весточек, ждать ваших визитов…

В1 —        А чего ждать-то??? Мы уже до-жда-лись!!!

        (аплодисменты)

Музыкальный отбив.

В2-        Готовились, не спали

Моменту каждый рад.

Учителям, директору… Виват?!.

ВИВАТ, ВИВАТ!!!

В1-        Все быстро закружилось,

Накал под сотню Ватт!

Давайте крикнем корпусу…

ВИВАТ, ВИВАТ, ВИВАТ!!!

В2 —         Пусть в жизни все получится,

Чтоб каждый день – отпад!

Виват кричим выпускникам!

ВИВАТ, ВИВАТ,ВИВАТ!!!

Музыкальный отбив.

В1 —        Есть такая традиция: когда встречаются друзья после долгой разлуки, как правило, у них

        возникает желание полистать страницы фотоальбома…

В2 —        Вот и мы предлагаем вам окунуться в недалекое прошлое.. Внимание на экран!

Р О Л И К_1:   Н О Р И Л Ь С К И Й К А Д Е Т С К И Й  К О Р П У С

В1 —        Уважаемые выпускники, офицеры-воспитатели, дорогие учителя! А сейчас мы объявляем

        юбилейную перекличку.

На экране – презентация фотографий выпусков НКК

Слайд №1

В2 —        Бурными аплодисментами приветствуем выпускников 2002 года!!!

В1 —        В 2002 году корпус выпустил 24 кадета.Классный  куратор выпуска — Бутанаева Людмила

        Николаевна, офицер- воспитатель Рассказов Юрий Викторович!

Опрос выпускников (ведущий №2).

(выпускникам) Представьтесь, пожалуйста… Какое образовательное учреждение закончили в своё время? Кем работаете сейчас… в должности…

(кл.куратору) Вопрос Вам Людмила Николаевна: Каким бы английскими словами охарактеризовали свой выпуск? Что это означаетв переводе..!?

Слайд №2

В1 —        Аплодисменты выпускникам 2003 года!!! 22 кадета выпустили Савкина Анна Яковлевна,

Рассказов Юрий Викторович и… бессменный на тот момент командир роты — Ивлев Степан

Евгеньевич! Именно в этом выпуске появился первый серебряный медалист Дончила Артем.

Опрос выпускников (ведущий №2).

(выпускникам) Представьтесь, пожалуйста… Какое образовательное учреждение закончили в своё время? Кем работаете сейчас… в должности…

(кл.куратору) Анна Яковлевна, Какие строчки вам вспоминаются, когда думаете о своем

        выпуске.

Слайд №3

В1 —        Выпуск 2004 года! Аплодисменты! 42 выпускника выпустили классные  кураторы: Нарышкова Анастасия Петровна и Николаева Альфия Фатыховна, офицеры воспитатели: Дюкарев Александр Михайлович и Автаев Владимир Николаевич!!

2004ый — наш «серебряный» выпуск: четырем кадетам были вручены серебряные медали.

Медалистами стали: Подовалов Станислав, Логунов Денис, Фау Владислав, Бутов Юрий.

Опрос выпускников(ведущий №2).

        — (выпускникам) Представьтесь, пожалуйста… Какое образовательное учреждение закончили в своё время? Кем работаете сейчас… в должности…

(кл.куратору) Альфия Фатыховна,  какими математическими терминами вы охарактеризуете

свой выпуск?

Слайд №4

В1 —        Выпуск 2005 года — 34 выпускника! Классные кураторы: Зубарева Тамара Витальевна и Колесникова Любовь Петровна. Офицеры воспитатели: Адамов Виталлий Геннадьевич и Сухачев Геннадий Николаевич, командир роты — Рассказов Владимир Анектович. В этом году первая золотая медаль была вручена Леонову Ивану. А Профатилов Андрей был награжден серебряной медалью.

Опрос выпускников (ведущий №2).

        (выпускникам) Представьтесь, пожалуйста… Какое образовательное учреждение закончили в своё время? Кем работаете сейчас… в должности…

(кл.куратору) Тамара Витальевна, какими 3мя прилагательными вы бы охарактеризовали свой выпуск?

Слайд №5

В1 —        Бурными аплодисментами приветствуем выпускников 2006 года! Выпуск составили 20 кадет. Классный куратор: Степанова Оксана Николаевна, офицер — воспитатель: Адамов Виталий Геннадьевич и  командир роты — Зарифов Эдуард Харисович! В этом году серебряными медалистами стали Картышев Павел и Манаширов Роман.

Опрос выпускников(ведущий №2).

        — (кл.куратору) Оксана Николаевна, с каким историческим событием вы провели бы параллель, работая в своём классе?

Слайд №6

В1 —        Выпуск 2007 года: 22 выпускника, классный куратор Емельянова Людмила Сергеевна, офицер -воспитатель Артамонов Виктор Петрович, командир роты Зарифов Эдуард Харисович! 2007 — золотой год нашего кадетского корпуса: сразу два медалиста и оба «золотые» — Ануфренко Александр и Ткачев Дмитрий!

Опрос выпускников (ведущий №2).

        — (кл.куратору) Людмила Сергеевна, в трех предложениях: чем Вам запомнились ваши кадеты?

Слайд №7

В1 —                2008 год!!! Выпускники этого года завершили славную историю Норильского кадетского корпуса на территории Минусинского района… В книгу истории вписаны 21 выпускник! Медалист 2008 года – Виктор Фёдоров. Этот выпуск примечателен тем, что выпускал его по-настоящему мужской коллектив: офицер – воспитатель: Горченко Анатолий Владимирович, командир роты: Зарифов Эдуард Харисович и классный куратор: Катющик Сергей Анатольевич.

Опрос выпускников(ведущий №2).

        (офицеру)Анатолий Владимирович, что вы можете рассказать нам о своих парнях?

        (командиру)Эдуард Харисович!! Вы были командиром роты в течение трех лет, и выпустили три

        поколения выпускников… Чем отличались кадеты 2008 года?

В1 —        И снова – аплодисменты всем выпускникам Норильского кадетского корпуса, приехавшим на

        нашу встречу!!! Выпуск – 2002! 2003! 2004! 2005! 2006! 2007! 2008!!!

В1 —        А теперь внимание…- вопрос на засыпку!!! Сколько кадет… закончили… и носят гордое звание  выпускника Норильского кадетского корпуса? Кто отгадает, получает специальный приз!

Опрос выпускников. Вручение приза…

Музыкальный отбив.

В1 —        Дорогие друзья!!! Судьбоносный 2008 год в истории Норильского кадетского корпуса открыл новую страничку его истории.

В2 —        Можно сказать – новейшую…

В1 —        Как обычно, большой дружной семье одного альбома мало… Обязательно появляется второй…

В2 —        Который мы и предлагаем вашему вниманию!

Р О Л И К_2:   М И Н У С И Н С К И Й К А Д Е Т С К И Й  К О Р П У С

На экране – презентация фотографий выпусков МКК

Слайд №1

В1 —        Итак, продолжаем перекличку… Новейшая история… Год 2011, — 18 выпускников,  классный куратор — Катющик Сергей Анатольевич, офицер — воспитатель Рассказов Юрий Викторович. В этом году Красевич Иван стал медалистом!

Опрос выпускников (ведущий №2).

        (офицеру) Юрий Викторович, Чем запомнился вам этот выпуск и его кадеты? Что в них было особенного? И отличались ли они от норильских кадет?

Слайд №2

В1 —                Выпуск 2012, 20 выпускников, классный куратор Кожевникова Елена Евгеньевна, офицер-воспитатель Анашкин Владимир Владимирович. Медалистами в этом году стали: Шевцов Владимир, Барашков Сергей, Ключников Денис.

Опрос выпускников (ведущий №2).

        (кл.куратору) — Елена Евгеньевна, это ваш первый выпуск…Какими они вам запомнились?

Слайд №3

В1 —        Выпуск 2013, 13 кадет окончили Минусинский кадетский корпус, классный куратор Муллабаева Светлана Ивановна, офицер-воспитатель Анашкин Владимир Владимирович.

        Опрос выпускников (ведущий №2).

        (кл.куратору)— Светлана Ивановна, на сегодняшний день ваш выпуск – особенный…почти мистический… 13 кадет окончили корпус в 13-ом году… А что ещё мистического в ваших выпускниках?

В1 —        Дорогие друзья!!! Ещё раз – аплодисменты всем выпускникам теперь уже Минусинского кадетского корпуса!!!!

(аплодисменты)

В1 —        Как приятно видеть знакомые лица, как приятно слышать знакомые голоса!

В2 —        Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

В1 —        И на этой песенной ноте мы хотим передать микрофон человеку, который отдает все свои силы, ум, энергию и любовь родному корпусу.

В2 —        Мы всегда с волнением и гордостью произносим его имя!

В1 —        Директор Норильского, Минусинского кадетского корпуса Александр Петрович Насонов.

        Выступление директора

В2 —        Для Вас дорогие выпускники, учителя, офицеры воспитатели наш музыкальный подарок…….

        Номер1

В1 —        В прошлое вернуться нельзя. Его можно только вспомнить. И сегодня как раз такой день, когда мы будем вспомнить прошлое, думать о настоящем и мечтать о будущем.

В2 —        Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что в мире существует сотни, тысячи чисел, но вот почему-то магическим значением обладает именно семёрка!

В1 —        Очень интересно к чему ты клонишь?

В2 —        Например: Семь чудес света, В солнечной системе семь планет, семь дней недели, в музыкальном стане 7 нот, 7 кругов ада…

В1 —        Ой, как страшно, а есть какие-нибудь другие значения.

В2 —        Пожалуйста, — обучение в кадетском корпусе…

В1:        Ты хочешь сказать, цифра Семь встречается и в нашей кадетской жизни!?

В2:        Да! Семь лет учебы, и каждый год прекрасен и не повторим, как Семь цветов радуги!

В1:        ……..  Есть такая притча: Если пройти под радугой. Всю жизнь будешь счастливым!

В2:        И каждого из Вас сегодня можно назвать счастливчиком, ведь Вы прошли через радугу семи кадетских лет.

В1:        Каждый год неповторимый и особенный.

В2:        Чем примечателен и чем отличается каждый год, об этом можете рассказать только Вы!

В1:         Мы открываем «радугу воспоминаний» кадетской жизни.

Музыкальный отбив (про радугу…)

В2 —        Как вы помните, в радуге 7 цветов: красный…

В1 —        оранжевый…

В2 —        желтый…

В1 —        зелёный…

В2 —        голубой…

В1 —        синий…

В2 —        и, конечно же – фиолетовый!!!

В1 —        Психологи придают значение каждому цвету… Так и в нашей жизни: красный – цвет – цвет тревоги. Это первый год жизни в корпусе… Самый сложный, адаптационный…

В1 —        Часто слышны вопросы: «Где я?», «Зачем я?»… «Хочу домой, к маме»…

В2 —        Первый год – первая клятва…

В1 —        Мокрая подушка…

В2 —        Второй год… Оранжевый цвет радуги.. Уже светлее… Твёрже шаг, первые взлёты, первые падения…

В1 —        …И старшеклассники болтаются под ногами…

В2 —        Третий год… Желтый год, солнечный… Золотая середина…

В1 —        Понимание того, ЧТО я… ГДЕ я… и ЗАЧЕМ я…

В2 —        Кадетское братство… коллективные планы и коллективные тайны…

В1 —        Четвёртый год – зелень… весна!!! Первая дискотека, первая любовь…

В2 —        И так можно рассказать о каждом из семи кадетских лет!!!

В1:        Друзья, вам предлагается вспомнить себя в определенный год кадетской жизни.  Что особенного происходило с вами именно в этот год! Чем он вам наиболее запомнился??? Ваша задача – вспомнить и  рассказать. На выполнение задания мы предлагаем символичные семь минут.

В2 —        Уважаемые учителя и офицеры-воспитатели! Вам предлагается задание не менее простое – какие имена прилагательные можно применить для кадета – новобранца и кадета выпускника…

        Столикам раздаются подготовленные листки с психологической ассоциацией каждого цвета за каждый год, в который выпускники вписывают свои воспоминания.

Музыкальный фон.

На экране – презентация фотографий кадетской жизни НКК-МКК

После коллективной работы:

Выпускники  представляют свой год и раскрывают радугу. 

Музыкальный отбив.

Педагоги и офицеры дают свою характеристику для 5-кл и 11-кл.

В1 —        Посмотрите – у нас получилась «радуга кадетской жизни»! Аплодисменты всем участникам!!!

Педагоги и офицеры дают свою характеристику для 5-кл и 11-кл

В2 —        И теперь наши выпускники знают, чем отличается кадет-пятиклассник от кадета-выпускника!

В1 —        Наблюдая за вами в течение 7 лет, мы подметили некоторые метаморфозы, происходящие с

        вами…

В2 —        А какие… Вы увидите в нашем следующем сюжете..

Р О Л И К_3:   Ф И Л Ь М «ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ 5-КЛАССНИК ОТ 11-КЛАССНИКА»

Номер2

В1 —         История нашего корпуса не простая…

В2 —        Только наш корпус имеет два дома… два адреса… две фамилии…

В1 —        Несмотря на это мы не изменили своей сути!

В2 —        То, что когда-то было заложено в Норильском кадетском корпусе, продолжается по сей день.

В1 —        А именно: наши традиции!

В2 —        Давайте вспомним некоторые из них…

В1 —        19 декабря — ….. (День Святого Николая Мир Ликийских. Нашего небесного покровителя)

В2 —        В этот день в корпусе традиционно проводится финал конкурса — ….. (Лучший кадет года)

В1 —        28 апреля — ……. (День памяти А.И.Лебедя, посещение места трагической гибели генерал-

        губернатора на Буйбинском перевале)

В2 —        9 Мая — ………(Парад Победы)

В1 —        10 сентября 1999 года – дата основания общественно-политической газеты….. (КадетЪ) Газета

        продолжает свою жизнь…

В2 —        Ежегодно в октябре кадеты-новобранцы дают торжественную — …. (клятву)

В1 —        В преддверии которой старшеклассники проводят для 5-классников обучающую игру -…..

        (Кадетология)

В2 —        Отлично! А кто вспомнит наши творческие коллективы:  призеры и лауреаты межкадетских

        фестивалей?… (Сувенир, Казачок)

В1 —        А команда КВН, которая по сей день не изменила название -…. (69 параллель)

Р О Л И К_4:   К В Н – «МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ»

В2 —        Команда интеллект-клуба?…- (Парадокс)

В1 —        Слова – напутствие, которые Александр Петрович произносит выпускникам на последнем

        звонке??? — ……………….

В2 —        Замечательно! Но это ещё не всё, что объединяет наши два дома!!! Самое главное – нерушимое,  

        объединяющее нас всех, не стираемое годами… это………….(….) кадетское братство!

В1 —        В честь нерушимого, объединяющего… и величайшего на свете кадетского братства…

В2 —        Громогласное… Троекратное… Гип-гип… Ура, ура, ура!!!!!

В1 —        Именно ЕМУ наш выпускник, который по иронии судьбы поступал в Норильский, а закончил

        Минусинский кадетский корпус, Сергей Полежаев посвятил свой клип… Внимание на экран!

Р О Л И К_5:   К Л И П   С.ПОЛЕЖАЕВА

Музыкальный отбив.

В1 —        Сегодня мы вспоминаем нашу историю и пишем новую… Историю, в которой 2 дома, две

        судьбы…  Но мы одна СЕМЬ…..Я.

В2 —        Семь…..Я!!!!

В1 —        А что такое семья?

В2 —        Это, конечно,  уютный дом!

В1 —        Дом, как известно, всем давно –

        Это не стены и не окно…

        Даже не стулья за столом…

        Это – не дом!!!!

        Дом, это там, куда готов

        Ты возвращаться вновь и вновь…

        Яростным, добрым, нежным, злым…

        Еле живым…

В2 —        Дом, это там, где вас поймут…

        Там, где надеются и ждут.

        Там, где ты будешь согрет теплом…

        Это – твой дом!!!

В1 —        Уютным дом становится тогда, когда в нем горит очаг,  слышны голоса детей…

В2 —        А во время праздников в нём зажигают праздничные  свечи…

В1 —        Вот и сейчас мы предлагаем зажечь наши праздничные свечи.

В2 —        Первую свечу, свечу ЖИЗНИ мы предлагаем зажечь человеку, благодаря которому мы имеем этот

        дом, эту историю…

В1 —        Александр Петрович!!! Приглашаем Вас!………

Музыкальный фон

В2 —        В память о нашей встрече разрешите подарить вам небольшой сувенир…

В1 —        У Пушкина мы, словно заклинанье,

Читали вслух, дыханье затая:

«Ещё одно, последнее сказанье –

И летопись окончена моя!..»

В2 —        А мы сегодня летопись открыли,

И корпус снова стал наш молодой…

Мы вспомнили сегодня то,  что позабыли,

Что уходило с вешнею водой…

В1 —        Право зажечь вторую свечу, свечу ВЕРЫ предоставляется людям, которые стояли у истоков и

        своим трудом, энтузиазмом закладывали основы Норильского кадетского корпуса. Тем, кто ни

        одной секунды не сомневался в успехе…

В2 —        Тем, кто верил в будущее корпуса…

В1 —        Без вашей веры в будущее, наполненное лучезарным светом, без вашей веры в своё дело корпус не

        поднялся бы в своих достижениях так высоко!!!

В2 —        Приглашаем ветеранов Норильского кадетского корпуса!!!

В1 —        Сигаев Владимир Антонович!

В2 —        Зубарева Тамара Витальевна!

В1 —        Рассказов Юрий Викторович!

В2 —        Николаева Альфия Фатыховна!

В1 —        Зарифов Эдуард Харисович!

В2 —        Горченко Анатолий Владимирович!

В1 —        Кугушева Наталья Ивановна!

В2 —        Колесникова Любовь Петровна!

В1 —        Емельянова Людмила Сергеевна!

В2 —         Полищук Светлана Георгиевна!

В1 —        Самойлов Василий Александрович!

В2 —         Голубев Владимир Евгеньевич!

В1 —        Колмакова Жанна Владимировна!

В2 —        Насонова Наталья Тимофеевна!

В1 —        Степанов Сергей Григорьевич!

В2 —        Чехович Геннадий Алексеевич!

Музыкальный фон

Выходят, зажигают свечу. Аплодисменты…

Вручение сувениров…

В1 —        Настало время зажечь ещё одну свечу – свечу ЗРЕЛОСТИ

В2 —        Зажечь её мы предлагаем нашим учителям, ведь зрелость предполагает опыт, профессиональное

        мастерство и вечное стремление к совершенству. Все эти качества собраны воедино в наших

        учителях, в ваших наставниках.

В1 —        Сегодня праздник здесь у нас,

Подарки, поздравления.

Учителя! Хотим сказать для вас

И пожелать везения!

В2 —        Добра и счастья всем без края,

        Чтоб сердце билось без помех,

        Работа спорилась любая…

        Во всё сопутствовал успех!!!

В1 —         Просим всех педагогов выйти на сцену и зажечь свечу!

Музыкальный фон

Выходят, зажигают свечу. Аплодисменты…

Вручение сувениров…

В1 —        Пройдут года, столетий нити

        Утонут в синей бездне звёзд.

        Но только слово… «воспитатель»

Всегда растрогает до слез…

В2 —        Уважаемые офицеры – воспитатели!!! Приглашаем вас на сцену  зажечь свечу НАДЕЖДЫ!!!

В1 —        Воспитывая парней, вы вкладывали в них свои лучшие качества, учили правильным поступкам… В2 —        Мы знаем, что вы всегда надеялись на них и верили, что они станут достойными сынами своего

        Отечества!!!

Музыкальный фон

Выходят, зажигают свечу. Аплодисменты…

Вручение сувениров…

В1 —        Заметает время раны,

оставленные в памяти теми,

кто уже не придет сюда никогда…

В2 —        Помолчим над памятью друзей,

Тех, кого мы больше не услышим,

Не увидим тех, кто жизнью всей

Вместе с нами в день грядущий вышел…

В1 —        Помолчим не потому, что нам

        Нечего сказать об уходящем,

        Мы их назовем по именам,

        Как живых, живущим настоящим.

В2 —         Помолчим, чтобы сказать о них

Не холодным, равнодушным словом,

Чтоб они воскресли хоть на миг

Всем звучаньем голоса живого.

Светлая память вам, незабываемые…

В1 —        Валеев Халил Хамитович

В2 —        Зубов сергей Васильевич

В1 —        Городнов Владимр Викторович

В2 —        Дюкарев Александр Михайлович

В1 —        Кузьмин Юрий Иванович

В2 —        Степанова Людмила Николаевна

В1 —        Адамов Виталий Геннадьевич

В2 —        Морозов Пётр Васильевич

В1 –         Почтим память этих замечательных людей минутой молчания и зажжём свечу памяти.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Метроном

В2 —        Наши годы отчаянно мчаться и дерзко,

Словно воды больших и стремительных рек,

Только пристанью детства, точнее кадетства,

Остаётся наш корпус, любимый на век!

В1 —        Эти годы прошли вдаль умчав ваше детство,

Ты теперь выпускник – в том особая честь,

Ну а честь защищать, стиснув зубы упрямо,

Научили Тебя только здесь!

В2 —         Настало время зажечь  свечу ЮНОСТИ!

В1 —        На сцену приглашаем выпускников Норильского кадетского корпуса! Встречаем их бурными аплодисментами!!!

В2 —        Вам предоставляется право зажечь свечу Юности!

Музыкальный фон

Выходят, зажигают свечу. Аплодисменты…

Вручение сувениров…

В1 —        Нам осталось зажечь последнюю седьмую свечу – свечу ДРУЖБЫ!

В2 –         Право зажечь свечу ДРУЖБЫ мы предоставляем Выпускникам Минусинского кадетского корпуса.

В1 —         Встречаем аплодисментами

 Музыкальный фон

Выходят, зажигают свечу. Аплодисменты…

Вручение сувениров…

В2 —        Для вас, дорогие друзья, в исполнении Андрея Молчана: соло на синтезаторе «Популярные танцевальные хиты прошлого столетия»

Номер2

В1 —         Много у корпуса друзей.

Семь свечей пред нами здесь стоят,

        Ярким пламенем без устали горят,

Семь свечей, не стоит тосковать,        

Есть, что вспомнить, есть о чем сказать.        

ЮБИЛЕЙНЫЙ ТОРТ!!!!!!!!!

АЛЛЕГРОВА: «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!»

В2 —         Каждый год на выпускном звучит песня с которой Вы покидаете кадетский корпус, и сегодня когда в этом зале собрались разные поколения выпускников Пусть прозвучит эта песня

ПЕСНЯ Побаченко В «А может через тридцать лет».

В1 —        Наш праздник завершен!

        И всем Вам говорим мы НА прощание:

        «До новых встреч, друзья!

     И до свидания»

В2 —        До новых встреч!

автор: Шатонова Лариса Владимировна

педагог-организатор Иркутский кадетский корпус им. П. А. Скороходова.

“Жизнь – Родине! Честь – никому!”

Юбилей_правка (1)

  «Утверждено»

Директор

Иркутского кадетского корпуса

 имени П. А. Скороходова

Довгополый С.Е.

 20 мая 2019 г.

ОГАУК Иркутский                                                             10 октября 2019

Академический драматический                                 Начало : 12.00

театр   им. Н.П.Охлопкова                     

СЦЕНАРИЙ

«Жизнь – Родине, Честь – никому» 

(20-летию Иркутского кадетского корпуса имени П.А. Скороходова посвящается).

На улице, на экране проецируется фильм о жизни кадетского корпуса (с 11.30 до 12.00 без музыки 2 раза по 15 минут). Сцена украшена стойками с большими  шарами на одном «Иркутский кадетский корпус», на втором –«20 дет», на экране сцены проецируется фильм (с 11.30-12.00 с наложением музыки 2 раза ) После фанфар «Слушайте все» появляется заставка « Иркутскому кадетскому корпусу имени П. А. Скороходова – 20 лет».

  В фойе на входе два ролапа. ( на одном фото из истории корпуса, на втором фото из жизни современного корпуса, две стойки шаров/цвета- белый, синий, красный).

                                  1 БЛОК (Торжественная часть)

                          Фонограмма 1   ( фанфары «Слушайте все») 

Слайд 1   Заставка

Фонограмма для Театра  народной драмы «Монолог Ивана Калиты»

 7 минут.                           ПРОЛОГ

(В исполнении Театра народной драмы «Речь Ивана Калиты» по окончании   выходят ведущие.

 Вед 1. Какие ж трусы и врали

О нашей гибели судачат?

Убить Россию — это значит

Отнять надежду у Земли.                                         

Вед 2. В удушье денежного века, 

Где низость смотрит свысока, 

Мы окрыляем человека, 

Открыв грядущие века. (Илья Сельвинский)                                         

                    Добрый день, дорогие друзья! Я рад приветствовать Вас и от души благодарю за то, что Вы сегодня с нами – Иркутскому кадетскому корпусу имени Павла Аликовича Скороходова – 20 лет!

     Вед 2. 20-летию Иркутского кадетского корпуса посвящается.

Флаг Российской Федерации, Знамя Иркутского Гвардейского Кадетского Корпуса Ракетных войск стратегического назначения, Знамя Иркутского кадетского корпуса имени Павла Аликовича Скороходова  ВНЕСТИ.

Фонограмма 2 ( Встречный марш )

 ( На сцену, по лестнице зрительного зала вносятся знамена (3 группы по 3 человека) ,они устанавливаются на сцене 

Фонограмма 3 ( Гимн Российской Федерации (без слов, 1 куплет, 1 припев) 

Закадровый текст.  На сцену приглашается Директор Иркутского кадетского корпуса имени П. А. Скороходова Довгополый Сергей Евгеньевич.

(на сцену выходит  директор, приветствует и поздравляет  всех гостей) 2 минуты) 

Слайд 2

Закадровый текст. Со словами поздравления, в этот праздничный день к Вам обращается Губернатор Иркутской области Левченко Сергей Георгиевич. ( вручение грамот, подарков). После ответное слово директора вручение памятного подарка (фигурка кадета) 2  мин.

Закадровый текст. На сцену приглашаетсяМинистр Образования Иркутской области Перегудова Валентина Васильевна. (поздравление,  ответное слово директора, вручение памятного подарка (кадет) и цветов)

Закадровый текст. Вас поздравляет Руководитель Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области генерал-майор юстиции Бунев Андрей Юрьевич. (поздравление, ответное слово директора и вручение памятного подарка, все покидают сцену).

Слайд 3 (кадеты шагают)

Закадровый текст (Вед 2)

Мальчишки в нарядных мундирах

Застыли в парадном строю

Россия! Отчизна! Держава!

Жизнь Родине, Честь – никому!

         Уважаемые гости, под флаг Российской Федерации и знамена Иркутского кадетского корпуса прошу всех встать.

Фонограмма 4 ( «Встречный марш» Знамена выносятся)

Слайд 4 (Заставка)

 БЛОК 2 (Это наша история, это наша жизнь)

 Фонограмма 5 (на текст стихов)

Вед 1.

Сегодня в этот знаменательный   день

Расскажем мы Вам про дела старые,

Про старые и бывалые…

Чтобы добрые люди послушали,

Чтобы молодые люди призадумались

Что века не меркнет наша история…

(Ведущая уходит. Свет гаснет. По центру высвечивается площадка, стоит стол, на нем письменный прибор,  рядом фигура Николая Второго, держит в руках папку)

Слайд 5 ( строй кадет в белом)

  Император. (задумчиво) Когда-то Михаил Васильевич Ломоносов сказал, «Россия будет прирастать Сибирью» .Хорошие слова… Но  прирастающие территории надо защищать, и Сибирь-матушка далеко от центра находится. Нужны кадры для армии…(переместился)

Да, на века вперед смотрел мой прадед ( Николай 1), и прав был, что решил «дать военно-учебным заведениям новое устройство, связать их вместе в одну общую отрасль государственного управления, для направления одною и тою же мыслию к одной и той же цели», решению кадрового вопроса и подготовке офицерского состава.(переместился на другую точку)

Сегодня просматривал документы,внимательно изучил  «Положение о губернских Кадетских корпусах». Резолюция Николая Павловича, которую он наложил собственноручно, тронула меня. (открывает папку, читает) «Желать должно, чтобы все было хорошо понято, и всеми выполнено не из послушания одного, а с убеждением».(закрывает папку) Мысли верные и крайне полезные для Отечества нашего. Да послужат они путеводным указанием для всех, настоящих и будущих исполнителей нового закона, Всемилостивейшего дарованного ныне кадетским корпусам. Посему Закон  о создании Иркутского кадетского корпуса я подписываю. (Садится за столик, размашисто подписывает) Встает

(Берет лист бумаги  и читает его вслух).

  Слайд 6 (Закон)

Закон 40119-Августа 4. 

  1. Существующую ныне Иркутскую приготовительную школу Омского кадетского корпуса преобразовать в кадетский корпус, с комплектом в 500 казенно-штатных интернов при одном приготовительном и семи общих классах.

2.Учреждаемый взамен означенной школы корпус наименовать Иркутским кадетским корпусом и формирование его начать с 1913года-1914гг.

(фигура затемняется Император уходит) выходит Вед.2)

Вед 2. Век с небольшим отделяет нас от того времени, когда  Николай Второй одним росчерком пера прозорливо предопределил будущее Иркутского кадетского корпуса. За сто лет произошло много событий, которые, так или иначе, повлияли на историю и будущее нашей страны. Но в одном, царствующие особы оказались правы. «Есть такая профессия Родину защищать…» сказал один из героев фильма «Офицеры». И эта профессия была и  будет во все времена.

Слайд 7 (Заставка)

Фонограмма 6 (Песня «Офицеры» в исп. Тертычного  (СУ СК) ПОСЛЕ

                ( Презентация на экране , закадровый текст)

 Слайд

Вед 1. Иркутский кадетский корпус былпоследним начальным военно-учебным заведением, образованным по указу Николая II .1 сентября 1913годасостоялось его торжественное открытие.

Большинство воспитанников кадетских корпусов были детьми военных и поступали в них с принципиальной установкой на офицерскую карьеру.

кадет находился в обстановке, максимально приближённой к армейской, и мог соотнести свои возможности с реальностью, сделать окончательный выбор, что избавляло офицерский корпус от части лиц, психологически непригодных к военной службе.
Слайд

Доучилищная  военная подготовка будущих офицеров вполне себя оправдала, и кадетские корпуса стали первичным звеном в подготовке офицера, а их выпускники были ядром офицерского корпуса.

Слайд

 После февральской  революции 1917 года кадетские корпуса были переименованы в военные гимназии, отменено изучение Закона Божьего  и сокращена до минимума военная подготовка.

– К лету 1918 года управление гимназиями возложено на комиссаров и  иркутский кадетский корпус был передан из военного ведомства в общеобразовательное.  

Слайд

Но этот приказ не успел вступить в силу. Город заняли войска Колчака. Последнее, что он смог сделать для воспитанников — это благословить их на эвакуацию. Эшелон с кадетами, воспитателями, офицерами и их семьями отправился во Владивосток.

В 1920 году, после прихода Красной Армии в город, кадетский корпус был официально распущен. Во Владивостоке корпус просуществовал до 1922. 

 (видеоролик парада )

26 мая, во Владивостоке, прошел последний военный парад, в котором приняли участие кадеты теперь уже русского Восточного кадетского корпуса. В него вошли Псковский, Оренбургский Неплюевский, Ташкентский Цесаревича Алексея,  Омский и Хабаровский  графа Муравьева-Амурского кадетские корпуса.

Слайд (Охранный крейсер «Дыдымов»)

Тогда же  было принято решение об эвакуации корпуса в Китай. 23 ноября 1922 года преподаватели с семьями, кадеты погрузились на охранный  крейсер “Лейтенант Дыдымов”. Корабль взял курс на Шанхай.

На следующий день, 23 ноября “Лейтенант Дыдымов” попал в жестокий шторм и через несколько часов затонул со всеми, кто находился на его борту. 

Перед гибелью на крейсере были подняты флаги: “Погибаем, но не сдаемся”    Транспортный корабль, следовавший вместе с “Лейтенантом Дыдымовым”, потерял управление и не смог помочь терпящим бедствие. 

  (слева на сцене высвечивается фигура кадета с винтовкой в руках, костюм в драмтеатре, винтовку – муляж там же)

 Фонограмма (Роберт Шуман Грезы (тихо)

Закадровый текст.

Капитан транспортника запомнил на всю жизнь картину, увиденную в бинокль: волны почти потопили корабль

(Слайд) фонограмма волн, ветра, шторма

 а на боевом посту под флагом стоял маленький кадет, сжимая в руках винтовку.

Не спрашивай имени – столько ведь лет!

            Удержишь ли в памяти это?

            Но вечно стоит пред глазами кадет

            И нам не забыть кадета.

            Не спрашивай имени – имени нет…

            Был чей-то сыночек. Российский кадет…

(  На экране фото изЗонг-митинга «памяти павших кадет»)

Слайд

Мы отдаем  дань уважения стойкости, мужеству и любви к Родине мальчишкам – кадетам из далекого прошлого. Иркутскому кадетскому корпусу имени Павла Аликовича Скороходова  20 лет. И 20 свечей, 20 лучей надежды протянутся сегодня сквозь прошлое в будущее, как незримая связь времен, мы были такими же, как вы!

В 2017 году после кропотливой исследовательской работы воспитанники Иркутского кадетского корпуса установили имена и фамилии погибших кадет– иркутян, к сожалению не всех. (после каждого имени выходит кадет со свечой в руке и останавливается на краю  авансцены)Это

Гудима Константин

Дунаев Сергей

Конаржевский  Глеб

Максимович Георгий

Оссовский Лев

Поляков Алексей

Халютин Максимилиан

Максимов, имя неизвестно. Продолжает звучать    фонограмма.

(После 20 ого кадета(по команде) становятся на одно колено( синхронно ставят свечи) и  склоняют головы.

Вед 1.  Почтим память о погибших мальчишках минутой молчания (ЗВУК  МЕТРОНОМА)  на экране фото(из митинга –свечи)  после

Вед 1. Прошу сесть.(кадеты встают, зрители садятся)

Слайд ( шагают по плацу)

 Но жизнь продолжается. И теперь,уже  другое поколение, шагает по плацу, поет строевые песни и эти строки  о них…

Чтец 1.Мы званье гордое «кадет»,
            Как знамя, пронесём по жизни,
Чтец 2.И, выше чести для нас нет,
          Чем честь, служить своей Отчизне!!! (разворачиваются, уходят строем))

Вед1.Прав был Николай II, когда подписывал указ в 1913 году. Кадетскому корпусу быть!

Давайте заглянем в прошлое и посмотрим, как все начиналось.

Слайд (распоряжение Президента)

В 1997 году , 9 апреля Президент Российской Федерации Борис Ельцин  подписал РАСПОРЯЖЕНИЕ «О создании общеобразовательных учреждений-кадетских школ (школ-интернатов).

Слайд (Постановление  Губернатора)

11 января 1999 года губернатор Иркутской области  Борис АлександровичГоворин подписал ПОСТАНОВЛЕНИЕ «Об открытии областной кадетской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Слайд (ПРИКАЗ  Командира вч 59968)

15 апреля 1999 года Командир войсковой части 59968 подписал ПРИКАЗ за №189 «О создании Иркутского Гвардейского Кадетского Корпуса Ракетных войск стратегического назначения».

Слайд( Заместитель Председателя Правительства РФ)

8 июля 1999 года Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации подписал  распоряжение о поддержке предложения Губернатора Иркутской области в Министерство обороны  и в Министерство образования России.

Слайд (Приказ Главного управления общего и профессионального образования ИО)

12 августа 1999 года исполняющий обязанности начальника Главного управления общего и профессионального образования Костин Александр Константинович подписывает ПРИКАЗ  за № 678 «Об открытии областной кадетской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Слайд(Выписка из Приказа Главнокомандующего…)

10 сентября 1999 года  был подписан Приказ Главнокомандующим  РВСН «О создании Иркутского Гвардейского Кадетского корпуса Ракетных войск стратегического назначения» на базе 29 гвардейской Витебской ордена Ленина Краснознаменной ракетной дивизии 

Слайд

при участии комдива Анциферова В.В.

Слайд (Присяга 10 октября 1999 года)

10 октября 1999 года  первые 23 воспитанника приняли Присягу. Этот день и стал Днем рождения  кадетского корпуса.

Слайды (Первый директор корпуса)

Сегодня, у нас в гостях человек, который был Первым директором корпуса, и который стоял у истоков его рождения.Это НЕДАВА  Василий Николаевич.ВСТРЕЧАЕМ!!!

                (выход 1 Директора)

Вед. Василий Николаевич. Как Вы стали директором, какие трудности были, что запомнилось Вам больше всего и Ваши пожелания мальчишкам, учителям и воспитателям сегодняшних дней…(3 минуты)

                     (После, вручение  Недаве В.Н. памятного подарка)

                      (Номер Песня «Территория 02»)

( Слайд ЗАСТАВКА)

Вед.Долго ли,  коротки ли, мелькали страницы календаря, годы летели, менялось название,  и летом 2014 года корпус обосновался в микрорайоне Первомайский.

         (Слайд П.А.Скороходов)

 А в 2017 году ему было присвоено имя Кавалера Ордена Мужества, подполковника ФСБ,П.А.Скороходова, чье имя навечно внесено в списки Группы специального назначения ФСБ России «Вымпел».

Вас поздравляют сослуживцы Павла Аликовича.

(Видеопоздравление от группы «Вымпел» Москва 1-1,5 мин)

Закадровый текст. Вас поздравляют участники «Военно-патриотического центра «Вымпел-Байкал». Руководитель Лаврентьев Юрий___________

 (Фонограмма)

Номер (Показательное выступление)

Вед. Юбилей, это всегда праздник. А в праздник всегда приятно принимать поздравления и подарки.

Со словами поздравления дорогие друзья к Вам обращается_______________________________________________________

( на сцену также выходит Директор корпуса)

ПОСЛЕ (Все уходят в кулисы) на сцене «Ансамбль «Узорочье».

Вед. Мир стареет в былых надеждах

Но сегодня, как и вчера

На плечах эту землю держат

И несут на себе Мастера

 Руки вещие простирая  
К перекрёсткам звёздных миров,  
Время движется Мастерами  
И надеется на Мастеров.  

Вед. Я не погрешу против истины, если скажу, что корпус на протяжении 20 лет возглавляли люди, каждый из которых оставил в его жизни частицу своей души и сердца, кто возглавлял его на протяжении 20 лет. Встречаем тех, кто не дал  корпусу раствориться в анналах истории, и благодаря которым, он был, есть и будет. Встречаем…Это

Павлов Александр Анатольевич

Усманов Николай Васильевич

Аксаментов Илья Геннадьевич

Ворожцов Михаил Александрович

Кононов Юрий Николаевич

(также выходит  Довгополый С.Е. но он принимает поздравления)

Вед.Уважаемые директора, каждый из Вас принимал участие в становлении Иркутского кадетского корпуса, и его судьба Вам не безразлична. Ваши пожелания…

(Звучат пожелания директоров)по окончании вручаются памятные подарки.

Вед.К поздравлениям наших гостей присоединяется Ансамбль «Територрия 02» Встречаем.

     (номер)

Вед 1.

20 лет – это много?

20 лет – это мало?

Если взять и перемножить, 

Труд, терпение, усталость,

Радость первых достижений

Неудачи  плюс потери

То покажется наверно, 

Что века-не дни летели…

Вед 1. Юбилей – это всегда приятно. Но юбилей это еще и подведение итогов. Это незримая черта, за которой начнутся новые дела, новые свершения, встанут новые задачи. Но это будет завтра, а сейчас, давайте перелистаем страницы  жизни нашего юбиляра.

Презентация(на каждое предложение точечные слайды)

( закадровый текст)

-Сегодня в корпусе  учатся 120 кадет, трудится…13….педагогов,18……воспитателей.

-Кадетский корпус это победы во

Слайд (Садъиев)

Всероссийском конкурсе проектов «Юный следователь»,

Слайд( Кухтачев))

Всероссийском фестивале «Юные таланты Отчизны»,

Слайд (Ок)

Победа в XXVI Всероссийских юношеских Чтенях им. В.И. Вернадского

Воспитанники  корпуса приняли участие и завоевали призы в X Всероссийской Военно-спортивной игре «Кадеты Отечества- 2018», в г. Москве,

Слайд (Игорь Ушаков)

 во Всероссийском художественном конкурсе, посвященном Международному Дню борьбы с коррупцией,

Слайд (Карнаухов )

 «Всероссийском очном конкурсе  чтецов «Сибирская муза» осуществляемого при финансовой поддержке Фонда президентских грантов

многих региональных, областных конкурсов и фестивалей  

– Коллектив ИКК всегда в тонусе и творческом развитии 

Слайд (Мальчишки бегут)

– Мы организуем и проводим интересные и значимые дела для ребят всей нашей области (профильная смена,

Слайд (Стенды на втором этаже)

 конкурс Белобородова,

Слайд (Мальчишки стоят втроем держат табличку)

 турнир Павла Скороходова)

Слайд (Карнаухов и Котлобаев)

   Мы дружим с Иркутским  Домом литераторов имени Петрова,

Слайд (бальные танцы)

 женской православной гимназией,

Слайд (на пьедестале Сайдашев)

 Федерацией Армейского рукопашного боя, 

Слайды 3 шт.(ВЕТЕРАНЫ)

Советом ветеранов микрорайона Первомайский и с другими  общественными организациями и объединениями.

Мы участвуем и побеждаем в проектах

Слайд Карнаухов и Макковеев

 регионального и муниципального уровня в рамках природоохранной деятельности, играем в экологические игры и понимаем, как нужно и можно беречь нашу планету.

Слайд (выпуск 2019)

Сегодня ИКК- дружный коллектив, сплоченные и ответственные ребята, понимающие и благодарные родители. Мы работаем все вместе на благо нашей Родины, чтобы наших мальчишек сделать способными с «пользою и честью служить Отечеству».

– За 20 лет у нас сложились традиции, которые   будут помнить и чтить всегда наши воспитанники.

Слайд (присяга)

Принятие «Присяги»,

Слайд (на параде)

«Открытие парада Победы» в г.Иркутске, 

Слайд (Свечи)

« День памяти погибших кадет 23 ноября 1922 года»,

Слайд (Три героя России)

«Встречи с воинами-интернационалистами»,  «День памяти П.А. Скороходова», «Поздравление ветеранов» микрорайона Первомайский с Днем Победы, «День кадета», «Прощание со Знаменем корпуса» и другие.

Сегодня нельзя не вспомнить людей, имена которых, так или иначе навсегда войдут в Летопись истории корпуса. Их нет сегодня рядом с нами, но мы о них никогда не забудем.

 (на экране  видеоряд )

Скороходова Ольга Леонидовна

Лоскутов Павел Вениаминович

Аппель Леонид Александрович

Кохно Петр Владимирович

Рекутный Анатолий Михайлович

Волохов Игорь Владимирович

Закадровый текст

Вы стали птицами, 

стали цветами

Выпали чистой росой

И нежнейшим закатом

Ушли в небеса Вы

Обретя  наконец свой покой.

Память наша о Вас, никогда не угаснет

Помним все, а иначе нельзя

И с небес Вы с улыбкой

На нас молча взирая

Тихо скажете

«Мы рядом, друзья»

Почтим минутой молчания этих светлых людей (минута молчания, метроном) Свет в зале. (Выходит ведущая)

Вед. Когда-то наш иркутский поэт Марк Сергеев написал

Ведь пока работа жива-

Наша память над смертью смеется,

Все на свете живым остается

И любовь, и дела, и слова…

Вед. Жизнь продолжается, а строите Вы ее сами. И надо сказать, что результаты этого строительства просто замечательные…

(выступление директора, награждение сотрудников)

ПОСЛЕ (Все уходят в кулисы)

Слайды всех выпусков (листаются)

Вед. Каждый из нас встречал на своем жизненном пути многих людей, которые, так или иначе, лепили из нас человека. Но многих ли мы помним и ценим в минуты, когда с высоты своего возраста и опыта мысленно окидываем жизненный путь? Согласитесь, не все оставляет память, .Она как лоток золотоискателя, задерживает лишь драгоценные крупинки. Сегодня,  в зале присутствуют гости, выпускники корпуса, которые стоят на защите нашего Отечества. Давайте, их поприветствуем Проходящая музыка. Выпускники поднимаются на сцену под аплодисменты)

Вед. (задает один вопрос всем) Просит представиться (в каком году был выпуск, Что дал Вам корпус? Пожелания на будущее .(Вручаются памятные подарки. Выпускники возвращаются на свои места)

                               ПОСЛЕ

(Слева на авансцене высвечивается фигура. Императора, он наблюдает.Звучит музыка)

НОМЕР. Бальные танцы (Девочки из Православной гимназии и кадеты) (после)

Император. Молодость, молодость…Они почти такие же, как мы. Значит, все было не напрасно, в том далеком 1913 году. И офицеры произвели на меня прекрасное впечатление. Выправка, стать…А как говорили…(открывает папку) 

(Слайды выпускников военных училищ и академий, листаются))

Можно сказать , чтонаставление, которое нынче принес Великий князь Михаил Павлович  это о них. Оно, по сей день, не утратило свое предназначение и очень доходчиво объясняет цель создания кадетских корпусов: (читает) «Доставить юному военному дворянству приличное сему званию воспитание, дабы укрепить в воспитанниках сих правила благочестия и чистой нравственности и, обучив их всему, что в предопределенном для них военном звании знать необходимо нужно, сделать их способными с пользою и честью служить Отечеству. Христианин, Верноподданный, Русский добрый Сын, надежный товарищ, скромный образованный юноша, исполнительный, терпеливый и расторопный офицер — вот качества, с которыми воспитанники Военно-Учебных заведений должны переходить со школьной скамьи в ряды… Армии с чистым желаньем …послужить Отечеству,  честной службой, честной жизнью и честнойсмертью». (Свет убирается с фигуры царя и переносится на экран, где друг за другом следуют видеоролики поздравлений наших бывших кадет, несущих службу в разных  точках страны)

Вед. К поздравлениям наших выпускников присоединяется ансамбль  Восточно-Сибирского института МВД «Территория 02»

     НОМЕР

Вед. Сегодня дорогие друзья, мы с Вами присутствуем  на рождении еще одной традиции корпуса. Рождение кадетских династий. Внимание на экран. (На экране 3 слайда, на которых запечатлен кадет Макковеев Антон.( Николаевич)

Антон Макковеев. Выпускник  2005 года. А сегодня в корпусе учится его старший сын Макковеев Михаил. В свое время Антон был чемпионом корпуса по вольной борьбе, принимал участие в соревнованиях городского масштаба, был прирожденным организатором.(Приглашает подняться на сцену обоих)

Вопрос. Я знаю, что в силу жизненных обстоятельств Вы не смогли продолжить карьеру военного, но сегодня ваш сын постигает азы военного искусства. Что дал Вам кадетский корпус, чем Вам запомнились годы учебы в нем? Ваши пожелания…

А Михаил Макковеев тоже принимает активное участие в жизни кадетского корпуса. У него явные актерские способности и любовь к художественному чтению.

Слайд (Читает стихотворение)

Он стал Победителем полуфинала «Всероссийского очного конкурса чтецов «Сибирская муза»  в рамках проекта-исследования «Литературная Сибириада… осуществляемого при финансовой поддержке Фонда президентских грантов …

… принимал участие в «VII Областном конкурсе художественного чтения «Живое слово» и  занял второе место. В его исполнении сейчас прозвучит стихотворение Константина Симонова «Жди меня».

( Остается слайд где читает стихотворение, фонограмма)

Вед. Дорогие друзья, давайте поприветствуем двух представителей семьи Макковеевых, и мы верим что младший из них осуществит мечту отца. Офицерской династии Макковеевых БЫТЬ!!! (Гости покидают сцену)

    Номер (Узорочье)

Вед. Нет ничего бескорыстней родительской любви, и нет людей самоотверженнее, чем наши родители. И сегодня в этом зале находятся папы и мамы, бабушки и дедушки наших кадет, которые пришли поздравить Вас  с праздником. С букетом пожеланий на эту сцену я приглашаю Председателя родительского комитета корпуса Звереву Наталью Сергеевну

(Выступление Зверевой Н.С.Сюрприз. Танец родителей с кадетами)

Вед. Когда в большой  СЕМЬЕ случается праздник,  на него съезжаются все родные и близкие. Звучат добрые слова и пожелания, которые потом очень долго согревают наши сердца и души.(Приглашает Довгополого С.Е.) Сегодня Вас пришли  поздравить

Ваши соратники из Усольского кадетского корпуса _____________________

Ваши партнеры

Мелкоступов Петр Иннокентьевич  Президент Иркутской региональной общественной организации «Федерация армейского рукопашного боя».

 Председатель Думы Шелеховского муниципального района Саломатов Федор Сергеевич.

  Председатель Попечительского Совета Иркутского кадетского корпуса имени П.А. Скороходова  – проректор по научной работе и инновационной деятельности Иркутского национального исследовательского технического университета Семенов  Евгений Юрьевич.

(Звучат поздравления, ответное слово Директора корпуса,вручение памятных подарков, все уходят со сцены)

Вед. Иркутский кадетский корпус имени П. А. Скороходова  отмечает свой юбилей- 20 лет. Я буду права, если скажу, что здесь работают настоящие профессионалы, которые вывели его на общероссийскую орбиту. Но никакой корабль не взлетит с земли, если его не подготовят к продолжительному полету люди, не отдадут ему частичку своей души и своего духа. Наша жизнь-это искра от костра, гаснущая на лету. А Костер-это не просто Огонь, это частица звезды «по имени Солнце». И когда все частицы, наши сердца, большие и маленькие начнут биться в унисон,  тогда нам ВСЕ будет по плечу. И наша Родина, наша великая Россия будет процветать! И мы  для этого сделаем все, что в наших силах!А когда мы едины-мы непобедимы!

( Исполняется «Гимн Иркутских кадет». Поет Александр Пирч и  кадеты

          В зале встают все гости, сотрудники корпуса,  хлопают и подпевают )

                Фейерверк (серпантин)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий инаугурации президента школьного самоуправления
  • Сценарий игровой программы шар ах шоу
  • Сценарий калмыцкого праздника зул
  • Сценарий кадетского слета
  • Сценарий информационно познавательной программы