Сценарий кадетского слета

Цели и задачи мероприятия: развитие нравственных качеств в личности; овладение представлениями о героизме как о многогранном понятии; показать связь времен; предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности; дать понятие чести, справедливости, благородства, верности долгу и ответственности за порученное дело.

Актовый зал школы украшен воздушными шарами,
цвета российского триколора. Установлено
звуковое оборудование. До начала торжественного
мероприятия звучат патриотические песни о
России.

Цель и задачи:

  • развитие нравственных качеств в
    личности, нравственности;
  • овладение представлениями о героизме как о
    многогранном понятии; показать связь времен;
    предоставить возможность понимания того, что
    поступкам, продолжающим славное прошлое Родины,
    есть место и в современности.
  • дать понятие чести, справедливости,
    благородства, верности долгу и ответственности
    за  порученное дело.

Ведущий: Классный руководитель
кадетского класса

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости,
учителя, родители, учащиеся школы. Мы рады
приветствовать вас на торжественном
мероприятии, посвященном Дню Кадета.

Торжественное мероприятие, посвященное Дню
кадета, объявляется открытым.

Звучат фанфары.

Ведущий: -Под государственный флаг
Российской Федерации-СМИРНО!

Под звуки марша в зал вносится государственный
флаг РФ. (Марш Преображенского полка)

— Вольно! (Исполняется Гимн РФ)

Представление гостей: руководитель
Военно-патриотического клуба Данелюк И.А.

Учащиеся 6Б класса

Ведущий: В 2016 году российскому кадетскому
образованию исполнилось 284 года. На протяжении
этого времени в специальных образовательных
учреждениях велась подготовка юношей для
служения своему Отечеству на гражданском и
военном поприще, результаты которой дали нашей
стране целую плеяду выдающихся полководцев,
государственных и общественных деятелей,
представителей науки и культуры.

“Жизнь — Родине, честь — никому!” — этот вековой
девиз Русских императорских кадетских корпусов
и сегодня служит кадетам, суворовцам и
нахимовцам России верным ориентиром в течение
всего жизненного пути.

Звучит марш “Встречный”. Кадеты
поднимаются на сцену и читают Девиз:

Нас вновь Россия возродила
Мы вновь Отечеству нужны!
Пусть наши  ум и честь и сила
Опорой станут для страны!

Кадет:

Мы – патриоты нашей Родины любимой,
Здесь наше всё вокруг, куда ни бросишь взгляд,
И пусть горит в груди огонь неугасимый:
— Мы – патриоты! – так кадеты говорят.

Звучит песня “Имя твоё патриот” в
исполнении кадетов.

Кадет:

Сердца любовью к милой Родине согреты,
Мы также любим свой родной кадетский класс,
И что такое – честь российского кадета,
Не понаслышке узнаём уже сейчас.
Исполнение кадетского марша.

Выступает руководитель Военно-патриотического
клуба с докладом о кадетах (с показом
презентации):
Кадетами (от французского
“младший, несовершеннолетний”) называли в
дореволюционной Франции молодых дворян,
определившихся на военную службу. Именно
французские “кадеты”, обучающиеся в
специализированных школах, и стали
провозвестниками будущих кадетских корпусов в
Пруссии и России.

В нашей стране кадетское образование берет
свое начало в период царствования Петра I. 14
января 1701 года он своим указом открывает
Московскую школу математических и навигационных
наук, в которую с 12-летнего возраста подбираются
юноши дворянского происхождения для подготовки
“…не только к морскому ходу, но и артиллерии и
инженерству”. Уже тогда определяется цель
подобных учреждений: подготовка к государевой
службе.

Кадет:

Кадетское солнце в зените,
Нам имя – Отвага и Честь
В истории нашей, в граните
Мы были, мы будем, мы есть!

Звучит Гимн кадетов:

Мы юные кадеты  и знаем лишь одно,
Что если трудно где-то — там быть нам суждено.
Отвага, честь и совесть, души высокой стать,
И доблестную повесть России написать!

Припев:

Кадетский класс – ты самый дружный,
Кадетский класс — ты всем пример!
Плечо подставим если нужно,
Ты к нам приди — себя проверь!

Мы юные кадеты, у нас девиз один,
Мы маленьких и слабых повсюду защитим!
Мы верим в благородство и в наш счастливый
класс
И пусть все дети в школе равняются на нас!

Кадет:

Три века державную славу
Крепила кадетская рать.
Мы братству верны и Уставу!
В кадетах — особая стать.

Ведущий: На протяжении почти 300-летней
истории со времен Петра I воспитанники кадетских
корпусов являлись светом нации, составляли славу
и гордость русского народа, дали не только
России, но и всему мира выдающихся полководцев,
государственных деятелей, ярких представителей
науки и культуры.

Кадет :

Мы выбрали дорогу эту неспроста,
Кадетами мы стали по призванию,
Чтобы по жизни занимать места,
Достойные всеобщего признания.

Кадет :

Нас учат здесь быть стойкими и смелыми,
Воспитывают в нас командный дух…
Мы без пяти минут — уже военные,
Готовы мы от бед хранить страну!

Показательное выступление по Тхэквондо,
Каратэ и Боксу.

Ведущий: В современных условиях, когда
воспитание детей — дело родителей, а им, зачастую,
некогда, резко возрастает значение кадетского
образования, особенно ценного тем, что оно ставит
своей главной целью подготовку юных россиян к
государственной и военной службе, а также
эффективностью и качеством обучения и
воспитания. От этих параметров во многом зависят
гражданственность и патриотизм,
интеллектуальный и духовный потенциал
подрастающего поколения, а значит будущее
России.

— Звучит Песня “Мы — кадеты, мы — дети России!”

Ведущий: Наказ для учащихся кадетского класса:

— Будьте верными школе, гордитесь ее прошлым,
уважайте обычаи и традиции!

— Любите и берегите нашу школу. Помните, что
главная жизненная обязанность – учеба, учеба,
учеба!

— Помните, что мы – поколение, во имя которого
отдали свои жизни миллионы наших дедов и
прадедов. Вы – будущие защитники Отечества,
помните о цене Великой Победы!

Кадет:

Пусть закружит вас праздничный вальс
И в душе будет вечное лето,
И сейчас приглашают на вальс
Девчонок мальчишки-кадеты.

Звучит Кадетский вальс.

Ведущий: “Истинную свою славу я видел в
служении Отечеству”, — сказал великий полководец
А.В. Суворов. Каждый из кадет понимает, что выбрал
суровую мужскую профессию – борцов и хранителей
закона, осознанно сделал свой выбор, постарается
не разочаровать своих близких и родных, а
следовать девизу: “Жизнь – Родине, честь –
никому!”

Торжественное мероприятие, посвященное Дню
кадета, объявляется закрытым.

Сценарий праздника «День рождения кадетских классов».

Дата проведения: 19.02.2017

Место проведения: культурный центр «Обь»

Ход праздника:

Фанфары. Слайды (эмблема, одно за другим фото кадет школы — анимация).

Марш. Выход дефиле.

Голос за кадром: «Для выноса флага российской Федерации, флага Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, флага муниципального образования города Нефтеюганск  прошу всех встать!»

Выход знаменных групп.

Исполнение кадетами  гимна Российской Федерации (гимн звучит вживую).

Уход знаменок (за кулисы).

Выход ведущих (детей —  Кузанкин Андрей,  Афанасьева Ирина — и взрослых).  

Лирическая музыка.

Слайды о Руси, о защитниках Отечества.

Ведущий 1 (Афанасьева Ирина). Россия… Русь… Тревожно и величаво плывут над родными просторами высокие облака, на крутых холмах гнет ветер травы, колышет синий блеск воды,  играет тонкими ветвями белоствольных берез…  

Ведущий 2 (Кузанкин Андрей). Священна земля наших отцов – наше великое Отечество. Беречь, как зеницу ока, родную землю —  это один из самых святых заветов нам и нашим потомкам.  Мы должны быть готовыми к тому, чтобы приумножить и передать будущим поколениям на вечные времена духовное наследие воинских патриотических традиций.

Ведущий 3 (взрослый ведущий, мужчина). Коли окажется родина в беде, вновь «Пойдем туда, — как сказано в напутственном слове Дмитрия Донского накануне Куликовской битвы, — прославим жизнь свою миру на диво, чтобы старые рассказывали, а молодые помнили!… Не рождены мы на обиду ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону…»

Ведущий 2 (Кузанкин Андрей)

Гордись, мой друг, что ты есть сын России,

Сын рек ее, лесов, озер и нив,

Что ты прошел сквозь ливни грозовые,

Усталой головы не наклонив.

Ведущий 1 (Афанасьева Ирина)

Пускай тебя кружили непогоды,

Но счастлив будь безудержно, до слез,

Что принял ты в младенческие годы

Благословенье северных берез…

Ведущая  (взрослая). Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня вы являетесь свидетелями события, ставшего уже традиционным в нашем городе, – Посвящения в кадеты учеников Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4».

Ведущий (взрослый). Сегодня, 19 февраля 2008 года,  ста двадцати пяти девчонкам и мальчишкам, с достоинством выдержавшим испытательный срок, будет присвоено звание «КАДЕТ».

Ведущий 1 (Афанасьева Ирина). Сегодняшний праздник отличается тем, что он  происходит в год,  насыщенный знаменательными событиями.  

Ведущий 2 (Кузанкин Андрей): 23 февраля 1918 года была создана Рабоче-Крестьянская Красная Армия.

Ведущая (взрослая): 65 лет назад в России были образованы первые суворовские военные и одно нахимовское военно-морское  училища.

Ведущий (взрослый). 60 лет назад состоялся первый выпуск суворовцев и нахимовцев.

Ведущий 2 (Андрей). 1993 год – год возрождения в России первого кадетского корпуса в составе военного министерства.

Ведущая 1 (Ирина). Для коллектива учителей и учащихся нашей школы 2008 год является особенным, потому что в этом году состоится первый выпуск учащихся кадетского класса.

Ведущая (взрослый): Сегодня на  нашем празднике присутствуют учащиеся, учителя и родители СОШ № 4,  почетные гости (перечисление гостей праздника):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Исполнение вальса.

Выход ведущих (Виктор и Елена; взрослые).

Ведущий 3 (Виктор Губин).

Служить Отечеству…  Это священные слова. В них любовь, преданность, мужество, сила, гордость за прошлое и настоящее своей Родины, стремление и готовность её защищать.

Ведущая 4 (Елена Фадеева):

«Быть человеком – значит быть патриотом»,  — так издревле считалось на Руси.  Патриот  — это  состояние русской души, воспитанной на лучших традициях славной, героической истории нашего Отечества.

Ведущий  (взрослый):

Испокон веков для военной и гражданской службы готовили молодых людей, воспитанных в духе благородства, воинской чести, доброго товарищества, крепкой дисциплины и беззаветной любви и преданности Родине. 

Ведущая (взрослая):

Не случайно во все времена выдающиеся государственные деятели и реформаторы России обращали свои взоры к молодому поколению.

Ведущий 3 (Виктор Губин). Зарождение в России кадетского движения началось по воле императора Петра Великого.  Царь-реформатор ввёл обязательную запись дворянских детей в полки, где они должны были проходить военную службу, начиная с нижних чинов до получения офицерского звания.  

Ведущая 4 (Елена Фадеева): В начале 18-го века в стране появились первые военные учебные заведения, предназначенные для подготовки будущих офицеров. Специализированные навигационные, артиллерийские и инженерные школы готовили дворянскую молодёжь к службе во флоте, в артиллерии, на инженерном поприще.

Ведущий  (взрослый): Эти старейшие военно-учебные заведения были родоначальниками кадетских корпусов, появившихся в 18-м веке, главной целью которых было образование и воспитание патриотов, верных сынов Отечества.

Ведущая (взрослая): В 19-м веке кадетские корпуса сыграли значительную роль в подготовке офицерских кадров русской армии. Они прививали своим воспитанникам любовь к отечественной истории, армии и флоту, формировали у них высокую нравственность. Кадеты всегда отличались глубокими профессиональными знаниями, широкой образованностью, высокоразвитыми чувствами патриотизма, долга, офицерской чести.

Ведущий 3 (Виктор Губин). Многие выпускники кадетских корпусов с годами становились не только полководцами, но и великими учёными, музыкантами, исследователями, изобретателями, художниками, писателями, которые трудами своими прославили Отечество.

Ведущая 4 (Елена Фадеева): Достаточно назвать имена фельдмаршалов Румянцева и Кутузова,

Ведущий  (взрослый): флотоводцев Ушакова, Нахимова и  Корнилова,

Ведущая (взрослая): композиторов Мусоргского, Римского-Корсакова и Рахманинова,

Ведущий 3 (Виктор Губин). ученых  Сеченова, Яблочкова, Можайского и  Даля, Ведущая 4 (Елена Фадеева): художников Федотова и Верещагина,

Ведущий  (взрослый): писателей Радищева, Лермонтова, Тютчева, Достоевского и Куприна.

Ведущая (взрослая): Кадет разных времен и судеб объединяло кадетское братство, служение  царю и России и военные песни.

ИСПОЛНИЕ ПЕСНИ «ВСПОМНИМ, БРАТЦЫ, РУСЬ И СЛАВУ…» (5к – 11к классы)

Звучит музыка времен гражданской войны. Хроника революции.

Выход ведущих (1 пара, пара взрослых).

Ведущий 1 (Андрей) 1917 год… Октябрь… Вооруженное восстание… Триумфальное шествие Советской власти… Первый контрреволюционный мятеж… Красная гвардия… Белые и красные… Так начиналась новая страница в истории России.

Ведущая 2 (Афанасьева Ирина) Этот год стал своеобразным прологом длительной и ожесточенной гражданской войны и иностранной военной интервенции в Советской России. Новое государство требовало новой армии. 

Ведущий (взрослый) 23 февраля 1918 г. была создана Рабоче-Крестьянская Красная Армия. Военные специалисты старой царской армии составляли лишь 35%  ее командного состава.  Возникла необходимость в подготовке красных командиров из числа рабочих и крестьян. Работа по подготовке офицеров была поручена Михаилу Николаевичу Тухачевскому, выпускнику московского кадетского корпуса, командарму, маршалу, полководцу гражданской войны.

Ведущая (взрослая) Позднее был издан декрет об обязательном военном обучении, введена первая советская военная присяга. Кадетские Корпуса были преобразованы в военные гимназии.

Ведущий 1 (Андрей) В первые годы советской власти стали создаваться специальные военные школы по подготовке командиров для пехоты, кавалерии, артиллерии и инженерных войск.  

Ведущая 2 (Ирина) Такие школы были открыты в Петрограде, Баку, Фергане и Харькове. В них готовили военных специалистов нового поколения, преимущественно из числа рабочей и крестьянской молодежи.

Ведущий (взрослый) В середине тридцатых годов школы были преобразованы в военные училища со сроком обучения три года. К началу Великой Отечественной войны в России действовало 203 военных училища, в которых обучалось 240 тысяч курсантов. С началом войны срок обучения в них был сокращен до четырёх месяцев.

 Ведущая (взрослая) В ходе учебы курсантам спецшкол  приходилось участвовать в боях,  хорошо обученные ребята, отчаянно, вдохновенно дрались на полях сражений.
 Многие из «спецов» уже в первый год войны были удостоены высокого звания  Героя Советского Союза.

Свет на сцене гаснет, в зале приглушается. Ведущие уходят. На сцене появляются юноша и девушка в солдатской форме (Губин и Фадеева). Высветить их прожектором. Звучит лирическая музыка.

Губин Виктор

Всего на одно лишь мгновенье

Раскрылись две створки ворот,  

И вышло мое поколение

В свой самый последний поход.

Да, вышло мое поколение,

Усталые сдвоив ряды.

Непросто, наверно, движенье,

В преддверии новой беды.

Фадеева Елена

Да, это мое поколение,

И знамени скромен наряд,

Но риск, и любовь, и терпение,

На наших погонах горят.

Гудят небеса грозовые,

Сливаются слезы и смех.

Все – маршалы, все – рядовые,

И общая участь на всех.

Фадеева и Губин стоят на сцене. Выходит хор старшеклассников.

Исполнение песни «Вспомните, ребята». 8к, 9к, 11к классы.

Выход ведущих (Андрея и Ирины).

Ведущий 1 (Андрей) Тяжелым бременем война легла  на детские плечи. Сотни тысяч детей оказались в прифронтовой зоне, на вражеской территории, на линии фронта. Детям пришлось стать солдатами.  Они страдали от голода и холода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбежек и страшной тишины сиротства.

Ведущий 2 (Ирина) «Мы никогда не победим русских, потому что даже дети у них сражаются и погибают, как герои!» – эта запись была обнаружена в январе 1944 года в дневнике немецкого солдата.

Ведущий 1 (Андрей) Во время Великой Отечественной войны триста тысяч подростков стали воспитанниками военных частей и соединений. В списках личного состава полков Красной Армии, кораблей Военно-Морского флота и партизанских отрядов появились  имена юных солдат. Сыны полка – так назвали их впоследствии.

Ведущий 2 (Ирина) Эти мальчишки были в центре событий и на передовой, и при выполнении боевых заданий, и в редкие минуты отдыха на привале.

«Перепляс» — танцевальная группа.

«Плясовая народная» — оркестр народных инструментов.

Ведущий (взрослый):  21 августа 1943 году Совнарком принимает решение о создании суворовских и нахимовских военных училищ, по подобию старых кадетских корпусов.

Ведущая (взрослая) 1 декабря 1943г.  мальчишки, одетые в черную с алыми погонами и лампасами форму, приступили к учебе в суворовских училищах. Выпускники этих учебных заведений были воспитаны в идеях непоколебимой преданности Отчизне, они составляли элиту Советской Армии.

Ведущий (взрослый) Нынешняя российская армия – прямая наследница опыта, боевой славы Советских Вооруженных сил и Красной армии. В тоже время – она наследница замечательных традиций и блистательных побед русской армии дореволюционного времени.

Ведущая (взрослая) Она наследница тех, кто прославил себя на льду Чудского озера, Куликовом поле, под Полтавой и Бородино, в знаменитом Брусиловском прорыве и победах Великой Отечественной войны.

Исполнение песни «Солдат всегда солдат» (Александр Олюнин, 9к, 2к).

Ведущая (взрослая): песня «Солдат всегда солдат» прозвучала в исполнении Олюнина Александра, выпускника нашей школы, папы ученицы кадетского класса, и вокального ансамбля кадет.

Выходят 7 чтецов (начальные классы).

1.

Наша мирная страна хорошо защищена.

2.

Пограничник на границе нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться мог российский наш народ.

3.

С автоматом, с пулеметом эти смелые бойцы –
Наша славная пехота, наши братья и отцы.

4.

Наши летчики-герои небо зорко стерегут,
Наши летчики-герои охраняют мирный труд.

5.

Быстро мчит мотоциклетка, пролетает по мостам,
Наша зоркая разведка утром  здесь, а завтра – там!

6.

Ночью светят маяки, в море наши моряки,
Это наш Военный Флот нашу землю бережёт.

7.

Охраняет наше море славный, доблестный моряк,
Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг.

«Матросский танец» (5к,6к).

Выход ведущих (2-я пара, взрослые).  

Ведущий 3 (Губин Виктор) Сегодня на улицах многих городов нашей страны можно увидеть молодых, подтянутых ребят, которые с достоинством носят военную форму и именуют себя кадетами. Они маршируют под российскими знаменами и делом всей жизни считают служение Отечеству.

Ведущий  (взрослый):

Сейчас, как и 300 лет назад, стоит задача воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к Родине. Сегодняшние кадеты — это завтрашние защитники нашего Отечества, ученые, строители, юристы, экономисты, предприниматели, врачи и учителя.

Ведущий 4 (Фадеева Елена)

В вихре праздника будем кружить.
Как девчонки нарядно одеты!
И на танец спешат пригласить
Одноклассниц мальчишки-кадеты.

Как на старых балах в корпусах,
Море музыки, смеха и света,
И восторг у девчонок в глазах
От галантности юных кадетов.

Взяв всё лучшее из старины,
Веселятся, забыв про заботы,
Юность нашей великой страны,
Её гордость, её патриоты.

Кадетский танец (6к,7к).

Ведущий (взрослый): После подписания президентом РФ Б.Н. Ельциным в 1997 году Указа о возрождении кадетских школ, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще…» в России было открыто более 50-ти кадетских корпусов и школ. Появились кадетские классы, группы, центры во многих регионах страны, в том числе и в нашем городе.

Ведущая:

Недавно нашему любимому городу исполнилось 40 лет. Про наш город сложено немало стихов и песен. Лучшие из них принадлежат перу Евгения Евгеньевича Петропавловского, почетного гражданина Нефтеюганска.  

Ведущий: песня Евгения Евгеньевича Петропавловского «Родина моя» звучит в исполнении Александра Олюнина и  хора кадетских классов.

Исполнение песни Петропавловским и ансамблем кадет.

Ведущая (взрослая):

20 февраля 2002 года в нашей школе был открыт 1-й кадетский класс. В настоящее время  в школе 12 кадетских классов, в которых обучается 284 человека.

Видеофильм  о кадетах МОУ «СОШ №4».

Выход ведущих-детей

Ведущий 1 (Андрей): Кадетские классы – визитная карточка нашей школы. Представляем вашему вниманию летопись наших достижений.

Ведущая 2 (Ирина): Год 2003. Победа в конкурсе на лучшую подготовку граждан к военной службе в номинациях «Лучшее учебное заведение ХМАО по подготовке граждан к военной службе» и «Лучший кадетский класс».

Ведущий 3 (Виктор): Год 2004. В фестивале «Новая цивилизация» команда школы, в которую входили учащиеся кадетских классов победила в номинации «Лучший социальный проект».  

Ведущая 4 (Лена): Год 2005. Школа награждена орденом Петра Великого 3-й степени за выдающиеся заслуги перед Отечеством, способствующие процветанию, величию и славе России.

Ведущий 1 (Андрей): Хор мальчиков и хореографический ансамбль кадетских классов удостоены диплома 2-й степени на городском фестивале детского творчества, посвященном 60-летию Великой Победы.

Ведущий 2 (Ирина): Кадеты школы в составе команды Югры заняли третье место в спортивных соревнованиях воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов России.

Ведущий 3 (Виктор): Год  2006.  Школа стала победителем окружного конкурса среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и получила грант губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в номинации «Информационные технологии в образовательном процессе».

Ведущая 4 (Елена): Школа получила грант 3-й степени в конкурсе вариативных программ Комитета по молодежной политике ХМАО-Югры в сфере  «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи ХМАО — Югра» в номинации «Создание эффективной системы» и 1 место в городском конкурсе вариативных программ в сфере «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи».

Ведущий 1 (Андрей): Команда учеников кадетских классов заняла третье место в городской военно-спортивной игре «Школа выживания».

Ведущая 2 (Ирина): В 2006 году 10 учащихся кадетских классов прошли обучение в летнем военно-спортивном лагере «Гвардейцы Югры» на базе Санкт-Петербургского кадетского ракетно-артиллерийского корпуса.

Ведущий 3 (Виктор): 2007 год. Хореографический ансамбль кадетских классов стал победителем смотра-конкурса художественной самодеятельности среди подразделений государственных противопожарных служб округа в номинации «Лучший танец».

Ведущий 4 (Елена): летом 2007 года 15 учащихся кадетских классов стали участниками слета кадет на базе летних военно-спортивных лагерей в Подмосковье и Новосибирской области.

Ведущий 1 (Андрей): Программа школы «Кадетские классы как форма жизнедеятельности классного коллектива» — обладатель гранта главы города.

Ведущая 2 (Ирина): За 6 лет количество обучающихся в кадетских классов увеличилось в 20   раз. Дети стремятся встать в ряды тех, для кого патриотизм и любовь к Родине не просто громкие слова.

 Песня «Старая-старая сказка» (4к,5к,6к)

Ведущий (взрослый): Священный ритуал для каждого защитника Отечества всех поколений – это присяга, клятва в преданности Родине. Ни в одном историческом источнике вы не найдете автора торжественной клятвы, присяги – да это и не важно.

Ведущая (взрослая): Важно то, что во все времена каждый юноша и девушка, произнося торжественные и волнующие слова клятвы, свято верит, что он всем сердцем подписывается под каждым произнесенным словом, отвечает за каждый поступок.

Ведущий (взрослый): Наступает самый торжественный момент нашего праздника.

Ведущая: Мы просим приготовиться учащихся кадетских классов МОУ «СОШ №4» для  принятия клятвы.

Ведущий: Клятву читает Вискунов Анатолий.

Текст  клятвы.

«Я, ученик кадетского класса,  вступая в ряды российских кадет, клянусь с честью и достоинством нести это звание: быть преданным своей семье, своему народу, своему Отечеству; прилежно учиться; строго выполнять Устав школы, заветы и обязанности кадет.  Клянусь».

Хором три раза – «клянусь!».

Ведущий (взрослый): В организации работы кадетских классов нам оказывают содействие Администрация города Нефтеюганска.

Ведущая: городская Дума.

Ведущая: Департамент образования,

Ведущий: Департамент культуры, молодежной политики и спорта,

Ведущая: городской военный комиссариат,

Ведущий: Нефтеюганская городская  организация Российской оборонной спортивно-технической организации,

Ведущая: Совет ветеранов войны и труда,

Ведущий: общественная организация «Общество старожилов города Нефтеюганска»,

Ведущая: Клуб фронтовых друзей,

Ведущий: отделение государственной противопожарной службы №6, главного управления  Министерства чрезвычайных ситуаций России по ХМАО – Югре,

Ведущая: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав,

Ведущий: отдел по делам несовершеннолетних управления внутренних дел по городу Нефтеюганск,

Ведущая: Нефтеюганское городское отделение Российского союза ветеранов Афганистана,

Ведущий:  Общественная организация участников боевых действий на территории Северо-кавказского военного округа «Братство»,

Ведущая: Городская общественная организация участников ликвидации чернобыльской аварии «Союз Чернобыль России»

Ведущий: общество с ограниченной ответственностью «Новые технологии»,

Ведущая: а также учреждения дополнительного образования города:

Ведущий: Музыкальная школа имени Андреева,

Ведущая: Детская школа искусств №2,

Ведущий: Центр культуры и досуга «Строитель»

Ведущая: Специализированная детская юношеская спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо.

Ведущий (взрослый): Слово предоставляется ___________________________________

Выступления гостей. Вручение цветов выступающим на сцене гостям.

Ведущая: Стихотворение ученицы 5 кадетского класса «Мы – юная гордость России» звучит в исполнении ее одноклассников.

Выход 5-классников из зала на сцену (после прочтения уходят за кулисы).

Выход из зала всех кадет, начиная с младших, для исполнения кадетского гимна и выход  ведущих — детей.

Исполнение песни  «Служить России».

После того, как спели всю песню, все дети остаются  стоять на сцене.

Голос за кадром: Ведущий: «Для выноса флага Российской Федерации, флага Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, флага муниципального образования города Нефтеюганск прошу всех встать!»

Звучит марш. . Выход знаменных групп.

На первый план выходят ведущие.

 Ведущий 1 (Андрей)

Родина! Ты всем сынам понятна,
Родина! Одна на все века,
Родина! Как солнце необъятна,
Родина! Как звёзды высока.

Ведущая 2 (Ирина)
Родина, Отечество святое!

Даль без края видим пред собой.

Поле от пшеницы золотое.

Это всё, что мы зовём судьбой.

Ведущий 3 (Виктор)

Родина! Кремлёвские куранты…

Марши… Площадь Красная… Парад…

Шаг чеканят юные курсанты…

В синем небе голуби парят.

Ведущая 4 (Елена)

Это позабудется едва ли –

И навек останется святым…

Землю, ту, что Родиной назвали,

Коль придётся, сердцем защитим!

Ведущий (взрослый). Дорогие друзья! Мы благодарим всех, разделивших с нами сегодня этот праздник.

Ведущая (взрослая): Мы поздравляем всех присутствующих с Днем защитника Отечества. Желаем всем здоровья, добра, мира и благополучия!

Исполнение первого куплета и припева «Служить России» ещё раз.

Дети красиво стоят под аплодисменты зрительного зала в течение минуты.

БИЛЕТ № 1

1. Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?

1) уложить на спину и дать понюхать нашатырный спирт

2) провести массаж сердца

3) провести искусственное дыхание

4) вызвать скорую помощь

2. В каком положении надо транспортировать пострадавшего с переломом ключицы?

1) лежа на спине

2) лежа на животе

3) лежа на боку

4) сидя

3. Как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при поврежде-нии кожных покровов и мышечной ткани?

1) рану промыть, инородные тела извлечь, наложить стерильную повязку

2) обработать кожу вокруг раны настойкой йода, покрыть рану стерильным материалом и наложить повязку

3) обработать рану настойкой йода и наложить повязку

4) залить рану перекисью водорода и наложить повязку

4. Какую первую помощь необходимо оказать пострадавшему при проникающем ножевом ранении грудной клетки?

1) наложить стерильную бинтовую повязку

2) область ранения обработать йодом и наложить холодный компресс

3) обработать края раны настойкой йода и наложить стерильную герметизирующую повязку

4) обработать края раны и наложить кровоостанавливающую губку

5. Что необходимо сделать при переломе ребер у пострадавшего?

1) наложить тугую повязку на грудную клетку

2) наложить холодный компресс на место перелома

3) наложить шину со стороны перелома

4) наложить гипс

БИЛЕТ № 2

1. Как оказать первую помощь пострадавшему при переломе нижней или верхней конечностей?

1) наложить фиксирующую тугую повязку

2) дать обезболивающий препарат, наложить холодный компресс на место перелома

3) наложить шину, иммобилизировать конечность

4) наложить холодный компресс на место перелома

2. Через какое время может наступить угрожающая жизни потеря крови при артериальном кровотечении?

1) 7 — 10 минут

2) 10 — 20 минут

3) 20 — 30 минут

4) 30 — 40 минут

3. Что необходимо сделать при повреждении кожных покровов в результа-те

термического ожога?

1) наложить холодный компресс

2) обработать поврежденное место перекисью водорода

3) наложить сухую стерильную бинтовую повязку

4) смазать маслом и наложить марлевую повязку или холодный компресс

4. Какая повязка применяется при повреждении голеностопного сустава?

1) пращевидная

2) колосовидная

3) восьмиобразная

4) треугольная

5. Как расположить пострадавшего при потере им сознания вследствие

черепно-мозговой травмы?

1) сидя

2) лежа на животе

3) лежа на боку

4) лежа на спине

БИЛЕТ № 3

1. Как оказать первую медицинскую помощь при вывихе плечевого сустава?

1) вправить вывих

2) обеспечить полную неподвижность сустава

3) растереть место вывиха жестким материалом и забинтовать

4)растереть место вывиха мазью и промассировать

2. Как транспортировать пострадавшего с повреждением позвоночника?

1) лежа на боку на жестком щите

2) сидя

3) лежа на животе на жестком щите

4) лежа на спине на жестком щите

3. Что необходимо указать в записке, вкладываемой пострадавшему, при наложении кровоостанавливающего жгута?

1) фамилию наложившего жгут

2) место жительства пострадавшего

3) время наложения жгута

4) Ф.И.О. пострадавшего и его возраст

4. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут?

1) не более 6 часов летом и 5 часов зимой

2) не более 2 часов летом и 1 часа зимой

3) не более 4 часов летом и 3 часов зимой

4) не более 1 часа летом и 2 часов зимой

5. Как оказать первую медицинскую помощь при ушибе?

1) наложить медицинскую фиксирующую повязку

2) обезболить, растереть место ушиба жестким материалом, дать пострадавшему

обильное питье

3) обеспечить пострадавшему полный покой, на место ушиба положить лед,

примочки с холодной водой

4) массировать область ушиба, затем прогреть грелкой, делать примочки теплой

водой

БИЛЕТ № 4

1. Как нужно обработать участки кожи, пораженные серной или соляной кислотой?

1) обработать настойкой йода

2) промыть обильным количеством воды

3) промыть перекисью водорода

4)обработать вазелиновым маслом

2. Что необходимо сделать при повреждении глаз в результате химического ожога?

1) промыть глаза в течении 10-15 минут слабой струей воды

2) наложить сухую стерильную медицинскую повязку

3) наложить холодный компресс

4) промыть глаза раствором альбуцида

3. Как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при отморожении?

1) дать горячее питье, делать нежный массаж отмороженных участков

2) пострадавшего согреть в теплом помещении

3) пострадавшего согреть в теплой ванне

4) провести все указанные процедуры

4. Какая повязка применяется при повреждении носа, подбородка?

1) восьмиобразная

2) колосовидная

3) спиральная

4) пращевидная

5. Как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при утоплении?

1) промыть желудок и провести реанимационные мероприятия

2) пострадавшего положить животом к себе на колено и ритмично надавливать ему на спину

3) очистить полость рта пострадавшего от слизи, песка и ила, приступить к проведению искусственного дыхания

4) все перечисленные мероприятия

БИЛЕТ № 5

1. Как правильно надеть на пострадавшего рубашку, пиджак при ранении руки?

1) одежду одевают на обе руки одновременно

2) одежду одевают только на здоровую руку

3) одежду одевают сначала на больную руку, затем на здоровую

4) одежду одевают сначала на здоровую руку, затем на больную

2. Какой материал лучше подходит для использования в качестве иммобилизирующей шины при переломе костей?

1) картон

2) доска

3) резиновый бинт

4) металлическая проволока

3. Как правильно накладывается шина при переломе в нижней трети бедра?

1) наложить две шины — с внутренней и наружной стороны, одну от конца стопы до подмышечной ямки, вторую от конца стопы до паха

2) плотно прибинтовать шину к месту перелома, наложив ее на всю длину бедра от тазобедренного до коленного сустава

3) наложить две шины с двух сторон ноги от конца стопы до верхней трети бедра

выше места перелома на 15-20 сантиметров

4) нет правильного ответа

4. Как оказать первую медицинскую помощь и транспортировать постра-давшего при переломе костей таза?

1) наложить тугую повязку на место повреждения, транспортировать в полусидячем положении

2) пострадавшего уложить на твердую ровную жесткую поверхность, а под согнутые и разведенные коленные суставы подложить валик

3) пострадавшего уложить на спину на твердую поверхность, к месту повреждения приложить согревающий компресс

5. В каком месте накладывается кровоостанавливающий жгут на конечности?

1) рядом с раной

2) непосредственно на рану

3) выше раны на 10-15 сантиметров

4) ниже раны на 10-15 сантиметров

БИЛЕТ № 6

1. Откуда надо начинать бинтовать грудную клетку при обширном ее ранении?

1) от подмышечных ямок

2) с середины грудной клетки

3) от нижних отделов грудной клетки

4) не регламентируется

2. Как выполняется непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, если

реанимационные мероприятия проводят два человека одновременно?

1) один раз надавливают на грудную клетку, один раз вдувают воздух

2) после 2-3 вдуваний воздуха 10 раз надавливать на грудную клетку

3) один раз вдувать воздух, затем 3 раза надавливать на грудную клетку

4) один раз вдувать воздух, затем 5 раз надавливать в область сердца

3. В какой последовательности необходимо оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при прекращении у него сердечной деятельности и дыхания?

1) массаж сердца, освободить дыхательные пути, искусственное дыхание

2) искусственное дыхание, освободить дыхательные пути, массаж сердца

3) освободить дыхательные пути, искусственное дыхание, массаж сердца

4) искусственное дыхание, массаж сердца

4. Как оказать первую медицинскую помощь при травматическом шоке?

1) полный покой, голову опустить, ноги приподнять, тело согреть, дать горячее

питье, наложенный жгут без врача не снимать и не ослаблять

2) одежду ослабить, обеспечить приток свежего воздуха, давать нюхать

нашатырный спирт, обрызгать лицо холодной водой

3) уложить пострадавшего на спину, голову приподнять, на лоб и затылок

делать холодные примочки, дать нюхать нашатырный спирт

5. Как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при электро-травме?

1) надеть резиновые или др. сухие перчатки, надеть галоши или встать на сухую

доску, оттянуть провод или пострадавшего сухой веревкой или палкой

2) обходимо прекратить воздействие электрического тока на пострадавшего,

приступить к реанимационным мероприятиям

3) необходимо выключить рубильник, вывернуть предохранительные пробки

на щитке, дать понюхать нашатырный спирт

4) необходимо выполнить все перечисленное

БИЛЕТ № 7

1. При оказании первой медицинской помощи нельзя?

1) Заливать и промывать рану дезинфицирующими растворами (йода, марганцовокислого калия и др.), водой, засыпать порошком или накладывать мазь;

2) удалять из раны инородные тела и костные обломки;

3) вправлять выпавшие внутренние органы (мозг, петля кишки) внутрь полости;

4) все перечисленное

2. Виды кровотечений?

1) внутритканевое кровотечение

2) наружное кровотечение

3) внутреннее кровотечение

4) все перечисленные

3. Общие симптомы внутреннего кровотечения?

1) резкая бледность кожных покровов

2) частый слабый пульс, выраженная одышка

3) головокружение, сонливость, обморок

4) все перечисленные

4. Как различают кровотечения в зависимости от вида повреждения?

1) капиллярные

2) венозные

3) артериальные

4) все перечисленные

5. Оказание первой помощи при вывихе бедра?

1) уложить пострадавшего на спину, положив холод (как при ушибах) на поврежденный сустав

2) по возможности зафиксировать сустав, подклады¬вая подушки, сделанные из одежды

3) дать любое обезболивающее (анальгин, немного алкоголя)

4) все перечисленные

БИЛЕТ № 8

1. Первая помощь при вывихе локтевого сустава?

1) оставить руку в том же положении и зафиксиро¬вать ее любым подручным материалом — большой салфеткой, полотенцем, частью одежды

2) при наличии отека кисти создать воз¬вышенное положение, а к месту отека приложить холод (грелку со льдом или пластиковую бутылку с холодной водой)

3) как можно быстрее доставить пострадавшего в травматологический пункт или любое медицин¬ское учреждение

4) все перечисленные

2. Виды ожогов?

1) термические (воздействие высокой температуры)

2) химические (действие кислот и щелочей)

3) лучевые (действие лучистой энергии)

4) все перечисленные

3. Как подразделяют ожоги в зависимости от глубины поражения кожи и живой ткани?

1) 3 степени

2) 4 степени

3) 5 степеней

4) не подразделяют

4. Что такое анемия?

1) уменьшение или полное прекращение двигательной активности организма или отдельного органа

2) состояние, характеризующееся снижением гемоглобина в единице объема крови

3) отсутствие чувствительности

4) нет правильного ответа

5. Что такое брадикардия?

1) понижение частоты сердечных сокращений

2) увеличение кровенаполнения какого-либо участка периферической сосудистой системы

3) пониженное содержание кислорода в крови

4) повышенное содержание кислорода в крови

БИЛЕТ № 9

1. Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?

1) уложить на спину и дать понюхать нашатырный спирт

2) провести массаж сердца

3) провести искусственное дыхание

4) вызвать скорую помощь

2. В каком положении надо транспортировать пострадавшего с переломом ключицы?

1) лежа на спине

2) лежа на животе

3) лежа на боку

4) сидя

3. Как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при поврежде-нии кожных покровов и мышечной ткани?

1) рану промыть, инородные тела извлечь, наложить стерильную повязку

2) обработать кожу вокруг раны настойкой йода, покрыть рану стерильным материалом и наложить повязку

3) обработать рану настойкой йода и наложить повязку

4) залить рану перекисью водорода и наложить повязку

4. Какую первую помощь необходимо оказать пострадавшему при проникающем ножевом ранении грудной клетки?

1) наложить стерильную бинтовую повязку

2) область ранения обработать йодом и наложить холодный компресс

3) обработать края раны настойкой йода и наложить стерильную герметизирующую повязку

4) обработать края раны и наложить кровоостанавливающую губку

5. Что необходимо сделать при переломе ребер у пострадавшего?

1) наложить тугую повязку на грудную клетку

2) наложить холодный компресс на место перелома

3) наложить шину со стороны перелома

4) наложить гипс

БИЛЕТ № 10

1. Как оказать первую помощь пострадавшему при переломе нижней или верхней конечностей?

1) наложить фиксирующую тугую повязку

2) дать обезболивающий препарат, наложить холодный компресс на место перелома

3) наложить шину, иммобилизировать конечность

4) наложить холодный компресс на место перелома

2. Через какое время может наступить угрожающая жизни потеря крови при артериальном кровотечении?

1) 7 — 10 минут

2) 10 — 20 минут

3) 20 — 30 минут

4) 30 — 40 минут

3. Что необходимо сделать при повреждении кожных покровов в результа-те

термического ожога?

1) наложить холодный компресс

2) обработать поврежденное место перекисью водорода

3) наложить сухую стерильную бинтовую повязку

4) смазать маслом и наложить марлевую повязку или холодный компресс

4. Какая повязка применяется при повреждении голеностопного сустава?

1) пращевидная

2) колосовидная

3) восьмиобразная

4) треугольная

5. Как расположить пострадавшего при потере им сознания вследствие

черепно-мозговой травмы?

1) сидя

2) лежа на животе

3) лежа на боку

4) лежа на спине

автор: Шатонова Лариса Владимировна

педагог-организатор Иркутский кадетский корпус им. П. А. Скороходова.

“Жизнь – Родине! Честь – никому!”

Юбилей_правка (1)

  «Утверждено»

Директор

Иркутского кадетского корпуса

 имени П. А. Скороходова

Довгополый С.Е.

 20 мая 2019 г.

ОГАУК Иркутский                                                             10 октября 2019

Академический драматический                                 Начало : 12.00

театр   им. Н.П.Охлопкова                     

СЦЕНАРИЙ

«Жизнь – Родине, Честь – никому» 

(20-летию Иркутского кадетского корпуса имени П.А. Скороходова посвящается).

На улице, на экране проецируется фильм о жизни кадетского корпуса (с 11.30 до 12.00 без музыки 2 раза по 15 минут). Сцена украшена стойками с большими  шарами на одном «Иркутский кадетский корпус», на втором –«20 дет», на экране сцены проецируется фильм (с 11.30-12.00 с наложением музыки 2 раза ) После фанфар «Слушайте все» появляется заставка « Иркутскому кадетскому корпусу имени П. А. Скороходова – 20 лет».

  В фойе на входе два ролапа. ( на одном фото из истории корпуса, на втором фото из жизни современного корпуса, две стойки шаров/цвета- белый, синий, красный).

                                  1 БЛОК (Торжественная часть)

                          Фонограмма 1   ( фанфары «Слушайте все») 

Слайд 1   Заставка

Фонограмма для Театра  народной драмы «Монолог Ивана Калиты»

 7 минут.                           ПРОЛОГ

(В исполнении Театра народной драмы «Речь Ивана Калиты» по окончании   выходят ведущие.

 Вед 1. Какие ж трусы и врали

О нашей гибели судачат?

Убить Россию — это значит

Отнять надежду у Земли.                                         

Вед 2. В удушье денежного века, 

Где низость смотрит свысока, 

Мы окрыляем человека, 

Открыв грядущие века. (Илья Сельвинский)                                         

                    Добрый день, дорогие друзья! Я рад приветствовать Вас и от души благодарю за то, что Вы сегодня с нами – Иркутскому кадетскому корпусу имени Павла Аликовича Скороходова – 20 лет!

     Вед 2. 20-летию Иркутского кадетского корпуса посвящается.

Флаг Российской Федерации, Знамя Иркутского Гвардейского Кадетского Корпуса Ракетных войск стратегического назначения, Знамя Иркутского кадетского корпуса имени Павла Аликовича Скороходова  ВНЕСТИ.

Фонограмма 2 ( Встречный марш )

 ( На сцену, по лестнице зрительного зала вносятся знамена (3 группы по 3 человека) ,они устанавливаются на сцене 

Фонограмма 3 ( Гимн Российской Федерации (без слов, 1 куплет, 1 припев) 

Закадровый текст.  На сцену приглашается Директор Иркутского кадетского корпуса имени П. А. Скороходова Довгополый Сергей Евгеньевич.

(на сцену выходит  директор, приветствует и поздравляет  всех гостей) 2 минуты) 

Слайд 2

Закадровый текст. Со словами поздравления, в этот праздничный день к Вам обращается Губернатор Иркутской области Левченко Сергей Георгиевич. ( вручение грамот, подарков). После ответное слово директора вручение памятного подарка (фигурка кадета) 2  мин.

Закадровый текст. На сцену приглашаетсяМинистр Образования Иркутской области Перегудова Валентина Васильевна. (поздравление,  ответное слово директора, вручение памятного подарка (кадет) и цветов)

Закадровый текст. Вас поздравляет Руководитель Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области генерал-майор юстиции Бунев Андрей Юрьевич. (поздравление, ответное слово директора и вручение памятного подарка, все покидают сцену).

Слайд 3 (кадеты шагают)

Закадровый текст (Вед 2)

Мальчишки в нарядных мундирах

Застыли в парадном строю

Россия! Отчизна! Держава!

Жизнь Родине, Честь – никому!

         Уважаемые гости, под флаг Российской Федерации и знамена Иркутского кадетского корпуса прошу всех встать.

Фонограмма 4 ( «Встречный марш» Знамена выносятся)

Слайд 4 (Заставка)

 БЛОК 2 (Это наша история, это наша жизнь)

 Фонограмма 5 (на текст стихов)

Вед 1.

Сегодня в этот знаменательный   день

Расскажем мы Вам про дела старые,

Про старые и бывалые…

Чтобы добрые люди послушали,

Чтобы молодые люди призадумались

Что века не меркнет наша история…

(Ведущая уходит. Свет гаснет. По центру высвечивается площадка, стоит стол, на нем письменный прибор,  рядом фигура Николая Второго, держит в руках папку)

Слайд 5 ( строй кадет в белом)

  Император. (задумчиво) Когда-то Михаил Васильевич Ломоносов сказал, «Россия будет прирастать Сибирью» .Хорошие слова… Но  прирастающие территории надо защищать, и Сибирь-матушка далеко от центра находится. Нужны кадры для армии…(переместился)

Да, на века вперед смотрел мой прадед ( Николай 1), и прав был, что решил «дать военно-учебным заведениям новое устройство, связать их вместе в одну общую отрасль государственного управления, для направления одною и тою же мыслию к одной и той же цели», решению кадрового вопроса и подготовке офицерского состава.(переместился на другую точку)

Сегодня просматривал документы,внимательно изучил  «Положение о губернских Кадетских корпусах». Резолюция Николая Павловича, которую он наложил собственноручно, тронула меня. (открывает папку, читает) «Желать должно, чтобы все было хорошо понято, и всеми выполнено не из послушания одного, а с убеждением».(закрывает папку) Мысли верные и крайне полезные для Отечества нашего. Да послужат они путеводным указанием для всех, настоящих и будущих исполнителей нового закона, Всемилостивейшего дарованного ныне кадетским корпусам. Посему Закон  о создании Иркутского кадетского корпуса я подписываю. (Садится за столик, размашисто подписывает) Встает

(Берет лист бумаги  и читает его вслух).

  Слайд 6 (Закон)

Закон 40119-Августа 4. 

  1. Существующую ныне Иркутскую приготовительную школу Омского кадетского корпуса преобразовать в кадетский корпус, с комплектом в 500 казенно-штатных интернов при одном приготовительном и семи общих классах.

2.Учреждаемый взамен означенной школы корпус наименовать Иркутским кадетским корпусом и формирование его начать с 1913года-1914гг.

(фигура затемняется Император уходит) выходит Вед.2)

Вед 2. Век с небольшим отделяет нас от того времени, когда  Николай Второй одним росчерком пера прозорливо предопределил будущее Иркутского кадетского корпуса. За сто лет произошло много событий, которые, так или иначе, повлияли на историю и будущее нашей страны. Но в одном, царствующие особы оказались правы. «Есть такая профессия Родину защищать…» сказал один из героев фильма «Офицеры». И эта профессия была и  будет во все времена.

Слайд 7 (Заставка)

Фонограмма 6 (Песня «Офицеры» в исп. Тертычного  (СУ СК) ПОСЛЕ

                ( Презентация на экране , закадровый текст)

 Слайд

Вед 1. Иркутский кадетский корпус былпоследним начальным военно-учебным заведением, образованным по указу Николая II .1 сентября 1913годасостоялось его торжественное открытие.

Большинство воспитанников кадетских корпусов были детьми военных и поступали в них с принципиальной установкой на офицерскую карьеру.

кадет находился в обстановке, максимально приближённой к армейской, и мог соотнести свои возможности с реальностью, сделать окончательный выбор, что избавляло офицерский корпус от части лиц, психологически непригодных к военной службе.
Слайд

Доучилищная  военная подготовка будущих офицеров вполне себя оправдала, и кадетские корпуса стали первичным звеном в подготовке офицера, а их выпускники были ядром офицерского корпуса.

Слайд

 После февральской  революции 1917 года кадетские корпуса были переименованы в военные гимназии, отменено изучение Закона Божьего  и сокращена до минимума военная подготовка.

– К лету 1918 года управление гимназиями возложено на комиссаров и  иркутский кадетский корпус был передан из военного ведомства в общеобразовательное.  

Слайд

Но этот приказ не успел вступить в силу. Город заняли войска Колчака. Последнее, что он смог сделать для воспитанников — это благословить их на эвакуацию. Эшелон с кадетами, воспитателями, офицерами и их семьями отправился во Владивосток.

В 1920 году, после прихода Красной Армии в город, кадетский корпус был официально распущен. Во Владивостоке корпус просуществовал до 1922. 

 (видеоролик парада )

26 мая, во Владивостоке, прошел последний военный парад, в котором приняли участие кадеты теперь уже русского Восточного кадетского корпуса. В него вошли Псковский, Оренбургский Неплюевский, Ташкентский Цесаревича Алексея,  Омский и Хабаровский  графа Муравьева-Амурского кадетские корпуса.

Слайд (Охранный крейсер «Дыдымов»)

Тогда же  было принято решение об эвакуации корпуса в Китай. 23 ноября 1922 года преподаватели с семьями, кадеты погрузились на охранный  крейсер “Лейтенант Дыдымов”. Корабль взял курс на Шанхай.

На следующий день, 23 ноября “Лейтенант Дыдымов” попал в жестокий шторм и через несколько часов затонул со всеми, кто находился на его борту. 

Перед гибелью на крейсере были подняты флаги: “Погибаем, но не сдаемся”    Транспортный корабль, следовавший вместе с “Лейтенантом Дыдымовым”, потерял управление и не смог помочь терпящим бедствие. 

  (слева на сцене высвечивается фигура кадета с винтовкой в руках, костюм в драмтеатре, винтовку – муляж там же)

 Фонограмма (Роберт Шуман Грезы (тихо)

Закадровый текст.

Капитан транспортника запомнил на всю жизнь картину, увиденную в бинокль: волны почти потопили корабль

(Слайд) фонограмма волн, ветра, шторма

 а на боевом посту под флагом стоял маленький кадет, сжимая в руках винтовку.

Не спрашивай имени – столько ведь лет!

            Удержишь ли в памяти это?

            Но вечно стоит пред глазами кадет

            И нам не забыть кадета.

            Не спрашивай имени – имени нет…

            Был чей-то сыночек. Российский кадет…

(  На экране фото изЗонг-митинга «памяти павших кадет»)

Слайд

Мы отдаем  дань уважения стойкости, мужеству и любви к Родине мальчишкам – кадетам из далекого прошлого. Иркутскому кадетскому корпусу имени Павла Аликовича Скороходова  20 лет. И 20 свечей, 20 лучей надежды протянутся сегодня сквозь прошлое в будущее, как незримая связь времен, мы были такими же, как вы!

В 2017 году после кропотливой исследовательской работы воспитанники Иркутского кадетского корпуса установили имена и фамилии погибших кадет– иркутян, к сожалению не всех. (после каждого имени выходит кадет со свечой в руке и останавливается на краю  авансцены)Это

Гудима Константин

Дунаев Сергей

Конаржевский  Глеб

Максимович Георгий

Оссовский Лев

Поляков Алексей

Халютин Максимилиан

Максимов, имя неизвестно. Продолжает звучать    фонограмма.

(После 20 ого кадета(по команде) становятся на одно колено( синхронно ставят свечи) и  склоняют головы.

Вед 1.  Почтим память о погибших мальчишках минутой молчания (ЗВУК  МЕТРОНОМА)  на экране фото(из митинга –свечи)  после

Вед 1. Прошу сесть.(кадеты встают, зрители садятся)

Слайд ( шагают по плацу)

 Но жизнь продолжается. И теперь,уже  другое поколение, шагает по плацу, поет строевые песни и эти строки  о них…

Чтец 1.Мы званье гордое «кадет»,
            Как знамя, пронесём по жизни,
Чтец 2.И, выше чести для нас нет,
          Чем честь, служить своей Отчизне!!! (разворачиваются, уходят строем))

Вед1.Прав был Николай II, когда подписывал указ в 1913 году. Кадетскому корпусу быть!

Давайте заглянем в прошлое и посмотрим, как все начиналось.

Слайд (распоряжение Президента)

В 1997 году , 9 апреля Президент Российской Федерации Борис Ельцин  подписал РАСПОРЯЖЕНИЕ «О создании общеобразовательных учреждений-кадетских школ (школ-интернатов).

Слайд (Постановление  Губернатора)

11 января 1999 года губернатор Иркутской области  Борис АлександровичГоворин подписал ПОСТАНОВЛЕНИЕ «Об открытии областной кадетской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Слайд (ПРИКАЗ  Командира вч 59968)

15 апреля 1999 года Командир войсковой части 59968 подписал ПРИКАЗ за №189 «О создании Иркутского Гвардейского Кадетского Корпуса Ракетных войск стратегического назначения».

Слайд( Заместитель Председателя Правительства РФ)

8 июля 1999 года Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации подписал  распоряжение о поддержке предложения Губернатора Иркутской области в Министерство обороны  и в Министерство образования России.

Слайд (Приказ Главного управления общего и профессионального образования ИО)

12 августа 1999 года исполняющий обязанности начальника Главного управления общего и профессионального образования Костин Александр Константинович подписывает ПРИКАЗ  за № 678 «Об открытии областной кадетской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Слайд(Выписка из Приказа Главнокомандующего…)

10 сентября 1999 года  был подписан Приказ Главнокомандующим  РВСН «О создании Иркутского Гвардейского Кадетского корпуса Ракетных войск стратегического назначения» на базе 29 гвардейской Витебской ордена Ленина Краснознаменной ракетной дивизии 

Слайд

при участии комдива Анциферова В.В.

Слайд (Присяга 10 октября 1999 года)

10 октября 1999 года  первые 23 воспитанника приняли Присягу. Этот день и стал Днем рождения  кадетского корпуса.

Слайды (Первый директор корпуса)

Сегодня, у нас в гостях человек, который был Первым директором корпуса, и который стоял у истоков его рождения.Это НЕДАВА  Василий Николаевич.ВСТРЕЧАЕМ!!!

                (выход 1 Директора)

Вед. Василий Николаевич. Как Вы стали директором, какие трудности были, что запомнилось Вам больше всего и Ваши пожелания мальчишкам, учителям и воспитателям сегодняшних дней…(3 минуты)

                     (После, вручение  Недаве В.Н. памятного подарка)

                      (Номер Песня «Территория 02»)

( Слайд ЗАСТАВКА)

Вед.Долго ли,  коротки ли, мелькали страницы календаря, годы летели, менялось название,  и летом 2014 года корпус обосновался в микрорайоне Первомайский.

         (Слайд П.А.Скороходов)

 А в 2017 году ему было присвоено имя Кавалера Ордена Мужества, подполковника ФСБ,П.А.Скороходова, чье имя навечно внесено в списки Группы специального назначения ФСБ России «Вымпел».

Вас поздравляют сослуживцы Павла Аликовича.

(Видеопоздравление от группы «Вымпел» Москва 1-1,5 мин)

Закадровый текст. Вас поздравляют участники «Военно-патриотического центра «Вымпел-Байкал». Руководитель Лаврентьев Юрий___________

 (Фонограмма)

Номер (Показательное выступление)

Вед. Юбилей, это всегда праздник. А в праздник всегда приятно принимать поздравления и подарки.

Со словами поздравления дорогие друзья к Вам обращается_______________________________________________________

( на сцену также выходит Директор корпуса)

ПОСЛЕ (Все уходят в кулисы) на сцене «Ансамбль «Узорочье».

Вед. Мир стареет в былых надеждах

Но сегодня, как и вчера

На плечах эту землю держат

И несут на себе Мастера

 Руки вещие простирая  
К перекрёсткам звёздных миров,  
Время движется Мастерами  
И надеется на Мастеров.  

Вед. Я не погрешу против истины, если скажу, что корпус на протяжении 20 лет возглавляли люди, каждый из которых оставил в его жизни частицу своей души и сердца, кто возглавлял его на протяжении 20 лет. Встречаем тех, кто не дал  корпусу раствориться в анналах истории, и благодаря которым, он был, есть и будет. Встречаем…Это

Павлов Александр Анатольевич

Усманов Николай Васильевич

Аксаментов Илья Геннадьевич

Ворожцов Михаил Александрович

Кононов Юрий Николаевич

(также выходит  Довгополый С.Е. но он принимает поздравления)

Вед.Уважаемые директора, каждый из Вас принимал участие в становлении Иркутского кадетского корпуса, и его судьба Вам не безразлична. Ваши пожелания…

(Звучат пожелания директоров)по окончании вручаются памятные подарки.

Вед.К поздравлениям наших гостей присоединяется Ансамбль «Територрия 02» Встречаем.

     (номер)

Вед 1.

20 лет – это много?

20 лет – это мало?

Если взять и перемножить, 

Труд, терпение, усталость,

Радость первых достижений

Неудачи  плюс потери

То покажется наверно, 

Что века-не дни летели…

Вед 1. Юбилей – это всегда приятно. Но юбилей это еще и подведение итогов. Это незримая черта, за которой начнутся новые дела, новые свершения, встанут новые задачи. Но это будет завтра, а сейчас, давайте перелистаем страницы  жизни нашего юбиляра.

Презентация(на каждое предложение точечные слайды)

( закадровый текст)

-Сегодня в корпусе  учатся 120 кадет, трудится…13….педагогов,18……воспитателей.

-Кадетский корпус это победы во

Слайд (Садъиев)

Всероссийском конкурсе проектов «Юный следователь»,

Слайд( Кухтачев))

Всероссийском фестивале «Юные таланты Отчизны»,

Слайд (Ок)

Победа в XXVI Всероссийских юношеских Чтенях им. В.И. Вернадского

Воспитанники  корпуса приняли участие и завоевали призы в X Всероссийской Военно-спортивной игре «Кадеты Отечества- 2018», в г. Москве,

Слайд (Игорь Ушаков)

 во Всероссийском художественном конкурсе, посвященном Международному Дню борьбы с коррупцией,

Слайд (Карнаухов )

 «Всероссийском очном конкурсе  чтецов «Сибирская муза» осуществляемого при финансовой поддержке Фонда президентских грантов

многих региональных, областных конкурсов и фестивалей  

– Коллектив ИКК всегда в тонусе и творческом развитии 

Слайд (Мальчишки бегут)

– Мы организуем и проводим интересные и значимые дела для ребят всей нашей области (профильная смена,

Слайд (Стенды на втором этаже)

 конкурс Белобородова,

Слайд (Мальчишки стоят втроем держат табличку)

 турнир Павла Скороходова)

Слайд (Карнаухов и Котлобаев)

   Мы дружим с Иркутским  Домом литераторов имени Петрова,

Слайд (бальные танцы)

 женской православной гимназией,

Слайд (на пьедестале Сайдашев)

 Федерацией Армейского рукопашного боя, 

Слайды 3 шт.(ВЕТЕРАНЫ)

Советом ветеранов микрорайона Первомайский и с другими  общественными организациями и объединениями.

Мы участвуем и побеждаем в проектах

Слайд Карнаухов и Макковеев

 регионального и муниципального уровня в рамках природоохранной деятельности, играем в экологические игры и понимаем, как нужно и можно беречь нашу планету.

Слайд (выпуск 2019)

Сегодня ИКК- дружный коллектив, сплоченные и ответственные ребята, понимающие и благодарные родители. Мы работаем все вместе на благо нашей Родины, чтобы наших мальчишек сделать способными с «пользою и честью служить Отечеству».

– За 20 лет у нас сложились традиции, которые   будут помнить и чтить всегда наши воспитанники.

Слайд (присяга)

Принятие «Присяги»,

Слайд (на параде)

«Открытие парада Победы» в г.Иркутске, 

Слайд (Свечи)

« День памяти погибших кадет 23 ноября 1922 года»,

Слайд (Три героя России)

«Встречи с воинами-интернационалистами»,  «День памяти П.А. Скороходова», «Поздравление ветеранов» микрорайона Первомайский с Днем Победы, «День кадета», «Прощание со Знаменем корпуса» и другие.

Сегодня нельзя не вспомнить людей, имена которых, так или иначе навсегда войдут в Летопись истории корпуса. Их нет сегодня рядом с нами, но мы о них никогда не забудем.

 (на экране  видеоряд )

Скороходова Ольга Леонидовна

Лоскутов Павел Вениаминович

Аппель Леонид Александрович

Кохно Петр Владимирович

Рекутный Анатолий Михайлович

Волохов Игорь Владимирович

Закадровый текст

Вы стали птицами, 

стали цветами

Выпали чистой росой

И нежнейшим закатом

Ушли в небеса Вы

Обретя  наконец свой покой.

Память наша о Вас, никогда не угаснет

Помним все, а иначе нельзя

И с небес Вы с улыбкой

На нас молча взирая

Тихо скажете

«Мы рядом, друзья»

Почтим минутой молчания этих светлых людей (минута молчания, метроном) Свет в зале. (Выходит ведущая)

Вед. Когда-то наш иркутский поэт Марк Сергеев написал

Ведь пока работа жива-

Наша память над смертью смеется,

Все на свете живым остается

И любовь, и дела, и слова…

Вед. Жизнь продолжается, а строите Вы ее сами. И надо сказать, что результаты этого строительства просто замечательные…

(выступление директора, награждение сотрудников)

ПОСЛЕ (Все уходят в кулисы)

Слайды всех выпусков (листаются)

Вед. Каждый из нас встречал на своем жизненном пути многих людей, которые, так или иначе, лепили из нас человека. Но многих ли мы помним и ценим в минуты, когда с высоты своего возраста и опыта мысленно окидываем жизненный путь? Согласитесь, не все оставляет память, .Она как лоток золотоискателя, задерживает лишь драгоценные крупинки. Сегодня,  в зале присутствуют гости, выпускники корпуса, которые стоят на защите нашего Отечества. Давайте, их поприветствуем Проходящая музыка. Выпускники поднимаются на сцену под аплодисменты)

Вед. (задает один вопрос всем) Просит представиться (в каком году был выпуск, Что дал Вам корпус? Пожелания на будущее .(Вручаются памятные подарки. Выпускники возвращаются на свои места)

                               ПОСЛЕ

(Слева на авансцене высвечивается фигура. Императора, он наблюдает.Звучит музыка)

НОМЕР. Бальные танцы (Девочки из Православной гимназии и кадеты) (после)

Император. Молодость, молодость…Они почти такие же, как мы. Значит, все было не напрасно, в том далеком 1913 году. И офицеры произвели на меня прекрасное впечатление. Выправка, стать…А как говорили…(открывает папку) 

(Слайды выпускников военных училищ и академий, листаются))

Можно сказать , чтонаставление, которое нынче принес Великий князь Михаил Павлович  это о них. Оно, по сей день, не утратило свое предназначение и очень доходчиво объясняет цель создания кадетских корпусов: (читает) «Доставить юному военному дворянству приличное сему званию воспитание, дабы укрепить в воспитанниках сих правила благочестия и чистой нравственности и, обучив их всему, что в предопределенном для них военном звании знать необходимо нужно, сделать их способными с пользою и честью служить Отечеству. Христианин, Верноподданный, Русский добрый Сын, надежный товарищ, скромный образованный юноша, исполнительный, терпеливый и расторопный офицер — вот качества, с которыми воспитанники Военно-Учебных заведений должны переходить со школьной скамьи в ряды… Армии с чистым желаньем …послужить Отечеству,  честной службой, честной жизнью и честнойсмертью». (Свет убирается с фигуры царя и переносится на экран, где друг за другом следуют видеоролики поздравлений наших бывших кадет, несущих службу в разных  точках страны)

Вед. К поздравлениям наших выпускников присоединяется ансамбль  Восточно-Сибирского института МВД «Территория 02»

     НОМЕР

Вед. Сегодня дорогие друзья, мы с Вами присутствуем  на рождении еще одной традиции корпуса. Рождение кадетских династий. Внимание на экран. (На экране 3 слайда, на которых запечатлен кадет Макковеев Антон.( Николаевич)

Антон Макковеев. Выпускник  2005 года. А сегодня в корпусе учится его старший сын Макковеев Михаил. В свое время Антон был чемпионом корпуса по вольной борьбе, принимал участие в соревнованиях городского масштаба, был прирожденным организатором.(Приглашает подняться на сцену обоих)

Вопрос. Я знаю, что в силу жизненных обстоятельств Вы не смогли продолжить карьеру военного, но сегодня ваш сын постигает азы военного искусства. Что дал Вам кадетский корпус, чем Вам запомнились годы учебы в нем? Ваши пожелания…

А Михаил Макковеев тоже принимает активное участие в жизни кадетского корпуса. У него явные актерские способности и любовь к художественному чтению.

Слайд (Читает стихотворение)

Он стал Победителем полуфинала «Всероссийского очного конкурса чтецов «Сибирская муза»  в рамках проекта-исследования «Литературная Сибириада… осуществляемого при финансовой поддержке Фонда президентских грантов …

… принимал участие в «VII Областном конкурсе художественного чтения «Живое слово» и  занял второе место. В его исполнении сейчас прозвучит стихотворение Константина Симонова «Жди меня».

( Остается слайд где читает стихотворение, фонограмма)

Вед. Дорогие друзья, давайте поприветствуем двух представителей семьи Макковеевых, и мы верим что младший из них осуществит мечту отца. Офицерской династии Макковеевых БЫТЬ!!! (Гости покидают сцену)

    Номер (Узорочье)

Вед. Нет ничего бескорыстней родительской любви, и нет людей самоотверженнее, чем наши родители. И сегодня в этом зале находятся папы и мамы, бабушки и дедушки наших кадет, которые пришли поздравить Вас  с праздником. С букетом пожеланий на эту сцену я приглашаю Председателя родительского комитета корпуса Звереву Наталью Сергеевну

(Выступление Зверевой Н.С.Сюрприз. Танец родителей с кадетами)

Вед. Когда в большой  СЕМЬЕ случается праздник,  на него съезжаются все родные и близкие. Звучат добрые слова и пожелания, которые потом очень долго согревают наши сердца и души.(Приглашает Довгополого С.Е.) Сегодня Вас пришли  поздравить

Ваши соратники из Усольского кадетского корпуса _____________________

Ваши партнеры

Мелкоступов Петр Иннокентьевич  Президент Иркутской региональной общественной организации «Федерация армейского рукопашного боя».

 Председатель Думы Шелеховского муниципального района Саломатов Федор Сергеевич.

  Председатель Попечительского Совета Иркутского кадетского корпуса имени П.А. Скороходова  – проректор по научной работе и инновационной деятельности Иркутского национального исследовательского технического университета Семенов  Евгений Юрьевич.

(Звучат поздравления, ответное слово Директора корпуса,вручение памятных подарков, все уходят со сцены)

Вед. Иркутский кадетский корпус имени П. А. Скороходова  отмечает свой юбилей- 20 лет. Я буду права, если скажу, что здесь работают настоящие профессионалы, которые вывели его на общероссийскую орбиту. Но никакой корабль не взлетит с земли, если его не подготовят к продолжительному полету люди, не отдадут ему частичку своей души и своего духа. Наша жизнь-это искра от костра, гаснущая на лету. А Костер-это не просто Огонь, это частица звезды «по имени Солнце». И когда все частицы, наши сердца, большие и маленькие начнут биться в унисон,  тогда нам ВСЕ будет по плечу. И наша Родина, наша великая Россия будет процветать! И мы  для этого сделаем все, что в наших силах!А когда мы едины-мы непобедимы!

( Исполняется «Гимн Иркутских кадет». Поет Александр Пирч и  кадеты

          В зале встают все гости, сотрудники корпуса,  хлопают и подпевают )

                Фейерверк (серпантин)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий инаугурации президента ученического самоуправления
  • Сценарий игровой программы что такое хорошо что такое плохо
  • Сценарий калжа той
  • Сценарий кадетского мероприятия
  • Сценарий интимного вечера дома