Сценарий каково быть мамой

Сценарий праздника "День Матери"

Сценарий дня матери для старшеклассников – «Каково быть мамой».Ведущие: парень и девушка
Ведущий (Парень): Выглядывает аккуратно, а потом скрывается (голос за сценой) 
Ого, народу, сколько в зале,
Нас о таком не предупреждали!
Там не меньше сотни пар глаз,
И все они устремлены на нас.Ведущая (девушка): (также за сценой)
Так, быстро успокоился, и глубоко вдохнул,
Ну что ты щеки как надул?
Там мама у тебя сидит
И на тебя она глядит!
Так что улыбаемся и машем….
Так все…вот и выход нашВыходят на сцену. Парень улыбается и машет рукой.

Ведущая:
Рады, рады видеть вас!
Дорогие наши гости!
Сегодня торжество у нас,
И к нам на праздник вас позвали в гости!
Ведь праздник нынче не простой,
Это особый случай,
И это праздник дорогой,
Для мам всех самый лучший!

Пока девушка рассказывает, парень продолжает махать. Ведущая: (обращаясь к парню)
Перестань уже махать!
Тебе пора уж кое-что сказать…Ведущий:
Мамы наши дорогие!
Спасибо вам за то, что нас растили!
Не спали вы ночами,
И сон наш охраняли.
И с нами учите уроки…
Хоть иногда бываете вы строги,
Но знаем мы, что любите вы нас,
Спасибо, мамы! Этот праздник лишь для вас!
Дальше песня про маму.
После песни снова появляются ведущие.
Ведущая: (обращаясь к парню)
Вот скажи мне, Илья, всегда ли маме ты помогаешь?
И наставленья все ее всегда ли выполняешь?
Ведущий: 
Ну, я…стараюсь иногда,
Ей не попадаться на глаза…
Ведущая:
Тоже мне помощник называется!
На глаза он маме не попадается,
Лучше б слушался ее всегда,
И тогда бы знал то, что знаю я!
Дальше ведущая зачитывает или рассказывает «Мама учила меня»:

  1. Мама учила меня уважать чужой труд: «Если вы собрались переубивать друг друга, идите на улицу, я только что полы вымыла».
  1. Мама учила меня верить в бога: «Молись, чтоб эта гадость отстиралась!»
  1. Мама учила меня мыслить логично: «Потому что я так сказала, вот почему!»
  1. Мама учила меня думать о последствиях: «Вот вывалишься сейчас из окна, не возьму тебя с собой в магазин!»
  1. Мама объяснила мне причинно-следственные связи: «Если ты сейчас же не перестанешь реветь, я тебя отшлепаю».
  1. Мама учила меня преодолевать невозможное: «Закрой рот и ешь суп!»
  1. Мама научила меня выносливости: «Не выйдешь из-за стола, пока все не доешь!»
  1. Мама учила меня смело смотреть в будущее: «Уж, погоди, дома я с тобой поговорю!»
  1. Мама научила меня основам самолечения: «Если не перестанешь косить глазами, на всю жизнь таким останешься».
  1. Мама учила меня быть гибким: «Посмотри, какая у тебя шея сзади грязная!»
  1. Мама научила меня экстрасенсорике: «Надень свитер, я же знаю, что тебе холодно!»
  1. Мама научила меня, как стать взрослым: «Если не будешь есть овощи, никогда не вырастешь».
  1. Мама преподала мне основы генетики: «Это у тебя все от отца!»
  1. Мама объяснила мне, как себя вести: «Прекрати сейчас же вести себя как отец!»
  1. Моя мама учила меня верить в невозможное: «Я вижу тебя насквозь».
  1. Мама учила меня видеть во всем хорошее: «Опять устроил в комнате свинарник».
  1. Мама объясняла мне, откуда берется мудрость: «А ты поживи с мое, а потом рассуждай!»
  1. Мама учила меня «шутить»: «Когда отрежешь себе ноги газонокосилкой, не смей ко мне со слезами прибегать!»
  1. Мама учила меня жить в реальности: «Я уже тебе миллион раз говорила: перестань все преувеличивать!»
  2. Мама учила меня не завидовать: «В мире живут миллионы бедных детей, у которых нет таких замечательных родителей, как у тебя!»


Ведущая:
А ты думал, что будет так легко?
Знаешь, как мамой на самом деле быть-то тяжело?
Давай сейчас мы мам опросим,
И у них про их «работу» спросим.
Далее ведущие по очереди задают вопросы (не дожидаясь ответа мам):
Опрос мам:
1. Скажите, сколько раз в день, вы убираетесь за ребенком?
2. А сколько раз стираете одежду и пеленки?
3. А сколько километров от магазина и до дома вы проходите?
4. Сколько времени вы за плитой проводите?
5. Сколько нерв вы тратите, когда заданием домашним с ребенком занимаетесь?
6. А когда-нибудь вы высыпаетесь?
7. Сколько перемыли гор посуды?
8. Сколько раз ребенка вы лечили от простуды?
9. Сколько килограмм продуктов вы перетаскали?
10. Скажите, мамой быть вы не устали?

 Ведущий :
Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый — мама — самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных.

 Ведущая:

-Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры.

— Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсной игровой программе «Дочки-матери».

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА


-Итак, знакомьтесь — команда «Мамочки».


Ведущий 2: Вторую команду представляют их дочери, девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. Встречайте, команда «Доченьки».

Входят под песню « Доченька» А. Пугачёвой

Ведущий1: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:

. Долгих Н.Н.– директор школы

— Панина Т.Ф. – заместитель директора по воспитательной работе

-Додонова О.А. – зам. директора по учебно-воспитательной работе

Учитель: А сейчас Конкурс №1 “Знакомство”.

  А  сейчас командам нужно было приготовить рассказ о себе, о своей команде. Ведущий №1:

Конкурс №2 “Разминка”.

Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.
 Вопросы   для конкурса

Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)

Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)

Что такое « клеевое дело»? (Рыбалка)

По каким полям ни проехать, ни пройти?( По полям шляпы)  

Что имеет голову,  но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)

Как написать « сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

Кто сидит к царю спиной? (Кучер)

Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)

 Учитель: А теперь пришло время провести  следующий конкурс.

Конкурс №3: Определи крупу.

С завязанными глазами определить крупы  (мука, фасоль, рис, гречка, горох, лапша, геркулес, пшено).

Ведущий №2: Конкурс №4: Пойми без слов.

В конкурсе участвуют мамы и дочки. “Мама” должна при помощи мимики, жестов сказать фразу, а “Дочка” понять ее и наоборот.

Примерные фразы:

помой пол,

почитай книгу,

сходи в магазин за продуктами (для мам),

 распишись в дневнике, я получила двойку,

у нас сегодня в школе дискотека ( для дочек).

 Учитель: Пришло время следующего конкурса.

Конкурс №5: Игра «Перевёртыши» ( названия телепередач).

 Можно написать на листочках, быстро обсудить и ответить.

1.“Плохая ночь” (“Добрый день”)

2.“Совсем гласно” (“Совершенно секретно”)

3.“Бар Грустных и Растерянных” (“КВН”)

4.“Ищу тебя” (“Жди меня”)

5.“Холодная двадцатка” (“Горячая десятка”)

6.“Спокойной ночи, мир” (“Доброе утро, страна”)

7.“Ваш огород” (“Наш сад”)

8.“Деревушка” (“Городок”)

9.“Вечерняя бандероль” (“Утренняя почта”)

10.“Наденете то потом” (“Снимите это немедленно”)

11.“Привет! Один на улице!” (“Пока все дома”)

12.“Из войны людей” (“В мире животных”)

13.“Доброе утро, старушка” (“Спокойной ночи, малыши”)

14.“Погибель 03” (“Спасение 911”)

Ведущий 1: Переходим к  следующему конкурсу.

 Конкурс №6″Кулинарный».

Перед каждой командой на столе лежит определенный перечень продуктов. Это: вареная картошка, вареное яйцо, морковь, свекла, белый хлеб, майонез, сыр, помидоры, огурцы.
Из этих продуктов за 7 минут необходимо приготовить одно или несколько блюд, которыми можно было бы накормить неожиданного гостя. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность ,  количество  и украшение блюд.
(Проводится конкурс, подводятся итоги).

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

Конкурс  №8« Пантомима»
Итак, команды получают записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой ,показывают движения персонажей стихотворения, нужно угадать и рассказать стихотворение до конца.

Варианты:

“Идет бычок, качается…”

“Уронили Мишку на пол…”

“Зайку бросила хозяйка…”

“Наша Таня громко плачет…”

“Мишка косолапый…”

« Я люблю свою лошадку…»

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий :

-А знаете ли вы, что…

наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года:

—вымывают 18000 ножей, вилок и ложек,

-13000 тарелок,

-8000 чашек.

— Общий вес посуды , которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

— а еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;

-В течение года наши мамы проходят за покупками 2000км.

— А если мамы работают?

-А если мамы работают, мы им должны помогать!

-Кажется, что после такой работы у мамы не остаётся сил. Да, мамы очень устают. И всё  таки у них находится время для нас. Мама для нас – самый близкий человек.

Ведущий:
О, а я придумал кое-что!
Пусть маму заменит папа на денек!
Ведущая:
А лучше все папы и сыновья,
Помогают маме всегда!
А раз ты такую предложил идею,
Тебя отговаривать не смею!
Сценка: Папа — на день — мама.
В сценке участвуют парень-старшеклассник (папа), первоклассники – мальчик и девочка (дети) и старшеклассница (мама).
Мальчик с девочкой носятся вокруг двух стульев, изображающих диван. Повсюду разбросаны бумажки, фантики от конфет, игрушки, одежда. 
Слышится грохот кастрюль. Выходит «папа», в фартуке, весь перепачканный в муке.
К нему подбегают дети.
Мальчик: (теребит с одной стороны за фартук)
Мама, я хочу конфетку
Девочка: (теребит с другой стороны за фартук)
А мне плохую поставили отметку.
Мальчик:
Мама, кушать я хочу!
Девочка:
Мама, можно я гулять пойду?
«Папа» принюхивается:
Кажется, горит мой суп?
Дети, стойте тут!
Папа убегает. Дети бегут за ним.
Снова слышится грохот посуды. Звон разбитого стекла.
Папа:
А ну, брысь отсюда!
Вы перебьете всю посуду!
Мальчик:
Ну, я хочу играть…
Девочка:
А когда пойдем гулять?
Папа возвращается на сцену, дети виснут у него на руках.
Папа:
Сейчас я по углам расставлю вас!
Как раз углов много – хватит на вас!
Дети отпускают папу и обиженно расходятся к краю сцены. Папа начинает убираться. Дети за них следом все снова разбрасывают.
Мальчик:
Мама, а ты погладила костюм мне в школу?
Девочка:
А я хочу платье новое!
Папа:
А ну, живо спать!
Дети:
Мы хотим играть!
Заходит мама. 
Мама:
Дорогая, ты сварила суп?
А почему такая грязь вокруг?
Садится на диван.
Мама:
Давай же принеси поесть,
И не забудь, мне на работу завтра в шесть.
Детей ты в школу отведешь сама,
Полно же времени свободного у тебя!
Погладь еще мои штаны,
И за продуктами сходи.
Папа:
Так, стоп! Хватит! Все понятно мне!
Мамой быть трудней вдвойне!
И мамин труд нужно уважать,
А еще маме нужно помогать!
Ведь мама у нас одна!
Цените и любите маму всегда!
Участники сценки не уходят,к ним присоединяются еще несколько учеников, и они рассказывают стихи про мам.
Ведущая А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму (слово «Мама» произносят все вместе) 

Вместе:

1.Солнца ярче для меня — мама!

2.Мир и счастье для меня — мама!

3.Шум ветвей, цветы полей — мама!

4.Зов летящих журавлей — мама!

5. В роднике чиста вода — мама!

6. В небе яркая звезда — мама!

7. Пусть звенят повсюду песни

    Про любимых наших мам.

    Мы за все, за все родные

    Говорим «Спасибо Вам!

Ведущая :

Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

 Ведущий :

 Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным. Вот почему нам хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо вам!

Ведущая:

– Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы!

Ведущий :  На этом наша праздничная  программа закончена. Всем участникам, болельщикам, помощникам большое спасибо. Пусть этот заряд бодрости и хорошего настроения будет с вами на целую неделю. А мы прощаемся с вами. До свидания!


Сценка: Папа — на день — мама.

В сценке участвуют парень-старшеклассник (папа), первоклассники – мальчик и девочка (дети) и старшеклассница (мама).
Мальчик с девочкой носятся вокруг двух стульев, изображающих диван. Повсюду разбросаны бумажки, фантики от конфет, игрушки, одежда. 
Слышится грохот кастрюль. Выходит «папа», в фартуке, весь перепачканный в муке.
К нему подбегают дети.
Мальчик: (теребит с одной стороны за фартук)
Мама, я хочу конфетку
Девочка: (теребит с другой стороны за фартук)
А мне плохую поставили отметку.
Мальчик:
Мама, кушать я хочу!
Девочка:
Мама, можно я гулять пойду?
«Папа» принюхивается:
Кажется, горит мой суп?
Дети, стойте тут!
Папа убегает. Дети бегут за ним.Снова слышится грохот посуды. Звон разбитого стекла.
Папа:
А ну, брысь отсюда!
Вы перебьете всю посуду!
Мальчик:
Ну, я хочу играть…
Девочка:
А когда пойдем гулять?
Папа возвращается на сцену, дети виснут у него на руках.
Папа:
Сейчас я по углам расставлю вас!
Как раз углов много – хватит на вас!
Дети отпускают папу и обиженно расходятся к краю сцены. Папа начинает убираться. Дети за них следом все снова разбрасывают.
Мальчик:
Мама, а ты погладила костюм мне в школу?
Девочка:
А я хочу платье новое!
Папа:
А ну, живо спать!
Дети:
Мы хотим играть!
Заходит мама. 
Мама:
Дорогая, ты сварила суп?
А почему такая грязь вокруг?
Садится на диван.
Мама:
Давай же принеси поесть,
И не забудь, мне на работу завтра в шесть.
Детей ты в школу отведешь сама,
Полно же времени свободного у тебя!
Погладь еще мои штаны,
И за продуктами сходи.
Папа:
Так, стоп! Хватит! Все понятно мне!
Мамой быть трудней вдвойне!
И мамин труд нужно уважать,
А еще маме нужно помогать!
Ведь мама у нас одна!
Цените и любите маму всегда!

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА


Ведущий 1.

— Поэтому мы сегодня и  предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсной игровой программе «Дочки-матери».
Итак, знакомьтесь — команда «Мамочки».

Ведущий 2: Вторую команду представляют девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. Встречайте, команда «Доченьки».

Входят под песню « Доченька» А. Пугачёвой

Ведущий1: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:

. Долгих Н.Н.– директор школы

— Панина Т.Ф. – заместитель директора по воспитательной работе

-Додонова О.А. – зам. директора по учебно-воспитательной работе

Ведущий 2.

 Конкурс №1 “Знакомство”.

  —А  сейчас командам нужно приготовить рассказ о себе, о своей команде.
(МУЗЫКА)
 Ведущий 1:

Конкурс №2 “Разминка”.

Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.
 Вопросы   для конкурса

Несла бабка на базар 100 яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ноль)

Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (подошва)

Из какой посуды нельзя ничего поесть? (пустой)

Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна на улицу)

Чем оканчивается ночь и день? ( мягким знаком)

Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (восьмой год пойдет)

Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (те, которые остановились)

Что случится 30 февраля? (нет такого числа, ничего не случится)

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково))

Может ли дождь идти 2 дня подряд? (не может, потому что ночь разделяет дни)

Можно ли в решете воды принести? (можно, когда вода замерзнет)

Почему шляпу носят? (потому что она сама не ходит)

Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)

Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)

Что такое « клеевое дело»? (Рыбалка)

По каким полям ни проехать, ни пройти?( По полям шляпы)  

Что имеет голову,  но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)

Как написать « сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

Кто сидит к царю спиной? (Кучер)

Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)

Ведущий 2

А теперь пришло время провести  следующий конкурс.

Конкурс №3: Рукодельницы.

-За 1 минуту нужно нанизать бисер на нитку. У кого верёвочка получится длиннее.

Ведущий 1

Конкурс №4: Пойми без слов.

В конкурсе участвуют мамы и дочки. “Мама” должна при помощи мимики, жестов сказать фразу, а “Дочка” понять ее и наоборот.

Примерные фразы:

сходи в магазин за продуктами (для мам),

 распишись в дневнике, я получила двойку ( для дочек).

Ведущий 2.

Пришло время следующего конкурса.

Конкурс №5: Определи крупу.

С завязанными глазами определить крупы  (мука, фасоль, рис, гречка, горох, лапша, геркулес, пшено).

Ведущий 1.

Конкурс  №6« Самая ласковая».
Команды по очереди называют ласковые слова, относящиеся к дочери или маме. Чья команда первая остановится, те и проиграли.

Ведущий2.

Конкурс  №6.

Итак,поэтический конкурс. Командам даны рифмы, нужно написать стихотворение.

Жюри подводит итоги конкурса.

Сходи в магазин за продуктами

Распишись в дневнике,

я получила 2

Сценарий праздничного мероприятия посвященного ко дню матери:

« Каково быть мамой»

Звучит музыка Авэ- Мария

Открывается занавес.

Теневая миниатюра.

За кадром идет текст.

Есть в природе знак святой и вещий, 
Ярко обозначенный в веках! 
Самая прекрасная из женщин – 
Женщина с ребенком на руках. 
От любой напасти заклиная 
(Ей-то уж добра не занимать!), 
Нет, не Богоматерь, а земная, 
Гордая, возвышенная мать. 
Свет любви издревле ей завещан, 
Так вот и стоит она в веках: 
Самая прекрасная из женщин – 
Женщина с ребенком на руках. 
Все на свете метится следами, 
Сколько бы ни вышагал путей, 
Яблоня – украшена плодами, 
Женщина – судьбой своих детей. 
Пусть ей вечно солнце рукоплещет, 
Так она и будет жить в веках, 
Самая прекрасная из женщин – 
Женщина с ребенком на руках 

Звучит фоновая музыка.

Закрывается занавес.

Ведущий 1. (Парень).

Выглядывает аккуратно, а потом скрывается (голос за сценой) 

Ого, народу, сколько в зале,
Нас о таком не предупреждали!
Там не меньше сотни пар глаз,
И все они устремлены на нас.

Ведущий 2. (девушка)

 (также за сценой)

Так, быстро успокоился, и глубоко вдохнул,
Ну что ты щеки так надул?
Там мама у тебя сидит
И на тебя она глядит!
Так что улыбаемся и машем….
Так все…вот и выход наш

Выходят на сцену. Парень улыбается и машет рукой.

Ведущий 2. (девушка)

Рады, рады видеть вас!
Дорогие наши гости!
Сегодня торжество у нас,
И к нам на праздник вас позвали в гости!
Ведь праздник нынче не простой,
Это особый случай,
И это праздник дорогой,
Для мам всех самый лучший!

Пока девушка рассказывает, парень продолжает махать. 

 Ведущий 2. (девушка обращаясь к парню)

Перестань уже махать!
Тебе пора уж кое-что сказать…

Ведущий 1. 

Мамы наши дорогие!
Спасибо вам за то, что нас растили!
Не спали вы ночами,
И сон наш охраняли.
И с нами учите уроки…
Хоть иногда бываете вы строги,
Но знаем мы, что любите вы нас,
Спасибо, мамы! Этот праздник лишь для вас!

Песня «Хлопайте в ладоши» (поет детский вокально-хореографический коллектив: «Планета Кидс »)

Фоновая музыка.

Ведущая: (обращаясь к парню)
Вот скажи мне, (имя), всегда ли маме ты помогаешь?
И наставленья все ее всегда ли выполняешь?

Ведущий: 
Ну, я…стараюсь иногда,
Ей не попадаться на глаза…

Ведущая:
Тоже мне помощник называется!
На глаза он маме не попадается,
Лучше б, слушался ее всегда,
И тогда бы знал то, что я знаю я!

Ведущая:

Знаешь, как мамой на самом деле быть-то тяжело?
Давай сейчас мы мам опросим,
И у них про их «работу» спросим.

Далее ведущие по очереди задают вопросы (не дожидаясь ответа мам):


Опрос мам:
1. Скажите, сколько раз в день, вы убираетесь за ребенком?
2. А сколько раз стираете одежду и пеленки?
3. А сколько километров от магазина и до дома вы проходите?
4. Сколько времени вы за плитой проводите?
5. И когда-нибудь вы высыпаетесь?
6. Сколько перемыли гор посуды?
7. Сколько раз ребенка вы лечили от простуды?
9. Скажите, мамой быть вы не устали?

Ведущий:
О, а я придумал кое-что!
Пусть маму заменит папа на денек!

Ведущая:
А лучше все папы и сыновья,
Помогают маме всегда!
А раз ты такую предложил идею,
Тебя отговаривать не смею!

Видеоролик: « Папа на день»

Фоновая музыка.

Чтец 9 класс Нестеренко В.

Пусть что-нибудь останется загадкой, 
Пусть где-то прозвенит капель, 
Пусть кто-нибудь смахнёт слезу украдкой. 
Пусть не смолкает птичья трель. 

Я не прошу у Бога много, 
Я не прошу у Вечности часов, 
Пусть только будет та здорова, 
С кем в мыслях рядом буду вновь и вновь. 

Пусть для неё сияет солнце, 
Пусть для неё звенит капель, 
Пусть соловей поёт ей песни, 
Пусть будет светел каждый день. 

Не всё бывает в жизни гладко, 
Обид и расставаний вдоволь в ней. 
Прости меня за прошлые ошибки, 
Прости за то, что буду ошибаться впредь. 

Пусть что-нибудь останется неясным, 
Пусть в августе повалит снег, 
Я лишь хочу, чтоб слово «мама» 
Всегда звучало как молитва на Земле. 

Ведущий: Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: солнышко, котенок, зайчик… ведь вы так называете своих детей?

Ведущая: Давайте посмотрим сценку под названием «Большая любовь»

Сценка ( Скокова С. , Сабрина)

Маленький зайчонок улыбнулся маме: 
Я тебя люблю вот так! – и развёл руками. 
А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала, 
Развела руками и тоже показала. 

— Это очень много, — прошептал зайчишка, 
— Это очень, очень много, много, но не слишком. 
Он присел и прыгнул высоко, как мячик 
Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик. 

И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо, 
— Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха. 
— Это очень много, — прошептал зайчишка, 
— Это очень, очень много, много, но не слишком. 

— Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся 
И на травке-мураве перекувыркнулся. 
— А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала, 
Кувыркнулась, обняла и поцеловала. 

— Это очень много, — прошептал зайчишка, 
— Это очень, очень много, много, но не слишком. 
— Видишь, дерево растёт, возле речки прямо? 
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама. 

А у мамы на руках видно всю долину. 
— Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну. 
Так прошёл весёлый день, в час, когда смеркалось, 
Жёлто-белая луна в небе показалась. 

Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке. 
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки: 
— От земли и до луны, а потом обратно — 
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?.. 

Подоткнув со всех сторон зайке одеяло, 
Тихо-тихо перед сном мама прошептала: 
— Это очень-очень много, это так приятно, 
Когда любят до луны, а потом обратно… 

Ведущий: 

Цените своих матерей, дарите им минуты радости.

Ведущая

Будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу. 

Танец вокально — хореографической группы « Планета Кидс»

Фоновая музыка

Ведущий

Мама – самый любимый и дорогой человек на свете! Ведь именно маме мы обязаны своим появлением на свет, именно мама, недосыпая ночами, носила нас на руках, тихо напевая колыбельную песни, именно мама всегда простит и поймет, при этом никогда и ничего не потребует взамен. И этот перечень маминых достоинств можно перечислять до бесконечности.

Ведущая: Да, только мама в  полной мере знает, что такое детский характер. Она переживает каждую нашу шалость, каждое замечание, которое мы получаем со стороны. Только повзрослев, мы понимаем, сколько седых волос на маминой голове появилось именно об этом наша следующая сценка

Сценка: « Я маме своей помогаю» ( Кутузов Л. , Бондаренко В. )

Песня «Детство» 8 класс Шеврекука С.

1 Чтец 

Без сна ночей твоих прошло немало, 
Забот, тревог — не перечесть! 
Земной поклон тебе, родная мама, 
За то, что ты на свете есть. 
За доброту, заботу, золотые руки, 
За материнский твой совет. 
Тебе желаем все мы дружно: 
Живи, родная, много лет! 

2 Чтец

Родиться стоит поздно или рано 
хотя бы для того на этот свет, 
Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”, 
Которого священней в мире нет. 

3 Чтец

Я верю, что женщина — 
Чудо земное 
Какого на Млечном пути 
Не сыскать, 
И если женщина — 
Слово святое, 
То трижды священное- 
“Женщина-Мать”. 

4 Чтец

Все в мире этом, 
Всё от матерей — 
Ребёнка плач 
И песня наших дней. 
К звезде полёт 
В заоблачный простор 
Нам указал её открытый взор. 

5 Чтец

Она источник жизни на земле.
Ни одного малейшего изъяна,
И доброты вселенской образец
Моя любимая родная мама.
К тебе я руки протяну,
И свет небесный на меня прольется.
В минуту трудную я помощи прошу.
Пока ты рядом, мне легко живется.

Фоновая музыка

Ведущий: Первый раз, взглянув на своего малыша, мама уже знает: он самый лучший, самый красивый, самый любимый. Сколько бы нам не было лет, мамы будут любить нас так же крепко и нежно, как в детстве.

Ведущая: И только с годами начинаешь ценить все больше и больше любовь мамы, понимаешь, что тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от сердца матери. Мама – это душа, теплота, любовь.

Ведущий: Вам, самым любимым, дорогим, единственным -дарит подарок хореографическая студия танца « Аквамарин»!

Танец хореографической группы « Аквамарин»

Фоновая музыка

Ведущая: На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама».

И нету слов роднее, чем оно!

Ведущий: Это слово звучит одинаково

На различных земных языках.

Шепчет: «Мама!» — ребенок обласканный,

Задремав у нее на руках.

Первый шаг и падение первое,

И сквозь слезы он маму зовет,

Мама — это спасение верное,

Только мама от боли спасет.

Ведущая: «Мама» — так называется чудесная песня, которая прозвучит для наших любимых и заботливых мам.

Песня « Мама» (Донцова Алиса 3 а класс )

Ведущий: Мама! Какое хорошее слово! 

Мама все время быть рядом готова 

В минуту несчастья всегда она рядом, 

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом. 

Ведущая: Разделит надежды, утешит, поймет, 

По жизни уверенно рядом пойдет. 

Всегда без оглядки поверить ей можно, 

Ей тайну любую доверить несложно. 

Ведущий: Вас, родные наши мамы, мы хотим поздравить веселыми частушками.

Частушки.(Багучарский, Жидков, Мостовой)

За кулисами. Ведущая: Слово это – зов и заклинанье

В этом слове – сущего душа.

Ведущий: Это искра первого сознанья,

Резвая улыбка малыша.

Веселая Фоновая музыка

Стихи ( 1 классы)

Я целый день на праздник мам
Подарок маме рисовал,
Но кетчупом измазал вдруг,
Когда сосиску ел и суп.

Потом случайно Колу пил
И свой рисунок я облил.
Пытался вытереть его
И вазу скинул вдруг с трюмо.

Тут мама в комнату зашла,
Рисунок на столе нашла,
И мне сказала от души:
— Ну как же краски хороши!

А вазу новую куплю —
Ее давно уж не люблю.
Мамуля, с праздником тебя,
Ты просто чудо у меня!

Ведущий: Только с годами начинаешь ценить все больше и больше любовь мамы, понимаешь, что тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от сердца матери. Мама – это душа, теплота, любовь.

Фоновая музыка

Стихотворение «Роза маме». (Булыгина Татьяна 6 класс)

Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос — кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме…», — еле слышно прошептал.

День рожденья, ей сегодня тридцать…
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.

Ведущая: Нас жизнь мотает по планете:

            Сегодня здесь, а завтра – там.

            Но мама каждый раз с улыбкой встретит,

            Когда мы подойдем к родным вратам.

Песня «Маленький гном» ( Куцевалова М.)

Ведущий: Слово предоставляется директору школы-интернат

Новиковой Натальи Петровне.

Ведущий: Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы!

Ведущая: Счастливы будут матери — значит, крепкой будет семья, здоровыми — дети, благополучным — настоящее и будущее России. 

Ведущий: Мира, добра, благополучия вам, наши мамы!

Ведущая: Дорогие наши мамы, спасибо за внимание. Будьте счастливы и здоровы!

Финальная песня : « Мама -первое слово»

Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Так бывает — ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее —
Лишь под утро мама уснет.

Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Так бывает — если случится вдруг
В доме вашем горе-беда,
Мама — самый лучший, надежный друг —
Будет с вами рядом всегда.

Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Мама землю и солнце,
Жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает — станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты —
Как и прежде, милый малыш.

Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе

авторы: Наталья Петровна Летовальцева , работник ДОУ, Вологодская область, Ирина Владимировна Хазова , работник ДОУ, Вологодская область

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Практическое занятие с родителями
на основе коуч-метода
«Быть мамой это сложно или просто?»

Цель: (для родителей) повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания детей;

(для детей) воспитание любви и уважения к самому дорогому человеку – матери, способствовать созданию теплых взаимоотношений.

Задачи:

(для родителей)

  • предоставить возможность поразмышлять о роли матери в воспитании детей;
  • обсудить качества, которыми должна обладать мама (+ и – характеристики);
  • побудить родителей задуматься о правильности выбранных методов и приёмов воспитания детей;
  • рассмотреть некоторые типы мам и стиль их поведения;
  • утвердить позицию, что для каждой мамы её ребёнок – самый лучший;
  • раскрыть, что взаимоотношения матери и ребёнка основаны на любви друг к другу.
  • продолжать формировать навыки сотрудничества и партнерства в игре и совместной деятельности с детьми.

(для детей)

  • продолжать формировать нравственные эмоции детей;
  • способствовать формированию умений у детей общаться в коллективе сверстников и с незнакомыми взрослыми;
  • способствовать развитию речи как средства общения;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать общую моторику, слуховое внимание;
  • воспитывать чувство уважения к маме.

Предварительная работа: совместное занятие с папами «Сюрприз для мамы»

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки (качества, которыми должна обладать мама), пословицы, буквы, напечатанные на картоне (для украшения), подарки для мам, корзинки с цветами (цветики-семицветики), памятки «10 качеств характера хороших родителей»

Участники: дети, мамы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Ход

Мамы проходят в зал, присаживаются за 2 стола, (условно делятся на две команды)

Вступительное слово и приветствие родителей

Добрый вечер! Добрый, благодаря самым дорогим, самым родным, ласковым, самым-самым нежным. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, день матери занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

Цветы, которые украшают ваши столы – это результат совместной работы пап и детей. Эти цветы необычные, они волшебные (цветики – семицветики), поэтому, можете смело загадывать желания и они обязательно исполнятся. Главное условие – загадывать нужно громко и в присутствии мужа.

Папы с детьми приготовили вам на праздник не только цветы, но и воспоминания о тех днях, когда ваши дети были совсем крошками. Они вместе пеленали малышей.

Фото 1

Дискуссия с мамами по вопросам

1) Быть мамой это сложно или просто?(ответы мам)

Каждая женщина становится матерью практически одинаково, мы предлагаем вам вспомнить те счастливые моменты.

Видео «Быть мамой сложно или просто?», сопровождающееся стихотворением Юлии Смолевой

(в приложении)

2) Материнство – это…продолжите, пожалуйста, предложение.

3) Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества:….

Образ матери (какими качествами должна обладать мама?)

(мамам предлагаются карточки с характеристиками положительными и отрицательными.

1 команда – выбирают «+» качества, которыми должна обладать мама;

2 команда – «– « качества материнства. Итог – зачитывают)

Какие качества матери вызывают у вас наибольшее восхищение и уважение?

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

4) Собери пословицу (командам предлагаются пословицы о матери (начало и конец), задача составить правильно и прочитать)

Каждая мама по-своему особенная, но все же их можно поделить по типам, а именно, (презентация):

Фото 6

(в приложении)

Спокойная, уравновешенная мама. Такая мама эталон для всех мам. Она всегда сохраняет спокойствие, не впадает в панику по поводу и без повода. Мамы этого типа чаще всего реализованные женщины и счастливы в браке. Они сознательно шли на рождения ребенка и готовились к нему. Такая мама чувствительна к своему ребёнку. Создает благоприятное пространство для развития ребенка, умеет держать дистанцию в отношениях с ребенком. В меру заботлива. Не склона к резким высказываниям, крикам, агрессии. Возникающие конфликты, решает взвешено, учитывая все обстоятельства.

Мама-наседка. В центре жизни такой мамы есть только ее ребенок. Она оберегает его всю жизнь. Держит его возле себя, решая за него все проблемы. Сама постоянно находится рядом, не отпускает от своей юбки. Очень сильно заботится и опекает. Находится с ребенком в полном слиянии.

Мама-диктатор. Такая мама всегда знает, что лучше ее ребенку, мнение ребенка в расчет не берется. Держит всю семью в «ежовых рукавицах». У ребенка с момента рождения прописан план на ближайшее десятилетие. В такой семье дисциплина стоит во главе угла, беспрекословное послушание, за провинность жесткое наказание. Мама эмоционально и душевно далека от ребенка. Чаще всего за счет ребенка реализует свои мечты и желания. Критикует своего ребенка, постоянно сравнивает с другими не в их пользу, не прощает ошибок.

Мама-подружка. Мама этого типа сама еще ребенок, застрявшая в подростковом или юношеском возрасте. За ребенком особо не следит, постоянно нуждается в помощи окружающих. Воспринимает свое материнство как игру в «дочки – матери». Ей становится интересно с подросшим ребенком, которого воспринимает как своего друга и товарища. Любит погулять, так как дома ей неинтересно и скучно. Быстро устает от домашних обязанностей, капризничает. Зато такая мама всегда может найти общий язык со своим ребенком, особенно в переходном возрасте.

Мама-кукушка или Воскресная мама. Матери этого типа эмоционально холодные люди, они в принципе ни к кому не привязаны. Ребенок находится на воспитании у бабушек, дедушек, нянь. Такая мама занимается своим делами, не вникая в процесс воспитания своего ребенка, обеспечивает только материальную часть. С ребенком дистантные отношения. Ее не трогают детские слезы, скорее, наоборот, раздражают. Ей несвойственны материнская теплота, нежность и забота.

Идеальная мама. Такая мама всегда все знает, поучает других, раздает советы, даже когда ее не спрашивают. Всегда и во всем считает, что она права, достаточно активна в социальной жизни, педантична. Все в жизни организовывает правильно, так как написано в книге. Ребенка загоняет в стандарты. Осуждает других «неидеальных матерей», превознося себя над всеми. Чаще живет представлением о своем ребенке, чем реальным ребенком.

В жизни редко встречается тип матери в чистом своем виде, чаще их несколько, но один все равно является доминантным. Каждый тип, кроме первого, имеет свои плюсы и минусы. Желательно всем матерям стремиться к первому типу. Даже, если вы таковыми не являетесь, главное вовремя заметить, осознать, переосмыслить и изменить свое поведение.

Помните все в ваших руках!

Мамы встают в круг, свет приглушается.

В центр выбегает девочка и взрослый

Сценка «Притча о маме»

Говорил нерожденный малыш:
– Я боюсь приходить в этот мир…
Столько здесь неприветливых, злых
Глаз колючих, усмешек чужих…

Я замерзну, я там заблужусь,
Я промокну под сильным дождем…
Ну к кому я тихонько прижмусь?
С кем оставшись, побуду вдвоем?…

Отвечал ему тихо Господь:
– Не печалься, малыш, не грусти…
Ангел добрый, он будет с тобой,
Пока будешь мужать и расти…

Будет он тебя нежить, качать,
Наклонясь, колыбельные петь.
Будет крепко к груди прижимать,
Будет крыльями бережно греть.

Первый зуб, первый шаг видеть твой.
И ладошкой слезинки стирать.
А в болезни, склонясь над тобой,
Жар губами со лба убирать…

И когда, начиная взрослеть,
Ты дорогу отыщешь твою,
Ангел будет вослед лишь смотреть,
Повторяя молитву свою…

– Как же Ангела имя? Скажи…
Как его мне средь тысяч узнать?
– Это вовсе не важно, малыш…
Мамой будешь ты Ангела звать.

Фото 7

С криками «мама» выбегают дети и встают рядом со своей мамой.

Фото 8

Фото 9

Весёлый танец с мамами. «С мамулечкой своею рядом я иду» (на мотив песни «Вишенка-черешенка»)

Фото 10

Фото 11

Фото 12

Фото 13

Очень хочется, чтобы каждой из вас, почаще говорили тёплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах! Танцуете вы очень хорошо, а сейчас мы проверим, как вы умеете помогать друг другу.

У меня есть волшебные буквы, а почему они волшебные вы узнаете чуть позже, а пока мы предлагаем взять по одной букве и красиво её оформить. Для украшения можно взять, то что захотите (карандаши, фломастеры, цветную бумагу и т.д)

Фото 14

Фото 15

Мамы вместе с детьми, подходят к столам, и украшают буквы.

Фото 16

Фото 17

Фото 18

Дети с буквами выходят на полукруг, воспитатели помогают правильно встать, чтобы из букв получилось предложение «Мамулечка любимая моя!»

Фото 19

Затем читают стихотворение (каждый ребёнок говорит по предложению)

Ты самая добрая,
Ты самая милая.
Веселая, умная
И справедливая.

Ты – самое важное
В жизни моей.
Ты – светлое солнце
Средь темных ночей.

Ты синее небо
Над моей головой.
Ты Ангел-Хранитель,
Всегда Ты со мной.

Всегда помогаешь
Когда тяжело.
Всегда понимаешь
Когда не легко.

Всегда Ты подскажешь
Когда попрошу,
Бывает, ругаешь,
Когда заслужу.

Ничто не заменит
Твоей мне любви.
Мамуля, родная,
Поверь и пойми.

Никто не сравнится
С тобой на Земле.
Ты – солнышка лучик
В дождливой тоске.

Ведь в этом мире Ты – Святая,
Мамулечка любимая моя. (все вместе)

(дети дарят подарки мамам, садятся к ним на колени)

Фото 20

Дорогие мамочки!

С днем матери спешим поздравить всех,
Кого зовут прекрасным словом “мама”.
Пусть в жизни вам сопутствует успех,
Поклон вам, уважение и слава!
Пусть ваши исполняются мечты,
И дарят вам улыбки дети снова.
Любимы будьте, счастливы, здоровы!

Главная функция каждой мамы – это беречь, защищать своего ребёнка.

Берегите себя, ради своих детей

Ведь никто не будет любить вашего ребёнка так, как любите его Вы!

Презентация (фото маленьких детей под песню Эдуарда Асадова «Берегите своих детей») (свет приглушается)

Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.

О.Высоцкая

С днём матери, вас, милые мамочки!

Фото 21

Сценарий праздника

«День Матери»

подготовительная группа

Ход мероприятия:

На фоне спокойной музыки ведущие за занавесом говорят слова.

Первый ведущий:

За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:

— Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?

Второй ведущий:

Бог ответил: — Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

Он все тебе объяснит.

Первый ведущий:

— Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

Второй ведущий:

 — Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!

Первый ведущий:

— А как зовут моего ангела?- спросил ребенок

Второй ведущий:

— Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА!

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Исполняется песня «Мама – первое слово».

Ведущая 1

Ничего нет на свете чудесней

И сильней материнской любви.

С чем сравнить ее? Может быть, с песней,

Что поют на заре соловьи?

Ведущий 2

Доброты материнской прекрасной

Ничего удивительней нет,

Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,

Добротой материнской согрет!

Стихи

1-й ребёнок.

Холодный ветер листья рвет и кружит.

Летит снежок, поземкою звеня.

Сегодня нам поздравить мам всех нужно –

День мамы на планете всей Земля.

2-й ребёнок.

День матери по всей стране

Сегодня отмечают,

Одно на свете ясно мне —

Я маму обожаю!

Она любимая моя,

Роднее нет на свете!

На ней — уют, на ней — семья,

Люблю ее за это я!

3-й ребёнок.

Люблю тебя, мама, За что? Я не знаю.

Наверно за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню,

За это родная тебя я люблю.

4-й ребёнок.

Люблю тебя, мама, тепло твоих рук,
За то, что ты самый надежный мой друг,
Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю…
За то, что одна ты на свете такая.

5-й ребёнок.

Мы любим ее, как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
6-й ребёнок.

Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
7-й ребёнок.

За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она — наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.

8-й ребёнок.
Дороже, лучше наших мам

Мы точно знаем, в мире нет

Мы этот праздник дарим вам

И начинаем наш концерт.

Песня праздник мамы в ноябре

Мальчик.

Я скажу, друзья, вам прямо,

Просто и без лишних слов:

Поменяться местом с мамой

Я давно уже готов!

Ну подумаешь — заботы:

Стирка, глажка, магазин,

Дырки на штанах, компоты…

Здесь не надо много сил!

А легко ли мне живется?

Ведь забот — невпроворот:

Выучить стихотворенье,

Песни, пляску, хоровод…

До чего же я устал!

Лучше бы я мамой стал!

Ведущий.Жизнь, каждого из нас, складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы. Ребята, а как вы думаете, легко ли быть мамой?

Сценка «3 мамы»

Действующие лица: Таня, Мама, Бабушка, Ведущий.
(В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками).

Ведущий: 
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

(Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки). 
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила: 
(Входит мама, садится на стул около Тани). 
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила: 
(Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится . 
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
(Все едят ватрушки). 
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми? 
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий: Мамы все заулыбались,

Значит, мы не зря старались.

Чтоб совсем развеселить,

Хотим на конкурс пригласить.

Конкурс «Наряди маму»

Наши мамы такие красивые и стильные, а наши девочки во всем стараются походить на своих мам. Встречайте наших модниц!!

Шуточный танец с мамиными туфлями.

Стихи от ведущих «Быть мамой..»

Быть мамой — не просто работа,
Быть мамой — не просто мечта…
Стать самой родной для кого-то
Доверил Вам Бог неспроста…

Быть мамой мальчишек

Быть мамой девчонок, конечно, не то:
Там куклы, посудка, больничка, лото,
Там пышные платья и косы ребенку…
Тебе ж подарила судьба пацаненка.

Твой дом украшают не вазочки роз,
А киборг-убийца, что сын твой принес,
Найдя его в луже у дома родного,
Почистил, помыл и теперь он как новый.

Нет, это не хлам, и не смей убирать!
Ты хочешь военную базу сломать?
Ты хочешь снести самолетный ангар?
Одумайся, женщина! Это ж кошмар!

Ты в бой поведешь оловянных солдат,
Будь смелой и дерзкой, ни шагу назад!
Ты выучишь с ним и все марки машин,
А станет побольше — все виды их шин.

Ты без него не смогла бы узнать
Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?
Тиски нам зачем? Может тискать кого-то?
Подшипник — что это? С шипами чего-то?

ТАК МНОГО ВСЕГО, ЧТО МОГЛО ПРОЙТИ МИМО!!!
НО ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ — БЫТЬ МАМОЮ СЫНА!

Быть мамой девчонок.

Быть мамой мальчишек, конечно, не то…
Солдатики, ружья, в затяжках пальто,
Там грязь под ногтями, с друзьями борьба…
Тебе ж подарила ПРИНЦЕССУ судьба!

Той дом украшают гирлянды из роз,
(Не киборг-убийца, что сын бы принес!)
Красивые платья, заколки, капронки —
Все то, что должно быть у каждой девчонки!

И мамины бусы уже у дочурки
Запрятаны в маленькой красной шкатулке.
И тушь для ресниц вот как месяц пропала,
Но дочь говорит, что ее не видала))))))

И знайте, что нету счастливее папы,
Который стал папою ДОЧКИ когда-то!
Она его нежно целует при встрече
И папа счастливейший ходит весь вечер!

Он так умиляется в платье девчушке!
И просит меня проколоть дочке ушки))))
Настанет лишь час и будешь гордиться
Красивой и умной своей девицей!

Потом спустя годы, как ты к своей маме,
Она прибежит в День рожденья с цветами.
И скажет вам тихо на ушко секретик:
«Ты самая лучшая мама на свете!!!»

И БУДЕШЬ МОЛИТЬ НЕБЕСА НОЧЬ ОТ НОЧИ,
ЧТОБ БОГ ПОДАРИЛ ТВОЕЙ ДОЧЕНЬКЕ ДОЧУ!!!

Песня «Дочки и сыночки»

Ведущий:А сейчас приглашайте своих мам на веселую игру.

Игра «Ты катись веселый бубен..»

Ребенок 1

Мама – самый лучший друг
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Ребенок 2

Не найдеш1ь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!П. Синявский

Ребенок 3

Мы «Спасибо» скажем мамам,

Что сегодня все вы с нами.
Мы хотим для вас сплясать
Вас же просим поддержать!

Танец «Мама яркая звезда»

Ребенок 1

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно,

Из двух слогов простое слово «МАМА»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Ребенок 2

Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
За то, что вы на свете есть.

Ребенок 3
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.

Вручение подарков.

Сценарий праздника

«День Матери»

СЦЕНАРИЙ

тематического вечера,

посвященный Международному Дню Матери

(для воспитанников старшего возраста)

«ОЧЕНЬ ТРУДНО МАТЕРЬЮ БЫТЬ!»

Цель: содействие осмыслению роли матери в жизни человека.
Задачи:

создать условия для формирования и выстраивания ценностных ориентиров
у воспитанников;

способствовать развитию внимательного отношения подростков к своим
мамам.

Ход проведения.

Звучит легкая инструментальная музыка. Свет приглушенный.

Участники программы рассаживаются в зале.

На экране проецируются заставка:

30 ноября День Матери. Установлен в России Указом Президента РФ в
1998г. и отмечается в последнее воскресенье ноября. Сегодня матерями в
нашей стране являются более 50 миллионов женщин, из них более миллиона
многодетные. Рождение новой жизни одно из величайших таинств на
з
емле и потому имя Матери всегда окружено благоговением.

Экран гаснет выходит ведущий.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

В преддверии Дня Матери мы пригласили вас в этот зал, чтобы
поговорить о самом важном и дорогом
.

Что может быть на свете более священным, чем имя «мать»? Для
любого из нас
ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого,
мать самый родной, самый дорогой человек на свете, давший самое ценное
— жизнь. Сколько необыкновенно трогательного и мощного с
лилось в этом
понятии.

Наш разговор пойдет об обыденном и вечном. Любовь к матери в нас
заложена биологически: самой природой. Но мы не всегда умеем осознать ее.

Задача нашего вечера не только в том, чтобы обозначить эту дату, но
и в том, чтобы задуматься, как научиться понимать самых близких нам
л
юдей.

Порой дети не знают о матери главного, не знают самого
с
ущественного: видят ее будничную внешность, обманываются «случайными
чертами», но не замечают настоящего лица.

Как объяснить им, в чем тут разница?

Будем считать, что это первый вопрос нашего вечера.

Ведущий уходит. Гаснет свет.

Звучит музыкальная композиция «Аве Мария».

На экране проецируются образы матери с ребенком.

Текст ведущего за сценой.

Ведущий: Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин —
Женщина с ребенко
м на руках.

Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках.

Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
. Островой)

Звучит лейтмотив песни «Мама» и плач ребенка. Выходит Мать.

Мать: Родился сын, пылиночка,
Л
обастенький, горластенький.
Г
орит его пеленочка —

Видна во всех галактиках!
Е
му не только родинки,

Не только эти, батькины,
Глаза и губы бантиком,

Ему дала я Родину.

Со мной, как рыбка в неводе.

И словно надо мною

Лежит — губами в небо-

Дитя мое земное.

Не надо славы, почестей,-

Ах, просто б жизнь текла.

Сынок февральской ночечкой

Ждет моего тепла.

Теперь земля и воздух,

Глубь вод и жар огня,

И все на свете звезды

Зависят от меня.

(Р. Казакова)

Музыкальный номер

Сын: Любопытным рос я малым,

Этой страсти не тая,

Я спросил однажды: Мама,

Где же ты взяла меня?

Отвечала мама: «Любый,

Ненаглядный мой пострел,

Где взяла? Сорвала с дуба,

Там ты желудем висел»

Удивленья не скрывая,

Я подумал: «Вот дела!

Хорошо, что не чужая

Меня тетка там нашла.

Чтоб со мною тогда было,

Не жалея, не любя,

Может, не разжелудила

В человека бы меня?

Ну, нашелся я, счастливый,

Что ж, коль желудем я был.

Брата, слышал, из крапивы

Маме аист притащил.

Интересный такой случай,

Но никак мне не понять,

Как он мог в крапиве жгучей
Усидеть, не заорать?

Я дивился его силе,

Никогда с ним не был груб.
Посиди-ка на крапиве,

Это, брат, тебе не дуб …

Ну, а все ж скажу вам прямо,
Как бы дело там не шло:

Когда нас находят мамы —

Это очень хорошо!».
(М. Чекусов)

Ведущий: И как только малыши появляются на свет, мать ведет
самоотверженную борьбу за жизнь своего ребенка, о многом забывая, но о нем помня всегда: и ночью, и днем каждый час, каждую минуту!

Мать (на муз. фоне): Бедный мальчик! Весь в огне!

Все ему неловко!

Ляг на плечико ко мне,
Прислонись головкой.

Я с тобою похожу …
Подремли, мой мальчик,
Хочешь, сказочку скажу:

«Жил — был мальчик — с — пальчик!»
Нет! Не хочешь? Сказки вздор!
Песня лучше будет
...

Тише! Засыпает,

Словно птенчик, все в жару
Губки открывает …
Отклони удар, уйди,
Смерть с своей косою!
Мать дитя с своей груди

Не отдаст без бою.
Заслонит средь всех тревог

Всей душой своею,
Жизни чудный огонек,
Что затеплен ею.

(А.Н. Майков)

Ведущий: Каждый из нас знает, что мать ради ребенка готова на многое.
А что мы можем дать взамен? (Ответы детей)

А что для вас означает слово «мама»? (Ответы детей)

Сейчас я предлагаю заслушать несколько отрывков из детских
сочинений:

(На музыкальном фоне)

— « … Никто не может так сильно любить и нежно ласкать, как мама. Мы с

ней, как подружки. Все-все секреты друг другу рассказываем… В трудную

минуту она всегда приходит на помощь и не дает меня в обиду… Прекрасней

моей мамы нет никого на свете … »

— « … Только она может понять то, что не может понять даже твой друг. Она
никогда не унывает. Я редко вижу, когда моя мама плачет. Прихо
дишь
домой, и все твои горести и обиды исчезают, потому что мама рядом .
.. »

(Музыка обрывается)

— « … Я ненавижу свою мать. Она не мачеха, она родная, хотя у меня язык не поворачивается так ее назвать. Я ее видеть не могу, а мне с ней жить еще несколько лет. Я не выдержу. Иду домой, как на каторгу. Знаю, приду, опять будет одно и то же, морали, морали ... Я давно хочу уйти из дома, где меня не считают за человека, где я никто — коврик у порога, о который вытирают ноги, собачонка, которая вертится под ногами и уже надоела… »

Мать: Чувствую, что дочь внутренне отходит от меня. Как жить? Теплые
отношения, которые были между нами, вытеснены приятельскими
компаниями
. Дочь не бывает откровенна со мною! Возвращается
домой поздно вечером — наступает гробовое молчание. Разве так
можно?

Девушка: Люблю!

И все на свете смею.

Люблю!

И больше нет меня.
Ты есть!

Скажи, в огонь сумею,

Живая выйду из огня.

Мир отступает суетливо,
Под каблуком земля горит ...
А мама смотрит сиротливо
И ничего не говорит.

Ведущий: Как часто между двумя близкими людьми возникает
непонимание. Мать и дочь, еще недавно не мыслящие свое существование
друг без друга, — отдаляются, становятся чужими.

Как вы считаете, в чем здесь причина? Почему мать и дочь не понимают друг друга?

Может ли первая влюбленность отдалить их? Часто ли вы говорите маме о своей любви к ней?

Музыкальный номер

Ведущий: Есть и другая проблема. Когда матери, в основном, молодые
бросают только что родившихся малышей. И их — не десятки, не сотни,
тысячи... оставленных, одиноких, никому не нужных. Легко ли родить
ребенка и оставить его чужим людям? Оставить навсегда

Мать: Послушай, а если ночью

он тебе приснится?

Приснится и так заплачет,

что вся захолонешь,
Что жалко взмахнут в испуге
по
дкрашенные ресницы.

И волосы разовьются,

старательно завиты ...
Что хлынут горькие сле
зы

и начисто смоют красоту,
Хорошую прочную краску

с темных твоих ресниц?

Помнишь, ведь мы читали,

как в старой английской сказке

К охотнику приходили души убитых птиц ...

Ведущий: Как вы считаете, почему бросают детей? Как этого избежать

Материнство — это не только улыбки и радость. Это и горы пеленок, и бессонные ночи, и капризы детей ... Не каждому это под силу …

Сын: Нашумела, накричала,
Настегала, чем попало:
— Все постыло!

Сил не стало!

Нет от вас житья!-
Села в угол, зарыдала

И просить прощенья стала.

Просто очень ты устала,
Бедная моя!

Мать: Мне говорят, что слишком много
Любви я детям отдаю,

Что материнская тревога

До срока старит жизнь мою.

Ну, что смогу я им ответить —
Сердцам бесстрастным, как броня?
Любовь, мной отданная детям,
Сильнее делает меня.

В ней все — и радость, и терпенье,
И те шальные соловьи …

За это чистое горенье

Спасибо вам, сыны мои!

Ведущий: А часто ли вы говорите «спасибо» своей маме? По какому
поводу вы можете выразить свою благодарность?

Сердце матери переполняет любовь к своему ребенку. Она не
ждет слов благодарности. Единственная награда — это счастье сына или
д
очки.

Где столько силы и терпенья берут все мамы на земле?!

Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счаст
ье дать тебе и мне!

Чтец:

Прошу вас, берегите матерей,
Теплом укройте от житейской вьюги,
Их
любовь во сто крат горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,
И канонов я здесь не нарушу,
Ко
ль скажу: «Мать готова отдать
Свою ласк
у, нежность и душу».

Мать возьмет на себя вашу боль,
Все терзанья, смятенья и муки,
М
ать положит в дорогу хлеб-соль
И протяне
т навстречу вам руки.

Пусть за шалость накажет нестрого,
Только ей никогда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставляйте их без участья.
Сей наказ, вы заполните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете.

Ведущая:

Первое слово ребенок сказал:

— Мама.

Вырос. Солдатом пришел на вокзал.
— Мама.

Вот он на дымную землю упал.

— Мама!

Встал. И пошел. И губами горячими
К жи
зни припал.

— Мама! ...

А у меня нет мамы. Она умерла.

Вот и еще одной мамою стало меньше на свете.
Зачем же ты, мама, в постель земляную легла?
Или жесткой кровать показалась тебе на рассвете?
А рассве
т был из солнца. Из зелени. Из синевы.

Пенье птиц было слышно на самых далеких просторах ...
Розоватые голуби вылетали из мокрой травы,

Долго пили зарю и тонули в далеких просторах ...

Ты ведь очень любила, когда зажигался рассвет.
Поднималась чуть свет
. И детей на заре поднимала.

А сейчас тебя нет. Почему? Почему тебя нет?
Поднимись. Приходи
. У детишек сползли одеяла.

Нет, уже не придешь. Из глухого того далека

Не приходят назад. Остаются на вечном ночлеге.
Странной формы сейчас над землею плывут облака
,
Будто белые женщины едут на белой телеге.

Ты седая совсем. Стала белой твоя голова.

Видно, вьюги мели, а снежинки растаять забыли.

Муж без вести пропал. Ты с тех пор ни жена, ни вдова,
А потом сыновья о
т тебя на войну уходили.

От тебя? Нет, с тобой! Слышишь, мама, все время с тобой,
Только в письмах они очень редко писали об этом.

Больше женам писали. И шли по дороге рябой.

И на письма твои не всегда торопились с ответом.
Это только потом, через годы я стал понимать,

Как казнят матерей безучастьем и черствостью дети.
Друг мой, бра
т мой, товарищ мой,

Если зовет тебя мать-

Рвись к ней сердцем. Спеши. Мчись к ней
На самой крылатой ракете.

Каждый миг на счету, будь быстрее, чем звук и чем свет.
Опоздаешь в пути
не простишь себе этого вечно.

(С.Островой. Отрывок из поэмы «Мать»).

Ведущий: «Берегите матерей!» провозгласил в своей поэме Расул
Гамзатов. Можно было бы добавить: берегите матерей так, как они берегут
вас. Вовремя, при жизни их, мы должны успеть сказать матерям все доброе,
что можем сказать, и сделать для них самое доброе, что можем сделать.

Можем быть, наш сегодняшний разговор о маме поможет вам
многое понять. Придя домой, вы заглянете в мамины глаза, до конца верные
вам глаза.
И как счастливы будут ваши мамы, когда увидят в вас понимание
и нежность
, встретят ответную заботу и ласку.

В преддверии Дня Матери, хотелось бы пожелать всем матерям счастья, улыбок и понимающих детей!

Финальная песня по тематике

Ведущий: На этом наш вечер закончен. Возможно, на многие вопросы,
прозвучавшие сегодня, вы сможете ответить, спустя годы. Ну, а сегодня,
просто обнимите своих мам и скажете, как сильно вы их любите.

До свидания!

Звучит лейтмотив песни «Мама». Участники расходятся.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий итальянского дня рождения
  • Сценарий импровизация на день рождения
  • Сценарий интересные факты
  • Сценарий игровой программы страна веселяндия
  • Сценарий какие наши годы