Сценарий каля маля

Цель и задачи: - развивать творческое мышление учащихся, воображение; - прививать любовь к прекрасному, к искусству; - развивать интерес к предмету Изобразитель

Внеклассное мероприятие

Развлекательно – игровая конкурсная программа

«КАЛЯ — МАЛЯ»

Цель и задачи:

развивать творческое мышление учащихся, воображение;

— прививать любовь к прекрасному, к искусству;

— развивать интерес к предмету «Изобразительное искусство»;

— прививать навыки общения учащихся друг с другом;

Ход мероприятия:

«Здравствуйте дорогие участники и гости! Сегодня мы собрались в этом зале для того чтобы поиграть, повеселиться и поднять свое настроение. Не будем оттягивать удовольствие. Мы начинаем!»

1.Конкурс «Кто быстрее нарисует картину-пейзаж»

В данном конкурсе участвует вся команда, которая за минуту должна нарисовать интереснейший пейзаж. Каждый участник рисует только один элемент, а потом передает эстафету другому участнику.

2. Конкурс « Каля – Маля »

Внимательно рассмотрите каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий морских животных, птиц, рыб.

3. Конкурс «Фантазии художника»

— Нарисуй робота, который изображает кота и ловит мышей.

— Вам подарили конфетку. Как должна выглядеть эта конфета?

4. Конкурс « Портрет»

По описанию сказочного героя нарисовать портрет:

«Вот как она выглядела: волосы цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще и в крапинку – от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у нее видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один — коричневый, а другой –

черный. А огромные черные туфли, казалось, вот-вот свалятся …» Как зовут сказочного героя?

5. Конкурс «Умейка».

Прочитайте загадку и нарисуйте отгадку.

1.Если дождь припуститься –

Как цветок распуститься.

Если дождик перестанет –

Он сожмется и завянет (зонт)

2.Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели (дерево)

3.Что же это за девица

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (елка)

6. Конкурс «Симметрия»:

дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую и раскрасить.

7. Конкурс «Подумай и дорисуй»

Художники – большие фантазеры. Участники этого конкурса получают карточки, на которых изображены различные линии и фигуры. За одну минуту они должны дорисовать их до каких-нибудь предметов.

8. Конкурс «Занимательная графика»

Найди на картинке эти фигуры и обведи их основными цветами.

9. Конкурс « Коллективный рисунок»

Вы знаете, что художник, делающий рисунок к тексту называется иллюстратором. Сейчас команды будут создавать коллективную иллюстрацию стихотворения Сергея Михалкова « Рисунок». Каждый член команды рисует только один рисунок:

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу.

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад.

В саду 15 точек.

Как будто яблоки висят

И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,

Оранжевой дорогу.

Потом над ними облака

Подрисовал немного.

И эти тучи я потом

Проткнул стрелой. Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром,

И молния над садом.

Как быстро время пролетело, и расставаться нам пришла пора, но проигравшим не стоит огорчаться, ведь это лишь игра была.

Мы благодарим жюри, участников за участие в нашей игре.

И говорим вам до свиданья!

КГУ «Средняя школа имени Карла Маркса»

Внеклассное мероприятие

Развлекательно – игровая конкурсная программа

«КАЛЯ — МАЛЯ»

между учащимися 2 – 4 классов

Разработала: учитель ИЗО и черчения

Голяк С.О.

2014 – 2015 учебный год

Цель: Средствами музыки обобщение знаний детей о жанрах изобразительного
искусства (портрет, пейзаж, натюрморт), о цвете и настроении, о средствах
музыкальной выразительности.

Задачи:

  1. Средствами музыки (песни) закреплять умение детей различать жанры
    изобразительного искусства.
  2. Углублять представления детей о соответствии цветовой гаммы образу,
    настроению музыки, средствам музыкальной выразительности.
  3. Развивать исполнительские навыки (пение, движение, музицирование).
  4. Развивать творческое воображение, фантазию в изобразительной
    деятельности, умение импровизировать в музыкальной и танцевальной
    деятельности.
  5. Воспитывать эмоциональное отношение к красоте окружающего мира.
  6. Воспитывать коммуникативные качества: дружелюбие, умение помогать,
    уступать другу.

Ожидаемый результат: Отражение детьми в рисунках жанров изобразительного
искусства (портрет, пейзаж, натюрморт). Восприятие красоты окружающего мира
(навеянной музыкой) с помощью выразительных средств цветовой палитры.

Интеграция образовательных областей: “Музыка”, “Познание”,
“Художественное творчество”, “Коммуникация”.

Интеграция продуктивных видов детской деятельности:
музыкально-художественная, двигательная, изобразительная.

Пособия Атрибуты ТСО Для детского творчества
– Карточки к м.д.и. “Цвет и настроение”,
– схемы движения мелодии,
– картинки — “эмоции” на стойках.
– Цветик – семицветик,
– ваза,
– доска из оргстекла,
– кисть,
– разноцветные ленты и шарфы,
– веревочки,
– музыкальные инструменты.
– Фортепиано,
– музыкальный центр,
– синтезатор,
– ноутбук,
– экран,
– проектор для демонстрации слайдов.
– Акварельные краски,
– гуашь,
– кисти,
– листы цветной бумаги.

Оформление зала – красочное, с использованием детских рисунков.

Ход занятия

Под музыку песни “Точка, точка, запятая” (1) дети свободно
вбегают в зал.

Воспитатель обращает внимание на то, что в зале нет музыкального
руководителя, а на экране его портрет (Приложение,
Слайд 2). На полу – “рисунки” из веревочек (кораблик, Баба Яга,
человечек). Дети высказывают свои предположения, что изображено на
“рисунках”.
Воспитатель предлагает детям позвать музыкального руководителя,
чтобы он помог во всем разобраться. (Дети зовут музыкального руководителя по
имени и отчеству.)

Музыкальный руководитель: (входит в зал в костюме художника)

Здравствуйте, ребята! Вы попали в цветомузыкальную страну. Музыка превратила
меня в музыканта– художника. Оказывается, когда звуки музыки и краски
встречаются на листе бумаги, они начинают разговаривать друг с другом на своем
цветомузыкальном языке, рисовать образы, выражать чувства и настроения. Тогда
получаются красивые цветомузыкальные рисунки и картины.

Воспитатель побуждает детей к вопросам по поводу “рисунков” на полу.


Музыкант-Художник: Эти бесцветные рисунки говорят о том, что кто-то хочет
с нами пообщаться и, может быть, подружиться. Ребята, вы готовы поделиться
своими знаниями и умениями с другими детьми?

Дети отвечают согласием и интересуются, кто хочет с ними познакомиться.


Музыкант-Художник: Вы все узнаете сами, но сначала нам надо “раскрасить
рисунки” – по прослушанному музыкальному фрагменту подобрать цвет к рисункам из
веревочек. Как это сделать?

Дети высказывают свои предложения: внимательно послушать музыку; услышать,
как она звучит, как движется мелодия; взять разноцветные карточки; подумать,
посоветоваться с друзьями, какие подобрать цвета.

Музыкант-Художник: Как лучше выполнить это задание? (Дети говорят, что
можно по одному, можно всем вместе.) Вы разделитесь на две подгруппы. Каждая
подгруппа получит набор цветных карточек. Задание выполнять будете коллективно,
советуясь друг с другом, а потом выскажете и обоснуете свое решение, почему вы
для своего рисунка из веревочки выбрали одну или несколько цветных карточек.
Лишние, по вашему мнению, цветные карточки можно убрать в сторону.

Самое трудное задание я попрошу выполнить Надю и Дениса. Им нужно будет
подобрать цветные карточки к рисунку из веревочек и к пьесе П. Чайковского “Баба
Яга”.

Игра “Подбери цвет к музыке и рисунку”.

В записи звучат фрагменты пьес для каждой подгруппы детей. “Море” Н.
Римского-Корсакова – к “рисунку” кораблик. “Детская полька” М.Глинки – к
“рисунку” человечек. “Баба Яга” П. Чайковского – к “рисунку” Баба Яга (2).

Дети, прослушав короткие музыкальные фрагменты, выполняют задание в
соответствии со спокойной, радостной или тревожной музыкой. Объясняют, почему
выбрали такие цвета, опираясь на средства музыкальной выразительности.
Оценивают правильность выполнения всех заданий.

Музыкант-Художник: А теперь возьмите веревочки, потанцуйте с ними и
попробуйте что-нибудь изобразить сами.

Дети, танцуя под музыку, придумывают движения с веревочкой, а с окончанием
музыки подбрасывают веревочку вверх и, когда она упадет на пол, пытаются,
проявив фантазию, назвать получившийся из веревочки рисунок.
Музыкант-Художник и воспитатель побуждают детей к взаимооценке и самооценке.

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Музыкант-Художник: Теперь нам можно совершить путешествие на чудесную
детскую планету изобразительного искусства “Каля-Маля” и рассказать о себе.
Попасть туда поможет нам музыка, песня!

Дети поют песню “Планета “Каля-Маля” сл. и муз. З.Роот
(3)

На экране появляется изображение планеты Каля-Маля (Слайд 3).

Звучит вступление к песне “Волшебный цветок” муз. В Шаинского (4).
В зал входит девочка в костюме Цветика-Семицветика. В руке у нее цветок
с семью разноцветными лепестками.

Девочка Цветик-Семицветик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут
Цветик-Семицветик. Добро пожаловать на планету “Каля-Маля”.

Дети: Здравствуй, Цветик-Семицветик!

Девочка Цветик-Семицветик: Мне очень понравилась ваша песенка о
моей планете. Давайте дружить! Ведь все на свете дружат, как дружат цвета радуги
и музыкальные звуки. Как птицы – с небом, земля – с дождями. Как дружит солнце
со всеми нами! А выражается эта дружба через разные эмоции, чувства и настроения
людей.

Дети принимают предложение дружбы.

Музыкант-Художник: Как красиво на твоей планете, Цветик-Семицветик!
Сколько интересных рисунков! Наши дети тоже любят рисовать.

Девочка Цветик-Семицветик: Расскажите, что изображают на своих
рисунках дети планеты Земля. Как, чем, на чем они рисуют? (Рассказы детей,
ответы на вопросы.)

Музыкант-Художник: А вот о жанрах изобразительного искусства тебе
расскажет песенка.

Песенка о картинах” муз. Г.Гладкова, сл. А. Кушнера (5).

Дети-солисты поют запевы, а остальные дети заканчивают куплет. В это время на
экране появляются слайды с изображениями, соответствующими словам куплетов песни
(Слайды 4 – 17).

Девочка Цветик-Семицветик: Я все поняла. Вы любите рисовать природу,
овощи, фрукты, цветы, портреты своих друзей и любимых животных. Правильно?

Музыкант-Художник: Да. А теперь ты, Цветик-Семицветик, расскажи о себе.
Почему тебя так назвали? Что ты любишь рисовать? Какое у тебя бывает настроение?

Девочка Цветик-Семицветик: Какое настроение у меня бывает –
расскажут линии. Линии очень хорошо передают характер, настроение человека,
музыки или картины.

Девочка сухой кисточкой (без краски) рисует на доске из оргстекла
линии “с характером
”: волнистую, прямую, отрывистую, точки. (Дети называют
линию и соотносят ее с тем, какое настроение она может изобразить, как может
двигаться мелодия.) Для детей, у которых недостаточно развито воображение, рядом
доской на мольберте стоят карточки-схемы движения мелодии.

Девочка Цветик-Семицветик: Рисовать, как и вы, я люблю
все, что меня окружает. А назвали меня в честь цветка, имеющего лепестки семи
цветов. Отгадайте-ка загадку! Разноцветное коромысло над землею повисло. Что это
такое?

Дети: Радуга! (Слайд 18)

Девочка Цветик-Семицветик: Правильно! В радуге семь цветов.

Музыкант-Художник: Я хочу вам сказать, что радугу можно нарисовать не
только красками. Ее можно нарисовать звуками музыки. Как это сделать? (Дети
высказывают предположениясыграть на музыкальных инструментах, спеть.
)

Музыкант-Художник предлагает желающим детям изобразить радугу звуками,
сыграв ее на металлофоне
любым приемом (постепенное движение мелодии вверх –
удары по пластинкам или глиссандо). Дети выполняют задание. Остальные
дети на звук “ля” поют гамму в восходящем движении
, как будто “взошла”
радуга. Затем – вниз, как будто радуга исчезла, “растаяла”.

Музыкант-Художник предлагает детям из семи детских шумовых и
музыкальных инструментов выбрать тот, который по звучанию
подходит одному из
цветов радуги: от самого темного, фиолетового цвета, соответствующего низкому
звучанию до самого яркого, красного, соответствующего высокому звучанию.
Желающие дети выбирают себе инструмент. Слушают звучание каждого инструмента.
Определяют высоту звучания в сравнении с другими инструментами. Для того чтобы
детям легче было выполнить задание, взрослые помогают им встать в нужном
порядке: от самого низкого звучания инструмента к самому высокому. Затем дети по
очереди пытаются сыграть на инструментах “музыкальную радугу”. Звучат
барабан, деревянные ложки, маракас, бубен, колокольчик, треугольник, металлофон.

Девочка Цветик-Семицветик: Какая чудесная радуга из звуков получилась у
вас!

Музыкант-Художник: Наши девочки знают песню о радуге. Разучи ее и спой
вместе с нами!

С детьми и девочкой Цветиком-Семицветиком разучиваются слова и мелодия
припева песни “Радуга” муз Архиповой сл. Р. Голосовой (6).

Затем песня исполняется с солистами под минусовую фонограмму.
Певческая установка “стоя”.

Солисты поют запевы куплетов песни, остальные дети подпевают припев, слегка
покачиваясь с ноги на ногу. Желающие дети на проигрыш музицируют на музыкальных
инструментах.

Девочка Цветик-Семицветик: Замечательная, солнечная песня! Я дарю вам
разноцветные ленты и шарфы. Потанцуем с ними!

Дети сами выбирают атрибут (разноцветный шарф или ленту), импровизируют в
танце
под песню “Раз, два, радуга!” муз. О. Хромушина, сл. В.
Семернина
(7).

Девочка Цветик-Семицветик: Яркий, разноцветный танец у нас, ребята,
получился!

Музыкант-Художник: Цветик-Семицветик, очень жаль, но скоро нам нужно
будет возвращаться домой на планету Земля. Мы все подружились с тобой. (Просит
детей поделиться впечатлениями от посещения планеты “Каля-Маля”.)

– Ребята, что можно нарисовать и оставить в подарок (на память о себе)
Цветику-Семицветику и всем жителям планеты “Каля-Маля”?

Дети рассуждают, фантазируют и высказывают варианты рисунков-подарков,
на которых можно изобразить, например, пейзаж (природу планеты Земля или планеты
“Каля-Маля”). Свой портрет, портрет своей семьи, своего друга, любимого
животного или портрет девочки Цветика-Семицветика. Нарисовать натюрморт.
Например, “Волшебный цветок” в вазе в композиции с необыкновенными овощами и
фруктами, растущими на планете “Каля-Маля”.

Музыкант-Художник: Постарайтесь использовать цвета и краски,
соответствующие вашему настроению, которое подарила музыка, встреча с
Цветиком-Семицветиком и само пребывание на планете “Каля-Маля”.

Ребенок:


Как приятно, как приятно
Кисти, краски в руки взять,
На листе простой бумаги
Все, что хочешь рисовать!

Фоном звучит музыка (8). Дети выполняют творческую работу красками
или гуашью (на свое усмотрение), используя разные приемы рисования, выбирая
цвета красок, придумывая сюжет рисунка. Воспитатель индивидуально напоминает
приемы рисования.


Музыкант-Художник: Мои маленькие художники! Расскажите
Цветику-Семицветику, что вы хотели сказать своими рисунками, какие чувства
выразить? Как вы оцениваете свои работы и работы друзей? Дети говорят о своих
рисунках, в каком жанре выполнены, какие цвета использовали, для чего они
рисовали рисунки (чтоб сделать приятный подарок, чтобы украсить “картинами”
детей помещение).
Рисунки на память дети оставляют Цветику – Семицветику.
(Рисунки)

Девочка Цветик-Семицветик: Спасибо вам, ребята, за рисунки. Я покажу их
своим друзьям. Буду ждать новой встречи с вами!

Музыкант-Художник: Дети, приглашайте Цветика – Семицветика к нам в гости
на планету Земля. (Дети общаются с девочкой, приглашают ее в гости). А мы
еще вернемся, чтобы нарисовать новые рисунки о чудесной детской планете.

Девочка Цветик-Семицветик: Я очень рада! Принимаю ваше приглашение!

(Слайд 19) С пением 1го куплета песни “Планета – Каля – Маля”
муз. и сл. З. Роот
(3)
дети “возвращаются” в д/сад.

Музыкант-Художник: Вот и закончилось наше путешествие на планету “Каля-Маля”.
Мы вернулись в родной детский сад. Скажите, что больше всего понравилось в
путешествии. (Высказывания детей.) С чем вам легко было справиться, что
показалось трудным? (Ответы детей.) То, какое у вас настроение, какие
эмоции вас переполняют, покажите, пожалуйста, мимикой или подойдите к стойкам
с изображением эмоций.
Раз, два, три – настроение покажи!

Музыкант-Художник: А мне понравилось то, как вы обменивались с
Цветиком-Семицветиком своими знаниями и умениями; понравилось ваше старание и
настроение, с которым вы выполняли все задания: пели, танцевали, рисовали;
понравились ваши яркие, красочные, веселые рисунки, и еще то, какие вы были
дружные. До свидания, ребята! До новых встреч в цветомузыкальной стране!
(Слайд 20)


Дети прощаются с музыкантом-художником и, обмениваясь впечатлениями, уходят с
воспитателем в группу.

Используемая литература, пособия:

  1. CD “Буратино № 95.
  2. Аудиокассета “Мир звуков и настроений”.
  3. Журнал “Музыкальный руководитель” № 3 – 2007– стр. 68.
  4. Аудиокассета “Ритмическая мозаика” № 1.
  5. Журнал “Музыкальный руководитель” № 4 – 2005-стр. 47.
  6. Журнал “ Дошкольное воспитание” № 4 – 1996– стр. 109.
  7. Аудиокассета “Супердискотека для детей” № 3.
  8. CD “Музыка Игоря Крутого”.

23.11.2016

итоговое занятие «Путешествие на планету Каля — Маля»

Гейко Светлана Куприяновна

Закрепить пройденный материал.Вызвать у детей хорошее, веселое настроение в командных играх — соревнованиях. Воспитывать чувство ответственности и сопереживания.

Оценить




396

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №49»

Конспект

итогового занятия для старшей

и подготовительной группы

Тема: «Путешествие на планету Каля — Маля»

Составила учитель — логопед: Гейко Светлана Куприяновна

г. Биробиджан

Итоговое логопедическое занятие

«Земляне и Каля -Маляне»

Цель: Закрепить пройденный материал за год, вызвать у детей хорошее настроение.

Задачи:

1. Продолжать четко и правильно произносить звуки в слогах, словах, чистоговорках, стихах.

2. Подбирать рифмы к слогам.

3. Делить слова на слоги, выделять гласные звуки в слове. Выделять звуки в начале слова, читать слова, вставлять пропущенную гласную букву.

4. Составлять сложноподчиненные и сложносочиненные предложения с союзом А.

5. Применять диалоги в жизненных ситуациях.

6.Употреблять прилагательные в превосходной степени.

7. Развивать психические процессы.

8. Воспитывать интерес к занятию, сопереживание за товарищей.

Материал: ковёр-самолет, овощи-фрукты, кастрюли, схемы слогов, геометрические фигуры, конфеты на дереве, презентация.

Ход:

1. О/М

Дети старшей группы входят в зал под музыку и останавливаются.

Дети подготовительной группы сидят в зале на стульчиках.

2. Сообщение цели:

Первый логопед старшей группы: — Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное логопедическое занятие. Мы будем петь, играть, танцевать.

Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (САМОЛЕТ)

— Сегодня мы с вами отправимся на неизвестную волшебную планету «Каля -Маля», где дети умеют говорить четко, красиво, про все на свете. Давайте сядем на волшебный ковер-самолет и отправимся в путешествие.

(логопед разворачивает ковер, а там вырезаны отверстия в виде геометрических фигур).

— Ой, ребята, а ковер не взлетит, его нужно починить. Подберите на столе такие геометрические фигуры — заплатки и почините (закройте) все отверстия. (Дети выполняют задание)

— Наш ковер – самолет готов, становитесь на него, прижмитесь друг к другу

Мы взлетаем! (звучит музыка). А отправимся мы в полет с песенкой (РРРРРРР — руки в сторону; УУУУУУ — заработали моторчики, полетели — СССССССС)

(слайд №1 на экране звездное небо и планеты)

3.Логопед-1. Знакомство: — Вот мы и прилетели на планету «Каля — Маля». Как здесь всё интересно и красиво.

Логопед – 2 подготовительной группы: Здравствуйте, ребята! А вы кто и откуда?

Логопед-1 -А мы с планеты «Земля» Кто мы, дети? — (ответы детей: мы земляне).

Логопед — 2: -А мы жители планеты «Каля — Маля», Кто мы? (мы – каля -маляне), добро пожаловать.

Логопед — 1: -А что интересного есть на вашей планете?

Логопед — 2: -У нас много разных развлечений, мы любим, как и вы петь, играть и танцевать.

Логопед- 1: — Значит, мы с вами подружимся. Давайте будем играть командами: Мы — земляне (старшая группа), а вы — каля-маляне (подготовительная группа).

4. Логопед- 2: -Давайте выберем капитанов команд (выбор капитанов)

Игра-соревнование «Вопросы-ответы»

Логопед- 1: За каждый правильный ответ, вы будете получать фишки — звездочки (слайд №2, если ответ правильный – появляется предмет)

Назовите самолет Хоттабыча.

Назовите самолет Бабы-Яги

Что все время теряет бабушка?

Кто держится за внучку в сказке «Репка»?

Берёза-это плодовое дерево?

Где больше растет шишек? На лбу или на елке?

Чем пчела кормит деток?

Что пьет комар?

Какой цветок соответствует фиолетовому цвету?

Какой цветок соответствует розовому цвету?

Подсчитывание фишек.

5. Логопед- 2: Давайте все вместе произнесем: РА-РА-РА начинается игра, РУ-РУ-РУ продолжаем мы игру.

6. Логопед- 1: Ребята, мы хотим рассказать, что растет на нашей планете, а вы расскажите, что растет на вашей. (Слайд №3, овощи и фрукты соединены попарно: огурец с арбузом, морковь с картофелем и т.д.)

У нас есть сад и огород

А у нас садоогород

У нас растет морковь и картофель

А у нас моркофель

У нас растут огурцы и арбузы

А у нас огурбузы

У нас растет баклажан и дыня

А у нас баклодыня

У нас растут яблоки и груши

А у нас яблогруши

У нас растут абрикосы и ананасы

А у нас абриконасы

У нас растут лимоны и сливы

А у нас лимосливы

7. Логопед – 1. -А мы из наших фруктов можем варить компот (из каких фруктов?)

Логопед -2.- А мы сварим борщ (из каких овощей?)

Д/И «Повара» — разложить овощи и фрукты по кастрюлям (муляжи).

8. Логопед -1- На нашей планете есть много красивых и вкусных предметов, ребята расскажут, и похвалятся.

Логопед — 2: И на нашей планете, мы расскажем какие (слайд №4 фрукты — овощи)

Д/И «Похвалимся» — употребление существительных в превосходной степени.

У нас яблоки красные, а у нас краснее

У нас груши желтые , а у нас желтее

У нас арбузы большие, а у нас больше

У нас лимоны кислые, а у нас кислее

У нас помидоры крупные, а у нас крупнее

У нас персики ароматные, а у нас ароматнее

9. Логопед -1: — А еще наши ребята знают игру «Рифмы» и умеют подбирать слова; Ша-ша-ша – каша, лапша (слайд №5 выставляются предметы)

Ра-ра-ра—детвора, игра

Ко-ко-ко – молоко, яблоко

Са-са-са- оса, лиса и т.д.

Логопед — 2: — А мы умеем подбирать слова похожие по звучанию, да, ребята?

Крыша – крыса

Мишка – миска

Марина –малина

Бочка — почка

Каша – Маша и т.д.

10. Логопед- 1: — А мы умеем делить слова на слоги (дети ст. гр. по очереди делят слова шагами, хлопками, приседанием и т.д.)

Дом, рыба, бабочка, крокодил, черепаха.

(Слад № 6 на экране предметы, дети называют и делят на слоги)

Логопед- 2: — И мы умеем. Разделим слово на слоги и покажем схему слогов.

Кот, лиса, кузнечик, бегемот, обезьяна (Схемы лежат на столе).

11. Логопед- 1: Мы умеем выделять гласные звуки в словах. Давайте выделим гласные в слове: РЫБА, ЛИСА (слайд № 7 на экране появляется лиса, рыба и др. предметы).

12. Логопед-2: Ребята, а умеем читать? У меня есть слова, в которых потерялась гласная буква, надо прочитать слово и вставить нужную гласную букву. (Дети подготовительной группы читают на экране слово и вставляют пропущенную гласную букву).

13. Логопед- 1: К сожалению, наше время подходит к концу и нам пора возвращаться на Землю домой.

Л 2: Мы проводим вас. А на прощание НАУЧИМ ТАНЦУ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ (на экране звучит музыка и танец из серии videoplaybackтеремоктв)

Итог: Капитаны подсчитывают звездочки, выставляется «Цветущее дерево» (на дереве висят украшенные конфеты цветами.)

Дети старшей группы прощаются и улетают на ковре — самолете.

Затем дети подготовительной группы уходят из зала.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49»

Логопедический досуг

Для старшей и подготовительной группы

Путешествие на планету Каля – Маля

Подготовила учитель — логопед: Гейко Светлана Куприяновна

Город Биробиджан

Детский сад № 49

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/228961-itogovoe-zanjatie-puteshestvie-na-planetu-kal

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

                                                     Выпуск в школу.

На середину зала выходят два воспитателя.

Ведущая         Уже наступили весенние дни,

                         Птицы поют веселей,

                          Мы рады увидеть в детском саду,

                         Верных и добрых друзей!

Ведущая.        Слезы от радости в наших глазах,  

                          И в этот торжественный час

                           Сердце замрет, а потом  — застучит:

                          Волнуется каждый из нас!

Ведущая.        Но музыка вихрем врывается в зал,

                          Зачем говорить много слов?

                          Пусть будут улыбки на лицах сиять,

                          Приветствуйте выпускников!

                        (Дети под музыку входят в зал.)

  1. Здравствуйте, мамы, папы и гости,

Здравствуй, детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

  1. Праздник для нас очень важный сегодня –

День выпускной настает,

Жаль, что уходим из детского сада,

Осенью школа нас ждет!

  1. Дошкольное детство —  пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль, что так быстро они пролетают.

И вот уже школа нас ждет!

  1. Как весело дружно мы в садике жили,

Играли все дни напролет,

Смеялись и пели и крепко дружили.

И  вот уже школа нас ждет!

  1. Для деда Мороза стихи мы читали,

Когда приходил Новый год.

Весною мы птиц перелетных встречали.

И вот уже школа нас ждет!

  1. Дошкольное детство умчалось куда-то,

А время бежит все вперед.

Смотрите, как выросли наши ребята!

И вот уже школа нас ждет!

Песня  «Мы теперь ученики».

  1. Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами –

Теперь – ученики.

       Припев:       Детский сад, детский сад,

                             Светлый и веселый.

                              Ты сегодня тоже рад,

                               Что пошли мы в школу.

  1. Игрушки присмирели,

Грустят, глядят нам в след.

Как жалко, что в портфеле,

Для них местечка нет.

            Припев:

  1. Мы ребят своих сегодня

Провожаем в 1 класс.

На прощанье приглашаем

Станцевать дошкольный вальс.

  1. Вальс прощальный, чуть печальный,

Нелегко кружиться в нем.

Вальс прощальный, провожальный

В легком платье выпускном.

                            Танец: «Выпускной вальс».

  1. Прозвенит звонок веселый,

Скажем скоро: «Здравствуй школа!

До свиданья, детский сад!»

  1. И хотя мы рано утром

Не придем уже сюда.

Детский сад и нашу группу

Не забудем никогда.

  1. Куклы, мишки и Петрушки

Грустно смотрят на ребят.

До свидания, игрушки,

До свиданья, детский сад!

Песня: «Прощание с игрушками».

1.Пришла пора с игрушками прощаться,

    Но как же трудно с ними расставаться!

   В какие игры вместе мы играли,

   Бывало не нарочно их ломали.

       Привет:    Покачаем, покачаем кукол наших,

                         Спите сладко и Светлана и Наташа!

                         Ну, а мы уходим в школу, до свиданья!

                          Покачаем вас сегодня на прощанье.

2.Прощайте, медвежонок и зайчишка,

    Нас ждут тетрадки новые и книжки.

    Мы стали все теперь учениками,

    Подружатся другие дети с вами.

В самосвалы и спортивные машины

Сядут новые водители в  кабины.

Ну, а мы уходим в школу, до свиданья!

Покатаем вас сегодня на прощанье!

Ведущая:    Дошкольное детство – большая страна,

                   На карте страну эту не отыскать,

                   В морях и лесах затерялась она.

                  Хотите, ребята, туда вы попасть?

Дети.  Хотим!

Ведущая.  Сегодня мы с вами в последний раз побываем на островах детства,

                    А путешествовать будем на воздушных шарах, как настоящие воздухоплаватели.

                     Занимайте свои места

                         (Дети рассаживаются полукругом).  

 Ведущая . Мы летим под небесами,  

                      Голубыми облаками.

                       Видим горы и леса,

                       Ждут нас всюду чудеса!     (Смотрит в бинокль).  

                        Вижу прямо по курсу красивый, цветной остров!        

Краски (хором)      Много красок на планете,

                                   Мы раскрасим все на свете!

Голубая краска:    Небо станет голубым!

 Желтая краска:     Солнце станет золотым!

Красная краска:    Красным   — мак!

Зеленая краска:       Зеленым – луг! .

Краски (хором):     Мы раскрасим все вокруг!

                                   Много красок на планете.

                                     Вы дружите с ними, дети,

                                    А сейчас для вас мы станцуем этот вальс!

                               Песня «Каля-Маля»  

  1. Есть известная планета – Каля-Маля.

Там художники все дети – Каля- Маля.

Мы рисуем, мы рисуем, что захотим.

На волшебном самолете туда летим.

  1. Там есть кошка голубая – пушистый хвост,

А вот облако большое, как пароход.

Муравьишка взял свой зонтик – пошел гулять.

Лягушонок танец польку стал танцевать.

  1. Улыбается там солнце и дарит смех,

Разноцветными лучами согреет всех.

Мы под радугой – дугою с тобой сидим,

И про все, про все на свете поговорим.

Ведущая. Небо голубое ждет!

                   По местам! Полный вперед!  ( Передает ребенку бинокль.)

  1.  Кажется, мы приближаемся к острову!

  Мимо острова большого нам проплыть никак нельзя!

Ведь доносятся оттуда звуки музыки, друзья!

Это остров Музыкальный, Песенный и Танцевальный.

Здесь звуки мелодичные живут,

На инструментах все играют и поют.

     (На середину зала выходит дирижер.)

Дирижер:  На музыкальном острове

                      Порядок музыкальный.

                      Здесь на линейках нотки

                      Веселые живут.

                     У каждой нотки – домик,

                    Особый, персональный.

                     В оркестре все играют, сольфеджио поют.

                             Танец «Домисолька»

Нотки: Мы, звуки музыкальные,

             Хотим вам пожелать:

              Дружить с хорошей музыкой

               И нас не забывать!

              (Кланяются, садятся на места.)

Ведущая.  Спасибо вам, нотки ну, а нам пора вперед,

                    Небо вдаль нас всех зовет!   (Слышится шум моря.)

                     Кажется, мы пролетаем над морем…

  1.         Я вижу белых чаек над водой,

               Их светлый танец кружится над волной.

               Я вижу, как легко они летят,

                        Взгляните-ка, — над морем – снегопад!

                                        Танец чаек.

Ведущая. Вот и я кого-то вижу!

                   Подлетим –ка мы поближе…

                   Остров Сказок вижу я.

                  Кто-же там живет, друзья?

А живут в этой сказке 3 сына да их отец, той сторонушки мудрец.

Старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был простак.

Царь:      Учиться, дети, вы должны.

                Натяните тетиву и пустите-ка стрелу.

                Куда стрела упадет – в той школе вас и ждут.

(Старший сын стреляет, выбегает девочка с плакатом «Лицей»)

Старший сын.   Ну, уж я не пропаду,

                             Учиться я в лицей пойду.

                              Все стихи я прочитаю,

                               Я поэтом стать хочу!

Ведущая.  Похвалил его отец.

Царь.     Будешь добрый молодец!

                Теперь ты стреляй, сынок.

                Целься лучше, не робей,

                В тот лесок стреляй скорей!

(Средний сын стреляет в другую сторону, выходит девочка с плакатом «Гимназия»)

Средний сын.     Я в гимназию пойду.

                               Все науки изучу.

                                Экономику узнаю,

                                 Бизнесменом стать хочу!

Царь.                   Будешь добрый молодец!

                              Что, Иванушка, не весел,

                               Что ты нос-то свой повесил?

                                Твой черед теперь стрелять!

Иван.                     Не хочу учиться, батя!

                               Не люблю я заниматься!

Царь.                      Ты стреляй скорей, сынок!

                                  Эх, будь, что будет.

(Иван стреляет, убегает за стрелой, возвращается с девочкой-лягушкой.)

Царь.                        Я, Ванюша, так и знал,

                                   Что ты в школу не попал!

Иван.                        А зачем мне школа?

                                  Буду сидеть на печи дома!

Царь.                       Ученье – свет, а неученье – тьма!

                                 Знаешь, Ваня, в наше время без науки счастья нет.

Царевна-Лягушка.   Как, Иван, тебе не стыдно!

                                   Ты должен слушаться отца!

                                     Нам с тобой учиться надо,

                                      В школу мы с тобой пойдем.

                                      Сядем рядышком вдвоем.

                                      Обещаю помогать тебе во всем!

Иван.                          Ладно уж, пойду учиться.

                                    Русский и английский буду изучать,  

                                     И хорошие отметки тоже буду получать.

Царь.                        Слушайте меня, ребятки,

                                    В школе не играйте в «Прятки».

                                     Вы компьютер изучайте,

                                     Педагогов уважайте.

Все.                              Будем, батя, мы учиться,

                                      И не будем мы лениться!

Ведущая.              (Смотрит в бинокль.)

                                 Вот уж издали видна

                                  Физкультурная страна.

Ведущая.               Физкультура? Вот дела!

                                 Просветите-ка, друзья!

  1.  Руки вверх, руки вниз – это «Физ»,

 Крутим шеей, словно руль – это «Куль»,

  Ловко прыгать в высоту – это «Ту»,

  Бегать полчаса с утра – это «Ра»!

  1. Занимаясь  этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс хорошая фигура,

Вот что значит – физкультура!

  1.  Мы – ребята хоть куда,

Физкультуры мастера.

Дружно выбегайте,

Спортивный танец начинайте!

              Танец «Зарядка».

Ведущая.  (Смотрит в бинокль.)

                   Вот уж издали видна

                    Большая школьная страна!

                    Паренек гуляет там,

                    Пора причаливать и нам.

      (Входит паренек с гимнастической палкой.)

Ведущая.  Здравствуй, мальчик, а ты кто такой?

Петя.          Я – Петя Лентяйкин.

Ведущая.   Какая подозрительная у тебя фамилия.

Петя.           Фамилия как фамилия. А вы откуда здесь взялись?

Ведущая.   А мы —  будущие школьники.

Петя.           Школьники! Подумаешь, я тоже в школу ходил!

Ведущая.   Что значит – ходил? А в какой класс?

Петя.           2раза в 1-ый и 3 раза во 2-ой.

Ведущая.   Так, ты двоечник?

Петя.           Я не виноват, что мне такие учителя неправильные попадались.

                     Да ну ее, эту школу! У меня сила есть, мне ума не надо!

                                      ( Демонстрирует  силу.)

Ведущая.   Петя, ум никогда не мешает силе. Вот наши дети не обделены

                    Ни силой, ни умом.

Петя.           Но меня никто не победит!

Ведущая.   А это мы сейчас проверим!

                                   Соревнование « Силачи »

Ведущая.   Ну, что, Петя, мы доказали тебе, что наши дети не только умные,

                     Но и сильные? Теперь-то ты пойдешь в школу?

Петя.           Что сильные, я убедился, а вот что умные… не знаю, не знаю.

                      Если поможете мне выполнить задание, которое мне в школе

                       Задали, так и быть, пойду с вами в школу!

                (Передает конверт с заданиями. Дети их выполняют.)

Ведущая.   Ну что, Петя, мы помогли тебе выполнить все задания.

                      Теперь ты пойдешь с нами в школу?

Петя.           Обязательно!

Ведущая.   Да, ребята, для Пети, как и для всех вас 1 сентября прозвенит

                      Первый школьный звонок.

                      В жизни все начинается со школьного звонка:

                       Дорога к звездам, тайны океана –

                       Все это будет поздно или рано –

                        Все впереди, ну а пока… пока давайте помечтаем…

                    Сценка  «Мечты о будущем».

  1.   Вот спешат, бегут года,

Будет мне 17.

Кем работать буду я?

Чем заниматься?

          Буду книги я читать, к знаниям стремиться.

          Я ученой буду, поеду за границу.

  1.   Бизнесменом буду я,

Буду круче тучи!

Маме шубу я куплю,

Папе —  джип покруче.

  1.  Бизнесменом хорошо, а моделью – лучше.

На показах буду я, меня всему научат.

Топ-моделью буду я очень яркой, броской.

А бабуля говорит, что они все – «доски».

Но корону красоты я сумею получить.

И своею красотой я смогу весь мир сразить!

  1.   Ну – модель, ну что такого?

Что нашла ты тут крутого?

Стать архитектором мечтаю,

Построить город без углов!

  1. Мечтаю стать главою банка,

Весь мир, чтобы безумно удивить.

Купить билет на дальнюю планету

Имаму в космос на «тарелке» прокатить.

  1. Интересует вас, ребята,

Только слава и зарплата.

А у меня своя мечта и в ней простая красота!

Педагогом буду я – пусть все удивляются!

Ведь с детсада и со школы все и начинается!

  1. Я буду воспитателем и этому я рада.

Поверьте – это для меня высшая награда!

Малышами в сад приходят и артистка, и банкир.

А потом себя находят, чтобы покорить весь мир!

                 Танец « Танго».

Ведущая.   Ребята, сегодня на утреннике присутствуют ваши мамы,

                      Папы, бабушки, дедушки. Посмотрите, Какие они красивые,

                       счастливые! А ка вы думаете, они всегда были взрослыми?

                       Да, ребята, они тоже были детьми и любили играть. Сейчас

                      Мы с мамами и папами поиграем в игру «Подари оценку».

                           Игра с родителями «Подари оценку».

Ведущая.   Я думаю, что мамы и папы будут помогать своим детям

                      Получать в школе «5». Ну, а сейчас – танцуем!

                               Танец «Берлинская полька».

  1.  Стрелой промчались годы,

И школа ждет ребят,

Лишь тихим хороводом

Мелькнет вдали детсад.

  1. Как жаль, игра к концу стремится,

Но нам не стоит унывать!

Мы в 1 класс пойдем учиться

И будем новой встречи ждать.

  1. Пусть нам сопутствует удача,

Пусть нас преследует успех!

Решим мы в жизни все задачи

На  100% без помех!

  1.  Наш детский садик, до свиданья,

Пришла пора с тобой расстаться.

И разреши нам на прощанье

В большой любви тебе признаться!

  1.  Мы говорим: «Спасибо вам большое,

За то, что нас по жизни повели,

За то, что нас любили всей душою,

Что наши шалости всегда прощали вы!»

  1.  Теперь мы стали старше и намного,

Растем мы каждый день и каждый миг,

Нас жизнь зовет вперед, зовет дорога –

Мир знаний так обширен и велик!

  1. Грядущее  —  оно не за горами,

Становятся реальностью мечты!

Мы, как птенцы, что силу набирали,

Которая нужна для высоты!

  1. Так пусть же вам щедрее светит солнце,

От всех ребят, что рядом и вдали,

Вам, тем, кто в школу выпустит питомцев,

Шлем вам поклон – от неба до земли!

                           Песня «До свиданья, детский сад».

  1. Нам не хочется, но все же мы взрослеем с каждым днем.

И, конечно, скоро в школу мы с ребятами пойдем.

Ты поверь, что не хотим мы, но прощаемся с тобой:

«До свиданья, до свиданья, садик мой,

До свиданья, мой хороший и родной!»

  1. Приуныли все игрушки, мишка милый, не грусти!

С вами скоро в нашей группе будут топать малыши.

Карапуз смешной с улыбкой помашет нам рукой:

«До свиданья, до свиданья, садик мой,

До свиданья, мой хороший и родной!»

  1. Пробежимся по аллейкам, на скамейке посидим.

На минутку в нашу группу мы с тобою забежим,

И ромашки на прощанье покачают головой:

«До свиданья, до свиданья, садик мой,

До свиданья, мой хороший и родной!»

  1. Прозвенит звонок веселый, позовет нас на урок,

Ах, как хочется вернуться в доброй сказки уголок.

И слезинку незаметно вытру со щеки рукой:

«До свиданья, до свиданья, садик мой,

До свиданья, мой хороший и родной!»

  1. Слово для поздравления предоставляется заведующей.
  2. Слово для поздравления предоставляется родителям:

 Вручение дипломов;

  Вручение медалей;

  Вручение подарков выпускникам.

Каля-Маля

Материал из GS

Перейти к: навигация, поиск

Каля-Маля

информация о телеигре

Логотип передачи

Ведущий:
Денис Бурин
Страна:
Россия Россия
Язык:
Русский

Производство:

Продолжительность:
24 минуты

Вещание:

Канал:
ТВЦ
Период трансляции:
с 18 сентября 1999 по 12 января 2005 года

Каля-Маля — детская телеигра, в которой участникам нужно применять креативность путём рисования. Передача выходила с 1999 по 2005 годы на канале ТВЦ. Игра изначально выходила в рамках воскресных выпусков утренней передачи «Отчего и почему?», а после 2003 года стала самостоятельной программой. Ведущий — Денис Бурин.

Правила игры

В игре соревнуются две команды по три ребёнка в каждой. У каждой команды также присутствует группа поддержки в виде учителей и одноклассников, которая может помочь им в том или ином раунде.

Перед началом игры группы поддержки (также по три человека) уходят в специальный угол студии, где каждая занимается рисованием полотна на заданную тему (чаще всего — «рекламный» плакат своей школы). Полотна оцениваются в конце игры.

Игра проходит через два-три раунда, в которых участники выполняют испытания, связанные с рисованием, на определённое время. Например:

  • каждый участник отдельно рисует голову, туловище и ноги некоего персонажа на большом рулоне, не видя старания предыдущих игроков;
  • нарисовать портрет учителя, используя только чуждую руку (т.е. правши рисуют левой рукой, а левши — правой);
  • перерисовать известную картину по памяти, предварительно взглянув на неё в течение 20 секунд;
  • перерисовать известную картину вслепую;
  • нарисовать красивый рисунок на холсте, на которой случайным образом выведена большая клякса;
  • красиво разрисовать свои лица, глядя только в искажённые зеркала.

В конце каждого раунда жюри, обычно состоящее из известных артистов, оценивает старания команд. В их арсенале присутствуют таблички с оценками «3», «3+», «4», «4+», «5» и «5+».

По окончанию игры командам выдаются соответствующие призы, а звёздное жюри исполняет песню.

Галерея изображений

  • Студия игры

  • Ведущий игры — Денис Бурин

  • Талисман игры — Каля-Маля

  • Последние 10 секунд раунда

  • Жюри

  • Счёт игры

Россия Телевизионные игры России

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий инаугурация председателя студенческого совета
  • Сценарий калужский край
  • Сценарий каз канаты
  • Сценарий информационный час день народного единства
  • Сценарий инаугурация главы муниципального района