Сценарий капустника на день театра

Сценарий может быть интересен педагогам дополнительного образования, руководителям детских театральных студий, организаторам досуга. У нас в

Сценарий театрального капустника

«Знакомство с театром»

Ведущие:

Комедия

Трагедия

Участники:

Группы 1года обучения

«Супер перцы»

«Супер 80-е»

«Маленькие волшебники»

Группа 2 года

«Звёзды 80-х»

Группа 3 года

«Нон стоп»

(Голос из-за кулис)

-Что такое театр?

-Это смех!

-Это слёзы!

-Это радость!

-Это печаль!

-Это тайна!

-Это волшебство!

Из-за кулис клубится дым и таинственный свет.

(Танец)

На сцене комедия и трагедия.

-О, как всё мрачно и печально!

-Как новый праздник полон тайны!

-Ох ты, зануда, уважаемая Трагедия!

-Какая же ты оптимистка, всегда весёлая Комедия!

-Чему веселиться? Очередной театральный год, очередной театральный капустник, кстати, капуста где?

-Капустник не произошёл от слова – капуста, печалька ты моя!

-Я очень рада рассказать друзья,

-Капустник – весёлое мероприятие-игра,

Где все смеются и стихи читают,

Поют и сценки разные играют,

Танцуют и свои таланты раскрывают!

-Печально, а я, то думала, сейчас есть будем!

-Чаепитие у нас по традиции в самом конце, а сейчас конкурсы!

-Давайте тогда начинать, уж очень грустно!

Пора друзья, к чему печаль!

Сегодня слёзы радости должны рекою литься!

Мы начинаем веселиться!

И первый конкурс – представление команд!

(Преставление команд в виде показа образа в целом)

-Попросим команду «Нон стоп», эта команда уже не первый год

радует нас, поприветствуем!

-Аплодисменты! А знаете ли вы, что хлопая в ладоши, вы исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. А в наше время ученые утверждают, что хлопанье в ладоши оказывает благотворное влияние на весь организм.

Так, что чаще хлопайте – это полезно и всегда поднимает настроение! Давайте еще раз похлопаем!

И на сцену выходит команда «Супер 80-е»!

-А я что-то взгрустнула, осень, грязь, такая драма природы!

-А мы не скучаем и дальше продолжаем!

А на сцене следующая команда, а называется «Звёзды 80-х», эта команда приготовила особенное представление, давайте поддержим их!

И снова вы нас удивляете, молодцы, вот и ваши аплодисменты!!

-А чем же удивит нас следующая команда?

-Тем, что они « Маленькие Волшебники»! Они только учатся быть волшебниками, но скоро у них это начнёт получаться!

Аплодисменты!

-И последняя команда «Супер перцы», они тоже ходят первый год, давайте поприветствуем их!

-Какие вы все молодцы! Уважаемые зрители по совместительству — родители, а давайте искупаем ваших детей в аплодисментах, они просто молодцы!

Как тебе, всё ли нравится трагедия?

-Мне не хватает в содержании вашего Ума, оптимистическая комедия!

-Ну, это мы вам сейчас устроим без труда! Загадки быстро отгадаем, умом и интеллектом поблистаем! И первое задание на интеллект лица! Я вам эмоцию называю, а вы показываете! Начали!

Показ мимикой и жестами эмоций:

Радость

Грусть

Восторг

Ужас

Умиление

Задумчивость

Влюблённость

Брезгливость

Высокомерие

Только жестами:

Иди сюда

Уходи

Я тебя люблю

Привет

Пока

Я за тобой смотрю

Ты крутой

Я классный

Всё хорошо

-Я думаю, что интеллект на лицо, уважаемая трагедия?

-Не факт, не факт, ни одного слова я так и не услышала, уважаемая комедия!

-Это быстро поправимо, уважаемая трагедия! Кто любит загадки? Я вам загадки вы мне отгадки, но отгадка учитывается только той команды, которая громче хлопает и кричит слово «браво»!

— Как называются места, где сидят зрители?

— Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца?

— Как называются шторы, которые закрывают сцену?

— Как называется место, где выступают актёры?

— Как называется театр, где актёры не разговаривают, а поют?

— Как называется объявление о спектакле?

— Как называется перерыв между действиями спектакля?

— Как называются рукоплескания актёрам?

-И наибольшее количество ответов набрала команда « Нон стоп», я думаю, что это было предсказуемо, ведь они уже профи, не так ли уважаемая трагедия?

-Конечно, ведь не поймаешь и рыбку без труда, уважаемая комедия!

-Они старались и трудились и кое — чего уже добились, но не отчаивайтесь мои друзья, ведь есть ещё задания у меня! Я гляжу, вы засиделись, блистая умом, встаём в кружочки, блеснём и телом!

— Капитаны команд в центр каждого круга и начинаем печалиться!

-Наверное, ты хотела сказать веселиться, уважаемая трагедия?

-Ах, как скажите, уважаемая комедия!

-Первое задание «сделай букву», я говорю букву, а вы из целой команды её выстраиваете!

Буква «Р»

Буква «О»

Буква «В»

Буква «Е»

Буква «С»

Буква «Н»

Буква «И»

Буква «К»

Буква «И»

Какое слово получилось? Правильно, «Ровесники», это название нашего коллектива! Какие молодцы!

-А теперь играем и ликуем и драматически танцуем!

-Ты хотела сказать – весело танцуем?

-Как скажите, уважаемая комедия!

-Тогда мы начинаем танцевать, уважаемая трагедия! Капитан команды движение показывает, а все остальные выполняют, а когда я скажу «перемена», капитан на своё место выбирает другого члена из команды, игра эта называется «зеркало», начали!

Танцевальное движение в современном стиле.

-Танцевальное движение в русском народном стиле.

-Танцевальное движение в стиле балет.

-Физкультурное движение.

-Походка Бабы Яги.

-Походка принцессы.

-Походка короля.

-Походка чебурашки.

-Хлопаем, топаем, кричим «браво», «молодцы»!

-О, как трагически эпично!

-По мне, так замечательно, отлично!

-Спасибо повеселились от души, было так волшебно, хоть вы и малыши!

-Умения и знания детей мы проверили, а теперь очередь взрослых пришла, попросим болельщика от каждой команды на сцену и я трагедия, сейчас вас испытывать буду, так каждой команде по балу добудем.

-Показать импровизацию «любимая зверюшка», а команды отгадывают.

-Кстати, а кто знает, что такое «импровизация»?

-Вот спасибо, повеселили, даже я, трагедия, смеялась, однако где же обещанное чаепитие, пора и подкрепиться!

-Сейчас проверим, как команды подготовились к чаепитию, на время нужно накрыть стол от каждой команды и только потом жюри объявит результаты всего конкурса в целом.

-На старт, начали!

-Показываем свои столы, и жюри объявляет результат!

-Аплодисменты нам всем друзья и заслуженные награды!

-А теперь приятного аппетита!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/329230-scenarij-teatralnogo-kapustnika-znakomstvo-s-

 «Саквояж с чудесами» (День театра)

       Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу программу я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно…

   Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

    Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра. 

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

    Международный день театра — это не просто профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это и ваш праздник — праздник миллионов неравнодушных зрителей.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

     И, конечно же, по случаю этого замечательного Дня в театрах многих стран мира проводятся различные театральные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей, и мы решили присоединиться к этому, т.к. наш коллектив творческий, я думаю, что у нас все хорошо получится.

     И сейчас мы с вами попадем в сказку, которую приготовили для вас наши юные артисты. Представление называется «Рассмешите Несмеяну»  

Рассмешите Несмеяну

 (За кулисами плачет Несмеяна, выходит на сцену, всхлипывая)

Несмеяна: Мне скучно! Все уехали, а я осталась. Шут гороховый и тот за границу уехал, говорит, что царь ему мало платит. А казначей говорит, что денег в казне нет. А я тут причем? А где моя нянька? Нянька! Нянька!

(Вбегает нянька)

Нянька: Бегу, бегу, моя хорошая! Ах, ты, моя плакса, моя ты рыдальница. Ну что же мне с тобой делать?

Несмеяна: Рассмеши меня. Поиграй со мной!

Нянька: А как? Во что?

Несмеяна: Как хочешь (плачет).

Нянька: Надо подружку твою позвать, Красную Шапочку. Может, тебе с ней станет веселее?

(Зовет Красную Шапочку, та выходит, танцуя под песню «Если долго – долго»)

К.Ш: Здравствуй, Несмеяна, здравствуйте, друзья! Что-то слишком сыро у вас.

Нянька: Это все Несмеяна, скучно ей, видите ли!

К.Ш: Ну что ж, это дело поправимое. Ребята, давайте устроим Несмеяне веселье. А значит, мы поиграем с вами. Мяч у меня есть, но нужны ребята, самые ловкие. Выходите ко мне, развеселите Несмеяну.

Правила конкурса: Участники садятся на стулья один к одному в ряд. Я первому игроку положу на колени мяч. Задача игрока – передать мяч следующему, только без помощи рук, сидя, коленями. У кого мяч упадет, тот выбывает из игры. Победитель получит приз.

(Проводится игра).

К.Ш.: Повеселили вы меня!

Несмеяна: Все равно не весело.

К.Ш: Тогда я не знаю, чем тебе помочь. И меня, наверное, уж дома заждались. До свидания, Несмеяна, до свидания, друзья, не скучай, Несмеяна! (Убегает)

Несмеяна: Прибежала, убежала, а я опять одна.

Нянька: Что же ты разнылась? Ах ты, боже мой, тогда позову Иванушку-дурачка.

(Потягиваясь под медленную музыку, вразвалочку выходит Иванушка-дурачок)

И.Д: Да иду уже, иду. Слышу веселье, думаю, может, и я повеселюсь.

Несмеяна: Ничего здесь не весело! Скучно!

И.Д: Я же слышал, что здесь смеялись!

Несмеяна: Это я так плакала! (Плачет)

И.Д: Да ладно, успокойтесь. Имел я дело и с царями и с царевнами. Добры молодцы, а добры молодцы, выходи – померяемся силой. Найдется ли среди вас два удальца, поиграем вместе.

(Проводится игра, кто дольше продержит ватку в воздухе, дуя на нее)

И.Д: Ну, молодцы, вас можно смело богатырями назвать.

(Несмеяне совсем невесело, она плачет)

И.Д: Ну и рева ты, Несмеяна, с такой царевной никто играть не будет, в такую сырость нужно только Кикимору  звать!

Несмеяна: Не надо!

И.Д: Ну прямь, не надо! Надо! Водяной. (И.Д. уходит)

(Выходит Кикимора)

Кикимора: А мне играть охота! А мне нравится у вас, такая сырость, болото. Ой, хорошо-то как! А источник сырости, наверное, вот это да? (Пробует на палец слезы Несмеяны, лижет языком). Родник видел, ключи видел, такого не видел!

Несмеяна: Не видел, не видел. Посмотрел? Ну и хватит!

Кикимора :Ах, ты вредина. закрыть бы тебе рот соской. Ой, а наплакала сколько. Надо бы померить, друзья. Кто поможет мне померить слезы Несмеяны?

(Проводится игра: перелить воду из стакана в бутылку, кто быстрее справиться)

Кикимора: Как весело, а Несмеяна все грустит. С такой сыростью тебя ожидает одно болото!

Несмеяна: Не хочу в болото!

Кикимора: Тогда надо тебе погадать. Нянька, пригласи цыганку.

(Нянька зовет цыганку, жестами приглашает пройти дальше. Под песню «Ну, что сказать, ну, что сказать» выходит цыганка)

Цыганка: Ах, ты, моя дорогая, золотая. Позолоти ручку, всю правду расскажу!

Несмеяна: В казне денег нет!

Цыганка: С таким весельем долго не протянешь.

Несмеяна: Как это не протянешь» протяну, думаешь, я не умею веселиться. Я намедни у батюшки игру одну тайком забрала.

Цыганка: Это значит – украла!

Несмеяна: Какая разница. Она уже моя. Она называется «Походка Бабы Яги». Кто из вас может пройтись, как Баба яга? Выходите к нам. Я вам сейчас покажу, как ходит Баба Яга. Нужно, переставляя ноги назад, нога за ногу, продвигаться вперед. А ну-ка, попробуйте!

(Проводится игра, танцуют))

Несмеяна: Видите, как весело, а говорили! (Убегает)

Нянька: Ну, слава Богу, до вечера будет спокойно. А потом… До свидания, ребята. Пойду и я отдыхать.

(Представление артистов. Поклон)

      Театр — это своеобразный праздник души, который создают своей игрой актеры, поэтому культурное поведение в театре поможет полностью им насладиться и не испортить впечатление окружающим. А знаете ли вы основные правила поведения в театре? Сейчас мы это проверим?

Конкурс «Мы в театре»

Вопросы:

1. Как нужно проходить на свои места перед сидящими зрителями?

а. Спиной к сидящим;

б. Лицом к сидящим,

в. Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.

2. Можно ли обсуждать новости во время спектакля?

а. Конечно, ведь нам с другом не так уж часто приходится посидеть час-полтора рядышком;

б. Не стоит этого делать, ведь приходится напрягать голосовые связки, так как мешают музыка и реплики актеров;

в. Разговаривать во время спектакля нельзя, ведь это неуважение к актерам и сидящим рядом зрителям.

3. Как ты поступишь с шоколадкой, купленной во время антракта?

а. Отдам другу, пусть он шуршит фольгой шоколадки во время спектакля;

б. Дождусь, когда артист выйдет на сцену и, громко шурша фольгой, разверну ее — так под реплики артиста будет меньше шума;

в. Съем шоколадку в буфете во время антракта.

4. Если спектакль не понравился, что нужно делать?

а. Свистеть и топать ногами;

б. Немедленно встать и покинуть зал;

в. Молчать и не аплодировать.

    Итак, зажигаются софиты, открывается занавес, и зрители аплодисментами приглашают на сцену актеров. А актерами сегодня будете вы.

Конкурс «Пантомима»

Пантомима. Выберем пять смельчаков – артистов. Конкурсанты должны без слов, пантомимой показать нам то, что написано на карточке. Итак, актеры готовятся к выступлению. Но ведь театр- это не только актеры, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий.

Назовите эти профессии.

(Режиссер-постановщик, хореограф, осветитель, гример, костюмер, драматург, суфлер, звукорежиссер, художник, директор, оформитель, реквизитор и другие).

Проведение игры «Пантомима»(призы)

А сейчас предлагаю вам небольшую викторину по сказкам (помощница)

«Внимательный читатель»

1.Друг Винни Пуха, который остался с хвостом(ослик Иа)

2. Семь желаний на одной ножке (Цветик-семицветик)

3. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха».)

4. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Че­тыре сольдо.)

5. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки. (Корова.)

Награда за подвиг, которую дают в придачу цари(полцарства)

6. Командир 33 богатырей (Черномор)

7. Сказочный дурак. (Иванушка.)

8. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок.)

9. Детали женского платья, в которые помещаются озе­ра, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукава.)

10. Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквали­фицированно построенного моста. (Пузырь.)

Конкурс «Костюмер»

Мы сейчас разобьемся на группы (желтые и белые). Каждая группа получит карточки с названиями сказок или сказочных героев.  Каждая команда  выбирает себе актера. Нужно с помощью подручных материалов (прищепок, газет, рулонной бумаги) нарядить одного актера так, чтобы остальные узнали сказочного персонажа (Курочка Ряба, старуха Шапокляк, черепаха Тортила).

Идет подготовка

(доп)11. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ве­тер.)

12. Самая дружная коммунальная квартира. (Теремок.)

13. Молодой специалист по выращиванию деревьев с зо­лотыми листьями. (Буратино.)

14. Сказочная стиральная машина (Корыто)

15. Два лицемерны друга Буратино(Лиса Алиса и кот Базилио)

16. Сколько чашек с чаем выпивали букашки? (3 чашки с молоком и крендельком.)

Номер_________________

Проведение конкурса «Костюмер»

Ведущий (после конкурса): В театре после выступления актеров, зрители одаривают их аплодисментами. Но ведь аплодисменты бывают разные. Какие? Давайте попробуем изобразить.

Итак, обычные. А теперь ленивые. Восторженные. И, наконец, овации.  

(ПРИЗЫ)

Конкурс «Мастера слова»

Актеры — это мастера слова. Очень важны манеры речи, умение владеть голосом, говорить разным тоном с различными интонациями. На театральных подмостках ставятся постановки разных жанров. Какие вы знаете (драма, комедия, трагедия, сказка, мюзикл)?

Для следующего конкурса мне нужны  4 актера.

Выбирайте любую карточку. Давайте попробуем определить, какой из жанров избрал для выступления каждый из наших актеров. Нужно прочитать стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет» в разных жанрах (комедия, трагедия, мюзикл, драма). Зрители должны определить жанр.

ПРИЗЫ

Конкурс «Актерское мастерство»

      А сейчас мы подошли к самому интересному моменту. Что показывают на сцене? Правильно, спектакли. Иными словами постановку. Она готовиться очень долго и тщательно. Но есть такие пьесы, которые не требуют долгой подготовки. Это пьесы театра-экспромта. И вот одну из таких пьес мы поставим прямо сейчас. Для этого нужно распределить роли

Приглашаются на сцену 9 человек. Выбераются  роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев).

Роли:

*Кастрюля –Зовите меня Юля (показывает язык)

*Мясо – Пойду сейчас я плясом (пританцовывает)

*Картошка –Копал меня Антошка (держит руки на животе и хохочет)

*Капуста – Без меня в огороде пусто (грустно смотрит на всех)

*Морковь – Покосило слева бровь (подмигивает)

*Холодильник – Я же не будильник (щедро раскрывает дверцы (руки).

*Вода из-под крана – Пейте меня из стакана (строит ехидную гримасу)

*Хозяйка — 100 рублей в займы мне дай-ка (протягивает руку)

*Лук – По коленке тебя стук.(стукает по коленке рядом стоящего)

    Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете.

«Щи»

Однажды хозяйка кастрюлю нашла,

В ней щи приготовить решила она.

Воды из-под крана в нее налила,

Мясо сложила, огонь развела.

Хотела на терке морковь натереть,

Та фигу скрутила – противно смотреть,

Хозяйка решила почистить ее –

Морковка ругнулась: «Опять ё моё!»

Морковь в холодильнике нужно держать,

Она и не вздумает вас обижать.

Хозяйка взялась за картошку тогда,

Ведь щи без моркови – совсем не беда.

Картошка в лукошке в духовке жила,

Ростками покрылась картошка – и вся

Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.

Хозяйка взглянула – ей горестно стало,

О щах без картошки она не слыхала.

Хозяйка достала вилочек капустный.

От вида капусты ей сделалось грустно.

Капуста, картошка, морковка – беда.

Хозяйка о щах уж мечтать не могла.

Но лук о котором она позабыла

(Его на балконе в коробке хранила),

Лежа и оранжевым боком светился,

Он гордый был тем, что один сохранился.

И вот он искрошен, изжарен, посолен,

В кастрюлю закинут, собою доволен.

И пусть же со щами обед провалился,

Зато вкусный луковый суп получился!

(Поклон)

Исполняется Гимн театра «Мы дети Мельпомены»

    Все когда-нибудь кончается. И после спектакля актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет. Закончилось и наше путешествие в мир театра. До новых встреч.

Капустник для театральной студии.

Действующие лица:
Режиссер – типичный режиссер – шизоид.
Костюмер – задерганная женщина – истеричка.
Дерево – человек-дерево.
Адам – обмороженный пофигистичный актер.
Ева – не от мира сего, вся в космосе, даже моргает медленно.
Пионер – пионер.
Змей – Казанова.
Рабочие сцены – помятые, немного подвыпившие.
Голос Бога – суровый бас.

Темнота. Пустая сцена.

Голос. В целях обновления репертуара самодеятельная театральная студия «Станиславский и компания» приступила к постановке библейской трагедии «Адам и Ева».

Загорается свет на сцену выходит режиссер.

Режиссер. До начала репетиции две минуты. Всех действующих лиц попрошу собраться в кулисах. И костюмера ко мне. Где костюмер?!!

Из-за кулис выбегает заполошный костюмер. В его петлице яркий красный цветок.

Костюмер. Тут я, здесь то есть.
Режиссер. Ага. Костюмы Адама и Евы готовы?

Пауза.

Костюмер. Частично… Понимаете много шить надо…
Режиссер. Че там шить-то?.. Костюм Адама, костюм Евы… Я не понимаю, че там шить-то?!! Ладно, а костюм Змея?
Костюмер. Не волнуйтесь, все готово, костюм изумительный, шили с оригинала, он его уже в кулисах примеряет…
Режиссер. Отлично! Дерево познания Добра и Зла?
Костюмер. Готово. Уже стоит в кулисах, можно посмотреть.
Режиссер. Замечательно. Так могу я взглянуть на дерево?

Из-за кулис выходит актер увешанный различными пластмассовыми декоративными листьями.

Режиссер. Ага, это значит у нас дерево познания Добра и Зла? Неплохо, неплохо… Стоп, а где яблоко? Где яблоко я спрашиваю? Шара, опять шара? Где яблоко?
Костюмер. Сейчас найду, оно же заряженное уже лежало.

Убегает в правые кулисы.

Режиссер. Сбор всех действующих лиц. Адам у нас присутствует?

Из-за левых кулис выходит Адам жующий яблоко. Одет в белые лосины и белую футболку. На причинном месте огромный фиговый листок из картона.

Адам. (с набитым ртом) Здеся я, здеся…
Режиссер. (поправляя фиговый листок) Хороший такой костюмчик… Стоп! Вы где яблоко взяли?
Адам. Тут за кулисами валялось.

Вбегает костюмер на грани истерики, замечает яблоко.

Костюмер. Вот оно… яблоко…
Режиссер. А ну-ка выплюнь обратно! (Адам начинает выплевывать) А нет, спасибо не надо! (к костюмеру) Еще яблоки есть?
Костюмер. (ревя на взрыд)Не-е-ту бо-о-ольше я-б-б-ло-о-о-ок…
Режиссер. Что есть?
Костюмер. Ни-и-и че-го не-е-ту…
Режиссер. Ну суньте дереву цветок что ли…

Костюмер цветок из петлицы дает дереву в руку.

Режиссер. Так Ева у нас здесь?

Выходит Ева. Вместо фигового листочка у нее дорожный запрещающий знак.

Режиссер. Что это?!! (показывает на знак)
Костюмер. Я же говорила, костюмы частично готовы. Мы и так выкручиваемся как можем. Все же… м-м-м… условно.
Режиссер. Условно?!! Условно от двух до пяти!

Костюмер в слезах убегает.

Ладно, Бог с ним. Кстати, Бог у нас есть?

Выходит пионер с красным флагом.

Пионер. Бога нет!
Режиссер. Почему?
Пионер. Он ушел в буфет, сказал через три минуты будет.(уходит)
Режиссер. (с издевкой) Бога нет. Через три минуты будет. Замечательно! Если мы так каждого бога будем ждать… Ладно я буду за бога. Поехали первую сцену. Деревья в раю шумят, идут слова Бога, ля-ля-ля, Адам встречается с Евой.

Звучит романтическая музыка.

Адам. Ева!
Ева. Адам!
Адам. Ева!!
Ева. Адам!!
Адам. Ева!!!
Ева. Адам!!!
Адам. А можно мы сценарий посмотрим? (музыка обрывается)
Режиссер. Что?!! Роли не выучили?!! Шара, опять шара!!!
Ладно смотрите.

Адам достает скомканный листочек. Ева как ни странно слова знает. Весь текст исполняется с чувством глубокого пафоса, как древнегреческая ода.

Адам. Ева! Я так проголодался, пойду нарву себе малины. (подглядывает в сценарий) Ева!
Ева. Конечно, милый муж.
Адам. Надеюсь я ты помнишь, что с дерева вот с этого нельзя есть яблокОв!(ударение на последний слог)
Режиссер. Стоп! Замените яблокОв на цвЕЕтов. Давай говори ей, что с этого дерева цветы жрать нельзя, то есть, тьфу, цветов нюхать нельзя.
Адам. Не вздумай нюхать!
Режиссер. И пошел, пошел, красавец!

Адам уходит за кулисы. Когда он оборачивается вместо фигового листа на его пятой точке знак ограничения скорости.

Режиссер. Ушел. Сцена вторая. Соблазнение Евы. Выходит Змей.

Два полупьяных рабочих сцены выносят змея, поскольку костюм его действительно как у настоящей змеи, нет ни рук, ни ног. На голове плавательная шапочка. Перемещаться он может только короткими прыжками.

Режиссер. Так это что такое? Костюмер! Где костюмер?!!
Костюмер. Тут я, здесь то есть.
Режиссер. Вот это что за костюм?
Костюмер. А что, нормальный костюм. С оригинала шили.
Режиссер. Объясни мне как он двигаться должен?
Костюмер. А я откуда знаю, змеи между прочим как-то двигаются!(уходит)
Режиссер. Хорошо, продолжаем репетицию. Змей подползает(змей начинает прыгать)… подпрыгивает к Еве и начинает ее соблазнять.
Змей. Ева, вам Бог не правду говорит и этот плод всего на свете слаще… Е-е-е!!!(теряет равновесие, начинает падать, в последний момент его ловят рабочие сцены, ставят) и этот плод всего на свете слаще ну откуси хоть маленький кусочек… Е-е-е!!!(снова начинает падать, его снова ловят в последний момент)
Режиссер. Стоп! Я обращаюсь сейчас к группе шестерок, вы можете его крепче держать. (рабочие что-то невнятно, но довольно громко бубнят) Что значит грабли устали? У дерева тоже грабли устали. Все Ева подвергается соблазну, откусывает, то есть нюхает… и прозревает…
Ева. (понюхавши) А-а-а!!!
Режиссер. Змей уползает, упрыгивает, да отнесите вы его. Заходит этот обмороженный Адам и дальше по тексту.

Заходит Адам со скомканным листочком своей роли. Ева прячет цветок за спину.

Адам. А у меня дальше текста нет.
Режиссер. Хорошо, своими словами, только по смыслу.
Адам. Ева, я ту малины нарубался не вздохнуть не охнуть. А че ты там прячешь?
Ева. И вовсе от тебя я ничего не прячу, мой милый муж, всего лишь маленький цветок…
Адам. Где ты его надыбала?
Ева. Вон там, на том прекрасном древе.
Адам. Врешь поди…
Ева. Я правду говорю тебе мой верный муж Адам.
Режиссер. И апофеоз!!!

На заднем плане оживает дерево, делает несколько шагов вперед.
Дерево. Не верь ей! С меня она сорвала яблокО!
Режиссер. Не яблокО, а цвЕЕток. Тьфу, ты черт!
Голос Бога. Не богохульствуй!
Режиссер. Господи! Бог объявился! Всевышний, где мы шляемся?
Голос Бога. Борщ хлебал!
Режиссер. Между прочем сейчас твой текст, помнишь?
Голос Бога. Не кипишись, сын мой!
Режиссер. Со слов дерева, начали.
Дерево. С меня она сорвала цвЕЕток.
Голос Бога. За то что вы откусили яблоко…
Режиссер. Понюхали.
Голос Бога. За то что вы понюхали яблоко, я изгоняю вас из рая! Ферштейн?!!
Режиссер. Аминь!
Голос Бога. А, да, Аминь!!!
Режиссер. И тут полный Апофигей! Страдание на лицах, страдание на ветках, зрители страдают, бог страдает, я страдаю… Все старадают!!!

Из-за кулис выходит человек – настоящий режиссер всего спектакля. Не внесен в общий список действующих лиц для большей интриги.

Настоящий режиссер. Значит так. Режиссер не доиграл, дерево переиграло… А в целом неплохо.(обращается к зрителям) Правда?

В финале звучит добрая и трогательная песня о нелегкой доле актеров, режиссеров и в целом театра.
Все!!!

Антон Брагин

Сценарий на День театра

00

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, ребята и наши дорогие гости. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр)

ВЕДУЩИЙ: Правильно, дети. И поэтому сегодня мы с вами поговорим о театре. Кто знает, когда у театра день рождения? (ответы детей)

Да, 27 марта, он так и называется – Международный день театра.

В этот день весёлый марта

Отмечаем День театра.

Поздравляем театралов

Театров и Больших, и Малых.

Кто в театре не бывал,

Тот полжизни потерял,

Если кто спектакль не видел,

Очень тот себя обидел.

Ведь в театре зачастую

Проживаешь жизнь другую:

То героям подпеваешь,

То в трагедии рыдаешь.

ВЕДУЩИЙ: Но вначале я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Опять мы на исходе марта —

Природы пробужденья час!

Друзья, поздравить рады вас,

С Международным днем театра!

У театралов мировых сегодня праздник —

Всемирный день театра на дворе,

И праздник, особый среди разных,

Понравится и взрослым всем, и детворе!

ВЕДУЩИЙ: Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров —

Мы всех за волшебство благодарим!

ВЕДУЩИЙ: Давайте, немного поговорим о театре – мне интересно узнать, что вы знаете о Театре? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

— Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)

— Кто работает в буфете? (буфетчица)

— Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер) ;

— Кто гримирует артистов? (Гример)

— Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)

— Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)

— Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)

— Кто играет роли? (Актеры)

— Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)

— Что делают в гардеробе? (сдают одежду)

— Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок, бинокль)

— Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте)

— Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)

— Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

— Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) .

— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал) .

— Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет) .

— Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

— Гримёр — это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра? (Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)

— Комик — это человек, проживающий в республике Коми, или актёр, исполняющий комедийные роли? (Комический актёр или просто человек весёлого нрава. А житель республики Коми — коми, как в единственном, так и во множественном числе.)

ВЕДУЩИЙ: Я вижу, что вы многое знает о театре. Ребята, а знаете ли вы, как надо вести себя в театре?

Правила поведения в театре:

Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

Когда с родными ты идёшь в театр,

Всегда чистый выбирай наряд.

Тебе самому приятно,

И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.

Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

В перерыве, который называется антракт,

Не делай ты вот так:

Зрителей при выходе локтями не толкай,

В буфете не кричи: «Дай, мне дай! ».

В зале, где артисты выступают,

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

ВЕДУЩИЙ: Ну вот, мы повторили Правил поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр…

Сценка 1. «Стрекоза и муравей» (Крылов Иван Андреевич)

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.

Всё прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

«Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей! »

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето? »

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило».—

«А, так ты. » — «Я без души

Лето целое всё пела».—

«Ты всё пела? это дело:

Так поди же, попляши! »

ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров бурными аплодисментами!

А сейчас мы с вами немного по-отгадываем загадки. Готовы?

Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –… (БИЛЕТ)

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая — … (СЦЕНА)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво! », комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Хорошо справились! Я объявляю АНТРАКТ!

«Зверорбика»

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей

Но человек — ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Повтори опять!

ВЕДУЩИЙ: Ну, хорошо отдохнули, пора занимать свои места.

Звонок последний прозвучал,

И замер в ожиданьи зал.

Вот робкие аккорды прозвучали,

Бесшумно, плавно занавес подняли.

Нам слышно, как стучат ваши сердца,

И вот со сцены раздаются голоса….

Сценка 2.

Ведущий: Сейчас мы сценку вам покажем. Это шутка, в ней – намек. А если вдуматься – урок. Вы на нас не обижайтесь, вникнуть в тему постарайтесь.

МАМА (по телефону) : Здравствуй, Любочка, подружка

Ты давно мне не звонишь.

Может быть, сегодня в гости на минутку забежишь?

Сколько, Любочка моя, накопилось хлопот, —

Надо ужин приготовить, постирать, сварить компот…

СЫН: Мама, мама, вот тут книга.

Сможешь сказку почитать?

МАМА: Подожди ты, не тяни…

Лучше к папе подойди. (продолжает разговор с подругой)

Что? Ты кофточку купила? Говоришь, красивый цвет?

Рюшки, бантики, манжеты…

Замечательно, слов нет!

СЫН: Мамочка, нет настроенья…

Можешь в мячик поиграть?

МАМА: Нет же, нет, сыночек милый –

Побежала я стирать.

Вон сидит на кресле папа –

Попроси с ним поиграть!

СЫН: Папа, папа, не читай,

Лучше в мячик поиграй!

Я тебя прошу давно –

Отведи меня в кино…

ПАПА: Это всё, сынок, потом.

Ты сходи да погуляй.

Мне-то надо очень срочно всю рекламу дочитать!

Сегодня вечером футбол, надо в магазин сходить –

Вдруг друзья придут болеть, — надо чем-то угостить…

Обратись к братишке Коле!

(под музыку входит модный брат)

СЫН: Коля, сможешь мне сегодня Энгри бёрдс нарисовать?

БРАТ: Скажешь тоже! Мне сегодня в институте надо быть –

Скоро лекция начнется, надо срочно выходить!

А сегодня в полвосьмого с Лёшкой мы в идем в кино.

Ни минуточки свободной – всё расписано давно! (уходит)

СЫН: Что же делать одному? (сидит, плачет)

Ведущий: Не сидится, не лежится, не гуляется ему…

Мама, папа и братишка,

Не бросайте вы ребёнка!

Порисуйте, почитайте,

В шашки с ним вы поиграйте –

Подрастёт мальчишка, может

Вам когда-нибудь поможет!

ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров и посмотрим ещё одну сценку.

Сценка 3

ВЕДУЩИЙ: Ребята, я так думаю, что вы хотите сами побывать в качестве зрителей. Предлагаю вашим родителям перевоплотиться в актеров, а мы с вами с удовольствием посмотрим на них.

Мы приглашаем на сцену 10 человек. Выберем роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев) .

Роли:

*Кастрюля – показывает гримасы.

*Мясо – весело улыбается.

*Картошка – держит руки на животе и хохочет.

*Капуста – грустно смотрит на всех.

*Морковь – прыгает и показывает фигушки.

*Холодильник – щедро раскрывает дверцы (руки) .

*Вода из-под крана – строит ехидную и мерзкую гримасу.

*Хозяйка – женщина рассеянная, но зато очаровательная и кокетливая.

*Лук – смотрит со злобной усмешкой и щипает всех.

Итак, войдите в роль, я начинаю читаю стихотворение, а вы его обыгрываете, а лучшего актера определит зритель. (Муза зачитывает стих.)

«Щи»

Однажды хозяйка кастрюлю нашла,

В ней щи приготовить решила она.

Воды из-под крана в нее налила,

Мясо сложила, огонь развела.

Хотела на терке морковь натереть,

Та фигу скрутила – противно смотреть,

Хозяйка решила почистить ее –

Морковка скривилась: «Опять ё моё! »

Морковь в холодильнике нужно держать,

Она и не вздумает вас обижать.

Хозяйка взялась за картошку тогда,

Ведь щи без моркови – совсем не беда.

Картошка в лукошке в духовке жила,

Ростками покрылась картошка – и вся

Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.

Хозяйка взглянула – ей горестно стало,

О щах без картошки она не слыхала.

Хозяйка достала вилочек капустный.

От вида капусты ей сделалось грустно.

Капуста, картошка, морковка – беда.

Хозяйка о щах уж мечтать не могла.

Но лук о котором она позабыла

(Его на балконе в коробке хранила,

Лежал и оранжевым боком светился,

Он гордый был тем, что один сохранился.

И вот он искрошен, изжарен, посолен,

В кастрюлю закинут, собою доволен.

И пусть же со щами обед провалился,

Зато вкусный луковый суп получился!

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, уважаемые родители, за ваше мастерство! Ребята, давайте поблагодарим наших актеров.

Post Views: 29 160

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий инсценировки басен крылова
  • Сценарий искусство танца
  • Сценарий капустника на день работника культуры прикольный
  • Сценарий инсценировка сказки репка
  • Сценарий искусство объединяет литературно музыкальный вечер разных народов