Сценарий карьерного роста

Что такое карьерный рост, каковы его отличия от профессионального развития на работе? Как его добиться в той или иной профессии, что для этого необходимо знать?

Карьера

Все, что необходимо знать о карьерном росте

Все, что необходимо знать о карьерном росте

Содержание

  1. Что это такое и зачем нужен?
  2. Сравнение с профессиональным ростом
  3. Влияющие факторы
  4. Разновидности
  5. Этапы
  6. Составляем план
  7. Примеры известных людей
  8. Рекомендации

Вопросы построения карьеры интересуют любого современного человека, стремящегося к успешной жизни. Из материала данной стать вы узнаете, что такое карьерный рост и как на него повлиять.

Что это такое и зачем нужен?

Карьерный рост – продвижение вверх по карьерной лестнице. По сути, это переход с низшего уровня на высший. Причем, как правило, он сопряжен с расширением ответственности и полномочий конкретного сотрудника предприятия. Это закономерный рост развивающегося профессионала в той или иной деятельности.

Чем выше продвижение специалиста, тем больше у него умений, возможностей и компетенций. Карьерное продвижение требует немалых усилий. Оно необходимо для стабильности в жизни. Чем выше карьера человека, тем выше его статус в обществе.

Это сказывается на уровне жизни, развитии конкретной личности, заработной плате индивидуума.

Сравнение с профессиональным ростом

Карьерный и профессиональный рост – не одно и то же. У них есть принципиальные отличия. Профессиональный рост заключается в освоении профессии на высочайшем уровне. Этот процесс может длиться до бесконечности. Специалист высочайшего уровня может решить любой вопрос, сопряженный со спецификой его работы. Такие сотрудники востребованы на рынке труда. Однако далеко не все они при поступлении на работу могут рассчитывать на карьерный рост. Карьера подразумевает расширение полномочий. Такой специалист обладает лидерскими и организаторскими качествами. Разница более чем очевидна. Ему вовсе не обязательно знать до мелочей нюансы работы, так как с продвижением по карьерной лестнице перед ним будут стоять совершенно иные задачи. Ему придется разрабатывать стратегии бренда, решать вопросы его развития, планирования. Такой специалист создает команду профессионалов, ставит перед ними цели руководства, которых они должны достичь.

И именно они уже будут работать с узконаправленными мастерами, требуя от них выполнения определенной работы. Сам же организатор не должен углубляться в детали. Однако он должен быть лидером, ориентирующимся в своей профессии. Он может пройти все этапы карьерного роста, начиная от низов и заканчивая должностью директора. Проще объяснить это на примере карьеры в науке в виде схемы: лаборант – научный сотрудник – заведующий отделом. Карьерный рост имеет явные преимущества перед профессиональным. При втором человек лучше вникает в суть профессии, однако в первом он достигает больших высот в работе и обществе.

Преимуществами карьерного роста можно назвать:

  • открытие больших перспектив;
  • самосовершенствование и саморазвитие;
  • изучение и внедрение новых технологий;
  • расширение связей, повышение статуса;
  • приспособление к разным средам;
  • повышение уровня зарплаты.

Влияющие факторы

Люди, двигающиеся по карьерной лестнице, не задерживаются подолгу на одной должности. При этом далеко не все они имеют красный диплом и имеют большой опыт. Чтобы стать успешным человеком, необходимо учитывать ряд нюансов. К примеру, человек должен быть целеустремленным, ответственным, трудолюбивым, дисциплинированным. Ключевым критерием является позиция специалиста. Нельзя заискивать перед начальством, пресмыкаться и всячески демонстрировать готовность порабощения ради мнимого повышения. Такие люди не продвигаются по карьерной лестнице. Нужно подать себя так, словно человек занимается ведением собственного бизнеса и нанят как высококвалифицированный уважаемый специалист.

У человека должна быть мотивация к работе. При этом он должен быть коммуникабельным, с активной жизненной позицией и внятной самооценкой. Карьерист умеет признавать собственные ошибки и не зацикливается на неудачах. По приходу на работу он создает собственную команду единомышленников, руководит ими, проверяя результаты работы. Успешный человек не будет выполнять поручения коллег, он сам будет их давать. Он умеет подать себя в коллективе, может объяснить, как, что и в какой срок сделать, создает имидж занятого и востребованного сотрудника. Он не боится браться за сложные задачи руководства, решает их сам, доказывая собственную компетентность. Он видит себя правой рукой руководителя.

Он делает все для того, чтобы начальство видело, что для данного сотрудника нет невыполнимых целей. Его не пугают быстрые сроки решения поставленных задач. Он видит возможности решения любых заданий, принимает идеи и учитывает мнение руководства. Такой человек поддерживает инициативу начальства и постоянно занимается саморазвитием. Такой человек не спорит с руководством и не указывает начальству на ошибки, связанные с непрофессиональными поручениями. Вместо этого он вносит рационализаторские предложения.

Карьерист адекватно воспринимает критику в собственный адрес и делает свою работу качественно. Он не ставит себя в положение человека «для битья», способен коротко и внятно объяснить замедление выполнения поставленной задачи или аргументировать собственное отсутствие на заводе или в компании в рабочее время.

Разновидности

Карьерный рост имеет несколько видов. Каждый из них отличается своими нюансами.

  • Вертикальный. Такое повышение по карьерной лестнице подразумевает переход специалиста на высшие должности в условиях одной компании. Однако зачастую руководители в этом не заинтересованы. Им проще увеличить объем работы и оставить специалиста на той же самой должности. Все, что у него есть – это опыт в своей специальности и авторитет среди сотрудников.
  • Горизонтальный. Данный вид карьерного роста подразумевает увеличение заработной платы без повышения в должности. Другими словами, специалист переходит в новую организацию с большей зарплатой, но высшей должности не имеет. Говорить о расширении его полномочий и перспектив в данном случае не приходится. Такой карьерист не достигает больших высот.
  • Диагональный. При подобном карьерном росте человек движется вверх, переходит в разные предприятия. Обычно при каждом переходе он устраивается на более высокую должность. Данная разновидность отличается большей динамикой, хотя и у нее есть свои недостатки, ведь частая смена работы может поставить под сомнение репутацию человека. Если карьерный рост опережает профессиональный, ограничиваются пределы компетентности.
  • В одной компании. Построить карьеру в одной компании под силу далеко не любому амбициозному человеку. Работодатель знает не только преимущества, но и недостатки конкретного сотрудника. В большинстве случаев такое продвижение очень медленное. Зачастую специалисту в лучшем случае удается стать лишь топ-менеджером.
  • В одной области. Построить карьеру в одной области удается тем, кто настроен весьма решительно и обладает многими необходимыми качествами. При этом рост может быть как диагональным, так и вертикальным.

Для продвижения специалисту приходится обладать многими качествами, иначе он рискует задержаться на одной должности.

Этапы

В ходе развития собственной профессиональной деятельности человек проходит несколько ступеней развития. Каждая из них имеет свои нюансы. Подготовительный обычно проходит в возрасте 18-22 лет. В это время человек занят получением высшего либо среднего образования. По завершении учебы он устраивается на работу в выбранную компанию. В это время происходит закладывание основ грядущего профессионального роста.

Адаптационный этап у людей проходит в 22-30 лет. За этот временной промежуток происходит освоение профессии, наработка умений и навыков, формирование квалификации. За это время происходит самоутверждение специалиста в конкретном деле. Об успешности процесса говорит появление потребности в собственной независимости и карьерном росте. Стабилизационный этап заключается в разделении сотрудников на 2 группы: стремящихся к продвижению и подчиненных. Как правило, данный этап приходится на временной промежуток 30-40 лет. Это время самоопределения и постановки жизненных целей. И если одни не готовы идти вперед, вторые не согласны мириться с отсутствием перспектив и без боязни меняют работу.

Консолидирующий этап является последним, он приходится на временной промежуток от 40 до 50 лет. В это время человек осознает свои пределы. Те, кто уже достиг определенных высот, пожинают плоды своего труда. Те, кто все время до этого мирился с работой подчиненного, иногда решаются изменить свою жизнь. Чаще они строят горизонтальную карьеру.

Составляем план

Чтобы составить план, нужно сформулировать цель карьерного роста. Это позволит понять, к чему нужно стремиться. Затем нужно определиться со временем, в течение которого необходимо достичь конечного результата. После этого определяются с путями карьерного роста. При возникновении трудностей с формулировкой задач их пересматривают, определяясь, истинны ли они.

Если человек не знает, что именно он стремится получить, могут возникнуть осложнения. Методика достижения успеха при построении карьеры может быть разной. Например, если на вакантную должность претендуют несколько человек, нужно обладать преимуществами перед другими. Таким аргументом может стать наличие:

  • 2-го высшего образования либо ученой степени;
  • документа о пройденном тренинге;
  • высоких показателей производительности труда;
  • знаний одного (нескольких) иностранных языков;
  • идей по большей эффективности работы предприятия.

Сценарии развития карьерного роста могут быть разными. Однако для достижения успеха нужны и опыт, и профессиональные навыки. Если человек заинтересован в собственной карьере, ему приходится много изучать и сжимать время на саморазвитие. В то же время бывает, что продвижение по карьерной лестнице связано с профессиональным тестированием. При этом должность отдают наиболее успешному сотруднику.

Что касается быстрой карьеры, на нее могут рассчитывать самые амбициозные люди. Они способны продвигать креативные идеи, вносить свежий взгляд в их воплощение, двигать компанию вперед в своем сегменте. Как правило, такие карьеристы смелые, рискованные и решительные, они уверены в своих силах. Кроме того, сценариями карьерного роста могут стать: счастливый случай, проведение конкурса, реорганизация, личный подход. Спрогнозировать тот или иной вариант развития сложно. Можно оказаться в нужное время в нужном месте, что определит судьбу человека. На конкурсах же приходится пускать в ход все свои знания и умения.

При реорганизации расширяется производство, открываются новые филиалы. Это лучшее время для продвижения по карьерной лестнице. Но если постоянно и много работать за копейки, на высокую должность можно не рассчитывать.

Что касается личного подхода, то он характерен для случаев, когда руководитель заинтересован в продвижении конкретного сотрудника.

Примеры известных людей

Примеров продвижения по карьерной лестнице можно найти немало. Предлагаем некоторые из них.

  • Мэрилин Монро (Норма Джин Мортенсон) начала строить свою карьеру в 19 лет с работы в модельном агентстве. До этого она работала на авиационном заводе, позже стала актрисой и кумиром миллионов людей. Первые роли не приносили успеха, однако Мэрилин бралась даже за второстепенные. Благодаря настойчивости получила всемирную известность.
  • Милтон Херши (основатель Hershey Chocolate) начал свою карьеру с работы наборщика в типографии. Благодаря своему упорству и стремлению к успешности изучил технологию изготовления шоколада и конфет, терпел крах и искал пути достижения своих целей. Не боялся экспериментов с технологиями производства.
  • Генри Форд (основатель автомобильного бренда) столкнулся со многими трудностями на пути к успеху. Искал инвесторов в свои проекты, которые были неудачными. Однако за счет своего упорства добился успеха, мирового признания и популярности.

Рекомендации

При желании и стремлении к успешной карьере добиться высоких результатов под силу многим. Чтобы добиться повышения карьерного роста, необходимо составить примерную схему продвижения. При этом необходимо учесть, что у карьеризма имеются собственные правила. Для начала необходимо:

  • ставить перед собой небольшие задачи, которые можно выполнить за короткое время (месяц, неделю, квартал);
  • уметь распоряжаться рабочим временем, выполнять поставленные задачи досрочно, распределять собственные возможности;
  • быть пунктуальным, ненавязчивым, но с легкой долей самопиара, добиться расположения в коллективе;
  • научиться воспринимать неудачи как толчки к развитию, перестать оправдывать собственные ошибки;
  • правильно себя поставить, чтобы достичь успеха, не выполнять уйму заданий за гроши.

Кроме того, нужно заняться собственным внешним видом. Он должен быть безупречным, от посадки костюма до прически и парфюма. Обязателен дресс-код, стильный образ. Неряшливость исключена, стоит пересмотреть свое отношение к работе. Если она не столь важна, как иные увлечения, на карьерный рост можно не рассчитывать. Чтобы добиться успеха, нужно быть организованным лидером. С таким человеком приятно иметь дело. На него можно положиться, он на высоком счету у руководства. Человек, умеющий отвечать за свои решения, пунктуальный, развитий, коммуникабельный и знающий себе цену нужен каждому предприятию.

Нужно выказывать желание карьерного роста, иначе можно годами занимать одну и ту же должность. По возможности нужно брать инициативу в свои руки, управлять тем или иным решением, давать поручения сотрудникам. Тем самым демонстрируются лидерские качества, умение управлять сотрудниками перед руководством. Не мене важны ораторские качества. Нужно кратко и внятно выражать мысли, быть коммуникабельным, но сохраняющим определенную дистанцию с сотрудниками. Исключено любое проявление панибратства. Важно заняться развитием своей речи, расширять словарный запас, говорить по делу, вежливо и грамотно.

При этом необходимо быть в курсе последних новостей, чтобы уметь обходить конкурентов в своем сегменте. Нужно успевать отслеживать тенденции в профессиональной сфере и генерировать идеи по продвижению бренда.

Кроме того, нужно знать свою работу и выполнять ее без напоминаний.

Друзья, продолжаем нашу тему планирования карьеры.

Если вы уже с хорошим опытом работы, но чувствуете, что ваш карьерный рост задерживается.

Здесь можно проанализировать несколько вариантов:

  1. Остаться в той же компании . Как понять, есть ли возможности для карьерного роста:

  • анализ структуры компании

  • есть ли успешные примеры карьерного роста

  • поговорить с начальником отдела – есть ли возможности роста, перехода в другой отдел, новые проекты, больше полномочий.

       2. Та же должность, но в другой компании, где больше вероятность карьерного роста (другой этап развития, более интересные задачи, больше зарплата, больше полномочий и др.)

  1. Та же должность, другая сфера деятельности. Например, из компании по продаже сотовых телефонов в компанию по производству мебели.
     

  1. Более высокая должность – сразу переход на другую должность. Карьерный рост в разных компаниях.

    Если вы хотите поменять свою профессию.

Описываем конкретно цель, знания и навыки, которые нам нужны, знакомства и связи, которые нам нужны, личные качества, которые нужно развивать.

Основной принцип успешного перехода – постепенность.

В этом случае переход будет более мягким и легким.

Например, вы хотите из сферы продаж уйти в маркетинг.

Знания, которые вам могут быть нужны:

Например:

  • методы изучения конкурентов

  • методы анализа рынка

  • изучение теории маркетинга и рекламы и др.

План обучения:

Мастер-класс “Маркетинг 2011” — октябрь 2011

Обязанности: берем на себя больше обязанностей, связанных с маркетингом в той же компании, в которой работаем сейчас:

  • участие в проектах

  • инициатива

  • замена сотрудника в отпуске или на больничном.

Ваши варианты?

Знакомства с нужными людьми:

составляем список 10 людей, знакомство с которыми будет для нас важно

Интернет – социальные сети (поиск по интересам, сообщества), рассылки, конференции, мастер-классы.

Знакомимся – просто чтобы познакомится, а не чтобы от них что-то получить (для начала, по крайней мере).

В комментариях можете написать свои варианты карьерных сценариев (именно для вашей ситуации).

Современная
карьера включает в себя серию различных
работ, выполняемых в результате
перемещения между различными организациями.

Карьера
требует активного управления, иначе
велики шансы, что вы не особенно в ней
преуспеете.

Управление
карьерой –
процесс целенаправленного воздействия
на формирование должностного и проф.
роста работников в соответствии с
внутренними потребностями организации,
а также потенциалом и ожиданиями самого
работника.

Алгоритм
формирования успешной карьеры:

a.
Определение собственных жизненных
предпочтений, склонностей, желаний

b.
оценка своих стартовых возможностей
(собственные индивидуально-личностные
характеристики, темперамент)

c.
выявление возможностей достижения
жизненных предпочтений без учета
стартовых возможностей (проф.обучение,
проф.навыки)

d.
определение реальных возможностей
достижения жизненных предпочтений

e.
выбор профессии

24. Организация и регулирование успешной карьеры.

Основной
вопрос в деле построения правильной
карьеры — где и как ее, собственно,
начинать?

«Нередко
вчерашние выпускники оказываются перед
выбором: скажем, стать руководителем
направления в маленькой фирме и с хорошим
окладом или ассистентом в крупной
компании. Понятно, что начинать с нулевой
позиции и маленькой зарплаты менее
приятно, и тогда выбирается первый
вариант.

Но
надо отдавать себе отчет, что сиюминутная
выгода может означать потерю больших
перспектив. Масштабные организации,
особенно международные, хороши тем, что
у них отлажены процедуры обучения и
профессионального развития молодых
специалистов, там гарантированы
стажировки за границей и разнообразные
тренинги.

Карьерный
рост в таких компаниях особенно ценен,
потому что там постоянно осуществляется
тщательно продуманный, естественный
отбор и построить случайную карьеру
практически невозможно».

Постановка
задачи.

Сначала вы должны понять, где вы сейчас
находитесь, затем решить, куда хотите
двигаться, а потом необходимо не просто
определить цель, но и постараться
сформулировать и прямо-таки начертить
путь, по которому вы туда доберетесь,
т. е. установить цели карьеры и выявить,
как вы их достигнете. Следует принимать
во внимание, что существуют известные
ограничения планирования карьеры,
поскольку многие факторы будущего
являются практически непредсказуемыми.

Определить
свои сильные стороны
.
Но и для этого может потребоваться вклад
со стороны окружающих вас людей. Выявление
сильных сторон подразумевает лучшее
понимание ваших интересов и предпочтений:
помните, что вы не преуспеете в работе,
которая вам не нравится.

Существуют
четыре правила, которых следует
придерживаться
:

  • расширять
    кругозор. Стремиться испытать себя в
    чем-то новом, что хотя бы косвенно может
    быть полезным для продвижения вперед;

  • доверять
    собственной интуиции и не слушать
    пессимистов;

  • делать
    ставку на лучший исход, настраиваться
    на победу;

  • видеть
    в любом опыте, даже провальном,
    положительные моменты.

Труднее
определить собственные слабости
,
т. е. области, где нужно улучшение ваших
знаний и навыков. Вам надо знать, каковы
критические факторы успеха в выбранной
вами области, и усовершенствовать те
аспекты ваших знаний и навыков, в которых
вы слабы.

Формирование
стратегии карьеры
.
После проведения тщательного анализа
вы должны на его базе сформулировать
стратегию своей карьеры.

Варианты
выбора могут включать следующее:

  • увеличение
    ответственности на существующей
    должности;

  • горизонтальное
    перемещение;

  • продвижение
    наверх на должность с повышенной
    ответственностью;

  • переподготовка
    для овладения новым набором знаний.

«Карьеростроительство».
Не существует универсальных, пригодных
на все случаи жизни рецептов создания
успешных карьер. Но есть ряд принципов
«карьеростроительства», которые полезно
стремиться соблюдать при любых
обстоятельствах:

  • будьте
    уникальны, развивайте ваши конкурентные
    преимущества, знания и навыки;

  • признавайте,
    что именно вы в первую очередь ответственны
    за развитие своей карьеры;

  • знайте,
    куда вы движетесь;

  • налаживайте
    связи, которые могут помочь вашей
    карьере;

  • знайте,
    что нужно для достижения ваших целей;

  • признавайте
    важность политических аспектов;

  • найдите
    хорошего наставника, чтобы он был вашим
    советником по развитию карьеры;

  • сохраняйте
    позитивный настрой.

Что
же делать, если постоянно не везет?

Психологи предлагают помочь самим себе,
проведя так называемый сценарный анализ.
Сценарный анализ — попытка понять, куда
ведут рельсы, по которым едет ваш паровоз,
— один из способов, помогающих человеку
посмотреть на себя со стороны и решить
— нужно что-то менять или нет. Можно
продолжать играть все ту же роль, если
сценарий вполне устраивает, а можно
взять на себя режиссерские функции —
перестроить мизансцены, а то и вовсе
поставить новый спектакль с другим
сюжетом. Человеку, решившему измениться,
имеет смысл предпринять следующие шаги:

  • осознать
    свой сценарий («запрограммированность»
    на ситуацию);

  • расстаться
    с однозначными установками. Осознать,
    что вариантов существует множество, —
    это уже нащупать путь к свободе.

  • увидеть
    различные пути изменения своей «сценарной
    программы» — возможность движения
    вашего «паровоза» по различным путям;

  • разобраться
    со своими «провокаторами». Это могут
    быть слова или поступки, определяющие
    обычный ваш путь. Можно попытаться
    сделать что-то принципиально новое в
    привычной ситуации;

  • составить
    личный свод ограничений и никогда не
    участвовать в определенных ситуациях,
    которые могут обернуться повторением
    негативной программы.

Целеустремленность
и расширение кругозора
.
В процессе карьеростроительства рано
или поздно встает вопрос, что делать с
«непрофильными активами». Следуя
финансовой аналогии, профильными
активами будут являться те навыки и
ценности, которые непосредственно
связаны с основной деятельностью. А как
быть с непрофильными навыками и
увлечениями? Следует ли от них избавляться?

На
первый взгляд — да: большего успеха в
жизни добивается тот, кто сосредоточивается
на определенной линии развития,
сфокусированность на одном деле лучше
отражается на его профессиональных
достижениях, да и кадровики с недоверием
относятся к людям, мечущимся по разным
сферам. В то же время непрофильные активы
могут сильно подпитывать человека,
расширять его кругозор и сформировать
то единственное, что сделает его
уникальным профессионалом, цена которого
возрастает многократно

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Когда Вы ищете работу, Ваши мотивация и логика смены работодателя должны быть ясны не только Вам.

Они должны быть понятны и приемлемы и потенциальным работодателям, и рекрутёрам кадровых и Executive Search агентств.

На практике встречаются 5 основных вариантов (сценариев) при переходе из одной организации-работодателя в другую.

Рассмотрим их, начиная с более «скромных», заканчивая самым амбициозным сценарием.

Каждый из сценариев мы будем рассматривать в динамике изменений по 3-м параметрам:

Масштаб организации

(обороты, численность, территория)

Уровень позиции

(должность, полномочия, количество подчинённых, зоны ответственности)

Доход

(оклад, премии, льготы, опционы и др.)

Сценарий 1: Те же уровень позиции и доход (но в другой организации)

Такой переход вполне понятен для тех, кто был доволен и своей должностью, и доходом, поэтому, потеряв работу, ищет такую же.

Потеря работы может случиться по совершенно разным причинам, начиная от ликвидации компании, сокращения штата до несовпадения корпоративной культуры и Ваших ценностей.

Плюсы:

Не нужно особо доказывать своё соответствие вакансии и способность выполнять работу, ведь Вы буквально готовы сразу же эффективно трудиться, как уже настроенный гаджет в стиле “plug & play” («просто включи и всё уже работает»).

Работу по 1-му варианту найти проще и быстрее всего.

Минусы:

Их практически нет, кроме одного – возможные опасения работодателя, что, со временем, Ваши амбиции вдруг пробудятся и Вы станете снова «смотреть по сторонам» на рынке труда.

Сценарий 2: Более крупная организация (с перспективой роста)

Этот вариант выглядит очень понятно для крупных корпоративных брендов или госструктур, которые снисходительно смотрят на соискателей, желающих быть причастными к чему-то бОльшему.

Ведь масштабность (производства, оборотов, численности, расходов и т.д.) бывает, действительно, очень мотивирующей для деятельных профессионалов.

Плюсы:

«Громкие имена» работодателей в Вашем послужном списке «прибавляют Вам очков» в дальнейшем карьерном продвижении, повышают Ваши престиж и самооценку.

Минусы:

Далеко не каждый способен успешно проявить себя в более крупных организациях и встроиться в их корпоративную культуру.

Особенно, когда речь идёт о переходе из российского среднего и малого бизнеса в международные или отечественные мега-корпорации.

Сценарий 3: Рост доходов (на позиции того же уровня)

Довольно частая ситуация, когда соискатель полагает, что его вознаграждение на предыдущем / текущем месте работы ниже среднерыночного.

Или, когда просто хочет повысить свои доходы, выполняя, по сути, ту же работу.

Почему бы нет?

Учитывая, что на российском рынке труда уровень вознаграждения в разных организациях пока всё ещё может различаться в разы.

Хотя есть тенденция к постепенному выравниванию компенсационных пакетов.

Плюсы:

Для работодателей это вполне рабочий способ «перекупить» успешного профессионала, а для соискателей – «продать себя» подороже.

Минусы:

Этот вариант применим не ко всем, а подходит, в основном, для востребованных / редких специализаций.

А также для тех соискателей, кто работает и параллельно ищет новую работу – чтобы заинтересовать их вакансией, работодателю придётся предлагать более высокое вознаграждение.

Сценарий 4: Рост уровня позиции и доходов (в аналогичной по масштабу организации)

Это случай для тех соискателей, которые уже явно переросли свою должность, «созрели» для повышения.

Но по какой-либо причине не имели / не имеют соответствующих перспектив роста на текущем / прошлом месте работы.

Плюсы:

Вполне очевидны для амбициозных соискателей, так как это возможность добиться карьерного роста и «красиво звучит» для работодателей.

Минусы:

Как утверждает Л. Питер, «В иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности».

И хотя этот тезис кажется спорным, мой опыт часто его подтверждает.

А это значит, что далеко не каждый, кто мнит себя достойным бОльшего, действительно будет успешным, получив вожделенное повышение.  

Сценарий 5: Рост уровня позиции и доходов (в более крупной организации)

Это крайняя степень 4-го варианта, когда рост происходит сразу по всем параметрам: более крупная организация, более высокая должность и, конечно, более больший размер вознаграждения.

Плюсы:

Цель поиска работы достойная настоящих карьеристов.

Минусы:

Такая цель поиска работы наиболее сложна в реализации.

Но именно таким амбициозным соискателям, которые верят в свой успех, лично мне больше всего нравится помогать в достижении их карьерных целей.

Есть и ещё один сценарий…

Сценарий 6: Понижение / Downgrading (уровня позиции / доходов / масштаба организации)

Снижение уровня притязаний происходит по разным причинам: неуверенность в себе, возраст, выгорание и усталость, здоровье, другие интересы и семейные заботы.

При этом, может снижаться как только один-два из параметров, так и все три зразу.

Плюсы:

Можно вызывать интерес у работодателей, которые «покупают», так сказать, «крупную рыбу» по цене маленькой.

Минусы:

Основной минус — риск демотивации самого соискателя, который привык думать «о великом», оперировать большими объёмами и быть частью или руководителем более крупной структуры.

Именно поэтому, насколько возможно, желательно избегать 6-го сценария.

См. также статью

«Вы слишком хороши для нас (Over-qualified)…»

Итак, если Вы определились с тем, какой из этих вариантов – Ваш, Вам осталось только реализовать Вашу цель поиска работы практически.

Запишитесь на бесплатную консультацию:

Светлана Гончарова

Привет, я — Света!

От всего сердца хочу помочь вам стать организованной и счастливой мамой.

Начать

Сегодня мы сможем рассмотреть различные варианты вашего профессионального и карьерного плана, оценить плюсы и минусы каждого и выбрать приоритетные.

Как составлять карьерные сценарии? Приведу несколько рекомендаций и примеров.

1 способ

1. Начать можно с дальней стратегической цели: т.е. чего бы вы хотели достичь в будущем в профессиональном и карьерном плане.

2. А потом написать несколько вариантов достижения этой цели. Этому поможет ответ на следующий вопрос:

  • На каких должностях вы можете работать, прежде чем добиться своей цели?

Например, если вы хотите стать финансовым директором, то это могут быть следующие ступеньки:
бухгалтер —> зам. главного бухгалтера —> главный бухгалтер —> финансовый директор.

Можно даже примерно по годам расписать, сколько лет может уйти на каждую должность.

2 способ

Наоборот, отталкиваться от той работы, которую хотите найти сейчас.
И написать возможные варианты своего профессионального и карьерного роста, если вы начнете работать сейчас на этой должности (чтобы проанализировать перспективы развития).

Вы можете выбрать любой из способов.

Пример по 2 способу:

Вы выбираете между: программист в IT-компании или программист и системный администратор в одном лице в оптово-розничной компании).

Анализируем:

  1. плюсы и минусы каждого из этих вариантов;
  2. какую карьеру может дать вам в будущем каждый вариант.

Программист в IT-компании:
+ Работа в команде профессионалов.
+ Корпоративное обучение.
+ Возможность профессионального и карьерного роста (программист — тим-лидер — менеджер).
– У многих компаний высокие требования, тяжело попасть.

Программист и системный администратор в одном лице в оптово-розничной компании:
+ Могу устроиться к знакомым в небольшую фирму (низкий барьер входа).
+ Узнаю разные стороны работы (т.к. все в одном лице).
– Нет возможности карьерного роста (если только компания будет развиваться — начальником IT-отдела).
– Вариться в собственном соку.

Возможно, после такого анализа один из ваших вариантов даже отпадет (так как, например, о некоторых минусах раньше вы даже не задумывались).

В ваших карьерных сценариях могут быть отражены также следующие варианты и моменты:

  • не увольняться, остаться работать в той же компании, на той же должности;
  • не увольняться, перейти работать в другой отдел;
  • новая компания, та же должность, та же сфера деятельности организации;
  • новая компания, новая должность, та же сфера деятельности организации;
  • новая компания, новая должность, новая сфера деятельности.

А также:

  • дауншифтинг;
  • свой бизнес;
  • государственная сфера или коммерческая сфера;
  • работать в режиме home-office;
  • работать в офисе;
  • полная занятость или частичная занятость.

Также могут быть и другие варианты, исходя из конкретно вашей ситуации (например, по разным сферам деятельности, должностям и др.).

Автор тренинга — Алия Беляева, карьерный консультант и наставник по поиску работы компании Job Search Coach.
Получить материалы тренинга полностью вы можете здесь:
http://www.ready4job.ru/

Света Гончарова

Дважды мама, эксперт по семейному тайм-менеджменту, писательница и создатель flymama.info


Из этого материала вы узнаете:

  • Профессиональный и карьерный рост: в чем разница
  • Этапы карьерного роста
  • Факторы карьерного роста
  • Почему не всем интересны перспективы карьерного роста
  • Примеры карьерного роста известных людей
  • Современные виды карьерного роста
  • Как составить план карьерного роста
  • Сценарии развития карьерного роста
  • 16 советов по достижению карьерного роста без обид со стороны коллег
  • Типичные ошибки, препятствующие карьерному росту
  • ТОП-5 серьезных и комедийных фильмов про карьерный рост

Амбициозные люди стремятся не только работать в свое удовольствие, но и продвигаться по службе. Это желание особенно актуально для специалистов, которые давно работают на одном месте и чувствуют в себе потенциал идти дальше, достигать новых целей. К сожалению, не у всех людей возможен карьерный рост, даже если они профессионалы высокого уровня. О том, какими качествами нужно обладать, чтобы успешно продвигаться по служебной лестнице, будет рассказано в нашей статье.

Профессиональный и карьерный рост: в чем разница?

Иногда люди объединяют понятия карьерного и профессионального роста, но это неправильно, так как между ними есть принципиальные различия. Профессиональный рост подразумевает под собой освоение специальности на высоком уровне. У истинного мастера своего дела процесс развития длится бесконечно. Он стремится познать профессию до глубины мельчайших деталей, изучить самые узкие вопросы. Специалисту высокого класса по силам справиться с самой сложной проблемой.

Профессиональный рост повышает востребованность сотрудника на рынке труда за счет большого спроса на его услуги и отличного качества выполненных работ. Однако он не всегда связан с карьерным ростом специалиста, повышением заработной платы или статусом преуспевающего человека.

Каждый работник сам для себя решает, какого уровня профессионального мастерства он хочет достичь. Один стремится быть в курсе всех новейших технологий, второй − заслужить признание и авторитет у коллег, третьему важен высокий уровень дохода. Успехов в профессии добиться проще, если работа выбрана по душе, приносит удовлетворение и самореализацию.

Можно предположить, что человек, в совершенстве овладевший специальностью, заслуживает карьерного роста, однако это не так. Как правило, продвижение по службе обеспечивают лидерские и организационные навыки.

Не зная всех тонкостей профессии, но обладая такими способностями, работник может успешно идти вверх по карьерной лестнице, ведь перед ним стоят совершенно другие задачи. Он будет заниматься разработкой стратегии компании, вопросами развития и планирования, созданием команды профессионалов, готовой достигать поставленных руководством целей. И уже нанятым сотрудникам придется справляться с узкоспециализированными проблемами, тогда как начальник должен хорошо разбираться в общем направлении деятельности, не вникая в детали.

  • 5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо
    Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента

  • 10 источников клиентов для новичков
    Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений

  • 11 блоков, формирующих доверие
    Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены

  • План создания лид-магнита с конверсией 69%
    Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита

Крупные компании делают ставку на людей, которые являются признанными лидерами и при этом хорошо ориентируются в профессии. Для этого человек должен пройти все стадии карьерного роста: от низов до руководящих должностей. Примером такого продвижения по службе может стать работа в науке. Выпускник вуза сначала становится лаборантом. Защита кандидатской диссертации дает возможность занять должность научного сотрудника. Углубив свои знания и защитив докторскую диссертацию, специалист становится заведующим отделом. Такой карьерный рост сотрудника сопровождается увеличением оплаты труда, получением различных льгот и более высокого социального статуса.

Таким образом, продвижение по службе связано с наличием определенных личностных качеств. Нет таких специальностей, в которых невозможен карьерный рост человека, однако этот процесс полностью зависит от самоотдачи и целеустремленности сотрудника.

Этапы карьерного роста

Есть несколько этапов, которые проходит человек в процессе развития своей профессиональной деятельности:

  • Подготовительный (18−22 года). В этот период будущий специалист получает среднее или высшее образование, после чего устраивается на работу в выбранную компанию. Начинается заложение основ для будущего профессионального роста.
  • Адаптационный (23−30 лет). Происходит практическое знакомство с профессией, нарабатываются необходимые умения и навыки, формируется квалификация. Человек начинает самоутверждаться в своем деле. Если этот процесс проходит успешно, то появляется потребность в независимости, карьерном росте и получении должности руководителя.

    Этапы карьерного роста

    Этапы карьерного роста

  • Стабилизационный (30−40 лет). На этом этапе происходит разделение всех сотрудников на тех, кто стремится к продвижению по службе, и тех, кто готов оставаться в роли подчиненного. Некоторые люди, в силу своих принципов или характера, не хотят занимать пост начальника. Они достигают определенной должности и не стремятся двигаться дальше. Другие же сотрудники заинтересованы в карьерном росте. Именно на этом этапе происходит самоопределение. Человек выбирает, по какому пути пойти, исходя из того, как он представляет свою дальнейшую жизнь и каких целей хочет добиться. Если работодатель не может обеспечить своему сотруднику карьерный рост, велика вероятность, что тот покинет компанию. В противном случае из-за отсутствия перспектив самореализации у человека могут возникнуть психологические проблемы.
  • Консолидирующий (40−50 лет). В этот период происходит оценка достижений и принимается решение, в каком направлении развиваться дальше. У тех, кто добился должности начальника, перемен не предвидится. Как правило, они уже знают, как будут развиваться события дальше, какие их возможности для карьерного роста и до какого предела в нем им суждено дойти. Остальные сотрудники либо предпочтут остаться на своих местах, либо решатся на освоение других направлений деятельности и построение так называемой горизонтальной карьеры.

Факторы карьерного роста

  • Развитие сотрудника, показателями которого являются объективные признаки успеха (уровень зарплаты, занимаемая должность, авторитет, репутация).
  • Позиция человека, заключающаяся в его достижениях, месте работы, взаимосвязи между профессией и другими аспектами повседневной жизни.
  • Приспособляемость к внешним условиям или способность сотрудника поменять профессию для реализации собственных стандартов карьерного роста.
  • Отождествление себя или оценка своего положения в социуме.

читайте также читайте также

Что такое agile и как внедрить его в работу

читайте также читайте также

Человек склонен к внутреннему анализу своих карьерных достижений. Происходит это путем сравнения реального положения дел с поставленными целями и стремлениями. Есть еще внешняя оценка. Она базируется на степени влияния специалиста и мнении окружающих о нем. Несовпадение оценок может спровоцировать личностный конфликт и другие серьезные психологические проблемы.

Почему не всем интересны перспективы карьерного роста?

  • Человека всё устраивает на его рабочем месте. Он получает удовольствие от той деятельности, которой занимается, и боится разрушить свою зону комфорта. С обязанностями справляется отлично, доволен работодателем. По-настоящему ценный кадр для любой фирмы.
  • Увлечение важнее работы. Некоторые люди выполняют должностные обязанности исключительно ради зарплаты, а все их мысли заняты своим хобби. Такой подход ничуть не опасен для работодателя, пока сотрудник трудится без нареканий.
  • Когда у человека отсутствует интерес к работе, он не будет стремиться к карьерному росту. Пока он находится в поисках любимого дела, в котором мог бы самореализоваться.
  • Карьерный рост в компании невозможен. Так бывает, когда фирма, например, очень маленькая и единственную руководящую должность занимает собственник бизнеса. Сотрудникам остается повышать свою квалификацию или осваивать новые направления деятельности. Но мало кому понравится работать, не видя перспектив развития и продвижения, поэтому в компаниях, которые не имеют системы карьерного роста, часто наблюдается текучка кадров. Люди нарабатывают определенный опыт и двигаются дальше, чтобы на новом месте получить больше возможностей для самореализации.

Примеры карьерного роста известных людей

  • Мэрилин Монро

    Мэрилин Монро до сих пор остается кумиром миллионов, примером для подражания, музой для художников и музыкантов. Ей посвящают стихи, песни, фильмы. До сегодняшних дней история ее жизненного пути не оставляет равнодушными многих людей.

    Норма Джин Мортенсон (настоящее имя Мэрилин Монро) долгое время кочевала по приютам и приемным семьям, поскольку мать из-за тяжелого психического заболевания не могла о ней заботиться. В 16 лет будущая кинодива вышла замуж, чтобы снова не оказаться в приюте. В 19 лет Норма Джин устроилась в модельное агентство, и с этого момента начался путь к успеху и славе. Уже через год ее фотографии красовались на обложках 33 различных журналов.

    Мэрилин Монро

    Мэрилин Монро

    В 1946 году был заключен контракт с кинокомпанией 20th Century Fox. У будущей актрисы появился псевдоним − Мэрилин Монро. Далее последовало участие в двух фильмах, которое не принесло девушке успеха. Зато у Мэрилин было много свободного времени, и она тратила его на обучение актерскому мастерству. В 1948 году актриса заключает контракт с компанией Columbia Pictures, который просуществовал всего полгода.

    Настойчивость и упорство помогли Мэрилин Монро справиться со сложным периодом становления актерской карьеры. Девушка бралась за любые роли, даже эпизодические, пока наконец удача не повернулась к ней лицом. Участие в успешных и высоко оцененных фильмах принесло ей известность и популярность. Карьерный рост Мэрилин Монро от работницы авиационного завода до кумира миллионов навсегда останется в истории мирового кинематографа.

ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ

  • Что такое айдентика и как ее разработать для компании
  • Лид-магнит: правила создания и использования
  • Слоганы для привлечения клиентов: советы по разработке
  • Целевая аудитория: от определения до персонального предложения
  • Вилка цен: учимся использовать мощный инструмент в продажах
  • Милтон Херши

    Милтон прошел сложный путь до того, как стал основателем шоколадной империи Hershey Chocolate. Сначала он работал наборщиком в типографии. Потом устроился на кондитерскую фабрику, где познакомился с процессом создания конфет и шоколада. Через несколько лет Милтон решил открыть свое производство сладостей, но первый опыт был неудачным.

    Однако крах бизнеса не остановил предпринимателя. Он познакомился с технологией создания карамели и попытался наладить её изготовление в Нью-Йорке, но снова потерпел неудачу. Это не ослабило желания стать кондитером, но Милтон понял, что нужно искать другой подход. Он отправился на семейную ферму, чтобы работать над созданием оригинального рецепта сладкого продукта. Кондитер экспериментировал с различными ингредиентами, пока не добился своего: молочный шоколад, изготовленный по уникальному рецепту Милтона Херши, мгновенно стал лидером продаж. Позднее предприниматель открыл собственную фабрику, которая приносила отличную прибыль.

  • Генри Форд

    Генри Форд известен не только как основатель популярного автомобильного бренда, но и как разработчик конвейерного производства. Это был настоящий прорыв для многих отраслей промышленности. Также Форд создал первый массовый автомобиль, который могли себе позволить не только богачи, но и люди со средним достатком.

    Генри Форд

    Генри Форд

    Карьерный рост предпринимателя был сложным. Ему пришлось столкнуться с серьезными неудачами, прежде чем стать успешным промышленником. Detroit Automobile Company – первая компания по производству автомобилей, которую организовал Форд. Спонсором проекта стал Уильям Х. Мёрфи. Предприятие просуществовало полтора года и было закрыто из-за отсутствия продаж. Форд уговорил Мёрфи выделить ему еще денег и открыл вторую компанию, Henry Ford Company, однако и она не принесла прибыли.

    После двух неудач Генри Форд заключил сделку с угольным магнатом Александром Малкомсоном, который проинвестировал его следующий проект. Так на свет появилась компания Ford Motor Company. Настойчивый предприниматель, улучшив дизайн автомобилей и разработав конвейерное производство, постепенно добился мировой известности и популярности. Один из самых успешных бизнесменов в мировой истории – таким предстает перед нами Генри Форд.

Современные виды карьерного роста

Различают два вида карьерного роста: вертикальный и горизонтальный. Чтобы понять это, можно представить структуру крупной компании, в которой есть вертикальные и горизонтальные линии. Вдоль этих направляющих происходит движение документооборота, строится схема подчинения и система карьерного роста.

По следующему критерию продвижение по службе можно разделить на межорганизационное и внутриорганизационное.

Остановимся подробнее на каждой разновидности карьерного роста.

  1. Вертикальный вид

    Подразумевает под собой движение вверх по структурной лестнице, от низших должностей до руководящих. Сопровождается повышением заработной платы, уровня ответственности и социального статуса. Этот вид можно назвать классической организацией карьерного роста.

    Продвижение по службе наиболее заметно в случае вертикального перемещения. Когда говорят о карьерном росте, то чаще всего подразумевают именно эту разновидность. И необязательно двигаться в пределах одной компании, но в рамках одной отрасли.

    Пример классического вертикального карьерного роста в банковской сфере: стажер, консультант по обслуживанию клиентов, старший специалист, начальник отдела, директор офиса.

  2. читайте также читайте также

    Стратегия брендинга: цели, задачи, этапы разработки

    читайте также читайте также

  3. Горизонтальный вид

    Предполагает повышение квалификации специалиста, его профессиональных возможностей. Сюда можно отнести рост уровня мастерства, получение новых знаний и навыков, углубленное изучение своего дела, познание мельчайших нюансов и деталей. Такое погружение в профессию делает специалиста незаменимым и уникальным.

    В горизонтальном карьерном росте должность, как правило, остается прежней. Расширяется круг обязанностей и зона ответственности, растет оплата труда. Понятие карьерной лестницы в данном варианте не применяется. Наиболее наглядные примеры горизонтального продвижения – повышение квалификационного разряда или научной степени.

    Вертикальный карьерный рост возможен в любой компании и отрасли. Горизонтальный связан с ограниченным количеством областей: педагогика, наука, рабочие профессии, IT-сфера и т. п. Безусловно, не все люди стремятся к руководящим должностям. Для таких работников возможность горизонтального карьерного роста – это путь к развитию и самореализации, который защитит от профессионального выгорания.

  4. Развитие в одной компании

    До сих пор можно встретить людей, которые устроились в компанию сразу после окончания института и трудились в ней до пенсии. Они нарабатывали необходимый опыт, получали новые знания, совершенствовали свои навыки и умения, повышали карьерный рост – и всё это в рамках одного предприятия. В России такой путь был популярен в советское время, а за рубежом практикуется в американских и японских компаниях.

    Развитие в одной компании

    Развитие в одной компании

  5. Развитие в одной области

    Межорганизационная (или диагональная) карьера предполагает продвижение в рамках одной области, но у разных работодателей. Потребность в карьерном росте заставляет человека менять компанию, чтобы получить должность выше. Как правило, в рамках одной фирмы нужно долго ждать, пока освободится желаемая позиция. Это не всегда удобно. Диагональная форма позволяет добиться быстрого карьерного роста, поэтому особенно популярна у работников. К слову сказать, считается, что место работы нужно менять каждые три года, чтобы не застаиваться и продуктивно трудиться. Эта точка зрения пришла из Японии и взята на вооружение многими специалистами и работодателями.

    К минусам диагонального карьерного роста можно отнести необходимость каждый раз при смене работодателя адаптироваться к новым условиям труда, коллективу, правилам, принятым в компании. Не каждому человеку по силам такая эмоциональная встряска. Если человек стремится к стабильности, он будет готов пожертвовать своим карьерным ростом, чтобы избежать перемен.

    Диагональное продвижение по служебной лестнице эффективнее работает при переходе на более высокую должность. Горизонтальной рост больше растянут во времени и может лишь обогатить профессиональный опыт.

Как составить план карьерного роста

Каждый человек рано иди поздно сталкивается с вопросом, какой карьерный рост ему нужен. Кто-то заранее уверен, что через три года будет начальником, а кто-то не спешит и решает ближайшие пять лет посвятить детальному освоению профессии. Планирование – часть человеческой жизни, но, к сожалению, не всегда контроль над карьерным ростом находится в руках у специалиста. Есть много внешних факторов, которые могут как положительно, так и отрицательно повлиять на этот процесс. И тем не менее не нужно отказываться от планирования. Наоборот, оно придаст направление для профессионального развития. А в случае отклонения от заданного вектора всегда можно внести необходимые корректировки.

Преимущества
от внедрения Smile
тарифной сетки:

Star

клиент выбирает не между вами и еще кем-то, а между тарифами

Star

вы можете увеличить свой средний чек в 2-5 раз с одним клиентом

Star

он видит всю ценность работы с вами, ведь вы решаете его проблему комплексно, а не кусками

Star

вы 100% избавитесь от синдрома самозванца, когда распишите все свои услуги на бумаге

Сначала нужно сформулировать цель карьерного роста, чтобы понимать, к чему стремиться, а также установить временные рамки для ее достижения. Конечный результат обязательно должен быть достижимым. Далее нужно определиться с путями, которые позволят добиться намеченного. Если возникают трудности с формулировкой этих задач, стоит задуматься, истинная ли цель преследуется. Основные сложности связаны с тем, что человек не знает, чего хочет. Или же он стремится к нереалистичному конечному результату.

Предположим, в компании имеется несколько претендентов на освободившуюся вакансию руководителя. Все соискатели обладают абсолютно одинаковыми характеристиками. Для таких ситуаций в компаниях есть дополнительные критерии отбора, которые позволят утвердить достойного кандидата.

К ним относятся:

  • наличие второго высшего образования, научных степеней, сертификатов о прохождении тренингов или курсов повышения квалификации;
  • совершенствование навыков общения на иностранном языке или знание нескольких языков;
  • улучшение показателей производительности труда не менее чем на 25 %;
  • наличие креативных идей, которые способны повлиять на эффективность работы компании.

Список может быть продолжен. Он зависит от специфики компании, её структуры и подхода к набору кадров.

Иногда ответ на вопрос, будет ли карьерный рост, зависит не от самого работника, а от внешних факторов, на которые он даже не может повлиять. К таким неконтролируемым воздействиям извне относятся следующие события:

  1. Экономический кризис может самым непредсказуемым образом повлиять на карьерный рост персонала любой компании. Во время него работодатели стремятся не нанимать новых сотрудников и не увеличивать фонд заработной платы. Наоборот, может случиться сокращение штата и отмена выплаты премий. При экономическом кризисе многие люди хотят всего лишь сохранить свое рабочее место и не думают о карьерном росте.

    Есть сферы, которые особенно сильно страдают во время сложных периодов в экономике. Это банковский бизнес, малое и среднее предпринимательство. Маленьким компаниям бывает не по силам справиться с такой ситуацией, и они просто закрываются, увольняя весь штат работников.

  2. Сокращение доли рынка предприятия. Даже первоклассные специалисты не застрахованы от ошибок работодателя и некомпетентного ведения бизнеса, которое привело к развалу компании. В этом случае не может быть и речи о карьерном росте работников. Людям придется срочно трудоустраиваться, чтобы не остаться без средств для жизни. Тот, кто терял работу, знает, что порой найти новую совсем не просто. А длительный перерыв в стаже может негативно отразиться на последующих возможностях карьерного роста.

  3. Тяжелая болезнь тоже относится к непредвиденным обстоятельствам, способным отрицательно повлиять на карьерный рост. Сюда включаются и ситуации, когда болеет любимый человек и за ним требуется уход.

  4. Дети. Когда пара планирует рождение ребенка, она должна понимать, что для этого придется сделать длительный перерыв в работе. Начальник не будет ждать, пока сотрудник, пусть и высококвалифицированный, выйдет из декрета, чтобы занять хорошую должность. К тому же, если женщина три года была в отпуске по уходу за ребенком, она безнадежно отстала от нынешнего положения дел в компании. В такой ситуации карьерный рост невозможен. Выхода два: либо жертвовать продвижением по службе, либо оставлять ребенка на попечении бабушки или няни.

  5. читайте также читайте также

    Структура сайта: понятие, типы, алгоритм создания

    читайте также читайте также

  6. Неурядицы с боссом. Конфликт с руководителем может надолго заблокировать возможность карьерного роста. От такой ситуации не застрахован ни один сотрудник, вне зависимости от его профессионализма и квалификации. Личная неприязнь между боссом и подчиненным может плохо сказаться не только на продвижении по служебной лестнице, но и на общем психологическом климате в коллективе, вынуждая сотрудника сменить место работы. Поэтому при устройстве в новую компанию постарайтесь как можно больше узнать о характере непосредственного руководителя, ведь от этого зависят условия для карьерного роста.

  7. Избыточное количество работников одной специальности. Одно время многие выпускники школ стремились поступить в экономические вузы на факультеты «Финансы и кредит» и «Бухгалтерский учет». В итоге через несколько лет на рынке труда образовался профицит бухгалтеров, которым было очень сложно найти достойную работу. Сейчас аналогичная ситуация наблюдается в сфере маркетинга и менеджмента. Карьерный рост менеджера, не имеющего каких-то уникальных навыков, может быть сложным, поскольку таких специалистов очень много.

Приему на работу, как правило, предшествует собеседование. Очень важно уметь правильно преподнести себя во время переговоров с потенциальным руководителем. Многие прекрасные специалисты теряются на собеседовании, не умеют установить контакт и показать себя с выгодной стороны, из-за этого теряют интересные должности.

Во время переговоров интервьюер обязательно поинтересуется, сколько мест работы было у соискателя. Хорошо, если их будет не очень много. Работодатели предпочитают надежных и стабильных сотрудников, которые не прыгают с места на место через каждые два года.

Таким образом, карьерный рост зависит не только от личной целеустремленности человека, но и от многих внешних факторов. Если случилось, что продвижение по службе по какой-то причине сорвалось, не стоит расстраиваться и паниковать. Лучше относиться к такой ситуации, как к возможности пересмотреть свои планы на будущее.

Иногда полезно полностью отказаться от старых целей и заняться чем-то совершенно новым: освоить незнакомую профессию, вместо вертикального выбрать горизонтальный рост и т. п. Перерыв можно использовать для отдыха, переосмысления дальнейших планов на жизнь, расширения кругозора и поиска того, что принесет удовлетворение и радость. Некоторые люди только после экстремальных ситуаций (увольнение или сокращение) понимали, что всю жизнь занимались не тем делом и стремились соответствовать надуманным идеалам.

Планируя свою карьеру, обязательно учитывайте потребности рынка труда. Изучайте данные исследований относительно того, какие профессии будут востребованы в ближайшем будущем. Это касается и начинающих специалистов, и работников со стажем.

Как составить план карьерного роста

Как составить план карьерного роста

К примеру, человек – успешный маркетолог с карьерным ростом от рядового специалиста до руководителя отдела. В какой-то момент сотрудник понимает, что дальше двигаться некуда. Изучив потребности рынка труда, он обнаруживает, что ниша профессиональных SMM-маркетологов практически свободна. Спрос на специалистов высокий, хороших кадров мало. Человек решает изучить новое направление, расширить свой функционал. В итоге у него появилась возможность двигаться дальше как по горизонтальному карьерному росту, так и по вертикальному.

Но самое главное − определиться с желаниями и целью своего профессионального роста и продвижения по службе. Если не чувствуете потребности стать начальником, не стоит стремиться к этой роли только ради того, чтобы иметь высокий социальный статус и соответствовать чужим представлениям об успешности. Отказ от истинных ценностей и потребностей не сделает человека счастливым, даже наоборот, может спровоцировать возникновение психологических проблем.

Сценарии развития карьерного роста

  1. Время.

    Необходимые условия для карьерного роста – наличие опыта и профессиональных навыков. И то, и другое нарабатывается со временем, однако одному человеку нужно много лет, чтобы постичь все тонкости своего дела, а другой справится с этой задачей намного быстрее. Таким образом, время – еще один важный фактор, от которого зависит карьерный рост. Если человек заинтересован в стремительном продвижении по служебной лестнице, он поставит себе сжатые сроки на прохождение всех этапов. А другой специалист предпочтет двигаться неторопливо, вдумчиво. Время, отведенное на карьерный рост, у каждого человека индивидуально и зависит только от личных целей и характера.

  2. читайте также читайте также

    Методы ценообразования: какие лучше применять

    читайте также читайте также

  3. Шаблон.

    Многие крупные компании заинтересованы в карьерном росте своих сотрудников, в их последовательном продвижении от низших должностей к руководящим. Для этого регулярно проводится профессиональное тестирование. По его результатам принимается решение, достоин работник повышения или нет. Когда освобождается нужная вакансия, её отдают самому успешному претенденту.

    Работа с карьерным ростом, который гарантирован правилами компании, придется по душе многим людям, однако у неё есть и минус. Он заключается в том, что нельзя предсказать, когда произойдет продвижение по службе. Можно ждать годами заветной должности и постепенно потерять к ней всякий интерес. При шаблонной карьере быстрого перемещения по служебной лестнице ждать не стоит. К тому же нельзя перепрыгнуть одну-две позиции, возможно только последовательное продвижение.

  4. Прорыв.

    Всегда есть возможность быстрого карьерного роста. Предоставляется она не всем, а только самым продвинутым, креативным и инициативным сотрудникам, профессионалам своего дела, способным привнести свежую идею и двигать компанию вперед. Молодой специалист может посмотреть на проблему под неожиданным углом и предложить нестандартное её решение. Чтобы совершить прорыв в карьерном росте, от человека потребуется инициативность, смелость, готовность рискнуть и решительность.

  5. Счастливый случай.

    Иногда взлет карьеры происходит не по плану, а спонтанно, благодаря удачному случаю. Такой сюжет можно встретить в кинофильмах, когда рядовой менеджер становится главой крупной компании. В реальной жизни подобные истории тоже происходят. Спрогнозировать их невозможно. Определить, кому повезет, тоже. Безусловно, человек должен оказаться в нужное время в нужном месте и как-то проявить себя, однако сказать сложно, что будет дальше, ведь удача не предполагает общего сценария.

    Счастливый случай

    Счастливый случай

  6. Конкурс.

    Когда освобождается завидная должность, компания может устраивать конкурс на определение того, кто достоин ее занять. Для сотрудников это отличный шанс проявить себя, продемонстрировать свои профессиональные способности и добиться карьерного роста. Правда, такие мероприятия проводятся не по всем освобождающимся руководящим должностям, а только по тем, на которых нет достойного кандидата. Чтобы не брать человека со стороны, работодатель путем организации конкурса стремится обновить штат топ-менеджеров за счет имеющихся кадров, запустить «свежую кровь».

    Для рядовых сотрудников это отличная возможность пробиться в руководящее звено компании. Так как конкурсы проходят редко, в них принимают участие все амбициозные работники, которые заинтересованы в карьерном росте. В ходе испытания будут проверяться профессиональные навыки, умение справляться с незнакомой задачей и принимать самостоятельные решения, стрессоустойчивость, креативность и т. п.

  7. Реорганизация.

    Положительные изменения в структуре компании, связанные с открытием новых филиалов, расширением производства или внедрением нового направления деятельности, провоцируют кадровые перестановки и появление дополнительных привлекательных рабочих мест. Дальше многое будет зависеть от решения работодателя: набирать сотрудников с улицы или поискать среди имеющихся кадров. Если будет выбран второй вариант, то у многих в компании появится шанс реализовать свой карьерный рост. Пример продвижения благодаря реорганизации – открытие банком нового отделения, в котором на руководящие должности были набраны с повышением сотрудники из имеющегося кадрового резерва.

  8. читайте также читайте также

    Анализ стратегии конкурентов: методы, задачи, преимущества

    читайте также читайте также

  9. Личный подход.

    В российских компаниях часто можно столкнуться с ситуацией, когда руководитель продвигает определенного сотрудника из-за личной заинтересованности. Она может возникнуть как благодаря родственным, дружеским или любовным связям, так и на пустом месте. От чего зависит личная симпатия – предположить не всегда просто. Но одно можно сказать с уверенностью: если сотрудник обладает необходимыми профессиональными навыками и при этом нравится начальству, то карьерный рост ему обеспечен.

    Справедливый руководитель постарается принимать решение о повышении без учета личных симпатий, но таких людей единицы. Чаще можно встретить ситуацию, когда подчиненный льстит своему начальнику, всячески угождает ему, доносит на сослуживцев в надежде получить повышение. И многие руководители поощряют такое поведение работников и действительно продвигают их по службе.

  10. Подстава.

    Строить карьерный рост за счет профессиональных промахов других людей – самое последнее дело, которое тем не менее происходит с завидным постоянством. Амбициозные, готовые на всё карьеристы будут идти по головам, лишь бы добиться своего. В лучшем случае ошибки коллеги станут для них выгодным фоном для демонстрации собственных достижений и профессиональных навыков. В худшем – человека подставляют так, чтобы его уволили, а освободившуюся должность занял нечистый на руку коллега.

  • Будьте организованным

    Человек может обладать высочайшим профессионализмом, но если он неорганизованный, непунктуальный и безответственный, то работодатель, надо полагать, не захочет видеть его в своей команде. С организованным сотрудником приятно иметь дело. Он не подведет, сделает работу в срок и на высоком уровне. Ответственные люди всегда на высоком счету у руководства и пользуются доверием и уважением у сослуживцев. Поэтому, если понятия «карьера» и «карьерный рост» для вас не пустой звук, научитесь порядку, пунктуальности, организованности и умению отвечать за свои решения.

  • Стремитесь быть лидером

    Многие люди полагают, что если они будут долго и усердно трудиться, то рано или поздно их наградят повышением. К сожалению, это не так. Если человек стабильно и хорошо работает, не выказывая желания карьерного роста, работодателю удобнее оставить его на занимаемой должности. Чтобы руководство заметило сотрудника и выделило его из общей массы, он должен обладать лидерскими качествами.

    В любой работе бывают ситуации, когда нужно проявить инициативу, взять управление в свои руки. Это как раз тот случай, когда можно продемонстрировать начальству навыки лидера. Коллеги, скорее всего, вас поддержат, ведь мало кто любит брать на себя ответственность, особенно за других людей. Еще можно проявить себя в роли наставника молодого специалиста. Это тоже будет демонстрацией умения обучать и управлять людьми.

  • Развивайте у себя ораторские навыки

    Когда вы блестяще справились с заданием, не стесняйтесь рассказывать об этом. Делитесь информацией о своих достижениях с коллегами. Но если человек не может связно выражать свои мысли, то его, по всей вероятности, никто не будет слушать. Поэтому развивайте ораторские навыки. Они очень пригодятся, когда карьерный рост пойдет в гору и вы займете должность руководителя. Любой уважающий себя топ-менеджер обязан красиво и понятно изъясняться, чтобы заслужить авторитет у подчиненных и мотивировать их на достижение поставленных целей.

    Если чувствуете, что сами не справитесь, запишитесь на курсы ораторского мастерства или наймите личного педагога. Читайте как можно больше классики. Она расширяет словарный запас, учит говорить литературным языком и грамотно выражать свои мысли. Женщины легче осваивают ораторское искусство. Но если карьерный рост мужчины зависит от его умения правильно говорить, то стоит поработать над собой и развить в себе недостающий навык.

  • читайте также читайте также

    Целевая аудитория: от определения до персонального предложения

    читайте также читайте также

  • Будьте всегда в тонусе

    О людях судят по первому впечатлению. Если оно было неблагоприятным, могут уйти годы на то, чтобы его изменить. На работе, особенно если вы стремитесь к карьерному росту, такого запаса времени нет, поэтому старайтесь сразу производить хорошее впечатление. Для этого больше улыбайтесь, следите за внешностью, поддерживайте спортивную форму, развивайте свои интеллектуальные способности. Постоянное саморазвитие – залог успешного карьерного роста.

  • Интересуйтесь последними новостями в мире

    Мир изменчив. В нем постоянно что-то происходит. Люди, которых манит всё новое, способны принести бизнесу большую пользу, чем те, кто ничем не интересуется. Только благодаря свежим идеям можно обогнать конкурентов и стать лидерами рынка. Поэтому постоянно отслеживайте новые тенденции в вашей профессиональной области и генерируйте мысли о том, как сделать вашу компанию более успешной.

  • Облегчите жизнь руководству

    Начальник – тоже человек, который нуждается в поддержке, внимании и иногда заботе. Если вы знаете, как решить проблему, с которой руководитель не может справиться уже долгое время, то предложите ему свою помощь. Делайте это искренно и от всей души, а не с надеждой на карьерный рост.

  • Стремитесь стать специалистом в своей области

    Даже если вам кажется, что вы уже всё знаете по своей специальности, не отказывайте себе в посещении тренингов, курсов повышения квалификации и других развивающих мероприятий. Изучайте специализированную литературу. Общайтесь с коллегами, желательно со всего мира, благо Интернет позволяет это делать без труда.

    Стремитесь стать специалистом в своей области

    Стремитесь стать специалистом в своей области

  • Проявляйте инициативу

    Решая поставленную задачу, не бойтесь выходить за её рамки. Если вы видите какой-то недочет, не стесняйтесь высказать свое мнение и предложить его устранить. Вы работаете в туристической компании, у которой до сих пор нет аккаунта в социальных сетях, где можно искать новых клиентов? Предложите свои услуги по его созданию. Руководство непременно оценит вашу инициативу.

  • Цените навыки других людей

    Каким бы профессионалом вы ни были, относитесь уважительно к навыкам других людей, ведь невозможно знать и уметь всё. В команде каждый её участник ценен своим индивидуальным набором способностей: один умеет работать с формулами, другой делает прекрасные презентации, третий выигрышно преподносит информацию и не теряется перед большой аудиторией. Чтобы доказать свои организаторские способности, поручайте людям делать то, что им нравится и что они умеют делать лучше всего.

  • Признавайте свои ошибки

    Все люди имеют право на ошибку, главное, честно признаться в ее совершении. Не нужно искать виноватых и перекладывать ответственность за случившееся на чужие плечи. Заранее продумайте варианты устранения недочета и предложите их руководителю. Так вы дадите понять, что умеете нести ответственность и признавать свои ошибки, и тогда эта неприятная ситуация никак не повлияет на ваш карьерный рост.

  • Превратите нелюбимую работу в удовольствие

    Даже на любимой работе встречаются задачи, к выполнению которых не лежит душа. Такие дела откладываются до последнего и потом решаются в авральном режиме. От этого страдает и качество выполненных работ, и душевное состояние. Чтобы этого не происходило, попробуйте совместить решение неприятной задачи с тем, что доставляет удовольствие. Например, если не нравится заполнять скучный отчет, сопроводите его чашкой чая с любимым шоколадом. Если делать так постоянно, то со временем выполнение ненавистного задания начнет ассоциироваться с чем-то приятным.

  • читайте также читайте также

    Что такое айдентика и как ее разработать для компании

    читайте также читайте также

  • Укладывайтесь в сроки

    Срыв временных рамок грозит серьезными неприятностями. Если с вами такая оплошность происходит регулярно, то о карьерном росте можно забыть. В деловой среде ценится пунктуальность, так как это качество говорит о проявлении надежности, стабильности и уважения.

  • Просите о прибавке

    Если вы понимаете реальную ценность своей работы, не стесняйтесь просить о прибавке к зарплате. Во многих компаниях такое поведение даже поощряется. Логика здесь проста: если сотрудник не просит о повышении оплаты труда, значит, он и так всем доволен. Так что цените свою работу. Тогда и окружающие будут к ней относиться так же.

  • Найдите наставника

    Если в своем профессиональном окружении вы видите человека, который вызывает восхищение и желание ему подражать, не стесняйтесь установить с ним контакт. Это может быть как деловое, так и неформальное общение. Главное, расспросите о секретах успеха и попросите совета. Люди, которые уже самореализовались и многого достигли, любят восхищение и готовы делиться своим опытом, так как не считают обращающихся своими конкурентами.

  • Не покидайте компанию

    Если вы пришли к выводу, что переросли свою должность, не нужно начинать поиск более перспективной работы в другой компании. Для начала узнайте в отделе кадров, какие есть свободные вакансии. Поговорите с непосредственным руководителем и откровенно расскажите о своей потребности в карьерном росте. Возможно, он порекомендует вас на перспективную должность. Такими поступками вы продемонстрируете свою приверженность компании.

  • Помните, что всё в ваших руках

    Помните, что вы отвечаете за свою жизнь, за все принятые решения и совершенные поступки. Никто не будет заставлять вас работать и перемещать по служебной лестнице. Карьерный рост – исключительно ваша зона ответственности. Добьетесь вы успеха или нет – зависит только от вас.

Типичные ошибки, препятствующие карьерному росту

  1. Некоторые люди настолько увлекаются процессом выполнения задания или проекта, что потом не могут насладиться конечным результатом. Это неправильно. Наоборот, нужно похвалить работу, зарядить коллег и подчиненных положительными эмоциями. Даже сталкиваясь с мелкими недочетами, сохраняйте позитивный настрой. А вот хвалить недоделанный проект не стоит.

  2. Придерживайтесь в общении с сослуживцами и подчиненными делового стиля. С помощью него проще наладить конструктивный диалог и обезопасить себя от фамильярности. Внешний вид также должен соответствовать деловому стилю. Легкомысленность и небрежность здесь будет неуместна.

  3. Не делитесь семейными проблемами с подчиненными. Помните, что на работе нужно заниматься только работой, а не обсуждать посторонние вещи, которые могут стать основой для сплетен.

  4. Постоянно думайте о совершенствовании своей деятельности. Только благодаря новым идеям можно двигаться вперед и развиваться.

  5. Учитесь грамотно, конструктивно и доступно выражать свою точку зрения. Это поможет в общении и с подчиненными, и с вышестоящим руководством. Не стесняйтесь задавать вопросы, если что-то непонятно, чтобы потом не выглядеть глупо.

ТОП-5 серьезных и комедийных фильмов про карьерный рост

  1. Дьявол носит Prada (2006), США В ролях: Мэрил Стрип, Энн Хэтэуэй, Эмили Блант, Стэнли Туччи, Саймон Бейкер.

    Жанр: драма, мелодрама.

    О чем фильм: Девушка из провинции Андреа мечтает стать журналисткой в серьезном издании. После окончания университета она становится помощницей харизматичной и деспотичной Миранды Пристли, редактора крупнейшего в Нью-Йорке журнала мод. Приступая к работе своей мечты, Андреа еще не знает, с какими невероятными трудностями ей придется столкнуться.

  2. читайте также читайте также

    Как внедрить товар-локомотив и не распугать клиентов

    читайте также читайте также

  3. Кадры (2013), США

    В ролях: Винс Вон, Оуэн Уилсон, Роуз Бирн, Макс Мингелла, Аасиф Мандвин.

    Жанр: комедия.

    О чем фильм: Карьерный рост менеджеров по продажам Билли и Ника потерпел крах из-за современных компьютерных технологий. Однако ребята не отчаиваются и устраиваются на стажировку в компанию Google, чтобы доказать, что они не отстали от жизни и еще на многое способны. А дальше их ждет невероятное состязание с лучшими выпускниками колледжей, которые тоже хотят получить постоянную работу в IT-гиганте.

  4. Карьера Никосия Дызмы (2002), Польша

    В ролях: Цезарь Пазура, Анна Пшибыльская, Эва Каспшик, Катажина Фигура, Анджей Грабовский.

    Жанр: комедия.

    О чем фильм: Никодим Дызма, работник похоронного бюро, не только прекрасно разбирается в своем деле, но еще и обладает даром оратора. Он талантливо произносит прощальные речи и при этом не имеет особых планов на жизнь. Всё, что ему нужно, — заработать немного денег, чтобы купить холодильник. Однако у судьбы другие виды на Никодима Дызму. Она посылает его на дипломатический коктейль, который навсегда изменит жизнь героя.

  5. Подручный Хадсакера (1994), Германия, Великобритания

    В ролях: Тим Роббинс, Дженифер Джейсон Ли, Пол Ньюман, Чарьлз Дернинг, Джон Махони.

    Жанр: фэнтези, комедия.

    О чем фильм: Безработный парень из провинции отправляется в Нью-Йорк с надеждой найти работу. Благодаря счастливому случаю он становится сотрудником крупной компании. Удача и дальше не оставляет молодого человека. В результате интриг он совершает головокружительный карьерный рост и становится главой компании. Жизнь провинциального парня круто меняется, он получает всё, о чём мечтал, однако слава и деньги приносят не только радость и удовлетворение, но и серьезные трудности.

  6. Ужин с придурками (2010), США

    В ролях: Стив Карелл, Пол Радд, Зак Галифианакис, Джемейн Клемент, Стефани Зостак.

    Жанр: комедия.

    О чем фильм: Рядовой сотрудник Тим получает от своего босса приглашение на «ужин для придурков». Это ежемесячное мероприятие проводится, чтобы каждый работник мог проявить себя и тем самым заслужить некоторые бонусы и поощрение. Джули, невеста Тима, находит концепцию ужина унизительной. Под ее влиянием Тим отказывается от посещения мероприятия.

    Далее главный герой случайно знакомится с Барри – сотрудником налоговой службы, который в свободное от работы время делает картины из чучел мышей. Приятели оказываются на «ужине для придурков», который оборачивается для главного героя настоящей катастрофой. По ходу фильма у Тима чуть не срывается важная сделка, в его жизнь возвращается бывшая возлюбленная, а невеста оказывается в объятиях другого кавалера.


Автор: Владимир Сургай

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий квеста сыщики
  • Сценарий квн кадеты
  • Сценарий квеста страшного психбольница
  • Сценарий квн золотая осень
  • Сценарий китап туйы