Сценарий карнавал на поляне сказок

Этот праздник приходится на первый день лета. Впереди прекрасная пора – летние каникулы. Наверняка многих ребятишек отправят в лагерь, к бабушке.

08.06.2014

Карнавал на поляне сказок

Байбуз Наталья Михайловна

Этот праздник приходится на первый день лета. Впереди прекрасная пора – летние каникулы. Наверняка многих ребятишек отправят в лагерь, к бабушке. Предлагаю устроить ребятишкам на прощание праздничный карнавал на Поляне Сказок или поход в гости в Пещеру к Али-Бабе. В качестве поляны или пещеры может послужить обыкновенный двор, спортивная площадка, спортивный зал и т.д. Как украсить вам подскажет ваша богатая фантазия.

Оценить




865

Содержимое разработки

Карнавал на поляне Сказок

Этот праздник приходится на первый день лета. Впереди прекрасная пора – летние каникулы. Наверняка многих ребятишек отправят в лагерь, к бабушке. Предлагаю устроить ребятишкам на прощание праздничный карнавал на Поляне Сказок или поход в гости в Пещеру к Али-Бабе. В качестве поляны или пещеры может послужить обыкновенный двор, спортивная площадка, спортивный зал и т.д. Как украсить вам подскажет ваша богатая фантазия.

На Поляну или в Пещеру приглашаются все желающие, будет очень хорошо, если ребятишки будут в карнавальных костюмах героев разных сказок. На входе ставиться коробка с колпачками, лентами, носами, бородами и другой карнавальной мишурой для тех, кто не успел или не смог прийти в карнавальном костюме.

В качестве пропуска на карнавал может послужить произношение волшебного заклинания («сезам, откройся!», «тох-тибидох…», …), после выдается билетик с номером, который в дальнейшем станет номером сказочной лотереи.

Призами сказочной лотереи могут стать любые сказочные атрибуты, например, мешочек с умом Страшилы, флакон смелости Льва, стетоскоп Доктора Айболита, гвоздь из подковы Сивки Бурки, ниточка из Ковра-самолета. Лотерея обязательно должна быть беспроигрышной. Ну и конечно среди призов могут быть и более серьезные, такие как Золотой ключик, лампа Аладдина и т.д.

В качестве развлечений на карнавале можно использовать викторину «В мире сказок», эстафету героев сказок, которая выявит самого спортивного. Конкурс «Золушка» выявит, кто из девочек лучшая рукодельница.

Ну и какой же карнавал без песен и танцев. Можно провести концерт «Зримая песня». Для концерта заранее подбираются фонограммы сказочных героев. Ребятам, нарядившимся в соответствующие костюмы, предлагается под фонограмму исполнить песню своего героя или станцевать.

Всем участникам всех конкурсов выдаются заранее подготовленные жетончики. В конце торжества тому, у кого окажется больше всех жетончиков, присваивается звание самого активного участника карнавала и ему вручается приз (книга сказок, мягкая игрушка и т.д.).

Ну и конечно же весь праздник будете организовывать вы, родители. Поэтому и вам стоит позаботиться о костюмах. На входе будут стоять стражи в костюмах богатырей. Лотерею могут провести всем известные мошенники лиса Алиса и кот Базилио. Вопросы викторины может задавать Незнайка, конкурс «Золушка» проведет Фея, вокальный и танцевальный концерт – Садко. Ну и главный – ведущий – может смело нарядиться Бабой-Ягой.

Викторина «В мире сказок»

Назовите имя сказочного героя, который поет:
«…Я всякого зверя
Сильней и храбрей!
Дрожит предо мной
Косолапый медведь,
Когда же медведю
Меня одолеть!»

В какой сказке произошло такое событие:
«…Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю…»

О ком это сказано: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!…»

Можно ли считать Принцессу из сказки Андерсена «Свинопас» музыкально образованной»

Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки?

В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?

В каком зеркале прекраснейшие ландшафты выглядели вареным шпинатом, а лучшие из людей – уродами?

Как в начале сказки звали королеву эльфов Майю?

Что отвечала Золотая рыбка на каждую просьбу старика?

Какая сказка заканчивается словами:
«Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!»?

Как звали принца с хохолком, горбом и косыми глазами в одной из сказок Ш.Перро?

Чьи это слова: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Сказочная эстафета

Проводя эстафету, ребятишкам лучше будет напомнить сюжет сказки, чтобы они лучше смогли понять задание. Очень хорошо, если фоном будут звучать песни из сказок.

Ядро барона Мюнхгаузена
Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку. Если «ядро» взрывается, команда проигрывает.

Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар), широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Лиса Алиса и кот Базилио
Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.

Лягушка – путешественница
Реквизит – гимнастическая палка. Два самых сильных участника кладут палку на плечи, а третий берется за нее руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все трое должны дойти до поворотной метки. Если игрок, висящий на палке, касается во время движения пола, то с команды снимаются штрафные очки. На финише «лягушки» отцепляются от палки и остаются там, а «утки» бегут за следующим участником – «лягушкой». Таким образом, вся команда должна оказаться на старте.

Баба-Яга
Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.

Конкурс «Золушек»

В этом конкурсе принимают участие девочки. Ведущий раздает задания участницам. На выполнение каждого задания отводится определенное время (например, 2 минуты). Итоги конкурса оценивают жюри. Всем участницам вручаются призы, победительницам – главные, проигравшим – утешительные.

Вышивальщицы
Потребуется ткань, иголки, нитки, пяльцы. Каждая участница должна закрепить ткань на пяльцах, вдеть нитку в иголку и вышить несколько крестиков. Побеждает та вышивальщица, у которой ряд крестиков окажется длиннее всех и аккуратнее.

Вязальщицы
Участницы должны связать крючком цепочку из воздушных петель. Побеждает та, которая свяжет самую длинную цепочку.

Портнихи
Участницам выдаются куски ткани и булавки. Девочки должны нарядить куклу без использования ножниц, иголок и ниток. Побеждает та, у которой получится самый оригинальный наряд.

Поварихи
Участница предлагается из простого набора продуктов, используя нож и разделочную доску, приготовить королевский бутерброд. Оценивается скорость, качество и умение красиво украсить блюдо.

Принцессы
Все как в сказке – Золушка прибывает на бал во дворец и исполняет танец – импровизацию.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/53001-karnaval-na-poljane-skazok

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Вед.: В детском садике сегодня

Шум и суета.

Все ребята нарядились –

Просто  красота!

Куда же вы собрались,

Если не  секрет?

Ответы детей.

Вед.:Сегодня сказок карнавал!

Всем привет!

Игра «Привет!»

Вед.:На карнавал! На карнавал!

Мы приглашаем всех на бал

Мы приглашаем вас на праздник,

На сказочный на карнавал!

Вот сколько сказочных героев сегодня собралось у нас в зале! (перечисляет присутствующих)

Голос: Подождите! Меня забыли!

Вбегает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Ой, это не девчонки и мальчишки  — это мои коллеги, сказочные герои! Здоровается по рукам: Здравствуйте, дорогой Кот в сапогах!, Здравствуйте, распрекрасная Шахеризада, целую ручку. И т.д.

Разрешите представиться: самый красивый и в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил, самый лучший летун в мире – Карлсон, который живёт… где?

Дети: На крыше!

Карлсон: Верно! А кто самый лучший выдумщик на свете?

Дети:Карлсон!

Карлсон: Конечно, я самый лучший выдумщик на свете! И знаете, что я придумал? Никогда не угадаете! Я придумал поиграть с вами в свою любимую игру «Буги-вуги»! Поиграем?

Дети: Да!

Игра «Буги-вуги»

Карлсон:  Ой,что-то я приболел!… Ой-ой, умираю…

Вед.: Но что же делать, чем помочь тебе, Карлсон?

Есть у кого-нибудь лекарства?

Карлсон: Самое лучшее лекарство – это варенье!

Только оно мне поможет!

Вед.: Бедный Карлсон! Но где мы возьмём варенья? Может попробуем конфетку?

Карлсон: Может попробуем конфетку?..

Ну… уже получше… ой нет, плохо! Умираю!… Варенья!..

Слышна музыка. Пение Красной Шапочки.

Входит Красная Шапочка, поёт.

Красная Шапочка: Здравствуйте! Как хорошо в лесу! Красиво! Птички поют! Сегодня я немножко задерживаюсь к бабушке. Мне так хотелось испечь самых вкусных пирожков, с вареньем, как бабушка любит. У меня каждый пирожок с разным вареньем: с яблочным, клубничным, малиновым, вишнёвым…

Вед.: Красная Шапочка а нет ли у тебя в корзинке хотя бы маленькой баночки варенья? Наш Карлсон заболел и только варенье ему поможет.

Красная Шапочка: Конечно, Карлсон, угощайся и выздоравливай!

Карлсон съедает варенье и ему становится лучше.

Карлсон: Вот так чудо, этот волшебный вкус клубники! Вот теперь я в полной форме и могу праздновать дальше! Красная Шапочка,  ты тоже оставайся на карнавале,  смотри, сколько сказочных героев  в зале, может и твоя бабушка здесь!

Вед.: А мы устроим карнавальное шествие сказочных героев . (Дети выстраиваются друг за другом и идут по кругу под музыку)

Красная Шапочка: Бабушка, ты где?

Голос из коридора:  Я здесь, внученька!

Входит Баба Яга: Поёт . «Песня Бабы Яги из кф «Новогодние приключения Маши и Вити»

Баба Яга: Я здесь моя внученька!

Красная Шапочка:Но, бабушка!? Что с тобой, я опять тебя не узнаю, как в той истории с Волком.

Почему у тебя такой большой нос?

Баба Яга: Почему, почему!… – покачену!

Вед.:  Да, Красная Шапочка, это же не твоя бабушка. Это настоящая Баба Яга. Она хитрая и злая, решила обмануть тебя!

Красная Шапочка: Как же так, бабушка… я..га..?

Баба Яга: (виновато)ну, прости меня внученька, виновата я, нет у меня внуков и пирожками  с вареньем меня никто не  угощает. Ивы все  простите меня, не прогоняйте с праздника. Давно я на празднике не была.

Красная Шапочка : Жалко бабушку…

Вед.: Ребята, что, простим Бабу Ягу? Красная Шапочка ,Карлсон?

Все: Да!

Карлсон: Тогда  давайте поиграем!

Вед.: Баба Яга, поиграй с нами!

Игра с Бабой Ягой.

Красная Шапочка: И всё-таки мне пора. Меня  ждёт моя бабушка. До свидания!

Красная Шапочка уходит.

Вед. : А мы немного отдохнём  и опять играть начнём.

Дети садятся на стульчики.

Баба Яга обращает внимание на дерево загадок.

Баба Яга: Что за дерево такое?

Сразу видно не простое!

Вед.: Это дерево загадок. И загадки не простые, это загадки о известных вам сказочных героях.

Баба Яга: Интересно, всех ли героев сказок знают ребята?

Загадки:

  • Лежит  она, уж сотню лет

Царевна юная, в объятьях сна

И ждёт – а принца нет и нет

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая Красавица)

  • Жил на свете мальчик  странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку… (Буратино)

  • И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко,

Кто же это? (Золушка)

  • Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник –

Медвежонок… (Винни Пух)

  • Появилась девочка в  чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

  • Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную ей. (Красная Шапочка)

  • Фруктово-огородная страна –

В одной из книжек есть она,

А в ней герой – мальчонка овощной –

Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино)

  • Он чемпион по кровожадности,

Он рекордсмен по беспощадности.

Он страх наводит на детей,

Он злой разбойник… (Бармалей)

 Звучит страшная музыка. Слышен грубый смех.Входит Бармалей.

Бармалей: Я самый кровожадный ,

                     Я самый беспощадный,

Я самый злой и страшный —

Бармалей!

                       Пугаю я детишек,

                       Девчонок и мальчишек,

                       Дрожите, бойтесь, плачьте

И  прячьтесь   поскорей!

Вед.: Ребята, что делать?

Давайте покажем Бармалею, что мы его не боимся .

Вставайте в круг. Заведём танец «Бим – бам – ба»

Танец «Бим –бам — ба»

Бармалей сначала злится, потом начинает пританцовывать с детьми.

Баба Яга: Быстро же ты, Бармалей раздобрел, а не хитришь ли?

Бармалей: Никогда не танцевал со мной никто вот так (показывает жестом)

Злюсь я  на детей, играют друг с другом, а меня не приглашают.

Карлсон: Только по этому злишься? И за это держишь всех в страхе? Зря!

Заведи друзей и не злись. Вот у меня друг – Малыш… он… такой… Ой, меня ждёт Малыш!

Мне надо лететь к нему. (смотрит на часы, спешит).Я улетаю, всем пока!

Бармалей, Баба Яга, ведущая: Пока, пока!

Вед.:А мы ещё поиграем.

Бармалей вносит сундук.

Вед:.Что это, Бармалей?

Бармалей: Сам не знаю… думаю, может дети узнают. Они такие смышлёные.

В сундуке вещи сказочных героев.

Игра «Кто потерял?»в конце игры ведущая достаёт мешочек с конфетами.

Вед.:А это что?

Бармалей: А это моё (застенчиво)  я хотел бы это ребятам подарить в честь нашей дружбы, вот сколько у меня  теперь друзей! Раздаёт конфеты.

Баба Яга: И я считаю их своими друзьями и шлю всем воздушный поцелуй.

Дети шлют воздушный поцелуй Бабе Яге.

Все танцуют, а  Баба Яга и Бармалей прощаются и уходят.

Вед.: Ну какой-же карнавал,

Если зал не танцевал!

Танец на прощание,

Всем скажем до свидания!

Все: До свидания!

Сценарий выпускного в детском саду «На поляне сказок»

Дети с воздушными шарами входят в зал под песню «Маленькая страна» в записи, танцуют. По окончании подбегают к зрителям и бросают им шарики. Становятся полукругом (девочки впереди, мальчики между ними сзади).

Ведущий. Вот и все…

Расставаться настала пора. Будет ждать вас в школу Дорога с утра. Вас теперь позовет на урок Вечно юный и старый Школьный звонок.

1-й ребенок.

В детском садике сегодня

Шум и суета.

Все ребята нарядились,

Просто красота!

2-й ребенок.

Час прощанья с детским садом

Для всех нас настал,

Начинаем, начинаем…

Все. Наш дошкольный бал!

Дети исполняют песню «Мечты» (музыка и слова Л. Олифировой).

1-й куплет.

Дети (вместе). В открытые окна влетает

Весенний погожий денек,

И каждый мечтает, о счастье мечтает,

И, может, тот день недалек.

2-й куплет.

1-й солист. Мечтаю я плавать, как рыбка,

2-й солист. А я, словно птица летать.

3-й солист. Хочу я читать без единой ошибки,

В уме все примеры считать.

3-й куплет.  

4-й солист. Мечтаю о дальних я странах,

Всю землю хочу обойти,

5-й солист. Хочу понимать я гостей иностранных

И с ними беседы вести.

4-й куплет.

Дети (вместе).

Мечтателей и фантазеров

Всегда школа с радостью ждет.

Мы видим, что каждый к мечте своей скоро

Тропинками знаний придет.

На прощание две пары кружатся.

Выходят девочка-ягода и мальчик-гриб.

Гриб.

Май веселый отшумит

И затихнет где-то,

Одуванчик облетит,

И начнется…

Все. Лето.

Ягода.

Фантазеров мы зовем

На полянку сказок,

Ждет там добрый старый гном

Наших песен, плясок.

Звучит негромко музыка из телепередачи «В гостях у сказки». На середину зала ставят пенек, около него устраивается гном (взрослый): берет подушку, кладет ее на пенек, дремлет. Дети берут трёугольник, колокольчики.

Дети исполняют песню «На лесной полянке» (музыка и слова Д. Голиковой). На фортепианное вступление дети играют на треугольнике и звонят тихо колокольчиками.

НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ

1. На лесной полянке, там где белые грибочки,

На лесной полянке, там где ландыши-цйеточки,

На лесной полянке стоит огромный пень,

Там идет веселье всю ночь и весь день.

Припев.

Тра-ля-ля-ля-ля-ля, да тра-ля-ля-ля-ля-ля

Динь-динь, бом-бом, динь-динь, бом-бом,

Динь-динь, бом-бом. Это старый гном

Поселился в пне том.

На проигрыше дети играют на треугольнике и колокольчиках.

2. Гном позвал зверушек: белочек-подружек,

Зайчика косого, ежика босого.

Еж пришел с гитарой, заяц с барабаном.

Белочки со скрипкой, а сам гномик с лирой.

3-й ребенок.

Простите, гном, наш добрый гном,

Что потревожили ваш дом!

4-й ребенок.

Оставьте пень, свой старый пень,

Вставайте, гном, сейчас уж день.

Гном (потягиваясь). Здравствуйте, мои маленькие друзья! Зачем вы ко мне среди белого дня пожаловали?

Дети. Мы пришли за сказками!

Гном. За сказками? Да вы хоть знаете, какой я гном? Я гном особенный и днем сказки никогда не рассказываю.

Дети (переговариваются). Да это же знаменитый Оле-Лукойе! Гном. Да, я знаменитый Оле-Лукойе и работаю сказочником исключительно в вечернее время. Так что вечером милости прошу- (Падает на подушку, спит.)

Дети. Оле-Лукойе! Маленький! Проснись!

5-й ребенок. Мы очень-очень просим вас Нам сказку рассказать сейчас.

6-й ребенок. Нам скоро в школу! Мы спешим. Мы просим вас от всей души!

Гном.

Идете в школу? Рад за вас!

Пошел бы сам я в первый класс!

Вы молодцы, как погляжу!

Ну что ж, присядьте, я прошу!

Дети садятся на ковер возле Оле-Лукойе. Исполняется песня «Волшебный зонтик» (музыка и слова Д. Голиковой).

Гном (поет).

Ночь волшебным одеялом кутает, как мать,

И зеленый лес, и речку — всем надо спать!

В этот час приходит дрема тихо в каждый дом,

И свой зонтик открывает добрый старый гном.

Дети (поют припев).

Оле-Лукойе, Оле-Лукойе, сказку нам расскажи!

Оле-Лукойе, Оле-Лукойе, чудо нам покажи!

Гном (поет).

Для послушных ребятишек зонтик есть цветной.

Сказки там живут на крыше, дружат с детворой.

Чебурашка и Мальвина песенки поют,

Вини-Пух и Чипполино пряники жуют.

Дети (поют тот же припев).

Во время исполнения припева 5-6 девочек кружатся с зонтиками, крутят ими. На окончание музыки дети идут к своим стульчикам. Девочки зонтика кладут к центральной стене в раскрытом виде в качестве оформления и тоже садятся.

Гном.

Вот они, мои волшебные зонтики.

И в каждом живет сказка.

Зонтик, первый поднимаю,

Над собой его вращаю,

Зонтик быстро раскрутись!

Сказка первая, явись!

— Ой, что такое, ничего не получается!

7-й ребенок.

Понятен мне стал ваших сказок секрет,

Они не выходят на солнечный свет.

Ждут звездочки в небе, они и луну,

А больше всего над землей тишину!

Выходит Фея Времени (взрослый).

Фея Времени.

Хорошо, постараюсь!

Сиреневый вечер, сюда прилети,

Ты, месяц, путь в сказочный мир освети.

Девочки с легкими сиреневыми платками прячутся за широкой накидкой Феи Времени и затем вместе с ней исполняют композицию на музыку «Ах, этот вечер, лиловый маг» из кинофильма «Ах, водевиль, водевиль» в грамзаписи или в исполнении музыкального руководителя.

Гном.

Зонтик снова поднимаю,

Над собой его вращаю,

Буквы быстро замелькали.

Вы их, дети, прочитали?

На зонтике наклеены буквы «КР Ш». Дети догадываются, что это сказка «Красная Шапочка» Ш. Перро.

Фея Времени. Красная Шапочка, мы тебя ждем!

Выбегает Волк (фрагмент музыки Э. Грига «В пещере горного короля»).

Волк (облизывается и поглаживает живот).

Ждать придется долго,

Пообедал нынче с толком!

Выбегает Красная Шапочка (фрагмент песни «Если долго- долго-долго»).

Красная Шапочка.

Любишь, волк, ты, видно, шутки.

Тебя просят на минутку! (Показывает на дверь.)

Волк. Кто?

Красная Шапочка.

Охотники, конечно!

К ним иди, мой друг сердечный! (Подталкивает его к двери.)

Волк (падает на колени).

Ой, ты, Шапочка!

Ой, ты, Красная!

Ты прости меня, волка серого!

Красная Шапочка.

Ладно, ладно уж, прощаю!

Быть послушным обещаешь?

Волк встает и послушно кивает головой.

Красная Шапочка.

Глазки прямо, ручки вниз,

У меня для вас сюрприз!

Девочка с тюльпанами и мальчик с гармошкой инсценируют песню «Мужичок с гармошкой» (запись песни в исполнении Н. Королевой).

Гном.

Зонтик, быстро раскрутись,

Сказка новая начнись!

Буквы быстро замелькали,

Вы их, дети, прочитали?

На зонтике буквы «БЕЛ ГН». Дети догадываются, что будет сказка «Белоснежка и семь гномов».

Выходит Белоснежка под «Вальс» П. Чайковского.

Белоснежка.

Ой, какой тут кавардак,

Все лежит и так, и сяк,

Пыль ужасная кругом,

Гномы, вымойте весь дом!

Игра «Кто быстрее уберет игрушки?». Два-три ребенка убирают одинаковое количество игрушек, разложенных в двух-трех разных местах.

Белоснежка.

Что же, в доме стало чисто,

Все убрали гномы быстро.

Все пылинки улеглись,

Снова танцы начались.

Три девочки исполняют чарльстон.

Фея Времени. Внимание, друзья! Прошу освободить поляну сказок для прохождения заячьей колонны. По моим подсчетам, зайцы должны быть здесь минуты на минуту.

Зайцы с рюкзачками, в панамах проходят по залу под мелодию песни «А нам все равно…» из кинофильма «Бриллиантовая рука».

Зайчиха.

Зайцы, стоять смирно!

Рюкзаки сняли, шнурки развязали! Привал!

Зайцы (оглядываясь по сторонам, удивленно спрашивают). Ой, что это? Где это мы?

Все. Вы на поляне сказок!

Зайчиха.

Хватит, зайчики, валяться,

Спортом вам пора заняться!

3айцы. С удовольствием!

Фея Времени. Занятие аэробикой проведет наш добрый гном Оле-Лукойе!

Выбегают остальные дети, все исполняют танцевально- ритмическую композицию под музыку «Кукарелла» (запись песни Патрика Симона).

Фея Времени.

Притомился, добрый гном?

Отдохни, а мы споем.

Кто готов? Ах вы, котята.

Выходите-ка, ребята.

Выходит девочка-кошка Муся, за ней котята (фрагмент песенки «Тетя, тетя кошка…»).

Myся

Представлюсь — мама Муся, а это мои крошки.

Воспитаны прекрасно, как истинные кошки.

Поздоровайтесь!

Котята. Мяу!

Котенок.

Идем в лицей кошачий

Мы завтра поступать,

Нам надо бы задачки

Сегодня порешать!

Муся. Порешаете, мои умницы! А сейчас отдохните!

Гладит котят, они садятся вокруг нее, дремлют. Затем Муся ласково будит их, котята встают и поют песню «История про Мусю и котят» (музыка и слова Л. Олифировой). На вступление Муся гладит котят. Поют.

1. Послушайте историю про Мусю и котят.

Они, прижавшись ушками, в обнимочку лежат.

Котят ласкает Мусенька шершавым языком,

И досыта их кормит она вкусным молоком.

Припев.

Мур-мур, мурлычет кошечка.

Мур-мур, глядит на крошечек,

И греет их теплом своим,

И песни напевает им:

«Пусть будут зубки крепкие,

Пусть будут когти цепкие,

Пусть будут глазки чистые,

Пусть будут лапки быстрые».

2. Проходят незаметно для котят за днями дни,

И скоро, очень скоро станут взрослыми они.

По краю крыши Мусенька котят будет водить.

И будут они вежливо всем «мяу» говорить.

Припев.

Фея Времени. Оле-Лукойе, пора тебе приниматься за работу.

Гном. Ой, и правда, надо бы раскрутить еще один сказочный зонтик. Буквы быстро замелькали, вы их, дети, прочитали?

На зонтике буквы «СТ ОЛ СОЛ», значит, будет сказка «Стойкий оловянный солдатик».

Выходят балерина и солдат, одетый в гусарский мундир. Они танцуют под «Немецкую песенку» П. Чайковского из «Детского альбома»

Балерина. Мой стойкий оловянный солдатик! Почему Вы так редко появляется в парке перед двориком?

Солдатик. Извините, служба! А Вы, прекрасная балерина, почему так редко выходите в парк?

Балерина. Ах, мой друг! Я все время должна заниматься танцами.

Солдатик. Как жаль, что я Вас так редко вижу! Ну что ж, пора прощаться, ухожу в поход!

Балерина. Прощайте, стойкий оловянный солдатик!

Выходят гусары и дамы. Исполняют танец под музыку «Военный марш» Г. Свиридова.

Фея Времени. Оле-Лукойе, давай отдохнем от сказок и сделаем загадочную паузу. Ты любишь загадки?

Гном. Люблю!

Фея Времени. Тогда попробуй их разгадать вместе с ребятами. На стене они висят и усами шевелят.

Гном. Коты.

Фея Времени.

Нет, слушай до конца.

И не просто шевелят,

А что делать нам велят. (Часы.)

Ой, звенит, звенит, звенит,

Кнопочка трясется.

Первоклассник без него

Точно не проснется. (Будильник.)

Дети читают стихотворение «В школу» А. Барто.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок!

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Фея Времени. Оле-Лукойе, ты посмотри, как время бежит, как дети растут.

Гном. Да, время бежит, дети растут!

Фея Времени. А как они умнеют! Им уже не сказки, а романы подавай про мушкетеров!

Гном. Нет, рано, рано им еще романы читать!

Фея Времени.А вот и не рано. Сейчас я тебе это докажу.

Под песню «Порадуемся на своем веку» из кинофильма «Д’Артаньян и три мушкетера» по залу квадригой (четыре человека) скачут мальчики, одетые мушкетерами.

Д’Артаньян. Уважаемые господа, разрешите представиться! Я Д’Артаньян, а это мои друзья!

Атос (снимает шляпу). Атос!

Портос (снимает шляпу). Портос!

Арамис (снимает шляпу). Арамис!

Д’Артаньян. Наш девиз: «Один за всех!»

Все. «И все за одного!» (Скрещивают шпаги.)

Атос. Дорогие девочки! Мы поздравляем вас с поступлением в первый класс!

Портос. Мы так вас любим, уважаем, Вам серенаду посвящаем!

Мальчики исполняют «Серенаду для девочек» (музыка и слова Л. Олиферовой).

1. Песенку эту мы начинаем,

Девочек наших мы поздравляем,

Мы бы отдельно спели для каждой,

Только поем мы очень неважно.

Припев.

Очень просим, вы нас простите

И поздравления наши примите!

(На проигрыш мальчики имитируют игру на гитаре, опустившись на одно колено.)

Очень просим, вы нас простите,

И поздравления наши примите.

2. Если дразнили мы вас обидно,

Честное слово, нам очень стыдно,

И не от злости, а по привычке

Дергали часто вас за косички!

В конце мушкетеры дарят девочкам сундучок с украшениями (это могу быть браслетики из бисера, заколки для волос).

1-я девочка.

Мы были очень-очень рады

Услышать вашу серенаду.

2-я девочка.

Мы поздравляем также вас,

Что вы идете в первый класс!

Девочки дарят мальчикам сундучок с брелками. Заходят несколько детей старшей группы со своим воспитателем.

Воспитатель.

Вас пришли поздравить дети

Старшей группы с праздником этим.

1-й ребенок.

Мы пришли проститься с вами

И хотим вам пожелать

Лишь «четверки» и «пятерки»

На уроках получать.

2-й ребенок.

Не шалите, не ленитесь,

Да не ссорьтесь, не деритесь.

3-й ребенок.

В новой школе вам желаем

Много нового узнать.

4-й ребенок.

Но и детский сад любимый

Просим вас не забывать.

Дети старшей группы вместе с выпускниками исполняют песню-танец «Хип-хоп» (музыка и слова С. Юдиной).

1. Кто не любит танцевать (хлопки)

И не дружит с физкультурой (хлопки),

Тот не должен и мечтать (хлопки)

Стройной обладать фигурой (хлопки).

Кто конфеты и торты

Уплетает без стесненья,

У того — несчастный вид

И плохое настроенье.

2. Руки, ноги, голова (хлопки) —

Все летят, спешат куда-то (хлопки).

И веселые слова (хлопки)

Подхватили все ребята (хлопки).

Никогда не сможем мы

Долго усидеть на месте.

В танцы с детства влюблены,

Прыгаем, играем вместе.

Припев:

А мы все любим веселиться,

Посмотрите на нас:

Любимый танец «хип-хоп»

Мы танцуем, просто класс!

Хип-хоп, ля-ля-ля,

Топ-хлоп, два ноля,

Бух-бах, та-ра-ра –

Мы танцуем до утра.

Припев.

8-й ребенок.

Всем друзьям нашим спасибо,

Что пришли поздравить нас.

Наши лучшие рисунки

Мы подарим вам сейчас!

Выпускники дарят рисунки, и ребята старшей группы уходят.

Выходят дети и становятся полукругом.

9-й ребенок.

Детский сад наш, до свиданья,

Как печально расставанье!

И слезинки сами катятся из глаз.

10-й ребенок.

Наша песня — всем признанье

За любовь и пониманье,

Доброту и нежность

К каждому из нас!

Автор: С. Юдина

Дети исполняют песню «Звучат повсюду песни» (музыка и слова С. Юдиной).

1. Звучат повсюду песни,

Их любят там и тут.

И в мире интересней,

Когда их все поют.

И дома, и в трамвае,

И в поле, и в лесу

Нам песни помогают

И радость нам несут.

2. Мы рады встрече с вами,

Но вот пришла пора

Сказать вам «до свиданья»

И пожелать добра.

Мы рады, что на лицах

Улыбки расцвели,

Желаем всем здоровья,

Удачи и любви.

Припев.

С песней, с песней жить интересней,

Песня, песня нас в детство несет.

Если, если дружишь ты с песней,

Значит, тебе повезет!

Гном.

Закончится дошкольный бал,

И новый день начнется.

Фея Времени.

И детвора вновь в этот зал

На праздник соберется!

11-й ребенок.

Немного жаль, что мы уже

Здесь будем лишь гостями.

12-й ребенок.

Но вы всегда у нас в душе,

И мы всем сердцем с вами!

Дети исполняют песню «Дошкольное детство, прощай» (музыка и слова Л. Олифировой)

Родители поздравляют детей с переходом в первый класс и дарят им подарки. Заведующая вручает выпускникам памятные дипломы.

Под песню «Наташка-первоклашка» (музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева) в записи дети и гости уходят из зала. Праздник продолжается в группе веселым застольем со свободными танцами под современную музыку.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Масловопристанская средняя общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»

(МБОУ «Масловопристанская СОШ»)

Внеклассное мероприятие

«Сказочная поляна»

Разработала:

Маслова Алла Ивановна,

учитель начальных классов

2018-2019 г

ЦЕЛИ: закрепить знания учащихся о сказках, развивать образное мышление, речь и память. Прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные

  • Развивать навык чтения текста по ролям.

  • Формировать умение описывать содержание иллюстраций к тексту.

Развивать навык различать рассказ и сказку, авторскую сказку и народную

Метапредметные

1)Познавательные

  • умение сравнивать сюжетные ситуации.

  • умение формулировать понятия;

  • умение давать определение понятиям и сюжетным ситуациям

2)Регулятивные

  • умение оценивать свои результаты

  • умение осуществлять познавательную рефлексию по решению познавательных заданий

3)Коммуникативные

  • умение слушать и вступать в диалог с учителем и ребятами;

  • умение задавать вопросы и отвечать;

  • умение аргументировать свою точку зрения;

4)Личностные

  • формировать всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие, готовность работать в группе

  • развивать навык определять эмоциональный тон и настроение произведения.

Прививать интерес к чтению

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Учитель:

-Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, среди сосновых лесов, в удивительной школьной стране есть чудесная сказочная поляна. Живут там в мире и согласии сказки. Мы сегодня отправляемся на эту поляну. Поляна эта не простая и чтобы полностью узнать все её секреты надо быть внимательными, ведь чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их.

Тише, тише, ребятишки,

Сказки любят тишину.

Не пропустят шалунишек

В ту волшебную страну.

Чудеса не любят шума.

Тихо сядем на пенёк.

Сказка чтоб не испугалась –

Свои губки на замок.

Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной поляны.

Сказка мудростью богата.

Скажем сказке – приходи.

Это присказка, ребята.

                                    Сказка будет впереди.

-Итак мы очутились с вами на поляне сказок.

«Курочка ряба»

Первая сказка нас встречает и вы её очень хорошо знаете :

Как-то мышка невеличка

На пол бросила яичко

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка, дай ответ («Курочка ряба»)

-Давайте, вспомним эту сказку (дети кратко рассказывают сюжет сказки). А подумайте и попробуйте объяснить, почему обещание курочки их успокоило? (рассуждения детей)

-А скажите кто написал эту сказку( русский народ)Значит она, продолжите…(русская народная)

А теперь всем героям русской народной сказки интересно, узнаете ли вы другие сказки и их героев:

Ах ты, Петя – простота,

Схлопотал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

                   (Петушок – золотой гребешок)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

                    (Снегурочка)

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться ?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!..

         (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И … пропали все куда – то!

                     (Волк и семеро козлят)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра!..

                     (По щучьему велению)

Муха дом себе нашла.

Муха добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов!

                          (Теремок)

А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

                  (Маша и медведь)

«Маша и медведь»

Попробуйте оценить какими по характеру были Маша и медведь и почему вы так решили? (рассуждения детей ) вы правильно всё подметили. И, наверное, сразу узнаете героев сказки из любимого вам и мультфильма

Если вы спросите какого-нибудь ребенка о его самом любимом мультике, можете не удивляться, когда услышите, что это «Маша и медведь». Наверное, нет ни одного зрителя от года и до 70, который не смотрит этот веселый мультик. Дети, да и взрослые тоже, просто в восторге от милой, шаловливой и непоседливой Маши и ее спокойного и по-отцовски заботливого друга Миши.

Возник теперь так знаменитый мультик не на пустом месте. Прообраз Маши существует в реальной жизни: главный руководитель всего проекта, отдыхая летом на море, увидел как раз ту самую непоседливую, непослушную и неугомонную Машу, которая и минуты спокойно посидеть не могла. Она была настолько подвижной и энергичной, что режиссеру пришла идея передать похожий характер главной героине своего нового мультика. Но девочка не может существовать одна, поэтому у нее появился такой заботливый и рассудительный старший друг Миша.

Ребята, Маша навёла беспорядок в записях Миши. Помогите ему, пожалуйста, восстановить правильные названия сказок:

  • «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

  • «Иван Царевич и зелёный волк»

  • «Утки-лебеди»

  • «Даша и медведь»

  • «Царевна индюшка»

  • «Домик»

  • «Волк и семеро медвежат»

  • «Петушок – золотой голосок»

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Серая –шейка»

Сказка Серая шейка Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка — небольшая трогательная история маленькой уточки, которой лиса надломила крылышко, лишив способности летать. Родители Серой шейки не смогли взять её с собой в теплые края и оставили на зиму совершенно одну. Серой Шейке было очень одиноко и страшно. А потом она подружилась с Зайцем, который её подбадривал, хотя и сам был беззащитным против Лисы — только бегством и спасался. Уточку по счастливой случайности нашел охотник и решил забрать её с собой в дом, к маленьким внучкам.

Это сказка о доброте и милосердии, о дружбе и желании помочь тому, кто оказался в беде.

Уточка, находясь в беде, много советов услышала из разных сказок. Помоги ей отгадать, кто из сказочных героев дал такой совет

  1. Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)

  2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)

  3. 3. Покушал, вымой за собой посуду, чтобы она от тебя не убежала (Фёдора)

  4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)

  5. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Бобовое зёрнышко»)

  6. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)

  7. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)

«Сказка о царе Салтане»

Постепенно мы с вами приближаемся к новой очень интересной сказке. Сказки этого сказочника знают во всем мире. Если её написал сказочник, значит она народная или авторская? ( дети отвечают). Имя этого сказочника Александр Сергеевич Пушкин

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Он невидим и могуч,

Он гоняет стаи туч,

Он гуляет на просторе,

Кораблям — подспорье в море.

Ветер

Перед княжеским дворцом

Есть у белки дивный дом,

А над ним не первый год

Что за дерево растет?

Ель

Что за зверь в хрустальном доме

Князю прибыль создает,

“Во саду ли, в огороде…”-

Звонко песенку поет?

Белка

Вот она перед вами

А насколько вы хорошо с ней знакомы, мы с вами и проверим сегодня. Проведем викторину по сказке Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Разделитесь на две команды. Чья же команда даст больше правильных ответов:

1.Где сестрицы занимались рукоделием? (В светлице, в доме).
2. Сколько девиц сидело под окном поздно вечерком? (Три, две).
3. Что делали девицы под окном в «Сказке о царе Салтане…»? (Пряли, читали книги).
4. Кем хотела стать для царя первая девица? (Поварихой, королевой).
5. Кем хотела стать для царя вторая девица? (Ткачихой, принцессой).
6. Что хотела сделать для царя третья девица? (Уехать с царём, родить богатыря).

Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки! 
И жизнь наполнится тогда добром и лаской!
Ученый кот в страну чудес откроет двери,
Там вы научитесь дружить, любить и верить!

Ребята, сегодня мы вспоминали с вами много замечательных сказок, если у кого-то из вас возникли трудности при выполнении задания или вы не читали какую-то сказку, то советую вам посетить библиотеку и познакомиться с этими замечательными произведениями!

А сейчас, ребята, мы покидаем волшебную поляну сказок, но не прощаемся с ней.

Великий русский сказочник Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» как вы понимаете эти слова? (ответы детей).

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Всем спасибо. Все мы замечательно поработали и отдохнули сегодня.

Рефлексия:

-если вы узнали знакомые сказки- похлопайте в ладоши

— если вам встретились незнакомые сказки -потопайте ножками

— если вам было интересно -поднимите руки вверх

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий квеста ограбление банка
  • Сценарий карлсона на день рождения мальчику
  • Сценарий квеста найди клад
  • Сценарий карлсон поздравляет мам
  • Сценарий квеста на юбилей женщине