Сценарий казачьих соревнований

"Казачьи состязания", посвященные Дню памяти войсковой казачьей славы.

«Казачьи состязания»,

посвящённые Дню памяти войсковой казачьей славы.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитывать патриотические чувства к родному краю, интерес к его истории, обычаям и традициям донских казаков.

Задачи:

  • формировать у детей представления о нравах и обычаях казаков;
  • расширять активный и пассивный словарный запас;
  • закреплять навыки двигательной активности;
  • развивать физические качества — быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движения;
  • воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Оборудование: нагайка, подкова, муляжи овощей (картофель, капуста, лук, морковь, помидор, чеснок, перец), фасоль, бусы, платки, длинная палка, лошадки, папахи, шашки.

Ход развлечения.

Ведущая: Здорово дневали казаки и казачки!  Здравствуйте гости дорогие! Веселья вам да радости! Старые да молодые, весёлые да удалые! Давно мы вас поджидали, праздник без вас не начинали.  Наша встреча посвящена Дню памяти войсковой казачьей славы. Открываем нашу встречу Гимном Всевеликого Войска Донского, прошу всех встать.    

Звучит «Гимн Всевеликого Войска Донского»

Ведущая: слово гостям ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ведущая: День памяти войсковой казачьей славы — памятная дата, отмечаемая в России ежегодно 18 октября, начиная с 2000 года, по решению правления Войскового казачьего общества «Всевеликое Войско Донское». В Российской империи эта дата традиционно отмечалась казаками 

Донского и Кубанского казачьих войск как день памяти предков-казаков, павших за Родину.

Ведущая: В давние времена, более 400 лет назад, в наши края бежали с разных мест люди от тяжелой жизни, от произвола властей. Они селились по берегам рек нашего края, потому что где вода – там и жизнь. Люди обустраивались, образовывали семьи и жили. Эти свободолюбивые люди называли себя – казаками. Казак в переводе значит вольный человек, удалой

Жизнь была не легкой. А если вдруг начиналась война – казак садился на коня, брал шашку в руки и воевать обязан был до победы. Жизнь была опасной, так как часто нападали враги, а казаки всегда любили свою Родину и готовы были, в любой момент встать на её защиту. А какая главная казачья заповедь?

Дети: «Люби Родину, ибо она твоя мать!»

1 ребенок: Из под кочек, из под пней, лезет враг оравой.

                     Гей, казаки, на коней! И айда за Славой!

2 ребенок: Тает, тает сизый дым, ты прощай станица!

                     Мы тебя не постыдим – будем лихо биться!

3 ребенок: Казачество донское, казачество лихое.

                     Основой послужило казачьим всем войскам.

                     Куда бы ни кидали, куда б ни выселяли  —

                     Границы охраняли на зависть всем врагам.

Ведущая: —  А какое же главное призвание казака?

Дети: — Быть военным.

Ведущая: — В казачьих песнях военная служба для казака – это его жизнь, его честь, гордость и святыня. Казак смелый, отважный, бесстрашный воин. С первых дней существования казачества главным делом жизни казака было дело военное. А в боях случалось всякое, многие не вернулись из походов, поэтому много есть песен полных скорби и печали о погибших.

Ведущая: — Каждый казак имел личное оружие – шашку, винтовку, пику и верховую лошадь.

Ведущая: — А как называют командира, которого выбирают за смелость и отвагу?

Дети: — Атаман!

Ведущая: — Правильно. Атамана выбирают на круге из самых смелых казаков. Атаман всегда был впереди, он отвечал за воинскую дисциплину и порядок.

Ведущая: — А вы знаете пословицы об атамане?

Казачата: 

Не всем казакам атаманами быть.

Терпи казак – атаманом будешь.

Все казаки в душе поголовно атаманы.

                             Дети поют(слушают) песню «Бравый Атаман».

Ведущая: — Назовите самого легендарного атамана?

Дети: — Матвей Иванович Платов!

Ведущая: сообщение о Платове Матвее Ивановиче; Бакланове Якове Петровиче.

ЛЕГЕНДА

В казачьей семье у матушки и батюшки был сын Матвей, который рос не по дням, а по часам. Один раз мать вывела ночью 3-х летнего сына в поле, и показала ладонью в небо.

Мать: — Смотри сын, ночь сегодня темна, а звезды очень яркие.

Матвей: — Яркие, прямо горят на небе.

Мать: — А это ведь не простые звезды. Еще моя бабушка мне рассказывала, что это души казаков, погибших в боях за землю нашу, народ наш. Они попадают в «Ирий» (рай). А звезды – это глаза твоих предков, которые с высоты наблюдают за тобой и за всеми нами. Они наблюдают, как казак защищает свой род, свою землю.

Матвей: — Они и сейчас за мной наблюдают?

Мать: — Да, и сейчас, и когда вырастешь. Расти достойным казаком, чтобы никогда не было стыдно тебе в небо глядеть, в глаза предков твоих.

Матвей: вырасту настоящим мужчиной, как мой отец.

И вырос мальчик, и стал воином, не зная страха смерти. Ведь случись погибнуть в бою, он попадет в «Ирий» к прадедам своим.                                  

Ведущая: Казаки участвовали во всех военных действиях, в которых участвовала Россия, восхищая даже врагов своим мужеством и отвагой. Ловкие наездники, умелые мореходы, казаки были природными воинами.

Частые походы, суровая казачья жизнь вырастили людей ловких, храбрых и сметливых, с железным характером, со стальными мускулами и волей.

Ведущая: Не померкнет никогда, казачья воинская слава, потому что, переходя из уст в уста, из поколения в поколение, казачья песня соединяет сердца и души людей, отдаленных друг от друга многими годами, создавая духовное единство между прошлым, настоящим и будущим!

Дети поют песню «Эх, донские казаки…»

Ведущая: — Хорошо поёте казачата. А знаете, что в старину казаки и казачки собирались на казачий круг чтоб свою удаль показать, да песни поспивать!

Ведущая: — Не пора ли вам казачата себя показать, да на казачек посмотреть, казачьи состязания начать?

Ведущая: — А начнём мы с со старинного казачьего поверья: «Кто найдёт подкову, тому она счастье принесёт».

Игра «Передай подкову» (Звучит музыка, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит вкруг и танцует.)

Ведущая: — Сейчас мы познакомимся с другой казачьей игрой «Плетень».                                                           

Игра «Плетень»

Отряды становятся в шеренгу, скрещивают руки перед собой и таким образом берутся за руки своих соседей справа и слева. Ведущий говорит слова, под которые команды выполняют определенные движения:

Мы плели                                    ( первая команда поднимает руки и опускает)                 Плели плетень                            (вторая команда поднимает руки и опускает)                Любовались                                  (первая команда поднимает руки и опускает)                             Целый день                                 (вторая команда поднимает руки и опускает)
Расплетались          
(обе команды расцепляют руки, поворачиваются направо и    кладут руки впереди стоящему игроку)                                                                            Очень долго              (обе команды поворачиваются в левую сторону и кладут руки         на плечи впереди стоящему игроку)                                                                           Только никакого толка                        (на этих словах команды опять должны быстро стать шеренгой, «сплести» руки и поднять их вверх.                                       Кто быстрее.)

Игра «Нагайка»

Описание игры: Играющие встают в круг по 10-15 человек. И присаживаются на корточки. Водящий с нагайкой обходит сидящих, старается положить сзади игрока незаметно нагайку. Тот игрок, за которым находится нагайка, должен взять ее в руки догнать водящего, слегка ударить. Водящий должен успеть занять место игрока. Если не успел, выбывает из игры.

Ведущая: — Ой, спасибо, казаки и казачки, Всех развеселили.

А теперь пришла пора поиграть – Каждому свою удаль показать.

Игра «Бой с булавами»

Описание игры: Соревнуются два игрока. Игроки становятся на длинную скамейку друг против друга, держа мягкие булавы в руках. Игроки на счет начинают сбивать соперника со скамьи булавами. Кто останется на скамье, тот и победил.

Ведущая:  — Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Она прибирает, она подтирает

Одним-одна за все отвечает.

Ведущая: — Казачки к встрече казаков готовились борщи варили, вареники лепили, кудри завивали, хлопцев поджидали. Ну, казачки, покажите свою сноровку.

Эстафета «Хозяюшка»

  1. «Развести огонь в печи» (принести 3 палена и положить под стульчик)  
  2. «Сварить борщ» (отобрать овощи для борща и сложить в чугунок)  
  3. «Перебери фасоль» (выбрать фасоль в пустую миску)
  4. «Навести порядок» (подмести мусор)  
  5. «Нарядиться» (одеть бусы, накинуть платок и сесть в ожидании казака)                                                                                                

Ведущая: — Молодцы, казачки, проворные. Не останется казак голодный!       — А сейчас ваш черёд, казачата, показать свою ловкость.

Игра «Перетяжка»

Играющие делятся на две партии. Вожак одной партии берет палку, а за него берутся играющие. Другой вожак берется также за эту палку, а за него берется его партия; затем стараются перетянуть палку – каждый на свою сторону.

Ведущая: — Знаете ли вы, кто был верным помощником казака? На ком выезжали казаки в караул и на сражения? (Ответы детей). –Правильно: это конь, лошадь!

Ведущая: -И следующий наш конкурс будет называется «Джигитовка». –Джигитовка, ребята, — это умение управлять лошадью и на скаку, мастерски владеть саблей или шашкой. –Это старая казачья игра, приглашаю принять в ней участие две команды мальчишек.

Игра «Джигитовка»

(Команды выстраиваются в две шеренги у стартовой черты. Первому игроку даётся палка с головой лошади. Напротив, на расстоянии 4-5м ставятся ориентиры. По команде ведущего нужно «сесть на коня», проскакать до ориентира, вернуться обратно).

Ведущая: — Какие вы молодцы – настоящие казачата! Не зря говорили в старину: «Казак без коня, что солдат без ружья».

Ведущая: — Ребята, наши предки казаки любили красиво одеваться, были не только отличными наездниками и воинами, они были ещё и очень весёлыми, любили петь и плясать.

Ведущая: — А вы любите петь и плясать? (Ответы детей). — Отлично! Тогда я приглашаю вас на казачий перепляс! «Флешмоб»).

Ведущая: – Ай да молодцы, славные казачата!

Ведущая: — Играми да плясками сыт не будешь.

Славится донской народ угощеньем знатным.

Чай горячий — наша сила, украшение стола

«С чая лиха не бывает»— так в народе говорят.

Ведущая: — А вас просим гости,

За стол к нам присесть.

И с чаем душистым баранок поесть!

Игра «Подушечка».

Все играющие берутся за руки и составляют круг; один из играющих входит в круг с маленькой подушечкой, держа ее над головой. Играющие поют следующую плясовую песню:

«Подушечка, подушечка моя пуховая!

Молодушка, молодушка моя молодая!

Кого люблю, кого люблю, того поцелую;

тому мою подушечку сейчас подарую».

Играющий с подушечкой танцует под эту песню в кругу, а после нескольких повторений песни передает с поцелуем подушечку по выбору другому лицу, которое и входит в круг; игра снова начинается той же самой песней и продолжается в таком виде до тех пор, пока все играющие не перебывают в кругу.

Сценарий спортивного праздника «Карусель казачьих игр»

Цели: развитие чувства любви к малой Родине, чувства гордости за неё,укрепление нравственных основ казачества, формирование у молодого поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, популяризации здорового образа жизни и традиционных видов казачьих состязаний среди воспитанников.

Задачи:

воспитывать патриотические чувства, любовь к отечеству, к своему народу, гордость за героическое прошлое казаков, интерес к родным традициям и обрядам;

развивать основные физические качества, воспитывать настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;

прививать любовь к родной земле.

Оборудование: 3 папахи, 3 шашки, 3 палки-коня, мешочки с песком по количеству участников,3 корзины, кегли 15шт. ,3 обруча, 3 ведра, картофелины-15шт., и т. д.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас спортивный праздник на казачий ладКазаки любили Родину, защищали ее от врагов. Не померкнет никогда казачья воинская слава, потому, что переходя из уст в уста, из поколения в поколение казачья песня соединяет сердца и души людей, отдаленных друг от друга многими годами, создавая духовное единство между прошлым, настоящим и будущим!Сейчас мы послушаем песню «Казаченьки».

Ведущий. Когда на русскую землю приходили враги – захватчики, вставали на защиту Родины русские люди – защитники земли русской.

Она поднималась – казачья слава-

На лезвиях синих свистящих клинков,

На старых курганах, на дымчатых травах,

На древних былинах ушедших веков.

Казачья слава зарницей алой

Мелькает в далеком военном пути…

Казачья слава в атаках удалых

До самого синего неба расти!

Ведущий. Начинаем наш музыкально-спортивный праздник «Казачья воинская слава»Казачата вышли дружно,чтобы праздник свой начать,

А поэтому всем нужно в нем участие принять.

Каждый должен свою силу,свою ловкость показать,

Быть здоровым и веселыми и конечно не скучать.

Ведущий. Вижу я, вы боевые казачата. А ну-ка, покажите свою удаль. Вот вам первое задание:

1. Игра – соревнование «Заступаем на боевое дежурство».

На скорость надеть папаху, взять саблю и отдать честь.

Ведущая: А мы все болеем! Раз, два, три… начали!

Ведущий. Молодцы наши казачата, но чтобы стать защитниками Отечества, нужно быть ловкими, сильными и смелыми. Вот мы сейчас и проверим, какие вы ловкие. Слушаем второе задание — надо передать шашку над головой.

2. «Передача шашек над головой».У командиров команд в руках по шашке. По свистку инструктора командиры передают шашку над головой следующему участнику и так — до последнего участника. Последний, получая шашку, бежит с ней, встает вперед и снова начинает передавать. Эстафета продолжается до тех пор, пока командир команды с шашкой в руках не встанет первым. Побеждает та команда, которая первой передаст всем участникам шашку и встанет за командиром.

Ведущий: Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим, как вы можете коня оседлать. Да не забудьте«не хвались, когда на коня садись, а только когда слазишь»

Казак без коня, как солдат без ружья!

Пришла пора показать военную сноровку — начинаем джигитовку.

По коням!

3. Проводится эстафета «Всадники»(По свистку инструктора командиры садятся на лошадь и двигаясь вперед прямым галопом объезжают кегли, возвращаются и передают лошадь следующему участнику и так — до последнего участника. Эстафета продолжается до тех пор, пока командир команды не встанет первым. Побеждает та команда, которая первой проедет дистанцию и встанет за командиром.)

Ведущий. Ай, какие да кони у вас резвые! А какие пословицы вы о них знаете?

— Казаку — конь себя дороже!- Казак с пеленок на лошади.

-Казак сам не поест — коня накормит. -Казак без коня, не казак.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ

Ведущий. Казачьи забавы совсем не легки,

Покажем, какие вы меткие стрелки.

4. Проводится эстафета «Меткие стрелки».

(Команды стоят в колоннах по одному. На расстоянии от команд стоят корзины. Каждому участнику необходимо попасть мешочком с песком в корзину. Выигрывает команда, попавшая большее количество раз)

Ведущий. Молодцы, какие ловкие да быстрые, вот вам следующее задание.

5. Эстафета «Склад боеприпасов»

(Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах)

Ведущий. Ребята давайте немного отдохнем от состязаний, и проявим смекалку при отгадывании загадок.

Хочется ребятам в армии служить?Военные профессии хотите изучить?

О военных профессиях – наши загадки!Кто Родину защищает? Ваши отгадки (загадки о военных профессиях.)

1Он в пехоте честно служит,и всегда с отвагой дружит

Крепко держит автоматнашей армии (солдат.)

2С танком он пройдет везде –по земле и по воде.

Смел, ловок и плечист,в шлеме кожаном (танкист)

3Возле леса на опушкекто присел у грозной пушки?

Зоркий глаз его лучист, метко бьет (артиллерист).

4Прямо к солнцу он ведет краснозвездный самолет.

И отважный, и бесстрашныйгордый сокол наш (пилот).

5 Тучек нет на горизонте, но: раскрылся в небе зонтик.

На полянку, в рощу, как осенний лист,приземлился (парашютист).

Ведущий. Удалой боец — везде молодец!

Так и у нас казаки — на все руки мастаки:

И дров нарубить, и воды наносить,

Ну, а коль весна настанет, огород посадить.

6. Проводится эстафета «Посадка картофеля».

(В лежащие обручи на полу, первый участник команды раскладывает картошку, а второй участник — собирает ее в ведро. Выигрывает команда, первая выполнившая задание)

ОБЩИЙ ТАНЕЦ

1. Без разгона ввысь взлетаетстрекозу напоминает

Отправляется в полетнаш Российский… .(вертолет)

2. Днем и ночью под водой охраняет твой покой (подводная лодка)

3. Пока он на дне лежит – корабль не куда не побежит (якорь)

4. Великан стоит в порту, освещая темнотуи сигналит кораблям

— Заходите в гости к нам (Маяк)

5. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (Ракета)

6. Даже над полярным дном. может плавать этот дом. (Подводная лодка)

7. Ползет черепаха, стальная рубаха, враг в овраг, черепаха — куда враг. (Танк)

8. Тучек нет на горизонте,вдруг раскрылся в небе зонтик, Через несколько минут, опустился. (Парашют)

9. Летит ворон, весь окован,кого клюнет, тому смерть. (Пуля)

10. Летит, воет,упал, землю роет. (Бомба, снаряд)

Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Быть КАЗАКОМ – это значит быть сильным, смелым, ловким. Готовьте себя. Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость, хорошо учитесь. Теперь не страшно нам за Родину. Такие бойцы подрастают! Настоящие казаки! Желаю вам крепости духа, бодрости тела и мирного неба! А когда вы станете взрослыми, надеюсь, не забудете самые главные слова наших предков

«Коли дружба велика — будет Родина крепка!»

Цель: закрепление нравственных основ казачества, развитие у молодого поколения казаков высокого уровня патриотизма, чувства верности своему Отечеству, повышение интереса к здоровому образу жизни и традиционным видам казачьих состязаний среди учащихся.

Материалы и оборудование: фотографии, картины с изображением казаков; спортивное оборудование: канат, кегли, гимнастические лавочки, винтовки, мишени, автомат, обручи, баскетбольные мячи, 2 подушки.

Участники: казачата 7 «А» и 7 «Б» класса, казаки села Майкопского Гулькевичского района Краснодарского края.

Гости:

  • Шевченко Виктор Николаевич, атаман хуторского казачьего общества Майкопский.
  • Родители учащихся.
  • Отец Кирилл.
  • Казаки хуторского казачьего общества Майкопского.

Время проведения: 16.00.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №12 село Майкопское.

Ход мероприятия

Построение казачат.

Ведущий 1:

Ты был на Кубани?

А ты побывай!

Там добрые люди,

Прославленный край!

Ведущий 2:

Там примут тебя

Как хорошего друга,

Покажут, как землю

Ворочают плугом,

Как хлеб убирают,

Как стол накрывают.

Как в хате кубанской

У нас угощают. [1]

Ведущие встречают гостей с хлебом, солью.

Звучит гимн России и Гимн Кубани.

Представление гостей.

Слово Отцу Кириллу. Молитва.

Предоставление слова почетным гостям.

Исполнение учащимися песни «Бравый атаман».

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на Кубани. Кубань — это целебные воды, богатые рыбой моря и реки, плодородные земли, ценные полезные ископаемые, а еще — золотистые пшеничные поля, изумрудные виноградники. Но самое главное богатство Кубани — это люди.

Каждый казак, достигнув 21 года, отправлялся служить Отечеству. К этому его готовили с детства: обучали верховой езде, навыкам владения оружием. Боевых коней, амуницию, холодное оружие казаки готовили сами. После службы казак до 48 лет находился на войсковом учете, подчинялся своему атаману, содержал коня и несколько раз в год принимал участие в строевых учениях, сборах с выездом в полевые лагеря. Так жили наши предки — в постоянном труде и боевых походах, пристально охраняя от врагов свою землю.

Одна из «Казачьих заповедей» гласит: «Береги семью свою. Служи ей примером».

Это, действительно, так. Ибо семья — основа всех основ.

И «Казачьи заповеди», которые отражают нравственный опыт наших предков, возвращает нас, людей 21 века, к истокам нравственности, национальным духовным святыням. [2]

Выходят казачата 3 «Б» класса и читают стихи.

1 чтец:

Родимый край, простор полей безбрежный,

Хлеба стеной кругом, куда ни глянь.

Мы землю эту преданно и нежно

Зовем певучим именем Кубань!

2 чтец:

Краснодарский край, он богат лежит,

По степи река с гор крутых бежит.

Что ни полюшко — славой венчано.

Мать — земля Кубань будет вечною.

3 чтец:

Пока жива людская память

И каждый день, прошедший свят-

Жива история Кубани!

Кубань — цветущий вечно сад!

И предлагаю оглянуться,

Всмотреться в дым и пыль веков

И перед нами развернуться

Полки отважных казаков!

4 чтец:

Дары свои щедро открыли нам недра.

Осталась в былом глухомань…

Здесь труд величавый сроднился со славой,

И все это наша Кубань.

5 чтец:

Растет год от года богатство народа,

И все здесь, на что ты ни глянь,

Мы создали сами — своими руками,

Чтоб стала счастливой Кубань.

6 чтец:

По песням и танцам узнаешь кубанцев,

Светла их большая судьба.

И нету красивее края в России,

Чем наша родная Кубань!

7 чтец:

Только здесь, на Кубани,

Пахнет степью вода,

Прикоснешься губами —

Не уйдешь никуда.

От земли этой милой,

Что дана нам судьбой,

Мне уйти не под силу,

Не расстаться с тобой! [1]

Звучит песня в исполнении казачат «Ой да, Краснодарский край».

Ведущий 2:

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим.

Хоть новому принадлежим!

Ведущий 1:

Казачья нелегкая доля.

Казак только Богу подсуден,

Сквозь годы проносится полем.

Ведущий 2:

«Мы были, мы есть, и мы будем!»

Не выжжешь наш дух. Наши корни.

Пусть к воле казачьей путь труден.

Но всюду. Где сердце просторней,

Все: «Мы были, мы есть, и мы будем!» [1]

Учащиеся 9 класса девушки в казачьих костюмах:

«В некотором царстве, в некотором государстве, на земле села Майкопского собрались, добры молодцы — казаки богатырской силы и ловкости.

Люди славные, люди дивные,

Достойные дети своих отцов.

Начинаем сейчас спортивное

Состязание молодцов.

Казачата здесь состязаются,

Все достойные — будь здоров.

Командиры их вызываются

Двух отрядов — удальцов.» [4]

Собирается 2 команды (отряда). В состав каждой команды входят 10 казачат, 2 казака, 2 папы.

Ведущий 1: Полюбоваться силой и ловкостью казачат собралось жюри: Шевченко Виктор Николаевич, атаман хуторского казачьего общества Майкопский, родители учащихся, отец Кирилл, казаки хуторского казачьего общества Майкопского.

Ведущий 2:

По плечу победа смелым,

Ждёт того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в игре и победит! [2]

1. «Казачья тройка» (2 человека берут третьего на руки и переносят его до конечного пункта).

2. «Шагайдары». Игроки выстраиваются в колонну по одному в трех шагах перед линией старта. Первый участник по команде «На старт» выходит на линию старта и принимает исходное положение: правая (левая) нога выставляется вперед и сгибается в колене, обе руки упираются в колено выставленной вперед ноги, туловище и голова наклоняются вперед. По команде «Марш», второй игрок, разбежавшись, подпрыгивает, отталкивается руками от спины стоящего и, разведя ноги в стороны, перепрыгивает через него. Оббежав вперед на следующий обозначенный рубеж (через 3 метра), он принимает такое же положение. После этого начинает перепрыгивать через всех следующий участник. Игра заключается в перепрыгивании нескольких последовательно стоящих игроков, пока последний из игроков команды не преодолеет линию финиша. Общая дистанция состязаний — 45 метров. Победители определяются по наименьшему времени, затраченному на прохождение дистанции. Командный результат определяется по наименьшему времени, затраченному командой на преодоление дистанции.

3. «Скачки». По сигналу учащийся держит коня двумя руками скачет до ориентира, обходит его и возвращается на старт, передает коня следующему.

4. Викторина «Ой, Кубань, ты наша Родина».

5. «Казачий поезд дружбы». Всем участникам положить руки на плечи друг другу и змейкой не разрываясь пройти вокруг кеглей.

Ведущий 1:

Как у Дона у реки

Ловят рыбку казаки:

Малец Андрей

Поймал трех карасей,

А батяня Корней-

Четырех карасей,

А дед Гаврил

Двух сомов подловил.

Ведущий 2: Основным занятием у казаков была служба, но любили казаки ходить на рыбалку и охоту.

6. «Казачья рыбалка». По сигналу ребенок бежит до ориентира, в обруче лежит «рыбка», берет ее руками, возвращается назад, бросает в ведро, передает эстафету следующему.

Ведущий 1: А сейчас конкурс для болельщиков (на ответ «да» — поднимаем руки вверх, а на ответ «нет» — опускаем руки вниз).

«Речевая игра на внимание (да, нет)»

Наша армия сильна (да),

Защищает мир она (да),

Мальчишки в армию пойдут (да),

И девочек с собой возьмут (нет).

Летчик служит на границе (нет),

Он летает выше птицы (да),

Сегодня праздник отмечаем (да),

И мам, любимых поздравляем (нет).

Мир важней всего на свете (да),

Знают это даже дети (да),

Ой, да какие молодцы, всё-то они знают! [4]

7. Викторина «Кубановедение».

8. «Бой петухов» (от команды 1ученик, 1 казак, 1 папа — бой подушками).

9. Военно-прикладные состязания: показательные выступления допризывников школы по разборке и сборке автомата на результат.

10. Викторина «Край ты мой казачий» (история казачества).

11. «Прыжки в мешках».

12. «Кто сильнее?» По сигналу команды начинают перетягивать канат.

Исполнение кубанской казачьей песни в исполнении казаков Майкопского хуторского поселения.

Ведущий 1:

Отдохнули мы на славу,

Поиграли все прекрасно,

Похвал достойны и награды

За ловкость мы вручить вам рады!

Награждение участников состязаний.

Ведущий 2:

«Казачьи забавы всем на славу!

Нам жить без них никак нельзя

Мы говорим вам до свидания,

До новых праздников, друзья! [3]

Приложение

Список использованной литературы

  1. Сирков Егор. Казачья наука. — Ставрополь: «ЮРКИТ», 2014.
  2. www.okazakah.ru
  3. www.cossackstan.ru
  4. www.kaszakvar.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

села Экономического муниципального образования Крымского района

Краснодарского края

Сценарий

внеклассного мероприятия «Казачьи забавы» в 7 классе

подготовила

учитель кубановедения (I категории)

Пошивач Наталья Михайловна

с. Экономическое 2017 г.

Внеклассное мероприятие «Казачьи забавы»

Пошивач Наталья Михайловна,

учитель кубановедения

1 категории,

МБОУ СОШ №31

с.Экономического Крымского района

Внеклассное мероприятие «Казачьи забавы»

Цель мероприятия: воспитание гражданственности, привитие любви к малой

Родине, кубанским традициям.

Задачи:

1. Помочь участникам мероприятия поближе познакомиться с традициями

кубанского казачества.

2. Воспитать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Актуальность.

В настоящее время, когда некоторые пытаются «переписать» историю

России, особенно актуально проводить мероприятия, которые направлены на

сохранение и развитие исторических и культурных традиций русского

народа.

У современных детей искажены представления ο доброте, милосердии,

великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Их

отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Духовно

нравственное воспитание на основе кубанских традиций формирует ядро

личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений

человека с миром: мировоззрение и формирование гражданской позиции,

патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: теннисные мячи, обручи, гантели, скакалки, воздушные

шарики.

Возрастная категория: учащиеся 7 класса

Ход классного часа

Ведущие учащиеся 7 класса

Организация начала классного часа.

Основная часть.

Сценарий внеклассного мероприятия «Казачьи забавы»

Цель мероприятия: воспитание гражданственности, привитие любви к

малой Родине, кубанским традициям.

Приветствуем вас, добрые люди!

Хозяйка. Добро пожаловать, в хату!

Хозяйка. Будьте как дома, присаживайтесь! Здесь для вас, дорогих

гостей будет праздник большой. Праздник радостный. По обычаю, по

казачьему

Вместе. Милости просим! (поклон с хлебом)

Хозяйка. Припасли мы вам забавушки на всякий вкус. Кому быль,

кому — правду, кому — песню про жизнь, про кубанскую.

Хозяин.

Казаки здесь — мастера

Ловко правят все дела.

И казачки им под стать

Им не станут уступать.

Песня «Едут полем казаченьки»

Входит атаман с казаком.

Атаман. Слава Кубани!

Все казаки хором: Героям слава!

Атаман. Доброго здоровья, дорогие казаки! Мир вашему дому,

хозяйка!

Хозяин. Здорово живешь, батька атаман! Рад тебя видеть в своей хате!

С добром пожаловал, аль с печалью?

Атаман. Конечно с добром. С добром да с любовью! С вами,

земляками, побалакать, узнать, чего собрался честной народ.

Хозяйка. А собрались мы, чтобы песни казачьи спеть, игры и обычаи и

удалью казачьей померяться. Чтоб не сгинули они в веках, а достались детям

нашим.

Атаман. Добре, хозяюшка! Любодорого слушать такие речи.

Послушайте и нас с есаулом.

Есаул. Давайка припомним былое, казак!

Развеем над морем туманы.

Кто первый побратски нам путь показал

На добрые земли Кубани.

Кто первый сказал: «Тут нам жить начинать

Казачьи уменья приложим.

А ворог нагрянет — мы вынем опять

Каленые шашки из ножен.»

Звучит казачий марш.

Хозяин.

Там, где выгнула русло река,

Как подкову, у глинистой кручи

Свиток царский был предком раскручен,

И прочитан под гул тростника.

Здесь — границу держать,

Защищать от врагов,

И пшеницу сажать,

И растить казаков!

1-ученик. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Казачья колыбельная».

Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшкибаю. Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою. Стану сказывать я сказки,

Песенку спою; Ты ж дремли, закрывши глазки,

Баюшкибаю.

2-ученик. Сам узнаешь, будет время,

Бранное житье; Смело вденешь ногу в стремя

И возьмешь ружье. Я седельце боевое

Шелком разошью… Спи, дитя мое родное,

Баюшкибаю.

3-ученик. Песня «Ты Кубань моя»

Ты Кубань моя раздольная!

Край казачий, вольный край!

Не найти земли прекраснее,

Сколько хочешь выбирай!

Есть и горы неприступные

И озера, и леса

С небом здесь моря сливаются

Ветры дуют в паруса.

Добротой казаки славятся,

Широтой своей души.

1-ученик. Наши девицы — красавицы

Словно зори хороши!

Так живи в веках и радуйся,

Год за годом расцветай!

Наша родина любимая,

Благодатный мирный край!

Ведущий1. Необыкновенна судьба наших предков. Жили, Родине служили,

защищали от врагов, растили хлеб. Детям с малолетства внушали, что пуще

всего на свете надо хранить честь и свое доброе имя. «Будьте честны и

отважны», говорили казаки своим детям.

Ребята, а давайте вспомним, откуда появилось слово «казак», и когда оно

появилось на Руси?

(Слово «казак» появилось из киргизского языка. Так называли передовые

разведывательные войска. Первые казаки появились на Руси в 15 веке. Они

добровольно несли пограничную казачью службу. )

Ведущий2.А что означает слово «атаман»? И какие казачьи чины вы

знаете?

(Атаман выбранный вождь вольной казачьей общины. Казачьи

чины: казак, есаул, хорунжий).

2-ученик. Алексей Шандарев «Песня казачьего атамана»

Под копытами ковыль жмется, шелестит

Это батька атаман на коне летит.

Вот и вечер наступил, пыль слепит глаза

Изпод века у тебя выползла слеза.

Ты себя не жалей, ни судьбы своей

Лучше в бурку запахнись, засыпай скорей.

Конь товарищ вороной, и стальной клинок

Много выбито подков, пройдено дорог.

Скачет по степи отряд вольных казаков

Впереди наш атаман смертушка врагов.

Ведущий1. Главной задачей для казачьей семьи было приготовить

сына к армии. Готовить начинали с рождения: одежду, сбрую. И обязательно

выращивали доброго верного друга казака — коня.

Ведущий2.Так уже сложилось, что конь для казака в старину был

ценнее и больше, чем друг. Кубань была порубежной землей, казакам

приходилось часто сражаться. Была даже поговорка: «Сам в бричку

запрягайся, а строевого коня не тронь!», точно отражающая положение коня

в казацкой семье. Рискуя жизнью угоняли молодые казаки редчайших

скакунов из табунов врага.

3-ученик. Песня «Выйду ночью в поле с конём». (группа «Любэ»),

Музыка: И. Матвиенко, Слова: А. Шаганов

Выйду ночью в поле с конём,

Ночкой тёмной тихо пойдём,

Мы пойдём с конем по полю вдвоём,

Мы пойдём с конем по полю вдвоём.

Мы пойдём с конем по полю вдвоём,

Мы пойдём с конем по полю вдвоём.

Ночью в поле звёзд благодать,

В поле никого не видать,

Только мы с конём по полю идём,

Только мы с конём по полю идём.

Только мы с конём по полю идём,

Только мы с конём по полю идём.

Сяду я верхом на коня,

Ты неси по полю меня,

По бескрайнему полю моему,

По бескрайнему полю моему.

Дайка я разок посмотрю,

Где рождает поле зарю,

Ай, брусничный цвет, алый да рассвет,

Али есть то место, али его нет.

Ай брусничный цвет, алый да рассвет,

Али есть то место, али его нет.

Полюшко моё, родники,

Дальних деревень огоньки,

Золотая рожь да кудрявый лён

Я влюблён в тебя, Россия, влюблён.

Золотая рожь да кудрявый лён,

Я влюблён в тебя, Россия, влюблён.

Будет добрым годхлебород,

Было всяко, всяко пройдёт,

Пой, златая рожь, пой кудрявый лён,

Пой о том, как я в Россию влюблён.

Пой, златая рожь, пой кудрявый лён,

Мы идём с конем по полю вдвоём.

Хозяйка. В казачьих семьях главным всегда был казак. Он границу

от врагов охраняет, пищу в дом добывает, в поле работает. Посмотрите,

какой у него красивый костюм! На голове папаха, на ногах сапоги,

черкеска с двумя рядами газырей для хранения патронов, сабля на поясе.

Хозяин. А дом был на хозяйке казачке. Кроме домашних дел

любимым занятием казачек было украшать свою одежду вышивкой,

кружевом, вышивать скатерти и рушники. А какие узоры подбирали! Это

были цветы, животные, птицы. Рушники имели свое специальное

предназначение. Ими украшали дом, вешали в угол над иконами.

Хозяйка. В доме у меня было две комнаты: большая и малая. В малой

находилась печь. Деревянная лавка, стол (сырно). В большой стояла заказная

мебель. Центральным местом был красный угол, божница.

Ведущий1. С раннего утра и до позднего вечера трудилась казачка в

родном доме. И в доме дела переделать, и в поле выйти, и за детьми

присмотреть. Славные обеды варились в казацких семьях.

Хозяин. Больше всего люблю есть жинкин борщ. С кислой капустой, да

фасолью, с мясом, салом! Ни у кого такой не получается! А вареники какие у

неё! С картошкой да творогом, с вишней, грибами! Вареников хочу!

1-ученик. Песня «Варенички».

Ой мій милий вареничків хоче,

Ой мій милий вареничків хоче:

«Навари, милая, навари, милая,

Навари, ухаха, моя чорнобривая».

«Та дров же немає, милий мій миленький,

Та дров же немає, голуб мій сизенький».

«Нарубай, милая, нарубай, милая,

Нарубай, ухаха, моя чорнобривая».

«Та й сил же немає, милий мій миленький,

Та й сил же немає, голуб мій сизенький».

«Помирай, милая, помирай, милая,

Помирай, ухаха, моя чорнобривая».

«А з ким будеш доживати, милий мій миленький,

А з ким будеш доживати, голуб мій сизенький?»

«Із кумою, милая, із кумою, милая,

Із кумою, ухаха, моя чорнобривая».

«Так підем же додому, милий мій миленький,

Вареничків наварю, голуб мій сизенький».

«Не балуй, милая, не балуй, милая

Не балуй, ухаха, моя чорнобривая».

Хозяйка. И посуда у меня знатная, добротная! Вот глетчик глиняный.

Молоко в нем долго не прокисает. А вот макитра, горшок с

углублениями. Это для того, чтобы лучше было растирать ингредиенты для

пышных пирогов. А растирали макагоном.

Ведущая2. Такие караваи как на Кубани, вы нигде не попробуете!

Душистые. Долго не сохнущие, пахнущие полем и медом, тающие во

рту! Никогда не скажешь, что этот каравай доставался казаку тяжелым

трудом. Была у казаков даже поговорка: «Чтобы урожая добиться, каждому

колоску нужно поклониться!

Хозяйка. Большое значение в пище казаков играли крупы. Особенно

любили гречневую кашу, пшеничную, мамалыгу. Были и обрядовые, такие

как кутья. Попробуйте, гости дорогие, настоящую казацкую кутью!

Игра «Узнай крупу».

Ведущая1. Ребята, давайте посмотрим, сможете ли вы наощупь

определить основные крупы, из которых казаки варили кашу.

В конце трапезы подавали «сыто» вареное пшено с медом, и гости

понимали, что пора домой. Отсюда и поговорка: «Наесться досыта».

Ведущий2. Наши деды завсегда могли народ повеселить: песнями,

шутками, танцами, прибаутками. А вы, честной люд, можете станцевать или

спеть?

Хозяйка. Мы можем и спеть, и станцевать.

Танец.

Частушки.

Я сидела на окошке,

Ехал милый мой на кошке.

Стал к окошку подъезжать,

Не смог кошку удержать.

Караул, караул!

Казак Миша утонул!

Не в болоте, не в реке,

Просто в кислом молоке!

Казаченьки, казаки,

Удалые головушки!

Долго будете стоять

Вы от нас в сторонушке!

Атаман.

Добре дивчина спивает

Мне б такую в куреню!

За хорошее старанье

Я ей серьги подарю!

А можно тебя на переглядку?

Наташа: А давай! Судите, добры люди, чи пара с нас буде?

Катя. А я с хозяином хочу в переглядки!

Посмотрите вокруг, зачарует краса!

Нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена!

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата — красавицы!

Здесь и в песнях казачьих размах и полет,

И в свершеньях масштабами славимся!

2-ученик. Песня «У нас на Кубани степные просторы.»

У нас на Кубани степные просторы

Разливы лиманов и рек.

У нас на Кубани и пашни и горы

Нам стали родными навек. Ой, да.

У нас на Кубани казачки красивы,

Лихие орлы – казаки

У нас на Кубани колышутся нивы

У быстрой Кубаниреки.

У нас на Кубани всю ночь не смолкая,

Девичий звенит хоровод

У нас на Кубани в казачьих станицах

Черешни так буйно цветут

У нас на Кубани до самой столицы

Прославили землю и труд.

Хозяин. Желаю вам, земляки, быть добрыми казаками, любить свою

Родину! Пусть будут у вас горячие сердца, холодный ум и добрые души!

Защищайте свой дом, защищайте землю русскую! Слава тебе, Господи, что

мы — казаки! Кубани слава! (Поклон)

Ведущий1. Вот и подошли к концу наши посиделки! Интересно, что

вы запомнили про жизнь наших предков?

Ведущий2.Назовите имена наиболее известных казачьих атаманов.

(Захарий Чепега, Антон Головатый)

С какого возраста казака зачисляли на военную службу? ( с 18 лет)

Ведущий1. Что означает слово «макитра». (Макитра — на Украине

широкий глиняный конусообразный горшок с шероховатой внутренней

поверхностью для перетирания мака и других семян макогоном. Иногда в

макитре подогревают кислое молоко для приготовления творога).

Ведущий2. Как одним словом вы ответите на поговорку: «Заглядает, як

сорока в маслак» (любопытство).

Что означает слово «рушник» (полотенце)

Что означают такие выражения: «кумекать» (соображать,

размышлять).

«Спить и курей бачить» (чутко спит).

Атаман. Что ж вы, хлопцы, застоялись? Нука, быстренько размялись!

Ведущий1. А сейчас мы начинаем соревнование и узнаем кто из вас

самый ловкий, самый сильный, самый меткий!

(Проходит спортивное соревнование: «Казачьи забавы»).

Конкурс «Самые меткие» частвуют 4 человека от каждой

команды, первый выполняет 5 метаний теннисным мячом в цель 5050см

(высота цели 3м) с расстояния 68м, второй набрасывает обруч на стойку (5

попыток) с расстояния 6 м, третий выполняет 5 штрафных бросков в корзину,

четвёртый выполняет 5 ударов футбольным мячом в цель абивной или

баскетбольный мяч) с расстояния 6м. Результаты участников каждой

команды суммируются и определяется общее место команды в конкурсе).

Ведущий2. Конкурс «Самые сильные» (участвует 5 человек от каждой

команды, первый жим гантели 8 кг, второйсгибание, разгибание рук в

упоре лёжа, третий– подтягивание на перекладине, четвёртый поднимание

туловища из положения – лёжа руки за головой, пятый прыжки через

скакалку. Каждое упражнение выполняют сразу 3 участника (один из каждой

команды) в течение 30 сек., затем результаты участников каждой команды

суммируются и определяется общее место в конкурсе).

Ведущий1. Конкурс «Самые Ловкие». (Это конкурс на ловкость и

хитрость. Приглашаем по три участника. Огораживаем территорию.

Участникам на левую ногу привязываем по воздушному шарику на

одинаковых по длине и толщине нитках. Задача, сохранив свой шарик,

уничтожить, «раздавив», шарики противников).

Атаман: Дорогие земляки!

Удалые казаки!

Мероприятие наше подходит к концу,

Речь гутарить не с руки.

Мы без слов про всё сказали,

Вам сегодня доказали:

Что течет, в конце концов,

В жилах наших кровь отцов.

Что казачьей нашей славы

Мы наследники по праву.

Что традиции блюдем.

Cвято память бережем!

Что в сердцах хранить мы рады:

Песни, пляски и обряды!

Мы прощаемся, друзья!

До свиданья, нам пора!

Список использованной литературы

1. Маслов А.В. Кубанская старина. Жизнь и быт казаков, 2е изд., 2008.

Использованные материалы и Интернетресурсы

1. Алексей Шандарев «Песня казачьего атамана»

2. Музыка: И. Матвиенко, Слова: А. Шаганова. Песня «Выйду ночью в поле с

конём»

3. Народная песня «Варенички».

4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/04/kubanskie-pesni

5.http://vseposlovici.ru/2011/01/15/chastushki-plyasovye/

6. http://poesias.ru/rus-stihi/

7. https://books.google.ru/

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«Казачьи игрища»

по программе Ефименко Н.Н.

« Театр физического воспитания и оздоровления

детей дошкольного возраста»

составила: инструктор по физической культуре

Сысоева Надежда Николаевна

г. Новочеркасск

2017год

БТИ: человек в истории культуры

СМИ: «Казачьи игрища»

Возраст: старший дошкольный возраст

ОДР: преобладание бегового двигательного режима

Автор: Сысоева Н.Н. инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 27 г. Новочеркасска

Консультант: доктор педагогических наук, доцент Ефименко Н.Н. (г. Одесса)

Задачи:

-Возрождать забытые календарные праздники, воспитывать у детей интерес к прошлому донского края, его культуре

-Способствовать гармоничному пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, изяществу, ловкости, грациозности и уверенности в движениях

-Создать условия для реализации потребности в двигательной активности через организацию активного отдыха

— Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45-60 минут

Материально-техническое обеспечение:

кегли 20 штук

2 стойки-елочки

10 цветных кубиков

2 лошадки-палочки

сено (2 охапки)

платочки 30*30 20 штук

канат длиной 6 м

продукты- заместители для ухи (картофель, лук, морковь, вода, пшено, соль, укроп, помидоры)

пластмассовые мячи диаметром 7-8 см по количеству детей

медали или грамоты

декорации быта донских казаков

звуки – фонограмма «течет ручей», «цокот копыт», «ржание коня», донские песни на аудиокассете

Участники праздника:

2 команды смешанные (мальчики и девочки) по 8-9 человек «Верхнедонцы», «Баклановцы»

жюри

ведущий — игровой персонаж – бабушка Ульяна

гости

Сюжет игрового действия

Ведущий:В былинном крае на холме крутом

Красавец город вырос, словно в сказке

Донская слава не стареет в нем

В привольном городе Новочеркасске

Под песню «Пчелочка златая» в записи мальчики входят парами в зал, останавливаются в колонну, одну руку поднимают вверх, образуя «ворота». В них проходят девочки и садятся на стулья. С ними входит старая казачка. Мальчики расходятся и строятся углом.

Казачка:Ой, девочки, поглядите-ка на наших казаков! Приоделись они, приосанились

Да строем куда-то направились Поглядите, какие удалые

Да нарядные, да молодые Эй, казачки, что за праздник, не расскажите нам разве?

Казаки-мальчики:

1-й:А сегодня казачье гулянье

2-й:Собрались мы на состязанье

3-й:Показать каковы мы в бою

4-й:Показать всем удаль свою

1 конкурс «Смелые разведчики». И.П. средние четвереньки. Дети передвигаются по залу, преодолевая препятствия. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

2 конкурс «Следопыты» И.П. высокие четвереньки. Дети передвигаются по залу, преодолевая препятствия. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

3 конкурс «Запутай след». Дети из и.п. сидя на ягодицах спиной вперёд передвигаются на время. Чья команда быстрее перейдёт на другое место- она и выиграла.

Ведущий:Конь казаку – отец родной и товарищ дорогой

Казак без коня, что солдат без ружья

4 конкурс «Подними платок на скаку».Игроки выстраиваются в 2 колонны. По периметру зала лежат платки по количеству детей. По сигналу (музыка, свисток) первые игроки команд садятся на коней, скачут галопом по залу. поднимают на ходу платок, возвращаются в свои команды. Далее вступают вторые игроки и т.д.

Жюри подводит итоги.

Ведущий:Казак сам не ест, а конь его – сыт.

5 конкурс «Накорми коня» (сеном, овсом)

Дети выстраиваются в две шеренги (друг напротив друга). Напротив каждой команды стоит конь, привязанный к стулу. Перед ним корзина. Около детей каждой команды лежит куча соломы. По сигналу, первый ребёнок берёт часть соломы, бежит к коню, кладёт солому в корзину. Затем второй ребёнок делает то же самое, и т.д.Чья команда быстрее закончит- та и выиграла.

Ведущий:Как у нас на Дону дали синие, а казачки у нас – все красивые.

6 конкурс «Прокати казачку на коне».Мальчики строятся в колонну по одному, рядом с ними становятся в пары девочки. По сигналу, мальчик берёт гимнастическую палку, садится на неё, следом за ним садится его девочка. Дети начинают движение вперёд, выполняя шаг галопом до стойки и обратно. Пройдя дистанцию, они передают палку-лошадь следующей паре и т.д.

Жюри подводит итоги.

7 конкурс «Померяемся силой (перетягивание каната) Дети из и.п. стоя в колонне по одному (команды друг напротив друга). Выигрывает команда, которая перетянет другую через черту.

Ребенок:Разрешите поплясать, разрешите топнуть

Неужели в этом доме половицы лопнут?!

Ребенок:Мы сейчас себя покажем , каблучками постучим

Лихо «Барыню» мы спляшем , Вас с собою пригласим

Дети отплясывают «Барыню» вместе с гостями

Ведущий:Ах, Дон ты мой родимый Дон! Как для нас ты много значишь

Прими ты наш привет горячий. Земной поклон тебе казачий.

Обращаясь к детям, спрашивает:

— Как уважительно Дон величали, как его звали?

Дети отвечают:

Ой, ты, батюшка наш Славный тихий Дон,

Дон – кормилец наш, Дон Иванович

Про тебя летит слава добрая

Слава добрая, речь хорошая

Ведущий:Донской казак хват, силой, удалью богат

Казачья игра «Бабки»

На расстоянии 3-4 метров от играющих выстраиваются кегли – «бабки». Дети, взяв легкий пластмассовый мяч, должны «выбить» как можно больше «бабок»

8 конкурс «Рыбалка» или «Сети» Игроки разбиваются на 2 команды- рыбаки и рыбки. По сигналу (свисток, музыка) рыбки плавают по залу. Рыбаки, взявшись за руки по 3 человека, стараются поймать рыбок, окружая их своей сетью.

Жюри подводит итоги.

Ведущий:Казак из пригоршни напьется, на ладони – пообедает

9 конкурс «Свари уху»

Дети из набора продуктов выбирают и кладут в ведро только те продукты, из которых готовилась на Дону уха (вода, пшено, соль, рыба, крупа – пшено, лук, морковь, картофель, укроп, помидоры).

Ведущий:

А сейчас пришло время подводить итоги наших соревнований.

И пока жюри подводит итоги, девочки поддерживают мальчиков веселой песней

Песня «Ой сад во дворе»

Награждение победителей. Дети идут круг почета и под аплодисменты выходят из зала

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/268231-sportivnyj-prazdnik-kazachi-igrischa

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий изучаем цвета
  • Сценарий интервью образец
  • Сценарий игровой программы сказки водят хоровод
  • Сценарий казачьих посиделок донских казаков
  • Сценарий история красноярского края