Сценарий кладовая здоровья

  Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи-способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических заданиях;-способствовать развитию коммуникативных

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа

детский сад №99 Московского района г Санкт-Петербург

Сценарий

Спортивного  квеста

для детей среднего и старшего  дошкольного возраста

«Кладовая здоровья»

                                                                                         Составил:

инструктор по физической культуре

Полищук М. А.

Санкт– Петербург 2019

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи

-способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических заданиях;

-способствовать развитию коммуникативных навыков, умению работать в команде;

-доставить детям высокое эмоциональное удовольствие от совместных игр.

Оборудование

Площадки украшены флажками

Большой мешок «здоровья2

25 маленьких мешочков

Медали картонные по количеству участников

1 площадка

Метелка для Бабы-Яги, магнитофон

2 площадка

картинки на растяжке с изображением мышей из разных сказок, картинки с изображением предметов (ответов на загадки), домик-теремок

3 площадка

Шарики разных цветов , обручи разных цветов, 2  корзинки, набор полезных и неполезных продуктов, конусы 2 шт.

4 площадка

Магнитофон, аудиозапись

5 площадка

Иллюстрации(предметы) 2х сказок-Теремок и Репка, конусы, колокольчик, платок, маска мишки

Действующие лица: Баба-Яга, Айболит, Скоморох (Шапокляк), Мышка-Норушка(взрослые)

Вход  детей на площадку и построение по периметру.

Инструктор ФК: 

Зимушка хрустальная
В гости к нам пришла,
Смех, забавы, радость
Детям принесла!
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Поиграть сегодня вместе
Собралась вся детвора!
Дорогие ребята! Наступил новый год- год серой мышки! И сегодня мы с вами собрались на площадке, чтобы повеселиться. Будем бегать, прыгать, весело играть, будем упражненья вместе выполнять!
У нас сегодня будут соревноваться команд.

«Радуга», «Паровозики», «Подсолнушки», «Пчелки, «Теремок»
Все вместе : Физкульт-Ура!

На площадку охая входит  Баба — Яга.

Инструктор ФК: Здравствуй, Бабушка-Яга! Что случилось? Никак в гости к нам пожаловала? С нами будешь веселиться?

Баба-Яга: Ох, беда меня настигла. Совсем мне не до веселья! Год серой мышки, год серой мышки!!! А мои мышки в избушке настоящую беду натворили! Прогрызли да утащили мой  волшебный мешок   со снадобьями да травками-муравками. В нем вся кладовая  моего здоровья, все рецепты  для хорошего настроения и самочувствия, бодрости духа, силы  и всего, что помогает быть здоровым!

Инструктор ФК: Баба-Яга!! Да разве только в лечебных отварах сила и здоровье?

Баба-Яга: Ох. не знаю, касатики. в чем же еще?! Всем  заваривала свои снадобья , всех потчевала, никто не жаловался! Да и себя не обижала, уж как хороши травки!! А теперь…Ох, беда!

Инструктор ФК: Мне кажется, я знаю, как тебе помочь! Мы с ребятами отправимся в сказочное путешествие и вернем тебе твое здоровье! Потому как не только в травках лекарственных здоровый дух! Ребята, что нам помогает быть здоровым?

Дети: Витамины, зарядка, свежий воздух!

Инструктор ФК: Правильно, ребята! И сейчас мы с вами помогая нашей Бабушке-Яге проявим смекалку, ловкость, силу и быстроту, а также знания о том, что нам помогает быть здоровым! Согласны?

Дети: Да!

Баба-Яга: Я вам немного помогу, есть у меня с собой волшебные клубочки. Они покажут дорогу в путешествии  по сказкам.

Дает мешочек с клубками.4клубка  (шариков) на них изображена схема движения каждой команды (группы)

Инструктор ФК: Спасибо, Ягуся! Сейчас я раздам волшебные клубки каждой команде, они покажут дорогу.

Ребята! Вы все сейчас расходитесь по разным площадкам со своими воспитателями. Каждой команде  необходимо выполнить  4 испытания и  получить  4 мешочка с частичкой здоровья для Бабы-Яги!

Баба-Яга: Спасибо, а я здесь останусь, вас дожидаться!

Инструктор ФК: Ягуся! И для тебя найдется работа, чтоб без дела не сидела! На этой площадке будешь играть с ребятами! Посмотрим, как ребята проявят свою быстроту,  да и ты косточки разомнешь!

Инструктор ФК: Ребята! Давайте  перед большим путешествием немного разомнемся!

Разминка под музыку (Инструктор ФК)

Дети с воспитателями расходятся по площадкам (схема на волшебных клубках)

1 площадка – «Лесные забавы»

Баба-Яга  (воспитатель)

Подвижная игра «Баба-Яга» — «Теремок», «Паровозики», «Радуга»

Подвижная игра «Метелочка»- «Подсолнушки», «Пчелки»

2 площадка – «Смекалка»

Мышка-норушка ( воспитатель)

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?

Дети: да! Мышка-Норушка!

Мышка: А из какой я сказки?

Дети: Теремок!

Мышка: Правильно! Я вам предлагаю у меня в гостях в моем теремке проявить смекалку!

Игра-викторина-  «Подсолнушки», «Пчелки»

На растяжке расположены изображения мышек

Детям предлагается назвать:

— Самая сильная мышка —  сказка «Репка»

— Самая гостеприимная мышка –  сказка «Теремок»

— Мышка с 3мя головами – сказка «Щелкунчик» Мышиный король

— Самая неловкая мышка — сказка «Курочка-ряба»

—  Самая глупая мышка –  «Сказка о глупом мышонке»

— Мышка- забияка – мультфильм «Том и Джерри»

— Мышка- балерина -«Ангелина-балерина»

— Мышка-повар – мультфильм «Раттатуй»

— Жадная мышка- сказка «Дюймовочка»

— Мышка с человеческим именем «Крыска-Лариска»

— Мышка-американец- Микки Маус

-Самые быстрые мышки-«Золушка»

-Самые вредные мышки «Кот-Леопольд»

-Мышка-Лев –«Кот  в сапогах»

Загадки  —«Теремок», «Паровозики», «Радуга»

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)


Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка)


Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)


На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)


Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (Волк)


Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка-молодуха?

Это — … (Муха-Цокотуха)


Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик — … (Теремок)

3 площадка  — «Здравушка»

Айболит (воспитатель)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать ко мне лечебную полянку.Зачем пожаловали?

Дети: Бабушке-Яге здоровье вернуть!

Айболит:  Что помогает нам быть здоровым?

Дети:

Айболит: Сейчас я вам покажу какие у меня есть медицинские инструмент и как я помогаю людям. Вот беда, кто-то все у меня перепутал. Всю мою аптечку распотрошил и добавил лишних предметов. Поможете мне навести порядок?

Эстафета «Собери аптечку»  — для всех групп.

4 площадка — Спортивная

Инструктор ФК

Эстафета «Книга сказок»- все группы

Подвижная игра  под музыку «Елочки-пенечки»

На каждой площадке команды получают по мешочку.

Сбор на 1 площадке после прохождения всех этапов испытаний. Все мешочки складываются в один.

Инструктор ФК: Посмотри. Ягуся! Сколько мешочков тебе дети принесли. Инструктор ФК показывает несколько мешочков, доставая их из одного большого, на котором написано  слово «Здоровье»

Инструктор ФК: Ребята, помогли мы Бабе-Яге найти волшебный  мешок здоровья?

Дети: Да!

Инструктор ФК: Что помогает нам быть здоровым?

Дети: Ловкость, смекалка, хорошее настроение, дружелюбие.

Инструктор ФК: Правильно! Все что нам помогает быть здоровым!

Баба-Яга: Спасибо, ребята! Помогли-отыскали! Только и я теперь знаю, что залог хорошего здоровья это не только лекарственные травы, но здоровое питание, свежий воздух,  занятия спортом!

У меня тоже есть небольшие подарочки!

Награждение

Прощание с Бабой-Ягой.

Выход детей с площадки

Конспект интегрированного занятия в группе продленного дня

«Кладовая здоровья»

Составила: воспитатель МАОУ Лицей г. Бронницы Казарян Е.С.

Основная образовательная область «Здоровье»

Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, соблюдения гигиены тела, настроения;

  2. — развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья,

-развитие стремления к самостоятельному поиску знаний;

3. воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа:

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, чтение художественной литературы

Оборудование:

Банки-модели компонентов здоровья, набор иллюстраций – «Продукты питания», «Виды спорта», кусочки овощей и фруктов, плакаты с девизами, 4 подноса, аудиозапись «Аэробика для Бобика» и устройство для ее воспроизведения (ноутбук), видеозапись мультфильма «Ох и Ах» и устройство для его воспроизведения (мультимедиа проигрыватель), письмо, карта с маршрутом, коробка для посылки, дорожка здоровья (ребристая доска, влажная тряпка, массажный коврик).

Время проведения: 35 минут

Место проведения: групповая комната.

Ход:

(в групповой комнате, дети сидят на ковре полукругом)

Стук в дверь. Входит почтальон (ребенок из другой группы), приносит письмо и уходит. На письме красный медицинский крест и пометка «Срочно».

— Интересно, от кого это может быть? Как вы думаете? Что обозначает красный крест? (выслушиваю ответы детей) Что же, давайте посмотрим, что внутри.

Достаю письмо и читаю:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

У меня случилось несчастье! Незнайка опять проказничает. Он забрался в мою кладовую здоровья и забрал оттуда, все, что там было и теперь я не могу лечить больных коротышек. Но, я знаю, что по пути Незнайка растерял все, что забрал у меня. Я высылаю вам карту с маршрутом, по которому он шел. Помогите, пожалуйста! Без вас мне никак не справиться.

Доктор Пилюлькин»

(из конверта достаю карту с маршрутом)

-Тааак, ребята, что же будем делать? Надо помочь Пилюлькину? (выслушиваю ответы детей). Но, для того, чтобы попасть в страну коротышек, нам что-то понадобится… С помощью чего мы с вами можем попасть туда, куда нет дороги, например, в сказочную страну? (выслушиваю ответы детей). Давайте включим наше воображение и тогда с помощью этого волшебного мостика мы сможем оказаться с вами в Солнечном городе, где живут коротышки.

Дети проходят босиком по мосту – «дорожке здоровья» (ребристая доска, влажная тряпка, массажный коврик).

— Ну, вот мы и на месте, а куда идти дальше нам подскажет карта.

Дети рассматривают карту и определяют, что первый остановочный пункт находится в умывальной комнате.

В умывальной комнате висит плакат «Чистота – залог здоровья!»

— Ребята, как вы думаете, что обозначает этот девиз?

(выслушиваю ответы детей и резюмирую их ответы)

Обращаю внимание детей, что на полу лежат капельки, на которых написаны отрывки из произведений:

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!»

«Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Цапалась, как кошка:

— Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

— А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.»

«И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Дети называют произведение и их автора. Предлагаю вопросы:

— Для чего надо мыться?

— Чем грязь так опасна?

— А зубы для чего мы чистим?

— Когда надо мыть руки?

— Почему нельзя ходить в грязной одежде?

(выслушиваю ответы детей)

— Ну, ребята, что мы с вами здесь нашли для кладовой Пилюлькина? (выслушиваю ответы детей).

Находим банку с надписью «Чистота».

-Куда же нам дальше путь держать? Где наша карта?

Дети рассматривают карту и определяют, что вторая остановка в физкультурном зале.

В групповой комнате в физкультурном уголке висит плакат: «Двигайся больше, проживёшь дольше»

— Ребята, как вы думаете, что обозначает этот девиз?

(выслушиваю ответы детей и резюмирую их ответы)

— Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Что это значит? Для чего нужна физкультура? (выслушиваю ответы детей)

Обращаю внимание детей на карточки перевернутые картинкой вниз (карточки с изображением различных видов спорта по количеству детей). Предлагаю каждому взять по карточке, показать ее всем и назвать свой вид спорта.

— Как называется человек который занимается спортом? (спортсмен). Какой должен быть спортсмен? (сильный, ловкий, быстрый…). С помощью чего спортсмены набираются силы? (выполняют различные упражнения). Давайте и мы с вами наберемся сил для дальнейшего пути.

Физкультминутка «Мы веселые ребята»

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята,

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

1-2, 2-1 много силы у нас,

Мы наклонимся сейчас.

1-2 – не зевай, вместе с нами приседай.

1 – прыжок, 2 – прыжок,

Прыгай весело дружок!

Носом глубоко вдохнем,

Ш-ш-ш, успокоимся потом.

— Ребята, что возьмем с собой отсюда для доктора Пилюлькина? (отыскиваем банку с надписью «Физкультура») Готовы продолжить путь? Что нам план говорит, где следующая остановка?

Дети рассматривают карту и определяют, что третья остановка в групповой комнате.

В групповой комнате, в кухонном уголке висит плакат «Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг».

— Ребята, как вы думаете, что обозначает этот девиз?

(выслушиваю ответы детей и резюмирую их ответы)

— Интересно, что же тут наш проказник Незнайка обронил?..

Игра «Вредно-полезно».

Обращаю внимание детей на картинки с изображением различных продуктов и два подноса с веселым и грустным «смайликом». Предлагаю каждому взять по картинке и положить «вредный» продукт на поднос с грустным «смайликом», а полезный — на поднос с веселым смайликом. В конце игры рассматриваем содержимое каждого из подносов и анализируем результаты.

На другом столе стоят подносы с кусочками различных овощей и фруктов (лук, морковь, болгарский перец, капуста, яблоко, банан, апельсин, груша)

— Посмотрите-ка, да тут не только картинки, но еще и настоящие продукты есть.

Игра «Угадай по вкусу»

2-3 ребенка по очереди с завязанными глазами пытаются угадать по вкусу, что за овощ или фрукт и чем он полезен для здоровья.

-Молодцы! Что для кладовой Пилюлькина отсюда с собой заберем? (отыскиваем банку с надписью «Здоровое питание»).

— Куда дальше путь держим?

Дети рассматривают карту и определяют, что четвертая остановка в музыкальном зале.

В групповой комнате в музыкальном уголке висит плакат «Смех продлевает жизнь».

— Ребята, как вы думаете, что обозначает этот девиз?

(выслушиваю ответы детей и резюмирую их ответы)

Дети садятся полукругом и смотрят фрагмент мультфильма «Ох и Ах».

Предлагаю вопросы и выслушиваю ответы детей:

— Кто главные герои этого мультфильма?

— Опишите характер Оха? Что с ним происходит в мультфильме?

— Расскажите про Аха? Почему у него все получается?

— Как вы думаете, что может помочь нам оставаться в хорошем настроении? (прогулки, игры, танцы, песни, шутки…)

Предлагаю нам тоже еще чуть-чуть поднять себе настроение и потанцевать.

Музыкально-ритмическая пауза «Аэробика для Бобика».

— Что здесь для Пилюлькина возьмем с собой? (отыскиваем банку с надписью «Хорошее настроение»).

— Молодцы, ребята! Здорово постарались. Давайте посмотрим, что же мы насобирали для кладовой здоровья? (рассматриваем банки и называем все четыре компонента). Предлагаю отправить Пилюлькину посылку по почте. (упаковываем банки в коробку, заклеиваем и подписываем).

7

Разработки занятия на тему «Природная

кладовая здоровья»

Интеллектуальная игра «Самый умный»

Подготовил учитель начальных классов

МКОУ Копанская ООШ

Россошанского муниципального района

Воронежской области

Орищенко Елена Ивановна

2

Цели игры

Создать условия для формирования представления о правильном питании, в

котором используются природные богатства;

Формировать устойчивое, уважительное отношение к окружающему миру

родной природе;

Создать эмоционально положительную основу для развития творческого

интереса к формированию здорового образа жизни;

Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.

Ведущий: Мы приветствуем зрителей и участников игры «Самый умный»!

Сегодня поединок для учеников 4-5-х классов. На игровой подиум

приглашаются 12 игроков, чтобы разыграть 3 путёвки в финал и побороться

за звание «Самый умный».

Представление участников игры.

1-й ТУР

Ведущий: Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о её правилах. Игра

состоит из трёх туров. В 1м туре вы отвечаете на вопросы о природных

богатствах природы, необходимых для здоровья. К каждому вопросу

предлагается 4 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственный

верный. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего я задам 12

вопросов. Шестеро лучших выйдут в полуфинал, где определятся трое

финалистов.

Дети получают бланк для ответов, см. Приложение 1.

Вопросы 1 тура:

1. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры

и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

а) Малина, лимон, чеснок, липа.

б) Яблоко, слива, укроп, берёза.

в)Земляника, персик, сельдерей, дуб.

г) Калина, черешня, картофель, морковь.

2. Сок этого растения используют вместо йода?

а) Чистотел

б) Картофель

в) Лук

г) Свёкла

3

3. Листья, каких растений используют при ушибе и кровотечении?

а) Берёза, клён

б) Лопух, подорожник.

в) Сирень, крапива

г) Вишня, укроп.

4. Кто придумал слово “витамин

а) Альберт Энштейн

б) Казимир Функ

в) Дмитрий Менделеев

г) Михаил Ломоносов

5. Исконо русское блюдо, содержит большое количество питательных

веществ, легко усваивается организмом

а) Каша

б) Чипсы

в) Плов

г) Борщ

6.Продолжи пословицу «Солнце ,воздух и вода …»

а) Это очень хорошо

б) Лучшие помощники

в) Помогают нам всегда

г) Наши лучшие друзья

7. Витамин роста и зрения

а) А

б) В1

в) С

г) РР

8..Главный источник витаминов – это:

а) Мясо

б) Фрукты

в) Рыба

4

г) Напитки

9. Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья

которого употребляют в пищу

а) Винегрет

б) Салат

в) Укроп

г) Петрушка

10. Что называют полезным « растительным мясом

а) Фрукты

б) Ягоды

в) Грибы

г) Рыбу

11. Каким словом называют и фрукт, и часть глаза?

а) Груша

б) Авакадо

в) Яблоко

г) Мандарин

12. Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ?

а) Меч

б) Лук

в) Кортик

г) Кинза

Подведение итогов 1го тура.

Если победителей больше шести, участникам даются дополнительные

вопросы. Во второй тур проходят те, кто первым справится с большим

количеством вопросов. После каждого дополнительного вопроса проверяется

результат, есть ли победители.

2-й ТУР

Ведущий: Огромное спасибо детям, которые принимали участие в игре, но

проиграли. А мы пожелаем удачи всем тем, кто прошёл в полуфинал!

Итак, передо мной 6 полуфиналистов. Они показали лучшие результаты в

первом туре и будут бороться дальше за выход в финал. Но прежде, чем

5

определить порядок ответов, мы проведём конкурс «дешифровщик».

Ведущий раздает игрокам листы с табличкой (см. Приложение 2).

Ведущий: Загаданное слово будет представлять собой одновременно

комбинацию отдельных букв (как на телефонном аппарате). Например:

хвойное дерево 65651 (сосна) Чем меньше времени вы затратите, тем выше

порядковый номер вашего выступления при дальнейших ответах. Внимание!

Лекарственное растение 4615311 (крапива)

Участники отгадывают слово, подводятся итоги.

Ведущий: Итак, стартовать участники будут в таком порядке… (называет

имена)

Категории знаний: «Лекарственные растения», «Овощи», «Ягоды»,

«Витамины», «Крупы», «Загадки».

Каждый игрок в порядке очередности выбирает категорию. Нужно дать как

можно больше правильных ответов за 1 минуту.

1.»Лекарственные растения»

1 И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар.

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый … ( Отвар)

2 Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны.

(Подорожник)

3.Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает

кровотечение. ( Крапива)

4 С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы.

Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте.( Мята)

5.Плоды какого фрукта являются источником витамина С? ( Лимона)

6. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и

снабжает организм витаминами. ( Шиповник)

7. Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и

ожоги. Другое его название столетник. ( Алоэ).

8. Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из

свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. ( Сосна).

9. Календула лекарственная. Какое второе название этих цветов?

(Ноготки).

10.Корень этого растения помогает возбудить аппетит. ( Корень

одуванчика).

11. Быстро убивают вредные бактерии. (Лук и чеснок).

12. Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке лоэ).

6

2.Овощи

1. В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).

2. Какой овощ напоминает летающую (космическую) тарелку? (Патиссон).

3. Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук).

4. Что редьки не слаще? (Хрен).

5. Какой овощ содержит большое количество витаминов роста?

(Морковь).

6. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

7 В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из нее можно добыть, вкусный

борщ сварить. (Свекла).

8. Место, где растут овощи. (Огород).

9. Бывает и сладким, и горьким. (Перец).

10. Овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. (Тыква).

11. Белокочанная, брюссельская, савойская, кольраби, листовая это…

(Капуста).

12. Маленький, горький, луку брат .(Чеснок).

3.Ягоды

1. Какаю ягоду мы называем «северным виноградом»? (Крыжовник)

2. С незапамятных времён эту ягоду величают «болотным лекарем». Что это

за ягода? люква)

3. Если вы будете употреблять в пищу эту лесную ягоду, то «глаз будет, как

орла». О какой ягоде идёт речь? чернике)

4. Большим любителем этой ягоды в свежем и мочёном виде был А. С.

Пушкин. О какой ягоде идёт речь? морошке)

5. За какой ягодой пошли Митраша и Настя в сказкебыли М.М.Пришвина

«Кладовая солнца»? а клюквой)

6. Голубь, голубчик, голубка…А название какой ягоды звучит похоже?

олубика)

7. В сушеном виде эта ягода называется изюм. Каково её название, когда она

в свежем виде?иноград)

8. По полезности эта ягода занимает лидирующее положение среди других

ягод. Она бывает чёрной, красной, белой. О какой ягоде идёт речь?

смородине)

9. Самая любимая ягода медведя. (Малина)

10. Полосатая ягода, размером с мяч. (Арбуз)

11. Черная ягода, похожая на малину. (Ежевика)

12. Ягодка растет на болотах. Многие ее любят есть в сахарной пудре.

(Клюква)

4.Витамины

1. Что обозначает слово «витамины» (Дающие жизнь)

2. Какого витамина в перце в 5 раз больше, чем в лимоне (Витамина С)

3. Этот витамин улучшает зрение? (Витамин А)

7

4. Аскорбинка – это витамин …? (Витамин С)

5. Этот витамин содержится в масле, моркови, яйцах, петрушке, луке,

салате, шпинате (Витамин А).

6. У этого витамина целая семья. (Витамин В)

7. Плоды какого кустарника содержат очень много витамина С? (Шиповник)

8. Как называется заболевание, вызванное недостаточным содержанием

витаминов (или витамина) в организме? (Авитаминоз)

9. Содержится в молоке, зелени, печени, рыбе, кисломолочных продуктах,

моркови, икре ( Витамин А)

10. Какое заболевание возникает при дефиците поступления в организм

витамина С? (Цинга)

11. Этот витамин встречается летом под солнышком. (Витамин Д)

12. Самое витаминное произведение (Приключение Чиполлино)

5. Каша

1. Какую кашу любил Балда из «Сказки о попе и работнике его Балде»

А.С.Пушкина ? (Полбу)

2. Наиболее подходящее блюдо для завтрака. (Каша)

3. Самая калорийная каша. (Манная)

4. Какую кашу можно сварить из проса? (Пшённую)

5. Чем кашу не испортишь? (Маслом)

6. Кашу из какой крупы на Руси называли чёрной кашей? (Из гречки.)

7. Какая крупа за изысканный цвет названа «жемчужной»?(Перловая, «перл»

жемчуг.)

8. Что подают в японских ресторанах вместо хлеба? (Рис.)

9. (Какую кашу называют кашей английских королей? (Овсяную)

10. Какую крупу не промывают перед приготовлением?. (Манную)

11. Густая каша из кукурузной крупы или муки. (Мамалыга)

12. Из какой крупы готовят легендарную Гурьевскую кашу? (Манную)

6. Загадки

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи меня тащи

(капуста)

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу

(лук)

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной

фабрики – из далекой Африки (апельсин)

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви подика: куст в колючках будто ёж, вот и

назван – (ежевика)

8

6. Маленький, горький, луку брат (чеснок)

7. На сучках висят шары – посинели от жары – (слива)

8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка

упадет сама в траву (яблоко)

9. Привязан кустик к колышку, на кустике шары, Бока подставив

солнышку, краснеют от жары (Помидоры.)

10. Все узнают молодца, что растёт на грядке: он побольше огурца, толстый

он и гладкий. Тоже держится за плеть… Приходите посмотреть.

(Кабачок.)

11. Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей.

Из урожая нового красавица лиловая». (Свёкла.)

12. На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный. (Огурец.)

«Составь пары» (дополнительное задание ко второму туру в том случае,

если больше трёх победителей)

Ведущая: Итак, после 2х туров упорной борьбы в игре остались трое

финалистов, трое лучших игроков.

Борьба в финале обещает быть интересной. Имя самого умного игрока

сегодняшнего поединка мы узнаем совсем скоро

3-й ТУР

Ведущий: Поздравляем участников финала! Последний конкурс нашей игры

называется «Главный хранитель кладовой здоровья». Задание: Написать

памятку Основные правила правильного питания. Начни свою памятку так

1.Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть

полезные продукты…

9

Время для выполнения задания 5 минут Тот, кто лучше и быстрее всех

справится с этим заданием, и будет победителем сегодняшней игры.

Список использованной литературы

1. «Воспитание здорового школьника». Пособие для учителя М.,

Просвещение,1996 г.

2. Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего

возраста. – М., Знание, 2007 г.

3. http://zanimatika.narod.ru/Narabotki5_2_1.htm

4.http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktoriny-dlja-shkolnikov-

viktoriny-pro-ovoschi-pro-ogorod.html

5. http://detskiychas.ru/obo_vsyom/victorina/yagody_dary_prirody/

Приложение 1.

1-й ТУР

Бланк для ответов

Лес – кладовая здоровья.

Развлечение для детей старшей группы

Зал украшен бутафорскими деревьями, на стене висит панно с изображением леса. В центре зала стоят скамейки покрытые тканью, изображающие брёвна. Дети входят в зал с воспитателем.

Звучит грамзапись «Голоса птиц».

Вед: Как в лесу чудесно! Так легко, радостно, что просто хочется петь! А вам ребята?

Дети: Да.

Песня «Лесная песенка» муз. В.Витлина

Вед: Вы хорошо пели, протяжно, легко, напевно. А громко топать и хлопать можно ли в лесу? Нет? А знаете почему? (ответы детей). Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки может вспугнуть маленького зайчишку или птичку. В лесу живёт множество звуков: шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц.

Звучит грамзапись «Голоса птиц». Появляется Леший, принюхивается, фырчит.

Леший: Фу-фу, чую непрошенных гостей. Вы зачем сюда явились? Опять птичьи гнёзда разрушать будете, ветки ломать, цветы топтать?

Вед: Подожди, Леший, что ты так разволновался. Ты нас с кем-то путаешь. Мы совсем не из тех гостей, кто разрушает гнёзда, рвёт цветы. Мы пришли полюбоваться лесной красотой, познакомиться с твоими владениями.

Леший: Ладно, в лес я вас дальше пропущу, да только при одном условии – если ответите на мои вопросы:

  1. В какой республике мы живём?

  2. В каком районе?

  3. Сколько районов в республике, перечислите их?

  4. Какие лекарственные растения растут в нашей республике?

  5. Какие животные живут в наших лесах?

Молодцы, проходите дальше, а мне пора идти сторожить покой моего леса.

Леший уходит

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского

Девочки-цветы танцуют «Танец цветов»

Вед: Посмотрите сколько здесь цветов. А вы, ребята, их знаете?

Ромашка: Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок, белые реснички.

Белая корзинка – золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце.

(Дети отгадывают загадки)

Колокольчик: То филетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделён,

Но никогда нам не слышится звон.

Одуванчик: Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок

На него подуй слегка

Был цветок и нет цветка.

Ландыш: Белые горошки на зелёной ножке.

Под музыку «Вальс цветов» П. И Чайковского девочки делают кружок и останавливаются.

Ромашка: Если в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Одуванчик: Если б в поле расцветали

Только жёлтые цветы.

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Ландыш: Хорошо, что есть ромашки

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки

Незабудки и вьюны.

Все: Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной;

Разноцветный мир земной.

Выносится доска, на которой, прикреплены картинки с изображением лекарственных растений.

Вед: Как одним словом можно назвать все эти растения?

Дети: Лекарственные.

Вед: Молодцы, а почему они так называются, от каких болезней они помогают человеку вылечится? (ответы детей).

Вед: Лекарственные растения очень нужны человеку. Но вы должны помнить о том, что из-за неумелого сбора растения могут исчезнуть совсем, или попасть в Красную книгу.

Ребёнок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и мы и вы,

Если все сорвут цветы

Не останется цветов

И не будет красоты.

Вед: Ребята, а давайте мы споём песню о доброте.

Песня «Доброта» муз. Е. Гомоновой.

После песни в зал входит Красная Шапочка.

Вед: Здравствуй, Красная Шапочка. Что это ты ищешь?

Красная Шапочка: Да, вот ищу грибочки. Хочу бабушке гостинец отнести. Только вот не пойму, какие тут грибы съедобные, а какие нет. Помогите мне ребята разобрать их.

В корзинке лежат грибы, несколько детей разбирают их и объясняют свой выбор.

Вед: Молодцы! Красная Шапочка ты запомнила, какие грибы можно собирать, а какие нет, и больше не будешь ошибаться. А сейчас ребята станцуют для тебя танец.

Танец «Грибочки»

Вед: Ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад (оглядывается). Кажется мы с вами заблудились, лес не хочет нас отпускать домой. Давайте мы пословицы о лесе на прощание расскажем.

Дети рассказывают пословицы о лесе.

Вед: А почему лес называют кладовой здоровья? (ответы детей).

Ребёнок 1: Будь здоров, зелёный лес!

Стой в торжественном наряде,

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, зелёный лес!

Ребёнок 2:Чтобы в мире не исчез

Зверь лесной и птица тоже

Процветай наш друг хороший,

Будь здоров зелёный лес!

Вед: А, давайте, на прощание споём для нашего леса песню.

Песня «Родные просторы» муз. Е Гомоновой

Вед: До свидания, наш зелёный друг!

Дети уходят из зала под грамзапись «Голоса птиц»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий квн ко дню матери мамина улыбка
  • Сценарий катерина санница 7 декабря
  • Сценарий квеста три кота
  • Сценарий квн камызяки
  • Сценарий карьерного роста