Сценарий классного часа антинаркотической направленности

Цель: помочь учащимся осознать пагубное воздействие наркотиков и последствия их  употребления. Задачи: Закрепить в сознании учащихся&nb

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 основная школа с.Вареж

Классный час  по профилактике

Наркомании для учащихся 9 класса

«Подросток и наркотики»

Подготовила классный руководитель

Монахова Наталья Александровна

Классный час по профилактике наркомании для учащихся 9  классов

Цель: помочь учащимся осознать пагубное воздействие наркотиков и последствия их  употребления.  

Задачи:

  • Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая  социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни. 
  • Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека. 
  • Привить учащимся навыки групповой работы.
  • Продолжить формирование системы представлений о здоровом 
  • образе жизни.

Оборудование: листы форматом А4 , маркеры.

Ход занятия

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, на котором мы с вами поговорим о злободневной проблеме — проблеме наркомании. В конце нашего занятия каждый из вас, в том числе и я, сделает для себя определенные выводы в отношении психоактивных веществ (ПАВ).

Сейчас я на доске нарисую человека. Давайте сразу определимся, кто это у нас будет — девушка или юноша? Как мы назовем нашего подростка (желательно называть именем, которого нет в классе)? Сколько будет лет нашему подростку?

Ребята, а сейчас давайте попробуем составить собирательный образ нашего подростка, наделив его положительными и отрицательными качествами характера.

(Ребята называют положительные и отрицательные качества собирательного образ подростка).

А теперь немного отвлечемся от нашего подростка и проведем мозговой штурм. Скажите, пожалуйста, зачем подростки начинают употреблять наркотики? Зачем им это надо?

(примерные ответы учащихся)

Причины употребления наркотиков:

  • из любопытства;
  • солидарность, чтобы не быть «белой вороной»;
  • назло;
  • не хватает понимания близких;
  • неблагополучная семья;
  • желание соответствовать определенному образу жизни;
  • желание, чтобы тебя считали взрослым;
  • желание ослабить самоконтроль;
  • желание расслабиться;
  • для кайфа;
  • для смелости;
  • снять боль и т. д.

Классный руководитель: Скажите, ребята, как вы думаете, причины, по которым подростки начинают употреблять наркотики, являются внешними или внутренними (психологическими)?

Учитель должен  сделать акцент на том, что причины, по которым подростки начинают употреблять наркотики, являются внутренними, т. е. психологическими.

       —Ребята, что можно сделать, чтобы решать те же самые проблемы и достичь этих же состояний, не употребляя ПАВ?

 (Ребята называют)

  • попеть;
  • встретиться с друзьями;
  • послушать музыку;
  • поиграть на компьютере;
  • сходить в бассейн;
  • сходить на дискотеку;
  • посмотреть интересный фильм;
  • почитать увлекательную книгу и т. д.)

Классный руководитель: То есть у каждого из вас есть свои способы получения радости. Сейчас я нарисую график человеческого эмоционального состояния, где по оси Y будут эмоции, а по оси X — время. В нормальном состоянии у всех нас настроение то повышается, то понижается и т. д. Мы все живем, подвергаясь этим колебаниям. Ни один человек, даже самый известный, не живет все время в радости, все время в удовольствии, и у него после подъема всегда спад. И нет таких людей, которые постоянно находятся в состоянии депрессии, у них после спада настроения всегда подъем.

Когда у вас подъем настроения, то обычно жизнь вам кажется прекрасной, у вас нет проблем, и вы не совершаете плохих поступков. Как только настроение падает, вам начинает казаться, что вам досталась самая плохая школа, самые плохие родители т. д. И вот в этот момент очень важно, кто находится рядом с человеком. Если он слышит слова поддержки: все будет хорошо, после черной полосы будет белая и т. д., то ему будет значительно легче выйти из состояния спада настроения, в обратном случае велик риск попадания в компании, употребляющие ПАВ.

Наркотическая зависимость — это процесс, содержащий 4 этапа, и как любой процесс имеет начало и конец.

Сейчас я нарисую на доске мячик, который катится вниз.

I        этап. Первые пробы

На первом этапе происходит знакомство с наркотиками, этот этап, поэтому и называется «первые пробы». Для этого этапа характерны:

  • естественное любопытство, желание «просто попробовать»;
  • активный поиск новых видов «кайфа»;
  • неумение сказать «нет»;
  • трудности с пониманием собственных границ;
  • попадание под влияние различных мифов о наркотиках;
  • страх прослыть «белой вороной» или «маменькиным сынком»;
  • неосознанное желание убежать от сложностей жизни (или осознанное);
  • наплевательское отношение к себе и своей жизни;
  • желание сделать свою жизнь интересной и наполненной;
  • незнание того, как на самом деле действуют наркотики на психику и организм человека.

Есть два пути после первых проб:

  1. полностью прекратить употребление;
  2. продолжить употребление, что неминуемо ведет к переходу на следующий этап развития зависимости от наркотиков.

II этап. Употреблять наркотики нравится

На второй этап попадают обычно те люди, которым «это состояние» понравилось. И мячик покатился вниз. Для этого этапа характерно:

  • осознанное желание получать «кайф» при помощи наркотиков;
  • поиск разумных оправданий употребления;
  • поиск «подходящей» компании;
  • наркотики становятся необходимым атрибутом веселья и отдыха;
  • наркотики начинают использоваться как:(средство против «комплексов»; лекарство от стресса; способ общения; спутник сексуальных отношений;

—        можно заметить рост требуемой для получения нужных ощущений дозы;

-‘ формируется особая «тусовка» — свои наркотики, своя музыка, стиль одежды, юмор.

Если человек продолжает употреблять наркотики, он переходит с меньших доз на большие, и с менее сильных веществ на более сильные.

Когда человек попадает на 2 этап зависимости, он понимает, что то, что он употребляет наркотики, близкие ему люди не одобрят, но ему это состояние нравится, и поэтому он вынужден оправдывать свое поведение, и вот тогда возникают различные мифы, например:

  • От одного раза зависимости не бывает…
  • Я буду контролировать себя…
  • Я сильный, буду держать себя в руках…
  • Те, кто стали наркоманами — слабые и безвольные…
  • Конопля не наркотик, от нее не бывает зависимости…

        Когда почувствую, что начинается зависимость, — брошу…
Если человек не прекращает употребление, начинается следующая стадия развития зависимости.

III этап. Возникают проблемы

Мячик катится все дальше вниз. Для этого этапа характерны:

  • проблемы со здоровьем (ломка, неприятные ощущения после употребления, инфекционные заболевания);
  • потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал);
  • неразборчивость в сексе (венерические заболевания, нежелательная беременность, проблемы в отношениях);
  • скандалы в семье;
  • проблемы с учебой, неприятности в школе;
  • финансовые трудности (долги, продажа вещей из дома, постоянный поиск денег);
  • конфликты с друзьями;
  • основной круг общения — те, кто употребляет наркотики;
  • конфликты с законом, приводы в милицию.

    На этом этапе возникает физическая зависимость. Наркотик не приносит желаемого удовольствия, а употребляется для приведения организма в нормальное состояние.

Прекратить употребление на этой стадии самостоятельно практически невозможно, необходима помощь специалистов. Продолжение употребления обязательно ведет к переходу на следующий этап развития зависимости.

IV этап. Употребление наркотиков становится целью

На четвертом этапе наш мячик попадает в круговорот, из которого выбраться трудно. Скатиться всегда просто, а вот вернуться назад, как видите, очень сложно.

Для этого этапа характерно:

  • употребление ради употребления;
  • постоянная потребность в наркотиках;
  • использование крайних средств, в поисках дозы;
  • разрушение нравственных ценностей;
  • апатия и нежелание жить, утрата смысла существования;
  • попытки самоубийства;
  • серьезные проблемы со здоровьем, возникновение хронических заболеваний;
  • разрыв с семьей, друзьями, обществом.

На этой стадии, если человек не прекращает употреблять наркотики, он погибает. Статистика говорит о том, что из 100 заболевших наркоманией выздоравливает только 3%, т. е. из 100 заболевших только 3 человека выживает, все остальные просто умирают.

Классный руководитель:  Ребята, предлагаю поработать над темой нашего классного часа в группах.

Задание группам.

Задание №1 Участники каждой команды представляют собой редакцию молодежной газеты или  журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков. Задача группы:  сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему. Время работы  7 минут. Письмо №1 «Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять  наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась.  Теперь я думаю: «А вдруг я  уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу.  Я  вынуждена прятаться, сижу дома. Что мне теперь делать?» Письмо №2 «У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с  другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит  с ними. Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он  катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика.  Посоветуйте, как?»

Обсуждение.

Учитель:   Ребята, а как вы думаете, можно ли наркоманию и токсикоманию назвать болезнью?  Возможно ли лечение наркомании?  На эти и некоторые другие вопросы мы ответим, выполнив 2 задание.

Задание № 2.

Мифы о наркомании 

Каждая группа получает миф, обсуждаетвыражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением. Время – 1минута. Миф №1  Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.

Правда: (вариант ответа) Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, 

название которой  наркомания. Основным симптомом этой страшной болезни является зависимость  от употребления наркотика, который начинает 

играть в обмене веществ человека такую же  роль, как воздух, вода и пища. 

Если эту болезнь вовремя не остановить, то она приводит к  ранней и 

мучительной смерти,  так как изменения в организме становятся необратимыми.

Миф №2 Наркомания излечима.

 Правда: (вариант ответа) Наркомания неизлечима, иногда болезнь переходит в скрытую форму и стоит после  долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхивает снова, приобретаяболее тяжелые формы. Поэтому считается, что 

наркоман, даже длительное время  воздержавшийся от употребления наркотиков, является хронически больным. Миф №3  Наркотиками могут поделиться просто так, по доброте душевной.

Правда: (вариант ответа) Есть такая поговорка: « Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». 

Наркотики сначала  предлагают бесплатно, человек привыкает, и тогда с него начинают требовать деньги.  Организму с каждым разом требуется все 

больше наркотика и денег, соответственно, тоже.  И вот уже для того, чтобы каждый день иметь свою дозу, наркоман начинает приучать к  наркотикам своих знакомых. За каждого новичка он получает бесплатную дозу.

Классный руководитель:  Многие ошибочно полагают,что приобретение и 

употребление 

наркотиков не влечёт за  собой ни какой ответственности.  Ребята, а как вы думаете, какие виды наказания предусмотрены за

 наркопреступления.

Задание № 3.Наркотики и ответственность Каждой команде дают по три задания. После пяти минут обдумывания команды называют  вид наказания за наркопреступления.

Вопросы к группам.

  1. За приобретение и хранение наркотика?

Ответ: лишение свободы на срок до 3х лет  ст. 228 УК РФ. 2 За сбыт наркотика или попытку сбыта (продажи, дарения, обмена, уплаты долгов).

Ответ: лишение свободы от 3х до 7 лет с конфискацией имущества  ст. 228 УК РФ.

3. За употребление наркотиков. Ответ:   административное наказание;   на учет в органах милиции; на учет у нарколога;  приеме экзаменов на право вождения автомобиля;           приобретении охотничьего ружья; трудоустройстве.

Задание № 4. Творческая работа учащихся по написанию синквейна.  Каждая группа в 

течение 3 минут пишет свой синквейн, затем представители зачитывают  варианты.

Синквейн  это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учетом ряда  требований.

Правила написания синквейна: В синквейне 5 строк. 

1.     Понятие (одно слово); 

2.     прилагательные (два слова);

3.     глаголы (три слова); 

4.     предложение (из четырех слов); 

5.     существительное (одно слово). 

Пример синквейна по данной теме: 

1.Наркотик.

2. Опасный, смертельный.

3. Калечит, уродует, разрушает.

4. Распространяется из — за невежества.

5. Боль.

 IV. Подведение итогов.

Классный руководитель. А теперь давайте ответим на такие вопросы.  К чему приводит употребление наркотиков?

 Что отнимают у человека наркотики? 

Ответы учащихся.

Классныйруководитель:Ваша жизнь и здоровье во многом зависят от вас. 

Каждый из вас является хозяином своей  жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги,  окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. 

Как каждый из вас решил, так все  и будет.  И я надеюсь на то, что вы всетаки сможете выбрать верный путь и следовать ему  в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках. Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они  лишают человека жизни!

Литература:

1.Воробьева Т.В., Ялтонская А.В. Профилактика зависимости от психоактивных  веществ. Руководство по разработке и внедрению программ формирования  жизненных навыков у подростков группы риска. — М.: УНП ООН, 2008. 

 2.Воробьева Т.В., Ялтонская А.В. Профилактика зависимости от психоактивнх веществ. Подготовка и проведение тренинговых занятий по формированию  жизненных навыков у подростков. Практикум. — М.: УНП ООН, 2008. 

3. Г.Г. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимостей»: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2008.

  1. Сирота Н. А., Ялтонский В.М. Эффективные программы профилактики зависимости.

Цель: формирование культуры
поведения, направленного на борьбу с вредными
привычками; изменение негативной позиции в
отношении людей, страдающих наркоманией.

Задачи:

  • Расширить представления учащихся о наркомании.
  • Сформировать у учащихся представление о
    наркомании как о заболевании.
  • Доказать необходимость поддержки людей,
    которые решили покончить с наркоманией.
  • Продолжить формирование мотивации здорового
    образа жизни.

Предварительная подготовка

С учащимися была проведена анкета,
направленная на изучение характера отношения
подростков к наркомании (Приложение
1
).
Классный час проводится в форме круглого стола.
Круглый стол – особая организационная форма,
эффективность которой во многом зависит от
открытости самих участников.
Работу желательно проводить в малых группах (до 10
человек). Это способствует развитию более
дружественных, тёплых отношений; позволяет
вовлечь в дискуссию всех участников игры.

1. Определение темы

Ученикам предлагается послушать одну историю.

Несколько веков назад на территории
Юго-Восточной Азии обитало племя маньчжуров. В
XVIII веке, завоевав обширную территорию нынешнего
Китая, они основали знаменитую династию Цинн. Со
стороны Японии наблюдались многочисленные
попытки завоевания этого народа. Но безуспешно.
Тогда японские власти пошли на хитрость. В
результате, не пролив ни капли крови, они смогли
спокойно занять всю страну
.

– В чём заключалась эта хитрость?

На территории страны, засланные японские
торговцы открыли дешёвые курильни опиума, где
посетителям-маньчжурам, включая подростков и
детей, предлагали различные наркотики, в том
числе и алкоголь. При этом самим японцам было
запрещено посещать подобные места под знаком
смерти.

Тема нашего классного часа звучит так «Молодёжь
против наркотиков
».

Мы рассмотрим с вами следующие рубрики (Приложение 2, слайд 2):

1) Причины наркомании.
2) Мифы о наркомании.
3) Мой друг наркоман.
4) Право на надежду.

2. Вступление

В настоящее время наркомания приобрела
поистине угрожающий размах.
Согласно отчёту ООН 2,5% населения планеты (около
140 млн. человек) употребляют марихуану или гашиш,
13 млн. – кокаин, 8 млн. – героин. Ситуация
усугубляется тем, что если раньше речь шла о
природных наркотиках, то сегодня прогресс дал
человечеству синтетические препараты,
одноразового введения которых в организм
достаточно для того, чтобы жизнь человека
навсегда превратилась в постоянный поиск новой
дозы. Но если вам однажды придётся делать
подобный выбор, вы должны знать не только о
прекрасных иллюзиях, которые дарят наркотики, но
и представлять ту грязь, пошлость и самоунижение
с которыми вам придётся столкнуться позже…
всего несколькими минутами мимолётного обмана.
Ситуация в Алтайском крае в два раза хуже, чем в
среднем по России. Наш регион является
транзитной территорией, через, которую идут
наркотики. Алтайский край является
наркопотребляющей территорией. У нас почти 12
тысяч наркоманов, состоящих на учёте в краевом
наркологическом диспансере. В крае – 60 тысяч
наркоманов, а это почти 5% населения. Посчитано,
что если количество наркозависимых превышает 7-8%,
последствия становятся необратимыми, и нация не
будет иметь шансов на выживание (статья из газеты
«Славгородские вести»)

3. Знакомство с определением наркомании

Ученики читают определения наркомании, из
предложенных определений они выбирают то,
которое, по их мнению, наиболее точно отражает
сущность явления наркомании (Приложение
2
, слайд 3):

1. Наркомания – заболевание, возникающее в
результате употребления наркотических средств
(способны в малых дозах вызывать состояние
эйфории).
2. Наркомания – вид отклоняющегося
поведения личности.
3. Наркомания – заболевание, обусловленное
изменением процесса обмена веществ под влиянием
наркотических препаратов.
4. Наркомания – болезненное пристрастие к
наркотикам, связанное с развитием
психологической и физиологической зависимости
от этих веществ.

Все предложенные варианты являются
правильными. Они выражают различный взгляд на
данную проблему медицины, социологии, физиологии
и психологии.

4. Причины употребления наркотиков

Проблема потребления наркотиков, так же как
игра в карты, убийства и сотни других
человеческих пороков, существует сотни лет. Но,
как, ни странно, именно сейчас она приняла
масштабы эпидемии. Давайте попробуем назвать
возможные причины употребления наркотиков.

(Ученики высказывают своё мнение.)

Вам предлагается таблица (Приложение
2
, слайд 4), отражающая наиболее
распространённые мотивы употребления
наркотических веществ.

Мотивы, побуждающие молодёжь употреблять
наркотики
Цифровое значение
Подражание другим
«От скуки»
«Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей»
Желание забыться
Психическая травма
Незнание тяжёлых последствий
Назначение наркотиков в качестве средств
лечения
«Чтобы придать себе смелость и уверенность»
«Чтобы легче общаться с другими людьми»
Желание испытать чувство эйфории, кайфа

25,3%
3,1%
13,3%
9,6%
2,3%
1,3%
7,5%
8,4%
10,1%
68,3%

5. Мифология современности

С вами была проведена анкета. На многие вопросы
вы ответили неверно. Сейчас некоторые вопросы
анкеты мы с вами рассмотрим.

Миф 1. От очередного употребления
наркотика всегда можно отказаться.

Факт. Отказаться можно только один раз –
первый. Даже однократное потребление наркотика
приводит к зависимости.

Миф 2.Наркотики дают ни с чем несравнимое
ощущение удовольствия.

Факт. Ощущение кайфа не возникает после
первой таблетки или инъекции. Напротив, как и при
выкуривании первой сигареты, – тошнота, рвота,
головокружение и т.д. Более того, эйфория 3-4 дозы
быстро исчезает и в дальнейшем наркотики
принимают, чтобы снять мучительное, болезненное
ощущение (ломку) и просто просуществовать ещё
один день.

Миф 3. Наркотики бывают «лёгкими» и
«тяжёлыми». Травка – «лёгкий» наркотик, не
вызывающий привыкания.

Факт. Все наркотики вызывают привыкание.
Любой наркотик убивает, это только вопрос
времени.

Миф 4. Талантливые люди принимают
наркотики, чтобы получить приток вдохновения.

Факт. Те, кто это делал, долго не жили. А
история пока не припомнит бессмертных
произведений искусства созданного под «кайфом».

Миф 5. Наркоманами становятся только
слабые и безвольные.

Факт. Зависимость от наркотиков – это
заболевание, и, как и любое заболевание, оно не
имеет отношения к силе воли.

Миф 6. Если наркотики не вводить в вену,
привыкания не будет.

Факт. Любой способ потребления наркотиков
приводит к зависимости. Существует закон дозы: с
меньших доз человек переходит на большие, с менее
сильных веществ – на более сильные. Это закон без
исключения.

Миф 7. Лучше бросать постепенно.

Факт. Проще отказаться от употребления
наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать
это всю жизнь.

6. История одной жизни

Бывают такие ситуации, когда человек
становится наркоманом не по своей воле.
Послушайте историю одной жизни (Приложение
2
, слайд 5).

В тот день одной из рожениц была совсем ещё
молодая женщина, почти девочка. Ей едва
исполнилось 17. Ребёнок появился на свет
недоношенным, но в целом всё прошло благополучно.
Через несколько часов новорождённый начал
кричать, корчиться в конвульсиях. Чего мы только
не делали, чтобы успокоить его! Ничего не
помогало. Дрожь всё время сотрясала маленькое
тельце, оно то сворачивалось в клубочек, то
вытягивалось в струну. С ребёнком происходило
что-то непонятное. Похоже было на сильное
отравление. Но ведь ему не давали никаких
лекарств и ещё не кормили. Крохе становилось всё
хуже и хуже. Мы запаниковали…

– Как вы думаете, что могло стать причиной
такого состояния новорождённого? О каком
наследственном заболевании идёт речь?
Ребёнок появился на свет наркоманом. Таким
сделала его мать, которая уже полтора года
принимала наркотики. Часть новой дозы с кровью
поступала в организм ребёнка. После рождения
физиологическая связь оборвалась, наркотик
перестал поступать, у новорождённого началась
ломка. Страшно видеть ломку взрослого человека,
ещё страшнее, когда она крутит и раздирает
крошечное тельце беспомощного младенца.
Окончательно избавить организм ребёнка от этой
зависимости врачам удалось только через
несколько месяцев, но вырастит ли он нормальным,
полноценным человеком – этого не знает никто.

7. Мой друг наркоман

1. «Что делать, если любишь человека с такой
судьбой? Как почувствовать его мир изнутри? Как с
ним жить? Единственный путь помочь наркоману –
пройти путь вместе с ними».

Девушка, которой принадлежат эти слова, вот уже
7 лет живёт с мужем-наркоманом, сама регулярно
употребляет наркотики. Как вы относитесь к этим
словам? Есть ли в них истина?
Если рассуждать таким образом, то может
получиться следующее: если любимый человек
разбился на машине, то ради него нужно
врезаться  в соседнее дерево. Единственный
путь помочь инвалиду – тоже стать инвалидом. А
если он напился и выбросился из окна? Бросаться
вслед за ним? Подобные формулы – попытка
оправдать собственное бессилие. Есть и другие
пути. Попробуем найти их вместе.

2. Если вы узнаете, что ваш близкий друг (подруга)
употребляет наркотики, что вы предпримете?
Почему? (Приложение 2,
слайд 6).

– перестану с ним общаться;
– Буду продолжать общаться;
– расскажу своим родителям;
– расскажу его родителям;
– анонимно проконсультируюсь у нарколога, а
потом решу, что делать дальше;
– посоветуюсь с друзьями;
– постараюсь помочь измениться.

3. А теперь давайте разберём конкретную
ситуацию (Приложение 2,
слайд 7).

Коля и Маша любят друг друга. Они учатся в
одном классе. Однажды Коля во время дискотеки
завёл Машу в класс и предложил ей попробовать
наркотик. Он объяснил ей, что начал недавно
колоться, ему очень нравиться, и он хочет, чтобы
ей тоже было хорошо. Маша отказалась от
предложения и убежала из школы. Всю ночь она
думала, что ей делать, и в итоге решила рассказать
всё своей однокласснице Свете. Света обещала всё
устроить и решить проблему.

Она рассказывает о том, что произошло,
классному руководителю, а та – директору школы.
Родителей Коли вызывают и сообщают о сыне, Колю
кладут в закрытый стационар на лечение. Никто из
класса, даже Маша, не приходит к нему. Только друг
Ваня не изменил своего отношения к другу и
навещает его. Когда Коля вышел из больницы, он
решил, что наркотики употреблять больше не будет,
но и с Машей поддерживать отношения не
собирается.

– Оцените правильность действий всех
участников ситуации: Маши, классного
руководителя, директора, родителей Коли, Вани.
Предложите варианты действий того или иного
участника ситуации.
Обратите внимание, что в этой истории есть один
интересный факт. Как только Коля оказался в
стационаре, он словно перестал существовать для
друзей, одноклассников, любимой девушки. Конечно,
мы смотрим на их поступок, прежде всего с
осуждением. Но подумайте, может быть, это просто
во имя собственной безопасности, может,
срабатывает инстинкт самосохранения? Ведь
наркоман забывает понятие дружба. Оно стирается,
исчезает. В компании наркоманов не бывает друзей.
Каждый «друг» заинтересован либо в деньгах от
продажи вам наркотиков, либо в получении за счёт
вас бесплатной дозы или товара для
распространения.

8. Лечение наркомании

Лечение наркомании – сложный и длительный
процесс. Некоторые врачи-наркологи вообще
предпочитают не употреблять в отношении
наркоманов термин «излечился», заменяя его
словом «подлечился». Игра слов? Нет. Здесь есть
определённый смысл. Как вы думаете, с чем связана
такая замена терминов?
Ни один из современных методов лечения не
гарантирует 100% избавления от наркотической
зависимости. Недаром говорят: «Опий умеет ждать».
Могут пройти годы, и человек, который, казалось
бы, уже много лет назад покончил с наркотиками,
вновь возвращается к ним. Немаловажную роль
здесь играют и бывшие «друзья-наркоманы».
Казалось бы, кому какое дело, решил ты бросить или
нет. Но, как показывает опыт, именно после того,
как человек прошёл курс лечения и вернулся к
нормальной жизни, его бывшие «друзья» начинают
звонить и приходить всё чаще. Предлагают «дозу»
бесплатно – «по дружбе», постоянно заводят
разговоры о кайфе», объясняют, что врачи пугают
зря и разочек можно попробовать – «от одного
ничего не будет», что многие всю жизнь колются
понемножку, и ничего не происходит. Сначала идут
уговоры, потом угрозы вам и вашим близким. Почему?
Зависть или другое?
Ни одному торговцу на свете не выгодно терять
клиента, а торговцу наркотиками это не выгодно
совсем. Распространение наркотиков происходит
по цепочке. Торговец продаёт тебе, ты другому, тот
третьему, и так до бесконечности. Товар
разбавляется десятки раз. Первоначальный
торговец известен далеко не всем. Если вы
прекращаете приём наркотика, цепочка рвётся.
Торговец может потерять тех клиентов, которые в
цепочке следуют за вами: покупают у вас или
просто поддерживают через вас связь. Поэтому при
попытке отказаться от наркотиков на человека
обрушивается мощнейшая атака, в которой будут
использованы все средства, какие можно только
себе представить. Выдержать всё это не так-то
просто. Многие срываются и начинают колоться
снова именно из-за неё, а вовсе не из-за
неизлечимости, болезненной тяги.

9. Письмо наркоманки

Классный час хотелось бы закончить письмом
наркоманки. Перед вами отрывок из письма
наркоманки. В нём пропущены некоторые слова.
Попытайтесь восстановить текст письма, вставляя
вместо пропусков то или иное слово, выделенное
курсивом: доставать, ужас, выход, красота, боль,
мрак, любопытство, чудо, бросать, выходить.

Каждое слово повторяется только один раз.

Самое страшное, что не удаётся …, –
смертельно боишься физических болей дикой силы.
… и стремление к удовольствию гонят на поиски –
куда угодно. Бежишь, придумываешь что угодно,
умоляешь. Если сегодня не …, не знаешь, как жить, и
думаешь, постоянно думаешь об одном и том же. Это
похоже на жестокую сказку. Идёт человек по
прекрасному саду и видит красивый дом, … толкает
заглянуть. Входит, а сзади – хлоп. И нет … И
внутри нет никакой … Только пустота, …, боль.
Можно …, разбив стену. Но для этого проходишь
через нечеловеческую… Надеешься на … Их не
бывает!!!

10. Итог (Приложение 2,
слайд 8)

–  Понравился ли вам классный час?
– Узнали ли вы что-нибудь новое?
– Как вы думаете, поможет ли проведение таких
мероприятий предотвратить распространение
наркомании?

МБОУ «Верхнекужебарская СОШ им. В.П. Астафьева»

Каратузского района Красноярского края

Классный час на тему

«Наркотики – не моя тема!»

Подготовила Новосельцева Лидия Ивановна

с. Верхний Кужебар

2017г.

Цель: профилактика вредных привычек у подростков.

Задачи:

— Способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании.

— Побуждать подростков к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников.

— Разъяснить подросткам негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.

— Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества.

— Развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

Ход беседы.

  1. Вводное слово классного руководителя:

 Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально, и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

— Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

— Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

— Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

II. Основная часть беседы.

 Ребята, я предлагаю вам закончить данные предложения.

1. Тест «Незаконченные предложения»

1. Наркотики – это …

2. Наркоман – это …

3. Мои друзья относятся к наркотикам, как …

4. Я считаю, что наркотики нужно …

5. Наркотик дает возможность ….

6. Наркотик не дает возможности…

2. Происхождение наркотиков.

 Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» — сон, оцепенение, онемение и «мания» — страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.

Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.

3. Употребление наркотиков.

 Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.

Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.

Третий тип потребления наркотиков – для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.

4. Мифы о наркотиках.

 Существует много мифов, заблуждений относительно наркомании. Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+».

— Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.

— Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

— Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.

— Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

— Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

( Обсуждение ответов ребят.)

5. Опасности, связанные с употреблением наркотиков

— Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

— Привыкание, физическая и психическая зависимость.

— Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.

— Провалы памяти.

— Головокружение и тошнота после принятия.

— Мгновенная смерть (кокаин).

— СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.

— Врожденные дефекты у детей.

6. Кто такие наркоманы?

Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания (ответ обучающихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

—  Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

III. Заключительная часть беседы.

1. Рефлексия.

Почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

— Назовите причины употребления наркотиков?

Ответы обучающихся:

— Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.

— Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».

— Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.

— Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! — Брошу в любой момент.

-Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!

— Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.

— Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.

Классный руководитель: —  Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

—  Каковы последствия наркомании? (Ответы обучающихся.)

— Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).

— Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

— Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

— Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

— Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).

— Конфликты с друзьями.

— Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

3. Подведение итогов.

 С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ обучающихся.)

(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)

 Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

— Поступать по совести.

— Развивать свои творческие возможности.

— Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Каждый месяц от наркотиков в России умирает порядка 70 000—80 000 человек. Это приблизительно 6 500 человек ежемесячно. Примерно 200 человек ежедневно становятся наркоманами.

Ребята, задумайтесь о масштабах страшной эпидемии, название которой – наркомания.

Классный руководитель:  — Благодарю вас за откровенный разговор. Думайте о своем будущем и не давайте наркотикам опустошить Вашу жизнь и жизнь Ваших родных и близких.

Рефлексия: — Я понял, что…

Подробности

Родительская категория: КДУ

Сценарий мероприятия антинаркотической направленности

«Наше здоровье в наших руках»

            Цель мероприятия: изменения личностной позиции учащихся в отношении возможности употребления наркотических веществ.

            Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

            — помочь осознать ценность ответственного отношения к здоровью;

            — уточнить представления о физическом и психическом здоровье;

            — о бобщить знания о факторах, негативно влияющих на здоровье.

Ход мероприятия.

Вступительное слово: Нас в России – 36 миллионов. Юношей и девушек, парней и девчонок – тех, от кого зависит завтрашний день страны, ее успех, ее победы. Тридцать шесть миллионов судеб, личностей, характеров – ни одной стране мира даже и не снился такой капитал. У России он есть.

Давно нет октябрят, пионерии, комсомола – каждый из нас живет как может и в одиночку решает, кем ему быть, как строить свою жизнь, чему учиться, какие принципы отстаивать, как относиться к окружающим, к себе, к своему здоровью.

В народе говорят: «Хочешь быть счастливым один месяц – женись, хочешь быть счастливым полгода – купи машину, хочешь быть счастливым всю жизнь – будь здоров».

Что же такое здоровье? Давайте попробуем вместе ответить на этот вопрос.

Общая дискуссия «Что такое здоровье?»

Если внимательно посмотреть на те определения здоровья, которые вы назвали, можно увидеть, что в некоторых из них речь идет о психическом, а в некоторых – о физическом здоровье. Но если положить на чашу весов психическое и физическое здоровье, что перевесит?

Конечно, психическое здоровье невозможно без физического здоровья. И наоборот. Ведь, как известно, все болезни от нервов. Хотя не только. Назовите факторы, которые приводят к ухудшению здоровья. (Ответы учащихся).

Среди ваших ответов прозвучало, что большой вред здоровью человека наносят малоподвижный образ жизни, курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Алкоголь, никотин – вещества, которые могут сильно влиять на состояние психики человека. При длительном их употреблении они вызывают возникновение зависимости от них. Такие вещества называются психоактивными. Есть еще одна группа психоактивных веществ – наркотики. Это вещества, оказывающие специфическое воздействие на ЦНС. Некоторые наркотики являются лекарствами, поэтому могут назначаться врачом для тяжело больных людей. Но их применение допустимо строго по назначению врача. Стремясь к достижению определенного состояния, некоторые люди начинают применять наркотики без медицинского назначения, причем масштабы и последствия такого немедицинского потребления являются общественно значимыми. Поэтому эти вещества по закону признаются наркотическими и вносятся в специальный список.

Есть вещества, подобные наркотическим, но не внесенные в специальный список. Их называют просто токсическими, а потребителей этих веществ называют токсикоманами. Однако большой разницы в этом нет. Все эти вещества вызывают привыкание и развитие зависимости от них, а эту болезненную привязанность потом практически нельзя вылечить. Подрывается здоровье человека во всех его понятиях. Человек не может работать, иметь друзей, заниматься прежними хобби. Поиск наркотика превращается в самоцель. Поэтому наркотики приносят торговцам постоянные прибыли. Торговцы заинтересованы в том, чтобы как можно больше молодых людей начали употреблять наркотики. При этом используются различные «хитрые уловки», манипулирование:

«Попробуй, ты уже взрослый»;

«Попробуй, и сам узнаешь, что такое кайф»;

«Попробуй, тебе станет легче»;

«Водка – это для лохов, а наркотик – для настоящих людей»;

«От одного раза ничего не случится»;

«Попробуй, я угощаю тебя бесплатно»;

«Многие пробовали, а потом бросили. Ты же сильный, сможешь бросить в любой момент»;

«Попробуй, это способствует творчеству»;

«Главное – знать меру»

Какие еще уловки манипулирования вы можете предложить?

Кроме формирования зависимости, употребление психоактивных веществ ведет к тотальному разрушению организма, глобальному нарушению здоровья человека. Нет ни одного внутреннего органа, который в той или иной степени не страдал бы от воздействия этих веществ, но самое страшное – идет нарушение всех психических функций, расстройство восприятия, нарушение точных движений, разрушение мозга. Человек становится эмоционально неустойчивым, «заражается» эмоциями от других членов группы.

Упражнение «Мешок наркомана»

Ведущий показывает участникам пакет. Участники по очереди подходят, завязав глаза, ощупывают предметы в пакете и рассказывают о своих ассоциациях: какое отношение этот предмет может иметь к наркомании. Упражнение определяет, что знают ребята о проблеме наркомании, сенсибилизирует восприятие органами чувств.

Упражнение «Коллективный рисунок»

«Альтернативные способы получения радостей». Каждый из участников рисует свой альтернативный способ получения радостей, изменения своего состояния, не прибегая к психоактивным веществам. Затем все рисунки собираются и наклеиваются на ватман, образуя, таким образом, общий рисунок.

Мифы о наркотиках

Миф №1 «Но ведь наркотики из конопли не опасны…»

На самом деле: эти наркотики содержат более 400 различных веществ. Самым сильнодействующим является тетрагидроканнабинол (ТСН). Он растворяется в клетках мозга и поэтому способен накапливаться там. Случается даже, что спустя длительное время после последнего приема опьянение может внезапно повториться. Употребление препаратов конопли делает человека зависимым и ставит его на путь возможности употребления других наркотиков. Большинство инъекционных наркоманов вначале курили коноплю.

Препараты конопли способны за короткое время привести человека в состояние психического расстройства.

Разрушительное влияние препаратов конопли на здоровье:

Ослабление внимания, памяти;

Снижение способности к обучению;

Снижение физической активности;

Неспособность к трезвой оценке действительности;

Появление сложностей в семье и с друзьями;

Наркотики из конопли наносят большой вред здоровью, чем табак (рак), страдает иммунная система – это делает человека более подверженным различным инфекциям;

Курение марихуаны в четыре раза быстрее приводит к раку легких, чем курение табака.

Миф №2 «Табачный дым не представляет никакой опасности»

На самом деле: табачный дым представляет своеобразную физико-химическую систему, состоящую из воздуха и взвешенных в нем продуктов горения табака, находящихся в виде твердых частиц и капелек жидкости.

Разрушительное влияние табачного дыма на здоровье:

При курении происходит сухая перегонка: воздух при затяжке табаком нагревается до температуры 60 градусов и извлекает из него различные вещества, которые вместе с дымом поступают в легкие. Наибольшее значение при перегонке имеет аммиак, способствующий возникновению злокачественных опухолей;

Доказано наличие в табачном дыме и радиоактивного элемента – полония;

Температура воздуха, поступающая в рот в процессе курения, обычно на 40 градусов ниже температуры дыма. Такие перепады температуры отражаются на состоянии зубной эмали;

Тепло табачного дыма и находящиеся в нем химические элементы раздражают слюнные железы;

Часть слюны в процессе курения человек проглатывает.

Ядовитые вещества дыма, переходя в слюну, действуют на слизистую оболочку, что не остается бесследным.

Миф №3 «Если пить с умом, негативных последствий можно избежать»

На самом деле алкоголь оказывает на молодой организма разрушительное влияние:

Расстройства в эмоциональной и волевой сфере;

Разрушение морально-нравственных представлений;

Безынициативность;

Невнимательность к окружающим;

Снижение умственных способностей человека;

Незаинтересованность в росте творческого потенциала;

Снижение работоспособности.

Ведущий раздает каждому из участников комплекты карточек зеленого, желтого, красного цветов. После каждого утверждения учащиеся должны проголосовать карточкой соответствующего цвета: красная – «полностью согласен», желтая – «не уверен», зеленая – «полностью согласен».

Утверждения:

«Наркомания неизлечима»;

«Анаша, марихуана – это не наркотики»;

«Употреблять или нет – дело каждого»;

«Можно всю жизнь употреблять наркотики и не стать наркоманом»;

«Попробовать – вполне безопасное дело»;

«Пристрастие к наркотикам – признак слабой воли»;

«Употребляя алкоголь или наркотик, легче уйти от проблем»;

«Конопля – не наркотик, от нее не бывает зависимости»;

«Человек с сильной волей может в любой момент прекратить принимать наркотики»;

После каждого тезиса следует общая дискуссия.

Наше здоровье – это наше богатство, залог долгой и счастливой жизни. Но как использовать ресурсы вашего здоровья, решать только вам.

 Источник: https://infourok.ru/scenariy-meropriyatiya-antinarkoticheskoy-napravlennosti-3180172.html

Сценарий антинаркотического мероприятия для школьников

Сценарий антинаркотического мероприятия в школе об опасности наркотиков и их влиянии на внешность, здоровье и жизнь человека.

Агитационный сценарий против наркомании можно воплотить в интересное мероприятие для детей-школьников под девизом: «Нет наркотикам!». Работа в данном направлении по воспитанию молодежи очень актуальна в настоящее время. Давайте не будем равнодушными к проблемам общества. Дети – наше будущее.

Сценарий антинаркотического мероприятия начинается с выхода ведущего:

Ведущий: Здравствуйте, друзья! В этот день мы будем размышлять, почему мы хотим быть здоровыми и независимыми. Сегодня мы проведем небольшую викторину в поддержку здоровья. В этой жизни много вредных привычек. Среди них алкоголизм, курение и наркомания. К счастью, последняя отличается дороговизной наркотиков, но она все равно вредит нам и нашему здоровью. Со стороны человек, который находится под действием наркотиков, кажется смешным. И это правда. Особенно нелеп он для здоровых людей. Но мы понимаем, что здоровье наркомана на краю. Ведь наркотики действуют как медленная смерть. Какие опасности несут наркотики?

Зал перечисляет:

– расстройство восприятия;

– нарушение работы органов человека;

– потеря самоконтроля;

– психическое расстройство и др.

Ведущий: Правильно. Наркотики меняют психологию человека. Они замедляют действие разных органов. Все эти органы очень важны для жизни человека. Пища необходима человеку. Но из-за действия наркотиков человек не может воспринимать ее вкус как прежде. Человек не способен переварить пищу, так как необходимые ферменты не вырабатываются. Это первый шаг к хроническому голоданию. Но это не значит, что все девушки, чтобы похудеть, должны принимать наркотики.

Помните, что в таких условиях внешность не может быть привлекательной! Кто знает, как наркотики влияют на внешность и как опознать наркомана?

Зал перечисляет:

– наркоман всегда бледный;

– у него много морщин, так как кожа не может быть увлажнена в нужной степени;

– глаза выглядят плохо, так как из-за наркотиков слизистые беднеют;

– руки у наркомана дрожат, и на них вздуты вены;

– наркотики оставляют опасные следы, которые долго заживают;

– зависимый часто зевает, сонный и вялый, или наоборот чересчур возбужденный;

– чихает, нос постоянно заложен;

– у него чешутся конечности, он расчесывает их до корост.

Ведущий: Правильно. Когда вам предлагают наркотик, вам говорят, что это настоящее удовольствие. Но на самом деле продавец наркотиков никогда не думает об удовольствии покупателя. Он презирает покупателя, ненавидит его и готовится к тому, что тот скоро умрет из-за наркотиков. К тому же, они стоят много денег. Только один грамм гашиша стоит не меньше 10 евро, грамм не очень хорошего кокаина около 60 евро, а героин стоит около 40 евро за грамм.

Помните, что привыкание наступает сразу! Нельзя принимать их даже один раз. К тому же, постепенно действие большинства веществ замедляется. Организм привыкает к ним и не воспринимает их как надо. Это означает, что дозы должны будут увеличиваться практически с каждым разом. Кто знает, как побороть желание попробовать наркотики?

Зал называет.

Ведущий: В данном случае хороши любые методы. Жизнь дороже! Говорите всегда только «НЕТ!», даже когда организм требует совсем капельку наркотика.

Всегда говорите твердое «НЕТ!» тем, кто предлагает вам наркотики. Также стоит сразу выбирать себе знакомых и друзей. Не общайтесь с теми, кто прикасался к наркотикам и особенно проходил лечение.

Обязательно занимайтесь будничными делами, получая от них удовольствие. Это лучший способ заменить наркотик.

Занимайтесь творчеством, физкультурой. Выбирайте то, что у вас получается.

Как известно, когда у творческих и вообще состоявшихся людей кризисы, в эти минуты они стоят на грани и могут навредить себе. Нужно заниматься только тем, что у вас получается, не забывать об отдыхе, ценить успехи и любить себя и близких.

Занимайтесь здоровым образом жизни. Занимайтесь спортом, интересуйтесь новыми книгами и никогда не обращайтесь к наркотикам. Помните, жизнь дороже, а здоровье не восстанавливается.

Смотрите фильмы, гуляйте, читайте, но наркотикам нужно отвечать только одно. Что же именно?

Зал должен ответить «НЕТ!»

На этой восторженной ноте сценарий антинаркотического мероприятия окончен.

Источник:

http://porgi.ru/scenki-scenarii/prazdnikov/shkolnye/scenarijj-antinarkoticheskogo-meropriyatiya/

Сценарий антинаркотической игровой программы «Мы за здоровье»

Педагог дополнительного образования

М.Н. Середа

ст. Калининская

2018 год

«МЫ ЗА ЗДОРОВЬЕ!»

Сценарий антинаркотической игровой программы

В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего? (Ответы учеников). Конечно же, здоровье, его сбережение! Здоровье – это главная ценность в жизни каждого человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление поставленных задач, не сможете самореализоваться в современном мире. Еще мешают нам в жизни не только болезни, но и вредные привычки. Какие вы знаете? А как лучше всего бороться с плохими привычками? Конечно с помощью спорта!

Поэтому девизом сегодняшней встречи мы избрали народную поговорку «Здоров будешь – все добудешь!». А какие еще девизы вы знаете о здоровье?

Конкурс «Частокол»

Ведущий: В следующем конкурсе, который называется «Частокол», побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку «собрать» буквы: от самой большой до самой маленькой. Капитаны, получите шифровки. Итак, начали!

(Командам выдаются одинаковые карточки, пока они думают над шифровкой, звучит музыкальная заставка).

Ведущий: Все команды справились с заданием и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор Неболит.

Учащиеся хором: Подружись со спортом!

Конкурс «Здоровому все здорово»

Ведущий: Американские ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец, минуту смеха по благотворности воздействия можно приравнять к 45 минутам пассивного отдыха. Так что смейтесь на здоровье! Но смеяться команды будут по-разному. Капитаны, подойдите ко мне для жеребьевки. Капитаны вытягивают карточки, на которых написано, какой смех должна изобразить их команда: простодушный, зловещий, надменный, восторженный и пр.

Команды выполняют задание.

Конкурс «Сила духа»

Ведущий: А сейчас мы проверим капитанов на силу духа. У кого быстрее надуется и лопнет воздушный шарик. В здоровом теле – здоровый дух!

Конкурс «Блицтурнир»

Ведущий: «Здоровье не купишь – его разум дарит» – под таким девизом мы проводим следующий конкурс. Приготовились. Начали!

Педагог задает вопросы, загадки о лекарственных растениях, ягодах, грибах и т.п.

Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.

(Липа)

Растет она вокруг,

Она и враг, и друг.

Как иглы волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок –

И каплет едкий сок

На кожу – хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней –

Ты многих здоровей:

В ней витаминов клад,

Весной ее едят.

(Крапива)

Есть корень кривой и рогатый,

Целебной силою богатый,

И может, два века он ждет человека

В чащобе лесной под кедровой сосной.

(Женьшень)

Почему я от дороги далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги, я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране – боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге в ногу с солнышком шагать.

(Подорожник)

Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем –

Полезных плодов для аптеки нарвем.

(Шиповник)

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на вкусный чай.

Что за травка? Отгадай!

(Душица)

Ведущий: Сейчас все вместе разомнемся, приготовимся участвовать в спортивных соревнованиях и для начала повторяем за мной кричалку!

Надо с детства закаляться,

Надо спортом заниматься,

Сигареты, водку, пиво

Мы оставим для ленивых!

Я не пью и не курю,

В спорте все рекорды бью.

Становись в спортивный ряд!

Победим мы всех подряд!

Конкурс «Походка спортсмена»

Ведущий: Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашему капитану.

Капитаны вытягивают карточки с заданием – изобразить походку: штангиста, бегуна, пловца, лыжника и др.

Вы, конечно, знаете, что быстрота реакции и движения – это важнейшее качество во многих видах спорта. А вы знаете, в каких?

Конкурс « Плавание»

Ведущий: Мне вспоминается еще один замечательный вид спорта, где эти качества важны. Это плавание! Сейчас мы проверим, у кого самая быстрая реакция на стартовый сигнал.

(Ставит перед участниками 5 табуреток).

Задание: Вам необходимо стать на эти замечательные табуреты, а когда прозвучат знаменитые слова «На старт, внимание, марш!», вы прыгните.

Для начала проведем разминку: сделайте махи руками, ногами, присядьте. А теперь – на старт!

(Конкурсанты встают на табуретки)

Ведущий:

На старт, внимание, прыгнули!

На старт, внимание, вперед!

На старт, внимание, маршируйте!

На старт, внимание, бабах!

На старт, внимание, отставить!

На старт, внимание, марш!

(вовремя прыгнувший участник становится победителем)

Аплодисменты самому лучшему пловцу

Ведущий: Все мы знаем, какие привычки считаются плохими? (Курение, алкоголизм, наркомания, лень и т. д.)

А знаете ли вы, какие привычки считаются полезными? (Регулярная зарядка, здоровое питание, закаливание, активный отдых, соблюдение режима и т. д.).

Конкурс «Дельтапланеризм»

Ведущий: Друзья, знаете ли вы какие-нибудь виды спорта, связанные с полетами? (Парашютизм, планеризм, воздухоплавание, вертолетный спорт, дельтапланеризм).

(Выбираются 2 наиболее активных, правильно ответивших участника).

Отлично, остановимся на дельтапланеризме. Что, на ваш взгляд, является основным в такой необыкновенном виде спорта? (Участники дают ответы).

Вы абсолютно правы, но, на мой взгляд, есть еще одна очень важная особенность – необходимо почувствовать и поймать воздушный поток!

Проведем наземную тренировку.

(выдает участникам по 4 бумажных самолета).

Перед вами дельтапланы классической конструкции. Ваша задача проста только на первый взгляд: разбежаться, почувствовать воздушный поток и запустить дельтаплан как можно дальше. Справитесь? Проверим!

Определяется победитель.

Конкурс «Бадминтон»

Ведущий: Принять участие в конкурсе вы можете только после того, как угадаете вид спорта.

Этот вид спорта пришел в Европу из Индии, где назывался «Пуна». Первоначально для изготовления снарядов для этого вида спорта использовались перья. Угадали, о чем речь? Играет обычно 2 игрока… Догадались? Вооруженные ракетками!.. Итак? Правильно, речь идет о бадминтоне!

Задание: провести волан до обозначенного места, обойти вокруг стул и вернуться.

Конкурс «Полеты на ядре»

Ведущий: А мы переходим к следующему виду спорта. Этот спорт пока не получил широкого распространения, хотя и был изобретен довольно давно. Его автор – известный всем вам барон Мюнхаузен. А называется этот вид спорта «Полеты на ядре».

Задание: Удерживая мяч коленями, проскакать вокруг стула.

Ведущий: Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Друзья! Мир здоровья безграничен, и дверь в этот мир открыта для каждого! Любите себя, заботьтесь о своем здоровье, и ваша жизнь станет красивее, веселее, ярче и счастливее!

Мы – за здоровье!

Напоследок я хочу подарить вам памятки, которые помогут вам быть здоровыми сегодня, завтра и всегда:

Памятка №1.

Вставай всегда в одно и то же время.

Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены.

Утром и вечером тщательно чисти зубы.

Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе.

Совершай длительные прогулки.

Одевайся по погоде.

Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий.

Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах.

Занимайся спортом, преодолевай трудности.

Памятка №2.

Читай и пиши при хорошем освещении.

При ярком солнечном свете надевай солнцезащитные очки.

Не проводи много времени у компьютера и телевизора.

Береги свои глаза от ударов и уколов, различных травм.

При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делай гимнастику для глаз.

Своевременно обращайся к врачу.

Не стесняйся носить очки, если в этом есть необходимость.

Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие вам понравилось, и вы почерпнули из него много полезного для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!».

Источник: https://урок.рф/library/stcenarij_antinarkoticheskoj_igrovoj_programmi_mi_z_100231.html

Сценарий мероприятия антинаркотической направленности

«Живи ярко и стильно без наркотиков»

Подготовил Киселев Д. С.,

учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 47 г. Воронежа

2019 год

Цели и задачи мероприятия:

— пропаганда здорового образа жизни;

— повышение информированности учащихся о развитии наркозависимости;

-формирование и развитие системы ценностей молодежной культуры,

направленных на неприятие социально-опасных привычек и на

переориентацию к здоровому образу жизни;

—  предложение альтернативы вредным привычкам.

Форма мероприятия: откровенный разговор.

Целевая группа: учащиеся 14 – 17 лет.

Место проведения: классная комната.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Хочется начать наше общение с игры.

Игра-активатор «Лайки»

Представьте, что в социальной сети появилась вот эта картинка.

Она вам нравится? Пошлите «лайк» в виде самолетика. (Дети бросают бумажные самолетики, которые они получили при входе в комнату).

Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы отреагировать на то, что вас заинтересовало! Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится все больше и больше?

Иллюзия жизни – фальшивая сказка,

Над пропастью свесив остатки мечты,

Остаться собой, не трогая маски.

Кто сделает выбор? Наверное, ты!

Ведущий: Чтобы не оказаться самим над пропастью, мы с вами посмотрим, как оказываются там люди: и подростки, и взрослые, и к чему они приходят…

Итак, ШАГ 1 Любопытство

Цель:

  • желание попробовать;
  • неумение сказать «НЕТ»;
  • страх прослыть белой вороной;
  • желание убежать от проблем.

На этом этапе человек получает необычайно высокий пик ощущений в организме, кайф.

Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. А продавцам нужны покупатели, то есть несчастные. Привыкшие к наркотикам, готовые отдать за них любые деньги. Поэтому новичкам предлагают эту отраву бесплатно или почти бесплатно. Уговаривая: «Попробуй, это приятно. Это интересно». Или «Наркотики — для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй!». Но никакой смелости тут нет. Наоборот, смелым может считать себя лишь тот, кто не идет на поводу, отказывается от яда. Продавцы наркотиков специально подсылают своего человека в компанию подростков, чтобы подростки заразились этой болезнью и стали покупать зелье. Наркодилеры обещают, угрожают, заманивают, прикидываясь обыкновенными парнями и девчонками; пускаются на все, лишь бы ты попробовал хоть раз. Они получают прибыль. А ты платишь своей жизнью.

Проблемная ситуация «Я говорю «НЕТ».

Работа проводится в группах по 3-5 человек. Каждой группе предлагается одна из ситуаций.

1.Вы находитесь дома у одноклассника, которого вы уважаете. Он предлагает вам попробовать курить «травку». Вас никто не видит. Как вы поступите?

2.Один их одноклассников пришел к вам домой и просит оставить на время у вас сверток с вещами. Вы спрашиваете, что в этом сверке. Приятель говорит, что в свертке чужие вещи, а какие, сам толком не знает. Как вы поступите?

3.Один из ваших знакомых предлагает пойти в гости к соседу, где можно посмотреть фильмы «не для детей», послушать музыку, перекинуться в картишки и, вообще, весело провести время. В квартире только незнакомые вам люди. Как вы поступите?

4.Один из ваших знакомых просит дать ключи от загородной дачи. Говорит, что ушел из дома, ему надо где-то пожить. Когда вы отказали, он начал плакать, что вы его последняя надежда и что, если вы не дадите ему ключи, то его убьют криминальные личности, которые за что-то на него имеют зуб. Что вы будете делать в этой ситуации?

ШАГ 2 Нравится

Цель:

  • получить кайф;
  • найти подходящую компанию.

Начинает формироваться зависимость – болезнь привыкания. Организм привыкает к определенной дозе и требует большей для получения удовольствия. Возникает психологическая зависимость.

ШАГ 3 Проблемы

  • со здоровьем: похмелье, ломка, неприятные ощущения после приема, инфекционные заболевания;
  • потеря контроля над поведением;
  • финансовые трудности;
  • конфликты с друзьями, родителями, законом.

Возникает физическая зависимость. Наркотики не приносят желаемого удовольствия, а употребляются для приведения организма в нормальное состояние. Прекратить прием наркотиков на этом этапе самостоятельно практически невозможно, необходима помощь специалистов.

И вот уже не повернуть назад.

Скажи, что впереди –

Желанный рай или дорога в ад?

ШАГ 4 Смысл жизни

  • постоянная потребность;
  • попытки самоубийства («передозировка»);
  • дальнейшая продолжительность жизни не более 10 – 15 лет.

В организме происходят глубокие изменения. Большинство наркоманов, дошедших до этой стадии, погибают от передозировки. Количество наркотика, требуемого для возвращения мозга к нормальному состоянию, становится критическим. Если человек не бросает наркотики, он погибает.

И тело, свой разум и душу теряя,

Стремительно двигаюсь к смерти, к концу…

И сколько их упало в эту бездну…

(Перед каждым именем звучит музыкальная композиция или демонстрируется кадр из фильма).

Мэрилин Монро —

великолепная актриса испытала на себе творческий кризис и проблемы в личной жизни. Это и стало причиной того, что Мэрилин пристрастилась к снотворным препаратам и наркотикам. Впоследствии такого образа жизни, она была найдена мертвой 4 августа 1962 года в собственной спальне. Официальное заключение подтвердило, что смерть Мэрилин была вызвана вследствие передозировки наркотическими веществами.

Элвис Пресли —

артист употреблял сильнодействующие препараты, чтобы быть в тонусе на концертах и подстегнуть творческие способности. В дальнейшем жажда славы и неугомонной активности привела его к регулярному приему опасных стимулирующих веществ. Год за годом ему было необходимо принимать все большее и большее количество препаратов. А в 70-е годы певец даже лечился от наркотической зависимости, после случившейся с ним сильной передозировки. Но даже после этого Элвис не признал себя наркоманом и в 77-м году вновь сорвался. В том же году после проведенных реанимационных мероприятий артист погиб от очередной огромной дозы наркотиков. Причиной смерти стала сердечная недостаточность. На момент смерти организм певца был сильно разрушен из-за многолетнего злоупотребления наркотиками.

Курт Кобейн —

один из создателей группы «Nirvana», известный рок-музыкант пристрастился к употреблению наркотиков еще в 13 лет. Он курил марихуану, употреблял героин и галлюциногенные препараты в течение многих лет. Неоднократные попытки певца вылечиться от зависимости, сгубившей его жизнь, не увенчались успехом. Музыкант проходил лечение в клиниках, пережил не одну передозировку, несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством. Кроме того, его супруга так же принимала наркотики. Это стало причиной того, что их даже намеревались лишить родительских прав на собственного ребенка. Умер Курт, выстрелив из ружья себе в голову, приняв перед этим огромную дозу героина.

Майкл Джексон —

величайший человек, изменивший мир своим танцевальным стилем и безоговорочным талантом поп-исполнителя. Певец, который пережил настоящие взлеты и падения, в итоге погиб от передозировки наркотическими средствами. Хотя при дальнейшем расследовании, проведенной полицией, был арестован доктор Джексона, которого обвинили в умышленном отравлении знаменитости. Поэтому и не исключена вероятность, что певец был убит.

Уитни Хьюстон —

обладавшая 415 музыкальными наградами, ушедшая из жизни в 2012 году, певица также страдала от наркотической зависимости. Хьюстон боролась с ней и снова срывалась, выпускала новые альбомы и вновь скатывалась в бездну. Именно наркотики сделали певицу настоящим банкротом. Полицейское расследование показало, что смерть Уитни наступила в результате утопления (в ванне) от атеросклеротической болезни, а также злоупотребления кокаина.

Юрий Хой (Клинских) —

основатель и лидер группы «Сектор Газа». Юрий скончался в Воронеже 4 июля 2000 года. До сих пор о его смерти ходит множество слухов: по официальной версии он умер от сердечного приступа, хотя никаких проблем с сердцем у него прежде не наблюдалось. По неофициальной версии, Юрий принимал наркотики (в совокупности с серьёзной алкогольной зависимостью) и страдал от гепатита, что и стало причиной смерти. 

Михаил Горшенёв —

советский и российский рок-музыкант, лидер культовой рок-группы «Король и Шут». Михаил скоропостижно скончался в ночь с 18 на 19 июля 2013. Причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина. 

Владимир Высоцкий —

актёр, поэт, автор и исполнитель песен. Владимир Высоцкий скончался в ночь на 25 июля 1980 года во сне от острой сердечной недостаточности в своей московской квартире. Непосредственная причина смерти остаётся спорной, так как вскрытие (по настоянию отца поэта) не производилось. По утверждениям Марины Влади и Валерия Перевозчикова, то, что Владимира Высоцкого убили наркотики, остаётся бесспорным, хотя о смерти от передозировки не писал никто.

Ведущий:

Мы родились для того, чтобы жить,

Может, не стоит себя так губить.

Есть, кроме «да», и лучше ответ,

Скажем, друзья, наркотикам «нет»!

Дорогие друзья, если вы сегодня узнали что-то новое, утвердились в том, что уже знали, или просто наш разговор не оставил вас равнодушными, присоединяйтесь к Акции «Живи ярко и стильно без наркотиков».

(Всем желающим раздаются значки с эмблемой Акции).

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/meropriiatie_antinarkoticheskoi_napravlennosti_zhivi_iarko_i_stilno_bez_narkotik

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

Классный час

«Наркотики и ПАВ их последствия для здоровья»

8 «а» класс

2014-2015 учебный год

Классный руководитель: Поштариков А.А.

Классный час

«Наркотики и ПАВ и их последствия для здоровья»

Цель: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и их последствия.

Задачи:

Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.

Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.

Оборудование: листы белой бумаги, ручки, цветные карандаши, плакаты  с информацией о профилактике наркозависимости, компьютер,  проектор, презентация «Диалог о вредных соблазнах»,  листовки-обращения, карточки с заданиями,  рисунки учащихся на тему «Мы — против наркотиков!»

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Участники деловой игры разбиваются на три группы. Каждая группа  получает лист ватмана, карандаши, фломастеры,  ручки, тетрадные листы.

II. Введение в тему

Учитель:

 Трудно себе представить то благотворное изменение,
которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди
 перестали одурманивать и отравлять себя водкой,
вином, табаком и опиумом.
Л. Н. Толстой

Сегодня наш классный час будет посвящен наркотикам и последствиям их употребления.

— Ребята, что такое наркотики?

— Считаете ли вы, что использование наркотиков не приводит ни к чему плохому? Почему?

— Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?

— Как вы думаете, почему подростки склонны к вредным привычкам?

Психолог предлагает учащимся заполнить анонимные анкеты, состоящие из следующих вопросов:

Ваш пол.

Ваш возраст.

Как вы считаете, почему молодые люди используют наркотики?

Как ты относишься к проблеме употребления наркотиков?

Был у тебя собственный опыт употребления наркотических веществ?

Есть ли у тебя друзья, употребляющие ПАВ?

Сможете ли Вы сказать «нет» своему другу (подруге), предлагающему «один разок» попробовать наркотик?

Как вы считаете, где сегодня чаще всего происходит использование подростками наркотических или токсических веществ?

По вашему мнению, подростки, которые используют наркотические или токсические вещества, чаще всего получают их от…

Как вы считаете, когда происходит знакомство молодых людей с наркотическими или токсикоманическими веществами?

Кому вы сможете довериться в случае, если начали употреблять наркотики и чувствуете зависимость от них?

Учитель:

— Ребята, тема нашего классного часа очень сложная и серьезная, поэтому формы работы у нас, сегодня, будут самые разнообразные, одна из них – работа в группах. Для этого мы должны установить определенные правила работы в группе:

Каждый имеет право отказаться от предложения выступить, пропустить игру;

Все что происходит в группе не выходит за её пределы;

Высказываться только от своего имени;

Не критиковать точку зрения другого;

Не перебивать;

Высказываться только от своего имени – «Я считаю», «Я чувствую»

Санкции к нарушителям, предлагают сами учащиеся.

III. Работа по теме

Учитель: Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется ситуацией в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков.

Распространение наркомании, особенно среди молодого населения России, приняло за последнее десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков и детьми 6-7 лет.

— Ребята, а как вы думаете, можно ли наркоманию и токсикоманию назвать болезнью?

Наркомания – это тяжелая болезнь, неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека (особенно подростка) и оканчивающаяся преждевременной смертью.

— А как вы думаете, алкоголь и курение относятся к наркотическим веществам?

Задание №1 (работа в группах)

Нарисуйте портрет зависимого человека (от табака, алкоголя, наркотиков). Дайте ему краткую характеристику, подпишите,  какими качествами он обладает. Время работы группы – 10 минут.

(Обсуждение.)

«Мозговой штурм»

Учитель: Ребята,  а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни. На самом деле: не все то золото, что блестит.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. На самом деле: отрубать хвост собаке по кускам гораздо больнее, чем делать это сразу.

Помогает в обсуждении каждого мифа учитель.

Задание №2

Участники каждой команды представляют собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков.

Задача группы: сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему. Время работы 10 минут.

Письмо №1

«Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась.  Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу.  Я вынуждена прятаться, сижу дома.

Что мне теперь делать?»

Письмо №2

«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.

Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»

Письмо №3

«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.

Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»

IV. Итог

— К чему приводит употребление наркотиков?

— Как вы думаете, могут ли наркотики и токсикомания  лишить чего-то человека?

— Какие основные жизненные ценности человека вы знаете?

В заключение мне бы хотелось рассказать вам одну притчу.

В далеком-далеком прошлом, когда табак был только завезен из дальних стран, у подножия горы Арарат, что в Армении, жил один старец, добрый и мудрый был человек.

Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его.

Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали наперебой: «божественный лист, божественный лист – в нем есть средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец к толпе и сказал: «Этот божественный лист приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится».

Купцы обрадовались старцу и улыбаясь повернулись к нему.

— Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь столь много о чудесных свойствах божественного листа?

Мудрец пояснил: «Вор не войдет в дом курящего только потому, что будет всю ночь напролет кашлять. Через несколько лет использования этого божественного листа (курения) человек ослабевает и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека в руках которого палка?! И, наконец, он не состарится, ибо умрет молодым…»

Отошли люди от чужеземных купцов, задумались…

— Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас.  Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет.  И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.

Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни! (Всем участникам мероприятия раздаются буклеты по данной тематике).

— Всего вам доброго! До новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий квеста детям 10 лет
  • Сценарий квн на день рождения школы
  • Сценарий классного часа 4 ноября день народного единства
  • Сценарий квн безопасная дорога детства приветствие
  • Сценарий квн на башкирском языке