Сценарий классного часа береги свою жизнь

Классный час «Берегите жизнь» (профилактика суицидального поведения среди подростков)

Классный час «Берегите жизнь»

(профилактика суицидального поведения среди подростков).

Цели:

  • профилактика подросткового суицида
  • формирование жизнеустойчивых позиций у подростков
  • побуждение к размышлениям о ценности человеческой жизни и неповторимости своей собственной.
  • выработка умения планировать позитивный образ своего будущего.

Задачи:

  • формировать ценностное отношение обучающихся к жизни.
  • активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.
  • развивать коммуникативные умения обучающихся
  • воспитывать способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

Форма классного часа: беседа-размышление с элементами тренинга

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, мульдимедийная доска, мел, бумага А4, камни большого и среднего размера, песок, стакан, краски, кисточки, ватман.

Ход классного часа

  1. Определение темы и цели.

Ребята, я приглашаю вас на сегодняшний классный час. А для того, чтобы узнать тему классного часа, я предлагаю посмотреть ролик. Внимание на экран.

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

Правильно, мы сегодня поговорим о нашей жизни и о том, что ЖИТЬ ПРЕКРАСНО!

И тема классного часа называется «Берегите жизнь!»

Давайте попробуем в ходе классного часа ответить на непростой вопрос: А что такое жизнь?

  1. Беседа

В жизни мы часто слышим выражения: Как удачно сложилась жизнь», « Жизнь преподнесла сюрприз», Жизнь не задалась. Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие — жизнь?

Что есть человеческая жизнь?

Работа в группах — ребята дают определение слову Жизнь.

  1. Знакомство со словарем

Словарь Ожегова дает следующее определение: «Совокупность явлений происходящих в организме, особая форма существования материи».

Словарь Даля: «Жизнь — живот, житие, бытие, состояние особи, существование отдельной личности».

Словарь Кузнецова «Особая форма существования материи, возникающая на определенном этапе ее развития, основным отличием которой, от неживой природы является обмен веществ».

(Все определения вывешиваются на доску под названием Словарь.)

Какое определение вам ближе и почему?

Наш разговор я бы хотела начать с высказывания Леонардо Да Винчи:

Помни, жизнь есть дар,

Великий дар,

И тот, кто ее не ценит,

Этого дара не заслуживает.

Каждому из нас природа подарила бесценный дар — ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы человек был счастлив! Яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей — сильных, красивых, разумных. А сейчас ребята мы выполним одно упражнение.

Упражнение «Закончи предложение»

Участникам раздаются карточки и предлагается закончить предложения:

Я очень хочу, чтобы в моей жизни было…

Я пойму что, счастлив, когда.

-Чтобы быть счастливым сегодня, я (делаю).

Обсуждение упражнения.

А что, по-вашему, жизнь? Определите это понятие одним словом! Ответ напишите на символическом яблоке.(отложите пока)

Я тоже отвечу на этот вопрос словами известного философа О.Хаяма.

От безбожия до Бога — мгновенье одно,

От нуля до итога — мгновенье одно,

Береги драгоценное это мгновенье:

Жизнь ни мало, ни много — одно мгновенье.

Ребята сейчас я прошу вас посмотреть на экран/ На экране появляются картины когда человеку плохо, когда человек сломлен, а после картинки что выход есть из любой ситуации или проблемы).

На нелегком пути взросления каждого могут подстерегать трудности и опасности. Каждый человек на протяжении своей жизни преодолевает множество преград.

От ошибок никто не застрахован. Мы постоянно сталкиваемся со всевозможными проблемами, иной раз трудными, даже, казалось бы, неразрешимыми. И ошибиться тут не мудрено. Но почти любая ошибка — поправима. Потому что решение есть у любой проблемы, хотя его поиски порой отнимают много времени и сил, приносят массу огорчений. Единственная непоправимая ошибка — попытка «выйти из игры», отказаться от поиска решений, то есть, по сути дела, отказаться от самой жизни. Иногда человек, сломленный грузом невзгод, именно так и поступает. Это и есть то единственное НЕПРАВИЛЬНОЕ решение, потому что оно непоправимо. Любое событие в этом мире — временное, имеет начало и конец. Любое огорчение когда-то закончится или настолько смягчиться, что перестанет нас тяготить. Надо просто терпеливо дождаться. Впереди ещё столько всего интересного! Столько радостей и удач! Глупо их лишаться из- за того, что сегодня на душе несладко!

Ведь МИР ОКРАШЕН НЕ ТОЛЬКО В ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ТОНА! НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИ ОДНОЙ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРОЙ МОЖНО БЫЛО БЫ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СВОЕГО БУДУЩЕГО! ЗАТО ЕСТЬ МНОГО ПРИЧИН ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ.

Каждый человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного поступка. Но почему же некоторые люди губят свою жизнь? Давайте назовем факторы риска, когда людям не хочется жить, из-за каких причин человек может решить уйти из жизни. (ответы детей: горе, беда, злость, привлечь внимание, болезнь, нехватка денег, вина, страх, стыд и т.д)

Ребята, давайте выберем одну из этих ситуаций и разберем её.

Рассматриваемые ситуации:

Алкоголизм родителей

Финансовые трудности

Необоснованные обвинения

Неразделенная любовь

Насилие со стороны взрослых

Отношение со сверстниками Пути решения:

Работа «Телефонов доверия»

Помощь профессиональных психологов, социологов

Поддержка друга

Помощь со стороны близких родственников

Помощь со стороны классного руководителя

Не столь страшен конфликт, как его последствия. Человек в таких ситуациях видит картинку как бы в перевернутом виде. Он полностью сосредоточен на своем обидчике, часто мысленно прокручивает одну и туже ситуацию по нескольку раз.

А теперь представим разные случаи, когда у вас может быть было на душе плохо, а может быть обидно, горько.

Упражнение «Как управлять своими эмоциями»

Ребята сейчас на листочке напишите все негативные или плохие эмоции, которые вы испытывали, когда либо. Теперь про себя прочитайте их и вспомните, когда вы испытывали эти эмоции. А сейчас разорвите листочек на мелкие кусочки и выкиньте в мусорную корзину.

Обсуждение: какие чувства участники испытывали во время упражнения.

Ребята, а сейчас я познакомлю вас еще с несколькими психологическими приемами, которые также могут помочь человеку в случаях, когда он испытывает неприятные эмоции.

Памятка как управлять эмоциями:

Комкать и рвать бумагу

Бить подушку или боксерскую грушу

Высказаться в кругу тех людей, которые могут понять и посочувствовать

Закрыть глаза и представить себе что-нибудь хорошее или любимое (любимый цвет, любимое место, где было хорошо, любимую игрушку)

Посидеть в тишине и послушать спокойную музыку.

Смысл жизни

Часто мы слышим о том, что надо легко жить, наслаждаясь жизнью. Ведь жизнь довольно приятная и человек хочет получить от жизни максимум удовольствия. В чем же заключается смысл жизни?

Ведущий берет стакан и наполняет её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спрашивает учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, полон. Тогда учитель высыпает в стакан маленькие камни, немного потрясет её. Естественно, маленькие камни занимают свободное место между большими камнями. Ещё раз учитель спрашивает у учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, полон. Тогда он берет коробку, наполненную песком, и насыпает его в стакан. Естественно, песок занимает полностью существующее свободное место и всё закрывает. Ещё раз учитель спрашивает у учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, и на этот раз однозначно, он полон.

А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что стакан — это ваша жизнь. Большие камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, будущие ваши дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Маленькие камни — это вещи, которые лично для вас становятся важными: учеба, потом работа, мобильный телефон, компьютер, в дальнейшем дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи (повседневная суета). Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться маленькие и большие камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Поэтому обращайте внимания на важные вещи, находите время для ваших друзей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас еще будет время для всего остального. Следите за вашими большими камнями — только они имеют цену, а все остальное — это только песок.

Перед нами символическое «Дерево жизни».

Своими корнями оно уходит глубоко в землю. Это даёт ему пищу, устойчивость. Благодаря этому, оно имеет крепкий ствол, много ветвей. Так и в жизни. Корни — это ваши родители, семья, которые дают вам основу в вашей жизни, уверенность в завтрашнем дне, вы крепнете, набираетесь сил. Ваши ветви — это знания, опыт, которые вы приобретаете в течение жизни. На нём обязательно будут плоды. Это ваши успехи! Подойдите к нашему дереву и повесьте на него свои плоды

Посмотрите на это дерево, какое оно удивительно красивое, с разными плодами. Вот и жизнь — яркая, разнообразная, прекрасная!

Но нам свойственно странное противоречивое отношение к жизни. С одной стороны, мы любим жизнь, с другой — не ценим её каждодневно.

В заключение сегодняшнего разговора о жизни я хочу вам рассказать притчу.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Я желаю вам, чтобы в вашей борьбе Добро всегда побеждало, чтобы вы были здоровы и счастливы.

Упражнение «Я НЕ ОДИН»

Цель: помочь взрослеющему человеку понять, что он не одинок в этом мире, что он не должен оставаться со своими проблемами один на один.

Ход упражнения:

Сейчас я предлагаю вам взяться за руки и почувствовать теплоту рук ваших одноклассников, почувствовать их сильное плечо и одобряющий взгляд. Чувствуете, какая крепкая у вас поддержка? А теперь оглянитесь вокруг и вы увидите поддержку и понимание со стороны учителей. Теперь мысленно выйдите в коридор, на улицу, зайдите в свой дом, загляните к друзьям, соседям, поговорите даже с незнакомым человеком. Я думаю, что в таком большом окружении людей, вы непременно найдете поддержку и хороший совет.

Наш урок мне хочется закончить притчей:

Притча об отношении к жизни.

Когда тебя спрашивают: «Как дела?» — не плачься и не жалуйся на трудности.

Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом деле!»

Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом деле!!!»

Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!

Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.

А сегодняшний урок, может, стал для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь».

Директор         _______________        Н. Т. Течиева

 подпись                         расшифровка

      М.П.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа для 7 « А» класса

«Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)»

06.09.19

Цели и задачи:

— формировать представления школьников о безопасности дорожного движения

— повторить правила движения пешеходов по дороге и улице

— развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы

— воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.

Ход урока

1.Введение (вступительное слово классного руководителя).

Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.

Наиболее частыми являются:

— Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

— Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

— Неподчинение сигналам светофора.

— Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.

  • Просмотр видеоролика «Урок безопасности РФ»

2. Основная часть (Беседа с классом).

— Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

— Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися).

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

  • Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет. На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

3. Закрепление изученного (в игровой форме (викторина)).

Викторина

Класс делится на 3 команды.

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры). 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

4. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

5. Загадки

Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Милиционер)

Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (троллейбус)

По обочине дороги Как солдатики стоят, Все мы с вами выполняем То, что нам они велят (Знаки)

Не живая, а идет Неподвижна, а ведет. (Дорога)

Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? (подземный переход!)

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный (Светофор)

Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Дом по улице идет, На работу нас везет, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)

  • Тестирование

Подведение итогов: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах нашего города; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.

Отгадайте загадку

— Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

На берегу, какой реки мы живем? (Сестра)

— Давайте, послушаем стихотворение: (читают дети)

У большой и глубокой реки

Жили-были одни чудаки.

Был у них непослушный характер!

Выплывали они на фарватер,

В незнакомых ныряли местах,

На непрочных катались плотах.

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали.

А однажды, во вторник, как раз,

Разноцветный надули матрац

И поплыли на нём за буйки…

Больше нет чудаков у реки…

-Как вы поняли, что же случилось с чудаками? (утонули)

— Кто в этом виноват? (сами чудаки)

— Почему вы так считаете? (не знали, правил поведения на воде, или не стали их выполнять)

— Что вы можете сказать про реку? (река — опасное место).

— Что нужно знать вам, чтобы не оказаться на месте чудаков? (правила поведения на водоемах)

— Давайте их вспомним.

Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых. Нельзя нырять в незнакомых местах — на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.

Не стоит затевать игру, где в шутку надо «топить» друг дуга.

Не поднимай ложной тревоги.

— Мы повторили правила поведения на воде, а какую еще опасность таят водоёмы.

— Чтобы этого не случилось, о чем нужно помнить?

Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

Не следует кататься на коньках и санках в незнакомом месте.

Быть осторожным около выступающих на поверхность кустов, травы.

Не забывай осенью и весной лёд тонок. На лед ходить только со взрослыми или старшими товарищами.

— Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый. Только давайте будем честными.

— Молодцы. С одной опасность мы справились.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки все подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

— Отгадайте загадку.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).

— Как вы понимаете значение – дом? (живет вся семья, тепло, уютно)

— Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами, чтобы нам было комфортно, уютно.

— А какие предметы в квартире нас окружают, мы узнаем, разгадав Кроссворд «Электроприборы» (на столах карточки с кроссвордом)

1. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

2. Что за друг такой? — Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен… (компьютер)

3. На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развеселый огонек. (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Быстро крем вам собьет. (Миксер)

5. В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

Во дворе стоит жара,

А в сундучище — холода. (холодильник)

6. Не радио, а говорит,

Не театр, а показывает. (Телевизор)

п

ы

л

е

с

о

с

 
 

к

о

м

п

ь

ю

т

е

р

 

л

а

м

п

а

 
 

м

и

к

с

е

р

   

х

о

л

о

д

и

л

ь

н

и

к

 

т

е

л

е

в

и

з

о

р

 

— Что объединяет все эти приборы? (работают от электричества)

-Какие приборы мы не назвали, но они есть в ваших квартирах, которые работают от электричества? (Магнитофон, кофемолка, люстра, чайник, утюг, фен, стиральная машина и др.)

Какое ключевое слово получилось у вас в кроссворде? (Опасно)

А какую опасность они представляют? (неправильно обращаться-убьёт током, забыли выключить-возникнет пожар)

Обращаться с электричеством надо уметь!

Сформулируйте по данным схемам, которые у вас на партах, правила обращения с электричеством (у каждой группы отдельные листочки) или придумайте свои:

Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

— Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.

Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!

— Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками!

— Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

— Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.

— Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

— Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.

— Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.

— Что еще является причиной пожара?

1. Разведение костров без взрослых.

2. Зажигание свечей на елках.
3. Зажигание бенгальских огней, взрывание петард.

4. Курение.

— Чтобы не возник пожар, что нужно знать? (не играть со спичками, зажигать бенгальские огни только со взрослыми, на елке не зажигать свечей и т.д)

— Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.

— А кто знает номер телефона, куда нужно звонить, если возник пожар? (01)

— Кто придет на помощь, если пожар? (пожарники)

Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона)

И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг)

Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо)

Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).

Мы отправляемся на кухню.

Рассмотрите рисунки, какие электроприборы вы можете встретить на кухне? (миксер, холодильник, микроволновая печь, чайник, кухонный комбайн, мультиварка, кофемолка, тостер и т.д).

— Отложите их в сторону. Это какие все приборы? (электрические)
– Правила обращения с электроприборами мы уже повторили. Но на кухне есть еще опасные предметы. О чем сейчас пойдет речь, давайте послушаем диалог дочери и мамы.

Инсценировка стихотворения «Советы мамы»

На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
– К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!

— Догадались, о чем нам девочки рассказали? (газовая плита)

— Какие опасности может нести газовая плита? (ответы детей).

— К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнём пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт и идёт – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.

— Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (Газ пахнет.)

— Что же нужно сделать, если ты почувствуешь запах газа?

(Сказать взрослым, открыть окно.)

— Правильно. Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электроприборы, потому что где-нибудь может выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей – искра может проскочить и в телефонном аппарате.

— Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.

— Кто знает телефон газовой службы? (Телефон 04.)

— Посмотрите, какие еще предметы остались у вас на партах? (Ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки.)

— Это, какие все предметы? (острые)

Как правильно обращаться с ними, чтобы не пораниться?

Не работать с ножом в направлении своего тела, крепко держать рукоять; передавать нож кому-либо нужно ручкой вперед, не размахивать ножом.

Не держи ножницы концами вверх

Не пользуйся ножницами на ходу

Не подходи к человеку близко во время резания

Передавай ножницы кольцами вперёд

— Покажите, как правильно пользоваться ножницами, ножом, чтобы не навредить себе.

— Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.

— Зачеркните повторяющиеся буквы, и вы узнаете, о чем еще нужно вспомнить? МЛЕБЗКМАРДСБЗТВДО

Чем лекарства могут быть опасны, мы узнаем, если отправимся в гости к одному мальчику. (показ ролика – фрагмент с 3.00 до 4.22)

— Что случилось с мальчиком? (заболел, попал в больницу)

— Кто в этом виноват? (сам мальчик)

— Какие выводы бы для себя сделали? (не брать лекарства без взрослых)

— Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.

— Может быть, опасна и домашняя аптечка. Вот витамины – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых – они точно знают, сколько ребёнку надо витаминов в день. Обычно не больше одной штуки. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их выписывает как лекарства. А здоровому организму они могут сильно навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств не бывает.

1

Классный час «Береги свою жизнь»

Цель: обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в

современных условиях улицы, природы, быта.

Задачи:

Образовательные:

рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;

формирование понятий «опасные предметы в помещении», «безопасность в доме», «причины опасных ситуаций в доме, на улице»;

формирование мотивов к безопасному поведению.

закрепить правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, острыми предметами.

закрепить умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать

Развивающие:

активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении нестандартных задач;

развить способность к пониманию и взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству в групповых и коллективных формах обучения;

Воспитательные:

способствовать воспитанию у учащихся внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий.

Материалы: компьютер, карточки, схемырисунки «Правила обращения с электричеством» , карандаши, мультипликационный ролик «Уроки

тётушки Совы».

Методический

комментарий.

I Организационный

момент.

Мотивация.

Получен от природы дар

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Закройте глаза, мысленно пожелайте здоровья, хорошего

настроения себе, друг другу и всем присутствующим в нашем

классе. Хорошо, садитесь.

Вспомните, какие опасные неприятные случаи произошли с вами

в жизни?

Кто в этом виноват? (сами)

пожар, укусила собака, упал с

велосипеда, упал, разбил колени,

проколол ногу гвоздем,

Почему это с вами произошло?

Прочтите пословицу на доске: Бережёного Бог бережет.

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Опасности и

неприятности избежит тот, кто осмотрителен и осторожен.; Если

сам позаботишься о своей безопасности. . Так Бог сразу поможет.;

Это пословица, которая призывает к осторожности и

осмотрительности.; Кто сам проявляет осторожность, тому и бог в

этом помогает)

порезался и т.д.

Играем в неположенном месте,

плохо умеем кататься на

велосипеде, роликах, бываем

невнимательны, не знаем

правила игры.

Зависит ли от нас самих наше здоровье, наша жизнь? (проблема)

А какие еще опасности могут подстерегать вас на улице?

Расскажите, как вы понимаете это слово, что оно, по вашему

мнению, означает? (тяжесть, несчастье, тревожность, риск,

небезопасность, угроза)

Из каких источников мы можем более точное дать определение

этому понятию?

В данный момент можно воспользоваться или словарем, который

у вас на парте, или спросить меня.

Давайте найдем определение этому слову в словаре Ожегова.

ОПАСНОСТЬ – это ситуация, в которой возможна или уже

случилась угроза здоровью и жизни хотя бы одного человека.

Как вы думаете, почему мы завели разговор об опасностях, в

начале урока вы рассказали о неприятностях, которые с вами

случились?

Назовите тему нашего занятия: Береги свою жизнь.

Что нового вы хотели бы узнать сегодня?

Дорога, незнакомцы, водоемы,

стройки и т.д.

В словаре, в интернете, у мамы,

у учителя, в библиотеке.

Чтобы знать чего нужно

остерегаться в жизни, чтобы не

навредить своему здоровью,

жизни.

Какие еще опасности окружают

нас, как сберечь свое здоровье и

жизнь

III Актуализация

знаний обучающихся.

Отгадайте загадку

Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

На берегу, какой реки мы живем? (Сестра)

Давайте, послушаем стихотворение: (читают дети)

У большой и глубокой реки

Жилибыли одни чудаки.

Был у них непослушный характер!

Выплывали они на фарватер,

В незнакомых ныряли местах,

На непрочных катались плотах.

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали.

А однажды, во вторник, как раз,

Разноцветный надули матрац

И поплыли на нём за буйки…

Больше нет чудаков у реки…

Как вы поняли, что же случилось с чудаками? (утонули)

Кто в этом виноват? (сами чудаки)

Почему вы так считаете? (не знали, правил поведения на воде, или

не стали их выполнять)

Что вы можете сказать про реку? (река опасное место).

Что нужно знать вам, чтобы не оказаться на месте чудаков?

(правила поведения на водоемах)

Давайте их вспомним.

Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии

взрослых. Нельзя нырять в незнакомых местахна дне могут

оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.

Не стоит затевать игру, где в шутку надо «топить» друг дуга.

Не поднимай ложной тревоги.

Мы повторили правила поведения на воде, а какую еще опасность

таят водоёмы.

Чтобы этого не случилось, о чем нужно помнить?

Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности,

проверенной взрослыми людьми.

Можно провалиться под лёд и

утонуть.

О правилах поведения на льду.

Не следует кататься на коньках и санках в незнакомом месте.

Быть осторожным около выступающих на поверхность кустов,

травы.

Не забывай осенью и весной лёд тонок. На лед ходить только со

взрослыми или старшими товарищами.

Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не

знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый. Только

давайте будем честными.

Молодцы. С одной опасность мы справились.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки все подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Отгадайте загадку.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).

Как вы понимаете значение – дом? (живет вся семья, тепло,

уютно)

Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся

любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами,

полезными предметами, чтобы нам было комфортно, уютно.

А какие предметы в квартире нас окружают, мы узнаем, разгадав

Кроссворд «Электроприборы» (на столах карточки с кроссвордом)

1. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

2. Что за друг такой? Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен… (компьютер)

3. На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развеселый огонек. (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Быстро крем вам собьет. (Миксер)

5. В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

Во дворе стоит жара,

А в сундучище — холода. (холодильник)

6. Не радио, а говорит,

Не театр, а показывает. (Телевизор)

Что объединяет все эти приборы? (работают от электричества)

Какие приборы мы не назвали, но они есть в ваших квартирах,

которые работают от электричества? (Магнитофон, кофемолка,

люстра, чайник, утюг, фен, стиральная машина и др.)

Какое ключевое слово получилось у вас в кроссворде? (Опасно)

А какую опасность они представляют? (неправильно обращаться

убьёт током, забыли выключитьвозникнет пожар)

Обращаться с электричеством надо уметь!

–Сформулируйте по данным схемам, которые у вас на партах,

правила обращения с электричеством (у каждой группы отдельные

листочки) или придумайте свои:

Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние

предметы, особенно металлические!

Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету

на вас и может сильно повредить здоровью.

Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!

Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу,

течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми

руками!

Почему? Можно получить удар током, так как вода является

проводником электрического тока.

Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без

присмотра!

Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать

причиной пожара.

Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены

ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие

электроприборы.

Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не

знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.

Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра

электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.

Что еще является причиной пожара?

1. Разведение костров без взрослых.

2. Зажигание свечей на елках.

3. Зажигание бенгальских огней, взрывание петард.

4. Курение.

Чтобы не возник пожар, что нужно знать? (не играть со спичками,

зажигать бенгальские огни только со взрослыми, на елке не

зажигать свечей и т.д)

Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не

знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.

А кто знает номер телефона, куда нужно звонить, если возник

пожар? (01)

Кто придет на помощь, если пожар? (пожарники)

Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя

надевание комбинезона)

И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг)

Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают

вправо)

Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх,

влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце

разводят руки в стороны).

Мы отправляемся на кухню.

Рассмотрите рисунки, какие электроприборы вы можете встретить

на кухне? (миксер, холодильник, микроволновая печь, чайник,

кухонный комбайн, мультиварка, кофемолка, тостер и т.д).

Отложите их в сторону. Это какие все приборы? (электрические)

Правила обращения с электроприборами мы уже повторили. Но на

кухне есть еще опасные предметы. О чем сейчас пойдет речь,

давайте послушаем диалог дочери и мамы.

Инсценировка стихотворения «Советы мамы»

На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет, как магнит.

Как мама я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

IV Обмен опытом,

приобретённым в

жизни.

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Догадались, о чем нам девочки рассказали? (газовая плита)

Какие опасности может нести газовая плита? (ответы детей).

К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За

огнём пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним

обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить.

Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт и идёт

это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно

отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может

взорваться от одной искры.

Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил

кухню? (Газ пахнет.)

Что же нужно сделать, если ты почувствуешь запах газа?

(Сказать взрослым, открыть окно.)

Правильно. Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и

нельзя включать электроприборы, потому что гденибудь может

выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры.

Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить

лучше от соседей – искра может проскочить и в телефонном

аппарате.

Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не

знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.

Кто знает телефон газовой службы? (Телефон 04.)

Посмотрите, какие еще предметы остались у вас на партах?

(Ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки.)

Это, какие все предметы? (острые)

Как правильно обращаться с ними, чтобы не пораниться?

Не работать с ножом в направлении своего тела, крепко держать

рукоять; передавать нож комулибо нужно ручкой вперед, не

размахивать ножом.

Не держи ножницы концами вверх

Не пользуйся ножницами на ходу

Не подходи к человеку близко во время резания

Передавай ножницы кольцами вперёд

Покажите, как правильно пользоваться ножницами, ножом, чтобы

не навредить себе.

Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не

знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.

Зачеркните повторяющиеся буквы, и вы узнаете, о чем еще нужно

вспомнить? МЛЕБЗКМАРДСБЗТВДО

Чем лекарства могут быть опасны, мы узнаем, если отправимся в

гости к одному мальчику. (показ ролика – фрагмент с 3.00 до 4.22)

Что случилось с мальчиком? (заболел, попал в больницу)

Кто в этом виноват? (сам мальчик)

Какие выводы бы для себя сделали? (не брать лекарства без

взрослых)

Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не

знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.

Может быть, опасна и домашняя аптечка. Вот витамины – они

сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу

много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может

быть и хуже – отравление. Поэтому витамины надо брать только в

присутствии взрослых – они точно знают, сколько ребёнку надо

витаминов в день. Обычно не больше одной штуки. А лекарства,

всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их

выписывает как лекарства. А здоровому организму они могут

сильно навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств

не бывает.

V Подведение итогов,

рефлексия.

На какой вопрос мы с вами попытались сегодня ответить?

Зависит ли от нас самих наше здоровье, наша жизнь?

Как вы считаете, смогли мы ответить? (да, нет, надо еще

вспомнить много правил о том, как сберечь свое здоровье и жизнь)

Я вас попрошу на доску повесить свои листочки на которые вы

честно отвечали в течении всего занятия.

Давай вместе проанализируем, у кого из ребят здоровье или даже

жизнь находится в опасности. (у кого больше всего красных и

зеленых кружочков).

Какой мы им дадим совет? (соблюдать все правила безопасности,

для того чтобы беречь свое здоровье и жизнь)

Вспомните все о чем мы с вами говорили сегодня на занятии,

поставьте значок там, как вы считаете:

Занятие было интересным, нужным:

Я все знал раньше:

Мне было скучно:

Спасибо за урок

Воспитательский час.

Тема: «Береги свою жизнь»

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Продолжить знакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

  2. Введение в тему и цель занятия.

  3. Основное содержание занятия.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

— Что же это за правила?

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге. И сейчас мы с вами проведем викторину «Береги свою жизнь»

Давайте с вами разделимся на две команды. Одна команда называется у нас «Светофор», другая – «Пешеход». За каждое правильное задания вы будете получать жетончики, та команда у которой в конце викторины будет больше жетончиков та и выигрывает. А еще мы в конце нашего занятия зажжём огни нашего светофора, который сегодня будет приглядывать за вами.

Задание1. «Ситуации» Внимание! Внимание! Первое задание

Посмотрите иллюстрации и скажите правильно ли поступают дети? Каждой команде даются иллюстрации, вы должны обсудить все вместе, а потом каждая команда расскажет нам о ошибках детей изображенных на картинке.

Задание 2. «Доскажи словечко

Команды друг другу загадывают загадки

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …?

(Тротуар.)

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …?

(Переход.)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — …

(Дорожный знак.)

Здесь транспорт терпеливо ждут,

Приедет – все в него зайдут:

Автобус к нам подъедет ловко,

Ведь это место — … (Остановка.)

Задание 3.«Собери дорожный знак»

Ребятам даются картинки, которые они собирают, а потом читают стихи про эти знаки.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда — то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Физминутка Игра «Оживи дорожный знак»

Если воспитатель называет знак «Пешеходный переход» (ходьба на месте), если «Автобусная остановка» (рулят как водители), но а если «Движение запрещено» (стоят на месте). Затем воспитатель старается запутать детей.

Задание 4 «Найди дорожный знак».

На карточках у вас написаны названия дорожных знаков и нарисованы дорожные знаки. Нужно правильно соединить их стрелкой. А затем команды обмениваются своими карточками для проверки.

Задание 5 « Мульти транспорт»

Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

2. Какой подарок сделали родители дяди Феди почтальону Печкину? (велосипед)

3. Во что превратила добрая фея тыкву для золушки? (в карету)

4. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

Задание 6 «Дорожный ребус»

Каждой команде дается ребус, который они должны отгадать.

Задание7. «Проверь себя»

Воспитатель: Я читаю предложения, если вы согласны со мной, то ставите знак (+, если не согласны, то знак (-)

1. Пешеходы должны ходить по проезжей части дороги.

2. Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево, затем направо, и, если проезжая часть улицы свободна, можно перейти ее.

3. Можно играть на проезжей части дороги.

4. Всегда можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом.

5. Нельзя переходить улицу на красный свет светофора.

6. Можно переходить проезжую часть дороги на зеленый свет светофора.

-, +, -, -, +, + (ответы на обратной стороне доски)

4. Итог занятия:

Рефлексия.

-Вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Что вам было самым интересным на занятии?

-А сейчас вы оцените свою работу. Для этого нам и нужен светофор о котором мы говорили в начале урока. Если вам все понравилось, то крепите зеленую звёздочку на зеленый сигнал, если вы не поняли понравилось вам или нет -желтую, если не понравилось красную.

— Сегодня действительно все работали хорошо. Это говорит о том, что вы соблюдаете все правила дорожного движения, являетесь хорошими пешеходами.

Раздача памяток «Юного пешехода».

А сейчас я раздам вам памятки юного пешехода, чтобы вы еще лучше знали правила и никогда их не нарушали.

Наше занятие хочется закончить словами Я. Пишумова:

Азбука города

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Министерсто образования Республики Башкортостан
Муниципальное казенное учреждение Отдел образования
МР Альшеевский район РБ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Шафраново
Классный час 
в 7б классе
 «Береги свою жизнь!» 
Провела классный руководитель 
Хайруллина Зульфия Табрисовна 2016/2017
Классный час (интерактивная беседа) по ПДД
в 7 « Б» классе
«Береги свою жизнь!»  (опасности на дорогах)
Цели:
1.формировать представления школьников о безопасности 
дорожного движения
2.повторить правила движения пешеходов по дороге и улице
3.развивать у школьников умение находить наиболее безопасный 
путь от дома до школы
4.воспитывать уважительное отношение ко всем участникам 
дорожного движения.
Учитель: Все люди, как только выходят на улицу, становятся 
пешеходами. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, и 
шоферы относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим 
правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за 
что не стать хорошим пешеходом.
1. Вначале найти безопасное место для перехода.
Комментарий: именно «найти»! Главное ­ перейти не только «в 
установленном месте» (не всегда рядом есть «зебра» или знак), а в 
месте отличного обзора. Не у поворотов, из­за которых могут 
выскочить автомобили. Как можно дальше от стоящих 
транспортных средств и других помех обзору.
2. Стой на тротуаре возле обочины (проезжей части).
Комментарий: обязательно «стой»! Всегда нужна остановка, пауза 
для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, не 
выбегайте «с ходу»!
3. Осмотрись или прислушайся ­ нет ли автомобилей.
Комментарий: «осмотрись», ­ поверни голову и налевои направо, и 
помни, что автомобиль может быть СКРЫТ от пешехода.
4. Если видишь приближающийся автомобиль ­ дай ему проехать. СНОВА ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ.
5. Если поблизости нет автомобилей ­ переходи дорогу под прямым 
углом.
Нет поблизости ­ значит, нет ни приближающихся, ни проехавших, 
ни стоящих. НИЧТО НЕ МЕШАЕТ ОБЗОРУ И НЕ УГРОЖАЕТ 
ЖИЗНИ.
6. Продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не 
перейдешь дорогу.
Комментарий: смотреть по сторонам при переходе надо 
неоднократно, ведь обстановка может измениться: автомобиль, 
двигающийся прямо, может неожиданно повернуть или у него могут 
отказать тормоза.
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же 
необходимо, как и изучение основных предметов (математики, 
русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не 
менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного 
значительнее.
Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача 
окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо 
опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество 
транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы
не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. 
Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы
и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы 
должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому 
вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо 
с детства!
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен 
сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более 
эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных 
ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать 
свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по 
теме «Правила дорожного движения».
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его 
всю жизнь.
Как дети попадают под автомобиль?
ДЕТИ ВОВРЕМЯ НЕ ЗАМЕЧАЮТ ОПАСНОСТЬ!
Будь внимательным!
Девять из десяти пострадавших на улице детей вовремя не заметили
приближающийся автомобиль и предполагали, что находятся в 
безопасности. Значит, на улице наблюдать, замечать автомобиль не 
так просто, как это кажется на первый взгляд. На улице встречается
несколько десятков обманчивых ситуаций. Кажется безопасно, 
можно переходить, а на самом деле опасно, нельзя! Правила 
движения важно знать и соблюдать, но этого мало ­ надо еще уметь 
наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть опасность.
Учите своего ребенка на улице сосредотачивать внимание, 
присматриваться и прислушиваться. Наблюдательность нужно 
развивать и тренировать. Существует масса тренингов, с помощью 
которых можно обучать ребенка внимательности.
Например, группа детей садится по кругу (лучше проводить такое 
занятие на улице), один из них размещается в центре, закрывает 
глаза. Любой из присутствующих издает звук (произносит слово), 
сидящий в центре должен определить, с какой стороны доносится 
звук.
Практикуется занятие с детьми непосредственно у проезжей части. 
Родитель, идя с ребенком в школу или магазин, может предложить 
определить, на какой скорости движется приближающийся 
автомобиль, безопасно ли переходить дорогу. Вместе с мамой или 
папой (воспитателем) дети считают 1, 2, 3,……….., если автомобиль
приблизился на счете 6­7, значит, он движется на большой скорости 
и переходить дорогу опасно.
ДЕТИ ВЫБЕГАЮТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ УЛИЦЫ ИЗ­ЗА 
ПРЕДМЕТОВ, МЕШАЮЩИХ ОБЗОРУ, НЕ ПОГЛЯДЕВ, А ЧТО 
ТАМ?!
Умейте предвидеть скрытую опасность! Шесть из десяти пострадавших детей выбежали или вышли на 
дорогу из­за стоящих автомобилей, кустов, заборов и других 
предметов, мешающих обзору. Поэтому главная опасность на улице 
— не столько само приближающееся транспортное средство, 
сколько тот предмет, который мешает, вовремя заметить источник 
опасности!
Наиболее внимательным нужно быть на остановке, ожидая 
маршрутное транспортное средство или производя высадку из него. 
Объясните ребенку, что остановка – самое опасное место на дороге. 
Необходимо соблюдать определенные правила, находясь на 
остановке.
Во – первых, ребенку должно быть известно, что на остановке нужно
вести себя спокойно, не играть, не толкать друг друга, не бегать и не
шуметь.
Во­вторых, расскажите, что по Правилам посадка в общественный 
транспорт осуществляется через переднюю дверь, а высадка через 
средние и задние двери.
В­третьих, объясните, что если после высадки из маршрутного 
городского транспорта нужно перейти на противоположную сторону
дороги, следует дождаться, пока автобус, троллейбус отъедет на 
безопасное расстояние, и проезжая часть будет хорошо 
просматриваться в обе стороны. Только после этого можно начать 
переход.
Ребенок вышел из автобуса. Все мысли о том, как быстрее перейти 
дорогу, успеть на кружок, не опоздать в кино, в бассейн. Его 
совершенно не смущает, что стоящий автобус закрыл от его взора 
половину проезжей части. Но кроме автобуса на улице встречаются 
и другие стоящие автомобили, мешающие обзору. А иногда по 
центру проезжей части располагаются трамвайные пути, что 
вдвойне повышает риск оказаться в опасной ситуации, пересекая 
проезжую часть.
Почти треть пострадавших детей попали под автомобиль после 
того, как выбежали из­за стоящих автобусов, грузовиков, легковых 
автомобилей.
Из­за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может 
неожиданно выехать автомобиль. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба 
направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из­за 
помехи, убедившись, что опасности нет, и только тогда переходить 
дорогу.
ДЕТИ ЛЕГКО ОТВЛЕКАЮТСЯ ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА 
ДОРОГОЙ!
Два из десяти пострадавших ребенка не заметили вовремя опасность
потому, что их внимание было отвлечено чем­то или кем­то: 
автобус, приятель и т.д.
Запомните!
При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что 
они отвлекают от наблюдения.
При переходе улицы оглядываться нельзя, даже если вас позовут – 
надо внимательно смотреть влево и вправо.
ДЕТИ ИНОГДА ВЫХОДЯТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, НЕ 
ПОСМОТРЕВ ПО СТОРОНАМ!
Один из каждых десяти пострадавших детей, вышел на проезжую 
часть улицы, не оглядевшись по сторонам. Чаще это бывает на 
дорогах, где автомобили проезжают сравнительно редко. Группа 
детей затеяла игру рядом с дорогой. В ходе игры один мальчик 
выбежал на дорогу, не глядя по сторонам: ведь все время не было 
автомобилей!
На улице, где автомобили появляются редко, дети выбегают на 
дорогу, предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль.
Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу 
остановиться, оглядеться, прислушаться, и только тогда переходить
проезжую часть.

Автор: Бодах Надежда Николаевна
Должность: учитель истории и обществознания

Учебное заведение: МБОУ «СОШ №92»
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: Классный час. «Береги свою жизнь!» Беседа по ПДД опасности на дорогах

Раздел: полное образование

Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 92»

Классный час по ПДД

«Береги свою жизнь»

Для учащихся 7 класса

Разработано: кл. руководитель:

Бодах Н.Н.

Новокузнецк, 2018г.

Классный час.

«Береги свою жизнь!» Беседа по ПДД

(опасности на дорогах)

Цель: Предотвращение детского травматизма на дорогах.

Задачи:

• привитие навыков соблюдения правил дорожного движения и поведения на улице;

• развитие коммуникативных навыков у ребят, умений работать в коллективе, быстро и

четко формировать свой ответ и делать выводы;

• формирование общей культуры школьников

1. Вначале найти безопасное место для перехода.

Комментарий: именно «найти»! Главное — перейти не только «в установленном месте» (не

всегда рядом есть «зебра» или знак), а в месте отличного обзора. Не у поворотов, из-за

которых могут выскочить автомобили. Как можно дальше от стоящих транспортных

средств и других помех обзору.

2. Стой на тротуаре возле обочины (проезжей части).

Комментарий: обязательно «стой»! Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и

оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте «с ходу»!

3. Осмотрись или прислушайся — нет ли автомобилей.

Комментарий: «осмотрись», — поверни голову и налевои направо, и помни, что автомобиль

может быть СКРЫТ от пешехода.

4. Если видишь приближающийся автомобиль — дай ему проехать. СНОВА ПОСМОТРИ

ПО СТОРОНАМ.

5. Если поблизости нет автомобилей — переходи дорогу под прямым углом.

Нет поблизости — значит, нет ни приближающихся, ни проехавших, ни стоящих. НИЧТО

НЕ МЕШАЕТ ОБЗОРУ И НЕ УГРОЖАЕТ ЖИЗНИ.

6. Продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.

Комментарий: смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка

может измениться: автомобиль, двигающийся прямо, может неожиданно повернуть или у

него могут отказать тормоза.

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение

основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей

важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих

взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу

находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и

их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге.

Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо

внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к

ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на

дороге необходимо с детства!

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять,

чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо

разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать

свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила

дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения

на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Как дети попадают под автомобиль?

ДЕТИ ВОВРЕМЯ НЕ ЗАМЕЧАЮТ ОПАСНОСТЬ!

Будь внимательным!

Девять из десяти пострадавших на улице детей вовремя не заметили приближающийся

автомобиль и предполагали, что находятся в безопасности. Значит, на улице наблюдать,

замечать автомобиль не так просто, как это кажется на первый взгляд. На улице

встречается несколько десятков обманчивых ситуаций. Кажется безопасно, можно

переходить, а на самом деле опасно, нельзя! Правила движения важно знать и соблюдать,

но этого мало — надо еще уметь наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть

опасность.

Учите своего ребенка на улице сосредотачивать внимание, присматриваться и

прислушиваться. Наблюдательность нужно развивать и тренировать. Существует масса

тренингов, с помощью которых можно обучать ребенка внимательности.

Например, группа детей садится по кругу (лучше проводить такое занятие на улице), один

из них размещается в центре, закрывает глаза. Любой из присутствующих издает звук

(произносит слово), сидящий в центре должен определить, с какой стороны доносится

звук.

Практикуется занятие с детьми непосредственно у проезжей части. Родитель, идя с

ребенком в школу или магазин, может предложить определить, на какой скорости

движется приближающийся автомобиль, безопасно ли переходить дорогу. Вместе с мамой

или папой (воспитателем) дети считают 1, 2, 3,……….., если автомобиль приблизился на

счете 6-7, значит, он движется на большой скорости и переходить дорогу опасно.

ДЕТИ ВЫБЕГАЮТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ УЛИЦЫ ИЗ-ЗА ПРЕДМЕТОВ,

МЕШАЮЩИХ ОБЗОРУ, НЕ ПОГЛЯДЕВ, А ЧТО ТАМ?!

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Шесть из десяти пострадавших детей выбежали или вышли на дорогу из-за стоящих

автомобилей, кустов, заборов и других предметов, мешающих обзору. Поэтому главная

опасность на улице — не столько само приближающееся транспортное средство, сколько

тот предмет, который мешает, вовремя заметить источник опасности!

Наиболее внимательным нужно быть на остановке, ожидая маршрутное транспортное

средство или производя высадку из него. Объясните ребенку, что остановка – самое

опасное место на дороге. Необходимо соблюдать определенные правила, находясь на

остановке.

Во – первых, ребенку должно быть известно, что на остановке нужно вести себя спокойно,

не играть, не толкать друг друга, не бегать и не шуметь.

Во-вторых, расскажите, что по Правилам посадка в общественный транспорт

осуществляется через переднюю дверь, а высадка через средние и задние двери.

В-третьих, объясните, что если после высадки из маршрутного городского транспорта

нужно перейти на противоположную сторону дороги, следует дождаться, пока автобус,

троллейбус отъедет на безопасное расстояние, и проезжая часть будет хорошо

просматриваться в обе стороны. Только после этого можно начать переход.

Ребенок вышел из автобуса. Все мысли о том, как быстрее перейти дорогу, успеть на

кружок, не опоздать в кино, в бассейн. Его совершенно не смущает, что стоящий автобус

закрыл от его взора половину проезжей части. Но кроме автобуса на улице встречаются и

другие стоящие автомобили, мешающие обзору. А иногда по центру проезжей части

располагаются трамвайные пути, что вдвойне повышает риск оказаться в опасной

ситуации, пересекая проезжую часть.

Почти треть пострадавших детей попали под автомобиль после того, как выбежали из-за

стоящих автобусов, грузовиков, легковых автомобилей.

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать

автомобиль. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается

в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи,

убедившись, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

ДЕТИ ЛЕГКО ОТВЛЕКАЮТСЯ ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОРОГОЙ!

Два из десяти пострадавших ребенка не заметили вовремя опасность потому, что их

внимание было отвлечено чем-то или кем-то: автобус, приятель и т.д.

Запомните!

При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от

наблюдения.

При переходе улицы оглядываться нельзя, даже если вас позовут – надо внимательно

смотреть влево и вправо.

ДЕТИ ИНОГДА ВЫХОДЯТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, НЕ ПОСМОТРЕВ ПО

СТОРОНАМ!

Один из каждых десяти пострадавших детей, вышел на проезжую часть улицы, не

оглядевшись по сторонам. Чаще это бывает на дорогах, где автомобили проезжают

сравнительно редко. Группа детей затеяла игру рядом с дорогой. В ходе игры один

мальчик выбежал на дорогу, не глядя по сторонам: ведь все время не было автомобилей!

На улице, где автомобили появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно не

осмотрев ее, и попадают под автомобиль. Выработайте у ребенка привычку всегда перед

выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться, и только тогда переходить

проезжую часть.

Фамилия, имя

Дата проведения

беседы

Ознакомлены

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий квеста золотой ключик
  • Сценарий квн на патриотическую тему
  • Сценарий классного часа береги природу
  • Сценарий квн времена года
  • Сценарий квеста звездные войны