Сценарий классного часа братья наши меньшие

Классный час на тему «Братья наши меньшие»Форма проведения: классный час-размышление.Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком.К.ЗелинскийЦель: Воспитани

Внеклассное мероприятие«Братья наши меньшие»

                                                                             Подготовила
                                                                                 учитель МБОУ «СОШ№24
                                                                                             И.А.Обидченко

г. Симферополь

Классный час на тему «Братья наши меньшие»

Форма проведения: классный час-размышление.

Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком.

К.Зелинский

Цель: Воспитание любви и доброго отношения к животным, чувства ответственности

за их жизнь и безопасность.

Задачи:

1.        познакомить   учащихся   с   понятием   «чуткость»,   «доброта»,   «ответственность»,

«отзывчивость»;

2.        воспитание любви к окружающему миру, внушение детям симпатии к братьям

меньшим  и  отвращение  к  жестокости,  к  бездушному  отношению  к  живым существам.

3.        воспитание  сочувствия,  сострадания  и  сердечности  как  неотъемлемых  качеств

человеческой личности.

Основные понятия: чуткость, доброта, ответственность, отзывчивость, сочувствие, сострадание, сердечность. На доске записаны значения слов (тс ним будем обращаться периодически по ходу

работы): чуткость, отзывчивость, сердечность, шуга, судорога, воронка, булыжник, благодарность, нарваться, сострадание.

Чуткий — перен. Отзывчивый, внимательный к окружающим, сочувственный.

Отзывчивый — легко отзывающийся на чужие нужды, готовый помочь.

Сердечный — задушевный, искренний; добрый.

Булыжник — твердый камень, употребляемый для мощения улиц, дорог.

Шуга — мелкий рыхлый лед, появляющийся во время весеннего ледохода.

Судорога — резкое и непроизвольное, обычно болезненное, сокращение мышц.

Воронка   —   приспособление   в   форме   конуса   с   трубкой   на   узком   конце   для

переливания жидкости в сосуд с узким горлом. В перен. Водоворот.

Благодарность — чувство признательности за сделанное добро, оказанное внимание.

Нарваться   —   неожиданно   встретить   кого-нибудь   или   что-н.   (о   неприятном,

нежелательном для кого-н.)

Сострадание — жалость, сочувствие, вызываемые чьим-н. несчастьем, горем

Ход классного часа:

Учитель:   Здравствуйте,  ребята,  уважаемые  гости.  Я рада  видеть  вас  на  нашем

классном часе. Тема нашего классного часа «Братья наши меньшие»

Учитель: Ребята, кого мы называем нашими «братьями меньшими»?

Ответы учащихся (Собак, кошек, птичек, других зверушек…)

Учитель: Почему мы их так называем?

Ответы учащихся (Во-первых, они неотъемлемая часть мира, который нас окружает;

во-вторых, они приносят огромную пользу, а главное — они очень часто нуждаются в

нашей помощи.)

Учитель: Вот обо всех этих аспектах сегодня и поговорим с вами и поразмышляем

над тем, как можно воспитать    любовь и доброе отношение к животным, чувства

ответственности за их жизнь и безопасность.

Ребята, как вы думаете, можно ли представить мир без животных и птиц?

Ответы учащихся.     (Скорее всего, нет.  Они украшают нашу жизнь, делают ее

интереснее и разнообразнее, с ними веселее, спокойнее…)

Учитель: Испокон века, еще в дальней древности кошки, собаки были нужными

• человеку. Почему?

Ответы учащихся. (Охраняли дом, стадо, избавляли от вредных грызунов…)

Учитель: Теперь давайте послушаем четверостишие, где высказывается отношение к

животным и ответим на вопрос: «За что нельзя не любить четвероногих друзей?»

Чтение стихотворения.

Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде — надёжные, примерные.

Они и выручат в беде и в дружбе очень верные.

Ответы учащихся

Учитель: Как видим, польза от наших питомцев огромная. Но почему же в городах и

селах так много бездомных собак и кошек? Я бы хотела услышать ответ на этот вопрос

после одной истории, которую прочитает нам …

Читает ученик под музыку. «Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так недавно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас… Где они? Почему

2

сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! -бежал за машиной щенок и жалобно паял.

И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и самым ответственным псом. Думая о своем печальном существовании, щенок добрался до какого-то здания. «А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину? » — подумал щенок.

На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города… А может это ваш Щенок??? «

Учитель:   Откуда  берутся  бездомные  животные,  которые  живут  в  подвалах,  на лестничных площадках, около мусорных бачков? Ответы учащихся Учитель: Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное — это чьё-то предательство.     Мы     безжалостны,     выгоняем     своих     бывших     друзей;     мы безответственны: заводим животных, а потом ленимся за ними ухаживать — и снова беззащитные существа остаются без крова).

Давайте послушаем стих и ответим на вопрос: Как передается душевное состояние бездомной собаки? Чтение стихотворения.

Бездомный пёс, в глазах один вопрос:        Полкан иль Бим, он хочет быть твоим

«Зачем же я не нужен никому?»        Не ради миски или конуры.

Погладишь пса и отведёшь глаза…        Ничейный пёс меж туфель и колёс

А что ещё ответствовать ему?        Бредёт куда-то в изморось и ночь.

Ничейный пёс удержится от слёз —        Опять ни с чем. Он не поймёт, зачем

Он понимает правила игры.        Зовут, ласкают и уходят прочь.

(Дмитрий Орлов.)

Ответы учащихся.

—        Псу очень одиноко. Автор говорит, что пес понимает правило жизни, и поэтому
удержится от слез. Он хочет быть другом человека, чувствовать, что он кому-то
нужен.

—        Ребята, а какое правило игры он понимает? (Пес обречен на одиночество. Его слезы
никому не нужны).

Учитель: Каждый из вас, взяв в дом собаку, кошку или другое животное, несет

большую ответственность за их жизнь. Выгнав на улицу, вы обрекаете их на голод и

мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животных из дома.

Учитель:   Ребята,  вы  помните  слова  «Собака  бывает  кусачей  только  от  жизни

собачей?» В чем горькая правда этих слов?

Ответы учащихся

—        Животные   не   могут   сами   обеспечить   себя   пропитанием,   особенно   бывшие
домашние, поэтому могут стать опасными.

Учитель: Можно ли и как избежать такой ситуации, чтобы твой питомец не оказался на улице? (Ответы дают ученики.)

— Собаки и кошки — братья наши меньшие, о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно и когда они нужны нам. И мы ни в коем случае не должны так бессердечно избавляться от них как от ненужных предметов. Ребята, как думаете, почему? Ответы учеников

Они живые существа, каждый из них любит вас, доверяет вам, и мы просто обязаны оценить это. Мы всегда в ответе за них, за тех, кого приручили.

Учитель: Ребята, давайте послушаем одну песню. У вас на столах лежат задания к этой песне. Попробуйте ответить на эти вопросы. Звучит песня «О собаке» Вопросы для обсуждения:

  1. Каким настроением проникнута песня? О чем она? (Грустное с радостным.
    Эта песня о дружбе человека с собакой).
  2. Какими предстают в песне собака и ее хозяин? (Собака преданная, любит
    своего хозяина и полностью доверяет ему. В минуту опасности бросается к
    нему на помощь. Хозяин проявляет бездушность, жестокость по отношению к
    своему питомцу.)
  1. Ребята,   как   думаете,   лишь   одно   ли   желание   «ее   от   мук   освободить»
    подтолкнуло   его   на   это   злодеяние?  
    Ухаживать   за   старым   и   больным
    животным — это большой и тяжелый труд.
  2. Как вы думаете, в конце песни, за что собака была благодарна своему хозяину?
    (За то,  что он заботился о ней до самой смерти. За то,  что подарил ей
    счастливые минуты старости).
  3. В каких строчках выражена основная мысль в песне? Восстановите пословицу.
    Каким образом автор подтверждает свое утверждение? О чем заставляет нас
    задуматься эта песня?
    Мы не должны так бессердечно относится к своим
    собакам. Не зря говорят: «Не рой другому ямы — сам в нее попадешь». Человек
    хотел утопить собаку, но сам оказался в реке. И только с помощью своего
    верного друга ему удалось спастись от неминуемой гибели.

Теперь  послушаем  еще  одну  песню.  Попытайтесь  определить,  с   каким настроением   она   поется,   и   ответить   на   вопросы,   заданные   к   музыкальному произведению. (На партах, лежат вопросы для обсуждения к песне) Звучит песня «О коте» Вопросы для обсуждения:

  1. Каким настроением проникнута эта песня? О чем она? Грустным, печальным.
    Песня о коте, его любви ко всем, и жестокости людей по отношению к нему.
  2. Каким предстает перед нами кот? За что он получил кличку Урод? Он инвалид:
    безухий, одноглазый, у него сломан хвост и «лапа от бедра наперекос». Детям
    строго запрещалось к нему подходить.
  3. Каким качеством характера обладает кот, что наиболее ярко его характеризует и
    в чем она проявляется?
    Обладал смирением, любовью ко всем.  Терся об ноги
    тех, кто камнями его отгонял, смиренно мок под водой из шланга.
  4. За что он больше всех любил детей? Как проявляет свою любовь к детям? В
    детях больше человечности, сострадания, жалости. Мурчал, сосал пуговку или
    блузку. При виде их вопил и бежал к ним навстречу.
  5. Каким образом кот в последний раз своей жизни оказывается на руках одной
    девочки?
    Однажды он нарвался на собак, которые набросились на него под
    команду Фас! Его увидела девочка, подбежала к нему, схватила его и понесла
    его домой.
  6. Каким образом ему удалось вызвать у девочки сострадание и сделать ее добрей?
    Он задыхался, он едва дышал и морду след слезы пересекал.  Он пытается
    мурчать у нее на руках и пуговку сосать, тем самым выражая свою любовь.
  7. Каким образом автор подтверждает свое утверждение   «Даже за уродством у
    котов бывает беспредельная любовь…»    
    Каким бы ни уродливым был кот,

сердце его переполнено любовью.     Испытав  боль от  одного  человека,   он стремится всей душой к другому, не задумываясь, что его может ожидать. 8. Как думаете, ребята, чему учат нас эти песни?

Жизнь животных среди нас полна горя и боли. Мы жестоки по отношению к животным, проявляем безответственность, бесчеловечность, безразличие. Но мы должны помнить о том, что животные — наши братья меньшие и в каждом из них кроется душа, которая тянется к нам, нуждается в нашей заботе, любви.

Давайте послушаем стихотворение и определим его настроение. Чтение стихотворения «Бежал щенок по лужам».

Бежал щенок по лужам, По лужам, по лужам И думал: «Почему же Я никому не нужен, Не нужен никому? Вот я бегу по лужам, Потом настанет стужа, Мне будет ещё хуже, Что делать — не пойму». А в этот самый вечер Бежал ему навстречу Печальный человечек В сапожках голубых. Он всё бежал по лужам,

Он всё бежал по лужам И думал: «Почему же, Скажите, почему же Мне кто-то очень нужен, Кто это может быть? И встретились у речки Щенок и человечек. Шёл дождик в этот вечер, Но было им тепло: «Пусть хлещет дождь, Пусть в окна бьётся вьюга, Но мы нашли друг друга, Нашли с тобой друг друга, Нам очень повезло».

(Анна Горбунова.) Учитель: Теперь обратимся к эпиграфу классного часа. Ребята, как вы его понимаете?

Ребята, я хочу, чтобы вы, придя сегодня домой, взяли на руки своих питомцев, посмотрели им в глаза и сказали: «Я никогда тебя не предам». На этом наш классный час завершается. Всем спасибо за внимание.

Исполняется песня классом «Не дразните собак»

Не дразните собак

ел. М.Пляцковского, муз. Птичкин Е.

Не дразните собак, не гоняйте кошек, Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек. И тогда воробьи песенкой разбудят, А царапать и кусать вас никто не будет.

Если осень шуметь около берлоги, То придется вам потом уносить вам ноги. И пчела просто так тоже не пристанет. Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке, Веселее в лесу от ее расцветки. Не пугайте жуков с длинными усами, И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная, Берегите ее, устали не зная. Непременно тогда станем мы друзьями, А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Классный час

Тема: «Братья наши меньшие»

Цель: способствовать гармоничному развитию личности ребенка

Задачи: — Расширить кругозор учащихся;

Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу;

— Воспитывать внимательное отношение к животным.

Ход классного часа

  1. Вступление.

— Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Посмотрите на выставку рисунков, книги, слова на карточках. Определите тему сегодняшнего мероприятия. (Дети составляют из слов – карточек, развешенных по классу, тему «О братьях наших меньших»). (СЛАЙД 1.)

-Сегодня мы будем говорить о тех, кто просто живет рядом с нами и своим присутствием приносит счастье и радость в наши дома. (СЛАЙД 2)

-Ребята, а кого мы называем нашими “ братьями меньшими”?

(Собак, кошек, птичек, других зверушек, тех, кто находится рядом с нами.)

-Почему мы их так называем?

(Во-первых, они часть мира, который нас окружает; во-вторых, они приносят огромную пользу, а главное – они очень часто нуждаются в нашей помощи.)

-Ребята, как вы думаете, можно ли представить мир без животных и птиц? (Нет. Они украшают нашу жизнь, делают ее интереснее и разнообразнее, с ними веселее и спокойнее).

— Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде —

Надёжные, примерные,

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

     Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много верных и преданных друзей. Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас. Но помимо всего этого и сами животные нуждаются в ответных чувствах, в нашей заботе. Если у нас в семье есть питомец, мы должны о нем заботиться.

     Учитель: — Как вы думаете, почему домашние животные с самых древних времен занимают важное место в жизни человека? (Ответы учащихся)

Домашние животные занимают большое место в нашей жизни. Они являются настоящими друзьями, становятся даже членами семьи. Они доставляют огромную радость в жизнь человека: поиграть с ними, последить за их повадками, поласкаться с ним и вам станет радостно и светло на душе. Наше питомцы скрашивают наше одиночество. Даже, как настоящий друг, могут помочь, утешить в трудную минуту.

  1. Основная часть.

Учитель: —   Сегодня мы поговорим о тех животных, которые находятся совсем рядом, в одной квартире и во дворе. Наверное, почти у каждого из вас есть дома четвероногие друзья. Каких домашних животных вы знаете? (Ответы учащихся)

Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем. (СЛАЙД 3)

Собака – верный друг и помощник человека с давних времён. Считается, что предок домашней собаки – волк – был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это было очень – очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь в прошлом собака была хищником.

Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.

В настоящее время в мире существует более 400 пород собак, но всех их можно разделить на 3 группы: служебные, охотничьи и декоративные.

Рассмотрите фотографии собак. Почему эти собаки называются служебными? 

Служебные собаки – очень крупные собаки, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.

-Почему эти собаки называются охотничьими?

Охотничьи собаки — эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них развит очень хорошо охотничий инстинкт, направляемый человеком путем умелой дрессировки.

-Почему эти собаки относятся к декоративным породам?

Декоративные собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животным приносит ему радость.

Сейчас нам Асмеев Ерёма расскажет про свою собаку.

— Ребята, что вы узнали из рассказа Ерёмы?

— Какой породы собака у Ерёмы?

— Как зовут?

— Что он любит?

— Какие команды знает?

— А теперь послушаем песню про собаку, которую исполнит Хайдарова Луиза.

Песня «Пропала собака» (СЛАЙД 4)

Сейчас мы будем говорить о кошках. (СЛАЙД 5). Но сначала давайте покажем, как кошечки умеют двигаться. И выполним движения вместе с ними.

— Ребята, а что мы знаем о кошках?

— Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. До сих пор она остается существом таинственным. В разные времена к ней относились по-разному.

В Древнем Египте кошку боготворили. Человека, убившего кошку, тоже убивали. А если кошка умирала сама, ее хоронили, осыпая ее сухими мышками.

В Европе кошку преследовали – думали, что в нее вселяется дьявол, и она приносит в дом несчастье.

Сейчас кошка – обыкновенный зверек.

— Какими качествами обладает кошка? (Ответы детей)

Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку или кошечку. И неудивительно, ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг.

— Теперь рассмотрим какие бывают породы кошек. ( доска)

— Расскажите о своей кошке: назовите породу, как выглядит она, чем она интересна.

Про свою кошку нам расскажет Мухаметшина Евгения

— А сейчас поиграем в игру « Наши братья меньшие» (презентация)

Учитель: — Молодцы! Посмотрите, как много вы знаете домашних животных! Каждое из названных вами животных несет пользу человеку.

(СЛАЙД 6)

Стихи_________________________________

— Какие фильмы вы знаете с животными?

— А мультфильмы?

— Сделав выводы, сейчас мы с вами составим правила ухода за домашними животными.

Правила ухода за домашними питомцами. (СЛАЙД 7)

-Следить за питанием. Следить, чтобы всегда был корм, свежая вода, чтобы корм подходил для данного животного (слайд 8)

-Ухаживать за местом. Убирать клетку, место, лоток, следить за чистотой посуды, из которой едят, пьют.(слайд 9)

-Выгуливать (собак) (слайд 10)

-Ухаживать за внешним видом. Расчесывать, вычесывать, стричь когти, чистить глазки. (слайд 11)

-Следить за состоянием здоровья. Делать прививки; как и человек, животное может заболеть. Надо быть очень внимательным, чтобы вовремя оказать помощь. Ведь животное не может о ней сказать. Надо обращаться к специальному врачу, который лечит животных – ветеринару.(слайд 12)

-Проявлять доброжелательное отношение. Не обижать, не бить, приласкать, поиграть.( слайд 13, 14)

-Дрессировать (воспитывать). Приучать к месту, учить командам. (слайд15)

Учитель: — Часто животных берут в дом, не подумав о том, что они нуждаются в обязательном уходе: их надо кормить, выгуливать (особенно собак), следить за чистотой. Ребята, ваши маленькие друзья постоянно нуждаются в заботе и ласке. С их появлением в доме у хозяев прибавляется хлопот. Поэтому прежде чем привести в дом своего любимца, вы должны серьезно об этом подумать и посоветоваться с родителями. Завести питомца – это ответственный шаг. Нужно, чтобы все члены семьи были согласны. Вы должны подумать, хватит ли у вас сил, времени, желания, ответственности, чтобы заботиться о нем. Нередко, ребята, поиграв немного, выбрасывают своих питомцев на улицу. Дети! Помните, вы несете ответственность за своего маленького друга!

Песня « Человек собаке друг» (слайд 16)

Подведение итогов

— А сейчас мы с вами посмотрим видеоролик «Наши меньшие братья» (слайд 17)

— Как мы должны относиться к нашим домашних питомцам? (Ответы учащихся) К жизни всегда нужно относиться бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках.

Такие мысли не приносят радости, правда? (Ответы учащихся)

Ведь, несмотря на то, что у многих из животных острые зубки и коготки, домашние животные беззащитные и нуждаются в нашей заботе.

— Что вы узнали на занятий?

— Какие породы собак у нас существуют? Какую собачку вы бы хотели взять к себе домой?

— А какие породы кошек у нас есть? Какую кошечку вы бы хотели взять к себе домой?

Рефлексия

У вас на парте лежит раскраска, у девочек кошечка, а у мальчиков собачка. Сейчас вы должны с помощью карандаша нарисовать мордочку. Если вы сегодня на этом занятий работали и узнали новое для себя, а также если начнете ухаживать за животными и любить их, то рисуем радостную мордочку. А кто, не работал и не узнал нового для себя, то рисует грустную мордочку.

Ребята, я хочу, чтобы вы, придя сегодня домой, взяли на руки своих питомцев, посмотрели им в глаза и сказали: «Я никогда тебя не предам». На этом наш классный час завершается. Всем спасибо за внимание. И на память нашим гостьям мы бы хотели подарить закладки для книг, чтобы читали и узнавали много нового про животных. ( слайд 18)

Цели:

образовательная: познакомить учащихся с
понятием “чуткость”, “доброта”,
“ответственность”, “отзывчивость”,
развивающая: развивать познавательный интерес,
развивать мировоззрение взглядов, суждений,
внушать детям симпатию к братьям меньшим и
отвращение к жестокости, к бездушному отношению
к живым существам,
воспитательная: содействовать воспитанию у
учащихся доброту, чуткость, внимание и уважение,
содействовать в создании эстетических вкусов и
уважительное отношение к миру животных.

Ход занятия.

Оформление класса:


  1. Рисунки “Мир животных нашими глазами”.
  2. Выставка книг о мире животных.
  3. Плакаты.

План занятия.


  1. Работа с девизом.
  2. Работа над экологическими ситуациями.
  3. Загадки, игры, стихи.
  4. Музыкальное оформление: “Не дразните собак”.
  5. Монолог царя зверей.
  6. Стихи.
  7. Выводы.
  8. Плакаты:

а) “Лес без птиц и птицы без леса не живут”.
б) “Хочу, чтоб вас, зверей моей земли, за вашу
помощь люди берегли”. Н. Тихонов.
в) “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес,
степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять
природу – значит охранять Родину”. М. Пришвин.

Сегодня мы продолжаем разговоры на тему “Земля
– наш дом родной”.

“Береги свою планету”. Я. Аким.

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно,
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.

Предметом обсуждения станет мир животных. Тема
классного часа “О братьях наших меньших”.

– О ком конкретно будет разговор?

Давайте обратимся к девизу нашего занятия:

“Хочу, чтоб вас зверей моей земли,

За вашу помощь люди берегли”.

– Как вы понимаете его?

– Какое ваше мнение, отношение?

Ответы учащихся:


  1. Всем хорошо известно, какая огромная семья
    “братьев наших меньших” нас окружает. Здесь и
    насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них
    много наших верных и преданных друзей: обученные
    собаки несут службу на границе. В годы Великой
    Отечественной войны они бросались под танки,
    неся на себе взрывчатку, находили поставленные
    мины. Конечно, за такую помощь надо не только их
    охранять, но и оказывать любую помощь им,
    защищать их.
  2. Любое животное существо, какое бы оно ни было,
    маленькое или большое, приносит немалую помощь.
    Но кроме помощи они еще вызывают приятные
    чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые
    чувства, развлекают нас. У меня живет собака
    (кличка собаки). Не могу без восхищения говорить о
    ней. Какое умное животное! Он очень веселый, я
    люблю с ним играть. Он большой проказник. Но
    (кличка собаки) предан мне. А сколько в нем
    радости при виде меня, сколько веселого лая,
    визга, что у меня сразу поднимается настроение и
    становится радостно на душе. Сколько хороших
    чувств рождается в человеке от общения с
    животными. Их надо беречь.
  3. А мне хочется ответить отрывком из
    стихотворения Яшина “Письмо в лесную газету”.

…Лишь царям по рождению,
Как во всем предпочтенье,

Знаем розу-царицу, льва-царя, да царь – птицу.

И конечно тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, что жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
И жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро свое губим,
А гордимся природой
И Отечество любим.

Мало мы знаем о том, что нас окружает.
И под час, действительно, от незнания губим.

Вот послушала я выступления и думаю, что не
все еще у нас благополучно по отношению к
“братьям нашим меньшим”. Сколько можно привести
примеров безжалостного отношения людей ко всему
живому.

Я прочитаю экологические ситуации, а вы скажите,
в какой ситуации правильно поступили, а в какой
нет.


Экологические ситуации.

1. Женя с папой возвращались поздним осенним
вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо
было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре
дрожащего щенка, который жалобно повизгивал.
“Вот бедняга, – сказал Женя, – кто-то выгнал его
в такую погоду”. Щенок вдруг пошел за мальчиком.
У подъезда остановились, не зная, что делать.
Взять с собой – что скажет мама? Оставить –
жалко. Решили взять. Принесли домой. Мокрый,
дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную
деятельность. Нагрели молока, досуха обтерли и
уложили в углу спать. А утором обнаружили, что
щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя
назвал щенка). Жене и младшему брату некогда было
гулять – щенок требовал ухода. Прошли годы. Вырос
из щенка красивый пес.

– Что понравилось в этой истории?

– В чем проявилось такое отношение к
животному у мальчиков?

– Можно ли быть человечным, если не
любишь животных?

2. В лесу из автомашины вышел мужчина с
двумя детьми и привязал к дереву привезенную с
ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им
вслед такими глазами, будто плакала….

– Как вы оцените такой поступок?

– Что это? Наказание детей? Собаки? Или
просто все устали от забот о животном?

Или собака мешала их отдыху?

– Как вы относитесь к животным?
Находят ли они в вашем сердце защиту?

Наша задача состоит в том, чтобы
каждый ученик, люди, живущие рядом с животными, не
только берегли, но и вставали на их защиту. Когда
я готовилась к сегодняшнему разговору, то мне в
руки попало маленькое стихотворение П.
Звездослава:

“Я сорвал цветок – и он увял.

Я поймал мотылька, и он умер у меня на
ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к
красоте

Можно только сердцем”.

Вот так бы каждый. Не было бы тогда жестокости
на земле.

Да, ребята, вы правильно поняли суть девиза
нашего занятия. Каждому встать на защиту живого,
беззащитного существа. Чтобы стать, быть на
вершине этого гуманного поста, надо, в первую
очередь, научиться оценивать и понимать поступки
окружающих.

А сейчас послушайте стихотворение Бориса
Заходера “Про всех на свете”.

“Все – все – все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны –
Мы все-таки очень друг другу нужны,
А если нам кто-нибудь хищным покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется…
Все, все – все на свете
На свете нужны
И это все дети запомнить должны!”

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали.
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так.
И из речки воду пили.
Вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вперевалочку ходили.
А сейчас пойдем скорее в класс,
И загадки поразгадываем сейчас.

А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы загадки о
животных и разгадаете ли вы их.

Загадки загадывают учащиеся, а потом
учитель.

1.

По деревьям, по кустам
Скачет рыжий шарик сам.
Он орешки собирает
И грибочки запасает.
Он живет в лесу густом
Дом его зовут дуплом. (Белка)

2.

Рыжая плутовка
Обманывает ловко.
Ее боятся мышка
И зайка-шалунишка,
Хоть сама в лесу живет,
Из деревни кур крадет. (Лиса)

3.

Кто в густом лесу живет
И с куста малину рвет,
А как вьюга засвистит,
Он в берлоге крепко спит? (Медведь)

4. Это огромная кошка. Его желтовато-дымчатая
шкура разрисована темными поперечными полосами?
(Тигр.)

5.

Белым был зимою снежной,
Летом он сменил одежду,
Серым стал косой зверек,
Кто узнал, пусть назовет? (Заяц)

Пальчиковый театр “Заяц и сорока”.

– Заяц белый, куда бегал?

– На деревню.

– Для чего?

– Клочок сена подобрать, зелени пощипать,
кочерыжку капустную в огороде найти.

– И нашел?

– Как бы не так! Сено под снегом, зелень под
снегом, а в огороде собаки злые.

– А теперь куда?

– Осинку глодать.

– Да она, поди, горькая?

– Сладкая! Вчера не поел, сегодня не ел, куда как
сладкая осинка покажется”.

Молодцы! Знаете не только домашних животных, о
которых рассказывали вначале и знаете диких
животных.

– Можете ли вы привести примеры проявления
сочувствия, доброты к миру животных из вашей
жизни, из литературы?

Хорошо, ребята! Из ваших суждений можно сделать
вывод, что умеете вы судить жестокость,
понимаете, что значит быть добрым, чутким, очень
отрадно это слушать. Много защитников у
животного мира. Каждый человек, в какой-то
степени не только оберегает, помогает, но,
наверное своим примером учит других доброте.

Стихотворение “Просьба” – Рождественского.

“Птицы, розы и звери в души людям смотрят,

Вы их жалейте, люди, не убивайте зверя,

Ведь небо без птиц – не небо,

И море без рыб – не море,

И земля без зверей – не земля”.

Песня “Не дразните собак!”

А сейчас отгадайте кроссворд.

Впишите в клетки название зверей, птицы и
насекомого и вы узнаете, кто к нам
подкрадывается.

Ответы: по горизонтали – белка, пингвин,
оса, заяц.

Рисунок 1Рисунок 2
Рисунок 3Рисунок 4

По вертикали – лиса.

Рисунок 5

К нам подкрадывается лиса.

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Руки в сторону, вперед,
На опушке зайка ждет…
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс,
Поиграем мы сейчас.

Игра “Перепутанница”.

Надо правильно выбрать описание животного,
птицы.

Павлин – А эта — летает в очках на носу.
Рисунок 6

Медведь – У этого зверя есть шуба и рожки.
Рисунок 7

Собака – Вот этот в полосочку родственник
кошки.
Рисунок 8

Попугай – Вот эта деревья спасает в лесу.
Рисунок 9

Дятел – Эта вот птица умеет дразниться.
Рисунок 10

Овца – А этот вот дружит с тобой и со мной.
Рисунок 11

Тигр – Вот этот в берлогу ложится зимой.
Рисунок 12

Сова – А эта хвостом разноцветным гордится.
Рисунок 13

Молодцы, ребята, хорошо знаете птиц и зверей!
Наше занятие подходит к концу.

А мне хочется для вас прочитать отрывок из
поэмы Р. Рождественского “Монолог царя зверей”.

В катакомбах музея пылится пастушья свирель,

Бивень мамонта, зуб кашалота и прочие цацки,

Человек, ты послушай царя терпеливых зверей

И прости, что слова мои будут звучать не
по–царски.

Я последний из львов, но пускай за меня говорят

Лань в объятьях капкана, ползучего смога
громадность

И дельфинья семья, за которой неделю подряд

С вертолета охотился ты, чтоб развеется
малость.

Пусть тебе повстречается голубь, хлебнувший
отрав,

Муравейник сожженный, разрытые норы барсучьи,

Оглушенная семга, дрожащий от страха жираф

И подстреленный лебедь, и чайка по горло в
мазуте.

Пусть они голосят, вопрошая карающий век,

Пусть они стороною обходят любую машину,

Ты, бесспорно, вершина природы, мой брат
человек.

Только где и когда ты видал без подножья
вершину?

Ты командуешь миром, стоишь у руля.

Ты хозяин, мы спорить с тобой не хотим и не
можем.

Но без нас, ты представь, разве будет землею
земля?

Но без нас, ты пойми, разве море останется морем?

Будут жить на бетонном безлюдье одни слизняки.

Океан разольется огромной протухшею лужей.

Я тебя не пугаю, но слишком уж сети крепки,

И растет скорострельность твоих замечательных
ружей.

Все твое на планете, а нашего нет ничего.

Может, правда, что день ото дня мир становится
злее.

Вот глядит на меня поредевшее царство мое,

Не мигая, глядит, и почти ни о чем не жалея.

И уже ни о чем не моля, ни за что не коря,

Видно, в хоботы, пасти и когти судьба не дается,

Я с седеющей гривы срываю корону царя

И реву от бессилья, что мне еще остается.

Рассказ и показ Красной книги: Многим видам
животных угрожает исчезновение. Как
предупреждение – сигнал опасности составлена
“Красная книга”, в которую включают редкие и
находящиеся под угрозой исчезновения виды
животных. Спасти их, можно только зная и любя.

В “Красную книгу” России занесено 39 видов
животных и птиц, которые встречаются в Амурской
области: гималайский медведь, лесной кот, беркут,
орлан, тигр и другие.

Итог. После сегодняшнего разговора каждый из
нас, я думаю, не пройдет мимо жестокости, встанет
на защиту слабого.

У нас получился интересный и полезный
разговор. Понятно, что не доведен до своего
логического конца, но в этом нет необходимости. О
многом мы задумались здесь, рассуждая. Главное мы
увидели, что есть такой мир, о котором нельзя не
заботиться, не помнить.

Знакомство с миром животных мы продолжим в
следующий раз на экскурсии в краеведческий
музей.

Теперь я хочу обратить ваше внимание на
оформление нашего занятия. Посмотрите на стенд,
который оформили наши художники. Анализируя ваши
анкеты, я узнала много интересного о вас. Вы и
добрые, и отзывчивые, и защитники слабых. Очень
хочется, чтобы ваши слова не расходились с вашими
делами и поступками. А на вопрос “Знаешь ли ты
какую-то книгу о животных? И можешь ли ты
порекомендовать ее?” – вы нарисовали обложки
этих книг и оформили стенд “Советую прочитать”.
А эти книги (выставка книг) имеются в нашей
школьной библиотеке. Я думаю, что вы их
обязательно прочитаете.

Закончить наш классный час хочется словами
Душана Родовича:

“Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни”.
Мы обещаем:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!

А чтобы животным жилось хорошо, надо беречь
наши леса, где они живут.

Все вместе:

Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте лесные голоса!
Звери просят помощи – не троньте –
Родины леса! Стройные леса!
Вы их сберегите от порубки,
От пожаров с дымом до небес.
Люди мира, будьте зорче втрое
Берегите лес! Берегите!

ПМ. 03 Классное руководство

Студентки 36 Б группы

Тишкиной Анны Вячеславовны

Дата: 21.10.2016

Класс: 4 «А»

Учитель: Коновалова Елена Николаевна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна подпись_____

Тема: «братья наши меньшие»

Форма проведения: Беседа с элементами творческой деятельности

Планируемый результат:

Личностный: Обучающиеся проявляют милосердие к животным, анализируют своё поведение по отношению к животным.

Метапредметный: Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстникаи), познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), регулятивные УУД(целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, Планирование –определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательность действи, самооценка,оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). личностные УУД: (положительно — эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,Жизненное самоопределение, Нравственно- этическая ориентация – обеспечивает личный и моральный выбор).

Предметный: Обучающиеся знают, как относиться к животным. Понимают своюcответственность за прирученных животных

Триединая цель:

Воспитательная: Воспитывать милосердие к животным; побуждать обучающихся к анализу собственного поведения.

Развивающая: Развивать такие умения как коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстникаи), познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), регулятивные УУД(целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, Планирование –определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательность действи, самооценка,оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). личностные УУД: (положительно — эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, Жизненное самоопределение, Нравственно- этическая ориентация – обеспечивает личный и моральный выбор).

Образовательная: Учить правильному отношению к животным. Прививать чувство ответственности за прирученных животных

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема в процессе беседы, в подведении итогов; выдвижение системы положительных целей; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип наглядности, доступности

Методы воспитания: методы организации учебно-познавательной деятельности (беседа, демонстрация); методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха); методы развития познавательного интереса.Методы обучения: наглядные (демонстрация), словесные (рассказ, беседа).

Список литературы:

  1. ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

  2. А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  3. Ребусы в картинках, часть2

План

1. Организационный момент

2.Мотивационно-целевой этап

3.Основной этап

3.1.Беседа о животных

3.2. Памятники животным

3.3. Животные — удивительные создания.

3.4. Творческая деятельность -рисование любимцев

4. Рефлексия (подведение итогов)

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу.

Беседа, формирование готовности к восприятию.

Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга. Садитесь. 

Взаимное приветствие.

Настрой на предстоящую деятельность.

Личностные УУД: положительно — эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

  1. Мотивационно-целевой этап

Задача: Мотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель

Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием.

Для того чтобы узнать тему нашего классного часа. Вам предстоит разгадать ребусы.

Начнём.

(кролик)

(носорог)

(хомяк)

(Лиса)

(кошка)

Что объединяет все ответы?

Тема нашего классного часа «……….»

Сегодня мы узнаем об удивительных животных, поговорим о том как за ними ухаживать, чтобы наши любимцы не оказались на улице.

Формулируют тему и цель классного часа, разгадывая ребусы.

Личностные УУД:действиесмыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

  1. Основной этап

    1. Беседа о животных.

Задача:воспитать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к животным.

Беседа, рассказ, формирования понятия личностной значимости.

Существует такой праздник как день защиты животных, его празднуют 4 октября. Как вы думает, для чего он проводится?
Это касается защиты не только диких животных, но и домашних, поскольку примеров жестокого обращение с ними в последние годы становится все больше.

Во многих странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие. 

А как считаете вы?
А как вы думаете, откуда появляются бездомные собаки и кошки? Как вы считаете можно ли выкидывать животных на улицу?

(Видеофрагмент про бездомных животных.)

Известный французский писатель Антуана де Сент- Экзюпери говорил: «Мы в ответе за тех, кого приручили»? Согласны ли вы с ним? 

Ребята, у кого из вас есть домашние животные? Вы ухаживаете за ними, любите и заботитесь?

Помните о том, что когда вы берете маленького щенка или котенка к себе в дом, вы берете его не только для того, чтобы поиграть с ним, но и берете на себя ответственность за него. Утром рано вывести на прогулку, накормить, полечить, если это требуется.

Слушают, высказывают свою точку зрения.

Личностные ууд:

Личностное самоопределение;

Регулятивные ууд:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Познавательные ууд:

Структуирование знаний, анализ.

Коммуникативные ууд:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничество с учителем.

3.2 Памятники животным

Задача:способствовать развитию нравственного воспитания обучающихся, прививать любовь и уважения животным.

Беседа, рассказ, демонстрация.

Ребята, как вы думаете есть ли в мире памятники животным? Какие?

Все мы знаем, что животные помогают людям, сейчас я расскажу о тех животных, которым поставили памятники.

1. Один из таких героев, сирийский медведь-солдат по кличке Войтек. Он заслужил себе памятник тем, что во время второй мировой войны честно служил в рядах польской армии в ранге рядового солдата. Войтек принимал непосредственное участие в боевых действиях, поднимал дух бойцам и подносил им снаряды. (картинка на слайде)

2.Сущетвует знаменитый памятник собаке по кличке Хатикоон прождал своего хозяина на перроне железнодорожного вокзала девять лет. Эта история преданности и дружбы, которую знают все, а в Японии Хатико олицетворяет собой верность. (на слайде)

3. Балто, сибирская ездовая собака породы лайка, также заслужил себе памятник. Это пес, полагаясь только на свою отвагу и преданность, прошёл сотни километров по снежным пустыням, через ледяной шторм, чтобы доставить жизненно необходимые лекарства людям. (на слайде)

И это лишь малая часть всех животных, которые помогали и спасали людей.

Отвечают на поставленные вопросы, узнают о животных, которые помогали людям.

Личностные ууд:

Жизненное самоопределение, Нравственно- этическая ориентация – обеспечивает личный и моральный выбор.

Регулятивные ууд:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Познавательные ууд:

Структуирование знаний.

Коммуникативные ууд:

Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.3Животные — удивительные создания.

Задача:

воспитывать ценностное отношение к особенностям животных, к их удивительности.

Беседа, организация наблюдения, поощрение, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием.

Животные — удивительные создания и наши лучшие друзья. Много ли вы знаете о братьях своих меньших? Сейчас мы поговорим о самых интересных фактов про животных.

  • Собачий хвост — барометр настроения

    Всеобщие любимцы — собаки машут хвостом не хаотично, как думают некоторые, а вполне осознанно. Это подтвердили ученые, исследовав 30 собак. Оказывается, пес, пребывая в благодушном настроении, помахивает хвостом в правую сторону. Если же собачий день «не задался», если псу грустно, то взмахи хвоста больше направлены влево.

  • А знаете ли вы чем питаются ежи?

Питается еж в основном насекомыми (жуками, уховертками) и их личинками, кивсяками, слизнями, улитками, дождевыми червями. Из растительных кормов он предпочитает желуди, грибы, ягоды и фрукты.

  • Как вы думаете, если начнут драться лев и белый медведь, то кто победит?

белый медведь.
Самые большие тигры – уссурийские. Высота у них до 115 см, максимальная длина тела – больше 3 метров, максимальный вес – 280 кг.

  • Дельфины спят с одним открытым глазом. А знаете ли вы почему?

  • У улитки около 25 000 зубов.

  • Жираф совершенно напрасно считается неуклюжим и неповоротливым. При необходимости он способен разгоняться до «автомобильной» скорости — 50 километров в час.

  • Как вы думаете какая птица является самой умной? – ворона, она обучается быстрее всех остальных птиц.

Удивительные звери и птицы! Наблюдайте за ними, любите и не обижайт их.

Слушают рассказ, отвечают на вопросы.

Познавательные ууд:

Структуирование знаний, анализ.

Регулятивные ууд:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Коммуникативные ууд:

Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.4 творческая деятельность –рисование домашних любимцев

Задача:

Развивать творческие способности, положительное отношение к животным.

Беседа, объяснение, творческая деятельность.

Сейчас я предлагаю вам, нарисовать своего домашнего питомца и придумать маленький рассказ про него, если у вас нет домашнего животного, то нарисуйте животное, которое вам нравится.

Ребята, заканчиваем работы.

Кто – нибудь хочет показать всем свой рисунок? Для этого нужно выйти к доске и рассказать как зовут питомца и рассказать о нём.

Рисуют животное, показывают свой рисунок и рассказывают о нём.

Регулятивные ууд:

Планирование –определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательность действий

Коммуникативные ууд:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4.Рефлексия

(подведение итогов)

Беседа, создание ситуации успеха.

Классный час подходит к концу, мне очень понравилось сегодня работать с вами! Что стало результатом нашей встречи. Продолжите фразу. я узнал… я почувствовал…я понял…

Подводят итоги классного часа, оценивают свою работу и новые знания.

Регулятивные УУД:самооценка,оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Конспект внеклассного мероприятия

Классный час с мультимедийным сопровождением на тему:

«Братья наши меньшие: животные, которые помогают людям»

Цель мероприятия: привить любовь  и ответственное отношение к «братьям нашим меньшим»

Задачи мероприятия:

Образовательные: выяснить, какую пользу приносят людям животные; определиться с понятиями «дельфинотерапия» и «иппотерапия»;

Воспитательные: содействовать воспитанию любви к животным;

Коррекционные: развить кругозор, внимание, мышление и интерес.

 Оборудование: ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Ход занятия

Слайд 1.

Учитель: В далёкие-далёкие времена все животные были дикими и первобытные люди только охотились на животных, чтобы добыть себе пропитание и сделать из шкур животных тёплую одежду. Люди поняли, что некоторых животных можно приручить. Для того чтобы они помогали человеку.1

Учитель: Кого же человек приручил первым? (Выслушиваются ответы детей)

Учитель: Древнему человеку во время охоты нужны были помощники. И нашлось такое животное — волк. Волки хорошие охотники и очень верные. Прошло много времени, волки привыкли к человеку. Человек стал их подкармливать и дал теплый дом. Так волки постепенно превратились в собак. Они загоняли для своего хозяина добычу в ловушку. За это человек делился со своими питомцами частью добычи. Когда человек научился разводить скот и сеять зерно, собаки стали пасти стада домашних животных и охранять дома.2 Это одна из версий происхождения собак.

Раньше собаки помогали человеку охотиться. А сейчас? (Выслушиваются ответы детей)

Слайд 2.

Учитель: Самыми известными животными-помощниками человека являются, конечно же, собаки-поводыри. Их с самого раннего возраста обучают навыкам, которые позволят быть верным и надежным спутником слепому хозяину. Такие собаки зачастую лучше ориентируются в окружающем мире, чем многие люди – они разбираются в цветах светофора, максимально аккуратны и заботливы.

Поводырь для слепых — одна из самых «престижных» собачьих профессии. Собаки-поводыри являются самыми необходимыми и востребованными для слепых людей. Спрос на них есть всегда и постоянно растет, хотя дрессировка собаки-поводыря – процесс трудоемкий, и воспитание такой собаки стоит немалых денег. Следует отметить, что со слепых людей за поводыря больших денег не возьмут, они платят за такую собаку чисто символически.

Собака-поводырь оказывает неоценимую помощь своему слепому хозяину в первую очередь при передвижении. Все собаки-поводыри выполняют одну из своих основных функций — предупреждают своих владельцев об опасностях и преградах на их пути. Собака поводырь с хорошо выработанными навыками может двигаться прямо, останавливаясь на перекрестках, перед проезжей частью; поможет слепому хозяину найти потерянные ориентиры, например, скамейку в парке, на которой инвалид привык сидеть, лестницу, по которой он поднимается к себе в дом.

Но помимо очень ценной практической помощи четвероногие помощники оказывают своим хозяевам и моральную поддержку, переоценить которую просто невозможно.3 Так как же готовят поводырей к их будущей работе?

Слайд 3. Просмотр видеоматериалов.

Слайд 4.

Учитель: Считается, что впервые собак стали использовать для помощи слепым людям еще во времена Средневековья, но только в первой половине двадцатого века этим стали заниматься на серьезной основе и школы поводырей открылись по всему миру. Лучшими породами для данной функции считаются лабрадоры, ротвейлеры, немецкие овчарки и ризеншнауцеры.4 

Слайд 5.

Учитель: Кто ещё может быть поводырём у слепых людей? (Выслушиваются ответы детей)

Учитель: Однако не только собаки могут выступать поводырями для слепых людей. В последнее время в качестве таких помощников стали использовать и лошадей. Конечно, речь не идет об арабских или орловских скакунах. Ведь существует особая миниатюрная порода этих непарнокопытных животных, имеющая рост в холке до 86 сантиметров. Все большую популярность в качестве поводырей они завоевывают благодаря высоким умственным способностям, спокойному характеру и меньшему количеству реакций на внешние ситуации. В Америке в 1999 году была основана Фонд «Лошадки-поводыри» для обеспечения  пони-поводырями слепых людей, проживающих в сельской местности.

Тренеры Фонда предоставляют обученных навыкам поводыря лошадок слепым бесплатно;  тренинг же (или, правильнее будет сказать, специальное обучение) маленьких лошадей  осуществляется на пожертвования благотворителей и волонтеров.

Изначально Фонд обучил нескольких лошадок в порядке эксперимента, но после получения массы положительных отзывов от слепых, которые использовали этих пони, продолжили работу в этом направлении.  Маленькие дружелюбные лошади отлично помогали своим «подопечным». Пони-поводыри – это альтернативный партнер для слепого человека; эти пони демонстрируют превосходные интеллектуальные способности и легко ведут человека даже на шумных улицах.

Предпочитают пони-поводырей в первую очередь  слепые люди, имеющие аллергию на собачью шерсть, боящиеся собак, а также слепые мусульмане из-за некоторых религиозных аспектов.  Также пони имеют еще одно немаловажное преимущество – у пони большая продолжительность жизни, чем у собак: пони при хорошем уходе живут в среднем  30-40 лет, тогда как крупные собаки — 10-17 лет.5 Предлагаю вашему вниманию видеоролик о пони-поводыре.

Слайд 6. Просмотр видеоматериалов.

Слайд 7.

Учитель: Где еще могут использоваться собаки (подсказка на экране)? (Выслушиваются ответы детей)

Учитель: Это ездовые собаки. Ездовые собаки обычно используются как тягловая сила на снегу или льду, для буксировки лодок, для перевозки грузов и людей на нартах, а также в спортивных соревнованиях. Ездовые собаки обладают большим преимуществом перед ездой на оленьих упряжках, потому что собаки не зависят от подножного корма, а это очень важно при перемещении в арктических широтах и на льду.6

Слайд 8.

Просмотр видеоматериалов.

Слайд 9.

Учитель: И еще одна уникальная возможность собак — это способность обнаруживать болезни людей. Предлагаю просмотреть историю лабрадора по кличке Дейзи.

Просмотр видеоматериалов.

Слайд 10.

Учитель: Далее наш рассказ пойдет о не менее интересных животных – о дельфинах. Как вы думаете, какую помощь приносят эти животные человеку? (Выслушиваются ответы детей)

Учитель: На протяжении веков человек пытается обнаружить возможности дельфинов и найти им применение. Столетие назад дельфины помогали рыбакам загонять рыбу в сети. В будущем ученые отводят более важную роль этим животным. От участия в подводных работах до сбора информации о радиоактивности, температуре и течении воды на разных глубинах океана. Но главное – дельфины влияют на организм человека.

Слайд 11.

Просмотр видеоматериалов.

Слайд 12.

Учитель: Дельфины — морские млекопитающие. Они относятся к подотряду зубатых китов и живут на просторах всего мирового океана. Существуют около 50 видов дельфинов. В морях России обитают 15 из них. Самый крупный вид — косатка (справа). Наиболее известный вид — афалина (слева).

У дельфина и человека много общего: 4х камерное сердце, они так же не могут обходиться без воздуха, близкий состав крови и температура тела. Поэтому с древних времен между человеком и дельфином складываются особые отношения.

Учитель: А любой ли дельфин может подойти для лечения заболеваний? (Выслушиваются ответы детей)

Учитель: У каждого дельфина свой характер. Известны случаи, когда в воду погружали сразу несколько детей, и животное сразу же находило «своего» пациента. Причина этого ученым не известна.

Слайд 13-14.

Просмотр видеоматериалов.

Слайд 15. В предыдущих роликах мы узнали что такое дельфинотерапия. А что по-вашему означает слово иппотерапия? (Выслушиваются ответы детей)

Слайд 16.

В переводе с греческого языка дословно обозначает «лечение лошадью». Иппотерапия применяется как поддерживающая терапия при опорно-двигательных и нервных заболеваниях, а также при психологических проблемах или отклонениях.7 

Слайд 17.

Просмотр видеоматериалов.

Слайд 17.

Учитель:

Поведем итоги:

1. Кого человек приручил первым? (Выслушиваются ответы детей)

2. Какую пользу для человека приносят собаки? (Выслушиваются ответы детей)

3. Кто кроме собак может быть поводырём у слепых людей? (Выслушиваются ответы детей)

4. Расскажи, что вы запомнили о дельфинах. (Выслушиваются ответы детей)

5. Что такое иппотерапия? (Выслушиваются ответы детей)

6. Что вас впечатлило больше всего? (Выслушиваются ответы детей)

Использованные интернет-ресурсы:

http://beestudy.ru/konspekt-uroka-domashnie-zhivotnye /

http://www.novate.ru/blogs/230114/25188 /

http://www.zooplandia.ru/encyclopedia/dogs/nobreed/31939158-Sobaki-povodiri

http://equilife.ru/uncategorized/pony_povodyri /

http://wolcha.ru/3456-ezdovaya-sobaka.html

http://mfina.ru/delfin

http://www.grc-eka.ru/eto/ippoterapiya.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий квеста индейцы
  • Сценарий квн на студенческой волне
  • Сценарий классного часа бородинское сражение
  • Сценарий квн высшей лиги
  • Сценарий квеста зомби