Сценарий классного часа день защиты животных

. Начальные классы, Классные часы, 1 класс, Классный час "Всемирный день защиты животных"

МБОУ СОШ № 12 г.Избербаш

Классный час в 1 классе.

Тема:

« Всемирный день защиты животных

Классный руководитель

Сайдиева Раисат Исаевна

Цель. Познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня.

Задачи.

  • Развитие умения работать в коллективе, развитие логики и внимания;

  • Развитие творческих способностей у детей.

  • Воспитание учеников, как активных, отзывчивых людей.

  • Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание.

  • Воспитание чувства ответственности за прирученных животных.

  • Профилактика несчастных случаев при неправильном обращении с животными.

Оборудование: презентация, карточки с названиями животных, коллажи.

Ход классного часа

https://youtu.be/pJQGaRyu5Yw ( Песня «Берегите животных!»)

 — Ребята, мы начинаем наш классный час! Что вас затронуло в этой песне и клипе? Сегодня темой классного часа будет: «Всемирный день защиты животных», который принято отмечать 4 октября.

— Как вы думаете, почему в календаре появился такой день?

Провозглашен Всемирный день животных был на Международном конгрессе, который организовали и провели сторонники движения в защиту природы. Этот конгресс прошел в итальянском городе – Флоренции в далеком 1931 году. День животных был назначен на 4 октября, потому что католическая церковь в этот день чтит память святого Франциска Ассизского, а именно его считают покровителем животных, он скончался 4 октября 1226 года. Церкви многих стран мира 4 октября или же в день, который близок к этой дате, проводят службы, посвящая их Всемирному дню животных.

Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. Впервые в России День животных отметили лишь в 2000 году, и с инициативой популяризации этого дня в Росси выступил Международный фонд защиты животных.

— Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день животных?

  • с целью привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды;

  • для того, чтобы повысить активность людей в защите животных.

— Скажите, дети, а что можно сделать людям, чтобы сохранить природу и животных?  Необходимо создавать больше заповедников

  • Беречь редких животных

  • Без необходимости не вырубать леса

  • Соблюдать чистоту (убирать за собой мусор в лесу, не жечь костры)

  • Высаживать новые леса

  • Не выбрасывать в атмосферу вредных веществ и т.д.

Ребята, а давайте теперь с вами поиграем! Сейчас мы узнаем, кто из вас больше знает о животных.

 Условия 1 игры

  • Учитель загадывает загадки (10-15 шт., подготовленные заранее) – дети отгадывают.

  • Кто вперед угадал слово, получает 1 балл.

  • На доске высвечивается слайд с изображением отгаданного животного.

  • Таблицу очков можно начертить на доске.

Условия 2 игры

  • Учитель заранее готовит карточки с названиями животных (количество карточек равно количеству учащихся), которые складываются в коробку.

  • Ученик выходит, тянет карточку с названием животного и за одну минуту, без употребления слов и звуков, он должен изобразить для класса это животное.

  • Если класс отгадывает слово, он зарабатывает – плюс 2 балла, если нет – минус 1 балл.

 Условия 3 игры

На доске высвечивается слайд с набором букв, например: ЦАСМОНВЛЗЛЯПЬК, дети составляют названия животных.

Условия 4 игры

Команды должны вспомнить и назвать как можно больше редких и исчезающих животных.

 — Ребята, у кого из вас есть дома животные, о которых вы заботитесь??

 — После окончания классного часа вы сможете рассмотреть свои коллажи и коллажи ваших одноклассников и узнать, кто из животных у кого живет.

Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних или диких?

(От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений)

 Почему необходимо сохранить животный мир планеты?

К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? А каких животных можно назвать помощниками и друзьями человека? Они спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку. И, конечно, в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках.

  • В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.

  • В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье.

  • Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.

Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.

  • В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;

  • В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке;

  • Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.

  • В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.

Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.

— Позвольте, я расскажу вам одну историю.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».

Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».

 А сейчас я предлагаю вам вспомнить произведения, в которых речь идет о животных.

Стих Э. Асадова «Рыжая дворняга».

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину
«Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину».

Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где шумный людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа сказал:
«Что , оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы,
А то ведь, простая дворняга…»

В вагонах, забыв передряги
Шутили, смеялись, дремали,
Тут видно о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что следом,
По шпалам из сил выбиваясь
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь.

Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты
И выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти открытой.

Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело
И стукнувшись лбом о перила
Собака под мост полетела…

Труп волны снесли под коряги…
Старик, ты не знаешь природы
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце – чистейшей породы.

— Человек часто становится невольно причиной страданий животных. Например, лесной пожар, возникший из-за небрежно брошенной сигареты, или непогашенного костра уносит жизни сотен и тысяч живых существ.

— Погибают животные очень часто по нашей вине, если мы не умеем правильно содержать своих четвероногих и крылатых домашних питомцев.
Ваша собака или кошка отказывается от еды, от прогулок, не играет; глаза у нее слезятся или в уголках глаз появился гной. У животного понос, рвота или запор. Животное лежит, нехотя идет на зов, хромает. При любых признаках недомогания вашего питомца обратитесь как можно скорее к ветеринарному врачу.

— Многие болезни собак и кошек такие же, как у человека. У собаки , например, может случиться солнечный удар, если ее долго держать в жару на солнце. Известно немало случаев, когда собаку оставили надолго в закрытой машине, припаркованной на солнцепеке. Это вызвало гибель животного. Если собака гуляет в жаркий день продолжительно в наморднике, он должен быть просторным, чтобы собака могла дышать, высунув язык, так как у нее нет потовых желез, и дыхание с высунутым языком служит защитой от перегрева животного. Домашних питомцев нужно правильно кормить, выгуливать, правильно выбрать место для отдыха – не на сквозняке, например. А птицу в клетке нельзя держать возле плиты на кухне.

Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. В нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные?

(Нужно подвести ребят к выводу, что большинство безнадзорных животных появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и нерадения.)

Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.

— А какие вы знаете пути защиты бездомных животных? Как нужно решать их судьбу? Ведь сейчас понятно всему цивилизованному миру, что убивать бездомных животных прежде всего, — жестоко. К тому же, таким путем количество бездомных животных не отрегулировать.
Ведь собаки и кошки будут бороться, как любой вид за существование.

Давайте, ребята, порассуждаем, что такое собачий и кошачий приют.

Это чистые и удобные клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нужно убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Их приюта можно взять животное домой. Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. В приюте можно было бы учиться дрессировать собаку, прослушать беседы, как за ней ухаживать. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы прийти пообщаться с животным в приюте. Польза от приюта ,таким образом, и животным и человеку.

В нашем городе и во многих других действует Общество защиты животных . Члены общества проводят большую работу, чтобы защитить бездомных животных и создать приют для них. В Интернете много зоозащитных сайтов.

А если все-таки нет приютов, и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть?

Прежде всего, не обижайте их. Не бойтесь, но будьте и осторожны. Если вам встретиться стая лающих агрессивных бездомных собак, старайтесь обойти ее стороной.

Ели вы погладили бездомное животное, — вымойте руки.

Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район ,где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.

 — Подводя итог нашему классному часу, хочется сказать, что вы все молодцы и знаете много о братьях наших меньших – животных. Сегодня вы узнали много нового и интересного о дне защиты животных, о кошках, да и вообще о самих животных. Относитесь к животным бережно и с любовью, и они обязательно ответят вам взаимностью. А теперь, ребята, можете подойти к доске и рассмотреть интересные коллажи, которые вы принесли.

Стихотворение

…Лишь царям по рождению,
Как во всем предпочтенье,

Знаем розу-царицу,

льва-царя, да царь – птицу.

И конечно тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, что жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
И жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро свое губим,
А гордимся природой
И Отечество любим.

Тема: «С любовью к животным!» к Всемирному Дню защиты животных

Цели:

  • дать представление о происхождении праздника «День защиты животных»; о роли животных в жизни человека;

  • развивать речь, самостоятельность мышления учащихся, умение отстаивать и защищать свою позицию;

  • воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; чувство ответственности за прирученных животных.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, фотографии,

сочинения, иллюстрации животных.

Ход классного часа

1.Организационный момент.

— Ребята! Сегодняшний классный час для добрых сердец и отзывчивых душ.

2. Основная часть.

Слайд 1

Начнем мы с письма, которое пришло на наш адрес.

Письмо от белого медведя

Я, медвежонок, сын белой медведицы. Я живу в Арктике, на Северном полюсе. Мои сородичи – большие и сильные медведи, но нас осталось очень мало. Мы страдаем от голода, потому что в океане не осталось рыбы, которой мы питаемся из-за того, что вы, люди, загрязнили воду. Моя мама тяжело больна от голода. От плохой воды её шерсть стала выпадать клочьями. Говорят, скоро растают льды и нам негде будет жить.

Помогите нам, люди!

— Какие чувства, мысли возникли у вас, когда вы слушали это письмо?

  • животным стало негде жить;

  • им нечего есть;

  • загрязнение земли, воды и воздуха несет угрозу жизни;

  • потепление угрожает всем.

— Какое грустное письмо! Сколько проблем у маленького медвежонка! Люди привыкли ощущать себя царями природы. И это породило множество проблем. Слайд 2

  • Ежечасно с лица Земли исчезают безвозвратно 3 вида животных.

  • Ежедневно с лица Земли исчезают безвозвратно более 70 видов флоры и фауны.

  • За 25 последних лет биологическое разнообразие Земли сократилось более чем на треть.

2017 год – год Экологии.

Слайд 3

Существует календарь экологических дат:

22 марта – Всемирный день воды;

1 апреля – Международный день птиц;

22 апреля – Международный день ЗЕМЛИ;

5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды;

4 октября – Всемирный день животных.

— Какая дата приближается? Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

Слайд 4

— Тема разговора «С любовью к животным!»

— Начнем свой разговор с истории этого праздника.

Слайд 5

Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском, уважаемом католическом угоднике, который считается покровителем всех беззащитных, включая животных.

Он одним из первых стал подчеркивать духовное равноправие человека с природой, проповедовал любовь и сострадание ко всему живому, пытался заменить идею о безграничности владычества человека на идею равенства всех живых созданий, включая человека.

Слайд 6

Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных.

Миссия Всемирного дня  защиты животных:

1)    Прославлять взаимоотношения людей и животных

2)    Выразить благодарность животным за различные роли в нашей жизни, в т.ч. за

духовное обогащение.

— Почему животных надо охранять? Что угрожает их жизни?

Слайд 7

Вы правы, животных люди убивали, получая мясо, шкуры, мех, даже кости для украшений. Одних животных стало очень мало, другие исчезли совсем. К сокращению численности животных ведет изменение окружающей среды — лесные пожары, вырубка лесов, загрязнение рек, распашка степей, применение ядохимикатов. Изменяя среду обитания, пугая животных, люди лишают их возможности строить гнезда, воспроизводить потомство.

Сотни миллионов животных ежегодно становятся жертвами моды. Животных истребляют из-за шкур. Хотя современная индустрия вполне позволяет заменить кожу и мех животных искусственными.

Слайд 8

— Давайте обсудим, что нужно сделать людям, чтобы защитить животных:

  • охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерами;

  • строить очистные сооружения;

  • отменить моду на меха;

  • не выбрасывать мусор в реки и озера;

  • помогать бездомным животным…

Слайд 9

Вы знаете о том, что виды растений и животных, численность которых сокращается, занесены в Красную книгу. Красная книга — это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.

   — Предлагаю вам узнать о животных, занесённых в Международную Красную книгу.

/сообщения/

Слайд 10

Слайд 11

Сегодня в человеческой защите нуждаются многие виды животных. Россия несет ответственность в мировом масштабе за сохранение и охрану таких видов  как амурский тигр, дальневосточный леопард, снежный леопард, русская выхухоль, европейский  зубр, краснозобая  казарка  и другие.

Говоря о братьях наших меньших, мы подразумеваем всех животных – диких и домашних. На нашей планете много разных животных. Но я хочу обратить внимание на наших домашних питомцев. Ведь они такие красивые, ласковые, умные и забавные. Смотришь на них, и душа радуется!

— Почти у всех вас есть домашние животные. А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попугайчика или рыбок? Что дают животные человеку?

Слайд 12

* Они приносят радость и счастье в повседневной жизни.

* Они дают человеку работу, требуя заботы и ухода.

* Они позволяют думать о ком-то другом, кроме вас самих, своих проблемах и болезнях.

* Они улучшают родственные связи в семье.

* Они стимулируют движение и активность.

* Они предоставляют источник тепла и любви.

* Они повышают уверенность в себе, придают смысл жизни.

* Они дают возможность обрести новых друзей.

* Они помогают пройти через одиночество, болезни и депрессии.

* Они уменьшают уровень стресса.

* Они позволяют создать уникальную и неповторимую модель отношений: человек – животное.

— Ребята, кто хочет рассказать о своих домашних питомцах?

Слайд 13

/рассказы детей о своих домашних питомцах/

Вы должны оценить свои силы, если просите родителей завести какое-то животное. Сможете ли вы гулять с ним в любую погоду, убирать за ним, дать все необходимое. Ведь если чего-то не хватает, животное страдает и может погибнуть. Помните: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Самые распространенные животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади и дельфины.

Слайд 14

Канистерапия – лечение с участием собак

Этот метод терапии и реабилитация помогает людям с ограниченными возможностями и тем, кто имеет проблемы с социальной адаптацией. Она проводится с участием специально обученных собак.

Фелинотерапия – лечение с участием кошек

Что это дает? Во-первых, пушистый мех животных успокаивает, снимает стресс, расслабляет. Во-вторых, мурлыканье кошки оказывает успокаивающее действие на психику пациентов, перенесших лечение.

Дельфинотерапия

Было доказано, что среди животных, которые помогают больным людям, дельфины по праву занимают третье место после собак и кошек. При работе с дельфинами увеличивается выделение эндорфинов. Эти гормоны отвечают за хорошее настроение и устраняют изнурительные боли. Таким образом, в присутствии дельфинов пациенты, даже те, которые ранее испытывали сильные боли, с удовольствием общаются и забывают о недугах. Это дает большие результаты.

Иппотерапия – лечение с участием лошадей.

В последнее время лошадей стали применять для лечения ДЦП, детского аутизма. Лошади помогают также при нарушении умственного развития и речи детей.

Памятники — это своеобразные узелки памяти, адресованные будущим поколениям, часть культурного наследия страны, народа, человечества. Памятники устанавливают не только  людям, но  и животным с незапамятных времен.

Слайд 15

  • В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.

  • В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье.

  • Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.

Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.

Слайд 16

  • В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;

  • В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке;

  • Памятник собаке Балто, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.

  • В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.

Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям. Я расскажу вам одну историю.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».

Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».

Но есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают.

Слайд 17

«Открытое письмо бездомных животных людям»

Ах, плохо бездомным, плохо голодным,

Таким беззащитным, таким бессловесным.

Никто нас не любит, никто не ласкает,

Никто нас к себе на порог не пускает.

Ах, трудно живется без друга-хозяина!

Поэтому все мы и воем отчаянно!

Но кто нас полюбит и обогреет

Об этом ни капельки не пожалеет!

— Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. К сожалению, у некоторых людей сердце оказывается черствым и равнодушным. Оно не может откликнуться на боль и страдание живого существа. Когда таких людей становится много — общество начинает болеть.

Слайд 18

Единственное лекарство от этого доброта, и она начинается с доброты, проявленной к братьям нашим меньшим. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, будьте милосердны!

— Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодарности. А ведь в природе все взаимосвязано. Загрязняя реки и озера, пруды, море, лес и почву отходами, люди вредят всему живому дому: и растениям, и животным, и самому себе, т.к. он сам часть этой природы. Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её. Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.

 А сейчас я предлагаю вам вспомнить произведения, в которых речь идет о животных.

— Ребята, мы каждый день используем разные фразы, в которых сравниваем друг друга с разными животными, подразумевая, что человек, которому мы это говорим, похож чем-то на данное животное, например: голодный, как волк. Я буду говорить начало таких фраз, а вы должны будете ее закончить, назвав животное, которое должно быть в данной фразе.

Игра «Как кто?»
— Смелый как? (лев)

— Злой как? (собака)

— Хитрая как? (лиса)

— Упрямый как? (баран)

— Трусливый как? (заяц)

— Тихий как? (мышь)

— Выносливый как? (лошадь)

— Надутый как? (индюк)

— Грязный как? (поросенок)

— Плюешься как? (верблюд)

— Мокрый как? (курица)

— Косолапый как? (медведь)

— Длинноногий как? (цапля)

— Воркуют как? (голубки)

Слайд 19

Слайд 20

— Животные могут быть такими забавными и смешными. Предлагаю вашему вниманию подборку таких фотографий.

3. Подведение итогов.

Слайд 21

— Подводя итог нашему классному часу, хочется сказать, что вы все молодцы и знаете много о братьях наших меньших – животных. Сегодня вы узнали много нового и интересного о дне защиты животных и о самих животных. Относитесь к животным бережно и с любовью, и они обязательно ответят вам взаимностью.

— Давайте создадим наш общий коллаж из фотографий и рисунков, которые вы принесли.

7

День защиты животных

Форма проведения: воспитательное мероприятие для учащихся 3-4 классов.

Цель: формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

— «Цветик-семицветик»;

Ведущий:

4 октября — день защиты животных.

В этот день в 1226 году погиб Франциск Ассизский — покровитель зверей и птиц. Как гласит легенда, Франциск был основателем Нищенствующего монашеского ордена, который помогал страждущим и гонимым. Он считался одним из самых весёлых святых, он вёл беседы с птицами и зверями. Те его понимали и слушались. 
4 октября — это праздник всего живого. В этот день мы радуемся тому, что нас в природе и дома окружают замечательные четвероногие, пернатые, хвостатые друзья. 

В России этот праздник начали отмечать с 2000 года.
Сегодняшнее мероприятие посвящено животным. В игре принимают участие команды 3-4 классов школ города. Судит игру — строгое жюри (Ведущий представляют жюри) 

Конкурс «Приветствие»

— Придумать название команды и приветствие соперникам.

Конкурс «Разминка»

1 команда 
1. Самое крупное млекопитающее в мире? (Синий кит) 
2. Может ли обезьяна выступать акробатом на канате? (Да) 
3. Водятся ли на зебрах полосатые блохи? (Нет) 
4. Самая опасная змея? (Кобра) 
5. Самая крупная птица? (Страус) 
6. Существуют ли черные пантеры? (Да) 

2 команда
1. Самая крупная рыба? (Акула) 
2. Стреляют ли дикобразы своими иголками? (Нет) 
3. Кусаются ли божьи коровки? (Нет) 
4. Рептилия-долгожитель? (Черепаха) 
5. Птица- барабанщик? (Дятел) 
6. Самое крупное наземное млекопитающее? (Слон) 
3 команда 
1. Назовите одну из рыб, имеющую название столярного инструмента? (Пила, игла, молот) 
1. Самое высокое в мире животное? (Жираф) 
2. Кто носит крепость на себе? (Черепаха) 
3. Птица — лесной доктор? (Дятел) 
4. Куда зайцу бежать удобнее — с горы или в гору? (В гору) 
5. Кораллы — это растения или животные? (Животные) 
4 команда 
1. Рак, который носит дом на себе? (Отшельник) 
2. Слепой «экскаватор»? (Крот) 
3. Как называют ребенка лягушки? (Головастик) 
4. Водятся ли в морях ежи? (Да) 
5. Зачем бобры валят деревья? (Строят плотины) 
6. Существуют ли на самом деле золотые рыбки? (Да) 
5 команда 
1. Один из самых прожорливых хищников в реках? (Щука) 
2. Первое животное, побывавшее в космосе? (Собака) 
3. Какое животное носит тельняшку? (Зебра) 
4. Единственное летающее млекопитающее на земле? (Летучая мышь) 
5. Какое животное называют «Кораблем пустыни»? (Верблюд) 
6. Какую птицу называют «Живыми часами»? (Петух) 

6 команда
1. Какие птицы прилетают раньше: стрижи или ласточки? (Ласточки, т.к. они могут питаться насекомыми у земли, а стрижи ловят насекомых, летающих выше, — такие появляются позже.)

2. Священное животное Индии? (Корова)

3. Самая маленькая птица на земле? (Колибри)

4. Каким по счёту был медведь в сказке «Теремок»? (Последним)

5. Самое сильное животное на земле? (Муравей, в 111 раз поднимает груз тяжелее себя».

6. Какая птица выводит птенцов три раза за лето? (Воробей).

Конкурс «Угадай-ка»

— Ребята, на наш адрес пришло пять писем. Угадайте, кто их написал. (Выходят по одному участнику из команд. Кто ответил раньше времени и не правильно, возвращается на место. Тот, кто угадал – приносит команде 2 очка).
Описание первое 
«У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?» (Синица) 
Описание второе 
«Моё тело покрыто густым мехом. Морда опушена до самых ноздрей, и это позволяет мне доставать корм из-под снега даже при больших морозах. Мои ноги не скользят по льду и снегу, так как между копытами у меня зимой отрастают длинные волосы. Копытами и рогами я достаю себе корм из-под снега. Моё любимое лакомство — ягель. Кто я?» (Северный олень) 
Описание третье 
«Я зверь небольшой, каждый меня знает. Я типичный хищник, охочусь из засады. Я передвигаюсь бесшумно. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, и если добыча ускользнула, я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу, использую острые когти. С помощью их люблю лазать по деревьям» (Кошка) 
Описание четвёртое 
«Днем я прячусь в укромных местах и только после заката солнца выхожу из убежища на поиски добычи. Питаюсь я червями, слизнями, мелкими насекомыми. Я очень полезное животное, хотя многие меня недолюбливают из-за моего внешнего вида. Моя бородавчатая кожа выделяет едкую слизь, из-за которой меня не трогают многие хищники. В воду я вхожу не очень часто, в основном во время икрометания. Икра имеет вид 2-х лент, внутри которых расположены икринки» (Жаба) 
Описание пятое 
«Плаваю я бойко, змеевидно изгибая тело и охотясь за мелкой живностью. Своеобразны особенности развития и размножения. Уже давно заметили, что в реках и озерах, где я обитаю, ни моей икры, ни молоди не встречается. Это потому, что нерест проходит в Атлантическом океане. Мои личинки 3 года дрейфуют вместе с течением Гольфстрим до берегов Европы, где и заходят в пресные водоемы и превращаются во взрослых рыб. Меня называют проходной рыбой. Узнали меня?» (Угорь) 

Конкурс «Цветик-семицветик»

— Капитаны отрывают лепесток, на котором написано название животного, которое нужно изобразить с помощью мимики и жестов. Но не звуками! (участвует вся команда).

(Животные: кошка, обезьяна, черепаха, корова, рыбка, попугай, паук).

Конкурс «Наборщик»  
— На доске высвечивается слайд с набором букв, например: ЦАСМОНВЛЗЛЯПЬК*, командам, нужно из этих букв составить названия животных.

Конкурс «Эрудит»

— Сейчас вашему вниманию будут представлены сложные вопросы ценою 2 балла. Кто первым поднял руку тот и отвечает.

  1. Как называется специально освобожденная от деревьев узкая полоска леса? (Просека)

  2. Какие птицы едят грибы? (Глухари)

  3. Как называется в славянской мифологии человекообразное сказочное существо, живущее в лесу, дух леса? (Леший)

  4. Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов? (Ель)

  5. Какая нить в лесу прочнее стальной проволоки? (Паутина)

  6. Вьют ли гнезда перелетные птицы на чужбине? (Нет)

  7. Какое самое страшное бедствие для леса? (Пожар)

  8. Какие птицы зимой белые, а летом рыжие? (Куропатки)

  9. Как иначе называют дубовый лес? (Дубрава)

  10. Куда зайцу бегать удобнее: с горы или в гору? (В гору)

  11. У какого дерева листва первой желтеет? (У березы)

  12. Как называется работник лесного хозяйства? (Лесник)

  13. Зачем змее язык? (Чувствовать запахи и тепло)

  14. Название какого ядовитого растения связано с названием птицы? (Вороний глаз)

  15. Почему у грызунов всегда острые зубы? (Зубы сами затачиваются)

  16. Почему весной не бьют пушных зверей? (Они линяют и выводят потомство)

  17. Каких птиц больше всего на Земле? (Домашних кур)

  18. Как называется ярус с кустарниками и небольшими деревьями? (Подлесок)

  19. Каких насекомых муравьи пасут, охраняют и доят? (Тлю)

  20. Какой гриб среди трубчатых растет быстрее всех? (Подберезовик)

  21. Почему волки воют на луну? (Предупреждают других волков, что территория занята)

  22. Древесина какого дерева используется в кораблестроении? (Сосны)

Конкурс «Береги природу»

— Я прочитаю рассказ. А вам нужно будет найти ошибки, которые совершили

школьники в лесу.

…Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто их вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!», горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, мы взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петрик решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться за ним.

…С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

Ошибки, совершенные школьниками:

1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.

2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибы – деревья».

3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду разводить в лесу костры вообще запрещается.

4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет.

5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.

6. Трогать яйца птиц не следует – птица может покинуть гнездо.

7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо, если не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес.

8. Не следует что-либо проталкивать в муравейник – нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе.

9. Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно – в него может попасть молния.

10. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

Конкурс «Составь сказку»

— Составить из ниже приведённых предложений свою маленькую сказку.

Вам необходимо указать правильную последовательность событий, выписав на листы для ответов номера предложений в нужном порядке. Правильно выполненное задание принесет группе 8 баллов.

1. Мужик сказал сове: «Нет от тебя пользы».

2. Сова обиделась и улетела в лес.
3. He стало совы – расплодились мыши.
4. Мыши стали разорять шмелиные гнезда.
5. Не стало шмелей – не опыляются травы, их урожайность понизилась.

6. Мало стало травы – корова не дает молока.

7. Худо стало мужику без молока.

8. Пришлось мужику мириться с совой.

Ответ: 8, 2, 1, 3, 5, 7, 6, 4.

Стихотворение:

Все-все абсолютно на свете нужны –

И мошки нужны не меньше, чем слоны,

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мёд и кто делает яд.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий классного часа ко дню пожилого человека
  • Сценарий классного часа день белых журавлей
  • Сценарий квеста лаборатория
  • Сценарий квн про лагерь
  • Сценарий классного часа ко дню отца