Сценарий классного часа дружбой дорожить умейте

. Классному руководителю, Классные часы, 2 класс, Сценарий классного часа "Дружбой дорожить умейте".

Филиал МБОУ «Бейская СОШИ «Новониколаевская ООШ».

Подготовила: учитель начальных классов

Терещенко Надежда Васильевна

д. Новониколаевка, 2021 г.

Цель:

— содействовать формированию дружного коллектива.

Задачи:

— выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; — дать понятие дружбы; — — научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях; — ознакомить с правилами дружбы;
— учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
— воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Подготовительная работа:
чтение произведений о дружбе, поиск пословиц и поговорок

Оборудование:
мультимедийный проектор, экран; электронная презентация

Ход классного часа:

1.Вступление

Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (из кинофильма «По секрету всему свету»)

Учитель:

— Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня?

1Слайд

— И сегодня на уроке мы будем размышлять над следующими вопросами:

2.Сообщение темы занятия

2 слайд

3. Основная часть

Выскажите свои предположения.

Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

Учитель: Послушайте стихотворение о дружбе Юрия Энтина.

(Читает 1 ученик)

Про дружбу.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

(Читает 2 ученик)

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

Читает 3 ученик)

У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.

Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!» –
Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!

Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

Учитель: Так что же такое дружба?

3 слайд

Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях?

Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Учитель: А есть ли у вас друг?

Учитель: А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

(Добрые, веселые, умные и т. д.)

Читает 4 ученик)

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок —
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

Учитель: А это какой друг?

4 слайд
А может дружба распасться? А по каким причинам?

Учитель: Друг — это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива­ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: А для чего нужны друзья?

Учитель: Давайте с вами попробуем, составит законы дружбы.

5 слайд


Поработайте в группах

Читают ученики по очереди.

Учитель: Что же у нас получилось?

6 слайд


Читают ученики по очереди.

— Старый друг лучше новых двух.

Учитель: – Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Учитель: Дружбу надо ценить.

Ведь не зря говорят: «Нет друга — ищи, а нашел — береги».

7 слайд Цветок дружбы.

Учитель: — Какие важные слова мы можем выделить сегодня?

8 слайд

Учитель – Прочитаем, какие качества отнесем к дружбе.


4.Физминутка

9 слайд

10-11 слайд

-Выбери главное для настоящего друга.

Учитель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? 

Животные — наши друзья.

Учитель: У кого дома есть четвероногий друг?

Учитель: Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.

Учитель: Молодцы! Правильно сказал мудрый человек, что «Дружба — это созвучие душ в соединённости судеб».

Учитель: Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе.

Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них.

(Дети вспоминают пословицы.)

12слайд

Учитель: А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

13слайд

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

14 слайд Стихи для ребят.

Учитель: «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).

15 слайд

Учитель: А нам это может пригодиться в жизни?

Теперь вы знаете о дружбе всё!

Учитель: Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.

5. Итог занятия.

Учитель: — О чем мы сегодня вели разговор? О дружбе. Что запомним с нашего занятия?

16 слайд. Пожелание — Удачи всем в поисках настоящего друга!


Классный час на тему: Дружбой дорожить умейте

Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, воспитание чувства толерантности в классном коллективе;

Задачи:

1. Формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

2. Формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);умение высказывать свое мнение;

3.Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений

4. На основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;

5. Создавать дружный и сплоченный коллектив.

Ожидаемые результаты: В результате занятия участники смогут:

1) сформулировать понятие «дружба»,

2) практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

3) приобретут навыки работы в сотрудничестве,

4) поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Форма проведения классного часа – деловая игра.

Ход занятия
1) Организационный момент
2) Психологический настрой. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Послушайте, пожалуйста, притчу и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

 Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил: Кто там? За дверью ему ответили: Это твоё богатство. Но старец ответил: Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья. И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.  Кто там?  спросил он.  Это твоя любовь!  услышал он ответ. Но старец сказал:  Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья!  и опять не открыл дверь. На третий день к нему снова постучали. Кто там?  спросил старик. Это твоя дружба! услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:  Друзьям я всегда рад. Но вдруг… вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:  Но ведь я пригласил только дружбу! На это вошедшие ответили ему: Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство.

Классный руководитель: Ребята, как вы думаете, кто у нас в гостях. Да. Конечно же, это дружба.

Чтобы работа наша была плодотворной, я предлагаю вам поработать в группах. Но прежде я приглашаю вас встать в круг. Возьмитесь тихонько за руки и почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу. Я очень рада видеть вас! Надеюсь, что у вас тоже хорошее настроение. Ребята, я предлагаю вам взять из шкатулки по одному листочку. Прочитать его и объединиться в группы. Какие группы у нас получились? Дружба, любовь, доброта. И остался у нас один ученик. А почему ты остался? Зависть.

Вопрос: Как чувствует себя тот, кто остался один. Плохо. Рядом нет друзей. Он может вам чем-нибудь позавидовать? Конечно, он один, а нас много.

Мы тебе предлагаем право выбора. (Учитель предлагает выбрать ученику группу.

Вопрос: А почему ты выбрал именно эту группу? ( Здесь мой друг, подруга)

Ребята, а как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня будем отвечать?

1. Что такое дружба?

2.Кто такой настоящий друг?

3. Каким должен быть настоящий друг?

4. Какими качествами он должен обладать?

5. Назовем правила дружбы

Классный руководитель:

Представьте себе весы. На одной чаше — дружба, а на другой богатство. Какая чаща перевесит? Что важнее?

Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

Что же такое дружба? (ответы ребят)

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Сегодня я предлагаю вам составить проект дружбы. Перед вами на столах лежат ватманы и фломастеры. На листах ватмана вам даны некоторые заготовки. По ходу нашего разговора мы с вами должны написать девиз нашей группы, написать о вашем классе – какие вы, затем необычным образом расшифровать слово ДРУЖБА и попытаться назвать правила дружбы.

Но прежде давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Каждая группа должна назвать одну пословицу или поговорку о дружбе.

Эта пословица станет девизом вашей группы.

  1. Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

  2. Беда не страшна, где есть друзья.

  3. Сам пропадай, а товарища выручай.

  4. Друзья познаются в беде.

  5. Один в поле не воин.

  6. Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось. 

  7. Старый друг лучше новых двух.

8. Верный друг лучше сотни слуг.

9. Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

10. Дерево держится корнями, а человек дружбой.

11.Хороший друг всегда приходит вовремя.

12. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум поставляет.

Можно ли коллектив вашего класса назвать дружным? Почему?

Продолжите мысль. Мой класс дружный, потому что…помогаем, участвуем вместе на всех конкурсах

Перед вами лежат бумага . Написано слово МЫ (Вы должны написать, какие вы)

Каким должен быть ваш друг? А поможет нам в этом слово дружба. Расшифруйте его необычным образом.

Д

Р

У

Ж

Б

А

Скажите, есть ли у вас хороший друг или подруга? Почему вы считаете их своими друзьями? Какие качества в них вы цените? Кто же такой друг, и какими качествами он должен обладать?

На столах у детей лежат листочки с названием различных качеств человека.

1 команда.

Доброта, откровенность, преданность, честность, ложь, сострадание, верность, взаимопомощь, сочувствие.

2 команда.

Доброта, откровенность, преданность, честность, жадность, сострадание, верность, взаимопомощь, сочувствие.

3 команда

Доброта, откровенность, преданность, честность, зависть, сострадание, верность, взаимопомощь, сочувствие.

Оставьте те качества, которые должен иметь друг. Ненужное скомкайте и выбросьте. Какие листочки вы выкинули? Почему?

Ну а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать настоящим другом.

Продолжите фразу. Настоящий друг — тот, кто….

Добиваться ответов типа:
— Настоящий друг — тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
— Настоящий друг — тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках.
— Настоящий друг — тот, кто помогает бескорыстно.
— Настоящий друг — тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
— Настоящий друг — тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
— Настоящий друг — тот, кто умеет хранить тайны.

Ребята, а на чем основывается дружба? Давайте составим формулу дружбы

Дружба= уважение+любовь+ доверие+доброта.

Педагогические ситуацииРазбор проблемных ситуаций.
— Ребята, друзья часто попадают в такие ситуации, когда нужно выбрать, как себя вести правильно. Сейчас вы попробуете разобраться в нескольких таких ситуациях. (Учащимся предлагается выбрать карточку с заданием и решить его)

Ситуация первая. Знакомьтесь: Настя и Аня.
К доске выходят два ученика.
Настя уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Аня.
Аня. Гулять пойдешь?
Д а ш а. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!
М а ш а. Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!
Д а ш а. О! Ес! Ты настоящая подруга!
Классный руководитель. Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?
Примерные ответы детей:
— Маша настоящая подруга. Она не жадная, дает списать.
— Машу нельзя назвать настоящей подругой, она думает только о своих интересах — сейчас хочется гулять.
— Я бы сделал так: зашел бы к Даше, помог бы ей все решить, чтобы она сама во всем разобралась. А потом с чистым сердцем пошел бы с ней гулять.
Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

 Вторая ситуация. В ней участвуют Сергей и Антон.
 К доске выходят 2 мальчика.
На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в авторучке закончились чернила.
Сергей. Ой, чернила закончились!
А н т о н. А у меня запасная ручка есть!
Сергей. Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!
А н т о н. А что ты мне за это дашь?
С е р г е й. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
А н т о н. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?
С е р г е й. Да ладно, давай уж!
 Классный руководитель. Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте? 
Примерные ответы детей:
— Конечно, он же мог скрыть, что у него есть ручка.
— Он выручил Сергея, но и про себя не забыл.
— Если бы Антон был настоящим другом, он дал бы ручку просто так и ничего бы за это не потребовал.
— Сергей просил ручку не насовсем, а только на один урок, и даже из такой мелочи Антон захотел извлечь выгоду.
— Я не хотел бы иметь такого друга, как Антон. Он воспользовался тем, что Сергей оказался в безвыходной ситуации.
— Антона нельзя назвать другом, он жадный, из всякой мелочи хочет получить выгоду.
— Я бы дал ручку просто так, а потом бы Сергей меня выручил -так поступают настоящие друзья.

Третья ситуация

Тома и Маша встречаются на улице.
Маша: — Как у тебя дела, Тома? Что-то ты без настроения.
Тома: — Дело в том, что… Ну ладно, Маша, я тебе расскажу, ты же моя лучшая подруга. Я поссорилась с Игорем. Он стал курить, связался с нехорошей компанией. Я попыталась поговорить с ним, но ничего не получилось. Мы расстались с ним, кажется, навсегда. Я так переживаю!
Маша: — Да ты не переживай, пройдет время – все образуется.
Тома: — Спасибо, Маша. Поговорила с тобой, легче на душе стало легче. Только ты об этом никому не говори, хорошо? 
Маша: — Ну как ты можешь так говорить? Ведь мы же доверяем друг другу.
Девочки прощаются. Идя по улице, Маша встречает Катю.
Маша: — Катя, привет! Сейчас встретила Тому, она мне такое рассказала!
Девочки шепчутся.
Лена: — Вот это да! Никогда бы не подумала! Ну ладно, пока.
Классный руководитель: Можно ли Машу назвать преданной подругой?

Примерные ответы детей:

Настоящий друг никогда не даст в обиду, все тайное останется между друзьями, а Маша все рассказала Кате, а катя – подругам. Я уверена в том, что настоящей дружбы после этого случая между девочками не будет никогда. Тома не поделится самым сокровенным, тайным со своей « подругой».

Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Давайте сформулируем законы дружбы. По каким законам нужно жить?

Примерные законы дружбы, по которым мы будем жить:

  1. Радуйся успехам другого.

  2. Помогай товарищу.

  3. Поддерживай товарища.

  4. Не унижай друга.

  5. Не обзывайся.

  6. Не обманывай.

  7. Не предавай.

  8. Буд внимателен к другу.

  9. Уступай другу.

  10. Не выдавай чужие секреты.

  11. Умей признавать свои ошибки.

  12. Чаще улыбайся.

1.Умей радоваться успехам другого.

2.Предлагай помощь товарищу, не оставляй его в беде.

3.Утешь, поддержи товарища, когда у него неудача, только делай правильно

4.Не обзывай и не унижай своего друга.

5. Не обманывай друга, будь с ним честен.

6. Не предавай своего друга.

7.Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

8.Будь внимателен к своему другу.

9.Умей уступать своему другу.

10. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

11.Чаще улыбайтесь.

12.Не выдавайте чужие секреты.

Подведение итогов (рефлексия)
Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Вы его обязательно продолжите.

О чем узнали? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа? О чем – нибудь пожалели? Что почувствовали? Можно ли назвать наш класс дружным? Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

Примерные ответы детей:
— Узнали, что такое настоящий друг.
— Научились работать в команде, в коллективе.
— Задумался о том, какой я друг.
— Пожалел о том, что у меня еще нет настоящего друга.
— Почувствовал радость, что у меня есть настоящие друзья.

Ребята, встаньте в круг.

Учитель. Ваш класс — это маленькая дружная семья. И хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами. Спасибо вам за работу и за добрые ответы. Крепкой дружбы и верных друзей! Спасибо всем.

Приложение.

Ситуация первая. Знакомьтесь: Настя и Аня.
К доске выходят два ученика.
Настя уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Аня.
Аня. Гулять пойдешь?
Д а ш а. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!
М а ш а. Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!
Д а ш а. О! Ес! Ты настоящая подруга!

 Вторая ситуация. В ней участвуют Сергей и Антон.
 К доске выходят 2 мальчика.
На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в авторучке закончились чернила.
Сергей. Ой, чернила закончились!
А н т о н. А у меня запасная ручка есть!
Сергей. Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!
А н т о н. А что ты мне за это дашь?
С е р г е й. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
А н т о н. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?
С е р г е й. Да ладно, давай уж!

Третья ситуация

Тома и Маша встречаются на улице.
Маша: — Как у тебя дела, Тома? Что-то ты без настроения.
Тома: — Дело в том, что… Ну ладно, Маша, я тебе расскажу, ты же моя лучшая подруга. Я поссорилась с Игорем. Он стал курить, связался с нехорошей компанией. Я попыталась поговорить с ним, но ничего не получилось. Мы расстались с ним, кажется, навсегда. Я так переживаю!
Маша: — Да ты не переживай, пройдет время – все образуется.
Тома: — Спасибо, Маша. Поговорила с тобой, легче на душе стало легче. Только ты об этом никому не говори, хорошо? 
Маша: — Ну как ты можешь так говорить? Ведь мы же доверяем друг другу.
Девочки прощаются. Идя по улице, Маша встречает Катю.
Маша: — Катя, привет! Сейчас встретила Тому, она мне такое рассказала!
Девочки шепчутся.
Лена: — Вот это да! Никогда бы не подумала! Ну ладно, пока.

Классный час «Умейте дружбой дорожить»

Цель: содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.

Задачи:

1. Дать представление о понятии «дружба», правилах поведения с друзьями.

2. Развитие внимания, памяти, сообразительности; образного мышления.

3. Воспитание чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя. Актуализация темы.

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В этот день рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей
Классный час начать я хочу скорей!

(минутка вступления)

Учитель: Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и накормить голодных птиц, и накрыть стол.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это?

-Правильно, это дружба.

Тема классного часа «Умейте дружбой дорожить!»

Песня «Мир похож на цветной луг»

II. Основная часть. 1. Работа над понятием «дружба».

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает Саша
Это слово? Значит что оно?

— Дружба – что такое?

— Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют. Бекзат

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые , и дети!

Учитель: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. В словаре Сергея Ивановича Ожегова дано такое объяснение слову «дружба»: Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

2. Игра: «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл)

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов)

7. Веселый Дядя Федор и… (кот Матроскин, пес Шарик)

8. Добрая Герда и …(Кай)

9. Маленькая Дюймовочка и …(Ласточка)

10. Большая черепаха и …(Львенок)

– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

-Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

Ученики:

Друг – это интересная книга, которую читаешь. Денис

Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту. Лаура

Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний. Бекзат

Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо. Сабрина

Друг – это мой непослушный щенок. Арсений

— Кого можно назвать другом?

Учитель: Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

-Ребята, а у вас есть друзья?

(Высказывания учащихся)

-А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)
/Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы/

3. Игра «Цветик-семицветик»

Учитель: У вас на партах лежат лепестки «Цветика-семицветика».

Вы должны продолжить предложение и прикрепить лепесток.

«Если хочешь быть хорошим и верным другом…»

1. Делись своими успехами, неудачами и новостями.

2. Умей слушать.

3. Оказывай другу помощь и поддержку.

4. Доверяй другу и будь уверенным в нем.

5. Сохраняй тайны своего друга.

6. Не обсуждай друга в его отсутствие.

7. Радуйся успехам своего друга.

8. Завидуй успехам друга.

9. Никогда не заступайся за друга.

10. Дерись за место за партой.

11. Радуйся неприятностям друга.

12. В лицо говори одно, а за спиной другое.

4. Чтение стихотворения. Беседа по вопросам.

Учитель: Иногда от ребят нашего класса можно слышать грубые слова, а иногда бывает так, как в стихотворении. Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей. Внимательно слушайте.

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонечко приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немного посильней, Милана

Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

— Все внимательно слушали стихотворение?

— А теперь скажите мне, о чем оно?

-Что автор хотел нам сказать, как вы думаете?

-Можно ли такое отношение назвать дружеским?

Учитель: Правильно, конечно же, нельзя. И я надеюсь, что вы не будете похожими на героев этого стихотворения.

Песня: Ты, да я, да мы с тобой.

5. Игра «Терем – теремок»

В этой игре есть интрига, поэтому она относится к самым веселым и увлекательным формам групповой деятельности. Ее используют для гуманизации групповых взаимоотношений, для формирования некоторых поведенческих привычек детей.

Игра строится на воспоминаниях детей об известной сказке «Теремок». Сюжет сказки переворачивается: мышка-норушка всем зверям, просящим пристанища в теремке, отказывает, говоря: «Нет, не пущу, мне и без тебя хорошо!» Активные участник игры, получившие роли медведя, зайца, лисы, волка, ежа, петуха, жабу, мухи и т.д., исполняют роли статистов – они только произносят слова: «Кто, кто в теремочке живет?» и «Пусти меня к себе жить». Основная нагрузка в игре падает на наблюдателей происходящего: они обращаются к мышке-норушке («Уважаемая мышка-норушка!» или «Дорогая мышка!» или «Сударыня мышка!») и приводят разнообразные аргументы в пользу иного решения, прося пустить в теремок сказочного персонажа. Например: «Пусти его пожалуйста, он тебе другом станет» или же «…он станет двор мести».

Мышку уговаривают, пока она не согласится, иначе герой-проситель останется на улице.

Интересно наблюдать, какие аргументы будут приводить дети и какие из них окажут решающее воздействие на главную героиню. В итоге, как правило, все звери поселяются в теремке; общая игра завершается финалом: жители теремка, взявшись за руки, ведут хоровод (затем все участники размышляют о том, что было главным в ходе игры).

Если дружбой дорожить,
Можно спорить
И дружить, Алина
И не вспыхнет
Ссора
Из любого спора!

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Лаура

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

6. Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Учитель: Ребята, а нужна ли дружба в классе?

Выберите и займите позицию, которая вам ближе:

«дружба в классе нужна», «дружба в классе не нужна».

Я рада ребята, что большинство из вас выбрали позицию, что дружба в классе нужна.

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь — он спать не может, Арсений

И во всем без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Другу ты отдать сумей

Все тепло души своей.

Все отдал — богаче стал, Сабрина

Что сберег, то потерял.

7. «Дерево дружбы»

— Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать вашим другом?

Давайте вместе составим «Дерево дружбы». Продолжите утверждения. Сейчас я буду называть качества свойственные дружеским отношениям и несвойственные дружеским отношениям. А вы в первом случае хлопаете в ладоши. А во втором топаете ногами.

-добрый -отзывчивый -чёрствый -искренний враждебный

-рассудительный -лживый -ласковый -любознательный общительный

Лишь тот не на год — навсегда богат,

Кто дружбу сохранит, как бесценный клад. Денис

Лишь тот не на год — счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесет сквозь года.

Учитель: Но, к сожалению, ребята иногда даже между самыми закадычными друзьями происходят ссоры.

— А в нашем классе часто ссорятся друзья?

— Из-за чего происходят ссоры?

— А как можно помириться?

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою. Юра

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям Милана

Никогда не надо!

Учитель: Быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать «Правила дружбы».

Памятка «Правила дружбы»

1. Не обижай своих товарищей, не обзывайся.

2. Относись к своим одноклассникам уважительно.

3. Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду.

4. Не смейся над своими друзьями.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.

6. Не жадничай! Делись с товарищами.

7. Не бойся попросить прощения.

8. Не бросай друга в беде.

9. Не выдавай чужие секреты.

10. Не ябедничай.

11. Если друг в чем-то не прав, то скажи сразу ему об этом.

12. Помогай товарищу, если умеешь что-то делать, научи его.

13. Умей принимать помощь, советы и замечания от других ребят.

Знайте и выполняйте их!

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется .

Есть на Земле чудеса, Саят

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий для нас всех таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

III. Подведение итогов. Рефлексия.
Посмотрите на экран и продолжите предложения:

Что для меня было сегодня самым интересным…

Что важного для себя я открыл сегодня…

Я могу похвалить себя и своих одноклассников за…

Учитель: Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Песня «Будьте добры»
Учитель:
Вот и подошёл наш классный час к концу. Надеюсь, что сегодняшний классный час, поможет вам стать более дружными. Спасибо за активную работу!

Внеурочное занятие

Тема:    « Дружбой дорожить умейте»

Цели:

Познавательные:

Углублять представление детей о нравственных качествах человека, как об неотъемлемом условии межличностных отношений в человеческом обществе

2. Развивающие:   учащиеся смогут научиться

высказывать своё мнение;

аргументировать свою точку зрения

  • анализировать свои черты характера;

    прогнозировать последствия поступков;

    участвовать в коллективной деятельности;

    акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.

3. Воспитательные:   учащиеся смогут убедиться в

необходимости укрепления межличностных отношений в группе;

существовании  влияния друзей друг на друга в коллективе;

том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.

дети получат возможность

  • глубже осознать, что такое надёжные друзья; научиться разрешать проблемные ситуации. расширять знания о дружбе, нравственных качествах личности воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.

Предполагаемый результат: формирование у детей нравственного понятия «дружба «, как важнейшего условия формирования классного коллектива.

Форма: проблемно-ценностное общение

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, раздаточный материал, таблички с определениями, песня «Когда мои друзья со мной», музыка для написания эссе.

/data/files/n1538830656.rar (Презентация «Дружбой дорожить умейте»)

Ход занятия

пп

Этапы учебного занятия

Деятельность

учителя и учащихся

слайда

УУД,

формирующиеся

на данном этапе

Организационный момент.

Звучит песня «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ», учащиеся заходят в класс Слайд 1

У.Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь.

Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы наше занятие прошло успешно?

Ребята, я желаю вам сегодня всем успехов.

 

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация знаний

(подведение под понятие).

Слайд 2 Ребята я хотела бы начать наше занятие с басни И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак «, которая подскажет нам тему нашего занятия. (Выразительное чтение наизусть учеником Ибрагимов Э.)

— Почему герои басни не могут тронуться с места?

(Они не договорились, как нужно действовать. Нужно работать дружно, сообща, чтобы был результат)

 

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли

Личностные: формирование интереса к теме занятия,

Формулирование темы и цели

занятия.

— О чем пойдёт речь на часе общения? (О дружбе)

— Я назвала наш час общения «Дружбой дорожить умейте».

Слайд 3

— Ребята, как вы считаете, а вы хорошие друзья?

— Можно ли так сразу дать ответ? А кто-то задумался. Почему? (Мы должны знать, а что такое дружба)

— Какие же задачи вы поставите перед собой на занятии?

(Узнать, что такое дружба; какой друг может называться настоящим; какие качества нужны, чтобы стать хорошим другом) Слайд 4

 

Регулятивные: целеполагание планирование, прогнозирование.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Определение понятия «дружба»

— А как вы понимаете слово «дружба”? (ответы детей записываю на доске)(помощь, доверие, взаимовыручка, общие интересы, взаимопонимание, честность, уважение, поддержка…)

Предлагаю заглянуть в словари- что такое дружба?

(У ребят разные толковые словари, 1 уч-ся ищет определение по интерактивному словарю) Слайд 5

— Какие ключевые слова вы бы выделили в данных определениях, давайте их допишем к нашему определению.

(близкие отношения, взаимность, доверие, привязанность, общность интересов)

— А теперь давайте прочитаем дружно хором, какое определение дружбы у нас получилось.

 

Личностные: формирование интереса к

учебному материалу,

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Выполнение теста «Твой друг»

Подчеркни те качества, какие должны быть у твоего друга. Работа в парах. Слайд 6

добрый, вежливый, честный, щедрый,

сильный, внимательный, заботливый,

преданный, умеющий хранить секреты,

отзывчивый, трусливый, жадный,

хорошо учится, любезный, терпеливый,

льстивый, богатый, доверчивый, веселый,

ленивый, строгий, общительный,

бескорыстный, трудолюбивый

После проверки теста добавляю выбранные слова к определению на листочках магнитами «Какими качествами должен обладать настоящий друг».

— Но так ли бывает на самом деле?

— Чего не хватает вашему другу?

А что думают о нас наши друзья, а мы соответствуем всем этим качествам?

— Так, чтобы быть хорошими друзьями, это зависит только от вашего друга? (Нет, чтобы стать настоящими друзьями, каждый должен приобрести эти качества)

 

Личностные: формирование интереса к

учебному материалу

Работа с текстом О. Уайльда «Преданный друг»

— Это очень важный вывод, и этому есть немало подтверждений в художественной литературе.

— Давайте прочитаем рассказ О. Уайльда «Преданный друг» и подумаем, о чем этот рассказ. Слайд 7

Чтение цепочкой.

О чем это произведение?

Как вы относитесь к названию данного рассказа?

Почему Ганс выполнил просьбу мельника?

Какие поступки вы бы назвали бескорыстными?

Давайте обратимся к нашему определению, какими качествами обладали герои.

Можно ли назвать эти отношения дружбой?

Какую дружбу вы можете назвать искренней?

Какие чувства в вас вызвал этот рассказ?

— Ребята, Маленький Ганс и Мельник пришли сегодня к нам. Какие бы вопросы вы хотели им задать.

(- Почему, ты выполнил просьбу?

— Почему ты не дал фонарь?

— Почему ты не пришёл зимой к своему другу?)…

 

Личностные: нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные: работа с текстом

Решение проблемных ситуаций. Работа в группах

— Чтобы быть друзьями, надо учиться выстраивать отношения. Взаимоотношения бывают конфликтные и конструктивные. Давайте рассмотрим жизненные ситуации и попробуем определить тип отношений, которые возникли между героями ситуаций.

Ситуация №1

Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.

Вопросы для обсуждения.

1.Что случилось с Мишей?

2.Почему он повел себя так?

3. А как бы повели себя вы в такой ситуации?

4. Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации?

5. Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?

6. Какой тип взаимоотношений сложился у мальчиков?

Ситуация №2

В воскресенье вечером, когда должна быть интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег — мой друг! и вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был благодарен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне нужна была бы его помощь, то он тоже, не задумываясь, помог бы мне.

Вопросы для обсуждения.

1.А как бы вы поступили на моем месте?

2.Считаете ли вы Олега настоящим другом? Почему?

3. А как бы повели себя вы в такой ситуации?

4. Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации?

5. Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?

6. Какой тип взаимоотношений сложился у мальчиков?

Слайд 8

-Какой способ взаимоотношений подходит для дружбы?

 

Личностные: нравственно-этическое оценивание

Познавательные: выбор действия

Регулятивные: коллективное планирование и прогнозирование

Подведение итогов. Рефлексия

Наше занятие хочется закончить притчей Слайд 9

Притча «Почему рельсы всегда рядом?»

Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.

Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.

Почему же рельсы всегда рядом? Слайд 10

Что для вас дружба? Напишите на листочках ваши размышления. (Ответы учащиеся пишут под музыку)

— Кто хочет прочитать?

Учащиеся зачитывают свои ответы по желанию.

— Давайте вернёмся к началу нашего часа общения. Я задам вам те же вопросы

— Что же такое дружба?

— Какие качества нужны, чтобы стать хорошим другом?

— Можете ли вы теперь сходу сказать, а вы хорошие друзья, вы обладаете всеми этими качествами, или сначала подумаете?

Мы выяснили, что такое дружба. Какие качества нужны, чтобы стать хорошим другом. Слайд 11

— А что нужно делать, чтобы наш класс был дружным? Давайте составим «Законы дружбы» для нашего класса.

Консультант записывает предложения детей разными фломастерами.

Зачитываю памятку. Голосуем. Вешаем в классный уголок.

 

Личностные: самоопределение

Познавательные: синтезирование

Коммуникативные: умение выражать свои мысли устно и письменно

Регулятивные: рефлексия

Приложение

Преданный друг

Жил однажды маленький честный юноша, которого звали Гансом. У него было доброе сердце и добродушное лицо. Будучи сиротой, он жил совершенно один.

Каждый день с утра до вечера он неустанно работал в своем саду.

Нигде кругом не было сада лучше, чем у нашего Ганса.

Много имел друзей маленький Ганс, но лучшим из всех он считал мельника Гуго. Правда, маленького Ганса нередко смущало то обстоятельство, что мельник, когда бы только ни проходил мимо его сада, всегда нагибался через изгородь и рвал цветы или фрукты. Если Ганс заставал его врасплох, то мельник без всякого смущения говорил:

А, здорово друг! ты, конечно, не обижаешься? Ведь истинные друзья, как мы с тобой, должны все делить пополам.

Ганс улыбался и, разделяя мысли своего преданного друга, утвердительно кивал головою.

Работая в своем саду, Ганс был доволен своей судьбой, и вполне счастлив. Временные неудачи не смущали его. Самым трудным временем для Ганса была зима. Зиму Ганс проводил в полном одиночестве. Иногда он раздумывал о том, почему же его не навестит «преданный ему друг» мельник. Но эту мысль он тотчас же отбрасывал, когда вспоминал большое и сложное хозяйство мельника. Нередко ему не хватало припасов, чтобы перезимовать и он испытывал голод.

Удивительное дело,— говаривали иногда соседи,— мельник еще ничем ни разу не отплатил Гансу за его цветы и фрукты; а ведь у него на мельнице сотни мешков муки лежат в запасе; а сколько у него молочных коров, а какое громадное стадо кудряво-шерстных овец.— Но Ганс не размышлял об этом. Он все забывал, когда мельник заговаривал красноречиво о верной дружбе искренних друзей.

Как-то ранней весной Ганс собирался уже в постель. Приятно потянувшись, он потушил свечу и сел на кровать. Его глаза слипались от дремоты. К этому располагала и ненастная погода, бушевавшая на улице. Весенний ветер выл и шумел. Было темно. Вдруг раздался стук в дверь… Ганс подумал, что это от ветра. Но удары повторялись чаще.

Это какой-нибудь несчастный путник,— сообразил Ганс и пошел отпирать дверь.

На пороге стоял мельник с фонарем.

Милый Ганс,— взволнованно произнес он,— у меня случилось большое горе. Мой сынишка нечаянно упал с лестницы и расшибся. Я иду за доктором. Но ты знаешь, как я медленно хожу. Я вспомнил о тебе, моем друге, и пришел просить тебя сходить за доктором. Он живет далеко, и ты гораздо скорей сбегаешь за ним, чем я. А это очень важно. Я прошу тебя ради нашей дружбы. Ты знаешь меня, и я пригожусь тебе.

О, конечно, я так ценю то, что вы в этом несчастье обращаетесь именно ко мне — к вашему другу… Я Сию же минуту отправлюсь за доктором. Дайте лишь ваш фонарь. Я боюсь в потемках свалиться в канаву.

Ах, как жаль, что я не могу исполнить твоей просьбы, потому что фонарь новый и его можно разбить или потерять, а это — большой ущерб. Может быть, ты обойдешься без него?..

Ну, ладно, я и без него справлюсь,— сказал Ганс.

С этими словами он быстро оделся, надел теплую шапку, повязал платком горло и отправился. Ночь была ужасная. Дул страшный порывистый ветер и было темно. Ганс три часа боролся с бурей и кое-как достиг дома доктора.

На его стук вышел сам доктор и, расспросив о причине посещения, велел оседлать лошадь и подать фонарь. Через несколько минут доктор верхом направился к дому мельника, а Ганс последовал за ним.

Буря разыгралась во всю. Ударил дождь. Следуя за лошадью, Ганс как-то поскольз­нулся в темноте и упал. Пока он поднимался, доктор уехал вперед. Через полчаса Ганс сбился окончательно с дороги. Блуждая, он попал в топкое болото и завяз в нем. Как он ни бился, но не мог выбраться из него. Силы оставили его и он утонул…

Через несколько дней пастухи нашли его тело и принесли домой. На похороны Ганса пришли все его соседи. Они страшно сожалели о нем. Но больше всех плакался мельник. Заняв первое место в похоронной процессии, он говорил:

Я был его истинным и лучшим другом. Для меня это большая потеря.


1


Дружбой дорожить умейте Классный час


2


Немного истории Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг» (XI век, Шота Руставели). «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг» (XI век, Шота Руставели). Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу.


3


Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. -Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух. — Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам! Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.


4


Итак, сегодня мы постараемся выяснить: 1. Что такое дружба? 2. Кого можно назвать настоящим другом? 3. Какими качествами должен обладать настоящий друг? Каких друзей нам хотелось бы иметь? 4. Определим законы (правила) дружбы. 5. Постараемся помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.


5


Что такое дружба? Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. (Словарь С.И. Ожегова) Дружба – это высшая степень товарищества.


6


ДРУЖБА – ЭТО ДАР Дружба – это дар нам свыше, Дружба – это свет в окне; Друг всегда тебя услышит, Он не бросит и в беде. Но не каждому дано Знать, что дружба есть на свете, Что с друзьями жить легко, Веселее с ними вместе. Кто без друга прошагал По дороге жизни этой, Тот не жил – существовал. Дружба – это мир планеты. Дружба – это дар нам свыше, Дружба – это свет в окне; Друг всегда тебя услышит, Он не бросит и в беде. Но не каждому дано Знать, что дружба есть на свете, Что с друзьями жить легко, Веселее с ними вместе. Кто без друга прошагал По дороге жизни этой, Тот не жил – существовал. Дружба – это мир планеты.


7


«Какими качествами должен обладать настоящий друг?» Понимание, Деликатность, Мелочность, Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность. Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность. Поиграем: Поиграем: «ДА» или «НЕТ» «ДА» или «НЕТ»


8


«Законы дружбы» Уступать; Уступать; Не бояться просить прощения, если обидел друга; Не бояться просить прощения, если обидел друга; Не грубить; Не грубить; Не злиться; Не злиться; Не жадничать; Не жадничать; Помогать другу; Помогать другу; Быть честным; Быть честным; Помогать другу в беде; Помогать другу в беде;


9


Делить с другом радость; Делить с другом радость; Не смеяться над недостатками Не смеяться над недостатками друга; Останови друга, если он делает что-то плохое; Останови друга, если он делает что-то плохое; Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику; Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику; Умей признать свои ошибки, помириться с другом; Умей признать свои ошибки, помириться с другом; Не предавай своего друга; Не предавай своего друга; Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтоб относились к тебе. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтоб относились к тебе.


10


«РОМАШКА» Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. Прочитаем качества, которые вы написали которые вы написали


11


Закончите фразу… 1. В се за одного, а один … 2. Н е имей сто рублей, а имей … 3. Ч еловек без друзей, что дерево … 4. О дин в поле … 5. О дна ласточка весны … 6. С тарый друг лучше … 7. Н ет друга, так ищи, а … 8. С кем поведешься, от того …


12


Расположите слова в правильном порядке и прочитайте поговорки: Врага, друг, трусливый, опаснее Врага, друг, трусливый, опаснее Я скажу, кто ты, кто твой друг, скажи мне Я скажу, кто ты, кто твой друг, скажи мне Вьюга, без друга, на душе Вьюга, без друга, на душе Ищи, нет друга, а нашёл, береги Ищи, нет друга, а нашёл, береги Корнями, друзьями, дерево, а человек, крепко Корнями, друзьями, дерево, а человек, крепко Расколешь, не соберешь, что стекло, дружба Расколешь, не соберешь, что стекло, дружба А лаской, не лестью, дружба, и честью, крепка А лаской, не лестью, дружба, и честью, крепка Другом, хочешь, будь, дружбы Другом, хочешь, будь, дружбы


13


Что значит «Дружба»? Настоящий друг везде Верен: в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь- он спать не может, И во всем без дальних слов, Он помочь тебе готов. В. Шекспир


14


Психогимнастика Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой


15


Улыбка От улыбки хмурый день светлей, От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется… От улыбки в небе радуга проснется… Поделись улыбкою своей, Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. И она к тебе не раз еще вернется. И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке… И кузнечик запиликает на скрипке… С голубого ручейка начинается река, С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. Ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. Ну, а дружба начинается с улыбки.


16


От улыбки солнечной одной От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши. И захлопает в зеленые ладоши. И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке… И кузнечик запиликает на скрипке… С голубого ручейка начинается река, С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. Ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. Ну, а дружба начинается с улыбки.


17


От улыбки станет всем теплей — От улыбки станет всем теплей — И слону и даже маленькой улитке… И слону и даже маленькой улитке… Так пускай повсюду на земле, Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки! И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке… И кузнечик запиликает на скрипке… С голубого ручейка начинается река, С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. Ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. Ну, а дружба начинается с улыбки.


18



19


Постараемся помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.


20


1 ситуация. Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул Вася. Коля тоже толкнул Васю. — Правильно ли поступил Коля? — Как должен был повести себя Вася? — Как повели бы себя вы? — Как поступил Вася? — Что он должен был сделать, чтоб избежать ссоры? — Что не должен был делать Коля? — Какой вывод можно сделать?


21


Надо быть вежливым и аккуратным, тогда можно будет избежать ссоры.


22


2 ситуация. Таня с Наташей очень любили шушукаться, когда находились рядом с другими ребятами. И ребята обижались на них. -Почему обижались ребята? -Что можно посоветовать девочкам? -Что в таком случае, чтоб не возникло ссоры можно посоветовать ребятам? -Какой вывод можно сделать из этой ситуации? -Почему обижались ребята? -Что можно посоветовать девочкам? -Что в таком случае, чтоб не возникло ссоры можно посоветовать ребятам? -Какой вывод можно сделать из этой ситуации?


23


Если вы находитесь среди ребят, то секретов быть не должно. Больше двух – говорим вслух.


24


3 ситуация. Лена ни за что не хотела сидеть с Петей за одной партой и говорила об этом всем. -Что чувствовал при этом Петя? -Права ли Лена? -Как нужно было поступить Лене, чтоб не обидеть Петю? -Какой вывод можно сделать из этой ситуации? -Что чувствовал при этом Петя? -Права ли Лена? -Как нужно было поступить Лене, чтоб не обидеть Петю? -Какой вывод можно сделать из этой ситуации?


25


Если тебе кто-то не симпатичен, не нужно об этом рассказывать всем. Это может обидеть этого человека.


26


И в заключении… У каждого человека не так много настоящих друзей. Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту. У каждого человека не так много настоящих друзей. Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту. Однако существует еще одно мнение. Дружба познается не только бедами, но и обыденными мелочами. Однако существует еще одно мнение. Дружба познается не только бедами, но и обыденными мелочами. Выбирайте друзей не спеша, но и расставаться с ними не торопитесь. Выбирайте друзей не спеша, но и расставаться с ними не торопитесь. И помните, друзья создаются в детстве и юности, дальше становится все труднее и труднее подружиться. И помните, друзья создаются в детстве и юности, дальше становится все труднее и труднее подружиться.


27


Настоящий друг Дружба крепкая не сломается, Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг.


28


Мы поссоримся и помиримся, «Не разлить водой» — шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. Мы поссоримся и помиримся, «Не разлить водой» — шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг.


29


Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту Вот что значит настоящий верный друг.


30


До встречи!!!

14.10.2020

Классный час «Дружбой дорожить умейте»

 Кислова Наталья Владимировна

Учитель начальных классов

Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения, помогает строить свои взаимоотношения, видеть в людях хорошее и плохое. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся, активизирует их деятельность.
Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

Оценить




536

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЫКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

___________________________________________________________

306251, с.Быканово, ул. Молодежная,14 Обоянского района Курской области. Тел. 8 (471-41) 3 – 32 – 42

bickanovsсkaja @yandex.ru.www.obobuk.

«Дружбой дорожить умейте»

Классный час в 4 классе

Подготовила

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Кислова Наталья Владимировна

2016 г.

«Дружбой дорожить умейте»

Цели: способствовать расширению знаний детей о дружбе, о дружеских взаимоотношениях, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу, содействовать формированию дружного классного коллектива.

Способствовать формированию нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

УУД:Создать условия для обучения детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Содействовать развитию речевых умений, обогащению словарного запаса.

Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами.

Оборудование:

Мультимедиа-проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, лепестки, листики желтые и коричневые (для рефлексии), видеоролик, песни о дружбе.

Ход занятия

1.Организация начала занятия.

Приветствие «Подарите улыбки».

2. Мотивация и целеполагание.( Звучит куплет из песни «Давай дружить»).

— Кто догадался, какой теме будет посвящен наш классный час? Слайд 1

Тема нашего занятия «Дружбой дорожить умейте»

(Постановка проблемы)

Ребята,как вы думаете, почему сейчас очень много говорим о дружбе? С чем это связано?

В песне прозвучали слова « не трудно дружбу потерять, найти ее трудней».

Как можно потерять и найти дружбу?

Вот и нам предстоит разобраться, почему же нужно дружбой дорожить?

3.«Модель дружбы». Работа по теме.

Но чтобы нам ответить на этот вопрос, давайте сначала поразмышляем, а что же такое

дружба? Что значит дружить?

Кого называют другом? (ответы детей)

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

«Другтот, кто связан с кем-нибудь дружбой».Слайды2-3

С.И. Ожегов

4. Работа в группах.

— У Вас на столе лепестки. Напишите те качества, которыми должен обладать друг. Соберите цветок. (Дети работают в группах.)

— Какие качества вы записали? Почему?

(Дети крепят цветы на доску). С каким настроением у вас ассоциируется слово «дружба», «друг»? ( С радостным, светлым, как наши цветы).

-Как вы думаете, кого можно назвать другом?

Настоящий друг – это… Слайд 4

— Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

-Казалось бы, что от друга требуется немного. Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это понятие.

От друга ждут верности, у друга ищут поддержки, помощи в трудную минуту.

К другу идут с радостью, он разделит ее с вами.

Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

— А какими качествами обладаете вы? (Я-это…) Слайд 5

Мы с вами назвали положительные качества.

— Но можно ли представить друга завистливым? Какие еще слова не совместимы с понятием ― дружба? (Ответы детей)

Да, я согласна с вами, ребята. Друг не может быть злобным и самовлюбленным. Также не соединяются с понятием «дружба» и жадность и хвастливость, тщеславие и зазнайство, мелочность и черствость.

Друг — это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен научитьсяэтому.

Слайд 6 ( ОВЗ)

** Ребята, а между кем возникает дружба? Какая дружба вам ближе?( между одноклассниками). Почему? ( Возраст, интересы, совместное взросление, взгляды на жизнь, общие дела).

— Ребята, а какая картинка на слайде привлекла больше вашего внимания?

Почему важно сохранять дружбу?

Как это повлияет на вашу дальнейшую жизнь?

5.Сценка( читают 2 мальчика).

А теперь очень внимательно послушайте сценку. Она называется

«Мальчишки и девчонки».

Мальчик 1. Ты где вчера был?

Мальчик2. Я вчера с Ленкой в кино ходил.

Мальчик 1. С Ленкой в кино ходил? И не стыдно? Да она же…

Мальчик2. Чего?

Мальчик 1. Да она же… как ее… Да она же девчонка!

Мальчик2. Ну и что?

Мальчик 1. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел!

Мальчик 2. Почему?

Мальчик 1. Да потому что девчонки — это…

Мальчик2. Ну что — девчонки?

Мальчик 1. Да девчонки — они же… с косичками!

Мальчик 2. Подумаешь — с косичками! Что же тут такого? А Ленка тем более без косичек.

Мальчик 1. А это еще хуже.

Мальчик 2. Почему же хуже?

Мальчик 1. Потому что дергать не за что.

Мальчик2. А зачем их дергать?

Мальчик 1. А что с ними еще делать?

Мальчик 2. Поговорить можно.

Мальчик 1. О чем с ними говорить? Про платья, что ли? Бантики, рюшечки!

Мальчик 2. Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.

Мальчик 1. Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.

Мальчик 2. Ничего и не зубрилы. Она еще и в музыкальной школе учится.

Мальчик 1. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси! Она все равно зубрила. Да еще и ябеда.

Мальчик 2. Кто ябеда? Ленка? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?

Мальчик 1. Так я же не знал, что это уж! Я думал, что это удав.

Мальчик2. Вот ты испугался, а Ленка его в руках держала!

Мальчик 1. Конечно, удавы девчонок не трогают.

Мальчик2. А зато Ленка лучше всех в теннис играет.

Мальчик 1. В теннис! Да это же… девичья игра. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет?!

Мальчик2. Подумаешь — шея! В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

Мальчик 1. Таких глупых?

Мальчик 2. Это почему же глупых? Ленка глупая?

Мальчик 1. А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.

Мальчик 2. Почему?

Мальчик 1. Она получше кого-нибудь нашла бы.

Мальчик2. Кого же это?

Мальчик 1. Да меня хотя бы.

Мальчик2. Да она с тобой не пойдет.

Мальчик 1. Посмотрим, как не пойдет! Вот пойду и приглашу ее в кино.

Мальчик2. Кого, Ленку?

Мальчик 1. Не Ленку, а Лену.

Мальчик2. Так она же это…

Мальчик 1. Кто?

Мальчик 2. Девчонка.

Мальчик 1. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

Мальчик 2. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.

Мальчик 1. Пошли.

В чем же, в конце концов, убедились мальчики? (ответы детей)

-Какими хотят видеть мальчики девочек?

А девочки мальчиков?

(Девочки, мальчики хотят вас видеть добрыми, умными, веселыми, красивыми, а также, чтобы вы умели готовить.

Мальчики, а девочки считают, что вы должны быть смелыми, веселыми, сильными, умными и добрыми. Учтите это.)

— Ребята, а какие взаимоотношения в вашем коллективе? Вы дружите? В чем проявляется ваша дружба? Какие для этого качества нужны и важны?

Дружба-это ценный дар.

5. ФМ. Мимическая гимнастика. Рукопожатия. Слайд 7-8

6. Комментирование ситуаций.(Консультанты).

А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Задача группы прокомментировать ситуацию и найти из неё выход.

1 группа. Одноклассник употребляет плохие слова и выражения.

2 группа. Твой друг стал получать плохие оценки, родители запрещают тебе с ним дружить.

3 группа. Твой друг совершил плохой поступок, а наказывают тебя.

7. Игра «Закончи предложение».

Можно ли на друга обижаться? А за него порадоваться? За что?

Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

Я сержусь на друга, когда…

Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

Я доволен другом…

Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

Я доверяю другу во всем, потому что…

Законы дружбы… Слайд 9

8. Итог. Рефлексия.

О чём важном мы с вами говорили?

Почему так важно ценить дружбу, иметь настоящего друга?

Ребята, как вы считаете, насколько важным и полезным было сегодня наше занятие для каждого из вас?

Перед вами листики желтые и коричневые.

Кому было интересно на занятии, у кого хорошее настроение — возьмите в руки желтые листочки, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно — коричневые.

Показ видеоролика «Берегите дружбу, дорожите дружбой».

— Дети крепят к доске свои цветы-достижения.

Звучит «Песня о дружбе» (если друг не смеется, ты включи ему солнце…) Слайд 10

Кто знает песню — подпевает.

Спасибо вам, ребята, за хорошую работу и прекрасное настроение.

Самоанализ воспитательного мероприятия «Дружбой дорожить умейте».

Цели: способствовать расширению знаний детей о дружбе, о дружеских взаимоотношениях, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу, содействовать формированию дружного классного коллектива.

Способствовать формированию нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

УУД:Создать условия для обучения детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Содействовать развитию речевых умений, обогащению словарного запаса.

Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами.

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения, помогает строить свои взаимоотношения, видеть в людях хорошее и плохое. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация и повышает познавательный интерес учащихся, активизирует их деятельность.

Основная форма организации деятельности школьников – групповая, что обусловлено традициями проведения игры, формат которой я старалась сохранить. Это было верное решение, так как работа в группах позволяет детям развить коммуникативные навыки. Мне же это позволило сделать педагогические наблюдения: как дети общаются между собой, какая атмосфера в детском коллективе.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке  положительных эмоций.

Уровень сложности заданий был оптимальным с учетом возрастных особенностей, поэтому каждый ученик мог дать ответ, высказать свою точку зрения, проанализировать свою деятельность и сделать вывод, дать оценку занятию. Для этого я старалась создавать ситуацию успеха. Каждый ребенок смог проявить себя как личность. На чем и основана технология личностно – ориентированного обучения.

На занятии придерживалась следующих принципов:

уважать и принимать мир другого;

относиться к ученикам с абсолютным доверием;

акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;

избегать оценочных суждений в отношении к детям;

безусловное принятие ребенка.

Я считаю, что поставленные цели и задачи мною реализованы полностью.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/423156-klassnyj-chas-druzhboj-dorozhit-umejte

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий квн среди 7 классов
  • Сценарий классного часа молодая гвардия
  • Сценарий классного часа день родного языка
  • Сценарий квн собеседование
  • Сценарий классного часа мой папа