Сценарий классного часа ко дню матери начальная школа

Классный час для учителя начальных классов, классного руководителя для 2, 4, 3 класса. Методические разработки для 2, 4, 3 класса.

Классный час в начальной школе, посвященный Дню матери

Цели:

способствовать воспитанию у младших школьников чувства уважения и любви к самому близкому человеку — маме;

развивать инициативу, творчество детей; мышление, воображение, речь, внимание;

формировать умение подбирать рифму;

развивать умение работать в парах, прислушиваться к чужому мнению, находить компромисс.

содействовать проявлению индивидуальности каждого ребенка.

Оборудование:

фотоальбом «Вот какие наши мамы»;

мультимедийная презентация;

проектор, компьютер;

аудиозаписи;

карточки для работы в парах.

Ход мероприятия

Стихотворение Н. Саксонской «Разговор о маме» читают заранее подготовленные дети.

Учащийся 1

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Учащийся 2

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща.

За то, что, когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Учащийся 3

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою —

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

Звучит аудиозапись мелодии из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На фоне музыки учащиеся читают текст:

Учащийся 4:

Мама! Самое прекрасное слово на Земле — «мама»! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.

Учащийся 5:

Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе самом, такой знакомый. Такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.

Учащийся 6: У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным.

Учащийся 7:

Мама! Ты маленький, ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочитала первую книжку. От нее ты узнал, как зовут птиц, что у каждого цветка есть своё имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Учащийся 8:

И сколько бы тебе ни было лет — 5 или 50, — тебе всегда нужна мама, её забота, её доброта, её участие, её ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее её жизнь.

Учащийся 9

Мама! Мамочка! Мамуля! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле! Каждый из нас от рождения и до конца своей жизни несёт в своём сердце любовь к матери.

Учащийся 10

Мама для любого из нас — это святыня, хранительница семейного очага. Именно поэтому во всех уголках мира принято отмечать… (Предположения детей) Правильно, День матери. Слайд 1

В этот день дети поздравляют своих мам и дарят подарки.

Учитель

— Внимание! С одной из железнодорожных станций поступило сообщение: «Поезд везет подарки для матерей! (Слайд 2) Он опаздывает. Чтобы успеть, машинист выбрал самую короткую дорогу, на ней меньше всего остановок. Но дело в том, что эта дорога особенная. Она называется ДОРОГОЙ ЭРУДИТОВ. Только выполнив все задания, придуманные начальником одной станции, машинист поезда получает разрешение на движение к другой станции, где его ждут новые задания. Станций всего 4. Но машинист не уверен, что он один справится со всеми заданиями быстро, поэтому просит помощи».

— Ребята, вы ведь хотите, чтобы ваши мамы получили подарки вовремя? Давайте поможем машинисту! Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Слайд 3

Мамин праздник. (8 Марта.)

Мамина мама. (Бабушка.)

Растение, в названии которого упоминается родная и неродная мать. (Мать-и-мачеха.)

У мамы из какой сказки ее шестерых детей проглотил хищник? («Волк и семеро козлят».)

Какая мама из мира животных носит детеныша в сумке? (Кенгуру.)

Медвежонок, потерявший маму. (Умка.)

Как называется мультфильм, в котором маминого сына все звали дядей? («Каникулы в Простоквашино».)

Как звали первую маму на Земле? (Ева.)

У одной многодетной мамы 8 детей. Половина из них мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их! (Девочки, 4.)

Итак, поезд уже приближается к станции ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА. Какие же задания придумал начальник этой станции?

Задание 1. Придумать как можно больше слов-определений для мамы.

Например: мама (какая?) добрая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, заботливая, скромная, трудолюбивая, умная … Слайд 4

Задание 2. (Работа в парах) Соединить начало с концом пословицы.

При солнышке тепло,

Куда матушка,

Нет такого дружка…

Птица радуется весне…

Слепой щенок…

Родная мать и высоко замахивается…

и тот к матери ползёт.

да не больно бьёт.

а при матери добро.

туда и дитятко.

как родная матушка.

а младенец матери.

Проверка. Слайд 5.

Задание 3. (Работа в парах) Восстановить стихотворение, из которого «сбежали» некоторые гласные буквы.

Мног… мам на бел…м св…те. Вс…й д…шой их л…бят д…ти. Т…лько м…м… есть …дна, всех д…роже мне …на.  Кт… он…? Отвеч… я: …то мам…чка м…я! (В. Руссу)

Проверка. Слайд 6

Учитель. По-моему, мы все сделали правильно, и вот дежурный по станции подает сигнал, что поезд может двигаться дальше! Ура! Это наша первая победа. Осталось поезду пройти еще три станции. Как же называется следующая? А вот и она.

Слайд 7

Станция МЫСЛИТЕЛЕЙ, Слушаем задание, придуманные начальником.

— Что было бы, если бы…

Мама не умела готовить?

Мама разучилась разговаривать?

Мама не умела читать?

Мама тебе ничего не запрещала?

Мама каждый день сидела рядом с тобой за партой в школе?

Никогда не проверяла твое домашнее задание?

Отказалась стирать твои вещи?

— Как вы убедились, без мамы обойтись невозможно. Давайте будем беречь своих матерей и помогать им во всем.

Учитель. Итак, с этим заданием мы справились успешно. Поезд следует дальше. А пока он в пути, давайте сделаем физкультминутку.

Слайд 8

Следующая станция — СОЧИНИТЕЛЕЙ. Наверно, здешний начальник в детстве мечтал стать поэтом или сказочником. Посмотрите, какие задания придумал он.

Задание 1. Придумай рифму:

Лю-лю-лю, маму очень я … (люблю).

рю-рю-рю, ей цветы я …

аю-аю-аю, я счастья ей…

ивой-ивой-ивой, будь всегда … (красивой}.

Да-да-да, не болей ты … (никогда).

Ой-ой-ой, мама, я горжусь … (тобой).

Задание 2. Продолжи историю:

«Витя и Аленка решили, что они уже большие и самостоятельные, поэтому могут не слушаться маму. Утром они объявили День Непослушания. «Хорошо», — сказала мама и уехала к бабушке. Дети остались в квартире одни …» (Выслушиваются ответы детей)

Учитель. Дежурный подает сигнал — поезд следует дальше. Мы все больше убеждаемся, что ДОРОГА ЭРУДИТОВ самая короткая, но самая трудная. Еще немного усилий — и мы сделаем доброе дело: поможем машинисту доставить подарки мамам вовремя. Итак, показалась последняя станция — станция ДОБРЫХ ВОЛШЕБНИКОВ.

— Начальник этой станции просит вас продолжить фразу: «Если бы я был волшебником, я бы приготовил для мамы такой подарок…»

Учитель. Молодцы! Дорога эрудитов пройдена! Думаю, все мамы получат свои подарки к празднику вовремя.

Обобщение

— Как вы думаете, трудно ли быть мамой? Что самое главное, по вашему мнению, в жизни мамы? Что означает, по вашему мнению, быть хорошей мамой?

— Можете ли вы назвать свою маму учителем? Научила ли она вас чему-либо, за что вы ей всегда будете благодарны? Любите ли вы разговаривать со своей мамой? Делитесь ли вы с ней своими мыслями? Интересуетесь ли её проблемами?

— Что вы испытываете, когда другие люди при вас хвалят вашу маму? Гордитесь ли вы ею?

— Ссоритесь ли вы с мамой? Кто, по вашему мнению, чаще всего виноват в этих ссорах? Как происходит процесс примирения?

— Что вы испытываете, когда ваша мама плачет? Можете ли вы успокоить свою маму, когда она переживает и беспокоится о чем-либо?

— Нравится ли вам, как готовит ваша мама? Есть ли какое блюдо, которое мама готовит специально для вас?

— Помогаете ли вы своей маме? Что чаще всего делаете по дому?

— Меняется ли жизнь в вашей семье, если на какое – то время вы остаетесь без мамы? Скучаете ли вы без мамы?

— Легче ли вам болеть, если рядом мама? Были ли в вашей жизни такие моменты, когда одно только присутствие, прикосновение к вам вашей мамы успокаивали вас, и вам становилось лучше?

— Что испытываете вы, когда ваша мама болеет? Как вы помогаете ей выздороветь?

После каждого вопроса заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Большое спасибо за ваши ответы. Как нужно относиться к своим матерям?

Учащийся 11:

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

Учащийся 12:

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Учащийся 13:

Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы,

Сколько плакать довелось ей,

В комнатушке среди тьмы.

Учащийся 14:

Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Учащийся 15:

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы —

О любви своих детей.

Учитель:

— Ребята! Любите своих матерей! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома! Просто жалейте их! Смысл жизни каждой матери — это её дети.

В ответ па материнскую любовь человечество ни раз воспевало образ матери в стихах, песнях, картинах. Послушайте, какое замечательное стихотворение написал, к сожалению, неизвестный нам поэт:

Что значит слово «мама» для меня?

В нем твоя чуткость, теплота сердечная,

Готовность похвалить, простить, понять,

Твоя любовь, терпенье бесконечное.

Твой голос милый ясно слышу в нём,

Он силы придаёт и вдохновение,

Меня ты рада поддержать во всём,

А если надо — даришь утешенье.

В тебе источник всех моих побед,

Моих успехов и душевной силы.

Что значит слово «мама»?

Это свет,

Который весь мой путь ты озарила.

В нем доброта твоих любимых рук,

Их нежностью вся жизнь моя согрета.

Ты, мамочка, мой самый близкий друг!

Спасибо тебе, милая, за это!

— А вот как поёт о маме современный поэт и композитор Олег Газманов.

* Звучит песня «Мама» в исполнении О. Газманова.

Итог

— Кому был посвящен классный час?

— Что очень важное вы сегодня поняли?

— Вы тоже приготовили подарки своим мамам. Когда будете их вручать, шепните маме самые заветные слова. Какие, как вы думаете? (Мама, я тебя люблю)

Слайд 11. Всего хорошего!

Резерв занятия:

Учитель: А какие трогательные письма писал Антуан де Сент-Экзюпери к матери. Антуан рано потерял отца, его растила мать, женщина большого душевного благородства и редкой стойкости. Он питал к ней глубокую, трогательную любовь. А материнская любовь снабдила писателя запасом нежности на всю суровую и трудную жизнь. Сохранены и опубликованы письма Сент-Экзюпери к матери с 1917 года по 1944 год. Мне бы хотелось познакомить вас лишь с отрывками одного из них.

«Мамочка!

Я только что перечитал Ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя маленькая мама, как бы мне хотелось быть с Вами! Вы даже не знаете, что с каждым днём я люблю вас крепче и крепче… Что Вы поделываете, мама?

Пишите. Мне так хорошо после Ваших писем, будто до меня долетает какое-то дуновение свежести. Мамочка, и откуда Вы только берёте все те пленительные слова, которыми полны Ваши письма? После них весь день ходишь растроганный.

Вы мне нужны сейчас, как и в дни младенчества…

Как я мог заставлять Вас плакать? Я так страдаю, когда вспоминаю об этом. И я мог давать Вам повод сомневаться в моей любви! Если бы Вы только знали, как я люблю вас, мама!

Вы — лучшее, что у меня есть в жизни. Сегодня я, как мальчишка, тоскую по дому! Подумать только, что Вы там где — то ходите и разговариваете и что мы могли бы быть вместе, а я лишен Вашей ласки и не могу быть опорой!

Сегодня мне грустно до слез. А когда мне грустно, Вы — единственное утешение. Когда я мальчишкой возвращался домой, всхлипывая после наказания, Вы одним своим поцелуем заставляли забывать невзгоды. Вы были всесильной защитой… В Вашем доме я чувствовал себя в безопасности, и я действительно был в безопасности у Вас, я принадлежал только Вам одной, и как это было хорошо.

И вот теперь, так же, как и тогда, Вы — мое единственное прибежище, Вы знаете всё, Вы умете заставить обо всём позабыть и под Вашим крылом волей-неволей снова чувствуешь себя маленьким мальчуганом…

Нежно-нежно Вас целую. Ваш большой сын Антуан».

Какую роль мать играла в его жизни? Каким чувством проникнуты его письма к матери? Почему, как вы думаете, мать Сент-Экзюпери решила издать письма к ней своего сына?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель:

— Я думаю, что и в ваших силах, глядя на замечательные фотографии ваших мам, написать сегодня им письма, которые они и получат в качестве подарка на День матери.

Дети пишут письма своим мамам.

Источники:

Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1 — 4 классы. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М. ВВАКО, 2008. – 352 с. – (Педагогика. Психология. Управление).

Классные часы: внеклассная работа: 1 – 4 классы / сост. Козлова М.А. – М.: Издательство «Экзамен», 2009 – 317, 3 с.

Мищенкова, Л.В. 25 Развивающих занятий с первоклассниками. / Л.В. Мищенкова; худож. Селиванов А.А. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 160 с.:ил. – (Игра, обучение, развитие, развлечение).

Ярославская Наталья Викторовна

МБОУ лицей №1, г.Славянска-на-Кубани

Классный час в 3 классе «День матери».

Цель:

1) формирование уважительного отношения к матери, желание помогать ей; формирование уважительного отношения к семейным ценностям;

2) воспитание любви, понимания к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме;

3) развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Личностные УУД:

• способствовать воспитанию ценностного отношения к матери, Родине, другим людям;

• формировать активную гражданскую позицию учащихся;

Регулятивные УУД:

• формировать уважительное отношение к материнскому труду;

Познавательные УУД:

• знакомить учащихся с историей празднования дня Матери, с историей Кубани

Коммуникативные УУД:

• формировать потребность говорить маме слова благодарности;

Метапредметные УУД:

• формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека в нем.

Оборудование: презентация, притча, карточки с пословицами о матери в виде сердечек красного цвета, листы для писем и конверты.

Ход классного часа.

Релаксация

(Слайд 2)

Приветствуем всех, кто время нашёл.

И сегодня в класс к нам пришёл!

Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и соседям, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Звучит тихая музыка.

Спасибо.

Актуализация темы урока

Учитель: Ребята, послушайте такую притчу.

Притча о матери.

За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
— Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
— Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
— А как зовут моего ангела?

— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».

(Слайд 3-13)

Учитель: Вы, наверное, уже догадались, о чем будет наш классный час? Да, правильно, о маме.

(Слайд 15)

Учитель: В «Толковом словаре» В.И.Даля дается такое определение слову

мама: 1. Женщина по отношению к ее детям. 2. Женщина, имеющая или имевшая детей. 3. Самка животного по отношению к ее детенышам.

Мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. Это самое прекрасное слово на земле! Сколько в этом слове света, нежности, доверия и тепла.

Слово мама на разных языках

В Бурятии — эжи

Египет-омак

Испания, Италия — мадрэ

Франция — маман

Персидский — маман, аннэ

Грузинский — дэда

Нидерланды — ма

Иврит — има

Украина — мамо

Киргизия — апа

Литва — мамитэ

Япония — хаха (о своей маме)

окаа-сан (о чужой маме)

Башкирия — Эсэй

Турция — ана

Болгария — мамо, майка

Швеция — мур

Учитель: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово мама? Запишите свои слова на листочках.

(Каждый ребенок говорит по 1 слову, учитель записывает слова на доске.)

Учитель: В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению.

У вас на столах лежат половинки сердечек с частями пословиц. Давайте составим пословицы о матерях.

(Группы составляют пословицы).

Каждая группа читает свои пословицы.

1 группа

— При солнце тепло, а при матери добро.

— Мать кормит детей, а земля людей.

— Мать праведна – ограда камена.

— Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.

2 группа

— Добрые дети – дому венец, злые дети – дому конец.

— Живы родители – почитай, померли – поминай.

— Какова матка, таковы и детки.

— Куда матушка, туда и дитятко.

3 группа

— Мать высоко замахивается, да не больно бьёт, мачеха низко замахивается, да больно бьёт.

— Отца и матери на всю жизнь не хватит.

— Птица рада весне, а ребенок матери.

— Ребёнок без матери – что стол без скатерти.

4 группа

— Материнская ласка конца не знает.

— Родную мать никем не заменишь.

— Что материнской рукой дано, то впрок пойдёт.

— Для матери ребёнок – до ста лет детёнок.

5 группа

— Материнский гнев – что весенний снег:

И много его выпадет, да скоро растает.

— Мачеха добра, да не мать родна.

— Мама в доме – что солнышко на небе.

Учитель: Мама — самый дорогой человек в жизни. Материнская ласка не знает предела. С мамой ты можешь поделиться самым сокровенным: она всегда выслушает, поймёт, простит. А вы, ребята, всегда бываете ласковыми со своими мамами?

Я предлагаю вам посмотреть сценку “Домашнее сочинение”.

Автор:
Витёк склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
“Как я помогаю маме”.
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:

Витюнчик! Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя:
Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Автор:
Примолкла мама и сынок
В тетради вывел фразу:
Витя:

“Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу…”
Вот приоткрыла мама дверь:
Мама:
Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя:
Ещё чего?
Автор:
Вскричал Витёк,
Витя:

— Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой…
Автор:
Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:
“Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже..”
Витя: Пять с плюсом!..
Автор:
…Радуется он.
Учитель: Что вы можете сказать о Вите? Порадует ли он маму своей оценкой за сочинение?

Учитель: Посмотрите пожалуйста мультфильм.

(Слайд 16)

Учитель: Почему мама превратилась в птицу?

Что должны были делать сыновья, чтобы этого не произошло?

Учитель: А у вас была ли ситуация, когда вы обидели маму или были к ней невнимательны?

Проектная работа. Письмо — прощение.

(Слайд 17)

Учитель: Напишите письмо маме, в котором попросите прощение, если когда – либо обидели маму.

(Дети пишут письма запечатывают их в конверты и подписывают их.)

Релаксация. Подведение итогов.

— Что вас больше всего взволновало сегодня?

Стихотворение читает ребенок.

«Мама».

В городке над самой кручей

Знаю всех наперечёт,

Для меня нет места лучше –

Мама здесь моя живёт!

К ней приеду с неудачей –

Всё обсудим до утра,

И предстанет жизнь иначе

На свету её добра.

Маме верую, как, чуду,

Никого роднее нет!

Что ни будет, где ни буду,

Сохранить бы добросвет.

Не проходит путь мой прямо,

Делаю порой не то …

Поругает сына мама,

Пожалеет, как никто

Матерью не пресвятою,

Мамой жизнь осенена.

Если что – нибудь я стою,

Всё от мамы, всё – она!

А когда в речном тумане

Протрубят суда отход,

То махну рукою маме

На прощанье у ворот.

Повторю, как заклинанья,

Про себя сто раз слова:

«Мама, мама… До свиданья!

Золотая будь жива!…»

Весть из отчего предела

Отодвинет все дела …

Только б мама не болела,

Долго – долго бы жила!

Виктор Петров

Учитель: Спасибо за работу!

Сценарий праздника ко Дню Матери в начальной школе

Цели:

Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.

Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива.

Вовлекать родителей в проведение классных мероприятий.

Оборудование: компьютер, презентация, украшение класса.

                                     Ход праздника:

А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый!
Он, конечно, очень дорог нам!

Нынче праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник нежный самый,
В ноябре приходит к нам!

Ведущая: Дорогие наши мамы! Сегодня, в день матери, мы приветствуем Вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.

Принимайте поздравления от мальчиков 2 «А» класса!

Выходят мальчики.

1.У нас сегодня — день торжественный, 
День радости и красоты, 
Во всей стране он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!!!

2. День Матери- достойный добрый праздник,

Который входит солнышком в семью.

И не приятно каждой маме разве,

Когда ей честь по праву воздают!

3: Ночью тёмной мне светло,  в день морозный мне тепло,

Если мама рядом- смотрит нежным взглядом!

4:Солнце ярче для меня-Мама!

 Мир и счастье для меня: мама!

 Шум ветвей, цветы полей: мама!

5. Зов летящих журавлей: мама!

 В роднике чиста вода: мама!

В небе яркая звезда: мама!

6:  Мама! Какое хорошее слово!

Мама всё время быть рядом готова.

7. В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

Разделит надежды, утешит, поймёт.

По жизни уверенно рядом пойдёт.

8:Маме можно без стыда

Дать медаль: « Герой труда».

Все дела её не счесть,

Даже некогда присесть.

И готовит, и стирает,

На ночь сказку почитает.

9:А с утра с большой охотой

Ходит мама на работу.

А потом- по магазинам

Нет, без мамы не прожить нам!

10:Мы вас любим очень, очень, очень,
Бесконечно – это не секрет;
Впрочем, если говорить короче:
Вас любимей не было и нет!

11.И красивей вас не сыщешь тоже,
И не сыщешь ни за что милей…
Это мы сказать сердечно можем
не скрывая радости своей.

Ведущий: Дети- самое дорогое для матери.

Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку и заботу.

Конкурс «Комплименты»

Ведущий: У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют и везде успевают. Любая боль уходит, когда мама нас ласкает своими руками. Эти руки убаюкивали нас в детстве. Делая первый шаг, мы держались за мамину руку.

1. Руки мамочки моей –

 Пара белых лебедей:

 Так нежны и так красивы,

 Сколько в них любви и силы!

2. Целый день они летают,

 Будто устали не знают.

 В доме наведут уют,

 Платье новое сошьют,

 Приласкают, обогреют –

 Руки мамы всё умеют!

 Конкурс: «Найди мамины руки»

Ведущий: Дети скажите, а легко ли быть мамой?

Мамой быть просто

1. Мамой очень просто быть,

 Лишь с утра до ночи

 Папе надо говорить:

 «Я устала очень!»

2. Нет, не трудно мамой быть:

 Раз – готов обед.

 Ну, посуду взять помыть –

 Дел ведь больше нет.

3. Между прочим постирать,

 Сшить чего – нибудь.

 Если веник в руки взять,

 Можно отдохнуть.

4. Мне косичку заплести,

 Книжку почитать.

 Сестрёнку в садик отвести,

 Папе шарф связать.

 Я помочь решила ей

 И скажу вам прямо:

 Нет работы тяжелей,

Чем работа мамы.

Конкурс : «Найди своего ребёнка».

Дети стоят в кругу, маме завязывают глаза, и она на ощупь угадывает своего ребёнка.

Ведущий: Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки. Заболеете – мамы вас вылечат, загрустите – утешат, а если станет страшно – обязательно спасут.

Сценка «Спорщики».
1 ученик 
У меня такая мама,
Все завидуют, я знаю!
2 ученик 
Отчего же? Почему же?
Мама лучше у меня!
3 ученик 
Кто сказал, что у тебя?
Мама лучше всех – моя!

4 ученик

Вот ты, ______, за что любишь свою маму?
1 ученик 
За то, что без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое,
И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
3 ученик 
____________, а ты за что любишь свою маму?
2 ученик
Мы любим ее, как хорошего друга.
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
1 ученик
________, а ты за что любишь свою маму?
4 ученик
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
2 ученик
__________, а что мы должны делать, чтобы маму не огорчать.
3 ученик 
И не всегда ты видишь маму
В ее заботах трудовых,
И если мама иногда
Придет усталая с работы,
Согрей ее своей заботой,
Во всем ей помоги тогда!

 Конкурс  «Коллективный портрет»

Мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны. 
Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.1-й бежит и рисует голову, уши , 
2-й – глаза,

3-й- нос,

4-й- рот,

5-й- волосы,

6-й — туловище,
7-й — руки,
8-й — ноги без ступней,
9-й — обувь,
10-й — бусы,
11-й — сумочку.
12-й-

Какая команда быстрее, та и побеждает.
-Посмотрите какие замечательные портреты мамы получились. 

Стихотворение-инсценировка

1 Я маме своей помогаю:
В песочнице суп я сварю,
Я в луже кота постираю…
Как, мама, тебя я люблю!

2 А я на обоях в прихожей
Мамули рисую портрет,
Братишка мне тоже поможет…
Мамуля, похож или нет?

3 Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу вдруг станет понятно:
Люблю я лишь маму одну!

4 А я ей подарок готовлю-
На папином новом авто
Царапаю: «Маме – с любовью!
Тебя не заменит никто!»

5 А я твою новую шапку
В зайчонка тотчас превращу:
Пришью ему уши и лапки…
Подарок я сделать хочу!

6 А я вот подрался с Данилом –
Под глазом огромный синяк.
Сказал, что его мама лучше,
Я с ним не согласен никак!

7 Я мамины туфли помою,
Кораблики в ванной пущу.
И мама придет, и увидит,
Что я ее очень люблю!

8 Я мяч на губную помаду
У Кати – соседки сменял.
И мамочка будет в восторге,
И скажет: «Вот сын у меня!»

9 Не будем мы спорить напрасно,
Мы мамочкам скажем своим,
Что дети их просто прекрасны… 
ВМЕСТЕ: Ведь мы никогда не шалим!

Ведущий: Молодцы, ребята.  А какой же праздник без частушек?

                                  Звучат частушки.

Всем мамулям в этот день

 Дарим мы частушки,

 Чтобы мамочки у нас

 Были веселушки!

* * *

Это слово говорим

 Каждый раз по двести раз:

 Мама, дай! Да принеси!

 Мама, мама, помоги!

* * *

Кто нас учит щи варить,

 Постирать, посуду мыть,

 Кто прощает все на свете,

 Это МАМА – знают дети.

Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

***

Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла мамочка потом,

***

Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.    

Я, хотел помыть кастрюлю

Говорит сестрёнка Юля

-Ну, зачем же мыть под краном?

Положи в стиралку к маме.

Я муку нашёл на полке

Сахар, соль и молоко.

Замесил я теста столько

Из кастрюли лезет всё!

С папой мы пирог печём,

С ягодкой малинкой.

Папа в тесте, я в муке

А  пирог, с начинкой.

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Зато знаем, наши мамы —

Лучшие на свете!  

***

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все, родные,

Говорим: «Спасибо вам!»

Учитель:

Мне хотелось бы в дни осенние,
Все невзгоды от Вас отвести, 
Кубок солнечного настроения
Милым женщинам преподнести.
Чтоб глаза наполнялись радостью,
Новой свежестью много лет
И чтоб жизнь у вас ярче радуги
Полыхала на целый свет.

Праздник наш уже кончается,

 Что же нам еще сказать?

 Разрешите на прощанье –

 Вам здоровья пожелать!

 Будьте веселы, здоровы.

 Всем дарите добрый свет!

 Приходите в гости снова

 И живите до ста лет!

  Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Я думаю он понравился Вам, потому что он был посвящён самому дорогому человеку – маме!

Любите своих мам, помогайте, заботьтесь о них ,говорите чаще добрые слова,    не обижайте грубым словом или делом. Радуйте маму не только в праздник, а каждый день!    

   В заключении праздника звучит песня «Мама»

Дети дарят подарки своим мамам, приглашают на чаепитие.

Встреча гостей

Шуточные гадания на стенде. Дети встречают мам перед классом, провожают к стенду с гаданиями. Мамы подходят к стенду с цветами и выбирают себе цветок розы с предсказанием на год.

Презентация

Вступительное слово.

Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном классе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как Мамин День.

Приветствуем всех мам и наших гостей, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Сегодня вас ожидают встречи с неожиданностями. А вот будет ли сегодня весело и интересно, зависит от вас, дорогие наши мамы.

Мы всегда рады, когда на ваших лицах улыбки и ожидание чего-либо необычного. Поэтому сегодня мы постараемся оправдать ваши надежды. Первый сюрприз для вас. А благодарные зрители пусть не скупятся на аплодисменты.

Дети исполняют песню-переделку (песня Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету»)

Никого на свете лучше нету
Лучше мамы не найти по свету
Тебя мы любим, ты самая родная
С праздником мамуля дорогая – 2 раза
Ла ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла ла ла ла ей ей ей ей ей

Мы свое призванье не забудем
Только крепче маму любить будем
Ты отрада, будь такой же милой
С праздником мамуля. Будь счастливой – 2 раза
Ла ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла ла ла ла ей ей ей ей ей

Нас своей заботой окружаешь
Веселиться с нами обожаешь
Согреваешь нежным добрым взглядом
Наше счастье быть с тобою рядом – 2 раза
Ла ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла ла ла ла ей ей ей ей ей

Слово детей.

Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. В День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.

По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме. Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле.

Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов — Гее.

Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит.

В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г.

Наши мамочки, когда в первый раз взглянули на нас, они поняли, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас мы подросли, но мамы любят нас все так же крепко и нежно.

И сколько бы нам не было лет – нам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!

Мамы – Как волшебницы, они стараются превратить нашу жизнь в сказку.

Волшебники всюду, где дети,
Все могут волшебники эти:
Умеют испечь пирожки,
Умеют лечить синяки,
Упала девчушка-малышка,
Вскочила лиловая шишка,
Но шепчет волшебник:
– Не плачь!
Ведь он замечательный врач.
Не лечит волшебник могучий
Ни йодом, ни мазью пахучей,
Он только подует,
Погладит,
Потрет,
Потом поцелует –
И все заживет!
Любовно хранит он
Ребячий покой.
Он добрый – предобрый …
Да кто ж он такой?
Дети хором: «Это мама!»
Интересно, а если бы я был волшебником

Просмотр фильма «Если бы я был волшебником» (интервью детей)

Слова детей.

Весь мир начинается с мамы…
И в сердце хранится портрет
Той женщины ласковой самой,
Которой родней в мире нет…
С любовью, посмотрим на фото,
Где мама и мы, лет десяти…
Весь мир начинается с мамы.
Здоровья всем мамам земли!

Совместное творческое задание.

Ведущий. Мы сегодня создадим классный мамин альбом, чтобы частичка маминой теплоты была с нами весь этот год. Каждый ребенок вместе с мамой оформит свою страничку этого альбома. У нас есть фото с мамами, различные предметы для оформления, клей, цветные фломастеры, карандаши – используя все, вы создадите неповторимую теплую страничку для нашего альбома. Пока играет музыка мы творим (песня о маме примерно 7-10 минут). Готовые страницы альбома вывешиваем на доске, делаем общее фото.

Слова детей.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

А, кто лучше мамы расскажет сказку?

Театральное задание. Сказка-импровизация.

Ведущий. Приглашаются мамы, они вытягивают карточки, на которых написано имя действующего лица и его реплика.

Сказка «Королева-оптимистка»

Действующие лица:

  • Королева – «Удача непременно подвернется!»
  • Бабочка – «И, что мне дома не сидится»
  • Зайка – «Тыц-тыц-тыц»
  • Лиса – «Ишь, чего зафинтифлили»
  • Курочка – «Так просто не дамся»

В некотором царстве-государстве жила была позитивная оптимистка Королева «Удача непременно подвернется!». Прогуливалась как-то раз Королева «Удача непременно подвернется!» по лесной тропинке, да не просто прогуливалась, а прыгала. Руками размахивала, в общем, радовался жизни. За Бабочкой «И, что мне дома не сидится» разноцветной гонялась, да все никак поймать не могла. А Бабочка «И, что мне дома не сидится» ей то язык покажет. То рожицу скорчит. То Бабочка «И, что мне дома не сидится» язык покажет. В конце — концов надоело Бабочке «И, что мне дома не сидится» дразнить Королеву «Удача непременно подвернется!», и улетела Бабочка «И, что мне дома не сидится» в чащу леса.

А Королева «Удача непременно подвернется!» рассмеялась и дальше поскакала. Вдруг навстречу ей маленький Зайка «Тыц-тыц-тыц» выскочил. Испугалась Королева «Удача непременно подвернется!» от неожиданности и застыла в позе страуса, головой вниз то есть. Удивился Зайка «Тыц-тыц-тыц» такой позе королевской. Задрожал от страха. Затряслись у Зайки «Тыц-тыц-тыц» лапки. И закричал Зайка «Тыц-тыц-тыц» нечеловеческим голосом.

А тут как раз Лиса «Ишь, чего зафинтифлили» возвращалась с ночной смены с птицефабрики. Тащила домой Курочку «Так просто не дамся». Увидела Лиса «Ишь, чего зафинтифлили», что происходит на тропинке, да от удивления Курочку «Так просто не дамся» из рук выпустила. А Курица «Так просто не дамся» шустрой оказалась. Закудахтала от восторга, показал Курица «Так просто не дамся» язык Лисе «Ишь, чего зафинтифлили», Лиса «Ишь, чего зафинтифлили» от удивления даже дар речи потеряла.

Курица «Так просто не дамся» к Королеве «Удача непременно подвернется!» подскочила и клюнула его в руку. Подпрыгнула Королева «Удача непременно подвернется!» от неожиданности и разогнулась, а Зайка «Тыц-тыц-тыц» от страха такого к Лисе «Ишь, чего зафинтифлили» подбежал да за уши ее схватил. Лиса «Ишь, чего зафинтифлили» тут резко с места взяла курс в лесную чащу.

А Королева «Удача непременно подвернется!» с шустрой Курочкой «Так просто не дамся» запрыгали по тропинке весело и позитивно. А потом, взявшись за руки, ускакали в направлении королевского дворца.

Так что тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!!!

Аплодисменты нашим актерам.

Слова детей.

Наступает праздник наших мам,
Целый день для мамы дорогой!
Рано мы проснемся, маме улыбнемся.
Счастлив будет человек родной!
Крепко обнимаем, песню напеваем.
А кто напевает песню, отгадывать вам, дорогие мамы.

Игра «Угадай, кто поет?». Аудиозапись голосов детей, поющих по строчке из своих любимых песен. Мамы по голосу должны узнать своего ребенка.

Слова детей.

Мы с мамой моей всё делаем вместе,
Ведь жить так, поверьте мне, интересней.
На лыжах нам нравиться с нею кататься,
На море, на тёплом песочке валяться.
В любую погоду мы вместе гуляем,
И даже в игры играем вместе.

Игра «Крокодил». Приглашаются мама и ребенок, они тянут карточку, на которой написаны имена персонажей сказок или мультфильмом. Они должны показать загаданных персонажей используя только жесты и «коронные» фразы персонажей, а другие отгадывают.

Слова детей.

Не шутка это и не сказка,
Волшебница — царица ласка.
Всего она добиться может,
В любом несчастье вам поможет.
Скажите ласковое слово,
И день вам улыбнется.
Скозь тучи к вам пробьется свет.
Сильнее ласки в мире нет.

Игра «Ласковая перестрелка». Дети и родители пишут ласковые слова, затем по очереди их произносят. Кто победит?

Ведущий. Столько добрых, нежных слов мы услышали от мам и от детей. Дети хотят продолжить говорить всем мамам приятные слова.

Все дети строятся полукругом и по цепочке произносят предложения о мамах под музыку.

  • Мама, мамочка, мамуля о тебе можно говорить бесконечно…
  • Мама, мамочка – ты самое дорогое, что у нас есть!
  • Мама, мамы Вы все без исключения самые близкие и самые родные.
  • Вы самые нежные и самые ласковые…
  • Самые строгие и самые справедливые.
  • Вы самые ранимые и самые сильные.
  • Вы переживаете, когда мы – лучшие, и …когда лучшие — не мы.
  • Вы нас выручаете в трудную минуту.
  • Вы просто радуетесь, а мы…огорчаем.
  • И даже, если мы не правы, вы всё равно любите нас.
  • Мы для вас – всегда лучшие!
  • Вы всегда на нашей стороне, даже, когда нам кажется наоборот…
  • Вы всегда всё понимаете … или стараетесь понять.
  • Вы храните то, что нам кажется неважным.
  • Вы всегда точно знаете, что для нас хорошо, а что плохо…
  • Мы на вас так похожи, даже, если…внешне отличаемся.
  • Вы всегда рядом с нами.
  • Вам гораздо больнее, когда нам больно.
  • Вы словно из пряжи вяжете нам жизнь…, а клубок ниточек спрятан глубоко в вашем сердце…
  • Вы готовы отдать за нас всё! Но…ничего не просите взамен…
  • Мама — это жизнь и счастье, тепло и радость, надежная опора и утешение в любых печалях.

Нашим — мамам, самым любимым,
Самым хорошим, самым родным,
Самым милым, неотразимым,
Самым красивым и молодым…
Самым прекрасным, нежным, славным
Добрым, умным и лучезарным…
Этот подарок такой интересный
Может быть брошкой, а может подвеской,
Может игрушкой на елочке стать,
Может у мамы на шее блистать,
Может брелочком он быть на ключах,
И талисманом у мамы в руках..
Сердечным теплом будет вас согревать!
С Днем мамочек вас!

Дети вручают подарки.

Приложение

авторы: Елена Владимировна Белова , учитель начальных классов, Республика Татарстан, Светлана Георгиевна Кутяшова , учитель начальных классов, Республика Татарстан, Галина Дмитриевна Семенычева , учитель начальных классов, Республика Татарстан

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери. Содержит стихи, песни, сценки и др. материал для разучивания детям и проведения мероприятия. Составлен коллективом педагогов — классных руководителей 2-х классов. Проведен с учащимися 2-х классов школы с приглашением родителей. Приложены фото с мероприятия, фото поделок, изготовленных для мам.

Цель Конкурса: обогащение духовного мира детей, воспитание любви и уважения к матери, формирование семейных ценностей.

Задачи Конкурса:

  • популяризация произведений художественной литературы, посвященных матери;
  • повышение авторитета института семьи;
  • организация досуга детей, вовлечение их в творческую деятельность и культурно-массовые мероприятия.

Форма организации мероприятия: музыкальная гостиная.

Ход мероприятия

На празднике присутствуют все учащиеся 2-х классов (2 «А», 2 «Б», 2 «В») и их родители. Зал празднично украшен гирляндами из шаров, рисунками детей (портретами мам). Звучит мелодия песни «Мама – первое слово». В течение праздника на экране демонстрируется видео-презентация по теме праздника, как фон, заставка.

1. Инсценировка «Притча о мамах» (дети)

За день до своего рождения спросил у бога:

— Я не знаю, зачем я иду в этот мир? Что я должен делать?

Бог ответил:

— Я подарю тебе ангела, который всегда будет с тобой. Он всё тебе объяснит.

— Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

— Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всяких бед.

— Как и когда я должен вернуться к тебе?

— Твой ангел скажет тебе всё.

— И как зовут моего ангела?

— Не важно, как его зовут, у него много имен.

— Ты будешь называть его МАМА.

2. Выходит 1-я ведущий (учащийся 2 А класса):

Говорят, что ангелы пропали
И на свете больше не живут,
А у них лишь крылышки отпали
И теперь их Мамами зовут

3. Песня о маме (общая – поют хором все три 2-х класса)

4. Выступление школьников (декламация стихотворений)

Выходят учащиеся 2 «А».

Руслан:

Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!

Камилла:

Мамочка, мамуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать! (М.Дружина)

Саша:

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово “мама”
И нету слов дороже, чем оно.

Выступают учащиеся 2 Б класса.

Радиф:

В этом слове – наше счастье
Наша жизнь и красота.
Мама, мамочка родная –
Вот, что свято навсегда.

Сабина:

Как хочется нам много слов
Всем женщинам земли любимой нашей
Здоровья им и счастья пожелать
Надежд, терпенья, радости, удачи.

Данил:

Живём на свете мы немного лет
И многого ещё, друзья, не знаем.
Но верится в победу и в успех,
Когда с тобою рядом – мама!

Выступают учащиеся 2 В класса.

Адиля:

Наш дружный класс поздравить рад
Всех мам на всей планете
Спасибо маме говорят
И взрослые, и дети!

Артур:

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.

Мирослава:

Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.

5. Ведущий 2 (учащийся 2 Б класса).

А теперь, дорогие мамочки, перенесемся в то прекрасное время, когда ваши детки были младенцами. Наверняка вы пели им колыбельные. А сейчас наш зал разделится на три команды (родители 2А, 2Б, 2В), каждая из которых исполнит колыбельную.

6. Ведущий 3 (учащийся 2 В класса).

Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давай те поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечай те: Только дружно и громко!

– Кто пришел ко мне с утра? Мама (хором)

– Кто сказал: «Вставать пора? Мама

– Кашу кто успел сварить? Мама

– Чаю в чашку кто налил? Мама

– Кто косички мне заплел? Мама

– Целый дом один подмел? Мама

– Кто меня поцеловал? Мама

– Кто ребячий любит смех? Мама

– Кто на свете лучше всех? Мама

7. Ведущий 1. А сейчас небольшая сценка « Компот для мамы»

(действующие лица: 5 мальчиков, 4 девочки-мамы)

Исполняют учащиеся 2 А класса. 

Выходят ученики, берут предметы, «мамы» садятся.

Саша.

Сварим мы сейчас компот
Мамочке поможем
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.

Даниил.

Все в кастрюле поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.

Толик.

Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В наш компот добавлю я.

Сережа.

Все кипело, пар клубился.
Наконец, компот сварился!
Маме отнесем кастрюлю:
«С праздником! Моя мамуля!»
Мамы очень удивились,
Засмеялись, восхитились.

Радиф.

Я налил компоту ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:

Говорят мамочки :«Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!»

(Адиля, Камилла, Диляра, Сабина)

8. Ведущий 2.

Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!» И желаем вам никогда не оказаться в такой ситуации, как Мамонтёнок.

Звучит «Песенка про Мамонтенка» в исполнении учащихся 2-х классов.

9. Ведущий 3.

У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама.

Выступают учащиеся 2 А.

Динар:

Говорят у мамы
Руки не простые,
Говорят у мамы
Руки золотые!

Я гляжу внимательно.
Подношу поближе.
Трогаю и глажу —
Золота не вижу.

Толик:

Почему же люди,
Наши заводские,
Говорят — у мамы

Руки золотые?

Спорить я не буду.
Им видней —
Ведь они работают
С мамою моей

Антон:

Маму любят все на свете,
Мама — лучший друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг!
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда —
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!

10. Ведущий 1: «Танец цветов»

Для вас исполнят учащиеся 2 Б класса.

11. Ведущий 2.

В народе звучит много слов о матери. Давайте вспомним пословицы о маме. Вашему вниманию предлагается конкурс «Собери пословицу» (начало проговаривают дети, вторую половину продолжают родители)

  1. Нет лучшего дружка, … чем родимая матушка
  2. При солнышке тепло, …а при матери добро.
  3. Птица радуется весне, …а младенец матери.
  4. Отцов много, …а мать одна.
  5. Все купишь, …а отца матери не купишь.

12. Сценка «Три мамы» в исполнении учащихся 2 В класса.

Ведущий 3: И мы представляем вашему вниманию сценку, которая называется «Три мамы»

На сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.

Автор.

Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня.

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Автор.

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама.

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди–ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Автор.

Тут бабушка – мамина мама – пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садиться на третий стул.

Бабушка.

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Автор.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все вместе. Ох, как не просто быть мамами!

13. Ведущий 1.

Слово МАМА звучит, словно музыка, на всех языках одинаково красиво. Дорогие, скажите, как звучит это слово на татарском, чувашском, мордовском, английском языках? (эни, анне, авай, mother)

Яков (2В):

Без музыки, без музыки
Нам не прожить, друзья!
И музыка, и песни
Живут с нами всегда!
Пусть музыка все
Наполняет вокруг.
Да здравствует музыка,
Лучший наш друг!
Концертный номер.

Ведущий 3: Солистами 2 А класса исполняется песня «Мамочка прости». Остальные участники подпевают припев песни.

Выступают учащиеся 2 Б класса.

Настя:

Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда — нет на свете
Лучше наших мам

Рената:

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.

Дарина:

Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым радостным словам.

14. Ведущий 1.

Ну, а какой же праздник обходится без частушек?

Ребята 2 В исполнят вам частушки:

Поют частушки
Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живем.

Юля вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Все перемывала.

Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог

Закопченную кастрюлю
Надя чистила песком,
Два часа в корыте Надю
Мыла бабушка потом.

Маме утром наша Ира
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы –
Лучшие на свете.

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим: «Спасибо вам!»

15. Ведущий 2:

С помощью добрых слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Выступают учащиеся 2 А класса.

Саша:

Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы.
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы.

Даша:

Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит наc.

Карина:

Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.

16. Танец «Виноватая тучка»

в исполнении девочек 2В класса

17. Ведущий 3.

Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Звучат стихи в исполнении учащихся 2 Б класса.

Марсель:

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.

Коля:

Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.

Слава:

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.

За что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты — лучший мой друг.

Максим:

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

Тимофей:

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?

Все: Мама!

18. Ведущий 1.

В заключении нашей концертной программы хотим мы вам пожелать, чтобы ваши желания всегда исполнялись.

Для вас прозвучит песня «Три желания».

19. Вручение мамам поздравительных открыток, сделанных руками детей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий классного часа ко дню конституции рф конституция основной закон государства
  • Сценарий классного часа ко дню единства народов россии
  • Сценарий кейс технологии
  • Сценарий классного часа на тему космонавтика
  • Сценарий квна на тему культура